Система автокондиционера: Устройство автомобильного кондиционера. Типы автокондиционеров

Содержание

Кратко об автомобильном кондиционере

Уважаемые автовладельцы, кондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер автомобиля, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дезинфекция испарителя, дозаправка кондиционера, чистка конденсора, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Об автомобильном кондиционере.

Микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура воздуха в салоне автомобиля составляет 18-25°С, при относительной влажности не более 70%. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организма, при более высоких наступает физическое утомление, замедляется реакция водителя, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет фактор движения воздуха в салоне, однако, сквозняки в салоне способны вызвать простудные заболевания.

Кондиционирование воздуха в автомобиле – это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение или понижение температуры воздуха, обеспечение комфортной влажности, циркуляции и фильтрации воздушной среды, устранение неприятных запахов от работающего двигателя и окружающей среды.

Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

В настоящее время в автомобильных кондиционерах применяются следующие типы компрессоров:
•    аксиально-поршневые;
•    ротационно-лопастные;
•    поршневые (рядные и V-образные).

Вал компрессора – единственное место в системе, где имеет место подвижное торцевое уплотнение, обеспечивающее требуемую герметичность системы.

При включении кондиционера компрессор отбирает у двигателя мощность 6–10 л.с, при этом расход топлива увеличивается на 5-10%, вследствие чего возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателя. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, должен иметь более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные или более мощные электровентиляторы и т. д.).

При этом, на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя. Конденсатор автомобильного кондиционера, как правило, выполнен из алюминиевого сплава. В нем происходит конденсация нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в окружающий его воздух. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха конденсатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсатора при неподвижном состоянии автомобиля. Это самая уязвимая часть автомобильного кондиционера, подверженная не только механическим повреждениям, но и чрезвычайно сильной электрохимической коррозии.

Испаритель автомобильного кондиционера располагается в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути восходящего воздушного потока. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное происходит в нем с интенсивным поглощением тепла из проходящего через него воздушного потока, что и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне.

Промывка системы автомобильного кондиционера.

При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.

Заправка авто кондиционера — самая частая причина промыть автокондиционер так как она, как правило, требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем недолго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому если Вы услышали шум или гул компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра и звоните нам в колл-центр по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая, иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменника и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. В своей работе мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали.

Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер — осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.

Особенности промывки автомобильного кондиционера. Блог

14753
2

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

  • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
  • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

  1. Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
  2. Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
  3. Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.

Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Наиболее трудный для промывки элемент — испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.

Вас могут заинтересовать

Похожие статьи

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее

В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.

Подробнее

Мероприятия по обслуживанию автомобильного кондиционера

Процедуры регулярного обслуживания

Для того чтобы система была исправна и нормально работала её нужно регулярно обслуживать, как впрочем и любое электромеханическое оборудование.
Важность регулярного обслуживания иногда недооценивается, и, как правило,  автовладельцы обращаются, когда проблема уже возникла. Для системы кондиционирования идеальный срок проведения технического обслуживания – 1 год.

При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы, многие неисправности удаётся выявить и нейтрализовать,ещё до того, как они успеют перерасти в настоящюю проблему.

1. Самой простой процедурой обслуживания является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды.
Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не даёт высохнуть и затвердеть манжетам. Общей неисправностью всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывалась маслом, то она усыхает, как бы приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит её в полную негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы.

2. Обычная система кондиционирования, находящаяся в хорошем сосотоянии, в среднем теряет в год от 25 до 100г хладагента через небольшие утечки и пористось элементов системы. Это говорит о том, что если система не включалась в течение определённого времени, то уровень хладагента может существенно понизиться даже при исправной в целом системе кондиционирования. Это обязательно скажется на эффективности всей системы в целом.

3. С течением времени, а особенно в летний период, рёбра охлаждения конденсатора забиваются насекомыми и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки этих узлов поможет предотвратить появление этой проблемы.

4. Другим источником неприятностей при отсутствии должного обслуживания могут явиться пробки в дренажной трубке испарителя. При их возникновении конденсат, стекающей по испарителю, не сможет уходить из поддона испарителя, будет в нём скапливаться. Это повлечёт за собой снижение способности системы регулировать влажность воздуха. Кроме того, есть опасность размножения бактерий в поддоне и, поэтому возникновения неприятного запаха при работе системы.

5. Дезинфекция испарителя кондиционера, его антибактериальная обработка, своевременная замена салонного фильтра.
О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.
На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагнета и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.
Кроме того, как Вы уже знаете, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.
Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать конечно же Вам. Но мы рекомендуем производить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в шесть месяцев.

6. Кроме обслуживания элементов, в которых чаще всего возникают проблемы, желательно также ежегодно проводить проверку всей системы в целом. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, ресивера (осушителя), промывку системы, что гораздо дороже чем ремонт автокондиционера, например того-же конденсатора (радиатора) кондиционера.

 

Не работает кондиционер в машине

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц. 

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Неисправности автомобильных кондиционеров — Алеко Сервис

Автомобильный кондиционер имеет тот же принцип работы что и бытовой кондиционер, холодильник. В отличие от своих собратьев автокондиционеры «трудятся» в очень тяжелых условиях. Главные их враги это коррозия, пыль, грязь. Большинство проблем в работе автокондиционера связано с этим.

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности автокондиционера.

Конденсор и трубки

Наиболее уязвимой частью является конденсор, он же радиатор авто кондиционера. Он расположен перед основным радиатором автомобиля. При движении автомобиля, вся грязь, зимняя соль, камни попадают на радиатор кондиционера. При этом постепенно забивается пространство между сотами конденсора, расстояние между конденсором и основным радиатором. Так же соль и грязь попадают под гайки, хомуты крепления трубок автокондиционера. Идет активный процесс коррозии алюминиевых деталей. Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера и требуется диагностика и ремонт кондиционера (ссылка на соотв. Страницы).

Негерметичность

Негерметичность по причине коррозии мы описали выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера. Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся  резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило это результат неквалифицированного ремонта, аварий.

Заклинивание компрессора




компрессор фильтр-осушитель (ресивер)

Эта неисправность одна из самых неприятных. Она влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт автокондиционера, к счастью, встречается не очень часто. Причиной заклинивания компрессора чаще всего является длительная разгерметизация системы. Типичные примеры длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера.  В этом случае в систему автокондионера попадает влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, корродируют внутренние части компрессора и ТРВ. При попытке реанимировать систему компрессор либо вообще не проворачивается, либо начинает грохотать. Продукты износа компрессора (металлическая стружка) распространяются по всей системе, забивают ТРВ. Результатом такого небрежного отношения к автокондиционеру является неизбежность проведения дорогостоящего ремонта авто кондиционера(ссылка на ремонт). Требуется  замена компрессора, ТРВ, ресивера-осушителя, полная промывка системы кондиционера.
В некоторых случаях стоимость ремонта автокондиционера удается снизить за счет использования б/у компрессора с разборки.

Неисправности электрических компонентов

Наиболее частой причиной выхода из строя электрических компонентов являютя все те же соль и грязь. Они вызывают окисление и гниение контактов датчиков, вентиляторов, электрических разъемов. Из-за попадания грязи происходит заклинивание вентилятора радиатора кондиционера.

Непроходимость системы


Эта неисправность вызвана попаданием грязи внутрь системы автокондиционера. Происходит заклинивание ТРВ. Требуется замена ТРВ и полная внутренняя промывка системы. Для замены ТРВ на некоторых автомобилях приходится демонтировать торпеду. В этом случае ремонт автокондиционера может стоить недешево.


ТРВ (термо-регулирующий вентиль)

Повышенные давления

Повышение давления вызвано как правило несколькими причинами. При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в «пробках», при движении на малой скорости.


Датчик включения вентилятора так же может быть причиной повышенного давления. Если конденсор сильно загрязнен, вентилятор не справляется со своей задачей, происходит повышение давления. Неквалифицированная заправка кондиционера, как правило в «гараже у дяди Васи» или на обочине дороги приводит к неправильной работе автокондиционера. При отсутствии хорошего специализированного оборудования Вам запросто могут «закачать» лишних несколько сотен грамм фреона или масла.


вентилятор и радиатор кондиционера

Неисправность климат-контроля

В автомобилях, оснащенных системой климат-контроля, управление работой воздушных заслонок, скоростью работы вентилятора салона производится электронным блоком. Неисправности в данной части автокондиционера встречаются крайне редко. Устранение их требует наличие спечиального диагностического оборудования и высокой квалификации мастера-диагноста.

Прочие неисправности


Очень часто владельцы автомобилей жалуются на слабый поток воздуха в салоне при максимальных оборотах вентилятора. Причиной этому служит засоренный салонный фильтр. Замена его решает эту проблему.


загрязненный фильтр салона

Одной из причин недостаточного охлаждения салона автомобиля может служить неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции.

Неисправности автомобильных кондиционеров

При поиске причины любой неисправности первым шагом является принятие решения, о том с чего начать поиск. Самый логичный и правильный подход в поиске неисправностей — это полная диагностика автомобильного кондиционера в специализированных сервисах.

Итак, давайте разберемся, какие же факторы могут стать основными причинами плохой работы автомобильного кондиционера.

Негерметичность системы кондиционирования.

Ее появлению способствует коррозия алюминиевых деталей автомобильного кондиционера, износ резиновых шлангов, прокладок, сам компрессор, а именно сальник компрессора кондиционера, который особенно в зимнее время теряет свою эластичность. Негерметичность также может быть вызвана механическими повреждениями, вследствие аварии или неквалифицированного ремонта.

Компрессор — «сердце автомобильного кондиционера».

К сожалению, компрессор довольно часто выходит из строя, из-за жестких условий окружающей среды. Характерные признаки его неисправности — это шум, стук, гудение. Как правило, самое уязвимое место это подшипник шкива компрессора. Запомните подшипники, которые устанавливаются на компрессора автомобильного кондиционера не ремонтируются. В таких случаях необходима замена подшипника шкива компрессора Негерметичность корпуса, легко восстанавливается методом аргонно-дуговой сварки. Самое главное во время обратиться в сервис, иначе, ваш компрессор может заклинить, а это самое страшное, что может произойти. Тут уже ремонтом не обойтись, необходимо будет менять компрессор кондиционера целиком и может быть потребуется полная промывка системы.

Для конденсатора характерны загрязнение рабочих поверхностей и негерметичность. Конденсатор подлежит замене при обнаружении сильных загрязнений теплообменной поверхности, которые, увы уже не возможно вычистить и течи корпуса.
Ресирвер-осушитель довольно часто подвержен различным загрязнениям и образованию излишней влаги. Ресирвер осушитель не подлежит ремонту и при необходимости его нужно заменить. Меняют его также, если система была долго разгерметизированна, была произведена замена или ремонт компрессора кондиционера, обнаружена утечка хладагента.
Испаритель, ему свойственны все та же негерметичность, загрязненность теплообменной поверхности, трещины и поломка его кожухов, появление неприятного запаха в салоне, вследствие размножения бактерий. Испаритель легко ремонтируется, а вот спастись от неприятных запахов , поможет только антибактериальная чистка автомобильного кондиционера (дезинфекция).

Непроходимость системы грязь и всякая гадость, которая попадет в систему, может вызвать заклинивание терморегулирующего вентиля (ТРВ). В этом случае необходима замена ТРВ и промывка системы.
Утечка хладагента это, пожалуй, самая распространенная неисправность. Она может появиться где угодно в системе, но чаще всего на трубках и шлангах кондиционера. Шланги и трубки теряют свою герметичность от чрезмерного износа, тем самым нарушается их целостность.

Проблему работы вентилятора системы легко выявить при движении на небольшой скорости. Особенно это ощутимо в пробках, когда кондиционер перестает подавать холодный воздух. В этом случае лучше ехать из этой самой пробки прямо в сервис, так как Вашему авто полная диагностика кондиционера.
В салон поступает слабый поток воздуха, скорее всего это салонный фильтр засорился. Скорее замените его. Если проблема не решится, обратитесь в сервис, вероятнее всего дело в воздушных заслонках системы вентиляции.
Серьезные нарушения в работе автомобильного кондиционера может нанести избыточный или недостаточный уровень масла либо хладагента в системе.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:
+7 903 579 09 33 или +7 965 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

Промывка системы кондиционера

Главная / Промывка системы автокондиционера

Промывка требуется, если в системе автокондиционера присутствует влага, грязное масло, продукты износа компрессора.  Такое может произойти, например, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или заклинил компрессор кондиционера.

Простой заменой компрессора тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка — уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и очень скоро выведут его из строя.

Для проведения промывки кондиционера демонтируется компрессор, осушитель, система с помощью специальных переходников собирается в замкнутый контур, и промывается с использованием промывочной установки с пременением промывочной жидкости безопасной для резиновых соединений.

Если система сильно загрязнена – часто приходится менять радиатор кондиционера(конденсор)

Рессивер осушитель(фильтр автокондиционера) меняется обязательно

Также меняется полный комплект уплотнительных колец в местах отсоединения трубок.

 

ВНИМАНИЕ!!!! Если Вам предлагают промыть кондиционер с использованием спирта, растворителя, скипидара, бензина и т.д. – имейте ввиду при промывке необходимо удалить из кондиционера все посторонние вещества, а не добавить новые, которые разъедают резиновые соединения и могут нанести непоправимый ущерб вашей системе.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера необходима при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя, конденсора и по необходимости ТРВ.

В нашем автосервисе вы можете профессионално промыть систему автокондиционирования на спецоборудовании. Обращайтесь.

Акция

Посоветуй другу наш автосервис и он получит скидку на ремонт 20%

Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха

4 июня 2020, 17:56
Опубликовано Writer

Как автовладелец на Юге, вы понимаете важность наличия исправного кондиционера в вашем автомобиле. Но что вы знаете о том, как работает эта система кондиционирования воздуха?

Существует несколько основных типов автомобильных систем кондиционирования воздуха: системы с диафрагмой и системы с расширительными клапанами являются наиболее распространенными, или вы можете найти их комбинации. В любом случае, чтобы понять, как работает кондиционер в вашем автомобиле Мэдисон, штат Теннесси, вам необходимо знать каждый из компонентов и их вклад в эту операцию.Этими основными компонентами являются компрессор, конденсатор, испаритель, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и диафрагма (или расширительный клапан).

Вот обзор того, что вы должны знать о работе кондиционера и о том, как каждый из этих компонентов способствует охлаждению кабины вашего автомобиля.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Вот краткое изложение того, как каждая часть кондиционера автомобиля способствует работе кондиционера в Мэдисоне, штат Теннесси:

  • Хладагент: Система кондиционирования воздуха заполняется газообразным хладагентом, известным как фреон или R135A.Хладагент обладает способностью изменять свои физические свойства во время сжатия, что, как вы сейчас увидите, имеет решающее значение для работы системы кондиционирования воздуха.
  • Компрессор: Хладагент превращается в жидкость компрессором, который, как следует из названия, сжимает этот хладагент. Когда газ сжимается, он нагревается и отправляется в конденсатор.
  • Конденсатор: В конденсаторе охлаждается хладагент.Этот компонент имеет секцию змеевиков, через которую проходит воздух снаружи, отводя тепло от сжатого газа. Это приводит к охлаждению газа и его конденсации в жидкое состояние.
  • Аккумулятор: Аккумулятор (также называемый ресивером-осушителем) представляет собой канистру в системе кондиционирования воздуха, в которой есть осушитель для поглощения влаги. В верхней части этой части может быть смотровое стекло, позволяющее наблюдать за потоком. Это та часть, которая приводит к попаданию воздуха в ваш автомобиль с низким уровнем влажности.
  • Фильтр: Частью кондиционирования воздуха является его очистка. Встроенный фильтр кондиционера удаляет любой мусор из воздуха, задерживая его и позволяя чистому воздуху продолжать проходить.
  • Расширительный клапан: Эта часть ограничивает поток хладагента, заставляя его превращаться из жидкости под высоким давлением в туман низкого давления перед тем, как он попадет в испаритель.
  • Дроссельная трубка: Дроссельная трубка является альтернативой расширительному клапану, который по существу создает такой же результат тумана хладагента.
  • Испаритель: Когда туман проходит через испаритель, электродвигатель нагнетателя проталкивает воздух по холодным трубкам испарителя для создания холодного воздуха, который затем направляется в пассажирский салон вашего автомобиля.

Это должно дать вам общее представление о функциях каждой из частей кондиционера автомобиля и о том, как они влияют на процесс кондиционирования воздуха. Для получения дополнительной информации о кондиционерах и компонентах автомобилей, а также для планирования ремонта или обслуживания свяжитесь с нашей опытной автомастерской в ​​Мэдисоне, штат Теннесси.

Категория: Auto AC Service

Это сообщение было написано Writer

Как это работает: Системы кондиционирования воздуха в транспортных средствах | от CAKNOW App

Летние месяцы могут сделать вождение практически невыносимым, если кондиционер в нашем автомобиле не работает. В таких штатах, как Калифорния, Флорида и Аризона, потребность в исправной системе кондиционирования воздуха в наших автомобилях существует круглый год. Вы когда-нибудь задумывались, как эти маленькие вентиляционные отверстия на приборной панели охлаждают наши автомобили? Что ж, продолжайте читать краткий урок ниже!

Назначение системы кондиционирования воздуха в автомобиле — охлаждение воздуха, поступающего в салон, и удаление влаги из воздуха, чтобы в автомобиле было комфортнее.Во многих транспортных средствах кондиционер также работает во время размораживания, убирая влажность с лобового стекла для улучшения видимости.

Общие компоненты систем кондиционирования воздуха в транспортных средствах:

— Компрессор

— Конденсатор

— Расширительный клапан или диафрагма

— Приемный осушитель или аккумулятор

— Испаритель

Кондиционер транспортного средства находится под давлением газ называют хладагентом. Обычно для заполнения системы в большинстве автомобилей используется от трех до четырех фунтов хладагента.Компрессор сжимает хладагент из газа в жидкость, и жидкость циркулирует по линии хладагента. Затем внутри конденсатора хладагент проходит через небольшую решетку, и воздух проходит через конденсатор, отводя тепло от хладагента. Затем хладагент поступает к расширительному клапану или диафрагме, где давление в линии снижается, и хладагент возвращается в газообразное состояние.

Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор, который удаляет влагу из того, что уносится с хладагентом в газовой форме.После этого более сухой, более холодный хладагент попадает в испаритель в виде газа. Воздух продувается через сердцевину испарителя, тепло отводится от воздуха и передается хладагенту, оставляя более холодный воздух дуть в салон. Хладагент снова проходит через компрессор, и цикл продолжается.

Автоматическая система кондиционирования: знайте детали

Вы можете думать о своей автоматической системе кондиционирования как о системе охлаждения двигателя. Подобно тому, как система охлаждения двигателя передает тепло от двигателя в воздух, система кондиционирования воздуха передает тепло из кабины наружу. Это делает вождение более комфортным и быстрее закрывает лобовое стекло, но как все это работает?

Компоненты автоматического кондиционирования воздуха

Как и в системе охлаждения двигателя, в автоматической системе кондиционирования воздуха используется насос для циркуляции охлаждающей жидкости. Особые свойства хладагента для кондиционирования воздуха позволяют ему переходить по фазе из жидкой формы в газообразную. Фазовые изменения обладают еще одним особым свойством: поглощением и выделением тепла. Вот краткое описание того, как каждая деталь производит эти фазовые изменения и поддерживает прохладу в салоне.

Компрессор: Компрессор кондиционера, приводимый в движение ремнем или электродвигателем, обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Сжатый хладагент движется по трубкам и шлангам к осушителю и конденсатору.

Конденсатор: Обычно устанавливается перед радиатором, конденсатор выглядит как более тонкий радиатор. Воздух проходит через конденсатор и охлаждает хладагент. При повышении давления и потере тепла фаза хладагента превращается в жидкость, переходя к точке расширения.

Расширение: Непосредственно перед испарителем находится крошечный проход — саморегулирующийся расширительный клапан или трубка с фиксированным отверстием. В испарителе ждет простор низкого давления.

Испаритель: Испаритель, спрятанный внутри воздушной камеры, выглядит как небольшой радиатор с толстыми трубками. Внутри фаза хладагента переходит в газ. Он поглощает тепло из воздуха салона, нагнетаемого вентилятором. Затем хладагент возвращается в компрессор, чтобы снова запустить контур.

Поиск и устранение неисправностей автоматической системы кондиционирования воздуха

Если вы думаете, что ваш кондиционер может сломаться, вот несколько вещей, которые вы можете проверить.

Воздушный фильтр салона: Если поток воздуха кажется слабым, но воздух холодный, спросите себя, когда вы меняли воздушный фильтр салона в последний раз. В некоторых регионах пыль и пыльца могут забить салонный фильтр всего за несколько месяцев, ограничивая поток воздуха и снижая производительность кондиционера.

Приводной ремень: Если ослабленный или загрязненный приводной ремень проскальзывает, он может не приводить в движение компрессор. На некоторых автомобилях проскальзывание ремня полностью отключает компрессор, обычно предупреждая вас сигнальной лампой или сообщением.

Предохранитель / реле: Во многих компрессорах с ременным приводом используется циклическая муфта, управляемая реле давления. Питание на муфту подается через реле, которое защищено предохранителем. Если кондиционер не работает и сцепление не работает, проверьте предохранители и попробуйте заменить другое реле.

Давление хладагента: Низкое давление в системе может снизить эффективность кондиционирования воздуха или полностью отключить его. При выключенном автомобиле давление в системе кондиционирования воздуха должно соответствовать температуре, равной 71 фунту на квадратный дюйм при температуре 70 градусов в день. Некоторые потребительские комплекты для доливки хладагента имеют для этой цели манометр на стороне низкого давления. Если давление ниже 5 фунтов на квадратный дюйм, подозревайте утечку и ищите очевидные повреждения или просачивание масла.

Современная автоматическая система кондиционирования воздуха существует с середины 1950-х годов, и современные системы легче понять и поддерживать, чем когда-либо прежде. Тем не менее, если вы не хотите выполнять все техническое обслуживание самостоятельно, у вашего местного доверенного механика есть подготовка и оборудование для этой работы.

Ознакомьтесь со всеми деталями системы кондиционирования воздуха , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как работает ваша система автоматического кондиционирования воздуха, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Какой системой кондиционирования воздуха установлен ваш автомобиль?

В настоящее время в автомобильной промышленности используются две основные системы кондиционирования воздуха — система с расширительным клапаном и система с фиксированной диафрагмой. Основное различие между ними — тип устройства, которое используется для понижения давления хладагента.
Система расширительного клапана:
Этап 1: Этот компонент известен как компрессор. Он втягивает в себя хладагент низкого давления из испарителя и сжимает его в пар хладагента высокого давления, который затем направляется в конденсатор. На этом этапе пар хладагента низкого давления, который поступает в компрессор, относительно холодный, но во время процесса сжатия температура пара значительно увеличивается.
Этап 2: Этот компонент известен как конденсатор.Горячий пар хладагента под высоким давлением, нагретый и сжатый компрессором, попадает в отвод конденсатора и направляется вниз по трубкам этого специального теплообменника. Тепло, которое было поглощено парами хладагента из салона автомобиля, а также во время процесса компрессора, затем выделяется в атмосферу. Температура хладагента в нижней части испарителя теперь значительно ниже, чем в верхней части, и он конденсируется из-за этой более низкой температуры.Затем он выходит из нижней части конденсатора в виде жидкого хладагента под высоким давлением и относительно низкой температурой.
Стадия 3: Пока пар хладагента находится в конденсаторе, он охлаждается с помощью вентилятора, продувающего воздух через ребра конденсатора. Это гарантирует, что даже когда автомобиль находится в стационарном состоянии, охлаждение по-прежнему происходит из-за того, что вентилятор обдувает его воздухом.
Этап 4: Этот компонент известен как приемник / драйвер. Здесь жидкий хладагент из конденсатора собирается, фильтруется и сушится перед отправкой дальше в систему.Испаренный хладагент поднимается вверх этого компонента, а жидкий хладагент собирается внизу и выходит через центральную трубку.
Этап 5: Этот компонент известен как расширительный клапан. На этом этапе жидкий хладагент под высоким давлением поступает из ресивера / осушителя, и определенное его количество попадает в испаритель. Этот компонент может регулировать температуру пара хладагента, выходящего из испарителя, и измеряет количество жидкого хладагента, поступающего в испаритель, чтобы гарантировать полное испарение хладагента (жидкости).
Этап 6: Этот компонент известен как испаритель. Здесь хладагент, который входит в виде жидкости и выходит в виде газа, поглощает тепло из салона автомобиля. Это происходит из-за того, что теплый воздух нагнетается через ребра испарителя и вызывает охлаждение воздуха и, в свою очередь, вдувает в салон автомобиля. Относительно холодный хладагент низкого давления в виде пара выходит из испарителя. Влага из горячего воздуха, охлаждаемого испарителем, отводится от самого испарителя.Затем цикл начинается заново.
Система с фиксированной диафрагмой:
Система с фиксированной диафрагмой работает точно так же, как и система с расширительным клапаном, за исключением одного компонента. Вместо расширительного клапана эта система имеет трубку с фиксированным отверстием для ступени 4 вместо ступени 5. Трубка с фиксированным отверстием выполняет ту же функцию, что и расширительный клапан, позволяя отмеренному количеству жидкого хладагента высокого давления попасть в испаритель. . В этой системе кондиционирования воздуха осушитель помещается не перед расширительным клапаном / диафрагмой, а после испарителя.Это происходит потому, что диафрагма перед испарителем имеет фиксированный размер и не может проверить, полностью ли испарился хладагент, выходящий из испарителя. При входе в аккумулятор / осушитель допускается полное испарение перед подачей в компрессор. На этом этапе системы он также сушится. Аккумулятор / осушитель размещается в этом месте стратегически, поскольку любой жидкий хладагент может повредить компрессор.

Как работает кондиционер в моей машине?

Система кондиционирования автомобиля не создает холодный воздух.Он фактически забирает тепло и влагу из воздуха, который уже находится в вашей машине, оставляя более прохладный воздух. Хорошее понимание того, как работают компоненты, может помочь объяснить методы ремонта системы кондиционирования воздуха.

Фреон / хладагент находится в системе кондиционирования. Компрессор кондиционера активирует сторону высокого давления системы, где он сжимает фреон / хладагент до состояния высокого давления, вызывая его сжижение. Он проходит по линиям высокого давления к конденсатору.Конденсатор, похожий на небольшой радиатор, приводит жидкость в контакт со свежим воздухом снаружи автомобиля, который поглощает тепло жидкости. Затем он течет в расширительный клапан или диафрагму, где он ограничивается, и становится газообразным на стороне низкого давления системы кондиционирования. Затем он поступает в приемный осушитель / аккумулятор, содержащий мешок с осушителем для удаления и сбора нежелательной влаги / воды и примесей. Затем чистый газообразный фреон / хладагент проходит по трубопроводу в испаритель (который обычно находится в пассажирском салоне приборной панели).Фреон / хладагент в газообразном состоянии теперь может поглощать тепло из воздуха, проходящего через ребра испарителя, оставляя позади более холодный воздух. Вентиляторы продувают более прохладный сухой воздух в салон автомобиля. Хладагент возвращается к компрессору по всасывающему шлангу системы кондиционирования, чтобы снова сжиматься в газ под высоким давлением и снова запускать процесс.

Фреон / хладагент также содержит диспергированное масло, которое помогает поддерживать смазку компрессора кондиционера во время работы.Остаточный заряд фреона / хладагента или его полное состояние имеет решающее значение для правильной работы и смазки компрессора кондиционера. Раньше R-12 был широко используемым фреоном / хладагентом до 1993 года. Все автомобили, которые были произведены в 1994 году и позже, требовало, чтобы Агентство по охране окружающей среды оборудовало фреоном / хладагентом R-134, который был определен как лучший окружение. Также были введены более строгие правила в отношении утечки и обращения с хладагентом / фреоном и ремонта систем кондиционирования транспортных средств.

Если уровень фреона / хладагента становится низким, система кондиционирования все еще может работать, даже если она может потерять часть охлаждающего эффекта или сократить рабочий цикл, и это может вызвать повреждение из-за того, что компрессор не работает. должным образом смазывается во время работы. Проверка давления в системе кондиционирования во время работы может указывать на низкий уровень фреона / хладагента, но не может сказать вам, насколько низкий уровень хладагента. Если уровень фреона / хладагента низкий, это связано с утечкой в ​​системе.

Если у вас система кондиционирования воздуха не работает должным образом, рекомендуется поручить доверенному ремонтному предприятию выполнить некоторые базовые проверки. Проверьте работу компрессора, его муфты и ремня, проверьте высокое и низкое давление в системе во время работы, проверьте правильность работы панели управления, проверьте работу вентилятора нагнетателя отопителя и вентилятора охлаждения двигателя, проверьте наличие ограничений в системе, проверьте правильность поток воздуха через конденсатор и испаритель, проверьте на предмет очевидных утечек. В нашей следующей статье мы поговорим об утечках в системе кондиционирования и о том, как их найти.

Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive in Historic Downtown Gresham. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или напишите по адресу [адрес электронной почты защищен], вы также можете посетить наш веб-сайт allaboutautomotive.com.

автомобильная система кондиционирования воздуха

Во Флориде сломанная автомобильная система кондиционирования воздуха может быть почти так же ужасна, как отсутствие машины. Внезапно нас ждет еще одно жаркое и влажное лето во Флориде, и мы не можем откладывать проблемы с автомобильной системой кондиционирования на другой день.Внезапно наличие автомобильной системы кондиционирования воздуха, которая работает и работает, имеет первостепенное значение для самого вашего существования. Практически невозможно прибыть на встречу, в торговый центр или в дом друга, вспотевшего и раскрасневшегося от несвежего горячего автомобильного воздуха, а в Центральной Флориде — совершенно нездорово!

Наличие автомобильной системы кондиционирования воздуха, которая работает только частично, может обойтись в северном городе с жаркой погодой в течение 3 месяцев, но неисправные кондиционеры могут нанести больший ущерб вашему автомобилю в будущем, если оставить его без присмотра в районе с полной температурой. месяцы по-настоящему жаркой погоды.

Кондиционер, в котором заканчивается фреон, из-за грязной охлаждающей жидкости или неисправной электропроводки, может в конечном итоге разрушиться весь компрессор кондиционера (гораздо дороже, чем простая подзарядка или промывка). Автомобильные системы кондиционирования воздуха подключены к остальной части электрической системы автомобиля, а это означает, что скачок напряжения или проблема с кондиционером может вызвать проблемы с остальной частью автомобиля, вызывая плохой холостой ход, неэффективность топлива или разряженные батареи или, что еще хуже, преждевременно. отработал генератор и серпантинный ремень.

Как правило, автомобильные системы кондиционирования воздуха ремонтируются быстро, легко и недорого при правильном обращении с соответствующим оборудованием или профессионалом с таким оборудованием. Большинство проблем с автомобильной системой кондиционирования воздуха связаны с охлаждающей жидкостью и часто могут быть столь же простыми, как промывка охлаждающей жидкости, доливка или устранение утечки. Не дайте себя обмануть банками «вы можете устранить утечку самостоятельно», доступными в вашем местном Wal-Mart и Big Lots, вы, скорее всего, повредите свой компрессор, не используйте эти продукты!

С учетом сказанного, ваша автомобильная система кондиционирования воздуха не относится к числу тех устройств, которые большинство технических специалистов все равно рекомендуют ремонтировать дома, если вы не являетесь квалифицированным механиком.Большинство самостоятельных инструкций по ремонту сломанных автомобильных кондиционеров содержат пугающие фразы, такие как «выброс фреона в атмосферу незаконен» и «обязательно используйте надлежащие средства защиты рук и глаз». Кроме того, есть много разных вещей, которые могут быть неправильными с системой кондиционирования автомобиля, которые, если их обработать профессионалом, могут быть простым решением, а неправильное обращение может обернуться ремонтом, который стоит буквально тысячи.

Pop’s Auto Electric and AC составил список наиболее часто встречающихся проблем, связанных с автомобильными системами кондиционирования воздуха:

1) Утечка охлаждающей жидкости и / или хладагента :

Обычно это относится к более старым, менее компьютеризированным транспортным средствам. Хладагент может со временем закончиться сам по себе, или же в компрессоре кондиционера автомобиля или в одном из его шлангов могут возникнуть утечки. Если в вашем автомобиле никогда не производилась промывка или дозаправка охлаждающей жидкости и он проезжает 75 000 миль или более, вам потребуется промывка охлаждающей жидкости и настройка системы переменного тока.

2) Шумный компрессор переменного тока:

Шумы, возникающие при включении кондиционера в автомобиле, могут возникать из-за незначительных шумов двигателя или шлангов, но они также могут быть симптомами проблем с компрессором.Если проблема в компрессоре кондиционера, его, скорее всего, придется заменить. Если вы не изучаете шум, и оказывается, что это неисправный компрессор, то, что могло быть просто заменой компрессора, может превратиться в замену всей системы, так как части распадающегося компрессора разбросаны по всей автомобильной системе кондиционирования воздуха. , если он должен полностью развалиться.

3) Колебания температуры :

Когда кондиционер автомобиля выдувает воздух со спорадическими температурами, часто бывает, что в одном из шлангов или сборок скапливается влага, вызывая накопление льда и его засорение.Удаление льда с автомобильного кондиционера — простая и короткая процедура. Отсрочка ремонта может привести к повреждению осушителя, компрессора и увеличению затрат на ремонт.

4) Неисправная электрическая система автомобиля:

pops auto and electric

Слабый автомобильный аккумулятор может привести к тому, что кондиционер будет плохо работать или вообще не работать. Автомобильные аккумуляторы должны иметь достаточное напряжение для срабатывания компрессора кондиционера, и хотя оно может быть достаточно сильным для работы остальной части вашего автомобиля, оно все же может быть слишком слабым для работы кондиционера.Электрооборудование — это одна из особых специализаций Pop’s Auto Electric & AC, с этим проблем нет!

5) Накопление бактерий:

Неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий автомобильной системы кондиционирования воздуха, скорее всего, вызван скоплением бактерий в испарителе. У Pops Auto Electric & AC будут необходимые инструменты для быстрой и без особых затрат промывки испарителя. Ваша машина снова будет пахнуть чистой и свежей без этой сосновой штуки, мы любим заставлять вас улыбаться!

Итак, каковы основные способы узнать, есть ли какие-либо из этих проблем для кондиционера вашего автомобиля? Вот основной контрольный список симптомов, указывающих на то, что с вашим автоматическим кондиционером что-то не так:

  • Если система кондиционирования не производит холодный воздух

  • Если вентилятор или нагнетатель не работает

  • Если вентилятор, нагнетатель или кондиционер шумят при включении

  • Если одна из панелей управления неисправна

  • Если вентиляция, обогреватель автомобиля или дефростер не работают нормально

  • Если в кондиционере странно пахнет

  • Если автомобиль склонен к перегреву

  • Если воздушный фильтр или осушитель не заменялись, или если кондиционер никогда не обслуживался, а пробег автомобиля превышает 75 000 миль

Если один из этих симптомов относится к вашей автомобильной системе кондиционирования воздуха, вероятно, пришло время проверить ее у квалифицированного механика в Pop’s Auto Electric & AC здесь, в Центральной Флориде. Выявленные рано, большинство проблем с кондиционированием воздуха довольно легко и недорого исправить. Стоит съездить к честному механику, лучше всего в магазине, специализирующемся на автомобильных системах кондиционирования воздуха и пользующемся хорошей репутацией в сети; не рискуй и бейся!

Кондиционер и отопление: отопление, вентиляция, кондиционирование (HVAC) Ремонт и обслуживание

Ваша система кондиционирования воздуха является частью вашей системы HVAC (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) и одним из ключевых компонентов в центре управления комфортом вашего автомобиля.Когда ваш кондиционер не работает должным образом, вождение может быть неприятным, а в некоторых случаях даже опасным. Во всех современных автомобилях есть обогреватель, в большинстве — кондиционер. Эти компоненты помогают поддерживать безопасные и комфортные условия вождения, в том числе видимость.

Система HVAC

Система HVAC работает в климатических условиях автомобиля. Осушает салон автомобиля (и помогает очистить запотевшие лобовые стекла). Вы должны герметизировать и содержать хладагент, смазку и охлаждающую жидкость.

Признаки неисправности системы HVAC

  • Неправильная температура вытяжного воздуха
  • Низкий или нулевой поток вентилируемого воздуха
  • Запах или запотевание лобового стекла во время работы обогревателя
  • Рычание / скрежет или визг при работе кондиционера или обогревателя
  • Перегрев

Кондиционер (A / C)

Информация о компонентах

Компрессор кондиционера

  • Насос хладагента
  • Может содержать регулирующие клапаны для регулирования давления кондиционера
  • Управляется бортовым компьютером
  • Требуется внутренняя смазка

Конденсатор

  • Позволяет передавать тепло, отводимое из салона, в область под капотом.

Вентилятор конденсатора / радиатора

  • Помогает отводить тепло, выделяемое при правильной работе конденсатора и радиатора.
  • С электрическим или гидравлическим управлением
  • Управляется бортовым компьютером

Ресивер / осушитель или аккумулятор

  • Хранит жидкий хладагент
  • Удаляет влагу из проточного хладагента (осушителя)

Нагнетательный вентилятор

  • Перемещает воздух внутри автомобиля через сердечник испарителя и / или нагревателя
  • Электродвигатель
  • Управляется панелью климат-контроля

Расширительный клапан / диафрагма

  • Создает перепад давления, позволяющий хладагенту отводить тепло из салона
  • Конструкция с термостатическим или фиксированным отверстием

Испаритель

  • Позволяет отводить тепло из салона с помощью хладагента в конденсатор.

Хладагент

  • Вещество, которое может испаряться и конденсироваться при определенных температурах
  • Содержать в чистоте, без загрязнений и влаги
  • 134a — одобренный хладагент для современных автомобилей

Есть ли экологические проблемы с кондиционированием воздуха?

Поскольку все хладагенты, используемые в настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха, являются контролируемыми веществами, важно не допускать их попадания в атмосферу во время обслуживания. Наши специалисты используют герметичный, экологически чистый процесс, который захватывает хладагент, очищает его, пополняет и возвращает его в вашу автомобильную систему кондиционирования воздуха как новый.

Что делать, если в моем автомобиле по-прежнему используется фреон?

В системах автоматического кондиционирования воздуха, построенных до 1995 года, используется хладагент R-12 или (CFC-12), также называемый фреоном. Агентство по охране окружающей среды определило, что фреон разрушает озоновый слой, и в 1995 году все производство было прекращено. Фреон сейчас очень дорогой, и его трудно найти.Precision Tune Auto Care предлагает услуги по модернизации, которые позволяют вашей системе кондиционирования использовать хладагент R-134a. Модернизация окупается за счет экономии на хладагенте. Проконсультируйтесь с менеджером местного магазина для получения дополнительной информации о модернизации.

Нагреватель

Информация о компонентах

Радиатор

  • Передает тепло от охлаждающей жидкости наружному воздуху
  • Изготовлен из алюминия, стали или композитных пластиков

Шланги радиатора / обогревателя

  • Обеспечивает удобную подачу и направление охлаждающей жидкости к сердечнику нагревателя
  • Изготовлен из армированных резиновых смесей

Нагнетательный вентилятор

  • Перемещает воздух внутри автомобиля через сердечник испарителя и / или нагревателя
  • Электродвигатель
  • Управляется панелью климат-контроля

Термостат

  • Регулирует расход охлаждающей жидкости
  • Позволяет автомобилю достигать и поддерживать надлежащую рабочую температуру
  • Правильная работа обеспечивает достаточно тепла для комфорта пассажиров

Сердечник нагревателя / Регулирующий клапан нагревателя

  • Теплообменник в салоне
  • Содержит горячую охлаждающую жидкость двигателя, которая позволяет поддерживать надлежащую температуру в салоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *