Как повысить проходимость автомобиля: ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью / Сибирский охотник

Содержание

ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью / Сибирский охотник

Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

внедорожник

На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

Как повысить проходимость автомобиля?

1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые  участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

автомобиль Mazda

2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии. 

4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

авто повышенной проходимости

5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля.  Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

[RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов). Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

Повышаем проходимость автомобиля: советы от профессионалов — ЗА БАРАНКОЙ

Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя
Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным. На что же обратить внимание, мы и разберем в данной статье.

Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.

Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости?
К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь,противобуксатор, траковую цепь, цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую), а также ремни для повышения проходимости. Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность).

В этом случае сила сцепления существенно возрастет. На наиболее проблемных участках рекомендуется включать пониженные передачи, в противном случае тяговой силы может не хватить для преодоления препятствия. На бездорожье лучше избегать подъемов (появляется дополнительное сопротивление). При этом лучше не форсировать скорость.

Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются цепи противоскольжения. Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.

Траковые цепи

Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.

Мелкозвенчатые цепи

Позволяют эффективно передвигаться по грунтовым, скользким и мокрым дорогам. Можно использовать данные устройства для передвижения по заснеженным или обледенелым трассам (здесь также очень важна правильная установка – цепи должны свободно перемещаться, не врезаясь в шины).

Цепи гусеничного типа

Больше подойдут для поездок по заснеженным и грунтовым заболоченным дорогам. При правильном натяжении верхняя ветвь должна провисать между колесами на 1-1,5 см. Гусеничные цепи стоит сразу же снимать после прохождения сложного участка. В противном случае можно нанести вред дорожному покрытию, «спалить» массу бензина и износить покрышки.

Противобуксаторы

Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, необходимо на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.

Ремни для повышения проходимости

Устройства очень популярны в среде водителей. Это и не удивительно, ведь данные изделия являются настоящими помощниками, когда необходимо преодолеть грязь, снег и песок. Они очень просты в применении и легко снимаются. Ремни для проходимости больше всего пригодятся для легковых автомобилей, внедорожникой, микроавтобусов.

Якорь-самовытаскиватель

Если же машина плотно засела в грунте и уже ничего не спасает, то на помощь придет якорь-самовытаскиватель. Данное устройство монтируется непосредственно перед передней осью колес. В процессе вращения последних осуществляется накручивание цепи на съемный барабан. Применение данного устройства позволяет авто быстрее выйти на безопасный участок.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как повысить проходимость автомобиля: средства, варианты


Эксплуатация23 ноября 2019


При движении по глубокому снегу или по заболоченной местности возникает риск застревания машины. С проблемой сталкиваются владельцы не только легкового транспорта, но и внедорожных автомашин с полным приводом. Водителю необходимо знать, как повысить проходимость автомобиля, не повредив при этом колеса или агрегаты трансмиссии.

Приспособления для повышения проходимости

Основные способы увеличения проходимости легкового автомобиля:

  • установка элементов между покрышкой и поверхностью дороги;
  • монтаж на поверхность колеса цепей или браслетов;
  • установка на машину лебедки с силовым приводом.

Траки для колес

Базовым средством повышения проходимости является укладка под ведущие покрышки лент, состоящих из секций. Для изготовления траков используются легкие сплавы на основе алюминия или ударопрочный пластик. Элемент просовывается под протектор буксующего колеса по направлению движения автомобиля, а затем водитель пробует начать движение. Для ускорения процесса ленты подкладываются с 2 сторон, для улучшения сцепления шин с поверхностью траков под элементы устанавливаются доски или ветки.Траки под колеса

Цепи и браслеты против скольжения

Браслеты представляют собой отрезки цепи, оснащенные хомутом для крепления через окна колесного диска. Элементы надеваются на ведущие покрышки перед преодолением сложного участка, допускается монтаж на уже застрявший автомобиль. На ведущее колесо устанавливается несколько элементов (количество зависит от конфигурации диска). Устройства рекомендуется использовать при движении по снегу, но браслеты быстро изнашиваются, эксплуатация на твердом грунте запрещена.

Цепи, обладающие повышенной прочностью и ресурсом, позволяют увеличить коэффициент сцепления с рыхлым грунтом или снегом. Конструкция узлов состоит из отрезков цепи, перпендикулярно пересекающих протектор колеса. По окружности шины имеется стальной трос или дополнительная цепь, которая удерживает в заданном положении поперечные элементы. В конструкции предусмотрен замок, который застегивается после надевания цепей на покрышку. Цепи противоскольжения подбираются по диаметру и ширине шины, универсальных конструкций не существует.

Для грузовиков с балансирной задней тележкой выпускались специальные цепи гусеничного типа, которые надевались на беговую дорожку шин. На внешней стороне звеньев имеются выступы, которые цепляются за грунт. Гусеница надевается на тележку перед выездом на труднопроходимый участок, для соединения звеньев используется стальной палец. После преодоления заболоченного или заснеженного участка гусеницы необходимо снять, поскольку металлические детали разрушают шины и увеличивают сопротивление движению.

Цепи противоскольжения

Противобуксаторы

Для самостоятельной эвакуации застрявшего автомобиля могут использоваться противобуксаторы, которые представляют собой жесткую металлическую пластину с поперечинами с приваренными треугольными грунтозацепами. Конструкция крепится к ведущему колесу болтом с гайкой и кронштейном, который проходит через окно диска. Пластина располагается под протектором шины, при вращении колеса элемент затягивается под беговую дорожку. Подобная конструкция применяется на коммерческих грузовых автомобилях, имеющих двойную ошиновку на ведущих мостах.

Лебедка для авто

Лебедка с электрическим приводом устанавливается на внедорожные автомобили своими руками. В конструкции узла предусмотрен проводной пульт управления, который позволяет корректировать скорость намотки стального или капронового троса из салона автомобиля. Шнур крепится к стволу дерева или к специальному якорю, который забивается в грунт. Если эвакуация производится в поле в зимнее время, то трос крепится за другой автомобиль, который удерживается на месте тормозной системой и дополнительными противооткатными упорами.

Лебедка должна развивать тяговое усилие в 3-4 раза меньше массы машины (параметры измерены в фунтах и килограммах соответственно). Применять оборудование с повышенной мощностью не рекомендуется, поскольку возникает риск повреждения рамы или лонжеронов.

Штатный барабан рассчитан на намотку 24-28 м троса, рекомендуется использовать дополнительный удлинитель жесткого типа. Диаметр троса рассчитывается с запасом, канат должен выдержать двойную нагрузку (зависит от тягового усилия лебедки).

На армейских грузовых автомобилях находит применение штатная лебедка. Для привода используется редуктор отбора мощности, который управляется рычагом из кабины водителя. Редуктор установлен на картере коробки передач, крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Для повышения силы вытаскивания строится система тросов с блоками. Дополнительные элементы используются также при отклонении троса от барабана на угол более 15°.

Самовытаскиватели для колес

Если установленная на машине лебедка находится в неисправном состоянии, то для вытягивания автомобиля используются барабаны, которые крепятся на колесные шпильки или болты. Для монтажа могут применяться удлинительные фланцы, отводящие барабан от поверхности диска и кузова. Например, чтобы вытащить застрявший переднеприводный автомобиль, необходимо установить 2 барабана, а затем размотать находящиеся на них тросы (стальные или из синтетического волокна).

Тросы крепятся к деревьям или специальным анкерам, забитым в грунт. Затем водитель включает передачу и начинает наматывать шнур на барабаны. Тяговое усилие зависит от соотношения диаметров колеса и барабана.

При эвакуации нельзя резко увеличивать обороты, поскольку при рывке возникает повышенная нагрузка на шпильки крепления, способная сломать детали.

Какие еще существуют варианты

Перечисленные способы позволяют вытащить застрявший автомобиль из грязи или снега. Если владелец планирует двигаться по заболоченным участкам или горным дорогам, то необходимо заранее доработать конструкцию машины. Модернизации подвергаются внедорожные автомобили с полным приводом, стандартные легковые авто дорабатывать не рекомендуется. Для повышения проходимости устанавливаются колеса с увеличенным диаметром, а также осуществляется лифт кузова. Мероприятия позволяют увеличить дорожный просвет, но ухудшают управляемость на шоссе.

В комплект перевозимого инструмента вводится реечный домкрат с деревянной подушкой, позволяющий поднять машину на зыбком грунте. Под колеса укладываются доски или специальные трапы, а затем водитель пытается выехать на плотный грунт. При использовании домкрата возникает риск повреждения кузова автомобиля, поэтому устройства используются на специально подготовленных джипах.

На части машин имеются заводские устройства, обеспечивающие временное увеличение проходимости. Так, в трансмиссии автомобилей с полным приводом может использоваться демультипликатор или блокируемый дифференциал. При включении блокировки крутящий момент равномерно распределяется между ведущими колесами, но после выезда на твердый грунт трансмиссия переводится в нормальный режим работы.

Улучшаем управляемость автомобиля — несколько простых советов

«За рулем» знает действенные способы — от недорогих до весьма сложных, но дающих впечатляющие результаты. Однако надо иметь в виду, что у ГИБДД по этому поводу есть свое мнение…

Материалы по теме

Поворачиваемость бывает избыточная и недостаточная. Почти все современные автомобили имеют недостаточную поворачиваемость. Это когда в повороте на предельной скорости передние колеса начинают соскальзывать наружу поворота раньше задних. Производители настраивают ходовую часть таким образом в угоду безопасности. Ведь недостаточная поворачиваемость делает машину более предсказуемой и понятной. Таким автомобилем проще управлять, особенно, если водитель откровенно переборщил со скоростью прохождения поворота.

Hyundai Solaris — автомобиль, который одним кажется достаточно современным и хорошо управляемым, а другим, наоборот, не нравится из-за слишком легкого и неинформативного руля и других особенностей управления.

Hyundai Solaris — автомобиль, который одним кажется достаточно современным и хорошо управляемым, а другим, наоборот, не нравится из-за слишком легкого и неинформативного руля и других особенностей управления.

Однако недостаточная поворачиваемость не позволяет использовать потенциал шин в полной мере. Поэтому цель тюнинга — получить нейтральную поворачиваемость. Это когда все четыре колеса скользят в равной степени на протяжении всего поворота. В подавляющем большинстве случаев при этом водителю удается проехать поворот на максимально возможной скорости. Мало того, большинство дрифтеров стремятся к нейтральной поворачиваемости, потому что так проще контролировать машину в заносе.

Что может ухудшить управляемость машины?

Материалы по теме

Банально, но факт: неправильная посадка за рулем может сильно ухудшить… нет, не управляемость самой машины, а восприятие автомобиля. Поэтому первым делом нужно правильно настроить водительское кресло и положение рулевой колонки. Вначале регулируем продольное положение кресла, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой. Затем изменяем наклон спинки так, чтобы вытянутые руки касались верхней части рулевого колеса запястьями. Теперь вы сидите за рулем правильно.

Кроме того автомобиль должен быть технически исправен. Вначале проверяем давление в шинах — оно должно иметь номинальную величину. О коррекции управляемости с помощью давления в шинах расскажу ниже.

Колесные диски должны иметь штатные размеры — диаметр, ширину и вылет. Ходовая часть тоже не должна иметь признаков неисправностей. Особенно это касается амортизаторов. Не лишним будет убедиться и в правильности углов установки колес обеих осей. При этом можно оценить и погрешности в геометрии самого кузова. А еще не забудем разгрузить багажник автомобиля от кучи ненужного хлама, который еще и, будучи плохо закрепленным, может болтаться по всему отсеку, ухудшая управляемость.

Устранив все недостатки, мы добьемся штатных показателей по управляемости автомобиля. Если мы хотим большего, то предстоит тюнинг.

Как улучшить управляемость автомобиля?

Практически со всеми системами, исправность которых мы проверяли выше, можно поработать с целью улучшения управляемости машины. Только нужно понимать, что, улучшая одни характеристики автомобиля, мы неизбежно

Как повысить проходимость автомобиля зимой — журнал За рулем

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о средствах повышения проходимости на заснеженных дорогах.


Если до знаков не докопаться, то значит мы сбились с дороги

Юмор из Сети

Нашего человека снегом не испугать. Уговаривать переобуться в зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Я, к примеру, городской слякоти предпочитаю настоящую зиму — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. А потому прекрасно знаю: без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и все остальное. Но сегодня известно более цивилизованное решение — так называемые траки. Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. От себя добавлю, что более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев мне приходилось использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, меня поймут сразу. Кстати, совсем забыл — такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

Три способа улучшить проходимость внедорожника | Об автомобилях | Авто

Помимо наличия системы полного привода, автомобилю, для того чтобы быть настоящим внедорожником, необходима хорошая геометрическая проходимость. Обычная машина из магазина обладает неким компромиссным набором качеств. И даже будучи заявлена внедорожником, часто не может обеспечить реализацию заложенных в неё качеств. Что же нужно сделать для того, чтобы ваш 4×4 наконец перестал цепляться за все кочки и камни на свете и «поехал»? Есть три способа.

Способ первый: убрать всё, что мешается

Самыми явными ограничителями геометрической проходимости являются бамперы. Штатные — скорее отвечают за безопасность пешеходов и аэродинамику, чем за внедорожные способности. Висят низко, выполнены из хрупкого пластика, удары не держат. Заехали в глубокую колею — лишились бампера, продираетесь сквозь плотный кустарник — лишаетесь бампера, проходите глубокую канаву — лишаетесь бампера. Дороговато получается.

Для решения этой проблемы существуют специальные внедорожные бамперы, снимающие все вопросы сразу. Вы просто снимаете штатные бамперы и ставите внедорожные, как передние, так и задние. Они имеют правильную форму («поджаты» вверх) и прочную конструкцию. Покрыты же они обычно специальными составами, исключающими появление царапин и сколов. Вам просто нужно вымыть такой бампер, и он будет сиять, как новый, даже после очень серьёзных приключений.

Пример заднего бампера австралийской компании ARB

Пример заднего бампера австралийской компании ARB. Фото: Пресс-служба ARB

Задние бамперы для бездорожья часто не только улучшают проходимость, но и оборудованы крепежами для запасного колеса, канистр, домкратов и много для чего ещё полезного. Обычно внедорожные передние бамперы бывают двух типов — стандартные или с улучшенной защитой (так называемым «кенгурятником»), за которую могут крепиться и дополнительные защитные элементы передних крыльев. В принципе, оба варианта достаточно хороши, и разница только в условиях эксплуатации: чем больше вы ездите по лесам, тем нужнее вам «кенгурятник». Но учтите — не всякий «кенгурятник» разрешён к эксплуатации. Бамперы с таким типом защиты должны иметь соответствующий сертификат.

Пример переднего бампера австралийской компании ARB

Пример переднего бампера австралийской компании ARB. Фото: Пресс-служба ARB

И ещё пара тонкостей, которые вы должны знать.

Пример переднего бампера австралийской компании ARB

Во-первых, внедорожные (как и любые другие) бамперы — это не просто кусок металла, а средство пассивной безопасности. Если бампер сделан в гараже условным дядей Васей/другом Петей/джипером Саней, то шансы на то, что вы, например, останетесь живы в ДТП резко падают. И дело здесь вот в чём. В бамперах серьёзных производителей имеются конструктивные сминаемые зоны, работающие во время удара на поглощение энергии. Это значит, что при соударении сомнётся и примет на себя удар этот крепёж, а не ваша шея. С другой же стороны, такое крепление не работает на растяжение, поэтому тащить машину лебёдкой за такой бампер безопасно — не пострадают ни крепления, ни машина, ни сам бампер.

Во-вторых, важная тонкость — это совместимость с датчиками подушек безопасности. Все без исключения «гаражные» и многие «мелкосерийные» бамперы такому требованию не отвечают. То есть после установки бампера, который «не умеет» работать с датчиками подушек, может произойти два неприятных случая — случайное срабатывание подушек (вы получите по лицу надувным шариком на какой-нибудь небольшой кочке или при переезде препятствия) или их несрабатывание (вы не получите должной защиты при ДТП). В бамперах же сертифицированных такой функционал предусматривается изначально. В общем, не экономьте на бамперах.

Выступающие внутрь детали зоны деформации, которые гасят часть силы удара при столкновении

Выступающие внутрь детали — зоны деформации, которые гасят часть силы удара при столкновении. Фото: Пресс-служба ARB

Дмитрий Ляховенко, независимый эксперт: «Многие говорят, что установка внедорожных бамперов — это дорого. Но представьте себе, что со штатными бамперами вы обязательно попадёте в ситуацию, требующую кузовного ремонта. Банально: при отрыве пластикового обвеса на кузове всегда возникают вмятины и царапины. А учитывая необходимость и покраски самого пластика, и выравнивания кузовных деталей… В общем, счёт получается немалый. Выходит, что за цену максимум двух кузовных ремонтов, которые вам обязательно придётся выполнять (на бездорожье без этого не бывает), вы можете позволить себе внедорожный аксессуар, который и улучшит параметры геометрической проходимости, и избавит вас от трат на кузовные ремонты, и позволит установить лебёдку и пользоваться внедорожными домкратами типа HiJack, и придаст вашему автомобилю внешность, соответствующую вам — покорителю пространств. Кстати, штатный бампер можно выгодно продать. Они пользуются спросом у тех, кто ещё не осознал необходимость в специальном внедорожном оборудовании. Вы ещё сомневаетесь?»

Способ второй: приподнять машину

Лифт. Это слово прижилось в лексиконе любителей бездорожья, потому что пришло к нам из-за океана. От английского глагола to lift — поднимать. Так вот, самый распространённый способ улучшения геометрической проходимости — это именно лифт. Но он (лифт) бывает разный, и нам нужно разобраться с данным явлением.

Боди-лифт. «Боди» — в одном из значений переводится как «кузов». Такой лифт применим для автомобилей рамной конструкции. Заключается в том, что между рамой и кузовом автомобиля вставляются специальные проставки, поднимая кузов над рамой. Такое решение прежде всего популярно из-за своей дешевизны и простоты исполнения. Но имеет ряд важных недостатков. И первый из них в том, что рама остаётся на той же высоте, что и была. То есть, немного улучшив углы въезда и съезда (если приподнять бамперы на изменённых кронштейнах вместе с кузовом), мы ничего больше не меняем. А если бамперы не приподнимать вовсе (они обычно крепятся к раме), то вообще ничего не произойдёт. Просто машина станет высокой и валкой с высоким центром тяжести. Такое решение годится только для установки колёс большего диаметра, но об этом мы поговорим чуть позже.

Саспеншн-лифт. «Саспеншн» — это «подвеска», и значение саспеншн-лифта именно такое: машина поднимается за счёт увеличения длины упругих элементов. Комплект для такого лифта обычно включает в себя более длинные по сравнению со стандартными пружины, амортизаторы увеличенного хода и всяческие приспособления и фитинги для удлинения тормозных шлангов, проводов датчиков ABS и прочего сопутствующего. Главный плюс такого подхода — нет никаких проставок и лишних деталей, нет и существенного вмешательства в конструкцию. Попутно увеличиваются хода подвески, и высота преодолеваемого препятствия становится больше. То есть машина может «закинуть» одно колесо на более крупный предмет, камень например, а остальные останутся на поверхности, не отрываясь от земли. Решение универсальное и годится и для варианта «просто приподнять», и для варианта «поставить большие колеса».

Набор для лифта подвески внедорожника

Набор для лифта подвески внедорожника. Фото: Пресс-служба ARB

Величина лифта обычно измеряется в дюймах (так уж повелось — всё, что связано с подготовкой внедорожников, пришло к нам из Америки и Австралии). Лифт в 2 дюйма считается небольшим и позволяет оставить все элементы и агрегаты на своих местах. Это для путешественников и рыбаков-охотников. Для лифта 3–5 дюймов обычно требуется вмешательство в конструкцию (углы работы карданных валов могут начать выходить за рамки). Такой лифт нужен для любителей «нырнуть поглубже» или для людей, часто использующих машины в каменистой/скальной местности. А лифт свыше 5 дюймов — это уже для экстремалов, способных переделать свой автомобиль чуть менее чем полностью.

Александр Давидюк, фотограф, путешественник: «Я много езжу по миру на машине. Бывал и в Европе, и в Азии, лазил по горам Кавказа, бывал на вулканах Исландии, в испещрённой реками и проливами Норвегии, в пустынях Туниса. Мой пикап Toyota HiLux, будучи штатным, совершенно не устраивал меня с точки зрения геометрической проходимости. Я принципиально не хотел устанавливать на машину большие колёса — с моими пробегами по несколько тысяч километров в одну сторону это означало бы существенное увеличение расхода топлива и падение надёжности. Но именно бамперы (и передний, и задний) ARB Sahara помогли мне существенно улучшить проходимость пикапа, прекрасно вписавшись в технические требования любой страны мира — у этих бамперов есть все необходимые сертификаты, и страховые компании и полицейские всего мира смотрят на мою машину без «хитрого интереса». Установка же подвески OME с лифтом всего 2 дюйма (это пять сантиметров — сущая малость) ещё более увеличила углы въезда и, что для пикапов важнее, — съезда. Колёса же оставил практически штатного размера, но заменил на внедорожные шины с протектором All Terrain — для дальних перегонов идеальное решение. В итоге я имею прекрасную внедорожную подготовку автомобиля, попутно даже получив некоторое улучшение управляемости».

Способ третий: установить колёса побольше

Если два предыдущих способа вами уже освоены, то третий окажется словно самим собой разумеющимся. Мы установили бамперы и подняли машину повыше? Да, теперь у нас в колёсных арках появилось место. И это место можно использовать — повысить один из важнейших параметров геометрической проходимости — дорожный просвет. Здесь вам есть над чем поразмыслить самостоятельно, подобрать нужный рисунок протектора и выбрать диаметр колеса в соответствии с нашей рекомендацией.



Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Формула проста: чем больше у вас лифт, тем большие колёса влезут в ваши колёсные арки. Но не стоит переусердствовать. Если штатный размер ваших колёс составлял около 29 дюймов (обычно на внедорожниках штатно ставятся колёса 28–29 дюймов), то колёса диаметром до 31 дюйма прекрасно будут работать на асфальте, не слишком высасывая из вашего кармана деньги на дополнительное топливо, неплохо показывая себя в грязи. При установке колёс 32–33 дюймов вы существенно увеличиваете проходимость, но повышаете расход топлива столь же существенно, получая в добавок значительные шумы и ухудшение управляемости. Если же вы замахнулись на колёса диаметром 35 дюймов и выше — вы настоящий экстремал. Потому что на дороге вас будет мотать, как флаг на ветру, и вместо комфортной поездки вы получите серьёзную мужскую работу по отлавливанию машины, заливая при этом в бак совершенно сумасшедшие объёмы топлива. Нужно также иметь в виду, что установка  колёс с диаметром, существенно превосходящим штатный, автоматически потребует замены главных пар в ведущих мостах. В противном случае ожидаемое увеличение проходимости может не случиться. Дело в том, улучшая «внедорожную геометрию» большие колёса существенно снижают тяговое усилие, передаваемое на грунт. По прибытии на место внедорожного приключения вы будете королём с большой буквы «К». Посчитайте сами — разница в дорожном просвете между штатными 29-дюймовыми и 35-дюймовыми шинами составляет целых 75 мм — это полноценный клиренс некоторых легковушек.

Дмитрий Ляховенко, независимый эксперт: «Меня часто спрашивают, как перевести дюймовый размер шин в метрический. Уверяю вас — это очень просто. Возьмём для примера колесо размерности 33×12,5 R15. Здесь 33 — диаметр шины, 12,5 — ширина, 15 — размер колёсного диска. Вы вычитаете из общего диаметра колеса диаметр диска (в нашем случае от 33 отнимаете 15) и делите на 2 — получаете высоту профиля. Теперь мы имеем две цифры — 12,5 дюймов — это ширина шины, а 9 — высота профиля. Теперь просто высчитываем, сколько в процентах высота профиля составляет от ширины. Получаем 72, но на практике применяются значения приближенные и кратные пяти. Значит, округлим до 75. Дело за малым — перевести 12,5 дюйма в миллиметры. Умножаем 12,5 на 25,4 и получаем 317,5. Округляем так же в кратность пяти до 315. Полученный размер в евро-классификации 315/75R15».

Самые дешевые и лучшие способы передвижения по пересеченной местности и на большие расстояния

Ищете дешевые способы передвижения по пересеченной местности? Мы вас не виним. Учитывая, что средняя стоимость найма профессиональных грузчиков для переезда между штатами составляет 4890 долларов (исходя из среднего веса 7500 фунтов и среднего расстояния в 1000 миль), понятно, как вы можете быть немного обеспокоены соответствующими затратами. К счастью, есть менее дорогие способы справиться с переездом за пределы штата. От найма только рабочих-грузчиков до аренды грузового контейнера — можно перемещаться по пересеченной местности, не нарушая при этом денег.Лучший способ передвижения по стране зависит от ваших потребностей, но вот 11 способов сэкономить на следующем дальнем переезде.

  • Продай свои вещи

    Если вы похожи на большинство людей, вы накопили много вещей, которые вам действительно не нужны. Продавая вещи перед переездом, вы можете заработать деньги, чтобы оплатить переезд, уменьшить количество вещей, которые вам нужно упаковать, это упрощает распаковку, и вы можете сократить расходы на доставку, например, арендуя грузовик меньшего размера или заплатив грузчикам. Меньше.Храните предметы первой необходимости и все, что имеет высокую сентиментальную ценность, и продавайте все, что сможете. Если у вас есть время и терпение, вы можете устроить распродажу или арендовать место на местном блошином рынке. Или вы можете продать свои вещи в Интернете. Продавать вещи в Интернете намного проще, чем вы думаете. Craigslist и Facebook Marketplace — отличный вариант, особенно для крупных предметов, таких как мебель и техника, а также для небольших предметов, которые вы можете продавать на eBay и Amazon. Подумайте также о специализированных магазинах.Например, если у вас есть старая одежда в хорошем состоянии, вы можете продать ее на таких сайтах, как Buffalo Exchange, или даже в местных магазинах одежды в вашем районе. Есть специализированные магазины, в которых можно купить фотоаппарат, электронику, книги и компакт-диски.

  • Аренда переносного движущегося контейнера

    Аренда переносного движущегося контейнера — одна из самых популярных альтернатив использованию автопоездов с полным спектром услуг. Во-первых, аренда переносного контейнера для перевозки намного дешевле, чем аренда профессиональной транспортной компании.Во-вторых, переносные движущиеся контейнеры также могут использоваться как контейнер для хранения до и после переезда. Стоимость будет зависеть от того, сколько времени вы решите арендовать контейнер, и от размера контейнера. В целом аренда движущегося контейнера для переезда на большие расстояния обычно стоит от 2000 до 3000 долларов в месяц. Сравните это с 4000–6000 долларов, которые, вероятно, будет взимать профессиональная компания по перевозкам через страну, и вы увидите разницу. Чтобы перемещаться с использованием движущегося контейнера, все, что вам нужно сделать, это загрузить свои коробки и вещи, а контейнерная компания сделает все остальное.Популярные компании, занимающиеся перемещением контейнеров, включают: PODS, ABF’s U-Pack ReloCubes, United Mayflower’s container, Go Mini’s, U-Haul’s U-Boxes и 1-800-PACK-RAT — и это лишь некоторые из них.

  • Найдите бесплатные коробки для перевозки и расходные материалы

    Один из лучших способов сократить расходы при перемещении на большие расстояния — собрать и использовать как можно больше бесплатных перемещаемых материалов. Это означает, что нужно искать коробки, пузырчатую пленку и газеты в ближайших магазинах, на торговых площадках и в общественных группах. Несколько мест, где можно найти бесплатные товары для переезда, включают: Craigslist, местные магазины спиртных напитков, U-Haul Box Exchange, Nextdoor.com, книжные магазины, друзья и соседи, офисы, пункты сдачи мусора, продуктовые магазины, Freecycle, местные школы и крупные розничные магазины. Я также рекомендую спросить у друзей и родственников какие-либо коробки, которые у них могут валяться.

  • Арендовать грузовик

    Если вы готовы не только передвигаться, но и ездить по стране, подумайте об аренде грузовика в известной компании по аренде грузовиков. Сделав самостоятельный шаг, вы сэкономите тысячи долларов. Например, с U-Haul вы можете арендовать грузовик для движения в одну сторону, у которого будет фиксированная цена за аренду грузовика, пройденное расстояние, а также расходы на страхование.Кроме того, вам придется оплачивать дополнительные расходы на топливо за пройденное расстояние. Конечно, имейте в виду, что аренда грузовиков не дает большого расхода топлива. Фактически, типичный арендованный грузовик расходует всего около 10 миль на галлон. Если вы путешествуете по пересеченной местности на расстоянии 2000 миль, это означает, что вам потребуется около 200 галлонов бензина, чтобы добраться до пункта назначения. Если запас топлива в арендованном грузовике составляет около 30 галлонов, вам нужно будет останавливаться как минимум 7 раз для заправки на протяжении всей поездки. Несколько вариантов аренды грузовиков включают U-Haul, Budget, Enterprise и Penske.

    • U-Haul — Ежедневные ставки аренды грузовиков U-Haul следующие: 19,95 долларов США за 10-футовые грузовики, 29,95 долларов США за 15-футовые и 17-дюймовые грузовики и 39,95 долларов США за 20-футовые и 26-дюймовые грузовики. Все грузовики также имеют дополнительную плату в размере 0,79 доллара за милю. U-Haul также предлагает дополнительные опции, такие как тележки для ручной тележки за 7 долларов, тележки для бытовых приборов за 10 долларов, мебельные тележки за 7 долларов и дюжину мебельных подушек за 10 долларов. Узнайте больше о U-Haul.
    • Budget — арендованный 12-футовый грузовик Budget стоит 19 долларов.99 в день, в то время как 16-футовый грузовик стоит 29,99 доллара в день, и оба варианта стоят дополнительно 0,59 доллара за милю. С 16-футовым грузовиком вы также получите погрузочную рампу и буксировочное устройство, если вам нужно буксировать автомобиль. Что касается дополнительных услуг, вы можете получить автовоз за 65 долларов в день, тележку для автомобиля за 55 долларов в день, дюжину подушек для мебели за 17 долларов в день и ручную тележку за 17 долларов в день. С водителей младше 24 лет может взиматься дополнительная плата. Узнайте больше о бюджете.
    • Enterprise — в большинстве стран водители должны быть не моложе 25 лет, но в некоторых регионах допускаются водители старше 21 года, хотя, если им меньше 25 лет, им, возможно, придется заплатить дополнительную плату.15-дюймовый грузовик стоит 19,99 доллара в день плюс 0,69 доллара за милю, а 16-дюймовый грузовик стоит 80,99 доллара в день с 500 бесплатными милями, затем 0,69 доллара за дополнительную милю. Если вам нужно что-то побольше, вы можете купить грузовик с закрытым кузовом 24 дюйма (39,99 долларов в день + 0,99 долларов за милю). 26-дюймовый фургон стоит 129,99 доллара в день с 500 бесплатными милями, затем 0,69 доллара за дополнительную милю. Также доступны дополнительные товары, такие как ремни, подвижные прокладки, стретч-пленка и ручные тележки, но цены на сайте не указаны. Узнайте больше о Enterprise.
    • Penske — Penske взимает 29 долларов.99 в день для 12-футовых и 16-футовых грузовиков, а 26-футовые — 99 долларов в день. Аренда грузовика туда и обратно стоит 0,99 доллара за милю, в то время как поездки в одну сторону идут с бесплатными неограниченными милями. Куклы — дополнительные 10 долларов, а мебельные накладки — 10 долларов за дюжину. Penske также предлагает скидки для военных и колледжей. Узнайте больше о Пенске.
  • Использовать грузовой прицеп

    Один из лучших способов перевезти свои вещи по стране — использовать большой грузовой трейлер вместо транспортной компании.Как это работает: компания, занимающаяся перевозкой грузовых трейлеров, сбросит большой трейлер (28 футов) и даст вам три дня на его погрузку. Через три дня компания заберет его и отвезет в ваш новый дом. Несколько компаний, занимающихся грузовыми трейлерами, включают U-Pack, Estes SureMove и Old Dominion Household Services. Стоимость аренды грузового прицепа обычно на несколько тысяч долларов дешевле, чем аренда транспортной компании с полным спектром услуг. Для справки, HireAHelper заявляет, что средняя стоимость дальнего переезда с прицепом U-Pack составляет 3015 долларов.

  • Выберите лучшую дату переезда

    Хотите верьте, хотите нет — переезд может сильно повлиять на стоимость вашего переезда. Избегая пикового переезда, вы сэкономите деньги на аренде грузовиков, перевозках и многом другом. Несколько дат пиковых переездов, которых следует избегать (если возможно), включают выходные, месяцы между Днем памяти и Днем труда, а также первую и последнюю недели месяца. Стремитесь к середине дня, середине месяца между октябрем и апрелем.Чтобы узнать больше о том, когда лучше переехать, проверьте здесь.

  • Отправьте свои вещи

    Доставка ваших вещей — отличный способ передвижения по пересеченной местности и, возможно, один из самых удобных способов переезда, о которых вы не думали, особенно если у вас не так много домашних вещей. Помимо доставки товаров через USPS, вы также можете отправлять более крупные объекты через различных онлайн-провайдеров, таких как uShip.com.

  • Ваша компания оплатит переезд

    Получите новую работу? Congrats! Если вы переезжаете на работу, я настоятельно рекомендую узнать о правилах компании в отношении переезда.Многие компании полностью или частично оплатят переезд, поэтому обязательно стоит обратиться в отдел кадров. У них может даже быть собственная предпочтительная компания перевозчиков по пересеченной местности. Если ваша компания оплачивает переезд, обязательно сохраните все квитанции о переезде (даже квитанции о переезде расходных материалов). Таким образом вы сможете задокументировать свои расходы и получить надлежащую компенсацию за переезд.

  • Наем рабочей силы

    Ищете кого-нибудь, кто поможет вам загрузить и разгрузить арендованный грузовик? К счастью, существует множество альтернативных вариантов найма транспортной компании с полным спектром услуг.Несколько вариантов, предназначенных только для рабочей силы, включают HireAHelper и College Hunks, занимающиеся перевозкой и переездом. Эти услуги могут также включать в себя вывоз мусора, сбор пожертвований и помощь с упаковкой. Кроме того, вы можете обратиться к Moving Help, онлайн-рынку, который поможет вам найти и найти местные службы переезда в вашем районе. Нанимая только рабочую силу вместо транспортной компании с полным спектром услуг, вы сэкономите тысячи долларов.

  • Заручиться поддержкой друзей и семьи

    Конечно, помимо найма рабочей силы, вы всегда можете попросить о помощи друзей и родственников.Если вы ищете самый дешевый способ передвижения по пересеченной местности, это, вероятно, он. Однако вам, возможно, придется работать в соответствии с графиками других людей, и вы можете отплатить своим друзьям каким-то другим способом, например пиццей, вином или подарочной картой.

  • Ищите скидки

    Перед тем, как переехать, изучите компании по перевозке грузов, контейнеровозов, аренду грузовиков и розничных продавцов товаров, которые предлагают специальные предложения и скидки. Некоторые из этих скидок настолько велики, что могут сделать ранее дорогую транспортную компанию наиболее рентабельным и дешевым вариантом.Для тех, кто служит или служил в армии, вы можете найти различные военные скидки, предлагаемые несколькими компаниями, включая PODS, U-Pack, Budget, Penske, North American Van Lines и другие. Член ААА? Вы можете сэкономить на услугах по переезду в Atlas Van Lines, Extra Space Storage и Penske. Те, кто ищет товары для перевозки, также могут найти предложения и скидки в нашем бокс-центре.

  • Мало что может сравниться с легкостью и удобством грузчиков с полным спектром услуг, когда дело касается передвижения по стране.К счастью, обширная сеть уважаемых и надежных перевозчиков Moving.com позволяет легко найти и забронировать лучшие компании по переезду через страну для вашего предстоящего переезда. Получите расценки на перевозчика на дальние расстояния здесь. Все транспортные компании в нашей сети имеют лицензии и застрахованы, поэтому вы можете быть уверены, что ваш переезд будет в надежных руках. Удачи и счастливого переезда!

    .

    Беговые тренировки

    Беговые гонки не будут проходить с той же скоростью, что и на треке.
    гонок, и поэтому бегун, которому не хватает темпа, может компенсировать это за счет
    свой стиль и бегать ближе к своему максимуму, чем бегун, который не может
    адаптироваться к особым потребностям бездорожья.Для бега по пересеченной местности требуется
    различная длина шага, другое движение ног и другое положение ступни от
    дорога и бег по треку. Эти вещи нельзя подобрать мгновенно; они будут
    становиться инстинктивным только в том случае, если бегун выбирает конкретный кросс-кантри
    повышение квалификации.

    Техника

    Поскольку ходьба более мягкая и часто скользкая, длина шага
    естественно должно быть короче. Если вы используете движение по дороге, когда пятка ударяется о
    Приземлиться хорошо перед корпусом, есть вероятность заноса.Аналогично, если ваш
    задняя нога находится слишком далеко назад, вы что-то потеряете при отталкивании. Короче
    шаг требует более высокой скорости ног, что усложняется тем, что
    менее эластичный возврат. В дороге и на трассе энергия сохраняется за счет сжатия
    связок и сухожилий в голеностопных и коленных суставах. При беге на софт
    поверхности, энергия теряется при сжатии земли под ними, поэтому
    меньше сохраняется в суставах. Это означает, что бегун должен сгибать ноги.
    немного больше в коленях и лодыжках и приложите больше усилий для выпрямления
    их.Атлету придется более осознанно подбирать бедра.
    вверх, что требует большей работы от мышц, идущих от таза к
    бедро, а это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на мышцы живота,
    которые должны удерживать туловище во время всех этих усилий.

    В то время как эффективный дорожный или гусеничный бегун может скользить по
    полагаясь на отскок и равновесие, чтобы облегчить работу, бегун по пересеченной местности
    должен продвигаться вперед.Поскольку земля под ногами неровная,
    бегун должен постоянно корректировать баланс, задействуя больше мышц. Четный
    угол стопы будет другим. При беге по твердой поверхности
    прямая линия от пятки до носка должна указывать в том направлении, в котором вы находитесь
    Бег. На мягких поверхностях необходимо слегка направить пальцы ног наружу,
    так что вы меньше скользите. Это менее экономично, чем бег по прямой,
    но чем влажнее и мягче поверхность, тем ее нужно больше.

    Плюсы и минусы беговых тренировок

    Движение по пересеченной местности дает как физические, так и психические преимущества.
    Бегун, имеющий опыт бега по пересеченной местности, более вынослив и универсален.
    и менее вероятно, что его выбросит внезапная перемена погоды — событие
    на удивление часто встречается на крупных чемпионатах Великобритании.

    Преимущества тренировок и соревнований
    в кросс-сезоне обеспечивает жесткую физическую подготовку, работая над
    широкий диапазон скоростей без разрушительного воздействия кумулятивного сотрясения
    результат тренировок на треке или в дороге.

    Cross-Country имеет свои недостатки, главный из которых
    он развивает стиль бега, который неэффективен для высоких скоростей
    трек и шоссейные гонки.

    Программа обучения

    Фазы тренировки, которые будут сливаться друг с другом, — это работа на выносливость, холмы, повторения, темповые бега и
    гоночная подготовка.

    Фаза выдержки должна составлять от четырех до шести недель, предпочтительно
    без гонок, как обычно после сезона гонок на треке.Объекты
    являются:

    • Повышение выносливости за счет постепенного увеличения еженедельной дистанции
      бег
    • Адаптация к стилю бега по мягкому и холмистому ходу
      земля

    Фаза бега в гору развивается из выносливости
    фазу, прилагая больше усилий в более сложных частях ежедневных пробежек, и
    затем, сделав короткий холм и длинный холм
    сеанс каждую неделю. На короткие холмы уйдет от 30 до 60 секунд,
    и длинные холмы от полутора до двух минут.Восстановление — это
    время, необходимое для бега трусцой вниз. Количество прогонов должно быть
    создается неделя за неделей, например. От 10 до 20 коротких холмов и от 6 до 10 длинных
    холм поднимается.

    На этом этапе вы можете начать участвовать в гонках в
    знания, которые вы все еще накапливаете. Общий пробег должен быть примерно
    то же, что и в конце фазы выносливости.

    Через четыре недели холм переходит в
    полномасштабные кроссовые тренировки, которые продлятся до пиковых гонок
    период.Работайте по 14-дневному циклу с одной гонкой в ​​каждом периоде. Первая неделя
    будет включать три тяжелых тренировки, две устойчивые пробежки и два легких дня.
    на второй неделе два тяжелых дня, один или два стабильных бега, два или три легких дня и
    раса.

    Пять сложных сессий должны включать:

    • Одно повторение, 3-5 x 1500-2000 м по пересеченной местности
      цепь
    • Одна длинная сессия на холмах
    • Один темповый бег, например 20 минут тяжелого бега
    • Один сеанс «высокого качества», e.грамм. 8 x 1k на траве
    • Один сеанс коротких холмов

    Регулярный бег — важная часть тренировки, потому что
    они продолжают развивать аэробную форму, позволяя восстанавливаться после более интенсивных тренировок. Темп здесь должен быть
    чуть ниже анаэробного порога. Это
    примерно такой же, как ваш 10-мильный темп по дороге, хотя по стране
    такое же усилие приведет к снижению скорости. Здесь частота пульса
    Монитор полезен, потому что вы можете планировать бег с определенной частотой пульса,
    скажем, от 150 до 160, и продолжайте это по разным поверхностям.

    Подготовка к гонке

    Если ваш сезон основан на одном или двух крупных событиях, он
    важно уменьшить интенсивность
    тренироваться перед мероприятием и сосредоточиться на мероприятии, выполняя специфические для гонки
    повышение квалификации. Это означает, что нужно узнать как можно больше о природе
    конечно, насколько большие купюры, есть ли сложные участки, какие
    какую обувь носить и т. д. Ваши тренировки за последние две недели должны быть
    для обеспечения хорошего качества бега в тяжелые дни с большим восстановлением в
    между.Проведите две тяжелых тренировки на предпоследней неделе и только одну на последней неделе.
    на прошлой неделе сделали во вторник или среду. На этих занятиях вы пытаетесь
    максимально приблизиться к ощущениям от гонки, отрабатывая быстрые старты,
    скачки в середине гонки, скачки через холмы, все, что может понадобиться.

    Тактический подход

    Тактически у лидеров гораздо больше шансов на успех в
    по пересеченной местности, потому что перерывы в цепи дают больше шансов получить
    прочь.Следовательно, на ранних этапах вы должны стремиться к быстрому развитию.
    «Эффект интерференции» значителен, когда количество конкурентов
    большой, поэтому, если трое бегунов собираются на промежуток, который займет только два, один из
    им приходится возвращаться. Это означает, что один человек сзади будет вытолкнут
    назад на ярд, и этот эффект распространяется по полю, так что можно потерять 100 м
    через милю. Успех в кросс-кантри требует смелого подхода, поэтому
    рекомендуется как способ развития таланта бега на длинные дистанции.


    Ссылки

    1. ТОЛЛО, Б. (1991) Кросс без слез. Пиковая производительность , 14, стр. 8-9

    Ссылки по теме

    Следующие ссылки предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

    • RAUH, M. J. et al. (2000) Беговые травмы в старших классах школы: продольное исследование. Клинический журнал спортивной медицины , 10 (2), стр.110-116
    • BROWN, C. et al. (1972) Влияние бега по пересеченной местности на девочек до подросткового возраста. Медицина и наука в спорте , 4 (1), с. 1
    • BULBULIAN, R. et al. (1986) Анаэробный вклад в бег на длинные дистанции подготовленных спортсменов-кросс-кантри. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях , 18 (1), p. 107-113

    Артикул:

    Информация на этой странице адаптирована из Tulloh (1991) [1] с любезного разрешения Electric Word plc.

    Ссылка на страницу

    Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка на эту страницу:

    • MACKENZIE, B. (2003) Cross Country [WWW] Доступно по адресу: https://www.brianmac.co.uk/xcountry.htm [Доступ

    Связанные страницы

    Следующие страницы Sports Coach предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

    .

    Объяснение 5 основных тренировок по пересеченной местности

    Если вы когда-нибудь спрашивали бегунов по пересеченной местности об их тренировках, вы, вероятно, слышали, как они говорили «темповый бег», «прогрессивный бег» или какой-то другой расплывчатый или сбивающий с толку термин («фартлек», кто-нибудь?). В течение сезона бегуны по пересеченной местности выполняют множество различных видов тренировок, каждая из которых имеет свои особые преимущества. Вот пять наиболее распространенных тренировок по пересеченной местности, которые любой бегун может включить в свой тренировочный режим, чтобы улучшить свою беговую силу и эффективность.

    СВЯЗАННЫЙ: Гибкость для бегунов по пересеченной местности

    Беговые тренировки

    Темп прогонов

    Во время темпового бега вы бежите со скоростью на 15–30 секунд медленнее, чем ваш темп бега, и примерно на восемь из 10 по шкале нагрузки. Темповые бега считаются тяжелыми, но не такими сложными, чтобы после них вы чувствовали себя полностью измотанными. Темповые бега улучшают метаболическую подготовку, а их более высокая интенсивность создает порог молочной кислоты, а это означает, что, когда наступает день соревнований, вы не так быстро устанете.

    Интервалы

    Интервалы характеризуются всплесками высокоинтенсивного бега, за которыми следуют короткие периоды восстановления. Выполняйте их на трассе, тропе или холме. Цель состоит в том, чтобы увеличить вашу скорость и проворство. Интервалы также перемещают ваши мышцы во всем диапазоне их движения, улучшая их эластичность и координацию, а также повышая эффективность шага. Пример: бегите на 400 метров, сразу же следуйте за ним, бегая трусцой на 400 метров, и повторите последовательность от 8 до 12 раз.

    Фартлекс

    Самое интересное из всех названий пробежек, «фартлексы» — шведский термин для «скоростной игры» — похожи на интервалы в том смысле, что они варьируются от интенсивного до умеренного усилия, но делают это неструктурированным образом. Фартлеков обычно бегают по дорогам или тропам. По сути, вы усердно бежите какое-то время или расстояние, которое кажется подходящим (возможно, вы поднимаете дерево впереди и гоните к нему своих товарищей по команде), после чего следует короткое восстановление. Фартлекские бега отлично подходят для имитации гонок, потому что они заставляют вас неожиданно увеличивать скорость, как вы это делаете, обгоняя соперника.Они тренируют ваше тело, чтобы задействовать больше мышечных волокон, даже когда вы устали. Пример: интенсивно бегайте четыре минуты, бегайте трусцой четыре минуты без остановки и повторите эту последовательность пять раз.

    СВЯЗАННЫЙ : Пример плана обучения Фартлека

    Прогрессивные забеги

    Прогрессивный бег — это длительный бег, который развивает выносливость. Для него характерно движение туда и обратно по тропе или дороге. Во время «выхода» вы двигаетесь в легком или умеренном темпе.После разворота вы постепенно увеличиваете скорость на протяжении всей «задней» части. В идеале каждую последующую милю вы бежите немного быстрее, чем последнюю. Прогрессивные пробежки научат вас медленно отбивать соперников во время гонки. Пример: пробегите 4 мили в стабильном темпе, поверните и вернитесь, увеличивая свою скорость на 10 процентов на каждую милю.

    Recovery («Easy») Запускает

    Во время восстановительных пробежек вы поддерживаете стабильный легкий темп. Можно было вести беседу на протяжении всего забега.Они могут показаться медленными и несложными, но восстановительные пробежки могут быть самыми важными из всех тренировок по пересеченной местности, поскольку они позволяют вашим мышцам восстанавливаться и восстанавливаться. Восстановительные пробежки предотвращают накопление молочной кислоты и не дают вашим мышцам стать напряженными и жесткими. Они также уменьшают мышечную болезненность с отсроченным началом (DOMS), позволяя вам вернуться сильными к следующей тренировке или гонке.

    СВЯЗАННЫЙ: Восстановление марафона Райана Холла

    .

    Беговые лыжи: тренировка высокой интенсивности приводит к увеличению максимального уровня VO2

    Лыжники высокого уровня и их тренеры склонны придерживаться парадигмы тренировок большого объема и низкой интенсивности. Учебные программы, представленные на международных семинарах тренеров по лыжным гонкам, показывают, что «легкие и очень хорошие лыжники обычно тратят менее 20%, а иногда и всего 10% — тренировочного времени с интенсивностью ниже порога лактата в течение года обучения. и конкуренция.Объемы тренировок, как правило, довольно высоки: некоторые лыжники «легкого» уровня в среднем проводят около 725 часов тренировок в год (около 14 в неделю). Из этих 725 часов нередко 90% проводятся ниже порога лактата (1).

    Это правильный способ сделать это? Научные исследования в области физических упражнений не очень поддерживают парадигму большого объема, но ответ, который дают на этот вопрос «легковесные» тренеры по беговым лыжам, обычно «да». Тренеры часто подтверждают свое мнение, указывая на то, что призеры Олимпийских игр и чемпионатов мира склонны использовать этот подход с большим объемом и низкой интенсивностью в тренировках.

    Тем не менее, обратите внимание, что, поскольку интенсивные и низкокачественные тренировки почти повсеместно приняты в мире беговых лыж (как и во многих других видах спорта на выносливость), спортсмены с большим объемом обычно в конечном итоге соревнуются с другими спортсменами с большим объемом крупные события, такие как Олимпийские игры и чемпионаты мира. Поэтому неудивительно, что кружки победителей предназначены в первую очередь для спортсменов большого объема, поскольку они составляют подавляющее большинство участников. Наиболее одаренные спортсмены также склонны к тренировкам с большим объемом, поскольку они обычно связываются с успешными тренерами, которые традиционно отдают предпочтение подходам с низкой интенсивностью.

    Конечно, нет надежных научных доказательств, подтверждающих ценность тренировок с большим объемом и низкой интенсивностью: на самом деле, недавние исследования показывают обратное. Например, в исследовании, проведенном с участием высококлассных американских лыжников-бегунов, спортсмены, которые резко увеличили количество качественных тренировок, добились впечатляющих результатов, в то время как те, кто увеличил объем тренировок традиционным способом, не смогли этого сделать. улучшить вообще (там же).

    В этом исследовании в течение двух лет тщательно наблюдались 14 лыжников (восемь женщин и шесть мужчин сопоставимого уровня подготовки).В течение первого года все спортсмены тренировались одинаково, используя популярную в настоящее время программу большого объема и низкой интенсивности. В течение года они тренировались в среднем 660 часов (около 12,7 часа в неделю), из которых ничтожные 16% были потрачены на интенсивность лактатного порога или выше. (Постоянные читатели PP помнят, что наша рекомендуемая цель — не менее 25%). Средний возраст лыжников — 23 года; женщины серьезно тренировались в течение восьми лет, имели 16% жира и в среднем VO2max из 60, в то время как мужчины работали 11 лет, имели 6% жира и VO2max 70.Все использовали одинаковые графики силовых тренировок, и общая периодизация тренировок была очень похожей.

    На самом деле план периодизации был простым и традиционным. В течение 23 недель, с мая по октябрь, они работали над созданием «аэробной базы». В течение этого «периода базовой выносливости» они выполняли около 17 часов тренировок в неделю, при этом только 4-5% от общего объема работы классифицировались как «качественные», то есть выше порога лактата. То есть почти полгода заняло много некачественного катания.

    Поддержание объема и повышение интенсивности в предсоревновательный период
    Базовый период выносливости перешел в 10-недельный «предсоревновательный период», который длился с ноября до середины января. Этот период включал в себя предварительные соревнования в начале сезона, и общая философия тренировок включала поддержание большого объема (17 часов в неделю) с увеличенным количеством интенсивной работы. Особое внимание уделялось интервалам с интенсивностью, близкой к порогу лактата, а также некоторым симуляциям гонок.Тренировки с порогом лактата или выше в сумме составляют около 4,5 часов — около 25% от общей тренировочной нагрузки.

    Заключительный «период соревнований» также длился 10 недель, с середины января по март. Объем был значительно сокращен до 10-11 часов в неделю (снижение на 35-40%), но объем качественной работы — 4-4,7 часа — остался примерно на том же уровне, что и в предсоревновательный период. Однако, поскольку объем был сокращен так резко, относительное количество качественных тренировок выросло до 35-48% от общего количества.По окончании соревновательного периода был девятинедельный перерыв перед началом нового тренировочного макроцикла.

    К концу периода конкурса все стало очень интересно. К этому времени семь спортсменов выполнили три важных критерия улучшения: увеличение VO2max не менее чем на 7%, повышение порога лактата не менее чем на 10% и увеличение количества баллов, полученных ими в Списке баллов Ассоциации лыжного спорта США (USSA). более чем на 10%. Поскольку дела шли так хорошо, этих спортсменов поместили на ту же программу тренировок на следующий год («Если не сломалось, зачем исправлять?»), За исключением того факта, что их общий тренировочный объем был увеличен на 6%.

    Почему спортсмены традиционно наращивают объемы тренировок
    Почему именно 6%? После достижения достаточно высоких уровней VO2max и лактатного порога спортсмены обычно нагружают большие объемы тренировок, пытаясь поднять эти физиологические параметры еще выше. Традиционно оптимальным считается ежегодный прирост на 5-10% (2). Это верно для всего диапазона видов спорта на выносливость; пловцы, велосипедисты и гребцы часто пытаются из года в год увеличивать тренировочный объем на такую ​​величину, чтобы улучшить свои навыки.Иногда это происходит просто потому, что они не знают, что еще делать, но многие спортсмены и тренеры действительно считают, что колебания объема являются сильным стимулом для улучшения.

    Между тем, тем не менее, остальные семь лыжников, участвовавших в исследовании в США, не смогли удовлетворить критериям улучшения в течение первого года (причины этого мы рассмотрим чуть позже), и им был назначен совершенно другой план тренировок для лыжников. в следующем году, что сделало упор на более качественные тренировки. Фактически, количество интенсивных тренировок, которые они провели, примерно удвоилось в течение следующего года, в то время как объем оставался неизменным.

    Таким образом, были оценены две разные схемы тренировок: классическое увеличение объема по сравнению со значительным увеличением качества тренировки без дополнительного объема. Важно понимать, что это исследование не представляет собой научное сравнение интенсивности v по объему: для этого необходимо было разделить группу примерно эквивалентных спортсменов на две подгруппы, одна из которых следует более интенсивной программе, а другая массовый утомительный фестиваль. Группы в этом исследовании нельзя было считать равнозначными, поскольку они по-разному отреагировали на большой объем работы первого года.

    Тем не менее, в исследовании действительно удалось изучить два ключевых учебных вопроса:

    1. Что произойдет, если вы возьмете группу успешных спортсменов на выносливость и попытаетесь сделать их тренировки прогрессивными, добавив больше объема (с точки зрения расстояния или времени)?

    2. Что произойдет, если вы возьмете группу спортсменов, которые явно хуже реагируют на традиционные схемы тренировок, и поместите их в режим очень качественных тренировок?

    Как уже упоминалось, второй год качественной работы для «отстающих» был исключительно интенсивным.В течение 23-недельного периода базовой выносливости тренировки с интенсивностью лактатного порога или выше увеличились с 0,7 часа в неделю в 1-м году до 3,8 часов в 2-й год. В предсоревновательный период качество тренировок увеличилось с 4,5-8,5 часов в неделю. , так что за 2 год лыжники выполняли более часа качественной работы в день! Наконец, в течение 10-недельного соревновательного периода неуспевающие повысили качественные усилия с 3,9 до 6,4 часов в неделю. За полный 43-недельный период второго года обучения «плохие исполнители» первого года в общей сложности провели 236 часов высокоинтенсивных тренировок (5.5 часов в неделю) по сравнению со 100 часами в первый год. Соответственно, объем малоинтенсивных тренировок упал с 443 часов (10 часов в неделю) до всего 283 часов (6,6 в неделю). Их обучение действительно стало раскаленным!

    Итак, как эти две группы сравнивались во время второго года обучения? Помните, что в течение первого года тренировочные тренажеры с большим объемом тренировок улучшили VO2max в среднем с 64,1 мл / кг-2/3 мин-1 до 67,3 — значительный прогресс — и повысили лактатный порог примерно на 7%.К началу 2-го года VO2max и лактатный порог снова упали до значений, предшествующих первому году, и прирост этих переменных во второй год был точно таким же, как и в течение первого года. Другими словами, увеличение громкости на 6% не повлияло на лыжников физиологически. Конкурсные результаты второго года также были эквивалентны достижениям первого года.

    Отстающие расцвели благодаря более интенсивным тренировкам
    А что насчет так называемых отстающих? Что ж, хотя в течение своего первого года (традиционно большого объема) они мало что сделали, но к концу второго, высокоинтенсивного года, они действительно расцвели — как физиологически, так и в конкурентной борьбе.VO2max, который вообще не улучшился в течение первого года, увеличился на 5,5% (с 67,3 до 71,0) в течение 2-го года. Лактатный порог, который оставался неизменным в течение 1-го года, отреагировал на программу высокой интенсивности повышением почти на 20%. %! Неудивительно, что отстающие — а теперь почти превосходящие — значительно улучшили свои итоговые баллы в USSA и личные места на Национальном чемпионате США.

    Подводя итог: группа лыжников « control » потратила 16-17% от общего тренировочного времени, работая с высокой интенсивностью в течение обоих лет исследования.У них был хороший физиологический прирост и прирост производительности в течение первого года, но они не отреагировали усиленным образом, когда объем тренировок был увеличен на 6% во второй год. Как мы много раз указывали на этих страницах, увеличение объема тренировок — плохой стимул для улучшения физической формы у спортсменов, которые уже тренируются достаточно интенсивно.
    Между тем, «группа лечения» (начальные отстающие), члены которой увеличили интенсивность тренировок на 136% и снизили объем малоинтенсивных на 36% на второй год, достигла значительных успехов как в фитнесе, так и в производительности.
    Это исследование несет в себе важное сообщение: как только они достигают довольно высокого уровня работоспособности, у спортсменов на выносливость из года в год наблюдается плато и стагнация. Основная причина этого застоя может заключаться в том, что они просто переносят базовую подготовку из года в год. Поскольку они уже физиологически адаптировались к тренировкам в максимально возможной степени в течение первого года, неразумно ожидать какой-либо дальнейшей адаптации в последующие годы. Как однажды спросил великий Артур Лидьярд: «Разве не странно, что спортсмены на выносливость, как правило, тренируются одним и тем же способом снова и снова — но ожидают разных результатов?»
    Как показывает исследование в США, еще одна причина застоя в том, что опытные спортсмены обычно полагаются на увеличение громкости для повышения производительности.Бегуны на выносливость, которые в настоящее время проезжают 50 миль в неделю, хотят пройти 70, бегуны на 70 миль хотят пройти 100, а бегуны на 100 миль развлекают мысли о 120 милях в неделю или больше! Лыжники, гребцы, пловцы и велосипедисты стремятся к повышению уровня подготовки на 5-10% в год, но такая стратегия также не работает, потому что объемные «корректировки» являются довольно слабым стимулом для улучшения физической формы после достижения значительного уровня подготовки.
    Напротив, повышение интенсивности может иметь большое значение. Американские исследователи пришли к выводу, что спортсмены, которые не реагируют на традиционные тренировки с большим объемом, часто могут извлечь большую пользу, переключившись на более интенсивную работу.Хотя это может быть правдой, внимательный взгляд на данные показывает, что проблема, с которой столкнулись в течение первого года отстающие от успеваемости, заключалась в том, что они просто выполняли еще менее качественную работу, чем «контрольные». В течение года 1 эта последняя группа провела на восемь часов высокоинтенсивных тренировок во время соревновательного периода больше, чем участники отстающих. И в то время как контрольная группа зафиксировала 48 часов из силовых тренировок во время предсоревновательного и соревновательного периодов первого года, отстающие потратили всего 30 часов на работу с сопротивлением.Таким образом, отстающих нельзя рассматривать просто как не отвечающих: они могли просто не выполнять достаточно качественных (в том числе силовых) тренировок в течение первого года.

    Гораздо более высокие уровни интенсивной работы достижимы и желательны.
    В будущем нам определенно понадобится больше исследований, подобных этому, которое является первым, в котором используются протоколы тренировок в течение двух полных соревновательных сезонов у серьезных спортсменов на выносливость. Нам нужно больше поработать над различиями в адаптации к высокоинтенсивным и низкоинтенсивным тренировкам, и, безусловно, нам нужно больше исследований того, какая часть общего тренировочного «пирога» должна быть посвящена тренировкам с уровнем выше лактатного порога.В течение многих лет мы придерживались 25% -ной точки зрения на качественную работу, а многие серьезные спортсмены выполняют гораздо менее качественную работу, чем это. (Например, известно, что многие из лучших лыжников мира придерживаются среднегодового показателя 11–12%.) Гораздо более высокие уровни интенсивной работы достижимы — и вполне могут быть весьма желательными.

    Конечно, бегуны на выносливость не хотят увеличивать качественные нагрузки до 35% (или более) от общего пробега, отчасти из-за веры в то, что высокоинтенсивные тренировки значительно повышают риск травм.Тем не менее, нет ничего более опасного, чем постоянный рост пробега; Одно исследование показало, что очень хорошим предиктором травм у бегунов является количество миль, пройденных за предыдущий месяц тренировки, а не интенсивность, с которой выполнялась работа (3). Другое исследование выявило заметное повышение риска травм, когда бегуны увеличивали объем тренировок за 40 миль в неделю, а не когда они увеличивали интенсивность.

    Действительно, исследования показывают, что два самых лучших предиктора травм у бегунов на выносливость — предшествующая история травм и количество последовательных дней тренировок — вообще не связаны со скоростью (4).Если качественная тренировка вводится в программу постепенно и постепенно, она фактически должна защищать от травм, потому что более высокие скорости создают большую нагрузку на мышцы и соединительные ткани, чем более низкие скорости, таким образом обеспечивая укрепляющий эффект. Более высокие скорости также требуют большей координации, что также должно помочь предотвратить травмы.

    Особенно интригует тот факт, что лыжники с недостаточной успеваемостью в исследовании в США достигли такого поразительного прироста лактатного порога (почти 20%) в течение второго года по сравнению с примерно 7-8% повышением в контрольной группе.Хотя это различие между группами не было статистически значимым, довольно существенный пороговый прирост — это именно то, чего можно было ожидать в ответ на очень качественные усилия. Такие нагрузки приводят к увеличению среднего тренировочного уровня лактата в крови, оказывая повышенное давление на мышечные клетки, чтобы они «научились» очищать кровь от лактата и перерабатывать его с высокой скоростью для получения энергии. В конечном счете, это оказывает сильное влияние на лактатный порог, один из лучших показателей выносливости.

    Оуэн Андерсон

    Список литературы

    1. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, том 31 (8), стр. 1211-1217, 1999 г.

    2. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, том 24, стр. 1040-1047, 1992

    3. Американский журнал спортивной медицины, том 15 (2), стр 168–171, 1987 г.

    4. Текущие научные новости, том 9-5, стр 8-9, 1993

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *