Механическая трансмиссия автоматизированная: Коробка передач АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия): особенности, отзывы

Содержание

Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ — Auto-Self.ru

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить  нужную передачу как «вверх», так и «вниз».

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Автоматизированные коробки передач — Энциклопедия журнала «За рулем»

Автоматизированные коробки передач также называют «роботизированными коробками» или «роботами»
Интерес к автоматическому управлению механическими коробками передач с использованием электронного контроля неуклонно возрастает. То, чего изобретатели не могли осуществить в прошлом, используя хитроумные механические устройства, стало возможным после появления надежных компьютеров и новых технологий.

Секвентальная, автоматизированная коробка передач SMG (Sequential M Gearbox)

Впервые такой агрегат — SMG (Sequential M Gearbox) — был предложен компанией BMW. Эта коробка передач предлагается как дополнительное оборудование для автомобиля BMW М3, имеет шесть передач для движения вперед и может работать в двух независимых, управляемых сервомеханизмами режимах.
В первом, так называемом экономичном режиме, коробка передач работает полностью автоматически, как и любая другая автоматическая коробка. Этот режим включается автоматически каждый раз когда включается зажигание. Второй, спортивный режим, который выбирает сам водитель, дает возможность переключать передачи вверх-вниз, как это делает система Tiptronic. Для переключения передач используются гидравлические исполнительные механизмы. Инженерам BMW удалось добиться рекордного времени переключения передач — при разгоне автомобиля время переключения не превышает 0,08 с. Электронный блок управления коробки передач контролирует не только исполнительные устройства, но и управляет работой двигателя, обеспечивая перерегулирование при переключении на низшие передачи. При снижении скорости до 15 км/ч автоматически включается вторая передача, а при полной остановке первая.

Автоматизированная коробка передач Easytronic сконструирована специально под управление электроникой:
1 — шаговые двигатели;
2 — автоматическое сцепление;
3 — механизм переключения передач;
4 — блок управления сцеплением

В коробке передач Easytronic, разработанной совместно компаниями Valeo и Luk и предназначенной для установки на небольшие автомобили для европейского рынка, в качестве исполнительных устройств используются три шаговых электродвигателя. Коробка передач получилась легкой и компактной, но переключение передач осуществляется медленнее, чем в коробках передач с гидравлическим управлением.

Автоматизированная коробка передач Eurotronic

Управление трансмиссией грузовых автомобилей, в особенности коробками передач магистральных тягачей с большим числом передач, всегда требовало большого умения от водителя. Неслучайно, что автоматизация коснулась и таких коробок. Большинство производителей грузовых автомобилей предлагают в качестве вариантов автоматические и полуавтоматические коробки передач.

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) — PDF Free Download

Представляет Титаренко Д.Н.

Представляет Титаренко Д.Н.
1 Тема 18. Электроника в автоматической коробке передач 1,0 час. 18.1. Датчики и исполнительные устройства АКПП 18.2. Режимы переключения передач 18.3. Условия блокировки гидротрансформатора 2 3 Общие

Подробнее

Доступное качество Volvo 2016

Доступное качество Volvo 2016 Уважаемые клиенты! В нынешнее время, когда экономика проходит сквозь непростые времена и это напрямую отражается на бизнесе как производителей коммерческой техники, так и

Подробнее

Как воспользоваться гарантией

Как воспользоваться гарантией
Гарантийные обязательства действительны при: 1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых

Подробнее

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕМ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕМ
Учебный предмет «Устройство транспортных средств категории «В» как объектов управления» Распределение учебных часов по разделам и темам КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Подробнее

Известия МГТУ «МАМИ» 3(21), 2014, т. 1

Известия МГТУ «МАМИ» 3(21), 2014, т. 1
Разработка стенда для исследовательских испытаний автотранспортных средств с комбинированными энергоустановками к.т.н. Нагайцев М.В. ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» 8 (499) 154-13-01, [email protected] Аннотация. В статье

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
19 July 2013 Глобальный регистр Создан 18 ноября 2004 года в соответствии со статьей 6 Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей,

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ЛИДЕР» «УТВЕРЖ ДАЮ» альный директор НОЧУ ДПО «ЛИДЕР» Вельчев В.З. 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подробнее

Модельный ряд. Samara. Granta. Kalina. Priora. Largus

Модельный ряд. Samara. Granta. Kalina. Priora. Largus
Модельный ряд Samara Granta Kalina Priora Largus 4X4 Модельный ряд LADA Samara Стильный, выносливый автомобиль перенесет и городские пробки, и долгие путешествия. Стремительный нрав всегда поможет достичь

Подробнее

Проверьте ваши знания

Проверьте ваши знания
Проверьте ваши знания 1. При использовании механической коробки передач крутящий момент двигателя передается на нее через сцепление. Эту функцию в автоматической трансмиссии выполняет: 2. Крутящий момент

Подробнее

Представляет Титаренко Д.Н.

Представляет Титаренко Д.Н.
1 Тема 7a. Двигатели Отто. Процессы смесеобразования и воспламенения смеси. 1 час. 7.1. Способы стабилизации частоты вращения холостого хода 2 Электронный регулятор дроссельной заслонки 3 Электронно-управляемая

Подробнее

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления». Рабочая программа профессионального обучения водителей транспортных

Подробнее

Pandora LADA VESTA (2015-) Техподдержка: стр. 1

Pandora LADA VESTA (2015-) Техподдержка: стр. 1
Технологическая карта установки охранно-противоугонной системы Pandora с интегрированным адаптером CAN-LIN шины на автомобиль LADA VESTA. Код модели 1912. Техподдержка: 8-800-700-17-18 www.alarmtrade.ru

Подробнее

LADA Kalina 2194 Cross

LADA Kalina 2194 Cross
LADA Kalina 2194 Cross Директор проекта: О.Баженова 26-28 марта 2015г. ТВОЙ ГОД ТВОЕ БУДУЩЕЕ Основные события проекта LADA Kalina Особенности конструкции Планируемые мероприятия по улучшению 2 Основные

Подробнее

Рисунок 1 — Общий вид шасси.

Рисунок 1 - Общий вид шасси.
Механические узлы трансмиссии полноприводного шасси с гибридной силовой установкой к.т.н., проф. Селифонов В. В., Черанёв С. В. МГТУ «МАМИ» Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во многих сферах

Подробнее

Запуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Запуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Запуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не запускайте двигатель и не оставляйте его работающим, если автомобиль находится в замкнутом пространстве. Выхлопные газы токсичны и при вдыхании могут

Подробнее

ECE/TRANS/180/Add.12/Amend.1/Appendix 1

ECE/TRANS/180/Add.12/Amend.1/Appendix 1
19 July 2013 Глобальный регистр Создан 18 ноября 2004 года в соответствии со статьей 6 Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей,

Подробнее

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КЛУБА «VOLVOCARS.CLUB»

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КЛУБА «VOLVOCARS.CLUB»
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КЛУБА «VOLVOCARS.CLUB» Я предлагаю Вам ознакомиться с нашими программами и специальными условиями, разработанными для Российского Клуба Владельцев VOLVO. Обратите особое внимание на

Подробнее

ПРОЕКТ «БЕСПИЛОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»

ПРОЕКТ «БЕСПИЛОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»
ПРОЕКТ «БЕСПИЛОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» Состояние проблемы за рубежом С 1980-х годов «беспилотные» АТС разрабатываются ведущими зарубежными автопроизводителями для легковых автомобилей, для «внутризаводского»

Подробнее

YFM90R

YFM90R
Маленький размер, большие задачи YFM90R создан специально для новичков. Конструкция и технология изготовления этого квадроцикла полностью отвечают своему предназначению, предоставляя для детей комфорт

Подробнее

file://d:\toyota-w\rav4 2006\rm01n2ru\repair2\html\contents\rm s

file://d:\toyota-w\rav4 2006\rm01n2ru\repair2\html\contents\rm s
Стр. 1 из 5 DTC P0746 Характеристика электромагнитного клапана регулирования давления «A» (электромагнитного клапана переключения передач SL1) для подготовки Нажмите здесь ОПИСАНИЕ ECM определяет фактически

Подробнее

Системы управления для мобильной техники

Системы управления для мобильной техники
Системы управления для мобильной техники Электронное управление гидравликой Компания «МТехКонтол» предлагает комплексную автоматизацию: дорожно-строительной техники; мобильных буровых установок; коммунальной

Подробнее

1

1
1 2 3 15,1 4 5 6 7 8 9 112 10 11 13 14 15 [Nm] 400 375 350 325 300 275 250 225 200 175 150 125 114 kw 92 kw 74 kw [155 PS] [125 PS] [100 PS] kw [PS] 140 [190] 130 [176] 120 [163] 110 [149] 100 [136] 90

Подробнее

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Группа Д21 ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ И РАСПОЛОЖЕНИЯ Технические требования ОСТ 37.001. 017-70 Утвержден 31/XII 1970 г. Срок введения установлен

Подробнее

Viking EPS

Viking EPS
Превосходный компаньон Оснащённый тремя сиденьями и прочным внедорожным шасси, мотовездеход Yamaha Viking не спасует перед самой сложной местностью. Вместе с ним вы будете готовы отправиться на встречу

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка
1 Пояснительная записка Предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления» относится к специальному циклу предметов и позволяет обучающимся получить

Подробнее

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SENSODRIVE

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SENSODRIVE
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет

Подробнее

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SENSODRIVE
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 112 17 18 19 20 21 22 4 5 8 9 23 4 1 3 5 6 7 2 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Электронная система курсовой устойчивости Получить максимум от вашего нового Ford Transit

Подробнее

1.2 Органы управления

1.2 Органы управления
1.2 Органы управления Рис. 1.3. Органы управления и приборы: 1 кнопка управления стеклоподъемниками передних дверей; 2 внутренняя ручка открывания двери; 3 переключатель режимов регулировки положения наружных

Подробнее

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ п/п Наименование учебного оборудования 1. Оборудование Единица измерения Количес тво 1.1 Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со

Подробнее

Наличие учебного оборудования

Наличие учебного оборудования
Наличие учебного оборудования Оборудование учебного кабинета 42 по адресу осуществления образовательной деятельности: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского 127 / Джона Рида 18 Перечень учебного оборудования,

Подробнее

Коробка робот на «Ладу Гранту» 🦈 AvtoShark.com

Робот на «Ладе Гранте» (автоматизированная механическая трансмиссия АМТ-2182) создан на базе МКПП-2180. Отличие в том, что управляет всем система АМТ, а не сам водитель.

лада гранта роботлада гранта робот Ярослав АлчевскийЯрослав Алчевский Автор статьи: Ярослав Алчевский

Будущих покупателей «Гранты» нередко интересует, как работает робот на «Ладе Гранте». Далеко не все ясно себе представляют плюсы и минусы этой КПП.

Общая информация о роботизированной КПП на «Ладе Гранте»

Чтобы завести «Ладу Гранту» с коробкой робот, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Установите коробку на нейтраль («N»).
  3. Поверните ключ зажигания.

Если какое-то из условий не соблюдено, на приборной панели высвечивается сигнал одного из индикаторов («N» или «нога с тормозом»). Заглушить мотор можно поворотом ключа. При этом автомобиль можно оставить на передаче.

Робот-салон в Ладе ВестеРобот-салон в Ладе Весте

Робот-салон в Ладе Весте

Роботизированная коробка на «Ладе Гранте» функционирует в четырех режимах:

  1. Нейтральный (N): авто способно катиться с ненажатым тормозом.
  2. Автоматический (A): AMT плавно переключает скорости.
  3. Ручной (M): быстрое переключение (вверх: «+», вниз: «-», без фиксирования селектора). На светофоре система АМТ самостоятельно включает пониженную передачу.
  4. Задний ход (R).

Робот на «Ладе Гранте» (автоматизированная механическая трансмиссия АМТ-2182) создан на базе МКПП-2180. Отличие в том, что управляет всем система АМТ, а не сам водитель. В моделях с роботизированной трансмиссией используется электромеханический привод (актуатор) немецкой компании ZF, который заменил стандартный для МКП блок педалей и сцепления.

Характеристики коробки передач

Робот на «Ладе Гранте» комбинируется со 106-сильным двигателем ВАЗ-21127. Роботизированная коробка исправно работает в автоматизированном и ручном режиме, имея пять передач. Машина с АМТ 2182 экономичнее, чем авто с АКП. РКПП существенно повышает динамику и сокращает потребление топлива.

Роботизированная модификация устраняет ошибки, связанные с человеческим фактором. Неподходящую передачу (к примеру, заднюю во время движения вперед) тут включить не выйдет. Также «робот» дает возможность отслеживать температурный режим в коробке (для этого предусмотрена контрольная лампочка). Повышенное внимание тольяттинцы уделили контроллеру, который отлично защищен и надежно работает при любой погоде.

Прошивка ММС в ГрантеПрошивка ММС в Гранте

Прошивка ММС в Гранте

Это разновидность коробки, работающей по принципу «две в одной»: режим «автомата» плюс опция переключения передач вручную. И если в «А»-режиме трансмиссия несколько задумчива, то в «М»-режиме передачи переключаются движением селектора назад-вперед практически так же быстро, как и у опытного водителя на стандартной «механике».

Роботизированная «Гранта» может предложить и драйверский разгон, и ускорение для обгона неторопливого транспорта, и старт с пробуксовкой. Есть даже «кик-даун»-режим, когда для лучшего ускорения трансмиссия переключается на пониженную. В то же время РКП дает возможность ездить плавно, не нарушая покой пассажиров. На случай пробуксовки срабатывает специальный алгоритм: на скоростях до 5 км/ч не требуется нажимать педаль тормоза, чтобы менять передачи с передней на заднюю: работать по принципу «раскачки» с такой КП крайне удобно. Самый же главный плюс — расход топлива: при обычной эксплуатации порядка 5,1 л/100 км на трассе и не больше 6,5 л/100 км в городе.

На какие модели Lada ставят робот

АМТ ставят на Lada Granta (кросс, лифтбек, седан, универсал), Kalina, Vesta, Priora и XRAY.

Плюсы и минусы робота на «Гранте»

Прежде чем покупать модель с АМТ, стоит внимательно оценить плюсы и минусы устройства. Роботизированная коробка на «Ладе Гранте» имеет много преимуществ:

  1. Сниженный расход масла.
  2. Нет колебаний и вибрации со стороны рычага коробки передач.
  3. Влаго- и пылезащита контроллеров, увеличивающая ресурс и гарантирующая повышенную надежность устройства.
  4. Простое и недорогое обслуживание.
  5. Надежная работа при температуре от -40° С до +50° С.
  6. Сниженное потребление топлива.
  7. Простое переключение во время передвижения в заторе.

Недостатки:

  1. Важный недостаток РКПП — рывки и толчки во время переключения скорости при быстрой езде. При более спокойном движении этого нет. В такой ситуации можно переключиться в ручной режим.
  2. Заминки во время переключения скоростей.
  3. При заезде на горку в AUTO-режиме бывают трудности с размыканием сцепления. Они решаются переходом в ручной режим.
  4. Этот тип КПП производят на основе МКПП-2180, а потому во время езды на первой и второй передачах могут слышаться слабые подвывания, которые после обкатки исчезают.

Советы по эксплуатации «Лады Гранты» на роботе

  • Менять расположение селектора перед стартом движения нужно лишь при надавленном тормозе.
  • Оставляя авто на стоянке, мотор можно глушить с работающей передачей. А вот на ручник не требуется ставить. Он нужен лишь, когда селектор стоит на «N».
  • Останавливаясь на светофоре, переводить систему в нейтральный режим не нужно.
  • АМТ позволяет без ограничений пользоваться машиной в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.
  • Авто начинает двигаться при нажатии педали газа. В этот момент происходит замыкание сцепления. Робот «Гранты Кросс» лишен ползучего режима «автомат», поскольку не имеет гидротрансформатора.
  • «Гранта» с АМТ позволяет пользоваться комбинированным способом управления. К примеру, во время обгона трансмиссию можно переключить в режим «М» и сбросить 1-2 передачи. А, выполнив обгон, вернуться в режим «А».

Робот оборудован надежной защитой от нечаянных действий. К примеру, если в ходе езды вперед в режиме «А» переключиться на «R», ничего страшного не случится. Также защита блокирует переключение передач, когда водитель начинает хаотично двигать селектор КП.

AMT коробка передач: что это такое, расшифровка

Что такое АМТ коробка передач?

 

Коробка АМТ – это тип трансмиссии, сочетающий свойства механической и автоматическо такое  КПП. Ею комплектуются многие современные автомобили зарубежного и отечественного производства. Данная коробка дает возможность водителю наслаждаться комфортом езды.

Характеристика автоматизированной механической трансмиссии

Что такое АМТ коробка передач?

АМТ в разобранном виде

АМТ расшифровывается как автоматизированная механическая трансмиссия. Какие элементы входят в ее состав? Данная коробка включает приводы сцепления и передач, фрикционное сцепление, а также датчики. Эффективностью работы отличается блок управления. Благодаря ЭБУ обеспечивается «плавный» стиль езды по дороге. За работу сцепления отвечают сервомеханизмы.

АМТ отличаются по типу управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические.

Что такое АМТ коробка передач?

Схема АМТ

Первый вариант встречается на бюджетных версиях авто, второй на машинах премиум-класса или спортивных моделях. Коробка с электрическим типом привода не отличается быстротой скорости смены передач (отличительная черта трансмиссии), это сказывается на динамике разгона. Данный агрегат имеет гидравлический привод, зачастую встречается на спортивных версиях авто. Благодаря ему, машина быстро ускоряется, однако, при этом отмечаются высокие энергозатраты, увеличенный расход топлива и масла.

Роботизированная версия встречается на автомобиле Lada Granta. Здесь применяется двойное сцепление. Благодаря этому отмечается мягкое и плавное переключение передач. Также, системы с двойным сцеплением обеспечивают экономию топлива, поддерживается опция полуавтоматического режима управления коробкой, когда необходима смена на высшую (низшую) передачу.

Составляющие элементы 5 АМТ имеют хорошую защиту от воздействия пыли и влаги. Коробка оснащена механизмами, которые включают и выключают скоростные режимы. Пятиступенчатая трансмиссия АМТ обеспечивает пониженный расход топлива. Присутствующий фрикционный диск рассчитан на весь срок службы коробки.

Что такое АМТ? Основные неполадки

Конструкция данного устройства схожа со строением механической КПП, однако управляется при помощи ЭБУ. Благодаря этому обеспечивается комфортность использования транспортного средства. Используется фрикционное сцепление. От датчиков поступают сигналы к блоку управления, что обеспечивает оперативное переключение скоростных режимов. В отличие от АКПП конструкция данной коробки позволяет буксировать автотранспорт, если использовать трос.

Одна из распространенных проблем с данной коробкой – это ее перегрев, например, во время длительной остановки на светофоре. Чтобы этого не происходило, КПП можно ставить в положение «N». Кроме того, о перегреве коробки водителя оповестит значок на панели приборов. Если это произошло, значит нужно остановить автомобиль, выключить зажигание, чтобы дать машине охладиться.


Перегрев коробки отмечается и при подъеме автотранспорта в гору, необходимо перейти на ручное переключение. Если при смене передач ощущаются рывки. Причина этого – водитель вовремя не сбросил «газ».

Если эксплуатировать данный тип КПП в автоматическом режиме, поездка мало чем будет отличаться от управления транспортным средством, где штатно установлен «автомат». В сравнении с АКПП, АМТ меньше весит.

АМТ коробка передач отличается дороговизной обслуживания. В профилактических целях нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Если была обнаружена течь, возможно проблема кроется в изношенных сальниках. Как правило, утечка масла возникает при длительной эксплуатации транспортного средства.

Любой ремонт данной коробки должен осуществляться с использованием качественных комплектующих деталей. Перед началом ремонтно-восстановительных работ трансмиссии проводится диагностика агрегата для точного определения причины возникшей неполадки.

Техобслуживание и диагностика роботизированной коробки

Техобслуживание данного типа трансмиссии следует осуществлять каждые 15000 км. Во время прохождения ТО нужно проводить калибровку коробки. Она способствует увеличению срока ее функциональности. Адаптация коробки необходима, если было осуществлено обновление настроек бортового компьютера. Данная процедура не занимает много времени.

Коробка отличается ремонтопригодностью, так как ее внутреннее строение схоже с «механикой». Точно выявить характер неисправности трансмиссии позволяет компьютерная диагностика. Данная услуга предлагается в специализированном центре. Применяемое в данной процедуре программное обеспечение будет считывать коды ошибок. На основе их расшифровки должны быть приняты меры по устранению присутствующей неисправности. Чтобы осуществить ремонтные работы, требуется снять коробку, разобрать ее на составляющие части для проверки каждого отдельного ее механизма.

Если возникли проблемы с электрикой, то из-за этого коробка перестанет реагировать на команды. Оптимальный вариант в данном случае – осуществление перепрошивки ЭБУ.

Таким образом, АМТ позиционируется как механическая КПП, имеющая автоматическое переключение. Отечественные машины Лада могут оснащаться данным типом трансмиссии, которая управляется электроникой. Роботизированная коробка amt повышает удобство и комфорт езды. Способствует ее быстрому выходу из строя использование трансмиссионного топлива низкого качества, за уровнем которого необходимо следить.


Технология автоматизированной механической передачи и тенденция развития

[1]
Мукти Прасад, Аргхья Сардар, Саджид Мубашир. Технологии передачи: индийская перспектива. SAE2011.

DOI: 10.4271 / 2011-26-0083

[2]
ВУ Гуанцян, САН Сянань. Обзор развития автомобильной АКПП. Журнал Университета Тунцзи (естественные науки), 2010, 38 (10).

[3]
Лэй, Юйлонг; Лю, Хунбо; Цю, Цзюнь; Чжан, Цзяньго; Ли, Юде.Начальная оценка качества и оптимизация автоматизированной механической коробки передач. Технические документы SAE, 2012, Всемирный конгресс и выставка SAE 2012.

DOI: 10.4271 / 2012-01-0059

[4]
Хоу, Руи; Линь, Ченг; Чжан, Линлинг.Стратегия автоматического включения сцепления для электромобиля на основе нечеткого управления. Конспект лекций по электротехнике, v 237 LNEE, стр. 153–160, 2014 г., Материалы Международной конференции 2013 г. по мехатронике и системам автоматического управления, ICMS (2013).

DOI: 10.1007 / 978-3-319-01273-5_16

[5]
Юн-Шэн Чжао, Ли-Пин Чен и Юнь-Цин Чжан.Усовершенствованный контроллер нечеткого скольжения для автоматического сцепления автомобиля AMT. Технические документы SAE, 2006 г., Всемирный конгресс SAE 2006 г.

DOI: 10.4271 / 2006-01-1488

[6]
Чен, банда; Чжан, Вэй-Гун; Чжан, Сяо-На.Нечеткое нейронное управление для беспилотного робота применительно к автомобильным испытаниям. Промышленный робот, т. 40, № 5, стр. 450-461, (2013).

DOI: 10.1108 / ir-08-2012-398

[7]
ХЭ Чжун бо, ЧЕН Хуэй янь, ТАО Ган, ДОНГ Юй лян.Обзор способа принятия решения о смене автомобиля с автоматической коробкой передач. Acta Armamentarll Объем танка, бронетранспортера и двигателя, 2002 (2).

[8]
Лу Синьтянь, Хоу, Гочжэн.Внедрение структуры системы управления AMT и основных зарубежных продуктов AMT. Автомобильные технологии, 2004 (5).

[9]
Е Цзыюй.Подробный анализ трансмиссии нового поколения Eaton Ultra Shift ~ The PLUS. Грузовики и логистика, 2011 (3).

[10]
Лю, Минхуэй; Лю, Дунцинь; Чжао, Цзилян; Ян, Синван.Разработка B70HEV и B50PHEV на базе силового агрегата Faw-TMH. Конспект лекций по электротехнике, v 191 LNEE, n VOL. 3, стр. 497-508, (2013).

DOI: 10.1007 / 978-3-642-33777-2_40

.

Автоматическая механическая трансмиссия | Scientific.Net

Технология автоматизированной механической передачи и тенденции развития

Авторы: Ци Чен, Ю Цай Чжао, Цзянь Бо Инь, Юн Бо Ма

Аннотация: Автоматическая механическая трансмиссия обеспечивает автоматическое переключение передач за счет применения технологии электронного управления в традиционном сухом сцеплении и механической трансмиссии, не только имея преимущества автоматической трансмиссии, но и сохраняя характеристики оригинальной механической трансмиссии.В этом документе в целом представлены функции и рабочие характеристики автоматической механической трансмиссии, а также подробно описана ее системная структура, принцип работы и основные технологии. Ключевая технология разделена на 4 части, включая электронную систему управления, управление сцеплением, стратегию переключения передач и конструкцию и оптимизацию привода. В сочетании с продуктами исследований и разработок соответствующих компаний дополнительно анализируется производительность автоматической механической трансмиссии. В то же время, согласно текущему состоянию исследований в мире, выдвигаются следующие направления исследований и тенденции развития автоматизированной механической трансмиссии.Ключевые слова: автоматическая механическая трансмиссия; Ключевые технологии; Тенденция развития

280

Моделирование плавного пуска приводного ленточного конвейера AMT

Авторы: Юн Ся Ли, Цзэн Цай Ван

Аннотация: Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) применяется в качестве нового пускового устройства для ленточного конвейера в бумаге.Имитационная модель приводного ленточного конвейера AMT установлена ​​в AMESim. Обсуждаются моделирование процесса пуска на первой передаче и переключения с первой на восьмую передачу. Скорость ремня принята как закон переключения передач для определения момента переключения. Результаты моделирования показывают, что AMT может постепенно достичь цели плавного пуска ленточного конвейера. У ремня возникают кратковременные мутации ускорения в процессе переключения передач, в результате чего максимальное натяжение ремня, крутящий момент ведущего шкива и другие параметры изменяются в допустимых пределах.Максимальное натяжение ремня проявляется кратковременными мутациями, когда сцепление только что включено, и в этом случае пиковое значение максимального натяжения ремня может достигать приблизительно 110 кН и меньше его допустимого предела. После переключений кривые максимального натяжения ремня и других параметров становятся стабильными.

253

Оптимальное нечеткое управление включением муфты автоматической механической трансмиссии в процессе запуска

Авторы: Хан Ю Джин, Сю Шэн Чэн, Юн Дао Сон

Аннотация: Управление включением сцепления в процессе запуска является основной частью и сложностью стратегии управления автоматической механической трансмиссией (AMT), которая напрямую связана с сроком службы диска сцепления и ходом.Частота вращения двигателя, частота вращения сцепления и угол поворота дроссельной заслонки — единственные сигналы для разработки стратегии управления сцеплением в течение всего процесса запуска, выполняемого блоком управления трансмиссией (TCU) в автомобиле, оборудованном AMT. TCU даже необходимо определить намерение водителя выбрать разные схемы управления. В этой статье было принято управление с нечеткой логикой, чтобы исключить влияние незначительных изменений во время работы драйвера, таким образом, было оптимизировано качество запуска.

2089

Устройство связи CAN-Bus для автоматизированной механической передачи

Авторы: Хун Кун Чжан, Вэнь Цзюнь Ли

Аннотация: Блок управления трансмиссией (TCU) автоматизированной механической трансмиссии (AMT) может не только управлять трансмиссией для автоматического переключения передач, но и связываться с другим контроллером для достижения координационного управления.В этом документе связь по сети контроллеров (CAN) AMT разработана с использованием масштабируемого модуля CAN Motorola (MSCAN), встроенного в микроконтроллер MC9S12DP256. Разработаны протокол связи CAN, схема интерфейса CAN и программное обеспечение.

1787

Новый метод определения положения передачи для автоматической ручной трансмиссии параллельного гибридного электрического автобуса

Авторы: Хун Кун Чжан, Вэнь Цзюнь Ли, Фу Ген Хуа

Аннотация: В данной статье предлагается метод выбора положения передачи, основанный на 3-параметрическом оптимальном экономичном графике переключения передач для автоматической ручной трансмиссии (AMT) параллельной гибридной электрической шины (PHEB).Имитационная модель транспортного средства была построена с использованием программного обеспечения для моделирования ADVISOR. Результаты моделирования показывают, что график смены с 3 параметрами улучшил экономические характеристики PHEB по сравнению с графиком смены с 2 параметрами.

322

Исследование испытаний блока управления трансмиссией для AMT большегрузных коммерческих автомобилей

Авторы: Ю Лун Лэй, Хуа Бинг Цзэн, Синь Цзян

Аннотация: В статье построена аппаратно-программная имитационная модель AMT большегрузного коммерческого транспорта.Выведены методы тестирования базового TCU и уровня управления, и соответствующий тестовый пример добавлен в зависимости от фактических потребностей. В этом документе представлен эффективный метод тестирования разработчика программ TCU для изменения стратегий управления.

899

Экспериментальное исследование стратегии управления двигателем при переключении передач для автомобилей с автоматической механической трансмиссией

Авторы: Го Цян Ван, Ин Хуанг, Фу Цзюнь Чжан, Тао Цуй

Аннотация: В данной статье представлено экспериментальное исследование стратегии управления двигателем при переключении передач для Unimog U4000, оснащенного автоматической механической трансмиссией (AMT) на базе шины сети контроллеров (CAN).Во-первых, представлена ​​интегрированная система управления трансмиссией на базе CAN-шины. Во-вторых, описывается идеальный процесс переключения передач AMT и предлагается стратегия управления двигателем во время переключения передач. Затем информация о связи для блока управления двигателем (ECU) и блока управления трансмиссией (TCU) во время переключения передач определяется на основе протокола SAE J1939. Наконец, эффективность подтверждается экспериментальными результатами. Результаты экспериментов показывают, что: управление двигателем при переключении передач на основе CAN-шины может соответствовать требованиям для работы в реальном времени; Стратегия управления двигателем, представленная в этом документе во время переключения передач, может обеспечить хорошее качество переключения передач с более коротким временем переключения и меньшими потерями скорости транспортного средства.

1199

Открытая система управления AMT на основе Quantum Frame

Авторы: Хонг Бин Ли, Донг Ли

Аннотация: Чтобы добиться открытия системы управления AMT (Automated Mechanical Transmission), а затем для удобства, идет процесс обновления.Открытая система управления на основе квантовой структуры создана с использованием передовых программных технологий встроенной системы. Изображается каждый шаг в процессе проектирования, разрабатывается прикладное программное обеспечение.

1972 г.

Эволюционная оптимизация конструкции автоматизированной механической трансмиссии автомобиля

Аннотация: Автомобильная трансмиссия является одним из ключевых компонентов автомобильной трансмиссии, и качество конструкции трансмиссии может сильно повлиять на ходовые качества, расход топлива и срок службы транспортного средства, поэтому очень важно разработать планетарную трансмиссию транспортного средства.Генетический алгоритм может искать распараллеленные различные области всего пространства параметров в процессе своей замены и добиваться возможности найти оптимальное глобальное решение. Планетарная трансмиссия спроектирована с минимальным объемом объективной оптимизации, и с учетом свойств нагрузки и качества материала установлены ограничения. Комбинация генетического алгоритма и SQP принята для решения модели оптимизации. Таким образом, AMT имеют более компактную структуру. и характеристики проезда транспортного средства могут быть улучшены, а масса транспортного средства уменьшена.

562

Моделирование автоматизированной системы управления механической трансмиссией гибридного электромобиля

Авторы: Цзинь Донг Чжан, Гуй Хэ Цинь, Юн Пин Хуанг, Сяо Лун Чжан

Аннотация: Для разработки автоматизированной механической трансмиссии с приводом от двигателя гибридного электрического транспортного средства, отрегулируйте и управляйте двигателем выбора передачи, двигателем переключения передач и двигателем сцепления.При исследовании ПИД-регулятора положения и надежного наблюдателя возмущений была предложена автоматизированная система механической передачи на основе ПИД-регулятора положения. С помощью Matlab были построены арифметика управления позиционным ПИД-регулятором и модели системы управления двигателями. Результаты экспериментов показывают, что разработана высокоэффективная и надежная автоматизированная система управления двигателем с механической трансмиссией.

7

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *