Как визуально отличить автомат от робота: Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам
Отличие роботизированной коробки передач от автоматической, что лучше?

Автоматические коробки передач скоро совсем вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросом, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они отличаются? На самом деле их много и у каждой свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа КПП — это классический автомат и роботизированная механика.

Содержание

Как отличить автомат от робота визуально

Визаульное отличие робота от автомата

Если вы уже приобрели автомобиль или только собираетесь и не знаете какой автомат там стоит, то эти две коробки очень легко можно отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P» — Паркинг, то это автомат, а если такого положения кулисы вы не видите, а есть только «N» — Нейтраль и «R» — Задняя, то это однозначно робот!

Принцип автоматической коробки

Автомат включает в себя два главных модуля: редуктор и гидротрансформатор. Функция первого – это осуществлять передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении между собой в различных вариациях, благодаря чему это усилие изменяется. Второй обеспечивает плавное переключение скоростей и выполняет функцию, аналогичную сцеплению на механике.

Автоматическая коробка передач

Такой тип коробки значительно упрощает управление, освободив водителя от необходимости постоянного обращения к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении на дороге.

При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП будет выше, и сломать его из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители, невозможно. За счет него нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть снижается.

Скорости переключаются при оптимальных оборотах, за счет чего ресурс двигателя сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа позволяет экономнее расходовать топливо. Пассивная система безопасности не даст автомобилю покатится, стоя на уклоне.

Но кроме этих преимуществ, данный тип КПП имеет и некоторые недостатки. При езде проявляется меньшая динамика набора скорости в сравнении с механической трансмиссией. Топливо расходуется менее экономно в обратной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогостоящий, что заметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и обслуживание, при этом нужно учесть большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

Особенности роботизированной коробки

Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями выполняется электроникой. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как на механике. В этих коробках крутящий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.

Роботизированная коробка передач

Второй тип отличается большим совершенством в сравнении с предыдущим. Его устанавливают на спортивных машинах, принимающих участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные передачи. Благодаря этому, скорость переключения очень быстрая.

В данном типе КПП много слабых сторон, но при этом отмечается относительно малый расход топлива, который можно сравнить с механическими трансмиссиями. Такая коробка более дешевая не только сама по себе, но и при обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет хорошую динамику и удобные кнопки переключения, расположенные на руле.

Минусы такой трансмиссии заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, а также существует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг КПП необходимо переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, поэтому автомобиль с такой коробкой желательно использовать на хороших дорогах.

В чём разница? Плюсы и минусы

    Плюсы автоматической коробки:
  • Обеспечивает упрощенное управление без необходимости выжимать сцепление и переключать передачи;
  • Более приемлемый режим работы двигателя, повышающий его ресурс;
  • Пассивная система безопасности;
  • Уменьшенный расход топлива при 6 и более ступенях переключения.
    Плюсы роботизированной коробки:
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Экономный расход горючего;
  • Меньший вес коробки;
  • Приемлемая динамика движения.
    Минусы Автомата:
  • Плохая динамика разгона;
  • Завышенный расход топлива;
  • Высокая цена самого устройства и обслуживания;
  • Уменьшение КПД из-за гидротрансформатора;
  • Инерция при переключении передач.
    Минусы Робота:
  • Менее плавное переключение даже в сравнении с автоматом;
  • Задержка после включений передачи;
  • Пробуксовки уменьшают ресурс коробки;
  • Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.

Что выбрать?

Сравнительная характеристика обоих типов КПП не показывают однозначного преимущества какой-либо одной над другой. Иначе производители трансмиссий выпускали бы лучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя автомобиля о комфорте и удобстве вождения автомобиля, а также денежных средств, которые он готов на это потратить.

Можно только отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим более динамический стиль, и компромисс между качеством и стоимостью.

А Вы на чём остановили свой выбор? Поделитесь своим опытом.

автомат и робот?» – Яндекс.Кью

Отличия очень велики:

«Робот» или роботизированная КПП — это по сути та же механическая коробка, где манипуляции по выжиму сцепления и переключению передач вверх/вниз осуществляют сервоприводы (электро-гидравлические моторчики, ориентируясь на данные датчиков и сигналы ЭБУ).

Существует так же роботизированная КПП DSG (Direkt Schalt Getrieb)

«коробка прямого переключения передач» . Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической.

Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя. Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление.

«Автомат» или Автоматическая коробка переключения передач — не имеет «сцепления» в классическом виде. Его заменяет гидротрансформатор, который передает крутящий момент по принципу давления гидравлической жидкости. Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные, непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля (гидроблок с клапанами), происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Преимущества автомата или робота перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Недостатки так же есть:

  1. Сложность и дороговизна компонентов, а значит и ремонта.
  2. Нет возможности завести авто «с буксировки». И сама буксировка классического «автомата» не рекомендуется.
  3. Некоторая отсталость реакции на переключение передач, в отличии от механики, а значит и динамика ускорения/разгона.

Чем отличается автомат от робота коробка передач?

Механическая трансмиссия постепенно отходит на второй план и нельзя исключать той вероятности, когда он полностью будет заменена автоматическими аналогами. При этом с каждым разом количество модификаций только увеличивается. Появились вариаторы, и прочие механизмы. И любого автолюбителя просто не может не заинтересовать, чем отличается автомат от робота коробка передач. Чтобы понять что есть что, следует разобрать ключевые конструктивные особенности, а после сделать соответствующие выводы.

автоматическая коробка передачавтоматическая коробка передач

Стоит заметить, что аналоги появились не так давно и пока еще являются новой разработкой, а потому многие автолюбители еще не доверяют такому решению. Возможно, если механизмы окажутся надежнее своих конкурентов, то и они получат признание со стороны владельцев различного транспорта.

Конструкция обычной АКПП

Такой вариант считается более надежным в отличие от остальных механизмов, поскольку уже прошел проверку временем. Последний довод, как отличить робот от автомата, весомый, учитывая, что механизм появился относительно недавно. И если на механике водителю нужно периодически выжимать педаль сцепления, после чего включать нужную скорость (а это занимает время), то АКПП все это выполняет сама.

В таких автомобилях даже нет педали сцепления. Таким механизмом оснащаются не только легковые транспортные средства, но и грузовики, автобусы. Первое с чего начнем изучать, чем отличается робот от автомата, это устройство последнего. Конструкция трансмиссии состоит из двух блоков:

  1. Редуктора — обеспечивает передачу усилий через цепь шестерен. Количество ступеней варьируется от 4 до 6, а в современных моделях оно может доходить до 9. Планируется делать модели, где их количество будет повышено до 10 или больше.
  2. Гидротрансформатора — это аналог узла сцепления, как в случае с механической коробкой. Благодаря ему удается избежать ударов и рывков. Весь комплекс получает разные сведения с многих датчиков — количество оборотов коленвала, режим движения и нагрузки. И на основе этой информации он переключает скорости.

Смена ступеней производится при достижении определенных оборотов, а в масляной магистрали создается давление. Участие водителя при этом не требуется.

Конструкция обычной АКППКонструкция обычной АКПП

Преимущества и недостатки

Данный вид трансмиссии не получил бы широкого распространения без определенных качеств:

  • Простое и удобное управление.
  • Расход топлива экономный.
  • Риск перегрева в случае неумелого использования исключен.
  • Двигатель и ходовая часть не испытывают большие нагрузки.
  • Пассивная система безопасности, предотвращающая движение машины при стоянке на уклоне.
  • Правильная эксплуатация обслуживание обеспечат долговечность узлу.
  • Надежность механизма.

К сожалению, без недостатков не обходится:

  • Процесс замены узла сопровождается высокими расходами.
  • Капитальный ремонт механизма также обходится дорого.
  • Автомобили нельзя заводить проверенным народным методом — с толкача.
  • Наличие гидротрансформатора подразумевает малый КПД. На него уходить практически вся мощность аппарата.
  • Малый ресурс коробки.

Стоимость автомобилей с таким оснащением значительно увеличивается, включая техобслуживание. Хотя у современных моделей инженеры стараются свести эти недостатки к минимуму.

Конструктивные особенности

Что это такое? Робот — это усовершенствованная вариация традиционной механической коробки, где переключение передач также возложено на электронику. В таких автомобилях тоже нет педали сцепления.

Изначально данный вид трансмиссии создавался с целью снизить стоимость АКПП и одновременно сохранить преимущество над механической коробкой. По сути, это сочетание электроники и механики. Смыкание и размыкание сцепления, а также выбор скорости осуществляется при помощи сервоприводов, называемых актуаторами. Как правило, это шаговые электромоторы, имеющие редуктор и исполнительный механизм. Также существуют и гидравлические механизмы.

Конструкция РКППКонструкция РКПП

Транспортные средства, оборудованные РКПП, имеют и бортовой компьютер, который также принимает участие в системе управления. В его памяти содержатся алгоритмы работы, также он производит обработку поступающих сигналов и руководит коробкой, как ей переключать ступени.

Принцип действия

Как работает коробка? Большую часть берет на себя электроника, которая получает всю необходимую информацию с разных сенсоров. На основе этих данных имеющийся блок управления выбирает один из заложенных алгоритмов работы трансмиссии и посылает управляющий сигнал к электроприводу и электроклапанам. Сервоприводы управляют сцеплением, замыкая и размыкая узел в нужный момент. А так как все возложено на электронику, то переход с одной передачи на другую выполняется плавно и быстро.

Принцип работы роботизированного механизма основан не только на автоматическом режиме, есть еще и ручное управление. То есть водитель посредством селектора КПП либо подрулевых лепестков самостоятельно выбирает нужную скорость.

Но опять-таки это не полноценная механика, перейдя на соответствующий режим, электронный блок КПП блокируется, но сцеплением по-прежнему управляет автоматика, ведь соответствующей педали нет в салоне.

Подробнее о режимах РКПП

Многие из нас видели разные буквы возле селектора переключения передач. Но что значат все эти N, P, D и прочие символы знает далеко не каждый начинающий автолюбитель. А ведь они есть и у АКПП, и РКПП. Чтобы понять, как ездить на роботизированной коробке передач, стоит знать, что именно означают эти символы:

  1. N — соответствует нейтральной передаче, которая присутствует на обеих коробках передач — и роботе, и автомате. В этом случае колеса не получают порцию крутящего момента, хоть двигатель и работает, передавая вращение лишь на коробку. Данный режим расценивается скорее как сервисный и актуален в случае буксировки и перекатывания автомобиля по рембоксу. Также он будет полезен, когда машина долгое время простаивает с запущенным мотором.
  2. R — означает реверс или задний ход. Включается только после полной остановки транспортного средства с целью движения в обратном направлении.
  3. А/М (Е/М) — на АКПП этому соответствует режим D, что означает движение вперед. При этом смена ступеней происходит автоматически.
  4. М — коробка переводится в ручной режим управления, для чего селектор перемещается в специальный паз с обозначениями «+» и «-». Они указывают направление переключения для повышения или понижения передачи.

режмы работы ркппрежмы работы ркпп

Знание этих режимов позволит понять, как правильно ездить на роботизированной коробке. При этом ручное управление аналогично работе Tiptronic у большинства АКПП.

Слабые и сильные стороны

У роботизированной коробки передач преимущества и недостатки тоже присутствуют, но начать стоит с положительного:

  • Высокая разгонная динамика;
  • Расход топлива на низком уровне;
  • Скорости переключаются практически мгновенно, в особенности, когда речь заходит о преселективной коробке;
  • Отсутствие гидротрансформатора позволяет использовать меньше масла;
  • Механизм прост в обслуживании.

Теперь касательно того, чем плох рассматриваемый агрегат, а эти недостатки могут быть значительными:

  • Непереносимость тяжелых дорожных условий;
  • Пробуксовка заметно сокращает ресурс;
  • При кратковременных остановках (остановки в пути, стоянки на светофорах, в пробках и прочее) агрегат переходит в нейтральный режим.

С учетом этих плюсов и минусов роботизированной коробки передач стоит осознанно подходить к выбору автомобиля с такой трансмиссией. Иными словами, если предполагается эксплуатировать машину в сложных условиях большой нагрузки, трансмиссия может выйти из строя за короткий срок.

Правила пользования

Особенности эксплуатации также помогут выявить отличия между этими узлами трансмиссии. Городские условия передвижения могут быть разными и самыми тяжелыми в том числе. К тому же и манера вождения у каждого водителя сугубо индивидуальная. АКПП по своему характеру имеет свойство подстраиваться под стиль управления автомобилем его владельца. Автомату свойственно мягкое переключение передач, а сам узел отличается высокой степенью надежности. К сожалению, в ремонте этот агрегат обходится далеко недешево.

Новая разновидность трансмиссии, как уже было отмечено ранее, ближе к механике, но с участием электроники. Соответственно на ремонт, включая техническое обслуживание, невысока. Также для роботизированной коробки характерен низкий расход трансмиссионного масла, нежели у АКПП.

К тому же РКПП передает больший крутящий момент от мотора к колесам, нежели его оппонент. Также огромный плюс — это возможность ручного переключения скоростей, чего автомат просто лишен. А в сложных ситуациях без этого не обойтись.

Прогрев

Как пользоваться коробкой или роботизированной коробкой передач? Автоматическую трансмиссию нужно предварительно разогреть в зимние периоды, поскольку трансмиссионному маслу необходимо дойти до нужно консистенции для правильного функционирования. Это обязательное условие в отношении любой АКПП. К роботизированной коробке требования не столь жесткие, так как жидкости ATF здесь гораздо меньше, чем у АКПП. Особенно в случае с мокрым сцеплением.

То есть МКПП и РКПП в этом плане идентичны — агрегаты не требуют предварительного разогрева. Только важно учитывать, что масло для трансмиссионного узла густеет под воздействием низкой температуры. Соответственно нужно дать мотору какое-то время поработать в режиме холостого хода. Также стоит учесть, что масло в коробке разогревается чуть дольше, чем внутри двигателя.

Чтобы трансмиссионная жидкость достигла рабочей консистенции, следует проехать на автомобиле не менее 10 км. При этом избегать резких стартов и двигаться на средней скорости.

Ключевые отличительные черты

Пора подытожить все вышесказанное и выяснить, какие именно отличительные особенности имеются. Ключевые отличия таковы:

  1. Конструктивные отличия: РКПП — это все же механика, хоть с участием электроники. Автомат представляет собой, по сути, гидромеханическую систему.
  2. Между АКПП И МКПП существует большая разница с точки зрения устройства и принципа работы. А РКПП от механики отличается только наличием электронного блока управления.
  3. Автоматическая коробка функционирует полностью без участия со стороны водителя. Работ же может предоставить водителю самому решать, когда ему переключаться.
  4. В составе АКПП присутствует гидротрансформатор, у РКПП вместо него сервоприводы (актуаторы).
  5. Стоимость — автоматическая трансмиссия намного дороже роботизированного аналога.
  6. Количество смазки у автомата значительно больше, чем у робота.
  7. Ремонт и техническое обслуживание АКПП дороже, чем РКПП.
  8. В отличие от робота, у автомата переход между ступенями проходит намного мягче и без рывков, толчков.

Стоит отметить, что гидротрансформатор АКПП выполняет замену педали сцепления, и поэтому ее просто нет в автомобилях с такой коробкой. Также узел способствует увеличению крутящего момента от двигателя.

А как отличить автомат от робота визуально? В этом нет ничего сложного — достаточно обратить внимание на область, где расположен селектор переключения скоростей. Символ P указывает на принадлежность к АКПП. Наличие букв N и R соответствует РКПП.

Неисправности роботизированной трансмиссии

Зачастую поводом для проведения ремонта могут служить разные признаки. Среди них стоит выделить самопроизвольное переключение коробки в нейтральный режим. К счастью такое поведение характерно для автомобилей с уже большим пробегом — 200 тысяч км или чуть более. При этом симптом проявляет себя независимо от режимов коробки.

В некоторых случаях водители могут почувствовать рывки, при старте машины. Если такой признак наблюдается у автомобилей марки Nissan или «Тойота», то это значит пришла пора замены ведомого диска сцепления.

Как показывает практика, чаще всего у РКПП выходит из строя узел сцепления. Только машины марки Toyota являются исключением — в роботизированных механизмах приходится менять актуаторы. Кроме того, может возникнуть неприятность в лице износа подшипника. В этом случае менять придется все детали сцепления, а то и полностью корпус. После ремонта коробка снова готова прослужить еще 200 тысяч км.

Показательный пример

Большинство владельцев автомобилей форд фьюжн сталкиваются с определенными проблемами по отношению к роботу, обвиняя во всех грехах производителя, которые сделали его некачественно. По крайней мере, это относится именно к этой марке транспортного средства. На устранение поломок уходило немало времени.

По этой причине владельцы данного форда могут дать совет не выбирать машину с РКПП — лучше найти вариант с более надежной коробкой.

Вопросы обслуживания

Чтобы роботизированная трансмиссия исправно работала как можно дольше, нужно вовремя выполнять диагностику и обслуживание этого агрегата. Кроме того, робот требует бережной езды на автомобиле — агрессивный стиль не его конек.

Обслуживание узла должно выполняться не реже чем через каждые 40-50 тысяч км пробега. При этом в соответствии с регламентом проводится чистка контактов либо они меняются на новые элементы. Также меняется и сам

Кроме самой замены масла, требуется еще выполнить адаптацию точки захвата со сцеплением. Процедура эта несложная и обеспечивает корректировку агрегата и износившегося узла сцепления. В будущем это продлит ресурс агрегата, добавив толику комфорта управлению автомобилем.

Исключением к проведению процедуры адаптацию является появление писка сцепления. В этом случае операция е принесет результата либо отсрочить поломку на неопределенный срок. Для любителей экономить выходит один — замена узла.

Чтобы выявить ту или иную неисправность коробки передач стоит посетить специализированный автосервис, который работает именно с роботизированной трансмиссией. Без необходимого оборудования и специалистов диагностику на профессиональном уровне невозможно выполнить. Ровно, как и устранить обнаруженные проблемы.

Любая попытка заняться самостоятельным ремонтом обернется опасными последствиями. Нельзя исключать вероятность полного его выхода из строя. Поэтому лучше все же обратиться к мастерам своего дела, нежели пытаться исправить все своими силами. Одного только знания, как устроен подобный механизм недостаточно — нужны соответствующие умения и навыки. Только так можно решить любую возникшую проблему, независимо от ее сложности.

В качестве заключения

Мнения многих автолюбителей касательно оптимального варианта в отношении рассматриваемых узлов трансмиссий неоднозначные. Кто-то среди всех видов коробок передач роботизированный механизм считает удачной разработкой в силу определенных преимуществ. Другие же склонны считать автомат более надежным вариантом.

Однако время все де расставит все по своим местам, может случиться так, что на рынке будут главенствовать и робот, и автомат, постепенно вытесняя механику, а возможно и вариатор. Хотя у последнего больше шансов удержать свои позиции.

Также читайте:

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Что означает индикатор Check Engine и почему может гореть?

Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес

Чем «робот» отличается от «автомата», в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?

Роботизированная КПП

Такая КПП или же «коробка-робот» – это не автомат.

чем робот отличается от автомата На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.

«Робот» – это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива – ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.

Как устроена роботизированная КПП

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.

отличие робота от автомата Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.что лучше автомат или робот Модель SMG от BMW – это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» – отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.

Привод роботизированных КПП

КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и область применения

Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.

отличие коробки робот от автомата Среди популярных коробок можно выделить: Allshift – Mitsubishi, Dualogic – Fiat, 2-Tronic – Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.

Управление

Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.

В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений – долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

как отличить автомат от робота Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима – автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».

коробка робот и автомат разница Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко – это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.

разница между роботом и автоматом В основе – механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.

Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков – отсутствие возможности прошивки агрегата.

разница между роботом и автоматом Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.

Визуальные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».

Чем отличается робот от автомата

Ускоренный темп современной жизни требует от нас мобильности. Для того чтобы всюду успеть, многие приобретают себе автомобиль.  Его покупка сопровождается решением множества вопросов, первоочередной из которых – выбор коробки передач. И тут у многих возникает проблема, что выбрать: автомат или робот? Действительно, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий?

Сравнение

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в  постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.

отличие робота от автомата

Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.

к содержанию ↑

Эксплуатационные характеристики

Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт.

К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.

Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат не имеет ничего общего с МКПП, в то время как робот – это та же механика, но имеющая блок управления.
  2. Автомат отличает мягкое и плавное переключение передач. Робот переключает передачи медленно, довольно часто при этом встречаются толчки и рывки.
  3. Робот поддерживает ручное переключение, в автомате в большинстве случаях не предусмотрена функция ручного переключения.
  4. Расход топлива и потребление масла в роботизированых коробках передач гораздо ниже, чем у автомата.
  5. Ремонт робота гораздо быстрее и дешевле, чем ремонт автомата.
Разница между коробкой робот и автомат: 5 основных отличий

Содержание статьи

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке транспортного средства могли отдать предпочтение только механике или автомату. Сейчас же активное развитие автомобильной индустрии привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым. Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?

Обязательно прочитайте статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое трансмиссия.

Выбор трансмиссииВыбор трансмиссии

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и принцип работы АКПП

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Устройство и принцип работы АКППУстройство и принцип работы АКПП

Устройство и принцип работы РКПП

Первое, чем отличается робот от автомата — особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
  3. На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.

Устройство и принцип работы РКППУстройство и принцип работы РКПП

Основные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?

  1. Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
  4. Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.

Преимущества и недостатки трансмиссий

Чтобы окончательно сделать выводы о том, что лучше: робот или автомат, стоит проанализировать положительные и отрицательные стороны каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков автоматики представлена далее.

Преимущества Недостатки
  1. Управление автомобилем простое и комфортное. Водитель только следит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор более долговечный, если сравнивать со сцеплением в руках новичков.
  3. Нагрузки на двигатель меньше по сравнению с механикой. Число оборотов не увеличивается для переключения скорости.
  4. Нагрузка на ходовую часть также снижается.
  5. Наличие пассивной системы безопасности предотвращает самостоятельное движение машины, если она стоит на уклоне.
  6. Топливо расходуется более экономно, если речь идёт о шестиступенчатых АКП.
  1. Существенный расход топлива на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие такой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики более высока, что влияет на общую стоимость транспортного средства, его обслуживание и ремонт.
  5. Масло расходуется в больших объёмах.
  6. Динамичность не так высока, длительный разгон.
  7. Передачи переключаются с небольшой задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то небольшое скатывание назад присутствует.

Плюсы и минусы АКПППлюсы и минусы АКПП

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недостатков роботизированных трансмиссий.

Преимущества Недостатки
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.

Плюсы и минусы РКПППлюсы и минусы РКПП

Советы по выбору трансмиссии

Выбирая, что лучше: робот или автомат, стоит ориентироваться на три основных принципа – комфорт, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если комфорт для вас имеет первостепенное значение.
  2. Роботизированные трансмиссии более экономичны во всех планах — стоимость коробки и самой машины, ремонт, обслуживание, потребление топлива и масла.
  3. В плане надёжности однозначный выбор между автоматом и роботом сделать нельзя, поскольку ни одна из этих коробок не надёжна настолько, насколько механика. Автоматика более предсказуема, если сравнивать с РКПП, не более того.

Вывод

Чтобы определиться, какая трансмиссия лучше, необходимо сначала определиться с собственными представлениями о комфорте, удобстве и безопасности управления машиной. Изучая характеристики авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный водитель может роботизированную коробку принять за автомат.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Плюсы и минусы РКПП Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

автоматов: предки современных роботов

Концепция робота сравнительно недавно. Идея была предложена в 1921 гг. Чешским писателем Карелом Чапеком в его работе R.U.R для обозначения машины, которая выполняет задачи вместо человека. Но их предшественники, автоматов (от греческого автоматов , или «механическое устройство, которое работает само по себе»), были объектом желания и очарования с древних времен.Некоторые из величайших изобретателей в истории, такие как Леонардо да Винчи, внесли свой вклад в наше увлечение этими сказочными творениями:

Автоматы Аль-Джазари

Самые ранние примеры известных автоматов появились в исламском мире в XII и XIII веках . В 1206 году арабский эрудит Аль-Джазари , чьи творения были известны своей изощренностью, описал некоторые из своих наиболее заметных автоматов: автоматический дозатор вина, дозатор мыла и полотенец и оркестр-автомат, который управлялся силой вода. Это последнее изобретение предназначалось для оживления вечеринок и банкетов с музыкой во время плавания на пруду, озере или фонтане.

Оркестр Аль-Джазари, один из самых ранних примеров известных автоматов. Кредит: Freer Галерея искусств

Когда вода текла, он запускал вращающийся барабан с колышками , которые, в свою очередь, двигали рычаги, движение которых производило разные звуки и движения. Поскольку колышки, отвечающие за музыкальные ноты, можно заменить на другие, чтобы интерпретировать другую мелодию, , она считается одной из первых программируемых машин в истории.

Великий турецкий шахматист

Самым известным автоматом в истории был «самозванец». В 1769 году венгерский аристократ Вольфганг фон Кемпелен произвел внушительный деревянный бюст шахматиста , известного сегодня как турок из-за своей одежды. Он возник за большим закрытым деревянным столом (в котором размещалась сложная система зубчатых колес, тросов и шкивов) под шахматной доской. Вскоре он приобрел известность благодаря осмотру выставок в самых выдающихся салонах и аудиториях Европы, в которых автомат бросал вызов и всегда побеждал таких выдающихся посетителей, как Наполеон Бонапарт.

Гравюра показывает хитрость автомата Турка. Кредит: Wikimedia Commons

Шахматист Automaton не повторял набор движений, как это делают автоматы, но он умел играть, что вызывало восхищение, но также вызывало подозрения. В 1790 году фон Кемпелен внезапно демонтировал свое творение, которое исчезло из обращения на три десятилетия. После смерти его создателя турок был продан немецкому студенту Иоганну Мельцелю, который вернулся, чтобы выставить его в Европе и Америке.Однако с каждой новой победой подозрение возрастало. Писатель Эдгар По, после посещения одного из своих шоу, заявил, что в бюсте должен быть настоящий игрок.

Хотя ошибся, По был недалеко. Уловка неуязвимости автомата заключалась в присутствии настоящего мастера по шахматам — как один из причастных людей признался прессе в 1837 году — который был спрятан за механизмом стола благодаря гениальной системе раздвижных панелей. Используя магнитные фигуры, он мог играть в игру с ног на голову на внутренней стороне доски , в то время как его руки были связаны с руками бюста с помощью шарнирного устройства.После выявления мошенничества турок был окончательно демонтирован и отправлен на склад, где он был уничтожен пожаром в 1854 году.

Les Petits автоматизирует Jaques-Droz

Автоматы достигли своего наивысшего расцвета в 18 веке в Европе , когда миниатюризация устройств стала возможной благодаря разработке часовых механизмов . Вот почему многие из самых известных производителей автоматов были также известными часовщиками.Например, швейцарский мастер Пьер Жак-Дроз построил три автомата необычайной сложности между 1768 и 1774 годами.

Три маленьких автомата, построенных швейцарским мастером Jaquet-Droz. Кредит: MAHN

Они были известны как Маленький писатель, Маленький рисовальщик и Маленький музыкант , потому что их размеры составляли всего около 60 сантиметров. Они интегрировали систему «кодированных» дисков (с перфорированными краями) и сотни движущихся частей, которые позволяли им писать отдельные буквы настоящими чернилами и бумагой, делать рисунки и даже воспроизводить музыку на реальном органе в своем масштабе.

Серебряный лебедь

В 1773 году изобретатель, часовщик и производитель инструментов Джон Джозеф Мерлин создал лебедя в натуральную величину. Когда он был введен в действие, звучала восхитительная музыка, и лебедь двигал головой в обе стороны, разглаживал оперение спины и наклонился над водой, чтобы поймать маленькую рыбу. Это была удивительная и тщательно продуманная постановка, которая была выполнена благодаря трем часовым механизмам его интерьера, которые независимо контролировали русло реки, музыкальную шкатулку и движения фигуры.

Серебряный лебедь, музыкальный автомат и икона музея Боуса. Кредит: Эндрю Кертис

Почти столетие спустя, когда оно было выставлено на Всемирной парижской выставке 1867 года, оно продолжало вызывать сенсацию. Марк Твен упоминает об этом в своей книге «Невинные за границей» : «Я видел серебряного лебедя, у которого в глазах была живая грация и живой ум …» В Париже лебедь также пленил пару миллионеров Боуза, который приобрел его в 1882 году и сделал его символом своего музея, где он работает до сих пор.

Да Винчи изобретает его, НАСА строит его

12 июля 1515 года Джулиано Медичи подарил Франциску I, недавно коронованному Королю Франции, невероятного механического льва . Перед восхищением присутствующих гениальное устройство пересекло комнату, чтобы встать перед монархом, и открыло сундук, чтобы предложить букет лилий, способ символизировать тесные отношения между флорентийской семьей, эмблемой которой является лев, и французами. корона, отождествленная с Флер-де-Лис.Автомат-лев был построен Леонардо да Винчи, подражая другому, который он уже сделал в 1509 году.

Рыцарь-автомат, разработанный Леонардо Да Винчи. Кредит: Wikimedia Commons

Около 1495 года Да Винчи уже разработал свой первый автомат, , вооруженный механический рыцарь, в котором находился сложный механизм из колес и шестерен, тросов и шкивов. Он мог сесть и встать, повернуть голову, скрестить руки и поднять козырек шлема, согласно эскизам и чертежам записной книжки, найденным в 1950 году.Нет уверенности, что Леонардо когда-либо приходил его строить, но известно, что работал благодаря реплике, созданной НАСА. Марк Росхейм, инженер космического агентства США, в 2002 году воспроизвел автомат на основе этих чертежей и проверил совершенство его конструкции, вплоть до года, реализовав некоторые идеи Леонардо в своей работе с роботами НАСА.

Перевариваемая Утка Вокансона

В 1738 году были обнаружены три самых известных творения французского изобретателя Жака де Вокансона (1709-1782), в результате чего он стал одним из величайших создателей автоматов всех времен.Два из них, построенные в натуральную величину и с видом пастухов, могли интерпретировать дюжину песен с настоящими инструментами.

Возможен запуск «Перевариваемой утки» Вокансона. Кредит: Wikimedia Commons

Третьим и самым знаменитым был его «Переваривающая утка», — медная утка , состоящая из более чем 400 движущихся частей, которые позволяли ему крякать, хлопать крыльями, пить, есть зерно, переваривать его и испражняться, — полное переваривание процесс, который могли наблюдать зрители, с открытым животом.К сожалению, после их продажи три механических устройства исчезли или были разрушены.

После этого поразительного дебюта никакой другой автомат Вокансона так и не появился. Считается, что в течение следующих сорока лет изобретатель одержимо работал над автоматом, который точно воспроизводил все процессы и движения человеческого тела: кровообращение, дыхание, пищеварение, мышечную и нервную систему и т. Д., Проект, слишком амбициозный для технологии и материалы того времени, и это никогда не было завершено.

Мигель Баррал

@ MigBarral

,

Какая разница между автоматом и роботом?

Автомат является гиперном , робот .

Как существительные, разница между автоматом и роботом

состоит в том, что автомат — это машина или робот, предназначенный для выполнения точной последовательности инструкций, в то время как робот — это машина, созданная для выполнения какой-то сложной задачи или группы задач, особенно тот, который может быть запрограммирован.

Другие сравнения: в чем разница?

Существительное

( ан-существительное )

  • Машина или робот, предназначенные для выполнения точной последовательности инструкций.
  • Человек, который действует как машина или робот, часто определяемый как человек, ведущий монотонный образ жизни и лишенный эмоций.
  • Из-за строгого соблюдения своего распорядка дня Джессика все больше и больше убеждалась в том, что она является автоматом .
    Отступление от принципа в одном случае становится прецедентом на секунду, вторым на третье и т. Д. До тех пор, пока основная часть общества не станет просто автоматами, несчастья, чтобы не осталось чувств, но за грех и страдания. — Томас Джефферсон
  • Формальная система, такая как конечный автомат.
  • Игрушка в виде механической фигуры.
  • Производные условия

    * автономный
    * клеточный автомат

    Похожие термины

    * автомат
    * автоматический
    * автоматизация
    * автоматизировать
    * автоматизация

    Ипонимы

    * робот

    Существительное

    ( en существительное )

  • Машина, созданная для выполнения какой-либо сложной задачи или группы задач, особенно той, которая может быть запрограммирована.
  • * 2010 , Тим Уэбб, The Guardian , 16 мая 2010 года:
  • Это

    .

    автономных роботов | HowStuffWorks

    Автономные роботы могут действовать самостоятельно, независимо от любого контроллера. Основная идея состоит в том, чтобы запрограммировать робота реагировать определенным образом на внешние раздражители. Очень простой робот — отличный пример того, как это работает.

    Этот вид робота имеет датчик бампера для обнаружения препятствий. Когда вы включаете робота, он движется по прямой линии. Когда он, наконец, наталкивается на препятствие, удар толкает его датчик бампера.Программирование робота заставляет его отступать, поворачиваться направо и снова двигаться вперед в ответ на каждый удар. Таким образом, робот меняет направление каждый раз, когда сталкивается с препятствием.

    Продвинутые роботы используют более сложные версии этой же идеи. Роботисты создают новые программы и сенсорные системы, чтобы сделать роботов умнее и более восприимчивыми. Сегодня роботы могут эффективно перемещаться по различным средам.

    Более простые мобильные роботы используют инфракрасные или ультразвуковые датчики, чтобы видеть препятствия.Эти датчики работают так же, как и при эхолокации животных: робот посылает звуковой сигнал или луч инфракрасного света и обнаруживает отражение сигнала. Робот определяет расстояние до препятствий в зависимости от того, сколько времени понадобится сигналу, чтобы отскочить назад.

    Более продвинутые роботы используют стереозрение , чтобы увидеть окружающий их мир. Две камеры дают этим роботам восприятие глубины, а программное обеспечение для распознавания изображений дает им возможность определять местонахождение и классифицировать различные объекты.Роботы могут также использовать микрофоны и датчики запаха для анализа окружающего мира.

    Некоторые автономные роботы могут работать только в знакомой, ограниченной среде. Например, роботы для стрижки газонов зависят от погребенных пограничных маркеров для определения границ своего двора. Роботу-уборщику офиса может понадобиться карта здания, чтобы маневрировать от точки к точке.

    Более продвинутые роботы могут анализировать и адаптировать для незнакомой среды, даже для областей с пересеченной местностью.Эти роботы могут связывать определенные модели местности с определенными действиями. Например, робот-марсоход может построить карту земли перед собой на основе своих визуальных датчиков. Если на карте показан очень неровный рельеф местности, робот знает, что он путешествует другим путем. Такая система очень полезна для исследовательских роботов, которые работают на других планетах (ознакомьтесь с JPL Robotics, чтобы узнать больше).

    Альтернативный дизайн робота использует менее структурированный подход — случайность .Когда этот тип робота застревает, он перемещает свои придатки в разные стороны, пока что-то не заработает. Датчики силы очень тесно работают с исполнительными механизмами, а не с компьютером, управляющим всем на основе программы. Это что-то вроде муравья, пытающегося преодолеть препятствие — он, кажется, не принимает решения, когда ему нужно преодолеть препятствие, он просто продолжает пробовать вещи, пока не преодолеет их.

    ,

    Роботизированная рука | HowStuffWorks

    Термин робот происходит от чешского слова robota , обычно переводимого как «принудительный труд». Это описывает большинство роботов довольно хорошо. Большинство роботов в мире предназначены для тяжелых, повторяющихся производственных работ. Они выполняют задачи, которые являются трудными, опасными или скучными для людей.

    Наиболее распространенным производственным роботом является роботизированная рука . Типичная рука робота состоит из семи металлических сегментов, соединенных шестью суставами.Компьютер управляет роботом, вращая отдельные шаговые двигатели , соединенные с каждым шарниром (некоторые более крупные руки используют гидравлику или пневматику). В отличие от обычных двигателей, шаговые двигатели движутся с точным шагом (узнайте, как это происходит в Anaheim Automation). Это позволяет компьютеру очень точно перемещать руку, повторяя одно и то же движение снова и снова. Робот использует датчики движения, чтобы убедиться, что он движется точно в нужном количестве.

    Промышленный робот с шестью суставами очень похож на человеческую руку — у него есть эквивалент плеча, локтя и запястья.Как правило, плечо крепится к неподвижной базовой конструкции, а не к подвижному корпусу. Этот тип робота имеет шесть степеней свободы , что означает, что он может поворачиваться шестью различными способами. Человеческая рука, для сравнения, имеет семь степеней свободы.

    Этот контент не совместим с этим устройством.

    Работа вашей руки — перемещать руку с места на место. Точно так же работа роботизированной руки заключается в перемещении концевого эффектора с места на место.Вы можете оснастить роботизированные руки всевозможными конечными эффекторами, которые подходят для конкретного применения. Один общий конечный эффектор — это упрощенная версия руки, которая может захватывать и переносить различные предметы. Роботизированные руки часто имеют встроенные датчики давления , которые сообщают компьютеру, насколько сильно робот захватывает определенный объект. Это удерживает робота от падения или поломки того, что он несет. Другие конечные эффекторы включают паяльные лампы, дрели и распылители.

    Промышленные роботы

    спроектированы так, чтобы делать одно и то же в контролируемой среде снова и снова.Например, робот может заворачивать крышки на банки с арахисовым маслом, идущие по конвейеру. Чтобы научить робота выполнять свою работу, программист направляет руку через движения с помощью ручного контроллера. Робот сохраняет точную последовательность движений в своей памяти и делает это снова и снова каждый раз, когда на конвейере появляется новая единица.

    Большинство промышленных роботов работают на сборочных линиях, собирая машины. Роботы могут выполнять большую часть этой работы более эффективно, чем люди, потому что они такие точные.Они всегда сверлят в одном и том же месте, и они всегда затягивают болты с одинаковым усилием, независимо от того, сколько часов они работали. Производственные роботы также очень важны в компьютерной индустрии. Требуется невероятно точная рука, чтобы собрать крошечный микрочип.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *