Какие есть фильтры в автомобиле: Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Содержание

Какие бывают фильтры для авто?,

18 мая 2017 г.

В данной статье Мы обратим внимание на автомобильные фильтры и сроки их замены. Следить за состоянием фильтров необходимо при каждом техобслуживании, ведь от них зависит работа двигателя и также здоровье водителя и пассажиров. Не своевременная замена, может привести к серьезным последствиям и даже ремонту. Есть несколько способов, как самому определить необходимость замены фильтров.В современных автомобилях существую 4 типа фильтров: масляный, топливный, воздушный и салонный. Все эти фильтры имеют свой срок службы и их необходимо менять. 

Масляный фильтр

Для начала давайте узнаем о принципе работы масляного фильтра.Масляный фильтр улавливает все мелкие элементы образовавшиеся в время работы двигателя, также под воздействием температуры масло загрязняется, фильтр в свою очередь продлевает срок службы масла, улавливая и фильтруя масло.

После каждой заменяя масла Вы сливаете отработанное масло вместе с вредоносными элементами, большинство которых оседает на масляном фильтре. Если не менять масляный фильтр накопления вредных для мотора частиц значительно увеличивается и способность фильтрации сильно понижается, тем самым моторное масло значительно теряет свои свойства.Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла, иначе срок службы двигателя Вашего автомобиля сильно уменьшается. Экономия небольшой суммы денег может привести к серьезному ремонту двигателя, что многократно дороже, чем замена фильтра один раз за 10 тысяч пробега.

 

Воздушный фильтр 

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса.

Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.

 

Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Кроме того, у него есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом).

Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.

За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать — каждый владелец автомобиля решает сам.

Ну а приобрести фильтры  Вы всегда можете в нашем магазине Автосклад56. Если Вы не знаете какой фильтр нужен, то воспользуйтесь подбором или позвоните нам по телефону 28-12-88

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiВоздушный фильтр

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiМаслофильтр

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

avtomobilnye filtry raznovidnostiТопливный фильтр

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiГидравлический фильтр

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.

Автомобильные фильтры — виды и назначение

Для очищения топлива, воздуха, масла, обеспечивающих работу автомобиля, предназначены специальные элементы — фильтры. Пропуская через себя и задерживая частицы грязи, пыль, они улучшают работу авто, повышая эффективность и продляя срок службы узлов и систем транспортного средства. Несвоевременная замена фильтров способна привести к неполадкам конструкций и сократить их ресурс.

Виды и функции фильтров автомобиля

Если раньше, когда производство автомобилей только начинало развиваться, конструкция их не предусматривала систем очистки, что приводило к частым поломкам, то с появлением фильтров ситуация кардинально изменилась, о чем свидетельствует значительное увеличение межремонтного пробега.

Виды и функции фильтров автомобиля

Автомобильные фильтры различаются не только по своему конкретному назначению, но и по уровню очистки. Условно, выделяют 3 класса:

  1. Улавливающие полностью пыль, и другие вредные частицы;
  2. задерживающие от 1 мкм загрязнений;
  3. менее чувствительные, способные улавливать от 10 мкм нежелательных микрочастиц.

Качество фильтров зависит и от их производителей, и хотя внешне и конструкционно все они похожи, используемые материалы, технологии производства, влияют на их показатели. Например, фильтры DIFA, которые изготавливаются на белорусском — одном из самых крупных заводов по производству фильтров, при сравнительно низкой стоимости не уступают в производительности зарубежным. Официальным дистрибьютором завода на российском рынке уже много лет является ООО «ДИФА-АВК» (официальный сайт).

Воздушные фильтры

С целью не допустить попадание грязи в двигатель, каждый автомобиль оснащен таким расходным элементом, как воздушный фильтр. Благодаря его функционированию, все посторонние частицы задерживаются, и в мотор поступает очищенный воздух, снижается уровень шума и регулируется температура топлива. По конструкции элементы бывают кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические.

В среднем через 15-30 тысяч км пробега, а также по ряду признаков можно определить, когда пришло время замены фильтра:

  • Увеличилось потребление топлива;
  • мощности двигателя понизилась;
  • проблемы при запуске;
  • на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».

Наличие пятен масла, общая загрязненность фильтра свидетельствуют о снижении его пропускной способности.

Масляный фильтр

Каждая смена масла непременно сопровождается и заменой масляного фильтра, задача которого очищать его от грязи, пыли, нагара, вредных частиц. В среднем, через 10-15 тыс. км пробега необходимо менять этот расходный элемент. Устанавливается фильтр на блок двигателя и представляет собой цилиндр с металлическим корпусом и фильтрующей внутренней части.

  • Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги, от качества которой зависит эффективность работы масляного фильтра. Она должна соответствовать целому ряду требований, поэтому надежные производители фильтров используют только определенные бренды.
  • Предусмотрен в конструкции и перепускной клапан, который направляет поток масла, минуя фильтрующий элемент в некоторых обстоятельствах, например, в зимнее время, пока масло не разогреется до рабочей температуры.
  • Исключает утечку масла в картер двигателя в выключенном состоянии противодренажный клапан.

Обратите внимание! Приобретая масляный фильтр, необходимо проверить целостность корпуса и уплотнителя, а также марку производителя. Надежные компании указывают полную информацию с адресом и контактными данными.

Топливные фильтры

Недопустимо наличие в составе топлива посторонних примесей, это неизбежно приведет к поломке двигателя. Для устранения микрочастиц ржавчины, пыли, воды, устанавливаются топливные фильтры. Фильтрующий слой их состоит из специальной бумаги, пропитанной акриловой смолой.

Топливные фильтры различаются по разным признакам:

  • По степени очистки — грубой или тонкой;
  • по конструкции — разборные и неразборные;
  • по назначению — для карбюраторных, дизельных, двигателей с впрыском бензина;
  • по месту установки — внутри бака или за его пределами.

Для обеспечения оптимальной работы системы фильтрации топлива, рекомендуется замена топливного фильтра в среднем каждые 25-40 тысяч км.

Салонные фильтры

Перед забором воздуха с улицы устанавливают фильтры салона, которые не только обеспечивают комфорт пассажирам, предотвращая попадание пыли и грязи в салон, но и исключает засорение кондиционера и радиатора печки.

Существует 2 вида салонных фильтров, различных по виду основы:

  1. Фильтровальная бумага — более дешевые, эффективно очищающие воздух от нежелательных частиц, но практически не устраняющие поступающий запах.
  2. Активированный уголь — гораздо лучше справляются с неприятными запахами, но плохо работают во влажную погоду и стоят дороже обычных.

Какой выбрать — решение автовладельца, как и другие фильтры, салонные подлежат периодической замене.

Фильтрующие элементы

Условно, всю автомобильную систему фильтрации можно разделить на сами фильтры и фильтрующие элементы, но и первые и вторые называют фильтрами. Каждый фильтр включает в себя основную часть — фильтрующий элемент, который можно заменить или нет. Так, помимо масляного и топливного фильтра в сборе, существуют и сменные элементы.

Помимо основных видов элементов фильтрации, которыми оснащены все современные автомобили, в зависимости от конструкции агрегатов, существуют и другие:

  • При автоматической трансмиссии — в коробке передач фильтр рабочей жидкости АКПП;
  • в расширительном бачке — фильтр масла, представляющий собой сетку с мелкими ячейками, когда подвеска гидравлически контролируема;
  • при наличии гидроусилителя руля — фильтр жидкости ГУР;
  • фильтры газобаллонного оборудования для авто, работающих на газе;
  • также существуют топливные сепараторы, осушители пневмосистемы, фильтр сапуна, бензобака, сажевый, гидравлический.

Все фильтры автомобиля устанавливаются с одной целью — удаление ненужных частиц, что обеспечивает эффективную работу всех агрегатов и систем автомобиля. Своевременная замена и выбор качественных фильтров продлит безремонтный ресурс автомобиля.

Какой фильтр в автомобиле самый важный?

Странный вопрос, не правда ли. Ведь каждый из автомобильных фильтров выполняет свою незаменимую роль, поэтому сравнивать их «по важности» нет смысла. Это конечно так. Но есть пару нюансов, которые показывают, что есть фильтр, от которого зависит больше, чем от других. Найдем его, и разберемся почему это так.

Фильтр салона. Безусловно важный элемент в любом автомобиле. Но он нужен в первую очередь для комфортного пребывания в салоне автомобиля водителя и пассажиров. Салонный фильтр задерживает дорожную пыль и цветочную пыльцу, а также тополиный пух. Хороший салонный фильтр всегда принесет пользу, особенно аллергикам. Кроме этого, он предохраняет вентилятор отопителя от грязи, продлевая ему жизнь.

Топливный и масляный фильтры. Прошли времена, когда при работе двигателя образовывалось огромное количество металлической стружки, которую задерживал масляный фильтр. Современные моторы уже подобными вещами не отличаются. Конечно, масляный фильтр важен, но его роль не основная.

Топливный фильтр, по большому счету, также выполняет роль статиста. Если заправляться на современных сетевых АЗС, вероятность того, что с топливом попадет в бак грязь или песок ничтожно мала.

Воздушный фильтр двигателя. Многие автомобилисты не совсем ответственно относятся к замене этого очищающего элемента. А ведь именно воздушный фильтр выполняет чуть ли не самую важную роль в полноценной жизнедеятельности двигателя. В отличии от АЗС, где топливо фильтруется еще и бензоколонкой перед тем как попасть к вам в бак, в воздухе содержится много разной пыли, которую задерживает только воздушный фильтр. Если он плохо очищает воздух, который поступает с двигатель, то мелкие частицы грязи, пыли и примесей попадая в цилиндропоршевую область двигателя, будут образовывать задиры. В результате этого резко уменьшается моторесурс двигателя.

Регулярно меняйте фильтры и не пропускайте установленные регламенты замены, особенно в случае с воздушным фильтром, что очень часто бывает.

Выбрать и купить фильтры и другие запчасти для ТО вашего автомобиля вы можете здесь.


Читайте также:

Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?

Робот с одним сцеплением — любовь или ненависть?

Что лучше выбрать: бензин или дизель? Какой мотор более экономичный


Как «лошадиные силы» помогают продавать автомобили

Какие салонные фильтры лучше всего использовать в авто — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Фото из соцсетей.

Подхватить всякого рода бактерии и инфекцию, включая пресловутый коронавирус, можно, как уже не раз писал портал «АвтоВзгляд», даже за рулем собственной машины. Ведь в воздухе, поступающем в салон автомобиля, какой только заразы нет. Именно поэтому важно устанавливать в машине антибактериальные фильтры.

Безусловно, все наши болезни от нервов и слабого иммунитета. Поэтому фильтры, установленные в салоне авто, естественно, не панацея. Однако защитных свойств у них хватает, и чем лучше очищается воздух, тем меньше шансов подцепить какую-нибудь заразу. Портал «АвтоВзгляд» познакомился с новыми предложениями рынка фильтрующих салонных элементов, и готов порекомендовать лучшие из них.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛИФЕНОЛ

Немецкая компания MANN+Hummel представила на российском рынке свежую линейку очистителей воздуха MANN-Filter FreciousPlus с особым биофункциональным покрытием, обладающим антимикробными и антиаллергенными свойствами. Так называемый полифенольный состав действует, словно клетка, связывая «гуляющие» в воздухе аллергены между собой, нейтрализуя их. Фильтрующий материал способен задерживать попадание в салон мелкодисперсной пыли, частиц резины, сажи, более крупных и твердых частиц загрязнений.

Фото производителя.

Отдельная роль в фильтрах FreciousPlus отведена уникальным гранулам активированного угля, фактически блокирующего проникновение в автомобиль вредных газов, включая озон, оксиды азота и диоксид серы. К тому же, благодаря ему эффективно нейтрализуются неприятные запахи, то и дело желающие просочиться в салон. Немаловажной особенностью фильтрации является и то, что она предотвращает образование плесени, а заодно и подавляет рост патогенной микрофлоры, не давая возможности размножаться вредным для дыхательных путей человека микроорганизмам.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ

Mahle — еще одна немецкая компания, специализирующаяся, в частности, на разработке салонных фильтров, презентовала в России антибактериальную новинку с пятислойным уровнем защиты. Благодаря широкополосной технологии S5, примененной при разработке CareMetix, фильтрующий элемент способен обеззараживать до 100 000 литров воздуха в день. Он отличается наличием особенного пылепоглощающего состава, способного сдерживать частицы всевозможных загрязнений.

Фото производителя.

Помимо прочего, говоря о фильтрах CareMetix, нельзя не упомянуть про биофункциональное покрытие с активированным углем и уникальным молекулярным слоем. Проще говоря, этот фильтр спасает водителя и пассажиров не только от проникновения внутрь автомобиля копоти и выхлопных газов, но еще и предотвращает появление плесени и распространение опасных бактерий. Отдельного внимания заслуживает специальный защитный слой, минимизирующий попадание в салон неприятных уличных запахов.

НАНОФИБРА ПЛЮС ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Японцы шагнули еще дальше. Так, специалисты компании Denso, известные своими уникальными разработками в области автокомпонентов, создали инновационные комбинированные фильтры на основе так называемых нанофибровых и электростатических технологий. Мало того, что в фильтрующем материале Denso задействовано пять отдельных слоев, удерживающих до 100% вредных частиц и загрязняющих веществ, так он еще и оснащен дополнительным слоем из активированного угля. Иными словами, в салон не просочится даже пыльца, вызывающая аллергию. Воздух же при этом будет всегда оставаться свежим, а главное — действительно чистым.

Фото производителя.

Если говорить подробнее о процессе электростатического устранения, то речь идет о нейтрализации мельчайших вредных частиц с временными или постоянными зарядами, которые притягиваются и удерживаются в фильтрующей камере за счет электростатического взаимодействия. А нанофибровые покрытия фильтра заботятся не только об обитателях салона, но и о самом автомобиле. Иначе говоря, вплетенный в фильтр слой тончайших волокон способен предотвратить падение давления воздуха, а это значит, что автовладельцу не стоит волноваться о нарушениях в работе систем вентиляции, отопления и кондиционирования. Вот ведь действительно защита по всем фронтам.

…Как мы видим, современные технологии не стоят на месте. С каждой новой разработкой специалисты делают большие и очевидные шаги вперед. Сомневаться не стоит, что создатели салонных фильтров, призванных беречь здоровье автомобилистов и сохранять ресурс ряда систем самого «железного коня», будут эволюционировать и в дальнейшем, о чем мы обязательно проинформируем наших читателей.

0

0

Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

масляные фильтры схемы работы

Масляный фильтр задерживает вредные вещества, очищая масло, что хорошо сказывается на работе мотора.

Снабжение двигателя маслом — это замкнутая система в которой образуются загрязнения, вследствие сгорания топлива и износа разных частей мотора.

Грязь неизбежно попадает в масло, что снижает эксплуатационные характеристики двигателя машины.

Заметим, что ни один масляный фильтр не останавливает разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Масло и фильтры необходимо заменять регулярно в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Обратите внимание на страницу замена масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

    нормальная работа масляного фильтра

  • Масло поступает в фильтр через входные отверстия (1). У каждого отверстия есть противодренажный клапан, препятствующий возвращению грязного масла.
    У некоторых моделей противодренажные клапаны отсутствуют.
  • Масло проходит через фильтрующий материал (2).
  • Чистое масло сливается из фильтрующего материала в центральный контейнер (3).
  • Из контейнера масло возвращается в двигатель через выходное отверстие (4).
  •  масляный фильтр засорён

  • Предохранительный клапан (5) срабатывает при повышении давления внутри фильтра — такое бывает в случаях если фильтрующий элемент засорён, либо масло слишком вязкое. При повышения давления клапан открывается, и масло, минуя фильтрующий материал, подаётся в центральный контейнер, откуда возвращается в мотор.

Принцип работы масляного фильтра одинаков для всех брендов. Форм-фактор фильтра зависит от устройства двигателя конкретного автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно подобрать масляные фильтры конкретно для своего авто. Имеется поиск фильтров по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по РФ.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Автомобильные фильтры и зачем их менять

C. Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает непрерывный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле из-за износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины замены масляного фильтра:

  • Для уменьшения износа двигателя:
    Неисправный масляный фильтр позволит загрязнениям проходить через него и замедлит поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя, снижению производительности или даже отказу двигателя.
  • Чтобы избежать загрязнения вашего нового масла:
    Обычно масляный фильтр следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензинового автомобиля и каждые 15 000 км для дизельного двигателя), чтобы избежать загрязнения нового масла.

A. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет загрязнения, такие как пыль, ржавчину и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины замены топливного фильтра:

  • Для поддержания рабочих характеристик двигателя:
    Если ваш топливный фильтр забивается, он может уменьшить поток и снизить производительность, поскольку двигатель испытывает трудности с подачей топлива. С забитым фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или вы заметите плохое ускорение или глохнет.
  • Чтобы поддерживать детали вашего автомобиля в хорошем состоянии:
    Из-за его абразивного действия грязь и загрязнения в топливе могут ускорить износ, повредить дорогие детали и даже вызвать отказ топливного насоса и инжектора.

Хотя фильтры не являются первоочередной задачей, они жизненно важны для бесперебойной работы и общего благополучия вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли течь свободно. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые помогут вашей машине дышать и работать как чемпион:

СМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

.

Какие фильтры в моей машине можно чистить по сравнению с Заменены?

Хотя рекомендуется регулярно менять фильтры автомобиля, вы можете продлить срок службы некоторых фильтров, очистив их. Однако в конце концов все фильтры необходимо заменить, поскольку их очистка становится все менее и менее эффективной. На этом этапе лучше попросить механика их изменить.

Типы фильтров

Ваш автомобиль оснащен множеством различных типов фильтров, каждый из которых предназначен для фильтрации различных вещей.Впускной воздушный фильтр очищает воздух от грязи и мусора, поступающего в двигатель для процесса сгорания. Вы можете найти впускной воздушный фильтр либо в коробке впуска холодного воздуха с одной или другой стороны моторного отсека в новых моделях автомобилей или в воздухоочистителе, который находится на карбюраторе в старых автомобилях. Этот воздушный фильтр салона помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, попадающие в автомобиль снаружи. Фильтр всасываемого воздуха изготавливается из различных фильтрующих материалов, включая бумагу, хлопок и поролон.

Большинство новых моделей автомобилей не имеют этой функции, если они не добавлены производителем в качестве опции. Вы можете найти воздушный фильтр салона либо в области вокруг перчаточного ящика, либо за ним, либо в моторном отсеке где-то между корпусом HVAC и вентилятором.

Некоторые другие типы фильтров в вашем автомобиле включают масляный и топливный фильтры. Масляный фильтр удаляет грязь и другой мусор из моторного масла. Масляный фильтр находится сбоку и внизу двигателя.Топливный фильтр очищает топливо, используемое в процессе сгорания. Это включает в себя примеси, собранные при хранении и транспортировке топлива на заправочную станцию, а также грязь и мусор, обнаруженные в вашем бензобаке.

Чтобы найти топливный фильтр, следуйте за топливопроводом. В то время как топливный фильтр на некоторых автомобилях находится в какой-то точке вдоль линии подачи топлива, другие расположены внутри самого топливного бака. В любом случае, если вы считаете, что какой-либо из фильтров на вашем автомобиле нуждается в замене, обратитесь к механику, чтобы убедиться в этом.

Заменено vs. очищено

Наиболее частая реакция на грязный фильтр — его замена механиком. Однако иногда вы можете попросить механика почистить его, чтобы продлить срок службы фильтра. Но какие фильтры можно чистить? По большей части, всасывающий или салонный воздушный фильтр позволяет легко пылесосить или чистить его тканью, что дает вам больше возможностей использовать фильтр. Однако масляные и топливные фильтры необходимо регулярно заменять. На самом деле нет способа очистить грязный масляный или топливный фильтр, поэтому замена забитого — ваш лучший вариант.

Впускной фильтр обычно требует замены в зависимости от графика технического обслуживания, который вы выполняете. Это происходит либо тогда, когда фильтр начинает выглядеть очень грязным, при каждой второй замене масла, раз в год, либо в зависимости от пройденного пробега. Узнайте у своего механика рекомендуемые сроки замены фильтра всасываемого воздуха.

С другой стороны, салонный фильтр может дольше оставаться без замены, а очистка еще больше продлевает срок его службы. Пока фильтрующий материал может фильтровать грязь и мусор, фильтр годен к использованию.Даже без очистки воздушный фильтр салона прослужит не менее года, прежде чем потребуется его замена.

Общее практическое правило, когда дело доходит до масляного фильтра, заключается в том, что его нужно менять при каждой замене масла. Это гарантирует правильную фильтрацию масла. Топливные фильтры нужно заменять только тогда, когда деталь перестает работать.

Признаки необходимости замены фильтра

По большей части, если соблюдается график регулярного обслуживания и замены, у вас не должно возникнуть проблем с засорением фильтров.Вместо того, чтобы следовать установленному плану, вы можете искать определенные признаки того, что пора менять фильтры.

Фильтр впускного воздуха

  • Автомобиль с грязным фильтром всасываемого воздуха обычно показывает заметное уменьшение расхода бензина.

  • Загрязнение свечей зажигания — еще один признак того, что воздушный фильтр требует замены. Эта проблема проявляется в грубых холостых оборотах, пропусках и проблемах с запуском автомобиля.

  • Еще одним индикатором загрязнения фильтра является горящая лампа Check Engine, которая указывает на то, что топливно-воздушная смесь работает слишком богатой, что приводит к накоплению отложений в двигателе.

  • Уменьшение ускорения из-за ограничения потока воздуха из-за грязного воздушного фильтра.

Фильтр воздушный

салонный

  • Снижение потока воздуха, поступающего в систему HVAC, является убедительным показателем того, что вам необходимо попросить механика заменить воздушный фильтр салона.

  • Вентилятор, который работает интенсивнее из-за повышенного шума, означает, что воздушный фильтр требует замены.

  • Затхлый или неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий при включении, также указывает на то, что пора заменить воздушный фильтр.

Фильтр масляный

  • При замене масляного фильтра зависит состояние вашего масла. Черный цвет масла обычно указывает на то, что пришло время заменить масло вместе с фильтром.

  • Звук двигателя также может означать, что детали не смазываются должным образом. Помимо необходимости замены масла, это также может указывать на засорение фильтра.

  • Если загорается индикатор «Проверьте двигатель» или «Проверьте масло», скорее всего, вам нужно заменить масло и фильтр.

Фильтр топливный

  • Примерно работающий двигатель на холостом ходу может указывать на необходимость замены топливного фильтра.

  • Неработающий двигатель может указывать на забитый топливный фильтр.

  • Сложный запуск двигателя может сигнализировать о неисправности топливного фильтра.

  • Двигатели, которые умирают во время движения или с трудом набирают скорость, когда вы нажимаете на газ, также могут указывать на неисправный топливный фильтр.

.

Для чего нужен автомобильный воздушный фильтр?

Джейсон Медина

Все автомобили имеют воздушные фильтры, которые являются необходимым дополнением к правильной работе двигателя. Ниже приводится краткое описание основных целей автомобильного воздушного фильтра.

Фильтр наружного воздуха

Основное назначение автомобильного воздушного фильтра — фильтровать и очищать наружный воздух до того, как он попадет в двигатель автомобиля и сгорит вместе с топливом для получения сгорания.

Protect Vehicle Engine

Воздух, попадающий в двигатель автомобиля, должен быть как можно более чистым, чтобы предотвратить загрязнение двигателя и, в некоторых случаях, повреждение двигателя. Воздушный фильтр — это основная линия защиты от попадания вредных твердых частиц в двигатель автомобиля. Грязный воздух может снизить эффективность двигателя и вызвать повреждение; воздушный фильтр предотвращает это.

Защита карбюратора / системы впрыска топлива

Карбюратор или система впрыска топлива отвечает за впрыск газа и воздуха в цилиндры двигателя, комбинацию, которую чаще называют воздушно-топливной смесью.И карбюраторы, и системы впрыска топлива используют крошечные порталы и клапаны для работы. Любой мусор или препятствие, попадающее в эти порталы и клапаны, может вызвать серьезную неисправность и / или повреждение. Воздушный фильтр двигателя защищает эти хрупкие детали, фильтруя поступающий воздух до того, как он попадет в карбюратор или систему впрыска топлива.

Повышение экономии топлива

Чистый, правильно установленный и работающий воздушный фильтр увеличивает как производительность двигателя, так и расход топлива. Фильтруя поступающий в двигатель воздух, воздушный фильтр гарантирует, что воздух, сжигаемый внутри двигателя, будет как можно более чистым.Чистый очищенный воздух быстрее и лучше воспламеняется внутри цилиндра двигателя, что увеличивает эффективность сгорания двигателя, что увеличивает экономию топлива.

Функция увеличения карбюратора / впрыска топлива

По мере того, как воздух всасывается в двигатель автомобиля, он должен сначала пройти через воздушный фильтр, прежде чем достигнет карбюратора или системы впрыска топлива, которая отвечает за объединение поступающего воздуха с бензином, a комбинация, которая создает топливно-воздушную смесь двигателя.Грязный воздушный фильтр препятствует потоку воздуха и ограничивает количество воздуха, который достигает карбюратора или системы впрыска топлива, каждая из которых реагирует уменьшением количества впрыскиваемого в воздух газа. Чистый воздушный фильтр улучшает работу карбюратора / впрыска топлива, поддерживая достаточный поток воздуха.

Еще статьи

.

Для чего нужен воздушный фильтр в моей машине?

Воздушный фильтр, который считается частью системы подачи топлива в автомобиле, помогает поддерживать двигатель в чистоте и свободном от мусора. Регулярная замена воздушного фильтра механиком помогает поддерживать автомобиль в отличном состоянии. Кроме того, правильно работающий воздушный фильтр не только сохраняет воздух для процесса сгорания чистым, но и чистый фильтр помогает сократить общий расход топлива автомобиля.

Роль воздушного фильтра

Роль воздушного фильтра в транспортном средстве заключается в фильтрации воздуха, поступающего через корпус дроссельной заслонки через воздуховоды на новых автомобилях или через карбюратор на старых моделях.Воздух проходит через бумажный, поролоновый или хлопковый фильтр, прежде чем попасть в камеры сгорания через впускной коллектор. Фильтр помогает удалить грязь, насекомых и другие частицы из поступающего воздуха, не позволяя мусору попадать в двигатель.

Без воздушного фильтра двигатель забивался бы мусором, например, грязью, листьями и насекомыми, которые вскоре полностью забились бы и в конечном итоге полностью сломались. Владельцы автомобилей могут найти воздушный фильтр либо в круглом воздухоочистителе наверху карбюратора в старых автомобилях, либо в коробке коллектора холодного воздуха, расположенной сбоку от двигателя в новых автомобилях.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Владельцы транспортных средств должны научиться распознавать некоторые очевидные признаки необходимости замены воздушного фильтра. Если они думают, что пора его изменить, им следует проконсультироваться с механиком, который точно скажет им об этом. Вот некоторые из наиболее распространенных сигналов о том, что пора менять воздушный фильтр в автомобиле:

  • Заметное уменьшение расхода бензина

  • Загрязнение свечей зажигания, вызывающее проблемы с зажиганием, например резкий холостой ход, пропуски двигателя и проблемы с запуском

  • Загорается индикатор Check Engine, вызванный увеличением отложений в двигателе из-за слишком богатой топливной смеси

  • Пониженное ускорение, частично из-за ограничения потока воздуха из-за грязного воздушного фильтра

  • Странные шумы двигателя из-за отсутствия потока воздуха из грязного фильтра

Частота, с которой владельцы транспортных средств должны заменять воздушный фильтр в своем автомобиле, во многом зависит от условий окружающей среды, от того, насколько сильно они водят автомобиль и как часто они управляют автомобилем.Лучший способ узнать, когда менять воздушный фильтр, — это проконсультироваться с механиком, который также может посоветовать лучший воздушный фильтр для автомобиля.

Когда нужно менять воздушный фильтр?

Вы можете попросить механика заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле по разным графикам. Чаще всего механик проверяет фильтр при замене масла в вашем автомобиле и меняет его, когда оно достигает определенного уровня загрязнения. Некоторые другие графики включают замену фильтра при каждой второй замене масла, каждый год или в зависимости от пройденного пробега.Независимо от расписания, если на автомобиле есть какие-либо из вышеперечисленных признаков, вам следует попросить механика проверить воздушный фильтр при следующем посещении.

Фильтры воздушные автомобильные прочие

В дополнение к фильтру всасываемого воздуха в некоторых автомобилях, особенно старых моделях, также используется фильтр салона. Как и фильтр всасываемого воздуха, воздушный фильтр салона (который обычно расположен за перчаточным ящиком или вокруг него) удаляет всю грязь и мусор из воздуха.

Вместо очистки воздуха для двигателя, воздушный фильтр салона очищает воздух, прежде чем он попадет в салон автомобиля.Посоветуйтесь с механиком, есть ли в вашем автомобиле воздушный фильтр салона и нуждается ли он в замене.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *