Автомобильный кондиционер как работает: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Как работает кондиционер в автомобиле

Современный автомобиль без кондиционера не может создать столь нужные водителю комфортные условия. Ведь данная система, у которой несколько основных узлов, способна регулировать температуру и влажность воздуха в салоне машины. Работа автомобильного кондиционера основана на базе тех же принципов, что и в бытовом кондиционере.

Понятно, что автомобили различного класса и марок имеют системы кондиционирования разной компоновки. Однако базовые элементы конструкции в них есть всегда. В данной статье мы концептуально расскажем про то, что такое автомобильный кондиционер.

Наша задача – объяснить, каковы конструктивные особенности и принцип действия устройства. Знание этого поможет вам лучше обслуживать эту систему и лучше понимать специалистов сервисных центров, если вдруг дело дойдет до ремонта.

Как устроен автомобильный кондиционер


Каждый автомобильный кондиционер имеет пять основных узлов:

— Компрессор. Он бывает поршневым, лопастным или любым другим.
— Конденсатор. В большинстве случаев он находится за решеткой радиатора в передней части двигательного отсека.
— Клапан расширительный, регулирующий подачу хладагента в испаритель.
— Испаритель, который находится в салоне.
— Расширительная емкость с осушителем. Через нее хладагент проходит, когда направляется к испарителю.

Все элементы соединены друг с другом. Для этого используются трубки и гибкие шланги. Именно по ним циркулирует хладагент, который может быть жидким или газообразным. Хладагент – это необычная смесь, в составе которой вещества с подходящими физическими свойствами. В них еще добавляют компрессорное масло, которое устойчиво к холоду.

Конструкция кондиционера может отличаться, если у нее будут какие-либо дополнительные узлы. В частности, в отдельных автомобилях конденсатор имеет вентилятор для охлаждения. В некоторых случаях они, например, снабжены расширительным клапаном с цифровым управлением.

ВАЖНО! Вращение компрессора осуществляется за счет двигателя. А передача соответствующего движения осуществляется с помощью ремня или электромагнитного контура. Обычно такое присуще электромобилям и гибридным авто. Для того чтобы успешно обслуживать кондиционер, необходимо знать конструктивные особенности своего авто.

Технически в систему автомобильного кондиционера также входят крыльчатки в салоне, воздушные фильтры, вентиляторы, которые обдувают конденсатор и прочие компоненты. Однако они бывают самые разнообразные. А по сравнению с основными узлами их роль в работе кондиционера не столь существенна.

Принцип действия автокондиционера


В основу принципа работы кондиционера в автомобиле положены особенности обмена тепла, которое протекает между хладагентом и окружающей средой. Есть смысл детально рассмотреть цикл циркуляции хладагента.

Силой давления хладагент из компрессора хладагент направляется в конденсатор. Когда он выходит из компрессора, то имеет газообразное состояние. Благодаря своим свойствам, хладагент может находиться в газообразном состоянии лишь тогда, когда это ему позволяет температура и давление.

Конденсатор – это сеть капилляров, у которого множество ребер охлаждения. Когда хладагент проходит через него, то он остывает и превращается в жидкость. Высокое давление не позволяет ему испариться раньше, чем это необходимо.

После конденсатора жидкость отправляется в расширительную емкость. Там из нее удаляется вода и прочие примеси, в которых нет необходимости.

После ресивера-осушителя хладагент уходит в расширительный клапан. За этим клапаном есть участок магистрали, в котором давление хладагента намного ниже, чем во всех предыдущих. Температура хладагента, которая покидает испаритель, регулирует степень открытия клапана.

ВАЖНО! Хладагент поступает в испаритель уже в качестве жидкости, у которой низкое давление. Когда хладагент проходит через трубки испарителя, то он превращается в газ. Процесс протекает так, что из окружающей среды потребляется тепло.

В газообразном состоянии хладагент при низком давлении вновь оказывается в компрессоре. Там он сжимается и разогревается. Идет повторение цикла.

В результате хладагент циркулирует в системе постоянно и тем самым обеспечивает салон прохладным воздухом, а лишняя влага конденсируется на стенках испарителя.

Что делать, когда не работает кондиционер?


Важность кондиционера мы понимаем обычно тогда, когда он вдруг перестает работать. Сразу начинаешь задыхаться от духоты в салоне. Однако, что можно предпринять, если автомобильный кондиционер функционирует с перебоями? Иногда для этого его просто необходимо заправить. Под силу ли это сделать своими руками? Как при этом избежать самых разных проблем?

Неисправность кондиционера автомобилист может быстро выявить, как только он обнаружит некоторые признаки:

— Кондиционер отказывается охлаждать, если машина работает на холостых оборотах
— Стал мутным смотровой глазок, поскольку в системе мало хладагента
— Кондиционер не включается

Есть еще один метод, с помощью которого можно определить исправность устройства: нужно прикоснуться к трубкам из алюминия, которые соединяют элементы системы кондиционирования.

Трубка, которая соединяет испаритель и компрессор на выходе из салона, обычно имеет больший диаметр. Она, а также трубка, которая соединяет расширительный клапан (или расширительную трубку) и испаритель, должна быть холодной. Трубка, которая соединяет компрессор и конденсатор, должна быть горячей. А трубка, которая соединяет конденсатор и расширительный клапан, должна быть теплой.

Причины неисправности автокондиционера


Есть несколько причин, из-за которых автокондиционер бывает несиправным.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. Работать не в полную силу он может из-за того, что разгерметизировалась система. Это может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок кондиционера, а также из-за ударов или потому, что износились сальники.

В некоторых случаях утечка хорошо видна. Трубопроводы кондиционера, как и их стыки, хорошо просматриваются. Когда замечаешь масляные, пыльные пятна, то это означает, что газ уходит именно в этом месте.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ. Нарушения в работе кондиционера иногда возникают из-за того, что загрязнен радиатор охлаждения. Он часто засоряется. Особенно летом, когда разлетается повсюду тополиный пух.

Чистить радиатор необходимо несколько раз в год. Если профилактикой не заниматься, то решетка забьется. В результате кондиционер откажется работать даже тогда, когда он полностью заправлен.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ. Загрязнен внутренний испаритель. Пыль и мельчайшие частицы на нем образуют пленку-налет. Она не позволяет вентилятору доставить холодный воздух в салон. Теплообмен затрудняется.

Методы заправки автокондиционеров


Есть несколько методов, как заправить автокондиционер, применяя различное оборудование.

Откачка фреона, то есть охлаждающего газа, из системы осуществляется с использованием специальной станции. После проверки герметичности системы его заправляют обратно.

Данный вариант экономичен, поскольку автовладельцу не приходится платить за фреон. Он платит только за работу. Однако в случае заправки в систему некачественного газа не избежать сбоев в работе, автомобильного кондиционера.

Если применяешь другую станцию, то система вакуумируется специальным прибором, который называется мановакуумметром, для того, чтобы проверить герметичность. И лишь потом осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данный метод удобен и прост. К сожалению, нет возможности сохранить фреон, если возникнут неполадки в процессе заправки.

Качество и долговечность автомобильного кондиционера зависят от того, насколько качественный газ, находящийся в системе.

ВАЖНО! До 1992 года львиную долю автомобильных кондиционеров заправляли фреоном R12. Однако было установлено, что этот газ неэкологичный. И потому от него отказались в применении. Сегодня кондиционеры заправляют безопасным фреоном R 134 А. Смешивание таких фреонов в системе охлаждения приводит к плохим последствиям.


Когда автомобильный кондиционер исправен, то он практически не нуждается ни в каком уходе. Даже в зимние холода. Единственное, чем нужно заниматься с наступлением зимы, – это время от времени ненадолго включать кондиционер. Тогда в месте стыков не будет утечек.

Не рекомендуем самому проводить дозаправку кондиционера из специальных баллончиков. В противном случае не исключены поломки и неприятные последствия.

Кстати, не нужно проверять, есть ли фреон в системе, например, таким неординарным методом, как нажатие на ниппель. Высока вероятность того, что вы просто выпустите весь газ из системы.

Обязательно проводите диагностику и сервисное обслуживание автомобильного кондиционера один раз в год, когда начинаете его активно эксплуатировать. Если из автомобиля не вытаскивали двигатель, если не было крупных повреждений, ударов, то уверяем, что кондиционер будет в эксплуатации долго.

10 ошибок эксплуатации автомобильного кондиционера

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Стоимость обслуживания автомобильного кондиционера (системы «климат-контроль») на специализированной СТО, например, Мастер Сервис, в зависимости от марки и модели авто для систем с фреоном R134a с определенным объемом дозаправки может колебаться от 500 до 1000 грн. А вот ремонт намного дороже. Эта операция, как правило, включает в себя замену компрессора, осушителя и радиатора-конденсора (если конструкция с очень тонкими каналами с размером в человеческий волос и поэтому не подлежит мойке). Плюс мойка всей системы и заправка свежим маслом и хладагентом (фреоном). В итоге это обходится минимум в 15 тыс. грн для бюджетных авто. Для моделей премиальных марок в зависимости от производителя компрессора и радиатора ценник на такой ремонт стартует от 20 тыс. грн и может финишировать на 50 и даже 60 тыс. грн.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Ошибка №1

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Ошибка №2

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ошибка №3

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.

Ошибка №4

Игнорирование антибактериальной обработки радиатора-испарителя в салоне авто. Это приводит к тому, что кондиционер не только становится источником неприемлемого и неприятного запаха, но и может спровоцировать заболевания пассажиров. Профессиональную антибактериальную обработку кондиционера оптимально проводить два раза в сезон его эксплуатации: в начале (весной), и в конце (в октябре). Попутно при этом следует заменить фильтр салона. Он также засоряется, поэтому его пропускная способность снижается и сидящему за рулем приходится устанавливать максимальную скорость обдува. Это не только акустический дискомфорт, но и низкая эффективность охлаждения салона.

Ошибка №5

Установка перед радиатором-конденсором мелкозернистой антимоскитной сетки , которая ухудшает охлаждение радиатора. При этом снижается эффективность работы системы кондиционирования, а компрессор кондиционера начинает работать в режиме большой нагрузки. Из-за этого, естественно, сокращается ресурс компрессора и многих элементов системы кондиционирования. Подобные проблемы возникают и в случаях, если радиатор-конденсор не чистят от мусора, особенно после весны, когда он забивается тополиным пухом.

Применять антимоскитную сетку для защиты радиатора-конденсора от мусора и грязи опасно, хотя и не делать этого также нежелательно, поскольку грязь ухудшает теплообмен.

Тополинный пух и другой муссор также способны снизить эффективность теплообмена не долько для радиатора-конденсора системы кондиционирования, но для основного радиатора охлаждения двигателя автомобиля.

Ошибка №6

Отсутствие проветривания авто после стоянки на солнцепеке (с открытыми дверями или окнами и люком). На солнце температура в салоне поднимается до 60-70°С. Если всю ответственность за охлаждение салона возложить на кондиционер, то можно получить два негативных фактора. Во-первых, у вас будет тепловой удар, поэтому включите кондиционер на полную мощность. Если система кондиционирования в полной исправности, начнется интенсивное снижение температуры. А это очень опасно для здоровья пассажиров. Такое охлаждение может спровоцировать различные заболевания (простудные, воспалительные). Если в системе недостаток фреона, салон будет охлаждаться не так интенсивно, но в перегруженном режиме будет работать компрессор кондиционера, что негативно скажется на его долговечности.

 

Ошибка №7

Самостоятельная дозаправка системы фреоном из аэрозольного баллончика (встречаются в продаже на рынках). Дозаправка системы самостоятельно, наугад (без откачки и контроля фреона в системе) может привести к его переизбытку. В результате он не будет успевать испаряться в радиаторе-испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде. А это приведет к гидроудару, разрушению компрессора кондиционера.

На авторынках можно встретить вот такой хладагент в аэрозоли. Он предназначен для профессиональных мастеров, но ни как не для автовладельцев для самостоятельного использования.

Ошибка №8

Включение кондиционера после стоянки на солнце на полную мощность и подача потока холодного воздуха на лобовое стекло. На стекле, особенно при наличии сколов и микротрещин, могут образоваться трещины. Обусловлено это тем, что вклеенное лобовое стекло современного автомобиля является элементом, повышающим жесткость кузова, т. е. оно находится под нагрузкой. А резкие перепады температур не по всей поверхности, а фрагментарно, способны вызвать в стекле критичные скачки внутреннего напряжения. Это и провоцирует образование трещин.

Ошибка №9

Езда с открытым люком или окнами при включенном кондиционере. При таком режиме езды в салон попадает большое количество теплого воздуха, поэтому система охлаждения все время будет работать в режиме максимальной нагрузки. А это, собственно, также снижает ресурс кондиционера.

Ошибка №10

Частая мойка радиатора автомобиля с использованием активной пены. В некоторых моделях авто это может привести к ускоренной коррозии и потере герметичности радиатора-конденсатора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

На фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

На фоо: заправка кондиционера фреоном

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Устройство кондиционера

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Нажимая на данную кнопку включается режим внутренней циркуляции воздуха

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Дефлекторы

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Принцип работы кондиционеров — Алеко Сервис

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер. Основа работы устройства — способность жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять при конденсации. То есть автокондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.

Авто кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы , образовавшиеся в процессе трения со прягаемых деталей . Циркулируя в системе кондиционирования масло смешивается с холодильным агентом.

Основные элементы автокондиционера:

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Вентилятор
  4. Ресивер-осушитель
  5. ТРВ (расширительный клапан)
  6. Испаритель
  7. Вентилятор испарителя
  8. Предохранительный клапан

Примечание:

Высокое давление жидкости

Низкое давление жидкости

Низкое давление газа

Высокое давление газа

Систему кондиционирования условно разделяют на всасывающую (сторона низкого давления — НД) и нагнетающую (сторона высокого давления — ВД) части. Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан ТРВ.

Когда компрессор НЕ работает — давление в обеих частях одинаковое и находится в прямой зависимости от температуры или окружающей среды или подкапотного пространства автомобиля.

Давления в обеих частях измеряют, подключая манометрический блок к сервисным штуцерам. В системе кондиционирования измеряют давление насыщенного пара хладагента , то есть давление в системе не будет зависеть от количества хладагента в системе (в этом состоит основная сложность определения количества хладагента в системе), а зависит только от температуры.

На всасывающей стороне находятся испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает на всасывание в компрессор. На нем же расположены сервисный штуцер НД (низкого давления) и датчик давления.

На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер — осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, расположенным на испарителе, трубопровод с сервисным штуцером ВД (высокого давления) и датчиками давления.

При включении электромагнитной муфты газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления и поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая «скрытое тепло конденсации» воздуху, проходящему через конденсатор. Температура холодильного агента на входе и выходе конденсатора составляет 80 и 50 °С соответственно.

Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер — осушитель, где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, удаление влаги. Далее жидкий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан ТРВ, где он испаряется и переходит в состояние жидкость — пар с низкой температурой и давлением (-2 °С , 2 бар). Далее этот хладагент попадает в испаритель, где переходит из жидкого в газообразное состояние (жидкий хладагент при низком давлении кипит, охлаждая стенки испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла.

Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется либо наружный воздух, либо воздух из салона. Воздух, проходя через разветвленную поверхность испарителя охлаждается, при этом на испарителе конденсируется влага из воздуха, которая стекает в поддон под испарителем и удаляется из салона.

Таким образом воздух, проходя через испаритель охлаждается и становится суше. Компрессор в этой схеме работает непрерывно.

быстрый уход фреона, поломки компрессора и других элементов

В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает. Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя. Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

Как работает автомобильный кондиционер

Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.

Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое. После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла. В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.

Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам. Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе. Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.

Неисправности автокондиционера и их причины

Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:

  • Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
  • Неисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
  • Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
  • Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
  • Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Как проверить автокондиционер на утечку фреона

Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:

  • Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
  • Метод с использованием газоанализатора. Применение газоанализатора позволяет определить, где происходит утечка фреона.

Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.

Загрузка…

Как работает кондиционер?


Прежде чем начать разговор о кондиционере в машине, заметим, что принцип его действия не выходит за рамки школьного урока физики. Так что изучить конструкцию этого устройства и его функционирование не составит особого труда даже не сведущим в этом вопросе людям или тем, кто только прошел обучение вождению и сейчас постигает трудный мир автомобилей.


Принцип работы стандартного кондиционера


Итак, чтобы понять, как работает такое устройство, мы обратились к автоинструкторам. Оказалось, что нет ничего проще!


Функционирование автомобильного кондиционера базируется на следующем принципе: радиатор-испаритель берет тепло у воздуха, находящегося в салоне машины, а затем отдает его хладагенту.


Последний в свою очередь доводит воздух в радиатор, расположенный снаружи, то есть в воздушном потоке. Потом хладагент остывает. Кстати, хладагент циркулирует благодаря компрессору.


Как правильно обслуживать кондиционер в машине?


Для ремонта, полноценного обслуживания и диагностики кондиционера требуется специальная станция, которая позволяет перезаправить систему. К тому же здесь можно увидеть перепады давлений в работе данной системы. Именно по показателям давления устанавливается непроходимость в системе или неисправность компрессора. Существует такое устройство, как электронный «нюхатель», с помощью которого можно легко и быстро найти утечку хладагента. Если таковая имеется, то «нюхатель» подает звуковой сигнал. Часто при перезаправке системы в масло для компрессора добавляют люминофор.


Иногда для обнаружения утечки визуально используют ультрафиолетовую лампу и желтые очки.


Если наблюдается зеленоватое свечение, то утечка все-таки есть. На каждой станции для проверки кондиционера помимо вышеуказанных имеются и другие средства.


Проблемы с кондиционером


Бывает так, что вы стоите в пробке, а кондиционер перестал работать, то есть он не охлаждает воздух, да еще и двигатель перегревается. Если повезет, и неисправен вентилятор, то нужно поменять предохранитель или соединить отключившийся разъем.


Бывает проблема посерьезней, когда вентилятор работает в обычном режиме, но охлаждения все равно нет. В этом случае между радиатором кондиционера и радиатором двигателя могла образоваться плотная «пробка» из грязи. Чтобы убрать слой грязи, придется снимать радиаторы и промывать конструкцию. Но лучше это делать в сервисе.


Если пары хладагента выходят через какие-то неплотности компрессора, то поможет обычная подтяжка болтов. Не забывайте периодически проводить перезаправку системы, лучше один раз в два год.


Иногда случаются повреждения системы, например, после ДТП, или коррозия от обычных дорожных реагентов, что зачастую приводит к сильным утечкам хладагента. Встречается и заводской брак. Здесь без помощи специалистов не обойтись.


Препятствуют получению прохлады неисправности электромагнитной муфты или компрессора. Если эта парочка заклинила, то их сбой может остановить даже сам двигатель. Если муфта разомкнута, в салоне будет просто жарко. Но если она замкнута, причем даже частично, то может случиться пожар под капотом. Если вы заметили искры, то срочно выключайте двигатель и обращайтесь к профессионалам.


Бывают проблемы в цепи управления, которые также решаются только специалистами.


Видеоматериал о том, как правильно пользоваться кондиционером в авто:



Желаем ездить без пробок и всегда только с комфортом!


В статье использовано изображение с сайта autoparts35.ru

Принцип работы автокондиционера | Автомобильные кондиционеры и автономные отопители

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную  фреоном и специальным холодильным  маслом, растворимым в жидком фреоне (R134a или R12) и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

 

Схема работы автокондиционера

Несмотря  на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск (3), издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву (2). Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (4). В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться  ему помогает вентилятор (5), который  включается либо одновременно с компрессором,либо при срабатывании датчика давления в магистрали. Если автомобиль движется,то конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через фильтр-осушитель (6). Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

После фильтрации фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация  наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (10). терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения фреона). ТРВ устанавливают на трубопроводе как можно ближе к испарителю. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель (12) — это тот же радиатор, только маленький. фреон охлаждает испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется магистралью высокого давления. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь довольно холодная. В магистрали высокого давления во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти). Магистраль низкого давления имеет до 3-х атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

Используется ли автомобильный кондиционер на газе? | Как работает кондиционер в автомобиле

Да. Как и многие другие функции вашего автомобиля, в системе кондиционирования используется газ. Кондиционер получает энергию от генератора, который приводится в действие двигателем. Топливо необходимо для работы двигателя вашего автомобиля Toyota. Однако в некоторых ситуациях использование переменного тока может быть более эффективным, чем его неиспользование. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает система кондиционирования вашего автомобиля и какую роль она играет в расходе топлива.

Как работает кондиционер в автомобиле

Как правило, кондиционер работает одинаково для всех автомобилей.Все системы работают на газе под высоким давлением, называемом хладагентом. Независимо от марки, в системе кондиционирования воздуха используются следующие детали:

  • Компрессор: Сжимает хладагент в жидкость, так что хладагент течет по трубопроводу к конденсатору.
  • Конденсатор: Отводит тепло от хладагента и направляет его к расширительному клапану или дроссельной трубке.
  • Расширительный клапан или диафрагма: Возвращает хладагент в исходное газообразное состояние и перемещает его в ресивер / осушитель или аккумулятор.
  • Ресивер / осушитель или аккумулятор: Удаляет влагу из хладагента и передает ее испарителю.
  • Испаритель: Отводит тепло от воздуха, проходящего через его сердцевину, и передает его хладагенту, в результате чего холодный воздух выходит за пределы испарителя.

Может ли использование автомобильного переменного тока быть экономичным?

Согласно EPA, с использованием переменного тока вашего автомобиля может быть более эффективным при движении на скоростях шоссе , чем оставлять окна открытыми .Основная причина в том, что открытые окна увеличивают аэродинамическое сопротивление, заставляя двигатель работать тяжелее и сжигать больше топлива. Это хорошая новость, если вы, как и многие водители, полагаются на кондиционер во время жаркого лета в Мишн-Хиллз или при движении по автострадам Лос-Анджелеса. Итак, если вас когда-нибудь спросят: «Отходят ли автомобильный кондиционер переменного тока газ?», Ответ будет отрицательным, если кондиционер используется на скоростях шоссе.

Другие способы повышения экономии топлива

Помимо закрывания окон на скоростях шоссе, существует множество других способов улучшить экономию топлива на дорогах Серритоса и Западного Голливуда.Вот несколько предложений:

  • Тормозить постепенно
  • Убедитесь, что шины вашего автомобиля правильно накачаны и выровнены.
  • Не бездействовать более 30 секунд
  • Пакет светильник
  • Используйте солнечные отражатели, если вы паркуетесь в солнечном месте.
  • Не используйте дешевое моторное масло
  • Уменьшите скорость и двигайтесь на более высокой передаче

Узнайте больше о вашей Toyota в Toyota в центре Лос-Анджелеса!

У вас есть дополнительные вопросы или вам требуется обслуживание кондиционера? Свяжитесь с нами или назначьте встречу возле Хантингтон-парка! Перед тем, как составить график, найдите время, чтобы просмотреть наши текущие специальные предложения по обслуживанию и специальные запасные части для экономии.

Больше от Toyota of Downtown LA

  • Тяговая способность Toyota Tundra 2021

    Буксировочная способность Toyota Tundra 2021 года достигает 10 200 фунтов при надлежащем оснащении и отличается высококлассными инженерными технологиями и функциями точного буксировки, которые помогут вам выполнить работу. Узнайте больше о возможностях вашего нового буксировочного пакета Toyota Tundra 2021 года в Toyota в центре Лос-Анджелеса сегодня! Посмотреть тундру…

    Подробнее

  • 2021 Toyota RAV4 Элементы интерьера и размеры

    Если вы ищете внедорожник, который может улучшить вашу поездку по Лос-Анджелесу во многих отношениях, присмотритесь к впечатляющему интерьеру Toyota RAV4 2021 года.От новейших технологий и удобных функций до просторного пассажирского и грузового пространства, а также ряда уникальных стилей кабины, вы можете сделать эту Toyota…

    Подробнее

  • 2021 Toyota Tacoma Configurations

    Когда дело доходит до поиска правильного пикапа, который может справиться с работой и отдыхом в Лос-Анджелесе, новые конфигурации Toyota Tacoma 2021 года предлагают множество расширенных возможностей для удовлетворения ваших потребностей. Ищете ли вы пикап Toyota с подходящим размером кузова, чтобы с легкостью справляться с тяжелой работой, или хотите более продвинутый…

    Подробнее

Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха? [Простое руководство]

Для большинства владельцев автомобилей система кондиционирования воздуха — полная загадка, вы нажимаете кнопку, и вас встречает освежающий поток холодного воздуха.

Но то, что происходит за кулисами, на самом деле довольно сложно и чрезвычайно интересно.

Итак, как работает автомобильная система кондиционирования ?

Система кондиционирования воздуха работает за счет циркуляции хладагента, превращая его из газа в жидкость, а затем обратно. К концу этого цикла он находится в холодном газообразном состоянии внутри испарителя, после чего внешний воздух обдувается через него, охлаждается и затем направляется в кабину.

Готовы присмотреться?

В этом кратком руководстве мы рассмотрим каждый из 5 основных компонентов вашей системы кондиционирования и то, как они используют хладагент для охлаждения наружного воздуха, прежде чем он попадет в кабину.

Краткое примечание о фреоне и R-12

До января 2020 года фреон (также известный как R-22) был основным хладагентом, используемым в большинстве автомобильных систем кондиционирования воздуха. Однако из-за негативного воздействия на окружающую среду. EPA (Агентство по охране окружающей среды) запретило импорт и производство фреона.

Вместо него используется Хладагент-12 (R-12), который снижает выбросы озона и одобрен для использования в автомобильных системах переменного тока. Если у вас есть старый автомобиль, не предназначенный для R-12, переработанный фреон еще какое-то время будет доступен.

Описание вашей системы кондиционирования — цикл хладагента

Сторона высокого давления

Шаг №1 — Компрессор

Пример автомобильного компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера работает от шкива, который через ремень прикреплен к коленчатому валу вашего двигателя. Это приводит в действие 5-10 поршней (в зависимости от конструкции). Они всасывают газ под низким давлением и низкой температурой и сжимают его в газ под высоким давлением и высокой температурой.

Принимает ли компрессор кондиционера мощность от коленчатого вала, контролируется муфтой компрессора.Затем этот газ направляется в следующий компонент автомобильной системы переменного тока — конденсатор.

Шаг №2 — Конденсатор

Пример автомобильного конденсатора кондиционера

К тому времени, когда хладагент достигает конденсатора, он становится горячим из-за того, что находится под давлением. Его задача — улавливать это тепло и передавать его из системы переменного тока. Вы можете представить эту деталь как мини-радиатор, и когда газ проходит через него, он излучает тепло наружу.

Воздух также обтекает конденсатор, который, в свою очередь, охлаждает хладагент по мере его прохождения.Это заставляет его конденсироваться, что превращает его обратно в жидкость под высоким давлением с более низкой температурой. Следующим этапом цикла является ресивер / осушитель.

Шаг № 3 — Ресивер / сушилка

Пример драйвера ресивера кондиционера

Ресивер / осушитель имеет точку входа и точку выхода. Входная точка забирает поступающую из конденсатора жидкость под высоким давлением и направляет ее через ряд фильтров и осушителей.

Если вы не знали, осушитель — это вещество, поглощающее воду.Это то же самое вещество, которое содержится в таких вещах, как обувь и лекарства, чтобы сохранять их свежими и сухими.

Фильтры удаляют мусор, который может вызвать повреждение системы, например пыль, грязь и металлические частицы, а осушители удаляют влагу.

Почему необходимо удалять влагу? Потому что, когда хладагент достигает расширительного клапана, он достаточно холодный и может замерзнуть. Это может засорить расширительный клапан и привести к некорректной работе системы переменного тока.

Затем хладагент направляется к расширительному клапану через точку выхода.На этом заканчивается сторона высокого давления системы кондиционирования. Далее идет сторона низкого давления.

Сторона низкого давления

Шаг № 4 — Расширительный клапан / диафрагма

Расширительный клапан — это, по сути, регулятор того, сколько хладагента может проходить через систему переменного тока. Вы можете думать об этом как о насадке на конце шланга, в которую вводится вода под высоким давлением, и при прохождении она расширяется в туман.

Этот процесс не только снижает давление, но и быстро охлаждает хладагент.

В системе переменного тока с дроссельной трубкой приемник-осушитель заменяется аккумулятором. Он работает аналогично ресиверу-осушителю, но вместо этого находится между испарителем и компрессором.

Пример дроссельной трубки

Разница между дроссельной трубкой и расширительным клапаном состоит в том, что первый имеет фиксированное отверстие. А последний может регулировать его открытие в зависимости от температуры в испарителе.

К этому моменту хладагент находится в состоянии низкого давления и низкой температуры, почти готов для охлаждения вашего пассажирского салона.Но сначала он должен пройти через испаритель.

Шаг №5 — Испаритель

Пример автомобильного испарителя кондиционера

Испаритель работает так же, как радиатор или конденсатор, включая трубопроводы, через которые проходит хладагент.

Когда это происходит, он не рассеивает тепло, а поглощает его, понижая температуру примерно до 32 градусов.

Как ни странно, в отличие от воды, которая замерзает при 32 градусах, хладагент закипает. Это переводит его обратно в газообразное состояние, позволяя поглощать еще больше тепла.Затем этот газ возвращается в компрессор кондиционера, чтобы снова запустить процесс.

Как холодный воздух попадает в кабину при включенном кондиционере? Пока хладагент находится в испарителе, вентилятор обдувает его внешним воздухом. Это вызывает охлаждение из-за низкой температуры внутри. Затем этот воздух поступает в вашу каюту в виде холодного освежающего бриза.

Как работает автомобильная система переменного тока?

Ну, раньше можно было подумать, что это волшебство.

К счастью, если вы зашли так далеко, вы должны иметь лучшее представление о том, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле.

Как работает кондиционер в вашем автомобиле

Кондиционер в вашем автомобиле очень похож на кондиционер в вашем доме, и в нем используются многие из таких же типов компонентов. Система кондиционирования в вашем автомобиле может показаться сложной, но это не так. Есть даже некоторые детали, которые вы можете отремонтировать самостоятельно.

Как работает кондиционер

Любая система, понижающая температуру воздуха, работает аналогичным образом. Во-первых, возьмите доступный инертный газ, например фреон, и поместите его в герметичную систему.Затем этот газ сжимают с помощью компрессора. И, по законам физики, сжатый газ нагревается, поглощая энергию вокруг себя. В системе кондиционирования этот горячий газ затем циркулирует по серии трубок, где он рассеивает свое тепло. Когда тепло рассеивается, газ возвращается в жидкую форму, которая может циркулировать обратно внутрь.

Этот процесс поглощения тепла изнутри одного помещения (в данном случае изнутри вашего автомобиля) и рассеивания его во внешнем пространстве — вот что производит охлаждающий эффект.В течение многих лет в качестве газа использовался фреон, который представляет опасность при обращении с ним. Поскольку было обнаружено, что фреон (R-12) вреден для озонового слоя Земли, он был постепенно выведен из употребления в автомобильной промышленности и заменен немного менее эффективным, но безвредным хладагентом R-134a.

Компоненты переменного тока вашего автомобиля

Ваша система кондиционирования воздуха состоит из компрессора, конденсатора, испарителя (или осушителя), холодильных линий и пары датчиков здесь и там. Вот что они делают:

  • Компрессор: Это сердце вашей системы переменного тока.Компрессор забирает хладагент (газ) и нагнетает в него давление, поэтому он поглощает тепло и охлаждает воздух. Он приводится в движение ремнем двигателя. Компрессор также оснащен муфтой с электрическим приводом, которая включает и выключает компрессор, когда вам требуется более или менее прохладный воздух.
  • Конденсатор: Конденсатор похож на миниатюрный радиатор, обычно устанавливаемый в передней части автомобиля рядом с большим радиатором. Иногда у конденсатора тоже есть свой электрический вентилятор охлаждения. Горячий сжатый воздух проходит через конденсатор и становится намного холоднее, поскольку он рассеивает тепло, которое несет.По мере охлаждения газ снова конденсируется в жидкость.
  • Испаритель: Испаритель — это еще один маленький радиатор, который выполняет прямо противоположную задачу конденсатору. Когда сверхохлажденная жидкость проходит через трубки испарителя, воздух проходит через него и становится действительно холодным, прямо перед тем, как попасть в салон вашего автомобиля. Когда жидкий хладагент снова нагревается, он снова начинает превращаться в газ и продолжает циркулировать по системе.
  • Терморегулирующий клапан: Для регулирования температуры воздуха в системе переменного тока есть клапан, который регулирует поток переохлажденного хладагента в испаритель.Это позволяет вашей машине регулировать, насколько холодным становится дующий воздух. Есть несколько типов клапанов, но все они делают одно и то же.
  • Осушитель или аккумулятор: Осушитель, также известный как приемник-осушитель, служит чем-то вроде предохранителя для вашей системы. Хотя компрессор предназначен для сжатия только газовой формы вашего хладагента, всегда есть шанс, что какая-то жидкость может вернуться в осушитель. Осушитель улавливает эту жидкость до того, как она может повредить компрессор.Поскольку даже малейшая утечка или небрежная установка могут привести к попаданию влаги в систему, осушитель абсорбирует ее химически, используя так называемый осушитель. Осушитель также имеет фильтр, который улавливает любые загрязнения, которые могут быть в системе.

Все системы кондиционирования воздуха имеют эти основные части, хотя в разных системах используются различные формы датчиков для контроля давления и температуры. Эти вариации зависят от марки и модели различных транспортных средств. Если вам нужно поработать с системой кондиционирования вашего автомобиля или грузовика, убедитесь, что у вас есть руководство по ремонту, предназначенное для вашего автомобиля.

Как работает автомобильный кондиционер? Красивое и простое объяснение!

Итак, , как работает машина переменного тока , вы, наверное, всегда жужжали вопросом. Кондиционер всегда кажется замечательной полезностью для вашего автомобиля и дома. Машина работает, чтобы кондиционировать воздух таким образом, чтобы поток воздуха регулировался для достижения нужной температуры без содержания влаги. Внешний аспект функциональности AC остается довольно простым, когда вам нужно нажать эту кнопку, и вы являетесь одним из них.Внутренний аспект — это совершенно другой подход, который всегда интересно знать.

Так что, если вы также хотите копнуть глубже, чтобы узнать, как работает кондиционер для создания прохладного бриза в вашей каюте, продолжайте читать здесь.

Как работает кондиционер в автомобиле? Понимание компонентов

Система переменного тока состоит из нескольких компонентов, которые необходимы для ее работы. В его состав входят испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор. Еще одна важная вещь, которая играет наиболее важную роль, — это хладагент.Хладагент — это жидкость, которая проходит через все эти части и в конечном итоге попадает в кабину.

Давайте познакомимся с этими частями и как они работают с хладагентом —

Компрессор

Чтобы понять , как работает автомобильный переменный ток, необходимо разбираться в компрессоре. Компрессор похож на насос, который работает на сжатие. Компонент остается прикрепленным к коленчатому валу, чтобы получать мощность и работать. Сначала хладагент поступает в компрессор в газообразном виде.Компрессор выполняет свою работу, сжимая этот газ, чтобы отправить его в конденсатор для дальнейшей обработки. Помните, что компрессор может сжимать только газы, но не жидкости.

Конденсатор

Конденсатор также служит своим названием для автомобильной системы кондиционирования . Он работает, чтобы конденсировать или превращать газ в жидкость. Сжатый газ поступает в конденсатор, и в процессе также выделяется некоторое количество тепла. Однако трубки, через которые проходит воздушный поток, охлаждают этот газ, и он превращается в жидкость.Таким образом, хладагент превращается в жидкость под высоким давлением, готовую поступить в следующий компонент, который является ресивером.

Разбираясь в системе переменного тока, важно знать, что кондиционер не создает холодный воздух. Фактически он отводит тепло и влагу, которые уже находятся в салоне автомобиля, оставляя позади холодный воздух. Все эти компоненты играют свою роль в отводе тепла и влажности за пределы автомобиля.

(Источник фото: автомобили)

Подробнее:

Ресивер-осушитель

Ресивер работает как резервуар, который подготавливает жидкость таким образом, чтобы ее можно было передать в испаритель.Ресивер содержит влагопоглотитель, который является осушающим агентом. Вещество поглощает элемент воды или влагу, поэтому его также называют сушилкой. На этом этапе жизненно важно удалить воду из системы. Если не удалить, вода превращается в кристаллы льда, и это может разрушить всю систему кондиционирования воздуха. Так что это также важно знать при работе с «, как работает автомобильный кондиционер ».

Интересный факт!

До 1996 года R-12 был хладагентом, который использовался в системах кондиционирования воздуха для обработки всех компонентов.Позже было обнаружено, что он вносит вклад в дыру в озоновом слое. В результате его производство было прекращено, и все автомобильные компании начали использовать хладагент R-134A, который не является хлорфторуглеродным веществом.

Терморегулирующий клапан

В этом разделе расширение работает для расширения жидкости, превращая высокое давление в низкое. Компонент еще больше подготавливает жидкость перед подачей в испаритель. Клапаны распознают низкое давление и готовятся соответствующим образом регулировать жидкость.

Крупный план манометра на кондиционере (Источник фото: istockphoto)

Испаритель

Итак, испаритель является основным элементом системы переменного тока. Это последний пункт понимания «, как работает переменный ток в автомобиле». Испаритель расположен внутри или в кабине со своими частями, такими как трубы и ребра; все работают на поглощение тепла.

Жидкость под низким давлением поступает от расширительного клапана в испаритель. Поскольку температура здесь остается примерно 32 градуса по Фаренгейту или 0 градусов по Цельсию, жидкость не замерзает.Но поскольку жидкость имеет очень низкую температуру кипения, она снова превращается в газ.

Когда жидкость превращается в газ, она становится способной поглощать намного больше тепла из салона автомобиля. Этот газ выходит из испарителя, а затем из кабины автомобиля и забирает вместе с собой тепло. В результате нагнетательный вентилятор получает возможность пропускать прохладный воздух, и вы получаете очарование кондиционирования воздуха. Прочитав «Советы по обслуживанию», вы узнаете, как устранить утечку переменного тока в автомобиле.

Жидкость, которая превратилась в газ, снова попадает в компрессор, и весь цикл продолжается, пока вы не выключите кондиционер.

(Источник фото: wikihow)

Заключение

Это «, как работает с переменным током автомобиля », и каждый компонент вносит свой вклад. Система HAVC эффективно выполняет все три задачи: охлаждение салона, обогрев салона и размораживание лобового стекла. Вся система управляется компьютером, спроектированным как система климат-контроля. Мы надеемся, что процесс был объяснен достаточно просто для понимания.

Как работает кондиционер и обогреватель вашего автомобиля?

Написано администратором .Опубликовано в Блог, Новости

Погода обычно довольно умеренная здесь, в западном Вашингтоне, но определенно бывают дни, когда вы хотите, чтобы кондиционер и отопление в вашей машине работали. Лучший способ убедиться, что ваше оборудование готово, когда оно вам больше всего нужно, — это не отставать от графика регулярного технического обслуживания систем вентиляции и кондиционирования, а также как можно скорее устранять проблемы. Это также помогает понять немного больше о том, как работают ваш обогреватель и кондиционер. Узнайте больше о двух приведенных ниже системах, чтобы повысить свои шансы обнаружить проблемы до того, как они станут слишком серьезными.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Когда-то люди использовали лед, чтобы охладить свои машины, но технология, которая выталкивает восхитительно холодный воздух из вентиляционных отверстий, сегодня более сложна. Освежающий воздух, который вы чувствуете в жаркий день, на самом деле начинался с горячего воздуха, но его тепло было удалено во время процесса, состоящего из нескольких этапов. Не нужно слишком углубляться в науку, чтобы понять высокоуровневое объяснение того, как происходит этот процесс. Для начала полезно знать, какие общие детали составляют систему кондиционирования воздуха в вашем автомобиле, и работать над тем, чтобы использовать хладагент.

  • Панель управления HVAC
  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Аккумулятор
  • Расширительный клапан
  • Испаритель
  • Двигатель вентилятора

Все эти детали приходят в действие, когда вы включаете блок переменного тока вашего автомобиля через панель управления HVAC. Компрессор сжимает хладагент, и он начинает терять тепло, проходя через конденсатор. Ресивер и осушитель удаляют загрязнения и влагу, затем хладагент попадает в расширительный клапан или аккумулятор.

Все это время давление хладагента снижается, и он становится холоднее. Наконец, хладагент попадает в испаритель, который удаляет всю оставшуюся влагу и еще больше снижает температуру. Оттуда двигатель системы вентиляции обдувает испаритель воздухом, делая его холодным, прежде чем вытолкнуть его из вентиляционных отверстий вашего автомобиля.

Как часто следует заряжать кондиционер в моем автомобиле?

Как видно из вышеприведенного процесса, хладагент абсолютно необходим для исправного кондиционера.Однако со временем ваша система, вероятно, потеряет некоторое количество хладагента и в конечном итоге начнет работать на низком уровне. В этот момент вы начнете замечать, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, уже не такой холодный, как раньше. Это признак того, что в вашей системе кондиционирования что-то пошло не так, и хладагент начал выходить.

Принесите свой автомобиль на осмотр, и опытный автомеханик сможет определить причину проблемы, из-за которой хладагент вышел из вашего автомобиля.Оттуда они смогут решить проблему, чтобы она больше не повторялась. Наконец, они добавят в вашу систему еще хладагента, и система кондиционирования вашего автомобиля будет восстановлена. Тогда вы будете готовы к прохладному, освежающему дню, когда в следующий раз здесь, в Вашингтоне, станет жарко.

Как часто мне следует проверять кондиционер в моей машине?

Если вы хотите быть максимально уверены в том, что кондиционер вашего автомобиля будет работать в следующий раз, когда он вам понадобится, рекомендуется проверять систему всякий раз, когда вы отправляете свой автомобиль на другие регулярные проверки.Как и во всем остальном, профилактическое обслуживание может помочь вам избежать более серьезных и дорогостоящих проблем в будущем. В противном случае вы поймете, что пора проверить систему кондиционирования воздуха в автомобиле, если она перестает охладить вас в самые жаркие дни года. Это может означать, что ваша машина слишком долго остывает или что кондиционер просто никогда не остывает достаточно.

Как работает обогреватель автомобиля?

Ваш обогреватель является частью системы, которая выполняет две задачи.Помимо обогрева автомобиля, он также помогает охладить двигатель автомобиля. Другими словами, обогреватель вашего автомобиля связан с некоторыми очень важными функциями, которые выходят за рамки простого обеспечения комфорта вам и вашим пассажирам во время поездок. Чтобы понять, как работает отопитель вашего автомобиля, нужно выделить несколько ключевых компонентов:

  • Сердечник нагревателя
  • Двигатель вентилятора
  • Шланги обогревателя
  • Клапан управления нагревателем
  • Панель управления HVAC

Кроме того, ваш обогреватель взаимодействует с охлаждающей жидкостью, термостатом, радиатором и водяным насосом в системе охлаждения вашего автомобиля.Тепло, вырабатываемое двигателем, должно куда-то уходить, чтобы двигатель не сильно нагрелся, а вы хотите, чтобы он был теплее. Это делает систему отопления вашего автомобиля беспроигрышной. Большая часть тепла, выделяемого вашим двигателем, уходит через выхлопную систему. Однако остальная часть переходит в охлаждающую жидкость внутри вашей системы HVAC. Этот хладагент передается почти так же, как хладагент движется для создания прохладного воздуха, когда кондиционер включен.

Тепло от двигателя передается от радиатора к сердечнику нагревателя, который в основном действует как теплообменник.Он пропускает охлаждающую жидкость, и этот поток регулируется регулирующим клапаном нагревателя. Поскольку тепло двигателя переносится охлаждающей жидкостью в сердечник нагревателя, устройство начинает нагреваться. В зависимости от уровней, на которые вы устанавливаете панель управления HVAC, двигатель вентилятора будет направлять воздух через сердечник обогревателя в вашу кабину с соответствующей скоростью.

Как часто мне нужна новая охлаждающая жидкость в машине?

Очень важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости оставался полным, а шланги обогревателя не протекали.Также рекомендуется регулярно промывать и доливать охлаждающую жидкость, чтобы обеспечить охлаждение двигателя и эффективный обогрев кабины. Обычно мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость в машине примерно каждые 30 000 миль, но, конечно, не помешает проверять ее чаще.

Как часто следует проверять обогреватель моего автомобиля?

Поскольку обогреватель подключен к системе охлаждения двигателя автомобиля, очень важно всегда быть в курсе событий.Как только вы заметите проблему с обогревом вашего автомобиля, отнесите его в магазин на осмотр, чтобы выяснить, в чем проблема. Даже если у вас нет проблем, неплохо было бы проверять систему охлаждения двигателя и нагреватель всякий раз, когда вы отправляете свой автомобиль на регулярное плановое профилактическое обслуживание. Эти регулярные осмотры помогут вам быть уверенными в том, что ваш автомобиль исправен и все работает должным образом.

Техническое обслуживание японских автомобилей

В Greg’s Japanese Auto мы стремимся обеспечить лучшее обслуживание автомобилей в Сиэтле и во всем Западном Вашингтоне.Мы обслуживаем только импорт из Японии, что позволило нам стать чрезвычайно специализированными. У нашей команды есть доступ ко всем инструментам и опыту, которые им необходимы, чтобы следовать лучшим практикам и поддерживать ваш автомобиль в отличной форме как можно дольше. Мы знаем, на какие признаки следует обращать внимание, когда проводим диагностические тесты для вашего автомобиля, чтобы мы могли быстро решить проблемы и как можно скорее вернуть вас в дорогу. Независимо от того, связана ли проблема с вашим обогревателем, кондиционером или чем-то еще, мы разберемся с ней.Свяжитесь с нами сегодня или запишитесь на прием онлайн.

Фото: Александру Ника

Как работает автомобильный кондиционер | Автомобильный кондиционер | компрессор

Просмотрено страницы: 1300

Время чтения: 3 минуты, 58 секунд

Здравствуйте, ребята, сегодня я расскажу о автомобильном кондиционере и о том, какие компоненты используются в автомобильной системе переменного тока.

Когда мы думаем о кондиционере, первое, что мы думаем, — это прохладный воздух и комфорт.Летом кондиционер необходим в каждой машине, потому что климат в Индии становится очень высоким в большинстве городов.

Как работает переменный ток

Кондиционер — это простой процесс, он охлаждает воздух без влаги. Он превращает газ низкого давления в жидкость и охлаждает нашу кабину.

Компоненты, используемые в автомобильной системе переменного тока:

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Ресивер, осушитель или аккумулятор
  4. Расширительный клапан или диафрагма
  5. Испаритель

Сторона высокого давления

Компрессор:

Это сердце вашей системы переменного тока.Его основная задача — преобразовать низкотемпературный газ низкого давления в высокотемпературный газ высокого давления. Компрессор — это насос, приводимый в движение ремнем, прикрепленным к коленчатому валу двигателя. Когда хладагент R-134a всасывается в компрессор, он находится в газообразной форме под низким давлением. Ремень приводит в действие насос, который нагнетает газ и выталкивает его в конденсатор.

Конденсатор:

Конденсатор работает точно так же, как радиатор (прочтите о системе охлаждения автомобиля, чтобы понять, что такое радиатор здесь) на вашем автомобиле, он расположен рядом с радиатором.Он использует тот же вентилятор, что и радиатор, но иногда конденсатор будет иметь собственный электрический вентилятор охлаждения. Его цель также состоит в том, чтобы излучать тепло из системы. Хладагент поступает в конденсатор в виде сжатого газа из компрессора. В процессе сжатия газа и его перемещения в конденсатор выделяется тепло. Таким образом, конденсатор имеет закручивающиеся трубы, по которым проходит воздух и охлаждает газ, пока он не превратится в жидкость. Это подобно тому, как пар остывает и конденсируется обратно в воду.

Ресивер-осушитель:

Ресивер-осушитель содержит влагопоглотитель (маленькие гранулы, притягивающие воду), он работает как осушитель и впитывает любую воду в системе. Он также имеет фильтр, который отфильтровывает любой мусор. Вы видели пакеты с влагопоглотителем в коробках для обуви, где они делают то же самое: притягивают воду из воздуха, чтобы новая обувь оставалась свежей и готовой для ваших ног. Если позволить воде остаться и, возможно, образовать кристаллы льда, это может повредить систему кондиционирования воздуха.

Сторона низкого давления

Расширительный клапан или диафрагма:

В некоторых автомобилях используется расширительный клапан, а в некоторых — с диафрагмой, оба служат для одной и той же цели. Это система, которая меняется со стороны высокого давления на сторону низкого давления.

Жидкий хладагент под высоким давлением течет из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он может расшириться. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может попасть в испаритель.Клапан определяет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но подвижные части клапана могут изнашиваться и иногда требовать замены.

Испаритель:

Здесь происходит волшебство. В то время как все остальные части переменного тока расположены в моторном отсеке, он расположен внутри приборной панели за вентиляционными отверстиями. Внешне он похож на радиатор со змеевиком из трубок и ребрами, но работает прямо противоположно конденсатору.Испаритель также поглощает влагу из воздуха, благодаря чему в салоне ощущается прохладный воздух.

Хладагент поступает в змеевик испарителя в виде холодной жидкости низкого давления, температура в идеале составляет 0 ° по Цельсию, поэтому вам не нужна вода в этой системе. Хладагент не замерзает. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова стал газом, как вода, снова превращающаяся в пар.

В газообразном состоянии хладагент может поглощать много тепла.Этот газ выходит из пассажирского салона и выходит из испарителя, унося с собой тепло. Вентилятор, обдувающий теплообменник испарителя, нагнетает прохладный воздух в салон. Из испарителя газ попадает в компрессор, где он сжимается, и процесс начинается снова. Вы можете увидеть, как из-под машины капает вода, это вода из испарителя.

Если в вашем автомобиле используется диафрагма , между испарителем и компрессором будет аккумулятор.Дроссельная трубка иногда пропускает слишком много хладагента в испаритель, и он не кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, аккумулятор улавливает лишнюю жидкость и пропускает в компрессор только газ.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как заправить хладагент переменного тока. Хотя, если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к автомобильному специалисту.

Предоставлено: инженерное объяснение

Об авторе сообщения

Гириш

Привет, ребята
По профессии я разработчик веб-сайтов, но всегда стремлюсь узнавать что-то новое.Я инвестировал в Паевые инвестиционные фонды, фондовый рынок в течение последних нескольких лет, благодаря чему я получил хорошие знания. Я начал свой предпринимательский путь в 2019 году, который заставил меня узнавать больше по мере продвижения вперед. Я всегда люблю делиться тем, что узнаю. С детства всегда увлекался автомобилями, что вдохновило меня на создание этого сайта.

Счастливый

0

0%

Грустный

0
0%

Возбужден

2
67%

Сонный

0

0%

Злой

0
0%

Сюрприз

1
33%



Также опубликовано на Medium.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Как работает система кондиционирования автомобиля?

В прохладные дни нельзя просто водить машину. Чтобы чувствовать себя комфортно при повышении температуры, вы включаете автомобильную систему кондиционирования и наслаждаетесь поездкой, пока прохладный ветерок наполняет салон. Если вы похожи на большинство автомобилистов, вы, вероятно, не особо задумываетесь о деталях системы охлаждения вашего автомобиля.Однако, когда что-то пойдет не так, невозможно не заметить поврежденный кондиционер. Хотя вы можете поручить ремонт квалифицированному механику, вы должны иметь некоторое представление о системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Итак, как работает система переменного тока в автомобиле?

Обозначение деталей

Большинство автомобильных систем кондиционирования состоят из пяти основных частей: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и расширительной трубки. Некоторые автомобили могут иметь диафрагму вместо расширительной трубки.Если все эти компоненты работают оптимально, система кондиционирования вашего автомобиля должна работать отлично. Однако, если возникнет проблема, система может не охладить вас в заведомо жаркие дни в Аризоне.

Знать жидкость

Система кондиционирования вашего автомобиля закрыта, и ее работа зависит от жидкости. Жидкость, известная как хладагент, испаряется при низких температурах. Именно это испарение сохраняет прохладу и комфорт. Когда температура повышается, жидкость снова конденсируется, позволяя ей циркулировать по системе.

Точная жидкость, которую использует ваш автомобиль, вероятно, зависит от года выпуска. Старые автомобили часто используют хладагент R-12 или фреон. В более новых моделях используется жидкость R-134A. Хотя эти жидкости обладают разными химическими свойствами и воздействием на окружающую среду, они действуют одинаково.

Знакомьтесь, рабочая лошадка

«Рабочей лошадкой» автомобильной системы кондиционирования воздуха является компрессор. По сути, это часто та деталь, которая со временем изнашивается, и вам необходимо как можно скорее передать свой автомобиль механику.Компрессор получает питание от приводного ремня вашего автомобиля, который соединяется с карданным валом вашего двигателя. Когда вы включаете систему кондиционирования вашего автомобиля, компрессор отправляет пар в конденсатор.

Понимание конденсации

Когда конденсатор вашего автомобиля получает пар от компрессора, он конденсирует его. По сути, это требует использования давления, чтобы превратить пар в жидкость, которая может испаряться и охлаждать салон вашего автомобиля. Когда конденсатор работает, он выделяет тепло как побочный продукт.Чтобы конденсатор не плавился, тепло передается и рассеивается в наружный воздух. Несмотря на то, что ваш автомобиль может иметь другую конструкцию, конденсаторы обычно располагаются перед радиатором автомобиля, обеспечивая им легкий доступ к воздушному потоку, который им необходим для охлаждения.

Удалить влагу

Система кондиционирования вашего автомобиля становится невероятно крутой. Если вы не хотите страдать от горячего воздуха Аризоны, это хорошо. Однако, если в системе есть вода, холод может быть опасным. Таким образом, ваш автомобиль использует ресивер-осушитель для удаления воды, которая может кристаллизоваться во время процесса охлаждения.Чтобы система кондиционирования вашего автомобиля не блокировалась и не ломалась, вы должны гарантировать, что ресивер-осушитель находится в идеальном состоянии.

Когда пар конденсируется в жидкость, ваш автомобиль использует расширительный клапан или диафрагму, чтобы регулировать количество хладагента, поступающего в испаритель. Наличие в вашем автомобиле расширительного клапана или диафрагмы зависит от его конструкции и года выпуска. Поскольку оба компонента работают одинаково, вам действительно не нужно знать, как их различать.

Поглощение тепла

Наконец, испаритель системы поглощает горячий воздух из пассажирского салона вашего автомобиля.Когда вам становится жарко, вы включаете вентилятор вашего автомобиля. Воздуходувка нагнетает теплый воздух из салона через испаритель, который выпускает холодный воздух. Затем этот освежающий ветерок дует внутри автомобиля, обеспечивая вам комфорт при повышении температуры.

Выберите подходящий сервис по ремонту

Независимо от того, мигает ли система охлаждения вашего автомобиля или работает нормально, вы можете задаться вопросом: «Как работает автомобильный кондиционер?» Хотя ваш автомобиль может немного отличаться от других, большинство систем переменного тока работают аналогично.Понимая свою автомобильную систему кондиционирования воздуха, вы можете определять проблемы и устранять неисправности.

Хотя у вас может возникнуть соблазн решить проблемы с кондиционером в автомобиле самостоятельно, это может быть огромной ошибкой. Система кондиционирования вашего автомобиля сложна и хрупка. Даже незначительные проблемы могут привести к серьезным проблемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *