Категория на автобус какая: A, B, C, D, М, BE, CE, DE
Как получить права категории D. Водителей автобусов будут готовить по-новому – PROFI.RU — За профи говорят дела

Как получить права категории D. Водителей автобусов будут готовить по-новому

5 ноября 2013 года в Российской Федерации был принят новый закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому нормативному акту, вместо существовавших ранее 7 категорий водительских прав появилось 16 новых категорий и подкатегорий.

Новая система более детально классифицирует транспортные средства по их массе, мощности и габаритам, чтобы начинающий водитель во время обучения мог лучше сфокусироваться на особенностях именно той модели, которой собирается управлять.

Содержание

В каком возрасте можно получить права D

Из всех новых категорий прав D — самая обширная. В ней представлены четыре разновидности документов, дающих право на управление автобусами разных размеров, с прицепами и без.

Чтобы получить разрешение на управление транспортными средствами такого типа, необходимо достичь минимального возраста 21 год и пройти обучение у инструктора.

Есть одно исключение. Тем, кто проходит военную службу, разрешается сдать экзамен и сесть за руль транспортного средства такого вида уже в 19 лет. Но управлять пассажирским автобусом будет разрешено только в 21 год, а до этого права будут распространяться только на военную технику.

Какие автобусы можно водить с категорией D

Права категории D (без дополнительных обозначений) понадобятся тем, кто планирует водить автобус вместимостью более 16 пассажиров. Количество пассажиров при этом считается только по сидячим местам — стоячие во внимание не принимаются.

Малые автобусы вместимостью от 8 до 16 сидячих мест (не считая водительского) выделены в отдельную категорию D1.

Обратите внимание: если в микроавтобусе расположено менее 8 пассажирских сидений, а масса его не превышает 3,5 т, он имеет статус легкового автомобиля и может управляться при наличии прав категории В начиная с 18 лет.

Раньше существовала отдельная категория прав Е, позволявшая управлять средствами с присоединённым прицепом. Согласно новой классификации, буква E уже не выделяется в самостоятельный раздел, но может сочетаться с буквенными обозначениями других категорий.

Следуя этому принципу, комбинация DE была разработана для автобусов с прицепом, а D1E — для малых автобусов с прицепом.

Нюанс заключается в том, что получить такие права сразу невозможно: для них требуется наездить стаж не менее одного года по категории D либо D1, а потом пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.

Вес используемого прицепа при этом должен колебаться в диапазоне от 750 кг до 3,5 т. Перевозить людей в прицепе запрещено независимо от размеров автобуса — с целью соблюдения норм безопасности все пассажиры должны находиться в салоне. Важно помнить, что сочленённые автобусы тоже имеют статус транспортного средства с прицепом, поэтому для управления ими потребуются права DE.

Обладателям прав категории D автоматически разрешается водить транспортные средства из категории D1, а прав DE — средства DE1. В обратную сторону это правило не работает: для перехода с D1 на D или с D1E на D1 придётся отправиться в автошколу. Там предстоит пройти теорию в объёме 8–10 часов, практику в объёме 6–8 часов и вождение — 10–12 часов.

Водительские права на троллейбусы и трамваи выделены в отдельные категории и носят обозначения Тb и Тm соответственно. Этих двух разновидностей раньше не было, их законодательно ввели только в 2013 году. В их отсутствие было принято обходиться дополнительной пометкой в удостоверении — теперь же разграничения категорий представлены более наглядно.

Обзор микроавтобусов для категорий прав B и D

Микроавтобусы считаются транспортом, для управления которым требуется особая категория прав. Как правило, речь идет о двух «отметках»: «В» и «D». Различные требования обусловлены техническими характеристиками и вместимостью авто. Стоит отдельно рассмотреть микроавтобусы категории «В», а также категорию «D», чтобы понять, в чем именно состоит специфика получения прав на управление ими.

Содержание

 

Количество мест

Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:

  • Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.

  • Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация. Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1». Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».

Возрастные ограничения ↑

Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.

  1. Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.

  2. Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.

Отечественные или иностранные? ↑

Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается. Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да… Национальная идентичность, как говорится, на лицо.

На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.

ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑

В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат, потому что он очень удобен. Итак… Самые популярные микроавтобусы категории «D»:

  • ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.

  • Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.

  • Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.

  • Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.

  • Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».

 

Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.

 

Какие категории водительских прав существуют / Автошкола «ЯУТЦ»

Под категорией водительского удостоверения принято понимать разрешение ГИБДД на управление определенным видом транспортного средства. Водительские права подразделяются на пять категорий, 4 подкатегории и спецкатегории, позволяющие водителю управлять транспортными средствами с прицепом.

Основные категории и подкатегории водительских прав

Категории прав

Основными отличиями категорий являются количество пассажиромест, мощность мотора транспорта и его вес, а также масса прицепа при его наличии.

Основные категории имеют следующие буквенные обозначения:

  • Категория «A».

Разрешает управлять мотоциклом, масса которого не превышает 400 килограмм. Транспортное средство может быть как с коляской, так и без нее. Получить категорию можно по достижении 18 лет.

  • Подкатегория «A1».

Водители, имеющие такую подкатегорию, могут водить мотоциклы с двигателем объемом 125 см3 и мощностью в 11 киловатт. К этой подкатегории относятся скутеры и квадроциклы. Если у водителя уже присутствует категория «A», то «A1» выдается ему автоматически. Получить подкатегорию можно по достижении 16 лет.

  • Категория «B».

Данную категорию получают владельцы легковых авто массой до 3,5 тонны. Количество пассажиромест не должно превышать восьми. Также в эту категорию входит возможность дополнения автоприцепом массой до 750 килограммов и выше, но только в том случае, если общая масса автомобиля с прицепом не превышает законодательные нормы. Получить категорию можно по достижении 18 лет.

  • Подкатегория «B1».

Данная подкатегория выдается для вождения трех и четырехколесных транспортных средств и массой до 550 килограмм. Скорость транспорта не должна превышать 50 км/ч, а объем мотора – 50 см3. Она позволяет водить трициклы и квадрициклы. Получить подкатегорию можно по достижении 18 лет.

  • Категория «C».

Водительское удостоверение с  этой категорией дает возможность водить автомобиль, масса которого составляет свыше 3,5 тонн. К исключениям относятся транспортные средства категории «D». Также допускается использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Получить категорию можно по достижении 18 лет.

  • Подкатегория «C1».

Может присваиваться всем водителям с правами категории «C». Она предназначена для вождения автотранспорта весом от 3,5 до 7,5 тонны. Исключения составляют автомобили категории «D». Эта подкатегория допускает использование прицепа массой до 750 килограмм. Получить подкатегорию можно по достижении 18 лет.

  • Категория «D».

Категорию необходимо оформлять водителям, осуществляющим пассажироперевозки в автомобилях или автобусах, которые имеют свыше 8 пассажиромест. Сюда относится практически весь общественный транспорт. Здесь можно использовать и прицеп, масса которого не должна превышать 750 килограмм. Получить категорию можно по достижении 21 года.

  • Подкатегория «D1».

Предоставляет возможность вождения пассажирского транспорта, имеющего от восьми до шестнадцати пассажиромест без учета водительского кресла. Её могут получить водители, имеющие права для категории «D». Получить подкатегорию можно по достижении 21 года.

  • Категория «M».

Разрешает управление мопедами и квадрациклами. Следует учесть, что подобная категория отрывается автоматически при наличии открытой любой другой категории. Получить категорию можно по достижении 16 лет.

  • Категории «Tb» и «Tm».

Эта категория дает возможность водить трамваи и троллейбусы. При последних изменениях в законодательстве, данная категория стала обособленной, ранее же ее отмечали в графе прав «особые отметки». Получить категорию можно по достижении 21 года.

Спецкатегории водительских прав

К спецкатегориям относят права со следующими обозначениями:

  • Категория «BE».

Представляет собой дополнение к категории «B», снимая при этом ограничение на вес прицепа. Однако следует учитывать, что общий вес транспортного прицепа вместе с автомобилем не должен превышать 3,5 тонны.

  • Категория «CE».

Так же как и предыдущая категория, она снимает ограничения на массу прицепа и выдается при наличии категории «С».

  • Категория «DE».

Эта категория дает право на управление сочлененными автобусами и транспортом, относящимся к категории «D» с прицепом, превышающим массу 750 килограмм.

  • Категория «C1E».

Данную категорию выдают автоматически при наличии у водителя прав с категорией «CE». Она дает возможность водить автомобильный транспорт категории «C1» с прицепом, превышающим массу 750 килограмм. Однако масса прицепа не должна быть больше веса самого авто, а общий вес транспорта с прицепом должен укладываться в 12 тонн.

  • Категория «D1E».

Разрешает водить транспорт с подкатегорий «D1», оснащенный прицепом с весом более 750 килограмм. Однако это допускается только при условии, если автобус вместе с прицепом не будет превышать вес 12 тонн. Кроме того, допускается установка только грузового прицепа, пассажирский прицеп использовать не разрешается.

Все вышеперечисленные спецкатегории можно будет получить через один год после того, как будет открыта основная категория.

Категорию прав всегда указывают с обратной стороны. Она свидетельствует массе и назначении транспортного средства. Водителям-новичкам следует учитывать, что для получения той или иной категории, они должны обладать определенными навыками вождения.

Если права не будут соответствовать типу транспорта, то сотрудник ГИБДД имеет право наказать водителя штрафом или даже забрать его авто на штрафстоянку. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо заранее подготовиться к смене автомобиля и открыть соответствующую категорию.

Права на микроавтобус — категория Б или В?

Для управления любым транспортным средством требуется водительское удостоверение с определенной категорией, это знают все. Но бывают такие спорные ситуации, когда непонятно, какая категория подходит под тот или иной вид транспорта. Возьмем, к примеру, водительские права на микроавтобус. Оказывается, микроавтобусы бывают разные, поэтому и категории для управления ими тоже нужны разные.



Категория для микроавтобусов

Для каких же микроавтобусов подходит водительское удостоверение кат. В? Согласно изменениям к закону «О безопасности дорожного движения», которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, категория В подходит к:

…автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Закон «О безопасности дорожного движения»

То есть, если микроавтобус весит меньше 3,5 тонн и количество мест в салоне равняется 8 (+1 водитель), тогда этим микроавтобусом можно управлять с правами категории Б.

Если же вид транспорта относится к автобусам малой, средней и большой вместимости, то для управления им понадобится водительское удостоверение с категорией Д. Для пассажирских микроавтобусов с количеством мест в салоне, которое превышает вышеуказанное, нужна категория Д1. А для крупного транспорта, который предназначен для перевозки людей, нужны категории ДЕ или Д1Е. Более подробно о порядке получения категории Д мы писали в этой статье.

миниавтобус

Возрастное ограничение

Обучение для управления микроавтобусами до 8-ми посадочных мест можно начинать с 17 лет, однако, сдавать экзамен, как и получить права, можно будет только по достижению 18 лет. Для крупногабаритного транспорта, который предназначен для перевозки людей, а также для микроавтобусов, где больше 8-ми мест, не включая водительского, обучение начинается после 21 года. Наличие ВУ категории Б при этом обязательно.



Как получить права для управления микроавтобусом?

Для того, чтобы получить права категории В, нужно предварительно пройти обучение в автошколе. Курсы поделены на 2 этапа: теория и практика. В теорию входит ПДД, техника безопасности на дорогах, первая медицинская помощь, психология и так далее. На практике будет проходить обучение вождению легковых автомобилей и малогабаритных микроавтобусов.

После этого нужно обратиться в ГИБДД, к которому закреплена автошкола, с такими документами:

1Паспорт с пропиской.

2Медсправка.

3Заявление по шаблону.

4Сертификат об окончании автошколы.

Затем вас допускают к экзамену, где будут проверять теоретические знания (тесты) и практические (поездка по автодрому и городу). Если вы успешно прошли все испытания, через неделю вам выдадут права.

Все подробности получения таких прав читатйте в этой статье.

Дата обновления: 9 декабря 2019 г.

какие машины можно водить и как ее получить

Какие машины можно водить, если у вас есть категория Д? Остановите два десятка водителей на легковом автомобиле и загляните к ним в права: можно поспорить, что категория Д открыта в лучшем случае у одного из них. А всё потому, что данная категория предназначена для водителей АВТОБУСОВ и мало кому реально нужна. Обычно данная категория открыта только у профессиональных водителей, которые зарабатывают на жизнь перевозкой пассажиров.

Ограничения для получения категории Д

водительские права с открытой категорией D

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как получить категорию Д

Он мало чем отличается от того, что сдаётся при получении прав категории B. Если бы не одно «но»: практику вы сдаёте на древнем ЛАЗе или ЛиАЗе, маневренность и управляемость которых не идёт ни в какое сравнение с современными автобусами. Только не забудьте документ, удостоверяющий личность и медкнижку. Иными словами, когда отправляетесь на экзамен, возьмите гражданский паспорт: без него вас попросту не допустят.

Во всём остальном он аналогичен обычному экзамену на вождение:

  • Теоретическая часть. Тест на компьютере, поэтому ничего нового не увидите. Единственное – несколько вопросов разработаны специально для водителей автобуса.
  • Практика на площадке. Все задания вы должны хорошо знать и довести их до автоматизма: отрабатывали их вы не раз и не два. Поэтому сложностей это обычно не вызывает. Но один маленький, но очень важный совет: осмотрите транспортное средство ДО начала вождения. Так вы точно поднимете свой «вес» в глазах инспектора, потому как этот момент чётко прописан в ПДД.
  • Вождение в городе. Самый сложный этап, на котором многие элементарно сыплются. Но опытный инструктор, добросовестное отношение к практическим занятиям плюс капелька везения, и этот экзамен также сдан.

И когда все этапы позади, вам остаётся только получить новые права с открытой заветной категорией Д. 

Видео с экзамена на категорию Д

Чем отличается категория D от категорий D1, D1E и DE

Но как уже было сказано выше, у вас есть возможность получить права:

  • Категория D. Это автобус, рассчитанный на 16 и более пассажиров, а также буксировка прицепа, массой не более 750 килограмм. И обязательное условие: прицеп используется ТОЛЬКО для перевозки грузов, никакими местами для транспортировки пассажиров оборудован он быть не может.
  • Категория D1. «Урезанная» версия предыдущей категории отличается количеством сидячих пассажирских мест – от 8 до 16, не включая водителя. Именно такая есть у большинства водителей маршруток, снующих в вашем городе.
  • Категория D1E. Отличаются от D1 допустимой массой прицепа более 750 килограмм. Но при этом у такой сцепки также есть ограничения:
    • прицеп с нагрузкой должен быть легче самого автобуса;
    • при этом их общая масса менее 12 тонн.
  • Категория DE. Это – узнаваемая «гармошка» или совсем уж экзотическая сцепка из двух автобусов, где второй будет прицепом для пассажиров. При этом она даёт право управлять автобусами категории D1E.

При этом получить категорию D1E или DE можно только после года вождения автобуса с D или D1. 

Похожие статьи

Что такое автобус? | Типы компьютерных автобусов

Что такое компьютерная шина: Электропроводящий путь, по которому данные передаются внутри любого цифрового электронного устройства. Компьютерная шина состоит из набора параллельных проводников, которые могут быть обычными проводами, медными дорожками на печатной плате или микроскопическими алюминиевыми дорожками на поверхности кремниевого чипа. Каждый провод несет только один бит, поэтому число проводов определяет наибольшее СЛОВО данных, которое может передать шина: шина с восемью проводами может нести только 8-разрядные слова данных и, следовательно, определяет устройство как 8-разрядное устройство.

Компьютерная шина обычно имеет схему памяти одного слова , называемую ЗАДВИЖКОЙ , присоединенную к любому концу, которая кратко хранит передаваемое слово и гарантирует, что каждый бит установился в свое предполагаемое состояние, прежде чем его значение будет передано.

Компьютерная шина помогает различным частям ПК обмениваться данными . Если бы не было шины, у вас было бы громоздкое количество проводов, соединяющих каждую часть с каждой другой частью. Это было бы как отдельная проводка для каждой лампочки и розетки в вашем доме.

Типы компьютерных автобусов

В компьютере есть множество автобусов.

D ata Шина : Шина данных позволяет перемещаться между микропроцессором (ЦП) и памятью (ОЗУ).

A ddress Bus : адресная шина несет информацию о местонахождении данных в памяти.

Шина управления : Шина управления передает управляющие сигналы, которые обеспечивают плавное протекание от места к месту.

E xpansion Bus: Если ваш компьютер имеет слота расширения, — это шина расширения. Сообщения и информация передаются между вашим компьютером и платами расширения , которые вы подключаете по шине расширения.

Хотя это немного сбивает с толку, эти разные автобусы иногда вместе называют просто «автобус». Пользователь может думать о «шине» компьютера как о едином блоке, состоящем из трех частей: данных, адреса и управления, даже если три электрических пути не проходят друг за другом (и, следовательно, на самом деле не образуют единый «блок» «) внутри компьютера.

В настоящее время в компьютерах встречаются шины разных размеров или ширины. Ширина шины данных измеряется количеством битов, которые могут перемещаться по ней одновременно. Скорость, с которой его шина может передавать слова, то есть шина BANDWIDTH, решающим образом определяет скорость любого цифрового устройства. Один из способов сделать автобус быстрее — это увеличить его ширину;

Например,

16-битная шина может передавать два 8-битных слова одновременно, «бок о бок», и, таким образом, переносит 8-битные данные в два раза быстрее, чем 8-битная шина.Центральный процессор компьютера обычно содержит несколько шин, часто различной ширины, которые соединяют его различные подразделения. Современные процессоры обычно используют шины на кристалле, которые шире, чем шина, которую они используют для связи с внешними устройствами, такими как память, и разница в скорости между операциями на кристалле и вне него должна быть преодолена путем сохранения резервуара временные данные в кэше. Например, многие процессоры класса Pentium используют 256 бит для своих самых быстрых шин на кристалле, но только 64 бит для внешних каналов.

8-битная шина передает данные по 8 параллельным линиям. 16-битная шина, также называемая ISA (архитектура промышленного стандарта), переносит данные по 16 линиям. 32-разрядная шина, классифицированная как EISA (усовершенствованная архитектура промышленного стандарта) или MCA (архитектура микроканалов), может передавать данные по 32 линиям.

Скорость, с которой шины проводят сигналы, измеряется в мегагерцах (МГц). Типичные ПК сегодня работают на скоростях от 20 до 65 МГц. Также см. Процессор, Карта расширения, Память, Материнская плата, ОЗУ, ПЗУ и Системный блок.

Как работает компьютерная шина?

Шина передает электрические сигналы из одного места в другое. Фактическая шина представляет собой бесконечное количество протравленных медных цепей на поверхности материнской платы. Шина подключена к ЦПУ через интерфейсный модуль шины.

Данные перемещаются между процессором и памятью по шине данных. Местоположение (адрес) этих данных передается по адресной шине. Тактовый сигнал, который синхронизирует все, проходит по шине управления.

Часы действуют как светофор для всех компонентов ПК; «зеленый свет» горит с каждым тактом. Часы ПК могут «тикать» где-то от 20 до 65 миллионов раз в секунду, что делает компьютер действительно быстрым. Но поскольку каждая задача (например, сохранение файла) состоит из нескольких запрограммированных инструкций, и для выполнения каждой из этих инструкций требуется несколько тактов, иногда человеку приходится сидеть и ждать, пока компьютер не догонит.

типов автобусов — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Автобус — это большое колесное транспортное средство, предназначенное для перевозки большого количества пассажиров вместе с водителем. Это больше, чем автомобиль. Название является сокращенной версией омнибуса , что означает «для всех» на латыни. Автобусы раньше назывались омнибусами, но люди теперь просто называют их «автобусами».

В мире есть много типов автобусов.

Тренер / Мотор тренер [изменить | изменить источник]

  • Туристический / Моторный автобус — Автобус, который используется для езды на большие расстояния с максимальным комфортом и большим пространством.У него меньше дверей, чем у городского автобуса.

Школьный автобус [изменить | изменить источник]

Типичный американский школьный автобус

  • Школьный автобус — автобус, который доставляет людей в их школу или университет. В Америке школьные автобусы желтого цвета, в то время как в других странах они могут отличаться.

Автобус [изменить | изменить источник]

  • Автобус — это автобус, который курсирует между местами без множества остановок. Он часто используется для спортивных мероприятий и в других местах, где встречается много людей, а также в аэропортах.

Микроавтобус [изменить | изменить источник]

  • Микроавтобус — Автобус, который меньше, чем обычные автобусы. Он может перевозить от 8 до 25 человек.

Minicoach [изменить | изменить источник]

  • Minicoach — Роскошный автобус, который меньше, чем обычные автобусы. Он может перевозить от 8 до 25 человек.

Двухэтажный автобус [изменить | изменить источник]

  • Двухэтажный автобус — двухэтажный автобус (палуба).Это может нести около 70 человек. У некоторых автобусов есть двери посередине и сзади, а у некоторых автобусов только двери спереди.

Одноэтажный автобус [изменить | изменить источник]

  • Одноэтажный автобус — Автобус, который имеет один этаж. Он может перевозить около 30 человек., Некоторые автобусы имеют двери в середине и сзади, а некоторые автобусы имеют только двери спереди.

Автобус нижнего этажа [изменить | изменить источник]

  • Автобус нижнего этажа — Автобус, который расположен ближе к земле, чем другие автобусы, поэтому вам легче входить и выходить из него.Этот тип часто используется в городах. Пол может быть ниже, когда автобус останавливается, и выше, когда он движется.

Ступенчатый автобус [изменить | изменить источник]

  • Шинный входной автобус — Шина со ступенями впереди, которая не поднимается и не опускается с земли.

Троллейбус [изменить | изменить источник]

  • Троллейбус — Автобус, который получает энергию от электрических кабелей над улицей, а не от нефтяного топлива.

Сочлененный автобус [изменить | изменить источник]

  • Сочлененный автобус — Автобус, который может сгибаться посередине, чтобы он мог быть длинным и при этом двигаться по небольшим улицам.

Автобус с гидом [изменить | изменить источник]

  • Управляемый автобус — Автобус, который направляется по рельсам как поезд, но используется на обычных улицах. Часто его также можно использовать как обычный автобус.

Соседний автобус [изменить | изменить источник]

  • Соседский автобус — Это как школьный автобус, Он ходит по маленьким улочкам.

Учебный автобус [изменить | изменить источник]

Учебный автобус одноэтажный в Великобритании

  • Тренировочный автобус — Автобус, который используется для обучения новых водителей. Это может быть небезопасно для пассажиров и могло быть изменено, чтобы учитель мог легко помочь новому водителю.

Gyrobus [изменить | изменить источник]

  • Gyrobus — специальный автобус, который не использует обычный двигатель. Он имеет большой маховик из стали или других материалов (весом около одной тонны), вращающийся с очень высокой скоростью (об / мин).При вращении с такой высокой скоростью маховик накапливает большое количество кинетической энергии. Это большое колесо двигает колеса автобуса. На специальных станциях электрические двигатели ускоряют маховик, поэтому автобус может продолжать движение. Автобусов такого типа не так много, потому что они очень дорогие.

Гибридный автобус [изменить | изменить источник]

  • Гибридный автобус — Автобус с двумя двигателями, например, с топливным двигателем и электрическим двигателем.

Полицейский автобус [изменить | изменить источник]

  • Полицейский автобус — Автобус, который используется полицией для перевозки большого количества полицейских.Они используются для контроля толпы, спортивных мероприятий, политических собраний, демонстраций и беспорядков

Внедорожный автобус [изменить | изменить источник]

  • Внедорожный автобус — Автобус, предназначенный для использования вне обычных дорог, часто используемый армией.

Автобус с открытым верхом [изменить | изменить источник]

Шина с открытым верхом — это двухэтажный или одноэтажный автобус, который был построен без крыши или был снят с крыши. Некоторые автобусы с открытым верхом имеют половину крыши спереди, а некоторые вообще ее не имеют.Автобусы с открытым верхом обычно используются в туристических и экскурсионных службах.

СМИ, связанные с автобусами в Wikimedia Commons

,

Что такое автобус?

Обновлено: 30.04.2020 от Computer Hope

В качестве альтернативы, известной как адресная шина , шина данных или локальная шина , шина представляет собой соединение между компонентами или устройствами, подключенными к компьютеру. Например, шина передает данные между процессором и системной памятью через материнскую плату.

Почему компьютерный автобус называется автобусом?

Вы можете представить себе компьютерный автобус, например, общественный транспорт или школьный автобус.Эти типы автобусов способны перевозить людей из одного пункта назначения в другой пункт назначения. Как и эти шины, компьютерная шина передает данные из одного места или устройства в другое место или устройство.

Компьютерная шина поддерживает строгий график, «собирая» данные и «сбрасывая» их через регулярные промежутки времени. Например, если шина работает на частоте 200 МГц, она выполняет 200 миллионов передач данных в секунду.

Обзор компьютерной шины

Шина содержит несколько проводов (сигнальных линий) с адресной информацией, описывающей ячейку памяти, куда отправляются или извлекаются данные.Каждый провод в шине несет бит (ы) информации, что означает, что чем больше проводов в шине, тем больше информации она может адресовать. Например, компьютер с 32-разрядной адресной шиной может адресовать 4 ГБ памяти, а компьютер с 36-разрядной шиной может адресовать 64 ГБ памяти.

На рисунке ниже показаны различные типы компьютерных шин и способы подключения устройств на материнской плате.

Типы компьютерных автобусов

Шина — это либо параллельная, либо последовательная шина, и либо внутренняя шина (локальная шина), либо внешняя шина (шина ).

Внутренняя шина против внешней шины

Внутренняя шина обеспечивает связь между внутренними компонентами, такими как видеокарта и память. Внешняя шина способна обмениваться данными с внешними компонентами, такими как устройство USB или SCSI.

Параллельная шина против последовательной шины

Компьютерная шина может передавать свои данные, используя параллельный или последовательный метод связи. По параллельной шине данные передаются по несколько битов за раз. Однако при использовании последовательной шины данные передаются по одному биту за раз.

Скорости автобуса

Скорость шины компьютера или устройства измеряется в МГц, например, FSB может работать на частоте 100 МГц. Пропускная способность шины измеряется в битах в секунду или мегабайтах в секунду.

Примеры компьютерных автобусов

Самые популярные компьютерные автобусы

Сегодня многие из перечисленных выше автобусов больше не используются или используются не так часто. Ниже приведен список наиболее распространенных автобусов и их использование с компьютером.

ADB, AGP, AMR, шина AT, задняя шина, канал, CNR, EISA, аппаратные термины, HyperTransport, IDE, шина ввода-вывода, внутренняя шина данных, ISA, MCA, термины материнской платы, множитель, NuBus, PCI, PCI Express, PCMCIA, SBus, SCSI, SMBus, USB, Vitesse-Bus, VLB, XT

,

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Типичный низкопольный одноэтажный автобус в Великобритании

Автобус — это большое колесное транспортное средство, предназначенное для перевозки большого количества пассажиров вместе с водителем. Это больше, чем автомобиль. Название является сокращенной версией омнибуса , что означает «для всех» на латыни. Автобусы раньше назывались омнибусами, но люди теперь просто называют их «автобусами».

Автобусы являются важной частью общественного транспорта по всему миру.Многие люди, у которых нет автомобилей, особенно в странах третьего мира, используют автобусы, чтобы передвигаться. Автобусы позволяют им легко добраться туда, куда они хотят.

Место, где люди ждут местного автобуса, называется автобусная остановка . Здание, где люди ждут междугороднего автобуса или где встречаются многие автобусы, называется автобусной станцией .

В мире есть много типов автобусов.

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Автобусы .

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о