Акб для авто гибридные: Гибридные аккумуляторы — обзор лучших моделей и технические характеристики

Содержание

Аккумуляторы для гибридных авто (часть 1) — Информация

Аккумуляторные батареи для авто с, так называемым, «альтернативным» приводом во многом отличаются от прекрасно знакомых всем нам свинцовых АКБ. Это обусловлено тем, что «традиционный» авто или мото аккумулятор создается, в основном, для запуска мотора, а также для обеспечения электропитания довольно ограниченного количества потребителей при неработающем двигателе. Совершенно иное дело, если аккумуляторная батарея создается для применения в гибридном авто. Здесь она необходима для того, чтобы поддерживать топливные ячейки или питать силовую установку машины.

 

Так, очевидно, что функции аккумулятора в авто могут быть разными. В зависимости от этого, к нему могут быть предъявлены различные требования. Это, в числе прочего:

 

  • Высокая мощность, что актуально для гибридных авто.
  • Средняя накопительная способность – для машин с топливными ячейками.
  • Высокая накопительная способность – для электромобилей.

 

Основные характеристики аккумуляторов

 

  • Рабочий цикл батареи. С течением времени любой источник питания разряжается. Соответственно, его нужно снова заряжать. Процесс, в ходе которого батарея полностью разряжается и заряжается, носит название цикла. Свинцово-кислотный аккумулятор современного типа, используемый в сочетании с ДВС, может выдержать около 1000 циклов. Если же говорить о гибридных авто или машинах с топливными ячейками, батарея входит в режим заряда даже при неполном разряде. Более того – это происходит намного чаще, чем в первом случае. Соответственно, источник питания должен быть способен выдержать существенно большее количество зарядных и разрядных циклов.

 

  • Саморазряд батареи. На электромобилях этому параметру уделяется значительное внимание. Даже в те временные промежутки, когда аккумуляторная батарея не используется, она растрачивает свой потенциал за счет химических процессов, происходящих внутри. Степень саморазряда находится в непосредственной зависимости от типа батареи. Однако, независимо от вида аккумулятора, он постоянно растет. Более того — саморазряд зависит и от многих внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Так, при увеличении ее всего на 10 градусов аккумулятор разряжается в два раза быстрее.

 

  • Энергетическая плотность батареи. Крайне важным параметром аккумуляторов, предназначенных для установки на электромобили и гибридные авто. Эта характеристика обозначается в Ваттах на 1 кг массы источника питания. Если первостепенное значение имеет объем аккумулятора, обычно для обозначения энергетической плотности используют единицы измерения Вт. на куб. м. Понятно, что чем больше энергетическая плотность аккумуляторной батареи, тем больший объем энергии он способен накопить при таком же весе. Соответственно, тем дальше будет ехать электромобиль на такой батарее. С иной стороны при повышении емкости проще делать и саму батарею. — Стоит отметить, что данная характеристика у современных батарей откровенно невелика. Так, у свинцовых АКБ она составляет около 30 Вт/кг, а у литий-ионного — до 150 Вт/кг у литий-ионного. Чтобы понять, насколько это мало, можно привести значение энергоемкости бензина, составляющее 1200 Вт/кг.

28.10.2013, 11883 просмотра.

Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Содержание статьи

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

 

Плюсы и минусы таких батарей

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

 

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

Гибридный АКБ плюсы и минусы


Рано или поздно с необходимостью замены аккумуляторной батареи сталкивается каждый владелец автомобиля. По причине широкого разнообразия аккумуляторов (источники питания бывают кальциевыми, свинцовыми; обслуживаемыми и необслуживаемыми), многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора подходящей АКБ.


Сегодня все чаще можно встретить аккумуляторы с маркировкой Hybrid. Это гибридные аккумуляторы, которые благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам набирают все большую популярность. В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой гибридный аккумулятор, каковы его преимущества и недостатки, чем батарея гибридного типа отличается от других видов аккумуляторов. Также мы разберем особенности обслуживания таких источников питания, расскажем, как правильно заряжать гибридный аккумулятор, чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу автомобиля.

Что такое источник питания гибридного типа?


Автомобильные гибридные АКБ – разновидность источников питания, которые изготавливаются по особой методике, основанной на применении электролитных свойств таких химических элементов, как сурьма и кальций. Суть гибридной технологии заключается в том, что положительные электроды изготавливаются из сурьмы, а отрицательные – из кальция. Сурьмянистые пластины обеспечивают устойчивость аккумулятора к глубоким разрядам и увеличению пускового тока, а свинцово-кальциевая составляющая способствует снижению саморазряда и испарению дистиллированной воды из АКБ. Кроме того, пластины с кальцием отличаются ячеистой структурой, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики источников питания данного типа.


Помимо кальция и сурьмы, в состав решеток входят легирующие элементы. Такое сочетание компонентов позволяет увеличить срок службы аккумуляторных батарей и снизить коррозию.

Чем отличаются гибридные АКБ от кальциевых и малосурьмянистых аккумуляторных батарей?


Данный вид аккумуляторов представляет собой синтез кальциевой и малосурьмянистой технологий. Чтобы понимать отличие гибридных АКБ от других типов аккумуляторных батарей, следует разобраться в конструктивных и эксплуатационных особенностях каждого из них.

Сурьмянистые аккумуляторы


Внутри пластин таких источников питания находится металл сурьма, благодаря которому АКБ устойчива к глубоким разрядам и не нуждается в большом количестве электролита. Сурьмянистые аккумуляторы относятся к обслуживающим технологиям, что обусловлено интенсивным кипением АКБ при полном заряде. Чтобы банки источника питания не разрушились, а пластины не оголились, необходимо каждые 6–7 дней контролировать уровень электролита в батарее. Обслуживание сурьмянистых аккумуляторов требует определенных навыков и умений, поэтому новичкам данный вид АКБ использовать не рекомендуется.

Кальциевые аккумуляторы


Источники питания из кальция относятся к новым технологическим типам аккумуляторных батарей. Они имеют высокие пусковые токи и работают при незначительном количестве электролита. Такие типы устройств практически не нуждаются в обслуживании, что обусловлено конструктивными особенностями пробок в банках (они герметичны и не откручиваются). В состав пластин АКБ входит не только кальций, но и серебро, что обеспечивает уменьшение внутреннего сопротивления и быстрый заряд. К недостаткам относят высокую стоимость и необходимость зарядки по циклическому типу. Также кальциевые аккумуляторы неустойчивы к глубоким разрядам.

Гибридные аккумуляторы


Источники питания данного типа относят к малообслуживаемым АКБ. Отрицательные электроды в них изготовлены из кальция, а положительные – из сурьмы. Подобное сочетание двух технологий делает гибридные аккумуляторные батареи более функциональными и практичными.


Главное отличие гибридных АКБ от других источников питания – устойчивость к глубокому разряду и высокие стартерные токи. Они не так сильно кипят, как кальциевые, да и стоят в два раза дешевле.

Какие плюсы и минусы гибридных АКБ?


В отличие от других источников питания, гибридные аккумуляторы имеют ряд преимуществ:

  • продолжительный срок эксплуатации;

  • низкое потребление воды;

  • маленький саморазряд;

  • высокие показатели устойчивых стартерных токов;

  • устойчивость к глубоким разрядам.


Положительные качества гибридных батарей достигаются благодаря синтезу двух технологий, которые используются для изготовления внутренних пластин. Пластины из кальция меньше подвержены коррозии, что позволяет сохранить заряд аккумулятора на длительное время. Также использование подобной технологии позволило снизить уровень электролита и минимизировать разложение воды. 


Среди недостатков гибридных аккумуляторов выделяют их высокую цену и необходимые навыки для их обслуживания.


Как правило, преимущества перевешивают все недостатки, поэтому большинство автовладельцев выбирают именно этот тип аккумуляторных батарей.

Особенности выбора гибридного аккумулятора


При выборе подходящего источника питания следует обратить внимание на его маркировку, которая указана на корпусе АКБ. Последняя буква в маркировке отображает информацию о потреблении воды.

  • N – нормальный расход воды;

  • L – минимальное потребление жидкости;

  • VL – очень низкий расход.


Модели с маркировкой VRLA оснащены регулирующим клапаном. Благодаря данной информации владельцы автомобилей смогут оценить простоту обслуживания гибридной батареи, а также понять, как часто нужно будет заливать в нее воду.

Специфика обслуживания и сроки службы гибридной АКБ


В среднем срок эксплуатации гибридных аккумуляторов составляет 7–8 лет. Продолжительность работы источников питания зависит от стиля вождения, исправности электрической системы и климатических условий. Также на работоспособность батарей влияет правильное и своевременное обслуживание источника питания. Чтобы обеспечить аккумулятору длительную и бесперебойную работу, необходимо следить за количеством и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей оснащены специальными отметками или индикаторами, что облегчает процесс контроля уровня кислоты. Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированной воды. Особо тщательно за аккумулятором нужно ухаживать летом. В жаркие дни вода из электролита выкипает значительно быстрее, нежели в зимний период. Также для обеспечения длительной бесперебойной работы АКБ следует выполнять периодическую чистку пластин.

Десульфатация аккумуляторов


Со временем в результате взаимодействия электролита и свинца на любой батарее появляется белый налет. Процесс избавления от сульфатов свинца называют десульфатацией. Для очистки аккумулятора от налета можно использовать несколько методов:

  • выполнение слабых и коротких зарядов-разрядов;

  • использование специальных химических растворов, которые заливаются в банку;

  • разборка аккумулятора и чистка пластин.


Последний способ десульфатации требует определенных знаний и умений. Если вы не знаете, как правильно разбирать аккумуляторную батарею, данный метод лучше не использовать.


Для очистки пластин от налета методом коротких зарядов-разрядов используется зарядное устройство. Сначала проверяется уровень электролита внутри источника питания. При низких показателях кислоты нужно долить дистиллированную воду. Затем на аккумуляторе нужно выставить напряжение в 14,2 вольта с током в 1 ампер, подсоединить источник питания к зарядному оборудованию и оставить на 8–10 часов. После того как напряжение возрастет до 10 вольт, батарею нужно отсоединить от зарядки и оставить на сутки. После этого источник питания снова подключается к зарядному устройству на 6–8 часов. При этом ток нужно увеличить до 2,5 ампер. Если вышеперечисленные действия были выполнены правильно, плотность электролита возрастет до 1,12 грамм на кубический сантиметр, а напряжение увеличится до 12,8 вольт.


После этого можно приступать к выполнению десульфатации путем мощного разряда. К примеру, можно на автомобиле включить дальний свет и оставить его включенным до тех пор, пока показатели напряжения не снизятся до 9 вольт. После этого вышеперечисленные действия нужно еще раз повторить.

Как заряжать гибридный аккумулятор?


Источники питания гибридного типа не нуждаются в цикличной подзарядке, как кальциевые аккумуляторы. Для зарядки аккумуляторных батарей можно использовать устройства с автоматическими программами или ручными настройками.


Если вам нужно быстро подзарядить батарею, необходимо использовать мощный ток. При этом максимальное напряжение не должно быть больше одной десятой общей емкости устройства. Ток лучше подавать в 2 ампера. Банки должны быть полностью заполнены электролитом. Если для подзарядки вы используете программируемое зарядное устройство, вы сможете увидеть, как идет заряд. Обычные ручные зарядные устройства сигнализируют о процессе заряда лампочками. Во время заряда сила тока постепенно падает, а напряжение – увеличивается. После того как батарея будет полностью заряжена, следует посмотреть в банки. В них должны появиться небольшие пузырьки. 


Использовать постоянный ток для подзарядки не рекомендуется. Это приведет к закипанию банок и нагреванию пластин. В результате вода из электролита испарится, а концентрация кислоты – увеличится. Правильная и своевременная подзарядка позволит не только обеспечить бесперебойную работу гибридного аккумулятора, но и увеличить его эксплуатационные характеристики.

что это такое, их плюсы и минусы, как заряжать и какие лучше для автомобиля, обзор популярных марок

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.фото1

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.фото2

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

Плюсы и минусы таких батарей

фото3

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.фото4
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.фото5

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.фото6

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.фото7

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Гибридные аккумуляторы для автомобиля — достоинства и недостатки

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.

Гибридные автомобильные аккумуляторы

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

Аккумуляторы для гибридных авто (часть 3) — Информация

Пришло время закончить начатый две статьи назад разговор об аккумуляторах для гибридных автомобилей. Данный материал будет посвящен обзору еще двух типов батарей, активно используемых сегодня в автомобилестроении.

 

Итак, первый на очереди высокотемпературный аккумулятор. Это своеобразное ноу-хау, обладающее целым спектром позитивных качеств. Так, к очевидным достоинствам этих источников питания можно отнести довольно высокий уровень энергетической плотности, значительное число полноценных циклов, минимальный саморазряд, химическая безопасность, доступность стоимости за счет отсутствия дорогих компонентов.

 

Казалось бы, подобный аккумулятор имеет все шансы активно использоваться в гибридных системах. Однако и такие источники питания не лишены недостатков. В числе минусов, обусловленных изготовлением электродов из никеля. Они погружаются в расплавленный натрий, благодаря чему и создается необходимая химическая среда для работы батареи. Однако чтобы аккумулятор данного типа отдавал электричество, его ячейки должны быть нагреты до температуры не менее 280 градусов Цельсия, а оптимальное значение этого параметра составляет 350 градусов.

 

Данным фактором можно объяснить несколько важных недостатков, в том числе, необходимость термической изоляции и обогрева ячеек. Кроме того, после продолжительного простоя время прогрева батареи слишком велико. Таким образом, аккумуляторы этой серии успешно могут эксплуатироваться только на тех машинах, которые ездят часто и на регулярной основе.

 

Наконец, перейдем к последнему из источников питания обзора. Это литий-ионная аккумуляторная батарея, считающаяся наиболее перспективным решением для комплектации гибридных автомобилей. Такие источники питания уже активно используются в электронике за счет целого ряда достоинств. Это, в числе прочего, приличная энергетическая емкость, достигающая 150 Вт/кг, длительная работа в цикличном режиме, низкий саморазряд.

 

В то же время, литий-ионные аккумуляторы имеют не очень позитивный имидж за счет сильного нагрева во время зарядки и потенциальной опасности возгорания. То есть, подключить к нему обычное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и забыть не получится. Поэтому производители гибридов вынуждены использовать решения, препятствующие перезаряду. Это, например, расположение ячеек в особом геле, а также изготовление корпуса, сглаживающего вибрации и удары. Такой источник питания контролируется электроникой, он нередко интегрируется в контур, к которому подключена система кондиционирования или охлаждения. В случае перегрева срабатывает специальный клапан, сбрасывающий избыточное давление. Поэтому подобные источники питания применяются в гибридных авто, а также электромобилях с системами топливных ячеек.

  

В последующем мы обещаем регулярно знакомить читателей с новинками аккумуляторного рынка, и объективно рассматривать новые источники питания для автомобилей с альтернативной тягой.

 

08.11.2013, 6066 просмотров.

Аккумуляторные батареи в гибридном транспорте

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
Опубликовано 20.07.2016 13:30
Автор:
Abramova Olesya

Правительствами разных стран уже давно проводится политика, направленная на уменьшение расхода топлива и снижение загрязнения окружающей среды. Делается это так, чтобы особо не менять сложившиеся привычки вождения и наиболее отвечающим этому запросу является гибридный транспорт. Лидером в его продвижении на данный момент является Япония, где проблема высокого потребления топлива и экологии весьма актуальна.

Предназначением гибридного силового агрегата является экономия топлива без ущерба производительности. Это достигается путем использования одного или нескольких электродвигателей, которые помогают двигателю внутреннего сгорания (ДВС) при разгоне, и в то же время преобразовывают в электричество возникающую при торможении кинетическую энергию. ДВС в гибридных авто на светофоре отключается и именно электродвигатель отвечает за движение автомобиля на тихом ходу. На максимальной же мощности HEV использует все свои двигатели.

В HEV используется механическая трансмиссия для передачи энергии от ДВС к колесам. В этом отношении HEV напоминает обыкновенный автомобиль с коленчатым валом и сцеплением, такая схема также известна как параллельная конфигурация. Экономия топлива в этом случае достигается за счет использования меньшего ДВС, который оптимизирован под максимальную эффективность использования топлива, а не под высокий крутящий момент. В компании Toyota утверждают, что в их гибридном автомобиле Prius последнего поколения термический КПД находится на уровне 40%. Электродвигатель способен обеспечить более динамичное вождение, так как он предоставляет лучший крутящий момент в сравнении с ДВС аналогичной мощности.

Большинство аккумуляторных систем, использующихся в HEV, имеют гарантированный срок службы 8 лет. Достигается это путем оптимизации элементов такой системы под долговечность, а не под высокую удельную энергоемкость, как в случае с аккумуляторами потребительских устройств. Производители делают в таких элементах более толстый и прочный сепаратор, что благотворно сказывается на продолжительности их срока службы. Для максимального уменьшения износа, аккумуляторная система HEV должна работать в диапазоне степени заряда 30-80%, что соответствует напряжению Li-ion элемента 3,5-4,0 В, в отличие от стандартных 3,0-4,2 В.

Режим работы аккумуляторной системы гибридного автомобиля больше импульсный, и этим она схожа со стартерным аккумулятором, так как здесь также присутствуют короткие всплески мощности для ускорения, а не длинные непрерывные разряды, как в случае электромобиля. Крайне редко происходит разряд аккумулятора HEV до низкого 20-процентного уровня заряда. При нормальной эксплуатации, HEV параллельной конфигурации потребляет менее 2 процентов от имеющейся емкости аккумулятора на одну милю пробега (1,6 км). Падение емкости остается незамеченным, и HEV аккумуляторы по прежнему хорошо работают даже с менее чем половиной от первоначальной емкости.

На рисунке 1 показано падение емкости аккумуляторов шести гибридных автомобилей после 256 000 км пробега. Испытания проводились в рамках программы Министерства энергетики США FreedomCAR and Vehicle Technologies (FCVT) в 2006 году в соответствии со стандартом SAE J1634 и включали в себя такие гибридные автомобили как Honda Civic, Honda Insight и Toyota Prius.

Аккумуляторные батареи в гибридном транспорте

Рисунок 1: Падение емкости аккумуляторных систем гибридных автомобилей. После пробега в 256 000 км два автомобиля Honda Civic имели 68% емкости, Insight — 85%, а Toyota Prius — лишь 39%. Стоит отметить, что падение емкости не несет существенного влияние на увеличение потребления автомобилем топлива.

Аккумуляторная система двух Honda Civic имела остаточную емкость 68%, у Insight она составила 85%, а у Toyota Prius — 39%. Даже если бы падение емкости было бы большим, эффективность использования топлива серьезно бы не пострадала. Insight показал снижение экономии топлива в размере 0,12 л на 100 км, а у Toyota Prius этот показатель составил 0,33 л на 100 км. Кондиционер был выключен в обоих случаях.

В то же время довольно строгие требования к аккумуляторной системе присутствуют у гибридных грузовых автомобилей с полной снаряженной массой до 33 тонн. Аккумулятор должен быть способен к непрерывной зарядке или разрядке при температуре 4°С, обеспечивать мощность 10 кВт (200 л. с.) в течение 10 минут, работать при температурах от -20°С до 40°С и иметь срок службы 5 лет. Требуемую долговечность могли бы обеспечить суперконденсаторы, но они имеют решающий недостаток в виде высокой стоимости и низкой плотности энергии. Свинцово-кислотная электрохимическая система имеет хорошие разрядные характеристики, но у нее очень медленный процесс зарядки. Литий-ионные аккумуляторы, особенно LTO технологии, являются хорошим выбором, но при высоких нагрузках им будет необходима отдельная система охлаждения. Перспективным выглядит экспериментальное второе поколение никель-металл-гидридных аккумуляторов, а также не стоит сбрасывать со счетов надежную никель-кадмиевую систему.

 

Парадокс гибридного транспорта

Удивительно, но общего сложившегося мнения о гибридном транспорте не существует, до сих пор время от времени возникают споры по поводу его эффективности и экономичности. На конференциях, посвященных современным автомобильным аккумуляторам, от оппонентов HEV часто можно услышать о лучшей экономичности дизельных автомобилей. Производители же гибридов, бесспорно использующие и маркетинговые инструменты, категорически отрицают подобные претензии. Правда же, наверное, находится где-то посередине. При городском режиме вождения HEV явно демонстрирует лучшую топливную экономичность, но при этом дизель меньше потребляет на шоссе. Сочетание обоих этих технологий наверняка обеспечат наилучший вариант, но высокая стоимость дизель-гибридных решений может не окупитmся при низких ценах на топливо, хотя подобные транспортные средства и доступны в Европе.

Гибридные автомобили представительского класса комплектуются полноценным двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 л. с. и электродвигателем мощностью 150-400 л. с. Такие транспортные средства наверняка найдут своих покупателей, особенно при наличии государственного субсидирования. Немного жаль, что те, кто ходит пешком, ездит на велосипеде или пользуется общественным транспортом, таких бонусов не получают. Здравый смысл подсказывает каждому, что для максимального сохранения энергии необходимо минимизировать вождение, а при его необходимости использовать небольшие транспортные средства.

Вольфганг Хатц, бывший глава отдела исследований и разработок Volkswagen Group, говорил, что гибридная технология является очень дорогим способом сэкономить небольшое количество топлива, и по его заявлению, Volkswagen делал гибридные автомобили только из-за политического давления. По его мнению, именно дизельные двигатели являются наиболее энергоэффективными, особенно на трассах.

Но, возможно, именно у этого автопроизводителя и было наилучшее решение — Volkswagen 1-Liter Car (рисунок 2). Как можно сделать вывод из названия, этот концепт-кар потребляет всего лишь 1 литр топлива на 100 км. Чтобы подтвердить серьезность разработки, тогдашний глава концерна Volkswagen Фердинанд Пих лично приехал на этом автомобиле из своей штаб-квартиры в Вольфсбурге на встречу аукционеров в Гамбург. Среднее потребление топлива в этом заезде составило всего лишь 0,89 литра на 100 км.

Аккумуляторные батареи в гибридном транспорте

Рисунок 2: Volkswagen 1-Liter Car. Этот автомобиль считался самым экономичным в мире, но его серийное производство так и не было запущено.

Достичь такого низкого потребления топлива удалось благодаря улучшениям аэродинамики и уменьшению веса. В то время как стандартный автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления 0,30, у Volkswagen 1-Liter Car этот показатель составлял всего лишь 0,16. Карбоновые кузовные панели и рама из магния позволили уменьшить вес до 290 к

Гибридные автомобили здесь, чтобы остаться? — Батарейный университет

Гибридный автомобиль не нов — Фердинанд Порше разработал серийно-гибридный автомобиль в 1898 году. Гибридная функция, получившая название каретки Lohner-Porsche, выполняла роль электрической трансмиссии, а не повышения мощности. С г-ном Порше на сиденье водителя автомобиль побил несколько австрийских рекордов скорости, включая ралли Эксельберг в 1901 году. Другим примером раннего гибрида был автомобиль Woods 1915 года выпуска, построенный в Чикаго.В машине использовался четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. При скорости ниже 15 миль в час (25 км / ч) электромотор приводил в движение транспортное средство; на более высоких скоростях бензиновый двигатель разгоняется до максимальной скорости 35 миль в час (55 км / ч). В рамках Федеральной программы поощрения экологически чистых автомобилей Виктор Вук установил гибридную трансмиссию на автомобиль GM Buick Skylark 1972 года, но EPA отменило программу в 1976 году. Тем временем Honda и Toyota добились значительных успехов в коммерциализации привлекательных и экономичных гибридных автомобилей. ,

Гибридный электромобиль (HEV) экономит топливо за счет использования электродвигателя, который помогает двигателю внутреннего сгорания (IC) при ускорении и использует кинетическую энергию во время торможения. Кроме того, двигатель IC отключается при остановках и во время медленного движения. Когда требуется полная мощность, двигатель внутреннего сгорания и электродвигатели включаются одновременно для получения максимального ускорения. Эта схема разделения мощности имеет два преимущества; он требует меньшего размера двигателя внутреннего сгорания и улучшает ускорение, поскольку электродвигатель имеет превосходные характеристики крутящего момента.

Большинство HEV используют механическую трансмиссию от двигателя внутреннего сгорания до колес. В этом отношении HEV похож на обычное транспортное средство с коленчатым валом, сцеплением и трансмиссией, с той разницей, что он имеет электродвигатель и аккумулятор. Эта конструкция известна как параллельная конфигурация. Большинство перспективных сменных HEV используют последовательную конфигурацию, в которой колеса приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями. Вместо механической связи двигатель внутреннего сгорания питает генератор для производства электроэнергии для двигателя (ей).Как и в случае с ноутбуком или мобильным телефоном, водитель подключает автомобиль к розетке переменного тока для подзарядки на ночь. Типичный пробег с полной зарядкой составляет 32 км или 20 миль. В длительных поездках двигатель внутреннего сгорания включается, чтобы обеспечить постоянную мощность электродвигателей.

Какой аккумулятор лучше всего подходит для гибридного автомобиля?

Ранние модели HEV использовали свинцово-кислотные батареи, потому что не было альтернативы. Сегодня Honda и Toyota используют никель-металлогидрид (NiMH). Этот химический состав легче и экологически безопаснее, чем системы на основе свинца.Батарея состоит из цилиндрических ячеек, которые соединены последовательно для достижения нескольких сотен вольт. Струны ячеек подвешены в воздухе для охлаждения воздуха. На рис. 1 показан демонстрационный комплект аккумуляторной батареи для гибридных автомобилей Toyota раннего периода.

Рисунок 1: Никель-металлогидридный аккумулятор гибридного автомобиля Toyota.
Ячейки (оранжевого цвета) поддерживаются для обеспечения принудительного воздушного охлаждения. Аккумулятор находится за задним сиденьем.
Предоставлено музеем Toyota, Нагая, Япония

Одно из важнейших требований к батареям для гибридных приложений — долговечность. Аккумуляторы для потребительских товаров обычно служат от двух до трех лет. Такой короткий срок службы не является серьезным недостатком для мобильных телефонов, ноутбуков и цифровых фотоаппаратов, поскольку устройства быстро устаревают. Стоимость замены батареи HEV составляет от 2000 до 3000 долларов за аккумуляторную батарею, что является серьезным расходом.

Гарантия на большинство аккумуляторов для HEV составляет восемь лет. Для обеспечения такого длительного срока службы элементы оптимизированы по долговечности, а не по размеру и весу, как в случае с портативными устройствами. Поскольку аккумулятор работает на колесах, увеличенный вес и размер не так уж критичны.
NiMH для HEV можно заряжать и разряжать 1000 раз, если это делается при глубине разряда 80%. В гибридном автомобиле полная разрядка происходит редко, за исключением случаев, когда владелец живет в горах и ему требуется весь доступный заряд аккумулятора, чтобы добраться до дома.Такой распорядок повысит нагрузку на батарею и сократит срок ее службы. В большинстве других случаев гибридный автомобиль использует только 10% номинальной емкости аккумулятора. Это позволяет выполнять тысячи циклов зарядки / разрядки. Батареи в спутниках используют аналогичную систему, в которой батарея разряжается менее чем на 10% в течение спутниковой ночи. НАСА добивается этого, увеличивая размер батареи.

Одним из ограничений NiMH является умеренная эффективность преобразования энергии. Это означает, что батарея нагревается при зарядке и разрядке.Эффективность заряда лучше всего при 50-70% заряда. При уровне заряда выше 70% аккумулятор не может хорошо поглощать заряд, и большая часть энергии зарядки теряется в тепле. Работа аккумулятора с частичным зарядом требует большей массы, что снижает удельную энергию и эффективность.

Японские производители автомобилей испробовали несколько химикатов аккумуляторов, включая возврат к свинцово-кислотным. Сегодня основное внимание уделяется литий-ионным батареям. Литий-ионный компонент на основе кобальта является одним из первых химических компонентов в семействе лития и предлагает очень высокую плотность энергии.К сожалению, эта аккумуляторная система не может обеспечивать высокие токи и предназначена только для портативных приложений.

Производители HEV экспериментируют с марганцевой (шпинельной) и фосфатной версиями. Эти литий-ионные системы обладают чрезвычайно низким внутренним сопротивлением, обеспечивают высокие токи нагрузки и допускают быструю зарядку. В отличие от кобальтовой версии, сопротивление остается низким на протяжении всего срока службы батареи. Чтобы проверить характеристики литий-ионного сплава на основе марганца, исследовательская лаборатория применила 30 000 циклов разряд / заряд в течение семи лет.Хотя емкость упала со 100% до 20%, ячейка сохранила низкое внутреннее сопротивление. Недостатком марганца и фосфата является более низкая удельная энергия, но эти системы обеспечивают на 20% больше емкости по весу, чем NiMH, и в три раза больше, чем свинцово-кислотные. На рисунке 2 показаны плотности энергии свинцовой, никелевой и литий-ионной систем. Следует отметить, что литий-ионные системы обладают потенциалом более высокой плотности энергии, но за счет более низкой безопасности и сокращения срока службы.

Рис. 2: Плотность энергии обычных аккумуляторных батарей.
Литий-кобальт обладает самой высокой плотностью энергии. Марганцевые и фосфатные системы термически более стабильны и обеспечивают более высокие токи нагрузки, чем кобальтовые.

Литий-ионные системы являются многообещающими кандидатами как для HEV, так и для сменного HEV, но требуют дополнительных исследований. Вот некоторые из препятствий, которые необходимо устранить:

Долговечность: Покупатель запрашивает гарантию на десять и более лет. В настоящее время производитель аккумуляторов для гибридных электромобилей может предоставить NiMH только восемь лет.Долговечность литий-ионных аккумуляторов еще не доказана, и соблюдение восьми лет будет сложной задачей.

Стоимость: Если стоимость замены никель-металлгидридного блока от 2 000 до 3 000 долларов США является чрезмерно высокой, литий-ионный аккумулятор будет выше. Эти системы дороже в производстве, чем большинство других химикатов, но имеют потенциал для снижения цен за счет улучшения методов производства. NiMH достиг плато низкой стоимости и не может быть снижен из-за высоких цен на никель.

Безопасность: Литий-ионные батареи на основе марганца и фосфата по своей природе более безопасны, чем кобальтовые. Кобальт становится термически нестабильным при умеренной температуре 150 ° C (300 ° F). Марганцевые и фосфатные элементы могут нагреваться до 250 ° C (480 ° F), прежде чем станут небезопасными. Несмотря на повышенную термическую стабильность, аккумулятор требует дорогостоящих схем защиты для контроля напряжений ячеек и ограничения cu

.

сменных гибридных автомобильных аккумуляторов для Honda Insight 2004/2005/2006 Ni-mh аккумулятор для гибридных электромобилей

Размер батареи:

Ni-MH

Номинальная мощность:

6500mah

Номинальное напряжение:

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
7 дней после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип
(Мин.Заказ: 1000 Лотов)

Индивидуальная упаковка
(Мин. Заказ: 1000 шт.)

Подробнее

Настройка графики
(Мин.Заказ: 1000 Лотов)
Меньше

Образцы

: 47,00 $ / шт., 1 шт. (Минимальный заказ): Купить образцы

,Гибридный аккумулятор

для Lexus Es300h 2015 с 3-летней гарантией Nimh 14.4v 6500mah New Cell Auto Battery Pack Гибридный автомобильный аккумулятор

Тип:

Гибридный автомобильный аккумулятор

Вместимость:

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
30 дней после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип
(Мин.Заказ: 50 Штук)

Индивидуальная упаковка
(Мин. Заказ: 50 шт.)

Подробнее

Настройка графики
(Мин.Заказ: 50 Штук)
Меньше

Образцы

: 87,00 долл. США / шт., 1 шт. (Минимальный заказ): Купить образцы

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *