Полноприводные легковые автомобили: Какой полноприводный автомобиль купить? Советы ЗР — журнал За рулем

Содержание

Легковой полный привод — история в картинках — журнал За рулем

Вспоминаем, как рождались легковые полноприводные автомобили, и особенно пристально вглядываемся в собственную историю, в которой со всеми ведущими были не только Нива да УАЗ.

Спорить о приоритетах в истории вообще и в технике в частности — дело неблагодарное. Если вдруг кому-то покажется, что он точно знает, кто сделал нечто раньше всех, вскоре неминуемо станет известно об ином изобретателе, соорудившем если не совсем то же самое, то нечто похожее.

Daimler Dernburg (1907 год) со всеми ведущими и всеми управляемыми колесами иногда называют одним из первых легковых полноприводных автомобилей. Но машина на грузовой раме — это скорее предшественник вседорожника Mercedes-Benz Geländewagen.

Daimler Dernburg (1907 год) со всеми ведущими и всеми управляемыми колесами иногда называют одним из первых легковых полноприводных автомобилей. Но машина на грузовой раме — это скорее предшественник вседорожника Mercedes-Benz Geländewagen.

Материалы по теме

Вот и про полный привод впору спорить до потери голоса. Но создатели автомобилей в любом случае могут не беспокоиться. Паромобиль со всеми ведущими колесами британцы соорудили еще в первой половине восемнадцатого века!

Умножая и деля

Полноприводные автомобили появились, едва самобеглые коляски вошли в пору раннего отрочества — уже в самом начале ХХ века. Причем среди первых была еще и… гибридная, как сказали бы теперь, конструкция. Фердинанд Порше, многие годы увлекавшийся всякими электрическими устройствами, создал для австро-венгерской компании Lohner полноприводный бензоэлектрический экипаж с мотор-колесами.

Развитие полноприводной схемы с самого начала шло в двух параллельных направлениях, которые условно можно назвать грузовым и легковым. В первом случае приоритет, разумеется, отдавали проходимости, во втором — устойчивости и управляемости на высоких скоростях. О легковом приводе мы, в основном, и будем говорить.

Прародитель нынешних скоростных полнопривод­ников — голландский Spyker 60/80 HP, 1903 год.

Прародитель нынешних скоростных полнопривод­ников — голландский Spyker 60/80 HP, 1903 год.

В 1903 году голландская фирма Spyker построила большой, сверхмощный по тем временам гоночный автомобиль Spyker 60/80 НР с рядным шестицилиндровым мотором. Его полноприводная трансмиссия даже имела межосевой дифференциал! Справедливо считать, что именно от этой голландской машины пошли все современные «кваттры» и «фирматики». Но «по дороге» появлялись и необычные гоночные конструкции.

В конце 1930‑х годов Гарри Миллер построил заднемоторный полноприводный автомобиль Miller Gulf.

В конце 1930‑х годов Гарри Миллер построил заднемоторный полноприводный автомобиль Miller Gulf.

Гоночный Miller FWD со всеми ведущими колесами.

Гоночный Miller FWD со всеми ведущими колесами.

В конце 1920‑х за полноприводные машины взялся Гарри Миллер — знаменитый американский конструктор-новатор, чьи переднеприводные гоночные автомобили не раз выигрывали престижные соревнования. Совместно с фирмой FWD (разумеется, Four Wheel Drive) создали машину Miller 91 c «восьмеркой» мощностью под 300 л.с., постоянным полным приводом и тремя (межосевым и межколесными) дифференциалами. Примерно так же был сделан и гоночный Bugatti Type 53 в 1932 году. Эти машины за дорогу цеплялись более уверенно, нежели моноприводные, но в управлении были очень сложны, особенно на неоднородном покрытии. Кроме того, заметно рос расход топлива, а на заправку в ходе гонки приходилось терять драгоценное время, выигранное было у соперников.

Bugatti Type 53 сделали в двух или трех экземплярах. Гоночного успеха необычная компоновка машинам не принесла.

Bugatti Type 53 сделали в двух или трех экземплярах. Гоночного успеха необычная компоновка машинам не принесла.

Очередной прорыв полный привод совершил благодаря британскому спортивному купе Jensen FF, стартовавшему в 1966 году. Расшифровка букв FF — Formula Fergusson. Именно производитель тракторов и изобретатель Гарри Фергюссон подтолкнул компанию Jensen, которая специализировалась на спортивных моделях, к созданию полноприводной версии элегантного купе Interceptor. Мотор Chrysler V8 развивал 325 л.с., к трехступенчатому автомату пристыковали раздаточную коробку с вмонтированным в нее межосевым, самоблокирующимся с помощью фрикционных муфт дифференциалом, который львиную долю крутящего момента передавал на задние колеса. Машину по сравнению со стандартной пришлось удлинить на 102 мм.

Внешне полноприводный Jensen FF отличался от стандартного только увеличенной длиной и двумя решетками на каждом переднем крыле вместо одной.

Внешне полноприводный Jensen FF отличался от стандартного только увеличенной длиной и двумя решетками на каждом переднем крыле вместо одной.

Схема полноприводного прототипа спортивного купе Jensen (еще со старым кузовом модели CV8) с межосевым дифференци­алом повышенного трения.

Схема полноприводного прототипа спортивного купе Jensen (еще со старым кузовом модели CV8) с межосевым дифференци­алом повышенного трения.

Jensen FF произвел фурор. Он был очень быстр (кстати, еще и оснащен АБС) и позволял реализовать огромную тягу, но — только умелому и опытному водителю, спо

Выбираем легковушку с полным приводом

К хорошему привыкаешь быстро, в том числе и к полному приводу на легковом автомобиле. Можно долго спорить о его необходимости в городских условиях, сезонной востребованности, однако факт: наездив энное количество километров на автомобиле с колесной формулой 4х4, большинство и в дальнейшем предпочитает их моноприводам. По какой причине? У каждого она своя: кому-то он нужен для ураганной динамики и невероятной управляемости, других привлекает безопасность таких авто на любом покрытии, третьим нужна проходимость. И в зависимости от модели и модификации в полноприводной легковушке можно найти и то, и другое, и третье.

Единственное «но» – легковые автомобили с полным приводом есть в модельном ряду далеко не каждого производителя. А если учитывать, что в нашем обзоре речь идет о подержанных авто, требующих регулярного ремонта, и поэтому модель должна быть распространенной и не создавать сложностей в обслуживании и поиске запасных частей, то выбор сильно ограничен. Тем не менее в нашей базе объявлений мы нашли достаточно легковушек с полным приводом разных лет выпуска и разных ценовых категорий.

А начнем с самых распространенных полноприводных легковых автомобилей. Ведь когда мы говорим «полноприводная легковушка», какие марки вспоминаются чаще всего? Правильно – Audi и Subaru.

Если у большинства производителей полный привод на легковом автомобиле — это, скорее, исключение, редкость, иногда даже настоящий эксклюзив, то у японской компании Subaru все с точностью до наоборот – практически все ее модели имеют полный привод, а иная схема – редкость. Конечно, говоря «полноприводный Subaru», мы все подразумеваем нечто громкое, быстрое и жутко сексуальное вроде «королевы раллийных трасс» Impreza WRX STI на заглавной фотографии. Но на самом деле уникальной особенностью этой компании является то, что она выпускала с полным приводом любые модели, начиная от традиционных седанов, хэтчбеков, универсалов и заканчивая компактными однообъемниками – такими, к примеру, как этот экзотический Libero. А первые полноприводные модели появились у Subaru еще в 70-х годах прошлого века.

Благодаря тому, что у Subaru практически весь модельный ряд был полноприводным и на этом направлении компания специализируется очень давно, проблем с поиском как самого полноприводного автомобиля, так и запасных частей к нему не возникает, разве что если речь не идет о какой-то эксклюзивной модели. Ну и цены соответствующие: старые Subaru сейчас стоят не дороже любой другой японской модели, даже моноприводной.

Стоит также учитывать, что Subaru на своих моделях применяла несколько схем полного привода: это мог быть и постоянный полный, и подключаемый. А на некоторых модификациях полный привод мог быть дополнен еще и понижающей передачей, как у внедорожников, что позволяет не жечь сцепление в сложных внедорожных условиях. Также уместно будет вспомнить, что популярные модели выпускались и во псевдовнедорожных модификациях, с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру, защищающим кузов от повреждений. Так что для дачников и любителей выездов на природу Subaru может стать настоящей находкой: и легковушка, и внедорожник в одном, как говорится, флаконе.

Полный привод на легковых автомобилях ассоциируется и еще с одной компанией – Audi. Изображенная на фото гоночная Audi Quattro в 80-е годы практически не имела конкурентов на раллийных трассах, после чего бренд Quattro стал чуть ли не именем нарицательным для полноприводных легковушек. При этом система полного привода предлагалась для всех серийных Audi тех лет – моделей 80/90, 100/200, 5000, а для двух последних она была едва ли не стандартным оснащением. Неудивительно, что выбор Audi с полным приводом Quattro сейчас тоже очень велик, а цены очень приемлемы.

Большинство автомобилистов-технарей уверены, что на всех Audi Quattro установлена такая же система полного привода с межосевым дифференциалом «Торсен», однако он появился лишь в середине 80-х, в то время как Audi в версии Quattro выпускаются с 1981 года. Просто до этого они оснащались постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала. И заднего межколесного, кстати, тоже – при том, что такая опция есть далеко не у всех внедорожников. Такая схема значительно улучшает проходимость, однако с точки зрения управляемости Audi с дифференциалом Torsen предпочтительнее – он самостоятельно может перераспределять крутящий момент на переднюю или заднюю ось, перекидывая на одну из них до 75%. А вот у более молодых моделей Audi «Торсена» может и не быть: если мотор стоит поперечно, то применяется упрощенная схема привода с муфтой в приводе задней оси.

Кто еще знаменит своими полноприводными легковушками? На волне успеха Audi и Subaru с колесной формулой 4х4 экспериментировать с полным приводом на легковых моделях начали очень многие автопроизводители, в том числе и европейские. В конце 80-х и начале 90-х такие модели были, наверное, почти у всех. Баварцы предлагали полноприводную 5 серию в модификации 525iX, Mercedes-Benz оснастил модель W124 фирменным полным приводом 4MATIC, Opel выпускал полноприводные Vectra A и Calibra, а Ford также выпустил свой «автомобиль года» Mondeo в версии 4х4. Полноприводные модели были у Peugeot и Citroen, а уж японцы, известные своей страстью перещеголять всех и вся, выпускали тогда не просто полноприводные, а еще и полноуправляемые легковушки. Но где они все сейчас? Давно вы встречали такую экзотику на дороге, в продаже? То-то и оно: сегодня такие экземпляры если и интересны, то только, наверное, коллекционерам и особо ярым поклонникам марки, мечтающим иметь эксклюзивную модификацию. Поэтому вернемся к распространенным полноприводным легковым автомобилям.

На легковых моделях VW полный привод появился практически одновременно с Audi, сначала на модели Passat, затем – на Golf, затем – на микроавтобусе T2/T3. Ну а далее, как говорится, везде: сегодня полноприводные версии имеют практически все модели, начиная от Golf. Так что можно выбрать подходящий вам по формату автомобиль из всей обширной гаммы. То же самое можно сказать и о Skoda – хоть полный привод у нее появился только на модели Octavia, то есть относительно недавно, зато теперь он есть и на Yeti,  и на Superb.

Весьма обширный ряд полноприводных моделей и у компании Suzuki: она начала работать в этом направлении еще в 80-х, совместно с Subaru выпуская некоторые модели с 4х4. И, в отличие от конкурентов, Suzuki предлагала полный привод на компактных малолитражных автомобилях, таких, как Swift. Позднее, когда модельный ряд компании расширился, полный привод появился также на моделях Wagon R+, Liana [^], Ignis и др. В отличие от внедорожников этой же фирмы, легковой полный привод выполнен с применением муфты в приводе задней оси, и поэтому если он вдруг выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет эксплуатировать в обычном режиме. А в современных моделях, типа SX4, полный привод и вовсе сделан отключаемым, с целью улучшения разгонной динамики и экономии топлива.

устройство, схема, управление. Вождение полноприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

История создания

Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.

Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Автовладельцы не могут прийти к соглашению в вопросе: «Какой же привод все-таки лучше?». Важно объективно оценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Давайте начнем с полного привода. Его можно подразделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Полноприводный автомобиль пребывает в постоянной готовности форсировать препятствия и неровности рельефа. Серьезным недостатком такого привода можно считать увеличенный расход горючего.

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент. К преимуществам подобного вида можно отнести экономию расхода топлива и комфортную езду, к недостаткам – плохую управляемость и увеличенный износ трансмиссии.

Итак, подведем итоги. Среди преимуществ полноприводного автомобиля:

  • Наилучшая проходимость среди всех легковых автомобилей.
  • Отличный контроль в условиях грунтовой дороги и бездорожья.
  • Высокая устойчивость.
  • Отличный старт с места (особенно в условиях низкого сцепления с дорогой).

Очевидные недостатки:

  • Ценовая политика. Это самый дорогой привод (как общая стоимость, так и цены на обслуживание).
  • Шумность. Обусловлена наличием двух карданов.
  • Повышенный расход горючего.
  • При возникновении форс-мажорной ситуации на дороге автомобиль начинает скользить всеми 4 колесами, а это заметно усложняет контроль ситуации.

Обратите внимание на плюсы и минусы двух оставшихся типов привода.

Преимущества переднего привода:

  • Благодаря своей конструкции он намного дешевле в сборке, а это, соответственно, сказывается на цене при продаже.
  • Увеличенное пространство и повышенный комфорт (в связи с отсутствием карданного вала).
  • Великолепная курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • Повышенная пробуксовка передних колес при старте с места. Это связано с тем, что вес авто больше опирается на заднюю ось.
  • Из-за особенности конструкции двигатель автомобиля намертво закреплен с кузовом. Это обусловливает появление заметных вибраций внутри салона.

Достоинства заднего привода:

  • Работа силового агрегата практически не ощущается в салоне. Это связано с тем, что двигатель устанавливается на специальные «подушки», увеличивая тем самым комфорт при езде на таком автомобиле.
  • Благодаря тому, что автомобиль приводят в движение задние колеса, при разгоне реактивные моменты не передаются на рулевое колесо.
  • Лучшее распределение веса на заднюю и переднюю оси. Следствие – равномерный износ всех четырех шин, а также высокая маневренность.
  • Недостатки:
  • Более дорогостоящая сборка в сравнении с переднеприводными авто (полный привод все равно дороже).
  • Присутствие карданного вала, который уменьшает внутреннее пространство и тем самым снижает комфорт пассажиров.
  • Очень плохая проходимость по бездорожью.

Исходя из вышеперечисленного, полноприводные автомобили являются незаменимыми помощниками автолюбителей, которым часто приходится ездить по сложным трассам с плохой проходимостью. Для городских условий полный привод – это нерациональный выбор, приводящий к большим затратам.

Полноприводные автомобили

Если у Вас возникли вопросы по поводу выбора автомобиля, специалисты ГК FAVORIT MOTORS с радостью предоставят необходимую информацию. Подробные характеристики машин с тем или иным видом привода Вы можете найти в нашем каталоге, перейдя по ссылке.

Полный привод для легковой машины — есть ли в этом смысл?


На волне популярности полного привода в спорте нашли свою нишу и полноприводные машины с моторами попроще. Например, много машин Audi Quattro, Opel и Volvo оснащались сравнительно слабыми двигателями. Но помимо возросшей проходимости и динамики, на скользких покрытиях выявились и другие плюсы. Например, оказалось, что буксировка легковых полуприцепов на машинах с полным приводом заметно облегчается.

Упадок

Автомобили с постоянным полным приводом, которые обеспечивали все эти «вкусности» на высоких скоростях, имели один существенный недостаток они были довольно-таки дорогими.

У снижения спроса были и другие причины, помимо цены. Машины с постоянным полным приводом сложнее управлялись в руках непрофессионала. В зависимости от сцепления колес машина демонстрировала то переднеприводные, то заднеприводные повадки. То есть новичку нельзя просто объяснить, сбрасывать ему газ в заносе или добавлять…

К тому же полный привод плохо сочетался с системами АБС, их приходилось усложнять или же усложнять саму схему трансмиссии введением муфт-разобщителей. При этом прогресс в конструкции подвесок и покрышек вновь привел мощность машин, управляемость и сцепные качества к балансу. Обычные переднеприводные и заднеприводные машины получили возможность ехать по асфальту быстрее, чем более архаичные «полноприводники». И кстати, прогресс не остановился, вспомните хотя бы успехи переднеприводных Megane RS, Focus ST и Astra OPC на треке — они опередили большинство полноприводных соперников.

Со временем выяснилось, что больший интерес у покупателей вызывают более простые, а значит, и более дешевые полноприводные машины с автоматически подключаемым, а вовсе не постоянным полным приводом. Полный привод в основном был нужен для улучшения проходимости, о спорте и динамике речи не шло — несовершенные системы не позволяли компенсировать даже увеличение снаряженной массы и потерь на трение в трансмиссии, не говоря уже о том, что подключающийся не вовремя полный привод мог быть опасен в поворотах.

Пик популярности полного привода незаметно минул к началу 90-х, многие машины этого периода уже не имели полноприводных модификаций. Ford на модели Mondeo отказался от полноприводных вариантов, Opel Vectra тоже потеряла такую опцию. Снизились и продажи полноприводных BMW и Mercedes. Полноприводные машины стали больше ассоциироваться с набиравшими популярность кроссоверами, а там об управляемости и устойчивости речи уж и не шло.


Лучшие полноприводные автомобили. Российские полноприводные автомобили :: SYL.ru

На сегодняшний день полный привод характерен для кроссоверов, внедорожников, хотя существует и множество видов легковых полноприводных машин. У них или подобный клиренс, как у моноприводной легковой машины, или чуть-чуть увеличенный (но есть и исключения, к примеру, «Ауди Allroad», «Субару Outback» и многие другие). А крутящий момент у них во всех четырех колесах применяется не для того, чтобы повысить проходимость, а для отличной устойчивости, управляемости. Полноприводные автомобили, фото которых можно увидеть в данной статье, уже давно радуют своих владельцев повышенным комфортом.

полноприводные автомобили

Описание

Те автолюбители, кто собирается приобретать полноприводные легковые автомобили в РФ, вряд ли смогут обойтись небольшими суммами, так как трансмиссию типа 4 х 4 имеют в большинстве случаев авто спортивного характера (например, «Митсубиши Lancer Evolution», «Субару Impreza WRX») или машины премиум-класса (такие, как BMW 3-й серии, «Мерседес-Бенц» Е-класса). Несколько японских концернов выпускают полноприводные модели авто эконом-класса, но продажа таких машин обычно не выходит за пределы страны.

полноприводные легковые автомобили

Преимущества

Какими достоинствами отличаются полноприводные автомобили? Автолюбителям нравится, что у таких авто есть структура курсовой устойчивости, хорошая антипробуксовочная система — это не позволит машине забуксовать в снежном месиве либо застрять в грязи.

Как же управлять такими автомобилями?

У многих складывается мнение, что управлять данными авто довольно просто, т. к. в них крутятся все четыре колеса, и это должно превратить управление в настоящую игру. Но мнения расходятся, и управление автомобилей с полным приводом требует от автомобилистов немалых навыков. Нет слов, полноприводные автомобили дают водителям много преимуществ на ледяной либо заснеженной дороге. Такие машины усиливают подвижность при разгоне благодаря равномерному распределению тяги на колеса и оси, что делает автомобиль существенно лучше и увеличивает его проходимость.

лучшие полноприводные автомобили

Что нужно учитывать при выборе полноприводного автомобиля?

Машины с полным приводом намного превосходят переднеприводные авто и проходимостью в гору, и в езде по скользкой дороге. Но ведут себя оба авто почти одинаково при резком торможении и резких поворотах. Есть несколько нюансов при езде на авто с полным приводом. В частности, на скользких дорогах нужно учитывать множество моментов: куда направлен занос, скорость смещения, каково состояние покрытия дороги, ну и угол поворота самих передних колес.

марки полноприводных автомобилей

Лучшие полноприводные автомобили

За прошлый 2014 год лучшими из этой серии считаются «Фольксваген Amarok», «Форд Kuga» и Mazda CX 5.

Какими функциями обладают автомобили 4 х 4?

Можно выделить следующие функции, которыми обладают автомобили с полным приводом:

  1. PART-TIME 4WD. Это функция подключаемого полного привода, порядок устройства 4 х 4, при ней машина считается моноприводной т. к. мотор вращает колеса только одного моста. Второй мост автоводитель подключает сам, к примеру, перед тем как выехать на грунтовую дорогу. В зависимости от типа конструкции включается подобная функция клавишей рычагом либо ручным включением колесных хабов. Последний способ считается недостаточно практичным, поскольку для подключения данной функции необходимо выйти из автомобиля. Преимущество этого функционала заключается в том, что в естественных ситуациях «лишние» функции трансмиссии выключены, мотор не тратит силы на их вращение и экономится горючее. Недостаток один — данные машины не обладают центральным дифференциалом. Это значит, что воспользоваться полным приводом на трассах с твердой плоскостью нельзя, иначе быстро износятся шины и трансмиссия.
  2. FULL-TIME 4WD. Привычный полный привод — антипод подключаемому. У данных машин мотор всегда крутит все четыре колеса. С этой функцией машина ведет себя уверенно на скользкой трассе, что реализовывает весь потенциал двигателя, делает лучше проходимость автомобиля. Но за счет этого расход горючего намного больше.
  3. ON-DEMAND 4WD. За счет данной функции полный привод подключается на автомате — это одно из лучших решений. Эти машины остаются моноприводными, если дорога нормальная. В случае пробуксовки первой оси, другая подключается на автомате. То есть включается полный привод тогда, когда это необходимо. В других случаях горючее отлично экономится. Недостатком может считаться только то, что само подключение второго моста бывает слишком резким, а это может быть весьма опасным.

полноприводные автомобили фото

Несколько топовых примеров

Итак, рассмотрим известные марки полноприводных автомобилей. К примеру, возьмем «Тойота Land Cruiser 200». У этого монстра отличная проходимость. Автомобиль имеет высокий функционал полного привода, который подключается при необходимости.

«Ниссан Patrol» — еще один представитель автомобилей данного класса. Не очень давно на отечественный рынок вышел этот отличный вездеход, который обладает колесной базой 4 х 4. Пневмоподвеска способна повышать клиренс машины, что улучшает аэродинамику езды.

«Субару Tribeca» — шикарная машина. Данный концерн имеет ранг лучшего разработчика полноприводных машин во всем мире. Это значит, что корпорация предлагает клиентам лучшие разработки на этот момент. Эта модель считается самым огромным кроссовером концерна, она имеет, как и все предыдущие марки, колесную базу 4 х 4.

И напоследок можно привести в пример «Фольксваген Touareg». Немецкий джип, имеющий прекрасные характеристики. Эта машина может ездить по бездорожью неограниченно, ведет себя по таким дорогам комфортно без каких-либо существенных препятствий.

схема полноприводного автомобиля

Лучшие отечественные примеры

Российские полноприводные автомобили заслуживают отдельного разговора. Ниже приведены лучшие представители отечественных авто с полным приводом.

  1. «Лада 4 х 4 Urban». Это улучшенная модель «Нивы», в ней есть несколько изменений в облике и технических характеристиках.
  2. UAZ Hunter. Данную машину можно приобрести как с цельнометаллическим, так и с классическим тентовым кузовом. В нем существуют два вида мотора: бензиновый, 112 л. с., 2,7-литровый, ну и 2,2-литровый дизельный, у которого 92 л. с. Отличную проходимость Hunter имеет благодаря полному приводу.
  3. «Шевроле Niva». Считается неплохим отечественным внедорожником, имеет шикарный внедорожный потенциал. Комфортен, превосходит по всем отношениям своего предшественника. Оснащен множеством дополнительных функций, что считается преимуществом по сравнению с обычной «Нивой».
  4. И в заключение — Uaz Patriot. Может эксплуатироваться на трассах любых категорий. Полноприводные автомобили этого класса способны перевозить до 9 человек в просторном салоне. У него модернизированный двигатель на бензине, 2,7-литровый (128 л. с.), и дизельный мотор «Ивеко» 2,3 л., 116 л. с.

А что же такое полный привод?

Полный привод — это устойчивость трансмиссии машины, которая позволяет передать крутящий момент (энергия, применяемая электроприводом либо гидроприводом), создаваемая мотором на 4 колеса. До 80-х годов прошлого века полный привод был только на вездеходах, а полноприводные автомобили были с увеличенным клиренсом так же как и другие функции повышенной проходимости. Но после того как появилась структура quattro на дорожных машинах Audi и в других корпорациях, привод на все колеса начали рассматривать как метод повышения ходовой системы авто без заданного повышения проходимости.

российские полноприводные автомобили

Немного истории

Одним из первых, кто придумал полный привод, был Леонардо да Винчи, и случилось это еще в начале XVI века. Он изобрел новейшее сооружение с ручным приводом на все четыре колеса, но к огромному сожалению, остался только эскиз на бумаге — схема полноприводного автомобиля. Но первые машины, у которых был полный привод, стали появляться еще в начале XX века. Их создали знаменитые производители авто Ф. Порше, Ч. Котта. До 80-х годов прошлого века полноприводными авто считались только те автомобили, у которых была повышенная проходимость (вездеходы, а также внедорожники). Все авто той поры имели присущие для улучшенной проходимости особенности — увеличенный клиренс, усиленный кузов и тому подобное.

Самое значимое изменение в развивающийся полный привод внесла структура Quattro (полноприводная, постоянная), разработанная и внесенная известной немецкой корпорацией Audi, филиал Volkswagen Group.

И в заключение

Полноприводные автомобили считаются незаменимыми товарищами любителей авто, которые довольно часто ездят по сложнейшим дорогам с ухудшенной проходимостью. Но для езды по городу полный привод считается нерациональным выбором, который приводит к огромным затратам. Так что же в итоге? Выбор предстоит сделать только вам!

Полноприводные легковые автомобили

Сегодня полноприводные легковые автомобили 4х4 можно встретить на машинах, которые даже теоритически не могут покинуть асфальт. Исторически большинство суперкаров и спорткаров были заднеприводными, но теперь и они начинают обзаводиться полным приводом, например Ferrari FF, Nissan GT-R, Audi R8, Lamborghini Avendator. Желание более полно использовать гигантскую мощность многолитрового форсированного мотора заставляет использовать полный привод, позволяющий уменьшить пробуксовку на старте и улучшить управляемость машины на мокрой и скользкой дороге. Однако есть среди полноприводных авто и обычные седаны, кроссоверы и другие машины. Давайте рассмотрим, каким образом появились легковые машины с полным приводом и каковы их особенности.

полноприводные легковые автомобили

История появления полноприводных легковых автомобилей

Первые автомобили с полным приводом появились еще до Второй мировой войны. Однако они не были легковыми и их использовали чаще в хозяйственных и военных целях. Своеобразную революцию совершила компания Subaru, которая решила в 1972 году использовать полный привод на легковом автомобиле «Leone». Постепенно и другие автопроизводители начали оборудовать свои седаны системами 4WD. Стали появляться разные направления полноприводных авто. Большую популярность завоевали заряженные хэтчбеки. Их полноприводные версии имели два основных направления – «country» и «sport». Хэтчбеки «кантри» предназначались в первую очередь для сел, дачных поселков и грунтовых дорог. Данные автомобили прекрасно справляются с такой местностью, где после дождя, многие другие авто с обычным приводом застряли бы.
Направление хэтчбеков с полным приводом «sport» имело более жесткую подвеску и мощные двигатели. В основном они предназначались для обычных дорог, лавирования в «городских джунглях». Появление на дорогах полноприводных седанов и хэтчбеков специалисты частично связывают с раллийными гонками. Когда мощность автомобиля запредельная, а сцепление с дорогой слабое полный привод прекрасно помогает управляться с машиной.

полноприводные легковые автомобили 1

Те же самые соображения и стремление улучшить динамику и повысить безопасность на скользких покрытиях диктуют установку полного привода на обычных легковых авто. В то же время многие производители полагают, что современная электроника и без полного привода способна обеспечить должный уровень безопасности и не выпускают полноприводные версии своих автомобилей.
Не смотря на различные формальности и преграды, по сей день популярность полноприводных автомобилей во всем мире продолжает расти. И эта тенденция вряд ли будет идти на спад. Во многом развитие и большая популярность легковых машин с полным приводом обязаны появлению моделей Audi с системой Quattro. Долгое время автомобили данной немецкой компании определяли ход развития полноприводных седанов, хэтчбеков и спорткаров.

полноприводные легковые автомобили 2

«Quattro» – легенда полного привода на легковых автомобилях

Система «Quattro» —  один из самых узнаваемых брендов полного привода, которая впервые была разработана в 1980 году. Компания Audi всегда славилась своими полноприводными легковыми автомобилями. Так, например, один из лидеров рынка представительских авто Audi A8 всегда имела полный привод, так как немецкая компания максимально рекламирует бренд Quattro.
От 1980 года по наше время данная полноприводная система пережила шесть смен поколений. Изменения и усовершенствования, произведенные немецкой компанией, сделали привод Quattro одним из самых лучших в своем сегменте.

полноприводные легковые автомобили 3

Зависть производителей к бренду Audi, желание получить больше прибыли и привычка следовать моде заставляют оснащать сегодня полным приводом наиболее комфортные авто представительского класса, например, седаны BMW 7-series и Mercedes S-class, которые всегда были заднеприводными.
Система полного привода от компании Audi делает машину более устойчивой как на обычной дороге, так и на гоночном треке. В ходе проведенных исследований было доказано, что полноприводные легковые автомобили лучше входят в повороты, держат дорогу и используют мощность двигателя. Последняя из перечисленных характеристик является чуть ли не главным плюсом. Вспомните хотя бы модификации AMG для моделей Mercedes с обычным задним приводом: у машины бешенная мощность, но применить ее полностью практически невозможно. Жмешь на педаль газа чуть сильнее, и авто разрывает асфальт, забывая о том, что такое управление. Это наглядный пример того, для чего нужен полный привод на мощные автомобили.
Subaru двигала вперёд восточный рынок полноприводных легковых автомобилей, а Audi помогала развивать европейский. Возможно благодаря системе Quattro мы и имеем столько машин с полным приводом.

Заключение

Наблюдаемая тенденция перехода на полный привод, кажется, противоречит другой тенденции – развитию дорожной сети и улучшению качества дорожного покрытия, которое происходит с развитием цивилизации. Правда, при этом в будущем полный привод будет подразумевать не AWD (all-wheel-drive), а IWD (individual-wheel-drive). В таком приводе каждое колесо снабжено своим электромотором, к которому электроэнергия подводится по проводам. Индивидуальный привод на каждое колесо позволяет управлять машиной оптимальным образом и рекуперировать (возвращать обратно в источник) электроэнергию при торможении. Таким образом, трансмиссия вообще становится ненужной, а машина экологически чистой.

полноприводные легковые автомобили 4

Конечно, каждое явление имеет и свою обратную сторону. Машины с полным приводом более дорогие, ремонт обходится дороже и несколько увеличивается расход топлива. Таким образом полноприводное авто дороже в покупке и дороже в содержании. Однако есть и масса преимуществ, которыми обладают легковые авто с полным приводом. Такие машины лучше держат дорогу, справляются с легким бездорожьем и полноценно используют мощность автомобиля. Миллионы автолюбителей уже отдали свое предпочтение таким авто.
Выбор ваш – покупать или не покупать.


Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Полноприводные автомобили объяснили | BuyaCar

В большинстве автомобилей двигатель используется для приведения в действие двух колес, расположенных спереди или сзади. У обоих подходов есть свои преимущества, но в большинстве случаев любой из них подходит для большинства водителей.

Но выбор автомобиля с полным приводом, который передает мощность двигателя на все четыре колеса, дает больше возможностей. Во-первых, у вас будет больше сцепления при ускорении; у вас меньше шансов застрять на скользкой поверхности; и эти системы также помогают при буксировке.

Плюсы

✔ Больше сцепления при ускорении
✔ Меньше вероятность застревания в снегу или бездорожье
✔ Лучше буксировать

Минусы

✘ Обычно тяжелее и экономичнее
✘ Более дорогие модели
✘ Не имеет большого значения углы

У полноприводных автомобилей больше сцепления?

Полный привод помогает улучшить сцепление с дорогой или сцепление с дорогой, преимущества которого будут наиболее очевидны во время разгона или на бездорожье.Чтобы вывести автомобиль из состояния покоя, вам потребуется большая мощность двигателя. Допустим, ваша машина развивает 100 л.с., а если это полноприводная машина, на каждое колесо будет передаваться по 50 л.с. Эта мощность может очень быстро подавить два ведущих колеса, и вы начнете испытывать пробуксовку колес.

В полноприводном автомобиле двигатель вырабатывает такое же количество мощности, но оно распределяется между четырьмя колесами. Таким образом, ваш автомобиль мощностью 100 л.с. будет передавать только 25 л.с. на каждое колесо. Из-за меньшего усилия у шин будет гораздо больше шансов схватываться и меньше шансов пробуксовывать.

Это не делает машину медленнее, потому что общая мощность, приводящая машину вперед, остается прежней.

Полноприводные автомобили на снегу, грязи и льду

Когда вы находитесь в движении, полный привод также снижает вероятность застревания, поскольку мощность двигателя продолжает распределяться между всеми четырьмя колеса.

Если одно, два или даже три колеса начнут пробуксовывать на очень скользкой поверхности, то оставшиеся колеса, у которых еще есть сцепление с дорогой, будут способствовать продолжению движения автомобиля.В менее чем идеальных условиях это может существенно повлиять на характеристики автомобиля.

Однако сцепление автомобиля на снегу в большей степени зависит от типа используемых шин. Полноприводный автомобиль с зимними шинами, вероятно, будет иметь большее сцепление с дорогой, чем полноприводный автомобиль со стандартными шинами. Полноприводный автомобиль с зимними шинами — лучший выбор. Более подробную информацию смотрите в видео, снятом нашим партнерским изданием Auto Express ниже.

Могут ли полноприводные автомобили быстрее проходить повороты?

Полный привод не дает лучшего сцепления в поворотах, поэтому не позволяет разворачиваться в них на более высокой скорости.

Это потому, что на вашу максимальную скорость в повороте влияет боковая сила — центробежная сила, — которую вы можете почувствовать, отталкивая вас в сторону, когда вы быстро поворачиваете.

Если вы поворачиваете слишком быстро или если поверхность дороги скользкая, центробежная сила может превысить сцепление шин с дорогой, что приведет к заносу автомобиля или соскальзыванию с дороги.

Однако полный привод может сделать автомобиль более устойчивым и маневренным в поворотах по двум причинам

  • В конце поворота, когда он начинает выпрямляться, вы можете ускориться раньше по тем же причинам, что и полный привод. привод с большей вероятностью заставит вас двигаться по скользкой поверхности: мощность распределяется между всеми четырьмя колесами, поэтому они крутятся с меньшей силой.Это снижает вероятность потери сцепления с дорогой и вращения.
  • В некоторых автомобилях есть системы, передающие больше мощности на одно или два колеса при ускорении в повороте. Это используется для того, чтобы автомобиль выглядел резче и маневреннее. Это можно назвать контролем рыскания или векторизацией крутящего момента.

Полноприводные автомобили для буксировки

Вес и мощность являются ключевыми элементами хорошего буксирного автомобиля. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем более устойчивым он будет, если вы прицепите к спине тяжелый прицеп или трейлер.И если вы хотите перенести этот вес, вам необходим мощный двигатель.

Это означает, что вам, возможно, придется резко увеличить обороты двигателя для максимальной мощности для отъезда — особенно, если вы остановились на подъеме.

Попытка передать всю эту мощность только через два колеса может быть слишком сложной для шин: вы можете обнаружить, что они визжат при потере сцепления или даже крутятся на месте.
Распределяя эту мощность между четырьмя шинами, полноприводный автомобиль помогает перемещать тяжелый автомобиль и прицеп.

Полноприводные автомобили для бездорожья

Полноприводные автомобили не только улучшают сцепление со скользкой поверхностью, но и позволяют управлять автомобилем, когда только одно колесо касается земли. Это особенно полезно, когда земля особенно неровная, и машину можно оставить болтающейся в воздухе.

Полноприводные автомобили и экономия топлива

Дополнительные механические детали, необходимые для полноприводного автомобиля, увеличивают его вес, а это означает, что вам нужно немного больше мощности и топлива во время движения.

Система также менее эффективна, поскольку вы теряете часть энергии на каждое колесо, которое вы приводите в движение, особенно из-за трения. Оба фактора означают, что у полноприводных автомобилей показатель миль на галлон ниже, чем у эквивалентной полноприводной модели.

AWD или 4WD?

Раньше было так, что полноприводный автомобиль (4WD) был таким, который вы вручную переключали из режима двухколесного привода в режим полного привода. Полноприводный (AWD) автомобиль — это автомобиль, который постоянно находится в режиме полного привода.

Но это уже не так. Производители используют оба термина как синонимы, поэтому вам нужно присмотреться поближе, чтобы определить, какой тип полноприводного автомобиля вы рассматриваете.

Типы полноприводных автомобилей

Выбираемый полный привод Это наименее сложный вариант, поскольку он не предназначен для использования на дороге и работает только на низких скоростях. Вы используете рычаг или диск, чтобы выбрать полный привод, когда находитесь на скользкой или неровной поверхности, и вам нужно не забыть выключить его, когда вы вернетесь на асфальт.

Постоянный полный привод / полный привод Это наименее эффективный тип полного привода, потому что он постоянно включен

Интеллектуальный полный привод / полный привод Также известен как автоматический четырехколесный привод При движении эта система непрерывно изменяет количество мощности, передаваемой на каждое колесо, чтобы максимизировать топливную экономичность, сцепление с дорогой и производительность.

При обычном вождении большая часть мощности передается на передние или задние колеса, чтобы улучшить экономию топлива. Если автомобиль чувствует пробуксовку одного из колес, он передает мощность другим.Более сложные системы рассчитывают лучшее распределение мощности для резких и быстрых поворотов.

Этот тип полного привода самый распространенный. Он используется в суперкарах, таких как Audi R8, больших внедорожниках, таких как Range Rover Sport, и маленьком BMW 1 серии xDrive.
Некоторые автомобили, такие как Renault Kadjar и Nissan X-Trail, позволяют полностью выключить его с помощью переключателя в автомобиле.

Как производители маркируют свои полноприводные автомобили

В большинстве случаев этикетка 4WD означает полноприводную модель.Значок AWD (полный привод) часто штампуется и на моделях этого типа, но есть некоторые производители, которые придумали свои собственные способы идентификации полноприводных автомобилей.

  • Audi Quattro
  • BMW xDrive
  • DS Hybrid4
  • Kia KX
  • Lexus E-Four
  • Mercedes 4Matic
  • Mini All4
  • Peugeot 900 Hybrid
  • Porsche 4
  • Seat 4Drive / X-Perience
  • Suzuki Allgrip
  • Volkswagen 4Motion

.

Использование полного привода | Как работает автомобиль

Полный привод
давно устанавливается на вездеходы, такие как
Земля
Rovers, но в последние пять лет все больше и больше производителей предлагают его на дорожных автомобилях, где он дает те же преимущества, что и улучшенное сцепление с дорогой.

Полный привод


Большинство полноприводных седанов, представленных сегодня на рынке, начинали жизнь только с двухколесным приводом, и к ним добавлен полный привод для увеличения тяги и управляемости.Показанная здесь полноприводная версия Audi Quattro является переднеприводной.

Можно добавить привода к неуправляемым колесам большинства автомобилей — независимо от того, были ли они изначально переднеприводными или заднеприводными. Все больше и больше производителей следуют этой тенденции в ответ на запросы клиентов.

Два колеса или четыре

У большинства полноприводных автомобилей, если одно колесо начинает вращаться, привод будет потерян, потому что
дифференциал
позволяет
двигатель
способность найти легкий путь через колесо с наименьшими
тяга
.

Если все четыре колеса автомобиля могут быть управляемыми и если дифференциалы могут быть заблокированы, автомобиль может продолжать движение, даже если только одно из колес имеет

захватывая поверхность. Эта особенность имеет очевидную ценность для автомобилей повышенной проходимости, но также означает, что полноприводный дорожный автомобиль сможет продолжать движение по обледенелым или грязным дорогам.

Раскол крутящего момента

Хотя все колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, количество
крутящий момент
-превращение
сила
достижение каждого конца вагона можно варьировать.Ford Sierra 4×4, основанный на заднеприводном автомобиле, имеет разделение крутящего момента 27:63 (27 процентов достигает передних колес, 63 — задних), чтобы сохранить управляемость.
Audi Quattro, который изначально был переднеприводным и тяжелым, имеет крутящий момент 50:50, при этом все четыре колеса имеют одинаковый привод.

Постоянный 4WD

Некоторые дорожные автомобили в основном являются полноприводными с опцией полного привода, которую вы включаете, когда этого требует дорожное покрытие.Но у других постоянный полный привод.

При постоянном приводе на четыре колеса мощность через коробку передач подается на межосевой дифференциал, обычно устанавливаемый сразу за самой коробкой передач. Этот дифференциал делит мощность между передней и задней

таким образом, чтобы при необходимости передние и задние колеса могли вращаться с немного разными скоростями, например, когда автомобиль маневрирует на малых скоростях.

Если этого не произойдет, небольшая разница в скорости вращения передних и задних колес создаст серьезную нагрузку на
передача инфекции
— состояние, известное как прекращение работы.Ликвидация будет произведена только в том случае, если
шина
потерял хватку.

От межосевого дифференциала мощность передается на передние и задние колеса через карданный вал и
приводные валы
— точная компоновка зависит от того, изначально автомобиль был переднеприводным или заднеприводным.

Для правильной работы полного привода требуются два дополнительных дифференциала — один между передними колесами и один между задними. Как и на обычном двухколесном автомобиле, эти дифференциалы позволяют односторонним колесам поворачиваться на

На

быстрее остальных, как это бывает при повороте машины.

4WD на дороге

Полный привод для использования на дорогах получил известность в 1966 году, когда Jensen выпустил свою модель FF, основанную на кузове Interceptor.

FF (от Ferguson Formula от имени компании, которая спроектировала и разработала систему) имел постоянный полный привод и антиблокировочную тормозную систему, но идея не прижилась.

Эффективность полного привода для дорожных автомобилей была доказана на Audi Quattro, которая впоследствии превратилась в успешный раллийный автомобиль.С тех пор полный привод появился как стандартное оборудование или как дополнительная опция на автомобилях Ford, Alfa Romeo, Toyota и Fiat, среди прочих.

Ford полный привод

Ford полный привод


Чтобы добавить привода к передним колесам заднеприводных Sierra и Granada Scorpio, мощность снимается со стороны коробки передач посредством широкой передаточной цепи после прохождения через планетарный межосевой дифференциал и вязкостную муфту.Короткий карданный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен с правой стороны поддона. Единственный способ передать мощность на левое переднее колесо — это пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубы.

Эпициклический дифференциал


Эпициклический дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями — одна треть буксирует на заднюю часть и одна треть на переднюю, — но все же он по-прежнему приводит в движение каждую ось с одинаковой скоростью.Чтобы добавить привода к передним колесам заднеприводных Sierra и Granada Scorpio, мощность берется со стороны коробки передач через широкую передаточную цепь после прохождения через планетарный межосевой дифференциал и
вискомуфта
.
Короткий карданный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен с правой стороны
поддон
. Единственный способ передать мощность на левое переднее колесо — это пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубы.

Замки дифференциалов

В системах постоянного полного привода должны быть какие-то средства блокировки дифференциалов, особенно центрального, иначе весь привод может быть потерян, если одно колесо натолкнется на кусок льда.

Некоторые системы имеют блокируемый дифференциал с автоматическим питанием — Ford Sierra 4×4 имеет межосевой дифференциал, в котором используется вязкая жидкость. Когда разница в скорости между передними и задними колесами увеличивается, жидкость сопротивляется этой тенденции и блокирует дифференциал, так что мощность передается как на передние, так и на задние колеса.

В следующих моделях Audi

quattro будет использоваться центральный дифференциал Torsen. Это устройство (Torsen — сокращение от измерения крутящего момента) использует
червячные передачи
ограничить сумму, на которую один из автомобилей
мосты
может вытеснить другого.

Большинство других автомобилей с постоянным приводом на четыре колеса, включая Range Rover, имеют ручную блокировку дифференциала. Когда водитель включает это, мощность направляется как на передние, так и на задние колеса, независимо от того, вращается ли какое-либо колесо.

Некоторые полноприводные автомобили также имеют блокировку заднего дифференциала.При включении центрального замка и заднего замка оба задних колеса поворачиваются, даже если одно переднее колесо буксует.

Неполный рабочий день 4WD

Некоторые полноприводные автомобили имеют «случайный» полный привод для езды по бездорожью, а также для преодоления льда, снега и других скользких поверхностей.

У этих автомобилей нет межосевого дифференциала, только раздаточная коробка или собачка
сцепление
для передачи привода на другую пару колес.

Если бы раздаточная коробка была задействована так, что полный привод использовался для обычного движения, отсутствие межосевого дифференциала вскоре привело бы к заводке.Этого не происходит, если система используется правильно, поскольку напряжение снимается каждый раз, когда колесо теряет сцепление с дорогой.

Subaru 4WD

Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций, но нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод нельзя использовать постоянно.
Вместо межосевого дифференциала сзади установлен передний
коробка передач
, есть раздаточная коробка с кулачковой муфтой, не допускающая проскальзывания.

Система Audi quattro

Audi Quattro компоновка

Чтобы передать мощность на задние колеса оригинальной конструкции с передним приводом, дополнительный привод
фланец
выходит из задней части коробки передач и соединяется с карданным валом, ведущим к заднему дифференциалу.
Обычные приводные валы с независимой подвеской передают привод на задние колеса. Центральный дифференциал Torsen автоматически блокируется для максимального сцепления с дорогой на очень скользкой дороге, но при этом позволяет использовать антиблокировочную тормозную систему.Задний дифференциал можно заблокировать вручную для скользкого старта.

ТОРСЕН ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Дифференциал Torsen


Дифференциал Torsen состоит из двух наборов скользящих червячных шестерен — по одному на каждый приводной вал, причем два набора связаны через прямозубые шестерни. Когда один приводной вал выходит за пределы другого, червяки вращаются и передают крутящий момент на другой приводной вал.

В
Дифференциал Torsen
состоит из двух комплектов скользящего червяка
шестерни
— по одному на каждый приводной вал — два комплекта связаны через
прямозубые шестерни
.Когда один приводной вал выходит за пределы другого, червяки вращаются и передают крутящий момент на другой приводной вал.

Преимущества 4WD

Для водителя, желающего ехать по грязи
поля
, тут нет аргументов — с полным приводом точно не пойдет. Но даже для обычного дорожного водителя полный привод дает некоторые преимущества.

Когда условия плохие, четыре-

Полноприводной автомобиль

обеспечивает больше тяги. По расчетам Audi, система quattro обеспечивает более чем в полтора раза больше тяги на мокрой дороге и более чем в два раза больше тяги на льду по сравнению с автомобилями с двумя ведущими колесами.

Даже на сухих дорогах полный привод позволяет автомобилю лучше снижать мощность. Шина имеет ограниченное сцепление с дорогой, поэтому чем больше сцепления уходит на передачу мощности, тем меньше у нее остается для сопротивления боковым силам поворота. Следовательно, если мощность распределяется между колесами, каждое из них может участвовать как в движении, так и в поворотах.

Недостатки

Недостатки систем полного привода в значительной степени связаны с их сложностью.Дополнительное оборудование, необходимое для системы полного привода, дорогое и тяжелое. Дополнительный
трение
в более сложной трансмиссии означает небольшое увеличение
топливо
расход, хотя износ шин, вероятно, будет более равномерным по сравнению с двухколесным автомобилем, потому что все четыре колеса делят работу.

Другая проблема с полным приводом заключается в том, что, хотя система и будет держать вас на скользкой дороге, она не может остановить машину намного быстрее. По этой причине его следует использовать вместе с антиблокировочной системой торможения.

Потребность в полном приводе на дороге возникла только после разработки мощных автомобилей с передним приводом, когда производители обнаружили, что рулевое управление накладывает ограничение на количество мощности, которая может передаваться через передние колеса. С этой точки зрения полный привод, пожалуй, не более чем модная тенденция для элитных автомобилей. Продолжится ли эта тенденция и станет ли она нормой для обычных семейных автомобилей, станет ясно в ближайшие несколько лет.

Мерседес 4-матик

Mercedes-Benz разрабатывает очень сложную электронную систему с микропроцессорным управлением под названием 4-Matic, которая будет обеспечивать привод по требованию на передние колеса автомобиля с задним приводом.В системе используется колесо
датчиков
аналогичны тем, которые используются при антиблокировочной тормозной системе, для обнаружения перебега одного колеса и блокировки дифференциалов при необходимости.
Если потеря тяги все еще сохраняется, 4-Matic может уменьшить ее, уменьшив крутящий момент на проскальзывающих колесах.

4WD по требованию с синхронизацией

VW Golf синхронизатор

Альтернативная форма частичного полного привода, устанавливаемая на синхронизатор VW Golf, автоматически обеспечивает полный привод, когда это необходимо.Машины
трансмиссия
передние колеса идентичны нормальным передним колесам-

, но есть карданный вал, выходящий из задней части трансмиссии, чтобы приводить в движение задние колеса, когда это необходимо.

При нормальном использовании в автомобиле приводятся только передние колеса, но если передние колеса начинают терять сцепление с дорогой и выбегают за задние, вискомуфта на конце карданного вала блокируется для передачи привода на задние колеса.

Вискомуфта

Вискомуфта

Автоматическая альтернатива блокировке дифференциала — вискомуфта.

Муфта состоит из барабана, который содержит несколько дисков с прорезями и некоторое количество силиконовой жидкости, стойкой к сдвигу, то есть разрезанию между дисками. Половина дисков соединена с одним приводным валом, а половина — с другим.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о