Eps система в автомобиле: Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования

Содержание

Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования

Ни одно транспортное автосредство не обходится без систем, созданных для упрощения управления автомобилем и увеличивающих безопасность на разных маршрутах. У каждого разработчика в производственном арсенале имеются определенные технологические секреты по выработке стабилизационных систем, одной из которых служит EPS (Electronic Power Control). Возникает вопрос, что такое EPS в автомобиле и оправдано ли его использование?

В былые времена автомобильная промышленность только мечтала об усовершенствовании безопасности автотранспортных средств в отличие от дней нынешних, когда предприятия наперебой предлагают потребителям многообразную «палитру» опций, расширяющих автомобильный функционал. Новые системы не перестают удивлять транспортников. Создатели преследуют и свои цели: обогнать конкурентов и выдать собственные передовые технологии на рынок, что только на руку водителям. В итоге обе стороны выигрывают, получая безопасные и надежные автомашины. На авторынке появилась новинка, вызывая любопытство, что такое EPS в автомобиле, и многие уже ею воспользовались.

Немного истории

Роль EPS, заключающейся в стабилизации средства передвижения

Трудно переоценить роль системы EPS, заключающейся в стабилизации средства передвижения. В конструкцию входят две совокупности: ASR, ABS. На самом деле нельзя назвать системы очень уж новыми, ведь их история возникновения тесно переплетена с «рождением» компьютерных технических возможностей, используемых в автостроении. Почему не оценено сразу это «ноу-хау»? Все дело в ее стоимости: сейчас она более доступна. Первым авто, участвовавшим в эксперименте с внедрением системы EPS в автомобиле, был Mercedes Benz CL600. Это случилось ровно 20 лет назад, что подарило возможность покупателям «меринов» ощущать больший комфорт, безопасность на дорогах по сравнению с другими участниками движения.

В дальнейшем владельцы C-класса не задавались вопросом, что такое EPS в автомобиле, ведь это уже в их комплектациях автомашин было предусмотрено. Большинство моделей сегодняшних укомплектовывается этими разработками.

Базис устройства и основы функционирования

В 1990 году курсовая EPS в автомобиле «Хонда» увидела свет

Совокупность элементов работает на программном обеспечении для устойчивости средств передвижения. В устройство включен электроусилитель рулевого колеса, плюс детали управления. До настоящего момента люди были знакомы только с гидроусилителем руля. В 1990 году автолюбители узнали, что такое EPS в автомобиле «Хонда». Здесь она играла роль дополнительного фактора к тормозной антиблокировке. Затем в этом плане у автокорпораций наступило затишье до разработки до возобновления устройства конструкции.

Народная оценка

EPS в автомобиле «Mercedes Benz

Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью. Постепенно потребители начали привыкать к новшеству, значительно увеличив число продаж на авторынке. Проектировщики даром не теряли рабочее время, стремясь модернизировать совокупность, придумать нечто более полезное и экономичное. Производилась коррекция произведенной продукции. К наиболее эффективным можно отнести в этом плане системы EPS у мерседесов.

Технический прорыв современности

В зависимости от производителя EPS наделяется разными функциональными схемами

В зависимости от производителя EPS наделяется разными функциональными схемами. Независимо от марки, цель создания агрегата – повысить безопасные качества во время вождения. В основном электроника позволяет функционировать приборам. Система способна приспособиться к любым дорожным условиям и манере езды – это главное преимущество. Наслышаны все, но не все знакомы с темой, и что такое EPS в автомобиле, надо подробно разобраться.

  1. В состав входят датчики покрытия на дороге, блок управления, анализаторы скоростей. При нарушении безопасности датчики дают автомобилисту об этом знать, принять меры.
  2. Задача анализатора – передать сигнал опасности, скорректировать движения в соответствии с полученной информацией.
  3. Разработчики подумали и о водителе: стабилизационное приспособление ограничивает направленность горючего к моторным цилиндрам, замедляя скорость. Один или одновременно все диски начинают тормозить.

EPS и ее характерные черты

Значительное число автовладельцев придерживается мнения: усиливать действие ведущего колеса не обязательно. Что об этом думают эксперты? Да, такое суждение имеет право на существование, и все же они рекомендуют покупать «стального коня», оснащенного этой нехитрой аппаратурой. Машина становится более послушной, отзывчивой на все действия ее хозяина. Положительными сторонами считается следующие моменты.

  1. Происходит оптимизация расхода горючего. Минимальная сумма при оплате за бензин – ожидаемый результат для собственников, имеющих EPS в автомобиле «Фольксваген» или другой иномарке. Энергорасход происходит только при передвижении. ГУР без этой конструктивной особенности действует автономно.
  2. Настройки возможно осуществить водителю самому. В комплектации предусмотрены штатные настройки, но можно увеличить и или уменьшить реакцию аппаратуры к маневрам разного формата. При желании ее можно вовсе выключить.
  3. Инженеры гарантируют повышенные безопасные свойства, комфортабельность управления авто.
  4. Вероятность ДТП сводится к минимальным значениям. Катастрофы происходят частенько из-за качества автотрассы, и программа стабилизации понизило на 30%, согласно статистическим данным, количество аварийных ситуаций.

Востребована ли?

Программное обеспечение устанавливается на любых моделях автомарок. Оно эффективно справится с предназначением, независимо от климатических зон. В России курсовая стабилизационная система представлена недавно, находится «в расцвете сил». Отечественный производитель пока не в состоянии использовать для серийного производства эти программы: требуются знания рабочих, оборудование, деньги. Европейские же заводы этим пользуются, монтируя ЕПС в авто-, электротранспорте.

О правилах эксплуатации

Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью

Исходя из «миссии» аппаратуры, можно отметить: она справляется с задачей снижения роста числа ДТП, но не во всех случаях. Исключить полностью аварию и надеяться на нее полностью нельзя. К условиям эксплуатации придется отнестись ответственно. Любое электронное устройство не лишено слабых звеньев. К наиболее ущербным участкам относится ПО. Из-за сбоев она может утратить свои характеристики. В связи с этим возникает острая необходимость пристально следить за индикатором EPS на панели автомобиля, вовремя реагируя на сложившееся положение в пути.

Речь не должна идти о самостоятельной диагностике, это сделать трудно. Для выявления неисправностей понадобятся диагностические измерители. При проявлении проблем лучше обратиться в профессиональный сервисный центр. Игнорирование ситуации становится следствием крупных поломок, дорогому ремонту. Оборудование и навыки – два приоритетных фактора успеха в деле исправления поломок. Наладка ПО не заставит долго ждать. Восстановлением должны заниматься специалисты.

Что больше всего волнует? Автовладельцы сталкиваются с наличием постоянных сигналов устройства при запуске мотора, беспокоятся, ведь не все знают, что такое EPS в автомобиле «Хендай» или другой марке. Послышится щелчок, что скажет о начале функционирования электронного блока EPS. В отдельных ситуациях курсовая стабилизация затрудняет управление на малом скоростном режиме, при езде по колеям, покрытым материалами сыпучего характера. Оптимальное решение – отключить ее в данный момент. В базовых комплектациях включается вдобавок система контроля курса. Это объясняется целесообразностью монтажа этого изобретения инженерной мысли.

Как работает EPS в KIA?

eps в автомобиле "КИА"

Для усиления рулевого управления в Kia Rio изобретатели обратились к электродвигателю. Новичков интересует понятный вопрос, что такое EPS в автомобиле КИА, зачем оно здесь. Подобное обустройство функционирует вне зависимости от деятельности двигателя. Целесообразность модуля заключается в контролировании электромотора сообразно сведениям, выдаваемым каждым датчиком, сетью контроллеров CAN. Это дарит возможность своевременно среагировать автотранспортнику в усилении рулевого управления и выполнить это с высокой точностью по сравнению с оснащением стандартным гидроусилением, функции которого продиктованы работой силового узла.

Важный совет! При намерении демонтажа рулевого механизма во избежание нанесения повреждения, важно убедиться в отсоединении разъема.

Компоненты размещаются в блоке ЕПС и внутри рулевой колонки. По загоранию обозначений EPS в автомобиле на панели судят о неисправностях. При ремонте нельзя забывать, что для проверки или замены блок разбору не подлежит.

О видах кодов

eps на панели автомобиля обозначение

Обозначение ошибок говорит о появлении проблем с подушками безопасности, сажевым фильтрующим приспособлением, измерителей распред- или коленвала, с поворотными датчиками. Кодировка подобного ряда подтверждает сбои системы питания. Для беспокойства нет оснований при виде загоревшейся лампочки при запуске зажигания. В этом положении электронное устройство стабилизации срабатывает с целью показать свое рабочее состояние. Стабильное горение лампы – тут уж приходится невольно задуматься о «недугах». Периодическое включение/выключение доказывает перебои с контактами.

Какие ошибки могут быть по моделям?

Отдельных ошибок для конкретной модели не существует. Коды, полученные при проведении диагностических процедур в «Фольксвагене EOS», будут аналогичны с кодировкой на «Туареге», «Пассате». Год серийного выпуска также не играет никакой роли. Диагностика на современных «Фольксвагенах», конкурентных иномарках последних лет встроена, и ошибки исчисляются в тысячных количествах. Самостоятельно любителю дорожных путешествий нетрудно определить проблематику системы. Нужно приехать на СТО, где бригада мастеров займется устранением любого варианта электронного дефекта.

Система EPS в автомобиле: что это такое

Многие начинающие автолюбители встречались с такой символикой, как система EPS, но не все четко понимают, что это за устройство и как оно влияет на движение и управление авто.

Принцип работы системы EPS

Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

Система EPS

Ранее в автомобилях использовались преимущественно гидравлические усилители рулевого управления, но уже в 1990 году корпорация Honda выпускает усовершенствованную модель с системой EPS, которая становится дополнением относительно возможностей антиблокировочной системы торможения или ABS.

В течение нескольких лет и другие крупные автоконцерны предлагают автолюбителям приобрести транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно успешно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, так как эти авто были наиболее подвержены опрокидываемости.

Каждый из мировых производителей качественных и современных автомобилей внедряет систему EPS своей определенной модификации. В любом случае, этот комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с автоматическим контролем и приспособлением системы к практически любым условиям и скоростным режимам.

Если рассматривать саму конструкцию системы EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и ряд датчиков, в том числе скоростных. В случае возникновения даже незначительных проблем с управлением автомобилем, датчики автоматически распознают опасность и передают сигнал, после обработки которого, программа самостоятельно корректирует движение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного или сразу нескольких колес, а также путем ограничения подачи топлива.

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются своей компактностью, поэтому могут применять практически для любых моделях машин.

Ее преимущественные особенности

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS  по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;
  • возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;
  • комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;
  • предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили  тест-драйв в условиях  приближенных к экстремальным;
  • использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.

 

В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

У автолюбителей, которые ранее не использовали систему  EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

Система EPSПосмотрите что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук, возможно её выполнение самому.

Какой фирмы лучше брать АКБ — небольшой обзор аккумуляторов.

Стоит ли ставить контрактный двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на свой автомобиль?

Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

Может заинтересовать:

Система EPS
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

Система EPS
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Система EPS
Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу

Система EPS
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Роль EPS в системе авто

Новые модели транспортных средств трудно представить без большого количества систем, упрощающих управление авто и повышающих безопасность участников движения. Каждый современный производитель укомплектовывает свои машины различными системами стабилизации, одной из которых является EPS. В отличие от ранее выпускаемых моделей, автомобили нового поколения имеют большое количество электронных устройств, расширяющих функциональность транспортного средства. С развитием автомобилестроения постоянно появляются новые системы, предназначение которых можно понять не сразу. Конечно, в какой-то степени производители стремятся расширить функциональность авто для собственной конкурентоспособности. При этом, новые разработки автомобилестроения позволяют сделать машину более надёжной и безопасной. В настоящей статье мы подробно разберём функцию и принцип работы одной из новых систем, входящих в состав современных машин.

Важнейшая роль системы EPS в составе транспортного средства заключается в стабилизации курса авто. Система EPS содержит в себе две менее масштабные совокупности  ASR и  ABS. Совокупность стабилизации EPS начали устанавливать на авто с момента развития компьютерных технологий в составе транспортных средств. Широкое распространения система получила не так давно, за счёт достаточно высокой стоимости и сложного устройства. Первый автомобиль, оснащенный системой EPS был Mercedes — Benz CL 600. Таким образом, производитель Mercedes первым укомплектовал своё транспортное средство EPS почти 20 лет назад. После этого, большинство автомобилей S класса комплектовалось данной системой стабилизации. На сегодняшний день большая часть современных транспортных средств укомплектовывается данной совокупностью для обеспечения должной безопасности участников движения.

Про систему EPS слышал практически каждый автолюбитель, но значение и устройство данной совокупности для многих остается загадкой.

Принципы функционирования системы стабилизации.

Сама по себе совокупность имеет вид программного обеспечения, предназначенного для стабилизации устойчивости машины. Устройство системы включает в свой состав электрический усилитель рулевого колеса и саму совокупность управления. До распространения EPS большинство транспортных средств комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса.

1990 году автомобильная корпорация Хонда, применила на своем автомобиле систему курсовой стабилизации. На данный модели авто, EPS была дополнением к антиблокировочной системе тормоза. После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. После этого, у автолюбителей появился большой интерес к транспортному средству, оснащенному системой регулировки рулевого управления и ходовой части авто. Согласно спросу, система начала получать широкое распространение. Производители постоянно дорабатывали и совершенствовали совокупность, устраняя ошибки первой модели EPS. Наиболее совершенной и эффективной стала система автомобильного концерна Mercedes.

Современные EPS имеют различное устройство в зависимости от производителя и модели транспортного средства. Мировые производители автомобилей, штатно комплектуют свои продукты стабилизацией устойчивости. Вне зависимости от модели авто, устройство стабилизации позволяет в значительной мере повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством. Большинство совокупностей стабилизации управляются автоматически, с помощью программного обеспечения. Система приспосабливается даже к довольно сложным условиям эксплуатации на любой скорости движения, что дает возможность применять систему на любом авто.

Устройство EPS включает в себя: электронный блок управления стабилизацией, скоростные анализаторы и датчики дорожного покрытия. В случае нарушения безопасности автолюбителя, система распознает опасность с помощью встроенных датчиков и принимает соответствующие меры. Анализатор передает сигнал об опасности электронному блоку управления стабилизацией. Программное обеспечение электронного блока, корректирует движение согласно полученным сигналам. Программа стабилизации способна ограничить подачу топливной смеси в цилиндры двигателя или снизить скорость движения транспортного средства, применив торможение к одному или всем колёсам авто. Конструкция стабилизационной совокупности довольно компактна, что позволяет использовать её на любой модели транспортного средства.

Особенности EPS.

Немалая часть владельцев транспортных средств считает что роль дополнительного усиления рулевого колеса в составе автомобиля незначительна. Конечно, управление автомобилем возможно и без дополнительного усиления руля. При этом стоит учесть что автомобиль, оснащенный рулевым усилителем является более безопасным и комфортабельным. Более ранние модели транспортных средств, не имеющие в своем составе рулевого усилителя довольно трудны и прихотливы в управлении. Системы, входящие в состав современных транспортных средств призваны для обеспечения комфорта вождения и безопасности автолюбителя.

Как и любая другая совокупность стабилизации авто, система EPS имеет свои преимущества. Среди положительных сторон совокупности курсовой стабильности можно отметить:

  • Оптимизация топливного расхода.Транспортное средство имеющие в своем составе систему курсовой стабилизации, обладает более низким расходом бензина. Благодаря программной стабилизации, расход энергии на работу рулевого усиления происходит только в момент движение. Гидравлический усилитель в составе автомобиля без EPS, находится в автономном рабочем режиме, что существенно влияет на расход бензина
  • Возможность самостоятельной настройки стабилизации.Стабилизация имеет свои штатные настройки, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В то же время владелец транспортного средства может самостоятельно повысить или уменьшить чувствительность системы к различным маневрам. Конечно, как и большинство контролирующих совокупностей EPS можно отключить полностью.
  • Гарантия безопасности и комфорта управления транспортным средством.Программа стабилизации позволяет контролировать управление транспортным средством вне зависимости от дорожных условий и скорости движения авто.
  • Снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия.Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия. Система курсовой стабилизации, согласно исследованиям автомобильных экспертов позволяет снизить вероятность ДТП в случае плохого качества дороги на 30 %.
  • Возможность использования на любых моделях авто.За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.

 

 

За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.

В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве. Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте.

Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия. В то же время необходимо понимать, что система устойчивости не может исключить ДТП полностью. Поэтому, если автомобиль штатно оборудован программой курсовой устойчивости, стоит также внимательно подходить к выбору условий эксплуатации авто.

Современные системы стабилизации устойчивости довольно надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В то же время, как и любое электронное устройство совокупность стабилизации устойчивости имеет свои слабые стороны. Одной из наиболее уязвимых мест стабилизации является программное обеспечение. В ходе эксплуатации транспортного средства, система может утратить свою функцию из-за неправильной работы программы. Поэтому при управлении транспортным средством с EPS необходимо своевременно обращать внимание на показания предупреждающих индикаторов.

Самостоятельно диагностировать и восстановить систему достаточно сложно. Для того чтобы выявить неисправность EPS потребуется специальные диагностическое оборудование. Поэтому при выявлении неисправности стабилизации устойчивости, необходимо оперативно обратиться в диагностический центр. Как показывает практика, самостоятельные ремонт EPS приводит к более масштабным поломкам системы. Для устранения неисправности системы также потребуется дорогостоящее оборудование и наличие соответствующих навыков. Поскольку одним из наиболее уязвимы мест стабилизации устойчивости является программное обеспечение, чаще всего устранение неисправности не отнимает много времени. При этом восстановление программного обеспечения должно выполняться профессионалами.

Владельцев транспортных средств, использующих системы EPS относительно недавно, часто тревожит дополнительное звуковое сопровождение в автомобиле при запуске двигателя. В данном случае, дополнительный щелчок может свидетельствовать о начале работы программы стабилизации.

В некоторых случаях курсовая стабилизация может усложнить управление транспортом. EPS усложняет управление на небольшой скорости при движении по сыпучему участку пути. В данном случае для простоты управления стоит отключать систему стабилизации в автомобиле.

Большая часть современных авто штатно оснащается системами контроля за курсом. Это легко объяснить ролью данной системы. Совокупность стабилизации довольно проста в применении и в тоже время существенно увеличивает безопасность участников движения.

Удачи в эксплуатации EPS!

 

Система EPS в автомобиле

EPS представляет собой систему, призванную стабилизировать курсовую устойчивость автомобиля. Данная система, установленная в машине, совмещает внутри себя две другие системы – ASR и Абс. Реализация системы EPS стала вероятной, благодаря развитию электрических устройств тс. Таким макаром, авто инженеры стали оснащать авто системами EPS серийно приблизительно 18 годов назад. Первым автомобилем, на котором была выполненна серийная установка EPS, стал в 1995 году купе Мерседес-бенз CL 600. Спустя недолговременное время данной системой стали оборудовать все машины S- и SL-класса. По словам профессионалов в области авто техники, с 2014 года система EPS станет опцией, которая будет иметься в базисной комплектации каждой машины.

С символикой EPS встречались многие автомобилисты. Но далековато не каждый автовладелец может довольно точно ответить на вопрос о том, для чего нужна эта система и какое конкретно воздействие она оказывает на управление автомобилем и движение. Об этом и побеседуем в рамках данной статьи.

Механизм работы системы EPS
Система EPS представляет собой электрическую программку стабилизации. Но, говоря об этом устройстве, предполагается электроусилитель руля либо управляющего управления. Другими словами, если речь зашла о системе EPS, то априори имеется в виду система динамической стабилизации.

Вначале в автомобилях до использования EPS, обычно, применялись в главном гидравлические усилители управляющего управления. Но 1990-ом году инженеры компании Honda оснастили системой стабилизации курсовой стойкости модель автомобиля. В этой машине система EPS была установлена только в качестве дополнения к системе Абс либо антиблокировочной системе колес.

Не прошло и 5 лет, как фактически все наикрупнейшие автоконцерны стали оснащать выпускаемые авто данной системой. Таким макаром, у потребителей появилась хорошая возможность стать обладателем автомобиля, в каком установленная универсальная программка, призванная производить регулирование управляющего компонента и ходовой части. Особо действенным стало оснащение системой EPS автомобилей автопроизводителя Мерседес-бенз. Дело в том, что авто конкретно этого производителя были больше всего подвержены опрокидыванию.

В текущее время мировые производители, осуществляющие выпуск современных и высококачественных машин, оснащают свою продукцию системой EPS, имеющую свою определенную модификацию. Вроде бы то ни было, система стабилизации курсовой стойкости автомобиля призвана значительно повысить комфорт вождения, управления и передвижения. Управление автомобилем, который оборудован системой EPS, осуществляется с автоматическим контролем. Во время передвижения система адаптируется к хоть какой скорости и к хоть каким дорожным условиям.

Конструкция системы EPS состоит из:

  • блока управления;
  • электрического клапана;
  • ряда датчиков, посреди которых имеются и скоростные датчики.

Если при передвижении появились какие-либо препядствия с управлением машины – суровые либо несущественные, то в любом случае произойдет автоматическое определение датчиками угрозы. Потом датчики выполнят передачу сигнала угрозы. Программка, обработав переданный сигнал, без помощи других выполнит корректировку движения. Таким макаром, система EPS делает регулировку движения, которая может заключаться и в притормаживании 1-го колеса, и в притормаживании нескольких колес, и в ограничении подачи горючего. Конструкция системы стабилизации курсовой стойкости автомобиля отличается компактностью. Конкретно это позволяет использовать ее практически для всех моделей автомобилей.

Система EPS и ее преимущественные особенности
Многие, обычно, начинающие автомобилисты, считают, что в дополнительном усилении управляющего управления нет равным счетом никакой необходимости. Они считают, что усилитель управляющего управления не является настолько принципиальной чертой и которая оказывает влияние на безопасность передвижения ничтожно не достаточно. Но следует сказать, что схожее мировоззрение не соответствует реальности.

А реальность такая, что установленная в автомобиле система EPS:

  • Дает возможность сберечь горючее. Автомобиль, снаряженной системой стабилизации курсовой стойкости, обладает средним расходом горючего. Дело в том, что пуск данной системы имеет свою специфику. Таким макаром, благодаря системе, расход энергии происходит исключительно в случае поворота или конфигурации текущего направления движения. Гидравлический усилитель, который находится в рабочем состоянии перманентно, этим похвастать не может. Экономия горючего, обусловленная специфичностью пуска EPS, является одним из главных преимуществ данной системы.
  • Дает возможность без помощи других настроить и отрегулировать систему. Другими словами, регулировка и настройка системы осуществляется относительно вначале данных характеристик. Как следует, автомобилист может своими руками или понизить, или повысить чувствительность системы к совершаемым маневрам при передвижении. Не считая того, систему EPS можно просто стопроцентно выключить.
  • Гарантирует очень неопасное и комфортабельное управление автомобилем. Система стабилизации курсовой стойкости автомобиля позволяет автомобилисту производить контроль управляющего комплекса устройств. Необходимо подчеркнуть, что контроль осуществляется вне зависимости от того, на какой скорости передвигается автомобиль.
  • Помогает предупредить аварийные ситуации. Система EPS содействует предотвращению определенных аварийных ситуаций, которые появляются вследствие мерзкого свойства дорожного полотна. Согласно имеющимся статистическим и исследовательским данным, данная система в 30% случаях предутверждает суровые дорожно-транспортные происшествия, связанных с наличием изъянов (ям, выбоин и т.д.) на дорожном покрытии. Приведенные данные получены в процессе проведения тестов, во время которых машины, оборудованные системой EPS, проходили тест-драйв в критериях, которые были очень приближены к экстремальным.
  • Может быть применена в разных модификациях автомобилей. Популярность системы стабилизации курсовой стойкости автомобиля посреди российских автомобилистов только набирает обороты. Российская авто индустрия не может похвастать широким внедрением аналогичной системы в выпускаемые машины. А вот европейские авто концерны в большинстве собственном уже интенсивно оснащают выпускаемые авто данной системой. Необходимо подчеркнуть, что система EPS употребляется не только лишь на автомобилях, которые работают на горючем горючем, да и на автомобилях, работающих на электричестве.

Что необходимо знать обладателям машин с системой EPS?
Автомобилистам, чьи машины оборудованы системой стабилизации курсовой стойкости, необходимо знать о том, что данная система, невзирая на свою высшую эффективность, только понижает возможность попадания в дорожно-транспортное происшествие, да и не исключает вполне эту возможность. Как следует, даже при наличии данной системы шофер не должен снижать внимание во время управления автомобилем. Кроме остального, настолько же пристально следует относиться и к выбору дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль, и к высокоскоростным режимам и т.п.

Во время использования система может работать с нарушениями. Естественно, возможность этого маленькая, но она, к огорчению, имеется. О наличии нарушений в работе программки управляющего электроусилителя призван предупреждать индикатор, имеющийся на приборной панели. При возникновении обозначенного сигнала рекомендуется немедля обратиться в диагностический центр для устранения неисправности. В этом случае заниматься ремонтом без помощи других не нужно. Дело в том, что рядовой автомобилист не обладает особыми познаниями, способностями и нужным оборудованием, без которых вернуть работоспособность всего комплекса устройств системы стабилизации курсовой стойкости автомобиля не представляется вероятным. Самостоятельный ремонт в этом случае в большинстве случаев приводит к еще огромным поломкам и неполадкам.

Кроме остального, часто нарушения в работы системы EPS связаны со сбоями, возникающими в структуре блока управления. Устранения таких проблем просит наличия познаний, осведомленности и опыта в сфере компьютерного программирования. Если шофер своими руками избавил проблемы, то это совсем не значит, что во время эксплуатации автомобиля не могут появиться повторные либо даже новые нарушения, что, кстати говоря, нередко и происходит.

Автомобилисты, ранее не использовавшие систему EPS, нередко бывают обеспокоены тем, что при запуске мотора раздается специфичный звук, который очень похож на щелчок. Но волноваться почти всегда просто не о чем, потому что таковой звук в большинстве случаев свидетельствует о приведении в действие устройства стабилизации. Другими словами, щелчок, раздающийся при запуске мотора, является нормой.

Часто очень внимательные автовладельцы чувствуют либо слышат во время передвижения некую вибрацию в районе капота. Почувствовать ее способен только очень внимательный и чувствительный шофер, так как вибрация практически не осязаема. В этом случае проявлять беспокойство не стоит. Дело в том, что наличие таковой чуть осязаемой вибрации свидетельствует только об одном – о функционировании стабилизатора руля.

В отдельных случаях система стабилизации курсовой стойкости автомобиля усложняет движение. Например, система EPS усложняет движение при движении с малеханькой скоростью по сыпучему дорожному покрытию либо при застревании автомобиля. В таких случаях систему нужно отключать. В связи с этим нелишне отметить, что программка стабилизации EPS, которая отключена, никаким образом не влияет на функционирование системы Абс либо системы антиблокировки тормозов.

В текущее время подавляющее большая часть современных автомобилей оборудуются системами EPS. И это логично, так как в неких государствах наличие в автомобиле устройства, призванного стабилизировать курсовую устойчивость, — это таковой же неотклонимый атрибут, содействующий безопасности движения, как и несчастные ремни.

Система EPS — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

Многие начинающие автомобилисты виделись с таковой символикой, как совокупность EPS, но не все четко знают, что это за устройство и как оно воздействует на управление и движение авто.

Принцип работы совокупности EPS

Для начала необходимо осознавать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля либо рулевого управления, совокупность динамической стабилизации.

Ранее в машинах употреблялись в основном гидравлические усилители рулевого управления, но уже в первой половине 90-ых годов XX века корпорация Honda производит усовершенствованную модель с совокупностью EPS, которая делается дополнением относительно возможностей антиблокировочной совокупности торможения либо ABS.

В течение нескольких лет и другие большие автомобильные концерны предлагают автомобилистам купить транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно удачно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, поскольку эти авто были самый подвержены опрокидываемости.

Любой из мировых производителей качественных и современных машин внедряет совокупность EPS собственной определенной модификации. В любом случае, данный комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с приспособлением системы и автоматическим контролем к фактически любым скоростным режимам и условиям.

В случае если разглядывать саму конструкцию совокупности EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и последовательность датчиков, в том числе скоростных. При происхождения кроме того малых неприятностей с управлением автомобилем, датчики машинально выявят опасность и передают сигнал, по окончании обработки которого, программа самостоятельно корректирует перемещение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного либо сходу нескольких колес, и методом ограничения подачи горючего.

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются собственной компактностью, исходя из этого смогут использовать фактически для любых моделях автомобилей.

Ее преимущественные изюминки

Кое-какие начинающие автомобилисты уверены в том, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь ответственная черта, которая может оказать влияние на надёжное вождение, но это далеко не так.

Наличие совокупности EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода горючего. Это связано со спецификой запуска совокупности, которая предусматривает расход энергии только в тех обстановках, в то время, когда идет изменение текущего направления либо поворот. Такая особенность есть одной из главных преимуществ устройств EPS  если сравнивать с гидравлическим усилителем, находящемся неизменно в рабочем состоянии;
  • настройки и возможность регулирования. Совокупность регулируется довольно заданных параметров, другими словами, возможно снизить чувствительность к маневрам. Кроме этого существует возможность полного отключения;
  • комфортное и надёжное управление транспортным средством. Программа разрешает осуществлять контроль рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от собранной скорости;
  • предотвращение последовательности аварийных обстановок, появляющихся по обстоятельству нехорошего качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, совокупность EPS оказывает помощь исключить важные ДТП из-за недостатков на дорожном полотне. Эти сведенья были взяты экспериментальным методом, в то время, когда машины, оснащенные электроусилителем руля, проходили  тест-драйв в условиях  приближенных к экстремальным;
  • применение в разнообразных модификациях авто. Без оглядки на то, что популярность совокупности EPS в Российской Федерации еще набирает собственные позиции, большая часть европейских концернов деятельно используют устройство в сборке. Конечно, без для того чтобы стабилизатора руля не обходится не только транспорт, трудящийся на горючем горючем, но и электромобили.

Что необходимо знать обладателям машин с EPS

В первую очередь необходимо осознавать, что, без оглядки на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает происхождение аварийных обстановок. Шофер кроме этого обязан пристально относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и без того потом.

В ходе эксплуатации существует хоть и маленькая, но все же возможность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. При появления для того чтобы сигнала или других значительных трансформаций на ходу, направляться посетить диагностический центр, а не пробовать самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, снабжающих более надежный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только особых знаний, но и использование соответствующего оборудования.

Важным есть и осведомленность в сфере компьютерного программирования, поскольку время от времени вероятны сбои в структуре блока управления. К тому же, при независимом ремонте никто не сможет обеспечивать, что на ходу в совокупности не случатся повторные нарушения, а в нехорошем варианте, не появятся новые.

У автомобилистов, каковые ранее не применяли совокупность  EPS, может привести к беспокойству своеобразный звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Чаще всего как раз так приводится в воздействие устройство стабилизации и это есть нормой.

Также, может ощущаться некая вибрация в ходе перемещения, которая фактически не ощутима, но весьма внимательный шофер может ее услышать недалеко от капота. Такое явление кроме этого не нужно считать нарушением в работе, поскольку оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых обстановках совокупность EPS может усложнить перемещение и как раз исходя из этого, время от времени ее направляться отключать, к примеру, в случае если автомобиль застрял либо двигается с маленькой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не оказывает влияние на работу антиблокировки тормозов либо ABS.

На данный момент фактически все современные машины оснащаются совокупностями EPS, тем более, в некоторых государствах мира наличие устройства динамической стабилизации есть таким же необходимым атрибутом надёжного перемещения, как и ремни безопасности.

Посмотрите что необходимо для диагностики автомобиля через ноутбук, вероятно её исполнение самому.

Какой компании лучше брать АКБ — маленькой обзор аккумуляторная батарей.

Стоит ли ставить контрактный двигатель http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на собственный автомобиль?

Видео — совокупность курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

В обязательном порядке к прочтению:

Lexus ES. Совокупность курсовой устойчивости VSC + EPS

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Иммобилайзер — система защиты автомобиля от угона

    Автоаксессуары Иммобилайзер – это охранное устройство автомобиля. Его задача – защита транспортного средства от угона методом блокировки (разрыва) электрический цепей подачи горючего, стартера,…

  • Совокупность слежения за автомобилем

    Еще на заре автомобилизации, в то время, когда показались первые экипажи для перевозки пассажиров и такси, перед конструкторами встал вопрос о том, возможно ли сделать совокупность слежения за автомобилем. Так как…

  • Антипробуксовочная совокупность TCS в автомобиле

    Электронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…

  • Совокупность доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа

    Сейчас в числе опций, предлагаемых на рынке, возможно встретить так именуемую совокупность бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается много моделей разного ценового…

  • Стояночная тормозная совокупность авто и её обслуживание

    Собственными руками У каждого автомобиля тормозная совокупность поделена на две составляющие – стояночные тормоза и рабочие. Первая снабжает замедление и остановку авто на ходу. Вторая же…

EPS в автомобиле и принципы функционирования системы.


Без рубрикиЯнварь 17, 2017

Новые модели транспортных средств трудно представить без большого количества систем, упрощающих управление авто и повышающих безопасность участников движения. Каждый современный производитель укомплектовывает свои машины различными системами стабилизации, одной из которых является EPS. В отличие от ранее выпускаемых моделей, автомобили нового поколения имеют большое количество электронных устройств, расширяющих функциональность транспортного средства. С развитием автомобилестроения постоянно появляются новые системы, предназначение которых можно понять не сразу. Конечно, в какой-то степени производители стремятся расширить функциональность авто для собственной конкурентоспособности. При этом, новые разработки автомобилестроения позволяют сделать машину более надёжной и безопасной. В настоящей статье мы подробно разберём функцию и принцип работы одной из новых систем, входящих в состав современных машин.

Важнейшая роль системы EPS в составе транспортного средства заключается в стабилизации курса авто. Система EPS содержит в себе две менее масштабные совокупности  ASR и  ABS. Совокупность стабилизации EPS начали устанавливать на авто с момента развития компьютерных технологий в составе транспортных средств. Широкое распространения система получила не так давно, за счёт достаточно высокой стоимости и сложного устройства. Первый автомобиль, оснащенный системой EPS был Mercedes — Benz CL 600. Таким образом, производитель Mercedes первым укомплектовал своё транспортное средство EPS почти 20 лет назад. После этого, большинство автомобилей S класса комплектовалось данной системой стабилизации. На сегодняшний день большая часть современных транспортных средств укомплектовывается данной совокупностью для обеспечения должной безопасности участников движения.

Про систему EPS слышал практически каждый автолюбитель, но значение и устройство данной совокупности для многих остается загадкой.

Принципы функционирования системы стабилизации.

Сама по себе совокупность имеет вид программного обеспечения, предназначенного для стабилизации устойчивости машины. Устройство системы включает в свой состав электрический усилитель рулевого колеса и саму совокупность управления. До распространения EPS большинство транспортных средств комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса.

1990 году автомобильная корпорация Хонда, применила на своем автомобиле систему курсовой стабилизации. На данный модели авто, EPS была дополнением к антиблокировочной системе тормоза. После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. После этого, у автолюбителей появился большой интерес к транспортному средству, оснащенному системой регулировки рулевого управления и ходовой части авто. Согласно спросу, система начала получать широкое распространение. Производители постоянно дорабатывали и совершенствовали совокупность, устраняя ошибки первой модели EPS. Наиболее совершенной и эффективной стала система автомобильного концерна Mercedes.

Современные EPS имеют различное устройство в зависимости от производителя и модели транспортного средства. Мировые производители автомобилей, штатно комплектуют свои продукты стабилизацией устойчивости. Вне зависимости от модели авто, устройство стабилизации позволяет в значительной мере повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством. Большинство совокупностей стабилизации управляются автоматически, с помощью программного обеспечения. Система приспосабливается даже к довольно сложным условиям эксплуатации на любой скорости движения, что дает возможность применять систему на любом авто.

Устройство EPS включает в себя: электронный блок управления стабилизацией, скоростные анализаторы и датчики дорожного покрытия. В случае нарушения безопасности автолюбителя, система распознает опасность с помощью встроенных датчиков и принимает соответствующие меры. Анализатор передает сигнал об опасности электронному блоку управления стабилизацией. Программное обеспечение электронного блока, корректирует движение согласно полученным сигналам. Программа стабилизации способна ограничить подачу топливной смеси в цилиндры двигателя или снизить скорость движения транспортного средства, применив торможение к одному или всем колёсам авто. Конструкция стабилизационной совокупности довольно компактна, что позволяет использовать её на любой модели транспортного средства.

Особенности EPS.

Немалая часть владельцев транспортных средств считает что роль дополнительного усиления рулевого колеса в составе автомобиля незначительна. Конечно, управление автомобилем возможно и без дополнительного усиления руля. При этом стоит учесть что автомобиль, оснащенный рулевым усилителем является более безопасным и комфортабельным. Более ранние модели транспортных средств, не имеющие в своем составе рулевого усилителя довольно трудны и прихотливы в управлении. Системы, входящие в состав современных транспортных средств призваны для обеспечения комфорта вождения и безопасности автолюбителя.

Как и любая другая совокупность стабилизации авто, система EPS имеет свои преимущества. Среди положительных сторон совокупности курсовой стабильности можно отметить:

  • Оптимизация топливного расхода.

    Транспортное средство имеющие в своем составе систему курсовой стабилизации, обладает более низким расходом бензина. Благодаря программной стабилизации, расход энергии на работу рулевого усиления происходит только в момент движение. Гидравлический усилитель в составе автомобиля без EPS, находится в автономном рабочем режиме, что существенно влияет на расход бензина

  • Возможность самостоятельной настройки стабилизации.

    Стабилизация имеет свои штатные настройки, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В то же время владелец транспортного средства может самостоятельно повысить или уменьшить чувствительность системы к различным маневрам. Конечно, как и большинство контролирующих совокупностей EPS можно отключить полностью.

  • Гарантия безопасности и комфорта управления транспортным средством.

    Программа стабилизации позволяет контролировать управление транспортным средством вне зависимости от дорожных условий и скорости движения авто.

  • Снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия.

    Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия. Система курсовой стабилизации, согласно исследованиям автомобильных экспертов позволяет снизить вероятность ДТП в случае плохого качества дороги на 30 %.

  • Возможность использования на любых моделях авто.

    За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.

 

 

За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.

В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве. Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте.

Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия. В то же время необходимо понимать, что система устойчивости не может исключить ДТП полностью. Поэтому, если автомобиль штатно оборудован программой курсовой устойчивости, стоит также внимательно подходить к выбору условий эксплуатации авто.

Современные системы стабилизации устойчивости довольно надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В то же время, как и любое электронное устройство совокупность стабилизации устойчивости имеет свои слабые стороны. Одной из наиболее уязвимых мест стабилизации является программное обеспечение. В ходе эксплуатации транспортного средства, система может утратить свою функцию из-за неправильной работы программы. Поэтому при управлении транспортным средством с EPS необходимо своевременно обращать внимание на показания предупреждающих индикаторов.

Самостоятельно диагностировать и восстановить систему достаточно сложно. Для того чтобы выявить неисправность EPS потребуется специальные диагностическое оборудование. Поэтому при выявлении неисправности стабилизации устойчивости, необходимо оперативно обратиться в диагностический центр. Как показывает практика, самостоятельные ремонт EPS приводит к более масштабным поломкам системы. Для устранения неисправности системы также потребуется дорогостоящее оборудование и наличие соответствующих навыков. Поскольку одним из наиболее уязвимы мест стабилизации устойчивости является программное обеспечение, чаще всего устранение неисправности не отнимает много времени. При этом восстановление программного обеспечения должно выполняться профессионалами.

Владельцев транспортных средств, использующих системы EPS относительно недавно, часто тревожит дополнительное звуковое сопровождение в автомобиле при запуске двигателя. В данном случае, дополнительный щелчок может свидетельствовать о начале работы программы стабилизации.

В некоторых случаях курсовая стабилизация может усложнить управление транспортом. EPS усложняет управление на небольшой скорости при движении по сыпучему участку пути. В данном случае для простоты управления стоит отключать систему стабилизации в автомобиле.

Большая часть современных авто штатно оснащается системами контроля за курсом. Это легко объяснить ролью данной системы. Совокупность стабилизации довольно проста в применении и в тоже время существенно увеличивает безопасность участников движения.

Удачи в эксплуатации EPS!

Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования

На чтение 7 мин.

Ни одно транспортное автосредство не обходится без систем, созданных для упрощения управления автомобилем и увеличивающих безопасность на разных маршрутах. У каждого разработчика в производственном арсенале имеются определенные технологические секреты по выработке стабилизационных систем, одной из которых служит EPS (Electronic Power Control). Возникает вопрос, что такое EPS в автомобиле и оправдано ли его использование?

В былые времена автомобильная промышленность только мечтала об усовершенствовании безопасности автотранспортных средств в отличие от дней нынешних, когда предприятия наперебой предлагают потребителям многообразную «палитру» опций, расширяющих автомобильный функционал. Новые системы не перестают удивлять транспортников. Создатели преследуют и свои цели: обогнать конкурентов и выдать собственные передовые технологии на рынок, что только на руку водителям. В итоге обе стороны выигрывают, получая безопасные и надежные автомашины. На авторынке появилась новинка, вызывая любопытство, что такое EPS в автомобиле, и многие уже ею воспользовались.

Немного истории

Трудно переоценить роль системы EPS, заключающейся в стабилизации средства передвижения. В конструкцию входят две совокупности: ASR, ABS. На самом деле нельзя назвать системы очень уж новыми, ведь их история возникновения тесно переплетена с «рождением» компьютерных технических возможностей, используемых в автостроении. Почему не оценено сразу это «ноу-хау»? Все дело в ее стоимости: сейчас она более доступна. Первым авто, участвовавшим в эксперименте с внедрением системы EPS в автомобиле, был Mercedes Benz CL600. Это случилось ровно 20 лет назад, что подарило возможность покупателям «меринов» ощущать больший комфорт, безопасность на дорогах по сравнению с другими участниками движения.

В дальнейшем владельцы C-класса не задавались вопросом, что такое EPS в автомобиле, ведь это уже в их комплектациях автомашин было предусмотрено. Большинство моделей сегодняшних укомплектовывается этими разработками.

Базис устройства и основы функционирования

Совокупность элементов работает на программном обеспечении для устойчивости средств передвижения. В устройство включен электроусилитель рулевого колеса, плюс детали управления. До настоящего момента люди были знакомы только с гидроусилителем руля. В 1990 году автолюбители узнали, что такое EPS в автомобиле «Хонда». Здесь она играла роль дополнительного фактора к тормозной антиблокировке. Затем в этом плане у автокорпораций наступило затишье до разработки до возобновления устройства конструкции.

Народная оценка

Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью. Постепенно потребители начали привыкать к новшеству, значительно увеличив число продаж на авторынке. Проектировщики даром не теряли рабочее время, стремясь модернизировать совокупность, придумать нечто более полезное и экономичное. Производилась коррекция произведенной продукции. К наиболее эффективным можно отнести в этом плане системы EPS у мерседесов.

Технический прорыв современности

В зависимости от производителя EPS наделяется разными функциональными схемами. Независимо от марки, цель создания агрегата – повысить безопасные качества во время вождения. В основном электроника позволяет функционировать приборам. Система способна приспособиться к любым дорожным условиям и манере езды – это главное преимущество. Наслышаны все, но не все знакомы с темой, и что такое EPS в автомобиле, надо подробно разобраться.

  • В состав входят датчики покрытия на дороге, блок управления, анализаторы скоростей. При нарушении безопасности датчики дают автомобилисту об этом знать, принять меры.
  • Задача анализатора – передать сигнал опасности, скорректировать движения в соответствии с полученной информацией.
  • Разработчики подумали и о водителе: стабилизационное приспособление ограничивает направленность горючего к моторным цилиндрам, замедляя скорость. Один или одновременно все диски начинают тормозить.
  • EPS и ее характерные черты

    Значительное число автовладельцев придерживается мнения: усиливать действие ведущего колеса не обязательно. Что об этом думают эксперты? Да, такое суждение имеет право на существование, и все же они рекомендуют покупать «стального коня», оснащенного этой нехитрой аппаратурой. Машина становится более послушной, отзывчивой на все действия ее хозяина. Положительными сторонами считается следующие моменты.

  • Происходит оптимизация расхода горючего. Минимальная сумма при оплате за бензин – ожидаемый результат для собственников, имеющих EPS в автомобиле «Фольксваген» или другой иномарке. Энергорасход происходит только при передвижении. ГУР без этой конструктивной особенности действует автономно.
  • Настройки возможно осуществить водителю самому. В комплектации предусмотрены штатные настройки, но можно увеличить и или уменьшить реакцию аппаратуры к маневрам разного формата. При желании ее можно вовсе выключить.
  • Инженеры гарантируют повышенные безопасные свойства, комфортабельность управления авто.
  • Вероятность ДТП сводится к минимальным значениям. Катастрофы происходят частенько из-за качества автотрассы, и программа стабилизации понизило на 30%, согласно статистическим данным, количество аварийных ситуаций.
  • Востребована ли?

    Программное обеспечение устанавливается на любых моделях автомарок. Оно эффективно справится с предназначением, независимо от климатических зон. В России курсовая стабилизационная система представлена недавно, находится «в расцвете сил». Отечественный производитель пока не в состоянии использовать для серийного производства эти программы: требуются знания рабочих, оборудование, деньги. Европейские же заводы этим пользуются, монтируя ЕПС в авто-, электротранспорте.

    О правилах эксплуатации

    Исходя из «миссии» аппаратуры, можно отметить: она справляется с задачей снижения роста числа ДТП, но не во всех случаях. Исключить полностью аварию и надеяться на нее полностью нельзя. К условиям эксплуатации придется отнестись ответственно. Любое электронное устройство не лишено слабых звеньев. К наиболее ущербным участкам относится ПО. Из-за сбоев она может утратить свои характеристики. В связи с этим возникает острая необходимость пристально следить за индикатором EPS на панели автомобиля, вовремя реагируя на сложившееся положение в пути.

    Речь не должна идти о самостоятельной диагностике, это сделать трудно. Для выявления неисправностей понадобятся диагностические измерители. При проявлении проблем лучше обратиться в профессиональный сервисный центр. Игнорирование ситуации становится следствием крупных поломок, дорогому ремонту. Оборудование и навыки – два приоритетных фактора успеха в деле исправления поломок. Наладка ПО не заставит долго ждать. Восстановлением должны заниматься специалисты.

    Что больше всего волнует? Автовладельцы сталкиваются с наличием постоянных сигналов устройства при запуске мотора, беспокоятся, ведь не все знают, что такое EPS в автомобиле «Хендай» или другой марке. Послышится щелчок, что скажет о начале функционирования электронного блока EPS. В отдельных ситуациях курсовая стабилизация затрудняет управление на малом скоростном режиме, при езде по колеям, покрытым материалами сыпучего характера. Оптимальное решение – отключить ее в данный момент. В базовых комплектациях включается вдобавок система контроля курса. Это объясняется целесообразностью монтажа этого изобретения инженерной мысли.

    Как работает EPS в KIA?

    Для усиления рулевого управления в Kia Rio изобретатели обратились к электродвигателю. Новичков интересует понятный вопрос, что такое EPS в автомобиле КИА, зачем оно здесь. Подобное обустройство функционирует вне зависимости от деятельности двигателя. Целесообразность модуля заключается в контролировании электромотора сообразно сведениям, выдаваемым каждым датчиком, сетью контроллеров CAN. Это дарит возможность своевременно среагировать автотранспортнику в усилении рулевого управления и выполнить это с высокой точностью по сравнению с оснащением стандартным гидроусилением, функции которого продиктованы работой силового узла.

    Важный совет! При намерении демонтажа рулевого механизма во избежание нанесения повреждения, важно убедиться в отсоединении разъема.

    Компоненты размещаются в блоке ЕПС и внутри рулевой колонки. По загоранию обозначений EPS в автомобиле на панели судят о неисправностях. При ремонте нельзя забывать, что для проверки или замены блок разбору не подлежит.

    О видах кодов

    Обозначение ошибок говорит о появлении проблем с подушками безопасности, сажевым фильтрующим приспособлением, измерителей распред- или коленвала, с поворотными датчиками. Кодировка подобного ряда подтверждает сбои системы питания. Для беспокойства нет оснований при виде загоревшейся лампочки при запуске зажигания. В этом положении электронное устройство стабилизации срабатывает с целью показать свое рабочее состояние. Стабильное горение лампы – тут уж приходится невольно задуматься о «недугах». Периодическое включение/выключение доказывает перебои с контактами.

    Какие ошибки могут быть по моделям?

    Отдельных ошибок для конкретной модели не существует. Коды, полученные при проведении диагностических процедур в «Фольксвагене EOS», будут аналогичны с кодировкой на «Туареге», «Пассате». Год серийного выпуска также не играет никакой роли. Диагностика на современных «Фольксвагенах», конкурентных иномарках последних лет встроена, и ошибки исчисляются в тысячных количествах. Самостоятельно любителю дорожных путешествий нетрудно определить проблематику системы. Нужно приехать на СТО, где бригада мастеров займется устранением любого варианта электронного дефекта.

    Лаборатория автомобильной электроники Clemson: электроусилитель рулевого управления

    Электронный усилитель руля

    Базовое описание

    Системы рулевого управления с усилителем дополняют крутящий момент, который водитель прикладывает к рулевому колесу. Традиционные системы рулевого управления с усилителем представляют собой гидравлические системы, но рулевое управление с электроусилителем (EPS) становится все более распространенным. EPS исключает многие компоненты HPS, такие как насос, шланги, жидкость, приводной ремень и шкив.По этой причине электрические системы рулевого управления обычно меньше и легче гидравлических.

    Системы

    EPS имеют регулируемый усилитель мощности, который обеспечивает большую помощь на более низких скоростях автомобиля и меньшую помощь на более высоких скоростях. Им не требуется значительная мощность для работы, когда не требуется помощи рулевого управления. По этой причине они более энергоэффективны, чем гидравлические системы.

    Как работает система:

    • Электронный блок управления (ЭБУ) EPS вычисляет необходимую вспомогательную мощность на основе крутящего момента, прикладываемого водителем к рулевому колесу, положения рулевого колеса и скорости автомобиля.
    • Электродвигатель EPS вращает рулевой механизм с приложенной силой, которая снижает крутящий момент, требуемый от водителя.

    Существует четыре формы EPS в зависимости от положения вспомогательного двигателя. Это вспомогательный тип стойки (C-EPS), тип вспомогательной шестерни (P-EPS), тип с прямым приводом (D-EPS) и тип вспомогательной стойки (R-EPS). Тип C-EPS имеет блок усилителя мощности, датчик крутящего момента и контроллер, подключенные к рулевой колонке. В системе P-EPS блок гидроусилителя соединен с валом-шестерней рулевого механизма.Этот тип системы хорошо работает в небольших автомобилях. Система D-EPS имеет низкую инерцию и трение, поскольку рулевой механизм и вспомогательный блок представляют собой единое целое. Тип R-EPS имеет вспомогательный блок, подключенный к рулевому механизму. Системы R-EPS могут использоваться на средних и полноразмерных транспортных средствах из-за их относительно низкой инерции при высоких передаточных числах редуктора.

    В отличие от системы рулевого управления с гидроусилителем, которая непрерывно приводит в действие гидравлический насос, преимущество системы EPS заключается в том, что она приводит в действие двигатель EPS только при необходимости.Это приводит к снижению расхода топлива автомобилем по сравнению с тем же автомобилем с системой HPS. Эти системы можно настроить, просто изменив программное обеспечение, управляющее ЭБУ. Это дает уникальную и экономичную возможность отрегулировать «ощущение» рулевого управления в соответствии с классом автомобильной модели. Дополнительным преимуществом EPS является его способность компенсировать односторонние силы, такие как спущенная шина. Он также может управлять автомобилем в аварийных маневрах в сочетании с электронной системой контроля устойчивости.

    В современных системах всегда существует механическое соединение между рулевым колесом и рулевым механизмом. По соображениям безопасности важно, чтобы отказ электроники никогда не приводил к ситуации, когда двигатель мешает водителю управлять автомобилем. Системы EPS включают в себя отказоустойчивые механизмы, которые отключают питание двигателя в случае обнаружения проблемы с ЭБУ.

    Следующим шагом в электронном рулевом управлении является снятие механической связи с рулевым колесом и переход на рулевое управление с чисто электронным управлением, которое называется управляемым по проводам.Это функционирует путем передачи цифровых сигналов на один или несколько удаленных электродвигателей вместо узла реечной передачи, который, в свою очередь, управляет транспортным средством. Infinity Q50 2014 года использовался в электрических вилочных погрузчиках и некоторых тракторах, а также в нескольких концептуальных автомобилях, но стал первым коммерческим автомобилем, в котором реализовано управление по проводам. Хотя обычно нет прямого механического соединения, Q50 имеет механическую резервную копию. В случае обнаружения проблемы с электронным управлением включается сцепление, чтобы восстановить механическое управление водителем.Как и в случае с системами управления дроссельной заслонкой, вполне вероятно, что управление по проводам станет стандартом, когда электронные элементы управления окажутся более безопасными и надежными, чем современные гибридные системы.

    Датчики
    Датчик крутящего момента на рулевом колесе, датчик положения рулевого колеса, датчик скорости вращения колеса
    Приводы
    Электродвигатель
    Передача данных
    Обмен данными по шине CAN между EPS и контроллером двигателя
    Производителей
    Bosch,

    Denso, Hella, JTEKT, Kobelt, Koyo, Mitsubishi Electric, Nexteer, NSK, Preh, Showa, TRW,
    ZF

    Для получения дополнительной информации
    [1] ГУР, Википедия.
    [2] Электроусилитель руля (EPS), веб-сайт Freescale.
    [3] Электрический усилитель рулевого управления, www.aa1car.com.
    [4] Research Analysis: A Review of Electric Power Steering Systems, Мэтью Бичем, Just-auto.com,
    6 августа 2007 г.
    [5] BMW Electric Power Steering EPS, YouTube,
    21 ноября 2008 г.
    [6] Hyundai Power Steering (MDPS), YouTube,
    15 июля 2009 г.
    [7] Мы теряем связь? Комплексное сравнительное испытание электрического и гидравлического усилителя рулевого управления, автомобиль и водитель, январь.2012.
    [8] Nissan представляет технологию независимого управления рулевым управлением Fly-by-Wire, YouTube, 17 октября 2012 г.
    [9] Электроусилитель рулевого управления от Ford Motor Company, YouTube, 14 марта 2013 г.
    [10] Top Tech Cars 2013: Infiniti Q50, Лоуренс Ульрих, IEEE Spectrum, 29 марта 2013 г.
    [11] Car Tech 101: объяснение гидроусилителя руля, YouTube,
    1 апреля 2014 г.

    .

    Как это работает: Электроусилитель руля (EPS)

    Электроусилитель руля (EPS) — еще один из тех новомодных гаджетов, который привлек плохую прессу. Но есть причина, по которой мировые производители автомобилей принимают его на вооружение — и все это связано с экономией топлива и сохранением истощающихся мировых запасов нефти.

    EPS использует электродвигатель для помощи водителю транспортного средства, в отличие от традиционных систем, которые действуют на гидравлическое давление, создаваемое насосом, приводимым в действие двигателем транспортного средства.Этот насос работает постоянно, независимо от того, поворачивается ли руль или нет. Это постоянно увеличивает нагрузку на двигатель, отрицательно влияя на расход топлива автомобиля.

    При переходе на электродвигатель нагрузка на двигатель снижается только до тех случаев, когда рулевое колесо поворачивается в ту или иную сторону, что обеспечивает лучшую экономию топлива. Нагрузка по-прежнему действует на двигатель, когда рулевое управление поворачивается за счет сопротивления, которое генератор переменного тока автомобиля накладывает на двигатель, когда требуется дополнительная электрическая нагрузка.Однако в совокупности это намного меньше лобового сопротивления, чем у старого гидравлического насоса.

    Так как это работает?
    Электродвигатель, который установлен либо на рулевой колонке, либо на рулевом механизме (в наши дни обычно это реечная установка), передает крутящий момент на рулевую колонку, помогая водителю повернуть рулевое колесо. Датчики определяют положение рулевого колеса и любой сигнал от водителя — тянуть колесо, чтобы изменить направление движения автомобиля.Модуль управления передает вспомогательный крутящий момент через электродвигатель. Если водитель просто устойчиво держит колесо в положении для движения по прямой, система не оказывает никакой помощи.

    EPS не только дает преимущество в виде экономии топлива, но и имеет несколько других хитростей. Система EPS, управляемая электроникой и компьютером, может быть запрограммирована на множество различных атрибутов.

    Инженеры теперь могут программировать переменную помощь в разных режимах. Например, на парковочных скоростях максимальная помощь облегчает маневрирование на парковке и выезде с нее, но на скоростях по шоссе помощь рулевого управления уменьшается для повышения устойчивости автомобиля.Благодаря небольшому сопротивлению, встроенному в рулевое управление на скоростях по открытой дороге, автомобиль с меньшей вероятностью будет метаться из-за чрезмерной корректировки водителем.

    Этот тип системы теперь можно запрограммировать для поддержки активных систем безопасности транспортного средства, таких как Lane Keep Assist (разные производители имеют разные соглашения об именах), где камера или лазер распознают дорожную разметку, так что, когда транспортное средство смещается с Полоса движения активируется рулевое управление, чтобы вернуть автомобиль в полосу движения.

    Теперь с EPS стали доступны и другие более тонкие функции.К ним относится контроль развала, чтобы удерживать автомобиль против развала, не осознавая водителя, поскольку рулевое колесо требует меньше усилий для удержания (против развала дороги). Также возможно гасить колебания, которые движутся вверх по рулевой колонке (вызванные неровностями и выбоинами), с небольшими изменениями усилия рулевого управления, необходимого для удержания рулевого колеса в прямом положении.

    Некоторые водители утверждают, что электронный усилитель руля менее чувствителен, чем старые гидравлические системы.Это зависит от нескольких факторов. Основным из них является базовая настройка геометрии рулевого управления автомобиля (установка углов установки колес). Если базовые настройки неудовлетворительны, то программирование усилителя мощности для устранения этих недостатков будет затруднено, и в результате может возникнуть менее идеальное ощущение рулевого управления (то же самое можно сказать и о рулевом управлении с гидравлическим усилителем).

    Если базовая геометрия рулевого управления правильная, то величина усиления рулевого управления может быть бесступенчатой ​​и зависеть от скорости, с автомобилями, которые могут парковаться самостоятельно.

    Где это закончится? Беспилотный автомобиль!

    Ну, это совпадение; Системы, внедряемые в современные транспортные средства, которые в конечном итоге приведут к появлению беспилотных автомобилей, — это средства автомобильных компаний, которые медленно готовят водителей к использованию автоматизированных транспортных средств будущего.

    .

    Основы автомобильной электросистемы

    Сегодняшние автомобили состоят из ряда систем, гармонично работающих вместе. Было бы невозможно удалить одну из этих систем (например, топливную) и оставить машину, которая едет. Таким образом, хотя вы не обязательно можете сказать, что электрическая система автомобиля является «самой важной», она все же довольно близка, особенно когда технология движется в сторону гибридного и электрического будущего.

    Вот краткий обзор компонентов электрической системы и взгляд на то, как обычные автомобили с газовым двигателем используют электричество.

    Это Электрический

    «Электричество» относится к потоку электронов через цепь, в которой один конец положительный, а другой — отрицательный. На самом деле каждый объект имеет электрический заряд, но большинство из них настолько малы, что их невозможно обнаружить. Чтобы привести в действие нечто вроде двигателя, мы разработали искусственные химические элементы с высоким электрическим потенциалом: батареи. Аккумуляторы, в свою очередь, обеспечивают питание систем запуска, зарядки и безопасности, фонарей, АБС, компьютеров, датчиков, климат-контроля и бортовых аксессуаров.Вероятно, это первое, о чем вы думаете, когда слышите об электричестве в автомобильных приложениях, но батареи — далеко не единственные в работе системы.

    переменного / постоянного тока

    Есть два типа электричества: переменный ток (AC) и постоянный ток (DC). Когда батареи разряжаются, они излучают постоянный ток постоянного тока в одном направлении, подавая электричество через положительный вывод на отрицательный. Большинство автомобильных компонентов требуют, чтобы этот заряд постоянного тока работал должным образом, но он ограничен, потому что аккумуляторы в конечном итоге полностью разряжаются, без оставшейся мощности.

    Для решения этой проблемы в автомобилях также есть генераторы. Генераторы переменного тока на самом деле представляют собой небольшие генераторы, способные преобразовывать механическую энергию в электрическую. Приводимые ремнем двигателя, генераторы переменного тока используют небольшой сигнал от батареи для возбуждения тока возбуждения, который вращает ротор внутри набора статоров. Поскольку эта энергия управляется полярностью магнитных полей, возникающий в результате ток меняет направление при вращении ротора, производя ток в противоположных или переменных направлениях (отсюда и переменный ток).Генераторы вырабатывают значительно более высокие токи, чем изначально подаются от батареи, поэтому они используются для подзарядки самой батареи и питания других электрических компонентов.

    Постановление

    Однако для работы большинства компонентов требуется постоянный ток. Решением является набор диодов, которые служат своего рода электрическим обратным клапаном для тока, выходящего из генератора. Диоды позволяют току течь только в одном направлении, поэтому, когда переменный ток входит с одной стороны, только постоянный ток выходит с другой.

    Другой серьезной проблемой в электрической системе автомобиля является то, что не все компоненты выдерживают одинаковую силу тока или силу тока. Следовательно, система должна включать регуляторы напряжения и предохранители для уменьшения расхода и защиты компонентов, которые не могут выдерживать силу тока, подаваемую генератором переменного тока. Предохранители защищают электрические цепи при размещении перед нагрузкой (компонентом). Если скачок напряжения вызывает слишком большую силу тока в фарах, предохранитель, рассчитанный на «перегорание» 15 ампер, сработает, не позволяя току продолжать нагревать саму фару.

    Электрическая система — сложная, но важная часть того, что заставляет ваш автомобиль заводиться, работать, заряжаться и выполнять такие небольшие, но важные вещи, как запирание дверей. И хотя напряжение в автомобильных системах намного ниже, чем, скажем, в домашних условиях, все же важно заручиться руководством профессионала при диагностике или начале ремонта, поскольку многие компоненты чрезвычайно чувствительны и могут быть легко повреждены без надлежащей подготовки и знаний.

    Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации об электрической системе автомобиля поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фотография любезно предоставлена ​​Блэром Лампе

    .

    JSAE Exposition 2017: Достижения в области электроусилителя руля

    EPS — важный компонент в системах автономного вождения и безопасности. На этой выставке многие крупные поставщики продемонстрировали свой прогресс в разработке кооперативного контроля, который объединяет несколько связанных систем, включая EPS.

    Группа АИСИН

    Группа компаний AISIN представила комплексную демонстрацию систем динамической поддержки вождения. Он представил систему мониторинга водителя, систему периферийного мониторинга и другие сенсорные технологии, а также такие продукты, как активное заднее рулевое управление, тормозную систему с электронным управлением, многофункциональный модулятор ESC (устройство предотвращения бокового скольжения) и другие интегрированные средства управления движением автомобиля.

    Automated driving support
system Active rear steering
system
    Автоматизированная система поддержки вождения Активное заднее рулевое управление
    Hitachi Automotive Systems

    Hitachi Automotive Systems имеет выдающийся дисплей для совместной системы управления размером с автомобиль с такими функциями, как технология измерения на 360 градусов, в которой используются такие технологии, как камера, которая реализует передовое автономное вождение и радар, а также устройства безопасности.Участники могли увидеть, как блок управления интеграцией транспортного средства координирует работу всех частей, включая систему EPS, подвеску и тормозную систему.

    Automated driving system EPS system
    Автоматизированная система вождения Система EPS
    ZF

    На стенде ZF были представлены блок активного управления кинематикой (AKC), интегрированный тормоз (IBC) и суппорт тормоза вместе с EPS с двумя шестернями. Компания ZF использовала блок управления электронной блокировкой, чтобы продемонстрировать на испытательном автомобиле систему активного управления задними колесами AKC с двойной шестерней EPS TRW.Эта комбинация также используется в будущих технологиях автономного вождения.

    Automated
driving/See-Think-Act Dual pinion EPS
    Дисплей «Автоматизированное вождение / See-Think-Act» (часть) Двойная шестерня EPS

    Ассортимент продукции ZF «See-Think-Act» для автомобилей будущего:

    • См .: Радарные системы, мультиобъективная камера Tri-Cam, монофоническая камера S-Cam4
    • Think: ЭБУ безопасности домена (SDE)
    • Act: Интегрированная тормозная система, Электромеханическое рулевое управление, Активное рулевое управление задними мостами

    ——————
    Ключевые слова

    Автономное вождение, ADAS, EPS, отказоустойчивость, отказоустойчивость, безопасность, управление по проводам, Bosch, Denso, JTEKT, SHOWA, NSK, NTN

    <Автомобильный портал MarkLines>

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *