Виды свечей зажигания в автомобиле: чем они отличаются, какие выбрать

Содержание

чем они отличаются, какие выбрать

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

  1.  стандартные,
  2.  иридиевые,
  3.  платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Виды свечей зажигания

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

  •  Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
  •  Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
  •  Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
  •  Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
  •  Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
    Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий.
  •  Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
  •  Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

Состояние свечей зажиганияСвечи зажигания

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1.  Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2.  Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.

Конструкция свечей зажиганияКонструкция свечей зажигания

Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

Типы массовых электродов:

а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,
b – стандартный ведущий,
c – одна сторона,
d – два боковых электрода,
e – два боковых электроды в закругленной форме,
f – три боковых электрода,
g – четыре боковые электрода,
h – платиновый центральный электрод,
i – платиновый наконечник,
j – платиновые концы обоих электродов,
к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,
l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.

Свечи зажигания

Как выбрать подходящие свечи

Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.

Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.

Свечи зажигания

Что подходит для дизельного двигателя

Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.

В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.

Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

Советы специалистов

  •  Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
  •  Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
  •  Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
  •  Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
  •  Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект

Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.

Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Виды свечей зажигания, их характеристика, различия и советы по выбору

Чтобы топливо (топливовоздушная смесь) сгорало полностью, необходимо его правильное воспламенение в рабочей камере двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А для этого необходим специальный элемент (коим и является свеча зажигания), который актуален преимущественно для бензиновых силовых агрегатов. В дизельных моторах тоже есть свои устройства, но сделаны они немного иначе, поэтому в рамках данной статьи рассматриваться не будут. А начинать разбор мы будем с того, какие виды свечей зажигания может предложить нам современный автомобильный рынок. Также коснемся различий между ними и попутно ознакомимся с особенностями выбора.

Общие сведения

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого ДВС. Их главная роль заключается в воспламенении топлива в камере сгорания при помощи искры, создаваемой электрическим разрядом. А стоит заметить, его мощность не такая уж и меленькая – порядка нескольких десятков тысяч вольт. К тому же работа двигателя, как, впрочем, и его жизненный ресурс, зависит от производительности этого элемента.

Автомобильные свечи зажигания

Если по сути, то автомобильная свеча представляет собой проводник высокого напряжения. К сожалению, далеко не все водители по достоинству ценят такие важные детали. А ведь их состояние во многом сказывается на изменениях в работе силового агрегата. И ко всему прочему, какой бы ни был внешний вид свечей зажигания, они имеют непосредственное отношение к изменению расхода топлива.

Нагрузки на автомобильные свечи

В ходе работы ДВС свечи зажигания подвергаются самым разным нагрузкам:

  • тепловым;
  • механическим;
  • химическим;
  • электрическим.

В отношении тепловой нагрузки можно сказать следующее. Свеча зажигания установлена таким образом, что ее рабочая часть находится непосредственно в камере сгорания, тогда как контактная – в подкапотном пространстве. Температура здесь варьируется от нескольких десятков градусов на впуске до 3000 °C в ходе процесса сгорания. Под капотом этот показатель доходит до 150 °С.

В результате из-за такого неравномерного нагрева в отношении всей длины детали (разница может доходить до нескольких сотен градусов) происходят тепловые напряжения и деформации. К тому же, вне зависимости от видов автомобильных свечей зажигания, у изолятора и металлических деталей разный коэффициент термического расширения, что только усугубляет положение.

Важный элемент двигателя

Что касается нагрузки механического характера, то стоит учитывать и разность давления. На впуске оно ниже атмосферного на 50 кгс/см2, а при сгорании топлива существенно выше. Помимо этого, во время работы двигателя на свечи воздействуют вибрации.

Химические нагрузки обусловлены разнообразием веществ, выделяемых при сгорании топлива. Причем некоторые из них могут вызвать окислительные реакции у самых стойких материалов. И это при том, что рабочая температура электродов и изолятора составляет около 900 градусов.

Не обходится и без воздействия электрической нагрузки. В ходе образования искры, на что уходит примерно 3 мс, на изолятор в это время действует импульс высокого напряжения. Иногда оно может доходить до 20-25 кВ, но некоторые системы способны выдать гораздо большее напряжение.

Виды свечей зажигания и их характеристика

После ознакомления с нагрузками, стоит перейти к обсуждению технических характеристик свечей зажигания. При необходимости знание этого поможет сделать правильный выбор. Собственно, сами параметры:

  • Калильное число.
  • Количество электродов.
  • Искровой промежуток.
  • Температурный диапазон.
  • Срок службы.
  • Тепловые характеристики.

Рассмотрим каждый из этих важных параметров более подробно.

Кое-что о калильном числе

При выборе свечей зажигания это самое первое, на что обращают внимание опытные автолюбители. Данный параметр указывает на то, при каком давлении возникнет калильное зажигание. Под этим понимается такое воспламенение топливовоздушной смеси, которое происходит не посредством получаемой искры, а от контакта с нагретым электродом.

Касательно любого вида свечей зажигания в автомобиле, данная характеристика очень важна, и она в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ДВС. Иногда можно кратковременно использовать свечи с завышенным калильным числом. В то же время изделия, у которых оно ниже требований, запрещены к эксплуатации. В противном случае это приводит к нежелательным последствиям. Это прогорание поршней и клапанов, пробой прокладки ГБЦ.

Численность электродов

С момента изобретения первой свечи зажигания прошло уже чуть больше века. И первые изделия имели лишь один электрод. Но прогресс не стоит на месте, и такая необходимая автомобильная атрибутика все время совершенствовалась. Благодаря стараниям некоторых производителей, на мировой автомобильный рынок стали поступать изделия с двумя, тремя и даже четырьмя электродами, в зависимости от вида свечей зажигания.

Самый дешевый вариант

Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что чем их больше, тем выше производительность двигателя. В действительности цель такого шага немного иная – обеспечить качество и стабильность искрообразования. Иными словами, при несрабатывании одного работа будет продолжена посредством другого. В этом случае перебои не возникают. Эту стабильность в работе двигателя хорошо можно заметить на малых оборотах. К тому же использование нескольких электродов заметно повышает срок эксплуатации свечей зажигания.

Однако это далеко не единственный выход. В продаже есть изделия, у которых боковые электроды и вовсе отсутствуют. В этом случае в дело вступают вспомогательные элементы, размещенные на изоляторе. Такой вид свечей зажигания (фото можно найти ниже по тексту) отличается хорошей перспективностью. В ходе работы свечи поочередно образуются несколько электрических разрядов, а искра словно пускается в пляс. Только у такого ноу-хау высокая стоимость, исходя из этого не каждый автолюбитель может себе позволить подобную роскошь.

Период использования

Если двигатель находится в исправном состоянии, то, как правило, срок эксплуатации свечей составляет 30 тыс. км пробега в отношении классической системы зажигания и 20 тыс. км – для электронной. В то же время, как отмечают многие эксперты, фактическое значение раза в два выше. Только достичь этого удается лишь в лабораторных условиях. Только здесь можно создать идеальные условия, чего нельзя сделать в ходе эксплуатации транспортного средства в привычном режиме. И зачастую вид свечей зажигания после работы оставляет желать лучшего.

Важность искрового промежутка

Искровой промежуток свечи зажигания – это расстояние от центрального электрода до боковых элементов. Каждый производитель устанавливает свое значение, поэтому необдуманная их регулировка грозит серьезными перебоями на фоне снижения производительности.

Искровой промежуток свечи зажигания

Если электрод был случайно отогнут, стоит попробовать вернуть ему первоначальное положение. Для этого можно ориентироваться по другому изделию. В крайнем случае можно купить новую свечу.

Температурный диапазон свечей

Температурный режим свечей зажигания тоже очень важен. Он обозначает нагрев рабочей их части. В идеале такой диапазон должен находиться в пределах 500-900 °C, исходя из режима работы силового агрегата. Причем вне зависимости от условий камеры сгорания. Будь это холостые обороты ДВС либо максимальные, температурный режим свечи должен все время находиться в пределах установленной нормы. И это также касается любых видов свечей зажигания.

Такое положение дел обусловлено тем, что из-за пониженной температуры на изоляторе образуется нагар. Это в свою очередь вызывает перебои в работе автомобильных свечей. Помимо этого, повышение или понижение температуры отрицательно сказывается на их сроке службы.

Тепловой параметр

Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ – 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.

Достойный выбор

Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):

  • Горячие (11-14).
  • Холодные (двадцать и более).
  • Средние (17-19).
  • Унифицированные (11-20).

Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант – свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.

Обзор видов свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания могут разделяться на разные виды не только в зависимости от технических характеристик. Следует учитывать и их материал изготовления. Согласно этому они могут быть:

  • никелевыми;
  • платиновыми.
  • иридиевыми.

Никелевые свечи представляют собой самую простую конструкцию. Центральный и боковые электроды изготовлены из никеля, поэтому обладают низкой стоимостью, в связи с чем менять их следует довольно часто. Как заверяет производители, их ресурс составляет 15-50 тысяч километров пробега. Однако наши современные реалии таковы, что можно смело делить это значение пополам, и выходит, что периодичность замены составляет один раз за год эксплуатации.

Платиновые свечи отличаются наличием напайки из того же металла на обоих электродах (центральном и боковом). Это существенно повышает срок службы до 50-60 тыс. км пробега. Этот материал стойкий к возникновению коррозии и прекрасно держится в условиях высокой температуры.

У иридиевых свечей зажигания используется смесь двух металлов: иридиевая напайка нанесена на центральный электрод, а на боковые элементы – платиновая. В результате такого тандема срок эксплуатации свечей зажигания еще более увеличен. Как отмечают производители, он может составить до 60-100 тысяч километров пробега.

Поговорим о неприятностях

В течение всего срока эксплуатации свечей зажигания на них со временем под воздействием ряда факторов образуется нагар. При этом он может быт разного вида, что своего рода выступает в качестве хорошего средства диагностики двигателя.

Нагар на свечах зажигания

Чем отличаются виды нагара на свечах зажигания друг от друга? Каждая поломка характеризуется своим оттенком:

  • Маслянистый – указывает на износ маслосъемных колпачков и колец поршня, направляющих втулок клапанов.
  • Черный (сухой) – свидетельствует о неправильной работе свечи. Возможно, по причине нехватки энергии для получения искры нужной мощности. Также это признак низкой компрессии цилиндров, плохой работы карбюратора, в отношении инжекторных двигателей это повод проверить регулятор давления топлива. Не исключено засорение воздушного фильтра.
  • Красный – это уж точно не вид рабочей свечи зажигания. Обычно так бывает при использовании разных присадок к маслу или топливу. Если возникает необходимость в частом их применении, стоит понизить концентрацию, иначе нагар постепенно станет увеличиваться. А это грозит нестабильной работой двигателя, так как проходимость искры будет заметно ухудшена. Поэтому при первом его появлении от него необходимо сразу избавляться.
  • Белый – свидетельствует об отсутствии охлаждения свечей, поршни при этом сильно нагреваются. По большему счету это признак перегрева двигателя.
  • Если же нагар имеет белый оттенок слабовыраженного характера и оседает равномерно, стоит сменить топливо.

Особенности выбора свечей зажигания

Чтобы сделать правильный выбор свечей зажигания, необходимо в точности следовать рекомендациям, которые изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в его паспорте. В первую очередь при этом стоит обращать внимание на калильное число, зазор между электродами и тепловой параметр. Это позволит как можно реже любоваться видом неисправных свечей зажигания.

Отдавать предпочтение стоит проверенным производителям, в числе которых:

Эти компании уже прошли проверку временем, причем уже давно. Многие водители уже успели убедиться в профессионализме этих специалистов, что отражено в виде высокого качества их продукции.

Стоит также помнить о подделках, которыми наводнен любой рынок, включая и автомобильный. Так, у оригинальных свечей фирмы NGK центральный электрод располагается перпендикулярно к контакту и абсолютно ровный.

У изделий BOSCH чуть выше резьбы (поясок) расположено фирменное клеймо. Также отсутствует маркировка W8 АТС, которая обычно ставится на подделки.

Лучшее, что может быть

Контактный вывод оригинальных свечей DENSO не блестит, что зачастую встречается среди поддельной продукции. Сама маркировка четкая, поверхность оправы идеальная, сами электроды отцентрированы.

В заключение

Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.

параметры, виды и принцип работы

Свеча зажигания – это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.

Устройство и роль в автомобиле

Устройство автомобильной свечи зажигания Устройство автомобильной свечи зажигания Конструкция свечи зажигания

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

Принцип работы и характеристики

iskraiskraОбразование искры на электродах

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

Свечи зажигания: виды, типоразмеры, отличия

На сегодняшний день выпускается большое количество видов свечей зажигания. Продукция каждого из производителей имеет свои характерные особенности. О многих из них мы уже писали на нашем сайте Vodi.su когда рассматривали их маркировку.

Основные параметры по которым различают типы свечей:

  • количество электродов — одно- или многоэлектродные;
  • материал, из которого выполнен центральный электрод — иттрий, вольфрам, платина, иридий, палладий;
  • калильное число — «холодные» или «горячие свечи.

Есть также различия в форме, в величине зазора между боковым и центральным электродом, в мелких конструктивных особенностях.

Стандартная свеча

Это наиболее распространенный и самый доступный тип. Ресурс ее работы не слишком велик, электрод сделан из жаростойкого металла, поэтому со временем на нем появляются следы эрозии. К счастью, цены весьма низкие, поэтому их замена не обойдется слишком дорого.

В принципе, все свечи отечественного производства, например Уфимского завода, можно отнести к стандартным — А11, А17ДВ, которая идет на «копейку». Желательно их качество проверять, не отходя от кассы, потому что процент брака может быть довольно высоким. Тем не менее, если выберете хорошую и качественную продукцию, свой ресурс они отработают без проблем.

Не забывайте также, что на срок службы очень сильно влияет состояние двигателя. На них может образовываться нагар разных цветов, что говорит о неправильной работе двигателя, например образование бедной или богатой топливно-воздушной смеси.

Многоэлектродные свечи

В таких свечах имеется несколько боковых электродов — от двух до четырех, благодаря чему ресурс работы значительно увеличивается.

Инженеры пришли к мысли об использовании нескольких боковых электродов, потому что один электрод очень сильно нагревается во время работы, что значительно снижает срок его службы. Если же задействованы несколько электродов, то они работают как бы по очереди, соответственно, перегрева нет.

Интересен и тот факт, что инженеры шведской автомобилестроительной компании SAAB предложили использовать вместо бокового электрода заостренную и вытянутую часть на самом поршне. То есть получается свеча совсем без бокового электрода.

Преимуществ у такого решения масса:

  • искра будет появляться в нужный момент, когда поршень приближается к верхней мертвой точке;
  • топливо будет сгорать практически без остатка;
  • можно будет применять обедненные смеси;
  • значительная экономия и минимизация вредных выбросов в атмосферу.

Пока это еще планы на будущее, многоэлектродные же свечи применяются на гоночных болидах, что говорит об их качестве. Правда и цена у них выше. Тем не менее, и одноэлектродные постепенно совершенствуются, так что сказать однозначно, какие из них лучше, — сложно.

Иридиевые и платиновые свечи

Они впервые появились в 1997 году, их выпустила компания DENSO.

Отличительные свойства:

  • центральный электрод из иридия или платины имеет толщину всего 0,4-0,7 миллиметра;
  • боковой электрод заострен и профилирован особым способом.

Основное их преимущество — длительный срок службы, который может достигать 200 тысяч километров пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобиля.

Правда, чтобы они полностью отработали свой ресурс, необходимо придерживаться инструкций производителя:

  • применяйте топливо с октановым числом не ниже того, которое указано в руководстве;
  • установку производите строго по правилам — затягивайте свечу до определенного момента, если же ошибетесь, то весь результат будет полностью нивелирован.

Чтобы было легче закручивать такие свечи в головку блока цилиндров, производители ставят специальные ограничители, которые не дают их затянуть сильнее, чем нужно.

Единственный негативный момент — высокая стоимость. Стоит также отметить, что иридий имеет больший ресурс работы, чем платина, поэтому и цена на него выше.

Как правило, японские автопроизводители рекомендуют использовать именно данный вид свечей для своих авто. Это в первую очередь относится к Toyota Camry и Suzuki Grand Vitara.

Свечи с центральным электродом из других материалов тоже служат гораздо дольше, чем стандартные, однако они не представлены так широко в продаже.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Какие бывают свечи зажигания, чем они отличаются, какие СЗ считаются лучшими?

Свечи зажигания (СЗ) предназначены для передачи искры, которая воспламеняет горючую смесь, необходимую для запуска мотора и начала движения авто. Отечественный рынок сегодня предлагает потребителям огромное разнообразие различных СЗ, отличающихся между собой по определенным параметрам. О видах свечей с фото и видео мы поговорим в сегодняшней статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разновидности СЗ

Конструкция свечи зажигания для автоКонструкция свечи зажигания для авто

Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются между собой? Различные виды свечей зажигания, как видно по фото, могут использоваться в разных двигателях — дизельных, бензиновых, для ГБО.

По количеству электродов

Начнем с электродов. По их количеству СЗ делятся между собой на двух- и многоэлектродные. СЗ, в которой два электрода, считается классической — ее конструкция оснащена одним центральным и одним боковым контактом. Что касается многоэлектродных СЗ, то в такой конструкции может быть три и более контактов. Соответственно, в четырех-электродных и более контактных устройствах надежность будет гораздо выше, а это, в свою очередь, способствует более высокому ресурсу использования СЗ.

По материалу

Кроме количества электродов, типы свечей зажигания могут быть разделены между собой по материалу, из которого эти электроды производятся. Обычно для изготовления устройств применяются легированная никелем либо марганцем сталь. Чтобы увеличить срок эксплуатации детали, электроды могут быть оснащены напайкой из иридия либо платины (автор видео — Vladimir Ross).

Следует отметить, что в платиновых и иридиевых устройствах для двухконтактных двигателей или других моторов на среднем электроде, как видно по фото, монтируется иридиевая либо платиновая пластика. Эта пластинка позволяет обеспечить наиболее мощную искру в момент запуска двигателя. Чем такие устройства могут отличаться от других, так это тем, что они могут использоваться в более жестких условиях эксплуатации силового агрегата. Благодаря этому трехэлектродные свечи или любые другие оснащаются более тонким электродом.

Кроме того, платиновые модели требуют значительно меньше напряжения для передачи искры , соответственно, нагрузка на катушка будет меньшей. А это, в свою очередь, позволяет оптимизировать сгорание горючей смеси.

Любые много- или двухконтактные свечи, выполненные из платины или иридия, имеют более высокий ресурс эксплуатации, составляющий более 60 тысяч километров пробега. Это основное достоинство, отличающие такие СЗ от классических, однако стоимость последних будет значительно ниже, в отличие от платиновых. Следует отметить, что классические модели при необходимости можно очистить практически любым способом, о чем подробно с фото и видео сказано здесь. Что касается платиновых СЗ, то их очистка не допускается. Стоимость таких деталей подразумевает бережное отношение и соблюдение всех нюансов эксплуатации.

Расшифровка маркировки СЗРасшифровка маркировки СЗ

Изделия нового поколения — плазменно-форкамерные СЗ

Автомобильные свечи зажигания — это детали, вопрос выбора которых всегда будет актуальным для автовладельца. Особенно, если на машине установлено газобаллонное оборудование ГБО 4 поколения. Не так давно в продаже на отечественном рынке появились новые устройства — плазменные форкамерные свечи зажигания. Форкамерные трехконтактные свечи имеют определенные отличия в конструкции, в частности, в данном случае в качестве бокового электрода выступает сам корпус.

Благодаря такой конструкции искровой зазор оснащен формой кольца, то есть во время работы СЗ искра на ней передвигается по кругу. Чем еще отличаются форкамерные многоэлектродные свечи зажигания от классических, так это тем, что их ресурс эксплуатации по сравнению с последними более, чем в два раза. Разумеется, здесь многое зависит от производителя и условий эксплуатации. Однако в чем можно быть точно уверенным, так это в том, что в период зимних холодов плазменные устройства показывают более лучшие результаты работы при запуске силового агрегата. А в целом работа последнего при эксплуатации форкамерных устройств будет более стабильной (автор видеообзора форкамерных СЗ для газобаллонного оборудования — канал Ежик и Белка).

По калильному числу

Холодные и горячие свечи зажигания для двухконтактных и других двигателей могут отличаться между собой и по калильному числу. Калильное число представляет собой параметр, демонстрирующий время, по прохождению которого устройство сможет достигнуть необходимого для нормальной работы состояния. Безрезисторные свечи или факельные свечи зажигания могут иметь совершенно разные параметры. Чем выше будет калильное число, тем меньше времени нужно будет для нагрева устройства, чтобы оно смогло нормально передавать искру. То есть, если калильное число у СЗ будет низким, то деталь будет горячей, а если слишком высоким то, соответственно, холодной.

Если нагрузки в системе небольшие, то с задачей запуска силового агрегата хорошо справится и горячая СЗ. Однако, если мотор функционирует достаточно долго, при этом условия его эксплуатации интенсивные, то рабочая температура детали может увеличиться. Соответственно, это приведет к «калильному» зажиганию. В конечном итоге силовой агрегат транспортного средства может перегреться, что ничего хорошего не сулит для автовладельца. Если мотор перегревается вследствие неработоспособности СЗ, то устройство необходимо как можно быстрее поменять, предварительно уточнив тепловой параметр и избавившись от всех неисправностей.

Различие горячей и холодной СЗРазличие горячей и холодной СЗ

Следует также отметить, что в зависимости от конструкции транспортного средства, температура в камере сгорания может повышаться разными способами. Поэтому СЗ могут иметь разный тепловой эквивалент. Данный параметр выражается именно в виде калильного числа. Тепловые эквиваленты СЗ, выражаемые при помощи калильного параметра — это, по сути, средние температурные режимы, которые соответствуют нагрузке на силовой агрегат. Как известно, на юбке изолятора температура в нормальном режиме работы двигателя может составлять от 400 до 850 градусов Цельсия.

Необходимо учитывать, что слишком высокие температуры, в частности, более 400 градусов, просто необходимы. Все потому, что при таких высоких температурах осуществляется самостоятельная очистка СЗ, что способствует предотвращению возникновения нагара и налета на них.

Разумеется, при нормальной работе мотора температура не должна быть выше 850 градусов на изоляторе, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. В частности, если изолятор будет перегрет до 900 градусов, это приведет к появлению калильного зажигания. Помимо этого, при слишком высоких критических температурах на электроды начинают воздействовать агрессивные с химической точки зрения вещества. В свою очередь, со временем это приведет к ускоренному разрушению элементов, что чревато поломкой устройства в целом.

Одно- и многоэлектродные СЗОдно- и многоэлектродные СЗ

Поэтому важно не допустить такого развития событий.

Если используются лазерные свечи зажигания или любые другие, то избежать этого вполне возможно, для этого важно:

  1. Не допускать слишком ранней настройки зажигания. Для этого автовладельцу необходимо знать, как осуществляется его регулировка. Вы сможете найти соответствующие материалы на нашем сайте касательно этого процесса. К примеру, на классических моделях автомобилей ВАЗ инструкция по регулировке зажигания приведена тут.
  2. Использовать только качественное топливо, соответствующее спецификациями вашего автомобиля.
  3. Всегда проводить визуальную диагностику состояния СЗ.

По типу и длине резьбы, размеру головки под ключ

Как видно по фото, помимо количества электродов и прочих параметров, СЗ имеют разные размеры, в частности длину. Кроме того, СЗ для разных типов двигателей могут иметь и разный тип резьбы и, соответственно, размер головки под свечной ключ. Соответственно, думать, что свеча — это универсальный продукт, который можно снять с одного двигателя и поставить на другой — как минимум неверно. Размер СЗ, и тип резьбы подбирается в соответствии со спецификацией мотора. Все эти нюансы следует учитывать при покупке товара.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как определить состояние двигателя по свече»

О том, что может сказать СЗ о состоянии силового агрегата, узнайте из видео ниже (автор ролика — CARVIZOR).

Устройство современных свечей зажигания

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) для воспламенения, сжатой поршнем, топливно-воздушной смеси используется элемент получивший название – свеча зажигания. Изобрел ее Роберт Бош в далеком 1902 году после чего, одноименная компания внедрила ее в устройство ДВС.

Каково ее устройство?

Базовое устройство свечи зажигания примерно одинаковое у любой производящей её фирмы. Это – металлический корпус, электроды, число которых может меняться в зависимости от марки, керамический изолятор и проходящий сквозь него центральный контактный стержень. Дальше начинаются различия.

Центральный контактный стержень, например, может иметь наконечник в виде плоской площадки. Но может иметь U или V-образную канавку. Может быть заострённым – в случае, если изготовлен из иридия, как у свечей компании DENSO. У них даже боковой электрод имеет профиль особой формы. Эта компания выпускает самые, пожалуй, надёжные свечи – иридиево-платиновые.

У отдельных моделей бокового электрода может не быть вообще – в частности, инженеры компании SAAB разработали мотор, в которой сам поршень имеет заострённый выступ, функция у которого такая же, как у бокового электрода. Когда поршень максимально приближается к верхней мёртвой точки, между ним и центральным электродом проскакивает искра, поджигая сжатую топливно-воздушную смесь.

Уже упомянутые два и более боковых электрода так же меняют в лучшую сторону рабочие режимы и параметры работы мотора. Одновременно с этим возрастают и требования к рабочим зазорам, которые вообще не рекомендуют менять или как-то трогать подгибанием или разгибом, а только строго сохраняя заводские параметры их изготовления.

При этом принцип работы свечи с двумя и более электродами прост, не требуется никаких технических ухищрений для ее стабильной работы: когда, по мере выработки электрода, его «съедания» искрой, начинаются сбои искры, она автоматически появляется на невыработанном электроде, и процесс работы ДВС продолжается без перебоев.

Металлический корпус в нижней части с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров (ГБЦ) имеет плоскую или коническую кольцеобразную площадку. У свечей с плоской площадкой в комплекте имеется обжимное кольцо-шайба из мягкого металла, препятствующее прорыву сжатой топливно-воздушной смеси или продуктов сгорания наружу. У свечей с коническим профилем после резьбы в таком кольце нужды нет, сам конический профиль надёжно закупоривает верхушку камеры сгорания.

Центральные изоляторы во всех моделях делают из термостойкой керамики. Именно на неё наносится маркировка с типом, названием компании-производителя и т.д. Внутри, между контактом для провода и стержнем с центральным контактом, размещается резистор, главная функция которого – подавление радиопомех, возникающих в момент искрового разряда. С учётом развития радио- и телекоммуникаций и их внедрение в системы автомобиля, включая электронное управление впрыском, размещение такого резистора стало обязательным в устройстве свечи зажигания.

В той части, которая вкручивается в ГБЦ, центральный изолятор имеет форму постепенно сужающегося конуса – это сделано для того, чтобы более эффективно отводить тепло, не допуская перекала.

Вид современной свечи

Разнообразие технических решений в разработке и производстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания породило и множество моделей свечей для них. В зависимости от применяемого топлива для машины, степени сжатия в цилиндре, способа управления зажиганием (механический, с помощью трамблёра, или электронным), их можно разделить на следующие виды.

Виды свечей

Они разделяются по нескольким характеристикам:

  1. Калильному числу.
  2. Количеству электродов.
  3. Искровому промежутку.
  4. Температурному диапазону.
  5. Сроку службы.
  6. Характеристикам термостойкости.

Кроме того, некоторые виды свечей зажигания разных годов выпуска одной и той же фирмы могут отличаться по длине юбки с резьбой: у ранних моделей автомобилей была меньшая толщина головок цилиндров, которые делались из чугуна и, соответственно резьба необходима более короткая. С переходом к ГБЦ из алюминиевых сплавов их толщина увеличилась, а значит – и длина резьбы в ней тоже стала большей.

Опытный автомобилист в начале всегда обратит внимание на калильное число, которое показывает, с каким давлением может возникнуть калильный эффект, то есть продолжение работы двигателя после разрыва цепи зажигания, когда от контакта с нагретым до критических значений электродом мотор продолжает работать.

При этом использование свечи с калильным числом больше рекомендованных использовать ещё допустимо, с заниженным же – эксплуатация двигателя запрещена! Иначе незадачливый водитель быстро столкнётся с проблемой прогорания поршней, клапанов и с пробоем прокладки головки цилиндров.

Для качественного и стабильного искрообразования в последние два десятка лет выпускают свечи с двумя, тремя и даже четырьмя боковыми электродами.

Но стабильность работы может быть достигнута и иным способом: расположением вспомогательных элементов, играющих роль этих электродов, на самом изоляторе свечи. Возникают несколько кольцевых блуждающих вокруг центрального электрода электрических разрядов, и таким образом, существенно уменьшается вероятность перебоя работы двигателя.

Спортивная свеча Brisk с промежуточными электродами на изоляторе

Приведем еще несколько важных моментов в характеристиках свечей:

  • Нарушение такого параметра, как искровой зазор, также отрицательно скажется на работе мотора;
  • Не менее важна термостойкость, её температурный диапазон, означающий нагрев той части, что погружена в пространство между поршнем и головкой цилиндра. Диапазон температур внутри рабочей части в норме лежит в рамках 500-900⁰С. Выход за пределы этого диапазона означает понижение ресурса. В частности, у всех видов свечей зажигания понижение температуры ведёт к быстрому нарастанию нагара;
  • В нормально отрегулированном двигателе работоспособность зависит от пробега и составляет примерно 30 000 км для свечей, работающих на классической схеме зажигания, и 20 000 – на электронной. Впрочем, у самых высоких по цене (но и у самых надёжных) свечей фирмы DENSO срок службы — до 5-6 лет. Или, иначе говоря, они обеспечат пробег без замены при условии стандартной эксплуатации на протяжении порядка 150 000 — 200 000 километров. Правда, и требования поддержания режимов согласно инструкции ужесточены. К этим требованиям относятся применение топлива с октановым числом ни в коем случае не ниже рекомендованного, и их установка строго по правилам. В частности, не допускается затяжка их в головку цилиндров с усилием выше или ниже рекомендованных, что может повлечь за собой сведение на нет всех их преимуществ;
  • Тепловой параметр показывает взаимосвязь режимов двигателя и рабочей температуры свечи. Для его повышения увеличивают размеры теплового конуса, придерживаясь, однако, рекомендованной величины в 900 градусов. Выход за эти границы увеличивает риск калильного зажигания.

Драгоценные металлы в конструкции свечи

Градация видов зависит не только от заявленных параметров. Описывая рабочие характеристики свечи зажигания, нужно учитывать ещё и из какого материала изготовлены наконечники электродов.

Самые дешёвые свечи – никелевые. Простота конструкции обуславливает и небольшой срок службы, поэтому их замена делается часто, после 15-18 тысяч километров пробега. Хотя в условиях города, учитывая неровность эксплуатации (стояние с работающим двигателем в пробках, частое чередование ускорения и торможения на светофорах) этот километраж можно смело делить на два, так что время эксплуатации никелевых свечей в норме составляет не больше года.

В платиновых свечах делаются платиновые напайки, что увеличивает срок их эксплуатации до 50 000 километров. Посмотрите стоимость платины в любом обменнике – и вы поймёте, почему эти напайки делают их такими дорогими.

В иридиевых свечах уже два драгоценных металла: иридий в виде напайки на острие центрального электрода и платина – на боковых. Учитывая стоимость иридия, цена на них по сравнению с никелевыми возрастает на 50-60%. Но технические характеристики свечи зажигания с иридием таковы, что проехать с ними можно уже от 60 до 200 тысяч километров.

Такие параметры свечи, как: диаметр резьбы; номер головки ключа под нее; длина юбки с резьбой; зазор между электродами, также относятся к их техническим характеристикам.

Заключение

Прогресс не стоит на месте. Новые технологии позволили, например, довести степень очистки металлов для электродов до 99,999%. Иридий, платина и даже никель такой чистоты способны увеличить срок службы свечи зажигания ещё на 15-18%, в пример поставим компанию DENSO. Кроме того, инженерная мысль продолжила их развитие, предложив факельный и форкамерный тип выработки искры, что сделало работу моторов ещё более стабильной.

Что же касается неизбежной в таком случае увеличения цены – сама возможность в процессе эксплуатации автомобиля как можно реже заглядывать под капот уже оправдывает покупку каждой свечи зажигания даже за 10-20 долларов за штуку.

Типы свечей зажигания и их функции

]]]]>]]>

Свеча зажигания выполняет работу по воспламенению топливовоздушной смеси в камере сгорания, создавая электрические искры. Это ключевой компонент для правильной работы двигателя. Вы можете подумать, что все свечи зажигания одинаковы, поскольку они выполняют одинаковую работу. Но есть разные свечи зажигания , , , , разница заключается в материалах, из которых они сделаны. Они по-прежнему выполняют ту же функцию, но эффективность может варьироваться от одного типа к другому.

Краткое описание типов свечей зажигания

Посмотрев на свечу зажигания, вы увидите центральный и боковой электроды. Материалом для изготовления этих электродов долгое время была медь. Но теперь производители используют несколько других материалов, включая платину, иридий и серебро. Кроме того, некоторые вилки поставляются с меньшим центральным электродом для выработки электрического тока с использованием меньшего напряжения.

Всего на рынке представлено шесть свечей зажигания типов .У каждого из них есть свои уникальные преимущества и недостатки.

1 # медные свечи зажигания

Когда-то все свечи зажигания были из сплошной меди. Никелевый сплав — это материал, из которого изготовлен центральный электрод этих свечей. Тем не менее, этот сплав мягкий и хрупкий, поэтому у него короткий срок службы — от 10 000 до 20 000 миль.

Медь — традиционные свечи зажигания.

Центральный электрод этого типа имеет самый большой диаметр из всех типов, поэтому для образования искры требуется большее напряжение.Эти вилки наиболее совместимы со старыми автомобилями, выпущенными до 1980-х годов, поскольку они требуют небольшого электрического тока. Кроме того, они хорошо работают в условиях высокой компрессии или с турбонаддувом.

Плюсы

Лучше для старых автомобилей

Подходит для условий с турбонаддувом

Недорого

Минусы

Короткий срок службы

Требуется больше напряжения

2 # платиновые свечи зажигания

Подобна медной свече зажигания, за исключением того, что у нее центральный электрод с платиновым диском, припаянным к наконечнику.Для такого небольшого изменения он продержится впечатляюще долго, целых 60 000 миль.

Платиновые свечи выделяют больше тепла, чем медные, что снижает образование мусора. Они наиболее подходят для современных автомобилей с системой зажигания с электронным распределителем.

Однако есть еще лучшие варианты, чем платиновые свечи зажигания, и этот тип более дорогостоящий по сравнению с предлагаемыми им услугами.

Плюсы

Более длительный срок службы, чем у меди

Уменьшает накопление углерода

Минусы

Не самый прочный из всех типов

За вычетом соотношения цена / качество

3 # двойные платиновые свечи зажигания

Двойные платиновые свечи — лучший вариант для системы отработанной искры в распределительном зажигании.Двойные платиновые диски в этих свечах срабатывают дважды, что является наиболее полезным для такой системы зажигания. Вторая искра расходуется в других системах зажигания.

Плюсы

Лучшее для системы искровой разрядки

Высокая надежность

Минусы

Не подходит для электронного DIS

Дорого

ПОДРОБНЕЕ

4 # Иридиевые свечи зажигания

Самая долговечная из всех свечей зажигания .Эти вилки более прочные и износостойкие, чем платиновые, и служат до 100 000 миль. Из-за короткого центрального электрода они требуют меньшего напряжения для выработки электрического тока и обеспечивают почти идеальное сгорание воздушно-топливной смеси. При всех этих преимуществах имеет смысл платить за них больше денег, чем за любой другой вид.

Если в вашем автомобиле уже установлены иридиевые свечи зажигания, не переходите на медные или платиновые, так как это повлияет на характеристики автомобиля.

Плюсы

Самый твердый из всех типов

Максимальный срок службы

Используйте меньшее напряжение

Помогает улучшить сгорание

Минусы

Самые дорогие

5 # Двойные иридиевые свечи зажигания

Подобно двойным платиновым пробкам, двойные иридиевые пробки имеют два иридиевых диска для большей прочности, долговечности и производительности.Они могут искрить в любых условиях движения и служат в 4 раза дольше, чем медная свеча.

Плюсы

Повышенная производительность

Работаем в любых условиях

Долго

Минусы

Дорого

6 # Серебряные свечи зажигания

Среди всех свечей зажигания серебро является наименее распространенным.Эти свечи с наконечником электрода с серебряным покрытием в основном используются в старых европейских мотоциклах и транспортных средствах.

Серебряные пробки больше всего подходят для старых европейских автомобилей. Свечи

Silver могут поддерживать одинаковый зазор между электродами на протяжении всего срока службы, поскольку этот металл является отличным проводником тепла и обладает высокой устойчивостью к коррозии. Их срок службы в три раза больше, чем у традиционных медных вилок, и они немного дороже. Они не лучше, чем свечи из платины и иридия, но предлагают золотую середину между дешевой медью и дорогой платиной и иридием.

Плюсы

Отличный проводник тепла

Устойчивость к коррозии

Длительный срок службы

Минусы

Дороже медных вилок

Ограниченные заявки

Какие свечи зажигания мне нужны ? Вы, должно быть, думаете об этом после того, как узнали о вариантах.Что ж, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя. В противном случае иридий — лучший выбор, учитывая, что у вас новая машина и бюджет. Платина — еще один хороший вариант, но медь — единственная альтернатива для старых автомобилей.

,

Какие свечи зажигания лучше всего подходят для моей машины?

Лучшие свечи зажигания для вашего автомобиля помогут вашему двигателю работать более эффективно и сократить расход топлива. Однако с различными типами свечей зажигания — медными, платиновыми, иридиевыми — и с разными диапазонами нагрева, легко запутаться и непреднамеренно вызвать проблемы с производительностью: пропуски зажигания, детонации и, если не соблюдать осторожность, серьезное повреждение двигателя.

Так что же делать?

Понимание того, что делает свеча зажигания и как различные материалы, используемые в свече, улучшают ее работу, поможет вам рассеять некоторые облака, окружающие эту проблему.Это поможет вам решить, подходит ли вам модернизация свечей зажигания.

Как работают свечи зажигания

Свечи зажигания выполняют две основные функции:

  1. Обеспечивает сильную искру для эффективного сжигания топливовоздушной смеси в камере сгорания
  2. Отвести тепло от камеры сгорания

Для выполнения своей работы вилке требуется от 4 000 до 28 000 вольт (или больше, в зависимости от потребностей конкретного двигателя) от катушки зажигания. Это напряжение проходит через центральный электрод вилки, нагревает его и заряжает электрически (ионизирует).Керамика, окружающая центральный электрод, помогает удерживать часть тепла, удерживаемого вилкой, и предотвращает отскакивание электрической энергии на землю до того, как достигнет конца центрального электрода.

В совокупности удар напряжения и эффект ионизации помогают электрическому току преодолевать воздушный зазор на конце центрального электрода и достигать бокового электрода, создавая электрическую дугу, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре. Обычные зазоры свечей зажигания варьируются от 0,030 дюйма до 0.080 дюймов (0,76–2,0 мм).

Типы свечей зажигания

Если все свечи зажигания должны выполнять одинаковую работу, чем стандартная свеча отличается от свечей других типов? По сути, вы найдете три популярных типа свечей зажигания: медные, платиновые и иридиевые.

  • Медь. В свое время производители автомобилей обнаружили, что медь является отличным проводником электричества и тепла. Вот что они решили использовать в качестве центрального электрода свечи зажигания. На низких скоростях медная свеча зажигания нагревается до такой степени, что с ее кончика сгорает отложения, что обеспечивает отличные характеристики самоочистки.На высоких скоростях он отводит достаточно тепла от наконечника свечи, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. А медные свечи могут оставаться в эксплуатации от 10 000 до 25 000 миль.
  • Платина. Некоторые водители утверждают, что они получают лучший холодный запуск и производительность как при остановках, так и на шоссе, используя платиновые свечи. Однако другие водители говорят, что не замечают реальной разницы, кроме увеличения срока службы и более высокой цены. Похоже, существует консенсус в том, что вы будете использовать платиновые свечи на расстоянии до 60 000 миль, прежде чем вам потребуется их заменить.,
  • Иридий. То же самое и со свечами зажигания иридиевого типа. В то время как некоторые пользователи молятся о преимуществах иридиевых заглушек, другие водители говорят, что не заметили никаких улучшений. Тем не менее, все они, похоже, согласны с увеличенным интервалом обслуживания до 100 000 миль. Иридиевые свечи имеют самую высокую цену из трех.

Большинство водителей согласны с тем, что новые материалы, используемые в свечах зажигания, жестче, чем медь, и предлагают гораздо более длительный срок службы. Кроме того, это зависит от того, кого вы спросите.

Горячий или холодный?

Свечи зажигания, независимо от состава материала, также различаются по тепловому диапазону.

Длина и диаметр наконечника изолятора, окружающего центральный электрод, определяет диапазон нагрева свечи зажигания. Это повлияет на то, насколько горячий или холодный наконечник вилки будет работать.

Наконечник свечи зажигания работает в диапазоне температур 500–850 ° C (932–1562 ° F). Свеча горячего типа будет работать в направлении более высокого порога, более эффективно борясь с отложениями углерода.Большинство транспортных средств, предназначенных для работы в городском потоке, обычно используют розетки этого диапазона.

Но для двигателей, которые работают при больших нагрузках, с высокой степенью сжатия или принудительной индукции (с турбонаддувом или наддувом), или в основном в дорожном движении, для удовлетворения требований двигателей требуются свечи зажигания холодного типа. Это помогает им быстрее рассеивать тепло, предотвращая перегрев и преждевременное возгорание.

Как производители автомобилей решают, какие свечи зажигания использовать

Несмотря на то, что автовладельцы не знают, какие свечи зажигания лучше всего подходят для их автомобилей, остается один факт: производители автомобилей проектируют свои двигатели с определенными характеристиками с учетом эффективности свечу зажигания для каждой конфигурации модели двигателя.

Это основная причина, по которой они рекомендуют вам одну вилку вместо другой для вашей модели автомобиля. Вы найдете рекомендуемую свечу зажигания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если нет, проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

Например, старые модели автомобилей — начала 1980-х годов и ранее — лучше работают с медными свечами зажигания просто потому, что их двигатели были разработаны с учетом этих свечей.

Однако в некоторых моделях конца 1980-х годов и более новых будут показаны преимущества использования платиновых свечей зажигания по той же причине, что и рекомендовано производителем автомобилей.Некоторые автомобили последних моделей, включая Lexus и Pontiac, требуют использования иридиевых свечей для повышения эффективности, экономии топлива и увеличения интервала обслуживания.

Итак, какая свеча зажигания лучшая для моего автомобиля?

Если вы не изменили характеристики двигателя или не хотите продлить интервал обслуживания свечей зажигания, лучше всего следовать рекомендациям производителя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые свечи зажигания и интервалы обслуживания.

Преимущества свечей с увеличенным сроком службы

Тем не менее, в определенных ситуациях определенно требуется более длительный срок службы свечей зажигания. Подумайте, например, о том, насколько сложно вам обслуживать свечи зажигания на вашем конкретном двигателе. На некоторых моделях вам необходимо снять верхний впускной коллектор или какой-либо другой аксессуар, чтобы добраться до пробок. Может быть, это небольшое неудобство, но другие модели хуже.

На Chevy Impala 2000 — с двигателем 3,8 л — самый простой способ заменить свечи зажигания сзади — это переместить двигатель как минимум на два или три дюйма.Здесь мы говорим об отсоединении одной или нескольких опор двигателя и использовании напольного домкрата для маневрирования двигателя в более удобное положение для обслуживания свечей. В подобных ситуациях использование свечей зажигания с увеличенным сроком службы, таких как иридиевые, спасает жизнь. После установки вам не придется беспокоиться о их замене в ближайшие десять лет.

Столкнулись ли вы с подобной ситуацией или просто хотите попробовать новый тип свечи зажигания, лучший способ переключиться — придерживаться той же марки, рекомендованной производителем вашего автомобиля, чтобы минимизировать проблемы с эффективностью.

Помните, что несколько факторов помогают определить правильную работу ваших свечей зажигания, включая ваш профиль вождения, конструкцию двигателя и, главным образом, то, как хорошо вы обслуживаете свой автомобиль.

Без надлежащего обслуживания автомобиля ни свечи зажигания, рекомендованные производителем, ни самые дорогие свечи, которые вы можете купить, не принесут никакой пользы вашему двигателю.

,

5 лучших свечей зажигания в 2020 году (по расходу газа и производительности)

Последнее обновление 19 ноября 2019 г.

Свеча зажигания — очень важная часть любого транспортного средства. Он создает электрический ток, необходимый для воспламенения смеси воздуха и бензина, сжатой в камере сгорания.

На рынке представлено несколько различных типов свечей зажигания; одни хорошие, другие не очень. Если в вашем автомобиле установлены высококачественные свечи зажигания, вы позволите ему максимально эффективно расходовать топливо и работать с ним.

Свеча зажигания, которая не может генерировать достаточно мощный электрический ток, приведет либо к снижению производительности вашего двигателя, либо к снижению производительности вообще. От этого также пострадает ваш расход бензина, потому что камере сгорания потребуется больше бензина, чтобы поддерживать потребность двигателя в мощности.

Не позволяйте себе попасть в эту ловушку. Возьмите на себя ответственность приобрести лучшие свечи зажигания для вашего автомобиля.

Топ 5 лучших свечей зажигания

На рынке доступно множество разновидностей свечей зажигания.Если бы вы пошли в местную автомастерскую и попросили новую свечу зажигания, они, вероятно, не сказали бы вам, какую свечу зажигания они устанавливают в ваш автомобиль.

Итак, если бы вы узнали о лучших свечах зажигания, то вы бы знали, какую свечу зажигания запросить для вашего автомобиля. А еще лучше купите их заранее (вы сэкономите немного денег) и просто попросите ремонтную мастерскую установить их для вас, если вам неудобно выполнять работу самостоятельно.

Без лишних слов, вот пять лучших свечей зажигания за эти деньги:

# 1 — Свечи зажигания NGK G-Power

Свечи зажигания из платинового сплава NGK G-Power, возможно, являются лучшими свечами зажигания за эти деньги.Они предлагают отличную производительность с большей топливной экономичностью, что позволяет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Центральный электрод представляет собой тонкую иридиевую проволоку, а заземляющий электрод — из никелевого сплава. Они сделаны на срок от 30 000 до 50 000 миль.

# 2 — Свечи зажигания NGK Iridium IX

Свечи зажигания NGK Iridium IX — это высококачественные иридиевые свечи зажигания, созданные для автолюбителей, которым нужна лучшая производительность. Они предназначены для работы в гораздо более широком диапазоне температур, чем конкуренты. Они поставляются с предварительно установленными зазорами, но проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться в правильности зазора.Ожидайте срок службы от 40 000 до 50 000 миль.

# 3 — Свечи зажигания Bosch Double Platinum

Они могут быть немного дороже других, но со свечами Bosch Double Platinum вы, безусловно, получите то, за что платите. Есть веская причина, по которой Bosch является оригинальной свечой зажигания, используемой многими производителями автомобилей. Благодаря сверхтонкой конструкции проволоки следует ожидать лучшей воспламеняемости, производительности и экономии топлива. Их 5-летняя гарантия тоже кое-что говорит об их долгом сроке службы.

# 4 — Свечи зажигания Denso Platinum TT

Denso — еще один уважаемый бренд, когда речь идет о высококачественных свечах зажигания.В разъемах Denso Platinum TT используется технология двойного наконечника с платиновым центральным электродом и заземляющим электродом с улучшенным титановым покрытием. Вы, вероятно, получите более быстрый старт, лучшую экономию топлива и более быстрое ускорение по сравнению с меньшими свечами, которые у вас сейчас есть.

№ 5 — Платиновые свечи зажигания Motorcraft

Если у вас есть Ford, то вам не по силам превзойти оригинальные свечи зажигания Motorcraft. Свечи платиновых электродов поставляются с заглушками и являются прямой заменой OEM, поставляемой с вашим автомобилем или грузовиком Ford. Получите более тихую работу на холостом ходу, более быстрый запуск, лучший расход топлива и лучшую общую производительность.Ваш автомобиль будет ощущаться в тот день, когда вы его купили.

Читайте также: Топ-5 лучших тормозных колодок для автомобилей, внедорожников и грузовиков

Стоимость замены свечей зажигания (DIY vs Professional)

Практически любому автовладельцу довольно просто заменить неисправные свечи зажигания новыми. Самостоятельная замена свечей зажигания займет всего несколько минут. Поскольку на каждый цилиндр приходится одна свеча зажигания, теоретически на замену свечей зажигания на 8-цилиндровом автомобиле у 4-цилиндрового автомобиля уходит вдвое меньше времени.

Сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить от 60 до 100 долларов по сравнению с обращением к профессиональному механику. Как видно из приведенного выше списка, стоимость деталей свечей зажигания очень низкая.

Вы можете рассчитывать на сумму не более 20-40 долларов, если сделаете это самостоятельно, по сравнению с 80-140 долларами, если вы позволите ремонтной мастерской или представительству сделать эту работу. Скорее всего, вы заплатите как минимум вдвое больше стоимости запчастей, поскольку свечи зажигания имеют огромную наценку.

.

Какая свеча зажигания лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Если вы когда-нибудь захотите начать горячую групповую дискуссию в группе мастеров по изготовлению автомобильных редукторов, просто спросите, какую свечу зажигания лучше всего использовать? Возникнет множество мнений и причин, как если бы вы спросили местных жителей в шотландском пабе, что они думают о лучшем односолодовом виски.

Хотя замена свечей зажигания на большинстве шестицилиндровых двигателей в автомобиле с передним приводом — или даже в некоторых двигателях V8 в автомобиле с задним приводом — может быть проблемой даже для опытного специалиста по гаечным ключам, это относительно простая задача. большинство четырехцилиндровых двигателей и требует небольшого количества специальных инструментов.Типы свечей зажигания в значительной степени делятся на три основные группы — медные, иридиевые и платиновые. Все они выполняют одну и ту же функцию: генерируют чистую, ясную и яркую электрическую дугу и зажигают топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Итак, зачем вообще обновляться?

Проблема со старыми простыми свечами с медным сердечником заключается в том, что кончик электрода изнашивается со временем и на расстоянии. Когда это происходит, чрезвычайно важный зазор между концом свечи и электродом увеличивается до точки, при которой искра ослабевает и / или становится ненадежной.Вот почему эти типы свечей обычно рекомендуются для замены большинством автопроизводителей при пробеге от 30 000 до 50 000 километров. Если оставить их в покое дольше, вы рискуете, помимо прочего, попасть в состояние невозможности запуска в холодное влажное зимнее утро.

Преимущества иридиевых или платиновых свечей зажигания перед медными сердечниками заключаются в том, что наконечники электродов покрыты этими более прочными металлами, что обеспечивает им гораздо более длительный срок службы. Большинство автопроизводителей, устанавливающих платиновые свечи на заводе, рекомендуют их замену через 100 000 километров и более.Следует отметить одно: несмотря на все усовершенствования технологии изготовления пробок, они по-прежнему используют стальную резьбу, которая может вызвать массу головных болей при ввинчивании их в алюминиевые головки цилиндров.

Если оставить этот тип настройки вместе слишком долго, вы легко можете столкнуться с заклиниванием или поломкой вилок при попытке выполнить настройку. Вот почему некоторые автопроизводители рекомендуют проверять свечи зажигания с интервалом в 50 000 километров, даже если они платинового типа и не требуют замены до 100 000 километров.Процесс проверки гарантирует, что резьба не застрянет навсегда.

В пределах основной группы свечей зажигания также необходимо учитывать диапазон нагрева. Некоторые свечи зажигаются от более горячей свечи зажигания, чем другие, и многие домашние мастера считают, что чем горячее, тем лучше. Однако вы не увидите никаких улучшений производительности или экономии топлива, если включите более горячую вилку с большинством обычных автомобилей. То же самое можно сказать и о некоторых специализированных заглушках, например, с V-образными пазами.

При замене свечей зажигания одного производителя на другого убедитесь в наличии перекрестной ссылки.В каждом магазине запчастей есть книга свечей зажигания, в которой перечислены все допустимые варианты. Даже имея эту уверенность, всегда визуально сравнивайте новую вилку с той, которая выходит. Убедитесь, что свечи имеют одинаковую длину резьбы, так как во многих двигателях нет места для продления более длинной свечи в камеру сгорания. Вставьте слишком длинную заглушку, и вы рискуете повредить поршень, а также новую заглушку.

Большинство свечей зажигания поставляются с предварительно установленным зазором, то есть зазор между двумя электродами правильный, но никогда не доверяйте этому.Инструмент для зазоров свечей зажигания — одна из самых дешевых вещей, которые вы можете купить для своего ящика для инструментов, и они очень просты в использовании. Также проверьте небольшую крышку переходника с резьбой на конце заглушки напротив электрода; для большинства транспортных средств это необходимо, и для того, чтобы убедиться, что он плотный, достаточно быстро повернуть его плоскогубцами.

Если вы собираетесь перейти на платиновые свечи, убедитесь, что у вас есть двойные платиновые наконечники. Это означает, что на конце свечи и на ее боковом электроде есть платина, что обеспечивает долгий срок службы.Платиновые пробки с одним наконечником немного дешевле, но изнашиваются быстрее.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *