Можно ли на коробке автомат буксировать другой автомобиль: Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Содержание

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

буксировать на автомате другую машину можно или нет Но как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже? Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на трассе – это попросту некрасиво. Водители – особый народ и среди них еще действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Общий свод правил по буксировке с АКПП

Вес автомобиля, который необходимо взять на буксир, не должен быть больше, чем масса буксировщика. Лучше, когда она меньше. Даже если в другой машине имеются тяжелые грузы, рекомендуется переложить их в переднее авто. Это будет менее опасно для АКПП. На вопрос «можно ли буксировать на автомате другую машину большей массы», автоэксперты отвечают категорически – нет. Естественно, это не касается экстренных и откровенно экстремальных случаев. Обязательно перед процессом важно проверить уровни масла в коробке. Когда осуществляется буксировка, расход масла увеличивается примерно в 1,5-2 раза? и если смазки недостаточно, то ресурс коробки снижается в несколько раз. Специалисты не советуют использовать при буксировке понижающие передачи.

можно ли буксировать машину с коробкой автомат Но и это еще не все. Не рекомендуется переключаться даже в положение D. Лучше всего тянуть другое авто на режимах 2-3 передачи. Трогание с места и само движение должно быть максимально плавным. Не стоит стартовать резко, с рывками и другими резкими движениями. Есть и другие рекомендации, но они могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, типа установленной АКПП и некоторых других факторов. Если соблюдать эти условия, то буксировка допускается.

Отличия от авто с АКПП

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Авто с АКПП в качестве буксира

Производители, отвечая на вопрос «возможна ли буксировка на автомате другой машины», рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов решения проблемы нет, тогда необходимо следовать определенным правилам.

буксировка на автомате другой машиныТак, предпочтение лучше отдать не традиционному тросу, а жесткой сцепке. Как уже было замечено в общих рекомендациях, вес буксируемого авто не должен превышать вес буксирующей машины. Скорость движения не превышает 30-40 км/ч. Трансмиссия не должна стоять на «Драйве». можно ли буксировать на автомате другую машинуЛучше установить ее в положение «2» или «3». Также эксперты рекомендуют выполнять переключения на пониженные передачи. Это поможет снизить нагрузки на механизм трансмиссии.

Как осуществлять буксировку правильно

Так как установленные на различных моделях автомобилей АКПП могут значительно отличаться друг от друга, смотреть, можно ли буксировать на автомате другую машину, лучше всего в инструкции к авто. Там же можно отыскать информацию, как долго можно тянуть автомобиль и какой скорости придерживаться. Производители могут устанавливать разные параметры. Но редко бывает, что они полностью запрещают буксировку. Конечно, такие советы подойдут, если о необходимости буксировки известно заранее и есть возможность и время для изучения инструкции. Когда такой возможности нет (а случаются такие ситуации очень часто), эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к некой «золотой середине».

Компромиссное решение

Так, по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна превышать 30 км/ч.

возможна ли буксировка на автомате другой машины Если необходимо продолжать тянуть машину и дальше, то после отметки в 30 километров необходимо давать автоматической трансмиссии отдых. Иначе она перегреется. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Кроме советов и рекомендаций для конкретных автомобилей, существуют общие правила, которые уже частично рассмотрены в начале статьи. Это буксировка на автомате другой машины на второй, либо третьей передаче. Если авто с АКПП само нужно тянуть, тогда селектор устанавливают в нейтральное положение.

Еще о правильной буксировке с АКПП

Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D».

можно ли буксировать на автомате другую машину большей массыНо овердрайв должен быть при этом отключен. Использовать повышенные передачи категорически не стоит, в особенности если это большие расстояния. Так снизится ресурс элементов автоматической трансмиссии. Двигаться следует максимально аккуратно. Не должно быть резких торможений и стартов. Рывки провоцируют динамическую нагрузку, которая в несколько раз превышает статическую. Вес буксируемого авто в этот момент увеличивается в десятки раз. можно ли буксировать на автомате другую машину мнение экспертовИменно поэтому специалисты рекомендуют использовать не трос для буксировки, а жесткую сцепку. И все-же, автомобиль стал на обочине и нужно буксировать на автомате другую машину. Можно или нет? Из всего выходит, что можно, но с особой осторожностью.

Буксировка внедорожников с полным приводом

Стоит уделить внимание полноприводным автомобилям и вопросу их буксировки. Зачастую производители рекомендуют перемещать такие авто только на эвакуаторах. Если такого специализированного транспорта нет, тогда полноприводный внедорожник тянут методом частичной погрузки переднего или заднего моста. Сцепка, как жесткая, так и гибкая, не приветствуется и крайне нежелательна.

А как быть с вариатором?

Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение.

можно ли буксировать на автомате другую машину мнение экспертовДля других двигатель обязательно должен работать. Для третьих автомобилей буксировка может быть и вовсе запрещена.

Резюме

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов по этому поводу одинаково: «Можно, но только после прочтения инструкции к автомобилю». Так вы не навредите дорогостоящим механизмам автоматической коробки передач и исключите риск дорогого ремонта.

Можно ли буксировать на автомате другую машину и как буксировать

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

Буксировка Пежо

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

АКПП и МКПП

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Соответственно, буксировать ТС с заглушенным ДВС – это способствовать катастрофическому увеличению риска поломки автомата, поскольку маслом он обеспечиваться не будет.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

Жесткая сцепка при буксировке

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Гаечный ключ при буксировки

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Вид неисправностиНюансы
Перегорание модуля гидротрансформатораОдно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПППризнаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автоматаВыражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Можно ли буксировать на автомате другую машину?

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, постепенно отодвигают механику на задний план. Машины с АКПП популярны у начинающих автомобилистов и водителей со стажем. Если вы столкнулись с ситуацией, когда необходимо оказать помощь автомобилю, застрявшему на дороге по причине технических неисправностей, и не знаете, можно ли буксировать на автомате другую машину, предлагаем ознакомиться с нижеизложенным материалом.
Можно ли буксировать машину на автомате?
Самый простой способ узнать, может ли автомобиль буксировать другой – ознакомиться с руководством пользователя, которое прилагалось к транспортному средству. Как правило, в инструкции указана максимально допустимая масса, расстояние и скорость, с которой можно тащить авто. Данные рекомендации стоит соблюдать, ведь в противном случае можно нанести серьезный вред машине, что в дальнейшем потребует дорогостоящего ремонта.

Если времени на изучении документов нет, или их не оказалось под рукой, всегда учитывайте, что при превышении нагрузки гидротрансформатор будет выделять много тепла, в результате – износ трансмиссии, уменьшение эксплуатационного периода дисков. Если вы в сочетании с транспортом используете прицеп, то не помешает установка дополнительного радиатора, который будет интенсивно охлаждать коробку передач. Можно ли буксировать машину на автомате? Проверьте уровень масла и тормозной жидкости в вашем транспорте.

Зачастую нет повода отказывать авто с АКПП в буксировке, однако, следует соблюдать ряд ограничений, позволяющих предотвратить поломку ведущих узлов. При включении мотора в коробке передач стартует подача масла, что осуществляется под давлением. Оно доставляет жидкость АТФ к механизмам, контактирующим друг с другом. Если двигатель выключен, данная система не работает, соответственно, комплектующие трутся друг об друга, при этом не получая смазку в виде масла. Такой режим функционирования может привести к поломке деталей.

Также автомобилисты интересуются, сколько можно буксировать на автомате:

  1. Буксировать можно на незначительные расстояния. Стандарт – не более 40 километров. Этого достаточно, чтобы доставить транспорт в ближайший сервис.
  2. Есть ограничения и по скорости – старайтесь не превышать порог в 50 км/ч – это сохранит узлы автомобиля в целостности, а также обеспечит безопасность водителя и пешеходов.

Возможна буксировка и при функционирующем двигателя. При его запуске активируется масляный насос, обеспечивающий постоянное давление в автоматической коробке. В этом случае работает гидроусилитель руля и тормозной механизм, потому авто можно доставлять на значительные расстояние. Исключение – неполадки в автоматической коробке передач, из-за которых машина не работает. Функционирующий ДВС может усугубить ситуацию и привести к неремонтопригодности КПП.
Иногда владельцу машины с автоматом нужно тянуть другой транспорт. Это возможно, но не забывайте, что коробка передач не приемлет превышения допустимого температурного режима и чрезмерных нагрузок.

  • Невысокая скорость авто, буксирующего другое, что позволит избежать повышения температуры в гидротрансформаторе;
  • Набирать скорость следует плавно, отказавшись от резких ускорений. В процессе транспортировки не допускайте включения опции «кик-даун», а также заблокируйте переключение автоматической коробки на повышенную передачу;
  • Не забывайте, что в процессе АКПП имеет свойство перегружаться, что особенно актуально для гидротрансформатора;
  • Желательно изучить принцип работы коробки автомат, что позволит понять принцип работы этого узла и не допустить ошибок;
  • Не допускайте чрезмерной пробуксовки. Жидкость в гидротрансформаторе имеет свойство перегреваться, итог – низкое давление, способствующее сгоранию фрикционов, дальнейшее загрязнение коробки автомат и прочие сложности.

Чтобы понять, допустима ли транспортировка авто на АКПП, стоит ознакомиться не только с инструкцией к транспортному средству, но и узнать, какие последствия ждут вас в случае допущения ошибок.

Частым итогом некорректной буксировки является изношенный гидротрансформатор, замена которого – дорогостоящее мероприятие. Более того, к результатам ошибок можно отнести:

  • Вышедший из строя двигатель;
  • Износ шестерни в автоматической коробке;
  • Если в АКПП встроена электроника, она также подвержена износу;
  • Разрушение элементов вариатора и многое другое.

Устранение неполадок в сервисной мастерской обойдется владельцу в немалую сумму. К тому же, существует риск при неправильной буксировке «наградить» авто и свой кошелек одновременно двумя/тремя неисправностями. Ремонт может обойтись в несколько раз дороже услуг эвакуатора! Также, стремясь выручить водителя, авто которого заглохло на дороге, не забывайте – буксировка повышает шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

можно ли буксировать на автомате другую машину

Буксировка на автомате другой машины Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Содержание статьи

Особенности работы АКПП

 

Система охлаждения ATF

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

 

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

 

Неправильная буксировка

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

 
Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

 

Прицеп на автомате

Буксировка прицепа

 

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
– они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.
 

Буксировка «автомата»

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

 
Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.
 

Буксировка автомобиля с АКПП — как не запороть коробку

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

 Жесткая и гибкая сцепка

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

АКП или АКППрасшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.

Буксируемый автоМашина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой. При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты.

 Буксировка на гибкой сцепке в картинках

Примечание

Приходилось видеть, как водители соседних авто пытались вклинится в поток автомобилей между двумя связанными меж собой машинами. И рвали буксировочный трос, который действительно плохо виден, если на нем нет сигналок. В итоге имело место ДТП с участием нескольких автомобилей.

Буксирующий автомобиль или тягач, буксирМашина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Обратите внимание

Если вы не держите связь по телефону, договоритесь с водителем о соответствующих сигналах.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

Совет

Если водитель дама, то лучше иметь в багажнике жесткую сцепку, которые сейчас компактно складываются и не занимают много места. Для автоледи сломавшаяся машина и без того та еще нервотрепка, а тут эти танцы с тонкостями буксировки авто на автомате. Не мудрено растеряться и наделать ошибок.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Буксировка авто с автоматической коробкой другой машины

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.

.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

    Примечание

    Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп.

  3. Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.

Отступление

Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Буксирование автомобиля с АКПП — можно ли буксировать на автомате другую машину или машину с автоматом

Буксировка автомобиля с АКПП часто становится настоящей проблемой. В идеале транспортное средство должно доставляться на станцию технического обслуживания посредством эвакуатора, но это не всегда возможно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.

В качестве буксира машина с АКПП выбирается в крайнем случае. Дело в том, что автоматическая трансмиссия боится перегрева и высоких нагрузок. Однако, если так уж получилось, то необходимо строго придерживаться ряда правил.

Правила буксировки автомобилем с АКПП

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:

  • Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
  • Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
  • Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
  • Вес машины не должен превышать вес буксира.

Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения. 

Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

  • Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
  • Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии. 
  • Необходимо снять блокировку руля.
  • Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
  • Максимальная скорость — 40 км/чю
  • Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
  • Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.

Кроме того, нужно учитывать две особенности:

  • Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
  • Гидравлика руля также становится туговатой. 

Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается. 

Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4×4 буксируются только методом полной погрузки. 

Несколько слов о тросе

Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости. 

Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров. 

На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением. 

Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

 

 

Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль?

Бывают случаи, когда необходимо произвести буксировку другого автомобиля. Буквально каждый водитель знает, как это сделать. Ведь большинство ездит на механической коробке. Однако что делать, если на буксирующем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач? Давайте рассмотрим.

Мнение

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение водителей всегда разное. Одни считают, что это возможно без каких-либо приемов, как и при обычной езде. Другие утверждают, что выполнять это нужно на повышенных передачах, третьи – на пониженных.

можно ли буксировать на автомате на нейтралке

А кто-то и вовсе говорит, что это недопустимо. Для поиска ответа на вопрос о том, можно ли буксировать авто на автомате, следует рассмотреть особенности, которые зависят от типа автоматической коробки, количества передач, привода автомобиля, мощности двигателя, веса самого транспортного средства, и машины, что буксируется. Также процесс зависит от того, какая коробка передач установлена на авто. В любом случае при буксировке возрастает расход топлива, повышается нагрузка на детали. Соответственно, все это отражается на сроке службы трансмиссии. Теперь, чтобы понять, можно ли буксировать на автомате, рассмотрим ряд определённых случаев. Ниже приведем пример.

Нюансы

Можно ли буксировать на автомате? На автоматической коробке переключения передач разрешается буксировка прицепов либо полуприцепов. Однако важно не перегружать коробку и, перед тем как тронуться, подержать нажатой педаль тормоза одну-две секунды.

можно ли буксировать авто на автомате Так в трансмиссии образуется необходимое давление масла. Следует ехать не спеша. Такая буксировка разрешается без особых приёмов. Допускается езда на любой передаче.

Жесткая сцепка

Можно ли буксировать машину на автомате? Помимо прицепов, эвакуация другого транспортного средства также не является исключением. Для такой операции предпочтительна жёсткая сцепка. Главное, чтобы буксируемое транспортное средство не превышало вес первого автомобиля. Необходимо исключить излишние нагрузки на коробку передач. Также возможность буксировки зависит и от мощности двигателя. Тогда коробка может особо и «не почувствовать» дополнительной нагрузки. Однако всему должна быть своя мера. Даже когда двигателю легко, трансмиссия работает в режиме повышенной нагрузки. Буксируемый автомобиль должен быть с включённой нейтральной передачей, а сама эвакуация желательна только на повышенных передачах 2 и 3. Но не в режиме «драйв».

можно ли буксировать машину на автомате

Если же коробка — автомат-вариатор, то в этом случае разгоняться нужно очень плавно. Ведь повышенный износ цепи такой трансмиссии может привести к её обрыву. Это приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Можно ли буксировать на автомате на нейтралке

Во время буксировки нежелательно включать нейтральную передачу, так как при переключении с нейтральной, к примеру, на третью передачу, возможен повышенный износ фрикционов и шестерен внутри коробки передач.

Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль с коробкой автомат?

Как и в случае, где буксируемый автомобиль с механической коробкой, также включается нейтральная передача. Проблема заключается в том, что в механической коробке на нейтральной передаче вращаются первичный и промежуточный валы с шестернями, а на автомате весь механизм с шестернями, фрикционами и планетарным редуктором вращается целиком. Поэтому буксировка должна быть с плавным троганием, без рывков, и плавным разгоном обоих автомобилей. Лучше всего, если это возможно, буксировать автомобиль с заведённым двигателем, чтобы осуществлялось смазывание трущихся деталей внутри коробки.

О джипах

Можно ли буксировать машину на автомате с полным приводом? Бывают случаи, когда недопустима эвакуация полноприводного автомобиля с автоматической коробкой передач. В этом случае вызывается только специализированный эвакуатор и осуществляется буксировка автомобиля с полной либо частичной погрузкой на платформу.

можно ли буксировать на автомате

Автомобиль транспортируется в последнем случае с включённой нейтральной передачей при заведённом двигателе (если такое возможно). Потому что при выключенном моторе масло не смазывает все трущиеся детали и фрикционы внутри коробки. Это существенно ускоряет их износ. А так как в автомобилях с полным приводом коробка автомат соединена с раздаточной, что подключает передние колёса, насос качает масло в оба картера. Работа деталей и механизмов без смазки грозит водителю только ускоренным износом, отказами в работе и дорогостоящим ремонтом, что для него будет малоприятным.

Полезные советы

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Непосредственно перед тем, как начать транспортировку, желательно проверить уровень масла в коробке передач. При надобности его следует долить. Затем завести автомобиль и дать ему немного поработать на холостом ходу.

можно ли буксировать автомате другую

Так вы прогреете масло в коробке переключения передач до его рабочей температуры. Перед началом движения следует выжать педаль тормоза, включить первую передачу, подождать около двух секунд, чтобы масло разошлось по всем каналам. Если образовалось достаточное рабочее давление, машина заметно «присядет» на месте.

Теперь плавно отпустите педаль тормоза, автомобиль вместе с буксируемым транспортным средством должны тронуться. Важно во время старта не допускать рывков. Часто самую большую нагрузку детали коробки передач получают именно для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Разгон обоих автомобилей всегда постепенный, без усердного нажатия на педаль акселератора, с поочередным переключением на вторую, а затем и на третью передачу. Остановка тоже должна быть плавной. Следует исключить резкие торможения.

Перерыв

Каждые тридцать километров следует прижиматься к обочине и останавливать транспортное средство, чтобы дать коробке передач немного передохнуть. Это поможет повысить срок её службы, ведь буксировка другого транспортного средства намного увеличивает нагрузку на коробку. Соответственно, растет температура масла. А при нагреве жидкости выше нормы она начинает терять свои свойства. Это существенно повышает износ трущихся деталей и фрикционов внутри коробки. В результате это приведёт к выходу из строя коробки передач. Для экономии расходуемого топлива буксирующий автомобиль можно заглушить.

можно ли буксировать на автомате другую машину мнение

Однако остывать масло будет дольше, чем при работающем двигателе. Когда трансмиссия достаточно отдохнула, можно начинать движение вышеописанным способом. Не стоит водителю забывать о том, что транспортировка с использованием жёсткой сцепки может привести к заносу буксирующего автомобиля (особенно во время поворота или на скользкой дороге). Поэтому безопасное управление и движение на безопасной скорости поможет снизить вероятность возникновения аварийной ситуации в дороге.

О весовых категориях

Можно ли буксировать машину на автомате, если её масса превышает буксирующий автомобиль? Такая транспортировка крайне нежелательна. Возникает большая вероятность того, что буксирующее транспортное средство не сможет тронуться с места. Приходится давать двигателю больше оборотов. Такие методы плохо отражаются на коробке передач. Уменьшается срок её службы. Вряд ли водителю понравится тот факт, что во время транспортировки его автоматическая коробка передач выйдет из строя и, помимо автомобиля товарища, придётся эвакуировать и своё транспортное средство. Стоит ещё взять во внимание, что помимо повышенного износа деталей и механизмов коробки передач нагрузкам подвергается и двигатель. В нём также изнашиваются трущиеся детали, что тем самым сокращает ресурс.

можно ли буксировать на автомате другой автомобиль

Но если другого выхода нет, то лучшим вариантом будет буксировать транспортное средство только на пониженной передаче и на небольшой скорости. Не ленитесь чаще останавливаться и давать коробке передач отдохнуть. По окончании буксировки не помешает заменить в коробке масло и на всякий случай провести её компьютерную диагностику.

Заключение

Сделав соответствующие выводы о том, можно ли буксировать на автомате, стоит строго придерживаться упомянутых правил. А именно — не превышать допустимый вес буксируемого транспортного средства, плавно трогаться с места, постепенно разгонять автомобиль и осуществлять буксировку на жёсткой сцепке с ездой на повышенных передачах. Соблюдение таких методов обеспечивает безопасную эвакуацию транспортного средства, снижает расход топлива, а также уменьшает износ трущихся деталей и фрикционов. Это помогает сохранить работоспособность и срок службы коробки передач.

Итак, мы выяснили, можно ли буксировать автомате другую машину.

Можно ли буксировать на машине другую машину? Мнение эксперта

Автомобилисты часто слышали, что процесс посева на мануале несколько отличается от того же процесса на «автомате». В профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры — но никто не может сказать ничего конкретного по этой теме. Даже владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач порой не уверены, можно ли буксировать на машине другую машину. И если можно, то как? На этот вопрос, волнующий многих, отвечают специалисты.

Сомнения

Иногда буксировка просто необходима. Например, машина застряла в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый автовладелец с автоматической коробкой передач знает, что в буксирах лучше не участвовать.

Но что делать, если другие средства помощи недоступны? А если рассуждать логически, АКПП вполне тянет груженые прицепы. А какая еще машина, привязанная к веревке, хуже? Особых трудностей быть не должно.Естественно, никто не хочет рисковать своей АКПП, а вот бросить на трассу друга или просто незнакомого человека просто некрасиво. Водители — люди особенные, и среди них до сих пор есть водительское солидарность. А ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своей машине, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на машине другую машину.

Общий свод правил буксировки с автоматической коробкой передач

Вес автомобиля, который необходимо взять на буксир, не должен быть больше массы буксира.Лучше, когда он будет меньше. Даже если в другой машине есть тяжелые грузы, рекомендуется переложить их на переднюю. Для АКПП это будет менее опасно. На вопрос «можно ли буксировать на машине другую машину большей массы» автоэксперты отвечают категорически — нет. Естественно, это не касается экстренных и откровенно экстремальных случаев. Перед началом работы важно проверить уровень масла в коробке. При буксировке расход масла увеличивается примерно в 1,5-2 раза? а если смазки не хватает, срок эксплуатации коробки сокращается в несколько раз.Специалисты не советуют использовать понижающие передачи при буксировке.

Но это еще не все. Не рекомендуется переключаться даже в положение D. Лучше всего в 2-3 режимах тянуть другую машину. Начиная с места и само движение должно быть максимально плавным. Не стоит начинать резко, рывками и другими резкими движениями. Есть и другие рекомендации, но они могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, например, от установленной АКПП и некоторых других факторов.При соблюдении этих условий буксировка разрешена.

Отличия от автомобилей с автоматической коробкой передач

Если автомобиль с механической коробкой передач тянуть, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна передача. Когда автомобиль буксируется автоматом, весь механизм вращается в нейтральном положении. Это вопрос, можно ли буксировать машину с коробкой передач. Поскольку механизм АКПП не создавался для такой работы, автомат очень быстро перегревается в этом режиме и вполне может выйти из строя.Особо следует отметить вопрос о смазке. Масляный насос работает только при заведенном двигателе. Но, скорее всего, машину будут буксировать с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не замазаны. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а хозяина ждет дорогой ремонт. Если сама машина с АКПП выступает в роли буксира, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки.И если в случае с МКПП ограничений нет, то нужно делать определенные «скидки» на КПП, чтобы не загубить механизм.

Авто с АКПП в качестве буксира

Производители, отвечая на вопрос «можно ли буксировать на машине другой машины», рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если других решений нет, то необходимо соблюдать определенные правила.

Итак, предпочтение лучше отдавать не традиционному кабелю, а жесткой муфте.Как уже отмечалось в общих рекомендациях, вес буксируемого автомобиля не должен превышать вес тягача. Скорость не превышает 30-40 км / ч. Коробка передач не должна стоять на «Драйве». Лучше установить на «2» или «3». Также специалисты рекомендуют переходить на пониженные передачи. Это поможет снизить нагрузку на трансмиссионный механизм.

Как правильно буксировать

Так как устанавливаемые на разные модели автомашин АКПП могут существенно отличаться друг от друга, посмотрим, можно ли буксировать еще

м.

Что мне нужно знать перед тем, как буксировать другую машину?

When is it OK to tow another car, and what do I need to know before towing?

БУКСИРОВКА другого автомобиля за вашей может показаться простой операцией, но это не так — если вы никогда не буксировали другой автомобиль, вы обнаружите, что на самом деле это довольно сложно. В этой статье The Sunday Times Driving рассматривает некоторые из наиболее сложных аспектов буксировки.


Найдите НОВЫЕ или Б / У автомобили, выставленные на продажу на сайте driving.co.uk


Когда можно буксировать другой автомобиль?

Наиболее подходящее время для буксировки другого автомобиля — это когда он сломался и либо создает препятствие, либо находится в опасном месте и его необходимо отбуксировать в более безопасное место.Буксировка другого автомобиля сопряжена с определенными опасностями, и вам действительно следует держать эту поездку на минимальном расстоянии.

Я купил старинную классическую машину, которая отмечена СОРН (официальное уведомление о бездорожье). Могу ли я отбуксировать его в свой гараж, где я планирую его восстановить?

Одним словом, нет. Закон здесь довольно ясен: если автомобиль, буксируемый на канате, имеет четыре колеса на земле, то с ним обращаются так же, как и с любым другим пригодным для эксплуатации транспортным средством, а это означает, что он должен быть застрахован и облагаться налогом с помощью действующего ТО.Итак, в этом случае вам понадобится трейлер. Или больший бюджет на классику дорожного движения.

Какой буксирный трос мне нужен?

Может возникнуть соблазн поискать в задней части гаража старый кусок веревки, но не делайте этого. Последствия обрыва веревки при буксировке другого автомобиля варьируются от смешных до трагических, поэтому поступайте правильно и купите себе специально изготовленную веревку.

В любом случае эту вещь будет удобно носить в багажнике, а в магазинах послепродажного обслуживания автомобилей есть широкий выбор буксировочных тросов — пример для тяжелых условий эксплуатации с оценкой 3.5 тонн и соответствие британским стандартам должны покрыть практически любую буксировку.

Купите сверхпрочный эластичный буксировочный трос на Halfords.com

Какой длины должен быть мой буксирный трос?

Юридически не существует минимальной длины, но здравый смысл подсказывает, что вы должны оставлять достаточно расстояния между двумя автомобилями, чтобы у того, кто позади, было достаточно времени, чтобы среагировать на тормоза и повороты.

Тем не менее, максимальная допустимая длина составляет 4,5 метра, и если вы используете веревку, длина которой превышает 1.5 метров, закон гласит, что вам нужно прикрепить к середине развевающийся кусок цветной ткани, чтобы другие водители заметили веревку. Потому что, хотя вы можете подумать, что пара метров не представляет собой пробел в движении, опыт показывает, что многие автомобилисты так считают. Особенно в Лондоне. И особенно на Северном кольце.

Нужны ли мне какие-нибудь знаки?

Да, это так. Когда вы покупаете специально изготовленный буксирный трос, они обычно идут с табличкой «На буксировке», которую вы вешаете на заднюю часть буксируемого автомобиля (очевидно).Полиция не обрадуется, если у тебя не будет одного из них.

Должно ли быть включено зажигание буксируемого автомобиля?

Совершенно верно. Если зажигание не включено, блокировка рулевого управления все равно будет включена, что может привести к тому, что буксирующая машина будет двигаться в одном направлении, а буксируемая машина — в другом на первом повороте. И это не закончится хорошо.

Должны ли фары на буксируемом автомобиле работать?

Driving спросила об этом полицию, и ответ был однозначным — да, особенно если темно.И даже если сейчас средь бела дня, забудьте об использовании ручных сигналов вместо указателей — кто-нибудь вообще помнит, что такое ручной сигнал для поворота налево? Согласно правилам дорожного движения, это вращение правой руки против часовой стрелки, что может привести к разного рода недоразумениям …

Могу ли я буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Если ведущие колеса автомобиля с автоматической коробкой передач касаются дороги, когда автомобиль буксируется, а двигатель не работает, существует вероятность повреждения трансмиссии.Очень важно, чтобы вы проконсультировались с руководством вашего владельца, поскольку оно будет содержать раздел, посвященный буксировке, причем некоторые производители устанавливают ограничение расстояния и скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач. И так же, как в автомобилях с механической коробкой передач, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.

Как следует вести буксирующий автомобиль?

Осторожно. Очень осторожно. Сохраняйте скорость как можно ниже и тяните с места как можно мягче, регулируя сцепление, чтобы не «схватить» за веревку.Это предотвратит действительно неприятные рывки буксируемого автомобиля, и если ваш буксирный трос вот-вот сломается, то это произойдет именно в этом случае.

Кроме того, следует слегка затормозить заранее, чтобы активировать стоп-сигналы, чтобы буксируемый автомобиль был хорошо осведомлен о неизбежности торможения. И точно так же заранее сообщите об этом, чтобы у вашего партнера было много внимания.

Следите за указателем температуры, так как ваш двигатель будет работать под большей нагрузкой, чем обычно, поэтому перегрев является потенциальной проблемой. А поскольку здесь происходит гораздо больше, чем во время обычных поездок, было бы разумно пригласить кого-нибудь в буксирную машину, чтобы внимательно следить за тем, что происходит позади.

Избегайте резких маневров, резких торможений или ускорений — помните, что если у буксируемого автомобиля нет работающего двигателя, у него также не будет рулевого управления с усилителем или тормозов. В результате вместо одной машины погибнут две.


Найдите НОВЫЕ или Б / У автомобили, выставленные на продажу на сайте driving.co.uk


Как следует вести буксируемый автомобиль?

Даже более аккуратно, чем буксирная машина — это, пожалуй, более сложный конец операции.Во-первых, буксируемый автомобиль может не иметь мощности двигателя, а это означает, что для работы тормозов с усилителем и рулевого управления потребуется гораздо больше физических усилий. Не забудьте также убедиться, что автомобиль стоит на нейтрали.

Следите за стоп-сигналами и индикаторами на буксируемой машине и будьте готовы координировать свои действия при рулевом управлении и торможении. Также рекомендуется сохранять как можно большее натяжение буксирного троса, очень легко тормозя при буксировке. Это предотвратит «рывки» и не даст веревке волочиться по дороге, что значительно сократит срок ее службы.

Наконец, если ваш одержимый Кларксоном 11-летний ребенок с энтузиазмом добровольно управляет буксируемой машиной, это не так — закон гласит, что водитель также должен иметь полную квалификацию и лицензию.

Что делать, если у буксируемого водителя возникла проблема?

Было бы неплохо согласовать несколько простых сигналов рукой, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог быстро передавать сообщения, такие как «притормози», «стоп» или «вы едете как полный ****». Надо сказать, что последнее — довольно очевидный жест рукой.

,

Можно ли увеличить буксирную способность грузовика?

Вы годами копили на блестящую, в отличном состоянии, 24-футовую (7,3-метровую) лодку для ловли окуня. Вы выбрали модель, выбрали название и даже купили новую коробку для рыболовных снастей. Проблема только в том, что он много весит. Ваш небольшой грузовик с прицепом отлично тащили за собой старую лодку, но эта новая лодка выглядит как Титаник по сравнению со старой.

Согласно руководству по эксплуатации, лодка весит 5 000 фунтов (2267 кг) — и это без дополнительного веса оборудования и продуктов, которые вы планируете убрать.После ознакомления с руководством по эксплуатации вашего грузовика вы обнаруживаете — к своему большому разочарованию — что буксировочная способность транспортного средства достигает 4 000 фунтов (1814 кг). Но если вы думаете, что можете решить проблему, увеличив тяговую способность грузовика, вам не повезло.

Что такое буксирная способность? Производители производят легковые и грузовые автомобили в соответствии с установленной полной массой ( GVWR ). Этот рейтинг определяет вес груза внутри транспортных средств (т.е. пассажиров) и вес прицепа. Оси колес, подвеска, тормозная система, возможности рулевого управления и другие внутренние органы управления сконструированы в соответствии с этой полной массой. Поскольку автомобили специально изготавливаются с заданной буксировочной мощностью, вы не можете изменить рейтинг без модернизации автомобиля. Кроме того, некоторые автомобили могут вообще не подходить для буксировки. В этом случае вы, конечно, не сможете увеличить их тяговую мощность.

Чтобы лучше понять, что входит в GVWR, давайте рассмотрим три основных показателя, которые его определяют:

  • База Снаряженная масса : вес вашего порожнего автомобиля
  • Вес груза : вес всего, что вы кладете внутрь и прикрепляете снаружи автомобиля
  • Допустимая полезная нагрузка : дополнительный вес вашего автомобиля можно нести, определяется путем вычитания веса вашего груза из GVWR

Не совсем потеряна надежда на перевозку более тяжелых грузов.Если у вас есть автомобиль с высокой буксирной способностью, у вас могут быть варианты с сцепкой и распределением веса. До тех пор, пока желаемая полезная нагрузка не превышает GVWR, седельно-сцепное устройство или сцепное устройство на гибкой стойке могут улучшить предел нагрузки на сцепное устройство. Номинальная нагрузка на сцепное устройство — это вес, который позволяет сцепное устройство прицепа. Системы распределения веса также могут переносить вес с передней части сцепного устройства и задней части тягача на все оси автомобиля и прицепа [источник: etrailer]. Помните, что это не увеличивает буксирную способность автомобиля; это относится только к буксирному оборудованию, которое должно соответствовать буксирной способности автомобиля.

Просто не забывайте оставаться в пределах полной разрешенной массы вашего автомобиля или грузовика, какие бы изменения в сцепке или распределении веса вы ни выбрали. Превышение вашей буксирной способности — опасная авантюра, потому что это снижает ваше торможение и управляемость. Слишком далеко увеличьте предел, и вы можете вызвать эвакуатор, чтобы забрать ваш общий автомобиль и прицеп.

Чтобы найти ответы на другие вопросы по буксировке, перейдите по ссылкам на следующей странице.

,

Как буксировать полноприводный автомобиль

В следующий раз, когда выйдете на улицу, осмотритесь — вы, вероятно, заметите, что кто-то буксирует автомобиль. Конечно, эвакуаторов много, но буксировка происходит гораздо больше, чем просто профессионалы. Вы также увидите несколько способов буксировки. Существуют прицепы, которые удерживают все четыре колеса от земли, буксировочные тележки, которые поднимают только два колеса, и буксировочные устройства, удерживающие все четыре колеса на земле. Вы можете подумать: «А какая разница? Буксировка есть буксировка.То, как вы тянете за собой машину или грузовик, на самом деле не имеет значения, верно? »

Это очень важно. Если вы позволите ведущим колесам буксируемого автомобиля оставаться на земле, вы рискуете серьезно повредить трансмиссию. Если вы хотите буксировать полноприводное транспортное средство, у вас есть несколько вариантов. Прицепы, которые удерживают все четыре колеса от земли, подходят для любого транспортного средства, включая двухколесный. Поскольку все четыре колеса оторваны от земли, не имеет значения, какой у вас привод — передний или задний.

Буксирные тележки, которые поднимают от земли только передние колеса, также могут быть хорошим выбором. Но они наиболее эффективны для автомобилей с передним приводом, поскольку они отрывают ведущие колеса от земли. Если вы планируете буксировать заднеприводный автомобиль на буксирной тележке, вам придется отсоединить и снять приводной вал, чтобы не повредить трансмиссию [источник: Penske Truck Rental].

Буксирное устройство — еще один вариант. Это жесткий набор стержней в форме треугольника.Одна точка треугольника имеет соединительную муфту, которая прикрепляется к шаровой сцепке на тягаче. Широкий конец треугольника прикрепляется к бамперу тянущего автомобиля. Все четыре колеса буксируемой машины катятся по земле. Если у вашего полноприводного автомобиля есть механическая коробка передач, вы можете просто включить нейтраль и отключить стояночный тормоз, чтобы буксировать его с помощью буксирного крюка. Но если коробка передач автоматическая, вам понадобятся аксессуары для ее защиты.

Один из них — это смазочный насос , который обеспечивает смазку автоматической трансмиссии автомобиля с передним приводом.Смазочный насос обычно приводится в действие двигателем. Когда вы буксируете автомобиль, двигатель не работает, значит, не работает и насос. С помощью отдельного смазочного насоса вы можете убедиться, что трансмиссия буксируемого автомобиля получает необходимое охлаждение [источник: Remco Towing].

Другой — это устройство для муфты приводного вала , которое можно использовать при буксировке автомобиля с задним приводом. Вместо того, чтобы вручную отсоединять и снимать приводной вал, муфта приводного вала позволяет быстро переключаться между режимами движения (приводной вал включен) и буксировки (приводной вал выключен) прямо с сиденья водителя [источник: Remco Towing].

Последний компонент — замок оси . Если вы буксируете автомобиль с передним приводом, когда ведущие колеса находятся на земле, вам, вероятно, стоит приобрести блокировку оси. Вместо того, чтобы вручную отключать переднюю ось, это устройство отключает автоматическую трансмиссию простым поворотом. Как только вы разблокируете ось, вы можете безопасно буксировать автомобиль. Поворот в противоположном направлении блокирует ось для нормального движения [источник: Remco Towing].

Вероятно, лучший совет, который кто-либо может дать вам по буксировке полноприводного автомобиля, — это прочитать руководство по эксплуатации на предмет инструкций по буксировке и мер предосторожности.Производители устанавливают правила, которые зависят от года выпуска, марки и модели каждого автомобиля, который они производят. Игнорирование этого ценного информационного ресурса может быть большой (и потенциально дорогостоящей) ошибкой.

Чтобы узнать больше о буксировке и других связанных темах, перейдите по ссылкам на следующей странице.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о