Масса аккумулятора автомобиля: из чего складывается, от чего зависит и на что влияет

Содержание

Сколько весит автомобильный аккумулятор и его размеры

Сколько весит автомобильный аккумулятор и его размеры

Когда мы задумываемся о весе автомобильного аккумулятора? Правильно, в тот момент, когда нам нужно его снять или поставить на автомобиль. А также при необходимости перенести его на определённое расстояние. А вы знаете, сколько весит автомобильный аккумулятор? Сегодня мы разберём этот вопрос. Кроме того, мы рассмотрим тему размеров аккумуляторных батарей. Этот параметр используется при выборе новой аккумуляторной батареи и поэтому важен для понимания.

 

Содержание статьи

По каким параметрам выбирают аккумулятор?

При выборе аккумуляторной батареи обычно учитываются такие параметры, как ёмкость, пусковой ток, размеры, полярность. Вес автомобильного аккумулятора не оказывает непосредственного влияния на выбор, но знать эту величину будет полезно в некоторых ситуациях.

Сколько весит автомобильный аккумулятор

К примеру, вес автомобильного аккумулятора вам может пригодиться, если вы планируете переместить аккумулятор со штатного места на какое-нибудь другое. Допустим, вы затеяли тюнинг. В этом случае полезно будет знать, сколько весит автомобильный аккумулятор для того, чтобы рассчитать нагрузку на элементы конструкции авто и подобрать крепёж для его фиксации. Масса АКБ пригодится, если вам требуется перенести батарею на приличное расстояние. Зная вес, вы сможете прикинуть, какие приспособления вам для этого потребуются.

Да и просто для общего развития будет полезно знать, сколько весит АКБ. Где же найти эту информацию?

Вернуться к содержанию

 

Вес автомобильных аккумуляторных батарей

В большинстве случаев вес автомобильных аккумуляторов указывается на наклейке. Вы можете проверить это значение самостоятельно, взвесив АКБ на весах. Но здесь стоит учесть, что масса в данном случае указывается для сухозаряженной аккумуляторной батареи, то есть без электролита.

Ключевое влияние на вес АКБ оказывает модель и производитель. Для моделей большей ёмкости требуется много пластин и активной массы. Соответственно, увеличивается и вес батареи.

Так, для АКБ легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта вес находится в интервале от 12 до 20 килограмм. Аккумуляторные батареи для грузовых авто имеют вес в интервале от 20 до 45 килограмм. Так дела обстоят для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается щелочных батарей, то в их случае вес рассчитывают по специальной таблице исходя из параметров конкретной модели.

Теперь, давайте, посмотрим вес аккумуляторных батарей для моделей некоторых известных марок.

Для начала рассмотрим вес АКБ, имеющих маркировку по ГОСТ 959КБ дл2002. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
6СТ-55А112
6СТ-55П13
6СТ-55ТМ14
6СТ-5515
6СТ-55ЭМ16
6СТ55-ПМА13
6САМ-5522
6СТ-60ЭМ17
6СТ-66А113
6СТ-75ЭМ22
6СТ-75ТМ21
6СТ-77А115
6СТ-90ЭМ27
6СТ-110А22
6СТ-132П32
6СТ-132ЭМ40
6СТ-140А30
6ТСТС-140А37
6СТ-182ЭМ55
6СТ-190А43
6СТ-190АП40
6СТ-190ТМ42
6МТС-92,7
6МТС-9А2,5
6СТ-60П14
6СТ-190ТМ42

Вес АКБ Varta для автомобиля.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
Varta Silver12
Varta Blue Dynamic13
Varta Start&Stop AGM15,7
Varta Blue Dynamic Asia16
Varta AGM G1422,4

Вес аккумуляторных батарей Bosch.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
Bosch S5 110 А-ч22
Bosch S6 AGM High Tech18
Bosch Silver Asia10

В заключение приводится по различным маркам АКБ.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
FIAMM 12FLB30027
Optima RedTop 4.2L17
Optima RedTop 3.7L14
Medalist Premium 22042
Tudor Millenium 316
Yuasa 130F5122
Daewoo Calcium MF22042
Magnum Supcar12

Вернуться к содержанию
 

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи. Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе.

Самый простой вариант при покупке АКБ выбрать с такими же размерами и показателями, как и прежний аккумулятор. Но чтобы вы ориентировались, рассмотрим основные типоразмеры батарей на современном рынке.

Вернуться к содержанию
 

Европейский типоразмер

Европейский типоразмер аккумулятора

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.
Вернуться к содержанию
 

Азиатский типоразмер

Азиатский типоразмер аккумулятора

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве. У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.
Вернуться к содержанию
 

Американский типоразмер

Американский типоразмер аккумулятора

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Длина х Ширина х Высота, ммТипоразмерЁмкость, А-ч
Длина х Ширина х Высота, ммТипоразмерЁмкость, А-ч
187х127х227Asia35
187х127х227Asia40
175х175х190Euro42
207х175х175Euro44
238х129х227Asia45
207х175х190Euro52
242х175х190Euro60
232х173х225Asia60
242х175х190Euro60
242х175х175Euro61
242х175х190Euro62
242х175х190Euro63
232х173х190Asia65
261х175х220Asia70
278х175х175Euro72
278х175х190Euro74
278х175х190Euro77
315х175х175Euro80
353х175х190Euro95
306х173х225Asia90
306х173х225Asia95
353х175х190Euro100
390х175х190Euro110
513х189х223Euro140
518х240х242Euro180
518х240х242Euro200
518х240х242Euro225

Теперь Вы имеет представление о весе и размерах аккумуляторных батарей. Это пригодится при выборе аккумулятора на свой автомобиль. Если масса батареи не всегда учитывается при выборе, то размеры следует взять в расчёт обязательно. Иначе могут возникнуть проблемы с установкой аккумулятора в подкапотном пространстве. Если у вас ещё остались вопросы или есть дополнения к материалу, то пишите их в комментариях.
Вернуться к содержанию

Сколько весит автомобильный аккумулятор — 55, 60, 70 А/ч и т.д.

Когда вы управляете своим автомобилем или ставите его в гараж, вас вряд ли интересует ответ на вопрос «Сколько весит автомобильный аккумулятор?». И правильно, ведь в данный момент вас это просто не интересует, самое главное, чтобы он отлично выполнял все возложенные на него функции, равно как и прочие автомобильные делали, узлы и агрегаты.

Когда вы снимаете аккумулятор и устанавливаете его вновь, именно тогда вам и может прийти идея отыскать ответ на этот самый вопрос, в особенности, если сразу после снятия вам нужно лично перенести его на очень дальнее расстояние.

вес автомобильного аккумулятора

Где найти информацию о весе аккумулятора?

Не секрет, что вес АКБ – это один из последних параметров, который автовладелец рассматривает в момент его выбора. Его больше интересует пусковой ток, емкость, размеры аккумулятора, полярность и другие параметры, но только не вес. Впрочем, во многих ситуациях знать, сколько весит ваш аккумулятор, будет совершенно не лишним. Например вы решите, что ваше авто нуждается в тюнинге. Не зная о том, сколько весит аккумуляторная батарея, вам будет довольно трудно рассчитать, какая нагрузка будет приходиться на различные конструкционные элементы, а также сделать верный выбор крепежа с целью их фиксации. Большинство аккумуляторов можно перенести с места на место вручную, но если расстояние не близкое, а вес АКБ существенный, вам для этого могут потребоваться специальные приспособления. Какие именно? Это можно будет определить, владея информацией о весе аккумулятора. Да и если не заходить далеко в дебри, знание этой информации будет полезной для общего развития и осведомленности.

Узнать вес аккумулятора можно несколькими способами.

Первый способ – посмотреть на наклейку.

наклейка на аккумуляторе автомобиля

Большинство производителей указывает вес непосредственно на аккумуляторе.

Второй способ – взвесить эту деталь авто на специальных весах. Однако стоит понимать, что масса аккумулятора будет указываться без электролита для сухозаряженной батареи.

От чего зависит вес АКБ?

Производитель и модель – вот два фактора, которые непосредственно влияют на вес аккумулятора. Чем больше емкость устройства, тем большее число пластин и большая активная масса будет нужна, а следственно, вес аккумуляторной батареи будет больше. Если приводить общие цифры, то для коммерческого транспорта и простых легковушек масса аккумулятора составит 12 – 20 кг., грузовые автомобили имеют устройства большего веса – от 20 до 45 кг. Но эти данные актуальны для свинцово-кислотных батарей. Чтобы узнать вес щелочного аккумулятора, необходимо будет узнать конкретные параметры модели.

Составляющие аккумулятора.

Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.

из чего состоит аккумулятор автомобиля

И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.

Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:

  1. Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора. Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр. Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства.
  2. Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды.
  3. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.

Вес аккумуляторов в зависимости от их мощности.

Теперь поговорим о самом главном, о том, ради чего вы читали весь предыдущий текст, а именно приведем данные по массе аккумуляторов в зависимости от их мощности:

  1. 55 Ампер – час. Данные аккумуляторы в явном большинстве, ведь они установлены на 65 – 70% всех автомобилей. Их масса составляет от 13 до 16 кг.
  2. 60 Ампер – час. Рост емкости в 5 Ампер – час даст нам приблизительно плюс 10% к весу аккумулятора, потому здесь мы уже ведем разговор об устройствах, масса которых равна от 17 до 18 кг.
  3. 75 Ампер – час. В данных моделях будет еще больше электролита и свинца, а потому вес аккумулятора составит 22 – 24 кг.
  4. 90 Ампер – час. В большинстве своем такие устройства устанавливаются на грузовые авто и строительную технику, а их вес колеблется в промежутке от 27 до 30 кг.
  5. 190 Ампер – час. Самые мощные и наиболее тяжелые модели аккумуляторов, которые нередко можно встретить даже на кораблях. Вес аккумулятора – от 43 до 45 кг.

Ну и напоследок, хочу поделиться таблицей с данными, зависимость веса АКБ от емкости (с электролитом и без):

 [table id=56 /]

Видео.

Рекомендую прочитать:

На что влияет вес аккумулятора автомобильного? + Видео » АвтоНоватор

Вопрос, каков вес аккумулятора автомобильного, может возникнуть у каждого как из чистого любопытства, так и для решения практических задач по ремонту. В данной статье мы рассмотрим, какова масса аккумуляторов и какие характеристики на нее влияют.

На что влияет вес аккумулятора автомобильного?

При выборе аккумулятора основные параметры и данные, на которые обращают внимание, это размеры, тип клемм, ток холодной прокрутки. В основном на этом наши знания в сфере характеристик аккумуляторов исчерпываются. И в принципе этого вполне достаточно. Так необходимо ли знать массу АКБ (аккумуляторная батарея) и для чего это может понадобиться? Ответы на эти вопросы совсем неоднозначны.

В основном, аккумулятор подбирается в соответствии с маркой автомобиля. Делается это с применением компьютера и Интернета. Для этого достаточно только ввести необходимые данные в поле и получить результат. Программа сама проанализирует такие параметры как полярность, напряжение, емкость, но масса зачастую не берется во внимание. Однако во многих случаях она имеет большое значение. Есть несколько случаев, при которых нужно учитывать вес АКБ.

На фото - аккумуляторы разных производителей, elektrikavto.by

  • Часто такая информация необходима при тюнинге автомобиля. Если планируется перенести аккумулятор из передней части машины под сиденье или багажник, то делается расчет максимально допустимой нагрузки на силовые элементы. Также следует продумать крепления.
  • Огромное значение вес аккумулятора имеет в случаях, если его необходимо приличное расстояние нести в руках, так как, несмотря на небольшие размеры, долго держать в руках АКБ очень непросто.

Фото АКБ весом 12.5 кг, elektrikavto.by

Важно! При изменении элементов автомобиля для установки АКБ сзади необходимо проводить согласование и сертификацию.

Как узнавать массу?

Характеристики веса аккумулятора делятся на два типа: масса сухого АКБ без электролита и масса с залитыми электролитами. В обоих случаях вес может отличаться от того, что отмечен на заводе. Чаще всего, масса указывается на бирке, где также пишутся другие данные. Масса АКБ различается в зависимости от производителя. Однако примерные данные можно узнать, исходя из марки и применения аккумулятора.

На фото - АКБ разного веса, tyumen-battery.ru

Так, вес аккумулятора легкового автомобиля равняется 12-16 килограммам, грузовых автомобилей – 20-43 килограмма. Чтобы точно узнать массу, АКБ необходимо взвесить. Делается это как с электролитом, так и без него. Если взвешивание делается с ним, то от общего веса отнимается его масса в процентном соотношении. Масса щелочных аккумуляторов зависит от их марки и вычисляется по специальной таблице, так как взвешивание таких АКБ не производится.

Фото аккумулятора для легкового автомобиля, autoexpert.com.ua

Масса АКБ популярных марок

Рассмотрим, сколько весит аккумулятор автомобильный самых популярных производителей в нашей стране.

  • Большое распространение среди автомобилистов имеет АКБ от компании Varta. Весит он 15 килограмм и используется для автомобилей с большими потреблениями электроэнергии.На фото - АКБ от компании Varta, avtopolza.ru
  • Также часто встречаются немецкие аккумуляторы Kraft с весом порядка 15.6 килограмм. Это необслуживаемые АКБ, что делает их весьма удобными в использовании.
  • Отлично прижились у нас АКБ Topla с весом около 16 килограмм.
  • Компания Exide Premium является ведущей компанией по производству свинцово-кислотных батарей. Масса их изделий в среднем равняется 14.7 килограмм.
  • Также стоит упомянуть об австрийском производителе Baren и серии Profi, так как это мощные батареи, однако вес их немного больше предыдущих вариантов и составляет 17 килограмм.
  • Bosch – популярный производитель многих товаров, в том числе и аккумуляторов. Вес их изделий равняется в среднем 15 килограммам.Фото аккумулятора Bosch, shop.praga-auto.com.ua

Делая выбор в пользу одного из аккумуляторов, обязательно проводите консультацию со специалистом, в том числе и по вопросам его массы.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Вес аккумулятора автомобильного — таблица и советы

вес аккумулятора автомобильного

Информация о том, каким является вес автомобильного аккумулятора, может быть полезной тем, у кого возникает необходимость проведения ремонтных работ. С помощью нашей статьи вы сможете узнать, сколько весит аккумулятор и от чего зависит этот показатель.

Зачем определять вес аккумулятора автомобильного

В ходе подбора аккумулятора, как правило, учитываются базовые характеристики, к числу которых принадлежат:

  • тип используемых клемм;
  • габаритные размеры;
  • ток холодной прокрутки.

Большая часть автолюбителей больше ничего не знают о том, какие ещё существуют параметры АКБ. Нужно ли знать вес аккумуляторной батареи авто и зачем вообще может понадобиться такая информация? Ответить на такой вопрос можно по-разному.

В большинстве случаев подбор аккумулятора происходит по марке авто. Для этого нужно вооружиться компьютером или смартфоном, подключенным к Интернету. Необходимо лишь осуществить ввод исходных данных, после чего программа отобразит требуемый результат. Для выбора оптимального учитывается полярность, емкость и напряжение. Во многих случаях на вес аккумулятора никто даже не смотрит. Но в некоторых ситуациях именно масса этого элемента является очень значительным фактором. Мы поможем вам понять, когда нужно брать во внимание вес аккумуляторной батареи.

Нередко эти данные очень актуальны во время тюнинга машины. Некоторые мастера переносят АКБ в грузовой отсек или под кресло. Перед тем как выполнять такие действия необходимо обязательно определить предельную нагрузку на силовые детали авто. Кроме этого, не забудьте уделить достаточно внимания качественному креплению аккумулятора в новом месте.

Вес автомобильного аккумулятора также может иметь существенное значение для тех, кому нужно перенести АКБ на определенное расстояние. Хотя габариты аккумулятора и являются маленькими, уже через несколько минут вес будет ощущаться довольно серьезно.

Если вы решили внести изменения в конструкцию транспортного средства, предусматривающие перенос аккумулятора в другое место, нужно обязательно получить соответствующий сертификат. В противном случае эксплуатацию автомобиля осуществлять запрещено!

Как получить данные о массе АКБ

Информация о весе аккумулятора может отличаться, так как можно указать массу сухой батареи без электролита или вес АКБ с электролитом. Эти показатели могут значительно отличаться друг о друга. Наиболее часто данные о весе обозначаются на наклейке вместе с иной информацией. Кроме этого, различается масса аккумулятора разных производителей.

Если говорить в общих чертах, то вес аккумулятора легкового авто составляет от 12 до 16 кг, а вот для грузовых машин этот показатель равен от 20 до 43 кг. Для определения точных показателей аккумулятор взвешивают. Если процедура выполняется с электролитом, от полученного результата надо вычесть его вес в процентном соотношении. Вес щелочных АКБ определяется с учетом конкретной модели. Для этого существуют уже готовые таблицы, поскольку аккумуляторы такого типа не взвешивают.

Таблица веса наиболее распространенных АКБ

Далее приведена таблица, которая поможет вам понять, сколько весит аккумулятор конкретного типа. Надеемся, что эти данные смогут удовлетворить ваш запрос. Советуем обязательно консультироваться у эксперта, выбирая аккумулятор для автомобиля.

НазваниеВес (кг)НазваниеВес (кг)
6СТ — 55 А112VARTA13
6СТ — 55 П13VARTA silver12
6СТ — 55 ТМ14VARTA blue dynamic13
6СТ — 5515MUTLU super calcium12
6СТ — 55 ЭМ16MUTLU mega calcium20
6СТ55 — ПМА13AMERICAN9
6САМ — 5522AMERICAN12
VARTA AGM G1422,4VARTA Start-Stop Plus AGM15,7
6СТ — 60 ЭМ17Top La12
6СТ — 66 А113SZNAJDER10
6СТ — 75 ЭМ22BOSCH13
6СТ — 75 ТМ21BOSCH Asia silver10
6СТ — 77 А115VARTA Asia dynamic16
6СТ — 77 А115VARTA Asia dynamic16
6СТ — 90 ЭМ27MAGNUM SUPCAR12
6СТ — 110 А22DAEWOO11
6СТ — 132 П32DAEWOO calcium MF 22042
6СТ — 132 ЭМ40FUKUKAWA2
6СТ — 140 А30OPEL11
6ТСТС — 140 А37YUSIMI35
6СТ — 182 ЭМ55SZNAJDER12
JAPAN star226СТ — 190 ТМ42
6СТ — 190 А43YUASA 130F5122
6СТ — 190 А П40BAREN20
6 МТС — 92,7KRAFT12
6 МТС — 9А2,5FULMEN11
АКОМ11TUDOR milenium316
ОКА9FIAMM advance12
ИСТОК11DUPLEX15
ТИТАН13MOTOLITE11
ЗУБР12BLACK HOUSE12
TYUMEN BATTERY22DELPHI12
CHAMPION PILOT11FAST12
AKTEX12MEDALIST12
VESNA39MEDALIST PREMIUM 22042
FIAMM 12 FLB 30027MFA2.2
X series10NISSAN 84 Month14
MORATTI10Пилот12
Banner16Bizon11
6СТ — 60 П14BOSCH silver12
OPTIMA REDTOP 4.2L17OPTIMA REDTOP 3,7L14
Bosch S5 110Ah 920A22Bosch S6 AGM HighTec18

Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?

Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?

Обратившись к нам, в ООО «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВТОРРЕСУРСЫ», Вы останетесь довольны результатом! Наши специалисты быстро и качественно снимут аккумулятор. При необходимости проведем его диагностику и восстановим до рабочих показателей.

Цены низкие!!!

Позвоните и убедитесь в этом сами

+7 (3412) 476-000

Вопрос, каков вес аккумулятора автомобильного, может возникнуть у каждого как из чистого любопытства, так и для решения практических задач по ремонту. В данной статье мы рассмотрим, какова масса аккумуляторов и какие характеристики на нее влияют.

На что влияет вес аккумулятора автомобильного?

При выборе аккумулятора основные параметры и данные, на которые обращают внимание, это размеры, тип клемм, ток холодной прокрутки. В основном на этом наши знания в сфере характеристик аккумуляторов исчерпываются. И в принципе этого вполне достаточно. Так необходимо ли знать массу АКБ (аккумуляторная батарея) и для чего это может понадобиться? Ответы на эти вопросы совсем неоднозначны.

В основном, аккумулятор подбирается в соответствии с маркой автомобиля. Делается это с применением компьютера и Интернета. Для этого достаточно только ввести необходимые данные в поле и получить результат. Программа сама проанализирует такие параметры как полярность, напряжение, емкость, но масса зачастую не берется во внимание. Однако во многих случаях она имеет большое значение. Есть несколько случаев, при которых нужно учитывать вес АКБ.

  • Часто такая информация необходима при тюнинге автомобиля. Если планируется перенести аккумулятор из передней части машины под сиденье или багажник, то делается расчет максимально допустимой нагрузки на силовые элементы. Также следует продумать крепления.
  • Огромное значение вес аккумулятора имеет в случаях, если его необходимо приличное расстояние нести в руках, так как, несмотря на небольшие размеры, долго держать в руках АКБ очень непросто.
Как узнавать массу?

Характеристики веса аккумулятора делятся на два типа: масса сухого АКБ без электролита и масса с залитыми электролитами. В обоих случаях вес может отличаться от того, что отмечен на заводе. Чаще всего, масса указывается на бирке, где также пишутся другие данные. Масса АКБ различается в зависимости от производителя. Однако примерные данные можно узнать, исходя из марки и применения аккумулятора.

Так, вес аккумулятора легкового автомобиля равняется 12-16 килограммам, грузовых автомобилей – 20-43 килограмма. Чтобы точно узнать массу, АКБ необходимо взвесить. Делается это как с электролитом, так и без него. Если взвешивание делается с ним, то от общего веса отнимается его масса в процентном соотношении. Масса щелочных аккумуляторов зависит от их марки и вычисляется по специальной таблице, так как взвешивание таких АКБ не производится.

Масса АКБ популярных марок

Рассмотрим, сколько весит аккумулятор автомобильный самых популярных производителей в нашей стране.

  • Большое распространение среди автомобилистов имеет АКБ от компании Varta. Весит он 15 килограмм и используется для автомобилей с большими потреблениями электроэнергии.
  • Также часто встречаются немецкие аккумуляторы Kraft с весом порядка 15.6 килограмм. Это необслуживаемые АКБ, что делает их весьма удобными в использовании.
  • Отлично прижились у нас АКБ Topla с весом около 16 килограмм.
  • Компания Exide Premium является ведущей компанией по производству свинцово-кислотных батарей. Масса их изделий в среднем равняется 14.7 килограмм.
  • Также стоит упомянуть об австрийском производителе Baren и серии Profi, так как это мощные батареи, однако вес их немного больше предыдущих вариантов и составляет 17 килограмм.
  • Bosch – популярный производитель многих товаров, в том числе и аккумуляторов. Вес их изделий равняется в среднем 15 килограммам.

Делая выбор в пользу одного из аккумуляторов, обязательно проводите консультацию со специалистом, в том числе и по вопросам его массы.

ООО «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВТОРРЕСУРСЫ»

Если Вы нуждаетесь в ремонте, зарядке или обслуживании аккумулятора — обращайтесь только к профессионалам!

Доверьте ремонт аккумулятора своего автомобиля квалифицированным специалистам — проффессионалам нашего сервиса!

Оказываем следующие виды услуг по ремонту АКБ:

  • При необходимости выдадим подменную батарею
  • Диагностика аккумулятора
  • Диагностика АКБ и электрооборудования
  • Доливка дистиллированной воды
  • Зарядка АКБ
  • Ремонт клеммы
  • Ремонт корпуса
  • Снятие и установка АКБ
  • Выезд специалиста на место

Исправный аккумулятор — это:

  • Уверенность в том, что Ваш автомобиль заведется в любое время при любой погоде;
  • Экономия денежных средств, ведь восстановление старого аккумулятора выгоднее, чем покупка нового.
Не откладывайте «на потом», звоните прямо сейчас!
+7 (3412) 476-000

Таблица веса аккумуляторов в зависимости от мощности

Автомобилисты, которые успели поменять в своей легковушке аккумулятор, могут подтвердить, что этот источник питания весит достаточно много. В компактной конструкции умещается солидная масса, так как внутри установлено много металлических элементов. У современных автомобильных источников питания при увеличении габаритов и веса растет ёмкость.

Самостоятельное подключение АКБ

От чего зависит вес АКБ

Работа автомобильной батареи построена на преобразовании химической реакции в электрическую. На это настроена конструкция, которая практически не претерпела принципиальных изменений за последние 8–9 десятилетий. В большинстве машин установлены кислотные АКБ. Вес такого автомобильного аккумулятора формируется из встроенных свинцовых пластин, выполняющих роль электродов, и от залитого кислотного раствора, взаимодействующего с пластинами.

Легковой автомобиль во время старта двигателя нуждается в большом количестве энергии. Она требуется для проворота коленчатого вала стартером, после чего будут запускаться основные процессы в ДВС. Также от АКБ питаются подключенные в бортовую сеть электроприборы, включая основной компьютер. В такой ситуации помогают поставляемые на отечественный рынок стартерные аккумуляторы, которые отличить можно по маркировке «СТ».

Габариты источника питания напрямую зависят от его мощности. Чем больше способен он выдавать пускового тока и иметь электрическую ёмкость, тем больше требуется количество электродов, увеличивающих как внешние габариты корпуса, так и финальный вес.

Таблица веса аккумуляторов в зависимости от мощности

В автомобильных магазинах представлены три варианта батарей, в зависимости от габаритов и расположению выводов клемм:

  • европейские;
  • американские;
  • азиатские.

Определить батарею из Европы или отечественного производства можно по утопленным в верхней крышке выходным контактам. Характерной чертой продукции азиатского автопрома являются выступающие вверху клеммы. Североамериканские производители, как правило, располагают выходы сбоку и наделяют их внутренней резьбой.

Вес любого аккумулятора не является решающим параметром при выборе источника питания для автомобиля.

Тяжесть ИП окажется актуальна лишь при замене его на новый, так как придётся перед извлечением откреплять пластиковый корпус от базового положения, а на высвободившееся место ставить новый электроприбор. На большинстве продукции вес указан на корпусе. Для этого используется информационная наклейка или штамп.

Установка аккумулятора а авто

Чаще всего в указанной массе не учитывается электролит, потому что принято информировать о весе «сухого» АКБ. Для получения полной картины потребуется добавить примерно 20% к указанным данным.

Из чего складывается вес аккумулятора

Ёмкость аккумулятора коррелирует с его массой. Проследить эту зависимость можно, сравнив вес различных аккумуляторов по таблице. У большинства производителей источник питания на 55Aч будет достигать 13–16 кг. Это одна из самых востребованных моделей, которая встречается под капотами 65–70% авто на планете.

Конструкция представляет собой пластиковую оболочку, внутри которой располагаются жидкость (электролит) в виде кислотного раствора, а также пластинки из диоксида свинца. Моноблок оболочки служит герметичной ёмкостью. В аккумуляторах на 12 Вольт внутреннее пространство поделено на 6 банок, составляющих батарею. Они разделены сепараторами, которые предохраняют от столкновения и не допускают короткого замыкания.

Работа с АКБ

Решетчатые электроды из свинцовых пластин дают основную массу изделию. После окончания срока эксплуатации АКБ принято сдавать на утилизацию, так как металлические электроды можно будет использовать повторно. Электролит при этом будет удалён из корпуса специалистами, соблюдающими меры предосторожности.

Вес аккумуляторов в зависимости от их мощности

Есть специальные таблицы, по которым можно самостоятельно рассчитать, сколько ориентировочно весит автомобильный аккумулятор на 75 А*ч. Значение будет колебаться в зависимости от бренда и составит 24–28 кг. А, например, вес любого аккумулятора на 90 А*ч попадёт в интервал 27–30 кг. Эти источники питания актуальны для грузовой или строительной техники.

Масса аккумулятора

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Масса аккумулятора как правило представлена минусовой клеммой. Если быть технически корректным, то у аккумулятора массы нет, масса есть у автомобиля.

У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора. Причина этого в том, что когда масса аккумулятора была положительной, кузов быстрее изнашивался (подвергался коррозии). На всех аккумуляторах масса (минусовой вывод) по размерам меньше, чем плюсовой и обозначается знаком «-«.

Если у вашего автомобиля греется клеммы массы, скорее всего причина кроется в плохом контакте. Если клемма массы аккумулятора греется, совершите следующие действия:

1) Снимите клемму массы (минусовую) с аккумулятора, зачистите шкуркой до блестящего свинца клемму изнутри и полюсовой вывод АКБ.

2) Проверьте, правильно ли у Вас смазаны клеммы АКБ.

3) Установите клемму массы на минусовой вывод аккумулятора. Аккуратно затяните.

Если нагревание клеммы массы будет повторяться, обратитесь в специализированный автосервис.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

EV design — расчет аккумуляторов — x-engineer.org

Высоковольтная батарея — это один из важнейших компонентов электромобиля (BEV) . Параметры аккумуляторной батареи имеют значительное влияние на другие компоненты и характеристики автомобиля, например:

  • максимальный крутящий момент тягового двигателя
  • максимальный тормозной момент регенерации
  • диапазон транспортного средства
  • общий вес транспортного средства
  • цена автомобиля

Практически все Основные аспекты чисто электрического транспортного средства (EV) зависят от параметров высоковольтной батареи .

При разработке аккумуляторной батареи для нашего электромобиля мы собираемся начать с 4 основных входных параметров:

  • химия
  • напряжение
  • среднее энергопотребление транспортного средства за цикл движения
  • запас хода

Аккумулятор состоит из одного или более электрохимических элементов ( аккумуляторных элементов ), которые преобразуют химическую энергию в электрическую энергию (во время разряда) и электрическую энергию в химическую энергию (во время зарядки).Тип элементов, содержащихся в батарее, и химические реакции во время разрядки-зарядки определяют химический состав батареи .

Элемент батареи состоит из пяти основных компонентов: электродов — анода и катода, сепараторов, клемм, электролита и корпуса или корпуса. В автомобильной промышленности используются различные типы элементов [1]:

Изображение: Литий-ионные аккумуляторные элементы различной формы
Кредит: [1]

Отдельные аккумуляторные элементы сгруппированы в единый механический и электрический блок, называемый аккумулятором модуль .Модули электрически соединены и образуют аккумуляторный блок .

Существует несколько типов батарей (химические), используемых в силовых установках гибридных и электромобилей, но мы собираемся рассмотреть только литий-ионных элементов . Основная причина в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокую удельную энергию [Втч / кг] и удельную мощность [Вт / кг] по сравнению с другими типами [2].

Изображение: диаграмма уровня ячеек Рагона, адаптированная из Van Den Bossche 2009
Кредит: [2]

Уровень напряжения батареи определяет максимальную электрическую мощность, которая может подаваться непрерывно.Мощность P [Вт] — это произведение между напряжением U [V] и током I [A] : \ [P = U \ cdot I \ tag {1} \]

Чем выше ток, тем больше диаметр высоковольтных проводов и тем выше тепловые потери. По этой причине ток должен быть ограничен до максимума, а номинальная мощность достигается за счет более высокого напряжения. Для нашего приложения мы собираемся рассмотреть номинальное напряжение 400 В .

В статье «Конструкция электромобиля — энергопотребление» мы рассчитали, что среднее энергопотребление силовой установки E p составляет 137.8 Втч / км на ездовом цикле WLTC. Помимо энергии, необходимой для приведения в движение, высоковольтная батарея должна обеспечивать энергией вспомогательные устройства транспортного средства E aux [Втч / км] , например: электрическая система 12 В, обогрев, охлаждение и т. Д. Необходимо учитывать эффективность трансмиссии η p [-] при преобразовании электрической энергии в механическую.

\ [E_ {avg} = \ left (E_ {p} + E_ {aux} \ right) \ cdot \ left (2 — \ eta_ {p} \ right) \ tag {2} \]

Для вспомогательных устройств потребление энергии мы собираемся использовать данные из [3], которые содержат типичные требования к мощности некоторых общих электрических компонентов транспортного средства (вспомогательные нагрузки).Длительные электрические нагрузки (фары, мультимедиа и т. Д.) И периодические нагрузки (обогреватель, стоп-сигналы, дворники и т. Д.) Потребляют в среднем 430 Вт электроэнергии. Продолжительность цикла WLTC составляет 1800 с (0,5 ч), что дает 215 Втч энергии для вспомогательных нагрузок. Если разделить его на длину ездового цикла WLTC (23,266 км), мы получим среднее потребление энергии для вспомогательных нагрузок E aux 9,241 Втч / км .

Даже если Втч / км — это на самом деле не энергия, а факторизованная энергия, поскольку она измерена на единицу расстояния (км), для простоты мы будем называть ее средней энергией.

Постоянный ток (DC), подаваемый аккумулятором, преобразуется инвертором в переменный (AC). Это преобразование происходит с соответствующими потерями. Также электродвигатель и трансмиссия имеют некоторые потери, которые необходимо учитывать. Для этого упражнения мы собираемся использовать средний КПД η p 0,9 от аккумулятора до колеса.

Замена значений в (2) дает среднее потребление энергии:

\ [E_ {avg} = \ left (137.8 + 9.241 \ right) \ cdot 1.1 = 161.7451 \ text {Wh / km} \]

Аккумуляторная батарея рассчитана на среднее потребление энергии 161,7451 Wh / km .

Архитектура аккумуляторных блоков

Все высоковольтные аккумуляторные блоки состоят из ячеек , собранных в группы и модули. Ячейку батареи можно рассматривать как наименьшее деление напряжения.

Изображение: Элемент батареи

Отдельные элементы батареи могут быть сгруппированы параллельно и / или последовательно как модули .Кроме того, аккумуляторные модули могут быть подключены параллельно и / или последовательно для создания аккумуляторного блока . В зависимости от параметров батареи может быть несколько уровней модульности.

Общее напряжение аккумуляторной батареи определяется количеством последовательно соединенных ячеек. Например, полное (цепное) напряжение 6 последовательно соединенных ячеек будет суммой их индивидуальных напряжений.

Изображение: Строка аккумуляторных элементов

Чтобы увеличить текущую емкость аккумулятора, необходимо подключить больше строк в параллельно .Например, 3-х гирлянды, соединенные параллельно, утроят емкость и допустимый ток аккумуляторной батареи.

Изображение: ряды аккумуляторных элементов, подключенные параллельно

Высоковольтный аккумуляторный блок Mitsubishi i-MiEV состоит из 22 модулей, состоящих из 88 элементов, соединенных последовательно. Каждый модуль содержит 4 призматических ячейки. Напряжение каждой ячейки составляет 3,7 В, а общее напряжение аккумуляторной батареи 330 В.

Изображение: Аккумулятор (модули и элементы)
Кредит: Mitsubishi

Другой пример — высоковольтный аккумуляторный блок Tesla Model S, который имеет:

  • 74 элемента в параллельной группе
  • 6 последовательных групп для модуля
  • 16 последовательных модулей
  • Всего 7104 элемента

Изображение: Аккумулятор Tesla Model S
Кредит: Tesla

Аккумулятор расчет

Чтобы выбрать, какие аккумуляторные элементы будут в нашем пакете, мы проанализируем несколько моделей аккумуляторных элементов, доступных на рынке.В этом примере мы сосредоточимся только на литий-ионных элементах. Входные параметры аккумуляторных элементов приведены в таблице ниже.

Примечание : Поскольку производители аккумуляторных элементов постоянно придумывают новые модели, возможно, данные, используемые в этом примере, устарели. Это менее важно, поскольку цель статьи — объяснить, как выполняется расчет. Тот же метод можно применить и к любым другим элементам батареи.

04

9161 0,022

904 9048 0,076

90.6

    904 Предоставляемые производителями, мы можем рассчитать энергосодержание, объем, гравиметрическую плотность и объемную плотность для каждой ячейки.2} {4} \ cdot L_ {bc} \ tag {1} \]

    где:
    D bc [м] — диаметр элемента батареи
    L bc [м] — длина элемента батареи

    \ [V_ { pc} = H_ {bc} \ cdot W_ {bc} \ cdot T_ {bc} \ tag {2} \]

    где:
    H bc [м] — высота аккумуляторной ячейки
    W bc [м] — ширина элемента батареи
    T bc [м] — толщина элемента батареи

    Энергия элемента батареи E bc [Вт · ч] рассчитывается как:

    \ [E_ {bc} = C_ {bc} \ cdot U_ { bc} \ tag {3} \]

    где:
    C bc [Ач] — емкость элемента батареи
    U bc [В] — напряжение элемента батареи

    Плотность энергии элемента рассчитывается как:

    • объемная плотность энергии , u В [Втч / м 3 ]

    \ [u_ {V} = \ frac {E_ {bc}} {V_ {cc (pc)}} \ tag {4 } \]

    • гравиметрическая плотность энергии , u G [Втч / кг]

    \ [u_ {G} = \ frac {E_ {bc}} {m_ {bc}} \ tag {5} \] 9 0002 где:
    м bc [кг] — масса элемента батареи

    Плотность энергии для каждой ячейки сведена в таблицу ниже.

Производитель Panasonic A123-Systems Molicel A123-Systems Toshiba Kokam
цилиндрический

цилиндрический

сумка сумка
Модель NCR18650B ANR26650m1-B ICR-18650K 20Ah 20Ah

] [6] [7] [8] [9]
Длина [м] 0.0653 0,065 0,0652 0 0 0
Диаметр [м] 0,0185 0,026 0,0186 0 [м] 0 0 0 0,227 0,103 0,272
Ширина [м] 0 0 0. 0.16 0,115 0,082
Толщина [м] 0 0 0 0,00725 0,022 0,0077 0,0077 9903 9048 904 0,048 Масса 0,05 0,496 0,51 0,317
Емкость [А · ч] 3,2 2,5 2,6 19,5 20
Напряжение [В] 3,6 3,3 3,7 3,3 2,3 3,6
C-rate (продолжение)

64

10 1 1 1 2
C-rate (пиковая) 1 24 2 10 1 параметры ячейки 3

04

04

31

Производитель Panasonic A123-Systems Molicel A123-Systems Toshiba Kokam
цилиндрический

цилиндрический

мешочек мешочек
Модель NCR18650B ANR26650m1-B ICR-18650K 20Ah 20Ah 20Ah 20Ah SL52 8,25 9,62 64,35 46 56,16
Объем, [л] 0,017553 0,034510 0,017716 плотность
гравиметрическая [Втч / кг]
237,53 108,55 192,40 129,74 90,20 177,16
Плотность энергии
объемная
239,06 543,01 244,38 176,52 327

Для лучшего обзора параметров ячеек и упрощения их сравнения основные параметры отображаются в виде гистограмм на изображениях ниже ,

Изображение: Напряжение аккумуляторного элемента

Изображение: Емкость аккумуляторного элемента

Изображение: Объемная плотность энергии аккумуляторного элемента

Изображение: Гравиметрическая плотность энергии аккумуляторного элемента

7

С учетом вышеуказанных параметров ячейки и основных требований к батарее (номинальное напряжение, среднее энергопотребление и запас хода транспортного средства) мы рассчитываем основные параметры высоковольтной батареи.

Требуемая общая энергия аккумуляторного блока E bp [Wh] рассчитывается как произведение среднего энергопотребления E avg [Wh / km] и запаса хода D v [км]. Для этого примера мы спроектируем высоковольтный аккумуляторный блок для пробега автомобиля 250 км .

\ [E_ {bp} = E_ {avg} \ cdot D_ {v} = 161.7451 \ cdot 250 = 40436.275 \ text {Wh} = 40.44 \ text {kWh} \ tag {6} \]

Выполняются следующие вычисления для каждого типа ячеек.В этом примере мы будем считать, что аккумуляторная батарея состоит только из нескольких строк, соединенных параллельно .

Число элементов батареи, соединенных последовательно N cs [-] в цепочке, рассчитывается путем деления номинального напряжения аккумуляторной батареи U bp [В] на напряжение каждого элемента батареи U bc [ V]. Количество строк должно быть целым числом. Поэтому результат расчета округляется до большего целого числа.

\ [N_ {cs} = \ frac {U_ {bp}} {U_ {bc}} \ tag {7} \]

Энергосодержание строки E bs [Вт · ч] равно произведению между количеством элементов батареи, соединенных последовательно N cs [-], и энергией элемента батареи E bc [Вт-ч].

\ [E_ {bs} = N_ {cs} \ cdot E_ {bc} \ tag {8} \]

Общее количество комплектов батарейного блока N sb [-] рассчитывается путем деления батареи упаковать полную энергию E bp [Wh] в энергосодержание струны E bs [Wh].Количество строк должно быть целым числом. Поэтому результат расчета округляется до большего целого числа.

\ [N_ {sb} = \ frac {E_ {bp}} {E_ {bs}} \ tag {9} \]

Теперь мы можем пересчитать общую энергию батарейного блока E bp [Wh] как произведение между количеством струн N sb [-] и содержанием энергии каждой струны E bs [Вт-ч].

\ [E_ {bp} = N_ {sb} \ cdot E_ {bs} \ tag {10} \]

Емкость аккумуляторной батареи C bp [А · ч] рассчитывается как произведение количества строк N sb [-] и емкость аккумуляторной ячейки C bc [Ач].

\ [C_ {bp} = N_ {sb} \ cdot C_ {bc} \ tag {11} \]

Общее количество ячеек в аккумуляторном блоке N cb [-] рассчитывается как произведение между количество строк N sb [-] и количество ячеек в строке N cs [-].

\ [N_ {cb} = N_ {sb} \ cdot N_ {cs} \ tag {12} \]

Размер и масса высоковольтной батареи являются очень важным параметром, который следует учитывать при проектировании аккумуляторного электромобиля (BEV) , В этом примере мы собираемся вычислить объем аккумуляторной батареи, учитывая только ее элементы.На самом деле необходимо учитывать и другие факторы, такие как: электронные схемы, контур охлаждения, корпус батареи, проводка и т. Д.

Масса аккумуляторного блока (только элементы) м пар оснований [кг] — это произведение между общим числом элементов N cb [-] и масса каждого элемента батареи m bc [кг].

\ [m_ {bp} = N_ {cb} \ cdot m_ {bc} \ tag {13} \]

Объем аккумуляторной батареи (только элементы) В bp [m 3 ] — это произведение между общим количеством элементов N cb [-] и массой каждого элемента батареи V cc (pc) [m 3 ].Этот объем используется только для оценки окончательного объема аккумуляторной батареи, так как он не принимает во внимание вспомогательные компоненты / системы аккумуляторной батареи.

\ [V_ {bp} = N_ {cb} \ cdot V_ {cc (pc)} \ tag {14} \]

Объем также можно вычислить как функцию количества строк и количества ячеек в строке. Этот метод расчета больше подходит для цилиндрической ячейки, так как в объеме, занимаемом цилиндрической ячейкой, необходимо учитывать воздушный зазор между ячейками.

Пиковый ток цепочки I spc [A] является произведением между пиковой скоростью C аккумуляторной ячейки C-rate bcp [h -1 ] и емкостью аккумуляторной ячейки C bc [А].

\ [I_ {spc} = \ text {C-rate} _ {bcp} \ cdot C_ {bc} \ tag {15} \]

Пиковый ток аккумуляторной батареи I bpp [A] — это продукт между пиковым током цепочки I spc [A] и количеством цепочек аккумуляторной батареи N sb [-].

\ [I_ {bpp} = I_ {spc} \ cdot N_ {sb} \ tag {16} \]

Пиковая мощность аккумуляторного блока P bpp [Вт] — это произведение между пиковым током аккумуляторного блока I bpp [A] и напряжение аккумуляторной батареи U bp [В].

\ [P_ {bpp} = I_ {bpp} \ cdot U_ {bp} \ tag {17} \]

Непрерывный ток строки I scc [A] — это произведение между непрерывной скоростью C аккумуляторная батарея C-rate bc [h -1 ] и емкость аккумуляторной ячейки C bc [Ач].

\ [I_ {scc} = \ text {C-rate} _ {bcc} \ cdot C_ {bc} \ tag {18} \]

Аккумулятор , непрерывный ток I bpc [A] — это продукт между непрерывным током в цепочке I scc [A] и количеством цепочек аккумуляторной батареи N sb [-].

\ [I_ {bpc} = I_ {scc} \ cdot N_ {sb} \ tag {19} \]

Аккумулятор , непрерывное питание P bpc [Вт] является продуктом между аккумуляторным блоком постоянного тока I bpc [A] и напряжение аккумуляторной батареи U bp [V].

\ [P_ {bpc} = I_ {bpc} \ cdot U_ {bp} \ tag {20} \]

Результаты уравнений (7) — (20) суммированы в таблице ниже.

904 981

81161

904

9017 кВт мощность ]

Производитель Panasonic A123-Systems Molicel A123-Systems Toshiba Kokam
[количество] ячеек

[количество] 109 122 174 112
Энергия струны [Вт-ч] 1290 1007 1049 7851 800161 80016 62 9016 80017 9016 9016 -] 32 41 39 6 6 7
Энергия BP [кВтч] 41.29 41,27 40,89 47,10 48,02 44,03
Емкость BP [А · ч] 102,4 102,5 101,4 117 109164

101,4 109164 102,5 # Всего ячеек [-] 3584 5002 4251 732 1044 784
Масса BP [кг] * 173.8 380,2 212,6 363,1 532,4 248,5
Объем BP [л] * 63 173 7516 9016 901 901 901 7516 901 135 Пиковый ток BP [A] 102,4 2460 202,8 1170 120 327,6
Пиковая мощность BP [кВт]
468 48 131,04
BP длительный ток [A] 102,4 1025 101,4 117 120 40,96 410 40,56 46,8 48 87,36

BP — аккумуляторный блок
* — с учетом только аккумуляторных элементов

Из данных таблицы видно, что Ячейки такого типа имеют лучшее энергосодержание и большую емкость по сравнению с цилиндрическими ячейками.

Те же результаты могут быть отображены в виде гистограмм для облегчения сравнения между различными типами аккумуляторных элементов.

Изображение: Энергия батарейного блока

Изображение: Емкость батарейного блока

Изображение: Общее количество батарей

Изображение: Масса батарейного блока (только элементы)

Изображение: Объем аккумуляторного блока (только элементы)

Из-за малой емкости цилиндрических элементов по сравнению с ячейками мешка количество элементов, необходимых для аккумуляторного блока, значительно выше.Большое количество ячеек может вызвать дополнительные проблемы в области проводки, контроля напряжения, надежности батареи.

Масса и объем рассчитываются только на уровне ячейки с учетом размеров и массы ячейки. Аккумулятор, который будет в автомобиле, будет иметь дополнительные компоненты (провода, электронные компоненты, пайка, корпус и т. Д.), Что увеличит как конечный объем, так и массу. Тем не менее, глядя только на объем и массу клеток, мы можем оценить, какая модель будет лучше по сравнению с другой.По массе и объему нет четкого различия между цилиндрическими ячейками и ячейками мешочка. Однако кажется, что аккумулятор с ячейками-чехлами немного тяжелее и больше.

Батарейные элементы, производимые A123-Systems, имеют очень высокий максимальный непрерывный ток разряда и максимальный импульсный (пиковый) ток разряда. Что касается энергии и емкости, элементы пакетного типа имеют более высокий пиковый (непрерывный) ток и мощность, чем цилиндрические элементы.

На основании расчетных данных и выводов мы можем выбрать, какие аккумуляторные элементы подходят для аккумуляторной батареи нашего электромобиля.Из наших примеров кажется, что элементы Kokam имеют наилучший компромисс между массой, объемом и плотностью энергии / мощности.

Все параметры, уравнения, результаты и графики реализованы в файле Scilab (* .sce). Для скачивания подпишитесь на страницу Patreon.

Вы также можете проверить свои результаты, используя калькулятор ниже.

Калькулятор батареи EV (он-лайн)

Ссылки:

[1] Моой, Роберт и Айдемир, Мухаммед и Селигер, Гюнтер. (2017). Сравнительная оценка различных форм литий-ионных аккумуляторных элементов.Процедуры Производство. 8. 104–111. 10,1016 / j.promfg.2017.02.013.
[2] Бернардини, Анналиа и Барреро, Рикардо и Махарис, Кэти и Ван Мирло, Джоэри. (2015). Технологические решения, направленные на рекуперацию энергии торможения в метро: пример многокритериального анализа. BDC — Bollettino del Centro Calza Bini — Università degli Studi di Napoli Federico II. 14. 301-325. 10,6092 / 2284-4732 / 2929.
[3] Том Дентон, Автомобильные электрические и электронные системы, третье издание. Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн, 2004, стр. 129.
[4] https://industrial.panasonic.com/
[5] http://www.a123systems.com/
[6] http://www.molicel.com/
[7] http: // www.a123systems.com/
[8] http://www.toshiba.com/
[9] http://www.kokam.com/

.

% PDF-1.7
%
19796 0 объект
>
endobj

Xref
19796 137
0000000016 00000 н.
0000010286 00000 п.
0000010616 00000 п.
0000010672 00000 п.
0000010806 00000 п.
0000011145 00000 п.
0000011589 00000 п.
0000011630 00000 п.
0000011889 00000 п.
0000013466 00000 п.
0000013857 00000 п.
0000014343 00000 п.
0000014459 00000 п.
0000014712 00000 п.
0000014965 00000 п.
0000015393 00000 п.
0000015653 00000 п.
0000049113 00000 п.
0000088900 00000 п.
0000119216 00000 н.
0000141964 00000 н.
0000144616 00000 н.
0000145101 00000 п.
0000145499 00000 н.
0000146080 00000 н.
0000146522 00000 н.
0000199575 00000 н.
0000199653 00000 н.
0000199747 00000 н.
0000199885 00000 н.
0000199943 00000 н.
0000200054 00000 н.
0000200112 00000 н.
0000200271 00000 н.
0000200329 00000 н.
0000200582 00000 н.
0000200640 00000 н.
0000200794 00000 п.
0000200940 00000 н.
0000201243 00000 н.
0000201301 00000 н.
0000201443 00000 н.
0000201613 00000 н.
0000201838 00000 н.
0000201896 00000 н.
0000202008 00000 н.
0000202120 00000 н.
0000202245 00000 н.
0000202303 00000 н.
0000202550 00000 н.
0000202608 00000 н.
0000202752 00000 н.
0000202910 00000 н.
0000203161 00000 н.
0000203219 00000 н.
0000203369 00000 н.
0000203501 00000 н.
0000203658 00000 н.
0000203716 00000 н.
0000203824 00000 н.
0000203952 00000 н.
0000204113 00000 н.
0000204170 00000 н.
0000204326 00000 н.
0000204460 00000 н.
0000204581 00000 н.
0000204638 00000 н.
0000204761 00000 н.
0000204818 00000 н.
0000204926 00000 н.
0000204976 00000 н.
0000205137 00000 н.
0000205194 00000 н.
0000205321 00000 н.
0000205378 00000 п.
0000205505 00000 н.
0000205562 00000 н.
0000205671 00000 н.
0000205728 00000 н.
0000205787 00000 н.
0000205946 00000 н.
0000206004 00000 н.
0000206121 00000 н.
0000206179 00000 н.
0000206237 00000 н.
0000206296 00000 н.
0000206355 00000 н.
0000206414 00000 н.
0000206551 00000 н.
0000206610 00000 н.
0000206769 00000 н.
0000206828 00000 н.
0000206995 00000 н.
0000207054 00000 н.
0000207203 00000 н.
0000207262 00000 н.
0000207321 00000 н.
0000207380 00000 н.
0000207439 00000 н.
0000207498 00000 н.
0000207661 00000 н.
0000207720 00000 н.
0000207853 00000 н.
0000207912 00000 н.
0000207971 00000 н.
0000208030 00000 н.
0000208223 00000 н.
0000208282 00000 н.
0000208455 00000 н.
0000208514 00000 н.
0000208643 00000 н.
0000208702 00000 н.
0000208827 00000 н.
0000208886 00000 н.
0000209027 00000 н.
0000209086 00000 н.
0000209239 00000 н.
0000209298 00000 н.
0000209357 00000 н.
0000209416 00000 н.
0000209617 00000 н.
0000209676 00000 н.
0000209797 00000 н.
0000209856 00000 н.
0000210007 00000 н.
0000210066 00000 н.
0000210191 00000 п.
0000210250 00000 н.
0000210371 00000 п.
0000210430 00000 н.
0000210543 00000 н.
0000210602 00000 п.
0000210719 00000 п.
0000210778 00000 н.
0000210837 00000 п.
0000009792 00000 н.
0000003107 00000 п.
прицеп
] / Назад 4260745 / XRefStm 9792 >>
startxref
0
%% EOF

19932 0 объект
> поток
hYy \ SǷ

.

Какая система охлаждения аккумулятора электромобиля самая лучшая?

Охлаждение язычка затруднено из-за необходимости электрически изолировать систему охлаждения, чтобы предотвратить короткое замыкание блока, а также гарантировать, что отказ системы охлаждения на стыке не приведет к попаданию охлаждающей жидкости в сам блок батарей. Можно спроектировать эффективную систему охлаждения контактов с использованием электроизоляционного, но теплопроводящего материала для отвода тепла от области выступа аккумуляторной батареи.

Эффективная конструкция охлаждающей пластины обычно приводит к более высокому перепаду давления в аккумуляторной батарее из-за большой длины и узких каналов охлаждающей жидкости. Для этого нужен электрический насос охлаждающей жидкости, который может создавать как высокие скорости потока, так и высокое статическое давление. В системе можно использовать двухфазные тепловые трубки для увеличения удельного теплового потока от относительно небольших выступов ячеек и в охлаждающую пластину с меньшим перепадом давления или, как в BMW, с прямым расширением органического хладагента.

После того, как хладагент прошел через аккумуляторную батарею, он циркулирует через теплообменник, где тепло передается окружающему воздушному потоку, который нагнетается вентилятором, иногда для достижения переохлаждения используется система охлаждения хладагента.Это важно, если автомобиль предназначен для использования по всему миру, где температура окружающей среды может приближаться к максимально допустимой температуре для аккумулятора. Двухфазное охлаждение необходимо для поддержания оптимальной температуры батареи ниже температуры окружающей среды. Из-за коэффициента производительности систем с «тепловым насосом» хладагента это снижает общее энергопотребление системы, но добавляет больше компонентов и увеличивает стоимость.

Из-за относительно небольшого температурного градиента между аккумуляторной системой и относительно большими потоками окружающего воздуха могут потребоваться теплообменники, даже если количество тепла, отбрасываемого электромобилем, примерно на 90% ниже, чем у сопоставимой трансмиссии автомобиля внутреннего сгорания.Это означает, что потребление энергии системой охлаждения аккумулятора может быть одним из самых больших паразитных энергозатрат трансмиссии электромобиля и тесно связано с стабильной производительностью автомобиля.

Из-за этого высокого потенциального паразитного энергопотребления и способности влиять на общую производительность автомобиля, выбор дешевых, но неэффективных вентиляторов и насосов для системы охлаждения аккумуляторной батареи является ложной экономией. Общее энергопотребление системы можно снизить более чем на 75% за счет хорошей конструкции системы и использования эффективных электрических насосов и вентиляторов.

Свяжитесь с AVID сегодня, чтобы узнать больше о наших высокоэффективных электрических охлаждающих насосах, вентиляторах и полной конструкции системы терморегулирования для силовых агрегатов электрических и гибридных транспортных средств.

Кроме того, в рамках нашего популярного подкаста «AVID Learning: Electric Vehicle Technology» мы выпустили несколько эпизодов, посвященных технологии аккумуляторов электромобилей. Чтобы прослушать следующие выпуски подкастов, просто щелкните ссылки ниже, где вы можете напрямую прослушать выпуск или загрузить подкаст с выбранной вами платформы подкастов.

Эпизод 13 — Подробное описание систем управления батареями — Эпизод запроса слушателя

Эпизод 10 — Технология аккумуляторных элементов в электромобилях

Эпизод 6 — Управление температурой в других системах электромобилей — Повышение эффективности диапазона электромобилей

Эпизод 5 — Управление температурным режимом батареи — Nissan Лист — Tesla

.

Подходит ли литий-ионный аккумулятор для электромобиля? — Батарейный университет

Производители аккумуляторов разрабатывают инструменты для электромобиля, но что произойдет, если он сломается? Может ли быть дежавю в отношении топливных элементов в 1990-х годах или биотоплива в последнее десятилетие? Министерство энергетики США (DOE) признало, что некоторые критические параметры Li-ion не соблюдаются. Более новые никель-металлгидридные батареи, которые дешевле и безопаснее, чем литий-ионные, также подходят для электрической трансмиссии, но эти зрелые системы часто исключаются из государственных грантов на исследования.
Идеальных претендентов на электрическую трансмиссию не существует, и литий-ионные аккумуляторы остаются хорошим выбором. Из пяти кандидатов, показанных на рисунке 1, литий-никель-марганец-кобальт (NMC), литий-фосфат и литий-марганец выделяются как лучшие. Считалось, что популярный литий-кобальт (не перечисленный), используемый в потребительских товарах, недостаточно прочен; тем не менее, эта высокоэнергетическая «компьютерная батарея» питает Tesla Roadster и Smart Fortwo ED.
Рисунок 1: Аккумуляторы для электромобилей.Проблемы, возможности и перспективы на 2020 год
Компромисс заключается в безопасности, плотности энергии, стоимости и температурных характеристиках.
Примечание: чем дальше формы выступают наружу по оси, тем лучше будет батарея.
Со специального разрешения Boston Consulting Group (BCG), © 2010

В приведенной выше таблице сравниваются батареи с точки зрения безопасности ; удельная энергия, , также известная как плотность энергии или емкость; удельная мощность, или возможность выдачи высокого тока по запросу; Производительность , способность работать при высоких и низких температурах; продолжительность жизни, которая включает количество доставленных циклов, а также календарный срок службы; и наконец стоимость . На цифре не упоминается время зарядки. Все батареи, предлагаемые для силовых агрегатов электромобилей, можно заряжать достаточно быстро, если имеется подходящая электрическая розетка. Время зарядки в несколько часов является приемлемым для большинства пользователей, за исключением сверхбыстрой зарядки. Таблица также не показывает саморазряда — еще одной характеристики батареи, требующей тщательного изучения. В целом литий-ионные аккумуляторы имеют низкий саморазряд, и этот параметр можно игнорировать, если аккумулятор новый. Однако старение под воздействием тепловых карманов может увеличить саморазряд пораженных клеток и вызвать проблемы с управлением.Среди кандидатов в аккумуляторы для электромобилей литий-фосфатные батареи демонстрируют более высокий саморазряд, чем другие системы.

Ни один из пяти кандидатов в батареи на Рисунке 1 не демонстрирует значительного преимущества перед другими, а размеры паучьих полей аналогичны по объему, хотя и различаются по форме. Сосредоточение внимания на одном сильном атрибуте неизбежно обесценивает другое. NCA, например, имеет высокую пропускную способность, но представляет проблему с точки зрения безопасности, тогда как литий-фосфатная система является более безопасной системой, но имеет меньшую производительность.При отсутствии явного победителя производители автомобилей включают периферийные устройства, чтобы компенсировать недостатки. Производители аккумуляторов, в свою очередь, помогают, проектируя элемент по индивидуальному заказу, чтобы усилить важные характеристики, необходимые для применения. Вот краткое изложение наиболее важных характеристик аккумулятора для электрической трансмиссии.
Безопасность — один из важнейших аспектов при выборе аккумулятора для электромобиля. Один-единственный инцидент, раздуваемый СМИ, может настроить общественность против такой машины.Подобные опасения возникли 100 лет назад, когда взорвались паровые двигатели и загорелись бензобаки. Основная проблема — это тепловой разгон аккумулятора. Тщательно спроектированные цепи безопасности с прочными кожухами должны практически устранить это, но существует возможность серьезной аварии. Аккумулятор также должен быть безопасным при неправильном использовании и в пожилом возрасте.
Срок службы отражает количество циклов , и долговечность . Большинство аккумуляторов электромобилей имеют гарантию 8–10 лет или 160 000 км (100 000 миль).Потеря емкости из-за старения является проблемой, особенно в жарком климате. Производителям автомобилей не хватает информации о том, как батареи стареют в различных условиях и климатических условиях. Чтобы компенсировать потерю емкости, производители электромобилей увеличивают размер батарей, чтобы учесть некоторую деградацию в течение гарантированного срока службы.
Performance отражает состояние аккумулятора при вождении электромобиля в летнюю жару и отрицательные температуры.В отличие от двигателя IC, который работает в широком диапазоне температур, батареи чувствительны к холоду и теплу и требуют некоторого контроля микроклимата. В автомобилях с питанием только от аккумулятора энергия для снижения температуры аккумулятора, а также обогрева и охлаждения салона поступает от аккумулятора.
Удельная энергия демонстрирует, сколько энергии может выдержать вес аккумулятора, что отражает запас хода. Приятно осознавать, что с точки зрения выхода на единицу веса батарея вырабатывает только один процент энергии ископаемого топлива.Один литр бензина (1 кг) производит около 12 кВт энергии, тогда как батарея на 1 кг обеспечивает около 120 Вт. Мы должны иметь в виду, что электродвигатель эффективнее 90%, в то время как двигатель внутреннего сгорания составляет всего около 30%. Несмотря на это различие, способность аккумуляторов к накоплению энергии должна быть увеличена вдвое и в четыре раза, прежде чем они смогут конкурировать с двигателем IC.
Удельная мощность демонстрирует ускорение, и большинство аккумуляторов электромобиля реагируют хорошо.Электродвигатель с такой же мощностью имеет лучшее соотношение крутящего момента, чем двигатель внутреннего сгорания.
Стоимость представляет собой серьезный недостаток. Нет никаких гарантий, что целевая цена батареи в 250–400 долларов за кВтч, которую прогнозирует BCG, может быть достигнута. Обязательные схемы защиты для безопасности, управление батареями для проверки состояния, климат-контроль для долговечности и 8–10-летняя гарантия добавляют к этой проблеме. Стоимость одного аккумулятора равна стоимости автомобиля с двигателем IC, что существенно удваивает цену электромобиля.
Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и сэкономить на ископаемом топливе, правительства продвигают электромобили. Это сделано добросовестно, но, глядя на рисунок 2, мы можем понять, что это невозможно с существующей технологией. Многие читатели согласятся, что успех автомобиля стал возможен благодаря очень низким ценам на топливо с точки зрения низшей теплотворной способности. Представление о вождении большого транспортного средства на большие расстояния не может быть перенесено на аккумуляторную тягу даже при государственных субсидиях.Батарея — слабый соперник дизелю и бензину, и это видно на графике. Литий-ионный аккумулятор, выбранный для электромобиля, едва заметен на горизонте, и 90-процентный КПД электродвигателя не компенсирует низкую низшую теплотворную способность.
Рисунок 2: Низшая теплотворная способность топлива с эффективностью преобразования
NCV дизельного топлива и бензина превосходит водород и литий-ионные аккумуляторы.Эффективность преобразования относится к единице мощности и не включает коэффициенты сопротивления.

* CNG (сжатый природный газ) под давлением 250 бар (3625 фунтов на квадратный дюйм)
** Водород под давлением 350 бар (5000 фунтов на квадратный дюйм)

Водород также уступает место дизельному топливу и бензину. Немного лучшая эффективность топливного элемента PEM в преобразовании энергии по сравнению с двигателем внутреннего сгорания имеет лишь незначительное преимущество. Кроме того, водород нельзя перекачивать с Земли в виде нефти, и для его производства требуется энергия.В этом отношении водород похож на батарею; это носитель, позволяющий переносить энергию.
Давайте уважать жидкое ископаемое топливо, пока оно у нас есть, потому что альтернативные ресурсы будут дороже. Генеральный директор Daimler Дитер Цетше знает об этом и подчеркнул на встрече в Штутгарте, что сейчас необходимы серьезные исследования и разработки, потому что «в долгосрочной перспективе альтернативы электромобилю не будет». Производители электромобилей также знают, что инвестиции высоки, а отдача низка.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о