Сила тока аккумулятора автомобиля: Сколько ампер в аккумуляторе автомобиля на 12 вольт

Содержание

Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, ток

Напряжение автомобильного аккумулятора это разность потенциалов на полюсных выводах. Для большей точности рекомендуется измерять напряжение, когда переходные процессы, вызванные током заряда или разряда, закончились. Их длительность может составлять несколько часов, а изменение напряжения на аккумуляторе может достичь 0,6—1,8 Вольта. Хотя принято считать, что стартерные автомобильные АКБ имеют в номинале напряжение 12 Вольт, в действительности напряжение новой заряженной аккумуляторной батареи находится в пределах 12,7—13,3 Вольта. 

Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, напряжение, емкость, сила тока холодного старта, резервная емкость, внутреннее сопротивление.

Емкость аккумуляторной батареи характеризуется количеством электричества, измеренное в ампер-часах, получаемое от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения, равного 10,5 Вольта и температуре 20 градусов. При нормальной эксплуатации разряжать аккумулятор автомобиля ниже конечного напряжения не рекомендуется. В противном случае резко снижается ресурс его работы.

Значение емкости АКБ позволяет рассчитать примерное время отдачи (или работы) ею среднего тока в нагрузку. Емкость зависит от силы разрядного тока, поэтому при испытаниях условия разряда нормируются. Ток разряда установлен 0,05 Cp для 20-ти часового режима разряда и 0,1 Cp для 10-ти часов. Для аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач он, соответственно, равен 3 Ампер и 6 Ампер. При таких токах емкость новой аккумуляторной батареи соответствует номиналу. А для тока разряда 25 Ампер типовая емкость данной АКБ составляет 40 Ач. Такая емкость обеспечит время питания электрооборудования в течение 96 минут.

40 Ач х 60 минут / 25 Ампкр = 96 минут.

Величина тока в 25 А принята в тестах не случайно. Считается, что таково потребление тока электрооборудованием типового легкового автомобиля. При стартерных токах емкость автомобильного аккумулятора может упасть в 5 раз относительно номинальной. Так, для батареи 6СТ-55А при стартерном токе в 250 А и температуре минус 18 градусов емкость составляет всего 10 Ач вместо 55 Ач. И все же эта величина обеспечит суммарное время прокрутки стартера в 2,4 минуты.

10 Ач х 60 минут / 250 Ампер = 2,4 минуты.

Емкость автомобильного аккумулятора очень резко уменьшается при отрицательных температурах и уже при минус 20 градусах уменьшается до 40—50 %

Уменьшение тока холодной прокрутки и емкости АКБ 6СТ-55 при понижении температуры.

Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, напряжение, емкость, сила тока холодного старта, резервная емкость, внутреннее сопротивлениеЭлектрические характеристики автомобильного аккумулятора, напряжение, емкость, сила тока холодного старта, резервная емкость, внутреннее сопротивление

Изменение емкости автомобильного аккумулятора и рост крутящего момента двигателя в зависимости от температуры.

Изменение емкости автомобильного аккумулятора и рост крутящего момента двигателя в зависимости от температурыИзменение емкости автомобильного аккумулятора и рост крутящего момента двигателя в зависимости от температуры

При большей емкости автомобильный аккумулятор дает и больший ток холодной прокрутки. Например аккумулятор емкостью 55 Ач обеспечивает ток в 420—480 Ампер по стандарту EN и 250—290 Aмпер по DIN, аккумулятор с емкостью 62 Ач обеспечивает ток 510 Aмпер по стандарту EN и 340 Ампер по DIN, а аккумулятор 77 Ач уже 600 Ампер по EN и 360 Ампер по DIN.

Сила тока холодного старта (Сold Cranking Amper — CCA) автомобильного аккумулятора, требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1).

Сила тока холодного старта автомобильного аккумулятора определяет его максимальную пусковую способность, то есть какой ток АКБ может отдать при температуре минус 18 градусов в конце заданного интервала времени, пока напряжение аккумуляторной батареи не упадет до требуемого минимального уровня. В стандартах DIN и EN предусмотрены две проверки процесса разряда автомобильного аккумулятора до величины напряжения 6 Вольт.

Первая проверка производится через 30 секунд от начала разряда, и в ней измеряется напряжение U30 аккумулятора, которое для стандарта DIN должно быть больше 9 Вольт, а для стандарта EN — больше 7,5 Вольт. Вторая проверка состоит в измерении длительности разряда Т6v до достижения АКБ напряжения 6 Вольт, которая должна быть не менее 150 секунд.

Существует четыре стандарта, DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1), определяющих продолжительность испытательного интервала времени и допустимое минимальное напряжение автомобильного аккумулятора, требования к которым указаны в таблице ниже

Требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1) для определения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора.

Требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1) для определения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятораТребования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1) для определения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора

В стандартах SAE и IEC определено лишь граничное значение напряжения U30. Для удобства сравнения значения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора можно пересчитать из одного стандарта в другой. Перерасчет токов происходит по следующим формулам.

Isae = 1,5Idin + 40 (A)
Iiec = Idin/0,85 (A)
Ien = Idin/0,6 (А)
Idin = 0,6Ien (A)

Значения в стандарте EN округляют.

— При токе менее 200 А с шагом 10 А.
— При токе от 200—300 А с шагом 20 А (220, 240, 260, 280 А).
— При токе 300—600 А с шагом 30 А (330, 360, 390 А и т. д.).

Например, аккумулятор VARTA емкостью 55 Ач имеет ток в стандарте DIN, равный 255 Aмпер. Используя приведенные формулы, получим для Isae = 422,5 Aмпер, Iiec = 300 Aмпер, Ien = 425 Aмпер, округляя — 420 А.

Обычно величина силы тока холодного старта ССА автомобильного аккумулятора превышает численно номинальную емкость в 6,5—7,5 раз. Число возможных пусков двигателя за весь срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 4000 для традиционных и мало обслуживаемых батарей и до 12 000 у батарей специальной конструкции, например АКБ Optima, по данным изготовителя.

Считается, что за один год при эксплуатации умеренной интенсивности производится от 1 000 до 2 000 стартов двигателя. Таким образом, срок службы автомобильного аккумулятора может составить от 4 до 2 лет. Отметим в виду важности, что ток холодного старта CCA в соответствии со стандартами нормируются каждым изготовителем автомобильного аккумулятора только для температуры минус 18 градусов. Данные для более низких температур изготовитель не приводит.

Для полностью заряженной и новой аккумуляторной батареи емкостью 50—60 Ач ток холодной прокрутки находится в пределах 300—500 Ампер. Если стартерный ток типовой АКБ 6СТ-55 при температуре плюс 25 градусов составляет 400 Ампер, то при температуре минус 30 градусов он снизится до 200 А. С каждой новой попыткой не успешного запуска его величина будет все меньше и меньше. Хотя технологии производства аккумуляторных батарей и улучшаются, но эти изменения почти не повлияли на степень снижения их стартерного тока при отрицательной температуре.

Резервная емкость (RC — остаточная емкость) автомобильного аккумулятора.

Резервная емкость или остаточная емкость автомобильного аккумулятора редко указывается в паспорте аккумулятора, но она важна для потребителя, поскольку показывает время, в течение которого аккумулятор будет обеспечивать работу автомобиля при выходе из строя автомобильного генератора. При этом потребление тока всеми системами автомобиля нормировано в 25 Ампер.

Резервная емкость автомобильного аккумулятора определена, как период времени в минутах, в течение которого АКБ может сохранить разрядный ток в 25 Ампер, пока напряжение не упадет до 10,5 Вольт. Стандартами требование к величине резервной емкости не устанавливается. Для многих аккумуляторов с емкостью в 55 Ач резервная емкость достигает 100
минут, что является хорошим показателем.

Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора.

Типовые значения внутреннего сопротивления у нового автомобильного аккумулятора составляет 0,005 Ом при комнатной температуре. Оно состоит из сопротивления между электродами и электролитом и из сопротивления внутренних соединений. К концу срока службы внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора многократно возрастает, что приводит к тому, что АКБ не может прокрутить стартер.

По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».
Найман В. С., Тихеев В. Ю.

Похожие статьи:

как определить, сколько Ач выдает АКБ

Сколько ампер в аккумуляторе автомобиля Многие автомобилисты при эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой нехватки заряда аккумулятора или его полной разрядки в самый неподходящий момент.

Чтобы подобных проблем не возникало, нужно уметь ориентироваться в маркировках аккумуляторов, безошибочно определять их виды и сопоставлять со своим автомобилем, а чтобы батарея нормально заряжалась — знать, сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля.

Понятие силы тока

Сила тока, которая требуется для нормального функционирования электронных компонентов автомобиля, зависит от того, сколько в машине находится потребителей электротока. При приобретении генератора нужно смотреть на его корпус, где, как правило, указана информация о том, сколько ампер должно быть в автомобильном аккумуляторе.

Аккумуляторы и их типы

Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы запустить двигатель и использовать дополнительные потребители электротока. Всегда необходимо контролировать ее мощность.

Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе

Еще одна важная функция АКБ — поддержка генератора при высоких нагрузках.

Считается, что при работе мотора аккумулятор заряжается, и емкость его не должна быть большой.

Электроприборы без работающего двигателя мало кто использует. При ухудшении характеристик нужно будет заменить устройство, а это значит, что не удастся избежать больших финансовых расходов.

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти множество типов батарей.

Они могут быть:

  1. Сколько ампер выдает автомобильный аккумуляторСухозаряженными. Не содержат электролита. Их главные преимущества — долгий срок хранения и высокий показатель емкости. Недостаток такого типа аккумуляторных батарей состоит в том, что перед применением их необходимо привести в рабочее состояние.
  2. Залитые специальной жидкостью. Содержат электролит. Их можно устанавливать без предварительной подготовки. Масса таких устройств больше, поскольку в них содержится жидкость. Еще одно преимущество этих батарей заключается в том, что покупатель может их проверить в магазине.

Технические характеристики

При покупке аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на силу тока, маркировку (она разнится в зависимости от страны) и другие характеристики.

Наиболее важные из них следующие:

  1. Сколько ампер в аккумуляторе Емкость. По ней можно судить о длительности работы: сколько ампер-часов в аккумуляторе или о том, какое количество электроэнергии отдается. Для измерения емкости используются ампер-часы. На эту характеристику влияют многие факторы — в частности, температура и сила тока.
  2. Сила пускового тока. Это значение, которое выдается при старте мотора.
  3. Напряжение заряженной батареи. Оно поможет выявить технические неполадки, если они есть, или убедиться в их отсутствии. Если неполадок нет, то напряжение, как правило, составляет не более 12,5 вольт.

Проверка работы батареи

В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.

Сколько ампер часов в аккумуляторе

Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.

В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.

Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:

  1.  сколько ампер должно быть в автомобильном аккумулятореКогда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.
  2. При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
  3. Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.

Также о неисправности можно судить по световой индикации на панели приборов.

Показатель ампеража

Показания о том, сколько ампер выдает автомобильный аккумулятор, появляются только в том случае, если в электронных составляющих автомобиля есть нагрузка.

Как только двигатель начинает работать, сила тока обычно составляет чуть более 5 ампер и в редких случаях может доходить до 10.

Затем она постепенно начинает падать, так как происходит заряд аккумулятора, который принимает на себя главное потребление электроэнергии.

Сколько ампер в машинеЕсли будут включены электроприборы, например, фары или мультимедийная система, можно заметить, что значение силы тока начнет увеличиваться.

Многое зависит от мощности потребителя электротока.

Если при работе двигателя включить мощный прибор, показатель силы тока может дойти до нескольких сотен ампер.

Чтобы выполнить правильные замеры и точно знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, нужно сначала убедиться, что батарея полностью заряжена и помнить о том, что вырабатываемый ток зависит от количества оборотов двигателя.

Сколько ампер в заряженном аккумуляторе автомобиля

АКБ автомобиля

Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько ампер может содержаться в полностью заряженном аккумуляторе автотранспортного средства. Для того, чтобы разобраться с данным параметром, стоит тщательно ознакомиться с данными, указанными на самой АКБ.

К примеру, если емкость батареи составляет 55 А\ч, то этот автомобильный агрегат может передавать ток в пять ампер на протяжении одиннадцати часов, при условии, что АКБ полностью заряжена.

Чтобы уточнить, сколько ампер в заряженном аккумуляторе, следует разобраться с ее основными параметрами и научиться все правильно рассчитывать. Не стоит думать, что емкость в 55 ампер в час позволит отдавать ток в 1А в течение 55 часов, поскольку это фантастические данные.

Содержание статьи:

Сколько ампер в АКБ автомобиля

Замер плотности электролита ареометром

Для того, чтобы разобраться с тем, сколько ампер заключено в заряженном аккумуляторе автомобиля, необходимо понять, подключен ли он под зарядное устройство. Дело в том, что заряженный аккумулятор, который не стоит на зарядке, выдает ноль ампер. Дело в том, что в этом случае ток просто не будет проходить через клеммы агрегата.

Показатели заряженного аккумулятора автомобиля будут сильно отличаться в зависимости от моделей агрегата. В том случае, если напряжение на клеммах составляет не более, чем 10 или 12 Вольт, то сила тока будет составлять не менее нуля или ста ампер.

Сколько ампер в аккумуляторе автомобиля будет на выходе, напрямую зависит от потребления энергии. В том случае, если стартер обладает мощностью в два киловатта, то стандартный автомобильный аккумулятор в 12 Вольт выдает силу тока на 125 ампер.

В том случае, если температура воздуха будет понижаться, то заряд аккумулятора автомобиля резко идет вниз, а вот нагрузка, которая дается на стартер наоборот возрастает до пятисот, а на самом пике – даже восемьсот ампер.

Резервная емкость аккумуляторной батареи

Для аккумулятора машины характерен такой параметр, как резервная емкость, который указывает на то, сколько продержится автомобиль в том случае, если у него внезапно откажет генератор. При этом машина должна будет эксплуатироваться:

Зарядное устройство

  • в дождь;
  • вьюгу;
  • темное время суток.

Резервная емкость, как правило, составляет примерно двадцать пять ампер при зарядке аккумулятора. Этот параметр приблизительно равняется току, потребляемому бензиновым двигателем автомобиля, при этом самым лучшим аккумулятором считается тот, который выдает резервную емкость в сто десять минут. На этой резервной мощности машина сможет преодолеть не менее, чем сотню километров за два часа, даже, если у нее полностью откажет генератор.

На сколько ампер ставить аккумулятор авто при зарядке

Зарядка АКБ

Стоит сразу же разобраться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор при зарядке, чтобы автомобильный агрегат не вышел из строя в процессе его дальнейшей эксплуатации. Для того, чтобы определить уровень зарядки аккумулятора, стоит понимать, что при полном заряде автомобильного аккумулятора на клеммах нужно увидеть заряд в 12.6 или выше Вольт. Если же он составляет 12.5 В, то разряжен примерно восемьдесят пять процентов, а АКБ нужно поскорее ставить на зарядку.

Нужно понять, что максимальное количество ампер автомобильная аккумуляторная батарея не покажет, поскольку она стремительно разряжается при эксплуатации. При снижении температурного режима снаружи салона автотранспортного средства заряд будет уходить в пропорции 1:1, а значит, напряжение будет тоже падать, в том числе, из-за холодного старта.

Для того, чтобы ставить АКБ при зарядке на определенное число вольт и ампер, стоит разобраться с моделью и особенностями зарядки автомобильного аккумулятора. Согласно технологической документации большинства АКБ известно, что при зарядке следует ставить:

  • напряжение в двенадцать вольт;
  • силу тока, составляющую десять процентов от емкости самой автомобильной батареи.

Проверка с помощью мультиметра заряда аккумулятора

Ток заряда в амперах будет влиять на время и качество заряда, поскольку сниженный уровень тока заставит заряжать АКБ намного дольше. Однако, если, гонясь за скоростью заряда аккумулятора машины, ставить силу тока, превышающую десять процентов, то это приведет к неприятным последствиям, поскольку электролит, просто напросто, вскипит и будет выплескиваться из банок АКБ.

Значит, что сила тока, которая будет устанавливаться для отечественной или иностранной аккумуляторной батареи, будет напрямую зависеть от вольтажа и технических характеристик, установленных на заводе. Так, для АКБ, емкость которой составляет классические 60 ампер в час, сила тока при зарядке будет достигать не более чем шесть ампер.

Эти данные будут идеальными только при постоянном токе и уровне напряжения, значит, владелец автомобильного аккумулятора должен будет постоянно контролировать и регулировать силу зарядного тока. Когда уровень напряжения достигнет примерно 14.4 вольт, то силу тока следует снизить до трех ампер, то есть в два раза.

Для аккумуляторов литиевого типа 18650 имеются собственные правила зарядки:

Зарядное устройство

  • начинать заряжать при напряжении в 0.05 вольт, постепенно поднимая этот параметр до 4.2;
  • сила тока для батареи типа 18650 может составлять не более, чем пол или же один ампер;
  • заряжать АКБ не стоит более, чем три часа, чтобы избежать перегрева химического содержимого.

Для того, чтобы идеально зарядить аккумуляторные батареи, следует правильно избрать напряжение и силу тока. Особенно удобно станет производить зарядку, приобретая зарядное устройство с автоматическим контролем всего процесса, в противном случае придется систематически контролировать процедуру.

Сила тока заряда автомобильного аккумулятора

Какой ток необходим для зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – такой же важный элемент автомобиля, как и двигатель. Чтобы все системы функционировали как положено, требуется поддерживать генератор в исправном состоянии, при котором он сможет обеспечить должный уровень заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя.

Но возникают моменты, когда батарея садится от долгого простоя автомобиля, либо из-за морозов, что является актуальной проблемой многих автомобилистов в зимнюю пору. В таких ситуациях на помощь приходят универсальные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Тут возникает следующий вопрос – как заряжать? Какими токами? Каким напряжением?

Имеется несколько подходов к процессу зарядки аккумуляторных батарей:

  • метод зарядки АКБ постоянным током;
  • зарядка при постоянном напряжении;
  • комбинированный режим.

Что же касается оптимальной силы тока, необходимой для заряда аккумуляторной батареи, то тут имеется одно универсальное правило, которое гласит, что величина тока, используемая для зарядки на начальном этапе, должна составлять 1/10 часть от обозначенной производителем величины номинальной емкости АКБ.

Минимальная сила тока при зарядке автомобильного аккумулятора

Сила тока, необходимая для зарядки АКБ, как было упомянуто ранее, должна составлять 1/10 емкости аккумулятора.
Для достижения наиболее эффективного процесса зарядки следует постепенно снижать силу тока на выходе зарядного устройства, а напряжение – наоборот, повышать. Данный комбинированный метод является самым распространенным в современных зарядных устройствах.
При повышении напряжения постепенно снижается сила тока из-за возрастающего сопротивления батареи.
При токе в 0.1 от емкости батареи и напряжении 14-14,6 В АКБ зарядится на 75-85 процентов за сутки. В случае необходимости повышения процента, потребуется уже прибегнуть к напряжению большей величины.

Максимальное напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Значение напряжения, при котором происходит процесс зарядки автомобильного аккумулятора, варьируется в зависимости от того, какой метод используется.
Согласно общим рекомендациям, значение по напряжению, выдаваемое зарядным устройством, не должно превышать диапазон 14,2 – 14,6 В (в случае отсутствия глубокого разряда батареи). Если напряжение на АКБ упало ниже 12 В, то, скорее всего, потребуется приложения большего напряжения в районе 16 В.

Стоит учитывать, что с повышением данной величины скорость зарядки аккумулятора возрастает, но вместе с тем увеличивается и риск перегрева электролита внутри батареи. Перегрев опасен тем, что АКБ может потерять часть своего емкостного ресурса (в лучшем случае), а то и вовсе взорваться. Поэтому не следует гнаться за скоростью и большим напряжением, а придерживаться правила «тише едешь – дальше будешь». Подобрав лучшее зарядное устройство для автомобиля из имеющихся на данный момент на рынке, можно существенно облегчить свою жизнь и проводить процесс зарядки автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме, не опасаясь за перезаряд АКБ и выход ее из строя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Характеристики автомобильного аккумулятора — емкость, напряжение, вес, сила тока АКБ + Видео » АвтоНоватор

Знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, для владельцев весьма важно, ведь данная характеристика – один из основных показателей, которыми стоит руководствоваться при выборе этого агрегата. А что же еще нужно иметь в виду, отправляясь за таким приобретением – вес, сила тока, напряжение? Давайте разберемся!

АКБ и ее типы

Итак, как человеческий организм не может функционировать без сердца, так и транспортное средство не заведется без такой детали, как АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент отвечает за запуск двигателя и обеспечение электроэнергией всех потребителей, которые работают при неисправном генераторе либо незаведенном моторе. Так что значимость этого узла недооценивать нельзя, и поэтому необходимо следить за мощностью автомобильного аккумулятора.

Однако есть и еще одна весьма важная функция, о которой также следует сказать несколько слов. Это поддержка генератора при очень больших нагрузках. Принято считать, что во время работы двигателя батарея заряжается, поэтому емкость необязательно должна быть большой, ведь мы почти не используем электроприборы без работающего мотора. Но когда «сердце» авто внезапно глохнет посередине дороги, сдвинуть нас с места хотя бы на пару метров до обочины может только стартер исключительно за счет тока заряда от АКБ. Вот тут и становится значима емкость, каждый ампер-час на счету.

Фото автомобильного АКБ, blog.drivernotes.net

Вообще, конструкция батареи достаточно проста, и в ней практически нечему ломаться, но неправильная эксплуатация может привести к ухудшению характеристик АКБ. В таких случаях важные технические показатели неумолимо падают, в первую очередь емкость и мощность тока, а значит, она очень скоро будет нуждаться в замене, что приведет к немалым материальным затратам.

Сегодня на мировом рынке существует несколько основных типов АКБ. Так, они бывают сухозаряженными, т.е. не содержащими электролита, и, напротив, наполненными этой жидкостью. К главным достоинствам первых относится возможность длительного хранения, при этом свойства, а главное, емкость, ни капли не ухудшатся. Однако перед использованием этот тип батарей следует привести в рабочее состояние.

На фото - сухозаряженный АКБ, avto-akkumulyator.com.ua

Залитые же не нуждаются в дополнительной подготовке, они сразу продаются в рабочем состоянии. Кроме того, в этом случае можно быть уверенным в качестве электролита. К слову, эти батареи будут весить больше за счет этой жидкости. Плюс ко всему такой тип АКБ можно проверить сразу еще в магазине, а вот сухозаряженный только дома, после приведения агрегата в рабочее состояние. Приобретая аккумуляторные батареи, ориентируйтесь на характеристики и маркировку, но о них более конкретно поговорим ниже.

Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение

Итак, чтобы правильно эксплуатировать данную деталь, нужно знать основные ее параметры. Так, одним из важнейших показателей автомобильного аккумулятора считают емкость, показывающую длительность работы или же количество отдаваемого электричества. Обычно она измеряется в ампер-часах, это дает возможность взвесить, сколько заряда выдаст батарея без подзарядки. На емкость влияет очень много различных факторов, это и конструктивные особенности АКБ, и температура среды использования, и, конечно же, сила тока заряда. Если последняя увеличивается, то емкость понижается, а вот влияние температуры носит противоположный характер.

Еще один параметр, на который следует обратить внимание – сила пускового тока в автомобильном аккумуляторе. Она соответствует значению, которое выдает АКБ во время запуска при температуре окружающей среды равной -18 °С. Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ. Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности. Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения. Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель.

Фото напряжения АКБ, blog.drivernotes.net

Важно знать, что на состояние АКБ негативно сказывается не только низкий уровень заряда, но и перезарядка. У вас закипит электролит и пластины начнут осыпаться, если вовремя не отключить устройство для заряда. А если верить теории, то батарея и вовсе может взорваться.

Следует помнить, что нормальное напряжение всего автомобильного аккумулятора составляет около 12,2 В. При этом каждая его банка выдает в пределах 2 В. Так что проверить напряжение агрегата вполне реально специальной нагрузочной вилкой. Приведенные цифры справедливы тогда, когда нагрузочное сопротивление, приходящееся на каждую из банок, определяется в соответствии с их емкостью.

Мощность заряда аккумулятора получается, если умножить силу пускового тока на напряжение. Но такие технические параметры редко употребляют при обсуждении этого агрегата. Хотя если вам приходится оценивать мощность, то следует иметь в виду условия эксплуатации, даже температура на улице способна снижать эту характеристику. Например, всем известно, что на запуск холодного мотора требуется больше тока на усилия стартера, отсюда и мощность нужна большая. И если аккумулятор у вас не новый, то заряда на пуск двигателя может не хватить, отсюда многочисленные проблемы зимой.

На фото - старый аккумулятор автомобиля, nexia-club.ru

Кроме того, значение при покупке имеют еще и габаритные характеристики, а также вес автомобильных аккумуляторов. Правда, последний параметр может несколько отличаться от заявленных производителями. А все из-за разрушения свинцовых пластин вследствие их взаимодействия с электролитом – эти два компонента в основном и определяют большой вес АКБ. Поэтому не стоит переживать, если расхождение между указанным и фактическим весом может достичь полкилограмма. Для автомобиля этот параметр не столь значим, сколько для вас. Если вы отправились покупать АКБ не на авто, важно рассчитывать, что весит она около 15 кг.

Маркировка – узнаем емкость заряда, силу тока и другие параметры

Детальную информацию про технические характеристики вашей АКБ предоставляет маркировка. Итак, она включает в себя тип батареи, товарный знак, а также дату выпуска, вес и соответствие государственным стандартам. Кроме того, указывается еще и количество соединенных в батарею аккумуляторов – обычно их либо 3, либо 6. Сочетание «Ст» обозначает, что перед вами стартерная батарея. В зависимости от того, из какого материала состоит моноблок, прописывается соответствующая буква: Э – эбонит, П – асфальтопековая пластмасса и Т – термопласт.

Фото маркировки автомобильного аккумулятора, wiki.zr.ru

Еще имеет значение и материал сепараторов. Заглавная буква «Р» в маркировке говорит о том, что это мипора, «М» соответствует мипласту, и «С» относится к стекловолокну. А вот напряжение заряда автомобильных аккумуляторов не указывается в явном виде, вернее, это необязательно, так как величина стандартная, ее вы можете замерить нагрузочной вилкой. Следует еще обратить внимание на наличие буквы «З», когда она есть, батарея залитого типа и полностью заряжена, если же она не стоит, то АКБ – сухозаряженная.

На фото - измерение напряжения АКБ нагрузочной вилкой, drive2.ru

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Все, что вы хотите знать об аккумуляторах для электромобилей

Скорость, пробег, крутящий момент и все такие важные параметры электромобиля зависят исключительно от технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи, используемой в автомобиле. Хотя в использовании мощного двигателя нет ничего сложного, проблема заключается в разработке аккумуляторной батареи, которая могла бы обеспечивать достаточный ток для двигателя в течение длительного времени без снижения его срока службы. Чтобы соответствовать требованиям по напряжению и току, производители электромобилей должны объединить сотни, если не тысячи ячеек, чтобы сформировать аккумуляторную батарею для одного автомобиля.Чтобы дать представление, модель Tesla S имеет около 7 104 ячеек, а лист Nissan — около 600 ячеек. Это большое количество вместе с нестабильной природой литиевых элементов затрудняет разработку аккумуляторной батареи для электромобиля. В этой статье давайте рассмотрим , как аккумуляторная батарея электромобиля разработана для EV и каковы жизненно важные параметры, связанные с батареями, о которых необходимо позаботиться.

Что находится внутри аккумуляторной батареи электромобиля?

Если вы прочитали статью «Введение в электромобили», вы бы уже ответили на вопрос.Для новичков позвольте мне вкратце повторить попытку. На приведенном ниже изображении показан аккумулятор Nissan Leaf , разорванный до уровня элементов из его аккумулятора.

Electric Vehicle Battery Pack

Современные электромобили используют литиевые батареи для питания своих автомобилей по ряду очевидных причин, которые мы обсудим позже в этой статье. Но эти литиевые батареи имеют всего около 3,7 В на элемент, тогда как для электромобиля требуется около 300 В. . Для достижения такого высокого напряжения и номинальной мощности в ампер-часах литиевые элементы объединяются в последовательную и параллельную комбинацию для формирования модулей, и эти модули вместе с некоторыми схемами защиты (BMS) и системой охлаждения размещаются в механическом корпусе, который вместе называется аккумуляторной батареей, как показано выше.

Типы аккумуляторов

Хотя в большинстве автомобилей используются литиевые батареи, мы не ограничиваемся только этим. Доступно много типов аккумуляторной химии. В целом батареи можно разделить на три типа.

Первичные батареи: Это неперезаряжаемые батареи. То есть он может преобразовывать химическую энергию в электрическую, а не наоборот. Примером могут служить щелочные батарейки (AA, AAA) для игрушек и пультов дистанционного управления.

Вторичные батареи: Это батареи, которые нам интересны для электромобилей. Он может преобразовывать химическую энергию в электрическую для питания электромобиля, а также может преобразовывать электрическую энергию в химическую энергию снова во время процесса зарядки. Эти батареи обычно используются в мобильных телефонах, электромобилях и большей части другой портативной электроники.

Резервные батареи: Это батареи особого типа, которые используются в уникальном приложении.Как видно из названия, батареи хранятся в резерве (в режиме ожидания) на протяжении большей части срока службы и, следовательно, имеют очень низкую скорость саморазряда. Примером могут служить батареи спасательного жилета.

Основы химии батареи

Как уже говорилось ранее, для батарей доступно много различных химикатов. У каждой химии есть свои плюсы и минусы. Но независимо от типа химии есть несколько вещей, которые являются общими для всех батарей, позвольте нам взглянуть на них, не вдаваясь в химию.

Basic Chemistry of Battery

В батарее есть три основных слоя: катод, анод и сепаратор . Катод — это положительный слой батареи, а анод — отрицательный слой батареи. Когда нагрузка подключена к клеммам батареи, ток (электроны) течет от анода к катоду. Точно так же, когда зарядное устройство подключено к клеммам аккумулятора, поток электронов меняется на противоположный, то есть от катода к аноду, как показано на рисунке выше.

Для того, чтобы любая батарея работала, должна иметь место химическая реакция, называемая Реакция окисления-восстановления . Иногда также называется окислительно-восстановительной реакцией. Эта реакция происходит между анодом и катодом батареи через электролит (сепаратор). Сторона анода батареи будет желать получать электроны и, следовательно, будет происходить реакция окисления, а сторона катода батареи будет желать потерять электроны, и, следовательно, произойдет реакция восстановления.Из-за этой реакции ионы переносятся с катода на анодную сторону батареи через сепаратор. В результате в аноде будет накапливаться больше ионов. Чтобы нейтрализовать этот анод, он должен подтолкнуть электроны со своей стороны к катоду.

Но сепаратор пропускает только поток ионов через него и блокирует любое движение электронов от анода к катоду. Таким образом, батарея может передавать электроны только через внешние клеммы, поэтому, когда мы подключаем нагрузку к клеммам батареи, мы получаем ток (электроны), протекающий через нее.

Основы химии литиевых батарей

Поскольку мы собираемся обсудить литиевые батареи, поскольку они являются наиболее предпочтительными батареями для электромобилей, давайте немного подробнее остановимся на их химическом составе. В литиевых батареях снова много типов: литий-никель-кобальт-алюминий (NCA), литий-никель-марганцевый кобальт (NMC), литий-марганцевая шпинель (LMO), титанат лития (LTO), литий-железный фосфат (LFP). общие. Опять же, у каждого химического соединения есть свои особенности, которые четко показаны на рисунке ниже, сделанном Boston Consulting group.

Lithium Battery Chemistry Fundamental

Из них литий-никель-кобальт-алюминий наиболее широко используется из-за его низкой стоимости . Позже в этой статье мы рассмотрим больше этих параметров. Но можно заметить одну общую вещь: литий присутствует во всех батареях. Это в основном из-за электронной конфигурации лития. Ниже показан нейтральный атом металлического лития.

Electron configuration of the Lithium

Он имеет атомный номер три, что означает, что вокруг его нуклеазы будут находиться три электрона, а на самой внешней оболочке имеется только один валентный электрон.Во время реакции этот валентный электрон вытягивается, давая нам один электрон и ион лития, причем два электрона образуют ион лития. Как обсуждалось ранее, электрон будет течь в виде тока через внешние клеммы батареи, а ион лития будет течь через электролит (сепаратор) во время окислительно-восстановительной реакции.

Основы аккумуляторных батарей для электромобилей

Теперь мы знаем, как работает аккумулятор и как он используется в электромобиле, но чтобы исходить из этого, нам необходимо понять некоторые основные термины, которые обычно используются при разработке аккумуляторной батареи.Давайте обсудим их…

Номинальное напряжение: Два очень распространенных номинала, которые можно найти на батарее, — это номинальное напряжение и номинальное значение в ампер-часах. Свинцово-кислотные батареи обычно имеют напряжение 12 В, а литиевые — 3,7 В. Это называется номинальным напряжением батареи. Это не означает, что батарея будет постоянно обеспечивать 3,7 В на своих клеммах. Значение напряжения будет зависеть от емкости аккумулятора. Мы обсудим это позже.

Номинал Ач или номинальный ток мАч: Рядом с номинальным напряжением есть еще один общий параметр — рейтинг Ач.Термин Ah означает ампер-час. Некоторые люди используют мАч, что означает не что иное, как миллиампер в час, то есть 1 Ач = 1000 мАч. Рейтинг батареи в Ач говорит нам о емкости батареи .

Например, батарея на 2 Ач может дать 2 А в течение одного часа, та же батарея даст 1 А в течение 2 часов, а если мы возьмем у нее 4 А, батареи хватит только на 30 минут.

  Время работы = Ач номинал / номинальный ток  

Приведенные выше формулы верны не для всех случаев, но должны дать вам приблизительное представление о том, на сколько хватит вашей батареи.Вы не можете рассчитывать, что батарея на 2 Ач потребляет 30 А и прослужит 3,6 минуты. Существуют ограничения на максимальный ток, который вы можете потреблять, и также будут некоторые потери в процессе, которые всегда будут сокращать время работы. Также ни один электромобиль не будет потреблять постоянный ток, поэтому определить, как долго ваш электромобиль будет работать от этой батареи, — непростая задача.

«Когда мне следует прекратить использование аккумулятора?»

Напряжение отключения: Напряжение отключения — это минимальное напряжение батареи, ниже которого ее нельзя использовать.Скажем, для литиевого элемента с напряжением 3,7 В его напряжение отключения будет где-то около 3,0 В. Это означает, что ни в коем случае эту батарею нельзя подключать к нагрузке, если ее напряжение опускается ниже 3,0 В. Значение напряжения отключения батареи можно найти в ее техническом описании.

Если батарея разряжается ниже этого напряжения отключения, это называется чрезмерной разрядкой. Это повредит аккумулятор, что повлияет на его емкость и срок службы. Чрезмерная разрядка аккумулятора нарушит химический состав аккумулятора, что может привести к дыму или дыму аккумуляторов.

«Когда нужно заряжать аккумулятор?»

Макс. Напряжение заряда: В то время как напряжение отключения — это минимальное напряжение аккумулятора, макс. Напряжение заряда — это максимальное напряжение, которого может достичь аккумулятор. Когда мы заряжаем аккумулятор, его напряжение увеличивается, значение напряжения, при котором мы должны прекратить зарядку, называется макс. Напряжение заряда для литиевого элемента с номинальным напряжением 3,7 В максимальное напряжение заряда будет 4,2 В. Это значение также можно найти в таблице данных.

Если аккумулятор заряжен больше, чем это максимальное напряжение заряда, это называется перезарядкой . Перезарядка также может привести к необратимому повреждению аккумулятора и стать причиной возгорания.

Напряжение холостого хода (OCV): Напряжение холостого хода — это значение напряжения, измеренное на положительной и отрицательной клеммах батареи в состоянии без нагрузки. OCV литиевой батареи всегда должно быть в пределах от 3,0 до 4,2 В для исправной батареи.Напряжение отключения и макс. Напряжение разряда измеряется при разомкнутой цепи.

Напряжение на клеммах: Напряжение на клеммах — это значение напряжения, измеренное на батарее в нагруженном состоянии . Значения OCV и напряжения на клеммах не будут равны, потому что, когда нагрузка подключена и от батареи потребляется ток, ее напряжение имеет тенденцию уменьшаться в зависимости от величины потребляемого тока.

«Какой ток я могу получить от аккумулятора?»

Рейтинг C: Это еще один важный рейтинг, когда речь идет об аккумуляторах.Этот рейтинг тесно связан с номиналом батареи в ампер-часах. С-рейтинг батареи помогает нам узнать, какой максимальный ток может потребляться от батареи. Например, если говорят, что батарея на 2 Ач @ 8C. Тогда это означает, что от батареи можно потреблять максимум (8 * 2) 16 А, и этого хватит на 7,5 минут. Мы сделали для этого расчеты ранее. Батарея будет работать с максимальной эффективностью при более низких рейтингах C. Приложение, в котором размер батареи небольшой, но потребляемый ток очень велик (например, дроны), требует батарей с высоким рейтингом C.

  C-rate = ток / номинал в ампер-часах  

Внутреннее сопротивление: Каждый компонент имеет свое собственное сопротивление, емкость — это емкостное реактивное сопротивление, а индуктивность — как индуктивное реактивное сопротивление. Точно так же батарея также имеет внутреннее сопротивление между анодными и катодными выводами. Это сопротивление называется внутренним сопротивлением, иногда также называемым внутренним импедансом.

Internal Resistance of a Battery

Как и все резисторы, они также способствуют потерям из-за рассеивания тепла, поэтому для идеальной системы внутреннее сопротивление должно быть нулевым.На практике невозможно сконструировать батарею с нулевым IR (внутреннее сопротивление), поэтому ее следует делать как можно более низким. Значение IR не является фиксированным параметром, оно варьируется в зависимости от емкости и возраста аккумулятора.

Удельная энергия: Удельную энергию можно рассматривать как энергию, которая может быть получена на единицу массы (вес). В электромобиле вес аккумулятора является важным фактором, поскольку автомобиль должен перевозить аккумулятор вместе с ним. Поэтому вес батареи должен быть как можно меньше.Удельная энергия батареи говорит нам, сколько мощности (напряжение * ток) она может обеспечить на единицу массы батареи, поэтому удельная энергия батареи должна быть как можно выше. Литиевые батареи имеют очень высокую удельную энергию по сравнению со свинцово-кислотными. Удельная мощность то же самое, но также учитывается время. Он говорит нам, как быстро можно получить энергию от батареи.

Плотность энергии: Плотность энергии и удельная мощность немного связаны.В то время как удельная энергия говорит нам, сколько энергии может быть получено на единицу массы батареи, плотность энергии говорит нам, сколько энергии можно получить на единицу объема батареи. Это дает нам представление о размере батарей, поскольку мы учитываем ее объем. Батареи с высокой плотностью энергии — это те, которые могут обеспечивать высокую мощность в небольшом корпусе, как литий-полимерные батареи, используемые в дронах. Плотность мощности также такая же, но также учитывается время.Он говорит нам, как быстро можно получить энергию от батареи.

Энергия Ватт-час (кВтч): Аккумулятор электромобилей рассчитан на кВтч (киловатт-час). Это дает представление о том, как долго (пробег) будет работать электромобиль. Он аналогичен номиналу Ач, но здесь мы учитываем как напряжение, так и ток. Например, у Tesla батарея на 60-100 кВтч, что означает, что она может обеспечивать мощность 60 Вт в течение 3 часов.

Скорость саморазряда: Батарея теряет часть своей емкости, даже если она идеальна.Этого нельзя избежать из-за его химических свойств, но можно спроектировать, чтобы минимизировать это. Скорость, с которой батарея теряет заряд, даже если она не подключена к нагрузке, называется саморазрядом.

Есть еще много небольших терминов, которые мы могли упустить, но они суммируют почти все важные термины, которые вы должны знать при работе с батареями.

Система управления батареями (BMS)

Пришло время перейти к главному, мы кратко обсудили это в нашей предыдущей статье.Система управления батареями или BMS считается мозгом аккумуляторной батареи. Это схема в сочетании с алгоритмом, который контролирует напряжение, ток и температуру элементов в аккумуляторном блоке и обеспечивает производительность и безопасность отдельных элементов в аккумуляторном блоке. Он также отвечает за зарядку баланса, измерение SOC и SOH ячеек и многие другие важные функции. Давайте посмотрим, что они делают.

«Как узнать, сколько заряда осталось в аккумуляторе?»

Состояние заряда (SOC)

Состояние заряда или SOC — один из наиболее важных параметров аккумулятора.Как мы видели ранее, значения Ач батареи нельзя использовать для определения реальной оставшейся емкости батареи. Только если мы рассчитаем это SOC, мы сможем сказать пользователю, сколько заряда осталось в аккумуляторе. SOC сообщает нам, сколько процентов заряда осталось в аккумуляторе . Представьте, как тяжело вашему телефону, когда у него нет информации о проценте заряда батареи.

Измерение емкости батареи не так просто, как измерение напряжения на ее клеммах, поскольку многие люди считают, что на емкость батареи влияет множество факторов, включая циклы зарядки, температуру, скорость разряда и т. Д.Есть много методов, которыми это можно сделать, обычно используется метод подсчета Columb. Как это делается, мы расскажем в отдельной статье.

  SOC = Общий ввод заряда / максимальная емкость  

Глубина разряда (DOD)

Глубина разряда (DOD) — противоположность SOC. В то время как SOC сообщает нам, сколько процентов заряда осталось, DOD сообщает нам, сколько процентов заряда потребляется в батарее .

Состояние здоровья (SOH)

Емкость аккумулятора уменьшается с возрастом; это уменьшит дальность действия электромобиля. Только если мы будем отслеживать старение, мы сможем узнать, когда менять батарею. Скорость старения электромобиля также зависит от рабочей температуры, скорости C, при которой работает батарея, циклов зарядки и т. Д. Состояние здоровья измеряет работоспособность батареи в процентах с учетом ее коэффициента старения . Чем дольше он стареет, тем хуже будет здоровье батареи.

Балансировка ячеек

Балансировка ячеек — еще одна важная задача, выполняемая BMS, поскольку мы знаем, что несколько ячеек будут объединены последовательно или параллельно, чтобы сформировать батарейный блок. Напряжение ячеек всех ячеек всегда должно быть одинаковым, например, в пакете из четырех 18650 ячеек, соединенных последовательно, напряжение на всех ячейках должно быть одинаковым, иначе ячейка с более низким напряжением будет переразряжена, а ячейка с более высоким напряжением будет взиматься дополнительная плата.Чтобы предотвратить это, BMS выполняет то, что называется балансировкой ячеек, она обнаруживает ячейки с более высоким напряжением и разряжает их до тех пор, пока потенциал не совпадет с его соседями.

Безопасность клеток

Помимо этого, BMS также обеспечивает экологическую и электрическую защиту ячейки. Он контролирует температуру ячеек и контролирует систему охлаждения, присутствующую в BMS. Модель Tesla S имеет систему жидкостного охлаждения (гликоль) внутри аккумуляторной батареи, которая контролируется BMS.Охлаждающая жидкость не только охлаждает аккумулятор, но и нагревает его до номинальной температуры, если это необходимо зимой.

На этом мы подошли к концу статьи, но явно не к концу того, что можно узнать об аккумуляторах электромобилей. Так что, если вы хотите быть экспертом, вам нужно только начать. Есть еще много всего, что нужно изучить, например, моделирование батареи, протоколы тестирования батареи проектирования BMS и т. Д., Но давайте рассмотрим все это для другой статьи. Я считаю, что эта информация была полезной и вызвала у вас интерес, чтобы узнать больше об аккумуляторах электромобилей и о том, как они работают.Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев, и давайте встретимся в другой интересной статье об электромобиле.

,

Электромобиль (EV) — Battery University

Откройте для себя альтернативы ископаемому топливу в батареях

Переход от конного экипажа к безлошадному транспорту потребовал своего времени, когда появились новые технологии. Архитектура и расположение сидений какое-то время оставались неизменными на ранних автомобилях; только лошадь заменили на мотор. На рис. 1 изображены гордые и обеспеченные путешественники в безлошадном экипаже, которые не боятся копыт лошади и песка с улицы.


Рис. 1: Бездельник.
Чтобы приспособиться к новым технологиям, нужно время.
Открытый код


В начале 1900-х годов электромобиль предназначался для высокопоставленных лиц, таких как Томас Эдисон, Джон Д. Рокфеллер-младший и Клара Форд, жена Генри Форда. Они выбрали этот транспорт из-за его тихой езды по сравнению с вибрирующим и загрязняющим окружающую среду двигателем внутреннего сгорания. Водители, заботящиеся об окружающей среде, заново открывают для себя электромобили, предлагая широкий выбор привлекательных продуктов.

Культура электромобилей развивает различные философии, каждая из которых удовлетворяет уникальную группу пользователей. Это видно по габаритам автомобиля и соответствующим аккумуляторам. Малолитражный электромобиль поставляется с аккумулятором на 12–18 кВтч, семейный седан среднего размера — на 22–32 кВтч, а роскошные модели Tesla автономны с аккумулятором увеличенного размера на 60–100 кВтч, что обеспечивает расширенный диапазон движения и высокую производительность.

Предполагается, что электромобиль заменит автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на ок.2040. Потребуется ряд технологических усовершенствований, чтобы сделать электрическую трансмиссию практичной и экономичной. Даже при цене на нефть 100 долларов за баррель цена на аккумуляторные батареи для электромобилей должна упасть в три раза, а также обеспечивать сверхбыструю зарядку. Что касается углеродного следа, электроэнергия, используемая для питания электромобилей, должна поступать из возобновляемых источников. В опубликованных отчетах говорится, что выбросы от электромобилей, питаемых от электрических сетей Америки, выше, чем от эффективных ДВС. В таблице 2 показаны распространенные электромобили.

,

Что такое автомобиль с батарейным питанием? Определение, преимущества, недостатки, работа двигателя и рекуперативного торможения

Определение: Транспортные средства, которые получают питание от самоуправляемой батареи для преобразования топлива в электричество, такие транспортные средства называются транспортными средствами с батарейным питанием или электромобилями. Свинцово-кислотные батареи в основном используются для питания транспортных средств из-за их низкой стоимости. В транспортных средствах с аккумуляторным питанием используются различные типы двигателей постоянного тока и асинхронных двигателей.

Ниже приведены преимущества автомобилей с аккумуляторным питанием.

  1. Вызывает меньшее загрязнение.
  2. Снижает шумовое загрязнение.
  3. Транспортные средства с батарейным питанием требовали меньше обслуживания, поскольку у них нет системы водяного охлаждения, которую нужно обслуживать, нет фильтров, ремней или шлангов, которые нужно заменять, или масла, которое нужно менять.
  4. Надежнее из-за наличия топливных форсунок, компрессоров, насосов и клапана.

К недостаткам автомобилей с аккумуляторным питанием относятся следующие.

  1. Транспортные средства с батарейным питанием дороже автомобилей внутреннего сгорания.
  2. Транспортные средства с батарейным питанием не могут уехать далеко на одной зарядке.
  3. Для зарядки аккумуляторной батареи транспортных средств требуется гораздо больше времени.

Давайте рассмотрим привод постоянного тока с постоянными магнитами, показанный на рисунке ниже. Привод имеет управление прерывателем и привод постоянного тока. L f и C f — это фильтры, которые используются для фильтрации гармоник, генерируемых прерывателем.MS — это ручной переключатель, а RS — реверсивный переключатель. Индуктивность L снижает пульсации тока двигателя.

dc-drive-with-chopper-control-for-ev-compressor Работа двигателя

В моторном режиме ручной переключатель находится в закрытом положении. Транзисторный ключ работает с постоянной частотой для получения переменного напряжения постоянного тока для запуска и управления скоростью. Когда транзистор включен, ток течет через источник к L f , MS, L, R, якорю S и T. Когда транзистор закрыт, ток течет через S, D 1 , MS, L и R.

Регенеративное торможение

Для рекуперативного торможения ручной переключатель остается открытым. Якорь двигателя реверсируется с помощью реверсивного переключателя, который делает B положительным по отношению к A. Когда транзистор включен, ток течет через T, D 2 и L. Когда транзистор закрыт, ток протекает через D 1 , L f и батарею, D 2 и L и, следовательно, заряжает батарею.

Привод асинхронного двигателя для источника питания от батареи показан на рисунке ниже.

induction-motor-compressor Этот привод состоит из двигателя с короткозамкнутым ротором, который питается от инвертора источника напряжения с широтно-импульсной модуляцией. Он обладает внутренней способностью к регенерации. Моторный режим переключается на рекуперативный за счет снижения частоты инвертора. Этот привод обладает всеми преимуществами асинхронного двигателя. Благодаря широтно-импульсной модуляции привод эффективен, а поездка проходит плавно.

,

как это работает, проблемы, проверка, замена аккумулятора

4 сентября 2019 г.

Многие современные автомобили имеют датчик тока аккумулятора. Его также можно назвать датчиком управления батареей или монитором или просто датчиком батареи. Обычно датчик аккумуляторной батареи устанавливается на минусовой клемме аккумуляторной батареи или на кабеле.

Датчик контроля АКБ Ford

В некоторых автомобилях он может быть установлен на плюсовой клемме.В некоторых автомобилях есть два датчика, по одному на каждом терминале.

Как работает датчик батареи: он измеряет ток, идущий к батарее и от нее. Это также может
следить за напряжением, состоянием заряда и исправностью аккумулятора (старение). В некоторых автомобилях он даже измеряет температуру аккумулятора.

Бортовой компьютер (BCM или PCM) использует эти входы для точной настройки напряжения системы зарядки, скорости холостого хода и других параметров для повышения топливной экономичности и увеличения срока службы аккумулятора.Эта система называется системой управления питанием или аккумулятором или BMS. Если система обнаруживает, что батарея разряжается, она может отключить некоторые электрические аксессуары (сброс нагрузки), такие как навигация, рулевое управление с подогревом, подогрев сидений и т. Д., Для экономии заряда батареи. В этом случае компьютер отобразит предупреждающее сообщение на панели приборов.

Функция датчика аккумуляторной батареи особенно важна в автомобилях с функцией Stop-Start, поскольку система управления аккумулятором должна
Убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен для повторного запуска автомобиля.Если батарея разряжена, функция Стоп-Старт отключена. Ток системы зарядки также часто выше в автомобилях с функцией Stop-Start. По этой причине в некоторых транспортных средствах, если датчик был отключен или аккумулятор был заменен, функция Stop-Start может не работать в течение некоторого времени, пока компьютер (BCM или PCM) не повторно изучит параметры аккумулятора.

Многие электрические проблемы, включая проблемы с датчиком тока аккумулятора, могут быть вызваны ослабленными или корродированными клеммами аккумулятора или влажностью / коррозией вокруг датчика аккумулятора.Для правильной работы датчик батареи должен быть чистым и сухим, а полюсный вывод должен быть плотно затянут.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Проблемы с датчиком аккумуляторной батареи

Самая распространенная проблема — это попадание грязи, влаги или кислоты из аккумулятора в датчик и его повреждение или короткое замыкание. Например, в некоторых автомобилях BMW аккумулятор расположен в боковом отсеке багажника, и утечка воды на аккумулятор может привести к повреждению датчика.BMW называет это Intelligent Battery Sensor или IBS. Известно, что отказавший IBS вызывает множество электрических проблем, в том числе отсутствие запуска. Датчик батареи является хрупким устройством и также может быть поврежден при обслуживании или снятии батареи.

В бюллетене Honda 16-026 для различных моделей Accord, Fit и HR-V описывается проблема, при которой неисправный датчик аккумуляторной батареи может вызвать срабатывание индикатора системы зарядки с кодом неисправности (DTC) P154A. Бюллетень советует заменить датчик АКБ. Неисправный датчик аккумуляторной батареи также может вызывать код P154A в некоторых автомобилях Acura.
Honda выпустила отзыв (сервисные бюллетени 17-057 и 17-069) для проверки и, при необходимости, замены датчика управления аккумулятором в Honda Accord 2013-2016 (кроме Hybrid). Согласно бюллетеню 17-069, попадание влаги и дорожной соли в датчик «могло привести к короткому замыканию и, как следствие, возгоранию».

Если в автомобиле есть датчик тока аккумуляторной батареи и дополнительные электрические аксессуары подключены непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, это может вызвать проблемы, поскольку ток будет проходить в обход датчика тока аккумуляторной батареи, и его показания будут неточными.Например, в руководстве пользователя Ford Explorer 2019 года не рекомендуется подключать заземление электрического устройства напрямую к отрицательному выводу низковольтной батареи, чтобы обеспечить надлежащую работу системы управления батареей (BMS).

Во многих автомобилях неисправный датчик аккумуляторной батареи может привести к тому, что система стоп / старт не будет работать.

Замена датчика АКБ стоит не очень дорого. Авторемонтная мастерская может взимать с вас от 50 до 210 долларов за деталь плюс от 35 до 110 долларов за оплату труда. В некоторых автомобилях датчик аккумулятора поставляется вместе с кабелем аккумулятора.Самое сложное — правильно диагностировать проблему, а это не всегда легко.

Проверка датчика АКБ

Мы посмотрели диагностические процедуры от нескольких автопроизводителей, и все они разные. Некоторые требуют измерения сопротивления между контактами датчика, другие советуют использовать диагностический прибор для проверки датчика.

Датчик аккумуляторной батареи Honda Civic

В некоторых автомобилях с помощью диагностического прибора механик может проверить состояние заряда (SOC), состояние здоровья и другие параметры аккумулятора.Вы можете найти правильную диагностическую процедуру в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию, внизу этой статьи.

Если есть неисправность, связанная с датчиком аккумуляторной батареи, первым делом необходимо проверить его визуально на предмет коррозии, трещин, физических повреждений, ослабленных клемм аккумулятора или соединений кабеля аккумулятора, коррозии контактов на разъеме или обрыва проводов. Если есть какие-либо дополнительные электрические аксессуары, которые подключаются непосредственно к отрицательной клемме в обход датчика аккумуляторной батареи, это также может вызвать проблемы.

Замена / зарядка аккумулятора в автомобиле с датчиком аккумулятора

При замене аккумулятора следует соблюдать некоторые меры предосторожности, если в автомобиле есть датчик тока аккумулятора. Например, некоторые производители советуют сначала отключить датчик аккумуляторной батареи, прежде чем отключать отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Также важно использовать сменный аккумулятор правильного типа.

Интеллектуальный датчик аккумулятора, Jeep Cherokee

Например, некоторые автомобили с системой Stop / Start имеют 12-вольтовую батарею из абсорбируемого стекла (AGM), которая чувствительна к перезарядке.При замене руководство пользователя может рекомендовать использовать только батарею AGM.
В некоторых автомобилях новый аккумулятор может потребоваться «зарегистрировать» в системе управления аккумулятором с помощью диагностического прибора (например, BMW). Если замена батареи не зарегистрирована, система управления батареей (питанием) может работать неправильно. В некоторых автомобилях Ford может потребоваться сброс системы управления аккумулятором после замены аккумулятора.
Также важно, где подключить зажимы для проводов при повышении или зарядке аккумулятора с помощью датчика аккумулятора.Учитывая все это, было бы неплохо заменить аккумулятор в дилерском центре. По крайней мере, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проведите небольшое исследование перед заменой аккумулятора.


,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о