Автомобильный катализатор содержание драгметаллов: Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе?

Содержание

как заработать на старом катализаторе

В современном автомобиле кроется немало интересного. Оказывается, в нем есть даже благородные металлы – и на этом факте может неплохо заработать сам автовладелец.

Не все знают, что так называемый катализатор выхлопной системы – а точнее каталитический нейтрализатор отработавших газов – содержит в себе драгоценные металлы платиновой группы. В первую очередь это собственно платина, а также благородные металлы палладий и родий.

В корпусе катализатора скрывается пористая керамическая или металлическая начинка, на которую и напылен тот или иной благородный металл.

Поэтому после выхода автомобильного катализатора из строя – а это обычно случается после 150 – 200 тыс км пробега – его можно не выбрасывать на помойку, а сдавать в специальные перерабатывающие предприятия. Которые умеют извлекать благородный металл для передачи его на переработку для повторного использования.

Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее

Главный нюанс этой процедуры в том, что платина или металлы-платиноиды находятся в катализаторе в виде тончайшего слоя, напыленного на пористые керамические соты. Собственно, устройство нейтрализатора так и задумано – чтобы поверхность контакта выхлопных газов с металлом-катализатором была как можно обширнее. Поэтому собрать распыленную платину с 20 тысяч квадратных метров внутренней поверхности сот не так уж и просто. Для этого приходится «ополаскивать» керамику кислотами, нагревать, гальванизировать, дробить… Но это, собственно говоря, проблемы не автомобилиста, а других людей.

Оптовые партии катализаторов переработчики берут по более высокой, договорной цене.

Для нас куда интереснее вопрос – как определяется цена, по которой принимается катализатор, который отработал свое? Чтобы определить количество платиноидов, используется РФ-спектрометр, он же – рентгенофлуоресцентный анализатор. Но прежде всего нужно распилить корпус, вытащить керамический наполнитель и измельчить его. Затем, соотнеся данные спектрометра и массу перемолотой начинки, приемщик определяет цену.

Средняя цена катализатора, который отработал свое, от 500 до нескольких тысяч гривен, и получить их можно, что называется, не сходя с места – просто сдав ненужную запчасть в пункте приема. Интересно, что приемщики при оценке учитывают текущие котировки драгоценных металлов на мировых биржах – во всяком случае, так они заявляют. А цифра эта относительно платины может испытывать значительные колебания, например: в зависимости от ситуации одна унция этого металла в различные периоды может стоить и несколько сот долларов, и полторы тысячи долларов.

Содержание драгоценных металлов в катализаторе определяют с помощью спектрометра. Он, кстати, умеет отличать металлы-заменители платины.

Для понимания: содержание чистой платины или других платиноидов составляет десятые и сотые доли процента от общей массы начинки катализатора.

Рекомендация Авто24

Принимая во внимание, сколько стоит новый катализатор, который придется покупать на замену вышедшего из строя, сдать старый на переработку будет максимально рациональным шагом. И даже если вы не хотите покупать новый «кат» и собираетесь заменить его обманкой, все равно стоит задуматься над утилизацией – как ни крути, цена стоит времени, потраченного на сдачу драгоценной вторсырья.

Читайте также: Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов

Базовые цены на покупку катализаторов от компании Волгадрагмет -Скупка металлов

Базовые цены на покупку катализаторов

Цены действительны на 2018 год.

Вид керамики Фото цена/руб
Катализаторы Pt серии

до 11250
Катализаторы Pd серии до 6000
Немецкая (Mercedes-Benz, BMW, Opel,VW) до 5600
Японская до 4850
Итальянская и французская до 4800
Фордовские до 4900
Pd серии Opel* до 4900
Российская до 3900
Азиатская(Hyundai, Kia, Daewoo, SsangYong) до 3750
Американская (GM) до 3750
Унивирсальная по анализу
Каталитзаторы нового типа (сажевые фильтры) до 5250
Вид фольги Фото цена/руб
Европейская фольга в корпусе
Европейская фольга вырезанная до 2400
Российская фольга в корпусе
Российская фольга вырезанная до 700

*-Pd серия Opel- серия катализаторов марки Opel, которая содержат только металл Pd.

Также наша компания занимается скупкой автомобильных катализаторов.

Стоимость катализаторного лома, собранного на разных рынках стран может варьироваться. Производители автомобилей устанавливают для каждой страны, вплоть до моделей одной серии, катализаторы с различным содержанием драгоценных металлов. Это связано с разными экологическими требованиями в той или иной стране.

На стоимость также влияет срок службы катализатора и использование некачественного бензина при его эксплуатации, т.к. содержание драгоценных металлов при этом в катализаторе может оказаться меньше, чем в новом.

Требования, предъявляемые к катализатору:

  • керамика должна быть предпочтительно цельным куском, в том случае, если она в виде сыпучей массы, оплата осуществляется после анализа.
  • металлический катализатор обязательно должен быть цельным куском или в бачке, так как в растрепанном виде возможны потери напыления драгоценных металлов.
  • в керамической массе должны отсутствовать инородные предметы (асбест, металлическая сетка, опилки, кварцевый песок, сажа, цемент и прочее), в противном случае она покупается только после анализа.
  • влажность керамического носителя не должна превышать естественный фон (1-2%).

Сотрудничество с оптовыми клиентами осуществляется на основе взаимовыгодных договоров, а окончательная цена устанавливается после проведения анализа. Наша компания применяет ко всем поставщикам индивидуальный подход.

Заказать звонок

КАТАЛИЗАТОРЫ






















Материнские платы для ноутбуков. 

284р.

Материнские платы до поколения Pentium 4 (не включая Pentium 4), звуковые платы, платы модемов, сетевые платы и платы  видеокарты .

150р.

Материнские платы после поколения Pentium 4 (включая Pentium 4). Socket: 423, mPGA 478, 775, 1155, 1156, 1366, 462, 939, 754, AM2, AM2+, AM3, AM3+ и др.

136р.

Дисковые платы. Платы управления жестких дисков.

57р.

Компьютерные платы микс. Любые компьютерные платы, платы орг. техники.

120р.

Керамические процессоры  286/386/486/goldcap

6800р.

Керамические процессоры Pentium 1, Керамические процессоры AMD, процессоры PVC чёрные, керамические процессоры с алюминиевой крышкой.  

3400р.

Память с серебрянными кантами. Модули оперативной памяти для ПК, серверов и ноутбуков с серебрянными кантами. DIMM, SIMM, EDO RAM, PS2-RAM, SD RAM, RD-RAM или DDR память.

544р.

Память с позолоченными кантами. Модули оперативной памяти для ПК, серверов и ноутбуков с позолоченными кантами. DIMM, SIMM, EDO RAM, PS2-RAM, SD RAM, RD-RAM или DDR память.

1156р.

Жесткие диски. Разобранные жесткие диски, даже с функциональными, механическими или электронными дефектами.

68р.

Дисководы

10р.

Внешние блоки питания и адаптеры.

16р.

Внешние блоки питания и адаптеры.

14р.

Разъемы ленточного кабеля, IDE-кабеля.

60р.

Комплектующие.

6р.

LCD-Мониторы 15″

70р.

LCD-Мониторы 17-19″

120р.

Клавиатуры

6р.

Мыши

6р.

Процессорные слоты. Процессорные узлы, состоящие из центрального процессора (пластиковый или керамический) и различных компонентов, таких как микросхемы памяти, и т.д.  с позолоченными контактами .

1224р.

Мобильные телефоны.  

560р.

Катализаторы | ООО «РадиоСкупка»

Скупка б/у автокатализаторов нашей компанией является одним из основных направлений нашей деятельности. Мы работаем крупным оптом напрямую с заводом переработчиком и обеспечиваем большой объем для переработки, т.к. работаем по всей России. Обращаясь именно к нам для того чтобы выгодно сдать катализаторы на утилизацию – Вы попадете точно по адресу, т.к. получите максимально возможные высокие цены! Если Вы не знаете где найти пункт приема катализаторов в Тамбове, Воронеже, Липецке, Москве и других городах России просто позвоните по телефону 8-961-629-5257 или +7-900-491-6775 и узнайте сколько стоит ваш катализатор на лом, обращайтесь к нам, мы вывезем весь ваш объем на утилизацию по самым высоким рыночным ценам.

Автомобильный каталитический нейтрализатор, который в народе по простому называется катализатор является в настоящее время неотъемлемой частью любой системы выхлопа современного автомобиля, будь-то автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем.

Хотя катализаторы в выпускных системах автомобилей начали применять еще в конце прошлого столетия, только в настоящее время они приобрели должную популярность, особенно с началом применения норм евро по токсичности отработанных выхлопных газов.

Обычно катализатор располагается сразу за выпускным коллектором, т.к. такое расположение наиболее эффективно с точки зрения режима работы, т.к. для начала работы катализатору необходим прогрев до 300 град. по Цельсию, но такое расположение снижает срок службы автомобильного катализатора.

Главная функция катализатора это снижение концентрации окиси углерода в выхлопе а также дожиг несгоревшего топлива.

Автокатализатор состоит из металлического корпуса и наполнителя, который крепится к стенкам и заполняет всю внутреннюю полость. Наполнитель бывает трех типов: керамический,  металлический , реже гранулированный и обычно имеет форму квадрата, сотов или треугольную. Керамические катализаторы как правило дешевле металлических в производстве и поэтому более распространены, но в них также используются драгметаллы, такие как платина, палладий и родий, которые обеспечивают проведение реакций окисления отработанных газов. Содержание драгметаллов в отечественных катализаторах значительно отличается от импортных, поэтому они стоят намного дешевле. Также металлические отечественные катализаторы намного дешевле керамических. По содержанию драгметаллов наиболее ценны катализаторы немецких производителей, таких как Volkswagen, BMW, AUDI, Mercedes-Benz, их считаем за эталон. Катализаторы японских производителей таких как Subaru, Mitsubishi, Honda, Mazda, Nissan, Toyota чуть менее ценны, примерно коэффициент 0,8-0,9 к немецким производителям. К катализаторам корейских KIA , Hyundai , Daewoo и французких Renault , Peugeot , Citroen  производителей применяется коэф. 0,65-0,8 от цены немецих производителей.

Как правило катализатор рассчитан на долгий срок эксплуатации и выходит из строя в редких случаях, например если вы заехали на скорости в глубокую лужу и раскаленный бачок резко охладился, в этом случае керамический носитель может рассыпаться, также это может произойти из-за механического повреждения о камни или дорожное препятствие. Но чаще всего причиной поломки является некачественный бензин. Чаще всего владельцы не знают куда деть катализатор после поломки и просто выбрасывают в металлолом. Но зачем же это делать, когда намного выгоднее сдать катализатор нам на утилизацию, и тем самым не только получить хорошее вознаграждение но и позаботиться об экологии и чистоте окружающей среды, в которой еще предстоит жить нашим детям.

Сколько грамм палладия в катализаторе?

Сколько грамм палладия в автомобильном катализаторе? Точный ответ на этот вопрос дать невозможно: его количество зависит от типа и веса каталитического нейтрализатора. Обычно количество вещества варьируется от 0,005% до 3,5% массы вторсырья. Стоит отметить, что в некоторых видах катализаторов палладия нет совсем, но в них встречаются другие драгоценные металлы – например, платина или родий.

Если вы хотите вернуть до 80% стоимости драгметаллов, содержащихся в катализаторах, их можно сдать в компанию «Переработка и Управление ДМ». Специалисты с помощью современного оборудования оценят, сколько палладия в катализаторе, предложат вам справедливую цену, подготовят договор купли-продажи, счет-фактуру и другие необходимые документы.

Можно ли извлечь палладий самостоятельно?

Интернет пестрит статьями о том, как извлечь драгоценные металлы из вторсырья самостоятельно и с минимумом вспомогательных средств, буквально в гараже. Стоит ли этим заниматься? Ответ однозначный – нет, и на это есть ряд причин:

  • это уголовно наказуемо: и за само извлечение, и за незаконный сбыт таких металлов «умельцу» грозит уголовная ответственность;
  • это опасно. В процессе аффинажа драгоценных металлов используются  агрессивные химические вещества – кислоты и хлор. Неумелое обращение с ними может привести не просто к тяжелым последствиям для здоровья, но и к летальному исходу не только для самого “умельца” но и для окружающих;
  • такое кустарное производство опасно также для экологии: использованные вещества, загрязненную воду и материалы необходимо очищать и утилизировать правильно;
  • подобрать правильную рецептуру, не зная точного содержания и количества веществ во вторсырье, вида и количества добавок, способов их нанесения и распределения и других факторов крайне сложно. Соответственно, скорее всего, в результате ничего полезного добыть не удастся.

Таким образом, мало того, что самостоятельное извлечение технически сложно, опасно для здоровья, экологии и незаконно, оно часто бывает попросту напрасным.

Как законно получить деньги за отработанный катализатор?

Если вы хотите избавиться от автомобильного катализатора, вернуть до 80% стоимости драгоценных металлов, которые в нем содержатся и позаботиться об экологии, обращайтесь к нам. Наша компания организовывает сбор и первичную обработку каталитических нейтрализаторов для последующей отправки на российские и европейские аффинажные заводы. На таких специализированных предприятиях применяются проверенные технологии, позволяющие безопасно извлечь драгоценные металлы и вернуть их в промышленный оборот. Звоните!

Извлечение платины и палладия из катализаторов — НПП «АТК»

Технология извлечения платиноидов из отработанных автомобильных и нефтехимических катализаторов.

  • Назначение — извлечение платины, палладия, родия.
  • Производительность – 100 кг/сутки.
  • Исходное сырьё — отработанные автомобильные катализаторы или катализаторы нефтехимической промышленности.
  • Содержание платиноидов в сырье — от 0.01%.
  • Конечный продукт – порошок платиноидов с содержанием благородных металлов не менее 70%.
  • Степень извлекаемости — 95-97%.
  • Требования к сырью — необходим предварительны обжиг.
Описание:

Специалистами НПП «АТК» была разработана и успешно испытана технология извлечения металлов платиновой группы содержащихся в отработанных автомобильных и нефтехимических катализаторах.

Как известно, согласно современным требованиям экологической безопасности, все автомобили оснащаются катализаторами призванными окончательно окислять продукты горения. Основную каталитическую роль в них выполняет палладий, платина, родий либо их комбинации. Так же подобные катализаторы, но с большим содержанием благородных металлов используются в нефтяной промышленности в процессах крекинга.  Со временем эти катализаторы выходят из строя и идут на утилизацию. Особенностью этого сырья является то, что благородные металлы располагаются на поверхности нерастворимой матрицы, что обуславливает низкий расход реактивов для извлечения полезных компонент, единственное что может мешать — это остатки продуктов горения, которые должны быть удалены посредством обжига в печах.

Обладая богатым опытом в области драгоценных металлов и основываясь на уже имеющейся технологии гидрохлорирования наши специалисты разработали и успешно испытали технологию извлечения металлов платиновой группы из подобного вида сырья. Так же была разработана и опытная лабораторная установка, показавшая извлекаемость металлов 95-97% от анализа.

В данный момент мы работаем над созданием промышленной установки с разовой загрузкой не менее 100 кг сырья. Так же мы заинтересованы в сотрудничестве с предприятиями, которые могут предоставить различные типы подобного сырья для проведения опытов и корректировки технологического процесса.

По окончании разработки и проведения испытаний данное оборудование будет предложено к продаже. Следите за новостями.

Утилизация и скупка автомобильных катализаторов: приём, цена в компании «Спецлом»

Компания «Спецлом» ведет прием автомобильных катализаторов. Мы принимаем металлические, керамические катализаторы, а также сажевые фильтры. Сотрудники нашей организации могут точно определить южсодержание драгоценных металлов в катализаторе, поэтому мы предлагаем честную и адекватную цену. Анализ проводится в Вашем присутствии при помощи рентгенофлуоресцентного анализатора OLYMPUS VANTA.

 

 

Авторынок растет из года в год, при этом только 30% катализаторов идет на переработку. Компания «Спецлом» принимает катализаторы различных видов. Как  правило, они подразделяются на металлические и керамические. У керамических соты выполнены из керамики, в свою очередь  металлические состоят из блока с металлическими пластинами Особенно ценными считаются керамические катализаторы. Также цена может зависеть от производителя. Высокое содержание драгоценных металлов в катализаторах у немецких производителей (BMW,AUDI), далее идут производители японских автомобилей, таких как MAZDA, TOYOTA. Отечественные автомобили имеют катализаторы с меньшим содержанием драгоценных металлов.

 

Мы предлагаем нашим клиентам выгодное сотрудничество-сдайте катализатор и получите весомое вознаграждение!

 

изображение наименование цена
Керамический катализатор от 1000 до 25 000 руб/кг
Сажевый фильтр  от 1000 до 25 000 руб/кг
  Металлический катализатор  от 300 до 3 500 руб/кг

 

Катализаторы Acura Alfa Romeo катализаторы Alpina Asia Aston Martin Audi BMW Катализаторы сажевые фильтр BYD Bentley Brilliance Buick Cadillac топливная и выхлопная система ChangFeng Changan Chery Chevrolet катализаторы Chrysler Citroen Dacia Daewoo катализаторы Daihatsu Datsun Derways Dodge DongFeng Doninvest FAW катализаторы Fiat катализаторы Ford сажевые фильтры GMC Geely Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda катализаторы Hummer Hyundai Infiniti Iran Khodro Isuzu катализаторы сажевые фильтры JAC JMC Jaguar Jeep Kia катализаторы LADA (ВАЗ) Lancia Land Rover Lexus катализаторы Lifan Lincoln Luxgen MG MINI Mazda Mercedes-Benz катализаторы Mitsubishi Nissan топливная и выхлопная система Oldsmobile катализаторы Opel сажевые фильтры Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Ravon Renault сажевые фильтры Rolls-Royce Rover SEAT Saab катализаторыSaturn Scion Skoda катализаторы Smart SsangYong Subaru Suzuki катализаторы Talbot Tianye катализаторы Toyota сажевые фильтры Volkswagen Volvo Vortex ZX Zotye ГАЗ катализаторы LADA

 

Сколько платины в каталитическом нейтрализаторе? — Рекуперация, переработка и продажа лома драгоценных металлов

Платина — только один из катализаторов, содержащихся в каталитических нейтрализаторах. (Катализаторы — это химические вещества, которые нейтрализуют и удаляют загрязнители, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей.) К другим металлам в каталитических преобразователях относятся церий, медь, железо, марганец, никель, палладий и родий. Обратите внимание, что это не все драгоценные металлы.

Сколько платины содержится в стандартном катализаторе?

В стандартном катализаторе содержится от 3 до 7 граммов металлов платиновой группы, но их количество зависит от производителя и модели.Небольшой каталитический нейтрализатор от такого автомобиля, как Toyota Prius или Yaris, содержит только половину или меньше платины, которая содержится в большом промышленном каталитическом нейтрализаторе — типа больших агрегатов, которые используются в тяжелом оборудовании или дизельных генераторах. Но это имеет смысл, правда?

Сколько стоит обычный автомобильный каталитический нейтрализатор?

Сколько стоят ваши каталитические нейтрализаторы, зависит от нескольких факторов: рыночных цен на платину и другие драгоценные металлы на момент расчета, которые мы можем вернуть из ваших каталитических нейтрализаторов; размер партии, которую мы перерабатываем и дорабатываем для вас; и конкретное содержание лота, который вы нам отправляете. Если вы позвоните нам по телефону 800-426-2344, мы можем предложить более подробную информацию.

Какое минимальное количество каталитических нейтрализаторов вы будете утилизировать для меня?

Минимальный размер партии, которую мы принимаем для очистки, составляет 500 каталитических нейтрализаторов или 1000 фунтов рыхлого катализатора. (Вы получаете «свободный катализатор», разбивая каталитические нейтрализаторы и отправляя нам металлолом, который они содержат.)

Как я могу обработать свою партию каталитических нейтрализаторов?

Заводы по плавке и рафинированию специальных металлов позволяют быстро и легко утилизировать каталитические нейтрализаторы.Мы принимаем минимум 500 каталитических нейтрализаторов или 1000 фунтов рыхлого катализатора, и, как правило, мы можем переработать ваш лом в течение двух недель со дня его получения. Что еще более важно, вы получите оплату в кратчайшие сроки.

H

Как я могу отправить каталитические нейтрализаторы в компанию Specialty Metals, и сколько это будет стоить?

Многие из наших клиентов упаковывают каталитические нейтрализаторы в картонные коробки размером 4х4 дюйма (так называемые ящики Гейлорда или поддоны), размещенные на поддонах. Обратите внимание, что Specialty Metals может помочь организовать вывоз груза по всей стране и Канаде с минимальными затратами для вас.Но стоимость доставки будет варьироваться в зависимости от вашего местоположения, количества и типа отправляемого материала, а также от того, как он упакован. Мы будем рады объяснить вам все, чтобы вы могли принять наилучшее решение, поэтому позвоните нам сегодня по телефону 800-426-2344.

Могу я отправить вам образец каталитического нейтрализатора для тестирования?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос отрицательный. Конвертеры различаются по размеру и содержанию, поэтому тестирование только одного в вашем пакете не имеет смысла.Кроме того, тестирование только одного или двух из них не может привести к точной оценке того, сколько денег вы получите от всей своей партии.

Ваш первый шаг? Позвоните нам сегодня

Позвоните на металлургические и аффинажные заводы по телефону 800-426-2344. Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы о том, сколько вы заработаете, собирая и утилизируя каталитические нейтрализаторы. Все начинается с одного звонка к нам.

Похожие сообщения

Как лучше всего хранить каталитические преобразователи?
Как устранить посредников и заработать больше денег на использованных каталитических нейтрализаторах
Какие драгоценные металлы находятся внутри каталитических преобразователей и сколько они стоят?
Неавтомобильные каталитические преобразователи также содержат драгоценные металлы
Сегодня деньги на огромных запасах утилизированных каталитических нейтрализаторов

Часто задаваемые вопросы об рафинировании драгоценных металлов и ломе — переработка, переработка и продажа лома драгоценных металлов

Что в каталитическом нейтрализаторе?

Платина является катализатором в каталитическом нейтрализаторе, но есть и другие металлы, включая палладий, родий, медь, никель, церий, железо и марганец. Мы перерабатываем, очищаем и платим вам за платину, палладий и родий, которые мы регенерируем из ваших каталитических нейтрализаторов.

Как утилизировать каталитический нейтрализатор?

Мы упрощаем и ускоряем утилизацию каталитических нейтрализаторов. Мы принимаем минимум 500 каталитических нейтрализаторов или 1000 фунтов рыхлого катализатора, и, как правило, мы можем переработать ваш лом в течение двух недель со дня его получения. Что еще более важно, вы получите оплату в течение 30 календарных дней с момента получения вашей записки.

Сколько стоят используемые каталитические преобразователи?

Поскольку каталитические преобразователи содержат три разных металла платиновой группы — платину, палладий и родий, — они могут быть очень ценными. В среднем в стандартном катализаторе содержится от 3 до 7 граммов платины, но количество зависит от производителя и модели. Итак, вы можете видеть, как наш минимально допустимый размер партии в 500 каталитических нейтрализаторов или 1000 фунтов рыхлого катализатора может увеличить для вас рекуперированную прибыль. Так сколько же стоят используемые каталитические нейтрализаторы? Фактическая цена ваших каталитических нейтрализаторов также будет зависеть от рыночных цен на момент расчета.

Как лучше всего отправить вам большое количество каталитических нейтрализаторов или других вторсырья и сколько будет стоить доставка?

Лучшим способом упаковки каталитических нейтрализаторов, электронного лома и рентгеновской пленки является использование картонных коробок размером 4х4 дюйма (так называемых гейлордов или поддонов), размещенных на поддонах. Мы можем организовать вывоз груза по всей стране и Канаде с минимальными затратами для вас.У нас есть контракты с несколькими распространенными перевозчиками, и мы не взимаем никаких дополнительных сборов сверх указанной стоимости доставки. Стоимость доставки зависит от вашего местоположения, количества и типа отправляемого материала, а также от того, как он упакован. Мы будем рады вам все объяснить, чтобы вы могли принять наилучшее решение.

Где я могу найти лом платины?

На этот вопрос лучше всего ответить в этом сообщении в блоге. Если вы обнаружите куски платинового лома, мы сможем утилизировать его с выгодой для вас.

Есть ли рядом со мной покупатели платины?

Specialty Metals Smelters & Refiners LLC работает с предприятиями и частными лицами в США и по всему миру, помогая им очищать и перерабатывать свой платиновый лом. В условиях современной экономики наши покупатели платины могут помочь вам независимо от того, где вы находитесь. Позвоните нам, чтобы обсудить логистику обработки ваших драгоценных металлов.

(PDF) Анализ содержания платины в использованных носителях автокаталитического нейтрализатора и возможность ее извлечения

564

Рис.14. Схемы некоторых процессов, применяемых при извлечении платины

из отработанных автокаталитических носителей: а) схема реакторов, используемых в процессе плавки каталитических нейтрализаторов

с металлическим коллектором, б) и

в) схема реакторов, используемых для продувки измельченный (б) или цельный (в)

каталитический носитель парами металлов [11]

Вся технология процесса рециклинга достаточно сложна

и состоит из множества технологических этапов, таких как:

• подготовка и гомогенизация носителя ,

• повышение содержания металлов МПГ пиро- или гидрометаллами-

металлургическими методами,

• рафинирование концентрата металлов МПГ, которое состоит из

следующих операций: растворение и удаление элементов, не содержащих МПГ

, отделение металлов МПГ, Очистка металлов PGM — катион

, который дает высококачественную губку или порошок.

Однако содержание металлов МПГ в каталитических нейтрализаторах

очень мало, оно зависит не только от конструкции катализатора

, но и от применения каталитических нейтрализаторов

и производителя. Проведенный анализ показывает, что существует

носителей катализатора

с высоким содержанием платины

(даже до 31,7%) — носителя, применяемого в автомобилях с дизельным двигателем.

Существуют также носители с низким уровнем платины,

или даже без следов платины (DPF и когда каталитический носитель

горит или ядовит).В этих случаях, а также из-за того, что химический анализ

не может быть проведен для каждого носителя,

каталитических нейтрализаторов следует измельчить и гомогенизировать с

других каталитических преобразователей, лучше всего содержащих больше плат- Поскольку алюминий был обнаружен почти во всех образцах (в каталитическом носителе DPF

меньшее количество), извлечение этого металла из шлака

, полученного после металлургической обработки и отделенного от

эл. g сплав, содержащий платину в металлическом коллекторном методе, следует рассматривать как

. Помимо платины и алюминия в проанализированных образцах

были обнаружены следующие элементы: углерод и

кислород, кремний, железо, кальций, цинк, хром, калий и

фосфор. Кроме того, были обнаружены следы никеля, титана

мкм, молибдена. Носитель каталитического нейтрализатора содержит множество элементов

, которые могут вызвать затруднения, особенно при выборе

наилучшего метода обработки.Существует множество технологических

способов извлечения платины из отработанных носителей каталитического нейтрализатора

: сборщик металла, обработка цианидом, хлорирование, метод Rose

, обработка царской водки, продувка паров металлов. Все

из них имеют свои достоинства и недостатки. Весьма интересным является пирометаллургический метод

, потому что здесь нет жидких отходов

, а полученный сплав содержит высокую концентрацию платины и других драгоценных металлов. Если бы этот сплав

применялся напрямую, рафинирование платиной (такое дорогое и требующее времени

) не потребовалось бы. Еще одно преимущество

этого метода состоит в том, что в некоторых случаях можно использовать целые каталитические носители

, особенно те, которые содержат высокий уровень платины

.

Благодарности

Финансовая поддержка со стороны Министерства науки и высшего образования Польши

Образование признано (контракт № N508 6255 40).

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

[1] Дж. Д е Абер а ст ури и др., Minerals Engineering 24, 505

(2011).

[2] http://www.sfa-oxford.com/environment.html

[3] http://www.davisconverters.com/catalyticconstruction.shtml

[4] http: //www.autocatalyst -recycling.umicore.com

[5] Подсистема выбросов — Каталитический нейтрализатор, Toyota Motor

Продажи, США.

[6] М. С а т е р н сс, А. Форн а л к з и к, Руди Метале 54, 59

(2009).

[7] http://www.autokat-katalizatory.pl/cennik-skupu/

[8] http://cennik-katalizatorow.com/cennik katalizatorow.php

[9] http: // kankat .pl / cennik /

[10] A. Fornalczyk, M. S aternus, in: PD Ли, А.

Митчелл и Р. Уильямсон (ред.), Обработка жидких металлов

и литье, TMS, Санта-Фе (2009).

[11] А. Форн а л цз и к, М. С а т е р н ус, Металлургия 50, 261

(2011).

[12] М.Бенсон, К.Р. Бенне тт, Дж. Э. Хэр р и, М.К. P a —

t e l, M. Cros s, Resources, Conservation and Recycling 31,

1 (2000).

[13] J.S. Йо о, Catalyst Today 44, 27 (1998).

[14] Й. К ай а н у м а, Т. О к а б е, М. М а е д а, Металл. Транс,

35Б, 817 (2004).

[15] Р. Р ао, Рекуперация ресурсов и рециклинг металлургических отходов

, Elsevier 2006.

[16] Б.По пи е ч, Physicochem. Пробл.Шахтер. Процесс 48, 239

(2012).

[17] А. Форн а л цз и к, М. С а т е р н ус, Металлургия 52, 219

(2013).

[18] R.J. К у цзин с к я, Г. А т к и н сон, У. Дж. Д о л и н а р,

в: P.B. Кено, Р.Д. Престон, Р.Д., (Эд). Третий международный симпозиум

по вторичной переработке металлов и технических материалов.

TMS, Warrendale (1995).

Поступила 10.01.2014.

Минералы | Бесплатный полнотекстовый | Драгоценные металлы в автомобильной технике: неразрешимая проблема истощения?

1.Введение

Сегодня автомобильные перевозки в основном основаны на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Эти двигатели нуждаются в топливе, которое можно легко газифицировать и которое может обеспечивать большое количество энергии на единицу веса и объема. На практике все двигатели, обычно доступные на рынке, используют углеводороды в качестве топлива. В частности, наиболее часто используются жидкие углеводороды, такие как бензин и дизельное топливо, хотя в последнее время стали популярными газовые топлива, такие как метан и сжиженный нефтяной газ (LPG), из-за их более низкой стоимости. При сгорании углеводородов в этих двигателях образуется ряд загрязняющих веществ, включая несгоревшие углеводороды, твердые частицы и вредные химические вещества, такие как оксид углерода (CO) и оксиды азота (NO x ). В двигателях, работающих с циклом Отто и использующих бензин в качестве топлива, эти химические вещества удаляются с помощью каталитических нейтрализаторов на выхлопе. Эти устройства могут существенно снизить количество выделяемых токсичных веществ, но они также дороги из-за необходимости использования металлов платиновой группы (МПГ) в качестве активных каталитических субстратов.В среднем автомобильный каталитический нейтрализатор может хранить 1–3 × 10 –3 кг платины и меньшие количества родия и палладия. Как следствие, в настоящее время автомобильные переработчики используют более половины мирового производства платины [1]. Это поднимает вопрос о том, существуют ли достаточные минеральные ресурсы МПГ, извлекаемые по разумным ценам, чтобы удовлетворить будущий спрос. Этот предмет изучался в предыдущих статьях, а популярное обсуждение проблемы истощения платины было опубликовано Коэном в 2007 г. Новый ученый »[2].За последние несколько лет было опубликовано несколько научных работ, в которых обсуждалась проблема поставок МПГ, например, Glaister et al. [3] и Mudd et al. [4], тогда как статья, специально посвященная проблеме истощения МПГ с учетом потребностей автомобильной промышленности, была опубликована Янгом в 2009 году [5]. В данной статье мы обновляем предыдущие результаты и обсуждаем этот вопрос с учетом того, что, по-видимому, является «пиком добычи» МПГ, наблюдаемым в последние годы. Мы обсуждаем, как истощение МПГ может повлиять на мировую дорожную транспортную систему, и приходим к выводу, что высокая стоимость металлов платиновой группы — это проблема, которая со временем будет только усугубляться.Это создает серьезную проблему для большого сектора мировой дорожной транспортной системы, которая не может работать без катализаторов на основе МПГ, если только мы не вернемся к неприемлемым уровням загрязнения. Эта ситуация является сильным стимулом для разработки радикально других альтернатив, в частности транспортных средств с батарейным питанием, которые по своей природе более чистые и, по-видимому, страдают от менее важных проблем с истощением.

2. Удаление загрязняющих веществ из двигателей внутреннего сгорания с помощью каталитических нейтрализаторов

Практически все двигатели внутреннего сгорания, доступные сегодня на рынке, используют углеводороды в качестве топлива.В принципе, можно также использовать неуглеводородное топливо, такое как чистый водород или водородно-азотные соединения (например, аммиак), но в настоящее время они не находят применения на рынке. При сгорании углеводородов в двигателях внутреннего сгорания образуется в основном вода (H 2 O) и диоксид углерода (CO 2 ). Ни то, ни другое не считается вредным веществом, хотя CO 2 токсичен для человека при очень высоких концентрациях [6]. И вода, и углекислый газ являются парниковыми газами, но только углекислый газ вызывает глобальное потепление, потому что, в отличие от воды, он остается в атмосфере в течение десятков тысяч лет [7]. Кроме того, необработанные выбросы двигателя внутреннего сгорания обычно содержат вещества, токсичные для человека даже при низких концентрациях. Наиболее важными из них являются: (1) несгоревшие углеводороды, особенно ароматические, (2) монооксид углерода (CO), (3) оксиды азота (NO x ) и (4) твердые частицы, обычно в виде углеродных микрочастиц. и наночастицы (продолжается много споров о вредном воздействии этих частиц, но все согласны с тем, что они представляют собой серьезную проблему для здоровья [8]).Присадки к топливу могут также создавать опасные материалы в выхлопных газах, и до недавнего времени тетраэтилсвинец и этилбромид были обычными добавками к бензину, которые, к счастью, сегодня запрещены законом в большинстве (хотя и не во всех) странах мира [9]. .

Удаление углекислого газа из выхлопных газов мобильного двигателя обычно считается невозможным, хотя это может быть предусмотрено в случае больших стационарных двигателей. Однако концентрация большинства выбрасываемых токсичных веществ может быть значительно снижена за счет комбинации подходящих рабочих параметров и каталитических химических фильтров на выхлопе. В настоящее время существует два основных подхода в этой области. Для дизельных двигателей «бедная» смесь топлива и воздуха снижает проблему окиси углерода и углеводородов, поэтому основная проблема заключается в удалении твердых частиц и оксидов азота. Уменьшение содержания этих загрязнителей обычно достигается посредством селективных каталитических реакций (SCR), то есть путем комбинации катализатора окисления на основе оксида церия (для удаления твердых частиц) и реакции с аммиаком для удаления оксидов азота.Аммиак, в свою очередь, образуется при впрыске мочевины в выхлопные газы. Рециркуляцию выхлопных газов также можно использовать для снижения образования NO x при запуске холодного двигателя.

Для бензиновых двигателей проблема твердых частиц менее важна, и выпускной фильтр должен решать проблему удаления трех различных вредных газов: CO, NO x и несгоревших углеводородов. Это достигается с помощью «трехкомпонентных» катализаторов на основе благородных металлов (Pt, Pd и Rh, вместе именуемых «МПГ» или «металлы платиновой группы». Из этих трех металлов родий катализирует восстановление, а палладий катализирует окисление; платина активна для обоих. Задача катализатора сложна, потому что он должен выполнять несколько задач одновременно: окислять CO и несгоревшие углеводороды, одновременно восстанавливая NO x . Чтобы оптимизировать выход этих реакций, выхлопные газы должны содержать определенную долю кислорода. Правильный состав газа достигается за счет контроля топливно-воздушной смеси с помощью кислородных датчиков на выхлопе.Как правило, в хороших условиях и при правильной эксплуатации конвертер может удалять до 90% трех газов; как описано, например, Куммером [10]. Значительные усилия были направлены на разработку материалов, не относящихся к МПГ, которые могут катализировать эти три реакции, но задача оказалась очень сложной, и практическое решение не было найдено [11 , 12]. Катализатор, который не использует МПГ, под названием «Ноксикат ™» был недавно разработан, но он предназначен в основном для уменьшения выбросов NO x в дизельных двигателях. Были предложены другие решения на основе оксидов, таких как перовскиты [13] и бемиты [14] в качестве катализаторов, но они, похоже, далеки от промышленного применения. В конце концов, электронная структура металлов платиновой группы уникальна и генерирует химические свойства, которые не соответствуют ни одному другому элементу периодической таблицы, ни соединениям, которые могут оставаться стабильными в течение длительного времени в условиях высоких температур автомобильной каталитические преобразователи. Таким образом, хотя невозможно исключить неожиданный прорыв, нынешняя ситуация поднимает серьезную проблему доступности в будущем МПГ в достаточном количестве, как это будет обсуждаться в следующем разделе.

4. Последствия дефицита МПГ: переход к электротранспорту

Учитывая ограничения, присущие ранее обсуждавшимся решениям для ограниченной доступности МПГ, кажется очевидным, что дефицит металлов платиновой группы является критическим фактором в будущем автомобильных перевозок. . Какие альтернативы можно придумать для решения проблемы? В качестве первой возможности мы можем подумать о топливах, не основанных на углеводородах: чистый водород (H 2 ) и соединения водорода и азота (например, аммиак, NH 3 ) могут приводить в действие двигатели внутреннего сгорания, и выхлоп не ожидается. содержать несгоревшие углеводороды, твердые частицы или окись углерода.Он все еще может содержать оксиды азота, но их можно уменьшить с помощью катализаторов, не содержащих МПГ. Проблема с этим подходом, однако, заключается в том, что эти виды топлива не могут просто заменить используемые в настоящее время углеводородные топлива: переход на водород или аммиак потребует совершенно иных средств для распределения и транспортировки топлива. Более того, в конце концов, эти виды топлива по-прежнему привязаны к неэффективному двигателю внутреннего сгорания, что является серьезным недостатком в период высоких затрат на энергию, в котором мы живем.

Более радикальная и эффективная идея для решения проблемы МПГ — это переход к совершенно другой категории двигателей: электродвигателям. Эти двигатели легче, долговечнее, эффективнее и не выделяют вредных веществ. Электромобили уже хорошо известны и распространены во всем мире, хотя и по сей день остаются незначительным компонентом транспортной системы. Их распространение до сих пор ограничивалось рядом факторов, в том числе низкой производительностью с точки зрения запасенной энергии на единицу веса аккумуляторов текущего поколения на основе свинца.Вес и объем аккумуляторов сильно ограничивают дальность действия электромобилей, за исключением электропоездов или других транспортных средств, питаемых от воздушных проводов. Поскольку этот ограниченный диапазон считается критическим дефектом дорожного электромобиля, было проведено много исследований способов питания электродвигателей с помощью бортовых источников энергии, которые могут обеспечить значительно более высокую плотность энергии, чем свинцовые батареи. В этой области широко обсуждается возможность использования топливных элементов, работающих на водороде в качестве топлива. Топливные элементы — это эффективные преобразователи химической энергии, хранящейся в водороде, которые могут напрямую преобразовывать ее в электрическую энергию. Из-за этого фактора дорожные транспортные средства, работающие на топливных элементах, могут достичь приемлемого диапазона, избегая необходимости в неэффективном тепловом двигателе. К сожалению, при таком подходе возникает еще более серьезная проблема истощения платины, чем при использовании катализаторов выхлопных газов. Низкотемпературные топливные элементы, обычно использующие протонообменные мембраны в качестве электролита, требуют примерно 1–3 × 10 –3 кг платины на 1 кВт мощности двигателя в качестве катализатора на электродах.Замена нынешнего мирового парка дорожных транспортных средств такой технологией была бы просто невозможна при имеющихся ограниченных запасах платины [34]. Промышленность прилагает значительные усилия для уменьшения количества платины, используемой в топливных элементах, но полностью исключить ее не представляется возможным, поэтому лучшая идея обеспечения энергией дорожных транспортных средств может быть основана на новом поколении легкие аккумуляторы для автомобилей. В прошлом было предложено и испытано несколько новых электрохимических систем, таких как никель-кадмиевые или никель-металлогидридные.Однако в настоящее время основные усилия в этой области направлены на создание аккумуляторов на основе соединений лития, обеспечивающих наилучшие доступные значения плотности энергии. Радиус действия дорожного транспортного средства, работающего от литиевых батарей, по-прежнему ниже, чем у традиционных тепловых двигателей, но он часто воспринимается покупателями как приемлемый. Проблема с литием заключается в том, что он также может страдать от проблем с истощением запасов, и этот факт вызвал оживленные дискуссии по этому вопросу [35,36,37,38,39]. В этом отношении мы отмечаем, что существует три основных типа лития. источники: рассолы, минералы (напр.г., пегматиты) и морской водой. Рассолы, образующиеся при испарении, обычно встречаются в солончаках, например, в Южной Америке, Китае и Тибете. Среди этих солончаков Салар-де-Атакама в Чили в настоящее время является крупнейшим в мире эксплуатируемым литиевым месторождением, производящим почти 40% мирового лития. При текущих темпах добычи (37 000 т в год) известных запасов лития (13 млн. Т) [18] хватит на более чем 300 лет. Если бы мы могли эксплуатировать все предполагаемые ресурсы суши, то у нас было бы около тысячелетия, даже без учета других возможных источников земли.Что касается морской воды, то литий — один из немногих минералов, концентрация которых достаточно высока, чтобы добыча в море была экономически целесообразной задачей [40], даже несмотря на то, что в настоящее время она не выполняется в промышленных масштабах. Однако, как это обсуждалось для МПГ, просто перечисление Теоретически доступные ресурсы — не лучший способ понять, как истощение отразится на стоимости добычи и, следовательно, на рыночных ценах. Подробное сравнение тенденций относительного истощения МПГ и лития выходит за рамки данной статьи.Однако мы хотели бы отметить, что: (1) В отличие от платины и других МПГ, производство лития до сих пор не показало пиков производства. (2) Цены на литий выросли в течение последних нескольких лет, следуя общей тенденции минеральных сырьевых товаров, однако — в отличие от случая МПГ — чистая стоимость лития по-прежнему составляет ничтожную долю от общей стоимости электромобиля. (3) Рециркуляция лития не страдает от проблемы диспергирования, которая сильно ограничивает долю МПГ, которая может быть рециркулирована из каталитического нейтрализатора.В настоящее время цены на литий все еще настолько низки, что переработка обычно не производится, но в будущем это, безусловно, будет возможно. (4) Большинство негативных взглядов на доступность лития в будущем, например, высказанные Тахилом [34], являются результатом предположения о продолжающемся росте количества дорожных транспортных средств в обозримом будущем. Это предположение выглядит нереалистичным в нынешней ситуации экономических ограничений. Мировые продажи автомобилей все еще слабо растут [41], но остановились и снижаются во многих странах.Эта ситуация, по-видимому, ведет к застою и, возможно, сокращению количества дорожных транспортных средств, которые общество сможет позволить себе в будущем, и это, несомненно, облегчит проблему истощения запасов лития, особенно с учетом того, что, в отличие от случая МПГ, с литиевыми батареями возможна очень высокая степень рециркуляции. В заключение, мы должны учитывать также, что радикальный переход на электромобили также вызовет проблему получения достаточного количества электроэнергии. Эта тема выходит за рамки данной статьи, но это очень общая проблема, которая включает переход от экономики, основанной на ископаемом топливе, к экономике на основе возобновляемых (или ядерных) источников.В общем, переход продолжается [42,43], и он включает в себя переход от химической энергии, получаемой из ископаемого углерода, к электроэнергии, непосредственно получаемой из неуглеродных источников. Этот переход, очевидно, благоприятствует приложениям, которые могут напрямую использовать эту электроэнергию, таким как электромобили.

Таким образом, по крайней мере для тех приложений, которые не требуют транспортировки на большие расстояния, замена двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели с батарейным питанием значительно снизит загрязнение и продлит срок службы имеющихся в настоящее время минеральных ресурсов металлов платиновой группы, которые, следовательно, могут быть сохраняется для других целей в катализе, а также в других областях химической промышленности.

Этот металл дороже золота, и он очищает выхлопы вашего автомобиля

Золото долгое время считалось самым ценным из драгоценных металлов, но внезапно оно перестало быть.

На прошлой неделе впервые за 16 лет вперед вылетел малоизвестный и гораздо менее привлекательный конкурент — палладий. Золото ненадолго восстановило лидерство, но спотовые цены на палладий опережали цены на золото в течение последних трех дней.

Палладий достиг рекордного максимума в среду, после чего на закрытии рынка в четверг в Лондоне установился на уровне 1 255,12 доллара за унцию, согласно данным инвестиционной исследовательской компании SP Angel.Золото стоило 1243,02 доллара за унцию.

Это впечатляющее свержение, которому способствовали экономические сдвиги, законодательство по борьбе с загрязнением окружающей среды, профсоюзные кампании горняков и глобальные торговые переговоры. До недавнего времени палладий был, пожалуй, самым известным благодаря тому, что под своим именем он назван нескольким популярным развлекательным заведениям и приводил в действие механизм вымышленного дугового реактора, подключенного к сердцу Железного человека.

Его основная цель гораздо менее привлекательная: более 80 процентов мирового палладия используется в каталитических нейтрализаторах, которые помогают транспортным средствам управлять выбросами загрязняющих веществ.

Палладий — один из наиболее динамично развивающихся сырьевых товаров 2018 года. Его цена выросла более чем на 50 процентов за последние четыре месяца. Некоторые дилеры уже продали металл.

По крайней мере, в ближайшем будущем палладий, скорее всего, будет пользоваться высоким спросом и дефицитом, считают эксперты. Здесь мы объясняем, как металл, обычно игнорируемый в пользу золота, серебра и платины, недавно затмил их всех.

Что такое палладий?

Двоюродный брат платины и традиционно гораздо более дешевый палладий является частью семейства металлов, известных как «благородные металлы», поскольку они устойчивы к коррозии и окислению.

Палладий был открыт в начале 1800-х годов британским ученым Уильямом Хайдом Волластоном. Он был назван в честь недавно обнаруженного астероида Паллада.

Серебристо-белый и прочный металл используется в хирургических инструментах, стоматологических сплавах, мобильных телефонах и другой электронике. Ювелиры, такие как Дженни Виндлер из Беркли, Калифорния, иногда используют его, потому что он гипоаллергенен и «не слишком требователен для работы», — сказала она. Палладий также был дешевле других драгоценных металлов, таких как золото или платина.

В последние несколько месяцев мужские кольца из палладия были одними из самых популярных запросов в ее интернет-магазине, сказала г-жа Виндлер. Но она использует металл менее чем в 10% своих товаров.

Недавно г-жа Виндлер покупала платину в Интернете и заметила график цен, в котором палладий указан как более дорогой.

«Я подумал, что это не может быть правдой; это должно быть какая-то опечатка », — сказала она.

Легковые автомобили выросли в цене

Активизация усилий по регулированию выбросов из выхлопных труб в 1970-х годах проложила путь к постепенному росту популярности палладия.

Этот металл, наряду с платиной и родием, помогает контролировать токсичные выхлопные газы, вступая в реакцию с монооксидом углерода, углеводородами и оксидом азота, делая их менее вредными. На протяжении десятилетий палладий был основным, но в значительной степени невидимым компонентом автомобилей.

Отказ от автомобилей с дизельным двигателем, каталитические нейтрализаторы которых в большей степени зависят от платины, увеличил спрос на палладий, особенно в Европе. Продажи автомобилей с бензиновым двигателем росли за несколько лет до этого года.Более жесткие нормы выбросов побудили автопроизводителей использовать больше палладия.

По данным консалтинговой фирмы Metals Focus, в этом году спрос на металл для катализаторов достигнет рекордного уровня в 8,5 млн унций.

Но продажи автомобилей начинают снижаться. В Соединенных Штатах водители оставляют свои машины дольше и, столкнувшись с повышением процентных ставок, не решаются заменить их. Президент Трамп продвигает свое предложение значительно отменить нормы выбросов для автомобилей и легких грузовиков.

В Китае спрос на палладий может сдерживаться опасениями по поводу замедления темпов роста экономики, тарифами администрации Трампа и ограничением кредитования потребителей.

«Все это влияет на спрос на новые автомобили», — сказал Рохит Савант, директор по исследованиям исследовательской компании CPM Group.

Ограниченные поставки из России и Южной Африки

Палладий встречается крайне редко, в основном он образуется как побочный продукт при добыче платины в Южной Африке и никеля в России.Цена на палладий резко выросла в начале 2000-х годов в результате перебоев в поставках из России и повышения интереса к каталитическим конвертерам.

Спрос на палладий неуклонно рос в течение восьми лет и, как ожидается, превысит предложение на 1,2 млн унций в 2018 году, и Metals Focus прогнозирует «дальнейший значительный дефицит в будущем». Поскольку предложение сокращается, цена на палладий растет.

В Южной Африке спорные переговоры о заработной плате с членами профсоюзов шахтеров и жалобы на опасные условия труда в последние годы привели к забастовкам (а иногда и насилию), которые иногда останавливали производство. По словам аналитиков, многие горнодобывающие компании перегружены долгами и пытаются сократить расходы.

Добыча большего количества палладия требует увеличения добычи платины. Но снижение цен на дизельное топливо, усугубленное скандалом с мошенничеством с выбросами, охватившим Volkswagen в 2015 году, привело к снижению цен на платину.

«Политическая среда для эксплуатации платиновых рудников в Южной Африке и экономика становятся все хуже и хуже», — сказал Джон Мейер, аналитик горнодобывающей компании SP Angel. «Добыча платины сильно упала: это сложно, опасно и чрезвычайно сложно запустить.

Южноафриканская компания Sibanye-Stillwater управляет единственными коммерческими рудниками по производству палладия в Соединенных Штатах и ​​рассчитывает произвести 468 000 унций в этом году на своих предприятиях в Монтане.

Увеличивается доля палладия в переработке. Металл обычно удаляется из старых каталитических нейтрализаторов и электроники, плавится и очищается для повторного использования.

Кто инвестирует в палладий?

Большая часть палладия отправляется прямо с рудника в автомобильную цепочку поставок.Хотя федеральное правительство начало выпуск официальной монеты в одну унцию палладия в прошлом году, палладий «не является большим рынком для продажи слитков и монет», — сказал Филип Ньюман, директор Metals Focus.

Инвесторы обычно используют фьючерсы на палладий или биржевые фонды. По словам Ньюмана, металл — это «ниша».

Что дальше?

Несмотря на то, что в этом году цены на большинство других металлов упали, палладий стал одним за другим. Эксперты ожидают, что он будет оставаться на высоком уровне как минимум несколько месяцев.

Но предстоящие инвестиции горнодобывающих компаний и сдвиги в технологии чистого воздуха могут привести к падению цены.

В России горнодобывающий гигант «Норильский никель» заявил на этой неделе, что потратит более 12 миллиардов долларов на увеличение добычи в течение следующих пяти лет. Компания является крупнейшим производителем палладия в мире.

Инвесторы могут обратиться к золоту и другим безопасным активам, поскольку они переваривают прогнозы замедления глобального роста, волнения на рынке акций и ослабляющих эффектов прошлогоднего снижения налогов в Соединенных Штатах, считают аналитики.

А стремление к более чистым автомобилям может привести к появлению большего количества электромобилей, для которых не требуются каталитические преобразователи. Электронные и автомобильные компании, такие как Toyota, разрабатывают технологии, в которых используется меньше драгоценных металлов.

«Меньше всего эти компании хотят огромных колебаний цен», — сказал г-н Савант.

Есть ли у металлов платиновой группы будущее в каталитических конвертерах?

С тех пор, как такие люди, как Роберт С.В 1970-х годах компания Stempel в автомобильных каталитических нейтрализаторах использовала драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, для ускорения реакции выхлопных газов; путем преобразования оксидов азота, оксида углерода и несгоревших углеводородов в газообразный азот, диоксид углерода и воду.

Первоначально, когда нормативные акты требовали только сокращения выбросов углеводородов и оксида углерода, в качестве катализаторов использовались платина и палладий. Позже, когда в нормативы были добавлены стандарты NOx, в каталитическую смесь был добавлен родий.

[ Щелкните изображение справа, чтобы загрузить полную версию этой статьи в формате PDF ]


Изображение предоставлено: http://www.ncbi.nlm.nih.gov

Сорок лет спустя эти металлы все еще доминируют в каталитической среде; но этому господству угрожают несколько факторов.

По данным Johnson Matthey, ведущего переработчика драгоценных металлов, промышленное использование, за исключением каталитических преобразователей, составляет около 30% от общего спроса на платину. Каталитические преобразователи для автомобильной промышленности используют 33% мировой платины, а на ювелирные изделия — 29%.Остальные 8% составляют платиновые монеты, слитки и слитки, используемые в инвестиционных целях.

По словам представителя Johnson Matthey, Дэвида Джолли, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор бензиновых автомобилей — названный так потому, что он удаляет оксиды азота, окись углерода и углеводороды — использует грамм или меньше металлической платины, в то время как катализаторы в дизельных двигателях используют от пяти до в десять раз больше.

Высокотемпературные выхлопные газы бензиновых двигателей также позволяют использовать более дешевый палладий (который в настоящее время продается по цене около 700 долларов за унцию) в каталитических нейтрализаторах; однако дизельные двигатели горят намного холоднее, и можно использовать только дорогую платину (которая сейчас продается по цене около 1500 долларов за унцию).

Хотя цены на платину выросли с 500 долларов за унцию в 2001 году до 2200 долларов в 2008 году, господству платины угрожает не только стоимость: существуют также проблемы со стороны предложения.

Беспокойство относительно предложения влияет на цены на платину

Южная Африка — крупнейший в мире поставщик платины, обеспечивший 73% мирового спроса в 2012 году; Замыкают тройку лидеров Россия и Зимбабве.

Поставки платины южноафриканскими производителями упали на 16% до 4.10 миллионов унций в 2012 году, согласно отчету Johnson Matthey. Не менее 750 000 унций добычи было потеряно [в течение года] из-за законных и незаконных забастовок, остановок в целях безопасности и закрытия некоторых незначительных операций по добыче полезных ископаемых. Хотя это не полностью связано с этим, мировые первичные поставки платины упали на 13% до 5,64 млн унций, что является самым низким показателем за 12 лет.

Забастовки и другие волнения рабочих среди горняков в Южной Африке и более высокие налоги со стороны правительства привели к тому, что крупнейшая компания по добыче платины, Anglo American Platinum (AGPPY), закрыла некоторые из своих шахт в Южной Африке.

В соседнем Зимбабве правительство запретило экспорт платиновой руды и дало горнодобывающим предприятиям два года на строительство заводов по переработке платины, чтобы повысить добавленную стоимость экспорта платины. В дальнейшем правительство недавно экспроприировало землю, принадлежащую Zimplats, крупнейшей добыче платины в Зимбабве, что ограничило планы компании по расширению.

Столкнувшись с высокими затратами и этими тревожными условиями, производители автомобилей и исследовательские группы работают над решениями, которые позволили бы использовать металлы более эффективно или даже полностью заменить их.

Разработка каталитических материалов для сокращения использования металлов платиновой группы

Еще в 2008 году японская горно-металлургическая компания Mitsui разработала катализатор, который заменил платину на серебро в конвертерах, используемых в дизельных двигателях.

Несмотря на то, что первоначальные результаты показывают потенциал, особенно в плане экономии затрат, эту технологию еще предстоит увидеть в производстве.

Как выяснила компания Mitsui Mining, лабораторные методы и процессы часто трудно воспроизвести на производстве.Одна компания, которая смогла превратить исследования в жизнеспособный продукт, — это Honda.

После многих лет исследований Honda установила улучшенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор на Accord 2013 года, предназначенный для американского рынка. Этот новый катализатор сокращает использование родия на 50%.

В нормальных условиях эксплуатации, когда температура выхлопных газов составляет от 350 ° C до 650 ° C, а соотношение воздух-топливо близко к стехеметрическому, время контакта с катализатором составляет от 60 до 300 миллисекунд.

Новая разработка позволяет палладию ускорить процесс абсорбции и десорбции кислорода, тем самым позволяя сократить использование родия при очистке выхлопных газов при одновременном сокращении общего использования драгоценных металлов на 22% (включая 50% -ное сокращение родия) . Более того, разработка нового катализатора снизила стоимость на 37%.

Изображение предоставлено: Honda Motor Co. Ltd

Однако, поскольку дизельные каталитические преобразователи являются основными потребителями платины, команда Nanostellar в Редвуде, Калифорния, разработала минеральный катализатор, который превосходит платину по своим характеристикам.

Доктор Кёнджэ «К.Дж.» Чо, профессор материаловедения, инженерии и физики в UT Dallas и соучредитель Nanostellar, рассказывает, что компьютерное моделирование показало, что, хотя и редко встречающийся в природе, муллит является экономически эффективным заменителем. Несмотря на экономию затрат, лабораторные испытания показывают, что конвертеры, использующие муллит, будут иметь на 45 процентов меньше выбросов, чем конвертеры, использующие платину.

Несмотря на то, что исследованные ими составы не являются алюмосиликатным муллитом, знакомым большинству материаловедов, атомная структура соединения такая же,
Mn2O5, и называется «Mn-муллит», который дополнительно легирован церием и стронцием.

Доктор Чо утверждает, что катализатор под названием Noxicat достиг цели замены драгоценных металлов оксидами, которые обычно встречаются в окружающей среде.

Подтверждая выводы по оксидам, группа под руководством Вэй Ли из научно-исследовательских лабораторий General Motors в Уоррене, штат Мичиган, ранее показала, что оксиды перовскита из обычной минеральной руды, обогащенные металлами стронцием и палладием, работают лучше, чем платина очистка выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, работающих на обедненной смеси.Это касается и дизельных двигателей.

Ключом к производительности катализатора является использование стронция, который помогает атомам кислорода связываться с катализатором во время решающей стадии окисления.

Обсуждая замену платины в автомобильных каталитических нейтрализаторах, Дэвид Джолли из Johnson Matthey утверждает, что настоящая проблема будет заключаться в том, чтобы перенести технологию из лаборатории в автомобиль.

Заключение

Учитывая, что несколько технологий и материалов показывают многообещающие результаты, можно не сомневаться в том, что дни доминирования металлов платиновой группы сочтены.Фактор электромобилей и гибридов, а также падение спроса со стороны автомобильной промышленности можно предсказать — по крайней мере, для использования в каталитических преобразователях.

Источники

  • Вустерский политехнический институт — Каталитический нейтрализатор.
  • www.kitco.com — Цены на драгоценные металлы.
  • www. marketoracle.co.uk — Почему можно делать ставки на повышение цен на платину (Джефф Ушер).
  • Джонсон Матти — сегодня платиновый.
  • Honda Motor Company — пресс-релиз сентябрь 2012 г.
  • Национальный центр биотехнологической информации — Новые металлы и цветные металлы в автомобильных каталитических системах.
  • Nature, международный еженедельный научный журнал. Более дешевый катализатор очищает автомобильные выхлопные газы.


Питер Элс (Peter Els) — технический писатель Automotive IQ

.

Катализаторы BASF | Каталитический нейтрализатор / переработка автокатализаторов

Каталитические нейтрализаторы сильно различаются по качеству с точки зрения содержания драгоценных металлов.Наши методы отбора проб и анализа разрабатывались на протяжении многих лет, чтобы обеспечить точные результаты для платины, палладия и родия.

Мы можем предложить различные варианты цен и оплаты в соответствии с потребностями клиентов.

Вторичная переработка конвертеров

Обладая 150-летним опытом работы и установившейся культурой добросовестности, BASF готова предоставить нашим клиентам превосходную общую стоимость и самый высокий выход для своих партий вторичной переработки автокатализаторов.Мы перерабатываем драгоценные металлы из автомобильных керамических катализаторов.

Отбор проб и анализ

Поскольку каталитические нейтрализаторы имеют тенденцию сильно различаться по содержанию драгоценных металлов, первоначальные измерения должны быть точными. Для точного определения количества платины, палладия и родия, содержащихся в партиях для вторичной переработки, BASF использует хорошо разработанные аналитические и статистические методы. Каждая отправленная партия обрабатывается отдельно, чтобы обеспечить точный возврат клиенту.

Ценообразование и финансирование

BASF предлагает различные варианты ценообразования и оплаты в соответствии с потребностями наших клиентов. Это включает финансовые расчеты за драгоценные металлы по спотовым или форвардным ценам, либо выручка от переработки может быть зачислена на счет металла клиента для предоставления металла для производства катализаторов компанией BASF.

  • Гибкие варианты расчетов
  • Точный анализ драгоценных металлов
  • Быстрое и эффективное обслуживание
  • Надежная логистика и обработка материалов

Узнайте больше о наших операциях по переработке каталитических нейтрализаторов и рафинированию драгоценных металлов, солей и растворов ниже:

Cinderford, UK
Cinderford UK представляет собой современное предприятие по переработке металлов платиновой группы (МПГ) из отходов, содержащих драгоценные металлы, таких как отработанные автомобильные катализаторы. Способность эффективно рециркулировать и извлекать МПГ ​​из лома автокатализаторов обеспечивает вторичный источник, а также сохранение природных ресурсов, позволяя уменьшить углеродный след за счет сокращения добычи. Предлагая максимально возможную доходность, BASF стремится к укреплению своих позиций на рынке вторичной переработки МПГ и предоставлению клиентам высококачественного источника этих металлов на длительный срок.

Сенека, США
Завод Сенека имеет опыт производства катализаторов из драгоценных металлов и восстановления этих металлов из отработанных катализаторов.

Шанхай, Китай
На производственном предприятии BASF в Шанхае находится ультрасовременное предприятие по производству солей и растворов на основе драгоценных металлов, используемых в промышленности. Соли и растворы, производимые на заводе площадью 2200 квадратных метров, в основном используются для поддержки производства мобильных катализаторов выбросов BASF в Шанхае. На этом предприятии продукты используются в составе автомобильных каталитических нейтрализаторов, которые являются наиболее важным решением для снижения выбросов выхлопных газов легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

Рим, Италия
Завод в Риме производит соли и растворы на основе драгоценных металлов, используемые в промышленности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *