За рулем советы бывалых автомобилистов: Полезные советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Содержание

Советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Lada Gtanta_топливная система

Материалы по теме

С ПОМОЩЬЮ КОНДИЦИОНЕРА

О. ШИРЯЕВ, Казань

Ремонтируя топливную систему, обнаружил утечку бензина из-под резиновых колечек, уплотняющих форсунки системы впрыска. А с горючим, дело известное, шутки плохи. Где взять новые колечки? В магазинах, куда я обращался, предлагали лишь оформить заказ и ждать. Решение оказалось неожиданным: подходящие по размерам колечки я нашел в сервисе по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Они достаточно прочны и не боятся контакта с нефтепродуктами. Автомобиль уже пробежал несколько десятков тысяч километров — без замечаний.

НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ

Г. КНЯЗЕВ, Самара

Наклеенные на двери аэродинамические козырьки-«ветровики» через какое-то время могут отвалиться. Причины разнообразны — от нарушений технологии крепления до механических воздействий, а это, в частности, собственные вибрации автомобиля. Я решил проблему так. Кромку козырька по всей линии контакта с поверхностью двери покрыл бесцветным силиконовым герметиком — процедура отняла часа полтора-два. Затем на несколько часов оставил машину в покое, чтобы герметик лучше застыл. Козырьки, приклеенные силиконом, надежно держатся уже свыше двух лет. Благодаря его эластичности риск отрыва козырьков под действием вибраций минимален. Думаю, жесткие клеевые составы в этих условиях сдались бы раньше.

ГАЗОВЫЙ УПОР

А. ЛУПАНДИН, Москва

02

Торсионы крышки багажника на ВАЗ‑2115 ослабли от возраста так, что она могла упасть на голову в любой момент. Популярные приемы вроде перестановки концов возвратных рычагов ничего не дали. Поэтому я поставил на левую сторону багажника газовый упор, хорошо знакомый владельцам Нивы.

Для более плавной работы расположил его штоком вниз. Подробности операции несложны. Вывинтив нижний болт крепления крышки к направляющему рычагу, вкрутил взамен крепление упора — даже резьба там оказалась идентичной. Затем, подняв крышку в верхнее положение, опустил ее миллиметров на пять и отметил место для ответного кронштейна упора. Отверстие высверлил в отбортовке крыла. Перед окончательной сборкой покрыл металл антикором. Теперь заглядываю в багажник без боязни.

koleso

Материалы по теме

ПОД КОЛПАКОМ

А. ШВЕЦОВ, Пермь

Самые доступные версии наиболее популярных машин чаще всего укомплектованы стальными колесами. Само собой, они окрашены и прикрыты декоративными пластиковыми колпаками, так что в теплое время года еще как-то имитируют благополучие. Но зимние поездки провоцируют пышное цветение коррозии. Чтобы максимально отдалить эту беду, рекомендую еще на новом автомобиле, пока признаков ржавчины нет, обработать антикором обе стороны каждого диска. Конечно, для этого придется снимать колёса, но оно того стоит!

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР

М. ЛАГУТИН, Ростов‑на-Дону

Часто водителям в рекламных целях дарят бесплатные таблички: «Если вам мешает мой автомобиль — позвоните по номеру…». Я заметил, что многим автолюбителям лень убирать эти таблички, когда они не нужны. А ведь они сообщают контактные данные всему свету! Разумеется, в этих данных очень заинтересованы вездесущие злодеи, которые могут использовать ваш телефонный номер в криминальных целях. Например, чтобы потребовать вознаграждение за возврат украденных номеров или даже автомобиля. Задумайтесь — нужен ли вам такой подарок?

ХИМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА

В. МАНАХОВ, Белгородская область

Если между штырем аккумуляторной батареи и ее крышкой начинает проникать электролит, свинцовый штырь и его клемма покрываются продуктами химической реакции и электрическое сопротивление в этом месте цепи растет. Иногда — настолько, что стартер, не получая достаточно большого тока, вообще перестает работать.

Механическая очистка деталей несложна, но неприятна, к тому же сокращает срок их службы. Не причисляя себя к изобретателям, напомню один из приемов борьбы с этой бедой. Из войлока такой толщины, чтобы затянутая клемма плотно прижала его к верхней крышке батареи, вырезаю шайбу. Диаметр ее отверстия должен быть чуть меньше диаметра основания штыря — чтобы сидела на штыре достаточно плотно. Наружные размеры шайбы немного больше, чем у клеммы. Пропитав шайбу маслом, надеваю на штырь, поверх — клемму и надежно затягиваю. С таким уплотнением соединение служит гораздо надежнее: если электролит и просочится из-под крышки, напрямую на детали он не попадет.

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Опытные автомобилисты — читатели журнала «За рулем» уже много лет присылают в редакцию свои ноу-хау, позволяющие облегчить жизнь водителю и скрасить долгую поездку пассажирам. Предлагаем вашему вниманию очередные топ-6 полезных советов.

УРОК АНАТОМИИ

С. Чупраков, Киров

В длительных поездках на новеньком хэтчбеке Kia cee’d у меня сильно уставала спина. Долго мучился — и в конце концов решил доработать водительское сиденье. Отстегнул сзади внешнюю обивку спинки, затем, уже внутри, отщелкнул четыре зацепа, соединя­ющих внутренний задник со стальным каркасом. И увидел, что на уровне поясницы между каркасом и набивкой спинки есть зазор примерно 40–50 мм. Чтобы заполнить пустоту, засунул внутрь небольшую подушку с наполнителем — с таким расчетом, чтобы она надежно поддерживала поясницу. Остальное — дело техники: немного стянул подушку скотчем, притрамбовал — держится без дополнительных креплений. Результатом доволен!

