Скольки ступенчатая коробка передач автомат: АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ

Содержание

6 главных проблем с АКП — явных и скрытых — журнал За рулем

При всех своих достоинствах гидромеханические автоматы обладают и массой недостатков. Какие-то общеизвестны, а иные оказываются для владельцев таких машин полной неожиданностью.

Гидромеханические автоматы — высокотехнологичные агрегаты, которые требуют соответствующего отношения при эксплуатации, обслуживании и ремонте. Причем это касается даже немолодых и относительно простых по конструкции 4-ступенчатых коробок передач. Что уж говорить о более продвинутых! Большинство наших рекомендаций вытекает из особенностей конструкции автоматов. При этом значительную их часть можно отнести и к недостаткам самих коробок.

1. Высокий расход топлива

Казалось бы, банальный недостаток автоматов в виде повышенного расхода топлива иногда приобретает неприличные масштабы. Тут многое зависит от конкретной пары мотор/коробка, которая может обладать умопомрачительным аппетитом. Например, это модели Renault, вооруженные 4-ступенчатым автоматом DP. Слишком ограниченный арсенал передач (передаточных чисел) заставляет мотор дольше находиться в области высоких оборотов в различных режимах движения. Кроме высокого расхода топлива это еще и заметно ограничивает динамические характеристики автомобиля, будь это Logan c мотором 1.6 или Duster c двигателем 2.0.

Вдвойне обидно, когда автомобиль с автоматом обладает не только неприлично высоким аппетитом, так еще и крайне посредственной динамикой.

Вдвойне обидно, когда автомобиль с автоматом обладает не только неприлично высоким аппетитом, так еще и крайне посредственной динамикой.

Другой пример —обновленный Ford EcoSport. У него под капотом атмосферный бензиновый мотор 2.0 и современный 6-ступенчатый автомат 6F35. Видимо, из-за неудачных калибровок программного обеспечения эта парочка тоже славится неприлично высоким расходом топлива. А вот похожее по характеристикам агрегатное сочетание, например, на Крете, обладает куда более скромным аппетитом.

2. Нерасторопная работа

Автоматы призваны дарить высокий уровень комфорта при езде, но и у этой установки иногда случаются осечки. Производители не всегда удачно попадают в настройки работы гидромеханических коробок. В итоге владельцу приходится мириться с грубыми переключениями передач с раздражающими толчками и нерасторопным выбором нужной передачи, даже если автомат полностью исправен. Ситуация усугубляется при динамичном режиме езды.

3. Замена масла

Большинство автопроизводителей не требуют обязательной замены масла в АКП. В этом вопросе автовладельцам лучше ориентироваться на рекомендации производителей коробок и сервисменов, которые призывают это делать в среднем через каждые 60 000 км. Периодическое обновление масла гарантированно продлевает срок службы автоматов и заметно отодвигает момент появления первых неисправностей. С учетом запчастей и работ операция стоит приличных денег, но ее очень важно включить в бюджет содержания автомобиля.

Отсутствие масляного щупа у автомата — не самое большое неудобство. Гораздо больше хлопот доставляет мерная трубка, встроенная в сливную пробку. Доливать и контролировать уровень масла с ее помощью крайне неудобно. Кстати, многим автоматам достаточно снижения

16. Как определить количество передач в АКПП?

16. Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных — PRND3. Пятискоростных — PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Многоступенчатая автоматическая коробка: плюсы и минусы

Многоступенчатя автоматическая коробка 9G-TRONIC

Многступенчатая автоматическая коробка передач бывает 7-ми, 8-ми и даже 9-ти ступенчатой. Хочется спросить, зачем такое количество передач, и нужно ли гнаться за увеличением этой цифры?

Сегодня автоматическая коробка передач самая распространенная, она устанавливается на большинство современных автомобилей. Существует несколько её вариантов, но самым совершенным и долговечным по-прежнему остается классический гидротрансформаторный автомат. В серию он пошел ещё в 50-ых годах прошлого века, первопроходцами здесь стали американцы. Первые варианты имели по 2-3 ступени. Сегодня количество передач в автоматической коробке зависит от класса и мощности автомобиля.

На многих бюджетных малолитражках ещё встречаются «четырёхступки», видимо, больше и не нужно. На моделях бизнес-класса и кроссоверах устанавливают 7-ми и 8-ми скоростные автоматы, а на некоторых люксовых внедорожниках и представительских автомобилях уже встречаются 9-ти ступенчатые автоматические коробки, причем это не зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что дает увеличение числа передач?

Конструкторы автомобилей увеличивают количество ступеней трансмиссии не просто так. Причин здесь несколько, и каждая очень важна.

Первая – улучшаются эксплуатационные и динамические характеристики. На больших и тяжелых автомобилях с мощными двигателями многоступенчатая автоматическая коробка обеспечивает лучший разгон, позволяя мотору держаться в оптимальном диапазоне оборотов.

Вторая причина связана с постоянным ужесточением экологических норм, так как, независимо от мощности и динамики машины, выхлоп не должен превышать разрешенные параметры.

На какие характеристики влияет число ступеней?

Современные многоступенчатые автоматические коробки связаны с бортовым компьютером, который отвечает и за работу двигателя. Управляя автомобилем, мы задаем режим движения, а электроника сама выбирает оптимальную передачу, на которой мотор максимально экологичен.

Как ни странно, но только на третьем месте комфорт. Ведь чем больше скоростей, тем ровнее движется автомобиль, рывков даже при рваном режиме движения практически незаметно.

Насколько долговечен многоступенчатый автомат?

Увеличение количества ступеней отражается и на надёжности. Учитывая, что во время движения передачи в таких коробках подбираются оптимально, срок службы возрастает.

Дороже ли автоматы механических коробок передач?

При увеличении количества передач возможно увеличение стоимости, но не существенно, т.к. это связано лишь с увеличением количества компонентов коробки.

На сегодняшний день многоступенчатые автоматические коробки с 8-ю и 9-ю ступенями встречается в основном на заряженных автомобилях в бизнес-классе и люксовых внедорожниках, причем это не опция, и выбрать не получится. Но не за горами эра электромобилей. И тогда даже самые совершенные АКПП будут не актуальны.

Предлагаю посмотреть познавательный видеоролик:

АКПП — худшие и лучшие

В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.

Самые надежные автоматические коробки передач

ZF 5 HP 24/30.

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.

В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.

5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.

Пример применения:

Aston Martin DB7

BMW 5 E39, 7 E38, Z8

Jaguar XJ8

Range Rover

Rolls-Royce Silver Seraph

 

 

GM 5 L40- E.

Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW — первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса. В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5. Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг. Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.

Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.

Пример применения:

BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3

Cadillac CTS, STS

 

Jeep 545 RFE.

Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.

Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.

Пример применения:

Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler

Dodge Dakota, Durango

 

 

Toyota A340.

Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.

Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.

Пример применения:

Toyota 4Runner, Supra

Lexus GS, LS

 

Toyota A750.

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.

Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.

Пример применения:

Toyota Land Cruiser

Lexus LX

 

 

Mercedes 722.4.

Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки — с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем — она всегда демонстрировала высокую надежность.

Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.

Пример применения:

Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс

 

Jeep A904.

Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.

О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.

Пример применения:

Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ

 

 

Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E.

Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.

Рейтинг — ★★★★★.

Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи. Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива. Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.

Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП — стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.

Пример применения:

Ford Focus, Transit Connect

Mazda 3, Mazda 6

 

Самые проблемные автоматические коробки передач

Aisin TF-80 SC.

Стоимость ремонта – около 1500 $.

Рейтинг — ★★☆☆☆.

Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.

Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.

Пример применения:

Ford Mondeo

Peugeot 408

Opel Insignia

Volvo XC60

 

 

Jatco JF011 E.

Стоимость ремонта – около 2500 $.

Рейтинг — ★★☆☆☆.

Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много. Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно. О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.

К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.

Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.

Пример применения:

Nissan Qashqai, X-Trail

Mitsubishi Outlander

 

Audi DL501.

Стоимость ремонта – до 4000 $.

Рейтинг — ★☆☆☆☆.

Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.

Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.

Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.

Пример применения:

Audi A4, A5, Q5

 

 

ZF 6 HP.

Стоимость ремонта – около 1500 $.

Рейтинг — ★☆☆☆☆.

Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.

Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.

Пример применения:

BMW 3 E90, 5 E60, 7 E65, X5 E70

Jaguar XJ, XF

Range Rover

Volkswagen Phaeton

 

LUK 01 J.

Стоимость ремонта – до 5000 $.

Рейтинг — ★☆☆☆☆.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.

К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.

Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно. Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям. Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.

Пример применения:

Audi A4, A5, A6.

 

 

Aisin AW55-50.

Стоимость ремонта – около 1000 $.

Рейтинг — ★★☆☆☆.

Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.

К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.

Пример применения:

Opel Vectra C

Renault Laguna

Volvo S40, V50, S60, V70

 

Jatco JF506 E.

Стоимость ремонта – около 1500 $.

Рейтинг — ★☆☆☆☆.

Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.

Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.

Пример применения:

Ford Mondeo

Land Rover Freelander

Mazda MPV

Volkswagen Golf, Sharan

 

 

GM 6 T35 / 40 / 45.

Стоимость ремонта – около 2000 долларов.

Рейтинг — ★☆☆☆☆.

Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.

Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.

Пример применения:

Chevrolet Cruze, Malibu, Captiva.

 

Заключение

Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах. Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий. При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.

 

Высокая скорострельность. Зачем автоматической коробке передач 9 ступеней? | Об автомобилях | Авто

Необходимость в наращивании ступеней в коробках передач была вызвана несколькими факторами. Вступили в действие экологические нормы, в соответствии с которыми выбросы углекислоты в атмосферу в среднем должны приближаться к 120 г/км с поэтапным снижением до 90 г/км. А такие показатели достижимы только в диапазоне оборотов турбированного двигателя от 1500 до 2000. Поэтому потребовалось снизить порог работы силовых агрегатов с 3000 и ниже, для чего стали использовать коробки передач с большим количеством ступеней и с иными передаточными отношениями. 

