Метан или пропан на авто что лучше: Метан или пропан на авто

Содержание

ГБО на пропане или метане: что выбрать? (Отвечаем)


При установке на автомобиль газобаллонного оборудования всегда возникает вопрос, какой газ выбрать. От этого зависит тип устанавливаемого ГБО и эксплуатационные характеристики автомобиля. Сегодня применяется два вида газа: пропан и метан.

3qa

Особенности пропана

Газ пропан является основным компонентом сжиженного газа (пропаново-бутановой смеси). Он представляет собой побочный продукт нефтеперегонки. Этот газ хранится под сравнительно небольшим давлением, которое составляет 16 атмосфер. Благодаря этому для его хранения используются тонкостенные баллоны (толщина стенок от 3 мм). Это дает существенное преимущество в виде небольшого веса установленного оборудования. Масса заполненного газового баллона объемом 50 литров составляет всего 44 килограмма.

Еще одно важное преимущество пропана заключается в развитой сети заправочных станций АГЗС. Благодаря этому владельцы транспортных средств практически не сталкиваются с проблемой заправки даже во время длительных поездок.
Минусом же пропана является более высокий расход газа.

Особенности метана

Метан представляет собой газ природного происхождения, который хранится под давлением 200 атмосфер в газообразном состоянии. Учитывая значительное давление газа, толщина стенок метановых баллонов является более высокой. Вес одного баллона объемом 50 литров составляет 63 килограмма. При этом, учитывая газообразное состояние метана, приходится использовать большее количество баллонов. В среднем один пропановый баллон по кубатуре газа идентичен трем метановым.

Современные баллоны для метана могут изготавливаться из композитных материалов. Это позволяет существенно снизить их вес. Однако стоимость таких баллонов намного выше.
Недостатком также является слабо развитая сеть АГКНС, которые используются для заправки метаном. Кроме того, метановое ГБО стоит дороже.
К плюсам этого газа можно отнести его меньший, по сравнению с пропаном, расход.

Выводы

В целом по топливным характеристикам оба типа газа могут использоваться на автомобилях без особых ограничений. Однако при выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительной кубатурой двигателя, а также на машинах с большими значениями среднегодового пробега. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов. Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

что лучше, ГБО метан или пропан

Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.

При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее,  автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг)  и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120.  При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.

Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается. 

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Машина на метане: безопасность

Если  рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.

Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.

Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов,  тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.

Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.

Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается,  хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.

Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены

Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин. 

Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.

Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.

Газовая установка метан (ГБО метан)  также иностранного производства, подойдет для разных моторов,  однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения  и около 1000 долларов за ГБО 4.  Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.

Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).

Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя

Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.

С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.  

Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.

Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими  словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что  на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона  немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.

Что в итоге

Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО,  следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.

Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае  придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.

В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.

При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.

Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.

Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.

Читайте также

Метан или пропан на авто что лучше?

Метан или пропан на авто что лучше?

Транспортное средство на сегодняшний день является для многих неотъемлемой частью жизни для работы, семьи или просто для отдыха. Однако стоимость бензинового топлива постепенно увеличивается, с чем соответственно растут затраты на содержание автомобиля. Именно по этой причине многие автовладельцы уже установили, а многие уже готовые установить газобаллонное оборудование на свое транспортное средство. Среди обилия брендов от итальянских до отечественных, еще предлагаются ГБО на метане или пропане. Какой из видов газового топлива лучше подойдет для транспортного средства — мы постараемся дать ответ на этот вопрос в данной статье. 

Виды топлива

На сегодняшний день, для заправки авто используют следующий тип топлива:

  • бензин марки от АИ-76 до АИ-98 и выше;
  • дизель;
  • метан;
  • пропан;
  • газовая смесь.

Так, как стоимость бензина существенно выше, чем газа, то наиболее правильным выбором будет установка ГБО. Особенно экономичность проявится в том случае, если автомобиль используется постоянно изо дня в день. При этом каждая заправка будет обходиться как минимум вдвое дешевле, чем при эксплуатации авто на бензине.

Отличие газа для ТС

Итак, в первую очередь расскажем, что лучше метан или пропан на авто. Метан состоит из природного газа, а пропан – продукт сжиженного нефтяного газа.

Отличия пропана от метана:

  • при горении первый газ выделяет значительно больше тепла, чем второй и поэтому отличается более высоким КПД;
  • метан по своей природе имеет инертные свойства, в то время как пропан легче вступает в различные химические реакции, что позволяет его использовать для приготовления различных смесей;
  • метан отличается более взрывоопасным свойством, в то время как пропан имеет наркотические свойства при его чрезмерном вдыхании;
  • жидкий метан для содержания его в таком состояния должен быть под высоким давлением не менее 200 атмосфер, в то время как для сжиженного пропана достаточно рабочего давления 4-6 атмосфер;
  • ввиду вышеописанного для транспортировки первого газа необходимо использовать баллоны металлические с толщиной стенки всего 4-5 миллиметров, в то время как для транспортировки второго нужны баллоны с очень толстой стенкой, способы выдерживать давление 200 атмосфер;
  • стоимость заправки на пропане обойдется значительно дешевле, чем на метане и расход на первом газе будет значительно ниже, чем на втором.

Экологичность

Если рассматривать газобаллонное оборудование с точки зрения экологичности при его эксплуатации, то в этом случае бензиновое топливо значительно проигрывает. Так как при сгорании газа в атмосферу выделяется обычный водород, а при сгорании бензина в атмосферу выделяются выхлопные газы: NO + NO2, углеводороды, СО и СО₂.

Как видим, при использовании ГБО мы более бережно относимся к нашей природе и не загрязнем окружающую среду. Конечно, эксплуатация электрических автомобилей TESLA является настоящим эталоном для экологии, но и их стоимость еще достаточно высока. Но, тем не менее, ГБО очень близко приблизились к электрокарам в плане экологии.

Безопасность

Рассматривая условия безопасной эксплуатации авто с ГБО можно смело отдать предпочтение бутану, так как данный газ не является взрывоопасным, в отличие от метана. Кроме этого для транспортировки первой смеси используются металлические или композитные баллоны с толщиной стенки всего 4-6 миллиметров.

Выбираем ГБО для своего авто

Безусловно, если рассмотреть все достоинства и недостатки можно смело сделать вывод, что газобаллонное оборудование на пропане будет наиболее предпочтительным, безопасным и экономичным.

Думаю мы дали вполне обоснованный и развернутый ответ на вопрос — метан или пропан на авто что лучше. Также стоит не забывать о качестве проведенных работ по установке газобаллонного оборудования на ТС. От этого также будет зависеть не только безопасная и надежная эксплуатация ГБО, но и технические характеристики, расход, приемистость авто и многое другое. Именно по вышеописанным причинам мы рекомендуем доверять работу по установке и подбору ГБО исключительно зарекомендованным и проверенным компаниям, которые имеют не только опыт и квалифицированный штат, но все необходимые сертификации для проведения данных работ.

Профессиональная установка ГБО на транспортные средства в компании «ЮгГазМонтаж»

В нашей компании проводятся квалифицированные работы по подбору, установке, настройке и обслуживанию газобаллонных систем любого уровня сложности. На весь комплекс предоставленных услуг мы выписываем своим клиентам надежную гарантию на безопасную и надежную эксплуатацию ГБО. Кроме этого мы предоставляем услуги по быстрому и законному оформлению ГБО в государственных органах и ГИБДД.

Метан или пропан: что лучше на авто

Всем опытным автомобилистам прекрасно известно, что цены на бензин и дизельное топливо растут, что называется, не по дням, а по часам, причем вне зависимости от того, дорожает нефть или дешевеет. Именно по этой причине многие владельцы транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, задумываются над тем, чтобы перевести свои машины на газовое топливо. При этом у них неизбежно возникает вопрос, что лучше, метан или пропан.

Именно их потребляют автомобили, переведенные на газ. Как свидетельствует статистика, на данный момент примерно 70% машин, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО) работают на пропане, а 30% — на метане. У каждого из этих разновидностей газов есть как сторонники, так и противники, и поэтому прежде чем переводить свое авто на один из них (что, кстати говоря, связано с немаленькими расходами на специальное оборудование, его монтаж и наладку), нужно тщательно взвесить все «за и против» каждого из вариантов.

Характеристики и особенности метана и пропана

Прежде всего, необходимо как следует разобраться в том, что представляет собой каждый из газов, как их получают, каковы их основные характеристики. По сути дела, именно они во многом определяют то, в пользу какого из них имеет смысл сделать выбор.

Пропан

С точки зрения химической классификации, пропан является органическим веществом и относится к классу алканов. Чаще всего он, так же, как и бензин или дизельное топливо, является продуктом переработки нефти, из которой выделяется в ходе такого технологического процесса, как крекинг. Впрочем, существуют и все более широко применяются на практике технологии получения пропана из природного газа.

Пропан — это углеводородный газ, он тяжелее воздуха и является взрывоопасным, если его содержание в окружающей среде превышает 2,1%. В качестве автомобильного топлива он используется не в чистом виде, а в смеси с бутаном или этаном, которая закачивается под давлением в 10-15 атмосфер в баллоны, и содержится в них в сжиженном виде. Кстати говоря, пропан можно встретить и в быту: именно им заполняются обычные газовые зажигалки.

Метан

По химической классификации метан относится к простейшим углеводородам. В отличие от пропана, он является природным газом и содержится в больших подземных месторождениях, из которых его и добывают практически в чистом виде. После извлечения из недр он проходит фильтрацию, и в него добавляются так называемые одонаторы, чтобы придать запах (в чистом виде метан его не имеет). В отличие от пропана метан не сжижается и содержится в баллонах под большим давлением. Они должны иметь повышенную прочность и из-за значительной толщины стенок имеют довольно внушительный вес.

Так же, как и пропан, метан взрывоопасен, однако в гораздо более серьезной концентрации в окружающей среде: более 4,4%. Поскольку он очень легкий, то легко уносится воздушными потоками, так что в угрожающих количествах он может накапливаться только в замкнутых пространствах. В быту метан встречается практически повсеместно: именно он является топливом при использовании бытовых газовых плит.

Преимущества и недостатки метана и пропана

Метан или пропанОба эти газа существенно дешевле бензина, что и является основной причиной их все более широкого применения в качества топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Относительно невысокая стоимость, однако, является далеко не единственным достоинством пропана и метана.

Среди прочих особо следует выделить следующие:

  • Оба эти газа отличаются высокой степенью экологической безопасности: при сгорании они выделяют в атмосферу существенно меньше вредных веществ, чем бензин или дизельное топливо;
  • И пропан, и метан, можно заправлять в значительных объемах, что существенно продлевает срок езды без дополнительной заправки топливом;
  • Применение в качестве горючего этих газов влечет за собой гораздо более медленный износ двигателя, чем при использовании бензина или солярки (особенно это касается специально приспособленных «под газ» силовых агрегатов).

В то же самое время и пропан, и метан имеют некоторые минусы по сравнению с соляркой и бензином. Прежде всего, следует заметить, что они пока не столь широко используются в качестве топлива, поэтому газовых заправочных станций существенно меньше, да и центров сервисного обслуживания автомобилей с установленным на них газовым оборудованием — тоже. Еще один весьма существенный недостаток — это то, что при переводе автомобиля на газ довольно значительно снижается мощность двигателя.

Если же сравнивать как автомобильное топливо метан и пропан между собой, то картина также получается весьма неоднозначная. Что касается стоимости, то метан существенно дешевле пропана, однако газобаллонное оборудование для него значительно (примерно на 70%) дороже. Таким образом, можно сделать вывод, что переводить автомобиль именно на метан имеет смысл тогда, когда предполагается его длительная и весьма активная эксплуатация. С течением времени за счет более низкой стоимости метана ГБО окупается, и использовать именно этот газ становится практически однозначно выгоднее, чем пропан.

Справедливости ради, следует заметить, что переводить авто именно на метан имеет смысл тогда, когда есть возможность без проблем заправляться этим газом. Дело в том, что «метановых» АЗС пока существенно меньше, чем «пропановых».

К неоспоримым достоинствам метана следует отнести и то, что он намного менее взрывоопасен, чем пропан. Специалисты вообще считают, что благодаря способности очень быстро рассеиваться в атмосфере этот газ вообще является наиболее безопасным среди практически всех других видов топлива. К тому же, следует учитывать и то обстоятельство, что из-за высокой прочности баллонов, используемых для заправки метаном, риск их повреждения при авариях существенно ниже, чем баллонов с пропаном (что, кстати говоря, вполне подтверждается статистикой ДТП).

При этом вес баллона с пропаном намного ниже, чем вес баллона с метаном. За счет того, что он содержится в емкости в сжиженном виде. Благодаря этому в одном и том же объеме его можно запасти существенно больше. Еще одним достаточно серьезным доводом в пользу использования в качестве топлива именно пропана является то, что падение мощности двигателя при его применении вместо бензина составляет всего около 5%, в то время как для метана эта величина составляет от 20% до 30%. 

Некоторые выводы

Таким образом, можно констатировать, что однозначного преимущества нет ни у метана, ни у пропана, и окончательный выбор в пользу одного из этих видов газового топлива должен делать автомобилист, исходя из конкретных условий эксплуатации своего транспортного средства. Метан и дешевле, и безопасней, но ГБО для него обходится дороже, к тому же могут возникнуть проблемы с заправкой и серьезным падением мощности двигателя. Газобаллонное оборудование для пропана дешевле, сам этот газ довольно широко распространен, баллоны с ним весят меньше, однако он и опаснее, и дороже метана. 

Читайте также: Что такое ГБО 4 поколения?.

Видео о метане и пропане

Похожие статьи

При покупке газовых приборов, почему вы всегда должны указывать, используете ли вы СНГ или природный газ?

Если вы когда-нибудь покупали газовый гриль, дрова для камина, газовую плиту, газовую сушилку и т. Д., Вы знаете, что вас всегда просят указать, планируете ли вы использовать его с природным газом или сжиженным нефтяным газом (сжиженный нефтяной газ). ). Причина, по которой вы должны сделать это правильно, заключается в том, что сжиженный нефтяной газ и природный газ имеют разные свойства.

Природный газ — это просто природный газ.Если вы погрузите скважину в нужное место, природный газ будет вытекать из земли. В основном это метан или CH 4 .

Сжиженный нефтяной газ , с другой стороны, является продуктом перегонки сырой нефти (подробности см. В «Вопросе дня»). Он содержит в основном пропан, или C 3 H 8 . Пропан обладает прекрасным свойством: при сжатии он конденсируется в жидкость. Это означает, что хранить в резервуаре намного легче, чем природный газ, который не сжимается легко.

Вы можете легко увидеть разницу между природным газом и сжиженным нефтяным газом, когда купите газовую плиту. Обычно вам поставляют два комплекта форсунок , один комплект для природного газа и один комплект для СНГ. Вы устанавливаете одну струю в каждой горелке. Струя — это просто маленькая завинчивающаяся крышка с просверленным отверстием. Разница в том, что отверстие в струе для природного газа больше, примерно вдвое больше, чем отверстие в струе для СНГ.

Причина этой разницы заключается в том, что сжиженный нефтяной газ содержит гораздо больше энергии, чем природный газ.Кубический фут природного газа содержит около 1000 БТЕ (британских тепловых единиц) энергии. Кубический фут пропана содержит около 2500 БТЕ. Вы можете видеть, что если вы возьмете газовый прибор, настроенный на природный газ, а затем запустите его на сжиженном нефтяном газе, он будет работать более чем в два раза горячее. В случае с водонагревателем, он, очевидно, достаточно горячий, чтобы зажечь огонь.

Эти ссылки помогут вам узнать больше:

,

углеводородов | Определение, типы и факты

Алканы, углеводороды, в которых все связи одинарные, имеют молекулярные формулы, которые удовлетворяют общему выражению C n H 2 n + 2 (где n является целым числом). Углерод с р 3 гибридизирован (три электронные пары участвуют в связывании, образуя тетраэдрический комплекс), и каждая связь С-С и С-Н представляет собой сигма (σ) связь ( см. химическая связь ).В порядке возрастания числа атомов углерода метан (CH 4 ), этан (C 2 H 6 ) и пропан (C 3 H 8 ) являются первыми тремя членами серии.

Метан, этан и пропан — единственные алканы, однозначно определяемые их молекулярной формулой. Для C 4 H 10 два разных алкана удовлетворяют правилам химической связи (а именно, что углерод имеет четыре связи, а водород имеет одну в нейтральных молекулах).Одно соединение, называемое n -бутан, где префикс n — представляет собой нормаль, имеет четыре атома углерода, связанных в непрерывную цепь. Другой, называемый изобутан, имеет разветвленную цепь.

Различные соединения, которые имеют одинаковую молекулярную формулу, называются изомерами. Говорят, что изомеры, которые различаются по порядку, в котором атомы связаны, имеют разные составы и называются конституциональными изомерами. (Более старое название — структурные изомеры.Соединения , -бутан и изобутан являются конституциональными изомерами и являются единственными возможными для формулы C 4 H 10 . Поскольку изомеры представляют собой разные соединения, они могут иметь разные физические и химические свойства. Например, или -бутан имеет более высокую температуру кипения (-0,5 ° C [31,1 ° F]), чем изобутан (-11,7 ° C [10,9 ° F]).

Не существует простой арифметической зависимости между числом атомов углерода в формуле и количеством изомеров.Теория графов использовалась для расчета числа конституционально изомерных алканов, возможных для значений n в C n H 2 n + 2 от 1 до 400. Число конституциональных изомеров резко увеличивается по мере того, как число атомов углерода увеличивается. Вероятно, не существует верхнего предела для числа атомов углерода, возможных в углеводородах. Алкан CH 3 (CH 2 ) 388 CH 3 , в котором 390 атомов углерода связаны в непрерывную цепь, был синтезирован в качестве примера так называемого сверхдлинного алкана.Несколько тысяч атомов углерода объединены в молекулы углеводородных полимеров, таких как полиэтилен, полипропилен и полистирол.

Количество возможных алкановых изомеров
молекулярная формула количество конституциональных изомеров
C 3 H 8 1
C 4 H 10 2
C 5 H 12 3
C 6 H 14 5
C 7 H 16 9
C 8 H 18 18
C 9 H 20 35
C 10 H 22 75
C 15 H 32 4 347
C 20 H 42 366,319
C 30 H 62 4 111 846 763

Необходимость дать каждому соединению уникальное имя требует более разнообразных терминов, чем доступно с описательными префиксами, такими как n — и iso-.Наименование органических соединений облегчается за счет использования формальных систем номенклатуры. Номенклатура в органической химии бывает двух типов: общая и систематическая. Общие имена возникают по-разному, но имеют общую особенность, заключающуюся в отсутствии необходимой связи между именем и структурой. Имя, которое соответствует определенной структуре, должно быть просто запомнено, очень похоже на изучение имени человека. Систематические названия, с другой стороны, напрямую связаны с молекулярной структурой в соответствии с общепринятым набором правил.Наиболее широко используемые стандарты для органической номенклатуры возникли из предложений группы химиков, собранных для этой цели в Женеве в 1892 году, и регулярно пересматривались Международным союзом чистой и прикладной химии (ИЮПАК). Правила IUPAC регулируют все классы органических соединений, но в конечном итоге основаны на названиях алканов. Соединения в других семействах рассматриваются как полученные из алканов путем присоединения функциональных групп к углеродному скелету или иным образом модифицирования.

Правила IUPAC присваивают имена неразветвленным алканам в соответствии с числом их атомов углерода. Метан, этан и пропан сохраняются для CH 4 , CH 3 CH 3 и CH 3 CH 2 CH 3 , соответственно. Префикс n — не используется для неразветвленных алканов в систематической номенклатуре IUPAC; следовательно, CH 3 CH 2 CH 2 CH 3 определяется как бутан, а не и -бутан.Начиная с пятиуглеродных цепочек, названия неразветвленных алканов состоят из латинского или греческого стебля, соответствующего количеству атомов углерода в цепочке, за которым следует суффикс -ane. Группа соединений, таких как неразветвленные алканы, которые отличаются друг от друга последовательным введением групп CH , 2, составляют гомологичный ряд.

ИЮПАК названия неразветвленных алканов
алкановая формула имя алкановая формула имя
CH 4 метан CH 3 (CH 2 ) 6 CH 3 октан
CH 3 CH 3 этан CH 3 (CH 2 ) 7 CH 3 нонан
CH 3 CH 2 CH 3 пропан CH 3 (CH 2 ) 8 CH 3 декан
CH 3 CH 2 CH 2 CH 3 бутан CH 3 (CH 2 ) 13 CH 3 пентадекан
CH 3 (CH 2 ) 3 CH 3 пентан CH 3 (CH 2 ) 18 CH 3 икосане
CH 3 (CH 2 ) 4 CH 3 гексан CH 3 (CH 2 ) 28 CH 3 триаконтан
CH 3 (CH 2 ) 5 CH 3 гептан CH 3 (CH 2 ) 98 CH 3 гектан

Алканы с разветвленными цепями названы на основе названия самой длинной цепочки атомов углерода в молекуле, называемой родительской.Показанный алкан имеет семь атомов углерода в самой длинной цепи и поэтому называется производным гептана, неразветвленного алкана, который содержит семь атомов углерода. Положение CH 3 (метил) заместителя в семиуглеродной цепи определяется числом (3-), называемым локантом, полученным путем последовательной нумерации атомов углерода в родительской цепи, начиная с конца ближе к ветви. Поэтому соединение называется 3-метилгептаном.

При наличии двух или более одинаковых заместителей, реплицирующие префиксы (ди-, три-, тетра- и т. Д.) используются вместе с отдельным локантом для каждого заместителя. Различные заместители, такие как этильная (9CH 2 CH 3 ) и метильная (9CH 3 ) группы, приведены в алфавитном порядке. Реплицирующие префиксы игнорируются в алфавитном порядке. В алканах нумерация начинается с конца, ближайшего к заместителю, который появляется первым в цепи, так что углерод, к которому он присоединен, имеет как можно меньшее число.

Метил и этил являются примерами алкильных групп.Алкильная группа получается из алкана путем удаления одного из его водородов, тем самым оставляя потенциальную точку присоединения. Метил является единственной алкильной группой, получаемой из метана, а этил — единственной из этана. Существуют две C 3 H 7 и четыре C 4 H 9 алкильных групп. Правила IUPAC для обозначения алканов и алкильных групп охватывают даже очень сложные структуры и регулярно обновляются. Они недвусмысленны в том смысле, что, хотя одно соединение может иметь более одного правильного имени IUPAC, невозможно, чтобы два разных соединения имели одинаковое имя.

,

Недостатки пропанового газа

от Joshua Smyth

YAKUMO DIGITAL CAMERA image by b1sch от Fotolia.com

Пропан — это еще одно название для сжиженного нефтяного газа, который широко используется для печей, печей, сушилок, генераторов, нагревателей и барбекю. горелки. Некоторые транспортные средства также работают на пропане после модернизации, хотя новые автомобили со встроенными пропановыми двигателями не продаются. Хотя пропан дешевле бензина и в основном поступает из внутренних источников, он также имеет несколько важных недостатков.

Доступность

Как известно всем, кому необходимо пополнить бак для барбекю, пропан не так широко доступен, как дизельное топливо или бензин. Относительно немногие заправочные станции имеют большие резервуары под давлением, необходимые для хранения пропана в жидком состоянии, поэтому водители транспортных средств на пропане должны планировать заранее. Домашние пропановые системы обычно заполняются пропановыми грузовиками, что также требует большего внимания, чем использование электрических нагревателей.

Плотность энергии

При использовании в качестве топлива для транспортных средств пропан обеспечивает меньший пробег в баке, чем обычное дизельное или бензиновое топливо.Это также означает, что резервуары для отопления домов должны быть больше, чем их эквиваленты, работающие на нефти или газе. В сочетании со сложностью поиска источников пропана это может сделать его неудобным выбором топлива для автомобиля.

Температурная чувствительность

Пропановые газовые горелки не работают так же хорошо при низких температурах, как горелки, работающие на жидком топливе. Поскольку пропан является газом, холод заставляет его уменьшаться в объеме. Это снижает давление в системе, в результате чего меньше газа попадает в горелку для воспламенения.Это проблема, когда пропан сжигается на открытом воздухе, например, в походных печах или барбекю.

Безопасность

Пропановый газ очень легко воспламеняется, и, если он выходит в ограниченное пространство, он может накапливаться и взрываться при воздействии искры или пламени. В домашних условиях это означает, что линии пропана должны быть очень тщательно осмотрены, чтобы убедиться, что они не протекают. Поврежденные баллоны с пропаном также могут представлять опасность взрыва, поскольку их внутреннее давление может привести к их взрыву.

Еще статьи

.

Сжигание углеводородов — Energy Education

Сжигание углеводородов относится к химической реакции, в которой углеводород реагирует с кислородом с образованием углекислого газа, воды и тепла. Углеводороды — это молекулы, состоящие из водорода и углерода. Они наиболее известны тем, что являются основным компонентом ископаемого топлива, а именно природного газа, нефти и угля. По этой причине ресурсы ископаемого топлива часто называют ресурсами углеводородов. [1] Энергия получается из ископаемого топлива путем сжигания (сжигания) топлива.Хотя примеси существуют в ископаемом топливе, сжигание углеводородов является основным процессом при сжигании ископаемого топлива. Пример сжигания углеводородов показан на рисунке 1. Дополнительные примеры см. В разделе «Моделирование» внизу страницы.

Рисунок 1. Метан в сочетании с 2 кислородом с образованием углекислого газа, воды и тепла. [2]

Описание

Независимо от типа углеводорода при сгорании с кислородом образуются 3 продукта: диоксид углерода, вода и тепло, как показано в общей реакции ниже.Энергия, необходимая для разрыва связей в молекулах углеводородов, существенно меньше энергии, выделяющейся при образовании связей в молекулах CO 2 и H 2 O. По этой причине процесс выделяет значительное количество тепловой энергии (тепла). Эта тепловая энергия может быть использована напрямую (возможно, для отопления дома) или же она может быть преобразована в механическую энергию с помощью теплового двигателя. Однако это связано с потерями эффективности, что приводит к необходимым значительным потерям энергии (в виде отработанного тепла), регулируемым вторым законом термодинамики.Полученная полезная механическая энергия будет намного меньше, чем начальная тепловая энергия, выделяемая при сжигании углеводородов.

Общее уравнение реакции:

[математика] C_xH_y + N (O_2) \ leftrightarrow x (CO_2) + \ frac {y} {2} (H_2O) [/ math]

  • [математика] х [/ математика] относится к числу атомов углерода в углеводороде
  • [математика] у [/ математика] относится к числу атомов водорода в углеводороде
  • [математика] N [/ математика] относится к числу атомов кислорода, необходимых в реакции сжигания углеводорода

Сжигание углеводородного и ископаемого топлива

Обратите внимание, что CO 2 — это , всегда , образующийся при сжигании углеводородов; не имеет значения, какой тип молекулы углеводорода.Производство CO 2 и H 2 O фактически является тем, как полезная энергия получается из ископаемого топлива. По этой причине важно проводить различие между диоксидом углерода и другими «отходами», образующимися из-за примесей в топливе, таких как соединения серы и азота. [1] Отходы, возникающие из-за примесей, могут быть удалены с помощью правильной технологии; CO 2 не может быть устранено, если ископаемое топливо не будет сожжено (использовано) в первую очередь.

Не все ископаемые виды топлива имеют одинаковый состав.Природный газ на 90% состоит из метана (CH 4 ), который является самой маленькой углеводородной молекулой. Нефть имеет тенденцию состоять из молекул среднего размера, хотя состав сильно варьируется от одного сорта нефти к другому. Как правило, чем плотнее масло, тем длиннее углеродные цепи в молекулах. Наконец, уголь содержит самые большие и сложные углеводородные молекулы. [1]

Поскольку разные углеводороды имеют разные соотношения водорода и углерода, они производят разные соотношения воды и углекислого газа.Как правило, чем длиннее и сложнее молекула, тем больше отношение углерода к водороду. По этой причине при сжигании равных количеств разных углеводородов образуются разные количества углекислого газа в зависимости от соотношения углерода и водорода в молекулах каждого из них. Поскольку в угле содержатся самые длинные и сложные молекулы углеводородов, при сжигании угля выделяется больше СО 2 , чем при сжигании той же массы нефти или природного газа. Это также изменяет плотность энергии каждого из этих видов топлива.

Выбросы углекислого газа

Ниже приведена диаграмма выбросов CO 2 от производства 293,1 кВт-ч (1 000 000 БТЕ) энергии из различных углеводородных топлив. [3]

Анимация горения

Выберите топливо из выпадающего меню, чтобы увидеть чистую реакцию, которая происходит во время сгорания.

для дальнейшего чтения

Для получения дополнительной информации см. Соответствующие страницы ниже:

Рекомендации

Авторы и редакторы

Джасдип Тоор, Райли Федечко, Джеймс Дженден, Брэйден Хеффернан, Джордан Ханания, Эллисон Кэмпбелл, Кейлин Стенхаус, Аманда Мусгроув, Вефель Афеворк, Джейсон Донев
Последнее обновление: 31 января 2020
Получить цитату

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о