ДЕЛО-ТО ЖИТЕЙСКОЕ

В. Кузин, Башкортостан

Кто из нас не пачкал брюки или юбку о грязный бампер, доставая что-нибудь из дальнего уголка багажника! Особенно часто — люди небольшого роста. Эту бытовую проблему я решил быстро и недорого, применив застежки-липучки. Приподняв заднюю кромку коврика багажника, я обезжирил ее снизу растворителем и наклеил полоску липучки. Ответную ее часть пришил к фартуку, вырезанному из плотной ткани. Соединил обе части — и всё! В поездке фартук прячется в багажнике, а при погрузке или разгрузке я откидываю его, прикрывая грязный бампер. Теперь одежда чистая. А постирать фартук — дело нехитрое.

ЛОГИЧНО И ПРАКТИЧНО

М. Килькин, Московская область

На Ниве свет от штатных боковых плафонов тусклый — салон почти не освещается. Как улучшить освещение, не прибегая к сложным и дорогосто­ящим работам с разборкой потолка? В интерьер отлично вписался случайно найденный плафон, — как оказалось, он был от УАЗа. Я вкрутил лампу мощностью 21 Вт и закрепил светильник на прямоугольной металлической пластине, прижатой кронштейном салонного зеркала. Провод питания провел под резиновым уплотнителем стекла, поэтому разбирать потолок не пришлось. Подключил плафон через трехпозиционную клавишу на передней панели: теперь верхний свет можно принудительно включить или выключить, а также выбрать режим, когда он горит одновременно с боковыми плафонами при открытой двери. Всё вполне логично и практично.

НЕ РЕБЯТА — ПОРОСЯТА

И. Данилов, Белгородская область

Материалы по теме

Кто возит в машине ­маленьких детей, меня поймет. Дело в том, что малыш, залезая в машину, обязательно наступит на порог. И вовсе не потому, что он плохиш. По-другому у него еще не получается — ростом мал. А порог как раз и служит удобной ступенькой, причем заботливо укрытой ворсовым ковром. Ну как на него не наступить? Чтобы хоть как-то сохранять его чистоту, я вырезал из старого напольного покрытия кусок по форме этой ступеньки. С нижней его стороны приклеил суперклеем полоски липучки с зацепками. Защита получилась неплохая. Остается лишь время от времени очищать ее и мыть.

КАК ЗЕНИЦУ ОКА

Н. Блохина, Рязанская область

Зима не за горами — почему бы не поделиться полезным опытом? Итак, в легкий мороз вы едете на своем «бюджетнике» по вроде бы чистым улицам, а свет фар всё слабее — загрязнились. Фароочистители на дешевые автомобили не устанавливают. Единственный выход — мыть вручную. Чем? У запасливого водителя в багажнике припасена бутылка с водой. Но плеснешь холодную на колпаки-рассеиватели, и вмиг морозец возьмется за дело. Грязную наледь счищать с рассеивателей неприятно, к тому же можно поцарапать даже стекло, не говоря о пластмассе. Меня выручает незамерзающая жидкость. Храню ее в емкости с распылителем. Побрызгав на фары, легко удаляю грязь простейшим водосгоном. Наледь не образуется, риск поцарапать минимальный, руки чистые. ­­Счастливого пути, друзья!

ОТВЕЗТИ НА ЛОПАТЕ

М. Кулешов, Москва

Снег, особенно слежавшийся, тяжело даже отбрасывать от гаража. А уж выносить за околицу на лопате и вовсе никаких сил не хватит. Что делать? Не сваливать же к соседским воротам. Эти мысли подтолкнули меня смастерить конструкцию, показанную на фото. К снеговой лопате винтами прикрепил кронштейны из дюралевых уголков, оснастил их осями и колесами от детской коляски, нарастил повыше борта и поставил длинную рукоятку. Получилось удобное средство для перемещения больших объемов снега (и не только его) на значительное расстояние. Этот «транспорт» меня здорово выручает уже года три.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Советы водителям от опытных автомобилистов — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Foto 1

ПРУЖИНКА — ДЕЛО НЕХИТРОЕ

Д. КРУТОВ, Татарстан

Едва началась зима, как отопитель Калины (пробег свыше 140 000 км) преподнес неприятный сюрприз: даже в крайнем положении регулятора температуры салон плохо прогревается. Оказалось, что трос привода заслонки ослабляется, но сама она не возвращается в закрытое положение. Чтобы помочь ей, добавил нехитрую деталь, показанную на фото. Это слегка натянутая пружинка, неподвижный конец которой надежно закреплен саморезом, а подвижный связан с рычагом заслонки. Правильно подобранная пружинка не вызывает поворота самого регулятора, но люфт заслонки, который раньше превышал 2 мм, исчез. Печка стала работать гораздо эффективнее.

ШПРИЦЕВАТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ БОЛОТА

Н. ХОЛЯКОВ, Мурманск

Когда на резиновых ковриках под ногами скапливается много воды от растаявшего снега, слить ее, не пролив на пол, трудно. Оттого многие, брезгливо морщась, собирают грязную жижу тряпками или поролоном, а затем отжимают — и это на морозе. Неспроста некоторые застилают лотки газетами. А потом выбрасывают мокрый мусор где попало… У моего метода избавляться от воды нет этих недостатков. Большой шприц от присадки позволяет в считаные минуты откачать воду. Многие мои знакомые взяли этот прием на вооружение.

УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ

А. САЙФУТДИНОВ, Казань

Движущийся автомобиль должен быть обозначен светом фар или ходовых огней. Но не у каждой машины головной свет работает отдельно от освещения номерного знака или панели приборов. Чтобы не отбирать попусту энергию у худосочной электросистемы Оки, на разъеме трехпозиционного выключателя освещения я поменял местами две пары контактов. Контакты L и H питания фар (провода зеленого и голубого цвета) поставил на места I и D питания габариток (провода черно-белого и розового цвета), и наоборот. Результат: в первом положении клавиши включается только свет фар. Днем постоянно езжу с клавишей в первом положении. Удобно! А ночью включаю второе положение: к свету фар добавляются габаритки, подсветка номерного знака и приборов.

ЛИХА БЕДА НАЧАЛО

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан

Foto 3

АВТОВАЗ не любит вспоминать о «пустяковых» проблемах его машин — вроде утечки масла из коробки через сальник штока переключения передач. Если такая беда приключится на вашем автомобиле, советую купить два сальника — стандартный и усиленный, который вдвое выше (см. фото). Посадочное место сальников — конусообразное, поэтому сначала надо посадить на место стандартный, а затем забить усиленный, предварительно обмотав его парой оборотов ленты ФУМ. Тогда он будет надежно фиксировать всю эту конструкцию, и вы надолго забудете о течи масла.

И НИКАКИХ КОСТРОВ!

Д. УФИМЦЕВ, Иркутская область

Материалы по теме

Как заводить исправный двигатель в сильный мороз, не используя буксир или метод «толкача»? Несколько простых советов новичкам.

Допустим, в умеренный мороз мотор работал отлично, а когда грянуло за минус сорок, заводиться перестал. Наиболее вероятных причин две. Возможно, масло, застывшее до состояния густого клея, не дает стартеру прокрутить двигатель. Как быть? Рекомендую разогреть масло — небольшой электропечкой. Ставим ее под картер, включаем малый режим, а двигатель накрываем старым одеялом. Обычно уже через час мотор может прокручиваться.

Но стартер работает от аккумуляторной батареи! Если она явно не тянет, нужно и ее отогревать. Лучшее средство — ванна с умеренно горячей водой (которую рука терпит!). Эту температуру и надо поддерживать.

Чтобы батарея «проснулась», иногда и получаса нагрева достаточно. Но помните: недопустимо поливать батарею сверху. Между клеммами может возникнуть токопроводящий мостик, и она станет разряжаться.

ЧТОБ НЕ БОЛЕЛА ГОЛОВА

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 2

На моем автомобиле Opel Astra заклинило генератор. Случилось это в дальней дороге, а потому о покупке оригинального не могло быть и речи. Удалось лишь обзавестись в местном магазине аналогом от вазовской «классики». Как ни странно, шкив привода я заменил легко. А вот с креплением генератора изрядно помучился: держался он неважно, ремень временами слетал. После возвращения домой я довел «реконструкцию» до конца: надежно закрепил генератор, изготовив нужные детали (см. фото). Функция каждой очевидна.

Остается добавить, что правый конец натяжной резьбовой шпильки (ее не видно) заострен, как карандаш, и упирается в глухое отверстие на блоке цилиндров. Таким образом, для натяжения ремня нужны лишь два рожковых ключа.

полезные советы — читайте материалы с тегом полезные советы — сайт «За рулем» www.zr.ru

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум

Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпорт «Как стоячих»: Geely разжигает скандал с Mercedes-Benz, BMW и Porsche

Preface соревнуется с ними на горном серпантине и последовательно проходит всех!

Новый Kia Sorento: стартовало российское производство

Теперь это официально: у дилеров кроссовер должен появиться осенью.

«Бурлаки»: в камуфляже и полной боевой готовности

На военно-техническом форуме «Армия-2020» впервые были выставлены отечественные вездеходы.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона Забытые автопроекты СССР и России: Роствертол, Заря, Канонир…

Эти машины ждали, на них надеялись. Некоторые уже начали было выпускать, но что-то пошло не так.

27% заправок переливают бензин! Верите в такое?

При этом из 100 проверенных АЗС недоливают на 58.

Сделано в СССР: вездеходы своими руками

Полноприводные самоделки, теоретически пригодные к производству небольшими партиями, появились на просторах Союза в перестроечные времена.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие В России запустили первый веб-сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи»

Avtocod.ru первым в России разработал веб-сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

SsangYong Kyron с пробегом: 3 плюса, 4 минуса

Недорогой рамный полноприводник нынче редкость. Эта модель как раз из таких, а найти ее можно только на вторичке.

Обновленная Creta: 4 тест-драйвера — сравните выводы

«За рулем» снова собрал читателей на Народный тест-драйв. Сегодня у нас обновленный городской кроссовер в максимальной комплектации.

Советы по ремонту автомобиля — журнал За рулем

«Маленькие хитрости», которыми богаты опытные автовладельцы, многие годы коллекционирует отдел автомобильной информации «За рулем». В очередной подборке вы, как обычно, найдете полезные советы, которые позволяют сэкономить на ремонте и делают жизнь автомобилиста легче и приятнее.

УДОБСТВА В ГАРАЖЕ

Г. ЕМЕЛЬЯНОВ, Москва

В шиномонтажных мастерских никто не крутит болты и гайки вручную — используют пневматические или аккумуляторные гайковерты. Для частников такие инструменты дóроги. Между тем, чтобы механизировать процесс, достаточно аккумуляторного шуруповерта, который есть у многих. Правда, крутящий момент и прочность конструкции недостаточны, например, для колесного крепежа. И все же он может существенно облегчить задачу.

Foto 1

Пока колесо опирается на землю, «срываем» затяжку крепежа обычным силовым ключом (например, баллонником), а затем, подняв домкратом машину, действуем шуруповертом. Нужно лишь обзавестись переходником под квадрат ½ дюйма (см. фото), который соединит шуруповерт с нужным ключом-головкой. Естественно, при затяжке крепежа после замены колеса действуем в обратном порядке — дотягиваем гайки или болты надежным силовым ключом.

НА БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ЭКОНОМЛЮ

М. ЗАКИРОВ, Татарстан

На многих автомобилях (и на моем «корейце» тоже) задние фонари сдвоенные: одна часть на заднем крыле, другая на крышке багажника. При нажатии на педаль тормоза загорается лишь стоп-сигнал на крыле. Однако в штатной проводке фонаря, установленного на крышке багажника, предусмотрен и резервный провод питания — от педали тормоза. И даже лампа в фонаре, как выяснилось, двухнитевая. Я немедленно воспользовался этим открытием. Подобрал пару соединительных проводов подходящей длины, оснастил наконечниками — и в два счета получил дополнительные стоп-сигналы. Теперь в режиме торможения мой Kia заметнее для других водителей, а это снижает риск аварии.

НОЖОМ И ВИЛКОЙ

Foto 3

А. ПАРФЕНОВ, Нижегородская область

Материалы по теме

Материалы по теме

В современных автомобилях многие детали фиксируют различными по форме и конструкции пластиковыми пистонами. Казалось бы, ничего сложного при демонтаже: подцепи чем-нибудь вроде плоской отвертки и вынимай! Но пистон при этом часто перекашивается, иногда ломается. А если еще и находится в неудобном месте, может изрядно потрепать нервы. Недавно, снимая бампер с Форда, я удачно вспомнил о складном походном ноже, в комплекте которого есть вилка. Она просто идеально подходит для извлечения пистонов без повреждений. С делом справился в два счета!

УДАРНЫЙ ТРУД

С. УСОВ, Самара

При демонтаже клапана газораспределительного механизма возможна проблема с сухариками, припекшимися к стержню. Пытаясь оторвать сухарики, вы рискуете их уронить, после чего они могут оказаться в поддоне двигателя, а то и застрять где-нибудь в цепи ГРМ. Поэтому напомню о безопасном способе работы. Нужно найти стальную трубу длиной 200…400 мм с внутренним диаметром больше отверстия с сухариками в тарелке пружин, а наружным — меньше, чем сама тарелка. В нижний конец трубы либо вставьте сильный магнит, либо заложите консистентную смазку. Плотно прижав трубу к тарелке, молотком нанесите по торцу несколько резких ударов. Подпружиненная тарелка на миг сместится вниз, а освободившиеся сухарики останутся либо на магните, либо на смазке.

ЗАЩИТА ОТ КРЮЧКО… ВОРОВ

Foto 2

Т. КУЗНЕЦОВ, Санкт-Петербург

Увы, от действий злодеев не застрахованы даже владельцы старых, давно уже не престижных автомобилей. В нашем городе не гнушаются кражами деталей с древних Жигулей, благо способы проникновения под капот давным-давно известны. Крепким крючком хорошенько зацепи трос привода замка капота и потяни… Именно так у меня и умыкнули новенький аккумулятор. Эта неприятность подтолкнула к мысли защитить трос. Подыскав подходящую металлическую трубу диаметром 16 мм, согнул ее по месту. Трос проложил внутри и надежно закрепил. Теперь крючком не возьмешь! Некоторых и такая «броня» не остановит, но не каждый же разгуливает по улицам с болгаркой под мышкой.

МУЧАЯСЬ БЕССОННИЦЕЙ

Foto 4

В. САМОДЕЛКИН, Московская область

В длительных путешествиях жена любит сидеть на заднем сиденье автомобиля, что-нибудь читая. Естественно, в темное время ей нужен свет, но штатный верхний плафон мешает мне вести машину. Поэтому из светодиодной автомобильной лампы и патрона я сделал небольшой светильник-ночник. В качестве абажура приспособил флакон от косметики. Питание подвел от прикуривателя — через обычный выключатель от комнатного ночника. Светильник закрепил зацепами на направляющих переднего подголовника. Лампа настолько эффективна, что выручает не только при чтении текстов, но даже при поиске мелких предметов на полу.

Советы бывалых: зачем водителю вилка?

«Маленькие хитрости», которыми богаты опытные автовладельцы, многие годы коллекционирует отдел автомобильной информации «За рулем». В очередной подборке вы, как обычно, найдете полезные советы, которые позволяют сэкономить на ремонте и делают жизнь автомобилиста легче и приятнее.

Советы бывалых: зачем водителю вилка?

Улучшаем Ниву и Дастер, тонируем приборку, боремся с конденсатом — советы читателей

Как обустроить багажник Дастера, без лишних хлопот добраться до противотуманок Шевроле Нивы, защитить ковровые покрытия от грязи, а крышу — от конденсата? Своими лайфхаками делятся читатели «За рулем». У вас тоже есть маленькие хитрости? Отлично — присоединяйтесь к нашему клубу бывалых! Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может прислать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам призов.

ГОТОВЬ КРЫШУ К ЗИМЕ

М. Жидков, Нижний Новгород

Обнаружил, что у моей Короллы в сильные морозы после длительного прогрева салона с потолка через плафон освещения струйкой начинает стекать вода. Я нашел оригинальный выход из этой ситуации: снял обшивку потолка и покрыл его самоклеящейся шумоизоляцией. Результат успел проверить прошлой зимой: течи больше не наблюдалось. Заодно и стук капель дождя по крыше теперь едва слышен.

КЛАДОВКА И СПАЛЬНЯ

Ф. Галеев, Туймазы

Материалы по теме

В багажнике моего кроссовера Renault Duster 4×2 не преду­смотрены ниши для мелочевки. Я решил разместить мелкие вещи под полом багажника.

Для этого сделал раму разме­ром 900×970 мм из доски сечением ­30×75 мм и прикрепил ее к штатным кольцам для фиксации багажа. Из фанеры толщиной 10 мм вырезал верхнюю крышку размером 940×990 мм и распилил ее пополам. Все поверхности оклеил карпетом. Убил сразу двух зайцев: дополнительная вставка не только стала дополнительным местом хранения мелочевки, но и приподняла пол багажника — и теперь при сложенных спинках заднего сиденья получается ровная двухметровая «кровать».

НАУКА О КОНТАКТАХ

Н. Перкулимов, Пенза

В автомобилях ВАЗ десятого семейства в корпусах задних фонарей установлены гибкие платы. Со временем они выгибаются, в результате между лампой и платой пропадает контакт. Чтобы не менять платы, паяльником напаиваю капельку припоя на центральный контакт лампочки. Увеличенная высота контакта гарантирует надежное соединение. Если лампа не защелкивается в патроне, то надфилем немного стачиваю контакт и вновь примеряю. С собой всегда вожу пару-тройку доработанных ламп. И даже устанавливал их на другие автомобили с фонарями схожей конструкции.

ОТКРЫЛСЯ ЛЮК

И. Болдов, Калининградская область

Многие автовладельцы сталкиваются с трудностями при замене ламп в противотуманных фарах: приходится снимать грязезащитные щитки, а иногда и подкрылки. Для своего автомобиля Chevrolet Niva я приобрел в магазине водной техники два ревизионных лючка, врезал их в подкрылки напротив противотуманных фар и закрепил саморезами. Теперь при замене ламп достаточно повернуть колёса и открутить крышку. Рука легко проходит в лючок вместе с лампой. Для пущей эстетики можно покрасить лючки в черный цвет.

ЗАКОННАЯ ТОНИРОВКА

С. Митин, Архангельская область

Приобрел автомобиль Kia Rio 2016 года выпуска и сразу обратил внимание на то, что в темное время суток подсветка приборов светит слишком ярко — слепит, а регулятора яркости освещения нет (его устанавливают на машины в богатых комплектациях. - Прим. ред.) Я прибегнул к простому и недорогому способу: затонировал комбинацию приборов, подобрав пленку с таким светопропусканием, чтобы приборы было видно как днем, так и ночью. Демонтаж и монтаж козырька трудностей не вызвали — крепится на клипсах.

ПРОТИВ ГРЯЗИ

Н. Аитов, Орск

В автомобилях ZAZ Chance резиновый коврик переднего пассажира закрывает не всю площадь напольного покрытия. Ворс под правой ногой истирается и пачкается. Я нашел выход, прикрепив липучкой с микрокрючками лоскут кожи. Таким способом можно защитить ворс и в других автомобилях — надо только выкройку соответству­ющую сделать.

Материалы по теме

Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА•ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации.

Фото: авторы советов

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ПОЛКА ДЛЯ «САМАРЫ»

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан

02

На автомобилях семейства «Самара» переднее крепление полки-шторки багажника хлипкое — пластиковые штыри легко ломаются. Кто-то покупает новую полку, только и она будет не лучше. Я советую отремонтировать, заодно усилив крепление. Берем тонкостенную металлическую трубку (например, старый карниз для гардин) с наружным диаметром 13,5 мм и внутренним 11,5 мм. Укорачиваем до 1040 мм. В концы туго ввертываем болты М12. Затем, отпилив головки, обтачиваем оставшиеся стержни до диаметра 7 мм и надеваем термоусадочные кембрики. Остается лишь парой хомутов приклепать трубку снизу к полке. Такое крепление уже не подведет.

От отдела автомобильной информации. Напомним, что перевозить на этой полке тяжелые вещи нежелательно. Удар массивным предметом по голове грозит серьезной травмой. Если уж усиливать полку, то нужно дополнить ее креплениями для груза. Как вам идея?

СТОПЫ ПОД КОНТРОЛЕМ

Ю. МЕДВЕДЕВ, Тамбовская область

03

О неисправности стоп-сигналов мы порой узнаем, лишь получив крепкий удар в корму. Наиболее опасны неисправности командной части системы — ведь при отказе выключателя-концевика педали тормоза или обрыве его проводов ни одна лампа не загорится! Я придумал вот что. На панели «Калины» нашел пустое место с заглушкой, куда встроил светодиод на 12 В. «Плюс» к нему подвел от концевика, а «минус» — от кузова. Если при торможении светодиод загорается, значит, питание к фонарям поступает исправно.

ЗАЩИТА ДЛЯ ЗАМКА

А. ВОРОНИН, Липецк

04

Защищая от злодеев дополнительный ящик под инструменты на «Газели», поставил простенький внутренний замок из тех, которые применяются в почтовых ящиках. Но любой замок служит недолго — губит грязь. Как его уберечь? Вот мое решение. В стенке ящика я просверлил два отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 80 мм от центра замка, вставил в них резинку и закрепил ею пластиковую крышку от старой канистры. Уже четыре года крышка сохраняет замок исправным.

НАПРЕССОВКА ПЫЛЬНИКОВ

А. ЖВАКОВ, Ставропольский край

05

После замены рулевых шарниров необходимо сажать на свои места пыльники, а они надеваются с некоторым преднатягом. Кажется, что посадишь их руками, а не получается. Хуже того, простота обманчива: неопытный человек может испортить пыльник. Ускорить и облегчить эту работу поможет оправка, показанная на рисунке. Перед посадкой вставляем в нее пыльник. Затем ставим на тягу с шарниром — и ударом молотка напрессовываем. На эскизе — размеры оправки под пыльники рулевых тяг ГАЗ‑31105.

КОВРИК НА ДЕФЛЕКТОР

В. МЕЛЬНИКОВ, Нижний Новгород

06

Воздушные дефлекторы, расположенные в середине передней панели, обычно имеют устройства управления — заслонки, тогда как боковые сопла, по краям панели, часто лишены их. При включенном кондиционере, даже если поток воздуха направлен на ветровое стекло, из боковых дует холодный воздух — в ухо или шею. Опасаясь простуды, некоторые заклеивают дефлекторы скотчем, закрывают полотенцами. Это непрактично и неэстетично. Я для этой цели использую липкие коврики на торпедо. Они надежно закрывают ненужные отверстия, одновременно выполняя и основную свою задачу — удерживать легкие предметы.

С ГУРОМ — ПО-СВОЙСКИ

С. КИРГИЗОВ, Московская область

Вопреки опасениям заменить жидкость гидроусилителя руля можно самостоятельно. Сначала готовим «маслосборную установку» — мерную прозрачную канистру. Деления можно начертить маркером. Подберем и пару маслостойких шлангов длиной полтора-два метра с диаметрами под штуцеры ГУРа. Теперь, подняв передок автомобиля, шланги «установки» одним концом соединяем со шлангами обратки ГУРа, другие концы опускаем в мерную канистру. Отключив электропитание топливного насоса, прокручиваем двигатель стартером, при этом поворачиваем руль от упора до упора. Пяти раз достаточно. В емкость сольется некоторое количество жидкости. Далее, отсоединив шланги «установки» и восстановив соединения ГУРа, заливаем в бачок столько свежей жидкости, сколько было слито. И повторяем процедуры с поворотами руля. Наконец, пускаем двигатель — и следим за уровнем жидкости: при поворотах руля от упора до упора уровень не должен меняться более чем на 5 мм. Опускаем автомобиль. Если уровень и теперь в норме, можно стартовать!

6 советов по вождению грузовиков от опытных дальнобойщиков

Truck Driving Tips

Обучение вождению 18-колесного автомобиля не ограничивается правильным левым поворотом. Многие талантливые водители превратили это умение на всю жизнь в искусство.

Мои первые уроки включали в себя передовые методы, которые помогут сделать ваш день более гладким. Я получил эту информацию не из книги, а от квалифицированных тренеров, которые нашли время, чтобы заставить меня задуматься о следующем шаге и развить хорошие привычки, которые помогут мне в моей работе.

Вот шесть советов по вождению грузовиков Я хотел бы поделиться и отдать должное инструкторам, которые помогали мне, где это наверняка просрочено:

1. Оглянитесь на свой грузовик после парковки.

Я оставляю свой грузовик на парковочном месте, выхожу из грузовика и иду к операционному центру. Мне много раз говорили, что делать, когда я ухожу от грузовика, и я думаю, что уже знаю это. Мой тренер говорит мне: «Вы закончили?» Я отвечаю: «Да!»

Мы идем и разговариваем, и он говорит мне оглянуться на мой грузовик.И вот оно. Мой левый указатель поворота тикает. Я, должно быть, столкнулся с ним, когда выходил из грузовика. Я улыбаюсь, опускаю голову и иду от стыда обратно к грузовику, чтобы выключить поворотник.

Всегда поворачивайтесь и смотрите на свой грузовик, выходя из него. Не могу сказать, сколько раз я видел мигалки и мигалки на парковке. Спасибо, Дэвид Дандено, за один из моих первых и самых важных уроков вождения.

2. Будьте в курсе вашего трейлера 24/7.

Если он съезжает с дороги или выходит за пределы линии, значит, вы едете небезопасно.Этот трейлер — оружие, из-за которого вы и другие можете получить травмы или убить. Но выражение, которое я усвоил, когда я отступал очень близко к трейлеру рядом со мной, было: «Езжай на этом трейлере, или ты можешь потерпеть неудачу!» Я никогда этого не забывал. Спасибо, Кен Букер!

3. Проведите тщательный осмотр перед поездкой.

Вы никогда не знаете, когда вас спросят: «Вы делали предварительную поездку?» И если это сотрудник DOT, вы хотите знать, хорошо ли вы выглядели на дату проверки, фары, шины, пальцы, пятое колесо, фары и даже крышки штока клапана.Я придирчив к ним и храню много лишнего в дверце бокового кармана.

История моего первого года работы грузовиком действительно подтвердила этот момент: мы столкнулись со старым другом, и он только что поднял груз, в котором ему нужно было надеть крышку штока клапана на все восемь шин прицепа. Еще раз спасибо, Дэвид Дандено, за вашу мудрость и важное напоминание! Я никогда этого не забуду, и служба технического обслуживания рада разместить водителей со свободными крышками штоков клапана и дополнительными лампами.

4. Когда вы увидите желаемое место, обратите внимание на путь колеса.

Часто у грузовика, который только что выехал, будет отличный путь, чтобы вернуться в него. Направьте свою шину на этот путь. Вы будете удивлены, насколько близко вы сможете подойти и насколько вы повысите свою точность, если будете обращать внимание на путь, по которому движутся ваши колеса. Но не забывайте о G.O.A.L. (Выходи и смотри)! Это один из лучших советов, которые когда-либо получали водители грузовиков! Я слышал это от всех тренеров, но чаще от Джо Уорда, пенсионера, и моего собственного мужа Джо Надера. Спасибо всем!

5.Обращать внимание.

Когда вы выходите на остановку для грузовиков, посмотрите на выезд и указатели и убедитесь, что вы знаете, как вернуться на шоссе. Есть много видов выходов и много способов выхода, но только некоторые из них приведут вас в правильном направлении. А поскольку количество миль за пределами маршрута так важно, вы хотите свести их к минимуму. Не говоря уже о том, что вы можете заблудиться, свернув не туда. Я знаю, где находится I-40, но не обязательно знаю сообщество, стоящее за ней и вокруг нее. Еще раз спасибо моему мужу Джо Надеру.Не заблудиться — большое преимущество!

6. Не сворачивайте, чтобы не пропустить это животное.

Я люблю животных так же сильно, как и все остальные, но не стоит рисковать своей жизнью или жизнями других автомобилистов, чтобы объехать 80 000 фунтов, чтобы избежать встречи с животными. Печально, что некоторые люди до сих пор позволяют своим животным буйствовать, и я ненавидел наезжать на красивую собаку-боксера в Большой Хижине, бегущего оленя в Вайоминге и аллигатора в Алабаме. Никто из них не знал, что я здесь, и я попытался сбавить скорость, но больше ничего не мог сделать.Крепко держите колесо, держите грузовик прямо и снижайте скорость — это все, что вы можете сделать.

Я считаю, что очень важно не поворачивать, чтобы избежать встречи с животными. И я должен поблагодарить отдел безопасности за эту политику. Хорошая.

Никогда не бойтесь просить о помощи

Если вы опытный дальнобойщик и можете поделиться советами по вождению грузовика, я вижу много новых водителей, которым мог бы пригодиться ваш опыт. В Schneider мы работаем вместе, чтобы помочь друг другу найти решение.

Я помню одну вещь, которую мой муж всегда говорил своим ученикам, и я была одной из них: «Вы не одиноки в этом. Просите о помощи, когда вам это нужно».

Это был и остается хорошим советом.

Безопасность — это то, что отличает Schneider.

Мы знаем, как страшно быть неопытным водителем грузовика, и поэтому мы будем рядом на каждом этапе пути, обеспечивая постоянное обучение и поддержку.

Взгляните на свой первый год грузоперевозок

.

6 советов по вождению грузовиков от опытных дальнобойщиков

Truck Driving Tips

Обучение вождению 18-колесного автомобиля не ограничивается правильным левым поворотом. Многие талантливые водители превратили это умение на всю жизнь в искусство.

Мои первые уроки включали в себя передовые методы, которые помогут сделать ваш день более гладким. Я получил эту информацию не из книги, а от квалифицированных тренеров, которые нашли время, чтобы заставить меня задуматься о следующем шаге и развить хорошие привычки, которые помогут мне в моей работе.

Вот шесть советов по вождению грузовиков Я хотел бы поделиться и отдать должное инструкторам, которые помогали мне, где это наверняка просрочено:

1. Оглянитесь на свой грузовик после парковки.

Я оставляю свой грузовик на парковочном месте, выхожу из грузовика и иду к операционному центру. Мне много раз говорили, что делать, когда я ухожу от грузовика, и я думаю, что уже знаю это. Мой тренер говорит мне: «Вы закончили?» Я отвечаю: «Да!»

Мы идем и разговариваем, и он говорит мне оглянуться на мой грузовик.И вот оно. Мой левый указатель поворота тикает. Я, должно быть, столкнулся с ним, когда выходил из грузовика. Я улыбаюсь, опускаю голову и иду от стыда обратно к грузовику, чтобы выключить поворотник.

Всегда поворачивайтесь и смотрите на свой грузовик, выходя из него. Не могу сказать, сколько раз я видел мигалки и мигалки на парковке. Спасибо, Дэвид Дандено, за один из моих первых и самых важных уроков вождения.

2. Будьте в курсе вашего трейлера 24/7.

Если он съезжает с дороги или выходит за пределы линии, значит, вы едете небезопасно.Этот трейлер — оружие, из-за которого вы и другие можете получить травмы или убить. Но выражение, которое я усвоил, когда я отступал очень близко к трейлеру рядом со мной, было: «Езжай на этом трейлере, или ты можешь потерпеть неудачу!» Я никогда этого не забывал. Спасибо, Кен Букер!

3. Проведите тщательный осмотр перед поездкой.

Вы никогда не знаете, когда вас спросят: «Вы делали предварительную поездку?» И если это сотрудник DOT, вы хотите знать, хорошо ли вы выглядели на дату проверки, фары, шины, пальцы, пятое колесо, фары и даже крышки штока клапана.Я придирчив к ним и храню много лишнего в дверце бокового кармана.

История моего первого года работы грузовиком действительно подтвердила этот момент: мы столкнулись со старым другом, и он только что поднял груз, в котором ему нужно было надеть крышку штока клапана на все восемь шин прицепа. Еще раз спасибо, Дэвид Дандено, за вашу мудрость и важное напоминание! Я никогда этого не забуду, и служба технического обслуживания рада разместить водителей со свободными крышками штоков клапана и дополнительными лампами.

4. Когда вы увидите желаемое место, обратите внимание на путь колеса.

Часто у грузовика, который только что выехал, будет отличный путь, чтобы вернуться в него. Направьте свою шину на этот путь. Вы будете удивлены, насколько близко вы сможете подойти и насколько вы повысите свою точность, если будете обращать внимание на путь, по которому движутся ваши колеса. Но не забывайте о G.O.A.L. (Выходи и смотри)! Это один из лучших советов, которые когда-либо получали водители грузовиков! Я слышал это от всех тренеров, но чаще от Джо Уорда, пенсионера, и моего собственного мужа Джо Надера. Спасибо всем!

5.Обращать внимание.

Когда вы выходите на остановку для грузовиков, посмотрите на выезд и указатели и убедитесь, что вы знаете, как вернуться на шоссе. Есть много видов выходов и много способов выхода, но только некоторые из них приведут вас в правильном направлении. А поскольку количество миль за пределами маршрута так важно, вы хотите свести их к минимуму. Не говоря уже о том, что вы можете заблудиться, свернув не туда. Я знаю, где находится I-40, но не обязательно знаю сообщество, стоящее за ней и вокруг нее. Еще раз спасибо моему мужу Джо Надеру.Не заблудиться — большое преимущество!

6. Не сворачивайте, чтобы не пропустить это животное.

Я люблю животных так же сильно, как и все остальные, но не стоит рисковать своей жизнью или жизнями других автомобилистов, чтобы объехать 80 000 фунтов, чтобы избежать встречи с животными. Печально, что некоторые люди до сих пор позволяют своим животным буйствовать, и я ненавидел наезжать на красивую собаку-боксера в Большой Хижине, бегущего оленя в Вайоминге и аллигатора в Алабаме. Никто из них не знал, что я здесь, и я попытался сбавить скорость, но больше ничего не мог сделать.Крепко держите колесо, держите грузовик прямо и снижайте скорость — это все, что вы можете сделать.

Я считаю, что очень важно не поворачивать, чтобы избежать встречи с животными. И я должен поблагодарить отдел безопасности за эту политику. Хорошая.

Никогда не бойтесь просить о помощи

Если вы опытный дальнобойщик и можете поделиться советами по вождению грузовика, я вижу много новых водителей, которым мог бы пригодиться ваш опыт. В Schneider мы работаем вместе, чтобы помочь друг другу найти решение.

Я помню одну вещь, которую мой муж всегда говорил своим ученикам, и я была одной из них: «Вы не одиноки в этом. Просите о помощи, когда вам это нужно».

Это был и остается хорошим советом.

Безопасность — это то, что отличает Schneider.

Мы знаем, как страшно быть неопытным водителем грузовика, и поэтому мы будем рядом на каждом этапе пути, обеспечивая постоянное обучение и поддержку.

Взгляните на свой первый год грузоперевозок

.

Сможете ли ВЫ сдать экзамен по теории вождения? Два из трех опытных автомобилистов потерпят неудачу … а самый большой камень преткновения — это простые дорожные знаки | DVSA

Сегодня в Mail Online появилась статья о водителях, прошедших тестирование, и их незнании основных правил дорожного движения и дорожных знаков. Читай полную статью здесь.

Результаты опроса, проведенного страховщиком, показывают, что двое из трех опытных автомобилистов не сдали бы экзамен по теории вождения, если бы сдавали его сейчас.

Обеспечение безопасного вождения и езды на всю жизнь является ключевой областью для DVSA, которая усердно работает над тем, чтобы не только обучающиеся водители и райдеры получали хорошее руководство, но и рынок после тестирования.

Вы в курсе всех последних правил дорожного движения? Вы знаете дорожные знаки и что они означают? Очень важно знать эту информацию, чтобы оставаться в безопасности на наших дорогах. Полезные справочники, представленные ниже, помогут вам освежить свои знания…

Официальный код шоссе DVSA

Знай свои дорожные знаки

The Official Highway Code

Know Your Traffic Signs

Цена: 2 фунта стерлингов.50 Цена: 4,99 фунта стерлингов
КУПИТЬ КУПИТЬ

Эти заголовки доступны в различных форматах, а также в виде приложения для iOS. Чтобы приобрести приложение, нажмите здесь. Или посетите магазин Safe Driving For Life Shop, где вы найдете полный спектр форматов.

Также ознакомьтесь с серией электронных книг DVSA Safe Driving for Life. Это дает советы экспертов и советы по безопасному вождению. Ассортимент включает «Вождение по автомагистрали», «Неисправности и происшествия» и «Вождение в зимнее время».Посетите раздел нашего магазина для опытных водителей, чтобы узнать больше.

Как вы думаете, вы знаете свои дорожные знаки? Пройдите нашу викторину сегодня и посмотрите, пройдете ли вы!

Road Signs Quiz

.

Автомобилисты могут быть оштрафованы на 200 фунтов стерлингов за использование мобильного телефона при работающем двигателе.

Звонок по мобильному телефону в определенных ситуациях является нарушением правил вождения и может стать причиной наказания автомобилистов. Строгие правила могут даже привести к аннулированию полисов автострахования, поскольку страховщики вряд ли будут покрывать инциденты, когда участники дорожного движения нарушают закон.

Из-за затягивания лазеек для мобильных телефонов теперь нельзя пользоваться мобильными телефонами в любое время за рулем.

Сюда входит простое прикосновение к телефону, чтобы изменить песню, найти место назначения или использовать устройство для бесконтактных платежей.

Однако, согласно Правилам дорожного движения, использование телефона на стоянке может быть противозаконным, если двигатель работает или автомобилисты остановились в этом месте.

Правило 270 Кодекса автомобильных дорог гласит, что автомобилистам запрещается останавливаться на проезжей части, обочине с твердым покрытием, съезжающей дороге, центральной резервации или обочине, кроме как в экстренных случаях или по указанию полиции.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Правило парковки может привести к штрафам участников дорожного движения

Автомобилисты могут быть оштрафованы на 200 фунтов стерлингов за использование телефона за рулем (Изображение: Getty)

Автомобилисты не могут пользоваться телефоном при работающем двигателе (Изображение : Getty)

Правило добавляет, что автомобилисты также не должны останавливаться на обочине, чтобы звонить или принимать телефонные звонки.

Жесткие обочины могут быть опасными участками, поскольку автомобили движутся со скоростью до 70 миль в час всего в нескольких метрах от них.

Внедрение интеллектуальных сетей автомагистралей также означает, что количество жестких обочин было сокращено, а значит, возможности остановить транспортное средство реже.

Однако, по мнению экспертов, автомобилисты все еще не могут пользоваться мобильным телефоном в некоторых случаях, даже если ваш автомобиль не движется.

НЕ ПРОПУСТИТЕ
Автомобилисты могут быть оштрафованы на сумму до 500 фунтов стерлингов за простую ошибку [INSIGHT]
Избегайте новых правил ограничения скорости [АНАЛИЗ]
Использование этого типа дороги может привести к штрафу в размере 100 фунтов стерлингов [СОВЕТ]

Согласно RAC, если двигатель вашего автомобиля работает, мобильный телефон не должен находиться рядом с вашими руками.

Это правило касается автомобилистов, останавливающихся на светофоре и в условиях интенсивного движения, но может также применяться, если автомобиль останавливается на обочине дороги с работающим двигателем.

Спросите в полиции, что автомобилисты, сидящие на водительском сиденье автомобиля с работающим двигателем, будут считаться использующими телефон во время вождения.

Confused.com подтвердил, что участники дорожного движения, использующие мобильный телефон за рулем, могут рисковать штрафами.

Группа призвала участников дорожного движения всегда помнить о парковке в безопасном месте и выключать двигатель перед использованием устройства.

Данные RAC показали, что 17 процентов всех автомобилистов говорят, что они проверяют свои текстовые сообщения, электронную почту или социальные сети, находясь за рулем.

Это шокирующе увеличивается до 35 процентов среди лиц моложе 25 лет, несмотря на повышенный риск отвлечения внимания.

Автомобилистам, уличенным в нарушении правил вождения мобильных телефонов, может быть наложен фиксированный штраф в размере до 200 фунтов стерлингов.

Участники дорожного движения также могут столкнуться с шестью штрафными баллами к их водительским правам, и в тяжелых случаях расходы могут возрасти.

Неопытным участникам дорожного движения могут запретить ездить по дорогам за то, что они набрали шесть баллов всего через два года после прохождения теста, а это значит, что одного телефонного нарушения может быть достаточно, чтобы лишить их лицензии.

При некоторых обстоятельствах сотрудники полиции могут принять решение об обвинении в отвлечении или опасном вождении.

Штрафы могут достигать 2500 фунтов стерлингов, а автомобилисты рискуют получить до девяти штрафных очков или даже запретить движение.

Автомобилистам разрешается использовать устройства громкой связи за рулем, но они должны быть прикреплены перед началом движения.

Крепления для телефона никогда не должны закрывать обзор дороги. Запрещается использовать или регулировать устройства при работающем двигателе автомобиля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *