Категории автотранспорта в рф: КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ

Содержание

Категории и подкатегории транспортных средств

Категории и входящие в них подкатегории транспортных средств
Описание
Право на управление транспортными средствами предоставляется

категория

«A»

мотоциклы

лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

категория

«B»

автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

категория

«C»

 

автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;

автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

категория

«D»

автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста

категория

«BE»

автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;

автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

категория

«CE»

автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

категория

«DE»

автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

категория

«Tm»

трамваи лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста

категория

«Tb»

троллейбусы лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста

категория

«M»

мопеды и легкие квадрициклы лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

подкатегория

«A1»

 

мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

подкатегория

«B1»

трициклы и квадрициклы лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

подкатегория

«C1»

автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов;

автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

подкатегория

«D1»

автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя;

автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста

подкатегория

«C1E»

автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

подкатегория

«D1E»

автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

Категории транспортных средств по техническому регламенту таможенного союза и ФЗ №196

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами):

  • Категория «A» — мотоциклы.

  • Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

  • Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.

  • Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

  • Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.

  • Категория «Tm» — трамваи.

  • Категория «Tb» — троллейбусы.

  • Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.

  • Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

  • Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.

  • Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

  • Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

  • Категория «L1» — двухколёсные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L2» — трехколёсные транспортные средства с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L3» — двухколёсные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L4» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L5» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L6» — четырехколёсные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L7» — четырехколёсные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

  • Категория «M1» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

  • Категория «M2» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория «M3» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

  • Категория «N1» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

    Категория «N2» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория «N3» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

  • Категория «O1» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

    Категория «O2» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

    Категория «O3» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

    Категория «O4» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

  • Классификация транспортных средств по тех. регламенту (L, M, N, O)

    Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

    СодержаниеПоказать

    L — мототранспортные средства

    Классификация транспортных средств по техническому регламенту

    Классификация транспортных средств по техническому регламенту

    К данной категории относятся:

    Мопеды, мотовелосипеды, мокики

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

     

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    L2 — трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает  < 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей < 4 кВт
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

     

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    L3 или классические мотоциклы — двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

     

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    L4трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.

     

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

     

    Квадрициклы

    Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает <350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей < 4 кВт
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

     

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    L7 — иные квадроциклы, чем описанные в категории L6, т.е. более 50 куб. см. Их масса без нагрузки не превышает <400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает <15 кВт.

     

    M — транспортные средства для перевозки пассажиров

    Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес

    Легковые автомобили

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

     

     

    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т. 

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.

     

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

     

    N — грузовые автомобили

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более < 3,5 т. К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».

     

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более < 12 т. Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.

     

    Классификация транспортных средств по техническому регламентуКлассификация транспортных средств по техническому регламенту
    N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.

     

    Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

    • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
    • N, если это условие не выполняется.

    Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

    Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

     

    O — прицепы (полуприцепы)

    Цепляются к транспортным средствам категорий L, M, N

    O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

    O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

    O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

    O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

    В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

    Также существует категория G, к ней относятся транспортные средства повышенной проходимости.

    Таблица соответствия с категориями на правах

    Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.

    Категория тех. регламента Категория прав
    L3-L5 A, A1
    M1, M2, N1 B
    L6-L7 B1
    N2-N3 C
    M2-M3 D
    O2-O4 E
    L1-L2 M

    Категории транспортных средств — это… Что такое Категории транспортных средств?

    (!) Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

    Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

    В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) приняты следующие категории транспортных средств Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года:

    • Категория A — мотоциклы.
    • Категория B — автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. (легковые и малые грузовые автомобили)
    • Категория C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг. (грузовые автомобили)
    • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. (автобусы)
    • Категория E — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. (Автомобили с прицепом, автопоезда)

    Категория или категории, транспортными средствами которых водителю разрешается управлять, указываются в его водительском удостоверении.

    Категория конкретного транспортного средства указывается в его паспорте транспортного средства (ПТС) и в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

    ГИБДД планирует уточнить и расширить список категорий. На сайте МВД России был размещен проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения» в соответствии с которым вводится новая сетка категорий транспортных средств:

    категория «А» — мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час;

    категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

    категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

    категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;

    категория «Tm» — трамваи;

    категория «Tb» — троллейбусы;

    категория «M» — мопеды с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час;

    подкатегория «А1» — легкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час;

    подкатегория «С1» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

    подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

    Примечание: к категориям «А», «М» и подкатегории «А1» относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.

    Право на управление транспортными средствами предоставляется:

    транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

    транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

    транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

    составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев;

    составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

    К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

    Водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

    Вступление в силу указанных изменений планировалось с 1 января 2011 года. Автору изменений данной статьи неизвестно вступили с в силу указанные изменения или нет. Так что если планируете менять категории, то лучше поторопиться: в будущем, вероятно, это будет сделать намного сложнее и дороже.

    Документы, подтверждающие право на управление транспортными средствами соответствующих категорий, выданные до вступления в силу указанных изменений настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока.

    Сравнительная таблица категорий транспортных средств (тс) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении

    Категории транспортных средств

    Категории транспортных средств по техническому регламенту с 01.01.2015 года

    Категория L — Мототранспортные средства

    Мопеды, мотовелосипеды, мокики

    Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
    Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

    Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Квадрициклы

    Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

    Категория М — Пассажирские транспортные средства

    Автомобили легковые

    Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Категория N — Грузовые автомобили

    Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

    Категория O — Прицепы

    Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

    Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

    Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

    Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

    Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
    A L3-L5
    B (легковые) M1
    B (грузовые) N1
    C N2-N3
    D M2-M3
    E O2-O4

    Штрафы ПДД РК 2020 — таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

    10 крупнейших российских импортных товаров за 2019 год

    по Flagpictures.org В 2019 году Российская Федерация импортировала товаров со всего мира на сумму 243,8 млрд долларов США, что на 33,4% больше, чем в 2015 году, и на 2,4% с 2018 по 2019 год.

    В среднем По обменному курсу на 2019 год, российский рубль обесценился на -6,2% по отношению к доллару США с 2015 года и упал на -3,3% с 2018 по 2019 год. Более слабая местная валюта России делает ее импорт, оплачиваемый более сильными долларами США, относительно более дорогим при конвертации, начиная с Российские рубли.

    Если говорить о континентальной перспективе, 45,8% от общего объема импорта России в стоимостном выражении в 2019 году было закуплено у других европейских стран. На азиатские торговые партнеры приходилось 43,4% импортных продаж в Россию, а 6,4% — из Северной Америки. Меньший процент прибыл из Латинской Америки (2,8%), исключая Мексику, но включая Карибский бассейн, Африку (1,2%) и Океанию (0,4%) во главе с Австралией.

    Учитывая, что население России составляет 146,7 миллиона человек, ее общий импорт в 2019 году составляет 243,8 миллиарда долларов, что соответствует примерно 1700 долларам годового спроса на продукцию со стороны каждого жителя огромной евразийской страны.

    Верх 10

    Следующие товарные группы представляют самую высокую долларовую стоимость импортных закупок Россией в 2019 году. Также показана процентная доля каждой товарной категории в общем импорте в Россию.

    1. Оборудование, включая компьютеры: 43,2 миллиарда долларов США (17,7% от общего объема импорта)
    2. Электрические машины и оборудование: 29,8 млрд долларов (12,2%)
    3. Транспортные средства: 23,7 млрд долларов (9,7%)
    4. Pharmaceuticals: 14,1 млрд долларов (5.8%)
    5. Пластмассы, пластмассовые изделия: 9,8 млрд долларов (4%)
    6. Оптическое, техническое, медицинское оборудование: 7,3 миллиарда долларов (3%)
    7. Изделия из железа и стали: 6,5 млрд долларов (2,7%)
    8. Фрукты, орехи: 5,1 млрд долларов (2,1%)
    9. Чугун, сталь: 5 млрд долларов (2,1%)
    10. Органические химические вещества: 4,4 млрд долларов (1,8%)

    На долю 10 крупнейших импортных товаров России приходилось примерно три пятых (61,1%) от общей стоимости закупок ее товаров из других стран.

    Фармацевтические препараты — это самая быстрорастущая категория российского импорта, увеличившись на 32.9% с 2018 по 2019 год. На втором месте были импортные изделия из чугуна или стали с его улучшением на 11,8%, за которым следует рост на 8,3% для органических химикатов.

    В 10 основных категориях импорта России снизились три: чугун и сталь (-4,9%), машины, включая компьютеры (-0,8%) и электрические машины и оборудование (-0,5%).

    Обратите внимание, что результаты, перечисленные выше, относятся к двухзначному уровню кода Гармонизированной тарифной системы. Информация, представленная на других вкладках виртуальных папок, представлена ​​на более детальном 4-значном уровне.

    Машины

    В 2019 году наибольшие расходы российские импортеры потратили на следующие 10 подкатегорий техники, включая компьютеры.

    1. Компьютеры, оптические считыватели: 5,7 млрд долларов США (на 4,7% меньше, чем в 2018 году)
    2. Краны, клапаны и аналогичное оборудование: 2,3 млрд долларов (рост на 14,2%)
    3. Машины для изменения температуры: 2,2 миллиарда долларов (-17,1%)
    4. Центрифуги, фильтры и очистители: 1,9 млрд долларов (рост на 11,1%)
    5. Тяжелая техника (бульдозеры, экскаваторы, дорожные катки): 1 $.8 млрд (рост на 3%)
    6. Разное оборудование: 1,6 млрд долларов (-4,4%)
    7. Жидкостные насосы и элеваторы: 1,5 млрд долларов (рост на 0,1%)
    8. Воздушные или вакуумные насосы: 1,5 млрд долларов (рост на 6,3%)
    9. Поршневые двигатели: 1,4 млрд долларов (рост на 7,4%)
    10. Подъемно-погрузочная техника: 1,1 млрд долларов (рост на 1,2%)

    Среди этих подкатегорий импорта, российские закупки кранов, клапанов и аналогичного оборудования (рост на 14,2%), центрифуг, фильтров и очистителей (рост на 11,1%), а также поршневых двигателей (рост на 7.4%) росла самыми высокими темпами с 2018 по 2019 год.

    Эти суммы и процентное увеличение в скобках ясно показывают, где наиболее высок спрос на различные типы импортной техники среди российских предприятий и потребителей.

    Электроника

    В 2019 году российские импортеры больше всего потратили на следующие 10 подкатегорий электротехнической продукции, включая бытовую электронику.

    1. Устройства телефонной системы, включая смартфоны: 9 миллиардов долларов США (-4.5% с 2018 г.)
    2. Электрические водонагреватели, фены: 1,7 млрд долларов (рост на 3,8%)
    3. ТВ-приемники / мониторы / проекторы: 1,3 млрд долларов (рост на 9,1%)
    4. Электропреобразователи / блоки питания: 1,3 млрд долл. (-4,4%)
    5. Низковольтные выключатели, предохранители: 1,3 млрд долларов (рост на 0,3%)
    6. Детали теле-, радио- и радаров: 1,2 млрд долларов (-7,9%)
    7. Электрические / оптические платы, панели: 1,2 млрд долларов (-4,1%)
    8. Интегральные схемы / микросборки: 1 доллар США.2 млрд (-9,3%)
    9. Изолированный провод / кабель: 1,1 млрд долларов (рост на 4,2%)
    10. Электрогенераторы, преобразователи: 869,7 млн ​​долл. США (рост на 40,2%)

    Среди этих подкатегорий импорта самыми быстрыми темпами с 2018 по 2019.

    Эти суммы и процент прироста в скобках ясно показывают, где наиболее высок спрос на различные типы импортной электроники среди российских предприятий и потребителей.

    Транспортные средства

    В 2019 году наибольшие расходы российские импортеры потратили на следующие 10 подкатегорий транспортных средств.

    1. Автомобильные запчасти и аксессуары: 8,8 млрд долларов США (на -2,5% меньше, чем в 2018 году)
    2. Легковые автомобили: 7,9 млрд долларов (рост на 8,9%)
    3. Автомобильные кузова: 2,3 млрд долларов (рост на 12,7%)
    4. Trucks: 1,9 млрд долларов (снижение -3,1%)
    5. Тракторы: 1,3 млрд долларов (-19,5%)
    6. Прицепы: 729,6 млн долларов (-14%)
    7. Общественный транспорт: 222 доллара.2 млн (рост на 11,1%)
    8. Спецтехника: 192,5 млн долл. (-36,7%)
    9. Мотоциклы: 137,5 млн долларов (рост на 20%)
    10. Запчасти и аксессуары для мотоциклов: 116,1 млн долларов (рост на 14,8%)

    Среди этих подкатегорий импорта самыми высокими темпами с 2018 по 2019 год росли закупки в России мотоциклов (рост на 20%), запчастей и аксессуаров для мотоциклов (рост на 14,8%), а также автомобильных кузовов (рост на 12,7%).

    Эти суммы и проценты в скобках ясно показывают, где наиболее высок спрос на различные типы импортных автомобилей среди российских предприятий и потребителей.

    Фарма

    В 2019 году наибольшие расходы российские импортеры потратили на следующие 6 подкатегорий фармацевтических препаратов.

    1. Лекарственные смеси в дозировке: 10,2 миллиарда долларов США (на 29,7% больше, чем в 2018 году)
    2. Фракции крови (включая антисыворотки): 3,1 млрд долларов (рост на 55,1%)
    3. Шовные материалы, специальные фармацевтические товары: 472,8 млн долл. США (рост на 9%)
    4. Недозированные лекарственные смеси: 280,3 млн долларов (рост на 7,3%)
    5. Упакованные повязки: 68,1 млн долл. США (рост на 8,8%)
    6. Высушенные органы, гепарин: 30 долларов США.9 млн (рост на 50,1%)

    Среди этих подкатегорий импорта наиболее быстрыми темпами с 2018 по 2019 год росли российские закупки фракций крови, включая антисыворотки (рост на 55,1%), высушенные органы и гепарин (рост на 50,1%), а также лекарственных смесей (рост на 29,7%).

    Эти суммы и процент прироста в скобках ясно показывают, где наиболее высок спрос на различные виды импортных фармацевтических препаратов среди российских предприятий и потребителей.

    См. Также 10 крупнейших экспортных товаров России , Ведущие торговые партнеры России , Крупнейшие торговые балансы России и 10 крупнейших экспортных компаний России

    Источники исследований:
    Центральное разведывательное управление, World Factbook: Country Profiles .По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Международный валютный фонд, Обменные курсы, выбранные индикаторы (национальная валюта к доллару США, среднее значение за период). По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Международный валютный фонд, База данных перспектив развития мировой экономики (ВВП на основе паритета покупательной способности). По состоянию на 13 марта 2020 г.

    International Trade Center, Trade Map. Доступ 13 марта 2020 г.

    ,

    10 крупнейших экспортных товаров России за 2019 год

    по Flagpictures.org Занимая Северную Азию и большую часть Восточной Европы, что делает Россию самой большой территорией в мире по географическим регионам, Россия в 2019 году отправила товаров по всему миру на сумму 422,8 миллиарда долларов США. Рост на 22,9% с 2015 года, но на -5,9% с 2018 по 2019 год.

    Исходя из среднего обменного курса на 2019 год, российский рубль обесценился по отношению к доллару США на -6,2% с 2015 года и снизился на -3.3% с 2018 по 2019 год. Более слабая местная валюта Российской Федерации делает экспорт из России более сильным в долларах США относительно менее дорогим для международных покупателей.

    Последние доступные данные по странам показывают, что 63% продукции, экспортируемой из России, было закуплено импортерами в: Китае (13,4% от общемирового объема), Нидерландах (10,6%), Германии (6,6%), Турции (5%). ), Беларусь (4,9%), Южная Корея (3,9%), Италия (3,4%), Казахстан (3,3%), Великобритания (3,1%), США (3.1%), Польше (2,9%) и Японии (2,7%).

    Что касается континента, 53,5% стоимостного экспорта России было доставлено в европейские страны, а 38,2% было продано импортерам в Азии. Еще 3,7% товаров Россия отправила в Северную Америку. Меньший процент пришелся на Африку (3,3%), Латинскую Америку (1,1%), исключая Мексику, но включая Карибский бассейн, а затем Океанию (0,1%) во главе с Новой Зеландией и Австралией.

    Учитывая, что население России составляет 146,7 миллиона человек, общая сумма составляет 422 доллара США.Экспорт в размере 8 миллиардов долларов в 2019 году составляет примерно 2900 долларов на каждого жителя огромной евразийской страны.

    Топ 10

    Следующие экспортные товарные группы представляют наибольшую долларовую стоимость в российских глобальных поставках в течение 2019 года. Также показана процентная доля каждой экспортной категории в общем экспорте из России.

    1. Минеральное топливо, включая нефть: 220,8 млрд долларов США (52,2% от общего объема экспорта)
    2. Чугун, сталь: 18,1 млрд долларов (4,3%)
    3. Драгоценные камни, драгоценные металлы: 15 долларов США.3 миллиарда (3,6%)
    4. Оборудование, включая компьютеры: 9 млрд долларов (2,1%)
    5. Дерево: 8,6 млрд долларов (2%)
    6. Удобрения: 8,4 млрд долларов (2%)
    7. Зерновые: 7,9 млрд долларов (1,9%)
    8. Алюминий: 5,8 млрд долларов (1,4%)
    9. Электрические машины и оборудование: 5,6 млрд долларов (1,3%)
    10. Медь: 5,2 млрд долларов (1,2%)

    На долю 10 крупнейших экспортных товаров России приходилось почти три четверти (72,1%) от общей стоимости ее мировых поставок.

    Драгоценные камни и драгоценные металлы — самый быстрый производитель среди 10 ведущих экспортных категорий, увеличившись на 51.С 2018 по 2019 год на 1%. На втором месте по росту экспортных продаж оказались электрические машины и оборудование с приростом 13,2%. Единственной другой экспортной категорией России, увеличившейся на 2,1%, стали удобрения.

    Лидером снижения среди 10 ведущих экспортных категорий России стали зерновые, что на 24,3% меньше, чем в прошлом году.

    Обратите внимание, что результаты, перечисленные выше, относятся к категории двухзначного кода Гармонизированной тарифной системы (HTS). Для более детального просмотра экспортируемых товаров на уровне четырехзначного кода HTS см. Раздел Список наиболее ценных экспортных товаров России, доступный для поиска, ниже в конце этой статьи.

    Преимущества

    В целом по России положительное сальдо торгового баланса в 2019 году составило 179 миллиардов долларов, что на -15,2% меньше положительного сальдо в 211,2 миллиарда долларов годом ранее.

    Следующие виды поставок российской продукции представляют собой положительный чистый экспорт или положительное сальдо торгового баланса. Investopedia определяет чистый экспорт как стоимость общего экспорта страны за вычетом стоимости ее общего импорта.

    В двух словах, чистый экспорт представляет собой сумму, на которую иностранные расходы на товары или услуги страны происхождения превышают или отстают от расходов страны происхождения на иностранные товары или услуги.

    1. Минеральное топливо, включая нефть: 218,9 млрд долларов США (снижение на -7% с 2018 года)
    2. Драгоценные камни, драгоценные металлы: 14,2 млрд долларов (рост на 52%)
    3. Чугун, сталь: 13,1 млрд долларов (снижение на -27,4%)
    4. Удобрения: 8,3 млрд долларов (рост на 2%)
    5. Дерево: 8 млрд долларов (снижение на -3,6%)
    6. Зерновые: 7,6 млрд долларов (снижение на -24,6%)
    7. Алюминий: 4,6 млрд долларов (снижение на -12,8%)
    8. Медь: 4,2 млрд долларов (снижение на -8,6%)
    9. Никель: 2,9 миллиарда долларов (рост на 15.3%)
    10. Fish: 2,9 млрд долларов (рост на 15,6%)

    Россия имеет очень положительный чистый экспорт в международной торговле сырой и очищенной нефтью, углем и нефтяными газами. В свою очередь, эти денежные потоки указывают на сильные конкурентные преимущества России в категории минерального топлива, включая нефть.

    Возможности

    Ниже представлен экспорт из России, который приводит к отрицательному чистому экспорту или дефициту торгового баланса. Этот отрицательный чистый экспорт выявляет товарные категории, в которых иностранные расходы на товары из России в стране базирования соответствуют расходам российских импортеров на иностранные товары.

    1. Оборудование, включая компьютеры: -34,2 млрд долларов США (снижение на -0,5% с 2018 года)
    2. Электрооборудование, оборудование: — 24,2 млрд долл. США (снижение на -3,2%)
    3. Транспортные средства: — 20 млрд долларов (снижение на -2,4%)
    4. Фармацевтические препараты: — 13,2 млрд долларов (рост на 35,1%)
    5. Пластмассы, пластмассовые изделия: — 6,8 млрд долларов (рост на 3,2%)
    6. Аппаратура оптическая, техническая, медицинская: — 5,5 млрд долларов (рост на 9,4%)
    7. Фрукты, орехи: — 5 млрд долларов (рост на 0,3%)
    8. Одежда, аксессуары (не связанные спицами и крючком): — 3 доллара.6 млрд (рост на 1,4%)
    9. Вязанная или связанная крючком одежда, аксессуары: — 3,3 млрд долларов (рост на 4,9%)
    10. Обувь: — 3,1 млрд долларов (снижение на -2,4%)

    Россия имеет крайне отрицательный чистый экспорт и, следовательно, большой дефицит международной торговли оборудованием, включая компьютеры.

    Эти дефициты денежных средств ясно указывают на недостатки России в конкурентной борьбе на международном рынке машиностроения, но также представляют собой ключевые возможности для улучшения положения России в мировой экономике за счет целенаправленных инноваций.

    Компании

    В рейтинг Forbes Global 2000 вошли почти 30 российских корпораций. Следующие компании являются примерами ведущих компаний со штаб-квартирой в России.

    • Газпром (нефть, газ)
    • Магнитогорский металлургический комбинат (чугун, сталь)
    • Мечел (чугун, сталь)
    • Северсталь (чугун, сталь)
    • АФК «Система» (телекоммуникации)
    • Сургутнефтегаз (нефть, газ)

    В Википедии также перечислены крупные игроки международной торговли из России:

    • АЛРОСА (диверсифицированные металлы)
    • Лукойл (нефть, газ)
    • Норильский никель (диверсифицированные металлы)
    • Новатэк (нефть, газ)
    • Новолипецкий металлургический комбинат (чугун, сталь)
    • Роснефть (нефть, газ)
    • Татнефть (нефть, газ)
    • Транснефть (нефтегазовое оборудование)
    • UC Rusal (алюминий)
    • Уралкалий (специализированная химия)

    Список наиболее ценных экспортных товаров России с возможностью поиска

    В следующей таблице с возможностью поиска отображены 100 наиболее востребованных товаров, поставленных из Российской Федерации в течение 2019 года.Рядом с каждой этикеткой продукта указана его общая стоимость экспорта, а затем процентное увеличение или уменьшение с 2018 года.

    Рейтинг Экспортный продукт России Стоимость 2019 года (долл. США) Изменение
    1 Сырая нефть 121 443 990 000 долл. США -5,9%
    2 Нефтяные нефтепродукты 66 887 411 000 долл. США -14,4%
    3 Уголь, твердое топливо из угля 15 987 379 000 долл. США -6.1%
    4 Нефтяные газы 9 501 077 000 долл. США + 26,7%
    5 Пшеница 6399 310 000 долл. США -24,1%
    6 Продукция из чугуна или нелегированной стали (полуфабрикаты) 6 090 983 000 долл. США -23,4%
    7 Золото (необработанное) 5 740 669 000 долл. США + 723,5%
    8 Платина (необработанная) 5,121 876 000 долл. США +40.7%
    9 Алюминий (необработанный) 4 640 930 000 долл. США -13,2%
    10 Пиломатериалы 4 506 757 000 долл. США + 0,1%
    11 Каменноугольные масла (высокотемпературная перегонка) 4 458 175 000 долл. США + 40,1%
    12 Медь рафинированная, необработанные сплавы 4137 272 000 долл. США + 0,2%
    13 Бриллианты (без установки / без огранки) 3 768 052 000 долл. США -24.9%
    14 Смеси удобрений 3 165 128 000 долл. США -7%
    15 Азотные удобрения 2 896 240 000 долл. США + 3,9%
    16 Рыба целиком (замороженная) 2 497 053 000 долл. США -2,8%
    17 Продукция из горячекатаного чугуна или нелегированной стали 2 462 416 000 долл. США -28,4%
    18 Турбореактивные форсунки 2 352 861 000 долл. США +9.9%
    19 Калийные удобрения 2337 339 000 долл. США + 15%
    20 Масло подсолнечное / сафлоровое / хлопковое 2 202 804 000 долл. США + 37,5%
    21 Руды железные, концентраты 2 090 433 000 долл. США + 30,8%
    22 Никель (необработанный) 1840 194 000 долл. США + 6,2%
    23 Легковые автомобили 1 603 884 000 долл. США +24.5%
    24 Ракообразные (включая омаров) 1 582 383 000 долл. США + 33,5%
    25 Синтетический каучук 1 578 122 000 долл. США -8,4%
    26 Чугун $ 1,440,744,000 -33,2%
    27 Ферросплавы железа 1,225,434,000 долл. США -10,1%
    28 Резиновые шины (новые) $ 1,195,184,000 -1.8%
    29 Лом черных металлов 1 172 660 000 долл. США -27,2%
    30 Ламинированная древесина (включая фанеру, фанерные панели) 1 141 303 000 долл. США -15,8%
    31 Черновая древесина 1,115,340,000 долл. США -23,8%
    32 Аммиак 1,114 899 000 долл. США -1,9%
    33 Продукты восстановленной железной руды 1 064 179 000 долл. США +1.8%
    34 Никелевый штейн, оксидные агломераты 1 038 835 000 долл. США + 30,8%
    35 Радар, средства радиосвязи 1 026 002 000 долл. США + 257,5%
    36 Целлюлоза (не растворяющаяся) $ 1 009 050 000 -32,7%
    37 Ациклические углеводороды 996 627 000 долл. США -16,9%
    38 Электроэнергия 911 300 000 долл. США +12.7%
    39 Ядерные реакторы, тепловыделяющие элементы 889 575 000 долл. США -21,7%
    40 Медный провод 858 245 000 долл. США -17,2%
    41 Трубы, трубы из чугуна и стали 828 407 000 долл. США -34,2%
    42 Руды драгоценных металлов, концентраты 809 195 000 долл. США + 34,3%
    43 Прутки, стержни из железа или нелегированной стали 783 004 000 долл. США -20.9%
    44 Трубы из железа или стали 780 450 000 долл. США -9,6%
    45 Ячмень 762 041 000 долл. США -25,6%
    46 Шоколад, другие продукты из какао 715 273 000 долл. США + 13,2%
    47 Плоский прокат из чугуна или нелегированной стали (плакированный / с покрытием) 711 915 000 долл. США -2,2%
    48 Прочие формы углерода $ 688 998 000 +1.2%
    49 Ациклические спирты 659 554 000 долл. США -17%
    50 Кокс, полукокс 651 450 000 долл. США -4,1%
    51 Титан 649 101 000 долл. США + 1,8%
    52 Автомобильные детали и аксессуары 616 999 000 долл. США + 10,1%
    53 Кукуруза 616 676 000 долл. США -27.8%
    54 Крафт-бумага немелованная 600 059 000 долл. США -17,2%
    55 Руды, концентраты свинцовые 561 126 000 долл. США + 2,2%
    56 Устройства телефонной системы 555 344 000 долл. США + 14,4%
    57 Газетная бумага (рулоны или листы) 553 986 000 долл. США -15,2%
    58 Прочие металлические и стальные конструкции 546 494 000 долл. США +12.9%
    59 Лекарственные смеси в дозировке 521 278 000 долл. США + 5,2%
    60 Рапсовое / рапсовое / горчичное масло 514 252 000 долл. США + 42,4%
    61 Холоднокатаный чугун или нелегированная сталь 512 757 000 долл. США -31,2%
    62 Плоский прокат из прочей легированной стали 508 406 000 долл. США -21,8%
    63 Лигнит 504 508 000 долл. США -10.4%
    64 Прочие трубы из железа и стали 474 635 000 долл. США -2,2%
    65 Прутки, стержни из легированной стали 466 913 000 долл. США -21,9%
    66 Прутки, прутки из чугуна или нелегированной стали 460 903 000 долл. США -21,8%
    67 Машины для изменения температуры 447 425 000 долл. США -21,8%
    68 Изолированный провод / кабель 439 806 000 долл. США +5.7%
    69 Топливная древесина, щепа, опилки 427 575 000 долл. США + 35%
    70 Хлеб, печенье, торты, выпечка 422 989 000 долл. США + 14,6%
    71 Жидкокристаллические / лазерные / оптические инструменты 419 561 000 долл. США + 12,2%
    72 Немелованная бумага для письма / печати 419 084 000 долл. США -3,7%
    73 Гетероциклы, нуклеиновые кислоты 417 595 000 долл. США -18.8%
    74 Жмыхи прочие 414 834 000 долл. США + 45,2%
    75 Компьютеры, оптические считыватели 413 557 000 долл. США + 32,4%
    76 Соевое масло 397 991 000 долл. США -1,9%
    77 Циклические углеводороды 397 064 000 долл. США -27%
    78 Грузовики 396 111 000 долл. США +6.8%
    79 Рыбное филе, куски 392 001 000 долл. США + 2,1%
    80 Прочие измерительные / испытательные машины 389 611 000 долл. США + 16,4%
    81 Уголки, профили из чугуна или нелегированной стали $ 382 947 000 -4%
    82 Полимеры этилена 374 244 000 долл. США -9,6%
    83 Печатные книги, брошюры 370 068 000 долл. США +24.6%
    84 Полимеры пропилена / олефина 368 314 000 долл. США -14,2%
    85 Ж / д / трамвай фургоны, вагоны 365 929 000 долл. США + 5,8%
    86 ДСП, прочие древесные материалы 365 557 000 долл. США -2,3%
    87 Автомобили специального назначения 365 031 000 долл. США -13,3%
    88 Алюминиевые пластины, листы, полосы 359 247 000 долл. США -4.7%
    89 Сушеные очищенные овощи 358 849 000 долл. США + 10,6%
    90 Мебель разная 349 594 000 долл. США + 15,1%
    91 Эфиры 347 909 000 долл. США + 10,3%
    92 ТВ-приемники / мониторы / проекторы $ 346,440,000 -22%
    93 Отводы, клапаны, аналогичное оборудование 343 240 000 долл. США +2.7%
    94 Древесноволокнистая плита, включая древесину 339 955 000 долл. США -0,1%
    95 Холодильники, морозильники 338 646 000 долл. США -1,1%
    96 Стиральные машины 337 212 000 долл. США -1%
    97 Натуральные фосфаты кальция / алюминия 329 971 000 долл. США + 3%
    98 Мясо птицы 326 475 000 долл. США +71.2%
    99 Серебро (необработанное) 316 189 000 долл. США -31,2%
    100 Прочие изделия из железа и стали 312 951 000 долл. США + 1,7%

    Эти 100 экспортируемых товаров на общую сумму 328,3 млрд долларов США или примерно 77,7% по стоимости от всей продукции, экспортированной из Российской Федерации в течение 2019 года.

    В макроэкономическом выражении общее количество экспортированных товаров из России составляет 9.7% от общего валового внутреннего продукта за 2019 год (4,349 триллиона долларов США по паритету покупательной способности в долларах США). Эти 9,7% экспорта к общему ВВП по ППС в 2019 году по сравнению с 10,7% годом ранее. Это, по-видимому, указывает на относительно снижение зависимости от продукции, продаваемой на международных рынках, для общих экономических показателей России, хотя и в короткие сроки.

    Еще одним ключевым показателем экономических показателей страны является уровень безработицы. Средний уровень безработицы в России составлял 4.По данным Международного валютного фонда, на 623% в 2019 году по сравнению с 4,8% в 2018 году.

    См. Также 10 крупнейших импортных компаний России , Крупнейшие торговые партнеры России , Крупнейшие торговые балансы России и 10 крупнейших экспортных компаний России

    Источники исследований:
    Центральное разведывательное управление, The World Справочник: профили стран . По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Рейтинг Forbes Global 2000 за 2016 год, крупнейшие публичные компании мира.По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Международный валютный фонд, Курсы валют, выбранные показатели (национальная валюта к доллару США, среднее значение за период). По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Международный валютный фонд, База данных перспектив развития мировой экономики (ВВП на основе паритета покупательной способности). По состоянию на 13 марта 2020 г.

    International Trade Center, Trade Map. По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Investopedia, Определение чистого экспорта. По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Отчеты самых богатых стран, ключевые статистические данные, обеспечивающие глобальное благосостояние.По состоянию на 20 декабря 2019 г.

    Википедия, Валовой внутренний продукт . По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Википедия, Список компаний России. По состоянию на 13 марта 2020 г.

    Википедия, Паритет покупательной способности . Доступ 13 марта 2020 г.

    ,

    Какие федеральные субъекты России?

    Бенджамин Элиша Саве, 30 апреля 2019 г., World Facts

    Map of the administrative divisions of Russia.
    Карта административных единиц России.


    Россия — самая большая страна в мире, охватывающая Северную Азию и Восточную Европу, ее площадь составляет 6 612 100 квадратных миль.Это также девятая по численности населения страна в мире с населением 146,77 миллиона человек по состоянию на 2019 год. Бывшая Советский Союз, Россия получила независимость в 1991 году, но ей было трудно установить четкую политическую систему после семидесяти пяти лет советского правления. Политическая система России продемонстрировала признаки стабилизации после принятия в 1993 году новой конституции, устанавливающей сильную президентскую власть. Субъекты Российской Федерации относятся к субъектам Российской Федерации в соответствии с Конституцией России.Конституция России признает 85 субъектов федерации с 18 марта 2014 года, хотя два из последних субъектов признаны большинством государств как часть Украины. Российская конституция признает субъекты федерации равноправными субъектами Российской Федерации. В состав Российской Федерации входят республики, города федерального значения, края, области, автономная область и автономные округа. Каждый из субъектов имеет своего лидера, законодательный орган и конституционный суд, деятельность которого поддерживается конституцией и законодательством субъектов Федерации.Каждый субъект федерации представлен двумя делегатами в Федеральном собрании, но они различаются степенью автономии, предоставленной каждому субъекту.

    Республики

    Из 85 субъектов Федерации 22 республики. Республики — это регионы с нерусскими этническими группами, хотя во многих республиках русские составляют большинство. Республика названа в честь коренной этнической группы, распространенной в этом районе, хотя из-за внутренней миграции этническая группа не обязательно может составлять большинство в населении республики.Республики были созданы в Советской России, когда Владимир Ленин дал русским меньшинствам право на самоопределение в 1917 году. Однако после серии войн, реформ и соглашений с российским федеральным правительством отделение не было вариантом для республик, особенно при президенте Путине. Республики управляются своей собственной конституцией и сохраняют за собой право устанавливать свой собственный официальный язык. Республики обладают обширными полномочиями и имеют влиятельных руководителей, которые иногда принимают законы, противоречащие федеральной конституции, но федеральное правительство стремится подавить любые сепаратистские идеи и движения.

    городов федерального значения

    Города федерального значения имеют статус как населенного пункта, так и отдельного субъекта федерации. Город федерального значения может включать в себя другие города и поселки и поддерживать более старые структуры систем почтового адреса. В Российской Федерации три федеральных города из 85 субъектов Федерации. К ним относятся столица страны Москва и Санкт-Петербург, два крупнейших города страны.Третий и последний федеральный город Севастополь, который находится в спорном районе Крыма, присоединенный в 2014 году, но до сих пор признаются в составе Украины.

    Области

    Области служат административной единицей первого уровня и обладают властью на определенной географической территории. Он состоит из правительства штата и демократически избранного законодательного собрания штата.Высшее должностное лицо — губернатор, назначаемый Президентом России. Области являются наиболее распространенным типом субъектов федерации, из 85 субъектов федерации 46 областей. Термин «область» в переводе на английский означает провинцию. Далее области делятся на районы, города областного значения и автономные округа. Районы аналогичны районам, а города областного значения являются самостоятельными городами районного эквивалента. Области обычно называют в честь административного центра, который обычно является столицей или городом области.

    Край

    Каждый край состоит из правительства штата с властью над определенным географическим регионом с законодательным собранием и законодательным собранием штата. Высшее должностное лицо — губернатор, назначаемый президентом. Из 85 субъектов федерации только девять являются краями. Единственное различие между областью и краем — это традиция, поскольку термин «край» использовался для обозначения территорий на окраине основного российского государства и традиционно был оккупирован этническими нерусскими.Юридически нет разницы в статусе между областью и краем.

    Автономные округа

    Автономный округ — субъект федерации, состоящий из административных единиц. По состоянию на 2014 год в России было четыре автономных округа из 85 субъектов Федерации. Три автономных округа подчиняются области, в результате чего Чукотский автономный округ остается единственным округом, не подчиняющимся области.Автономные округа были созданы в 1920-х годах для предоставления автономии коренным народам северных районов Советского Союза. В конституции 1977 г. подчеркивалось использование «автономных округов» в отличие от «национальных округов», которые использовались ранее, чтобы отличить их от других территориальных и административных единиц, не имеющих автономии.

    Автономная область

    Еврейская автономная область (ЕАО) — единственная автономная область в России, как указано в статье 65 Конституции России.Он расположен на Дальнем Востоке России и был задуман как официальная еврейская территория в 1940-х годах, когда еврейский народ в регионе составлял около 25% населения. ЕАО является второй официальной еврейской территорией после Израиля. Еврейская автономная область в настоящее время в основном населена этническими русскими, которые составляют 92,7% населения по данным переписи 2010 года, поскольку большинство евреев уехали в Тель-Авив после распада Советского Союза.

    Территориальные изменения

    Начиная с 2005 г., шесть малонаселенных субъектов были объединены в более населенные субъекты в надежде на экономическое возрождение.Это слияние завершилось в 2008 году, и территории стали называть «административно-территориальными районами с особым статусом». Эти территории были подвергнуты неодобрению, поскольку они не признаны федеральной конституцией. Действующая конституция России, принятая в 1993 году, разрешила различные правовые конфликты, но также ввела надлежащую систему управления для субъектов, сохранив региональные права, введя местное самоуправление и отменив право выхода из состава страны, которое было предоставлено в Советское время.В соответствии с политикой нынешнего президента Владимира Путина федеральный законодательный орган пересмотрел распределение налоговых поступлений и предоставил больше полномочий федеральным властям.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *