Авто как подключить колонки через усилитель в авто: Как подключить колонки через усилитель в авто?

Содержание

Как подключить колонки через усилитель в авто?

Многие владельцы машин предпочитают, чтобы в пути их сопровождала качественная музыка. Для этого покупают специальные устройства, которые способны улучшить звучание. Установив оборудование, в силу своей неосведомленности, они сталкиваются со следующей проблемой, как подключить колонки через усилитель в авто. От того, как аудиоустройства подсоединены, будет зависеть срок службы всей системы, общее удовольствие от прослушивания аудиофайлов и  гарантироваться бесперебойное функционирование компонентов.

Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто

Чтобы система акустики поражала чистотой и оттенками звучания, нужно создать единую сеть. Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания.

как подключить колонки через усилитель в авто

Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии. Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность.

Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется.

При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети. Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.

Подключения колонок также предусматривает:

  1. Подсоединение силового кабеля к аккумулятору, где важно не спутать «плюс» с «минусом». У первого должен быть прямой контакт с АКБ, второй идти к кузову.
  2. Зачистку и изолирование концов проводки.
  3. Обесточивание усилителя для закрепления полученной жилы в клемму.

Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле.

Как правильно подключить колонки через усилитель в авто

Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи.

Читайте об особенностях автомобильного усилителя pioneer.


А также о пользовании автомобильным приемником.

Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин.

Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.

Основное условие подключения

Соединение, которое идет к колонкам, нужно сверять со схемой. Выводы с «плюсом» и «минусом» можно определить по маркировке. Кроме того конец с «+» значительно шире, чем с отрицательным параметром. Неправильное подключение динамиков приводит:

  • к плохому звучанию;
  • поломке колонок;
  • нарушению функций аудиосистемы.

При отсутствии обозначения включается только один элемент. Работа установки проверяется на полной мощности. Если все в порядке, монтаж производится дальше.

как правильно подключить колонки через усилитель в авто

Нужно хорошо усвоить, что не может быть параллельного соединения, поскольку последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивления. И усилитель долго работать не сможет.

Динамики размещаются так, чтобы ось шла по диагонали машины. Заднюю колонку, что находится слева от водителя, нужно направить к нему, а ту, которая размещается с противоположной стороны, к пассажиру, сидящему спереди.

Выяснив все нюансы, что встречаются в процессе работы, можно, как правильно подключить колонки через усилитель в авто.

Опубликовано:
21 марта 2017

способы подключения колонок через усилитель в машине.

Схема подключения акустики в авто.Наличие акустической системы является неотъемлемой частью любого автомобиля. Однако многих автолюбителей не устраивает штатная установка и они меняют аппаратуру согласно своим предпочтениям. Чтобы звучание было качественным, правильно подобранного оборудования мало. Требуется произвести грамотный монтаж и настройку всей системы.

Содержание статьи

Способы подключения колонок через усилитель в машине

Вариантов монтажа аудиоаппаратуры существует несколько. Выбор того или иного зависит от того, сколько каналов выхода имеется на ресивере, месторасположения и количества динамиков, а также будет или нет использоваться сабвуфер. Всего различают три метода:

  1. Последовательный. Используется при монтаже динамиков одного типа. Чаще всего применяются широкополосная акустика с низкими частотами. Такой вариант позволяет создать четырёхканальную систему, при этом эффективно распределив мощность динамиков.
  2. Параллельный. Применяется при присоединении громкоговорителей с высоким сопротивлением к ресиверу, импеданс которого рассчитан на меньшую мощность.
  3. Последовательно-параллельный. Данный вариант применим, когда не удаётся добиться желаемого звучания двумя первыми способами.

Как подключить колонки к усилителю в авто

Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

Два типа подсоединения.

ВНИМАНИЕ! Выбор способа присоединения акустики к усилителю зависит от минимального значения сопротивления у усилителя.

Последовательное подключение

При таком варианте колонки соединяются друг за другом. Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать.

Последовательное соединение.

Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

ВАЖНО! При последовательном варианте запрещено соединять динамики с разным импедансом, так как иначе каждый из них будет звучать с разной громкостью!

Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

А = А1+А2

где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

ВНИМАНИЕ! Эта формула используется при всех трёх вариантах подключения колонок.

Само подключение осуществляется следующим образом:

  • первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
  • плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
  • второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.

Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

Параллельное подключение

Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

Выбираем способ подсоединения.

ВНИМАНИЕ! Если к усилителю подключить сопротивление, которое ниже его паспортных показателей, то устройство может быть повреждено!

Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

А = (А1хА2) / (А1 + А2)

где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

Параллельно-последовательное подключение

Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.

Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.

Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.

Выполняется он следующим образом:

  • минусовая клемма А1 соединяется с положительной клеммой А2;
  • отрицательный контакт А3 подключается к положительному;
  • плюсовые клеммы А1 и А3 необходимо вывести в один канал;
  • отрицательные контакты А2 и А4 — в один минусовой канал;
  • полученные контакты соединяются с ресивером, при этом необходимо соблюдать правильную полярность.

При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.

Качественные клеммы и провода.

Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.

Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.

Подпишитесь на наши Социальные сети

схема подключения динамиков к 2х-канальному усилителю в машине, правильно настроить в авто, установить саб, задние к автомагнитоле и сабвуферу, передние к магнитоле, кабель через

При доработке автомобильного акустического комплекса в систему вводятся дополнительные усилительные блоки и низкочастотные динамики. Пользователь может самостоятельно подключить усилитель к колонкам и провести настройку полученной системы, добиваясь гармоничного звучания музыки.

Что понадобится

Перед началом монтажа требуется подготовить материалы:

  • изоляционная лента;
  • металлические трубки для соединения шнуров;
  • коммутационные детали для подключения к электрическим цепям автомобиля;
  • акустические и электрические шнуры с зажимами;
  • крепежные элементы для кронштейнов.

Необходимые провода для подключения

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Pioneer 50%, 3849 голосов

    3849 голосов 50%

    3849 голосов — 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 1162 голоса

    1162 голоса 15%

    1162 голоса — 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 831 голос

    831 голос 11%

    831 голос — 11% из всех голосов

  • Sony 9%, 669 голосов

    669 голосов 9%

    669 голосов — 9% из всех голосов

  • JVC 7%, 518 голосов

    518 голосов 7%

    518 голосов — 7% из всех голосов

  • Другую… 4%, 295 голосов

    295 голосов 4%

    295 голосов — 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 118 голосов

    118 голосов 2%

    118 голосов — 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 115 голосов

    115 голосов 1%

    115 голосов — 1% из всех голосов

  • 113 голосов 1%

    113 голосов — 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 77 голосов

    77 голосов 1%

    77 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 7747

Голосовало: 6559

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Перечень дополнительного оборудования, предполагаемого к установке, зависит от финансовых возможностей и предпочтений владельца. При этом важно помнить, что от характеристик усилителя зависит дальнейшая работа акустики. Например, если подключить саб к 2-канальному усилителю, то потребуется урезать частотный диапазон воспроизведения для 2 каналов. В этом случае рекомендуется установить 4-канальный блок, задействовав тыловые выходы для коммутации сабвуфера мостом.

Инструменты

Для установки оборудования и коммутации соединительных шнуров потребуются инструменты и материалы:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Красная стрелка Перейти к тесту »

  • бокорезы для нарезки кабелей и удаления изоляции;
  • отвертки и гаечные ключи для демонтажа пластиковых обшивок;
  • соединительные хомуты;
  • тестовый прибор для проверки целостности цепей питания;
  • дополнительные клеммы и инструмент для установки наконечников.

Как выбрать сечение провода

Поскольку внешний усилитель потребляет ток до 40-50 А (зависит от модификации), то необходимо подобрать подходящий силовой кабель для подключения. Для расчета сечения потребуется выяснить значение номинальной мощности оборудования, которое указывается в инструкции по эксплуатации и на заводской этикетке. Суммарное энергопотребление равняется произведению мощности на число задействованных каналов. Например, при подаче на 1 громкоговоритель сигнала мощностью 50 Вт, суммарное потребление на 4 канала составит 200 Вт.

Таблица сечения провода

Затем требуется вычислить длину шнура, идущего до аккумуляторной батареи. На основе полученных цифр по таблице выбирается многожильный медный кабель с требуемым сечением. Рекомендуется брать провод с запасом 10-15%, что позволит безопасно подсоединить усилитель в машине. Использовать алюминиевые жгуты или элементы с омедненной поверхностью не рекомендуется.

Для соединения акустических компонентов применяются межблочные кабели, поставляемые совместно с изделиями. Для улучшения качества звука рекомендуется приобретение улучшенных шнуров, оборудованных качественными коммутационными элементами. Соединительные акустические кабели имеют стандартную конструкцию, отличаются только качеством используемых материалов.

Выбор предохранителя

Плавкий предохранитель обеспечивает защиту электропроводки автомобиля и усилителя от повреждений при коротких замыканиях или повышении силы тока при перегрузке. Элемент устанавливается в положительном соединительном проводе рядом с клеммой аккумулятора. Номинал вставки определяется на основе таблиц с учетом длины кабеля и площади сечения. Дополнительные плавкие вставки автомобильного типа (ножевые) расположены в корпусе усилительного узла.

Схемы подключения

Чтобы правильно подключить громкоговорители, требуется разработать схему расположения устройств и рассчитать магистрали прокладки кабелей. Для коммутации усилителя к колонкам в авто требуется использовать акустический кабель с металлическим экраном, снижающим воздействие электромагнитных волн (от радиопередатчиков, блоков управления или системы зажигания).

Схемы коммутации позволяют соединить передние и задние колонки побортно в общие цепи, освободив оставшиеся тыловые каналы усилительного блока для коммутации низкочастотного громкоговорителя. Сабвуфер подсоединяется мостом, что повышает передаваемую мощность при одновременном снижении нагрузки на электронику усилительного контура.

Последовательное

В схему подключения усилителя к автомагнитоле входят цепи подсоединения колонок. При последовательной коммутации обмоток репродукторов происходит рост суммарного сопротивления. Подобное подключение используется при подключении элементов для дополнительного озвучивания, расположенных в задней части салона. Количество громкоговорителей, соединенных в общую цепь, неограниченно. Допустимое суммарное сопротивление должно соответствовать параметрам усилительного блока.

Последовательное подключение

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром. По аналогии соединяются репродукторы симметричного канала.

Параллельное

Параллельное подключение колонок через усилитель позволяет снизить сопротивление нагрузки, которое падает пропорционально числу установленных в цепь элементов. При этом наблюдается повышение мощности, количество соединяемых динамиков ограничивается только характеристиками усилительного блока и мощностью самих громкоговорителей. Автомобильные усилительные блоки позволяют подключать цепи с суммарным сопротивлением 1-2 Ом (встречаются модификации, способные работать при 0,5 Ом).

Схема параллельного подключения

Положительный кабель от первого канала идет к плюсовым клеммам репродукторов, аналогично проводится отрицательный шнур к минусовым контактам. Динамики противоположного борта соединяются аналогично, для коммутации используется второй канал усилительного блока.

Последовательно-параллельное

Комбинированная методика применяется при необходимости подключить усилитель к магнитоле для воспроизведения звука на увеличенном количестве громкоговорителей. Схема позволяет повысить выходную мощность акустической системы при поддержании нормативного уровня сопротивления на канал. Владелец автомобиля подключает на каждый канал неограниченное число динамиков с суммарным сопротивлением 2-16 Ом (зависит от характеристик усилительного контура).

Схема последовательно-параллельного

Например, в схеме канала предполагается смонтировать 4 колонки. Положительный сигнал подается к плюсовой клемме первого и третьего динамика. Минусовые выходы этих громкоговорителей соединяются с положительными клеммами второго и четвертого репродуктора. Оставшиеся свободными выходы колонок подключаются к отрицательной клемме канала.

Как и где установить

Усилительный блок размещается в салоне или багажном отсеке автомобиля. Корпус изделия жестко фиксируется кронштейнами, не рекомендуется наклонять или переворачивать модуль из-за нарушения условий вентиляции и охлаждения. Расположение оборудования под сидением сокращает длину коммутационных магистралей и улучшает качество звука (из-за снижения потерь).

Допускается установить усилитель в машину под заднюю полку, расположенную за спинкой сидений. Устройство крепится при помощи кронштейнов, кабели для подачи питания и подключения динамиков выводятся под пластиковыми обшивками интерьера салона. На части машин применяется 2 усилительных блока, предназначенных для коммутации стандартных динамиков и сабвуфера. Узлы устанавливаются раздельно — в салоне и багажном отделении автомобиля.

Как настроить

Владелец автомобиля, установив узел, настраивает рабочие параметры в соответствии с приложенной к изделию документацией. Методика и специфика настройки зависит от технических характеристик оборудования и личного восприятия звуковой картины настройщиком. Если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, занимающийся установкой и настройкой автомобильных акустических комплексов.

Чтобы настроить усилитель, подключенный к стандартным динамикам, потребуется выполнить шаги:

  • Выбрать уровень фильтра высоких частот на уровне 60-80 Гц.
  • Установить регулятор чувствительности Gain в минимальную позицию, а затем довести уровень громкости на головном устройстве до максимума. Начать плавно повышать уровень Gain до момента возникновения шумов или искажений в транслируемом звуке.
  • Выставить параметры громкости, ориентируясь на собственное восприятие. Дополнительно допускается корректировать значение среза частот, задаваемое фильтром. Для улучшения звуковой картины допускается активация режима усиления низких частот (бас-буст).

Если усилительный контур подключен и к сабвуферу, то необходимо ограничить высокие частоты при помощи фильтра высоких частот. При настройке выбирается значение в пределах 50-80 Гц. Если в автомобиле применен сабвуфер с фазоинвертором, то для регулировки используется корректор сабсоника. На части усилителей используется дополнительный корректор фазы, позволяющий согласовать работу низкочастотного динамика с остальными громкоговорителями.

Схема подключения усилителя в авто. Как подключить автомобильный усилок


Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер


Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.


Схема подключения усилителя в авто


Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Как правильно подключить усилитель в авто


Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.


Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто


подключить усилитель в авто


Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.


Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.


предохранители


Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Подключение динамиков к усилителю в авто


Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто


Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.


Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.


Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле


Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.


Схема подключения усилителя в автомобиле


Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.



в машине, динамиков, схема, авто, настроить, правильно установить, сабвуферу, магнитоле, задние

Для дополнительного повышения мощности звука в машине можно поставить усилитель. Перед тем как подключить усилитель к колонкам, необходимо выбрать подходящую схему присоединения и подготовить требуемые детали.

Что понадобится

Перед тем как правильно подключить усилитель к колонкам, потребуется приобрести специальный набор, состоящий из следующих деталей:

  • акустический кабель, чтобы подключить динамики к усилку;
  • провода с наконечниками, подходящими под клеммы передних и тыловых колонок;
  • межблочные кабели.

Акустический кабельАкустический кабель

Сечение проводов для подключения усилителя к колонкам должно быть не менее 2 мм, а для подсоединения питания — не менее 3 мм. Толщина плюсового провода должна быть больше, чем минусового. Для более надежного соединения усилителя с магнитолой и колонками все провода оснащаются наконечниками с отверстиями и клеммами. Номинальный ток предохранителя, обеспечивающего дополнительную защиту устройства и акустики, должен быть не менее 5 А.

Разработка и выбор схемы

Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.

Схема с двумя динамикамиСхема с двумя динамиками

Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.

Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.

В первом случае устройства соединяются кабелем для передачи звука с вилками RCA на конце.

При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.

Последовательное подключение

При присоединении саба к 2х-канальному усилителю этот громкоговоритель можно подключить последовательно с левой или правой колонкой. Если используется четырехканальный усилитель в машине, то саб можно включить в разрыв левого или правого канала по любому борту или по мостовой схеме. Стоит учитывать, что положительная клемма имеет большую ширину, чем отрицательная. Это поможет не ошибиться при подключении.

Последовательная коммутацияПоследовательная коммутация

Чтобы выполнить последовательное соединение, нужно подключить положительную клемму саба или передней колонки к отрицательной клемме широкополосной задней колонки. К свободным выводам получившейся конструкции подключается акустический кабель. Если полярность динамиков не промаркирована, то перед подсоединением необходимо проверить и выполнить их фазировку.

Если они будут играть противофазно, то звучание станет неестественным. Для проверки синфазности к включенным последовательно колонкам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка на 1,5 В.

В этот момент мембраны громкоговорителей должны двигаться в одну сторону.

В противном случае выводы одного из динамиков меняются местами.

Следует пометить провод в кабеле, который идет к отрицательному выводу акустической системы, чтобы не ошибиться при последующем подключении колонок к усилителю и не допустить замыкания на корпус. Если сопротивления динамиков различаются, то один из них будет звучать громче, а другой — тише. В этом случае необходимо подключить резистор параллельно одному из динамиков. Сопротивление легко изготовить из нескольких сотен витков тонкого провода. Подбирая их количество, можно более тонко сбалансировать громкость звука колонок и настроить его под нужные условия.

Параллельное подключения

В этом случае широкополосной динамик и твиттер или сабвуфер включаются параллельно друг другу. Поскольку ход мембраны высокочастотной колонки невелик, проверка полярности может быть затруднена. Качество звука оценивается на слух после подключения. Если указана полярность или клеммы имеют разную ширину, то выводы с одним знаком соединяются друг с другом.

Схема с параллельным соединениемСхема с параллельным соединением

Подключение может осуществляться разветвленным акустическим кабелем. Надо к одному из его концов присоединить по два отрезка провода с наконечниками к каждой жиле и скрутить их как можно более надежно. Затем полученное соединение изолируется клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Параллельно-последовательное подключение

При таком способе подключения можно добиться требуемого качества звука путем комбинирования громкоговорителей и их согласования с усилителем по сопротивлению.

Параллельно-последовательная коммутацияПараллельно-последовательная коммутация

Например, можно последовательно соединить низкочастотный и широкополосной динамики, а параллельно последнему — высокочастотный. Существуют и другие комбинации колонок, используемые вместе с двух- и четырехканальными автомобильными усилителями.

Подключение динамиков

Правильное подключение осуществляется после выбора подходящей схемы. В случае с последовательным соединением провод, который идет к положительному выводу колонки, подключается к клемме выходного сигнала усилителя с тем же знаком. Затем таким же образом подключается второй провод. Если позволяет конструкция клеммной коробки, то можно обеспечить дополнительную изоляцию провода без наконечника с помощью трубочек.

Подключение контактов динамикаПодключение контактов динамика

Для этого надо надеть изделие на подсоединяемый конец кабеля. После этого жила оборачивается вокруг болта и вкручивается в клемму устройства. Затем трубочка протягивается вдоль провода и надевается на вывод. Для изоляции клемм подойдет клейкая лента. Следует внимательно следить за тем, чтобы концы жил не соприкасались друг с другом или другими деталями. При необходимости лишние части отрезаются.

В заключение установки выполняется проверка работоспособности. Если после включения перегорает предохранитель, то произошло короткое замыкание вследствие ошибок при присоединении динамиков. Если звук становится неестественным или плоским, то динамики работают в противофазе из-за перепутывания полярности.

Если не слышен один из каналов, то проверяется подключение кабелей к автомагнитоле и колонкам. Перебои и искажения вызываются применением некачественной проводки с меньшей толщиной из меди или алюминия низкого качества, а также с поврежденной изоляцией. Неисправные динамики тоже могут становиться причиной некачественного звука.

Усилитель в машину, как подключить к магнитоле и динамикам? схема 2 и 4-х канальные

На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Фотография правильно подключённого усилителяФотография правильно подключённого усилителя

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Качественная установка автомобильного усилителя, ни один провод не болтается всё эстетично.Качественная установка автомобильного усилителя, ни один провод не болтается всё эстетично.Неправильное подключение усилителя, используются силовые провода разного сечения.Неправильное подключение усилителя, используются силовые провода разного сечения.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

 

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Неправильное подключение усилителя, используются силовые провода разного сечения.Неправильное подключение усилителя, используются силовые провода разного сечения.Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

таблица в которой показано соотношение мощность и длины провода на его сечение.таблица в которой показано соотношение мощность и длины провода на его сечение.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

 

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.
таблица в которой показано соотношение мощность и длины провода на его сечение.таблица в которой показано соотношение мощность и длины провода на его сечение.Установленный предохранитель который защищает провод в случае замыкания.Установленный предохранитель который защищает провод в случае замыкания.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

В данной таблице показано, номинальную мощность предохранителя для разных сечений проводов.В данной таблице показано, номинальную мощность предохранителя для разных сечений проводов.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».

В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, от которых идёт сигнал с автомобильной магнитолы.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, от которых идёт сигнал с автомобильной магнитолы.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Провод, который отвечает за включение усилителя.Провод, который отвечает за включение усилителя.Провод, который отвечает за включение усилителя.Провод, который отвечает за включение усилителя.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.Провод, который отвечает за включение усилителя.Провод, который отвечает за включение усилителя.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.Провод, который отвечает за включение усилителя.Провод, который отвечает за включение усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Провод, который отвечает за включение усилителя.Провод, который отвечает за включение усилителя.Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Как подключить динамики к магнитоле с усилителем и без

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых  полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

Кто еще хочет знать, как превратить автомобильные динамики в домашние динамики

Как владелец автомобиля, иногда вы можете оказаться в некоторых сложных ситуациях. Попробуйте представить эту конкретную ситуацию. Вы бросили свою машину, и у нее были очень хорошие автомобильные динамики. Вы не планируете распоряжаться этими громкоговорителями и хотели бы преобразовать их в домашние громкоговорители.

Как вы справляетесь с таким сценарием? Как вы превращаете эти автомобильные динамики в домашние динамики? Это не простая задача, но возможно ли успешно превратить автомобильные динамики в домашние? Чтобы преуспеть в этом, есть несколько вещей, которые вы, возможно, должны рассмотреть в первую очередь.Например, вам необходимо учитывать номиналы усилителя и номиналы колонок.

Чтобы перестать пугать вас еще до того, как вы попробуете, просто считайте, что вам очень повезло. Ниже объясняются три способа, как превратить автомобильные динамики в домашние динамики. Вы также можете посмотреть это видео для получения дополнительной информации о том, как превратить автомобильные динамики в домашние динамики.

Подробнее …

1. Проверьте сопротивление

Большинство автомобильных динамиков обычно имеют номинал 4 Ом, тогда как домашние динамики имеют номинал 8 Ом. ,Это означает, что если вы просто подключите свои динамики к усилителю домашнего динамика, вы можете повредить их. Эта маловероятная ситуация не создаст долгосрочного решения. Чтобы как-то обойти это, вам нужно будет подключить колонки последовательно.

Вам интересно, как подключить колонки последовательно? Делать это легко. Предполагая, что у вас есть две колонки A и B, подключите положительный входной провод (красный) к положительной клемме колонки A. Затем подключите отрицательный провод (черный) от отрицательной клеммы динамика A к положительной клемме динамика B.

Продолжите и подключите отрицательный входной провод (черный) к отрицательной клемме громкоговорителя B. Там у вас есть, громкоговорители соединены последовательно.

Суммарное значение полного сопротивления получается путем сложения отдельных значений при последовательном соединении. Это означает, что если у вас 2 динамика по 4 Ом, тогда полное сопротивление будет составлять до 8 Ом, а созданная нагрузка будет приводить в действие динамики. хорошо.

Ограничение может быть связано с качеством звука и громкостью, особенно если вы подключаете колонки с разными импедансами.Возьмем, к примеру, если вы подключаете колонки с импедансом 4 Ом и 8 Ом каждый по 25 Вт.

Два динамика будут выдавать в общей сложности 50 Вт на схему, а это означает, что 4 Ом должны рассеивать только около 16 Вт, в то время как 8-Омный динамик будет рассеивать 33 Ом. Теперь вы можете увидеть логику этого; 8-омный динамик будет растянут.

2- Найти правильный усилитель

Прежде чем вы решите установить автомобильные динамики в систему домашнего кинотеатра, вам необходимо найти подходящий

.

Как подключить четыре динамика к одному усилителю

  • Главная
  • Главная AV
    • Подключение оборудования
    • Подключение акустических систем
    • Подключение колонок
    • Подключение оборудования
  • Понимание Audio
  • Калькуляторы
    • Аудио Калькуляторы
    • Электрические Калькуляторы
    • Аудио Калькуляторы
    • Электрические Калькуляторы
  • Основы
  • Мифы и Пустяки

Поиск

Geoff the Grey geek - Helping you connect your AV equipment Geoff серого Geek Geoff the Grey geek - Helping you connect your AV equipment Geoff the Grey geek - Helping you connect your AV equipment

  • Главная
  • Главная AV
    • AllConnecting EquipmentConnecting Выступающие Geoff the Grey geek - Helping you connect your AV equipment

      Часто задаваемые вопросы по подключению динамиков

      Geoff the Grey geek - Helping you connect your AV equipment

      Симуляторы селекторных переключателей динамиков

      Geoff the Grey geek - Helping you connect your AV equipment

      Общие сведения об импедансе динамиков

      Geoff the Grey geek - Helping you connect your AV equipment

      Как подключить видеомагнитофон к телевизору с плоским экраном

    • Подключение Динамики
    • Подключение оборудования
  • Общее представление о звуке
    • Understanding amplifier power - feature image

      Общее представление о мощности усилителя

      Understanding amplifier power - feature image

      Общее представление о чувствительности динамиков

      Understanding amplifier power - feature image

      Как общая мощность нескольких динамиков

      Understanding amplifier power - feature image

      Изменения полного сопротивления динамиков

      9007

      0 9000 Мощность
    • 9000
  • Калькуляторы
    • AllAudio КалькуляторыЭлектрические калькуляторы Understanding amplifier power - feature image

      Калькуляторы серии последовательно

      Understanding amplifier power - feature image

      Калькулятор мощности, напряжения и тока Калькулятор

      Distributed Speaker System SPL Calculator

      Распределенная акустическая система SPL Calculator

      distributed speaker systems cable loss calculator

      Распределенная акустическая система Cable Loss 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 что такое

    • 9000 9000
    • Электрические калькуляторы
  • Основы
    • distributed speaker systems cable loss calculator

      Использование мультиметра

      distributed speaker systems cable loss calculator

      Переменного и постоянного тока

      distributed speaker systems cable loss calculator

      Закон страшных омов

      distributed speaker systems cable loss calculator

      Что я Электроэнергия?

  • Myths & Trivia

.

Автомобильные стереоусилители | HowStuffWorks

Допустим, вы инвестировали в новый набор модернизированных динамиков и новый стильный стерео ресивер. Вы на пути к тому, чтобы услышать свою музыку превосходными способами. Тем не менее, ваш автомобиль может не справляться с настройками вашей аудиосистемы, а встроенный усилитель вашего радио может не обеспечивать достаточную мощность для новых компонентов.

Вот почему вам может понадобиться внешний усилитель или усилитель, поскольку ваши настройки звука становятся все более и более сложными.Усилители принимают сигнал от стерео и используют независимый источник питания, чтобы превратить его в более мощный сигнал для колонок. Чем больше мощности усилителя, тем чище звук из динамиков. Конечно, большинство стерео устройств вторичного рынка имеют по крайней мере вдвое большую мощность, чем обычные радиостанции, но во многих случаях этого просто недостаточно [источник: Руководство для потребителей]. Если в вашем автомобиле будет куча сабвуферов и компонентных динамиков, усилитель, вероятно, будет хорошей идеей.

В большинстве случаев вам понадобится один усилитель для всех динамиков в автомобиле, что означает, что вам потребуется несколько каналов на усилителе — каждый канал управляет одним динамиком. Поскольку большинство автомобилей имеют четыре динамика, четырехканальные усилители являются наиболее популярными. Пяти- или шестиканальные усилители предоставят вам еще больше возможностей. Если у вас только один сабвуфер и нет других мощных динамиков, вам нужен только одноканальный усилитель. В противном случае для сабвуфера, вероятно, потребуется собственный усилитель.

Важно подобрать стерео и динамики с правильным усилителем.При покупке автомобильного усилителя вы увидите две номинальные мощности: среднеквадратичная (RMS) мощность и пиковая мощность. Вот что они имеют в виду:

  • RMS: Количество непрерывной мощности, которую производит усилитель, измеряется в ваттах. Среднеквадратичная мощность усилителя должна всегда соответствовать номинальной среднеквадратичной мощности вашего сабвуфера и динамиков. Чем выше среднеквадратичная оценка, тем громче и чище звучит ваша музыка.
  • Пиковая мощность: Мощность, которую имеет автомобильный усилитель для кратковременного увеличения звука.Это число всегда превышает среднеквадратичное значение.

Важно убедиться, что среднеквадратичное значение на вашем усилителе соответствует рейтингу на ваших колонках. Если числа не совпадают, ваши динамики могут быть недостаточно или даже слишком сильны. Если они одолели, они могут перегреться и получить повреждения.

Итак, теперь, когда вы купили все это замечательное оборудование, вам нужно профессионально его установить или сделать это самостоятельно? В следующем разделе мы рассмотрим ваши варианты.

,

7 Распространенные проблемы, симптомы и решения автомобильной стереосистемы

Покупка высококачественных компонентов для автомобильной стереосистемы — хороший способ избежать некоторых распространенных проблем автомобильной стереосистемы. Однако любая автомобильная стереосистема рано или поздно испытывает проблемы.

Существует около трех основных причин проблем автомобильного звука. Конечно, это старость, и проблемы с ней неизбежны. Вторая причина — компоненты, которые не соответствуют друг другу, чтобы обеспечить высококачественный звук. Другая причина, которая случается довольно часто, — неправильная установка.

При возникновении любой из вышеперечисленных причин могут возникнуть проблемы со звуком автомобиля. Некоторые проблемы связаны с радио, в то время как другие связаны с динамиками. Строки ниже информируют о 7 наиболее распространенных проблемах автомобильной стереосистемы и способах их выявления. Решения для каждой проблемы предоставляются таким простым и понятным способом, что любой, кто не имеет ученой степени, может их применять.

Автомобильная радиостанция не работает должным образом, если есть проблема в любом из источников питания или в частях, через которые проходит ток.

Электропроводка — это одна из проблем, которая может привести к выходу из строя автомобильного радиоприемника. Радио подключено к источнику питания и динамикам через провода, которые находятся в основном под приборной панелью. Если есть проблема с проводкой, радио точно не будет работать.

Во-вторых, автомобильные радиоприемники используют плавкие предохранители, чтобы предотвратить повреждение из-за скачков напряжения. Если предохранитель перегорел, аудиосистема автомобиля обрывается и радио не включается. Другой причиной, по которой автомобильный радиоприемник не работает, могут быть проблемы с питанием или заземлением.

Признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Не удается включить радиоприемник — проблема с проводкой или перегорел предохранитель
  • Включение радиосигнала происходит с нерегулярными интервалами — есть проблема с питанием или с заземлением.
  • Дисплей и звук автомобильного радиоприемника включаются и выключаются одновременно — головное устройство может не получать достаточную мощность
  • Радио отключается при прохождении поворота или при прохождении ударов — разъем на задней панели устройства ослаблен

Что делать, когда автомобильная рация не работает

Проверьте, не перегорел ли предохранитель, используя мультиметр.Сначала убедитесь, что питание системы отключено, затем, установив мультиметр в ом, коснитесь металлических колпачков предохранителя измерительными проводами мультиметра и посмотрите, записано или нет показание. Если мультиметр показывает показания, предохранитель не перегорел; в противном случае отсутствие показаний означает, что предохранитель перегорел.

Также проверьте наличие проблем с проводкой и заземлением. Если заземление ослаблено или заржавело, оно должно быть исправлено для правильной работы радиоприемника.

2.Недавно установленное головное устройство не имеет питания

Если вы обнаружите, что в недавно установленном головном устройстве отключено питание, весьма вероятно, что головное устройство не получает 12В.

Еще одной причиной проблемы головного устройства может быть то, что ваш усилитель переключился в режим защиты. Есть два объяснения этому. Во-первых, мощность, генерируемая генератором, слишком велика для усилителя, и он должен защищать себя от повреждений. Во-вторых, аккумулятор не может обеспечить аудиосистему постоянным напряжением.

Наиболее распространенным симптомом для этой проблемы является отключение головного устройства и возвращение через некоторое время.

Решение для головного устройства не имеет проблемы с питанием

Используйте вольтметр, чтобы проверить, посылает ли провод питания 12 В на головное устройство. Если провод это делает, то проблема с головным устройством. Но если вы обнаружите, что провод питания не посылает 12В, это можно изменить. Некоторые предохранители также могут перегореть и должны быть заменены. Также проверьте батарею; возможно, аккумуляторная вода нуждается в пополнении.

3. Отсутствие низких частот в автомобильных динамиках

Это проблема автомобильной стереосистемы, которая обычно возникает при модернизации заводских динамиков или установке или ремонте динамиков после продажи. Что может привести к тому, что динамикам не хватает басов?

Для создания баса динамики должны одновременно нагнетать воздух. Проблема отсутствия басов возникает, когда один динамик толкает, а другой — воздух. В основном это происходит, когда колонки не полярны.

Еще одна причина сценария «без басов» заключается в том, что дополнительные колонки тяжелее и тяжелее, чем заводские.Эти динамики улучшают качество вашей автомобильной стереосистемы, но поглощают низкие частоты ваших заводских динамиков.

Симптом:

Вы не слышите басов на любом уровне громкости.

Как решить проблему автомобильной стереосистемы без басов?

Проверьте, правильно ли подключены провода колонок к стерео усилителю и головному устройству. Положительная (+) клемма динамика должна быть подключена к положительной клемме любого другого компонента, включая батарею.То же относится и к отрицательному (-) терминалу.

Другим потенциальным решением является установка внешнего усилителя. Некоторые люди предпочитают модернизировать головное устройство, чтобы решить проблему отсутствия басов. Суть в том, что вашей автомобильной стереосистеме нужно что-то, что потребляет больше ватт.

4. Нежелательные шумы в автомобильной аудиосистеме

Слышать таинственные шумы от автомобильной аудиосистемы — очень неприятный опыт. Почти каждый водитель сталкивался с автомобильным стерео шумом одновременно.Существует множество источников нежелательных шумов, но вот некоторые из наиболее распространенных:

Звон генератора: Это самый распространенный автомобильный стереошум. Это часто происходит, когда заземление для головного устройства или усилителя динамика выбрано неправильно. Плохое состояние системы зарядки, а также соединения между компонентами аудиосистемы и аккумулятором также могут привести к скулящему генератору.

Симптом скулящего генератора: Вы слышите шум, который изменяется с частотой вращения генератора вашего автомобиля.Скулящий генератор поднимается и падает с частотой вращения двигателя довольно раздражающим способом.

Вспомогательное оборудование: Этот шум обычно связан с определенным электрическим событием. Обычно такие аксессуары, как фары, стеклоочистители, указатели поворота и тормоза, потребляют большой ток и вызывают скачок напряжения, который затем попадает в аудиосистему.

Симптом: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, раздается резкий поп-звук.

Симптом: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, раздается резкий поп-звук.

Потрескивание динамика и потрескивание: Часто это происходит из-за поломки из-за старости, низкого качества входного сигнала или плохой радиосвязи.

Симптом: динамик трескается при включении двигателя и при движении автомобиля.

Избавление от нежелательных шумов от автомобильной стереосистемы

Для слияния генератора переменного тока найдите компонент, который производит шум, и заново его заземлите.

Чистый, чистый металлический корпус — идеальное заземление. Также убедитесь, что система зарядки находится в лучшем состоянии. Все соединения (клеммы аккумулятора, соединения генератора, головное устройство, усилители, сигнальные процессоры и заземление) должны быть надежными.

Чтобы устранить шум из-за всплесков аксессуаров, добавьте небольшой биполярный конденсатор между проводом питания аксессуара, создающим шум, и его заземлением. Конденсатор будет поглощать скачки напряжения, предотвращая их передачу в аудиосистему автомобиля.

При появлении и потрескивании динамика, поменяйте местами канал и проверьте, не прекратится ли шум. В противном случае потрескивание, которое происходит постоянно, независимо от того, на каком канале находится радиоприемник, означает, что динамик сломан и должен быть отремонтирован или заменен.

5. Внезапное отключение звука

Обычно прерывание звука происходит при перегреве усилителя или обрыве провода динамика. Усилители обычно генерируют много тепла, особенно когда музыка играет на большой громкости в течение длительного времени.Чтобы управлять этим количеством тепла, усилитель должен получать достаточный поток воздуха.

Эта проблема обозначена звуком, исходящим от громкоговорителей, внезапно отключающихся и возвращающихся через некоторое время.

Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что там, где установлен усилитель, достаточно воздушного потока.
Воздушный поток постоянно охлаждает усилитель и предотвращает внезапное отключение звука. Также проверьте провода колонок, чтобы убедиться, что они правильно подключены.

6.Автомобильная стереосистема становится слишком горячей

Неисправная электропроводка является основной причиной перегрева автомобильной стереосистемы. Динамики могут быть неправильно подключены, или провода, которые должны работать отдельно, были объединены.

Нет проблем с нагреванием системы, так как различные электрические устройства нагреваются во время использования. Однако выделение слишком большого количества тепла может указывать на неисправность. Важно отметить, что ненормальное накопление тепла может быть опасным. Высокая температура может повредить различные части автомобильной стереосистемы и даже вызвать пожар.

Признак проверки: При включении автомобильная стереосистема становится слишком горячей для прикосновения.

Решение: Возможно, вам необходимо проверить всю установку и подключение автомобильной аудиосистемы. Если нет ошибок установки или проводки, а стереосистема по-прежнему нагревается, лучшим решением может стать обслуживание всей системы.

7. Проблемы со стереосистемой из-за плохого заземления

Большинство проблем со звуком, не связанных с оборудованием, возникают из-за плохо выбранных точек заземления.Помимо скулящего генератора, плохое заземление может вызвать защемление усилителя.

Плохое заземление может вызвать включение и выключение усилителя. Когда включена автомобильная стереосистема, усилители потребляют больше тока. Если система имеет ненадежное заземление, усилитель не может получить необходимый ток. Это обычно отправляет усилитель в отсечение.

Симптомы плохого заземления: скуление генератора; и аудиосистема издает дрянные звуки.

Правильное заземление на автомобильной стереосистеме

При проверке целостности других соединений всегда помните, что заземление имеет первостепенное значение.Если вы устанавливаете большую автомобильную аудиосистему, это потребует большего заземления. Также важно помнить, что основания должны быть на шасси автомобиля. Многие люди ошибаются, используя отрицательный полюс батареи в качестве основания для автомобильной аудиосистемы. Это ужасное место, так как вся эта волна от различных предметов, включая генератор, проходит через эту точку. Используя его, земля приглашает весь шум от этих предметов в звуковую систему.

Стереосистема является основной частью музыкальной системы вашего автомобиля.Без этого ваши автомобильные развлечения редко доставляют удовольствие. Для любителей музыки, особенно, вождение автомобиля без стерео невообразимо. Правда заключается в том, что отсутствие надлежащего технического обслуживания может привести к тому, что автомобильная стереосистема покажет проблемы, описанные выше. Чтобы ваша звуковая система работала должным образом, необходима полная диагностика системы. Будут устранены ошибки при установке, а также другие причинные проблемы, и система обязательно будет работать правильно, чтобы обеспечить наилучшее качество звука.

Когда вы знаете, как выявлять и решать типичные проблемы автомобильной стереосистемы, вы всегда можете позаботиться о своей автомобильной стереосистеме и наслаждаться отличной музыкой и громкой связью в автомобиле.

Вы также можете увидеть: Лучший автомобильный динамик 6х8 Обзор: Полное руководство для 2019

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о