Как работает автоматический парковщик: Система автоматической парковки: описание и принцип работы
Система автоматической парковки: описание и принцип работы

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Содержание

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

avtoparkovkaavtoparkovkaСистема автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Отображение модели парковки в автомобиле Lexus
Система автоматической парковки Park Assist, что такое, видео

Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.

В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:

  • Парковочный автопилот.
  • Интеллектуальная система помощи при парковке.
  • Парк Ассист и прочие.

Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.

Читайте по теме: Как выполнить параллельную парковку.

Важность парковки

Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.

Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.

В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.

Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.

На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.

К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:

  • Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
  • Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
  • Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.

Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

С новой Park Assist удалось решить две задачи:

  • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
  • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

Устройство самостоятельно прокручивает роль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.

Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?

Мало кто знает, но система автоматической парковки у разных производителей имеет индивидуальные наименования, что вносит определенное непонимание в ряды автовладельцев.

Используются следующие названия:

  • Фольксваген — Park Assist, а также Park Assist Vision;
  • Тойота и Лексус — Intelligent Parking Assist System;
  • Опель — Advanced Park Assist;
  • Форд и Мерседес Бенц — Active Park Assist;
  • БМВ — Remote Park Assist System и другие.

Как видно, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам с легкостью идентифицировать систему.

Устройство Park Assist, что входит в комплект?

Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

  • Блок управления («головной мозг» системы).
  • Набор ультразвуковых датчиков.
  • Панель индикации и управления.
  • Исполнительные устройства.

Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

Как работает система Park Assist?

Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.

Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.

Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее:

  • При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.

Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.

  • Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.

Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:

  • Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
  • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
  • Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
  • Электромагнитные клапана АКПП.

Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.

Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).

Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.

Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.

Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.

Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.

В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников.

Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.

На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.

Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.

Автоматическая парковка. Принцип работы системы автоматической парковки

При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика — это полезно ещё при заезде длинной фуры.

После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.

Принцип работы автоматической парковки   

ВАЖНО:

Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!

Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!

parkingsign Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок
parkingsign Возможность настройки системы под свои нужды и задачи
parkingsign Использование различными формами оплаты за парковку
parkingsign Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке
parkingsign Вандалозащищённая
parkingsign Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)

В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки.
 
Состав оборудования:

parkingsign Въездная стойка
parkingsign Выездная стойка
parkingsign Кассовый терминал
parkingsign Шлагбаумы
parkingsign Индукционные петли
parkingsign Система видеоидентификации для Автоматической парковки
parkingsign Считыватели
parkingsign Программное обеспечение автоматической парковки

Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:

Принцип работы автоматической парковки

Основные функции системы:

parkingsign Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки;
parkingsign Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека;
parkingsign Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.

Порядок работы для разовых посетителей:

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация. 

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку. 

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей:

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.

Полная автоматизация:

Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.

На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.

В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы — на выезд.

Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам. 

отправить заявку

Парковочные системы: автомат в паркинг — журнал За рулем

Сравнение систем автопарковки: соперники — Toyota Auris, Audi A6, Ford Kuga, VW Passat CC, Kia Sportage.

1

Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками. Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.

Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.

По ходу дела оцениваем интерфейс — удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.

Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность — например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.

Итак, на парковку становись!

«КИА-СПОРТИДЖ»

5 место

5 место

5 место

«Кореец» проиграл соперникам во всем. Разве что набор функций у него такой же, как у «Тойоты» и «Форда», то есть парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда, и тут у человека, впервые оказавшегося за рулем «Спортиджа», может возникнуть заминка. У других моделей сторону улицы, куда нужно причалить, автоматика распознаёт по включенному правому или левому поворотнику, а в «Киа» приходится несколько раз нажимать одну и ту же кнопку — лишнее действие и менее логично.

Красный — цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».

Красный — цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».

Красный — цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».

2

4

Интерфейс примитивный, за нерусифицированный приборный щиток жирный минус. А ведь эту модель собирают в России. Практическую работу «Спортидж» тоже выполнил хуже остальных — примерно в трети заездов не увидел место для парковки, несколько раз припарковался криво, наезжал на бордюр из конусов. Кроме того, замеры пришлось остановить на отметке 1 м (полметра от каждого бампера) — худший результат.

«ФОРД-КУГА»

4 место

4 место

4 место

Смарт-кроссовер, как его прозвали в компании, на парковке оказался далеко не самым умным. Хотя бы потому, что не обучен заезжать в тесные ниши — для выполнения маневра ему требуется не меньше дополнительных 0,8 м к длине собственного кузова. Зато в интерфейсе есть толковые вещи, до которых почему-то не додумались другие производители. Например, подсказки водителю, чтó тот должен делать в процессе автоматической парковки, появляются не на щитке приборов, а прямо на центральном дисплее, куда выводится картинка с задней камеры и графика парктроника. И расположен этот экран удобно — в верхней части панели приборов.

9

Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.

Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.

Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.

Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.

Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.

Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.

Только — вот незадача! — больно маленький. Да еще и отодвинут почти к ветровому стеклу. (Странно, что среди дополнительных опций нет бинокля.) И уж тем более негоже такому интеллектуалу допускать грубые орфографические ошибки. Поэтому за интерфейс только третье место. И предпоследнее итоговое.

«ТОЙОТА-АУРИС»

3 место

3 место

3 место

Первые системы автопарковки, появившиеся на «приусах», работали, мягко говоря, не лучшим образом. Видимо, поэтому «Тойота» на всякий случай прикрылась стопкой бумаг — в руководстве по эксплуатации «Ауриса» на восьми страницах рассмотрены ситуации, в которых автопарковщик может некорректно работать.

12

13

14

Принцип работы системы автоматической парковки

Жителям мегаполисов часто по нескольку раз в день приходится парковать автомобиль в стесненных условиях. Выход простой – купить автоматическую парковку. Автоматизация выполнения этой операции избавляет водителя от лишних переживаний и исключает риск повредить кузов по неосторожности. Каким образом действует и насколько эффективна система автоматической парковки разберемся в этой статье.

Принцип работы системы автоматической парковки


По статистике страховых компаний и наблюдению мастеров кузовного ремонта неосторожное паркование — довольно частая причина мелких и средних повреждений автомобиля. Страдают в основном:

  • передний и задний бамперы;
  • крылья;
  • двери;
  • наружные зеркала заднего вида.


Как шутят инструкторы в автошколе, самостоятельно научиться парковаться в стесненных условиях достаточно просто: выбираешь место между машинами подороже и учишься.


Потребительский спрос стимулирует производителей на широкое внедрение в новые серийные модели систем автопаркования. Это не маркетинговый ход автопроизводителей, а полезная во многих отношениях инновация, ведущая к снижению аварийности на дорогах, во дворах и на стоянках, кроме того, позволяющая повысить плотность заполнения стоянок в условиях всеобщего городского дефицита паркомест.

Устройство системы автоматической парковки автомобиля


По схожим принципам работают устройства автопилотирования машин, активно разрабатываемые в настоящее время. У разных производителей могут отличаться отдельные компоненты автоматической парковки, но в целом структура у всех такая:

  • комплект ультразвуковых датчиков, сканирующих окружающее пространство;
  • электронный блок обработки информации и управления;
  • исполнительные устройства, воздействующие на агрегаты автомобиля;
  • средства двусторонней коммуникации с водителем.


По команде “Parking” бортовой компьютер, с помощью электромеханических приводов, управляет отдельными агрегатами авто:

  • двигателем — пуск/остановка, акселератор;
  • рулевым управлением — траектория маневрирования;
  • переключением передач — направление движения;
  • тормозами — остановка перед препятствием, стояночный тормоз.


Также, в нужный момент, включается соответствующая световая сигнализация и при необходимости уменьшить боковые габариты, складываются наружные зеркала заднего вида.

Преимущества автопарковки


Для перпендикулярного паркования достаточно промежутка на 80 см больше габарита машины, а для параллельной — на один метр. К тому же система автопарковки поможет и при выезде из промежутка между соседними машинами, длина которого всего лишь на 70 см превышает размер самого автомобиля.


Водитель может выйти из авто и дистанционно подать команду, а компьютер самостоятельно перпендикулярно припаркует автомобиль даже в очень узком месте, где недостаточно пространства для открытия двери. Таким образом достигается максимальная плотность размещения машин, что очень актуально в большинстве современных городских районов.


Система параллельной парковки обладает мастерством, доступным лишь настоящим ассам вождения:

  • мгновенно определяется, достаточно ли места для размещения машины;
  • компьютеру требуется минимум свободного пространства, вписаться в которое недоступно большинству обычных водителей;
  • быстрый точный маневр за один прием занимает минимум времени и не задерживает поток машин, следующих сзади в той же полосе движения;
  • исключаются повреждения по неосторожности.


Кроме того, те же системы обнаружения препятствий задействуются и помогают избежать столкновений при движении и маневрах в стесненных условиях плотной городской застройки.


Водитель может воспользоваться полностью автоматическим режимом парковки или взять часть функций под свое управление. При этом система контролирует траекторию движения, расстояние до препятствий и выдает информацию на дисплей, дублируя голосовыми сообщениями. Очень удобно использовать такую возможность для проведения обучения. Это помогает начинающим шоферам научиться выбирать оптимальную последовательность действий и подстраховывает от совершения неправильных маневров и наездов.

Система автоматической парковки SPAS


Smart Parking Assist System (SPAS) — интеллектуальная система автоматической парковки от КИА на Соренто Прайм, Оптима, Спортейдж и других моделях:

  • поможет вам найти место на стоянке;
  • самостоятельно выберет оптимальную траекторию;
  • аккуратно припаркует автомобиль.


СПАС при движении сканирует окружающее пространство встроенными по периметру кузова радарами, определяя местонахождение всевозможных препятствий. При снижении скорости ниже 20 км/ч включается режим поиска свободного паркоместа с демонстрацией обстановки на монитор в схематическом виде.


Автосалоны “ДАКАР” являются официальным дилером KIA в Санкт Петербурге. Мы предоставляем возможность своим клиентам оценить ходовые качества и комфортность вождения выбранной модели до ее покупки. Запишитесь на тест-драйв, указав удобное для Вас время.


В “DACAR” Вы сможете купить КИА с автоматической парковкой по выгодной цене от производителя. У нас можно воспользоваться программой Trade-in на выгодных условиях и получить ряд дополнительных преимуществ, вступив в семью KIA и приняв участие в различных акциях и спецпредложениях.

что это и как работает система

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

Основные преимущества:

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Читайте также

Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать
Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу…

 

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.Знак автопарковки на панели приборов
  2. Поиск паркоместа. Ультразвуковые датчики работают в радиусе 4-5 метров. Автомобиль на небольшой скорости едет параллельно ряду. Обнаружив подходящее «окно», система сообщает водителю.
  3. Парковочный процесс. Разные производители снабжают автомобили автоматическими и полуавтоматическими автопарковщиками:
  • полуавтоматический режим включает в себя участие водителя, который использует педаль тормоза для регулирования скорости, рулевой механизм и курсовая устойчивость находится под контролем блока управления, водитель получает рекомендации остановить машину или переключить передачу через экран дисплея; об окончании маневра система сигнализирует звуковым рингтоном.Система автопарковки в авто
  • автоматический режим исключает действия водителя, после активации опции блок управления берет под контроль все узлы, необходимые для завершения парковки, водитель может находиться как в машине, так и за ее пределами.Схема парковки

Читайте также

Схема парковки

Подробная инструкция и секреты параллельной парковки на автодроме в 2019 году
Парковка в соответствии с установленными правилами ПДД – один из самых важных этапов сдачи практической части…

 

Возможные ошибки системы

Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  • точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  • если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  • большой клиренс приводит к ошибке системы;
  • велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  • неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.

Читайте также

Схема парковки

Верховный суд запретил парковать авто во дворах – что нужно знать, как реагировать
Вот уже не первый год владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой невозможности паркования автомобилей…

 

Автоматизированная парковка – еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

Схема парковки

PPT — Автоматическая парковка автомобилей. Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
  • Автоматическая парковка автомобилей служащим гостиницы Старший дизайн-проект Весна 2009 г. Маджид Хасан Эндрю Мюльфельд Дэвид Шеридан

  • План • Введение • Проектирование и тестирование • Брелок • GPS-чипы • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • План • Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • GPS-чипы • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • Введение • Автоматическая парковка камердинером • «Отмена парковки» • Car & Keychain

  • Outline • Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • Чипы GPS • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • Дизайн — схема высокого уровня

  • Краткое описание • I Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • Чипы GPS • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Вывод

  • Дизайн — брелок

  • Дизайн — брелок

  • Outline • Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • Чипы GPS • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Вывод

  • Чипы GPS • Garmin 15H • Интерфейс RS232 — до MAX 232 • MAX 232 до Беспроводной передатчик • То же сообщение от связки ключей и автомобиля • Анализ в микроконтроллере на автомобиле • Проверка и сравнение контрольной суммы

  • GPS-тестирование Расстояние между конечным местом отдыха и целевым расстоянием между двумя чипами в одной точке

  • GPS-вызовы и Успехи • Работает только снаружи • Только обновления один раз в секунду • RS232 — T.T.L. Преобразование • Медленное исправление • Программирование • Предпочтительное сообщение • Медленная скорость передачи данных

  • GPS — Рекомендации • Использование чипов SiRF • Более высокая скорость обновления • Более быстрое начальное исправление • Использование 3,3 В чипа

  • Краткое описание • Введение • Дизайн & Test • Брелок • GPS-чипы • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • Беспроводная система • Чипы Linx • Серия Linx HP • Серия Linx LR • Серия Linx LT

  • Беспроводная система — тестирование • Тестирование на расстоянии • Максимальное расстояние: 18 м • Мин. Время: 4 с • Анализатор спектра • Осциллограф

  • Беспроводная система — Задачи • Три компьютера учатся использовать антенны • Высокая производительность Linx • 900 МГц • Макс Диапазон: 5 м • Long Linx • 418 МГц • Макс. Диапазон: 18 м • Спасибо Джеймс Доран

  • Беспроводная система — Задачи • Антенны согласования импеданса • Сломанный чип • Заменен на LT (приемопередатчик) • Еще ​​раз спасибо Джеймс Доран • Дизайн наземной плоскости • Спасибо профессору Макела • Ошибки битов • Уменьшите скорость передачи данных на чипе GPS

  • Беспроводная система — Рекомендации • Используйте Linx Long Range серии

  • Outline • Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • GPS-чипы • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Вывод

  • Дизайн — автомобиль

  • Дизайн — автомобиль

  • Outline • Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • GPS-чипы • Беспроводная система • Автомобильные датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • Датчики • Внедрение • Тестирование • Испытания и успехи • Рекомендации

  • Датчики — реализация • Три датчика, установленных спереди • Навигация на основе датчиков может verride GPS-ориентированная навигация • Аналоговые напряжения поступают на АЦП на MSP430 • Выборка производится десять раз в секунду

  • Датчики — тестирование • Политика проверяется с помощью отладчика с отключенным двигателем • Интеграция проверяется с помощью фактических полевых испытаний и отладочных светодиодов • Определен фактический диапазон датчиков по сравнению с теоретическим диапазоном

  • Датчики — Тестирование

  • Датчики — Проблемы • Оптимизация ложных тревог по сравнению сложные промахи • Правильное размещение датчика Изображение с maxbotix.com

  • Датчики — Рекомендации • Три задних датчика для обнаружения заднего препятствия • Обеспечивает безопасное движение назад

  • Наброски • Введение • Проектирование и тестирование • Брелок • GPS-чипы • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • Навигация • Внедрение • Тестирование • Проблемы и успехи • Рекомендации

  • Навигация — Внедрение • Автомобиль движется в соответствии с информацией GPS если не обнаруживает препятствия • Автомобиль останавливается в пределах пяти метров от цели • Пропорциональный контроль используется для направления автомобиля в направлении

  • Навигация — Внедрение

  • Навигация — Тестирование • GPS-навигация • Пропорциональная контроль (первоначально PID) необходимо настроить, чтобы избежать нестабильности и уменьшить колебания с помощью полевых испытаний • Навигация по датчику • Убедитесь, что автомобиль вернулся в режим GPS, когда датчики не заблокированы

  • Навигация — проблемы • Устранение нестабильности пропорционального управления • Устранение нестабильности начального состояния • Минимизация пропорциональных колебаний управления

  • Навигация — Рекомендации • Добавить производный контроль • Необходимо время от времени приостанавливать, чтобы избежать нестабильности • Уменьшить диапазон остановки • Оптимальное расстояние может быть дополнительно настроено

  • Наброски • Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • Чипы GPS • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • Микроконтроллер

  • Микроконтроллер — реализация • «мозг» автомобиля • Считывает координаты GPS и данные датчика • Определяет скорость и направление • Функции • последовательный порт USART • Аналого-цифровой преобразователь • Широтно-импульсная модуляция

  • Микроконтроллер — Тестирование • Моделирование • Реалистичное поведение модели • Определите, соответствует ли вход соответствующему выходу • Интерфейс отладки JTAG • Разрешает отладку в реальном времени • Массив светодиодов • Легко отслеживает текущее состояние MCU

  • Микроконтроллер — Задачи • Получение оборудования • Требуется отладочная плата, дорого • Ограничение размера кода • Программное обеспечение быстро превысило пробное ограничение • Получено не ограниченное программное обеспечение от TI • Взаимодействие с устройствами • Настройка может быть утомительной • TI предоставляет пользователю Руководство и примеры кода

  • Микроконтроллер — Рекомендации • Будет ли снова использоваться этот тип MCU • Многофункциональный • Быстрый • Относительно прост в использовании • Хорошая документация

  • План • Введение • Проектирование и тестирование • Брелок • GPS-чипы • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Car Co ntrol • Заключение

  • Управление автомобилем — Внедрение • Сервоусилитель рулевого управления • Устанавливает направление движения автомобиля на основе импульсов от MCU • Ширина импульса определяет степень поворота • Электронное управление скоростью • Контролирует скорость двигателя путем настройки рабочего цикла • Усиливает напряжение от сигнала MSP

  • Car Control

  • Car Control — Тестирование • Сервоусилитель руля • Написал программное обеспечение MCU для проверки диапазона движения • Проверено, что колеса полностью вращаются • Электронный регулятор скорости • Написал программное обеспечение для проверки диапазона рабочего цикла • Контролируемое поведение на осциллографе

  • Управление автомобилем — Проблемы • Сервоуправление рулем • Оригинальный сервопривод на автомобиле не работал • Заменил сервопривод, работал отлично • Электронное управление скоростью • Оригинальное управление скоростью также не работало • Купленный RC автомобиль ESC, невозможно запрограммировать • Заменено на простую цепь управления двигателем

  • Car Control — Рекомендации • Рулевое управление с сервоприводом • Это устройство отлично работает • Электронное управление скоростью • Модифицируйте устройство специально для управления автомобилем с дистанционным управлением • Скорость автомобиля является спорадической • Из-за неровной поверхности, разряженного аккумулятора • Отслеживайте текущую скорость и регулируйте рабочий цикл

  • План • Введение • Дизайн и тестирование • Брелок • Чипы GPS • Беспроводная система • Автомобиль • Датчики • Навигация • MSP430 • Управление автомобилем • Заключение

  • Загрузить еще….

    Роботизированная парковка Автоматическая парковка Парковка камердинером

    Описание продукта

    Парковка

    парковщика использует несколько вертикальных подъемников и горизонтальных челноков, которые работают вместе. Челноки и подъемники могут работать одновременно, обеспечивая отличное время доступа, несмотря на большое количество парковочных мест. Они работают на нескольких уровнях; надземный, подземный или сочетание того и другого.

    Описание продукта

    1. Основные характеристики
    Полностью автоматическая работа
    Защита от кражи и повреждений
    Эффективное использование пространства
    Быстрое извлечение автомобиля
    Легкий тип ПЛК Управление
    Имеется над и / или под землей
    Вертикальные уровни: 2 до 12 парковочных уровней

    2.Технические характеристики

    6040 минимум

    ПЛК

    0

    0 Требуется пространство

    9 0230

    ООО основано и занимается проектированием, производством, продажей, установкой и обслуживанием платформенного, автомобильного, грузового и парковочного оборудования.

    Nostec стремится к нашим клиентам и к выполнению нашей работы в соответствии с самыми высокими стандартами. Мы продолжаем улучшать качество продукции, внедряя передовые производственные процессы и принципы, включая роботизированное производство и Lean Production.

    Наши миссии
    Предоставить клиентам надежные парковочные решения
    Предоставить пользователям простое и эффективное парковочное место

    .

    Роботизированная система парковки автомобилей Система парковки автомобилей служащим гостиницы Парковка автомобилей служащим гостиницы

    Описание продукта

    Стойка парковки машины

    в основном обслуживается одним краном-штабелером, обеспечивая горизонтальные и вертикальные движения одновременно.

    Кран движется централизованно, с обеих сторон имеются парковочные места, это один из видов высокоэффективной и надежной автоматической парковочной системы.

    Описание продукта

    1. Основные характеристики
    Полностью автоматическая работа
    Защита от кражи и повреждений
    Эффективное использование пространства
    Быстрая парковка и поиск автомобиля
    Легкий тип ПЛК Органы управления
    Доступны надземные и / или подземные

    2.Технические характеристики

    Модель

    Парковочная машина PPY

    Парковочные уровни

    2-12 уровней

    Вместимость

    Размер автомобиля

    Вес автомобиля

    ≤2800 кг

    Макс. Размер автомобиля (тип Т) 90 003

    5300 * 1950 * 1950 мм

    Макс. Размер автомобиля (тип D)

    5000 * 1850 * 1550 мм

    Технические характеристики

    Двигатель

    Подъемный двигатель

    Макс. 22 кВт

    Двигатель траверсы

    1.5 кВт

    Скорость

    Скорость подъема

    30-90 м / мин.

    Скорость движения

    80-120м / мин.

    Среднее время получения

    90s

    Конвейерная система

    Comb-exchange

    Режим работы

    Кнопка, ИС-карта, сенсорный экран

    Система управления

    Мощность

    3-фазный AC380V / 50 Гц

    Вход

    Автоматическая дверь

    0

    Требуется пространство 3

    прямоугольный

    Модель

    Стоянка PXD с парковкой

    Парковочные уровни

    2-7 уровней

    Оптимальная вместимость

    Оптимальная вместимость

    Оптимальная парковка

    Оптимальная вместимость автостоянки

    Оптимальная вместимость автостоянки

    Оптимальная парковка

    парковочные места / конвейер

    Размер машины

    Вес машины

    ≤2800 кг

    Макс. Размер автомобиля (тип Т e)

    5300 * 1950 * 1950 мм

    Макс. размер автомобиля (тип D)

    5000 * 1850 * 1550 мм

    Технические характеристики

    Двигатель

    L0002 Двигатель

    11 кВт

    Траверса

    4 кВт

    Скорость

    Скорость подъема

    35 м / мин Скорость

    75 м / мин

    Среднее время поиска

    90s

    Система транспортировки

    Гребенчатый обмен

    Режим работы

    Кнопка Сенсорный экран

    Система управления

    900 76 ПЛК

    Мощность

    3-фазный AC380V / 50Hz

    Вход

    Автоматическая дверь

    000000

    000000000000000000000

    Информация о компании

    Nostec Equipment Co.ООО основано и занимается проектированием, производством, продажей, установкой и обслуживанием платформенного, автомобильного, грузового и парковочного оборудования.

    Nostec стремится к нашим клиентам и к выполнению нашей работы в соответствии с самыми высокими стандартами. Мы продолжаем улучшать качество продукции, внедряя передовые производственные процессы и принципы, включая роботизированное производство и Lean Production.

    Наши миссии
    Предоставить клиентам надежные парковочные решения
    Предоставить пользователям простое и эффективное парковочное место

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *