При торможении автомобиль дергается: 10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

Содержание

10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

На молодежном сленге «тормоз» — тот, кто медленно соображает. А вот автомобильные тормоза обязаны мгновенно ­реагировать на действия водителя. Если почувствовали, что с ними что-то не так, с диагностикой и ремонтом тянуть не стоит. Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе. Есть и другие причины.

Материалы по теме

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Материалы по теме

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за оваль

Машина дергается при торможении. Выясняем причины

Автоэксперт назвал основные причины «рваного» торможения машины.

Первым делом проверяем коробку и двигатель. В случае с АКП диагностика простая — во время движения не трогаем педаль тормоза и отпускаем газ. Если во время наката машина подергивается — есть дефекты в коробке. В этом случае нужно срочно отправляться на профессиональную диагностику, иначе через время машина может просто встать и ремонт станет еще дороже.

Если при торможении с включенной передачей на ручной коробке есть рывки, то это может быт связано с нестабильной работой мотора. Чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Если с мотором и коробкой все в порядке, то смотрим на тормозные диски или барабаны. Например, рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков (барабанов) — тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Также биение дисков может появиться в процессе эксплуатации. Иногда в процессе долгой поездки из-за частых торможений диск может сильно нагреться. Если в этот момент машина заедет в глубокую лужу и вода попадет на диск, из-резкого перепада температур его может слегка повести. Отсюда и рывки.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор меняется, то будет и биение диска в движении. Самое оптимальное решение — заменить диски на новые.

Изношенные колодки — еще одна причина дергания автомобиля при торможении. Они имеют непостоянный коэффициент трения, а когда стираются до металла, то еще и оставляют задиры на дисках. Решение простое — покупка и установка новых колодок.

«Дергаться» машина может и из-за люфта ступичного подшипника. Если велик зазор подшипника, на котором вращается колесо, то и тормозной диск будет болтаться. В итоге колодки будут неравномерно зажимать диск, что и станет причиной рывков. Ездить с таким подшипником очень опасно — срочно в ремонт.

Подклинивание тормозного механизма —  также возможная причина неравномерного торможения.

Часто в современных механизмах применяют плавающую скобу. В таком случае любое подклинивание направляющих пальцев или поршня в цилиндре из-за грязи или ржавчины может приводить к рывкам во время торможения. В этом случае нужен ремонт — восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Важно помнить, что практически все причины, из-за которых машина дергается при торможении, это сигнал о неисправной системе. А с тормозами лучше не шутить, ведь их исправная работа непосредственно влияет на безопасность, пишет «За рулем».

Торможение автомобиля при движении рывками

Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.

КПП и ДВС

Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.

Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.

Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.

Гидротрансформатор сцепления

Диски

Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.

Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.

Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.

Тормозная колодка на диске

Колодки

Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.

Ступичный подшипник

Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.

Тормозной механизм

Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.

Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины — Auto-Self.ru

Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.

Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками

Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.

Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Тормозные колодки

В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты. Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.

 

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

 

Тормозные диски

Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:

  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Суппорты и подшипники

Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить. Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Сайлентблоки

Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Воздух в тормозной системе

При замене каких-либо далей системы в тормозную жидкость мог попасть воздух, что и вызывает «пульсирование» педали и рывки. Стоит заняться прокачкой: вполне возможно и такое несложное решение проблемы.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Дергается машина при торможении двигателем

я уж и забыл про эту тему

Сейчас возникла потребность в этом разобраться
777Voron сказал(а):

симптомы похоже на падушку двигателя или кпп

Нажмите, чтобы раскрыть…

Читал достаточно много форумов и говорил с автомастерами, все как один ссылаются на 3 вещи:

1- подушки двигателя(проверял у механика, сказал: одна подушка подубита)

2- подушки кпп(проверял у механика: все впорядке)

3- шрусы кпп(не проверял)

По делу:

1- Двигатель работает ровно на холостых, при разгоне есть провал небольшой, но я думаю это связано с лямда-зондом, ибо достаточно много причин так думать.

Есть одно НО, на холостых оборотах, если дать резко газу до 2 тысяч оборотов и тут же отпустить, обороты плавно падают до 1 тысячи, задерживаются на 0.5-1 секунду, падают до 800 оборотов и возвращаются обратно(во время падения оборотов соответственно немного проваливается педаль газа)… Не знаю с чем связано, но грешу на лямбду, хотя все может быть связано друг с другом (неполадки лямбды, подушки, и изза этого инжектор сходит сума)

2- кпп переключается нормально, плавно(но как бы в 2 этапа), без усилий.

chechen_88 сказал(а):

А сцепление ты плавно отпускаешь или просто бросаешь!?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Отпускаю плавно, не «кидаю» сцепление, ибо если его кинуть, можно об руль готовой удариться (образно говоря)

чтобы машина не дергалась на тормозе двигателем, нужно сцепление отпускать не до конца, примерно на 50%

Krukermann сказал(а):

Сцепу давно проверял? Похоже на износ (смерть) демпферных пружин.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Сцепление не проверял у специалистов.

Проверил сам на износ диска, но это к делу не имеет никакого отношения.

PS если в каких то моментах, по вашему мнению, я написал ерунду- не ругайте строго, я далеко не спец

 

Как исправить тормозное усилие менее чем за 45 минут

Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы помочь
вы узнаете, почему ваша машина тянет вправо или влево при торможении, и что вы можете
сделать, чтобы исправить это.

Обзор ремонта

Вот список того, что мы будем рассматривать в руководстве:

  • Заедание суппортов тормозного механизма
  • Контроль конца рулевой тяги
  • Износ шарового шарнира
  • Конец внутренней рулевой тяги ослаблен
  • Проблема с сайлентблоком рычага
  • Отделение сердечника шины
  • Неисправность гибкого шланга тормоза

Что идет не так?

Если легкое движение правой рукой, когда машина едет по шоссе,
нормально в целях безопасности (оставлено для некоторых европейских и австралийских автомобилей) рывок
вправо или влево при нажатии на тормоз не является нормальным и в некоторых случаях может быть
опасно.Тормозная система зависит от равномерного давления на переднюю часть.
правый и левый суппорт и задние тормозные колодки или колодки. Если это давление
смещение из-за неисправности автомобиль потянет при торможении.
дополнительная причина тормозного усилия связана с подвеской, которую мы рассмотрим в этом руководстве.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Начало работы

Эта проблема потребует от вас

поднимите автомобиль в воздух с помощью гидравлического домкрата, закрепив автомобиль
с домкратами, поэтому начните с автомобиля на ровной площадке в парке с включенным аварийным тормозом.Вы будете использовать повседневные инструменты в защитных перчатках и очках.
хорошо. Вам даже может понадобиться

снимите и переустановите шину. Следующие шаги представлены в порядке популярности и относятся к большинству автомобилей.

Шаг 1

Проверка суппортов и роторов: Большинство автомобилей оснащено
плавающие тормозные суппорты, которые перемещаются по суппортам. Когда эти стороны
заедают (заедают) суппорт не полностью входит в зацепление или не отпускается
создавая тормозное усилие.Простой способ проверить это — тоже покататься на машине.
при интенсивном использовании тормозов. Затем воспользуйтесь инфракрасным лазерным датчиком температуры, чтобы
поддерживайте температуру каждого ротора. Поместите луч измерителя ближе к
одинаковое место на каждом переднем правом и левом роторе. Если есть проблема, будет
будет большая разница в температуре. Пример: правая сторона показывает 190 °
F (87,7 C) и слева 80 ° F (26,6 C) возникает проблема (тормозные диски должны быть близки к одинаковой температуре от стороны к
сторона).Либо один из суппортов не работает, либо один из суппортов не работает.
застрял на. Это может быть связано с

суппорта суппорта не работают или тормозной шланг развалился изнутри
не позволять давлению тормозной жидкости входить в суппорт или выходить из него. Если
тормоза скрежетали при нажатии, это может означать

колодки изношены, требуется их замена.

Посмотрите видео!

Поскольку тормозной шланг изготовлен из резины, он может выйти из строя
позволяя небольшой части внутренней оболочки шланга застрять.Это будет действовать
как односторонний обратный клапан, который будет сдерживать тормозное давление до
суппорта или не позволяйте стравливать гидравлическое давление. Если тормозная работа была
недавно выполненный проверьте шланг, чтобы убедиться, что он не перегибается или не перегибается из-за
иногда шланг может перекручиваться при переустановке тормозного суппорта.

Посмотрите видео!

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2

Конец рулевой тяги удерживает шпиндель, который поддерживает шину при управлении вашим
машина.Эта деталь может изнашиваться, как и все детали подвески, позволяя передней шине
двигайтесь вправо или влево при использовании тормоза. Чтобы проверить наличие этой проблемы, возьмите
передние колеса по одному и двигайте их вперед и назад, наблюдая за галстуком
стержень. Не должно быть видимого люфта. Если игра существует, то
наконечник рулевой тяги
необходимо заменить.

Посмотрите видео!

Шаг 3

Проверка шаровых шарниров: нижние шаровые шарниры используются для устойчивой фиксации шпинделя.
пока машина едет.Если шаровые опоры изношены, они позволят
компоненты подвески выходят из строя, вызывая чудо автомобиля с первого взгляда.
сторона к другой, когда тормоза включены. При проверке шаровых опор слегка приподнимите автомобиль, но оставьте колеса на земле.
Это снимет давление с суставов и позволит вам увидеть любой люфт. проверка
шаровые опоры, когда автомобиль еще стоит на земле или полностью поднял
сильное давление автомобиля затруднит проверку.Большая монтировка может
можно использовать, вставив его между шаровым шарниром и шпинделем. Качайте бар обратно
и вперед при проверке чрезмерного движения в шаровом шарнире. Если мяч
шарнир имеет люфт, его необходимо заменить.

Шаг 4

Проверьте внутреннюю рулевую тягу: На автомобилях с реечным рулевым управлением a
внутренняя рулевая тяга используется для соединения внешней рулевой тяги с рейкой и шестерней.
внутренняя рулевая тяга выполняет ту же работу, что и внешняя, но ее труднее
осмотрите, потому что он находится под пыльником.Возьмитесь за шину, как при проверке
внешнюю поперечную рулевую тягу вы откидываете назад и четвертую, наблюдая за внутренней рулевой тягой
конец. И снова не должно наблюдаться люфта или замены не требуется.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 5

Проверьте втулку рычага подвески: Втулка рычага подвески используется для изоляции
рычаг управления от остальной части автомобиля от дорожной вибрации. Оно сделано из
внутренняя и внешняя металлические втулки с твердой резиной, отделяющие их от каждой
Другой.Когда этот резиновый изолятор разваливается, рычаг управления перемещается.
когда задействованы тормоза, что вызывает натяжение. Используя фонарик, проверьте
втулку поперечного рычага и проверьте, нет ли каких-либо трещин, отсутствия или падения каких-либо резиновых деталей.
вне. Также обратите внимание на блестящие поверхности, которые показывают, что компоненты подвески имеют
переехал, что является признаком износа.

Посмотрите видео!

Шаг 6

Поверните шины: Шины изготовлены из многих вулканизированных
слои, которые могут смещаться внутри.Шина может действовать в одну сторону, когда машина
двигается нормально, а затем внутреннее переключение происходит при торможении, вызывающем тягу. Шины
может также вызвать тормозное усилие, которое изменится, если шины поменять местами из стороны в сторону
который меняет направление и вращение шины. Вращение шин спереди назад может решить эту проблему.

Есть вопросы?

Если у вас есть
вопросы
по поводу тормозного усилия посетите наш форум. Если тебе нужна машина
совет по ремонту, пожалуйста, спрашивайте, наше сообщество механиков будет рад помочь вам, и это всегда на 100% бесплатно.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 03.08.2017

,

Регулировка тормозов | Как работает автомобиль

Регулятор клина


При повороте квадратного штифта по часовой стрелке между двумя поршнями возникает клин, что приводит к раздвижению башмаков.

А типичный
система торможения
использования
дисковые тормоза
в передней части машины и
барабанные тормоза
в тылу.

Обычно
Ручной тормоз
воздействует на задние башмаки с помощью механического
связь
— кабель и некоторые
рычаги
и повороты.

Колеса всегда поднимаются — а во многих случаях снимаются — для регулировки тормозов.Поднимите автомобиль в точке домкрата, ближайшей к колесу, над которым вы работаете, и поддерживайте его на
ось
стоять.

Тормоз
подушечки
Дисковые тормоза автоматически регулируются на износ независимо от того, установлены ли в автомобиле дисковые тормоза только на передние колеса или на все четыре.

Автоматический регулятор


Автоматические регуляторы работают от ручного или ножного тормоза. Каждый раз при нажатии на тормоз рычаг вращает храповое колесо и регулирует тормозные колодки.Регулятор имеет устройство для предотвращения чрезмерной регулировки.

На некоторых автомобилях с задними барабанными тормозами есть
автоматический
регулировка колодок по мере износа накладок, чтобы удерживать контактную поверхность колодок близко к барабану и уменьшать ход педали тормоза.

Если барабанная система не регулируется автоматически, вы можете переместить башмаки ближе к внутренней поверхности барабана по мере износа материала подкладки.

Они нуждаются в регулировке, когда увеличивается ход педали тормоза до включения тормозов.

Колодки барабанного тормоза отрегулированы так, чтобы каждая колодка почти касалась барабана внутри. При нажатии на педаль тормоза каждая колодка мгновенно прижимается к барабану.

По мере износа тормозных накладок ход педали ножного тормоза увеличивается, что увеличивает время торможения.

Ход педали тормоза слишком велик, если педаль достигает пола до блокировки тормозов, и вам необходимо
насос
педаль, чтобы восстановить полную мощность торможения.

Большинство барабанных тормозов с ручной регулировкой имеют один регулятор, но у некоторых — особенно если они на передних колесах — есть два.

Посмотрите на тормозной щиток за колесом и барабаном. Если есть две тормозные трубки или перемычка через заднюю пластину, у нее есть два
гидравлический

колесные цилиндры
и может иметь два регулятора.

Регулятор кулачка


Регулирующий штифт через заднюю пластину тормоза поворачивает кулачок улитки против штифта на тормозной колодке.

Часто конец регулятора представляет собой стержень с квадратным концом, который выходит из задней пластины, а регулятор может быть
клин
или тип кулачка улитки.Некоторые могут иметь шестиугольный конец.

Концы часто частично утоплены или закрыты иным образом, что затрудняет их регулировку рожковым гаечным ключом. Чтобы не повредить регулятор, всегда используйте тормозной ключ, соответствующий автомобилю.

Регулятор звездочки


Регулятор звездообразного колеса включает стержень с резьбой, который раздвигает тормозные колодки.

Регулятор также может быть звездообразным колесом, доступ к которому можно получить через отверстие в задней пластине или передней части
тормозной барабан
,Возможно, вам придется снять колесо, чтобы добраться до него.

Регуляторы подвергаются воздействию погодных условий и грязи и склонны к заклиниванию. Смажьте их
проникающее масло
за час или два до того, как вы начнете работать, и еще раз перед тем, как вы их включите.

Колодки дискового тормоза всегда слегка соприкасаются с дисками. Это можно почувствовать или услышать, если повернуть переднее колесо с поднятым автомобилем.

Как
трение
материал изнашивается,
поршень
или поршни в тормозе
каверномер
движется к диску, тем самым принимая на себя износ колодок или дисков, или и тех, и других.Регулировка невозможна.

Но такая система не всегда идеальна. Поршень может частично или полностью
воспользоваться
в суппорте, так что когда вы нажимаете на ножной тормоз, тормозная колодка с трудом прижимается к диску.

При частичном заклинивании поршня его можно выдернуть на полную педаль.
давление
, Во время задержки из-за неравномерного торможения автомобиль может повернуться или начать вращаться, особенно на скользкой дороге, когда прилагается лишь умеренное тормозное усилие.

Регулировка звездочки


Снимите заглушку с задней панели, чтобы получить доступ к регулятору звездочки.

Если вам необходимо снять колесо, чтобы добраться до регулировочного отверстия, ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать автомобиль на ближайшую точку поддомкрачивания и поддерживать его на опоре оси.

Удалите заглушку на задней панели, если отверстие для доступа находится с этой стороны, и поверните звездочку с помощью кончика большой плоской отвертки.


Используйте большую отвертку, чтобы повернуть звездочку.

Сверьтесь с автомобильным справочником, чтобы определить направление вращения регулятора.В противном случае сдвиньте его на несколько зубцов. Этого должно быть достаточно, чтобы
тормозные колодки
заклинило в барабане, и дальнейшее движение невозможно. Если тормоз не заклинивает, поверните звездочку в другую сторону.

Сделайте паузу на один или два щелчка, или пока колесо не начнет вращаться свободно.

Отказ от автоматического регулятора


Поверните болты с шестигранной головкой на задней пластине, чтобы снять башмаки с барабана.

Автоматические регуляторы постоянно удерживают тормоза в правильной регулировке, но если вам необходимо снять тормозной барабан по какой-либо причине, вы можете немного отрегулировать регулировку, чтобы облегчить работу.

Некоторые автомобили, особенно Vauxhall, допускают это.


После этого можно снять тормозной барабан, чтобы открыть колодки и механизм автоматической регулировки.

Поднимите автомобиль и поставьте его на опоры оси, а колесо снято, поверните два болта с шестигранной головкой на задней части задней панели. Болты повернуты друг к другу, отводя башмаки от барабана. Требуется лишь небольшая настройка.

После повторной сборки необходимо задействовать только ножной и ручной тормоз, чтобы восстановить надлежащую регулировку тормоза.

Регулировка кулачка улитки


Поверните каждый регулятор по часовой стрелке немного за раз, чтобы приблизить обувь к барабану.

Сильно нажмите на ножной тормоз несколько раз, чтобы тормозные колодки центрировались внутри барабана. Поднимите автомобиль в ближайшем домкрате и поставьте на подставку для оси.

Смажьте регулятор легким маслом. Чтобы переместить обувь ближе к барабану, поверните регулятор
по часовой стрелке
, если смотреть из-за задней панели.(Это обычное направление, но не для всех типов — обратитесь к справочнику по автомобилю.)

Поворачивайте, пока не почувствуете
сопротивление
, затем попробуйте повернуть колесо. Он должен быть заблокирован.

Поворачивайте регулятор назад на один щелчок за раз, пока вы не сможете свободно вращать колесо; Допускается легкий звук при касании ботинками высокого места внутри барабана.

Помните, что на ведущих колесах будет некоторое сопротивление, вызванное
передача инфекции
зубчатая передача. Перед настройкой прокрутите колесо, чтобы определить величину сопротивления.

При необходимости повторите регулировку на другом колесе или колесах автомобиля, чтобы обеспечить баланс торможения.

Поворот регулятора клина


Во время регулировки вращайте колесо до фиксации, затем постепенно регулируйте его, пока колесо не будет вращаться свободно.

Клиновые регуляторы похожи на тип кулачка-улитки тем, что квадратный вал выступает из задней пластины.

Внутри барабана регулятор клина имеет конический внутренний конец.Когда он вкручивается или выкручивается, он раздвигает туфли дальше или позволяет им сблизиться.

Для регулировки поднимите затронутое колесо и поставьте автомобиль на опорную стойку.

Отрегулируйте тормозным ключом. Направление поворота может быть как по часовой, так и против часовой стрелки.

На переднем колесе поверните регулятор в направлении вращения переднего колеса. На заднем колесе поверните в направлении, указанном производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Обычно требуется очень небольшое количество точения.

Смажьте открытую часть вала регулятора легким маслом. Проверните вал при вращении колеса. Когда колесо заблокируется, отпустите регулятор, пока не услышите, как башмаки касаются друг друга, и колесо свободно вращается.

Освобождение поршня дискового тормоза


На дисковом тормозе с фиксированным суппортом два цилиндра, расположенные по одному с каждой стороны диска, приводят в действие колодки.

Поднимите колесо подозреваемого и раскрутите его вручную. Если он вращается свободно, без сопротивления (за исключением, возможно, от главной передачи), попросите помощника осторожно нажать на педаль ножного тормоза. Колесо должно остановиться почти сразу после нажатия на педаль.

Если этого не произошло, снимите колесо и посмотрите на тормозные колодки. Если вы видите зазор между одной или обеими колодками и поверхностью диска, поршень застрял.

Поршень также может заклинивать в положении «включено», так что колодки плотно прижимаются к диску.

Это вызывает сопротивление колеса, неравномерное торможение, быстрый износ колодок и повышенный
топливо
потребление.

Чтобы проверить наличие заклинивания, включите ножной тормоз, отпустите его и попробуйте повернуть колесо. После небольшой жесткости в течение части поворота он должен свободно вращаться. Если этого не происходит, тормоз заклинило во включенном положении.

Единственное лекарство от заклинивания поршня — это разобрать и очистить узел. Работу лучше оставить в гараже. Часто заклинивание вызвано сильным износом, коррозией или царапинами на поршне и внутренних деталях или на обоих, и требуется новый узел суппорта.


Система суппорта скольжения имеет один цилиндр с двумя поршнями. Один поршень применяет одну колодку, а другой воздействует на вторую колодку через скользящую вилку.

Есть вторая причина отсутствия контакта колодок или слишком сильного контакта, если ваш автомобиль оснащен подвижными суппортами — альтернативные названия — «плавающие», «скользящие» и «качающиеся» суппорты.

В этом типе поршни находятся на одной стороне суппорта, и корпус суппорта немного перемещается для поддержания баланса давления в колодке при использовании.Грязь и коррозия могут привести к прилипанию экшена.

,

Почему при торможении трясется рулевое колесо?

Первый шаг в поиске решения проблемы вибрации рулевого колеса при торможении — определение причины тряски. Как мы уже упоминали, это почти всегда вызвано проблемами с роторами. Другие причины вибрации системы рулевого управления обычно вызывают постоянную тряску, а не только при торможении. Имея это в виду, в этом разделе мы сосредоточим внимание на наиболее распространенных проблемах ротора и их решениях.

Одной из возможных причин вибрации колеса автомобиля является неравномерная затяжка роторов.В этом случае вам следует обратиться к механику, который знает, как затягивать по звездной схеме [источник: Distad]. Это элементарная концепция, которую должен знать любой стоящий механик. У большинства также есть динамометрическая рукоятка для измерения плотности уплотнения. Имейте в виду, что у каждого автомобиля есть свои стандартные характеристики крутящего момента, которые обычно напечатаны на самом роторе.

Чаще всего рулевое колесо, которое трясется при торможении, вызвано деформацией роторов, которые ваш механик может диагностировать с помощью простого теста, то есть путем вращения роторов вручную, чтобы нащупать недостатки.Ротор в исправном рабочем состоянии должен свободно двигаться и совершать полный оборот без каких-либо ударов или следов сопротивления. Если вы или ваш механик заметили эти проблемы, возможно, у вас проблема с ротором.

Для более точной диагностики вашему механику необходимо снять роторы и измерить их микрометром. Неровности или участки, которые изношены больше других, можно повторно обработать на токарном станке. Это называется «вращением» роторов, и при этом срезается очень тонкий слой металла, пока поверхность снова не станет гладкой [источник: Distad].Однако эта тактика может оказаться не лучшим вариантом. При меньшем количестве металла ротор более подвержен перекосу, который, скорее всего, снова произойдет очень скоро [источник: 2CarPros]. В большинстве случаев вам потребуется их заменить.

Если ваш автомобиль получил диагностику неисправных роторов, вам может быть интересно, насколько срочна эта проблема. Это зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

,

Пять распространенных проблем с тормозами в автомобилях

Проблемы с тормозом могут быть пугающими, если вы не знаете, что их вызывает. Страх перед неизвестным вызывает беспокойство. У вас есть вопросы вроде: откажутся ли мои тормоза? Они в безопасности? Могу я водить машину? Следует ли мне водить машину?

Вот пять наиболее распространенных проблем с тормозами, с которыми я сталкиваюсь, начиная с самых серьезных. Хорошо понять, в чем может быть причина вашей проблемы, прежде чем механик начнет говорить о необходимости замены того или другого.Если вы не нашли здесь своей проблемы, ознакомьтесь с моей статьей о шумах тормозов, просмотрите комментарии в конце или оставьте комментарий, рассказывающий свою историю.

Пять самых распространенных проблем с тормозами

  1. Педаль мягкого тормоза
  2. Автомобиль тянет в сторону
  3. Рулевое колесо качается при включении тормозов
  4. Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз
  5. Вся машина трясется при торможении

Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше об этих типичных проблемах и способах их решения.

Детали тормозной системы

Если эти термины новы для вас, очень быстро, я скажу вам, что для остановки автомобиля главный цилиндр отправляет жидкость по трубкам под давлением, чтобы привести в действие пинчер («суппорт»), который нажимает на «колодку». или «башмак» против металлического диска («ротора») или барабана. Большинство современных тормозов имеют роторы; у старых есть барабаны, особенно в тылу.

1. Педаль мягкого тормоза

Педаль мягкого тормоза — ГЛАВНАЯ проблема с тормозом. Если ваша педаль тормоза кажется мягкой, «как будто вы наступили на сливу», и она не останавливается на пути вниз, если вы ее не накачаете, или педаль тормоза опускается на пол с небольшим сопротивлением или без него, то вы находитесь в опасной ситуации и должны НЕ ехать дальше! Если вы это сделаете, это может занять несколько минут, пока вы во что-то не врежетесь.

Когда педаль тормоза становится мягкой или опускается на пол, это обычно происходит из-за утечки в тормозной системе, чаще всего из-за утечки внутри или снаружи главного цилиндра.

Первое, что вам следует сделать, это проверить тормозную жидкость — посмотрите в руководстве пользователя, как это сделать.

Главный цилиндр может выйти из строя двумя способами: внутренне или внешне. Если бачок тормозной жидкости полон и нет никаких признаков утечки, проблема обычно является внутренней проблемой, которую вы не можете определить, просто взглянув на главный цилиндр.Ни в коем случае не садитесь за руль; если педаль мягкая, с тормозами что-то не так.

Стоит захватить фонарик и посмотреть, не течет ли заметно главный цилиндр. Если это так, вы должны увидеть жидкость на ковре под приборной панелью, прямо над педалью тормоза. На фотографиях ниже показан главный цилиндр под педалью тормоза.

Примечание: Единственное исправление, которое я рекомендую для неисправного главного цилиндра, — это заменить его новым.Не стоит тратить свое драгоценное время на его восстановление. Это жизненно важный компонент вашего автомобиля; оставьте это профессионалам. Вы бы не взяли с собой собственный парашют при первом прыжке, не так ли?

2. Автомобиль тянет в сторону при торможении

Автомобиль, который тянет в сторону, может раздражать и опасно. Эта проблема с торможением может быть вызвана несколькими причинами, даже шинами (см. Ниже), но наиболее распространенной причиной является замерзший суппорт. Со временем штангенциркуль может постепенно замерзнуть, и этот процесс может долгое время оставаться незамеченным.

Один из способов замерзания суппорта — это застревание поршня суппорта в отверстии. Если пыльник, защищающий поршень от элементов, порвется, вода и мусор проникнут в металл суппорта и вызовут ржавчину и коррозию. Если поршень заклинивает, и давление жидкости не может легко толкнуть его обратно в отверстие, давление на колодки будет неравномерным, и автомобиль будет тянуть. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить суппорт.

Другая возможность заключается в том, что поршни погнулись во время работы тормозов или автомобильной аварии и больше не могут двигаться свободно, что приводит к заеданию суппорта и ограничению давления на колодки.

Суппорт также может замерзнуть, если штифты скольжения суппорта потеряли смазку из-за того, что они не обслуживались должным образом. Если ваша проблема — это скользящие штифты, их необходимо очистить и смазать или заменить. Вы можете купить комплект для ремонта суппортов, но их сложно найти, и ваш суппорт, возможно, не стоит возвращать к жизни. Покупка нового суппорта может стоить дороже, но вы окупите затраты сэкономленным временем. Был там, сделал это!

Другие причины отклонения в сторону при торможении

Неисправный дозирующий клапан или главный цилиндр также может вызвать отклонение в сторону при торможении; это необычно, но бывает.Большинство тормозных систем работают по диагональной схеме торможения из соображений безопасности; то есть левый передний и правый задний тормоза работают вместе, так же как и правый передний и левый задний. Таким образом, если есть утечка в одной части системы, она затронет только один передний тормоз и один задний тормоз. Если это то, что происходит, вам необходимо определить и заменить неисправную деталь.

Тяга при торможении тоже может не иметь ничего общего с тормозами. Причиной этого могут быть плохие передние шины или обрыв ремня в переднем шине.Любое тяговое усилие, вызванное неравномерным износом шин, усиливается, когда вы нажимаете на тормоз. Контактные поверхности шин расширяются при торможении, тем самым оказывая большее давление на неисправную шину и вызывая ухудшение тяги. Замена шин поможет исправить это, или вы можете попробовать повернуть передние колеса к задней части автомобиля.

3. Рулевое колесо качается при включении тормозов

Это очень распространенная проблема с тормозами для всех марок и моделей: когда вы едете на скоростях по шоссе и нажимаете на тормоз, рулевое колесо трясется.

Существует множество возможных причин этого сотрясения, включая деформацию передних роторов, горячие точки (небольшие неровности) на роторах, вызванные чрезмерным нагревом, или вдавливание колодок. Если ваш автомобиль долгое время простаивает без движения, влага от дождя или высокая влажность вызывают ржавчину ваших роторов, за исключением участка поверхности ротора, на котором лежат колодки. Этот участок неровной поверхности ротора называется отпечатком колодки и вызывает пульсацию тормозов.

Эту тормозную пульсацию можно очень легко устранить, заменив роторы (что дешевле) или заменив (дороже).Если толщина роторов достаточно велика, их можно заменить. Каждый ротор имеет «минимальную спецификацию» толщины, обычно штампованную на роторе возле ступицы, где находятся гайки. Необходимо измерить ротор в самом тонком месте с помощью микрометра или штангенциркуля, чтобы определить, можно ли его шлифовать или нет.

Прерывистый шум при легком торможении, как на видео ниже, также может быть связан с неровной поверхностью ротора.

4. Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при включении тормозов

Если каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, проблема обычно вызвана деформацией или отклонением ротора.По мере старения роторы проходят через процесс нагрева и охлаждения тысячи раз, поэтому они неизбежно теряют свою форму или правильность. Если вы много ездите по шоссе и сильно нажимаете на тормоза, вы, вероятно, столкнетесь с этой проблемой много раз в жизни своей машины.

Исправить эту проблему с тормозом просто: шлифовка роторов, если они все еще достаточно толстые (см. Раздел 3 выше), или их замена, если это не так. Если вы выполняете любой из этих процессов, и ваши тормозные колодки изношены более чем наполовину, стоит просто заменить колодки одновременно, чтобы вы были спокойны; колодки часто изнашиваются (они являются расходным материалом), и вы также можете справиться с ними, находясь поблизости.

5. Вся машина трясется при включении тормозов

Если вся ваша машина трясется при торможении, это могут быть только задние тормоза. Как показывает практика, тряска, вызванная проблемой в передней части автомобиля, будет ощущаться в рулевом колесе, в то время как тряска в задней части будет ощущаться во всем автомобиле.

Чтобы определить, являются ли ваши задние тормоза проблемой, вам необходимо протестировать их изолированно. Один из способов проверить задние барабанные тормоза — слегка нажать на стояночный тормоз во время движения, потому что стояночный тормоз задействует барабанные тормоза сзади.Вы можете выполнить этот тест, если рукоятка аварийного тормоза находится рядом с центральной консолью и это тот стиль, который вы поднимаете рукой.

Примечание : Я не рекомендую тянуть ручку аварийного тормоза на высоких скоростях, это может привести к блокировке задних тормозов и вращению автомобиля, что приведет к смерти или серьезной травме!

Для проведения этого теста управляйте автомобилем в удаленном месте без движения со скоростью около 30 миль в час. Нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на конце ручки аварийного тормоза; это сделано для того, чтобы аварийный тормоз не встал на место и его можно было легко отпустить.Тем временем потяните ручку вверх ровно настолько, чтобы почувствовать легкое сцепление задних тормозов. Если ваши задние барабаны являются причиной пульсации тормозов, вы почувствуете пульсацию в это время, и автомобиль будет трястись при включении экстренного тормоза.

Если это ваша проблема, то решение состоит в том, чтобы заново покрыть задние вальцы или заменить их. Опять же, вам нужно будет измерить барабаны, чтобы определить, можно ли их восстанавливать или нет.

Если у вас задние дисковые тормоза, эта процедура может не сработать, потому что некоторые марки и модели имеют отдельный аварийный тормоз, который подключен не к заднему ротору и суппорту, а к специальному барабану внутри задних роторов с отдельной тормозной системой.Если у вас есть задняя тормозная система такого типа, отключить задние тормоза практически невозможно.

Заключительные мысли

Надеюсь, эта информация поможет вам (и вашему механику) решить, с чего начать решение вашей проблемы. Когда вы попадаете в кризисную ситуацию, например, из-за проблемы с тормозами, некоторые механики воспользуются преимуществами клиента и перепродают работы, которые действительно необходимо выполнить. В мире всего около девяти злых механик, просто они много передвигаются!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о