Аккумуляторы для автомобиля прямая и обратная полярность: Прямая и обратная полярность аккумулятора

Содержание

как определить и на что влияет

Полярность аккумулятора

Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.

Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.

Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.

Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.

Что значит прямая или обратная полярность

Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.

Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.

Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.

Прямая полярность

Когда нужно определять полярность

При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.

К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.

Как определить полярность аккумулятора

Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.

Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.

В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот.  Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.

Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.

Обратная полярность аккумулятора

Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.

Обратная полярность

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Заключение

Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.

Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.

Полярность аккумулятора прямая или обратная и есть ли разница?

Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи. Каждый из нас не понаслышке знает, как важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Плохой заряд АКБ грозит неприятно удивить водителя невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на эту тему — должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная. Посмотрим, что это такое и для чего необходимо.

   Какая бывает полярность

Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.

Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться. Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.

Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.

   Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях

Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.

Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.

А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.

   Способы определения положительных и отрицательных выходов

Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.

Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.

Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.

Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).

Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также  мною написана целая серия статей по выбору, проверке и периодичности замены моторного масла. Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

 

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

 

 

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

 

 

 

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

 

 

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

 

 

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего  встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

 

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

 

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей  выводы для подключения к электропроводке  расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

 

 

что такое прямая и обратная, в чем разница и как определить отличия

Каждая аккумуляторная батарея имеет на корпусе полюсные выводы – минус (-) и плюс (+). Через клеммы она подключается к бортовой сети автомобиля, питает стартер и другие потребители. Расположение плюса и минуса определяет полярность АКБ. Водителям важно точно знать полярность аккумулятора, чтобы не перепутать контакты при установке.

Полярность аккумулятора

Полярностью называют схему расположения токовыводящих элементов на верхней крышке или лицевой стороне аккумулятора. Другими словами, это положение плюса и минуса. Токовыводы также выполнены из свинца, как и пластины внутри.

Полярность АКБПолярность АКБПрямая и обратная полярности

Существуют две распространенные схемы расположения:

  • прямая полярность;
  • обратная полярность.

Прямая

В советский период все аккумуляторы отечественного производства были с прямой полярностью. Полюсные выводы располагаются по схеме – плюс (+) слева и минус (-) справа. Аккумуляторы с такой же схемой выпускаются и сейчас в России и на постсоветском пространстве. АКБ иностранного производства, которые сделаны в России, также имеют данную схему расположения выводов.

Обратная

На таких аккумуляторах слева расположен минус, а справа плюс. Данное расположение характерно для АКБ европейского производства и поэтому такую полярность часто называют «европолярностью».

Полярность АКБПолярность АКБАккумуляторная батарея

Каких-то особых преимуществ разная схема положения не дает. Она не влияет на конструкцию и эксплуатационные особенности. Проблемы могут возникнуть при установке нового аккумулятора. Другая полярность заставит поменять положение батареи и длины провода может не хватить. Также водитель может просто перепутать контакты, что приведет к замыканию. Поэтому важно уже при покупке определиться с типом АКБ для своего автомобиля.

Как определить?

Узнать это не так сложно. Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.

На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов. Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом. Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.

В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».

Различия в корпусе

Все АКБ можно условно разделить на:

  • отечественные;
  • европейские;
  • азиатские.

Полярность АКБПолярность АКБПолярность и диаметр клемм европейских и азиатских аккумуляторов

Они имеют свои стандарты производства и расположения выводов. Европейские АКБ, как правило, более эргономичны и компактны. Выводные контакты имеют больший диаметр. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм. Диаметр контактов на азиатских АКБ значительно меньше. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм. Это также нужно учитывать. Разность диаметров также указывает на тип полярности.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

Такой вопрос часто возникает у тех, кто по невнимательности купил аккумулятор другого типа. Теоретически, это возможно, но потребует затрат и лишней волокиты с установкой. Дело в том, что если купить АКБ с обратной полярностью на отечественный автомобиль, то может банально не хватить длины проводов. Просто так удлинить провод не получится. Нужно учитывать сечение и диаметр клемм. Также это может сказаться на качестве передачи тока от батареи.

Оптимальным вариантом станет замена аккумулятора на другой с подходящим расположением контактов. Можно попытаться продать купленный АКБ, чтобы не быть в убытке.

Смена полярности аккумулятора

Некоторые водители прибегают к способу переполюсовки АКБ. Эта процедура смены местами плюса и минуса. Также она делается для восстановления работоспособности батареи. Проводить переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях.

Внимание! Мы не рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в необорудованных специальным образом условиях. Последовательность действий ниже приведена в качестве примера, а не инструкции и с целью полноты раскрытия темы статьи.

Последовательность переполюсовки:

  1. Разрядить батарею до нуля, подключив какую-нибудь нагрузку.
  2. Плюсовой провод подключить к минусу, а минусовой к плюсу.
  3. Начать зарядку аккумулятора.
  4. Прекратить зарядку при закипании банок.

В процессе начнет расти температура. Это нормальное явление, которое указывает на смену полюсов.

Эту процедуру можно проводить только на исправной батарее, которая может выдержать активную сульфатацию. В дешевых АКБ свинцовые пластины

Полярность аккумулятора: прямая или обратная, как определить, в чем разница

В автомобиле без аккумулятора невозможно запустить двигатель, поэтому важно поддерживать данное устройство в рабочем состоянии. Иногда бывает трудно определить полярность АКП, особенно часто такое явление наблюдается при установке переполюсованного агрегата. Передвигаться на автомобиле с неправильно подключенными клеммами опасно. Поэтому перед подсоединением нужно точно определить, с какой стороны плюс, а с какой — минус.

Содержание статьи:

Что такое полярность аккумулятора

Данный термин указывает на расположение внешних клемм устройства. В большинстве российских автомобилей чаще встречается тип расположения прямая полярность. То есть, если поставить АКБ контактами к себе, плюс будет находиться с левой стороны, а минус — справа. Часто такое же устройство имеют батареи американских автомобилей. В машинах из Европы принято располагать клеммы в обратном порядке, когда плюсовой контакт находится справа.

В азиатских, например, китайских или японских машинах, электроды располагают по той же схеме, что и на российских авто. Такое расположение, когда минусовой контакт установлен слева, называют «Азия» или обратная полярность. По этой причине на немецкие автомобили обычно не ставят китайские аккумуляторы. Также редко встречаются машины из Китая с батареями из Германии.

Что такое полярность аккумулятора

Важно помнить, что азиатские или европейские АКБ могут иметь различные полярности. При этом, нередко аккумуляторы схожи по внешнему виду и имеют одинаковые технические характеристики. В США контакты располагают на боковой поверхности короба, а в других странах принято делать их на крышке.

Поскольку прямая полярность изобретена в СССР, ее часто назвали российской. В магазине продавец может вместо классической классификации использовать названия «АКБ с правым плюсом» и «левый плюс батареи». Чтобы увидеть, что представляет собой полярность, стоит ознакомиться с видео, в котором рассмотрено строение АКБ:

 

Отличия между плюсовой и минусовой клеммой

Вначале желательно разобраться в устройстве аккумулятора, наиболее распространенной разновидностью которого является кислотно-свинцовый. Он представляет собой пластиковый короб, разделенный на 6 секций, каждая из которых является отдельным элементом питания. В любой секции находится пакет пластин с чередующейся полярностью. На пластины с положительным зарядом наносят диоксид свинца. Губчатый свинец используется для имеющих отрицательный заряд.

Клеммы можно отличить по внешнему виду, европейские имеют цилиндрическую форму, то есть, имеют круглое сечение. Азиатские делят на две разновидности, они могут быть круглыми или плоскими. Если вместо круглых используются плоские, они часто имеют резьбу. Разница в размерах также наблюдается, у европейских диаметр минусовой — 17,9 мм, а у азиатской — 11,1. Плюсовой контакт в авто из Европы имеет диаметр 19,5 мм, в азиатских машинах — 12,7.

Отличия между плюсовой и минусовой клеммой

Если ставится аккумулятор с другой полярностью, контакты не подсоединяются из-за разницы в диаметре. Подключение возможно только через специальный переходник. Еще одно различие между двумя типами — в батареях европейского типа клеммы спрятаны в нишах, поэтому не выделяются на корпусе. В азиатских они возвышаются над крышкой и при установке на другое авто могут даже упираться в капот. Основные различия между клеммами с разными зарядами приведены в таблице:

Основные различия между положительными и отрицательным клеммами
Плюсовая Минусовая 
РасположениеПрямая полярность или «Азия» — клемма слева, обратная полярность или «Европа» — справа.Прямая полярность — клемма справа, обратная полярность — слева.
Размер«Азия» — 17,5 мм, «Европа» — 19,5 мм.«Азия» — 11,1 мм, «Европа» — 17, 9мм.
Цвет колпачка или опознавательного кольцаКрасныйСиний, серый, чёрный или серебристый.
ФормаИмеют одинаковую форму — цилиндрическую, в азиатских аккумуляторах могут быть плоскими.
ВысотаПо высоте не отличаются, в АКБ типа «Европа» находятся в нишах на крышке, в АКБ типа «Азия» возвышается над крышкой.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Обычно информацию узнают из технической документации устройства, но есть и другие способы определения полярности. Часто проблема решается при визуальном осмотре без применения дополнительных инструментов. Наверху аккумулятора, либо на крышках электродов должна находиться маркировка. Она обозначается, как «+» или «-». Иногда размещают надписи «neg» – минус и «pos» — плюс.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Маркировка минусовой клеммы

Помимо маркировки используются условные обозначения — цифра 0 или 1. Ноль обозначает обратную полярность, характерную для автомобилей из Европы. Единица ставится на устройствах с прямой полярностью, предназначенных для отечественных и азиатских авто.

Вместо этих обозначений на минус может быть надето черное или синее кольцо, а на вывод с плюсом — красное. На некоторых моделях кольца нет, но присутствуют защитные колпачки. Они также бывают окрашены в черный (иногда синий) и красный цвета. Если маркировки нет, нужно обратить внимание на толщину токовыводов. Минусовой отличается меньшим диаметром, плюсовой — толще.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Присутствуют различия в устройстве аккумуляторов «Европа» и «Азия». Имеющие расположение электродов азиатские версии обычно у́же и выше, часто в них отсутствуют ребра жесткости. В европейском авто крепления расположены снизу и предназначаются для более массивных АКБ. Поэтому устройство, рассчитанное на азиатские транспортные средства, будет выпадать.

Прямая и Обратная как определить

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Тип клемм

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Обратная полярность Обратная полярность

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность Прямая полярность

Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

полярность 2 и 9 Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

проверка полярности аккумулятора с помощью мультиметра

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

Остались вопросы по полярностям или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

90000 Battery Myth | Can a Battery ‘Reverse’ its Polarity? 90001
90002 Actually, yes, but not without help. Reversing the polarity on a battery can happen only a couple of ways. 90003
90002 90005 90003
90002 If you have a wet cell battery are filling it for the first time, and are using an old style battery charger, non smart charger, and short the terminals while you are filling it, yes it is possible to hook up the charger backward and reverse charge it. You would not necessarily notice a spark because the battery gains voltage as the battery is being filled, and if it is being charged while you are filling it, the short would not be a strong enough discharge to create a spark.If that was to happen, 90008 and 90009 a charger was hooked on backwards, or if it was installed in a kick start vehicle and hooked up backwards, then you can end up with a battery that has been charged, but backwards. Notice there are a lot of ‘ands’ in the above scenario. This situation is possible, but not very likely. 90003
90002 The second possibility is reversing polarity after the activation process. This is also rare, as it requires a sequence of errors to be present after the installation of the battery.The only way for this to happen would be to completely discharge the battery, either by leaving the key on, or by an unnoticed dead short that completely dissipated the charge over a few days. After that happened it would appear to be a dead battery. 90003
90002 Remember, a completely discharged battery is nothing more than an empty vessel. In order to gain a negative charge, it would then necessitate being hooked up backwards, and charged that way. So the real question here is: how can a battery reverse polarity after it has been installed? That same previously discharged battery would then be vulnerable to reverse charging, either by connecting the battery charger backwards, or by a charging system that reversed polarity (very rare, but still possible).90003
90002 So let me restate: The only way for a battery that has a positive charge, to reverse itself, is for the battery to be completely discharged, 90008 and 90009 then reversed charged. We have seen this happen a couple of times, and it would be considered the more common of these rare situations. 90003
90002 For all intents and purposes, the battery will be 90020 ruined 90021. You could technically charge it up, negatively, and continue to use it, but your plates are designed with the positive plates being lead dioxide, and the negative being composed of a sponge lead, which would now be reversed.Because the reversed battery is no longer formatted correctly, it will only work to a limited degree. The fact of the matter is, a lead acid battery 90008 can not 90009 reverse its own polarity without an external stimulus. It is just not possible. 90003
90002 90020 Choose Your Battery 90021 90003 90002 90030 Was this information helpful? Sign up to Get Updates and Offers. 90031

90003.90000 Could Ultracapacitors Replace Batteries in Future Electric Vehicles? 90001 90002 Ultracapacitors are awesome. But could they viably replace batteries in future electric vehicles? 90003 90002 Ultracapacitors have significant advantages over batteries, after all, they are much lighter, faster to charge, safer, and non-toxic. However, there are some areas where batteries wipe the floor with them. At least for now. 90003 90002 90007 RELATED: TESLA TAPS INTO ‘BREAKTHROUGH’ BATTERY INNOVATIONS 90008 90003 90002 With recent acquisitions of ultracapacitor manufacturers by the likes of Tesla, ultracapacitors could be on the verge of ousting batteries as the go-to power source for electric cars.90003 90012 What is an ultracapacitor? 90013 90002 Ultracapacitors, also called supercapacitors, double-layer capacitors, or electrochemical capacitors, are a type of energy storage system that has been gaining popularity in recent years. They can be thought of as a cross between an ordinary capacitor and a battery, yet they are different from both. 90003 90002 Ultracapacitors have a very high capacitance compared to their traditional alternatives — hence the name. Just like a battery, ultracapacitor cells have a positive and negative electrode separated by an electrolyte.But unlike batteries, ultracapacitors store energy electrostatically (in the same way as a capacitor) rather than chemically like a battery. 90003 90002 Ultracapacitors also have a dielectric separator dividing the electrolyte — just like a capacitor. This internal cell structure allows ultracapacitors to have a very high energy storage density, especially when compared to a normal capacitor. 90003 90002 Ultracapacitors do store less energy than a similarly-sized battery. But they are able to release their energy much more rapidly, as the discharge is not dependent on a chemical reaction taking place.90003 90002 Another great benefit of ultracapacitors is that they can be recharged a huge number of times with little or no degradation (in excess of 90007 1 million 90008 charges / discharge cycles is not uncommon). This is because no physical or chemical changes occur when they recharge. 90003 90002 For this reason, supercapacitors are often used in applications requiring many rapid charge / discharge cycles rather than long term compact energy storage, such as car booster packs and power banks.90003 90028 Source: 90029 stantontcady / Flickr 90030 90002 The most commonly used electrode material for ultracapacitors is carbon in various forms, such as activated carbon, carbon fiber-cloth, carbide-derived carbon, carbon aerogel, graphite (graphene), and carbon nanotubes (CNTs). 90003 90012 How to charge an ultracapacitor? 90013 90002 When a voltage differential is applied to the positive and negative plates of the capacitor, it begins to charge. According to Battery University, «This is similar to the buildup of electrical charge when walking on a carpet.Touching an object releases the energy through the finger. «90003 90002 Some of the very first examples of this technology were developed in the late-1950s at General Electric, but there were no viable commercial applications at the time. It would take until the 1990s for advances in material science and manufacturing to improve the performance of ultracapacitors and lower their cost enough to make them commercially viable. 90003 90012 How do ultracapacitors work? 90013 90002 As touched upon above, ultracapacitors work by delivering quick bursts of energy during peak periods of power demand, then capture and quickly store excess energy that may otherwise be lost.90003 90043 Source: 90029 Electronics Tutorials 90030 90002 For this reason, they are a great compliment for primary energy sources, as they charge and discharge very rapidly and efficiently. 90003 90002 While batteries can hold large amounts of power, they tend to take hours to recharge. In contrast, capacitors, and especially ultracapacitors, charge almost instantly, but they can store only small amounts of energy. 90003 90002 For this reason, ultracapacitors are the perfect solution when a system needs to charge rapidly and does not need to store electricity for long periods of time.They also weigh less than batteries, cost less, and generally do not contain toxic metals or harmful materials. 90003 90012 Can ultracapacitors replace batteries? 90013 90002 The answer to this question depends very much on what they will be used for. There are advantages and disadvantages to each. As previously mentioned, batteries have a much higher 90007 energy 90008 density than ultracapacitors. 90003 90002 This means that they are more suitable for higher energy density applications, or when a device needs to run for long periods on a single charge.Ultracapacitors have a much higher 90007 power 90008 density than batteries. This makes them ideal for high-drain applications like powering an electric vehicle. 90003 90002 As mentioned above, ultracapacitors also have a much longer lifespan than batteries. A regular battery can handle around 90007 2000-3000 90008 charge and discharge cycles, while ultracapacitors can usually sustain more than 90007 1,000,000 90008. This can represent huge savings in materials and costs. 90003 90068 Extracted from: 90029 skeletontech 90030 90002 Ultracapacitors are also much safer and considerably less toxic.They contain no harmful chemicals or heavy metals and are much less likely to explode than batteries. 90003 90002 In addition, ultracapacitors have a much greater operating range than batteries. In fact, they beat batteries hands down in this area, as they can operate within ranges of between 90007 -40 to +65 90008 degrees Celsius. 90003 90002 Ultracapacitors can also be charged and discharged much more rapidly than batteries, usually within seconds, and are much more efficient at self-discharge than batteries.90003 90002 Many ultracapacitors also have a much longer shelf life than batteries. Some, like SkelCap cells, can be stored for as long as 90007 15 90008 years at a time with little to no decline in capacity. 90003 90083 Source: 90029 Windell Oskay / Flickr 90030 90002 As with most technology, the main driver for the application of ultracapacitors is their cost to benefit ratio. Ultracapacitors tend to be the more economical choice over the long run for applications needing short bursts of energy.90003 90002 Batteries, however, are a much better choice for applications that require constant, low current over time. 90003 90012 Could ultracapacitors replace batteries in future electric cars? 90013 90002 As we have seen, ultracapacitors are best suited for situations where a lot of power is needed in a short span of time. In terms of electric cars, this would mean they would have advantages over batteries when the vehicle needs bursts of energy — like during acceleration. 90003 90002 In fact, this is just what Toyota has done with the Yaris Hybrid-R concept car, which utilizes a supercapacitor for use during acceleration.90003 90002 PSA Peugeot Citroen has also started employing ultracapacitors as part of its start-stop fuel-saving systems. This allows for much faster initial acceleration. 90003 90002 Mazda’s i-ELOOP system also uses ultracapacitors to store energy during deceleration. The power stored is then used for the engine’s stop-start systems. 90003 90100 Supercapacitors are also used to rapidly charge the power supplies in hybrid buses as they go from stop to stop. 90003 90100 When hybrid energy is used purely for performance, issues such as range and the ability to hold charge are not as important — and so some high-end manufacturers, such as Lamborghini are also starting to incorporate supercapacitor-powered e-motors in their hybrids.90003 90002 However, ultracapacitors are not a substitute for batteries in most electric vehicles — yet. Li-ion batteries are likely going to be the go-to power supply for EVs for the near to distant future. 90003 90002 Many believe it is more likely that ultracapacitors will become more commonplace as power-regeneration systems during deceleration. This stored power can then be re-used during periods of acceleration rather than direct replacements for batteries. 90003 90108 Source: 90029 Mic / Flickr 90030 90002 However, according to this study, they could also have applications in hybrid vehicles in place of batteries when, «the power demand is less than the power capability of the electric motor; when the vehicle power demand exceeds that of the electric motor, the engine is operated to meet the vehicle power demand plus to provide the power to recharge the supercapacitor unit.»90003 90002 Recent research into graphene-based supercapacitors could also lead to advances in supercapacitor use in electric cars. One study by scientists at Rice University and the Queensland University of Technology resulted in two papers, published in the 90029 Journal of Power Sources 90030 and 90029 Nanotechnology 90030. 90003 90002 They proposed a solution consisting of two layers of graphene, with an electrolyte layer between them. This resulting film is strong, thin, and able to release large amounts of energy in a short time.90003 90002 These factors are a given-it is a supercapacitor after all. What makes this study different is that the researchers suggest that the new, thinner ultracapacitors could replace bulkier batteries in future electric vehicles. 90003 90002 This could also include integrating the ultracapacitors into body panels, roof paneling, floors, and even doors, for example. In theory, this could provide the vehicle with all the energy it needs, and make it considerably lighter than battery-powered electric vehicles.90003 90125 Source: 90029 Depositphotos 90030 90002 Such an EV would also charge considerably faster than current battery-powered vehicles. But, like all ultracapacitors, this solution still can not hold as much energy as standard batteries. 90003 90002 «In the future, it is hoped the supercapacitor will be developed to store more energy than a Li-Ion battery while retaining the ability to release its energy up to 90007 10 90008 times faster — meaning the car could be entirely powered by the supercapacitors in its body panels, «said the study’s co-author Jinzhang Liu.90003 90002 «After one full charge, this car should be able to run up to 90007 500km 90008 (90007 310 miles 90008) — similar to a petrol-powered car and more than double the current limit of an electric car.» 90003 90002 Interesting times ahead it seems. Watch this space. 90003.90000 Reverse Polarity Protection Circuit using Diode OR P-Channel MOSFET 90001 90002 Batteries are most convenient power source to supply voltage to an electronic circuit. There are many other ways, to power up electronic devices, like adapter, solar cell etc but the most common DC power supply is Battery. Generally all the devices come with 90003 Reverse Polarity Protection Circuit 90004 but if you have any battery operated device which do not have reverse polarity protection then you always have to be careful while changing the battery otherwise it can blow up the device.90005

90002 So, in this situation 90003 Reverse Polarity Protection Circuit 90004 would be a useful addition to the circuit. There are some simple methods to protect the circuit from reverse polarity connection such as using a diode or Diode Bridge or by using P-Channel MOSFET as a switch on HIGH side. 90005
90002 90005
90012 90003 Reverse Polarity Protection using Diode 90004 90015
90002 Using a Diode is the easiest and cheapest method for Reverse Polarity Protection but it has a problem of 90003 power leakage 90004.When the input supply voltage is high a small voltage drop may no matter, especially when the current is low. But in case of low voltage operating system, even a small amount of voltage drop is unacceptable. 90005
90002 90021 90005
90002 As we know the voltage drop across a general purpose diode is 0.7V so we can limit this voltage drop by using Schottky diode because its voltage drop is around 0.3V to 0.4V and it can also withstand with high current loads. Be aware while choosing a Schottky diode, because lots of Schottky diodes comes with high reverse current leakage so make sure that you will choose one with low reverse current (less than 100uA).90005
90002 At 4 Amps, power loss by a Schottky diode in the circuit will be: 90005
90002 90003 4 x 0.4W = 1.6W 90004 90005

90002 And in ordinary diode: 90005
90002 90003 4 x 0.7 = 2.8W. 90004 90005
90002 90005
90002 You can even use a Full-bridge rectifier for reverse polarity protection, as it is regardless of polarity. But bridge rectifier consists of four diodes, hence the amount of power waste will be twice of the power waste in the above circuit with single diode. 90005
90002 90042 90005
90002 90005
90012 90003 Reverse Polarity Protection using P-Channel MOSFET 90004 90015
90002 Using a P-Channel MOSFET for Reverse Polarity Protection is more reliable than other methods, because of low voltage drop and high current capability.The circuit consists of a P-Channel MOSFET, Zener diode and a pull-down resistor. If the supply voltage is less than the Gate-to-Source voltage (Vgs) of P-channel MOSFET then you only need the MOSFET without diode or resistor. You just have to connect the gate terminal of the MOSFET to the ground. 90005
90002 Now, if the supply voltage is more than the Vgs then you have to drop the voltage between the gate terminal and source. Components required for making the circuit hardware is mentioned below.90005
90002 90005
90012 90003 Material Required 90004 90015
90060 90061 FQP47P06 P-Channel MOSFET 90062
90061 Resistor (100k) 90062
90061 9.1V Zener Diode 90062
90061 Breadboard 90062
90061 Connecting Wires 90062
90071 90002 90005
90012 90003 Circuit Diagram 90004 90015
90002 90079 90005

90002 90005
90012 90003 Working of Reverse Polarity Protection Circuit Using P-Channel MOSFET 90004 90015
90002 Now, when you connect the battery as per the circuit diagram, with correct polarity, it causes the transistor to turn ON and allows the current to flow through it.If the battery is connected backwards or in reverse polarity then the transistor turns OFF and your circuit gets protected. 90005
90002 This protection circuit is more efficient than others. Let’s analyze the circuit 90003 when the battery is connected in right way 90004, the P-Channel MOSFET will turn ON because the voltage between gate and source is negative. Formula for finding the voltage between gate and source is: 90005
90093
90003 Vgs = (Vg — Vs) 90004 90096 90002 90005
90002 90003 When the battery is connected incorrectly 90004, the voltage at gate terminal will be positive and we know that P-Channel MOSFET only turns on when the voltage at gate terminal is negative (minimum -2.0V for this MOSFET or less). So whenever battery is connected in reverse direction the circuit will be protected by the MOSFET. 90005
90002 90005
90002 Now, let’s talk about the 90003 power loss in the circuit 90004, when the transistor is ON the resistance between drain and source is almost negligible but to be more accurate you can go through the datasheet of the P-Channel MOSFET. For FQP47P06 P-channel MOSFET the Static Drain-Source On-Resistance (R 90108 DS (ON) 90109) is 0.026Ω (max.).So, we can calculate the power loss in circuit like below: 90005
90093
90003 Power Loss = I 90113 2 90114 R 90004 90096 90002 90005
90002 Let’s assume the current flow through the transistor is 1A. So the power loss will be 90005
90093
90003 Power Loss = I 90113 2 90114 R = (1A) 90113 2 90114 * 0.026Ω = 0.026W 90004 90096 90002 90005
90002 Hence, the power loss is about 27 times lesser than the circuit using single diode. That’s why using a P-Channel MOSFET for Reverse Polarity Protection is far better than other methods.It is little bit costlier than diode but it makes the protection circuit much safer and efficient. 90005
90002 We have also used a Zener Diode and a resistor in the circuit for the protection against exceeding gate to source voltage. By adding the resistor and the Zener diode of 9.1V, we can clamp the gate-source voltage to a maximum of negative 9.1V, hence the transistor remains safe. 90005
.90000 What is Polarity? — News about Energy Storage, Batteries, Climate Change and the Environment 90001

90002 90003 90004
90002 90004
90002 Polarity is a term used in electricity, magnetism and electronic signaling, just to name a few areas. Polarity is defined as, the condition of a body or system in which it has opposing physical properties at different points, especially, magnetic poles or electric charge. 90004
90002 90004
90002 In the case of electric current running between two points, or poles, one of the poles will have more electrons than the other.The pole with more electrons is said to have negative polarity. The pole with fewer electrons then has a positive polarity. When the two poles are connected by a wire, electrons flow from the negative pole toward the positive pole. This flow is called an electric current. 90004
90002 90004
90002 In a direct current (DC) circuit, one pole is always negative and the other pole is always positive with the electrons only flowing in one direction. In an alternating current (AC) circuit the two poles alternate between negative and positive with the direction of the electrons flowing in reverse.90004
90002 90004
90002 90020 Testing Polarity 90021 90004
90002 Alternating current (AC) can be tested with a multimeter or volt ohm meter. Testing with a multimeter usually involves touching positive and negative leads from the meter to the wiring being tested. A flashing negative sign ( «-«) before the numerical reading on the meter indicates that the polarity is incorrect. 90004
90002 90004
90002 90020 Reversed Polarity 90021 90004
90002 If you discover that one of your home’s wall outlets has reversed polarity, correcting the problem is not difficult, however, you need to be careful you are not shocked or electrocuted.You should turn off your domestic electricity supply before inspecting the wiring. Positive wires, which are typically red or black, should be connected to the brass terminal. Neutral wires, which are typically white or gray, should be connected to the lighter-colored, chrome terminal. 90004
90002 90004
90002 If the wires are not connected properly, then you will have reversed polarity and the result is the current going in the opposite direction of which it is intended. This can result in electrical shock to anyone touching the device or the outlet, and even damage to the device itself.90004
90002 90004
90002 90020 Diodes 90021 90004
90002 Diodes are unique in the idea that they only allow current to flow in one direction, and they are always polarized. There are two terminals on a diode, the anode is the positive terminal and the cathode is the negative terminal. 90004
90002 90004
90002 Current is only able to flow from the anode to the cathode i 90004.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о