В итоге теперь на городских скоростях около 65-80 км/ч коробка удерживает мотор в рамках этого коридора. А на междугородней трассе при скорости в 110 км/ч коробка тоже не дает стрелке тахометра заползти выше 2000 оборотов. Крутящего момента на низах и мощности моторов вполне достаточно, чтобы справиться с аэродинамическим сопротивлением воздуха. Однако если автомобиль движется по безлимитному автобану в Германии с гораздо большей скоростью, то для экономии потребовалась новая — девятая — ступень автоматической трансмиссии. Она позволяет ехать столь же экономично до 130 км/ч. 

Рост эффективности 

Раньше всех 9-ступенчатую трансмиссию применил на своих моделях Mercedes-Benz. Его автомат 9G-Tronic дебютировал на седане E-класса E350 BlueTec. Автомобиль стал заметно экономичнее. Если раньше Mercedes-Benz E350 BlueTec с 252-сильным 3-литровым дизелем с 7-ступенчатым автоматом в городском цикле потреблял 6,7 л в смешанном цикле, то после смены трансмиссии автомобиль укладывался уже в 6,4 л солярки на 100 км пробега. Правда, в загородном цикле потребление осталось прежним. 

КПД новой коробки повысилось более заметно и составляет невероятные 92%. Для сравнения: у предыдущего мерседесовского автомата КПД приближался только к 85%. 

Вслед за Mercedes-Benz 9-ступенчатую трансмиссию взял на вооружение Land Rover. Она была применена на Range Rover Evoque. Причем эта коробка разработана для автомобилей с поперечным расположением двигателя и занимает заметно меньше места, чем большой агрегат на E-классе. Трансмиссия 9НР проектировалась немецкой компанией ZF с использованием необычной схемы с вертикальным расположением планетарных рядов. 

У новой трансмиссии первая скорость имеет меньшее передаточное отношение, из-за чего ее называют внедорожной, так как она отчасти имитирует работу понижающей коробки. Кроссовер способен с ее помощью передвигаться по зыбкому грунту и по камням. Вторая передача предназначена для старта с места, а для высоких скоростей используются 8 и 9 ступени. 

Американский ответ 

Для более быстрого переключения ZF 9НР изменен механизм работы фрикционов и клапанов. Коробка переключается всего за 150 мс, причем может даже перескакивать через три-четыре ступени. Если водитель топнет по педали газа, чтобы резко ускориться, то автомат сбросит восьмую или девятую ступень и переключится сразу на шестую. Как утверждается, 9-ступенчатая коробка ZF 9НР на 16% эффективнее по КПД, чем старая 6-диапазонная АКПП той же фирмы. 

Не отстают и американцы. Компания General Motors представила седан Chevrolet Malibu с 2,0-литровым наддувным бензиновым мотором и с 9-ступенчатой гидромеханикой Hydra-Matic 9T50 собственной разработки. Передаточное отношение первой ступени у нее 4,69, а высшей — 0,62. Для сравнения: у старого 6-ступенчатого автомата передаточное отношение первой ступени составляет 4,58, а высшей — 0,75. Это значит, что на первой передаче автомобиль может увереннее двигаться под высокой нагрузкой, тянуть в гору прицеп или трейлер, а на высшей ступени машина тратит гораздо меньше топлива. Топливная экономичность автомобиля улучшилась на 3%. 

Предел развития 

Между тем автомобильная промышленность может на долгое время остановиться на 9-ступенчатой коробке и уже не будет разрабатывать варианты трансмиссий с большим количеством диапазонов работы. 

Руководитель американского подразделения компании ZF Хулио Каспари заявил, что классические планетарные автоматы уже подошли к венцу развития. Наращивать ступени выше 9-10 с технической точки зрения невыгодно. Конструкция становится громозкой и тяжелой, а крутящего момента двигателя на 2 тысячах оборотов не хватает, чтобы на скоростях свыше 130 км/ч справляться с набегающим потоком воздуха. 

Как заявил директор ZF Стефан Зоммер, за порогом в 9 ступеней нарушается баланс между эффективностью и сложностью конструкции. Снижается надежность, и растут расходы на производство. В общем, достигаемая эффективность не компенсирует затрат.

как отличить DSG от автомата и что лучше

Меня многие автолюбители спрашивают, что лучше покупать DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему опытные автовладельцы не любят роботизированные коробки? Раз уж так много вопросов возникло по этому поводу, то я решил сделать сравнение. А прочитав мои заключения, вы уже сами сделаете вывод, что покупать: ДСГ или автомат?

Напишите в комментариях: какая коробка стоит у вас на машине?

Что общего между АКПП и DSG

Прежде, чем разбираться в различиях, давайте узнаем в чем сходство между АКПП и ДСГ.

общее между автоматом и роботом

Эти коробки – автоматические. Это значит, что водителю больше не надо нажимать на педаль сцепления, а потом переключать кулису передач селектора и выжимать акселератор. Все это за него делает электроника внутри автомата и механические детали, связанные с ней.

Благодаря автоматизации, снижается человеческий фактор, который влияет на задержки при переключении скоростей. Как вы знаете, из-за этих задержек автомобиль дергается при переключении, едет рывками. Особенно такое случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомашине с автоматической коробкой передач, переключения происходят плавно, без толчков и рывков.

Внимание! АКПП Al4 DP0, которые устанавливаются на Пежо-Ситроен, Рено, могут толкаться и пинаться. Но это их конструктивная особенность. Если же это происходит часто, и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина задумывается при переключении, то это повод свозить авто на диагностику в сервис-центр.

ДСГ и автоматические коробки не отличаются друг от друга и по обозначению режимов. Буквы идентичны, что написанные на коробке, что «горящие» на мониторе приборной панели.

А теперь давайте посмотрим на основные отличия.

Основные различия

ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.

Различия в конструкции робота

Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.

Автомат состоит из следующих комплектующих:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок.

Конструктивные особенности в строении робота:

  • 2 первичных (внутренний и наружный) и 2 вторичных вала;
  • модуль управления, называется «Mechatronic»;
  • двойное сцепление. Одно действует только по четным передачам, другое – по нечетным.

Внимание! Автомобиль с ДСГ всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.

Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.

Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.

Старая гидромеханическая коробка передач

Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.

Строение АКПП

Старые добрые автоматы, как бы их не облегчал производитель, все-таки тяжелые по сравнению с роботами. Поэтому они добавляют 30 килограмм в машину, замедляя динамику автомобиля. Хотя динамика губится не только лишним весом. Сама гидравлическая коробка не способна быстро менять передачи, как это делает тот же РКПП.

В автомате отсутствует жесткое сцепление с мотором. А также АКПП дорогая в обслуживании и ремонте. Хотя по цене можно найти вполне добротные контрактные автоматы, которые проработают более 200 000 километров.

Отличие автоматической от ДСГ вы найдете и во внешнем виде. Но об этом в блоке об отличиях.

Роботизированная коробка передач или DSG

Если автомат – это однотипная коробка. Меняется только ступени от меньшей к большей. То робот в отличие от гидромеханики имеет два вида коробок, которые отличаются количеством передач и крутящим моментом:

  • сухая ДСГ;
  • мокрая ДСГ.

Отличить автомат от DSG можно по одному или двум сцеплениям, которые он имеет в коробке.

Сухая DSG

Сухой вариант ДСГ – это аналог механического сцепления. Стальные диски работают в воздухе, а не в масляной ванне. А сжимание и разжимание происходит посредством электрических проводов.

Сухое DSG

Другое дело мокрый робот.

Мокрая DSG

Новички автолюбители часто задают вопрос, как отличить мокрую ДСГ от сухой. А отличие ее в том, что стальные диски и фрикционы вращаются в масляной среде. А сжимает и разжимает их гидравлическая система, схожая с гидравликой на автомате.

Мокрый DSG

Мокрый вариант ДСГ намного надежен, чем сухой. Стальные диски, вращающиеся в масляной жиже, имеют длинный срок службы в отличие от тех, которые вращаются в воздухе.

Плюс ко всему, сухой ДСГ ограничен оборотами, так как, если повысится скорость вращения, то они быстрее сгорят. Сухие ДСГ весят меньше на 23 килограмма меньше, чем мокрые. Но и количество крутящего момента у сухих тоже ограничено. Оно составляет всего 250 Нм, в отличие от 350 Нм на мокрых.

Робот с одним сцеплением

Робот с одним сцеплением – это механика, подключенная к исполнительным механизмам. Ее отличает низкая цена, задумчивость перед переключением скорости во время движения.

Такие роботы не экономят топливо в отличие от их собратьев с двухдисковым сцеплением.

Робот с двумя сцеплениями

Этот ДСГ еще называется преселективной коробкой. По устройству похож на запараллеленные две механические коробки передач. Работают они по очереди. Когда машина двигается на первой скорости, то вторая уже готова вступить в работу. Компьютер заранее готовит следующее передачу к работе.

Двойное сцепление

Такие DSG отличаются плавность хода. Их используют на гоночных автомобилях. А по цене робот с двумя сцеплениями обойдется вам, как классический гидромеханический автомат.

Положительной стороной ДСГ с двумя сцеплениями является экономия топлива, простота в ремонте. Однако запчастей на такие роботы почти не найти на российских рынках, так как спрос на них мал.

Внимание! Если ДСГ с двумя сцеплениями начнет пинаться, то обычно ее меняют полностью, либо делают капитальный ремонт. На обычном автомате можно еще поездить и при сильных рывках, вылечить его заменой стальных дисков или фрикционов.

Пока большую часть рынка занимание классический гидромеханический автомат. И это естественно, так как классике доверяют больше, чем новшествам, которые пока не показали себя с хорошей стороны.

Напишите в комментариях, какой робот стоит на вашей машине. Или вы пользуетесь автоматом и не доверяете РКПП?

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Итак, с внутренней конструкцией классических и роботизированных автоматов разобрались. Вы спросите меня, а как отличить эти КПП по внешнему виду.

Как определить DSG

Обратите внимание на следующие методы определения ДСГ:

  • наличие мехатроника у РКПП. Он заключен в черной крышке похоже на поддон. Она стоит спереди автомата ближе к радиатору охлаждения;
  • VIN – код машины. На нем указан тип коробки переключению скоростей;
  • если установить машину с ДСГ под уклоном и не поставить на ручник, то машина покатится в сторону наклона поверхности;
  • передачи на ДСГ переключаются быстрее, чем на обычных автоматах;
  • теплообменник роботизированной коробки имеет прямоугольное строение.

Это основные отличия, по которым можно определить, какая коробка установлена на машине, если человек не разбирается в КПП.

ДСГ устанавливают на такие машины, как Volkswagen (VW), Audi, Skoda. Шестиступенчатая роботизированная коробка устанавливается только на моторы с мощным двигателем. На бюджетные автомашины производитель ставит семи ступенчатые с сухим сцеплением.

Напишите в комментариях, какую коробку предпочли бы вы и почему?

Для кого какой тип лучше подойдет

Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:

Для чего нужен DSG

  • АКПП – хорошее вложение средств. Это надежный, долговечный друг автомобиля. При соответствующем уходе он прослужит более 150 000 километров. ДСГ же такой срок службы не покажет. Тем более автомат может стойко выносить стоянки в пробках, движение в городском режиме. Минусом автомата является высокая цена новой коробки, хотя контрактные стоят дешевле, и дорогостоящее обслуживание. Но опять же, если человек будет правильно эксплуатировать коробку, вовремя менять масло, делать типовой ремонт, то АКПП прослужит долго;
  • ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную. ДСГ не любит простоев в пробках, постоянных сбросов скорости и повышения ее в городских условиях. Поэтому робот лучше использовать тогда, когда вы часто путешествуете на большие расстояния. Здесь он показывает себя с лучшей стороны.

Теперь вы знаете, какая разница между одним типом коробки передач и другим. Поэтому при выборе машины с одним из типов КПП, описанных выше, больше всего ориентируйтесь на то, как вы хотите эксплуатировать автомобиль и ваш кошелек.

Например, при малом количестве денег, можете купить ДСГ. Я советую все же подкопить денег и купить нормальную машину с классическим автоматом.

Напишите в комментариях, какой тип КПП предпочитаете?

Заключение

Я вам рассказал о двух типах коробок передач и об их различии. Помните, что срок службы любого автомата, будь то вариатор, робот или классика, зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Если вы прогреваете коробку передач зимой, меняете трансмиссионную жидкость после 30 тысяч и 60 тысяч километров, проходите ежегодное техническое обслуживание, то автомат вам прослужит долгие годы.

Если понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочитать на наших страницах.

какая лучше автомат или вариатор, робот, сколько передач, как пользоваться переключением

как правильно пользоваться коробкой передач автомат

Одна из важных составляющих автомобиля – коробка передач, через которую колеса получают энергию от двигателя. Если неумело пользоваться ею, выбрать неподходящий манере вождения тип агрегата, машина не будет слушаться водителя. Поэтому для многих предпочтительнее коробка передач автомат как самая простая в эксплуатации. О том, какие есть варианты агрегата, нюансах их использования, читайте в этой статье.

📌 Содержание статьи

Какая коробка передач лучше

Видов важнейшего узла трансмиссии несколько, выбор зависит от многих факторов и личных предпочтений. Значение имеют и условия использования ТС.

Механика

Механическая коробка передач (МКПП) позволяет водителю с помощью педали сцепления и ручки выбора скоростей устанавливать оптимальный режим работы двигателя, а значит, и вращения колес. На такой машине можно самостоятельно выбирать быстроту езды в зависимости от особенностей дороги. В определенных условиях МКПП делает авто более безопасным.

Коробка передач автоматКоробка передач автомат

Но этот вид агрегата подходит скорее опытному водителю. Ведь нужно не только верно оценивать обстановку на дороге, но и не запутаться в действиях, которые позволят машине тронуться с места, поменять скорость.

Механика доступнее по цене в сравнении с автоматом, больше подходит любителям резко «газануть». И расход бензина у нее меньше, чем у ТС с АКПП.

Штраф за низкую скоростьШтраф за низкую скоростьРекомендуем прочитать о штрафе за низкую скорость. Из статьи вы узнаете о том, предусмотрено ли наказание за низкую скорость, как фиксируют нарушение, опыте других стран.

А здесь подробнее о том, какой будет штраф за превышение скорости.

Вариатор

Когда спрашивают, какая коробка передач лучше – автомат или вариатор, это не совсем корректно. Ведь второе – усовершенствованная разновидность первого. Вариатор позволяет мягко переключать передачи, что дает плавный ход машине. Эти особенности помогают экономить бензин, при резких переключениях его расход выше. Тем не менее и разогнаться на авто с вариатором можно быстрее, чем при АКПП.

Машины с такой коробкой довольно дороги. Агрегат напичкан электроникой, ее сложно и недешево отремонтировать. Нужно использовать дорогое масло, чтобы не забивался гидроблок, не рвался ремень. Если это произойдет, коробку передач даже не удастся исправить. Еще один недостаток вариатора – «нелюбовь» к частым остановкам, пробуксовке.

Коробка передач автоматКоробка передач автомат

Робот

Роботизированные КПП представляют собой механический агрегат, только управляемый электроникой. Сказать, какая коробка передач лучше – автомат или робот, довольно трудно, так как последняя тоже имеет свои достоинства. В ней отсутствуют сцепление, необходимость самостоятельно переключать скорость. Вместо лишней педали установлены электропривод и рычаг. То есть управлять машиной просто, к тому же она не требует часто заправляться.

Коробка передач автоматКоробка передач автомат

Но роботизированная КПП может заставить авто ехать рывками, так как переключение скоростей происходит с заминкой.

Автомат

Коробка передач автомат вместо сцепления имеет гидротрансформатор. В машине отсутствует лишняя педаль, так как наполненная жидкостью деталь и соединяет двигатель с АКПП. Переключение скоростей происходит быстро и плавно. Командует всем блок управления, который выбирает показатель в зависимости от условий дороги. Водителю надо только установить режим езды, используя рычаг. Не нужно думать, что предпринять, чтобы тронуться с места.

Коробка передач автоматКоробка передач автомат

Сколько передач в коробке автомат

АКПП используют с 30-х годов XX века. Они не раз совершенствовались. И сколько передач на коробке автомат, зависит от марки, модели машины. На большинстве их 4, на более новые авто устанавливают уже 6. А есть машины и с 8 передачами, например, «Лексус». Чем их меньше, тем транспорт проще в обслуживании.

Но 6 передач обеспечивают езду без рывков, быстрый разгон, экономию топлива. Только отремонтировать агрегат под силу лишь специалистам. Ведь чтобы добраться до него, придется разобрать половину машины.

Смотрите в этом видео о том, что обозначают буквы на коробке передач автомат:

Как пользоваться автоматическим переключателем скоростей

Во время движения можно изменить скорость. Это делает автоматика, а водитель только сильнее и слабее давит на педаль газа. Скорость меняют при использовании режимов R и D. В последнем случае, конечно, это требуется чаще. Ведь D означает движение вперед. Если надавить педаль газа до упора, скорость будет максимальной.

Коробка передач автоматКоробка передач автомат

Как нельзя пользоваться автоматом

В управлении машиной с АКПП есть и запреты, несоблюдение которых приведет к поломке или аварии. Нельзя:

  • Переключать режим, то есть передвигать рычаг до момента остановки ТС. Его может занести или опрокинуть.
  • Заводить авто методом «буксировки». Сдвинуть его с места не получится, а коробку можно испортить.
  • Включать на скорости режимы, противоположные друг другу. Например, при использовании D («вперед») сразу R («задний ход») или P («парковка»).
  • Использовать режим N («нейтральный») при движении. Особенно это нежелательно во время езды под уклон.
  • Заливать в машину непроверенные масла. Можно использовать лишь те, что разрешены производителем.

Коробка передач автоматКоробка передач автоматКоробка передач автомат

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Обязательно нужно являться в СТО на профилактику, даже если с машиной все в порядке. АКПП делает необходимой замену масла в определенные сроки и другие действия для последующего беспроблемного использования авто.

Особенности управления транспортом на автомате

Если на машине автомат коробка передач, важно знать, как пользоваться техникой:

  • Для начала движения запустить двигатель, надавить на тормоз и переставить рычаг в нужное положение. Обычно это режим D – «вперед». Затем педаль тормоза отпускают и давят на газ, после чего машина плавно поедет.
  • Быстрое торможение потребует нажатия на соответствующую педаль. Тогда авто практически сразу остановится. Если в моментальном торможении нет нужды, следует отпустить акселератор. Когда авто встанет, его переводят на режим P. Это остановка, при которой колеса блокируются.
  • При длительной стоянке не стоит игнорировать ручник. Особенно когда на дороге есть уклон.

Коробка передач автоматКоробка передач автомат

Если в машине коробка автомат, переключение передач позволяет выбрать режим езды. Это тоже делает умная техника. Водитель лишь переводит рычаг в определенное положение – 2L, 3L, 4L, L. Первое означает, что задействованы 2 передачи, L – одну, и т.д. Эти режимы дополнительные, об основных (D, R, P, N) уже говорилось.

Помимо них, современная АКПП упрощает езду при гололеде, вынужденном замедлении, на заснеженной дороге, подъеме, если использовать:

  • Tiptronic или Steptronic. При них передачи можно переключать вручную, что делает безопаснее движение по сложной трассе.
  • Sport или Кickdown. Он означает усиление работы двигателя, которое позволяет резко увеличивать скорость в нужные моменты.
  • D3 (S). Перевод рычага на деление означает использование пониженной передачи, что повышает безопасность на спуске. Так авто легче контролировать.
  • D2. Приводит к упрощению торможения. Такое переключение на низкую передачу следует использовать на скользкой дороге, крутом спуске.
  • SNOW, W, HOLD, WINTER. Это все обозначения зимнего режима езды при сложных условиях, то есть более безопасного, но и дающего повышенную нагрузку на коробку, двигатель.

штраф за опасное вождениештраф за опасное вождениеРекомендуем прочитать о том, возможен ли штраф за опасное вождение. Из статьи вы узнаете о том, что относят к опасному вождению, кто устанавливает уровень опасности, штрафе за нарушение.

А здесь подробнее о штрафе за езду в нетрезвом виде.

Популярность автомобилей с АККП растет, несмотря на то, что они требуют больших расходов. Это происходит благодаря удобству в использовании, безопасности коробки. Но и с автоматом искусство вождения, контроль состояния ТС не перестают быть актуальными.

Полезное видео

О том, как пользоваться АКПП, смотрите в этом видео:

Как автоматические трансмиссии обогнали ручные по скорости и эффективности

Механические трансмиссии, к сожалению, стали вымирающим видом в США, но давайте посмотрим, почему.

Сравнение автоматических трансмиссий и механических коробок передач

Автоматические трансмиссии были изобретены GM в 1930-х годах, но по большей части они были вялыми и рудиментарными. В промышленных масштабах автоматика не применялась до окончания Второй мировой войны. Несмотря на то, что автоматика уменьшала объем работы, необходимой водителю, автомобили, оснащенные этими «ящиками для слякоти», были медленнее и менее экономичны.

Механическая коробка передач могла бы превзойти автомат в любой день. В основном это было связано с тем, как крутящий момент преобразуется в каждый тип трансмиссии. В руководствах почти 100% крутящего момента двигателя преобразуется непосредственно во вращение колеса. С другой стороны, в ранних автоматических коробках передач использовался гидротрансформатор с насосом и турбиной.

Именно благодаря автоматической коробке передач с гидравлическим приводом на протяжении многих лет она никогда не могла достичь такого же уровня эффективности, как автоматика.По мере увеличения скорости двигателя автомобиля проскальзывание жидкости увеличивается, начиная вращать турбину. Вращающаяся турбина приводит в движение колеса, и при изменении пробуксовки автоматическая коробка передач переключает передачи. Поскольку нет прямой связи между трансмиссионным насосом и турбиной, КПД в ранних автоматах был менее 80 процентов.

Достижения за последние 15 лет

Однако за последние 15 лет инженеры добились значительного прогресса в области автоматических технологий. Автоматика сейчас такая же или лучше, чем их ручные аналоги.Современные автоматические трансмиссии теперь могут достигать 100-процентного преобразования крутящего момента, как ручные, за счет реализации трех устройств: повышенных передаточных чисел, электронного управления и блокирующих преобразователей крутящего момента.

В настоящее время существует автоматика с 8–9 передачами, которые позволяют двигателю автомобиля работать с высокоэффективной скоростью 1500 об / мин на всех скоростях. Электронное управление также позволяет системе с компьютерным управлением переключать передачи в определенное время, указанное двигателем. Обычно эти системы взаимодействуют с органами управления двигателем и могут точнее, чем водители-люди, определять, когда необходимо переключить трансмиссию.

СВЯЗАННЫЙ: FORD ОТЗЫВАЕТ 1,4 МИЛЛИОНА АВТОМОБИЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ИХ РУЛЕВЫЕ КОЛЕСА МОГУТ ВЫБРАТЬСЯ. Эти преобразователи блокировки обеспечивают механический интерфейс между насосом и турбиной в автоматике для достижения того же уровня эффективности, что и руководства. С учетом всех этих достижений автоматика теперь так же хороша или лучше, чем руководства.

Только 3,1% всех автомобилей, продаваемых в США, сейчас оснащены механической коробкой передач, а американские подростки просто не учатся водить механическую коробку передач. Автоматика также лучше подходит для езды по бездорожью из-за беспокойного характера вождения, а также лучше для крупных грузовых автомобилей. Люди могут быть довольно точными, когда дело доходит до ручного переключения, но компьютерные интерфейсы всегда выигрывают.

Теперь вы можете сказать: «У повседневных автомобилей теперь есть автоматика, потому что они просты, но суперкары никогда не переключатся с ручного управления», но это утверждение было бы неверным.Вы не можете купить новый дорожный автомобиль Lamborghini, Ferrari или McLaren, оборудованный механической коробкой передач. Это невозможно.

Этому также способствует тот факт, что Mercedes, Range Rover и Lexus производят автоматические трансмиссии с 7-8 или даже 9-скоростной коробкой передач, которые намного превосходят их ручные аналоги. Даже автомобили, предназначенные для роскоши и скорости, переходят на автоматические. Технология просто побеждает старый механический человеческий интерфейс.

Итак, как же тогда АКПП обогнали механические? Что ж, благодаря внедрению инновационных технологий и молниеносной цифровой обработки автоматические трансмиссии имеют лучшие реакции и время, чем когда-либо могли бы люди.Это означает, что компьютер всегда может превзойти ваше переключение передач и максимизировать топливную экономичность и скорость, идеально согласованные с мощностью двигателя.

.

Как долго работает автоматическая коробка передач?

Замена автоматической или ручной коробки передач — один из самых дорогостоящих ремонтов, которые автовладельцу, возможно, придется запланировать. Трансмиссия передает мощность от двигателя на колеса, чтобы автомобиль двигался в желаемом направлении. Автоматические трансмиссии призваны упростить само вождение за счет более сложной конструкции. Автоматические трансмиссии включают сложную схему и сложные электронные функции. Это оставляет больше места для неисправностей и точек отказа по сравнению с более простой механической коробкой передач, но простота может быть спасением в сегодняшней загруженности.

Как долго работает автоматическая коробка передач?

Время и пробег зависят от водителей автомобилей и от того, как они используют или злоупотребляют трансмиссией. Тем не менее, обычные автоматические трансмиссии служат от 150 до 200 000 миль или примерно 7 лет. Случаи существуют в обеих крайностях; чрезвычайная долговечность и ранний отказ.

Многие автовладельцы непреднамеренно игнорируют состояние своей коробки передач, пока не станет слишком поздно. Вот 5 советов, которые помогут выжать максимум из вашей автоматической коробки передач:

1.Регулярно обслуживайте трансмиссию

Замените масло и фильтр трансмиссии самостоятельно, если у вас есть опыт обслуживания автомобилей, или наняв механика. Как и при замене масла, точные интервалы обслуживания см. В технических характеристиках производителя. В общем, меняйте масло и фильтр каждые 20 000-30 000 миль или каждые 18 месяцев. Новые автомобили также захотят очищать свою автоматическую коробку передач от отложений и мусора каждые 40 000-50 000 миль или каждые 2 года.

2. Регулярно проверяйте трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость предназначена для отвода тепла от внутренних компонентов трансмиссии и отвода его от движущихся частей. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву коробки передач и вызвать необратимые повреждения. В зависимости от того, сколько вы водите, автоматическую коробку передач следует проверять каждые 2–4 недели при работающем двигателе.

3. Используйте синтетическую трансмиссионную жидкость

Перед переключением следует использовать трансмиссионную жидкость того типа, который рекомендован в руководстве пользователя.Однако тепло в конечном итоге разрушает органические соединения в обычной жидкости для автоматических трансмиссий и снижает ее эффективность. Более термостойкая синтетическая жидкость со временем улучшит вашу стареющую автоматическую коробку передач. Это особенно полезно для тех, кто часто ездит с тяжелыми грузами, в плотном потоке или в горах.

4. Приобретите радиатор коробки передач

Тепло — враг передачи. Повреждения нарастают со временем из-за длительного теплового воздействия на уплотнения, металлические поверхности и электронные детали.Когда температура в трансмиссии превышает 200 градусов, каждая 20-градусная выемка сокращает срок службы вдвое. Охладитель трансмиссии может значительно снизить рабочую температуру и увеличить время износа более чем вдвое.

5. Практикуйте хорошее вождение

Умные методы вождения могут увеличить срок службы вашей автоматической коробки передач. Помните следующие 3 практики:

  1. Избегайте агрессивного вождения. Агрессивная езда из остановленного положения может привести к нагреванию, равно как и постоянное ускорение и замедление. Более расслабленное вождение может снизить нагрузку на коробку передач и на вас самих.

  2. Не садитесь за руль, пока двигатель и трансмиссия не прогреются. В холодную погоду дайте машине поработать на холостом ходу, пока обороты двигателя не снизятся, прежде чем включать передачу. Трансмиссионная жидкость гуще в холодном состоянии и не так эффективно перемещается снизу вверх. Дайте ему нагреться, чтобы он лучше справился со своей задачей предотвращения повреждений от трения.

  3. Не переключайте передачи во время движения автомобиля. Автоматические коробки передач все еще включают переключение между задним ходом и приводом. Хотя может возникнуть соблазн съехать с парковочного места или сделать быстрый трехточечный поворот, дайте машине полностью остановиться перед переключением, чтобы не повредить внутренние шестерни.

Коробки передач спроектированы таким образом, чтобы выдерживать определенный уровень теплового воздействия. Соблюдение целенаправленных методов вождения может помочь продлить срок службы вашей коробки передач.Обязательно найдите квалифицированного механика, который диагностирует любые предполагаемые проблемы с автоматической коробкой передач, особенно хорошо разбирающегося в конкретных потребностях вашей модели автомобиля. Правильный механик по ремонту трансмиссии в конечном итоге сэкономит вам время и деньги.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *