Что такое в автомобиле авс: Для чего нужен abs в автомобиле? горит лампочка ABS

Содержание

что это, принцип работы и устройство антиблокировочной системы автомобиля

Автомобиль замедляется исключительно благодаря трению между участком шины, находящемуся в зоне контакта с поверхностью. Насколько бы плотно не зажимался тормозной диск колодками, преодолеть порог сцепления колеса с дорогой невозможно. Более того, в случае превышения этого порога коэффициент трения скачкообразно падает, колесо срывается в скольжение и интенсивность торможения резко уменьшается.

Содержание статьи:

Зачем в машине АБС

На этом фоне самым логичным станет уменьшение тормозного усилия, что позволит восстановить сцепление и вновь довести коэффициент до максимума.

Параллельно будет решена и вторая, не менее важная задача – сохранение управляемости. Ведь скользящее колесо одинаково слабо противостоит продольным и поперечным силам.

Для управляемой оси это означает отсутствие реакции на руль, машина продолжит движение по инерции, а все прочие колёса могут хаотично изменять направление смещения.

Малейшие неровности дороги, наличие вращающих моментов инерции, даже ветер способны отправить автомобиль в скольжение, из которого почти невозможно выйти.

Читайте также: Что такое дорожный просвет в авто и 6 способов его увеличения

Опытные водители способны вопреки инстинктам в такой ситуации ослабить давление на тормозную педаль, что приводит к восстановлению сцепления. Замедление возрастёт, колесо начнёт отслеживать траекторию. Но регулировать давление крайне сложно, нужны быстрые реакции, в условиях цейтнота недостижимые.

Спасает многим известный приём прерывистого торможения, когда усилие модулируется в импульсном режиме. После некоторой тренировки можно достигнуть хорошего результата.

Однако в идеале это надо делать с большой частотой, одновременно фиксируя результат. Наступает предел возможностей человека. Зато у техники теоретических пределов не существует.

Появилась необходимость в устройстве, которое способно это делать за водителя, с максимальной эффективностью. Так и возникла антиблокировочная система тормозов, известная как ABS или АБС в отечественной транскрипции.

Принцип работы антиблокировочной системы

Для принятия решения и его исполнения любая автоматика должна иметь входной сигнал, устройство обработки данных и исполнительные механизмы.

Так и ABS, получая сигнал о начале блокирования колёс кратковременно растормаживает диск или барабан, связанный со ступицей, а после восстановления контакта снова прикладывает давление к тормозным колодкам. Процесс повторяется десятки раз в секунду, что в результате усреднения импульсного воздействия даёт оптимальную величину замедления.

Отслеживая скорость автомобиля и частоту вращений колёс, система сравнивает эти величины, стараясь не выходить за заданные рамки разницы между ними.

Таким образом, замедление поддерживается максимальным для данных дорожных условий. В остальных случаях, когда сцепления хватает для желаемого торможения, ABS «молчит», не вмешиваясь в управление.

Устройство

В состав системы входят электронные, механические и гидравлические узлы, органично вписанные в традиционные тормоза. Всё сделано так, чтобы при выходе из строя элементов, относящихся к ABS, функциональность торможения не изменилась.

Датчики скорости

Теоретически в наиболее функциональной системе их должно быть пять, один измеряет скорость автомобиля в целом, остальные отслеживают частоту вращения каждого колеса, которая связана с линейной скоростью протектора шины. Оценке подлежит как разница скоростей, так и динамика их изменения.

Каждый датчик представляет собой электромагнит, включающий сердечник и намотанную на него катушку индуктивности. Узел закрепляется на кулаке подвески или чулке полуоси, а его выступающий наконечник с небольшим зазором отслеживает вращение задающего диска, связанного со ступицей колеса.

Иногда это зубчатый венец, иногда просто намагниченная короткими отрезками составная часть ступичного подшипника. Встречаются и устройства на эффекте Холла, они более быстродействующие, хотя особой необходимости в этом нет.

Это интересно: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

На выходе датчика образуется импульсный электрический сигнал, каждый пик которого соответствует одному зубцу или магнитной метке. Частота этих импульсов пропорциональна скорости вращений колеса.

Сигнал передаётся по экранированному кабелю в управляющий блок АБС, где усиливается и преобразуется в цифровой формат. Блок непрерывно отслеживает полученные данные, принимая их как информацию о мгновенной скорости вращения колёс.

Клапаны

Для выполнения команд электронного блока на изменение давления в тормозных магистралях нужны устройства, преобразующие электрические сигналы в силовые гидравлические.

В этой роли выступают управляющие клапаны. Они представляют собой классические соленоиды, штоки которых связаны с нормально закрытыми или открытыми гидравлическими запирающими конусами.

Как правило, устанавливается по два клапана на колесо, нормально открытый (то есть не препятствующий потоку при отсутствии управляющего напряжения) впускной и нормально закрытый выпускной. Первый подаёт давление на рабочий цилиндр тормоза, второй его сбрасывает.

Существует три режима работы клапанов:

  • подача давления в цилиндр, первый открыт, второй закрыт;
  • удержание давления, когда оба клапана закрыты, срабатывает при первых признаках скольжения;
  • сброс давления, открывается выпускной клапан, если удержание не помогло и колесо продолжает скользить.

Клапаны должны обладать хорошим быстродействием, поскольку процесс происходит с высокой частотой для качественной модуляции торможения.

Насос

В состав системы входит электрический насос рабочей жидкости, роль которого состоит в ускорении перекачивания, что повышает общее быстродействие АБС. Чем выше рабочее давление, тем скорее система отреагирует на любой режим.

Избавление от пиковых нагрузок и пульсаций давления производится с помощью сблокированных с насосом гидроаккумуляторов, которые сглаживают колебания и хранят в себе запас жидкости, обладающей энергией за счёт сжатой пружины аккмулятора, расположенной с обратной стороны его диафрагмы. Питание на насос подаётся по команде блока управления.

Блок управления

Электронный модуль, построенный на базе микрокомпьютера, является мозгом системы, собирающим информацию от всех датчиков, а также по интерфейсной шине от прочих компьютеров автомобиля, и хранящим в памяти все алгоритмы работы АБС в виде программы.

Выходными сигналами блока являются напряжения питания датчиков, насоса, а также включения контрольной лампы неисправностей, и передача информации прочим устройствам.

Блоки управления непрерывно усовершенствуются, растёт их быстродействие, способность обрабатывать большие объёмы информации, эффективность использования новых алгоритмов.

Это надо знать: Что такое ESP и EBD в машине

Часто машины попадают в такие условия, когда простейших способов управления колёсами не хватает, приходится внедрять элементы искусственного интеллекта. Совершенство не достигнуто до сих пор. Одновременно в блок добавляются новые функции, непосредственно с АБС не связанные.

Типы ABS

Развитие системы шло по пути наращивания числа каналов и улучшения эффективности. Основным скачком стало раздельной управление колёсами.

Четырехканальная

В данной системе, которая сейчас применяется повсеместно, каждое колесо автономно участвует в обеспечении эффективности торможения. К его тормозному механизму идёт отдельная магистраль от блока АБС, где интегрированы клапаны, насос и гидроаккумуляторы.

Каждое колесо управляется своей парой клапанов, что обеспечивает сохранение надёжного контакта с дорогой при максимально неоднородном покрытии.

Даже если одно попадает на участок голого льда и будет избавлено от тормозного усилия, то это никак не отразится на торможении всех прочих.

Трехканальная

Переходный вариант исполнения АБС, когда передние колёса, как наиболее важные для процесса замедления, обслуживались индивидуально, а задняя ось, которая при торможении разгружается и слабо влияет на общую эффективность, имеет общий для двух колёс канал управления.

Несколько упрощенный вариант, однако способный выполнять ряд функций, в частности регулятора торможения по осям. С появлением мощных быстродействующих узлов был исключён из серийного производства.

Одноканальная

Существовала только в первое время появления АБС, когда все узлы были слишком несовершенны. Имела разные исполнения, как ориентированные на работу только одной ведущей оси, так и одновременно на все колёса.

Просуществовала недолго, поскольку обладала существенными недостатками, в частности резко снижала эффективность торможения на неоднородных покрытиях. Включала в себя только два клапана на всю машину.

Преимущества и недостатки ABS

Сейчас системой оснащаются практически все автомобили, что закрепляется на законодательном уровне. Это означает, что её достоинства многократно перевешивают недостатки, с которыми идёт непрерывная работа.

Плюсы:

  • ABS намного сокращает тормозной путь, поскольку на сложных покрытиях работает намного быстрее и точнее любого водителя;
  • сохраняется возможность управлять автомобилем при полностью нажатой тормозной педали, каждое колесо обладает курсовой устойчивостью;
  • появилась возможность выдачи рекомендаций неопытным водителям тормозить в поворотах и при потере устойчивости автомобилем, раньше так поступать категорически запрещалось;
  • узлы и модули АБС стали базой для внедрения многочисленных электронных помощников водителя, повышающих управляемость, проходимость и спасающих в трудных ситуациях.

Минусы:

  • система плохо работает на небольших и высоких скоростях, алгоритмы продолжают требовать усовершенствования;
  • очень трудно приспособить АБС к работе на сыпучих грунтах, в грязи и по снегу;
  • сложные алгоритмы при работе подвесок на максимальные ходы отбоя, связанные с зависанием колёс в воздухе и последующим полным растормаживанием.

Доработки АБС идут непрерывно, многие недостатки уже устранены, но не на всех автомобилях. Пока ограничиваются тем, что система автоматически отключается при возникновении критических ситуаций. Дополнительные сложности связаны с полноприводными автомобилями, но с этим бороться уже научились.

Что такое АБС и как работает эта система?

Всем доброго времени суток! С Вами на связи снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога. Знаете ли Вы, как важна тормозная система для обеспечения безопасности водителей и его пассажиров во время следования? Конечно же, кто об этом не знает! И мы уже поднимали вопрос о необходимости прокачки системы. А вот что такое АБС, не каждый сможет достоверно объяснить. А ведь современные машины оснащаются этим полезным устройством все больше. Поэтому будем заниматься сегодня ликбезом на данную тематику.

   Общее описание и принцип действия

Начнем с того, что расшифровывается указанная в заголовке аббревиатура как антиблокировочная система. На сегодняшний день она стала чуть ли не синонимом более привычного понятия «тормозная система». Ее действие происходит именно в тот момент, когда водитель нажимает своей ногой на педаль тормоза. Необходимость экстренного торможения может возникнуть в любую секунду — например, выскочил человек на дорогу или показался не закрытый канализационный люк. Иногда приходится в буквальном смысле за долю секунды заставить свой автомобиль остановиться. Как работает в таком случае славноизвестная АБС?

Если Ваша машина такой системой не оснащена, то она будет тормозить за счет того, что колодки прижимаются к тормозному диску или барабану. При этом положение колес не позволяет изменить траекторию, чтобы уйти от препятствия. В отличие от классической конструкции АБС не блокирует сами колеса, а это значит, что остается возможность выполнения маневра в сторону. Согласитесь, что шансы разъехаться с препятствием в этом случае возрастают.

Система ABS сохраняет необходимое и эффективное сцепление автомобильных колес с дорожным покрытием. А это уже дает возможность контролировать поведение машины в тех или иных ситуациях. Сами же колеса не блокируются, а сохраняют свою подвижность. Тогда, когда они плотно зажаты, дополнительную опасность представляют любые неровности дорожного полотна. Представим себе экстренное торможение, при котором к тому же заблокированы колеса — в этом случае очень высока вероятность заноса. Такая ситуация запросто может превратить любимый автомобиль в груду железа.

   Что входит в конструкцию

Вот почему конструкторы были озадачены тем, как предостеречь себя от этих неприятностей при резком торможении. А в случае с АБС работают индукционные датчики — они устанавливают частоту вращения колес, и каждое из них может быть оснащено этой полезной опцией. Пришло время поговорить об основных элементах, составляющих основу всей конструкции «умных» тормозов. Это:

  • блок управления, который получает сигналы и управляет работой датчиков;
  • датчики замедления и ускорения, которые вмонтированы в колесные ступицы;
  • управляющие клапана, относящиеся к модулю давления и размещенные вдоль главной магистрали тормозной системы.

Как только начинается торможение, АБС принимается высчитывать скорость вращения каждого из автомобильных колес. Если любое из них вращается медленнее остальных, это означает, что оно близко к блокировке. И клапан принудительно уменьшает тормозное усилие на нем. Оно восстанавливается при ускорении вращения относительно других колес.

   Разновидности систем

Данный процесс происходит незаметно, как уже говорилось, и может повторяться десятки раз за одну-единственную секунду. Водитель, если его автомобиль оборудован описываемой здесь конструкцией, может понять это по незначительной пульсации самой педали тормоза. АБС может быть нескольких разновидностей с точки зрения конструкции:

  • одноканальная, воздействующая на всю систему одновременно;
  • двухканальная, которая рассчитана на борт;
  • многоканальная — в этом случае тормозное усилие рассчитывается отдельно для каждого из колес, как на большинстве современных автомобилей, например Ford Focus 2.

Последний вариант наиболее сложный, а потому и дорогостоящий, однако и эффективность в этом случае выше. Особенно это становится заметным при торможении на сильно обледеневшей дороге, после дождя, при съезде автомобиля на обочину. Благодаря системе диагностики, которая является часть современной АБС, становится возможным контролировать возникающие неисправности. Если это продолжается и далее, такой компонент отключается или даже вся АБС целиком, а дальше начинают действовать обычные тормоза. В такой ситуации уже не исключается возможность возникновения заноса.

   В заключение

Так ли уж необходима антиблокировочная система для современного автомобиля? Наличие подобной «умной» электроники дополнительно подстраховывает водителя от форс-мажоров на дорогах. Она самостоятельно оценивает силы скольжения, сама блокирует и отпускает колеса в необходимые моменты времени. Водителю эти переходы будут даже незаметны, поскольку все отработано до автоматизма и занимает какие-то доли секунды. Особенно полезной ABS становится для начинающих водителей, которым трудно постигать момент срыва колес в блокировку. Она позволяет им нажимать на педаль тормоза, не задумываясь о заносах, и сохранять, при этом, возможность совершения плавного маневра.

Между тем, даже на старых машинах был известен подобный принцип работы, только выполнялся он вручную, а точнее “вножную”. При экстренном торможении требовалось многократно отпускать и нажимать педаль тормоза, чтобы не допустить заноса. Однако это приводило к увеличению тормозного пути и не всегда было на 100% эффективным. Применение такого принципа в АБС-системе и его автоматизация исключили необходимость совершать многократное нажатие педали водителем.

На этом обсуждение особенностей и преимуществ такой конструкции предлагаю закончить. Читайте блог в последующих выпусках — будет много полезного об автомобиле и его эксплуатации. А на сегодня всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

устройство и принцип работы АБС

Сегодня наша статья посвящена небольшой части тормозной системы в которой мы постараемся объяснить, что такое ABS в автомобиле и для чего этот самый АБС нужен.

Пожалуй, не найдётся такого водителя, которому ни разу в жизни не приходилось бы совершать объезд внезапно появившегося препятствия, тормозя при этом. В теории всё просто: жми себе на тормоз, крути баранку и корректируй таким образом траекторию движения своего железного коня.

Автомобиль с ABS — на практике всё сложнее

Стоит лишь утопить педаль тормоза сильнее необходимого (а так нередко случается в сложной ситуации), и колёса автомобиля блокируются. Срабатывает ABS. А дальше – как бы усердно Вы ни манипулировали рулём, свернуть не удастся: заблокированные колёса лишают машину возможности маневра. Лишь очень опытный водитель сможет отпустить на мгновение педаль тормоза, вернув себе контроль над колёсами.

Опасность внезапной блокировки колёс не только в потере автомобилем маневренности – это ещё и самая частая причина заноса авто. Случается занос тогда, когда, например, в ходе предыдущего маневра значительно изменилась нагрузка по осям машины.

Или если на колёсах автомобиля установлены разные шины, что для современной России, как бы дико это не звучало, не редкость. Да и банальное столкновение или уклон дорожного полотна тоже легко меняют траекторию авто, и скорректировать её практически невозможно. Кроме того, блокировка колёс значительно растягивает тормозной путь авто.

К счастью, с оснащением автомобилей системой антиблокировки тормозов или по простому ABS, эти ситуации ушли в прошлое. Водитель авто, оснащенного антиблокировочной системой (АБС), может быть спокоен: если он затормозит, вращая при этом рулевое колесо – блокировки колёс автомобиля не произойдёт.

История возникновения системы ABS

Впервые в серийное производство автомобиль, оборудованный функцией ABS вышел в 1979-м году – это был Mercedes S-класса. Правда, очень долго система являлась лишь опционной, и только в 1992-м году стала частью стандартного оснащения любого уважающего себя авто.

Конечно, за прошедшие 35 лет антиблокировочная система (АБС) значительно спрогрессировала – выросло её быстродействие и число циклов срабатывания в определённую единицу времени. Уменьшился и размер блока ABS – теперь это полуторакилограммовое устройство против первых, семикилограммовых, экземпляров.

Устройство и принцип работы

Давайте более подробно узнаем как работает ABS в автомобиле. Принципиальное устройство системы АБС достаточно простое.

Она состоит из датчиков, определяющих то, с какой скоростью вращается каждое колесо (они устанавливаются внутри ступицы). Модулятора, задачей которого является смена давления тормозной жидкости и блока управления. Это все, что входит в систему ABS.

Колёсные датчики непрерывно совершенствуются, становясь всё компактней и надёжней, и работая всё чётче. Когда-то такой датчик был только один, и устанавливали его на задний мост.

Затем датчиками стали снабжать также передние колёса. А в наши дни ABS в машине подразумевает оснащение датчиком каждого колеса отдельно и соединение этого датчика с индивидуальным модулятором.

Система антиблокировки (АБС) последних поколений не только следит за скоростью вращения колёс. Устройство ABS строго контролирует все составляющие общих показателей динамики автомобиля – как продольной, так и поперечной. Полученные данные система анализирует и соответственно корректирует давление в тормозной системе. А при необходимости может даже принудительно изменить силу тяги двигателя.

То есть, если в ходе маневра с торможением колесо буквально “стопорится” (и датчики определяют показатель угловой скорости, приближающийся к нулевому), об этом в доли секунды узнаёт управляющий блок системы, который немедленно принимает решение о том, что колесо необходимо “растормаживать”.

Для этого соответствующий модулятор ABS снизит давление тормозной жидкости и оперативно направит её избыток в гидроаккумулятор. И так будет продолжаться, пока колесо снова не станет управляемым и маневренным и успешно “зацепившись” за дорожное полотно снова не станет вращаться. Колесо разблокировано, его скорость снова повысилась?

Система АБС вернёт давление тормозной жидкости и будет снова притормаживать колесо. Это будет повторяться, пока автомобиль не остановится окончательно, или пока водитель не перестанет давить на тормоз. Если система не исправна, то в этом случае загорается лампочка аниблокировочной системы ABS на консоли приборной доски.

Технический прогресс постепенно делает вождение автомобиля всё более безопасным. Безусловно, система ABS на автомобилях, как и прочая “умная” электроника – это не абсолютное спасение от любых аварийных ситуаций и не замена мастерству вождения.

Однако доказано: правильно настроенная на полностью исправном автомобиле ABS позволяет сэкономить до четверти тормозного пути и даёт водителю шанс для успешного маневра. Это драгоценная возможность, которая уже спасла и ещё спасёт не одну жизнь!

Всем удачи и хороших тормозов!

Поделитесь информацией с друзьями:

Зачем нужна ABS — журнал За рулем

Конструкторы постоянно совершенствуют тормозную систему. Прогресс за полвека заметный: если раньше для остановки со 100 км/ч требовалось метров 60, то сегодня не редкость 40 м, а иным образцам достаточно и меньше! Важной вехой стало появление в 1978 году антиблокировочной системы (АBS), препятствующей полной блокировке колес. Каким образом?

Как известно, максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Значит, если колесо проскальзывает относительно дороги, возможное тормозное усилие меньше, чем в случае качения без юза. Кроме того, если некоторое тело скользит по другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Следовательно, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем и даже слабый боковой толчок может закрутить его «волчком». Поэтому опытные водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее бесстрастным электронным «мозгом» помогает в первую очередь новичкам. Датчики вращения колес передают контроллеру информацию, а он периодически ослабляет тормозное усилие, не позволяя колесам полностью остановиться. Тормозной путь укорачивается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя есть шанс изменить траекторию даже при полностью нажатой педали тормоза.

АBS последнего поколения способны на большее. Дополнительные датчики углового ускорения и угла поворота баранки позволяют контролировать соответствие реальной траектории движения и той, что задана водителем. Если они расходятся, АBS «доворачивает» машину, притормаживая одно или два колеса.

Кроме того, на машинах с АBS теперь ставят и так называемый «брейк эссист» — устройство, автоматически увеличивающее силу нажатия на педаль в случае экстренного торможения: заноса-то можно не бояться!

Если вы собираетесь покупать автомобиль, для которого АBS предусмотрена как опция, настоятельно рекомендуем на ней не экономить. И не только в силу нижеизложенного. У машин, спроектированных под АBS, «в базе» тормоза порой оказываются менее эффективными, чем даже у более старых автомобилей, разработанных без учета этой системы (подробнее — в одном из ближайших номеров ЗР).

Если вы решили самостоятельно обслуживать автомобиль с ABS, помните: в гидравлических магистралях довольно долго остается значительное давление. Чтобы сбросить его, необходимо раз 20 нажать на тормоз при выключенном зажигании. Только потом можно откручивать штуцера.

Что такое антиблокировочная система (ABS) и для чего она в нужна?

Любое современное транспортное средство подвергается строгой проверке контролирующих служб перед тем, как попасть на территорию дилерского центра. Самым весомым критерием в рамках проведения проверки является безопасность водителя и пассажиров. Внутри салона уже давно устанавливаются подушки безопасности, выстреливающие в момент удара. Но и для водителя придумали множество дополнительных систем, посредством которых увеличивается безопасность управления автомобилем. В качестве одной из таких выступает ABS. В представленной статье мы расскажем, что такое система ABS, проанализируем ключевые ее особенности, принцип применения и затронем прочие важные вопросы.

Что это?

ABS – это вспомогательная система, цель которой – предотвращение блокировки автомобильных колес при нажатии на педаль тормоза. В подобной ситуации применение системы способствует уменьшению расстояния от момента, когда водитель нажал на тормоз и до времени полной остановки. Как результат, повышается управляемость машины в процессе резкого торможения. Следует отметить, что система разработана с целью исключения вероятности попадания авто в занос, когда он сталкивается с неконтролируемым скольжением.

На данный момент ABS являет собой вспомогательный элемент системы остановки, управляемой электронным блоком. Она характеризуется большим количеством дополнительных технологий. Сюда можно добавить антипробуксовку, ESC (электроконтроль устойчивости) и помощь во время экстренной остановки.

Ввиду доказанной высокой эффективности эксплуатации, ABS в наши дни устанавливается практически везде. Сначала ее придумали для легкового транспорта, затем ввели в пассажирские автобусы и микроавтобусы. Почти в идентичный период ABS стали применять на грузовом и легковом транспорте, в прицепах, а также мотоциклах. Чтобы понять, насколько эффективно функционирует ABS в транспорте, можно отметить, что сейчас она присутствует даже на выдвижном шасси крупных пассажирского или грузового авиалайнера.

 Устройство и принцип работы ABS

Сюда входят такие основные компоненты:

  • датчики замедления или скорости, устанавливаемые на ступицу машины;
  • набор клапанов управления, выступающих в качестве вспомогательных элементов для модулятора, отвечающего за давление. Они впрессованы в шланги магистрали, где находится тормозная жидкость. При этом их интегрируют во все контуры;
  • блок управления, который получает и обрабатывает сигналы, поступающие с сенсоров. Исходя из полученных сведений, он самостоятельно управляет работой клапанов в режиме реального времени.

В процессе движения транспортного средства колеса имеют неподвижное пятно контакта относительно полотна дороги. Другими словами, колесо сталкивается с силой трения в режиме покоя. Поскольку она является большей, если сравнивать ее с силой трения при скольжении, в процессе замедления колес, прокручивающихся с идентичной скорости движения величиной, остановка становится более быстрой, если сравнивать с остановкой колес, которые проскальзывают. Параллельно следует отметить, что при срыве одного или нескольких колес на машине в скольжение, возникают повышенные шансы на потерю управления.

Читайте также: Что такое круиз контроль в автомобиле?

Как только начинается торможение, ABS начинает постоянно, при этом довольно точно фиксировать скорость вращения каждого колеса. Поскольку спидометр обычно учитывает интенсивность эксплуатации незадействованной в разгоне колесной пары, ABS не подключается к нему. Ведь если автомобиль переднеприводный, достаточно нажать на ручник, чтобы сбить с толку все датчики. Именно по этой причине сенсоры интегрированы в каждую ступицу колеса по отдельности. Если какое-либо колесо будет вращаться со значительно меньшей скоростью в сравнении с другими (что свидетельствует о пребывании в состоянии, приближенному к блокированию), внутренние клапаны магистрали уменьшают величину тормозного усилия на выбранное колесо. После восстановления нормальной скорости его вращения, система самостоятельно возобновляет оптимальный уровень тормозного усилия.

Рассмотренная выше процедура может продолжаться более 20 раз за одну секунду. В подавляющем большинстве машин подобное поведение сенсоров приводит к тому, что тормозная педаль начинает пульсировать. Соответственно, водитель самостоятельно понимает, когда именно антиблокировочная система  автоматически срабатывает.

Примечательно, что передача тормозного усилия способна регулироваться в тормозной системе целиком, либо на одном из контуров. В современных транспортных средствах мониторингу подлежит отдельное колесо. Исходя из подобного поведения, систему принято разделять на:

  • одноканальную – анализируется вся магистраль;
  • двухканальную – анализируется один из бортов;
  • многоканальную – каждое колесо ограничивается индивидуально.

Одноканальная система характеризуется достаточно эффективным уровнем замедления, но при условии, что сцепление каждого колеса находится на идентичном уровне. Многоканальная конструкция характеризуется повышенным уровнем сложности, поэтому ее стоимость на порядок выше. При этом уровень эффективности значительно увеличивается, если авто эксплуатируется на неоднородных покрытиях. К примеру, когда автомобиль передвигается по льду, обочине, либо влажном дорожном участке.

В текущую конструкцию ABS параллельно добавили самодиагностический модуль, способный автоматически проверять исправность и точность работы всех компонентов системы по ряду физических характеристик. Самодиагностика также отвечает за активацию лампы ABS на панели приборов, если она обнаружит, что система стала неисправной. Полученная информация дополнительно отправляется в блок управления в виде специальной комбинации, которая хранится во внутренней памяти. После того, как неисправность будет определена, компонент не будет функционировать вообще, либо неактивной станет вся система. Но это никак не повлияет не исправность самих тормозов.

Среди современных автомобилей большой популярностью способны похвастаться механизмы, работающие на электрике. Их преимущество заключается в следующем – тормозной механизм самостоятельно обслуживает свое колесо, не являясь зависимым от остальных. В такой ситуации ABS используется в качестве одного из элементов безопасности, регулируемых ЭБУ. Примечательно, что антиблокировка не оказывает воздействие на рукоять или педаль.

Зачем нужна ABS?

В большинстве ситуаций она способствует уменьшению пути остановки, если сравнивать с машиной без нее. Также одной из базовых задач считается сохранение высокого уровня контроля над машиной при совершении маневра экстренной остановки. Другими словами, у водителя увеличивается возможность совершить довольно резкий маневр прямо при остановке. Эти два фактора, сочетающиеся между собой, делают из ABS очень полезный вспомогательный элемент в плане повышения уровня безопасности при эксплуатации автомобиля.

Водителям с большим опытом, как показывает практика, нет особой разницы между отсутствием или присутствием ABS на транспорте, поскольку они идеально умеют прочувствовать момент, когда колеса срываются самостоятельно. Подобная техника остановки также применяется владельцами мотоциклов. Когда усилие доходит до остановки вращения колес, автомобилист не «топит» на педаль еще сильнее, удерживая ее в идентичном положении. Преимущество подобного приема сравнимо с замедлением с применением одноканальной системы. В многоканальных преимущество состоит в контролировании усилия отдельных колес. Следовательно, обеспечивается высокий уровень эффективности и повышение предсказуемости реакции автомобиля, когда он проезжает по дороге с участками, имеющими неравномерный уровень сцепления.

Если автомобилист не имеет должного уровня опыта, наличие АБС является предпочтительным независимо от того, сколько времени он уже ездит за рулем. Дело в том, что экстренная остановка становится интуитивно простой. Нужно лишь сильно нажимать на тормозную рукоять, либо педаль, сохранив возможность выполнения маневров. В это время ABS самостоятельно определит, в когда усилие, передаваемое на суппорт, надо ограничить.

Иногда ABS все-таки способствует повышению тормозного расстояния. На рыхлых поверхностях – глубоком снегу, гравии или песке заблокированные колеса начинают зарываться, тем самым способствуя усилению эффективности остановки. А вот незаблокированное колесо в подобной ситуации будет вести себя иначе, медленнее останавливая машину. Тогда разработчики позволяют отключить ABS.

Не стоит полагать, что производители не предусмотрели подобный момент – в некоторых видах ABS присутствует специализированный алгоритм, разработанный для рыхлых видов  поверхности. Суть его сводится к тому, что блокировка происходит в большом количестве с минимальным промежутком времени между каждой из них. Подобная техника способствует эффективному замедлению с сохранением управляемости, как это нередко происходит при тотальной блокировке. Водитель может самостоятельно подобрать тип поверхности. Но для большего удобства программное обеспечение подбирает его в автоматическом режиме, анализируя поведение, либо путем задействования датчиков, определяющих дорожное покрытие.

Выводы

Исходя из сказанного выше, можно сделать такие выводы. Система ABS является незаменимым элементом безопасности любого транспортного средства. Она способствует более эффективной остановке, а также предотвращает срыв транспортного средства в занос. Принцип работы заключается в том, что при остановке колеса не блокируются, а продолжают прокручиваться на грани момента срыва. Система может управлять четырьмя колесами сразу, двумя или каждым по отдельности. Для зимней эксплуатации предусмотрен выбор в пользу полного отключения работы ABS, либо использования нескольких режимов покрытия. Последние машина может переключать самостоятельно, либо доверить выбор водителю.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Что такое ABS? | Пособие автомобилиста

Что такое ABS?Что такое ABS?

ABS предназначена для недопущения блокировки всех четырёх колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Данная система по разному обозначается на автомобилях у разных производителей, так у TOYOTA применяется обозначение 4 — ESC, у NISSAN — 4WAS, у HONDA — ALB, MAZDA — 4W-ABS, MITSUBISHI — 4 ABS, SUBARU — ABS.

Система ABS состоит из основного блока, который на многих машинах, имеющих данную систему, можно увидеть, заглянув под капот, этот блок соединён металлическими трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой. Имеются, также датчики частоты вращения каждого колеса и компьютер, обрабатывающий информацию от датчиков и, дающий сигналы на основной блок.

Если в момент торможения какое-нибудь из колес блокируется, то датчик частоты вращения этого колеса даст информацию на компьютер, а он, в свою очередь, примет решение и подаст сигнал на основной блок, в результате, давление тормозной жидкости в тормозной магистрали снизится и колесо разблокируется. В этот момент датчик даст сигнал о том, что колесо снова вращается и давление в тормозной магистрали восстановится. Колесо вновь заблокируется и произойдет действие описанное выше. И так колесо будет то блокироваться, то разблокироваться, аналогично торможению на скользкой дороге прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. На самом деле система срабатывает ещё до того как колесо заблокируется, когда частота вращения колеса стала резко снижаться и меньше частоты вращения других колёс, причём срабатывание системы ABS практически мгновенное и поэтому колесо не успевает заблокироваться.

О срабатывании системы ABS водитель узнаёт по загорающейся в этот момент соответствующей надписи на панели приборов и по толчкам в педаль тормоза. Если надпись на приборном щитке горит постоянно, то это говорит о том, что система неисправна вследствие поломки или, как часто бывает на машинах, которые бегают по России не один год, отсутствует один или более датчики частоты вращения колёс, которые сняли при замене стоек. При неисправной системе ABS, тормозная система работает как обычная.

Руководство для новичков, как пожертвовать своим домом, пенсией и автомобилем.

Когда я слышу, как кто-то говорит о пожертвовании зарплаты, я сбиваюсь с толку.

Но это также заставляет меня задуматься, не упускаю ли я хорошую возможность. Мы все хотим максимально использовать наш доход и подготовиться к будущему, верно?

Оказывается, откладываете ли вы на пенсию, свой первый дом или покупаете новую машину, жертвование зарплатой может помочь.

Чем жертвуют зарплата и как это работает?

Жертвовать зарплатой — это, по сути, способ минимизировать ваши налоговые счета.Это предполагает использование вашей заработной платы до налогообложения для покупки товаров или услуг, которые вы обычно покупаете на свою зарплату после уплаты налогов.

Поскольку в глазах налогового департамента вы зарабатываете меньше, жертвуя зарплатой, они облагают вас меньшими налогами.

Стыд за деньги

Несмотря на то, что проблемы с личными финансами являются основной причиной стресса среди австралийцев, мы почти никогда не говорим об этом. Зачем?

Подробнее

Правила сложны, но нужно помнить о двух важных вещах, начиная с игры.

  1. 1. То, чем вы можете пожертвовать по зарплате, зависит от вашего работодателя, но обычно это используется для выплаты пенсий по старости, электронных устройств (например, ноутбуков и телефонов) и автомобилей. Сможете ли вы вообще этим воспользоваться, зависит от вашего рабочего места. Многие малые предприятия не предлагают услуг по снижению заработной платы, говорит Джаррод Роджерс, сертифицированный бухгалтер из Мельбурна.
  2. 2. Жертвовать зарплатой необходимо заранее. Вы не можете упаковать деньги, которые вам уже заплатили.Есть исключение для пенсии по старости, о которой мы скоро поговорим.

Видите, это было не так уж сложно! Теперь мы можем перейти к части экономии.

ABC Life в вашем почтовом ящике

Получайте нашу новостную рассылку о лучшем из ABC Life каждую неделю

Почему вам нужен совет и где его получить

  • Есть плюсы и минусы у жертвования заработной платы, и вы должны учитывать свою особые обстоятельства, — говорит Лора Хиггинс, старший исполнительный директор ASIC.
  • Отличное место для начала вашего исследования — это веб-сайт MoneySmart ASIC, на котором есть ресурсы, посвященные пакетам зарплат и пожертвованиям зарплаты ради пенсии.
  • Затем попробуйте найти в своей сети людей, у которых есть опыт жертвования зарплаты. Это могут быть друзья, семья или коллеги. Если возможно, посоветуйтесь с разными источниками.
  • Вы можете получить индивидуальный совет от финансового консультанта, а также некоторые работодатели и суперфонды.

Источник: Лора Хиггинс, ASIC

Как использовать пожертвование зарплаты для увеличения пенсии по старости или покупки дома

Если вы хотите купить свой первый дом или хотите увеличить свои пенсионные сбережения, жертвуйте зарплатой в супер-банке — отличный вариант, — говорит Роджерс.

Что привлекательно в этой стратегии, так это то, что пенсионные взносы облагаются налогом в размере 15 процентов, что намного меньше, чем 32,5 процента, выплачиваемые кем-либо при получении средней заработной платы в Австралии.

Это особенно хорошо для первых покупателей жилья, которые могут снять до 30 000 долларов в виде добровольных супервзносов, а также заработанную сумму, чтобы вложить их в свой первый дом.

Работает так. Представьте, что вы зарабатываете 80 000 долларов и решаете пожертвовать зарплатой 10 000 долларов в пользу супер.Вы заплатили бы 1500 долларов в виде налога с этих 10 000 долларов в суперкаре по сравнению с 3450 долларами, которые вам пришлось бы заплатить в противном случае — экономия в размере 1950 долларов.

Есть некоторые предостережения:

  • Если вы в конечном итоге не потратите деньги на свой первый дом, вам придется заплатить специальный налог, чтобы получить доступ к деньгам, или дождитесь выхода на пенсию.
  • Жертвовать зарплатой сокращает минимальную сумму пенсии по выслуге лет, которую ваш работодатель обязан платить вам, потому что ваш доход после уплаты налогов уменьшается. Некоторые работодатели принимают меры, чтобы их сотрудники не остались без средств к существованию, поэтому обязательно проверьте их.

Заработок, принесенный в жертву пенсии по старости, может помочь вам сэкономить залог для вашего первого дома. (Unsplash: Rawpixel)

Super теперь стал немного более гибким, чем это было раньше. Вам даже не нужно сообщать своему работодателю: вы можете просто внести личный взнос (который так же просто, как оплатить счет) и потребовать вычет во время уплаты налогов.

Если вы это делаете, важно уведомить свой суперфонд о том, что вы претендуете на вычет, говорит г-н Роджерс.

Есть дети? Пора пересмотреть свой super

Пенсионный фонд — важная часть для вас и финансового будущего вашей семьи, и предпринять шаги по увеличению ваших пенсионных сбережений может быть проще, чем вы думаете.

Подробнее

Если так удобнее, вы также можете попросить свой отдел расчета заработной платы вносить небольшую прибавку к пенсии каждый раз, когда вам платят.

Есть несколько важных моментов, о которых следует помнить, если вы думаете о пожертвовании заработной платы в пользу супер:

  • Предел супер взносов с налоговыми льготами составляет 25 000 долларов в год. Имейте в виду, что это всего: он включает в себя все взносы, которые вы уже получаете от своего работодателя.
  • В программе First Home Saver Super Scheme есть строгие правила относительно того, сколько денег может быть снято и на что они могут быть использованы.Также требуется некоторое время, чтобы снять деньги, что застало некоторых людей.

Руководство по принятию решений о пожертвовании заработной платы

  • Не позволяйте жертвованию зарплатой склонять вас к покупке того, что иначе вы бы не купили. Вам все равно придется за это платить.
  • Подумайте, что может случиться, если ваши обстоятельства изменятся. Если вы жертвуете зарплатой, принося в жертву машину, могли бы вы выплачивать выплаты, если потеряете работу? Если вы хотите купить дом в будущем, ваши обязательства повлияют на размер займа.
  • Спросите себя, соответствует ли покупка вашим целям и что для вас важно. Если нет, лучше сказать «нет».
  • Если покупка соответствует вашим целям, следующим шагом будет рассмотрение возможных вариантов. Именно тогда вы можете начать думать, стоит ли жертвовать зарплатой.

Источник: Амир Салехи, финансовый консультант

Плюсы и минусы упаковки для зарплаты

Автомобили и эксплуатационные расходы — еще один популярный способ жертвовать зарплатой.

Наиболее распространенная договоренность — это так называемая новированная аренда. Это работает так: вы арендуете автомобиль, а ваш работодатель берет на себя выплаты и текущие расходы из вашего дохода до налогообложения.

Советы по инвестированию на 5 000 долларов

Мы просим двух экспертов по инвестициям дать советы по вложению 5 000 долларов.

Подробнее

Если вы планируете купить новый автомобиль за счет финансовых средств, новированный лизинг имеет смысл, особенно если вы входите в верхнюю налоговую категорию, говорит г-н Роджерс.

Но многие люди ошибаются, сосредотачиваясь на налоговых вычетах, а не на общей стоимости.Помните, что нет смысла тратить 30 000 долларов на машину, которую вы обычно не купили бы, просто чтобы сэкономить около 10 000 долларов на налогах, говорит Роджерс.

«Если вы платите за дорогой автомобиль по договору аренды без вычета налогов, вы все равно покупаете дорогой автомобиль», — добавляет он.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что вам необходимо заплатить единовременную сумму, чтобы сохранить машину в конце срока аренды. (Обратной стороной является то, что вы платите меньше авансом.) Это то, что сбивает с толку множество людей, — говорит финансовый советник Амир Салехи.

«Большинство людей забывают составить бюджет… [что означает] им приходится либо продать машину, потому что они не могут позволить себе выплатить единовременную сумму, либо заключить договор на аренду другого автомобиля, даже если это не в их интересах», он говорит.

Покупаете ли вы свой первый дом, откладываете деньги на пенсию или покупаете новую машину, жертвование заработной платы может пригодиться. (ABC Life: Luke Tribe)

Вы можете платить за ноутбуки и телефоны, но будьте осторожны и соблюдайте правила.

В зависимости от вашей работы и вашего работодателя вы также можете заплатить за ноутбук, телефон или другое электронное оборудование. устройство из вашего дохода до налогообложения.

Семь шагов, которые помогли одной матери-одиночке взять под свой контроль свои финансы

An illustration of a dollar sign being cleaned with a feather duster. An illustration of a dollar sign being cleaned with a feather duster.

С накоплением счетов и увеличением расходов на горизонте 41-летняя Лаура оказалась в финансовой яме. Как мама-одиночка, не имеющая особой поддержки, как она может вырваться?

Подробнее

Следует помнить о нескольких правилах:

  • Устройство должно быть портативным. По словам Роджерса, вы не можете упаковать настольный компьютер, но с ноутбуками и телефонами все в порядке.
  • Устройство необходимо использовать в основном в деловых целях (не менее 51% времени).
  • Не все работодатели разрешат упаковать телефон или ноутбук.

Если вы не уверены, имеете ли вы право на получение помощи, первым делом следует обратиться к вашему работодателю, — говорит г-н Салехи.

Если вы работаете в сфере общественного здравоохранения или в благотворительной организации, есть дополнительные льготы.

Работники общественного здравоохранения, некоммерческих или благотворительных организаций часто получают большие льготы по пакету заработной платы.

Налоговые вычеты и пожертвования

Получите несколько советов о том, где делать щедрые пожертвования, чтобы максимально использовать эти налоговые вычеты для получения максимальной налоговой декларации.

Подробнее

Во многих случаях сотрудники могут даже упаковать такие вещи, как арендная плата, платежи по ипотеке и расходы по кредитной карте, используя свой доход до налогообложения.

«Это еще один способ, которым правительство пытается убедиться, что у нас есть хорошие люди и таланты, работающие в государственном секторе», — говорит г-н Салехи.

Если вы работаете в одной из этих отраслей, постарайтесь заполнить документы и требовать максимальную сумму (которая зависит от должности).

Жертвовать зарплатой — полезный инструмент, который может помочь вам достичь ваших финансовых целей.Но не позволяйте налоговым льготам заставить вас купить то, что вам не нужно: вам будет хуже, независимо от того, сколько налогов вы сэкономите.

Примечание редактора: эта статья была обновлена, чтобы отразить, что жертвование заработной платы может снизить минимальный взнос работодателя в пенсионный фонд.

Эта статья содержит только общую информацию. На него не следует полагаться как на совет в отношении ваших конкретных обстоятельств и проблем, для решения которых вам следует получить конкретную независимую профессиональную консультацию.

.

«Незнание — не оправдание»: что водители должны учитывать перед упаковкой автомобиля

От каноэ, торчащих из окон автомобиля, до стопки велосипедов, скрывающих номерные знаки, полиция Квинсленда часто видит опасные примеры того, как водители не понимают, что они могут и что могут не возить в своих машинах.

Правила отправления в путь:

  • Груз не должен закрывать номерные знаки, фары и отражатели
  • Они должны быть надежно закреплены
  • Предметы не должны выступать из вашего автомобиля таким образом, чтобы это могло привести к травмам, препятствовать движению путь других водителей или пешеходов, или повреждение другого транспортного средства или чего-либо еще
  • DVD-плееры или экраны в автомобиле не могут отвлекать других водителей
  • GPS должен быть размещен в правой нижней части лобового стекла, а не в средний
  • Также незаконно иметь что-либо висящее на зеркале заднего вида

Источники: TMR, RACQ

Тысячи водителей готовятся отправиться домой до того, как завтра возобновят занятия в школе для школьников Квинсленда, но полиция в солнечном свете Государство опасается, что многие могут ездить нелегально.

Сержант Грег Роуз, базирующийся в популярном туристическом городе Кэрнс на крайнем севере Квинсленда, сказал, что водителям необходимо проверить некоторые вещи, упаковывая машину в конце отпуска.

«Вы должны убедиться, что ваш груз размещен таким образом, чтобы не сделать ваш автомобиль нестабильным или небезопасным. Это может стать причиной очень серьезной или смертельной дорожной аварии», — сказал он.

«За прошедшие годы у нас было несколько серьезных дорожно-транспортных происшествий в результате падения груза с автомобиля.

«К сожалению, некоторые мотоциклы, велосипедисты и иногда машина наезжают на [незакрепленные предметы, лежащие на дороге]. Несколько лет назад у нас был груз, который столкнулся с пешеходом, который был серьезно ранен».

Сержант Роуз видел несколько опасных примеров, когда дело доходило до перевозки предметов в их транспортных средствах или на них. (Прилагается: QPS)

Сержант Роуз сказал, что, хотя большинство водителей знают законы, касающиеся закрепления предметов в своих транспортных средствах, многие предпочитают их игнорировать.

«[В одном случае] люди купили мебель и загрузили ее на крышу автомобиля, причем один человек вывешивал одно окно, держа ее с одной стороны, а кто-то висел, другой держал ее», — сказал он.

«У нас был человек, несущий каноэ на одной из наших главных дорог. Он знал правила, но просто хотел вернуться домой.

« Это было бы одной из самых странных вещей, которые я когда-либо видел ».

Обычный ошибки, которые делают водители

Сержант Роуз сказал, что водителям необходимо следить за тем, чтобы их номерные знаки не были закрыты при транспортировке крупных предметов и чтобы автомобили не были переполнены, что может привести к штрафу.

«Для легковых автомобилей вы ожидаете штрафов в размере от 200 до 400 долларов. , и когда вы садитесь в тяжелые автомобили, вы платите тысячи », — сказал он.

«Одна из типичных вещей, которые мы видим — задний свес.

» На веб-сайте TMR доступна простая математическая формула, которая показывает, как далеко вы можете уйти со своим грузом, чтобы убедиться, что он не может повредить человеку или помешать чужой взгляд.

«Меньше всего вы хотите, чтобы ваш груз вышел наружу. Не только ваш новый холодильник или наружный блок может быть разбит, но вы могли бы стать причиной серьезной дорожной аварии у кого-то другого».

«Незнание — не оправдание», — говорит RACQ

«Также важно убедиться, что номерной знак не заслонен, когда ваш автомобиль загружен», — говорит сержант Грег Роуз. (Поставляется: QPS)

Представитель RACQ Лорен Ричи сказала, что, хотя водителям, возвращающимся из школьных каникул, необходимо подумать о грузах, которые они везут, им также следует быть осторожными, чтобы не переполнить внутреннюю часть своих транспортных средств.

«Часто у вас гораздо больше вещей, чем вы изначально упаковали. Поэтому, когда вы упаковываете машину, главное, о чем нужно помнить, — это убедиться, что у вас есть хороший обзор задней части автомобиля, » она сказала.

«Перегружать машину внутри — это большой запрет.Это означает, что у вас нет четкого представления о трафике позади вас или о каких-либо инцидентах, которые могут потребовать некоторых действий по уклонению.

«Каждый, кто ехал по шоссе, видел кого-то, у кого есть все и кухонная раковина в задней части автомобиля.

« Как водитель сзади, вы должны иметь возможность видеть зеркало заднего вида водителя перед ты.

«Незнание правил дорожного движения не может служить оправданием, если вас остановят на дороге».

Малоизвестные правила дорожного движения для путешественников

Г-жа Ричи сказала, что хотя такие правила, как возможность четко видеть в заднее окно, должны быть общеизвестными, существуют и другие менее известные правила дорожного движения, которые могут застать путешественников.

«Есть правило, по которому некоторые водители могут уловить, если они используют спутниковую навигацию», — сказала г-жа Ричи.

Вы виноваты, что упаковали слишком много вещей в машине после отпуска? (Flickr: Amanda Tipton)

«Многие люди устанавливают [свой GPS] в любом месте на лобовом стекле, но он должен быть установлен в правом нижнем углу автомобиля, в пределах видимости водителя, не отвлекая его. .

«Другой — вешать вещи на зеркало заднего вида — будь то освежитель воздуха или пара игральных костей — на самом деле незаконно.Все дело в том, чтобы хорошо видеть из машины ».

Водители, использующие электронные устройства на заднем сиденье, также могут быть подвергнуты риску штрафа, сказал представитель RACQ.

« Существует правило использования DVD-плееров или экранов в автокресло — оно не может отвлекать других водителей на дороге », — сказала она.

« Как лицо, отвечающее за это транспортное средство, вы также можете быть оштрафованы за то, что отвлекаете других ».

Подробнее о проецировании грузов посетите веб-сайт Департамента транспорта и магистральных дорог.

.

Что делать во время грозы, если вы находитесь в машине?

Сильный гром и молния могут пугать даже в лучшие времена, но что делать, если вас застряли в машине?

Женщина была доставлена ​​в больницу для обследования после того, как в ее машину попала молния во время грозы в Аделаиде в прошлый четверг.

Но укрытие в машине часто может быть одним из самых безопасных мест, по словам Сесилии Эвенц из Airborne Research Australia.

«Спрячьтесь в машине — не открывайте окна, не трогайте снаружи», — сказала г-жа Эвенц программе «После обеда» 891 ABC Adelaide.

«[Ваша машина] — одно из самых безопасных мест для грозы, которое я мог себе представить».

Как рассчитать расстояние до бури

Г-жа Эвенз сказала, что расстояние до бури от вашего местоположения можно рассчитать по разнице во времени между молнией и громом.

Каждые три секунды между появлением молнии и громом составляет примерно один километр от того места, где вы находитесь.

«Если это примерно в 10 километрах, вам уже следует искать безопасное место», — сказала она.

Некоторые автомобилисты останавливаются и ждут, пока пройдет буря, в то время как другим удобно ехать. (ABC News: Carl Saville)

«Большой сарай, дом или самое безопасное место — это машина.

» Автомобиль снаружи металлический, поэтому в случае удара молнии он похож на клетку Фарадея.

«Удар молнии на самом деле пойдет за пределы, а затем исчезнет в земле».

Г-жа Эвенз сказала, что если человек ехал во время шторма, он сам решал, безопасно ли ему продолжать или нет.

«Если бы дождь был очень сильным, вы, вероятно, свернули бы на обочину дороги», — сказала она.

Держитесь подальше от воды и металлических предметов

Если случится худшее, и вы попадете в шторм без укрытия, г-жа Эвенз сказала, что лучше всего оставаться на низком уровне, пока он не пройдет.

«Присядьте и поставьте ноги очень близко друг к другу, — сказала она.

Г-жа Эвенз сказала, что по возможности лучше держаться подальше от воды, возвышенностей и металлических предметов.

.

Отзыв о подушке безопасности Takata: есть ли ваша машина в списке?

Федеральное правительство объявило об обязательном отзыве автомобилей с неисправными подушками безопасности Takata.

Это затронет 2,7 миллиона австралийских автомобилей.

Организация «Выбор потребительского тела» называет эти подушки безопасности «бомбой замедленного действия»: они были связаны с 20 смертельными случаями по всему миру.

ACCC рекомендует вам не водить свой автомобиль, если у вас есть особенно опасная подушка безопасности Alpha , обратитесь к производителю, и они придут к вам.

Итак, ваша машина в списке. Что теперь?

So your car So your car

Правительство заказало 2,7 миллиона автомобилей для бездорожья. Вот что вам нужно сделать, если ваш один из них.

Подробнее

Ниже представлен текущий список из почти 90 затронутых автомобилей и мотоциклов 14 брендов.

Полный список марок и моделей для отзыва в будущем доступен на веб-сайте ACCC.

Отметьте следующие популярные модели:

Прокрутите вниз, чтобы увидеть полный список.

Некоторые из людей, у которых подушки безопасности уже были заменены после добровольного отзыва в прошлом году, относятся к числу тех, кто снова сталкивается с неудобствами.

Если вы считаете, что ваш автомобиль может быть отозван, Product Safety Australia рекомендует:

Список актуален по состоянию на 8:30 2 августа 2018 г.

BMW

Марка и модель Год
BMW 3 серии E46 ALPHA 12/2001 — 03/2003
BMW 3 серии E46 9/1999 — 8/2006
BMW 5 Series E39, 3 Series E46, X5 E53 2002-2005
BMW 5 серии E39, 3 серии E46, X5 E53 2000-2004
BMW E70 X5, E71 X6 2007-2012
BMW E70 X5, E71 X6 2007-2012
BMW E70 X5 & E71 X6 2013
BMW E8x1 Series, E83 X3 & E9x3 Series 2004-2015

Chrysler

Марка & модель Ye ар
Chrysler 300 LX 2014-2015
Chrysler 300 (LE / LX) 2005-2012
Chrysler 300, 300C 2005-2010
Chrysler 300 , 300C 2013

Dodge

Марка и модель Год
Dodge RAM 2004-2010

Ferrari

Марка и модель Год
Ferrari 458, California, FF 2008-2011

Ford

90 038

Марка и модель Год
Ford Courier 2 / 2004- 9/2006
Ford Econovan 2 / 2004-10 / 2005
Ford Ranger 9 / 2006-8 / 2011
Ford Mustang 2006-2014
Ford GT 2005-2006

Holden

Марка и модель Год
SAAB 9-3 и 9- 5 (GM Holden Ltd) 2006-2011
Holden Trax, Barina, Cruze (QLD / NT) 2010-2013

Honda

Марка и модель Год
Honda Accord, CR-V ALPHA 2001-2002
Honda Civic ALPHA 2001
Honda Accord ALPHA 2001-2002
Honda Civic , Accord, Accord Euro, CR-V, Jazz, MDX ALPHA 2001-2003
Honda Jazz ALPHA 2004
Honda Accord Eu ro, Civic Hybrid, CR-V, Civic, Jazz 2003-2004
Honda Accord Euro, CR-V, Civic, Jazz, City 2002-2009
Honda Jazz, CR-V 2005-2007
Honda MDX, Accord 2001-2007
Honda City, CR-V, Insight, Jazz, Jazz Hybrid 2006-2012
Honda City, CR-V, Insight, Jazz, Jazz Hybrid 2011-2014
Honda Civic, Legend, Jazz Hybrid 2006-2012
Honda Accord Euro, City, CR-V, Jazz, Insight 2007-2011
Honda Legend, Odyssey, Accord, MDX 2003-2011
Honda Civic, Accord 2006-2011
Honda Accord Euro, City, Jazz & Insight 2012
Honda Легенда 2012
Honda Accord 2012
Honda Civic 2001
Honda Jazz, Jazz Hybrid, Insight and Accord Euro 2013

Jaguar Land Rover

Марка и модель Год
Jaguar XF (250) 2009-2015 гг.
Range Rover (L322) 2007-2012 гг.

Jeep

Марка и модель Год
Jeep Wrangler JK 2014-2016
Jeep Wrangler JK 2007-2012
Jeep Wrangler 2013

Lexus

Марка и модель Год
Lexus SC430 ALPHA 2000-2003
Lexus SC430, UZZ40 2 003-2007
Lexus IS 250, IS 250C, 350, IS F 2005-2011
Lexus IS 250, IS 350, IS 250C, IS-F, LFA 2011-2012
Lexus IS250, IS250C, IS350 и IS-F 2013

Mazda

Марка и модель Год
Mazda B4000 2005-2006
Mazda2 ( DE) 2010
Mazda2 2007-2015
Mazda RX-8 2008-2012
Mazda6, BT-50 2005-2011
Mazda6, RX- 8 ALPHA 2002-2007
Mazda B2500 и B2600 2002-2011
Mazda6, CX-7 и CX-9 2006-2012

Mercedes-Benz

Марка и модель Год
Mercedes-Benz GL класс, ML класс, SLK класс 2006-2012
Mercedes-Benz R класс (251) 2008-2013
Mercedes-Benz C класс (204) 2008-2009

Mitsubishi

Марка и модель Год
Mitsubishi GA и GB i-MiEV 2010-2011
Mitsubishi Lancer 2003-2008
Mitsubishi ML & MN Triton 2007-2014
Mitsubishi Pajero NS, NT, NW, NX 2007-2016
Mitsubishi Pajero NS & NT 2006- 2009
Mitsubishi Pajero NT и NW 2010-2012 гг.
Mitsubishi Pajero NW & NX 2013-2017 гг.

Nissan

9 0038

Марка и модель Год
Nissan N16 Pulsar, Y61 Patrol 2001
Nissan N16 Pulsar, Y61 Patrol 2001
Nissan N16 Pulsar, Y61 Patrol, D22 Navara, T30 X-Trail ALPHA 2000-2004
Nissan N16 Pulsar, D22 Navara, Y61 Patrol, T30 X-Trail, A33 maxima ALPHA 2001-2003
Nissan N16 Pulsar, D22 Navara, Y61 Patrol, T30 X-Trail, J31 maxima 2003
Nissan N16 Pulsar, D22 Navara, Y61 Patrol, T30 X-Trail, J31 maxima 2004-2007 гг.
Nissan D22 Navara, T30 X-Trail, J31 Maxima, Y61 Patrol 2007-2008 гг.
Nissan D22 Navara, Y61 Patrol 2009-2012 гг.
Nissan D40 Navara 2008-2014 гг.
Nissan D40 Navara 9005 0

2006-2015
Nissan Tiida 2006-2012

Subaru

Марка и модель Год
Subaru Impreza 2004-2007
Subaru Tribeca, Liberty, Outback 2004-2013 гг.
Subaru Impreza, Forester (включая WRX и WRX STI) 2008-2014 гг.
Subaru Exiga 2010-2014 гг.
Subaru Liberty & Outback 2010-2014

Toyota

Марка и модель Год
Toyota Corolla, Avensis Verso ALPHA 2000-2004
Toyota Echo, Rav 4 ALPHA 2002-2003 гг.
Toyota Echo, Rav 4 2003-2005 гг.
Toyo ta Corolla, Avensis Verso, Yaris 2003-2007 гг.
Toyota Avensis Verso, Yaris 2007-2008 гг.
Toyota Corolla, Yaris, Avensis Verso 2006-2011 гг.
Toyota Corolla, Yaris И Rukus 2010-2012
Toyota Corolla, Yaris & Rukus 2013
Toyota Echo, Rav 4 2002-2003 гг.

SAAB

Марка и модель Год
SAAB 9-3 2006-2011
SAAB 9-5 2006-2011

Opel

900 47 Opel Zafira
Марка и модель Год
Opel Astra-J 2012-2013 гг.
Opel Cascada 2014
Opel Mokka 2014
2013

Продажа автомобилей за рубежом / Performax

Марка и модель Год
Silverado, Sierra 2007-2008
Cadillac Escalade 2007 -2014
Silverado, Sierra, Mustang 2007-2008 гг.

Мотоциклы

Марка и модель Год
American Honda Motor GL1800
Honda GL1800 Goldwing 2012-2015 гг.
Honda GL1800 Goldwing 2012-2015 гг.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *