Что такое кроссовер в автомобилях: Что такое кроссовер

Содержание

Что такое кроссовер и паркетник в автомобилях?

Кроссовер — эта та категория автомобилей, которая пользуется сегодня неимоверным спросом у покупателей.

Практически каждый известный автопроизводитель старается включить этот вид автомобиля в свой модельный ряд. Однако, не существует единого определения, что же такое кроссовер. Если с хетчбэками или седанами все понятно, то кроссовером сегодня называют самые разные типы авто, достаточно, например, сравнить такие модели, как Skoda Fabia Scout, Renault Sandero Stepway, Nissan Juke — все они относятся к данному типу автомобилей:

  • Scoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway — это внедорожные версии хетчбэков, так называемые псевдокроссоверы;
  • Nissan Juke — мини-кроссовер, посаженный на платформу хетчбэка Nissan Micra.

То есть, говоря простым языком, кроссовер — это модифицированная версия хетчбэка, универсала или минивэна, приспособленная для езды не только по городу, но и по легкому бездорожью.

Хотя не стоит путать кроссовер с внедорожником, даже полноприводный кроссовер не сможет пройти по тем маршрутам, которые внедорожник преодолеет без проблем.

По американской классификации кроссоверы относят к категории CUV — Crossover Utility Vehicle, что переводится, как автомобиль повышенной проходимости. Это среднее звено между внедорожниками и хетчбэками. Есть также класс авто SUV — Sport Utility Vehicle, к которому могут относиться как кроссоверы, так и внедорожники. Например бестселлер Renault Duster является компактным кроссовером-внедорожником, и относится к классу SUV, то есть сможет дать фору любому городскому кроссоверу.

Можно долго вникать в различные классификации и термины. Лучше постараемся указать на основные отличия кроссоверов от внедорожников, что вы могли без труда разобраться с данным вопросом.

Внедорожник в обязательном порядке имеет:

  • полный привод, понижающую передачу, межосевой дифференциал;
  • высокий дорожный просвет — как минимум от 200 миллиметров;
  • рамную конструкцию — рамная несущая система является основным признаком внедорожника, а уже на этот остов крепится кузов и все основные агрегаты;
  • усиленную подвеску, прочные амортизаторы, приспособленные для сложного бездорожья.

Можно также назвать увеличенный размер кузова, но это не является обязательным условием — УАЗ-Патриот хоть и относится к бюджетному классу является истинным внедорожником, обладая при этом сравнительно скромными размерами. УАЗ, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, американский вездеход Hummer — вот образцы настоящих внедорожников.

Теперь взглянем на них

Полный привод — присутствует у некоторых моделей, при этом он не является постоянным. Кроссовер — машина городская и полный привод в городе особо не нужен. Если же полный привод есть, то может отсутствовать понижающая передача или межосевой дифференциал, то есть использовать дополнительную ось можно лишь на короткий промежуток времени.

Клиренс — больше, чем у хетчбэков, среднее значение — до 20 миллиметров, с таким просветом нужно учитывать геометрию кузова, и если по бордюрам ездить еще можно, то на бездорожье можно очень легко «сесть на брюхо», потому что угла рампы не хватит, чтобы ездить по горкам и брать подъемы.

В таких автомобилях в основном используется не рамная конструкция, а несущий кузов — то есть кузов либо выполняет функцию рамы, либо намертво соединен с ней. Понятно, что такая конструкция идеально подходит для города, но на бездорожье на безрамнике далеко не уедешь.

Усиленная подвеска — конечно, она сильнее, чем у седанов или у хетчбэков, но короткий ход подвески для бездорожья не подойдет. В среде водителей есть такое понятие, как диагональное вывешивание — это когда при езде по неровности одно колесо может зависнуть в воздухе. У джипа хватит хода подвески, чтобы справиться с этой ситуацией, а кроссовер же придется вытягивать с помощью троса.

Самые известные представители: Toyota RAV4, Mercedes GLK-class, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Skoda Yeti.

Типы кроссоверов

Разделить их можно по разным признакам, но обычно их делят на типы в зависимости от размера:

  • мини;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Мини очень распространены сегодня в городах, потому что идеально подходят для езды по узким улочкам, к тому же их стоимость не такая запредельная, поэтому многие покупатели выбирают именно их, чтобы иметь возможность колесить по оборудованным автобанам и время от времени выезжать на легкое бездорожье.

Nissan Juke, Volkswagen Cross Polo, Opel Mokka, Renault Sandero Stepway, Lada Kalina Cross — это все яркие примеры мини-кроссоверов.

Chery Tiggo, KIA Sportage, Audi Q3, Subaru Forester, Renault Duster — компактные кроссоверы.

Mercedes M-class, KIA Sorento, VW Touareg — среднеразмерные.

Toyota Highlander, Mazda CX-9 — полноразмерные.

Также часто можно услышать название «паркетник». Паркетником обычно называют переднеприводные кроссоверы.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что такой тип автомобиля лишь слегка напоминает внедорожник, они пользуются огромной популярностью. Чем это можно объяснить? Прежде всего, любовью ко всему мощному. Не зря ведь РАВ четвертый или Ниссан Жучок пользуются таким спросом у женщин — такие машины несомненно будут выделяться среди компактных хетчбэков и престижных седанов. А теперь, когда за выпуск кроссоверов вплотную взялись в Китае, наплыв дешевых авто данной категории остановить будет сложно (и никого не волнует, что какой-нибудь Лифан Х-60 не может даже заехать на горку, которую Шеви-Нива или Дастер возьмут без труда).

К плюсам можно также отнести просторный салон, возможность проезжать бордюры, не боясь повредить днище. На легком бездорожье ездить нужно аккуратно, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом — можно не рассчитать силы и очень глубоко увязнуть.

К минусам данных автомобилей можно отнести повышенный расход топлива, хотя если брать мини и компакт, то они потребляют примерно столько же, сколько и легковые автомобили класса «В». Ну и не забывайте о том, что цены на кроссоверы более высокие.

Загрузка…

Кроссовер или приподнятый универсал — что выбрать? — журнал За рулем

Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.

Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Материалы по теме

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Чем отличается кроссовер от паркетника и внедорожника

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Кроссоверы.

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Паркетники.

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Внедорожник.

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая:

Кроссоверы.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Паркетники.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия:

Кроссоверы.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

Паркетники.

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Внедорожник.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель:

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

Внедорожник.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:

  • Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
  • Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
  • Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G.

Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

  • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
  • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
  • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Разница между джипами и паркетниками

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;
Фото 6

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;
Фото 3

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).
Фото 4

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками — отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.
Фото 2

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.
Фото 5

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.
Фото 1

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Чем отличается от кроссовера, что лучше, как выбрать, плюсы и минусы

История

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.

Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.

Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.

А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.

Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Большой выбор новых автомобилей Вы найдёте в салонах официального дилера европейских, американских и корейских автомобилей — ГК FAVORIT MOTORS.

Что такое аудио кроссовер — Какой выбрать пассивный или активный?

Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.

Предназначение

Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.

Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Отличия между активными и пассивными кроссоверами

Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.

Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.

А также предлагаем вам ознакомиться с сопутствующей темой «Как правильно подключить и установить твиттер».

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Схема подключения пассивного кроссовера

 

Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?

Надеемся, что эта статья помогла разобраться для чего нужен кроссовер. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Что такое кроссоверы? (с иллюстрациями)

Кроссоверы — это автомобили, которые имеют кузова внедорожника или минивэна, но установлены на шасси автомобиля. Преимущество этой конструкции в том, что они предлагают увеличение внутреннего пространства, особенно для пассажиров. Кроссоверы также имеют более плавный ход и лучшую управляемость, чем другие автомобили с кузовами внедорожников или грузовиков, которые установлены на более тяжелом шасси.

A crossover car has a minivan body on a car
Автомобиль-кроссовер имеет кузов минивэн на шасси легкового автомобиля.

Одним из главных преимуществ этого типа транспортных средств может быть повышение эффективности эксплуатации, что выражается в увеличении расхода топлива. Это связано с тем, что шасси не такое тяжелое, и поэтому автомобиль, также известный как CUV или XUV, не должен нести лишний дополнительный вес. Такая эксплуатационная эффективность очень востребована, особенно теми, кто хочет максимально увеличить расход топлива при более высоких ценах на топливо.

Many crossover cars are available in both two- and four-wheel drive models.
Многие кроссоверы доступны как в двух-, так и в полноприводных моделях.

Несмотря на то, что кроссоверы становятся все более популярными из-за комфорта и эффективности, у них есть некоторые недостатки. Грузовики и внедорожники часто предназначены для передвижения по дорогам и бездорожью. Это одна из причин, почему у них более тяжелое шасси, которое более прочно. Кроссоверы не предназначены для езды по бездорожью, по крайней мере, не так, чтобы это могло быть очень грубо для автомобиля.Для тех, у кого есть такие автомобили, эмпирическое правило — не брать их никуда, они не взяли бы автомобиль нормальных размеров.

Crossover SUVs can drive both on and off the road.
Кроссоверы могут ездить как по бездорожью, так и по бездорожью.

Этот стиль автомобилей начал развиваться в США в 2007 году, когда на рынке появилось более десятка моделей после рекордно высоких цен на бензин.Рынок легких грузовиков, который включает как пикапы, так и внедорожники, в течение нескольких лет значительно сокращался. Кроссовер рассматривался как ответ на беды Детройта.

Комбинация комфорта и эффективности, кажется, находит отклик у водителей, по крайней мере, в Соединенных Штатах. В то время как внедорожники сокращались, продажи кроссоверов в 2007 году выросли на 16%.Эта тенденция может сохраниться в течение многих лет, поскольку все больше производителей начнут выпускать модели с большим количеством функций и вариантов.

Фактически, эта диверсификация кроссовера уже началась. Гибридные кроссоверы уже представлены на рынке, что делает автомобили еще более экономичными. Водородные кроссоверы могут появиться и в местных автосалонах.В то время как автомобильный рынок остается относительно нестабильным, его переход на новый тип транспортных средств может получить большой импульс с появлением кроссоверов.

Crossover SUVs with small engines may get up to 30 miles per gallon on the highway.
Кроссоверы-внедорожники с небольшими двигателями могут проезжать по шоссе до 30 миль на галлон.
,

Что такое кроссовер-внедорожник?

Кроссовер SUV сочетает в себе лучшие черты внедорожников (внедорожников) с особенностями минивэнов и седанов, создавая по-настоящему семейный автомобиль. Кроссовер понравится семьям своей автомобильной управляемостью, вместительным салоном и отличной обзорностью. В то время как традиционные внедорожники начинались как немного больше, чем заполненные грузовики, кроссовер построен на автомобильной платформе и привлекает широкий круг покупателей, что является ключевой причиной того, что они стали самым продаваемым классом автомобилей в США.S.

Что делает кроссовер кроссовером?

Кроссоверы отличаются отличным внешним видом и некоторыми техническими деталями. Обычно они сидят высоко — как внедорожники — и имеют четыре двери и задний люк. Дополнительный дорожный просвет может сопровождаться приводом на четыре колеса или полным приводом, хотя многие кроссоверы стандартно поставляются с полным приводом. Кроссоверы имеют более комфортную езду, как у автомобилей, чем у внедорожников, у которых более жесткая поездка, как у грузовика. Кроссоверы обычно легче внедорожников и более экономичны.Кроссовер — это сочетание лучших характеристик автомобилей с лучшими характеристиками внедорожников.

Кроссоверы и традиционные внедорожники

Традиционный внедорожник обычно базируется на шасси грузового автомобиля, а кроссоверы строятся на шасси автомобиля. Это означает, что кроссоверы имеют цельную конструкцию, в которой рама и кузов составляют одно целое. Внедорожники обычно используют конструкцию кузова на раме, что означает, что кузов и рама изготавливаются отдельно, а затем собираются вместе в процессе строительства.

Есть некоторые исключения из этой общей классификации. Например, Ford Explorers и Jeep Grand Cherokees обычно считаются внедорожниками, но имеют цельный дизайн. Вот почему «кроссовер-внедорожник» был первым термином, используемым в маркетинге современных кроссоверов. Идея заключалась в том, что кроссовер сочетает в себе практичность внедорожника с практичностью автомобиля. Тем не менее, на рынке все еще существует множество традиционных рамных внедорожников, в том числе Chevy Tahoe, Ford Expedition и Mercedes G-Class.

А как насчет бездорожья?

Вся концепция внедорожника была создана энтузиастами бездорожья. Оригинальные внедорожники имели рессорную подвеску на обоих концах и неразрезные оси, которые были пригодны для бездорожья. С такой же конструкцией заядлым любителям бездорожья было легче поднять кузов над рамой, чтобы добавить колеса и шины большего размера для еще большего дорожного просвета.

Однако это внедорожное мастерство не совсем способствовало приятному вождению по дороге, особенно по сравнению с автомобилем. Более тяжелые машины также были менее экономичными.По мере того, как внедорожники становились все более популярными среди семей и людей, которые оставались на дороге, некоторые внедорожные способности пришлось поставить под угрозу, чтобы создать более эффективное транспортное средство. Некоторые кроссоверы-внедорожники по-прежнему обладают некоторыми внедорожными качествами, но в значительной степени они предназначены для преодоления дорожных препятствий.

По массовому спросу

Первыми внедорожниками, вызвавшими повышенный интерес потребителей, были Ford Explorer, Jeep Cherokee и Chevy Blazer. Не сильно отстали японские автопроизводители, такие как Toyota, Nissan и Mitsubishi, которые превратили свои существующие пикапы в внедорожники, по сути закрыв кузов грузовика.У большинства этих внедорожников не было штатных систем полного привода, и они по-прежнему ездили как грузовики.

Тем не менее, водители покупали их в огромных количествах. Водители хотели внедорожники, которые могли бы перевозить не только всю семью, но также лодки и трейлеры. Это привело к появлению большого количества внедорожников все большего размера.

В конце концов, низкая топливная экономичность и суровые манеры на дороге этих внедорожников на базе грузовиков стали их догонять. Автопроизводители — особенно Toyota и Jeep — начали возиться с внедорожниками unibody, которые были легче и больше похожи на автомобили, чем их предшественники.

Кроссовер Genesis

Как только стало ясно, что водители хотят универсальности и стиля внедорожника наряду с комфортом автомобиля и топливной экономичностью, почти каждый автопроизводитель в этой отрасли поспешил дать ответ.

Япония и Европа особенно преуспели в создании моделей кроссоверов, поскольку у многих их автопроизводителей не было полноразмерных грузовиков, которые можно было бы использовать. Вместо этого они начали добавлять экстерьеры в стиле внедорожников к автомобильным шасси.
Ранним и популярным примером этого является Toyota RAV4, представленная в 1997 году.Он был построен на автомобильном шасси, в отличие от внедорожника 4Runner на базе грузовика. В конце концов, Toyota сделала шаг вперед, выпустив Toyota Highlander, который пришел на смену универсалу Camry и предлагал больше места, чем RAV4. Honda сделала нечто подобное со своим CR-V, построенным на шасси Civic, и в конечном итоге представила более крупный Pilot и Acura MDX, который построен на шасси, используемом совместно с минивэном Honda Odyssey.

Современный кроссовер

Современный кроссовер отличается от традиционного внедорожника в нескольких аспектах.У них обычно есть передний привод и дополнительный полный привод, который обычно включается автоматически. Они ездят более комфортно, чем грузовики и рамные внедорожники, благодаря точному рулевому управлению и простоте управления. Стиль кроссовера может быть разным; Некоторые модели разработаны так, чтобы выглядеть более прочно, как их аналоги-внедорожники, в то время как другие выглядят более мягкими, похожими на автомобили.

Функции безопасности

Одной из самых больших проблем с традиционными внедорожниками, которые перешли на кроссоверы, была возможность опрокидывания.Высокий центр тяжести, обеспечивший больший дорожный просвет, также сделал его более подверженным опрокидыванию. Кроме того, эксперты по безопасности опасались, что более легкие внедорожники будут катиться даже с большей вероятностью, чем тяжелые. В конце концов, автопроизводители решили некоторые из этих проблем с повсеместным внедрением (и, в конечном итоге, мандатом) электронного контроля устойчивости в конце 1990-х годов. Эта важная функция безопасности помогла кроссоверам набрать популярность, поскольку она ослабила основную озабоченность потребителей, связанную с безопасностью этих более высоких автомобилей.

Резюме

Кроссоверы обещают лучшее из обоих миров: они заимствуют у внедорожников отличную обзорность и удобную посадку, отличное грузовое пространство и улучшенный дорожный просвет. От автомобилей они заимствуют лучшую управляемость и ходовые качества, а также большую экономию топлива.

Таким образом, кроссоверы удовлетворили потребность Америки в прочном, всепогодном семейном автомобиле, который мог бы выполнять двойную работу между поездками в офис и продуктовые магазины, с пространством, возможностью буксировки и экономией топлива.

.

Что такое кроссовер?

Фото Cars.com Кристиана Лантри

Кроссовер — это термин, используемый для описания транспортного средства, которое имеет внешний вид внедорожника (внедорожник), но по ходу и управляемости напоминает автомобиль меньшего размера. Кроссоверы — своего рода «мастер на все руки» в автомобильном мире. Как сочетание желательных характеристик различных типов транспортных средств, они предоставляют покупателям новые интересные возможности, когда дело доходит до поиска идеального автомобиля.

Когда на рынке появились первые полноразмерные платформы для внедорожников, их конструкция кузова на раме в стиле грузовиков сделала привод тяжелым и громоздким.Эти ранние модели, такие как Chevrolet Suburban, базировались на шасси громоздкого грузовика. Это означает, что эти ранние внедорожники также имели довольно не впечатляющую экономию топлива. Управляемость на трассе или в городе было менее чем желательно. Несмотря на все свои недостатки, внедорожник стал чрезвычайно популярным. Это была машина, в которой было место для всей семьи и их вещей, а потом и для некоторых.

Однако некоторые драйверы были исключены. Нужна была машина, которая могла бы вместить семью из четырех человек, с достаточным пространством, чтобы вместить все их вещи.Но не все покупатели были довольны управляемостью и экономией топлива, которых требовал традиционный внедорожник, похожий на грузовик. Производители решили эту проблему с кроссоверами, которые имеют более легкую конструкцию unibody. Снижение веса — не единственное преимущество конструкции unibody, похожего на автомобиль — жесткость этой конструкции придает кроссоверу дополнительную прочность и более гибкую управляемость.

Еще одним преимуществом кроссоверов является их размер. Даже самые маленькие, иногда называемые субкомпактными внедорожниками или мини-кроссоверами, будут иметь более высокий дорожный просвет и больший запас по высоте, чем обычный седан аналогичного размера.Это может быть желательной особенностью для тех, кому трудно садиться в обычный седан и выходить из него. Хотя их внедорожные возможности могут быть ограничены, некоторые покупатели ценят увеличенный дорожный просвет, который облегчает заезд, но не настолько высок, чтобы было трудно спуститься.

Кроссоверы также имеют увеличенную пассажировместимость, которую сложно найти на платформе сопоставимого автомобиля. Некоторые из обычных и полноразмерных кроссоверов дают покупателям возможность выбрать третий ряд, что означает, что они могут вместить до семи или даже восьми человек.Когда в этом нет необходимости, этот третий ряд часто можно сложить, чтобы получить дополнительное грузовое пространство.

Добавление платформы кроссовера увеличило количество опций, доступных для покупателей автомобилей. От Subaru Forester, похожего на универсал, до более обычного Honda CR-V, в различных конструкциях кроссоверов применены собственные уникальные формулы кроссоверов для удовлетворения различных потребностей водителя. Таким образом, сейчас кроссоверы бывают самых разных размеров и применений, от небольших компактных вариантов до более крупных моделей, подобных внедорожнику.Независимо от того, на какую марку вы смотрите, от Ford до Nissan, от Chevrolet до Toyota, вы обязательно найдете модель кроссовера SUV, которая будет соответствовать вашим потребностям.

.

Что такое кроссовер? | BuyaCar

Кроссоверы были разработаны, чтобы предоставить вам и вашей семье самый универсальный вид транспорта. Они включают в себя механические элементы, такие как двигатель и подвеску хэтчбека, такого как Ford Focus, что делает их удобными и довольно экономичными, и сочетают это с прочной конструкцией и высокой посадкой внедорожника.

Но хотя вы получаете комфорт и управляемость небольшого и практичного хэтчбека, вы не найдете усиленной конструкции в стиле танка, которая отличает лучшие внедорожники.Кроссоверы созданы, чтобы выглядеть способными внедорожниками, но они редко подкрепляют это каким-либо веществом. От них не ожидается больше активности, чем на автостоянке Уэйтроуз или, самое большее, на слегка грязном поле для регби.

Что такое кроссовер?

Кроссоверы — идеальные семейные автомобили; во-первых, потому, что они предлагают исключительную практичность и простоту использования, а также лучший обзор для всех пассажиров благодаря увеличенному дорожному просвету. Дополнительная высота также значительно упрощает упаковку детей, что существенно экономит вашу спину при их привязке, в то время как большинство кроссоверов также будут оснащены точками Isofix.

Загрузочное пространство обычно тоже довольно хорошее, и многие кроссоверы предоставляют больше места, чем их аналоги хэтчбека, но это не всегда так. Любой, кто пытался втиснуть детскую коляску в багажник Nissan Qashqai, может подтвердить ограничения по размеру даже самых больших моделей на рынке, поэтому, если вам действительно нужна машина с вместительным багажником, возможно, вам будет лучше. с универсалом, но вы принесете в жертву удобство использования и дополнительную высоту.

Кроссоверы, как правило, стоят немного дороже, чем хэтчбеки, но спрос со стороны покупателей подержанных автомобилей часто помогает поддерживать их относительно высокую стоимость, что приводит к доступным вариантам финансирования.Но имейте в виду, что кроссоверы из-за своего дополнительного веса и размера, как правило, менее экономичны, чем хэтчбек, и поэтому вы будете тратить больше на поддержание движения. Также имейте в виду, что более тяжелый автомобиль, как правило, лучше подходит для дизельного двигателя, который может производить большую тяговую мощность, поэтому перед покупкой также следует учитывать текущий антидизельный климат.

Будучи выше, кроссоверы могут двигаться по неровной поверхности с меньшим риском поцарапать зазубренные камни или ветки, чем автомобиль меньшего размера.Они могут пробираться через воду, которая немного глубже, но стоит проявлять осторожность, поскольку эти автомобили разработаны для нормальных дорожных условий.

Производители часто описывают свои кроссоверы как внедорожники (SUV): теперь ярлыки в значительной степени взаимозаменяемы, хотя изначально они использовались для описания различных типов автомобилей.

Кроссовер или внедорожник?

Если вы ищете экономию топлива и не нуждаетесь в багажнике, который намного больше, чем у семейного хэтчбека, то кроссовер — лучший выбор для большинства покупателей, которые редко — если вообще когда-либо — снимают его с дороги. ,

Однако настоящий внедорожник — а не просто кроссовер, обозначенный как таковой — обычно больше, жестче, немного выше и действительно должен иметь полный привод. Если вам нужно больше места, семь сидений и возможность проезжать по более глубокой воде или по пересеченной местности, то внедорожник — лучший вариант.

Чтобы еще больше затруднить идентификацию кроссовера от внедорожника, большинство кроссоверов доступны с полным приводом. Но поскольку автомобили действительно предназначены для использования на асфальте, они обычно являются дополнительной опцией или устанавливаются только на более дорогие версии.

Наличие полного привода поможет избежать унижения вашего сурового кроссовера, застрявшего в очень грязном поле, но вряд ли он будет широко использоваться большинством семей. Он не превратит вашу машину в вездеход, потому что кроссоверам часто не хватает дизайна и функций, необходимых для преодоления действительно труднопроходимой местности. Их бамперы, например, могли бы царапать глубокие колеи, которые мог бы преодолеть настоящий внедорожник.

Стандартный кроссовер, даже без полного привода, должен уметь ездить по легкому снегу, потому что эти автомобили обычно переднеприводные, а двигатель используется только для привода передних колес.Это делает автомобиль относительно устойчивым при ускорении на скользком покрытии, особенно с зимними шинами.

Peugeot предлагает систему, называемую контролем сцепления на своем 3008 (см. Ниже). Автомобиль является полноприводным, поэтому он позволяет избежать лишнего веса системы полного привода, но программное обеспечение может регулировать количество мощности, передаваемой на его два передних колеса, что помогает улучшить сцепление с дорогой на скользкой дороге.

Кроссовер: плюсы

✔ Высокая посадка
✔ Экономия топлива, как у хэтчбека
✔ Интерьер обычно практичный и довольно просторный

Кроссовер: минусы

✘ Багажник может быть маленьким
✘ Большинство моделей будет бороться на бездорожье
✘ Шум ветра может стать проблемой на скорости

Лучшие кроссоверы для покупки

Nissan Qashqai был первым кроссовером, который действительно понравился семьям.Последняя модель (см. Выше) по-прежнему остается одной из самых продаваемых машин в Великобритании. Он удобен, доступен с полезными технологиями, такими как камера с обзором 360 градусов, которая упрощает парковку, и, как правило, доступный по цене с некоторыми хорошими предложениями Nissan Qashqai.

Но есть и отличные альтернативы, которые дают вам реальный выбор. Например, Renault Kadjar предлагает больше места для багажника, чем Qashqai, и, как правило, дешевле. Seat Ateca более маневренный, что делает его более интересным, а в некоторых случаях даже увлекательным вождение.

Volkswagen Tiguan — версия популярного кроссовера Golf, отличающаяся сдержанным внешним видом и прочным салоном, а также огромным багажником.

Если вы ищете плавный и комфортный кроссовер, то Peugeot 3008 отвечает вашим требованиям. Он также оснащен самой футуристической приборной панелью, которую вы можете получить в семейном автомобиле, с цифровыми дисплеями и приборной панелью, созданной вокруг водителя.

Для большего бюджета Audi только что анонсировала свой новый Q3, а также Mercedes GLA или BMW X1.Все это обеспечивает более престижный интерьер и комфортную езду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *