Tcu в автомобиле что это: Блок управления двигателем :: SYL.ru

Содержание

Блок управления двигателем :: SYL.ru

Любое современное техническое устройство, содержащее движущиеся рабочие органы, имеет в своем составе блок управления. Непосредственными движителями (исполнительными механизмами) этих органов являются приводы, представляющие собой устройства различной природы: электрические, электромагнитные, гидравлические, пневматические и т. д. Задачей упомянутого блока является целенаправленное воздействие на них с целью изменения характеристик движения рабочих органов: их скорости, угла поворота, положения и пр.

Электронный блок управления системой автомобиля

В автотехнике этот общий термин применяется для электронных схем, отвечающих за работу систем автомобиля и конструктивно выполненных в виде отдельных блоков. При этом каждый из них может отвечать за один или несколько агрегатов. Так, в автомобилях можно встретить электронный модуль управления трансмиссией (англ. PCM). Это, как правило, комбинированное устройство, содержащее схемы контроля двигателя (англ. ECU) и (коробки) передачи (англ. TCU). Таким образом, PCM представляет собой конструктивно объединенный блок управления системами автомобиля. Но в некоторых моделях авто, например фирмы «Крайслер», обе эти схемы (ECU и TCU) конструктивно обособлены.

блок управления

Встречаются также аналогичные устройства для тормозов, дверей, сидений, аккумулятора и т. д. Некоторые современные авто содержат до 80 таких схем. При этом каждую из них можно определить как отдельный, функционально (а иногда и конструктивно) обособленный электронный блок управления. С точки зрения схемотехники большинство из них представляют собой высоконадежные встраиваемые микроконтроллеры. Общей же тенденцией автомобилестроения является объединение всех таких устройств в общую электронную систему автомобиля с центральным компьютером.

Блок управления двигателем (ECU) автомобиля

В самом общем смысле это — устройство для формирования воздействий на ряд исполнительных органов, изменяющих параметры режимов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с целью их оптимизации. Критерием оптимизации обычно выступает расход топлива. требуемый для реализации движения с заданной скоростью при имеющейся нагрузке.

ECU обеспечивает выполнение следующих действий:

• считывание значений из большого количества датчиков внутри моторного отсека,

• интерпретации данных с использованием многомерных карт производительности (так называемых справочных таблиц),

• корректирования состояния исполнительных элементов на двигателе согласно справочным таблицам.

Где находится блок управления ECU? На фото ниже показано типовое место его расположения под приборной панелью автомобиля.

где находится блок управления

Что из себя представляет микропроцессор ECU

Современный ECU может содержать 32-битный, 40-МГц микропроцессор. Это может показаться не слишком быстродействующим устройством по сравнению с процессором 500-1000 МГц, который вы, вероятно, имеете в своем ПК, но помните, что микропроцессор ECU работает с гораздо меньшим объемом памяти, составляющим в среднем ECU менее 1 мегабайта. В вашем же ПК, по крайней мере, 2 гигабайта оперативной памяти — это в 2000 раз больше.

Схема блока управления конструктивно выполнена в виде электронного модуля с чипом микропроцессора и сотнями других компонентов на многослойной печатной плате. Этот модуль закрепляется в общем корпусе вместе с блоком питания, а все электрические контакты выводятся на внешний электрический разъем. Так выглядит электронный модуль ECU (см. на фото ниже).

блок управления двигателем

Другие электронные компоненты ECU

Аналого-цифровые преобразователи (АЦП) – это устройства для ввода в микропроцессор сигналов автомобильных датчиков, например датчика содержания кислорода. Его выходной сигнал является напряжением, непрерывно изменяющимся в диапазоне от 0 до 1,1 В. Микропроцессор понимает только цифровой код, поэтому АЦП преобразует сигнал датчика в 10-битовый двоичный код.

  • Выходные ключевые схемы. Блок управления двигателем зажигает свечи цилиндров, включает клапаны форсунок инжекторной системы подачи топлива, задействует вентилятор радиатора охлаждающей жидкости. Цепи управления этими устройствами подключены к выходным ключам ECU. Такой ключ либо открыт для протекания тока, либо закрыт – промежуточного состояния он не имеет. Например, выходной ключ вентилятора может коммутировать ток 0,5 А при напряжении 12 В на реле включения вентилятора. Сигнал небольшой мощности на выводе чипа микропроцессора открывает транзистор выходного ключа ECU, что позволяет включить уже электромагнитное реле вентилятора, коммутирующее ток его электродвигателя, достигающий нескольких ампер.
  • Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). Иногда ECU должен предоставить аналоговое выходное напряжение для управления некоторыми исполнительными устройствами. Поскольку микропроцессор ECU является цифровым устройством, то оно должно иметь ЦАП, преобразующий цифровой код в аналоговое напряжение.
  • Формирователи сигналов. Иногда входные или выходные сигналы должны быть изменены по величине перед их преобразованием. Например, АЦП может иметь диапазон входных сигналов от 0 до 6 В, а сигнал датчика — находиться в диапазоне от 0 до 1,5 В. Формирователь сигнала для АЦП умножит напряжение этого датчика, на 4, и на выходе его получится сигнал в диапазоне 0-6 В, который уже может быть прочитан и преобразован АЦП более точно.электронный блок управления

Ниже мы раскроем содержание отдельных функций ECU.

Управление приборной панелью

Приборы на ней отображают текущее состояние различных систем авто. Эта информация поступает на индикацию после использования соответствующими блоками управления. Так, из ECU подается значение температуры охладителя двигателя и частота вращения его коленвала. Блок управления передачей (TCU) оперирует величиной скорости движения. Блок, управляющий тормозами, имеет информацию о их состоянии.

Все эти модули просто выставляют свои данные на общую для них шину передачи данных, с которой их считывает центральный микропроцессор, например в ECU. Он же периодически выставляет на ту же шину пакеты информации, состоящие из заголовков и данных. Заголовок определяет назначение данных пакета: либо на индикатор скорости, либо на индикатор температуры, а сами данные и есть величины для индикации. Приборная панель содержит другой модуль, который знает, как искать определенные пакеты — всякий раз, когда он обнаруживает их, обновляет соответствующий датчик или индикатор с новым значением.

блок управления системами

Большинство автопроизводителей покупают приборные панели уже полностью собранными, от поставщиков, которые их разрабатывают и изготавливают.

ECU инжекторных двигателей

Система питания современных двигателей внутреннего сгорания — как бензиновых, так и дизельных – строится по принципу прямого впрыскивания топлива. Основным ее исполнительным устройством является впрыскиватель, инжектор. В отличие от карбюраторной системы, инжектор впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры или впускной коллектор к воздушному потоку с помощью одной или нескольких механических или электрических форсунок.

Сегодня форсунками руководит микропроцессор ECU инжекторного двигателя. Принцип работы такой системы основывается на том, что решение о моменте и продолжительности открытия электромагнитных клапанов форсунок принимается на основании сигналов, поступающих от многих датчиков.

Управление соотношением «воздух-топливо»

Для инжекторного двигателя ECU определяет количество впрыскиваемого топлива на основе анализа ряда параметров. Если датчик положения дроссельной заслонки показывает, что педаль газа нажимается все дальше, то датчик массового расхода измеряет количество дополнительного воздуха, всасываемого в двигатель, а ECU рассчитывает и вводит соответствующее количество топлива в двигатель. Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает, что последний не прогрет, то впрыск топлива будет увеличиваться, пока двигатель не прогреется. Контроль ECU топливо-воздушной смеси на карбюраторном двигателе работает аналогично, но по сигналам датчика положения поплавка карбюратора.

Управление углом опережения зажигания

Двигатель с искровым зажиганием требует искры, чтобы инициировать горение в камере сгорания. ECU может настраивать точное время зажигания искры в такте сжатия (так называемое опережение зажигания), чтобы обеспечить ему оптимальный режим работы. Если он обнаруживает, что двигатель стучит, т. е. имеет место детонация – состояние, которое потенциально разрушительно для двигателя, и определяет его как результат слишком раннего зажигания, то оно задерживается. Поскольку детонация, как правило, возникает на низких оборотах, ECU может отправить сигнал для АКПП на понижение передаточного отношения в первой попытке его прекратить.

Как управляются стекла в вашем авто

Задумывались ли вы, какой механизм поднимает и опускает окна вашего автомобиля вверх и вниз? И как должен работать блок управления стеклоподъемниками?

Механизм подъема устроен так: небольшой электродвигатель крепится к червячной передаче, после которое установлены еще несколько других зубчатых колес, чтобы достичь большого передаточного числа. За счет этого маломощный исполнительный двигатель создает достаточный крутящий момент для поднятия окна.

В современных автомобилях цепи управления двигателей стеклоподъемников всех дверей заведены в специальный электронный блок управления стеклоподъемниками. Он обычно совмещает в себе также функции управления положением зеркал и дверных замков.

блок управления стеклоподъемниками

В некоторых автомобилях управление всеми этими функциями плюс управление положением сидений совмещено в одном блоке, называемом «блоком контроля тела».

Вентилятор радиатора двигателя: как он управляется?

Электрический вентилятор радиатора двигателя автомобиля включается либо в замок зажигания (и тогда он работает, пока двигатель работает), либо в блок управления вентилятором с термостатическим выключателем.

Термостат не включает вентилятор до тех пор, пока охлаждающая двигатель жидкость не нагреется выше ее нормальной рабочей температуры. Отключает же его термостат, когда она снова охладится. Интервалы включения/выключения блок управления вентилятором формирует в зависимости от сигнала с датчика температуры охладителя.

Что обеспечивает тепло в салоне?

Все машины оборудованы обогревателем салона (в просторечии печкой), который предназначен для использования тепла от двигателя, вдуваемого затем в салон.

После прогрева двигателя и соответствующего подогрева охлаждающей жидкости она передается в обогреватель, представляющий собой небольшой радиатор. Когда воздух над ним прогревается от протекающей по трубкам обогревателя жидкости, он нагнетается в салон небольшим вентилятором.

Управление обогревателем регулируются либо ручным способом, при котором водитель просто включает/выключает вентилятор подачи теплого воздуха в салон, либо автоматическим управлением, в котором задействован отдельный блок управления печкой, или же система климат-контроля автомобиля под управлением центрального компьютера.

блок управления стиральной мащиной

Исполнительным органом при всех способах управления остается вентилятор подачи теплого воздуха, хотя в некоторых моделях автомобилей используется и клапан управления нагревателем, который останавливает ток охлаждающей жидкости в обогреватель, когда он не используется. Обогреватели сидений используют электронагревательные элементы, а не охлаждающую жидкость двигателя для достижения эффекта нагрева.

Несколько слов о бытовой технике

Многочисленные изделия бытовой техники имеют встроенные электроприводы, приводящие в движение их рабочие органы: ножи мясорубок и чопперов, различные насадки кухонных комбайнов и миксеров, активаторы стиральных машин. Здесь же можно вспомнить и различные ручные электроинструменты. В большинстве случаев эти изделия оснащены электродвигателями постоянного тока, которые допускают простой способ регулирования их частоты вращения при помощи переменных резисторов, подвижные контакты которых выводятся на органы управления.

Исключением из этого правила являются современные стиральные машины. Они оснащаются, как правило, бесконтактными (в отличие от двигателей постоянного тока) однофазными асинхронными двигателями. Поскольку частота вращения такого двигателя определяется частотой тока в питающей электросети, то для ее изменения используется специальный электронный блок управления стиральной машины.

По сути, он представляет собой частотный электропривод. Его задачей является питание обмотки статора приводного электродвигателя током такой частоты, при котором скорость вращения двигателя (и активатора) соответствовали бы заданному режиму. Так, при полоскании белья нужна минимальная скорость вращения, а при его отжиме — максимальная.

В большинстве современных домохозяйств стиральные машины используются весьма интенсивно. Поэтому частым видом их неисправности является выход из строя какого-либо элемента управляющей схемы. После чего следует неизбежная замена блока управления.

В модемах, установленных в автомобилях BMW, Ford, Infiniti и Nissan, обнаружены уязвимости

На конференции DEF CON специалисты компании McAfee представили доклад (PDF), повествующий о нескольких уязвимостях в телематических блоках управления ряда автопроизводителей.

Телематеческий блок управления (telematic control unit, TCU), по сути, представляет собой 2G-модем, который отвечает за передачу данных от внутренних систем автомобиля и обратно, а также служит интерфейсом между машиной и средствами удаленного управления (веб-панелями или мобильными приложениями). Исследователи обнаружили, что TCU произведенные компанией Continental AG, а именно использующие чипсет S-Gold 2 (PMB 8876), имеют ряд серьезных проблем.

Первая уязвимость (CVE-2017-9647) – это переполнение буфера, и она была обнаружена в компоненте, отвечающем за выполнение AT-команд. В докладе специалисты пишут, что речь в частности идет о AT+STKPROF, AT+XAPP, AT+XLOG и AT+FNS. Второй баг (CVE-2017-9633) позволяет атакующему выполнить произвольный код через 2G-соединение, используя один из компонентов TCU (baseband radio processor).

Критичность первой проблемы немного снижает тот факт, что в этом случае злоумышленнику понадобится физический доступ к автомобилю. Вторую проблему, тем не менее, можно эксплуатировать удаленно. Взломав TCU, атакующий получит доступ к информационно-развлекательным системам авто, но автопроизводители уверяют, что это не поможет перехватить контроль над критическими системами, отвечающими за работу тормозов, двигателя, дверей и так далее.

Специалисты пишут, что уязвимые TCU устанавливались в самые разные модели автомобилей:

  • BMW ряд моделей в 2009-2010 годах;
  • Ford  ряд моделей до 2016 года;
  • Infiniti 2013 JX35;
  • Infiniti 2014-2016 QX60;
  • Infiniti 2014-2016 QX60 Hybrid;
  • Infiniti 2014-2015 QX50;
  • Infiniti 2014-2015 QX50 Hybrid;
  • Infiniti 2013 M37/M56;
  • Infiniti 2014-2016 Q70;
  • Infiniti 2014-2016 Q70L;
  • Infiniti 2015-2016 Q70 Hybrid;
  • Infiniti 2013 QX56;
  • Infiniti 2014-2016 QX 80;
  • Nissan 2011-2015 Leaf.

Все производители, использующие уязвимые TCU, уже сообщили, что готовы деактивировать уязвимые устройства в своих автомобилях. Компания Ford заявила, что  начала отключать 2G-модемы еще в 2016 году, и на рынке осталось очень мало автомобилей, где проблемные системы используются до сих пор.

что считать «подключенными машинами» и почему ближайшее будущее не в беспилотниках? / Блог компании Bright Box / Хабр

Автомобили получили широкое распространение в начале XX века, но за это короткое время они успели кардинально измениться. Мы ждем беспилотные и летающие автомобили, а подключенные автомобили, оборудованные интернетом, ездят по дорогам уже сегодня. Эта статья представляет небольшую серию переводов материалов из свободных источников об истории появления такого явления как «подключенные автомобили», плюс некоторые наши данные о работе на этом рынке в течение 5 лет — какие решения доступны на новых моделях авто уже сегодня и чего ждать от машин с умной «начинкой» завтра.

Первыми подключенными автомобилями можно считать автомобили с телефонами, примитивные модели которых выехали на улицы США в 1946 году. Весом более 35 килограмм, с ограниченным функционалом, автомобильные телефоны первоначально использовали в основном водители-экспедиторы, журналисты и работники ЖКХ.

Следующий этап в истории зарождения Connected Car рынка — появление круиз-контроля на борту автомобиля в 1958 году. Круиз-контроль был изобретен слепым инженером Ральфом Тиитором. Впервые мысль о нем пришла Тиитору в голову во время поездки на машине со своим адвокатом. Скорость автомобиля подозрительно менялась, когда водитель начинал говорить или слушать собеседника. Это досаждало Ральфу, и он решил создать прибор, который бы поддерживал одинаковую скорость для избежания аварийных ситуаций на дороге. В 1945 году Ральф получил патент на свое изобретение. Среди вариантов названий, кстати, были ‘Controlmatic’, ‘Touchomatic’, ‘Pressomatic’ и ‘Speedostat’. В 1958 году автомобильная компания ‘Chrysler’ заинтересовалась изобретением Ральфа и предложила его своим покупателям.

В 1968 году произошел еще один значимый для Connected Car рынка прорыв — Volkswagen представила первую бортовую компьютерную систему со сканирующими возможностями в своих моделях с топливным приводом. Кстати только в конце 90х — начале 2000х оснащение бортовыми системами стало обязательным условием для всех выпускаемых автомобилей в США и Европе.

Необходимым элементом Connected Car является наличие стабильного канала связи. Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, первый «подключенный» автомобиль был создан General Motors в сотрудничестве с Motorola Automotive. Решение называлось OnStar, оно вышло на американский рынок в 1996 году. Когда система OnStar впервые стала доступна в качестве опции установленной дилерому, это стало открытием для всего мира. Благодаря аналоговой сотовой связи система предложила беспрецедентную возможность подключения автомобиля, которая открыла двери для инноваций в области безопасности и IT.

Сегодня сложно себе представить, но GM пришлось разрабатывать собственные средства телематики, так как сотовые сети были недостаточно надежными. В результате автомобили Cadillac DeVille, Seville и Eldorado получили возможность звонить в экстренные службы в случае аварии.

Недолго думая, вслед за GM подобные решения стали использовать и другие автомобильные компании, предлагая надежную экстренную связь на автомобилях премиальных серий.

В начале XXI века началось активное использование систем GPS. В принципе они были доступны с 1980-х годов, но только в 2000 году они стали более точными, благодаря законопроекту, который запрещал военным скремблировать спутниковые сигналы, используемыми гражданскими лицами.

Следующий переход в эволюции не заставил себя долго ждать, и уже в 2001 году

первые мобильные телефоны были подключены к автомобилю через Bluetooth. Этот этап открыл концепцию громкой связи через мобильный телефон, а также положил начало технологиям распознавания голоса.

В 2003 году GM впервые представила возможность получать дистанционные отчеты о состоянии автомобиля, а также доступ к глобальной сети передачи данных и цифровой навигации, использующей не только GPS (кстати, спутниковое позиционирование появилось раньше, чем постоянное подключение — еще в 1995 году на автомобилях компании Oldsmobile), но и данные, загруженные из интернета.

По мере развития технологий сотовой связи с 2007 года автоконцерны начали один за другим встраивать в свои автомобили телематические системы, использующие исключительно каналы передачи данных сотовых операторов.

В 2008 году на борту автомобилей впервые появился wi-fi. Первоначально решение было разработано для грузовых автомобилей для поддержки связи с головным офисом.  А летом 2014 года Audi стала первым автоконцерном, который встроил в автомобиль модуль 4G LTE, чтобы обеспечить работу автоматики, одновременно предоставляя пассажирам высокоскоростной доступ в интернет через Wi-Fi.

Что такое подключенный автомобиль?

Учитывая историю развития этого класса техники, неудивительно, что в разное время словосочетание «подключенный автомобиль» несло различную смысловую нагрузку. Можно ли считать подключенным автомобиль, в котором установлен телефон для связи со службой спасения? Определенно, 20 лет назад это было так, но сегодня ситуация изменилась.

Пожалуй, можно сказать, что подключенный автомобиль – это транспортное средство, которое обменивается данными с другими автомобилями и устройствами, сетями и сервисами, охватывающими обширную инфраструктуру, включая ваш дом и офис. Поэтому многие эксперты считают, что подключенный автомобиль – это элемент экосистемы интернета вещей. То есть пусть и сложное, но еще одно устройство, которое самостоятельно передает и принимает данные.

В основе автомобильного интеллекта лежит головной модуль, который собирает данные о техническом состоянии и «общается» с различными компонентами транспортного средства. Это может быть встроенный TCU (Telematic Control Unit) либо подключаемый к разъему OBD-2 компактный донгл.

У встроенных модулей сейчас нет единого стандарта, и обычно они являются частью встроенного компьютера, при этом у каждого автопроизводителя своя аппаратная и программная начинка.

Виды подключенных сервисов

Что дает водителю подключение автомобиля? Он может получать уведомления о загруженности дорог, информацию о ДТП на его маршруте, а также метеосводки в режиме реального времени. Но это базовые вещи. В стадии разработки сейчас числятся системы предупреждения о выезде на встречную полосу. Они предупредят как самого водителя — если тот случайно выехал на «встречку» — так и других участников движения. Эти же системы позволят водителям «заглянуть» за поворот.

Прокладка самих маршрутов в подключенных автомобилях осуществляется с учетом привычек пользователя, а также его расписания. Утром в будний день система сама предложит оптимальный маршрут до офиса с учетом трафика, а вечером напомнит, что надо заехать в магазин за продуктами. При этом если авто является гибридом, то система проанализирует маршрут и запланирует использование энергии аккумулятора с учетом рельефа, чтобы гарантированно добавлять тяги на подъемах, экономя топливо, и спокойно подзаряжать батарею на спусках.

В целом «подключенные» функции можно разделить на пять больших категорий – это безопасность, навигация, информирование и развлечения, диагностика и платежи. И вот список тех функций, о которых мы еще не упоминали.

Навигационные сервисы

Возможности подключенных автомобилей позволяют, например, сообщать водителю о том, что заканчивается бензин и при этом подсказывать дорогу к ближайшей автозаправке. Или по запросу водителя искать ближайшую гостиницу или кафе. За счет доступа в интернет в автомобиле можно организовать потоковое вещание или информировать пользователя о самых различных событиях — рассказывать о погоде или дорожной ситуации.

Навигационные системы современных автомобилей – это не просто карта с позиционированием по спутникам. Они дополняются различной информацией о трафике и данными от других участников дорожного движения. Так, например, если автовладелец находится в гостях, система сможет порекомендовать ему, когда лучше выехать домой, чтобы не застрять в пробках. Навигатор также может автоматически рассылать сообщения о его прибытии коллегам и друзьям.

Диагностика

Благодаря функциям интеллектуальной удаленной диагностики автомобиль может сообщать водителю о необходимости технического обслуживания или ремонта того или иного узла. Технологии BigData потенциально позволяют вести предиктивную диагностику, по различным параметрам определяя, какие узлы могут выйти из строя в ближайшее время.

Платежи

Среди потенциальных возможностей connected cars — автоматическая оплата парковки при заезде на нее. Для этого в большинстве случаев нужно будет лишь установить соответствующее приложение на бортовой компьютер.

Концепция продолжает развиваться, и некоторые вендоры уже предлагают возможность оплачивать «через автомобиль» другие продукты и услуги — например бензин.

Разумеется, сервисы персонифицируются. Система автоматически узнает водителя по голосу или манере езды и подстраивается под него, включая музыку с любимого канала или зачитывая соответствующую подборку новостей. Также система следит за манерой передвижения и может давать советы по безопасности и экономии топлива.

Будущее подключенных автомобилей

Этим летом мы анонсировали новую разработку — Connected Car сервисы на базе Artificial Intelligence. Основная задача, которую хотела решить команда Bright Box, — предсказание вероятности визита (на ТО) к дилеру. Именно эта информация требуется дилерам больше всего, так как обычно люди проходят только первое ТО и больше не возвращаются к официальному дилеру. Мы использовали данные, благодаря которым для каждого из автомобилей смогли предсказать вероятность того, что в определенный день водитель заедет в какой-либо дилерский центр, а также определить вероятность заезда им в конкретный дилерский центр.

Кроме того, команда идентифицировала водителей по стилю вождения и характеру использования автомобиля с тем, чтобы рекомендовать водителям по их признакам наиболее подходящие аксессуары, автомобиль или следующий визит. Так, например, если водитель агрессивно гоняет по ночам, стоит вовремя посоветовать ему поменять шины. А если автомобилист переехал за город, то можно предложить ему новый автомобиль-кроссовер.

Таким образом, мы даем возможность дилерам предоставить личного консультанта для каждого клиента в форме интеллектуального приложения. При этом автосалон сможет многократно увеличить продажи и качество обслуживания.

P.S. если вас вдохновляют темы Big Data и AI, связанные с автоиндустрией, мы будем рады видеть вас в нашей команде. Сейчас нам нужны:

Project Manager HW
Senior Embedded engineer
Senior developer .NET PD

Блок управления коробкой передач — Transmission control unit

Блок управления трансмиссией или TCU — это устройство, управляющее современными электронными автоматическими трансмиссиями . TCU обычно использует датчики от транспортного средства, а также данные, предоставляемые блоком управления двигателем (ECU), чтобы вычислить, как и когда переключать передачи в транспортном средстве для оптимальной производительности, экономии топлива и качества переключения.

История

Конструкция электронных автоматических трансмиссий менялась от чисто гидромеханических к электронным с конца 1980-х годов. С тех пор разработка была итеративной, и сегодня конструкции существуют из нескольких этапов разработки электронной автоматической коробки передач. Соленоиды трансмиссии являются ключевым компонентом этих блоков управления.

Эволюция современной автоматической коробки передач и интеграция электронного управления позволили за последние годы добиться значительного прогресса. Современная автоматическая трансмиссия теперь может обеспечить лучшую экономию топлива, снизить выбросы двигателя , повысить надежность системы переключения передач, улучшить ощущение переключения передач, повысить скорость переключения и улучшить управляемость автомобиля . Огромный диапазон возможностей программирования, предлагаемый TCU, позволяет использовать современную автоматическую коробку передач с соответствующими характеристиками трансмиссии для каждого применения.

В некоторых приложениях TCU и ECU объединены в один блок в качестве модуля управления трансмиссией (PCM).

Входные параметры

Типичный современный TCU использует сигналы от датчиков двигателя, датчиков автоматической коробки передач и других электронных контроллеров, чтобы определить, когда и как переключать передачи. Более современные конструкции совместно используют входы или получают информацию от входа в ЭБУ, тогда как более старые конструкции часто имеют свои собственные выделенные входы и датчики на компонентах двигателя. Современные TCU настолько сложны по своей конструкции и производят расчеты, основанные на таком количестве параметров, что существует неопределенное количество возможных вариантов переключения передач.

Датчик скорости автомобиля (VSS)

Этот датчик отправляет сигнал переменной частоты в TCU для определения текущей скорости автомобиля. TCU использует эту информацию, чтобы определить, когда должно произойти переключение передач, в зависимости от различных рабочих параметров. TCU также использует соотношение между TSS и WSS, которое используется для определения момента переключения передач. Если либо TSS, либо WSS выходит из строя или неисправны / становятся неисправными, соотношение будет неправильным, что, в свою очередь, может вызвать такие проблемы, как ложные показания спидометра и проскальзывание коробки передач. Чтобы проверить эти детали, проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно соответствует требованиям производителя.

Датчик скорости колеса (WSS)

Современные автоматические трансмиссии также имеют вход датчика скорости колеса для определения истинной скорости транспортного средства, чтобы определить, идет ли транспортное средство под гору или подъем, а также адаптировать переключение передач в соответствии со скоростью дороги, а также следует ли отключать гидротрансформатор в состоянии покоя на улучшить расход топлива и снизить нагрузку на ходовую часть.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик TPS вместе с датчиком скорости автомобиля являются двумя основными входами для большинства TCU. В старых трансмиссиях это используется для определения нагрузки на двигатель, с введением технологии управления по проводам это часто является общим входом между ECU и TCU. Входные данные используются для определения оптимального времени и характеристик переключения передач в зависимости от нагрузки на двигатель. Скорость изменения используется для определения того, подходит ли переключение на более низкую передачу для обгона, например, значение TPS также постоянно контролируется во время поездки, и программы переключения соответственно меняются (экономичный, спортивный режим и т. Д.). TCU может также обращаться к этой информации с датчиком скорости транспортного средства, чтобы определить ускорение транспортного средства и сравнить его с номинальным значением; если фактическое значение намного выше или ниже (например, при движении в гору или буксировке прицепа) трансмиссия изменит схему переключения передач в соответствии с ситуацией.

Датчик частоты вращения турбины (TSS)

Известен как датчик входной скорости (ISS). Этот датчик отправляет сигнал переменной частоты в TCU для определения текущей скорости вращения входного вала или преобразователя крутящего момента . TCU использует скорость входного вала для определения проскальзывания в гидротрансформаторе и, возможно, для определения скорости проскальзывания лент и муфт . Эта информация важна для плавного и эффективного регулирования работы муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

Это также может быть известно как температура трансмиссионного масла. Этот датчик определяет температуру жидкости внутри трансмиссии. Это часто используется в диагностических целях для проверки правильной температуры ATF (жидкость для автоматических трансмиссий). В основном это использовалось в качестве отказоустойчивой функции для переключения на пониженную передачу, если ATF становится очень горячей. В более современных трансмиссиях этот вход позволяет блоку TCU изменять давление в трубопроводе и давление в соленоиде в соответствии с изменяющейся вязкостью жидкости в зависимости от температуры, чтобы повысить комфорт переключения передач, а также определять регулировку муфты блокировки гидротрансформатора.

Переключатель Kick down

Одним из наиболее распространенных входов в TCU является переключатель Kick Down, который используется для определения того, была ли нажата педаль акселератора после полного открытия дроссельной заслонки. Традиционно это требовалось на старых трансмиссиях с простой логикой для обеспечения максимального ускорения. При активации трансмиссия переключается на низшую допустимую передачу в зависимости от текущей скорости движения, чтобы использовать полный запас мощности двигателя. Это все еще присутствует в большинстве трансмиссий, хотя больше не требуется в большинстве случаев, потому что TCU использует датчик положения дроссельной заслонки, скорость изменения и характеристики водителя для определения необходимости переключения на пониженную передачу, тем самым устраняя традиционную необходимость в этом. переключатель.

Выключатель стоп-сигнала

Этот вход используется для определения, активировать ли соленоид блокировки переключения передач, чтобы водитель не мог выбрать диапазон движения, не нажимая ногой на тормоз. В более современных блоках TCU этот вход также используется для определения того, следует ли переключать трансмиссию на пониженную передачу, чтобы увеличить эффект торможения двигателем, если трансмиссия обнаруживает, что транспортное средство движется под уклон.

Система контроля тяги (TCS)

Многие TCU теперь получают данные от системы контроля тяги автомобиля. Если TCS обнаруживает неблагоприятные дорожные условия, в TCU отправляется сигнал. TCU может изменять программы переключения передач путем раннего переключения на более высокую передачу, исключения использования муфты блокировки гидротрансформатора, а также полного исключения первой передачи и включения второй передачи.

Переключатели

Эти простые электрические переключатели включения / выключения определяют наличие или отсутствие давления жидкости в конкретной гидравлической линии. Они используются в диагностических целях, а в некоторых случаях для управления включением или отключением гидравлических элементов управления.

Модуль круиз-контроля

Если автомобиль оснащен круиз-контролем, TCU может также иметь соединение с системой круиз-контроля . Это может изменить режим переключения передач, чтобы учесть, что водитель не управляет дроссельной заслонкой, чтобы исключить неожиданные переключения передач при включении круиз-контроля. Это также используется для информирования системы круиз-контроля о положении рычага селектора, чтобы круиз-контроль можно было отключить, если рычаг перемещается за пределы диапазона движения.

Входы от других контроллеров

Широкий спектр информации доставляется в TCU через связь сети контроллеров или аналогичные протоколы (например, шину CCD Chrysler, раннюю локальную сеть транспортных средств на основе EIA-485 ). В старых моделях автомобилей, а также в TCU, продаваемых на вторичном рынке для гонок и любителей, TCU получает только сигналы, необходимые для управления трансмиссией (скорость двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки или вакуум в коллекторе, положение рычага переключения передач).

Выходные параметры

Типичный современный TCU посылает сигналы на соленоиды переключения передач, соленоиды контроля давления, соленоиды блокировки гидротрансформатора и другие электронные контроллеры.

Shift Lock

Многие автоматические трансмиссии блокируют рычаг селектора с помощью соленоида блокировки переключения передач, чтобы остановить выбор диапазона движения, если педаль тормоза не нажата.

Соленоиды переключения

Современные электронные автоматические трансмиссии имеют электрические соленоиды, которые активируются для переключения передач. Простые конструкции с электронным управлением (например, Ford AOD-E, AXOD-E и E4OD) используют соленоиды для изменения точек переключения в существующем корпусе клапана, в то время как более продвинутые конструкции (такие как Chrysler Ultradrive и его последующие модели ) используют соленоиды для косвенного управления сцеплениями посредством значительно упрощенного корпуса клапана.

Соленоиды контроля давления

Современные электронные автоматические трансмиссии по-прежнему в основном гидравлические. Это требует точного контроля давления. В старых автоматических трансмиссиях используется только соленоид управления давлением в одной линии, который изменяет давление во всей трансмиссии. В новых конструкциях автоматических трансмиссий часто используется множество соленоидов управления давлением, а иногда они позволяют самим соленоидам переключения передач обеспечивать точное управление давлением во время переключения передач путем включения и выключения соленоида. Давление переключения влияет на качество переключения (слишком высокое давление приведет к грубому переключению; слишком низкое давление приведет к перегреву муфт) и скорости переключения. 🙂

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Большинство электронных автоматических трансмиссий используют соленоид TCC для электронного регулирования гидротрансформатора. После полной блокировки гидротрансформатор больше не применяет умножение крутящего момента и будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель. Это обеспечивает значительное увеличение экономии топлива. Современные конструкции предусматривают частичную блокировку на более низких передачах для дальнейшего улучшения экономии топлива, но это может увеличить износ компонентов сцепления.

Вывод в ЭБУ

Многие TCU выдают выходной сигнал на ECU, чтобы замедлить опережение зажигания или уменьшить количество топлива на несколько миллисекунд, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию во время сильного открытия дроссельной заслонки. Это позволяет автоматическим коробкам передач переключаться плавно даже на двигателях с большим крутящим моментом, что в противном случае привело бы к более тяжелому переключению и возможному повреждению коробки передач.

Выходы на другие контроллеры

TCU предоставляет информацию о состоянии трансмиссии, такую ​​как индикаторы износа сцепления и давления переключения, а также может вызывать коды неисправностей и устанавливать контрольную лампу неисправности на комбинации приборов, если обнаружена серьезная проблема. Выход на модуль круиз-контроля также часто присутствует, чтобы отключить круиз-контроль, если выбрана нейтральная передача, как на механической коробке передач .

Ссылки

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

 

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group). 

 

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

 Фото: automobileglobe.com

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля. 

 

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя. 

 

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Фото: drive2.ru

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность. 

 

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза. 

 

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста. 

Обложка: Autokult

Смотрите также

Поиск и устранение неисправностей Телематический блок управления BMW TCU

В этом руководстве вы узнаете о модуле телематического блока управления BMW (TCU) и о том, как его диагностировать.

Модуль

BMW TCU находится в багажном отделении, но коды неисправностей, хранящиеся в TCU, можно прочитать через порт OBD-II под приборной панелью. Модуль TCU BMW содержит модуль Bluetooth.

Симптомы

Неисправный модуль TCU может препятствовать подключению вашего телефона к автомобилю через Bluetooth. TCU и ваш Bluetooth-телефон связываются друг с другом через антенну, подключенную к TCU.

Когда ваш модуль TCU BMW выходит из строя, вы можете заметить:

  • Сообщение о неисправности SOS на экране iDrive.

Как диагностировать модуль TCU BMW

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является считывание кодов неисправностей из модуля TCU.

Если какой-либо код показывает статус НАСТОЯЩИЙ, проблема должна быть устранена, прежде чем код можно будет очистить.

Что вам понадобится

Для этого шага вам понадобится диагностический сканер, способный считывать и очищать коды из модуля TCU BMW.

Процедура

Это общие инструкции, которые могут различаться в зависимости от модели диагностического сканера, который вы используете для поиска неисправностей в автомобилях BMW.

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню Control Units.
  4. Выберите модуль TCU.
  5. Как только вы войдете в модуль TCU, вы сможете делать следующее.
    • Чтение кодов из модуля TCU
    • Очистить коды из модуля TCU
    • Выполните адаптации, активации, тесты

При покупке сканера BMW убедитесь, что он соответствует вашей модели BMW и году выпуска. Сканеры полной системы, которые, как известно, работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США. Узнайте больше о популярных сканерах BMW здесь.

Купить Модуль TCU BMW

Вы можете купить BMW TCU у своего дилера или приобрести модуль BMW TCU через Интернет.Обратите внимание, что модуль TCU должен быть запрограммирован и закодирован в соответствии с опциями и вашим номером VIN. Имейте в виду, что код Bluetooth, используемый для сопряжения вашего телефона с автомобилем, хранится в TCU.

«

.

Часто задаваемые вопросы

Кампус TCU занимает 295 акров в жилом Форт-Уэрте, и вы можете дойти пешком от
от одной стороны кампуса до другой примерно за 15 минут.

Совершите видеотур по кампусу

TCU — Техасский христианский университет.Наше второе имя происходит от наших исторических отношений
с христианской церковью (ученики Христа), протестантской деноминацией, известной
широкое толкование и уважение к разнообразным религиозным традициям. ТКУ приветствует студентов
всех конфессий — и ни одной. Студенты проходят один курс религиоведения в рамках
основная учебная программа по гуманитарным и естественным наукам. TCU не стремится навязывать
с религиозной точки зрения, но заставляет каждого ученика задуматься о том, во что он или она верит.

Прочтите эту запись в блоге о приеме , написанную двумя преподавателями, для объяснения церковных отношений TCU.

TCU удерживает студентов-первокурсников, которые возвращаются на второй курс, составляет 91 процент.

41% студентов ТХУ — мужчины и 59% — женщины.

40 процентов студентов TCU — из Техаса, 55 процентов — из других штатов и 5
процентов из других стран.

штатов, которые особенно хорошо представлены в студенческой среде, включают Калифорнию,
Иллинойс, Колорадо, Миссури, Теннесси, Канзас, Аризона, Джорджия, Оклахома и Луизиана.
В TCU обучается более 500 иностранных студентов, которые представляют более 87 стран.

Да, хотя многие студенты обнаруживают, что они редко пользуются своими автомобилями. Студенческая парковка
разрешения стоят 75 долларов.Для получения дополнительной информации о правилах парковки в кампусе посетите полицейский участок TCU .
Полиция кампуса TCU обеспечивает безопасность 24 часа в сутки и является квалифицированным сотрудником правоохранительных органов.
офицеры, имеющие лицензию штата Техас.

В полицию кампуса можно позвонить в экстренной ситуации, позвонив на внутренний номер 7777.
Телефоны экстренной помощи с подсветкой расположены вокруг кампуса и обеспечивают доступ в одно касание к
диспетчер полиции кампуса.

Просмотр статистики безопасности кампуса

Наши рогатые лягушки — жестокие конкуренты, и в последнее время они демонстрируют это
разным командам медведей, ковбоев, кардиналов, пумы (и не забывайте мустангов).
Как школа NCAA Division-I, TCU соревнуется в девятнадцати видах спорта.

Помимо официальных соревнований по легкой атлетике TCU, вы можете устанавливать личные рекорды в рамках очной
виды спорта.Более половины кампуса участвует во всем, от флагового футбола
до фрисби-гольфа до хоккея на полу. Вы также можете насладиться новым университетским отдыхом
В центре — будьте осторожны на стене для скалолазания!

Узнайте больше о TCU Athletics .

Узнайте больше о Campus Recreation и очных видах спорта.

.

Что означает TCU? Бесплатный словарь

Transitional

Блок

Транспортные услуги Связь Inte rnational Union

9 0010 Блок теплового сжигания (месторождения нефти)

Блок COMSEC

Test использования концепции

Трек ing Control Unit (UAV)

Акроним Определение
TCU Техасский христианский университет
TCU Tribunal de Contas da União (Счетная палата, Бразилия)
TCU
TCU Блок управления трансмиссией
TCU Turbo C Utilities
TCU Блок синхронизации и управления
TCU Кредитный союз учителей
TCU Таиланд Cyber ​​University
TCU Возвышающиеся кучевые облака (метеорологические)
TCU Высокие кучевые облака (образование облаков)
TCU Племенные колледжи и университеты
TCU
TCU Блок контроля температуры
TCU Общая стоимость использования (оплата услуг)
TCU Терминальный блок управления
TCU Условия использования Используйте
TCU Кредитный союз учителя
TCU Соединительный узел магистрали
TCU Транспорт, связь и коммунальные услуги
TCU Блок управления синхронизацией
TCU Блок управления лентой
TCU Транзитный кинологический отдел (Департамент полиции Нью-Йорка)
TCU Блок управления телеметрией
TCU Transports Collectifs Urbains (французский: городской общественный транспорт)
TCU
TCU Блок сдерживания угроз
TCU Блок управления движением
TCU Блок управления передатчиком
TCU Блок управления телетайпом
TCU Переносной компьютерный блок
TCU Блок координации транспортировки (аварийное управление)
TCU Блок тактического управления
TCU True Color Unit
TCU Блок управления телекоммуникациями
TCU Tri-Cam Unit (Оборудование для скалолазания)
TCU Блок управления подруливающим устройством
TCU Test Control Unit
TCU Плотно закрытый-U p
TCU Блок управления турбонаддувом
TCU Блок временного кода
TCU Тактический компьютерный блок
TCU Блок тактических коммуникаций
ECU
TCU Блок управления транзакциями
TCU The Christian Underground
TCU Блок управления задачами
TCU Блок технического соответствия
TCU
TCU Обновление команды терминала
TCU Блок управления тяговым усилием
TCU Блок управления транспортировкой
TCU Блок координации туризма
TCU
TCU Test Computer Unit
TCU Trunk Compatibility Unit
TCU Torpedo Control Unit
TCU Tennis Club Universitaire ( Французский: Университетский теннисный клуб; Швейцария)
TCU Блок телеметрии и управления (военная спутниковая связь)
TCU Блок управления транзитом
TCU Союз транспорта и связи (Канада)
TCU Блок управления телетайпом
TCU Блок телетайпа
TCU Блоки измерения времени
TCU Блок проверки совместимости
TCU Tri-City University
TCU Блок калибровки пути
TCU Блок проверки метки времени
TCU Контроль за методами (на французском языке: методы против износа)
TCU Блок сертификата доверия
TCU Команда Кэрри Андервуд
TCU Transport Colis Urgent (французский: срочные транспортные посылки)

.

Что означает TCU?

TCU

Техасский христианский университет

Академия и наука »Университеты — и многое другое …

Оцените:
TCU

Временное отделение

Медицина »Больницы — и не только …

Оцените:
TCU

Терминальный блок управления

Правительственный» Военный

Оцените это:
TCU

Блок управления передачей

Вычисления »Общие вычисления

Оцените это:
900 15 Оцените:
TCU

Транспорт, связь и коммунальные услуги

Правительственный

Оцените TCU

Оцените:
TCU

Переносной компьютерный блок

Правительство» Военное дело

008

17

14

000

000 it:

0004 TCU

Оцените:
TCU

Tactical Computer Unit

Governmental »Military

Оцените:
TCU

Транспор tation

Оцените:
TCU

Thompson Center Ugalde

Бизнес »Компании и фирмы

TCU

Три кулачка

Бизнес »Фондовая биржа

Оцените:
TCU

Научный совет

Tecumseh Universities

Оцените его:
TCU

Технический благотворительный университет

Разное »Funnies

415

Texas Crimi nal University

Разное »Funnies

Оцените:
TCU

True Color Unit

Разное» Не классифицировано

it:
TCU

Кредитный союз учителей

Сообщество »Союзы

Оцените его:
TCU

Блок управления телекоммуникациями

Оцените его:
TCU

Блок управления лентой

Правительственный »NASA

трансмисс … ntrol unit

Разное »Несекретный

Оцените его:
TCU

The Come Up

Разное» Несекретное

TCU

Высокий центр Не используется

Разное »Несекретное

Оценить его:
Разное

TCU

Разное»

Оцените:
TCU

Техасский христианский университет ROSE

Академические и научные »Университеты

TCU

TACAN Control Unit

Разное »Несекретный

Оцените: