Заднеприводный и переднеприводный автомобиль: Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного

Содержание

Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного

О том, какой автомобиль лучше, переднеприводный или заднеприводный, автолюбители спорят с завидной регулярностью. Как правило, поклонники переднего привода оказываются в большинстве, особенно когда вспоминают, что большинство изделий ВАЗа – заднеприводные. Но задний привод также и у Мерседеса, БМВ, Порше и даже Роллс-Ройса. Заднеприводным был и Ford T – первый серийный автомобиль. Почему же в дальнейшем многие производители отдали предпочтение переднему приводу? Как привод влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля?

Определение

Передний привод – это способ компоновки и особенность конструкции трансмиссии автомобиля, при которых крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Первым автомобилем с передним приводом стал Cord L29, выпущенный в 1929 году, и автопроизводители сразу же оценили преимущества его конвейерной сборки, которая значительно менее трудоемка, а отсутствие громоздкого карданного вала позволило увеличить объем салона.

Задний привод предполагает, что крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колёса. Задний привод характерен для большинства автомобилей премиум класса.

к содержанию ↑

Сравнение

Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей. Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными. Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.

Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.

Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.

Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомобили с передним приводом более просты в сборке, поэтому их стоимость ниже по сравнению с аналогичными моделями с задним приводом.
  2. Переднеприводные машины на прямолинейной траектории имеют более высокую курсовую устойчивость.
  3. Заднеприводные автомобили имеют меньший радиус разворота и являются более маневренными.
  4. Заднеприводные машины тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля.
  5. В салонах заднеприводных автомобилей меньше ощущается вибрация двигателя.

Неограниченная мощность. Почему задний привод авто лучше, чем передний? | Об автомобилях | Авто

С тех пор, как автомобили стали захватывать мировые рынки, производители придерживались классической компоновки. Мотор располагался спереди, а ведущие колеса сзади. Крутящие момент от силового агрегата передавался коробке, а далее через карданный вал в редуктор заднего моста. Такая схема была тяжела и громоздка, но именно она позволяла добиться идеальной балансировки машины. Между тем, с момента развития массового сегмента в 60-е годы прошлого века началось увлечение передним приводом.

Переднеприводные экономичнее и компактнее

В середине XX века казалось, что переднеприводные машины намного технологичнее и дешевле больших заднеприводных исполинов. И действительно, они имеют массу преимуществ.

Переднеприводный автомобиль вооружен двигателем и коробкой, развернутыми поперек хода машины и размещены в одном моторном отсеке, благодаря чему экономится свободное пространство в салоне. При сравнительно небольших габаритах переднеприводные машины имеют просторную кабину. Однако есть у них и недостатки.

Силовой агрегат стоит под капотом неровно, и завален под углом в вертикальной плоскости. Правый и левый выходной валы, которые идут к колесам, неравномерны по длине. При вращении они создают паразитные моменты, начинающие тянуть машину вбок при разгонах или торможениях. Чтобы компенсировать эти особенности, приходится внедрять ряд технических приспособлений.

Как привод нагружает колеса

Кроме того, передний привод имеет ограничения по мощности двигателей. Считается, что он не может иметь мощность свыше 250 лс. Дело в том, что при разгоне крутящий момент приподнимает нос переднеприводного автомобиля, а вес смещается назад. Корма даже приседает. Передние колеса теряют загрузку и проскальзывают под тягой, что сказывается на динамике.

Конструкторы стараются компенсировать эту особенность переднеприводной схемы путем размещения поперечного двигателя и коробки перед ведущей осью. Силовой агрегат монтируется около бампера и загружает колеса. Однако не всегда этого бывает достаточно.

Моторы с мощностью свыше 250 лс создают усилие, которое больше любого гравитационного давления.

Если поставить более сильный мотор, то переднеприводная схема не сможет реализовать его потенциал. Избыточная тяга будет превращаться в дым горящей резины буксующих колес. На пике тяги мотор срывает колеса в пробуксовку, и они расходуют энергию на шлифовку асфальта, а не на ускорение.

Именно поэтому спортивные переднеприводные автомобиль редко умеют разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Законы физики просто препятствуют этому.

Навалиться кузовом на колеса

Поэтому для того, чтобы сделать машину очень мощной и поставить под капот большой 6-цилиндровый рядный двигатель или V-образную «восьмерку», нужно использовать классическую компоновку с задним приводом.

Классическая схема с задним приводом может работать с двигателями неограниченной мощности. Ведущие колеса при ускорении нагружаются гораздо сильнее, чем передние. Машина наваливается на них всем весом, прижимая к земле. Чем выше ускорение, тем сильнее зацеп у ведущих колес. Поэтому спортивные автомобили по драг-рейсингу исключительно заднеприводные.

Кроме того, заднеприводная компоновка имеет развесовку, близкую к идеальной. Задний редуктор, бак с топливом и кузов уравновешивают мотор и коробку, вытянувшиеся вдоль кузова. В итоге центр масс машины находится на уровне бедер сидящих в ней людей. Это самый идеальный вариант. Во время движения человек за рулем не испытывает раздражающих колебаний и движется, как центр масс.

Тот же принцип справедлив и для спортивных автомобилей для дорог общего пользования. Из-за идеальной развесовки они лучше управляются, а заднеприводная компоновка позволяет разместить мощный мотор и реализовать его потенциал. 

В общем, заднеприводная схема совсем не изжила себя. Премиальные производители будут и дальше использовать классические компоновки для машин мощностью свыше 250 лс. Главный же недостаток заднего привода, а именно его склонность к заносу на скользкой дороге, побеждается путем кратковременной переброски момента на переднюю ось. Делается это с помощью гидравлической муфты и дополнительного вала, благодаря которым трансмиссия становится полноприводной. С таким подключаемым передком машина почти всегда остается заднеприводной, однако в момент развития пробуксовки, электронная муфта вступает в действие, помогая вытягивать нос и стабилизируя автомобиль.

Тянуть, нельзя толкать: почему передний привод оказался лучше заднего

 Дискуссия о приводе столь же вечная, как спор "дизелистов" и "бензинщиков". Мы подробно проследили эволюцию автомобиля и поняли наконец, почему же задний привод теперь считается экзотикой.

Фото: blogs.elpais.com

Заранее стоит сказать, что мы избегаем однозначных формулировок, и у каждого компоновочного решения есть свои плюсы и минусы. И все-таки передний привод, можно сказать, победил. Хотя и не до конца. Почему же? Для понимания этого тренда нужно слегка углубиться в историю.

Как все начиналось…

Изначально все машины имели мотор в центре и оснащались задним приводом, ведь привод колес был в основном цепным — почти как у велосипеда. Передние колеса, служащие для поворота, приводить в движение таким способом было проблематично.

Потом произошла миграция мотора в переднюю часть кузова. Двигатель был большим и тяжелым, обслуживать его нужно было часто, а охлаждать хорошо, потому его стремились разместить спереди, чтобы обдувать набегающим воздухом. Так к двадцатым годам ХХ века сформировалась «классическая» компоновка: двигатель спереди и привод на заднюю ось через карданный вал. Особой конкуренции передний привод ей не мог представлять вплоть до 60-х годов.

Конструкция с мотором спереди и длинным карданным валом для привода колес была относительно тяжелой и объемной. Для того чтобы «тянуть» момент на противоположную ось, нужен был отдельный корпус главной передачи и отдельный неразрезной мост на задней оси… Собирать такую машину было сложнее, она получалась крупной, тяжелой и, следовательно, дорогой. Меж тем послевоенный бум спроса в обедневшей Европе потребовал появления гораздо более дешевых и простых машин.

Многие производители в поисках дешевой компоновочной схемы выбирали вариант с задним расположением мотора: в частности, заднемоторными были дешевые бестселлеры Volkswagen Kaeffer, Fiat 500 и Renault 4CV. Они были хороши всем для своего времени, но зимой и в дождь доставляли владельцам немало проблем.

Во-первых, у них сложная управляемость, склонность одновременно к заносам и сносам передней оси в разных условиях. Во-вторых, были проблемы с отоплением салона. Точнее, отопление было из рук вон плохим, потому как тянуть воздуховоды из заднего отсека было проблемой, а моторы на дешевых машинах старались ставить тоже дешевые — с воздушным охлаждением. Соответственно, на помощь горячего антифриза, греющего печку, рассчитывать не приходилось.

Борьба и компромиссы

Альтернативную религию исповедовали в несуществующей ныне фирме DKW и французы из Citroen. В частности, суперпопулярный Citroen 2CV был переднеприводным и переднемоторным. В управляемости он выигрывал, имел вполне эффективный подогрев салона и ветрового стекла, да и про лучшее охлаждение мотора набегающим воздухом в летнее время тоже забывать не стоит.

Но оставались две проблемы. Двойные короткие карданчики для передачи момента вперед, которые вместо нормальных ШРУСов поначалу использовали французы, были дороги и часто ломались. Мощность двухцилиндрового оппозитного мотора составляла всего 12 л.с. Название модели 2CV — «де шво» — переводится как «две лошадиные силы» (речь шла о так называемых «налоговых» силах). DKW использовала двухтактные моторы с двумя или тремя цилиндрами на массовых моделях, которые располагались поперечно в ряд с коробкой передач, почти как у современных машин. Но кузова их машин, сделанные из стальных труб и фанеры, были старомодными и тяжелыми. В общем, дешевые машины без карданного вала оставались уделом тех, кто готов был передвигаться, несмотря на трудности.

Но нельзя сказать, что отказ от «классики» был единственным способом привлечения небогатой аудитории. Многие производители в те годы не забивали себе головы компоновочными новшествами и продолжали делать машины с классической компоновкой. В 60-е годы весьма успешно продавались такие недорогие модели, как Opel Kadett или Ford Popular 103Е. Последний сделали на базе устаревшего на тот момент поколения Ford Anglia и предлагали как самый дешевый автомобиль в Великобритании.

Кстати, Fiat 124, прародитель наших «Жигулей», в конце 60-х считался автомобилем среднего класса. По меркам 50-летней давности он был очень комфортен по сравнению с Fiat 500 или Citroen 2CV.

Тем временем в параллельной вселенной

У дорогих и престижных машин с передним приводом дела обстояли намного лучше. Еще до войны Citroen освоил производство Traction Avant, машины высшего класса с передним приводом и продольным мотором за осью. А еще раньше в США компания Cord выпустила очень дорогой L-29, ставший одним из символов довоенного автомобильного стиля. Следом за ним был выдающийся 810/812, компрессорный и переднеприводный. Настоящий автомобиль мечты выпускали вплоть до 1937 года.

И если в США передний привод возродился только в 66-м году с выходом спортивного купе Oldsmobile Toronado с семилитровым (!) мотором, то во Франции производство Traction Avant продолжилось и после войны. В 1955 году вышел еще один переднеприводный «авангардист» — Citroen DS. Во многих рейтингах модель DS числится «самым красивым автомобилем в истории» и имеет неофициальное прозвище «Богиня». Неудивительно, что на ней ездил в том числе сам генерал Шарль де Голль, будучи президентом Республики.

Перелом

В 1961 году вышел еще один бюджетный бестселлер французкого автомобилестроения — Renault 4, ознаменовавший появление более комфортных машин переднеприводной компоновки. Мотор тут был уже с водяным охлаждением, с нормальной печкой, да и кузов сделан из настоящего железа. Мотор стоял продольно за передней осью и приводил в движение передние колеса. Машина была весьма прогрессивна для своего времени — в ней впервые применили замкнутую систему водяного охлаждения с расширительным бачком, а рулевое управление было реечным, да и подвеска всех колес — независимой. После нее Renault больше не делал машин классической компоновки.

Дополнительные преимущества переднему приводу подарили инженеры British Motor Company в 1959 г. Они первыми догадались развернуть нормальный четырехцилиндровый мотор поперек, существенно укоротив моторный отсек, и удачно сочетали его с компактным кузовом «хэтчбек», тем самым заложив основы важнейших компоновочных решений современности. Ну а сами машинки стали знаковыми — это всем известные Mini. Их черты — маленький капот, колесики по углам кузова типа «хэтчбек» и большой салон —стали определяющими для машин нового поколения. Успех этой маленькой коробочки на колесах послужил ориентиром для всего нынешнего поколения компактных европейских моделей.

19.jpeg
20.jpeg


Еще одним апологетом переднего привода стала компания Audi, взявшая лучшие наработки поглощенной ими DKW. Но в этот раз мотор взяли побольше – четырехтактный и с четырьмя цилиндрами, и разместили его продольно перед осью. Кузов машине сделали вполне комфортным и просторным — конструкции из фанеры и картона были в прошлом. Первые модели Audi 60 по сути представляли собой переименованные DKW F102 с четырехтактными моторами. А после присоединения компании NSU и вливания «свежей крови» в 1969-м появилась Audi 100 – первая массовая немецкая модель среднего класса с ведущими колесами спереди. До нее еще была довоенная Audi Front, но особой популярности она не снискала.

К 70-м годам переднеприводную схему еще упростили. Изначально коробка передач на переднеприводных авто с поперечным мотором располагалась под двигателем, что означало наличие дополнительных шестерен и валов. В 70-е КПП и моторы стали компактнее, и наконец-то удалось расположить оси коробки передач и коленвала в ряд, сместив двигатель в моторном отсеке в сторону. Революционным в этом плане стал Volkswagen Golf 1-го поколения. Этой компоновке суждено было стать мейнстримовой как минимум на ближайшие 40 лет, вплоть до наших дней. А Golf стал самой знаменитой машиной в своем классе и самой популярной в Европе на долгие годы.

До Фольксвагена такую компоновку обкатывал и Fiat на машинах дочерней марки Autobianchi — их модель Primula вышла в 1964 году и даже заняла второе место в конкурсе «Автомобиль года». Модель оказалась довольно успешной, и наработки были применены на весьма консервативном Fiat 128. Эта модель как раз большой известности не получила, и все мировое признание забрал себе Golf в 1974-м.


21.jpeg
22.jpeg

Победа переднеприводных

Окончательный разгром «классики» начался в 80-е. Количество машин с классической компоновкой стало резко падать, потому что преимущества переднего привода оказались слишком очевидными:

  • за счет компактного моторного отсека салон при неизменной длине можно сделать больше;
  • за счет плотной компоновки и отсутствия карданного вала меньше масса;
  • в производстве эти автомобили обходятся дешевле;
  • за счет отсутствия редуктора сзади бензобак удалось перенести под заднее сиденье, что уменьшило взрывоопасность при ДТП и позволило увеличить багажник;
  • за счет отсутствия карданного вала в салоне исчез центральный тоннель, отнимавший место;
  • за счет высокой нагрузки на передние колеса и «тянущего» вектора тяги – проходимость выше;
  • управляемость проще и однозначнее, о чем стоит написать ниже чуть подробнее.

Большинство переднеприводных машин обладало легкой недостаточной поворачиваемостью с однозначными реакциями на действие тягой — под сброс газа угол поворота увеличивался, а при добавлении уменьшался, в отличии от машин классической компоновки, у которых все было далеко не так просто. Сложно водить машину, которая при добавлении тяги сначала распрямляет траекторию, а потом может уйти в занос, да и сброс газа тоже не всегда однозначно приводил к распрямлению траектории.

Электронные «помощники», которые могли бы сделать задний привод «дружелюбнее» к малоопытным водителям, в машинах еще только появлялись — ни о каких ESP речи еще не шло.

После битвы

В конечном счете весь бюджетный сегмент и средний класс оказался завоеван переднеприводной компоновкой. Сейчас встретить «классику» в утилитарном автомобиле практически невозможно. Но вот с большими и дорогими авто, а также спорткарами ситуация обратная — здесь задний привод считается хорошим тоном. Почему же так происходит? Об оставшихся плюсах классической компоновки мы расскажем в следующей публикации.


Читайте также:


передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Как правило, перед покупкой нового или поддержанного автомобиля человек часто задумывается о том, какой привод выбрать: передний или задний, ведь все они обладают определенными плюсами и минусами

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ: ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ? ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как правило, перед покупкой нового или поддержанного автомобиля человек много времени проводит за раздумьями о том, какой привод выбрать: задний или передний, ведь все они обладают определенными достоинствами и недостатками.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Обычно решения о покупке переднеприводного или заднеприводного автомобиля принимаются путём собственных проб и ошибок, но пара полезных советов и рекомендаций при таком важном выборе все же не помешают.


     Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы 


С каким приводом лучше выбрать автомобиль, чтобы он надежно и долговечно выполнял свои основные функции? Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день совсем небольшая доля людей разбирается в своём автомобиле на достаточном уровне, и основными их знаниями является лишь то, с какой стороны находится руль. Поэтому, чтобы исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, необходимо сравнить между собой передний и задний приводы автомобиля, что мы и сделаем в нашей статье.

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИВОДА

Человек, разбирающийся в строении автомобиля, знает, какой привод ему нужен, исходя из своего стиля вождения. Так как от вашего выбора привода зависит, сможете ли вы выйти из трудной ситуации, или же вы будете не в состоянии понять, в какую сторону нужно крутить руль.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы
Самые старые автомобили обладали заднеприводной конструкцией и, следовательно, имели привод только на заднюю ось. Задний мост был ведущим, долгие годы, на него передавался крутящий момент с двигателя. Дифференциал делил крутящий момент и через полуоси, распределял его между колёсами. Благодаря этой довольно простой схеме, автомобиль приводился в движение.
Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

В 1931 году, был выпущен первый серийный автомобиль, который был изобретён несколькими австралийцами. И в своей конструкции он имел отличие, относительно всем привычных заднепроходных автомобилей. Ведущими колёсами были передние, а сзади находились лишь оси. Именно такое изобретение, дало толчок большому количеству споров о том, с каким же приводом автомобиль можно назвать лучшим.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы
С введением переднего привода во много облегчился процесс сборки автомобиля. Это позволило сделать производство более дешевым. Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы 

И люди не понимали, какой привод был бы лучшим решением для них. Но, как и у переднего, так и у заднего привода существует большое количество плюсов и минусов.

2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗАДНЕГО ПРИВОДА

К плюсам заднего привода можно отнести то, что в салоне целиком и полностью отсутствует вибрация, так как двигатель располагается продольно, и в своих креплениях имеет смягчающие подушки. Которые гасят все возможные вибрации от работы и от неровности дороги.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

В моделях известных производителей класса люкс, оказавшись на заднем сидении, вообще очень трудно уловить работу двигателя, из-за отсутствия сторонних шумов.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы 

Переключение передач на автомобиле, обладающем задним приводом, осуществляется намного плавней из-за небольшого хода ручки переключения передач.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы
Также к плюсам можно отнести довольно небольшой радиус поворота относительно переднего привода, так как передние колёса только задают направление, а уже задние приводят автомобиль в движение.
Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Автомобили с задним приводом пришлись по вкусу людям, любящим экстремальный тип вождения (дрифтинг). Из-за расположения ведущих колёс сзади заноса автомобиля – явление предсказуемое, а если получается предсказать, значит, из него довольно легко выйти.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Или же вышеописанная ситуация может работать наоборот, что в необходимости в управляемый занос можно легко зайти во избежание столкновения с препятствием. На переднем приводе для вхождения в занос придется поработать как ручником, так и педалью газа.


Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы 


К минусам заднеприводных транспортных средств можно отнести то, что стоимость изготовления автомобиля, оснащенного такой системой будет намного больше, чем с передним, из-за более трудоемкой сборки заднего привода. 

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Кроме того, в салоне автомобиля с задним становится намного меньше свободного пространства, чем с передним, так как в конструкции системы присутствует специальный вал, расположенных под днищем машины.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

В вопросах проходимости автомобиля некоторые утверждают, что машины с задним приводом не являются проходимыми, по отношению к переднему приводу.


Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы 


3. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Передний привод имеет в свою очередь ряд плюсов. Он значительно дешевле как в обслуживании, так и в самой стоимости автомобиля благодаря простоте конструкции. Пространства в салоне у переднеприводного автомобиля намного больше, чем у заднеприводного.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Стоит заметить, что в движение переднеприводный автомобиль приводят только приводные валы, в отличие от заднеприводной версии машины, для движения которой применяется целый набор дополнительных компонентов.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы
И на бездорожье передний привод ведет себя лучше, так как в любую скользкую погоду, при подъёме в горку вытянет автомобиль лишь поворотом руля.Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

Из минусов переднего привода можно выделить то, что в салоне может ощущаться довольно заметная дрожь, дрожит как сам салон, так и руль после момента придания ускорения автомобилю. Кроме того, на небольшой скорости руль также подвержен вибрации из-за непосредственного изменения направления главными колёсами.

Какой автомобильный привод лучше: передний или задний? Особенности выбора, советы, плюсы и минусы

За исключением вышеописанных моментов, переднеприводные автомобили в принципе больше не обладают недостатками и все прочие обстоятельства можно занести им в достоинства.


Видео“Что лучше: передний или задний привод у автомобиля?“

В заключении отметим, что перед покупкой заднеприводного или переднеприводного автомобиля, необходимо сперва грамотно разобраться с тем, какой из приводов максимально подходит под наш стиль езды, а также, какая система является более надежной и ремонтопригодной, относительно тех или иных у

Задний привод против переднего привода

На протяжении десятилетий американские автомобилисты ездили на заднеприводных автомобилях, потому что это была более или менее единственная игра в городе. Ситуация изменилась в 1966 году с появлением первого отечественного переднеприводного автомобиля Oldsmobile Toronado. Конфигурация стала преобладающей в конце 1970-х и 1980-х годах, когда отечественные автопроизводители были вынуждены сократить свой флот, состоящий из негабаритных сухопутных яхт, чтобы соответствовать федеральным требованиям к экономии топлива, а популярность переднеприводных автомобилей в США возросла.С. потребителей.

Передний привод имеет тенденцию увеличивать пассажирское пространство автомобиля, так как он устраняет «горб», проходящий через внутреннюю часть модели с задним приводом, в которой находится карданный вал, соединяющий двигатель с задними колесами. Он также дешевле в сборке и весит меньше, чем типичная установка с задним приводом, а снижение веса автомобиля — самый простой способ увеличить его расход на галлон.

Плюсы и минусы заднего привода

Хотя большинство массовых автомобилей в настоящее время построено на платформах с передним приводом, задний привод остается предпочтительной конфигурацией среди автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей.Традиционная компоновка переднего двигателя и заднего дифференциала более равномерно уравновешивает вес автомобиля между передней и задней осями, что в целом обеспечивает более точную управляемость. Это включает в себя способность опытного водителя «сносить» задние колеса через крутые повороты, чтобы быстрее преодолевать их. Автомобили с задним приводом также, как правило, быстрее выходят из строя, чем модели с передним приводом, поскольку вес транспортного средства эффективно переносится назад, на ведущие колеса, при ускорении, что улучшает сцепление с дорогой.

Более того, установка с задним приводом также по своей сути более механически прочна, чем основы переднего привода, и лучше справляется с работой с более крупными двигателями, поэтому ее предпочитают в более мощных легковых автомобилях, массивных внедорожниках и пикапах и по-прежнему остаются незаменим среди правоохранительных органов.

Хотя автомобили с задним приводом, как правило, управляются лучше и могут быть спроектированы таким образом, чтобы ехать более плавно, чем типичные модели с передним приводом, их установка не лишена недостатков. Во-первых, автомобили с задним приводом имеют тенденцию легче и резче ловить рыбу на скользких поверхностях, хотя современные системы управления шасси и улучшенная технология шин помогли свести к минимуму эту предрасположенность.Транспортным средствам с задним приводом также труднее преодолевать крутые и рыхлые уклоны, чем автомобилям с передним приводом. Те, кто живет в северном климате и владеет заднеприводными автомобилями, могут ожидать, что их колеса раскрутятся, и им придется вытолкнуть их из заснеженных парковочных мест, если они не установили комплект зимних шин с глубоким протектором на зимние месяцы.

И даже не думайте о том, чтобы вывозить из гаража спортивный задний привод, когда погода становится хоть немного уродливой, если на нем установлены высокопроизводительные «летние» шины.Хотя они сконструированы так, чтобы цепко держаться на сухой дороге, они скользят и скользят при падении дождя или снега; по крайней мере, вы захотите поменять их на набор всесезонных туристических шин для увеличения тяги в зимние месяцы.

Вот почему большинство автомобилей и грузовиков с задним приводом предлагают либо полный привод (AWD), либо полный привод (4WD) для увеличения тяги на скользких дорогах; мы рассмотрим разницу между 4WD и AWD в отдельном посте.

Плюсы и минусы переднего привода

Автомобили с передним приводом обычно лучше работают в неблагоприятных климатических условиях, чем модели с задним приводом, просто потому, что они переносят больший вес непосредственно на ведущие колеса.Более эффективно тянуть, а не толкать автомобиль, помогает выбить автомобиль с заснеженных парковочных мест и помогает нейтрализовать тенденцию заднеприводного автомобиля терять сцепление с дорогой при слишком быстром входе в поворот. Как упоминалось выше, трансмиссии с передним приводом также дешевле в сборке, поскольку они объединяют двигатель и трансмиссию в единое целое, а поскольку компоненты весят меньше, автомобили с передним приводом по своей сути имеют лучшую экономию топлива, чем сопоставимые модели с задним приводом.

С другой стороны, автомобили с передним приводом по своей сути тяжелые, что может отрицательно сказаться на их быстром прохождении поворотов.Радиус поворота переднеприводного автомобиля может быть больше, чем у заднеприводной модели аналогичного размера, потому что передние колеса часто не могут поворачиваться так резко, учитывая дополнительное оборудование под капотом. Передние шины часто изнашиваются быстрее в модели с передним приводом, потому что они делают всю тяжелую работу, так сказать, ускорение, поддержание тяги и рулевое управление.

Более того, некоторые автомобили с более мощным передним приводом страдают от инженерного недуга, известного как управление крутящим моментом, которое имеет тенденцию рывковать автомобиль в ту или иную сторону при резком ускорении.Современная конструкция подвески свела к минимуму эту тревожную черту, хотя она все еще может быть выражена на некоторых моделях с передним приводом, мощность которых составляет, скажем, 300 или более лошадиных сил. Вот почему многие автомобили с передним приводом с более крупными и / или более мощными двигателями предлагают полный привод в качестве дополнительного или стандартного оборудования.

Опять же, мы объясним, как полный привод влияет на характеристики автомобиля, в отдельной статье.

Помогаем сделать правильный выбор:

.

Передний привод vs задний привод | BuyaCar

Если вы ищете новую машину, вы, возможно, подобрали автомобильный журнал, в котором писатель передал 200 ценных слов, описывающих, почему автомобиль, о котором он или она пишет, выигрывает от того, что он заднеприводный. -водить машину.

Но что все это значит?

По сути, передний привод (часто сокращенно FWD) означает, что мощность двигателя автомобиля передается на дорогу через передние колеса. А задний привод (сокращенно RWD) означает, что его мощность передается на задние колеса.

Плюсы и минусы переднего привода

Плюсы

  • Дешевле
  • Более компактный
  • Проще

Минусы

  • Меньше удовольствия
  • Менее мощные двигатели
  • Обычно менее качественные автомобили

В автомобилях с передним приводом, таких как Ford Fiesta, Vauxhall Astra и Nissan Qashqai, мощность двигателя передается на передние колеса. Это означает, что двигатель спереди соединен с передними колесами, что исключает использование механических компонентов для передачи мощности на задние колеса.

Это означает, что на задних сиденьях больше места для пассажиров. Это также удешевляет производство автомобиля, поскольку в нем задействовано меньше компонентов. Дополнительным преимуществом является то, что на скользкой дороге, например на снегу, вес двигателя над передними колесами означает большее сцепление с дорогой, чем в автомобиле с задним приводом.

Недостатки переднеприводных автомобилей, как правило, связаны с вождением. Автомобили с передним приводом, по сути, «тянут», а не толкают, а это означает, что ими обычно не так весело управлять.Они также по своей природе тяжелые, так как двигатель и все механические части, передающие мощность, находятся в одном месте.

Плюсы и минусы заднего привода

Плюсы

  • Более сбалансированный
  • Может работать с большей мощностью
  • Обычно более качественные автомобили

Минусы

  • Более дорогие
  • Менее компактные
  • Больше ошибок

Вы могли прочитать, что автомобили с задним приводом более сбалансированы — это потому, что двигатель находится спереди, а мощность передается назад.Это более равномерно распределяет вес между передней и задней частью автомобиля.

Задние колеса получают мощность, но не отвечают за какие-либо действия рулевого управления. Это означает, что на колеса можно передавать больше мощности, поэтому спортивные автомобили, такие как Porsche 911 и Jaguar F-type, являются заднеприводными. Хотя оба они также предлагаются с полным приводом.

По сути, задний привод лучше для производительности. Но это еще и дороже. Автомобили с задним приводом от BMW и Mercedes дороже эквивалентов от Ford и Vauxhall по ряду причин, но одна из основных причин — это форматирование.Кстати, Ford и Vauxhall в основном используют передний привод, а BMW и Mercedes — задний.

Автомобили с задним приводом также более склонны к избыточной поворачиваемости, в которой задние колеса пытаются обогнать передние. Автомобили с задним приводом отнюдь не небезопасны, но об этом нужно помнить во время «энергичной» езды.

.

5 важных фактов о переднем приводе (FWD)

Многие новые (и старые) автомобили имеют передний привод (FWD). Однако лучше понять, что именно это означает, прежде чем вы решите, какая машина вам подходит. Здесь вы узнаете пять важных вещей, которые вам нужно знать о переднем приводе.

Что это такое

Передний привод просто означает, что передние колеса получают доступный крутящий момент от двигателя.По сути, доступная мощность передается на передние колеса транспортного средства, чтобы обеспечить тягу и заставить его двигаться. Поскольку вес трансмиссии и двигателя приходится на передние колеса, FWD часто обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой.

Лучшая экономия топлива

Автомобили с передним приводом, как правило, легче, чем автомобили с задним и полным приводом, поскольку для них не требуются такие же компоненты карданного вала и дифференциала или шасси, которое может выдерживать дополнительное напряжение от передаваемого через него крутящего момента.В результате меньший вес помогает повысить общую экономию топлива, поскольку автомобиль не переносит весь этот лишний вес.

Пониженное ускорение

У автомобилей

FWD действительно наблюдается снижение ускорения из-за того, что весь вес приходится на передние шины. Когда водитель ускоряется, вес автомобиля переносится на задние колеса, а не остается на передних. В результате колеса, на которые подается мощность, имеют меньшее тяговое усилие, что, в свою очередь, снижает ускорение автомобиля.

Торможение

Также важно понимать, как переднеприводные автомобили управляются при торможении. В большинстве ситуаций торможение происходит нормально независимо от того, какой у автомобиля привод. Однако, если вам придется резко затормозить на переднеприводном автомобиле, это приведет к переносу веса на передние колеса. Когда это происходит, задняя часть автомобиля становится светлее. Если водитель резко поворачивает рулевое колесо, это может привести к вращению автомобиля.

Знайте свои потребности в вождении

Если вы знаете, что обычно проезжаете по ровной местности по мощеным улицам, то переднеприводный автомобиль обычно отлично подойдет для ваших нужд.Однако, если у вас крутой подъезд или вы часто сталкиваетесь с пересеченной местностью, вы можете обнаружить, что заднеприводный или полноприводный автомобиль является лучшим вариантом.

,

Что такое передний привод? | YourMechanic Advice

Курмышов / Shutterstock.com

Если автомобиль относится к типу переднеприводных, то вся мощность, производимая двигателем, передается на землю через два передних колеса. Эта конструкция чрезвычайно популярна в современных автомобилях по ряду причин, в том числе:

  • Меньшая трансмиссия : Вместо двигателя, трансмиссии и дифференциала, идущих от передней части к задней части транспортного средства, у переднеприводного транспортного средства вся трансмиссия находится спереди.

  • Меньше веса : Благодаря компактной трансмиссии автомобили с передним приводом весят меньше, чем эквивалентные автомобили с задним или полным приводом.

  • Более тяговое усилие, чем у заднеприводных. : Поскольку большая часть веса транспортного средства находится рядом с ведущими колесами или над ними, автомобили с передним приводом, как правило, имеют больше тяги, чем автомобили с задним приводом. Это особенно полезно, когда дорога скользкая или мокрая.

  • Требуется меньше мощности : Благодаря легкому весу и превосходному сцеплению каждая лошадиная сила у автомобилей с передним приводом идет дальше.Это означает, что можно использовать двигатели меньшего размера, что еще больше снижает вес.

  • Наиболее экономичный тип трансмиссии : Благодаря легкому весу и более эффективному использованию мощности, автомобили с передним приводом расходуют больше миль на каждый галлон по сравнению с эквивалентным автомобилем с полным или задним приводом.

  • Наименее дорогой тип трансмиссии : между тем фактом, что трансмиссии с передним приводом обходятся дешевле в производстве, и тем фактом, что они обычно используются в небольших недорогих транспортных средствах, автомобили с передним приводом приобрели репутацию самых экономичные автомобили в дороге.

Подавляющее большинство переднеприводных автомобилей имеют двигатели, расположенные поперечно. В двигателях с поперечным расположением цилиндры расположены на одной линии справа налево, а не спереди назад, как в двигателях с продольной установкой. Несколько переднеприводных автомобилей на протяжении многих лет имели продольно расположенные двигатели, такие как Toyota Tercel, но такая компоновка не так компактна, как альтернатива.

Сэкономленное пространство под автомобилем в том месте, где проходил бы туннель трансмиссии и карданного вала и где проходил бы задний дифференциал, освобождает больше места для салона автомобиля.Кузов также может сидеть ниже, что позволяет автомобилю чувствовать себя более приземленным с более низким центром тяжести.

Как работает передний привод?

Под капотом переднеприводного автомобиля обычно не так много места. Вместо аккуратного маленького мотора, установленного на раме, как под капотом модельного автомобиля, есть большой блок компонентов, аккуратно соединенных вместе в небольшом пространстве. Это потому, что двигатель расположен прямо над коробкой передач под капотом.

Коробка передач действует как трансмиссия и передний дифференциал.Типичная установка включает поперечно установленный двигатель, установленный под капотом не по центру. На той стороне моторного отсека, где больше места из-за смещения центра, трансмиссия крепится к двигателю. Затем трансмиссия передает мощность непосредственно на передние дифференциалы. Передний дифференциал в этом типе установки также обычно смещен от центра. Через серию универсальных шарниров, которые позволяют колесам поворачиваться, подниматься и опускаться через подвеску автомобиля, при этом получая мощность от двигателя.

Есть недостатки?

Хотя передний привод удивительно практичен и удобен в использовании, у него, безусловно, есть некоторые недостатки:

  • Недостаточная поворачиваемость : недостаточная поворачиваемость возникает, когда колеса получают слишком большую мощность при повороте и теряют сцепление с дорогой. Потеря тяги влияет на способность автомобиля поворачиваться, поэтому автомобиль толкает больше к внешней стороне поворота, чем к тому месту, где им управляют.

  • Torque-Steer : Torque-Steer возникает из-за того, что мощность поступает на передние колеса неравномерно и заставляет автомобиль поворачиваться при ускорении.Это может быть непредсказуемо и опасно. Проблема вызвана неравномерным расстоянием между передним дифференциалом и двумя передними колесами.

  • Характеристики подъема на скользкой дороге : Дополнительный вес, приходящийся на передние колеса, помогает при очень слабом сцеплении с дорогой. Однако, когда дорога скользкая и поднимается по крутому склону, задний привод имеет преимущество перед передним, поскольку вес транспортного средства смещается назад под уклоном, обеспечивая тягу.Тем не менее, полный привод обычно лучше в этом сценарии.

  • Ограниченная мощность : Из-за наличия крутящего момента, когда слишком большая мощность поступает на передние колеса, существует предел мощности, которую может выдержать переднеприводный автомобиль, не проявляя темперамента в поворотах. После 250 лошадиных сил или около того, автомобиль не может полностью выключить свою мощность, если он не движется по прямой.

Лучшее применение для переднего привода?

Передний привод идеально подходит для большинства транспортных средств на дороге.Он сохраняет экономию топлива, эффективно использует мощность и делает автомобили маленькими и легкими. Он не идеален для очень быстрых или очень больших автомобилей, но для обычных водителей он самый простой и самый экономичный. Это может быть лучше в дождь и снег, чем задний привод, но в районах с сильным снегопадом или большим количеством грунтовых дорог полный привод останется королем. Тем не менее, большинство автомобилей, которые продаются сегодня, имеют передний привод из-за их многочисленных преимуществ.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о