Автомобили заднемоторные: Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах

Содержание

Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах

Как может худший автомобиль европейского рынка стать бестселлером в США? В истории чешской, польской, румынской и югославской промышленности были и не такие анекдоты!

Первую, немецкую, часть истории автопрома стран социализма читайте тут.

Прекрасный порыв

Смешные венгерские автомобильчики Alba Regia и Balaton имели алюминиевые панели кузова.

Смешные венгерские автомобильчики Alba Regia и Balaton имели алюминиевые панели кузова.

Первый послевоенный легковой автомобиль Венгрии — Pente 500.

Первый послевоенный легковой автомобиль Венгрии — Pente 500.

Автомобильная Венгрия для большинства из нас — это автобусы Ikarus, главным внешним рынком для которых был СССР. Выпускали в Венгрии и грузовики Czepel. Но сразу после Второй мировой войны в стране неоднократно пытались сделать и собственные народные автомобили.

Первым уже в 1946‑м стал Pente 500 машиностроительного завода Weiss Manfred. Двухцилиндровый двигатель стоял перед задней осью и при объеме 0,5 л развивал 15 л.с. Но в стране был дефицит бензина, а в 1948‑м началась национализация, и потому заводы уже не могли самостоятельно решать, что производить. Тем не менее, в начале 1950‑х в Секешфехерваре на ремонтном авиазаводе сделали несколько прототипов смешных машинок Balaton и Alba Regia с мотором 0,25 л, от мотоцикла Czepel (копия мотоциклов DKW, позднее их поставляли и в СССР под маркой Pannonia). Чтобы активировать задний ход, двигатель микроавтомобиля следовало заглушить, включить реверс и завести вновь. На этом венгерские попытки сделать собственный компактный автомобиль фактически закончились.

Сделано в ЧССР

Материалы по теме

До войны в Чехословакии выпускали автомобили разных классов, марок и моделей. После освобождения пражский завод LET, некогда делавший легкие самолеты по немецкой лицензии и недорогие автомобили Aero, возродил производство. В 1948 году после переворота завод, как и иные предприятия страны, национализировали и предписали ему выпускать машину, разработанную фирмой Jawa (эту марку в Союзе отлично знали по популярным мотоциклам).

Под именем Aero Minor II в Праге начали производство машины, в основе которой лежала всё та же концепция DKW. Автомобиль с передним приводом, двухтактным, двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 0,65 л (20 л.с.) имел современный для своего времени дизайн. К нам, конечно, Aero не поставляли. Но один автомобиль в СССР точно привезли — люксовый вариант с улучшенной отделкой в 1949 году подарили на 70‑летие «вождю всех народов» Сталину. Среди множества разнообразных подарков от керамических ваз до легких самолетов были, кстати, и еще два чешских автомобиля — Skoda и Tatra.

Aero Minor II делали до 1952 года и изготовили чуть больше 14 000 машин. Потом завод окончательно переключили на авиастроение.

Чехословацкий Aero Minor II с двухтактным 2‑цилиндровым мотором и эксклюзивной отделкой в 1949‑м году подарили Сталину.

Чехословацкий Aero Minor II с двухтактным 2‑цилиндровым мотором и эксклюзивной отделкой в 1949‑м году подарили Сталину.

Warszawa, Syrena…

Материалы по теме

Оттепельные ветры второй половины 1950‑х коснулись и Польши. Что выразилось, в том числе, и в рождении народного автомобиля. До войны в стране собирали лицензионные итальянские Фиаты, а после освобождения — только седаны Warszawa, которые были копией нашей Победы. Сотрудничество с Западом по понятным причинам было не в моде.

В 1955 году на выставке в Познани показали микролитражку Syrena, названную в честь сирены с герба столицы Польши. В автомобиле, выпуск которого под именем Syrena 101 начали в 1957‑м, тоже торчали «уши» DKW. К слову, эта немецкая конструкция оказала влияние на многие послевоенные автомобили, в частности и на шведский SAAB.

Подвеска переднепривод

У каких автомобилей двигатель сзади

Автомобили с задним расположением двигателя, несмотря на присущие им недостатки, продолжают свою историю, чаще всего в лице маленьких и недорогих моделей. Далее десять машин с такой конструкцией — от самых древних до современных.

Benz Patent-Motorwagen

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Первый запатентованный автомобиль, разработанный и построенный немецким инженером Карлом Бенцем, представлял собой коляску с сиденьем, тремя колесами и расположенным сзади одноцилиндровым бензиновым двигателем. Выпускалась машина с 1885 по 1893 годы.

Motorwagen обладал объемом мотора в 0,954 л, что при 250 об/мин позволяло развивать мощность в 0,66 л. с. Первая автоколяска была сравнительно доступна: за нее просили 600 марок (примерно 4000 долларов в современных реалиях). Автомобиль выпускался 13 лет, всего за это время было продано 25 единиц техники.

Это авто стало началом истории самого старого и уважаемого автоконцерна Daimler. Впоследствии немецкие инженеры не раз возвращались к классической заднемоторной конструкции: идея была реализована в раритетном Mercedes-Benz 130 и современном Smart.

Volkswagen Beetle

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Простое по реализации инженерное решение с размещенным сзади двигателем в Volkswagen Beetle унаследовали многие малолитражки — Fiat, BMW, отечественный «Запорожец». Знаменитый «Жук» оказал влияние и на линейку легендарных спорткаров Porsche. Данная модель Volkswagen (в разных модификациях) выпускалась с 1938 по 2003 годы.

Машина выделялась расположением цилиндров и воздушным охлаждением мотора объемом 1,1-1,6 л. Популярность «Жука» была настолько высока, что даже в тяжелые послевоенные годы модель успешно продавалась по всему миру.

Volkswagen Beetle — самый массовый автомобиль в истории, проданный в количестве 22 миллиона единиц. Последние модели собирали на конвейере в Бразилии. Современная реинкарнация знаменитой машины похожа на легенду лишь внешне, двигатель у нее расположен спереди.

Isetta

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Очень необычный микроавтомобиль с итальянскими корнями, визуально напоминающий пузырь, благодаря хорошим продажам спас в свое время немецкий BMW от разорения. Выпускалась Isetta с 1953 по 1962 годы.

Машинка невероятно компактная — кузов с одной дверью, распахивающейся вперед вместе с рулем, 236-кубовый одноцилиндровый двигатель от мотороллера с 9,5 л. с. в задней части, ведущее заднее колесо, два места в салоне.

Разработкой авто изначально занималась итальянская компания IsoSpA, выпускавшая холодильное оборудование, BMW купила лицензию и развила идею. Isetta стала самой массовой моделью концерна на то время.

Fiat 600, 500

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Эта пара в свое время стала лицом итальянского автопрома. Fiat 600 и Fiat 500 выпускались с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 соответственно. За 20 лет было выпущено более 6,5 миллиона единиц мини-машинок.

«Шестисотый» Fiat имел 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, тогда как «пятисотка» имела 2-цилиндровый мотор с воздушной системой.

Итальянские малолитражки стали прототипами знаменитого «горбатого» «Запорожца». Современные римейки Fiat 500 и 600 имеют переднемоторную компоновку и по технической части не представляют собой ничего выдающегося.

Chevrolet Corvair

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Это единственный автомобиль американской автопромышленности, вышедший в массовое производство, с размещенным мотором сзади. Выпускалась машина не так долго — с 1959 по 1969 годы. Двигатель Chevrolet Corvair имел воздушное охлаждение.

В США заднемоторная конструкция не получила распространения, но инженерные решения и дизайн (передовые на тот момент) оказали значительное влияние на другие массовые и недорогие американские машины.

ЗАЗ-965/966/968

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

«Запорожец» стал первой доступной широким массам людей советской моделью, и с самого начала производства спрос намного превышал предложение. Звезда отечественного автопрома выпускалась в трех модификациях в течение тридцати с лишним лет — с 1960 по 1994 годы.

Знакомому многим специфическому звуку машины способствовала экзотическая конструкция V-образного, 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. Несмотря на визуальную схожесть с «Фиатом», с инженерной стороны ЗАЗ-965/966/968 были оригинальными моделями.

Все «Запорожцы» выделялись выдающейся (если сравнивать с другими легковыми автомобилями) проходимостью. Этому способствовала мощная ведущая часть, 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески и невысокая масса машины. Правда бывало, что капризный двигатель плохо заводился, а воздушное охлаждение не всегда спасало от перегрева.

Porsche 911

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

В лице этого спорткара вся длинная история заднемоторных машин. Porsche 911 сошел с конвейера в 1964 году и по сей день продолжает развиваться в техническом плане.

В 90-х годах 20-го столетия автомобиль перевели с воздушного на жидкостное охлаждение, но размещение мотора осталось неизменным. В мире автогонок Porsche 911 считается одной из наиболее титулованных и быстрых моделей. Модификация Turbo S развивает 580 л. с. и стала одним их быстрейших спорткаров. Разгоняется авто до 100 км/ч менее чем за три секунды.

DeLorean DMC-12

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Знаменитая модель из фильма «Назад в будущее» выпускалась очень короткий промежуток времени — с 1981 по 1983 годы. Мощность заднерасположенного мотора была невысокой — 130 л. с., но по многим другим показателям (чего только стоит кузов из нержавеющей стали) DeLorean считается выдающимся представителем семейства.

На сегодняшний день спорткар стал культовым. Современная реплика оригинала — не более чем дорогая (более 100 тысяч долларов) игрушка, выпускаемая другим производителем.

Smart

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Можно сказать, Daimler возродил идеи, заложенные в самый первый автомобиль Benz Patent-Motorwage. Кресла в Smart находятся прямо над двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Выпускается машина с 1998 года по сей день.

Габариты кузова уменьшены до предела, длина первой модификации составляет 2,5 м, более современный Smart Fortwo чуть больше, с длиной 2,7 м. Выпускаются как двухместные (Fortwo), так и четырехместные (Forfour) «Смарты».

Tata Nano

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Индийская Tata Nano позиционируется как самая дешевая машина в в мире. Стоимость этого заднемоторного авто, выпускаемого с 2008 года до наших дней, начинается от 2500 долларов в зависимости от комплектации.

По большому счету Nano нельзя назвать полноценным автомобилем, это, скорее, скутер с кузовом. Мощность двигателя и прочие техпоказатели соответствующие. Владельцам концерна пришлось немало потрудиться и вложить в свое детище более миллиарда долларов.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Автомобили СССР, которых не было — журнал За рулем

Удивительные, порой фантастические автомобильные проекты Советского Союза — большая и очень интересная тема. Автоисторик «За рулем» Сергей Канунников разыскал в архивах полузабытые конструкции, причем некоторые из них даже были воплощены в опытных ходовых образцах!

Даже сегодня мы с трудом можем представить себя в автомобиле с двигателем в виде небольшого атомного реактора или в так называемом СВЧ-мобиле, получающем энергию от контактной сети, упрятанной под дорогой. Да и газотурбинные двигатели, над которыми колдовали не одно десятилетие, стараясь приспособить их к автомобилям, так на них и не прижились. Но полвека назад обо всем этом писали в автомобильной прессе почти всерьез. А в советских изданиях — с особым задором. Ведь в середине 1950‑х годов, когда страна вовсю строила высокие жилые дома и большие заводы, перекрывала реки, запускала в космос ракеты, а на конвейеры — новые автомобили, многое из еще вчера несбыточного виделось совсем близким.

Таким художник Валентин Ростков представлял себе ЗИС 1945 года. Но получился лимузин, разумеется, совсем иным.

Таким художник Валентин Ростков представлял себе ЗИС 1945 года. Но получился лимузин, разумеется, совсем иным.

Удивительные, порой фантастические проекты советского автопрома — большая и очень интересная тема. Но для начала вспомним лишь несколько ее ярких страниц: проекты, которые, казалось бы, вот-вот могли стать реальностью. Ведь кое-что из антологии советской автомобильной фантастики воплотилось в опытных ходовых образцах!

Юрий Долматовский возле своего детища — первого воплощенного в ходовом образце фантастического проекта.

Юрий Долматовский возле своего детища — первого воплощенного в ходовом образце фантастического проекта.

Авангард для председателя

Ох уж эта Tatra 77! Гениальная, хотя и не без сумасшедшинки, машина работы великого чешского конструктора Ганса Ледвинки взбудоражила немало умов по всему миру. В том числе в СССР. Обтекаемый несущий кузов с килем на крыше, независимая подвеска, двигатель V8 воздушного охлаждения, расположенный сзади, - всё это было так не похоже на привычные автомобили середины 1930‑х! А ведь серийная Tatra 77 появилась в 1934 году, еще до знаменитого немецкого Жука и тем более иных конструктивно подобных машин.

Конечно, Тatra не была первой в своем роде. Многие компании и инженеры-одиночки и прежде пытались делать заднемоторные автомобили с обтекаемыми кузовами, в той или иной степени причудливыми. Немецкая фирма Rumpler в начале 1920‑х годов даже наладила серийное производство заднемоторной машины с аэродинамическим (в тогдашнем понимании) кузовом. Но недостатков у нее было куда больше, чем достоинств, продажи оказались мизерными. А чехословацкая фирма Tatra довела идею до вполне работоспособного, надежного автомобиля, наладив его серийное, пусть и не массовое, производство.

Заднемоторные автомобили Tatra моделей 77 и 87 (на фото — Tatra 87 1940 года) в СССР хорошо знали еще с середины 1930‑х. А после войны машины Tatra 87 даже поставляли в Союз, хотя и в очень небольших количествах.

Заднемоторные автомобили Tatra моделей 77 и 87 (на фото — Tatra 87 1940 года) в СССР хорошо знали еще с середины 1930‑х. А после войны машины Tatra 87 даже поставляли в Союз, хотя и в очень небольших количествах.

Материалы по теме

Вот эта машина и произвела неизгладимое впечатление на молодых советских конструкторов, в том числе на двадцатипятилетнего Юрия Долматовского — инженера по образованию, художника и популяризатора по призванию, ставшего позже широко известным своими статьями и книгами. Можно представить, как смотрели на Татру в СССР, где из легковых автомобилей производились пока только Форды образца конца 1920‑х! Долматовский пришел работать на ЗИС в 1939 году и нашел единомышленника в лице молодого художника Валентина Росткова, нарисовавшего, кстати, в 1938‑м авангардный двухдверный ЗИС Спорт.

Основная работа особого творчества не подразумевала, но в свободное от нее время молодые художники-мечтатели стали создавать эскизы футуристических заднемоторных представительских седанов с обтекаемыми кузовами. Завод тем временем готовил лишь небольшое обновление ЗИС‑101, конструктивно восходящего к американскому Бьюику начала 1930‑х, а стилистически — к «американцам» середины десятилетия. А верхом совершенства в СССР считали помпезные, громоздкие лимузины Packard и Lincoln.

Один из ранних эскизов Юрия Долматовского вполне мог бы служить иллюстрацией к фантастическому роману.

Один из ранних эскизов Юрия Долматовского вполне мог бы служить иллюстрацией к фантастическому роману.

Конечно, заднемоторная компоновка притягивала не только тем, что ее применили на Татре. И не только потому, что позволяла сделать более обтекаемым передок автомобиля. Машины с двигателем сзади привлекали инженеров хорошей загрузкой ведущих колес, отсутствием длинной трансмиссии и, соответственно, мощного туннеля для кардана посредине салона.

От некоторых эскизов молодых советс

У каких автомобилей двигатель сзади — ЗА БАРАНКОЙ

В наши дни автомобили с заднемоторной компоновкой – редкий зверь, достойный занесения в Красную книгу, ведь мода на такие авто закончилась лет 50 назад.

И хотя периодически разные производители и пытались создавать свои современные заднемоторные версии, однако, большинство этих попыток закончились неудачей, и к сегодняшнему дню таких автомобилей осталось «с гулькин нос», да и те имеют вовсе не такую заднемоторную компоновку, как у автомобилей 40-х-70-х годов прошлого века. Но в чем же причины такого отношения к автомобилям, у которых двигатель сзади?

Уже давно было выяснено, что переднемоторная компоновка – это практично, надежно и удобно, к тому же такое расположение двигателя обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и дает возможность наделять автомобиль просторным салоном. Эти автомобили более безопасны, их не заносит на поворотах, они имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе при движении по скользкому покрытию. Заднемоторным они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности. Переднее размещение двигателя также наделяет автомобиль увеличенным тормозным путем из-за смещенного вперед центра тяжести.

В противовес этому, авто, у которых двигатель сзади, обладают центро тяжести, смещенным назад, что дает возможность машине намного быстрее разгоняться, наделяет ее лучшей проходимостью и способностью преодолевать крутые подъемы, однако, «тяжелый зад» приводит к так называемой избыточной поворачиваемости, опасным заносам и плохому сцеплению с дорожным покрытием.

И хотя некоторое время считалось, что заднемоторная компоновка целесообразна для применения на спорткарах, сейчас и там от нее уже отказались, придя к «золотой середине» – среднемоторному размещению двигателя перед задней осью. Правда, изредка, ради экономии, производители и сегодня устанавливают двигатель сзади на недорогих и маленьких авто, с целью придать им лучшую проходимость и динамичность при маломощном моторе. Так, в свое время все отмечали отличную вездеходность «запорожца», которую и обуславливала заднемоторная компоновка.

Итак, у каких сегодня автомобилей двигатель сзади?

Smart Fortwo

Этот микроавтомобиль с 1998 года производит концерн Daimler. В 2014 году появилась машинка третьего поколения – Smart Fortwo III, у которой двигатель расположен сзади над задней осью, помогая выжимать из 1-литрового 3-цилиндрового 61-125-сильного двигателя максимум мощности. Очень компактный и рассчитанный только на 2-х человек, Smart Fortwo III, конечно, является абсолютно городским автомобилем, оснащенным задним приводом, и механической коробкой передач с пятью скоростями.

Отзывы автовладельцев: обладатели крохи называют ее надежной, маневренной, динамичной, экономичной и обладающей хорошей обзорностью машиной. Справляется с выездом на природу, быстро стартует, но не предназначена для поездок на длинные дистанции.

Tesla Model S

Появившийся в 2012 году, недешевый и объемный люксовый электрокар в 2015-2016 гг. стал самым продаваемым электромобилем в мире. Его силовая установка – это индукционный электродвигатель, расположенный между задними колесами, который передает мощность на заднюю ось. Впрочем, заднемоторными электрокары являются лишь условно.

Аккумуляторы в Model S располагаются внизу, и машина обладает легким алюминиевым кузовом. В связи с этим объем ее салона и багажника очень внушителен, а центр тяжести находится довольно низко – на уровне в 45 см, и смещен назад – нагрузка между передней и задней осями распределяется в соотношении 47:53.

Это обеспечивает авто хорошей управляемостью, устойчивостью на поворотах, а также способностью к быстрому разгону. Отзывы владельцев: в связи с недостаточностью зарядной инфраструктуры, это пока автомобиль только для города. В остальном, отзывы автовладельцев только превосходные.

Renault Twingo 3-го поколения

Третье поколение малыша Renault Twingo, которое сошло с конвейера в 2014 году, выпускается французским производителем в сотрудничестве с концерном Daimler. Автомобиль имеет архитектуру, общую со Smart, в частности, задний привод и заднемоторную компоновку (двигатель, по факту, находится под полом в багажнике), но обладает своим неповторимым дизайном.

Став заднемоторным, Renault Twingo приобрел меньшие внешние габариты, но больший простор в салоне – на 33 см длиннее, чем раньше, а также отличную маневренность – его колеса могут поворачиваться на 45°.

Отзывы владельцев: этого малыша называют «броско эмоциональным» внешне, тихим, покладистым, вместительным (на 4 человека) и экономичным. Отмечают великолепный диаметр разворота, не быстрый и бережный разгон, но уверенную езду в горку. И его, также называют в основном городским. И, не забыть бы! Этот компактный красавчик продается за весьма умеренные деньги.

Tata Nano

Об этом самом дешевом в мире автомобиле (ценою менее 3000 $) лучше читать, чем на нем ездить, ведь он обладает практически нулевым уровнем комфорта и безопасности. Являясь «чистопородно» заднемоторным, доступ к его 2-х-цилиндровому 33-сильному двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений.

Уже удивляетесь? Теперь представьте, что у Tata Nano в самой недорогой версии даже нет ремней безопасности, наружных зеркал и уплотнителей в дверях. Его сиденья обиты самым дешевым дерматином, а о кондиционере, печке, магнитоле и вовсе не стоит заикаться.

Продажи этого автомобиля крайне низкие, и скорее всего, скоро его производство прекратится.

Porsche 911

Этот спорткар, выпуск которого стартовал еще в далеком 1964 году, изначально был сконструирован необычно – с расположением 6-цилиндрового мощного двигателя позади задней оси. Претерпев за все эти годы множество изменений, он сохранил заднемоторную компоновку, и продолжает пользоваться большой популярностью, ибо с каждым новым поколением Porsche удается наделить его незаурядными техническими характеристиками.

И хотя уже все автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, Porsche 911 из года в год в автогонках неизменно демонстрирует отличные результаты, удерживает титул одного из самых быстрых автомобилей мира, да и вообще многими называется чудом немецкого автопрома, тем самым доказывая идею, что заднемоторная компоновка и в наши имеет право на существование.

Отзывы: обладатели Porsche 911 – это всегда влюбленные в свое авто люди, отмечающие его способность к невероятному разгону, отличную управляемость, надежность и динамичность машины.

Заднемоторная компоновка

Заднемоторная компоновка встречается на современных автомобилях достаточно редко, являясь прерогативой автобусов и некоторых спорткаров. Не следует путать ее со среднемоторной компоновкой: там мотор находится перед задней осью, за передними сиденьями, а тут – строго за задней осью, на месте багажного отделения.

Как правило, все основные агрегаты на машинах такого типа сведены в единый блок: и двигатель, и коробка передач, и дифференциал. Мотор может располагаться как продольно, так и поперечно – все зависит от того, что это за машина. Производители спорткаров отдают предпочтение первому варианту, а производители автобусов – второму. Самые яркие примеры легковушек с моторами сзади: Porsche 911 и знаменитый автомобиль из фильма «Назад в будущее» DeLorean DMC12.

Есть и третий вариант расположения силового агрегата – когда он базируется над задней осью. Пример из прошлого – Tatra T700, и из настоящего – Smart Fortwo.

Плюсы и минусы

Зачем вообще располагать двигатель в задней части автомобиля, а не, как принято, спереди? Ответ прост: центр тяжести смещается назад, соответственно, на вторую ось машины приходится 60-65% от ее общей массы. Благодаря этому, задние колеса лучше «цепляются» за дорогу, и при разгоне такой автомобиль оказывается быстрее машин со стандартной компоновкой.

Именно по этой причине заднемоторная компоновка лучше всего подходит спортивным автомобилям и микролитражкам с двигателями малого объема. В первом случае при тех же мощностных характеристиках улучшается динамика, а во втором – можно сэкономить на самом моторе, сделав его откровенно слабым: располагаясь, он будет «толкать» машину лучше, чем если бы стоял под капотом спереди.

Porsche 911
Porsche 911

Впрочем, заднемоторная компоновка не лишена минусов, главный из которых, пожалуй, — склонность к заносу при резких поворотах. При таком маневре достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы задние колеса потеряли сцепление с дорогой. Но современные заднемоторные спорткары, во-первых, «вооружены» полным арсеналом вспомогательных систем, а, во-вторых, имеют постоянный полный привод, так что этот недостаток («избыточную поворачиваемость») можно считать пережитком прошлого.

Успехи и провалы

История заднемоторных машин (если сравнивать со стандартной переднемоторной компоновкой) началась сравнительно недавно. Одним из «пионеров» была чешская Tatra T77, официально представленная в 1934 году на автошоу в Праге. Машина для своего времени была совершенно уникальной: мало того, что двигатель и коробка передач располагались сзади, так еще этот автомобиль стал первым в истории с обтекаемым кузовом (среди серийных машин). Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял, по разным оценкам, от 0,212 до 0,36, что является отличным показателем даже по сегодняшним меркам.

Но Татра, хоть и была первой, всенародной любви не снискала. В отличие от Volkswagen Käfer, проще говоря, легендарного «Жука», который стал самым массовым заднемоторным автомобилем в мире. Именно этот Фольксваген, детище Фердинанда Порше и Адольфа Гитлера, стал законодателем моды для малолитражных, малогабаритных и бюджетных («народных») автомобилей. Следом за ним на конвейер встали такие же «малыши» с заднемоторной компоновкой: в Чехословакии – Skoda 1000MB, в Германии – BMW 700, в Италии – Fiat 500.

Это «модное веяние» затронуло и американский автопром. В послевоенную эпоху там, в противовес Европе, выпускали огромные машины с такими же огромными двигателями. Но были и исключения. Так, с 1960 по 1969 года там выпускался Chevrolet Corvair, по европейским меркам – большой, по американским – невыносимо маленький. Двигатель у этой модели тоже располагался сзади. Да и создан этот автомобиль был в качестве ответа Жуку.

Несмотря на относительно неплохие продажи и тот факт, что машина продержалась на конвейере почти 10 лет, она стала символом коммерческого провала. В первую очередь, «благодаря» скандальной книге Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости». В главе, посвященной Корвейру, автор утверждал, что этот автомобиль мог опрокинуться при прохождении поворотов на больших скоростях, а также стать неуправляемым в любой момент.

Заднемоторная компоновка в СССР

Конечно, нельзя обойти вниманием и советские «вариации на тему». Это оба поколения «Запорожцев», в экспортных вариантах называвшихся Yalta и Eliette, начиная со знаменитого «Горбатого» (ЗАЗ-965) и заканчивая «Ушастым» (ЗАЗ-968). Что характерно, 965-й на момент его запуска в серию можно было купить за 20 стандартных советских зарплат, а 968-й выпускался вплоть до 1994 года, став настоящим долгожителем. Это и неудивительно, так как машина была не только очень дешевой, но и могла – за счет практически гладкого днища и конструктивной близости к вездеходам марки ЛуАЗ – похвастать приличной проходимостью. Ну а самым известным недостатком обоих «Запорожцев» был перегрев двигателя, работавшего на воздушном охлаждении.

После развала СССР, «Запорожцы» стали не только предметом коллекционирования и тюнинга, но и появлялись в популярных компьютерных играх (например, “S.T.A.L.K.E.R.” или “Half-Life 2”), в кино и телесериалах. Помимо этого, неоднократно выпускались масштабные модели как 965-го, так и 968-го.

Автомобили без будущего

Эпоха «народных» автомобилей с мотором, расположенным сзади, закончилась в конце семидесятых годов прошлого века. На смену им пришли переднеприводные хэтчбэки – более вместительные, надежные и практичные. Заднемоторная компоновка остается уделом крохотной части спортивных автомобилей (Porsche) и городских супермини (Smart Fortwo, Tata Nano), а также автобусов: за счет того, что двигатель находится сзади, увеличивается пассажирский отсек, кроме того, это позволяет сделать машины низкопольными. Поэтому, когда с конвейера сойдет последний Porsche 911 или Smart ForTwo, главу о легковых машинах с заднемоторной компоновкой можно будет считать закрытой.

Топ-10 машин с задним расположением двигателя

Нами принято считать переднее или же сдвинутое ближе к центру расположение двигателя классическим для автомобиля, и с какой-то стороны это верное утверждение. Ведь если подсчитать процент автомобилей с задним и передним расположением двигателя, то, что естественно, явное преимущество будет у последних. Но, история знает огромное количество примеров, когда автомобили с задним расположением двигателя становились культовыми. Давайте же рассмотрим топ-10 лучших машин с задним расположением двигателя.

Volkswagen Beetle (выпускался с 1938 по 2003 год).

Именно Volkswagen Beetle стал тем «народным автомобилем», который сконструировал сам Фердинанд Порше по заказу Адольфа Гитлера. Простой, надежный двигатель располагался в задней части кузова, и стал визитной карточкой «Жука». Красивейший, небольшой автомобиль имел историю в 65 лет. Все это время Volkswagen Beetle комплектовался оппозитным мотором объемом от 1.1 до 1.6 литра. Наибольшей популярности «Жук» получил в послевоенные годы, когда народ стал массово приобретать личные транспортные средства.

Fiat 500 и 600 (выпускался с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 год соответственно).

Крошечные хэтчбеки родом из Италии стали катализатором для запуска целой серии схожих по конструкции автомобилей в других европейских государствах. Но, о некоторых из них мы поговорим позже, а пока наш герой родом из Италии. За первые 20 лет выпуска, итальянская компания произвела на свет более 6,5 млн. экземпляров Fiat 500 и 600, который были чрезвычайно популярны. Автомобили оснащались 4-х и 2-х цилиндровыми двигателями, расположенными в задней части кузова. А вот возрожденный Fiat 500 в 2007 году, производится уже с передним расположением двигателя.

Tata Nano (выпускается с 2008 года по настоящее время).

Создание самого дешевого в мире автомобиля от индийского производителя привело конструкторов Tata Nano к заднему расположению двигателя. Как итог – бешеная популярность машины в родной стране, и соседних странах, а также на азиатском рынке. Скромность двигателя в 36 «лошадок» и объемом 0.6 литра, не даем машине быть мощным игроком на дорогах. Зато, дешевизна Tata Nano позволила многим семьям в Индии обзавестись личным автомобилем.

Smart (выпускается с 2008 года по настоящее время).

Смарты стали аналогом Tata Nano в Европе и во всем мире, являясь более надежным и технологичным городским автомобилем. Smart стал таким миниатюрным лишь благодаря движку, расположенному сзади, и салону всего на два сидения. Сейчас, Smart комплектуется довольно сносным турбированным двигателем объемом 0.9 литра с мощностью от 71 до 109 «лошадок», что весьма прилично для этого крохи.

ЗАЗ-965/966/968 «Запорожец» (выпускался с 1960 по 1994 год).

Легендарный советский «Запорожец» обрел свою славу, и подарил нам массу анекдотов именно благодаря заднему расположению двигателя. В современном бы мире, первую модель ЗАЗ-965 могли бы уличить в плагиате на рассматриваемый выше Фиат 500, но не те были времена. Первый двигатель «Запорожца» выдавал ничтожные 23 лошадиные силы, а самые поздние модели уже комплектовались вполне современными (как для городских авто) движками 1.2 литра с мощностью в 45 «лошадок».

Chevrolet Corvair (выпускалась с 1959 по 1969 год).

Ровно десять лет выпускался этот необычный для американского автопрома седан. Он отличался своим классическим, на те времена, кузовом для американских автомобилей, но его двигатель был расположен сзади. Движок был оснащен воздушным охлаждением, и стало уникальным в своем роде. До того, и после существования Chevrolet Corvair, американский автопром размещал двигатели лишь в передней части кузова (не считая опытных образцов).

Isetta (выпускалась с 1953 по 1962 год).

Многие считают «Смарт» одной из самых крошечных машин в истории массового производства, но почти 10-ть лет BMW производило свое мини-чудо – Isetta. Считается, что именно эта модель спасла баварскую компанию от надвигающегося на нее банкротства. Не только расположенный сзади двигатель был изюминкой этого автомобиля, но и внешний вид в целом. Также, это была однодверная машина, дверь которой располагалась в передней части.

Benz Patent-Motorwagen (выпускался с 1885 по 1893 год).

 

Кто не знает, именно Benz Patent-Motorwagen был первым в мире автомобилем, и оснащен он был именно задним двигателем с одним цилиндром, развивающим мощность в 0,66 «лошадок». Benz Patent-Motorwagen стал настоящим прорывом, и послужил стартовым толчком для истории автопрома. За свою историю, данный железный конь обрел 25 владельцев, и стал первой, сравнительно, массовой машиной в истории.

Porsche 9

Одной из самых культовых машин с задним расположением двигателя является Porsche 911, который выпускается уже более 50 лет, и продолжает оставаться одним из самых продаваемых спорткаров мира. Благодаря такому расположению двигателя, Porsche 911 выгодно отличается управляемостью на поворотах от своих конкурентов, и продолжает сохранять основную концепцию кузова и конструкции со времен первой выпущенной модели.

DeLorean DMC-12 (выпускалась с 1981 по 1983 год).

Данная машина стала известной благодаря своей медийности и появлению в фильмах «Назад в будущее». DeLorean DMC-12 с двигателем V6 была довольно мощным автомобилем для своих лет (130 «лошадок»), и имела внешний вид спорткара, будучи оборудованной легендарными откидными дверьми. В последние годы часто ходят слухи о возрождении производства легендарной марки, которая сходила с конвейера лишь два года, из-за чего ее все реже можно встретить на дорогах США, не говоря уж о представительстве DeLorean DMC-12 в Европе.

Как видите, заднее расположение двигателя сделало многие машины легендарными, и этот список лишь подтверждает конструкторское величие таких автомобилей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Автомобильная археология.Заднемоторные Merсedes. — Пролетарский мужской журнал . — LiveJournal

Новый год-новые серии постов у меня в ЖЖ.Совершенно ясно что автомобиль в том виде в каком мы его привыкли видеть доживает последние годы.В ближайшие десять лет на смену привычным авто придут электромобили и тому подобные средства передвижения.Поэтому хотелось бы посмотреть что за сто лет с лишним производства автомобилей было сделано,вспомнить давно забытые автомобильные фирмы,или автомобили известных фирм,но сейчас основательно подзабытые и не оставившие следа в истории.Короче все то что раньше ездило и украшало собой ландшафт городов а сейчас занесено песками времени.Отсюда и название-автомобильная археология.Откопать авто артефакты и представить на суд публике.
И сегодня о заднемоторных автомобилях фирмы Merсedes.Тема это не очень известная широкой публике.Никто представить себе не может что сам Mercedes когда та выпускал машины типа нашего Запорожца и тем менее это это факт.С 1934 по 1939 год выпускалось аж три заднемоторных Merсedes.
Конец двадцатых начало тридцатых это начало повального увлечения автопроизвдителей автомобилями построенными по заднемоторной схеме.И хоть первыми делать такие автомобили начали чехи из Tatra и Skoda а главным специалистом по таким автомобилям был Ганс Ледвинка(правда не надо смотреть на чешскую фамилию Ледвинка,говорил этот конструктор по- немецки лучше чем по-чешски,и учился в Австрии),главными адептами этой схемы были немцы.Пронесли верность заднемоторной схеме через года,вспомнить хотя бы Porshe.
В то время казалась что заднемоторная схема дает ряд больших преимуществ.Позволяет улучшить загруженность ведущих осей,что увеличивает скорость при разгоне.Позволяет сделать более просторный салон,ведь туннель под кардан не нужен.Позволяет оказаться от кардана,надежность этого узла в то время оставляла желать лучшего,поломка кардана на ходу, со всеми вытекающими последствиями,распространенное явление в то время.
Заднемоторная схема позволяет улучшить аэродинамику автомобиля,тем самым увеличив скорость при более маломощном двигателе и уменьшить расход топлива.
Кроме кучи мелких недостатков заднемоторной схемы есть один недостаток который перекрывает все достоинства.Это избыточная поворачиваемость.Более тяжелый зад автомобиля на больших скоростях стремиться обогнать перед,что грозит потерей контроля над автомобилем.Продвинутые водители,спортсмены могут этим пользоваться что лучше проходить повороты,для обычного юзера это беда.Недостаток этот до конца не лечится никаким способом.
Но в начале тридцатых об этом известно еще не было.Тогда правление Daimler-Benz AG приняло решение разработать семейство заднемоторных автомобилей.Делалось это с одной стороны в пику конкуренту Auto-Union,который как раз разрабатывал подобные автомобили.А конкуренция между двумя этими концернами была не шуточная.С другой стороны такой проект должен был привлечить новых,молодых покупателей,которым не нравился консервативный стиль автомобилей Merсedes.Напрашиваются аналогии с проектом Smart.
Разработка семейства автомобилей началась в 1931 году.Первый автомобиль из этой серии был представлен на Берлинском автосалоне 1934 года.
Автомобиль носил обозначение Mercedes-Benz 130 (W23).Это был малолитражный четырехместный двухверный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем объемом 1308 куб.см.,мощностью в 26 л.с.Автомобиль был рамным,правда рама хребтовая,передняя подвеска на двух поперечных рессорах,задняя подвеска независимая пружинная.Стоил автомобиль 3750 рейх марок.
Следующим в 1935 году в серию пошла модель Mercedes-Benz 150 (W30).Это был спортивный автомобиль с кузовом родстер.Правда машина больше была похожа на болиды от Auto Union,поэтому больше популярности у покупателей она не снискала.Производили Mercedes-Benz 150 (W30) всего год.Автомобиль имел более мощный двигатель объемом 1498 куб.см. и мощностью в 55 л.с.Стоил родстер 6600 рейх марок.
Последним из этой серии,в 1936 году, стал Mercedes-Benz 170 Н (W28) более мощный и солидный седан чем 130 (W23).Он был длинней чем 130 (W23),мощней.Двигатель 1698 куб.см. и мощностью в 34 л.с.Стоил он 4350 рейх марок.Выпускались обе модели до 1939 года.
Особой популярностью заднемоторные Mercedes у покупателей не пользовались,продажи были не велики.Стоили они дороже аналогичных моделей от Auto Union.К тому же проблема с избыточной поварачиваемостью.Да и не были готовы покупатели к дизайну Mercedes без классической передней решётки радиатора.Слишком радикально новым оказался дизайн.Вернется фирма Daimler-Benz к автомобилям с задним расположением двигателя только в наше время с проектом Smart.

Mercedes-Benz 130 (W23)

Автомобили предлагались не только с кузовам седан но и кабриолет.

Mercedes-Benz 150 (W30)

Mercedes-Benz 170 Н (W28)

7 автомобилей с задним расположением двигателя, которые не являются Porsche 911

Porsche 911 всегда находится в авангарде разговоров о заднемоторных двигателях, но расположение двигателя имеет богатую историю, находя свое отражение во всем, от городских автомобилей до легенд ралли

1. Volkswagen Beetle

Ах да, я сказал , а не Porsche 911s.Извините, переходим к…

2. DeLorean DMC-12

Фото Кевина Абато, www.grenexmedia.com через Wikimedia Commons

DMC-12 был единственным автомобилем, когда-либо созданным DeLorean, и он вошел в историю во многом благодаря своей роли в фильмах «Назад в будущее».Но, игнорируя свою голливудскую славу, DMC-12 по-прежнему заслуживает внимания, потому что он чертовски причудлив: двери типа «крыло чайки», кузов из матовой нержавеющей стали и двигатель сзади.

Он получил 2,85-литровый двигатель V6 от Peugeot-Renault-Volvo, который помог DeLorean разогнаться до 100 км / ч за относительно быстрые 8,8 секунды. Это было динамически довольно несовершенно, но для энтузиастов это всего лишь символов .

3.Renault Twingo / Smart Fortwo

— цена: + 0 руб.

Вы можете подумать, что создание городского автомобиля с задним расположением двигателя и задним приводом — странное решение, но с Renault Twingo и Smart Fortwo (которые, по сути, являются одним и тем же автомобилем), он помогает создать впечатляющую упаковку и невероятно крошечный поворотный круг. И как только вы садитесь за руль, вы честно забываете, что находитесь в такой крошечной машине.

4. Fiat 500

Раз уж мы заговорили о городских автомобилях с задним расположением двигателя, у нас есть только одно место, куда стоит обратить внимание: Fiat 500.Мы говорим не о хипстерском ретро-модерне 500, а об оригинальном автомобиле, который вдохновил его. Представленный в 1957 году, он производился почти 20 лет и за это время было продано 3,8 миллиона единиц. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 479 куб. См и мощностью 13 л.с. его необычный стиль и уникальная компоновка сделали его одним из первых настоящих городских автомобилей, а его популярность породила сегмент, который сейчас является абсолютно доминирующим.

5.Hillman Imp

Все знают Mini, но Imp был создан как прямой конкурент, и сам по себе достаточно интригующий. Благодаря двигателю в задней части салона у пассажиров было много места, что делало его отличным выбором для семей. У него даже было заднее окно, которое раскладывалось, чтобы обеспечить легкий доступ к багажу для заднего сиденья.Это также был первый серийный автомобиль с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, а также с автоматической заслонкой и датчиками температуры масла, что было редкостью в 70-е годы.

6. Chevrolet Corvair

Изображение Charles01 с Wikimedia Commons

Шевроле Corvair может выглядеть типичной американской сухопутной яхтой с внешней стороны, но благодаря своим задним двигателем макет он был довольно уникальным — и невероятно противоречивой.GM подали в суд более 100 человек, которые утверждали, что Corvair опасно управляем и несет ответственность за аварии. Это было усугублено книгой под названием «Небезопасно на любой скорости», в которой освещаются эти судебные иски и утверждается, что снижение затрат на компонент подвески (который был установлен на более поздних моделях) усугубил опасность.

Независимые исследования Министерства транспорта и Национальной администрации безопасности дорожного движения в конечном итоге показали, что Corvair не более опасен, чем его конкуренты, но ущерб уже был нанесен.Через год после выпуска Unsafe at any Speed ​​продажи Corvair упали более чем наполовину, а в следующем году — еще на 90%.

7. Альпийский A110

Изображение Лотара Спурзема с Wikimedia Commons

Alpine снова в новостях, так как Renault перезапустила бренд с красивой концепцией Vision.Но у него богатая история, в первую очередь с A110, который стал настоящей легендой ралли благодаря успехам на WRC в 1973 году.

Один из причудливых фактов, связанных с этим автомобилем, заключается в том, что он обязан уникальному стилю передней части из-за того, что воздухозаборники двигателя расположены под шасси, оставляя переднюю решетку без решетки.

,

больших четырехдверных автомобилей с задним расположением двигателя — Часть 1: Американские попытки

Сколько больших (более 1,6 л) четырехдверных автомобилей с задним расположением двигателя вы можете назвать насквозь? Corvair, очевидно: самый массовый «большой» автомобиль с задним расположением двигателя, произведено более 1,6 миллиона экземпляров. Само собой, Tatra: первый серийный автомобиль с двигателем в хвостовой части, за которым последовали несколько поколений на протяжении шести десятилетий. Конечно, Такер 48-го года: такой классный, что об этом сняли фильм. Да, и жалкий на вид Volkswagen Typ 4 (411/412).И … эээ, вот и все?

Начало архетипа: Tatra T77 1934 года.

Спортивные автомобили (Porsche, Alpine и т. Д.) И малолитражки (NSU Prinz, Hillman Imp и т. Д.) Составляют подавляющее большинство автомобилей со средним и задним расположением двигателя (RE) и остаются с нами по сей день. Но с тех пор, как Tatra прекратила производство автомобилей в 1999 году, больших четырехдверных RE в производстве не осталось. За годы до Tatra было несколько человек, которые попробовали это сделать, но проблема с этими первопроходцами, которую мы рассмотрим в Части 2, заключалась в том, что они были талантливыми чудаками, а не промышленниками.

Седан Chevrolet Corvair с экспериментальным кузовом фастбэк.

Это должно было измениться по обе стороны Атлантики. Вплоть до 60-х годов было немало интересных попыток. Непреходящая любовь американских инженеров к большим моделям RE в 30-40-х годах, возможно, частично объясняет существование Corvair, помимо успеха небольших импортных RE, таких как Beetle или Dauphine.

Форд

Одним из первых американских RE были прототипы Briggs, написанные Джоном Тьяардой и построенные в 1932-33 годах.К тому времени Тьяарда проектировал свои прототипы «Стеркенбург» в течение нескольких лет, но этот был первым, который был построен и испытан на дороге. По крайней мере, два прототипа были разработаны Бриггсом в тесном сотрудничестве с Линкольном, президент которого, Эдсел Форд, хотел, чтобы автомобиль меньшего размера улучшил падающие продажи. Один из них был показан в Павильоне Форда на выставке «Век прогресса 1933 года».

Для него даже был изготовлен цельносплавный двигатель V8 (на базе Ford Flathead), который располагался прямо перед задними колесами, и прототип был испытан на дорогах в 1934 году.Однако он был слишком «непривычным» для производства, и вскоре ему на смену пришел более традиционный двигатель V-12 с передним расположением двигателя, который в конечном итоге стал Lincoln Zephyr 1936 года.

RE Дизайн Ford с передним приводом, патент подан в 1936 году. Источник: Special-Interest Autos

На протяжении 30-х и 40-х годов Форд экспериментировал с другими автомобилями RE, выдавая патенты (многие из которых принадлежали самому Генри) на различные компактные конструкции со средним и задним расположением двигателя, включая по крайней мере один с V8 на задних колесах и передним приводом, а также концепция рулевого управления всеми четырьмя колесами.Хотя некоторые из них были протестированы — в форме шасси — в Дирборне, похоже, что другие были всего лишь бумажными машинами. По крайней мере, один использовал модифицированный французский корпус Matford. Неизвестно, серьезно ли Генри Форд рассматривал возможность создания автомобилей RE, или они были сделаны отчасти для того, чтобы обмануть конкурентов Ford.

Dymaxion

Как будет звучать трехколесный трехколесный автомобиль с Ford V8 посередине, управляемым задним колесом и передним приводом? Честно говоря, чокнутые.Но каким бы безумным он ни был, Dymaxion 4D действительно существовал — первый был построен в 1933 году его изобретателем Бакминстером Фуллером, архитектором с нетрадиционными вкусами. Кажется, всего было сделано три, все немного различались в деталях. Например, было добавлено больше дверей и фар.

Dymaxion был выдающимся автомобилем, но он сводил на нет все преимущества всей компоновки RE за счет перехода на FWD, что означало, что ему требовался карданный вал, а вес двигателя никак не увеличивал тягу ведущих колес.Под алюминиевой обшивкой и деревянным каркасом Dymaxion имел две рамы, одну горизонтальную для кузова, а другую — для двигателя, которые были соединены на петлях рядом с центром тяжести автомобиля.

Второй Dymaxion с вертикальным передним бампером и задним стабилизатором.

В высшей степени необычная компоновка позволила автомобилю иметь чрезвычайно хорошо обтекаемый кузов, но сложность концепции сделала его менее практичным, чем могло бы быть, а также весьма необычным в управлении.

«Веди нас к своему лидеру!»

Массивный передний свес помещал водителя значительно впереди передних колес, что не сильно сказывалось на устойчивости и безопасности. Широко разрекламированная авария одного из Dymaxions во время Всемирной выставки в Чикаго в 1934 году (в результате которой погиб водитель), казалось, вызвала обеспокоенность общественности по поводу надежности концепции в целом …

Стаут

Первый прототип Stout Stout Scarab (1932)

Еще один ранний пример концепции универсального автомобиля / одной коробки, Scarab был детищем инженера Уильяма Б.Стаут, который разработал его в середине 30-х годов. Среди большинства автомобилей, которые мы рассмотрим в этом посте, уникальна то, что эта была продана (по очень высокой цене) примерно в 1935-1936 годах. Двигатель Scarab представлял собой 3,6-литровый двигатель Ford V8, расположенный на задних колесах для максимального увеличения внутреннего пространства и тяги. RE также позволил сделать пол ровным, а переднее положение водителя, хотя и менее экстремальное, чем у Dymaxion, увеличило количество пассажирского пространства.

Качества «Stout Scarab», напоминающие самолет, распространялись и на его небольшой вес, хотя первоначальный набросок требовал большего использования легких металлов и 4-цилиндрового двигателя.двигатель вместо стального и V8, который Стаут в конечном итоге использовал из соображений стоимости. Стаут построил первый прототип в 1932 году, а затем разработал дизайн автобуса на 24 места, который был произведен Гар Вудом в количестве 175 единиц до 1936 года. Затем Стаут попробовал свои силы на версии дрезины — высокотехнологичном Railplane со скоростью 120 миль в час, но без оператора. купил идею. К 1935 году Стаут пересмотрел свою концепцию автомобиля, придав ему потрясающий внешний вид в стиле ар-деко, выполненный стилистом по имени Гастон, и продал несколько драгоценных вещей таким компаниям, как Wrigley (как в жевательной резинке), Firestone (как в шинах) и Dow (как в химикатах).

Нет двух стаутых скарабеев, которые были бы строго идентичными, поскольку относились к категории сделанных на заказ / прототипов. Один или два даже имели пневматическую подвеску, разработанную Firestone. Все они, казалось, использовали двухдверную компоновку: одна с правой стороны для пассажиров и одна с левой стороны для водителя.

В 1945-46 годах Стаут построил последнюю версию Scarab, на этот раз из стекловолокна. Но не только для тела: даже платформа и сиденья последнего Скарабея были сделаны из этого материала.Последний Scarab, который также отличался первым в мире ветровым стеклом с закругленным стеклом, сильно отличался от своего предыдущего воплощения.

Несколько подробных статей об этих удивительных автомобилях доступны в Интернете. Я рекомендую это.

Хоффман

Источник: Special-Interest Autos

История этого прототипа несколько запутана, хотя источники согласны с тем, что Роско К. Хоффман, автомобильный инженер из Детройта, который работал с несколькими автопроизводителями, построил по крайней мере два таких прототипа в 1934-35 годах в тесном сотрудничестве с Баддом.Хоффман водил именно этот автомобиль в качестве своего личного автомобиля до 1961 года, когда он передал его Бруксу Стивенсу.

Практически все в этом автомобиле необычно: спроектированный Баддом цельный корпус со сменными дверями, задняя независимая подвеска с карданными шарнирами, двигатель, установленный на задних колесах… Самым интригующим аспектом является двигатель: X8 с водяным охлаждением замещение 170 кубических сантиметров (2,8 литра) с OHC, производя 75 л.с. Известно, что Ford сделал несколько прототипов двигателей X8, как с воздушным, так и с водяным охлаждением, но этот, похоже, не имеет отношения к ним.

Похоже, что автомобиль Хоффмана был, по крайней мере, частично профинансирован французским промышленником Эмилем Матисом, который в то время вел дела с Ford. Ухудшение отношений Мэтиса и Форда после создания Матфорда могло обречь дальнейшее развитие Hoffman X-8, который был намного ближе к практичному автомобилю RE, чем многие из более дурацких конструкций того периода.

Проверка

Знаменитая компания по производству такси из Каламазу в течение 30-х годов производила все более и более причудливые такси, но в целом они были хорошо построены и очень традиционны.Это должно было измениться в 1944 году, когда Чекер спроектировал и построил модели B и C, сделав компоновку RE, чтобы максимизировать пассажирское пространство при минимальных внешних размерах. Довольно грубый тестовый мул был разработан под руководством Герберта Сноу. И, к сожалению, только одна фотография (тоже довольно грубая), кажется, дожила до этого века.

Checker не производила большую часть компонентов своих автомобилей, кроме шасси как такового и кузова: подвеска, колеса, рулевое управление и тормоза были получены от компании Studebaker; двигатель был 6-цилиндровым двигателем Continental с боковым расположением клапанов.(вероятно, 226 кубических сантиметров (3,7 литра) 80 л.с. «Red Seal»), установленный поперечно за задними колесами и соединенный с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач Warner. Колесная база в 100 дюймов (254 см) давала достаточно места четырем задним сиденьям благодаря месту водителя, сидящему над передними колесами. Общий стиль, вероятно, был бы намного проще для глаз, чем у тестового мула.

1947 Такси Checker A2 в Хельсинки — сзади нет финнов?

Прототип испытывался в 1945 году, но в конечном итоге от него отказались: Чекер решил, что сиденья, обращенные назад, вероятно, будут очень непопулярны среди клиентов, а RE сделал управление прототипом чрезвычайно сложным и не особенно удобным.Checker полностью изменил направление и разработал прототип FWD (Model D), который также был заменен на традиционную схему RWD Checker A2.

Бичкрафт

Источник: Special-Interest Autos

Примерно в 1943 году компания Beech Airplane Co. проницательно полагала, в отличие от SAAB, что заказы на самолеты могут иссякнуть после окончания войны, тогда как спрос на автомобили будет очень высоким. Компания работала над полноприводным гибридным автомобилем для армии, два прототипа которого были созданы с двигателями Franklin Flat-4 с воздушным охлаждением в задней части.Двигатели приводили в действие двигатели постоянного тока, приводящие в действие каждое колесо (в одном прототипе использовались двигатели GE, в другом — Westinghouse).

Но идея бензиново-электрического гибридного полноприводного гражданского автомобиля вскоре прижилась. Это не было совершенно новой концепцией, поскольку она была впервые применена в Европе на рубеже веков (как упоминается в этой статье CC). Beechcraft Plainsman, как его называли, был показан в 1947 году, хотя кажется, что гражданский макет никогда не сочетался с его трансмиссией военного происхождения.

Источник: Special-Interest Autos

Beech разработал поистине уникальный кузов для Plainsman с панорамными окнами и ветровыми стеклами, которые не остались незамеченными в автомобильном мире: вскоре это было скопировано Zagato на нескольких сделанных на заказ Fiat, а также Isotta Fraschini, как мы будем см. в части 2 этой статьи. Этот роскошный автомобиль должен был быть нацелен на верхний сегмент рынка с прогнозируемой продажной ценой в 5000 долларов США — выше Cadillac и Packard. Возможно, это поспособствовало прекращению проекта, поскольку Бич заметил, что спрос на малые самолеты остается довольно высоким.

Дженерал Моторс

Источник: Special Interest Autos

В середине 30-х годов в GM проводились очень новаторские эксперименты с возобновляемыми источниками энергии. Эти компактные автомобили, получившие прозвище «Martia», отличались очень необычными двухтактными цельнолитыми двигателями X-4 с двумя задними поршнями и тремя рабочими объемами: 101 куб. Дюйм (1,65 л), 130 куб. 2,6 литра). Прототипы также имели цельную конструкцию и независимую подвеску Dubonnet по всему периметру.

Начальник отдела исследований GM Чарльз М. Кеттеринг и Мартия. Источник: Special-Interest Autos

.

Три прототипа были собраны и испытаны с 1934 по 1938 год, хотя радикальные двигатели X4 дорабатывались (хотя и на стандартном шасси Chevrolet или Oldsmobile) до середины 40-х годов. Машины ехали неплохо, с уклоном только на заднюю часть. 52/48, а экономия топлива и долговечность были выше среднего. Но были неудачи, включая явно ужасный запах выхлопных газов («смесь слезоточивого газа и скунса», по словам одного из инженеров GM), который оказался непреодолимым.

Но GM на этом не остановилась. После войны должно было появиться больше проектов ВИЭ — с более грандиозными амбициями. Эта статья 1949 года из Mechanix, проиллюстрированная , затрагивает вопрос RE-автомобилей в целом (и концептуального автомобиля GM Corsair в частности) гораздо более подробно, чем я когда-либо мог. Очень интересно взглянуть на проблему RE с американской точки зрения 1949 года, когда автомобили RE все еще были «в ходу».

GM закончил тем, что отложил идею создания действительно большого RE-автомобиля, хотя, конечно, через несколько лет концепция была полностью переработана для хорошо известного RE компактного.Кстати, все прототипы Corvair, изготовленные и испытанные примерно в 1957 году, имели марку Holdens. Даже в записках, подготовленных Эдом Коулом и другими руководителями GM относительно будущего автомобиля RE, использовался стационарный Holden, чтобы как можно больше людей не слышали об этом. Так же, как RE Pontiac (Corvair с заостренным носом), RE Holden не должно было быть, а просто средство для разработки RE Chevrolet с особой осторожностью.

Студебеккер

Источник: Special-Interest Autos

Во время Второй мировой войны в научно-исследовательских отделах многих автопроизводителей по-прежнему велась активная невоенная деятельность.В конце концов, когда-нибудь война закончится, и военные контракты иссякнут. В Саут-Бенде за перспективное планирование отвечали консультанты из Raymond Lowey Associates, а именно Боб Бурк и Вирджил Экснер. Дав волю своему воображению, они разработали предложение о RE Studebaker примерно в 1943 году.

Автомобиль отличался от предыдущих американских образцов RE, мало из-за прототипов Tjaarda или Stout Scarab. Студебеккер вскоре решил отказаться от идеи RE и вернуться к традиционной установке RWD, но покатый хвост автомобиля RE остался.Новый послевоенный Студебеккер применил этот язык с большим эффектом, выделив его среди популярных предложений конкурентов.

Porsche спроектировал и изготовил 542 для Студебеккера. Бумажная машина RE, представленная ниже, также предложенная, так и не была изготовлена.

Компания «Студебеккер» к началу 50-х годов оказалась в тяжелом финансовом положении. Новый седан, спроектированный Porsche (Typ 542, с передним расположением V6, цельной конструкцией и независимой подвеской), был исключен в результате слияния Packard, как и второе предложение Porsche по 2-литровому плоскому автомобилю 4 RE ( Typ 633), который мог быть американским Volkswagen задолго до Corvair.

По причинам, которые остаются неясными, Кертисс-Райт (купивший Студебеккер-Паккард) изучил RE-версию Lark. Где-то в конце 1959 года некоторые инженеры C-W купили купе Lark в представительстве Саут-Бенд и установили в кузове 1,6-литровый Flat-4 Porsche. Примерно в то время было сделано несколько эскизов компакта RE Studebaker, так что это могло быть попыткой доказать, что концепция стоит недорого. Насколько известно, ничего не вышло.

Конец части 1…

Это не Татра, но подойдет.

Стоит ли удивляться, учитывая обилие прототипов RE, созданных в США на протяжении многих лет, что один из «Большой тройки» в конечном итоге выпустил более миллиона этих автомобилей, то есть намного больше, чем любой другой большой дизайн седана RE где-либо? Но не сбрасывайте со счетов старую Европу. Как мы увидим во второй части, при переходе с седанов на седаны большие автомобили RE вызвали здесь большой интерес.

,

заднемоторный автомобиль — это … Что такое заднемоторный автомобиль?

  • Конструкция с задним расположением двигателя — В автомобильной конструкции при заднем расположении двигателя двигатель размещается в задней части автомобиля. Центр тяжести самого двигателя находится за задней осью. Это не следует путать с центром тяжести всего транспортного средства, поскольку…… Wikipedia

  • Управление автомобилем — управление транспортным средством — это описание того, как колесные транспортные средства действуют поперек своего направления движения, особенно при поворотах и ​​виражах.Также сюда входит их устойчивость при движении по прямой. Управление и торможение…… Википедия

  • Задний средний двигатель, компоновка заднего привода — В автомобильной конструкции двигатель RMR или задний средний привод, компоновка заднего привода — это та, в которой задние колеса приводятся в движение двигателем, расположенным прямо перед ними, сзади салон. В отличие от заднего расположения двигателя RR, центр…… Wikipedia

  • Схема с задним расположением двигателя и задним приводом — В автомобильной конструкции заднеприводной компоновкой является задний двигатель, при котором двигатель и ведущие колеса размещаются в задней части автомобиля.Однако, в отличие от схемы RMR, центр масс самого двигателя фактически находится за пределами … … Wikipedia

  • Трансмиссия заднего привода — Конструкция заднего привода, включающая блок дифференциала трансмиссии, расположенный между задними колесами автомобиля с передним расположением двигателя. Двигатель может быть передним (как у большинства легковых и грузовых автомобилей), средним двигателем (как в некоторых спортивных и гоночных автомобилях…… Словарь автомобильных терминов

  • Cooper Car Company — Cooper Полное название Cooper Car Company База… Википедия

  • Alpine (легковой автомобиль) — Alpine — это также название моделей автомобилей, производимых Sunbeam и Chrysler.Infobox Название компании = Альпийская компания Тип компании = Общественное учреждение = 1955 Жан Ределе местоположение = flagicon | FRA Дьеп, Франция промышленность = Автомобильная продукция =…… Wikipedia

  • GWK (легковой автомобиль) — GWK был британским автомобилем, произведенным в Мейденхеде, Беркшир, между 1911 и 1931 годами. Он получил свое название от своих основателей, Артура Грайса, Дж. Талфурда Вуда и К.М. Кейллер. В автомобилях использовалась необычная фрикционная система. Факт | дата = июнь 2007 г.…… Wikipedia

  • Enzo Ferrari (легковой автомобиль) — Infobox Название автомобиля = Enzo Ferrari Производитель = материнская компания Ferrari = Дизайнер Fiat Group = Производство Pininfarina = 2003 ndash; 2004 400 произведенных классов = Тип кузова спортивного автомобиля = Расположение Berlinetta = Задний средний двигатель, задний полный привод…… Википедия

  • 2 + 2 (тип кузова автомобиля) — Термин 2 + 2 (произносится как два плюс два) — это фраза, используемая для описания конфигурации автомобиля с сиденьями для двух пассажиров спереди и двумя сиденьями меньшего размера для случайных пассажиры (или дети) сзади.2 + 2 имеют только два задних сиденья… Wikipedia

  • West Yorkshire Road Car Company — West Yorkshire Road Car Company Ltd (WYRCC) была крупным автобусным оператором, обслуживающим Северный и Западный Йоркшир. Компания обычно называлась Западный Йоркшир. Он возник в 1906 году, предоставляя автобусные услуги до приватизации…… Wikipedia

  • ,

    Спортивные автомобили с задним расположением двигателя от £ 2000 — руководство по покупке подержанных автомобилей

    Установка двигателя в кузов спортивного автомобиля — не всегда популярный выбор, но нравятся они им или ненавидят их, у этих автомобилей с задним расположением двигателя всегда будут поклонники.

    1 — Renault A610 (1992-1994)

    Четырехместные суперкары обещают практичность и производительность, но проблема Renault A610 возникла в немецкой форме. Хотя он был быстрым, хорошо управляемым и, безусловно, выглядел соответствующим образом, люди не могли заставить себя отказаться от очевидной альтернативы Porsche.В результате менее 100 человек нашли жилье в Великобритании.

    Даже самый лучший A610 обойдется вам в разумную сумму в текущем ремонте и обслуживании, поскольку это очень напряженная классика. Вам нужно опасаться не только механического оборудования. Ржавчина под стеклом — это известная проблема, поэтому внимательно проверьте шасси, прежде чем отдать 10 тысяч фунтов стерлингов, которые вам понадобятся, чтобы начать делать покупки.

    2 — Volkswagen Karmann Ghia (1955-1974)

    В середине 1950-х годов, если Porsche 356 был недоступен, существовала бюджетная альтернатива.Идея Karmann Ghia заключалась в создании красивого спортивного автомобиля с проверенной ходовой частью, который можно было бы продавать по цене, подходящей для рабочего. Миссия выполнена, даже если эти классные двигатели с воздушным охлаждением в лучшем случае покажутся непринужденными.

    По крайней мере, механика на основе Beetle проверена и протестирована. Получение дымного или шумного — не конец света, но ржавый пример может разбить вам сердце.

    Если вам повезет, вы можете найти более позднее действующее купе примерно за 10 000 фунтов стерлингов, но на него потребуются деньги.На другом конце шкалы лучшие ранние кабриолеты вырастают почти до 30 тысяч фунтов стерлингов.

    3 — Порше 911 Каррера (2006-2010)

    Ближайшим к немодным Porsche 911 является модель 996. Первое поколение 911 с водяным охлаждением не любят, как более ранние (или даже более поздние) модели, но это, несомненно, изменится. Фактически, в настоящее время они представляют собой очень хорошую стоимость. Проблемы с двигателем немного преувеличены, и большинство из тех, что могли выйти из строя, уже сделали это.

    Тем не менее, остерегайтесь затруднений с запуском и грохота двигателя, и ищите внизу масляные пятна, которые могут указывать на неисправность масляного уплотнения коленчатого вала.

    Немодный или нет, но ухоженный 996 настолько практичен, насколько это возможно для суперкаров. Самые дешевые будут четырехзначными, но 10000 фунтов стерлингов дадут вам выбор чистых Carreras.

    4 — Skoda Rapid 136R купе (1987-1990)

    Многое изменилось за 24 года, прошедшие с тех пор, как Skoda была приобретена Volkswagen Group, но чешский бренд не только недавно стал производить любимые автомобили.Rapid 136R Coupé, представленный в 1987 году, стал культовым, когда тот самый журнал объявил его образным тренировочным колесом для водителей, которым еще предстоит приобрести Porsche 911.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *