К чему крепится колесо автомобиля: на ступицы, крепежи для запасных колес

Содержание

Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео | АВТОМАШИНЫ

Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.

Содержание статьи

  • Назначение автомобильной ступицы
  • Особенности крепления ступицы к колесу
  • Для чего предназначена ступица?
  • Какие виды ступиц и подшипников бывают?
  • Стандартные размеры ступицы
      • Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
      • Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
      • Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
      • Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Назначение автомобильной ступицы

Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия. 
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей. 

Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали. 

Особенности крепления ступицы к колесу

Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Какие виды ступиц и подшипников бывают?

Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.

Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.

К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

Стандартные размеры ступицы

Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия


Меняем колесо: Шпилька и гайка — журнал За рулем

Продолжим сравнивать удобство обслуживания популярных на нашем рынке автомобилей. Заменим колесо — десять раз подряд.

1

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Спустившее колесо всегда некстати. Самое первое, что нужно сделать, — поскорее убраться с проезжей части. И не раздумывайте: коль шина уже прожевана, хуже не будет, а если все еще целая, лишние десять метров «пешком» ее не убьют. Итак, максимально уведите машину в сторону, выставьте знак и включите аварийку. Настойчиво рекомендуем надеть световозвращающий жилет.

Иногда прокол можно заделать, не снимая колеса — был бы инструмент и навыки (ЗР, 2011, № 1). Если нет ни того ни другого — ставим запаску. Бывает, колесо затянуто так, что без трубы его не одолеть, хоть пляши на ключе, однако ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепеж любым увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. Если крепление на гайках, бейте через проставку — например, торцевую головку подходящего размера. Но не переусердствуйте: чем сильнее удар, тем больше шанс повредить ступичный подшипник.

Прежде чем браться за домкрат, обязательно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровной, без уклона. Под колесо, расположенное по диагонали к пробитому, подложите упоры — хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова следите, чтобы домкрат не сложился. Возможно, придется повторить подъем, сместив немного пятку домкрата. Будьте осторожны!

Если колеса легкосплавные, а запаска на стальном диске, проверьте, подходит ли крепеж к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ разный. Мораль проста: продумать ситуацию заранее.

Так выглядит универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со стальным — конус («Тойота-Королла»).

Так выглядит универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со стальным — конус («Тойота-Королла»).

Так выглядит универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со стальным — конус («Тойота-Королла»).

ВРЕМЯ РИСКА

Напомним, в тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Лада-Приора» и «Калина». Всех объединяет одно: запаска расположена в нише багажника, под настилом пола. Стало быть, вначале предстоит выгрузить поклажу. Момент, конечно, важный, но впрямую к данному тесту не относится, поэтому багажники подопытных машин пусты. Размер запаски также не учитываем: нас интересует сам процесс замены, а дискуссию, что лучше — докатка или полноценное колесо, оставим на потом.

Менять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний результат из трех попыток) ну и, разумеется, удобство пользования штатным инструментом. Последнее субъективно оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!

Быстрее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» — за 7 минут 26 секунд каждую. Однако первое место отдали «Логану»: у него более удобный и не такой расхлябанный домкрат. Да и баллонник на 35 мм длиннее, следовательно, усилие меньше. Вдобавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением. Плохо, что не указан момент затяжки — такая информация, на наш взгляд, должна быть перед глазами, а не в Руководстве по эксплуатации. (Впрочем, рекомендуемого момента нет и в наклейках других машин.) Четыре гайки затягиваем крест-накрест.

Третье место у «Лачетти». Отметим отличный домкрат и заботливо предусмотренный крючок — он удерживает поднятый настил пола (не надо головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, вполне очевидны — не промахнешься. Пять гаек затягиваем, словно рисуя звезду — через одну.

Самые удобные домкраты — у «Лачетти» и японских машин: составная конструкция «Лансера» (на фото) точь-в-точь как на «Королпе» и «Мазде».

Самые удобные домкраты — у «Лачетти» и японских машин: составная конструкция «Лансера» (на фото) точь-в-точь как на «Королпе» и «Мазде».

Самые удобные домкраты — у «Лачетти» и японских машин: составная конструкция «Лансера» (на фото) точь-в-точь как на «Королпе» и «Мазде».

На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и гляди свалится. Площадку под него снаружи не видно — чтобы не ошибиться с местом, засовывай голову под машину либо нащупывай вслепую. Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что следует учитывать. Сперва, немного распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, затем крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Лишь тогда машина на домкрате будет стоять более-менее устойчиво.

Пятое место досталось «Мазде». Вроде бы и домкрат удобный, и места для него на порогах заметные и широкие, и докатка примерно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более девяти минут. Всё из-за пустяка: производитель сэкономил на копеечной петельке, чтобы за нее подвешивать настил пола.

Нет такой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вдобавок домкрат здесь упрятан — не сразу догадаешься искать его под правым пластиковым лотком. Чтобы снять лоток, надо просунуть пальцы в узкую щель со стороны обивки. А она по мере извлечения лотка сжимается, больно прикусывая пальцы. Мозолистой руке это не страшно, а вот даме с маникюром непросто сохранить «красу ногтей».

Седьмым выступил таганрогский «Акцент». Домкрат здесь отечественного производства, а ходовой винт — с двойным ушком, поэтому корейский удлинитель-крючок с удобной, кстати, пластиковой втулкой под хват поначалу выглядит бесполезной штуковиной. В комплекте есть и наша ручка, но работать ею весьма неудобно — легко оцарапать руки об асфальт. Советуем ее выкинуть, а чтобы пользоваться фирменной сборкой из удлинителя и баллонного ключа, соедините ушки винта болтиком. Имейте в виду: у «Акцента» очень слабые колесные шпильки — на авто после рестайлинга ставят крепеж от «КИА-Рио» первого поколения (деталь 0 К993 33 062В).

«Нексия» обосновалась на восьмом месте. И не только потому, что ее новенький домкрат густо покрыт смазкой (недаром восточная кухня известна своей жирностью). Работать со скользкими ладонями несподручно, а пока наш механик мыл руки — часы тикали. Потом мыл голову — подпирая ею тряпочный настил пола, измазался тем же солидолом. Ушко-то для фиксации настила за отбортовку багажника есть, но настолько хлипкое, что под собственным весом выгибается и соскакивает.

С «Лансером» провозились 10 минут и еще 51 секунду — долго крутили винт крепления запаски с очень длинной резьбой. Не сразу найдешь и места на порогах под домкрат — вырезы в отбортовках невыразительны. В двух попытках поначалу промахнулись, подставив домкрат (кстати, весьма удобный) под ложные места.

«Фокус», занявший последнее место, вобрал чуть ли не все огрехи предшественников: и места под домкрат едва различимы, и сам он снабжен неудобной рукоятью, вынуждая переворачивать ее через каждые пол-оборота, и пластиковые накладки порогов легко сломать, и пенопластовый органайзер ограничивает свободу маневра с запаской. Вот и набежало без малого две минуты против «Лансера».

Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.

И ПО ПОРЯДКУ

1 место «Рено-Логан»

Конечно, такая наклейка на торце двери весьма полезна, но моменты затяжки придется держать в памяти.

Конечно, такая наклейка на торце двери весьма полезна, но моменты затяжки придется держать в памяти.

Конечно, такая наклейка на торце двери весьма полезна, но моменты затяжки придется держать в памяти.

Время замены, мин.с — 7.26 

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 105 

Длина рукоятки ключа, мм — 220 

Усилие на штатном ключе, кг — 47,7 

Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, поэтому рукам стоит «запомнить» соответствующее усилие на штатном ключе.

Как крепятся колеса в автомобилях

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Рис. 1. Разновидности колесного крепежа: а – болт и гайка с конической прижимной частью без подголовка, грани головки выходят на конус; б – болт и гайка с конической прижимной частью и подголовком; в – болт и гайка со сферической прижимной частью и подголовком. Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль «потеряет» колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

Рис. 2. Неправильное крепление колеса. Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Рис. 3.Стандартные болты не подходят для крепления легкосплавных колес: нужны удлиненные. Размер А должен быть равен толщине фланца ступицы.

Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс/м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые «секретные» болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса.

«Секретный» крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка «секретки» недоступна для отворачивания — причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части — ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки «запаски» с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки.

Подготовлено по материалам журнала «За рулем».

Крепление колесных дисков

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления — одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным. В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные,  никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.
Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости. Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки.

Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него. Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию. Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс»м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском. Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу. Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо. Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет. Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы. Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

Устройство колес, их установка и крепление — Студопедия

Учебный вопрос № 1.

Введение

Занятие № 5.2. Колеса автомобиля

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Преподаватель автошколы

Заключение

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены следующие вопросы: назначение, устройство коробки передач, характерные неисправности.

Материал занятия актуален при обслуживании и дальнейшем изучении трансмиссии автомобилей.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 76)

_____________________________________________________________

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Тема № 5. Несущая система

Занятие № 5.2. Колеса автомобиля

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

Москва 2011


Тема № 5. Несущая система(СЛАЙД № 1)

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

  1. Устройство колес, их установка и крепление.
  2. Устройство шин, их классификация.
  3. Нормы давления воздуха в шинах.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.



Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

Ходовая часть колесных машин в процессе эксплуатации подвержена постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, которые особенно велики при движении по разбитым дорогам и бездорожью.

В процессе эксплуатации машин происходят изменения в работе механизмов трансмиссии, ходовой части и органов управления. Эти изменения приводят к снижению коэффициента полезного действия отдельных механизмов, увеличению расхода эксплуатационных материалов, ухудшению динамических качеств, экономичности машины, характеристик безопасности движения.

Поэтому знание устройства ходовой части автомобиля, ее технического обслуживания являются важными вопросами эксплуатации автомобиля в целом.


Вопросам устройства и действия элементов ходовой части посвящено это занятие.

Колеса, взаимодействуя с поверхностью дороги, преобразуют подведенное к ним через трансмиссию вращательное движение коленчатого вала двигателя в поступательное движение автомобиля, обеспечивают управление машиной и частично смягчают толчки (удары), возникающие при наезде на неровности (ухабы), поддерживают заданный дорожный просвет. (СЛАЙД № 4)

Колесный движитель состоит соответственно из 6 (КАМАЗ-4310 и УРАЛ 4320) колесно-ступичных узлов.

Колесно-ступичный узел состоит из: ступицы; диск; обод; шина.

Характеристика:(СЛАЙД № 5)

— дисковые;

— с разборным ободом;

— с односкатной шиновкой;

— с шинами переменного давления.

Колесо состоит из покрышки 7, камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.

Рис. 1. Колесо с разъемным ободом с шиной в сборе: (СЛАЙД №6)

1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный груз;

5 – обод колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — покрышка

Ступица – центральная часть колеса. Предназначена для обеспечения вращения колеса на цапфе балки моста. Ступицы устанавливаются на цапфе на двух роликовых конических подшипниках, расположенных седлообразно.

Преднатяг подшипников ступиц регулируется специальной гайкой, которая фиксируется в заданном положении замочной шайбой. Гайка с замочной шайбой дополнительно стопорится на цапфе контргайкой. Между контргайкой и замочной шайбой установлена стопорная шайба контргайки.

При регулировке подшипников регулировочная гайка закручивается до тугого вращения вывешенного колеса и откручивается на 1/6 оборота.

Для смазки подшипников в каждую ступицу закладывают по 1,7 кг МЛи 4/13-3 (Литол-24), смена через одно ТО-2.

Ободья стальные. Размерность см. в таблице 1, где первая цифра — ширина полок под борта покрышки, а вторая — посадочный диаметр бортов покрышки в миллиметрах.

К ободьям 5 (см. рис. 1) приварены диски, которыми колеса крепятся к ступице при помощи шпилек. В центральной части обода сделан вентильный паз. С целью исключения проворачивания шины на ободе 5 имеются специальные тороидальные посадочные полки.

Диск– стальной, штампованный крепится к ступице шпильками и гайками (со сферической поверхностью – центровка относительно оси ступицы). Гайки колес левого борта машины имеют резьбу левого направления (насечки на границах или круговой ободок на лицевой стороне гайки).

Профиль обода 5 выполнен с тороидной посадочной полкой. Закраины обода 5 представляют собой два съемных бортовых кольца 2.

При сборке колеса на обод свободно надевают внутреннее бортовое кольцо 2 и шину, а затем устанавливают наружное бортовое 2 и замочное 6 кольца, причем последнее устанавливается в канавку обода. От выпадания замочное кольцо 6 удерживает давление воздуха в шине.

При возникновении неравномерного износа шин необходимо переставлять колеса. При этом другие шины будут также изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае ее износ будет минимальным.

К ступице колесо прикреплено десятью шпильками (рис. 2)

Рис. 2 . Крепление колеса (СЛАЙД № 7)

Дисковые колеса и шины автомобиля

Дисковые колеса автомобиля состоят из стального штампованного диска 2 и приваренного или приклепанного к нему обода 1. Для уменьшения веса диски делаются не сплошными, а с отверстиями. Диск колеса крепится к ступице, а его обод служит для установки шины.

Рис. Колеса: а — колесо с глубоким неразборным ободом; б — колесо с плоским разборным ободом; 1 — обод; 2 — диск; 3 — съемное бортовое кольцо; 4 — замочное кольцо; 5 — канавка; 6 — несъемное бортовое кольцо; 7 — отверстие для вентиля камеры

Наиболее распространены ободы колес двух типов: глубокие неразборные и плоские разборные. Глубокие неразборные ободы применяются для колес легковых автомобилей, плоские разборные ободы — для грузовых. У разборных ободов одно бортовое кольцо 3 делается съемным, что необходимо для монтажа шин. Это кольцо свободно надевается на обод 1 и крепится замочным кольцом 4, заправленным в канавку 5 на ободе.

Ободы колес некоторых грузовых автомобилей имеют оба бортовые кольца съемные. Обод такого колеса вместо бортового кольца 6 имеет с одной стороны небольшой буртик, который удерживает съемное бортовое кольцо. Другое бортовое кольцо крепится, как обычно, замочным кольцом.

Диски колес крепятся к шпилькам ступиц гайками с конусной фаской. Вследствие совпадения конусных фасок гаек с конусными отверстиями дисков достигается томная установка колес на ступице. Чтобы при движении автомобиля гайки крепления колес самопроизвольно не отвертывались, гайки правых колес имеют правую резьбу, гайки левых колес — левую. Гайки с левой резьбой отмечаются специальной проточкой на гранях.

Если на задние оси автомобиля устанавливается по два колеса с каждой стороны, то внутреннее колесо крепится колпачковыми гайками, имеющими внутреннюю и наружную резьбу, а наружное колесо надевается на колпачковую гайку и затягивается гайкой с конусной фаской.

На ободе диска колеса монтируется шина, которая служит для смягчения и частичного поглощения толчков и ударов при движении автомобиля по неровной дороге. Она состоит из камеры 1 и покрышки. В камеру накачивается воздух, а покрышка удерживает камеру на ободе 22 колеса, защищает ее от повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой.

Рис. Шина: 1 — камера; 2 — каркас покрышки; 3 — соединительная прослойка; 4 — протектор; 5 — боковина; 6 — диск колеса; 7 — замочное кольцо; 8 — вентиль камеры; 9 — съемное бортовое кольцо обода; 10 — колпачок вентиля; 11 — золотник; 12 — резиновый уплотнитель; 13 — клапан; 14 — шпилька; 15 — пружина; 16 — опорная скоба; 17 — корпус; 18 — гайка; 19 — шайба; 20 — фланец корпуса вентиля; 21 — борт покрышки; 22 — обод; 23 — ободная лента; 24 — сердечник

Камера представляет собой замкнутую кольцевую трубу, изготовленную из резины, с вентилем 8 для наполнения камеры воздухом. Вентиль представляет собой клапан, пропускающий воздух только в одном направлении. Состоит вентиль из металлического корпуса 17, золотника 11, клапана 13, пружины 15 и колпачка 10. Корпус вентиля представляет собой прямую или изогнутую латунную трубку, внутри которой нарезана резьба.

Внутрь корпуса на резьбе ввернут золотник. Золотник имеет клапан с резиновым уплотнителем 12. При помощи спиральной пружины клапан 13 плотно закрывает внутренний канал золотника и предотвращает выход воздуха из камеры. При накачивании камеры клапан перемещается вниз, сжимает пружину и пропускает воздух в камеру. Для облегчения накачивания камеры золотник рекомендуется немного вывернуть, чтобы ослабить затяжку пружины клапана. Корпус вентиля при помощи имеющегося в нижней части фланца 20 крепится гайкой 18 с шайбой 19 к камере. Помимо вентилей с металлическим корпусом, применяются также вентили, корпус которых изготовлен из резины и имеет внутри металлическую трубку.

Покрышка состоит из каркаса 2, бортов 21 с сердечником 24, соединительной прослойки 3 и протектора 4 с боковинами 5. Каркас покрышки изготовляется из нескольких слоев прочной прорезиненной ткани (корда), между которыми расположены слои резины. Каркас является основанием покрышки; чем больше слоев корда, тем большую жесткость имеет это основание, а значит, покрышка может выдержать большую нагрузку.

Борта 21 присоединены к каркасу и служат для установки покрышки на ободе колеса. Сердечник 24 борта представляет собой кольца, состоящие из пучков тонкой стальной проволоки, обернутых прорезиненной тканью. Сердечник предохраняет борта от растягивания при монтаже и демонтаже шины и предотвращает соскакивание ее с обода.

Протектор 4 служит для защиты каркаса от повреждений. Так как он непосредственно соприкасается с дорогой, то изготавливается из износостойкой резины и для лучшего сцепления с дорогой имеет выступы — рисунок. Шины с протектором, имеющим дорожный рисунок, предназначены для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием; шины с протектором, имеющим комбинированный рисунок, — по дорогам с твердым покрытием и мягким грунтом; шины повышенной проходимости с рисунком типа «Вездеход» — по мягким грунтам и бездорожью.

Шины, имеющие протектор с рисунком в виде «елочки» или буквы «У», следует устанавливать на ободе так, чтобы вершины углов грунтозацепов были обращены в сторону вращения колес.

Рис. Правильная установка шины с направленным рисунком протектора

Правильная установка шин способствует самоочищению рисунка протектора от грязи и снега и улучшает сцепление шин с грунтом.

Соединительная прослойка 3 соединяет протектор с каркасом и в то же время является подушкой, поглощающей удары, воспринимаемые протектором покрышки.

Для защиты камеры от истирания об обод колеса на грузовых автомобилях между камерой и ободом колеса устанавливается резиновая ободиая лента 23.

На покрышках ставятся размер шины, маркировка завода-изготовителя, дата выпуска и порядковый номер покрышки. Размер шин обозначается в дюймах, а для новых типов шин — в миллиметрах. Размер шины обычно указывается двумя числами, например 6,50—16. Первое число (с десятичной дробью или с двумя нулями) обозначает ширину А профиля в дюймах, а второе (через тире) — внутренний диаметр Б шины также в дюймах, равный диаметру обода.

Рис. Размеры шины: А — ширина профиля; Б — внутренний диаметр; В — наружный диаметр

Специальные шины используются для повышения проходимости автомобилей по бездорожью. К ним относятся шины арочного типа, а также эластичные шины большого профиля, конструкция которых допускает работу с внутренним давлением воздуха в них до 0,5 кг/см2.

Шины арочного типа устанавливаются на специальные колеса.

Таблица. Краткая характеристика шин

Показатели шиныМарка автомобиля
ГАЗ-69, ГАЗ-69АГАЗ-63ГАЗ-51АЗАЛ-157К, ЗИЛ-157ЗИЛ-151ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150Урал-375КрАЗ-214КрАЗ-219
Обозначе-ние6,5-1510-18 (9,75-18)7,5-20 12-18 8,25-20 9,0-20 14-20 15-20 12-20
Количество слоев корда6128101010101814
Внутреннее давление воздуха в шинах , кг/см2
передних колес233В передних и задних колесах пере-менное — от 3,5 до 0,5; нормаль-ное давление на твердом грунте — 3-3,543,5В передних и задних колесах пере-менное — от 3,2 до 0,5; нормаль-ное давление на твердом грунте — 3,22,85
задних колес2,243,534,23,25,5

Колесо, на которое монтируется шина арочного типа, состоит из внутреннего и наружного дисков 7 обода 8 и четырех прижимных колец: двух внутренних 3 и 9 и двух наружных 2 и 10. Наружные кольца съемные, а внутренние приварены к ободу колеса.

Рис. Колесо с арочной шиной: а — общий вид колеса; б — крепление обода с шиной; 1 — шина; 2 и 10 — наружные прижимные кольца; 3 и 9 — внутренние кольца; 4 — шпилька; 5 — вентиль; 6 — болт крепления колеса к ступице; 7 — диск колеса; 8 — обод колеса

Сборка колеса осуществляется при помощи шпилек 4. Плотность посадки шины обеспечивается натягиванием бортов шины на конические полки внутренних прижимных колец при завертывании гаек шпилек, т.е. зажимом бортов покрышки между внутренними и наружными кольцами. Воздух в полость шины накачивается через вентиль 5, который устанавливается в отверстии обода и уплотняется резиновой шайбой.

Низкое давление воздуха в арочных шинах обеспечивает увеличенную опорную поверхность шины с грунтом и, следовательно, снижает удельное давление шины на грунт, что повышает проходимость автомобиля. Этому способствует также хорошо развитый рисунок протектора шин с большими груитозацепами.

Эластичные шины отличаются от обычных шин тем, что их каркас выполнен менее жестким: ои имеет меньше слоев корда. Такие шины допускают непродолжительное движение автомобиля с внутренним давлением воздуха 0,5 кг/см2. Автомобили, оборудованные эластичными шинами, снабжаются специальной системой регулирования давления воздуха в шинах, которая дает возможность в зависимости от дорожных условий снижать или повышать давление в шинах на ходу автомобиля.

Управление подкачкой и выпуском воздуха из шин осуществляется из кабины водитёля с помощью специального крана управления давлением и блока шинных кранов; создаваемое давление контролируется по манометру.

Подводится воздух к шине через цапфу 10 поворотного кулака, канал 1, головку 2 подвода воздуха, штуцер 3, трубку 5, запорный кран 6 воздухопровода и вентиль 7.

Рис. Подвод воздуха к шинам колес автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — канал подвода воздуха, 2 — головка подвода воздуха; 3 — штуцер головки; 4 — крышка ступицы колеса; 5 — трубка подвода воздуха; 6 — запорный кран; 7 — вентиль; 8 — распорное кольцо; 9 — шланг подвода воздуха к цапфе; 10 — цапфа

Чтобы шина не соскакивала с обода колеса во время движения автомобиля при пониженном давлении воздуха в ней, на ободах колес между бортовыми кольцами устанавливается распорное кольцо 8. Борта покрышки при монтаже зажимаются между бортовыми и распорным кольцами, в результате чего покрышка прочно удерживается на ободе колеса. Воздух для подкачки шин подается компрессором пневматической системы тормозов.

На некоторых легковых и грузовых автомобилях применяются бескамерные шины. Эти шины не имеют камеры и монтируются на специальный обод 4, на котором укреплен вентиль 2 для накачки воздуха. Установленная на обод и накачанная воздухом шина бортами 5 плотно прижимается к бортам обода колеса, что препятствует выходу воздуха из шины.

Рис. Бескамерная шина: 1 — герметизирующий слой; 2 — вентиль; 3 — резиновые втулки; 4 — обод колеса; 5 — борт

С внутренней стороны шина, а также ее борта покрыты герметизирующим слоем 1, изготовленным из самозатягивающейся резины. Вследствие такого устройства бескамерные шины продолжительное время удерживают воздух при проколах и даже при пулевых повреждениях.

К чему может привести перетянутый крепеж колеса? — журнал За рулем

Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?

Эту простейшую и самую распространенную операцию — установку колеса на автомобиль — наверняка выполнял или как минимум видел, как это делается, каждый автомобилист. Идеально ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.

Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь этим по восемь часов ежедневно! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас моментально скрючит от непрерывного тягания тяжелой обувки автомобиля. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы проделывает на специальной тележке. Рабочий лишь перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только забота о здоровье человека, но и обеспечение скорости и качества операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего дня усталые руки и спины были бы способны лишь на черепашью скорость. Тележка — с регулировкой по высоте, что позволяет не держать колесо на весу, а совместить отверстия и надеть его прямо на ступицу.

конвейер

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

конвейер

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Далее вручную, чтобы не сорвать резьбу, наживляются гайки или болты. Операция требует определенной сноровки, поскольку делать это приходится в перчатках. Таково требование техники безопасности в массовом производстве. Работать голыми руками здесь категорически запрещено.

И, наконец, финальная операция — затяжка крепежа. Это делается не поочередно электрическим гайковертом, а с помощью специального оборудования. Все гайки или шпильки заворачиваются одновременно одинаковым моментом. Причем люди не бегают вокруг автомобиля. Операцию выполняют два человека, и каждый отвечает за свой борт.

конвейер

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

конвейер

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Материалы по теме

Имея представление о конвейерной технологии, нетрудно применить знания на практике при выборе автосервиса или шиномонтажной мастерской. Если крепеж колеса сразу закручивают гайковертом, не наживив вручную, — бегите от таких ремонтников. Соответственно, любое протягивание крепежа «от души» — еще один способ обломить/вытянуть шпильку или сорвать резьбу в ступице колеса.

Но, допустим, горе-работник шиномонтажной мастерской во всю дурь попрыгал на рукоятке баллонного ключа, но резьба при этом выдержала. «Ничего страшного, скажете, зато с запасом»? А представьте, что вы повредили колесо в дороге и необходимо установить запасное. Не каждый справится с перетянутым креплением при помощи стандартного баллонного ключа. Придется изобретать рычаг из подручных средств. И уж точно не стоит перед установкой колеса наносить смазку на шпильки и гайки, чтобы облегчить себе задачу по демонтажу. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. Как правило, в любом руководстве пользователя есть прямой запрет на такую «хитрость». Не менее опасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато серьезной аварией.

Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке. Так что советуем обзавестись подобным инструментом и сервис выбирать такой, где не пренебрегают вышесказанным. Опытные мастера шиномонтажей затягивают крепеж с моментом 112–115 Нм, а в фирменных сервисах сверяются с ремонтной литературой производителя.

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?

Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?

Что происходит во время выравнивания?

Выравнивание автомобиля на самом деле представляет собой сложный процесс, который приводит подвеску автомобиля в надлежащую конфигурацию, устанавливая и регулируя компоненты таким образом, чтобы колеса были выровнены друг с другом и с поверхностью дороги. Центровка должна выполняться опытным механиком, который использует центровочный станок.

Более новые машины для центровки оснащены зажимными приспособлениями, которые прикрепляются к колесам автомобиля (который поднимается вверх) и связаны с компьютером, который помогает проводить точные измерения.Механик также воспользуется этой возможностью, чтобы убедиться, что никакие компоненты подвески не чрезмерно изношены или сломаны.

Выравнивание по существу требует квадратуры колес и осей автомобиля друг к другу так, чтобы они двигались в одном направлении. Механик регулирует различные углы подвески — известные как схождение , тяги , развала и кастер — которые влияют на движение и положение шин. Техник также проследит за тем, чтобы рулевое колесо было отцентрировано.

Производитель каждого автомобиля указывает стандартные углы выверки, указанные в градусах. Если вы являетесь водителем высокопроизводительного автомобиля или спортивного автомобиля, ваш механик может отрегулировать подвеску для улучшения управляемости и характеристик шин, но такое выравнивание все равно может привести к неравномерному износу шин.

Тип выравнивания, который вы получите, будет зависеть от подвески вашего автомобиля. Полноприводная предназначена для полноприводных автомобилей или переднеприводных автомобилей с независимой или регулируемой задней подвеской.В этом случае обе оси должны быть правильно выровнены, чтобы все четыре колеса выровнялись в прямоугольнике, параллельно друг другу и перпендикулярно земле.

Если у вас нет полноприводного автомобиля, скорее всего, вашему автомобилю потребуется только выравнивание переднего конца , в котором регулируются только компоненты переднего моста, или выравнивание угла тяги . Угол тяги относится к углу, под которым задние колеса автомобиля указывают относительно центра автомобиля.При таком выравнивании задние колеса и ось выравниваются таким образом, чтобы они были параллельны передней оси и перпендикулярны центральной линии автомобиля.

После завершения регулировки уместно попросить распечатку — которую сейчас предоставляют многие механики — которая показывает изображения регулировки подвески до и после нее.

Для получения дополнительной информации об обслуживании автомобилей и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме HowStuffWorks

Источники

  • Потребительские отчеты.«Сказки ремонтных бед». Сентябрь 2009 г. http://www.consumerreports.org/cro/magazine-archive/september-2009/cars/car-problems/tales-of-repair-woe/car-problems-tales-of-repair-woe.htm
  • Hunter Engineering Company. «Что каждый должен знать о регулировке углов установки колес». 2009. http://www.hunter.com/pub/undercar/2470T/index.htm
  • Офрия, Чарльз. «Краткий курс по регулировке углов установки колес». Семейный автомобиль. 2007. http://www.familycar.com/alignment.htm
  • Петерсен, Джин. «Вопросы и ответы о шинах: решение проблем нерегулярного износа.»Consumer Reports. Сентябрь 2009 г. http://blogs.consumerreports.org/cars/2009/09/tires-qa-problem-solving-irregular-wear.html
  • Tire Rack.» Tire Tech Information — Alignment. «Http : //www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp? techid = 4

.

Ступицы ведущих колес | Как работает автомобиль

Ступица поворотно-ведущая


Передние ступицы для переднеприводных автомобилей должны поворачиваться для рулевого управления и обеспечивать движение подвески вверх-вниз, а также передавать привод для поворота колес. Гибкие шарниры приводного вала и шаровые опоры обеспечивают все эти функции.

Ступица и ведущий вал вращаются внутри литого держателя ступицы, который поворачивается влево или вправо для управления автомобилем.Приводные задние ступицы с независимой подвеской не нуждаются в рулевом механизме, но иногда с самоуправлением.

узлы
ведущих колес часто похожи на неуправляемые,
но есть некоторые различия в том, как они построены, потому что
ведомые ступицы должны включать
приводные валы
слишком.

В переднеприводном автомобиле ступица выполняет две функции: привод колес и привод.
повернуть так, чтобы можно было управлять автомобилем. Для этого ступица вращается
в или рядом с большой отливкой, называемой держателем ступицы.Сам перевозчик
крепится к подвеске с
шаровые шарниры
которые позволяют ему поворачиваться и двигаться вверх
и вниз.

В случае автомобилей с MacPherson
стойки
, опора ступицы имеет шаровую опору
внизу и либо прикручивается к стойке, либо является ее частью вверху. В
Затем верхний вертлюг образуется верхним креплением стойки, где он соединяется с внутренним
крыло.

Угол поворота держателя ступицы регулируется
рулевой механизм
, чтобы
который прикреплен
рулевой рычаг
с другим суставом.

Шлицы приводного вала

Самый распространенный способ передачи привода с приводного вала на
концентратор
шлицы

канавки
обработан на несколько дюймов вдоль конца
вал, который входит в соответствующие канавки внутри ступицы.
Шлицевое соединение — это компактный способ передачи большого количества энергии, потому что
шлицы, хотя и неглубокие, контактируют на большой площади.

Вождение хаба

Ступица приводится в движение валом, ведущим от главной передачи.Вал имеет
гибкий шарнир (обычно шарнир равных угловых скоростей) на каждом конце, чтобы учесть
поворотный поворотный механизм и движение подвески.

Конец приводного вала проходит через центр держателя ступицы и
входит в зацепление с вращающейся частью ступицы. Когда приводной вал вращается,
вращающаяся часть ступицы вращается вместе с ней.

Опора колеса подшипниками


Подшипники
используются попарно в ступицах. Для приводных ступиц с независимой подвеской подшипники обычно представляют собой шариковые подшипники, которые устанавливаются внутри держателя ступицы вокруг вращающейся части ступицы.В этом случае приводной вал находится внутри ступицы, а ступица напрямую поддерживает колесо. Иногда вместо этого приводной вал вращается непосредственно внутри подшипников; в этом случае ступица фиксируется на выступающем конце вала, и вал принимает на себя нагрузку колеса.

Расположение подшипника

Так же, как и с неприводным колесом, должна быть пара подшипников — внутренний
и внешний — чтобы удерживать ступицу устойчиво и позволить ей плавно вращаться. Но
пока
колесные подшипники
для неприводных колес
поместиться
внутри ступицы и над заглушкой

ось
, подшипники ведомых колес обычно помещаются внутри держателя ступицы и
через концентратор.Приводной вал проходит через центр ступицы.

Некоторые автомобили, особенно старые модели BL, фактически имеют поворотный цапфовый мост.
вместо этого — ступица не входит в держатель ступицы. Приводной вал подходит
плотно внутри подшипников, которые находятся внутри держателя ступицы. Болты ступицы
непосредственно к концу приводного вала, который проходит через опору ступицы.
В этом типе конструкции вал принимает на себя нагрузку колеса, а также
за рулем.

В обоих типах конструкции гайка на конце приводного вала
держит ступицу на машине.Ступица подходит снаружи к держателю ступицы.
приводной вал проходит изнутри и проходит через середину ступицы.
А
фланец
на приводном валу упирается в заднюю часть внутренней направляющей
внутренний подшипник, чтобы вал не тянулся насквозь. Орех всегда готов
плотно закручивается или удерживается шплинтом.

Тип подшипника

Приводные ступицы обычно имеют
шарикоподшипники
а не
конус
роликовый тип
нашел в неприводных ступицах.В большинстве конструкций подшипники расположены отдельно и
обычно
прессовая посадка
в держатель ступицы, хотя они могут удерживаться
Резьбовое стопорное кольцо.

Если подшипники раздельные,
распорка
или между двумя
внутренние кольца, чтобы уберечь их от чрезмерных боковых нагрузок, когда центральная гайка ступицы
затянуты.
Сальники
всегда включены, чтобы не допустить попадания грязи.

Задние ступицы с приводом

Автомобили заднеприводные с
независимая подвеска
обычно есть задние ступицы
аналогичны передним колесам переднеприводных автомобилей, за исключением ступицы.
не надо рулить.

Некоторые производители использовали необычные особенности на своих ведомых задних ступицах —
например, Вестник Триумфа использовал ключ, вставленный в слот, для передачи
привод между приводным валом и ступицей, а не обычными шлицами.

Саморегулирующиеся задние ступицы

У некоторых автомобилей есть задние ступицы, которые могут самостоятельно поворачиваться под очень небольшим углом —
а
вопрос
всего на несколько градусов — для обеспечения устойчивости на быстрых поворотах. Много
автомобили имеют тенденцию дрейфовать в
избыточная поворачиваемость
когда они замедляются в середине поворота,
и небольшое схождение задних колес в этот момент уменьшает
тенденция.Mazda использует специальные резиновые втулки между задней подвеской и подвеской.
задние ступицы от RX-7. В некоторых направлениях кусты более гибкие, чем
другие, чтобы концентратор мог
палец
-легко для большей маневренности в начальной
прохождение поворотов. Ступица также может слегка выдвигать колесо при отключении питания.
снижается при торможении и на более поздних этапах крутых поворотов.
Porsche использует рулевые тяги для управления задними ступицами на 928.
звенья соединены со ступицей одним концом и неподвижной частью корпуса на
другие их концы.Геометрия подвески устроена так, что при
подвеска сжимается в крене, колесо слегка наклонено, чтобы уменьшить
вероятность избыточной поворачиваемости.
.

Словарь EAP — Упражнение

Автомобиль

Автомобиль — это в широком смысле любое автономное транспортное средство с более чем двумя колесами и закрытым
салон, управляемый
оператором и предназначен для использования на дороге
или улица. Термин используется более конкретно
для обозначения любого такого транспортного средства, предназначенного для
возят от двух до семи человек. Синоним — автомобиль (греч. Autos, «сам»; лат.,
мобилис, «подвижный»). Большие автомобили
рассчитанные на большее количество пассажиров, называются автобусами,
а те, которые предназначены для перевозки грузов, называются
грузовики.Термин «автомобильный транспорт» включает:
все вышеперечисленное, а также некоторые специализированные промышленные и
военная техника.

Строительство

Первичный
компоненты автомобиля — это силовая установка,
трансмиссия, ходовая часть и
система контроля. Они составляют шасси,
на котором крепится корпус.

Электростанция

Силовая установка включает двигатель и его топливо, карбюратор,
системы зажигания, смазки и охлаждения, а также стартер.

Двигатель

Наибольшее количество автомобилей используют поршневые двигатели, но из
в начале 1970-х годов значительное количество
вошли в употребление роторные машины.

Четырехтактный поршневой двигатель
требуется четыре хода поршня на
цикл. Первый ход вниз потребляет бензин
смесь. Первый ход вверх сжимает его. Второй удар — мощность
ход — после сгорания топлива подает мощность, а
второй ход вверх удаляет сгоревшие газы.Впускные и выпускные клапаны в
цилиндр контролируют забор топлива и выпуск сгоревших газов. В конце власти
тактное давление сгоревших газов в баллоне составляет 2,8-3,5 кг / см2.
Эти газы улетучиваются с почти взрывной силой при внезапном открытии
выпускной клапан. Они устремляются через выпускной коллектор к глушителю,
увеличенный участок трубопровода, содержащий
расширение каналов и перфорированных пластин через
которые газы расширяются и
выпущен в атмосферу.

Постоянная подача энергии
а большую плавность работы четырехтактного двигателя обеспечила разработка
четырехцилиндровый двигатель, питающий от того или иного цилиндра
на каждом такте цикла. Дальнейшее увеличение
по мощности и плавности достигается в двигателях
6, 8, 12 и 16 цилиндров, которые расположены либо по прямой, либо
две банки собраны в виде V.

В начале 1970-х годов один японский производитель автомобилей начал производство автомобилей.
приводимый в действие роторным двигателем сгорания, или двигателем Ванкеля, изобретенным немцами
инженер Феликс Ванкель в начале 1950-х годов.Двигатель Ванкеля, в котором
движение сгорания использует роторы вместо вертикальных поршней, может быть до
на треть легче обычного
двигатели автомобилей, потому что им нужно меньше искры
заглушки, поршневые кольца и движущиеся части.

Карбурация

Воздух смешивается с парами бензина в карбюраторе. Чтобы
не допускать, чтобы воздух и карбюратор становились слишком холодными для успешного
при испарении топлива воздух для карбюратора обычно отбирается из
точка рядом с нагретой частью двигателя.Современные карбюраторы оснащены
так называемая камера поплавковой подачи и смесительный или
камера распыления. Первая — это емкость, в которой небольшой запас бензина
поддерживается на постоянном уровне. Бензин в большинстве марок автомобилей
перекачивается из основного бака в эту камеру, поплавок поднимается по мере прохождения бензина
до тех пор, пока не будет достигнут желаемый уровень, когда вход закроется. Карбюратор
оборудован такими устройствами, как ускорительные насосы и клапаны экономайзера,
которые автоматически контролируют смесь
коэффициент для эффективной работы при
различные условия.Вождение по ровной дороге на
постоянная скорость требует более низкого отношения бензина к воздуху, чем требуется для подъема
горки, для разгона или для запуска двигателя в холодную погоду. Когда
необходима смесь, чрезвычайно богатая бензином, клапан, известный как дроссельная заслонка
резко вниз воздухозаборник, допуская большое количество неиспарившихся
топливо поступает в цилиндр.

Зажигание

Смесь воздуха и паров бензина, подаваемая в цилиндр
из карбюратора сжимается за счет первого хода поршня вверх.это
нагревает газ, и более высокая температура и давление способствуют быстрому зажиганию
и быстрое сгорание. Следующая операция — зажигание заряда
заставляя искру проскакивать зазор между электродами свечи зажигания, который
проходит сквозь стенки цилиндра. Один
электрод изолирован фарфором или слюдой; другой заземлен через
металл вилки, и оба образуют часть вторичной цепи
индукционная система.

Основной вид высоковольтного
В настоящее время обычно используется система зажигания, состоящая из батареи и катушки.Ток от
батарея протекает через катушку низкого напряжения и намагничивает утюг
ядро. Когда эта цепь разомкнута на
распределительные точки кулачком прерывателя, a
переходный высокочастотный ток создается в первичной обмотке с помощью конденсатора. это
вызывает переходные высокочастотные,
ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Это вторичное высокое напряжение
необходимо, чтобы искра проскочила зазор в свече зажигания. Искра
направлен к соответствующему цилиндру распределителем, который соединяет вторичную обмотку с
свечи зажигания в нескольких цилиндрах при правильном зажигании
последовательность.Кулачок прерывателя и
распределитель приводится от одного вала,
количество точек излома на кулачке прерывателя совпадает с количеством
цилиндров.

Органы управления электрооборудованием
запуск двигателя, его система зажигания и освещение автомобиля.
Состоит из аккумуляторной батареи, генератора.
для зарядки при работающем двигателе, мотор для запуска двигателя,
и необходимая проводка. Электричество также управляет различными
автоматические устройства и аксессуары, включая дворники,
указатели направления, отопление и кондиционер, прикуриватели, электрические
окна и звуковое оборудование.

Смазка

В системе принудительной подачи насос нагнетает масло в главную
подшипники коленчатого вала и затем просверленные отверстия в шатунных шейках. в
В системе с полной нагрузкой масло также подается к шатуну, а затем выходит к
стенки цилиндра у поршневого пальца.

Охлаждение

В момент взрыва температура внутри цилиндра составляет
намного выше, чем температура плавления чугуна. Поскольку взрывы берут
помещать в каждый цилиндр до 2000 раз в минуту, цилиндр будет
скоро станет настолько горячим, что поршень из-за расширения «замерзнет» в цилиндре.В
поэтому цилиндры снабжены рубашками, через которые вода быстро проходит.
циркуляция осуществляется небольшим насосом, приводимым в действие шестерней на коленчатом или распределительном валу.
В холодную погоду воду обычно смешивают с подходящим антифризом,
например, спирт, древесный спирт или этиленгликоль.

Чтобы вода не закипела, радиатор является частью
система охлаждения двигателя. Радиаторы различаются по форме
и стиль. У всех они одинаковые
функция, однако, позволяющая воде
проходят через НКТ с большой площадью,
внешняя поверхность которого может охлаждаться атмосферой.При воздушном охлаждении
цилиндры двигателя, используются различные средства для отвода тепла и отвода
это выключено принудительной тягой воздуха.

Стартер

В отличие от парового двигателя, бензиновый двигатель обычно должен быть установлен в
движение до того, как может произойти взрыв и может быть выработана энергия; более того,
он не может развивать большую мощность на низких скоростях. Эти трудности были
преодолеть за счет использования шестерен и сцеплений, которые позволяют двигателю двигаться на
скорость выше, чем у колес, и работать, когда
автомобиль неподвижен.Легкость запуска и
стабильность работы обеспечивается в
высшая степень в многоцилиндровом двигателе. Электростартер, принимающий
ток от аккумуляторной батареи, вращает коленчатый вал, тем самым запуская
бензиновый двигатель. Стартер — особого типа, работающий при
сильная перегрузка, обеспечивающая высокую мощность в течение очень коротких периодов времени. В современных автомобилях стартер
автоматически срабатывает при включении зажигания
закрыто.

Трансмиссия

Мощность двигателя передается сначала на маховик, а затем на
сцепление.От муфты, которая является средством соединения двигателя с силовыми трансмиссионными блоками, мощность проходит через
трансмиссия и доставляется в
ведущие шестерни заднего моста или дифференциал с помощью приводного вала и
универсальные шарниры. Дифференциал передает мощность каждой задней части
колеса через карданные валы заднего моста.

Сцепление

Какой-то тип сцепления есть в каждой машине. Сцепление может быть
управляется ножной педалью, может быть автоматическим или полуавтоматическим.Фрикционная муфта и жидкость
сцепления — две основные разновидности. В
фрикционная муфта, которая зависит от твердого контакта
между двигателем и трансмиссией,
состоит из: задней грани маховика; в
ведомый диск, установленный с возможностью вращения вместе с маховиком; и ведомая пластина,
между двумя другими. Когда сцепление включено, ведущий диск нажимает
ведомый диск упирается в заднюю поверхность маховика. Мощность двигателя тогда
доставляется через контактирующие поверхности к
передача через шлицевую (шпоночную)
вал.

Гидравлическая муфта может использоваться
с фрикционной муфтой или без нее. Когда это единственный способ подключить двигатель к
трансмиссия, мощность доставляется
исключительно через масло
среда без контакта с твердыми частями. В этом типе, известном как
Гидравлический привод, приводимый от двигателя диск с лопастями вентилятора, известный как гидравлический маховик,
перемешивает масло с достаточной силой, чтобы
поверните второй диск, подключенный к трансмиссии. Как вращение второго диска
напрямую зависит от количества отдаваемой мощности двигателя,
Основным результатом гидравлической муфты является автоматическое действие сцепления, которое значительно упрощает
требования к переключению передач.

Руководство и
Автоматическая коробка передач

Коробка передач
механизм, изменяющий скорость и мощность
отношения между двигателем и движением
колеса. Три основных типа трансмиссии:
в настоящее время используется: обычная или скользящая передача,
Hydra-Matic и системы гидротрансформатора.

Обычный
трансмиссия предусматривает три-четыре вперед
скорости и одна скорость заднего хода. Это
состоит из двух валов, каждый с шестернями
разного диаметра.Один вал вращает другой
на заранее выбранной скорости за счет зацепления соответствующего набора шестерен. Для
скорость заднего хода, дополнительная передача, известная как
промежуточная шестерня, требуется для поворота ведомой
вал в направлении, противоположном нормальному
вращение. На высокой передаче оба вала обычно вращаются с одинаковой скоростью. В малом,
второй и задней передач, ведомый вал
вращается медленнее, чем ведущий вал. Когда пара шестерен позволяет
ведомый вал вращается быстрее, чем ведущий вал,
трансмиссия, как говорят, имеет повышенную передачу.Overdrive предназначен для увеличения скорости
автомобиль без нагрузки на двигатель сверх того, что считается его
нормальный рабочий предел.

Трансмиссия Hydra-Matic объединяет автоматическое сцепление, обеспечиваемое жидкостью.
сцепление с полуавтоматом. Механический регулятор, управляемый
давление, оказываемое на педаль акселератора, регулирует выбор передачи через систему гидравлического
регулируемые клапаны переключения передач. Hydra-Matic
трансмиссия предусматривает несколько передних
шестерни.

Трансмиссия гидротрансформаторного типа обеспечивает неограниченное количество передач.
передаточные числа без переключения передач. Гидротрансформатор представляет собой
гидравлический механизм, использующий мощность двигателя для привода
насос, который направляет потоки масла на лопатки турбины. В
турбина соединена с приводным валом и заставляет его вращаться.

Как Hydra-Matic, так и гидротрансформатор управляются
рычаг селектора на рулевой колонке, который
предусматривает также обратный, а иногда и
аварийно-пониженные передачи.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля включает систему подвески колес, стабилизаторы и колеса.
и шины. Рама автомобиля может считаться интегрирующим элементом ходовой части. это
прикреплен к задней оси и к передней
колеса на пружинах. Эти пружины, наряду с осями, управляют и поддерживают
рычаги и амортизаторы составляют
система подвески колеса. В современных автомобилях
передние колеса независимо подвешены от
рама таким образом, чтобы любое колесо могло менять свою плоскость без
заметно влияя на другого.Этот тип переднего колеса
подвеска широко известна как действие колена
подвеска. Стабилизаторы
состоят из стержней из пружинной стали, соединенных между
рычаги амортизатора рычагами, чтобы уменьшить крен кузова и улучшить
управляемость.

Система управления

Рулевое управление управляется маховиком, установленным на
наклонная колонка и прикрепленная к рулевой колонке внутри колонки. В
другой конец трубки соединен с рулевым механизмом, который
разработан для обеспечения максимального удобства эксплуатации.Усилитель руля,
адаптирован для легковых автомобилей в начале 1950-х годов,
обычно представляет собой гидравлический механизм, используемый в качестве
усилитель для уменьшения усилия рулевого управления.

Автомобиль имеет два комплекта тормозов: ручной или аварийный тормоз и
ножной тормоз. Аварийный тормоз обычно действует только на задние колеса, но
он может работать на приводном валу. Ножной тормоз в современных автомобилях всегда
четырехколесный, работающий на всех колесах. Гидравлические тормоза на автомобилях и
гидравлический вакуум, пневматические или механические тормоза грузовых автомобилей прилагают тормозное усилие к
колеса с гораздо меньшим усилием на педаль тормоза, чем
требуется с обычными механическими тормозами.В
колесные тормоза, как правило, внутреннего
расширяющегося типа, в котором выпуклая полоса
материал прижимается к вогнутому стальному тормозному барабану.

Новые разработки

Нехватка нефти и рост цен на топливо в 1970-е гг.
автомобильные инженеры разработают новые технологии для улучшения топлива
экономия существующих бензиновых двигателей и
ускорить работу на альтернативных двигателях. Большой
Бензиновые двигатели V-8 стали менее распространенными с начала 1980-х годов, их заменили на
6-, 5-, 4- и 3-цилиндровые V-образные двигатели, использующие микропроцессоры для улучшения
контроль топлива-воздуха и, следовательно, лучшая экономия топлива.В начале 1980-х годов исследования и разработки
началась автоматическая трансмиссия с электронным управлением для
максимальная эффективность и наличие
бесступенчато регулируемые передаточные числа.
В то же время цифровые спидометры, путевая информация
устройства и электронные
устройства, чтобы сообщить владельцам о
техническое обслуживание и другие дела появлялись в
увеличивающееся количество автомобилей.

Двигатели

Среди альтернатив бензину
Двигатели, дизельные и электрические двигатели оказались наиболее перспективными.Турбина
двигатель по-прежнему сдерживался высокими производственными затратами и другими
проблемы; технические препятствия остались для
возрожденный двигатель Стирлинга; паровая машина, ставшая объектом экспериментов
в легковых автомобилях в 1960-х и 1970-х годах оказалось непрактичным; и
Роторный двигатель Ванкеля, по сути меньше
экономичный, оставался малопроизводительной высокопроизводительной силовой установкой.

Дизельные двигатели V-8 появились в конце 1970-х годов в автомобилях производства
Американский производитель General Motors, а дизели V-6, V-5 и V-4 были
все чаще использовались в начале 1980-х из-за превосходного топлива двигателя
экономия, которая на 25% лучше, чем
аналогичный бензиновый двигатель.Обеспокоенность, что выхлоп дизельных двигателей может содержать
канцерогены по-прежнему тормозят развитие дизельного топлива. Появление турбированного
дизели преодолели одну неотъемлемую проблему
двигатель: медленный разгон.

Электромобили

Важные достижения в области аккумуляторных технологий привели к появлению электромобилей
способен развивать скорость до 80 км / ч и
дальность 160 км и более. Такие автомобили могут стать
популярны, потому что их можно перезарядить за ночь, когда потребление энергии
Электростанции невысокие.Массовое использование
электромобилей снизит спрос на
сырая нефть.

Используя легкую сталь, алюминий, пластмассы и магний,
производители автомобилей резко снизили размер и вес своих моделей в
в конце 1970-х и начале 1980-х годов в целях повышения эффективности использования топлива.
Технология переднего привода, которая позволяет больше
пассажирское и грузовое пространство внутри небольших автомобилей, было принято автопроизводителями
во всем мире, заменив задний привод, обычно используемый с тех пор, как двигатель
первые дни индустрии.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о