Что такое ecu автомобиля: Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле?

Содержание

Что это такое ЭБУ автомобиля, программы для прошивки, проверка ЭБУ

 Практически все бензиновые двигатели современных автомобилей имеют впрысковые топливные системы, исполнительные механизмы которых имеют электрический привод – это форсунки, электромагнитные клапаны и различные заслонки.
Управляются все эти механизмы автоматически, по заданной программе. Управляющие импульсы отдаёт ЭБУ (расшифровывается как «электронный блок управления»). Но для того, чтобы иметь возможность отдавать «адекватные» команды, ЭБУ должен иметь и обратную связь с двигателем – именно этой цели и служат различные датчики.

Содержание статьи

Принцип работы ЭБУ

Схема работы электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля

 
ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, его не зря называют «мозгом» двигателя. Приём информации, её обработка и посыл управляющих сигналов должны происходить практически мгновенно.
Простое нажатие на педаль «газа» водителем изменяет сразу целый комплекс изменений сигналов, идущих от датчиков к ЭБУ и от него на форсунки и другие механизмы. Помимо этого, сформировать сигналы таким образом, чтобы они не входили в противоречие с реальной обстановкой режима движения авто. Особенно сложные процессы происходят в ЭБУ автомобилей, «напичканных» различной электроникой – системами ABS, ASR и др.

ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, которую называют «мозгом» двигателя.

В задачу ЭБУ входит также и оптимизация расхода топлива и состава выхлопных газов, причём с минимальным ущербом для мощностных характеристик двигателя. Помимо этих основных функций, блок осуществляет постоянную диагностику всей системы. Для профессиональной «расшифровки» состояния системы управления двигателем устройство снабжено выходом с колодкой для подключения диагностического оборудования.
В связи с тем, что ЭБУ представляет собой небольшой компьютер, параметры его работы можно изменить в соответствии с личными требованиями к машине.
Для этой цели и применяют так называемый чип- тюнинг, или изменение прошивки ЭБУ, внося коррективы в заложенную производителем программу работы блока. Достаточно доступным для автолюбителя оборудованием для прошивки ЭБУ является программатор – при условии, что у вас есть ПК или подобная аппаратура.

Программатор ЭБУ

Один из программаторов ЭБУ

 
Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО. При выборе устройства необходимо учитывать совместимость его с моделью контроллера – распиновки ЭБУ различны, а индивидуальные особенности программатора, как раз, и определяются в основном кабелем для прошивки ЭБУ – различные устройства могут быть собраны на базе одного процессора. Цена программатора определяется количеством компонентов, в него входящих. Некоторые программы для прошивки ЭБУ уже включены в стоимость комплекта.
Устройство имеет подробную инструкцию по применению, и если позволяет комплектация, вопросов, как с его помощью прошить ЭБУ, не должно возникнуть – практически все сейчас имеют навыки работы с подобной техникой.

Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО.

Для того, чтобы стереть ошибки ЭБУ, достаточно воспользоваться автосканером, (например, на базе процессора ELM 327) подключаемым к стандартной колодке диагностики. Автосканер можно использовать и для диагностики системы управления двигателем – причём такие устройства способны передавать данные на смартфон, а пользоваться ими проще и безопаснее – распиновка колодки диагностики OBD 2 стандартна.
Но для того, чтобы получить наиболее полноценную информацию с помощью автосканера, нужно установить на ПК так называемый редактор прошивок ЭБУ автомобилей – программу, благодаря которой вы сможете изменять команды, отдаваемые блоком исполнительным механизмам.
Но использование автосканера иногда ограничено самой конструкцией «мозгов» – наиболее устарелые их версии не выдают информацию на колодку OBD 2 в должном объёме. Программатор же, оснащённый кабелем для прошивки ЭБУ, позволяет получить все данные о блоке и системе управления двигателя в целом.
В любом случае, определённые навыки по перепрошивке ЭБУ нарабатываются практикой. При наличии некоторого опыта вы уже сможете самостоятельно выявить недостатки и достоинства каждой из программ. Начинать лучше с тех, которые можно скачать в сети бесплатно. Но вот обучающие курсы, как правило, платные.
Но не всегда изменение прошивки ЭБУ приносит желаемый положительный результат. Например, вы хотите добиться увеличения мощности двигателя за счёт увеличения количества впрыскиваемого топлива. Увеличиваете время открытия форсунки – а мотор всё так же «не тянет». Причинами могут быть и засоренные форсунки, и даже некорректная работа датчика температуры всасываемого воздуха и т.д. ЭБУ же будет отдавать сигнал, рассчитывая его на основе показаний датчиков, а не измерением реального количества впрыскиваемого топлива – поэтому перепрошивка в таком случае ничего не даст и нужно углубляться в «матчасть» – промывать форсунки, проверять соединения проводов с приборами и т. п.

Ремонт ЭБУ двигателя

Ремонт электронного управления (ЭБУ) автомобиля лучше поручать специалистам

 
Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту.
Даже если корпус контроллера разборный, визуально можно лишь увидеть коррозию на его деталях или, что бывает нечасто, констатировать расплавление или перегорание деталей.
Кроме того, при попытке отремонтировать ЭБУ своими руками можно вывести из строя ранее исправные детали, например, просто прикоснувшись к ним рукой. Дело в том, что полупроводниковые приборы очень чувствительны к разрядам статического электричества.

Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту.

Но в любом случае, нужно сначала найти, где находится ЭБУ. Чаще всего его располагают либо около панели приборов (у бардачка), либо под передними сиденьями. Но если точно не знаете, воспользуйтесь руководством по эксплуатации авто.
На Ладе Калине первых выпусков ЭБУ располагался под радиатором отопителя. Такое «оригинальное» размещение блока приводило к тому, что антифриз, вытекающий из прохудившегося радиатора, заливал «мозги», выводя их из строя. Впрочем, даже удачное размещение ЭБУ на ГАЗ 3110 не спасало его от воды, попадавшей в него из-за протекающего уплотнителя лобового стекла.
Признаком неисправности ЭБУ является то, что нет связи ЭБУ с управляющими и исполнительными механизмами. Как проверить ЭБУ? Самостоятельно можно лишь кропотливо проверяя мультиметром прохождение сигналов к блоку и от него. Но лучше всего отдать машину в автосервис, в распоряжении которого есть мотор-тестер с осциллографом.
Рядовой же автолюбитель, не вникающий в тонкости конструкции автомобиля, может лишь обеспечить защиту ЭБУ правильной его эксплуатацией – избегать скачков напряжения, вызванных отключением приборов при включенном зажигании, например, а также при необходимости «доработать» заводские просчёты – изолировать блок от попадания в него воды.
 

Что такое ЭБУ в машине: функционирование и неполадки

Варианты исполнения автомобилей сегодня существуют самые разные. Бензиновые и дизельные двигатели, различные формы управления, самые непредсказуемые автоматические технологии — все это входит в стандартный комплект даже не самых дорогих представителей современного рынка. Но все новые авто оснащаются так называемым ЭБУ — электронным блоком управления, также известным в народе как бортовой компьютер. В бюджетных автомобилях ЭБУ создает ряд неприятных проблем, которые зачастую связаны с не слишком высоким качеством деталей и регулярным выходом из строя важных элементов блока управления. Часто ЭБУ выходит из строя из-за невозможности нормального управления всеми системами автомобиля. При ремонте ЭБУ важно учитывать все особенности транспорта, его функциональные отличия и конструктивные черты.

Сегодня существует множество видов электронных блоков управления, поэтому говорить о каких-либо общих чертах неполадок не имеет смысла. Тем более, что большинство автомобилей обладают личными детскими проблемами индивидуального типа. Неполадки блока управления могут иметь одну природу, но возникают они по разным причинам в каждом отдельном случае. Стоит помнить о том, что нормальное функционирование ЭБУ возможно при отсутствии влажной среды, прямого попадания воды или физических воздействий на компьютер. Поэтому в некоторых бюджетных авто специалисты даже рекомендуют заменить расположение блока управления на более безопасное место. Правда, это чревато неприятными проблемами в виде полной переделки проводки.

Главные функции и задачи ЭБУ в вашем автомобиле

Начнем с того, что существует множество видов электронных блоков управления, во многих современных автомобилях используются сразу несколько подобных модулей. В самых первых технологичных авто из Японии применяли блоки управления отдельно для двигателя, автоматической трансмиссии, полного привода, а также электрической системы управления всеми функциями транспорта. Сегодня все эти функции выполняет один бортовой компьютер с максимальной функциональностью. Под термином ЭБУ можно понимать как отдельно блок управления двигателем, так и полноценный комплекс электронных устройств, в которые входит следующий спектр элементов:

  • специальная система управления двигателем для придания ему нужного количества оборотов, управление качеством топливной смеси;
  • управление коробкой передач, режимами переключения, уровнем экономичности поездки и прочими факторами работы трансмиссии;
  • контроль работы системы полного привода, своевременного и оперативного переключения режимов при поездке по сложной дороге;
  • обеспечение эффективного использования всех ресурсов автомобиля, учитывая топливо, электрический заряд аккумулятора и ресурс всех агрегатов;
  • управление электрическими и электронными системами с автоматическими функциями, а также сложными модулями комплектации;
  • реализация диагностических функций автомобиля, которые позволяют водителю получить оперативную информацию о том, каково состояние автомобиля.

Такие особенности работы ЭБУ делают данный элемент одним из самых важных электронных блоков во всем автомобиле. От работы компьютера зависит поведение двигателя, настройки ЭБУ влияют на работу коробки и каждого отдельно взятого элемента машины. Поэтому правильные настройки бортового компьютера очень важны для нормальной эксплуатации транспортного средства. Именно с помощью изменения настроек или полной замены электронного блока управления возможна реальная смена возможностей и потенциала силового агрегата. Так выполняет чип-тюнинг автомобиля в современных мастерских.

Основные поломки и проблемы в системе управления ЭБУ

Сегодня в мире существует более двух десятков крупных производителей, которые производят блоки управления для всех популярных марок транспорта. Индивидуальные настройки блоков позволяют полностью избавиться от «одинаковости» машин даже с одним и тем самым двигателем. Качественная реализация блока управления — большая задача при производстве автомобиля и разработке его особенностей. Но не всегда удается реализовать высокое качество работы данного блока. Дело в том, что В бюджетных автомобилях стоит задача экономии денежных средств при разработке, что очень важно для производителя. Поэтому стандартные недорогие блоки управления могут обладать рядом недостатков:

  • плохая защита от попадания влаги внутрь корпуса бока управления, что вызывает окисление контактов и постепенный выход из строя блока;
  • низкий уровень защиты от ударов и прочих механических повреждений, возможный выход из строя при сильной тряске в процессе поездки;
  • наличие возможности сбоев в программе, которые повлекут некорректную работу автомобиля, повысят расход и снизят мощность двигателя;
  • поломка определенных деталей ЭБУ, что может неожиданным образом отразиться на работе автомобиля и всех его систем;
  • реализация самых неприятных сценариев, когда во время поездки компьютер выходит из строя и блокирует работу автомобиля;
  • отсутствие возможностей адаптации к самым сложным ситуациям, когда автомобиль работает на пределе возможностей.

Это лишь список базовых общих неприятностей, которые происходят с ЭБУ. Могут случиться и индивидуальные проблемы, которые происходят зачастую с определенными моделями автомобилей. Особенно часто неприятности случаются в тех автомобилях, в которых электронных блок управления установлен с других моделей с небольшими доработками. Такие особенности существуют на бюджетном транспорте, в силу экономии на разработке производитель не может обеспечить нормальную работу всех электронных систем. В конечном счете, многие владельцы недорогих машин с бензиновыми инжекторными двигателями вполне допускают, что лучше бы завод на их машину установил старый добрый карбюратор без ЭБУ и прочей сложной электроники.

Как провести чип-тюнинг машины и увеличить мощность?

Одним из способом улучшения потенциала автомобиля является проведение чип-тюнинга, связанного с изменениями настроек ЭБУ. Это довольно простая процедура, которая выполняется на любом автосервисе с компьютерным оборудованием, но качественный чип-тюнинг возможен только на профессиональных стендах с модулированием результатов. Дело в том, что современные гаражные мастера выполняют стандартный тюнинг возможностей автомобиля. На самом же деле, каждое авто нуждается в индивидуальном подходе и измерении нужных данных. Процедура должна выглядеть следующим образом:

  • проведение измерений реальных характеристик автомобиля на специальных стендах;
  • выполнение тестирования двигателя и коробки на предмет возможности форсирования;
  • просчет будущих особенностей обслуживания автомобиля, периодичности замены деталей;
  • выполнение прогнозов по чип-тюнингу, определение количества лошадиных сил, которые можно выиграть;
  • описание возможных проблем с автомобилем, которые возникнут после тюнинга;
  • выполнение процедуры и снова проведение тестирования автомобиля;
  • контроль полученных результатов на практических тестах и испытаниях.

Так что тюнинг невозможно сделать в гараже достаточно качественно, необходимо профессиональное оборудование и отличное понимание всей ситуации, ее сложностей и необычных сторон. Тем не менее, существуют и более демократичные возможности чип-тюнинга, которые используют многие автомобилисты, владеющие бюджетной техникой. Речь идет о полной смене ЭБУ на устройство другого производителя. Особенно интересна такая замена, если можно поменять блок управления на более качественный вариант. Тогда у вас получится сменить качество эксплуатации автомобиля, повысить надежность работы всех электронных систем, а заодно получить и более яркий потенциал. Предлагаем посмотреть видео о чип-тюнинге автомобиля:

Подводим итоги

Качественный электронный блок управления — это надежная работа всех системы автомобиля. Если ЭБУ сдает и работает с перебоями, придется столкнуться с неприятностями. Особенно опасно, когда выходит из строя диагностический модуль блока. Тогда автомобиль не сигнализирует о возможных неполадках. Впрочем, другие модули ЭБУ, вышедшие из строя, также ничего хорошего для водителя на несут. Необходимо стараться избегать этих неприятностей, пользуясь регулярным тестированием компьютерной системы и проверкой реальной безопасности ее функционирования.

Если вы решили провести чип-тюнинг, выполнив довольно сложную операцию с электронной системой вашего автомобиля, стоит учитывать все возможные неприятности данного процесса. Сегодня вы можете провести тюнинг возможностей автомобиля фактически в любом гаражном СТО, но такое действие приведет к тому, что транспорт просто не сможет нормально функционировать по причине несоответствия настроек реальным данным по технической части. А вы когда-нибудь задумывались о чип-тюнинге вашего автомобиля?

Что такое ЭБУ в автомобиле

Автомобиль – это сложный механизм, в котором каждый агрегат выполняет определенную функцию. Тормозная система, трансмиссия, подсветка, климатическая установка, управление приводом сидений – перечислять системы можно довольно долго, однако самым главным устройством в каждой такой системе является электронный блок управления (нередко можно встретить следующие обозначения: ЭБУ, ECU, DME (от Digital Motor Electronics), ECM (от Engine Control Module), PCM (от Powertrain Control Мodule)). В некоторых современных автомобилях насчитывается до 80 ЭБУ.

Электронный блок управления можно с уверенностью назвать «мозгами». Неисправность ЭБУ зачастую приводит к сбою в работе всей системы, так повреждение микропроцессора может стать причиной отказа работы трансмиссии или, например, системы контроля над токсичностью выхлопа и так далее.

Выявление ошибки в работе ЭБУ – довольно сложная задача, решить которую многим не под силу. Именно поэтому нередко недобросовестные сотрудники СТО, не располагая достаточными знаниями и оборудованием или просто-напросто не желая разбираться в проблеме, ставят диагноз «Выход из строя ЭБУ». Замена блока управления – это дорогостоящая процедура, однако не всегда она может устранить ошибку в работе системы. Посему, если вашему авто поставили указанный диагноз, не торопитесь менять ЭБУ, постарайтесь найти более высококвалифицированного мастера, который проведет повторное тестирование с использованием специальных таблиц диагностики неисправностей. Если нормальное функционирование ЭБУ будет доказано, то его можно будет заменить по гарантии, однако если оно не будет подавать никаких признаков жизни, значит вам не удастся избежать его замены.

Основными причинами повреждения ЭБУ являются:
перегрузка по напряжению. Возможна при коротком замыкании в цепи какого-нибудь соленоида. Если своевременно не ликвидировать причину, то в будущем вас ожидает замена ЭБУ.
влияние окружающей среды (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации). ЭБУ страшится воды, поскольку проникнув внутрь блока, она может привести к коротким замыканиям и необратимой коррозии, которая способна разрушить соединительные элементы. Запомните: большинство производителей вправе отказать вам в просьбе восстановить ЭБУ по гарантии, если будет установлено, что причиной выхода из строя устройства стало принятие ванны. Перегрев ЭБУ может стать причиной образования микротрещин.

Каждый автовладелец в силах продлить срок службы ЭБУ, поскольку, согласитесь, предложенные выше рекомендации соблюдать не так уж и сложно. Если же все-таки избежать выхода из строя «мозгов» не удалось, то обращайтесь за помощью только к профессионалам, которые знают все тонкости осуществления подобного рода работ. И, конечно же, не забывайте, что ЭБУ подбирается индивидуально под каждый автомобиль, только в этом случае можно быть уверенным в том, что авто не выдаст вам никаких ошибок и будет радовать долгой и преданной службой.

что это такое, где стоит, как проверить на работоспособность

ЭБУ (электронный блок управления)  — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.

На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

Блокироваться могут:

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

Где стоит блок управления двигателем

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.

Видео —  перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

  • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче,  следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

Признаки неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.

Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные  необходимо менять.

Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная  диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

Дополнительная защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

Советы по эксплуатации

Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:

  • ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
  • нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
  • следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе  устройства;
  • если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
  • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
  • контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
  • не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Как правильно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с машины.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг вашего автомобиля

Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы «мозгового центра», называемого электронный блок управления (ЭБУ), он же Powertrain Control Module (PCM). Неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.

Если электронный блок управления ЭБУ вышел из строя

Ввиду сложности устройства, данный блок не подлежит ремонту в условиях обычного СТО – его просто заменяют, предварительно убедившись, что причиной помех в работе авто действительно является выход из строя ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления требуется сложное оборудование, такое тестирование под силу только специализированному сервисному центру.

Если возникла необходимость в установке нового блока взамен пришедшего в негодность, предварительно нужно выявить и устранить «причину смерти» предыдущего. Эта задача может оказаться непростой, зато избавит вас от повторной замены блока.

Можно назвать две основные причины поломки ЭБУ:
— повышенное напряжение, вызванное, например, коротким замыканием;
— воздействие внешних факторов, таких как перегрев, вибрация, удар, коррозия. Особо следует предохранять ЭБУ от попадания влаги. Вода, просочившись внутрь корпуса, может вызвать замыкание и коррозию.

Покупка и замена электронного блока ЭБУ

Основная часть ЭБУ, продаваемых на рынках и в магазинах запчастей, это бывшие в употреблении блоки, которые были восстановлены на заводе, так как восстановление гораздо более выгодно для фирм-производителей. Конечно, не все пришедшие в негодность блоки подлежат восстановлению. Например, блок с «утопленного» автомобиля, скорее всего, никто ремонтировать не станет.

Несмотря на то, что внешне электронные блоки могут выглядеть совершенно одинаково, иметь одинаковый размер и одинаковое расположение контактов, их настройки кардинально отличаются. И это понятно, ведь они отвечают за работу агрегатов автомобиля конкретной марки и года выпуска. При установке «неродного» ЭБУ, даже если автомобиль заведётся и поедет, все системы автомобиля будут сбоить. Нужно, чтобы заменяемый электронный блок был абсолютно идентичным.

При покупке ЭБУ нужно знать марку автомобиля, год выпуска, объем двигателя и код производителя, обозначенный на блоке.

В каждом ЭБУ есть микросхема PROM (Program Read Only Memory), в которой хранятся все параметры настроек данного автомобиля. Чаще всего эту микросхему нужно переставить со старого на новый электронный блок. В более поздних моделях автомобилей для этих целей вместо микросхемы используется флеш-память или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory) – перезаписываемое запоминающее устройство.

При замене блока основной работой является подключение его к проводке автомобиля через соответствующие разъемы. Подключение может усложнять неудобное и труднодоступное месторасположение ЭБУ. В любом случае перед подключением блока нужно отсоединить клемму от аккумулятора.

Многие блоки после подключения требуют дополнительной настройки под параметры данного автомобиля. Для каждого автомобиля этот процесс индивидуален и полностью описан в инструкции по сервисному обслуживанию. Процедуру перепрограммирования блоков, к примеру, чип тюнинг skoda octavia A5 следует выполнять только на авторизованных сервис центрах. Доверять чип-тюнинг ЭБУ «гаражным» умельцам-самоучкам — крайне недальновидно и даже опасно.

С этой статьёй читают:

ЭБУ (ECU) блок управления двигателем

Основным элементом всей системы управления двигателем является Engine Control Unit или блок управления двигателем. Это устройство принимает информацию от большого количества разнообразных датчиков, затем обрабатывает поступающие сигналы по определенному алгоритму и на основе полученных данных формирует управляющее воздействие, которое и передает на управляющие органы необходимых систем. Такая система управления двигателем позволяет существенно улучшить качество его работы путем оптимизации основных его параметров: мощности, токсичности выхлопа, крутящего момента и т. д.

Блок управления состоит из двух основных элементов – аппаратного и программного обеспечения. В состав аппаратного обеспечения входит несколько электронных компонентов и наиболее важным из них является микропроцессор. Датчик отправляет сигнал аналогового типа, обычно в виде изменения напряжения, который аналого-цифровой преобразователь преобразовывает в вполне понятный микропроцессору цифровой сигнал. После обработки этого сигнала блок управления выдает управляющее воздействие в цифровом формате, которое цифро-аналоговый преобразователь преобразует в аналоговый сигнал.

Программное обеспечение блока управления представлено двумя вычислительными модулями, один из них функциональный, а второй контрольный. Первый модуль после получения и обработки сигнала, должен принять адекватное решение и сформировав управляющее воздействие отправить его исполнителю. Контролирующий модуль осуществляет функцию контроля сигналов на выходе и если есть такая необходимость, корректирует их.

При этом любой современный блок управления – это программируемое электронное устройство, а это означает, что пользователь может сам его перепрограммировать. Такая необходимость назревает в случае конструкционных изменений двигателя, например, после установки турбокомпрессора или интеркулера, а также после установки газового оборудования и т. п.

Блок управления выполняет ряд задач, среди которых такие как:

•    Управление зажиганием;
•    Контроль работы топливной системы, в том числе управление впрыском, контроль положений дроссельной заслонки;
•    Изменение состава выхлопных газов;
•    Управление системой отвечающей за улавливание испарений бензина;
•    Корректировка работы системы рециркуляции газов;
•    Управление работой системы охлаждения, в частности регулирование температуры ОЖ;
•    Управление газораспределением.

  • < Назад
  • Вперёд >

Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

         Электронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)         представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine). Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

 

Признаки неисправности Электронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
— Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
— Отсутствие связи с диагностическим прибором.
— Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправностиЭлектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. «Прикуривание» от машины с работающим двигателем.
3. «Переполярность» при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭСУД.
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

         Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

         Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

         Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

 

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Как определить неисправный блок управления двигателем

ECU , или блок управления двигателем, является основным компонентом бортового компьютера вашего автомобиля. Он используется для регулирования многих систем и подсистем в двигателе вашего автомобиля, трансмиссии и других основных компонентах. Есть много симптомов, которые могут быть связаны с неисправным ЭБУ. Вот несколько способов узнать, поврежден ли ваш или неисправен.

Горит индикатор Check Engine

Если индикатор проверки двигателя вашего автомобиля горит постоянно и никогда не гаснет, есть большая вероятность, что в вашем автомобиле неисправен блок управления двигателем.Есть множество причин, по которым индикатор проверки двигателя автомобиля продолжает гореть. Самая частая причина — проблема с ЭБУ. Если вы заметили, что индикатор проверки двигателя горит постоянно, доставьте вас в автомобиль для обслуживания и попросите проверить блок управления двигателем.

Автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится по непонятной причине, это также хороший индикатор того, что может быть проблема с ЭБУ. Если вы проверяете автомобильный аккумулятор, стартер и другие общие электрические компоненты, а автомобиль по-прежнему не запускается, следующей логической вещью, которую следует рассмотреть, должен стать неисправный блок управления двигателем.

Другие общие симптомы

Многие другие симптомы могут быть связаны с неисправным ЭБУ. Например, низкая производительность или необъяснимое снижение экономии топлива или эффективности часто связаны с проблемами бортового компьютера автомобиля или неисправными проблемами ЭБУ.

Поврежденный ЭБУ может вызвать проблемы при переключении передач в автоматической коробке передач или вызвать резкие рывки или остановку, аналогичные проблемам с коробкой передач. Если вы испытываете рывки или остановки, вы регулярно обслуживаете трансмиссию должным образом и в автомобиле имеется достаточный уровень трансмиссионной жидкости, то следует подозревать неисправный ЭБУ.

ЭБУ компьютерной диагностики

Если вы подозреваете, что электронный блок управления в вашем автомобиле поврежден или выходит из строя, вам следует немедленно отвезти свой автомобиль в ближайший автосалон, ремонтную мастерскую или сервисный центр. Выбирая сервисный центр для проверки неисправного ЭБУ, обязательно посетите тот, который использует новейшее компьютерное диагностическое оборудование для проверки бортового компьютера вашего автомобиля.

Хотя существует множество отличных ремонтных мастерских и сервисных центров, у которых есть необходимое оборудование для диагностики неисправного ЭБУ, если вы хотите быть абсолютно уверены в том, что ваш автомобиль диагностирован правильно, подумайте о том, чтобы отправить свой автомобиль в автосалон, который продает ваш конкретный автомобиль. Посетив авторизованный дилерский центр, вы всегда будете уверены, что оборудование, используемое для его диагностики, обеспечивает наиболее точные показания и результаты. Это поможет механику или технику лучше отремонтировать ваш автомобиль.

Сколько нужно платить за ремонт ЭБУ?

Ремонт ECU может быть очень дорогим. Сама по себе деталь может стоить от 1000 до 3000 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. К счастью, во многих случаях ЭБУ можно отремонтировать или перепрограммировать, что избавляет от необходимости фактически заменять ЭБУ.

Средняя стоимость в гараже

Вы должны заплатить от 150 до 300 долларов в местной ремонтной мастерской или сервисном центре только за то, чтобы проверить и протестировать блок управления двигателем. Во многих случаях неисправный ЭБУ можно отремонтировать или перепрограммировать, и этот тип ремонта обычно стоит от 300 до 750 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В том случае, если вам действительно нужно заменить блок управления двигателем, вам следует добавить от 500 до 600 долларов к стоимости детали для работы по установке и программированию нового блока управления двигателем.

Услуги онлайн-ремонта

В наши дни есть много онлайн-компаний, которые также предоставляют услуги по ремонту ECU. Эти компании позволяют вам отправить неисправный блок управления двигателем к ним для ремонта. Они делают работу, а затем отправляют ее вам. Для многих моделей автомобилей вы можете найти услуги по ремонту в Интернете по цене от 300 до 400 долларов за полный ремонт или перепрограммирование ЭБУ. Однако есть поставщики услуг, которые выставляют свои услуги на аукционах на таких сайтах, как eBay, и могут выполнить эту работу всего за 50 долларов.

Что делает блок управления двигателем в вашем автомобиле?

Компьютер двигателя — один из наиболее важных компонентов любого современного автомобиля, но по мере того, как автомобили становятся все более совершенными, модуль управления двигателем становится более важным, чем когда-либо. В последние годы компании начали разрабатывать автомобили с более совершенными двигателями, и эти достижения позволили компаниям поддерживать растущий спрос на более инновационные автомобили. Большинство из нас садится в машину и верит, что она работает без сбоев. Фактически, большинство из нас даже не думает о ее системе внутреннего контроля, если что-то не пойдет не так; Так что же именно происходит под капотом нашей машины? Хотя это может показаться незначительным, знание того, как работает система управления двигателем, может сэкономить вам массу головной боли и даже больше денег, если что-то пойдет не так.

Так что же такое компьютер двигателя? Проще говоря, блок управления двигателем (или электронный блок управления / электронные блоки управления) — это «мозг» вашего автомобиля, поскольку он управляет системой управления двигателем и является ее центром. Короче говоря, он контролирует то, как движется ваш автомобиль, его скорость холостого хода и вашу электрическую систему; он гарантирует правильную и эффективную работу вашего автомобиля. Экономия топлива и то, как работает ваш автомобиль, контролируются модулем управления двигателем, и если он работает неправильно, ваш автомобиль не будет работать правильно, а иногда и вообще.Датчики и исполнительные механизмы постоянно связаны с блоком управления двигателем. Компьютер получает данные от отдельных датчиков, которые сообщают компьютеру, как движется автомобиль. Затем компьютер проанализирует и интерпретирует эти данные и, в свою очередь, отправит сигнал на различные исполнительные механизмы, которые позволят им регулировать свою производительность в зависимости от того, что компьютер определяет потребности транспортного средства.

Например, если двигатель работает слишком богато, то кислородные датчики сообщают об этом компьютеру, и в результате компьютер определяет количество топлива, которое необходимо подать системой впрыска топлива, на основе этих условий. .Таким образом компьютер двигателя отвечает за экономию топлива в вашем автомобиле. Если вы испытываете снижение расхода топлива, то это может быть связано с проблемой количества топлива, впрыскиваемого системой впрыска топлива. Поскольку блок управления двигателем постоянно работает, получая данные и передавая сигналы, он изучает привычки водителей и соответствующим образом настраивается, что позволяет ему максимально эффективно использовать ваш автомобиль.

Блок управления двигателем не только контролирует работу вашего автомобиля, но и отвечает за диагностику.Когда в вашем автомобиле загорается сигнальная лампа, это означает, что ЕСМ предупреждает вас о возможной проблеме и о том, что потребуется ремонт автомобиля. Например, если ваш автомобиль не заводится, вы можете проверить, горит ли индикатор проверки двигателя. Этот свет всегда сопровождается серией кодов неисправностей, которые затем можно оценить, чтобы определить, в чем проблема.

Состояние компьютера двигателя и состояние электрической системы имеют решающее значение для общего состояния вашего автомобиля, и по мере того, как автомобили становятся более совершенными, стоит понимать основы механики ваших электронных блоков управления. Компьютер двигателя — одна из наиболее дорогостоящих замен, если он когда-либо понадобится вашему автомобилю, поэтому внимательность и осведомленность о том, как работает ваш автомобиль, может принести вам пользу в будущем.

признаков неисправности ЭБУ автомобиля ❤️ Что нужно знать! ❤️

ECU обозначает блок управления двигателем, и это компьютер, который служит своего рода мозгом для двигателя вашего автомобиля. Эти компьютеры, также известные как ECM или модуль управления двигателем, работают с большинством систем и подсистем, которые обеспечивают работу вашего двигателя.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ

Несмотря на то, что вы можете проследить развитие этой технологии на десятилетия назад, на самом деле они не стали заметными функциями и транспортными средствами до 80-х годов. И, конечно же, по мере развития компьютерных технологий они стали намного более совершенными в современную эпоху. Они необходимы для функционирования любого автомобиля, и почти каждая система в вашем автомобиле так или иначе зависит от ECU. Это не значит, что для работы всего требуется ECU, но это большая часть общей способности автомобиля работать.

Поскольку ECU во многом контролирует работу вашего двигателя, если ваш ECU выходит из строя, вы можете ожидать серьезных проблем с работой вашего автомобиля.

Как работает блок управления двигателем?

Блок управления двигателем — это компьютерная система, которая работает через сеть датчиков. Эти датчики контролируют экономию топлива, а также выбросы, впрыск топлива и многие другие аспекты работы вашего двигателя.Например, с помощью датчика положения коленчатого вала он может точно измерить положение поршней в вашем двигателе, чтобы топливо и кислород добавлялись в нужное время. Затем это гарантирует, что искра погаснет в нужное время. ЭБУ является неотъемлемой частью всех этих датчиков, чтобы точно выровнять так, чтобы ЭБУ мог нормально работать.

Если ЭБУ вашего автомобиля также отвечает за работу трансмиссии, то он называется модулем управления трансмиссией или PCM.

Когда ваш блок управления двигателем работает должным образом, он может гарантировать, что любая функция вашего двигателя работает должным образом. Когда что-то пойдет не так, это система, которая включит контрольную лампу двигателя, соответствующую проблеме. Когда вы обратитесь к механику, чтобы помочь вам диагностировать любые проблемы с вашим автомобилем, он будет использовать бортовой диагностический инструмент, который подключается к ECU, чтобы получить более четкое представление о том, что в автомобиле неисправно. Вы можете рассматривать это как нервную систему всего вашего автомобиля.

Признаки неисправности блока управления двигателем

Неисправный ECU может вызвать множество проблем с вашим автомобилем. Некоторые из них могут быть незначительными неприятностями, тогда как, если проблема достаточно серьезна, вы можете сделать вашу машину совершенно непригодной для вождения. Всегда лучше выяснить природу проблемы, когда ваш ECU неисправен, чтобы убедиться, что вы можете продолжать использовать свой автомобиль.

Есть несколько вещей, на которые вы должны обратить внимание, чтобы выяснить, неисправен ли блок управления двигателем вашего автомобиля.

  • Проверьте, горит ли свет двигателя . Из-за многих проблем может загореться индикатор проверки двигателя, но неисправный ЭБУ почти всегда будет включать этот индикатор. К сожалению, поскольку существует так много потенциальных причин для включения индикатора проверки двигателя, как только он появится, вам потребуется, чтобы механик полностью диагностировал проблему, чтобы выяснить, действительно ли проблема заключается в вашем ЭБУ.

Если индикатор проверки двигателя горит и продолжает гореть независимо от того, что вы делаете, это хороший признак того, что блок управления двигателем неисправен.Если бы это была другая проблема, более вероятно, что свет в какой-то момент выключился бы.

  • Низкая экономия топлива. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль испытывает трудности без очевидной причины, и ваша экономия топлива заметно падает, возможно, что ваш ECU больше не может поддерживать вашу топливную систему должным образом, и в результате падает эффективность.
  • Пропуски зажигания в двигателе . Блок управления двигателем отвечает за синхронизацию двигателя.Если это начинает работать, то время потенциально может сработать, и ваш двигатель запустится в неподходящий момент. Это приводит к резкому снижению производительности, а также к появлению шумов, которые трудно не заметить.

Одна из функций блока управления двигателем — синхронизация зажигания. То, как ваш двигатель зажигает искры и воспламеняет топливно-кислородную смесь, обычно является наиболее точной системой для всего вашего автомобиля. Если это смещено, можно ожидать серьезных и потенциально разрушительных пропусков зажигания в двигателе.

  • Двигатель глохнет. Если вы обнаружите, что двигатель периодически глохнет, когда вы пытаетесь завести автомобиль или даже когда вы включаете красный свет, это потенциальный признак неисправности ЭБУ.
  • Ваш автомобиль не заводится. Если автомобиль просто не заводится, возможно, у вас отказал ЭБУ. Если ЭБУ вообще не работает, тогда управление двигателем полностью отключено, и автомобиль больше не будет работать для вас.
  • Двигатель затоплен. В редких случаях, если вы обнаруживаете, что ваш автомобиль почти погружен в воду, обычно это происходит, если вы пытаетесь перейти затопленную дорогу, вы можете обнаружить, что все глохнет, потому что ваш двигатель залит. Если это произошло, то это плохие новости для вашего ECM. Если ваш блок управления двигателем был залит водой, он, скорее всего, полностью мертв и его нужно будет заменить. Это редкая проблема, но не все думают об этом, когда их двигатель получает серьезное повреждение водой.

Если у вас возникла какая-либо из этих проблем, лучше всего обратиться к механику для диагностики проблемы. Совершенно невозможно водить машину с неисправным ЭБУ. Хотя какое-то время он может функционировать, существует вероятность катастрофического отказа. Если блок управления двигателем полностью выйдет из строя, ваш автомобиль станет непригодным для вождения.

Стоимость ремонта неисправного блока управления двигателем

Неисправный блок управления двигателем — потенциально дорогостоящий ремонт по сравнению со многими другими ремонтами, которые вам, возможно, придется сделать на вашем автомобиле.Очевидно, что стоимость ремонта очень сильно зависит от ряда факторов. На стоимость ремонта вашего ЭБУ влияет:

  • Марка, модель и год вашего автомобиля
  • Государство, в котором вы живете
  • Выбранный вами механик
  • Метод ремонта, который вы выбираете для

Без сомнения, вы заметили, что при ремонте других автомобилей механик в одной части города может взимать совершенно другую сумму за тот же ремонт по сравнению с другим механиком в другой части города.Как и в случае любого ремонта, лучше заранее позвонить и получить оценку.

Обычно стоимость замены блока управления двигателем составляет от 1 000 до 3 000 долларов. Однако это стоимость всего ЭБУ, если вы покупаете его совершенно новым. Вы должны знать, что полная замена ЭБУ не всегда необходима. Фактически, во многих случаях его можно перепрограммировать, что может сэкономить вам много денег. Если вам не нужна новая деталь, лучше отремонтировать старый ЭБУ, чтобы вернуть его к функциональному стандарту.

Чтобы получить диагностику ЭБУ от механика, это, вероятно, будет стоить вам примерно от 100 до 300 долларов. Это приведет вас к тому моменту, когда вы точно узнаете, что с этим не так, и ваш механик сможет определить, как они исправят это в этот момент.

Если вам просто нужно перепрограммировать ваш ECU, а не полный ремонт, вы смотрите на диапазон цен от $ 300 до $ 800 . Как видите, это довольно большой диапазон.К сожалению, это действительно сильно зависит от марки и модели вашего автомобиля. Более экзотические автомобили, вероятно, будут стоить вам больше в долгосрочной перспективе, когда дело доходит до ремонта или замены блока управления двигателем.

Онлайн-ремонт

Есть еще один вариант ремонта блока управления двигателем, который может вам подойти. В наши дни существует ряд предприятий, которые занимаются ремонтом блоков управления двигателем. Они требуют, чтобы вы физически отправили в них оборудование, и они смогут развернуть его через несколько дней и отправить отремонтированный блок обратно вам по почте.

Компромисс за дополнительное время здесь заключается в том, что это часто намного дешевле, чем отнести его к механику. В некоторых случаях вы можете потенциально сократить счет вдвое, если готовы подождать несколько дней, чтобы вернуть его. Конечно, вы должны чувствовать себя комфортно, снимая деталь самостоятельно или отдавая ее механику, который может вытащить ее для вас, и вам придется добавить эту стоимость сверху.

Всегда читайте онлайн-обзор такого бизнеса, прежде чем что-либо делать.Убедитесь, что бизнес заслуживает доверия.

Ремонтные аукционы

Существует вторая версия онлайн-ремонта, которой вы можете воспользоваться, если захотите. Если вы отправитесь на eBay, вы действительно можете найти блок управления двигателем вашей марки и модели. Весьма вероятно, что вы получите результат от компании, предлагающей услуги по ремонту и возврату. Вы сделали ставку на аукционе, со своей стороны сказали, что они его отремонтируют и отправят вам обратно. Во многих случаях это даже дешевле, чем услуги онлайн-ремонта.Таким образом, вы можете потенциально отремонтировать блок управления двигателем менее чем за 100 долларов. У некоторых марок и моделей есть аукционы, которые начинаются ниже 50 долларов.

Если вы выберете услугу ремонта на аукционе, вам определенно нужно сначала проверить их отзывы. Точно так же, как вы хотите проверить репутацию любого местного механика, вам нужно быть особенно осторожным, имея дело с кем-то в сети. Поскольку вы физически не можете пойти в магазин или почувствовать, кто делает ремонт.Вы должны полагаться на их оценки отзывов. К счастью, в этом случае eBay довольно надежен. Пока у компании есть большое количество положительных отзывов, вы, вероятно, можете спокойно делать ставки на аукционе. Однако руководствуйтесь здравым смыслом.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при онлайн-аукционе, — это дополнительная плата за доставку, о которой вам необходимо знать. Иногда стоимость доставки может быть выше, чем вы ожидаете, поэтому учитывайте это в общей цене.Во многих случаях это все же гораздо более рентабельно, чем обращение к местному механику.

Время проведения аукциона eBay, вероятно, является вашей самой большой проблемой. Убедитесь, что на аукционе четко указано, сколько времени потребуется, чтобы вернуть вам ваше сердце. И вы также должны знать, как быстро вы сможете их донести до них.

Могу ли я отремонтировать ЭБУ самостоятельно?

Есть два способа подойти к ремонту ЭБУ своими руками. Заменить его самостоятельно на самом деле проще, чем отремонтировать самостоятельно, но вам понадобится новое оборудование, которое предварительно запрограммировано для работы с вашей конкретной маркой и моделью. Если вы уверены, что можете попробовать, вы можете найти в Интернете видеоролики, которые объясняют этот процесс. Вам необходимо убедиться, что вы заказываете нужную запчасть, и что это запчасть OEM, которая гарантированно будет работать с вашим автомобилем.

Ремонт, а не замена блока управления двигателем требует немалых технических ноу-хау. Если вы не умеете управлять такими технологиями, лучше доверить это профессионалам.Вы никогда не захотите рисковать таким важным компонентом, как ваш ECU, если вы не полностью уверены в том, как его отремонтировать.

Если вы хотите убедиться, что ваш автомобиль работает оптимально, лучше всего обращаться к профессиональному механику всякий раз, когда вы заметите проблему, чтобы он смог диагностировать и устранить проблему за вас. Делайте это самостоятельно только в том случае, если вы знаете, что делаете, и уже имеете практику в выполнении работы. В конечном итоге это сэкономит вам больше денег.

Что такое ЭБУ? Объяснение электронного блока управления (ЭБУ)

ЭБУ

или электронные блоки управления — одна из важнейших частей автомобиля. В автомобиле есть несколько ЭБУ, которые управляют различными функциями и несколькими параметрами.

Что такое ЭБУ?

Проще говоря, ЭБУ — это устройство, контролирующее все электронные функции автомобиля. Это может быть как впрыск топлива, так и поддержание идеальной температуры в салоне, а также управление торможением и подвеской.У некоторых автомобилей есть несколько ЭБУ, управляющих разными функциями, в то время как у некоторых есть один, управляющий всем.

Аналогичное чтение: BHP vs Torque | Что такое настоящая сделка и почему?

В автомобилях с несколькими электронными блоками управления они разделены по выполняемым задачам. Вот некоторые из этих типов.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Типы ЭБУ

В автомобилях с несколькими ЭБУ они разделены по выполняемым задачам.Вот некоторые из этих типов.

  1. Модуль управления двигателем
    С помощью датчиков контроллер ЭСУД обеспечивает количество топлива и опережение зажигания, необходимые для получения максимальной мощности и экономии двигателя.
  2. Модуль управления тормозом
    Используемый в автомобилях с ABS, BCM следит за тем, чтобы колеса не буксовали, и определяет, когда активировать торможение и отпускать тормоз, чтобы колеса не блокировались.
  3. Модуль управления трансмиссией
    Используемый на автомобиле с автоматической коробкой передач, TCM обеспечивает максимально плавное переключение передач, оценивая обороты двигателя и ускорение автомобиля.
  4. Модуль телематического управления
    Еще один модуль с той же аббревиатурой, этот TCU, обеспечивает работу бортовых служб автомобиля. Он контролирует спутниковую навигацию и подключение к Интернету и телефону в автомобиле.
  5. Модуль управления подвеской
    Присутствующий в автомобилях с системами активной подвески, SCM обеспечивает правильный клиренс и оптимальные изменения подвески в зависимости от условий вождения.

Как работает ЭБУ?

ECM

Работа ECU на самом деле не сложна, как можно было бы предположить.Это электронное устройство, в памяти которого хранятся базовые номера и параметры. Благодаря множеству датчиков вокруг транспортного средства, передающих данные ECU, он может эффективно управлять электронными системами и управлять ими, отдавая приказы по улучшению их производительности.

Давайте рассмотрим пример того, как ECU что-то контролирует, посмотрев, как срабатывают подушки безопасности во время аварии.

У автомобиля есть датчики, расположенные вокруг него, называемые датчиками столкновения, которые информируют ЭБУ о происшествии. Затем ЭБУ измеряет скорость автомобиля, когда он попадает в аварию, а затем, используя свою бортовую память, сравнивает данные о том, следует ли запускать подушки безопасности или нет. Если данные предоставляют достаточную причину, ЭБУ срабатывает подушки безопасности. Учтите, что все это происходит за считанные миллисекунды.

Здесь рассказывается о том, как работает ЭБУ, давайте посмотрим, что происходит, если он неисправен, и даже хуже, когда он выходит из строя.

Подробнее: Maruti Suzuki и ее автоматические автомобили (и трансмиссии) в настоящее время

Что произойдет, если ЭБУ неисправен?

Неисправный блок управления двигателем — это, наверное, худшее для автомобиля.Это будет работать, но это сильно повлияет на его производительность. Вы заметите резкое снижение расхода топлива и резкое переключение передач. Постоянное горение индикатора проверки двигателя может означать множество возможных ошибок, но неисправность ЭБУ является одной из основных.

Что произойдет, если ЭБУ выйдет из строя?

Машина вообще не заводится. ЭБУ управляет зажиганием двигателя, поэтому неисправный двигатель вообще не заводит. Другие функции не будут работать, но, честно говоря, если движок мертв, другие функции не имеют большого значения.

Это краткое объяснение электронного блока управления.

Что такое электронный блок управления?

Электронный блок управления (ЭБУ) — это небольшое устройство в кузове транспортного средства, которое отвечает за управление определенной функцией.

Сегодняшние автомобили могут содержать 100 или более блоков управления, управляющие функции варьируются от основных (например, управление двигателем и усилителем рулевого управления) до комфорта (например, электрические стеклоподъемники, сиденья и HVAC), а также безопасности и доступа (например, дверные замки и т. Д.). бесключевой доступ).ЭБУ также управляют функциями пассивной безопасности, такими как подушки безопасности, и даже основными функциями активной безопасности, такими как автоматическое экстренное торможение.

Каждый ЭБУ обычно содержит выделенную микросхему, которая запускает собственное программное обеспечение или прошивку и требует для работы подключения питания и передачи данных.

ЭБУ получает входные данные от различных частей автомобиля в зависимости от его функции. Например, ЭБУ дверного замка будет получать сигнал, когда пассажир нажимает кнопку запирания / отпирания двери на двери автомобиля или на беспроводном брелоке.ЭБУ подушки безопасности будет получать входные данные от датчиков столкновения и от датчиков, которые обнаруживают, когда кто-то сидит на определенном сиденье. А ЭБУ автоматического экстренного торможения будет получать входные данные от направленных вперед радаров, которые обнаруживают, когда транспортное средство слишком быстро приближается к препятствию.

Затем ЭБУ будет связываться с исполнительными механизмами для выполнения действия на основе входных данных. В наших примерах ЭБУ дверного замка будет активировать привод, который запирает или отпирает соответствующую дверь. ЭБУ подушки безопасности выберет, какие подушки безопасности развернуть, в зависимости от местоположения пассажиров, а затем направит исполнительные механизмы для их развертывания.И ЭБУ автоматического экстренного торможения включит тормоза, чтобы предотвратить столкновение.

По мере того, как производители автомобилей продолжают добавлять функции и возможности, пространство становится проблемой. То есть для каждой новой функции требуется новый ЭБУ, а OEM-производителям не хватает мест для их установки. Этот поэтапный подход также становится неэффективным.

Следующим логическим шагом является консолидация, или повышающая интеграция, для уменьшения сложности и более эффективного использования пространства. Smart Vehicle Architecture ™ от Aptiv передает управление множеством функций контроллеру домена.Функции безопасности, например, можно объединить в контроллер, ориентированный на безопасность, с функциями, работающими в параллельных программных приложениях на одном и том же оборудовании. При таком подходе роль выделенных ЭБУ будет уменьшаться по мере их интеграции в контроллеры домена, и отрасль продолжает двигаться к будущему программно определяемых транспортных средств.

Как блок управления двигателем влияет на производительность

Как блок управления двигателем влияет на работу авто

Под капотом автомобиля бьется сердце удивительного механизма.Двигатель современных автомобилей значительно эволюционировал с годами, и — это не тот же двигатель внутреннего сгорания, разработанный Генри Фордом . Это сложность, которую раньше невозможно было представить, и блок управления двигателем (ECU) играет важную роль в работе двигателя системы впрыска топлива автомобиля.

Основы ЭБУ

ЭБУ — это вовсе не нагромождение ремней и проводов. Эта конкретная часть автомобиля имеет высокий уровень сложности, и использует микропроцессоры и данные датчиков, которые могут обрабатываться для работы в режиме реального времени . Как часть современного технического прогресса, ЭБУ не является чем-то, что обычно настраивается гаечным ключом или плоскогубцами. Прошивка — это то, что можно перепрограммировать с помощью нового компьютерного кода или замены микрочипа размером с мизинец. Это то, что управляет работой автомобиля посредством компьютерных вычислений, больше, чем движение поршней вверх и вниз.

Управление скоростью

Количество топлива, поступающего в систему, будет определять ускорение, а ЭБУ системы впрыска топлива будет решать, сколько топлива будет выпущено во внутреннее сгорание .Увеличение потока воздуха от дроссельной заслонки заставит ЭБУ впрыснуть больше бензина. В холодную погоду, когда двигатель недостаточно прогрет, ЭБУ компенсирует это, подавая в двигатель немного больше топлива, пока температура не увеличится. На зажигание влияет ЭБУ, который немного изменяет синхронизацию для экономии топлива автомобиля . Существует возможность управлять частотой вращения холостого хода с помощью ЭБУ, и если двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения и водитель хочет работать немного быстрее, ЭБУ откроет клапаны немного раньше, чтобы увеличить необходимый воздушный поток.

Важные датчики

На внутреннюю работу ECU сильно влияют датчики, которые предоставляют ему необходимую информацию. Датчики массового расхода воздуха передают информацию о воздушных массах, которая, в свою очередь, позволяет ЭБУ подавать необходимое количество топлива в двигатель. Другие датчики, данные которых используются ЭБУ, включают датчик положения дроссельной заслонки , датчик температуры охлаждающей жидкости , датчик напряжения , датчик абсолютного давления в коллекторе и датчик частоты вращения двигателя .Это поможет ЭБУ лучше регулировать рабочую температуру и напряжение системы среди других необходимых действий.

Преимущества блока управления двигателем

Любой, кто владеет автомобилем с высокими характеристиками, должен понимать, что блок управления двигателем — это больше, чем просто красивое устройство. Все это часть системы управления двигателем, которая обеспечит гораздо лучшую экономию топлива и более отзывчивую производительность . Это также означает, что на меньше выбросов, чем на , что является большим для окружающей среды.

Объем данных, которые проходят через ЭБУ для обработки, ошеломляет. Есть несколько операций, которые необходимо выполнять почти одновременно для достижения максимальной производительности. Прелесть ЭБУ заключается в том, что он позволяет обрабатывать всю информацию, получаемую двигателем с помощью датчиков. Благодаря этому автомобиль реагирует намного лучше и быстрее. Сложность ЭБУ такова, что автомобильная компания может запрограммировать информацию так, чтобы одна модель автомобиля могла иметь очень плавную езду, а другая — более гоночную.Также возможно обладать обоими качествами в одном и том же автомобиле, и это еще один поразительный аспект ECU.

Для достижения желаемой производительности может потребоваться периодическое перепрограммирование ЭБУ, чтобы лучше удовлетворить потребность в улучшенных характеристиках. Это можно сделать, и любой автовладелец должен оценить технический прогресс. ЭБУ высокопроизводительного автомобиля допускает такую ​​реакцию, которая просто невозможна в автомобиле, у которого его нет. Что еще удивительно в блоке управления двигателем, так это то, что его размер невероятно мал, но при этом он способен управлять всеми основными рабочими частями двигателя и обеспечивать такую ​​производительность, которая делает вождение больше удовольствием, чем проблемой.

Следите за нами и ставьте лайки:

Mister Transmission | Почему вам следует обновить программное обеспечение блока управления двигателем

ЭБУ вашего автомобиля — это мозг, отвечающий за мощность, которая контролирует все, от коробки передач до расхода топлива

Современные автомобили — это сложные машины.

Можно утверждать, что автомобили, грузовики и внедорожники, курсирующие сегодня по смолистым равнинам Канады, следует причислить к другим выдающимся инженерным достижениям по той простой причине, что они представляют собой компьютеризированные чудеса в той мере, в какой они являются чудесами механики. И все же в вашем автомобиле может случиться так много вещей, которые могут выйти из строя в любой момент, в том числе неисправность в блоке управления двигателем (ECU), также известном как модуль управления двигателем (ECM), который служит «мозгом» вашего автомобиля.

Как и любой компьютер, операционная система (ОС) и установленное на нем программное обеспечение — это то, что дает компьютеру свои инструкции. Если ОС ЭБУ или программное обеспечение, отвечающее за отправку и получение данных от всех датчиков в вашем автомобиле, устарело, или сам модуль не работает должным образом, это может нанести ущерб почти всему в вашем автомобиле, включая то, как ваша передача работает.

Неисправность электрической системы или механическая неисправность?

Проблемы с электрическими или компьютеризированными системами в вашем автомобиле легко обнаружить по индикатору двигателя на приборной панели или по тому, что ваш автомобиль не заводится. Но их безумно сложно диагностировать. Естественно, если двигатель вашего автомобиля издает странные звуки, вы сразу же предполагаете, что это механическая проблема.

Но в настоящее время самые важные функции в вашем автомобиле выполняются с помощью электроники. Например, в вашем автомобиле (независимо от марки и модели) есть электронное управление дроссельной заслонкой, которое давно заменило механическое соединение между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.Этот электрический дроссель частично отвечает за управление трансмиссией и изменения крутящего момента.

Преимущества обеспечения бесперебойной работы вашего ECU

Очень важно регулярно обновлять программное обеспечение вашего ECU. Это улучшит отзывчивость вашего автомобиля и предотвратит износ трансмиссии.

В дополнение к обеспечению надлежащей работы трансмиссии и коробки передач, оптимизированный блок управления двигателем контролирует:

  • Время зажигания автомобиля
  • Скорость холостого хода вашего двигателя
  • Сколько топлива расходуется и сколько углекислого газа израсходовано
  • Какой крутящий момент выдает ваш двигатель

У вас есть вопросы о блоке управления двигателем и его характеристиках? Поговорите с техническим специалистом Mister Transmission о вашем программном обеспечении ECU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *