Заправка автомобиля газом: Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Содержание

Заправка автомобиля газом: плюсы и минусы

Введение

Ежегодно в мире производятся миллионы новых автомобилей, которые в несколько раз лучше, экономичнее, быстрее своих предшественников. Вместе с ростом числа транспортных средств растёт и число потенциальных потребителей: если раньше автомобиль был исключительно мужской прерогативой, то в последнее десятилетие вождение активно осваивают представительницы прекрасного пола. Российский рынок изобилует машинами совершенно разных производителей, стоимость которых может быть как сверхбюджетной, так и мегавысокой. Одни автовладельцы стараются выделиться из общего потока, выбирая исключительно эксклюзивные автомобили, а другие, в силу своего заработка, стараются приобрести хотя бы недорогую машину. Однако, как показывает практика, первоначальная стоимость транспортного средства не всегда является показателем цены её эксплуатации. Главный расходный материал, без которого не сможет обойтись ни одно авто, — топливо. Именно поэтому многие водители хотят уменьшить затраты на бензин или дизельное топливо, переоборудовав своё авто и оснастив его газовым оборудованием. Разберёмся со всеми достоинствами и недостатками, которые даёт заправка газом.

Наличие в автомобиле газового оборудования

ГБО на НивеВы можете сэкономить достаточно много денег, если переведете свой автомобиль на газ

Если автовладелец твёрдо решил перевести своего железного коня на газ, ему придётся побеспокоиться о приобретении специального газобаллонного оборудования. Однажды переоборудовав своё авто, хозяин сможет значительно экономить на покупке, например, бензина, так как газ стоит значительно дешевле.

Стоит отметить, что в последнее время сменить тип потребляемого автомобилем топлива желает практически каждый пятый владелец движимого имущества. В числе желающих перевести свою машину на газ находятся те, кто реально оценивает расходы, идущие на эксплуатацию машины. Правда, прежде, чем решиться на установку ГБО, следует учесть целый ряд важных элементов, которые состоят не только из достоинств оборудования, но и из его весомых недостатков. Желательно проконсультироваться со специалистами по поводу установки газового оснащения на определённую марку машины, профессионал сможет дать полезные рекомендации, которые будут зависеть не только от особенностей транспортного средства, но и от стиля езды владельца.

Заправка автомобиля газом на сегодняшний день является самой бюджетной, несмотря на то, что всего несколько лет назад преимущественно автовладельцы останавливали свой выбор на дизельном топливе, так как именно оно было самым доступным. В то время было популярно покупать автомобили с дизельной системой сгорания, некоторые даже решались на переоборудование. Однако теперь дизельное топливо сильно выросло в цене и перестало считаться экономичным вариантом заправки машины.

В 2016 году заправка автомобиля газом по сравнению с наполнением бака бензином обойдётся практически в 2 раза дешевле (речь идёт про пропан). Несмотря на то что подобный отказ от других видов топлива в сторону газа внешне выглядит нереально привлекательным, установить соответствующее оборудование можно далеко не на каждое авто, что связано с применением в современных машинах слишком большого числа электроники и иных новомодных технических устройств.

Несмотря на кажущуюся «манну небесную», которая снизойдёт на всех, кто переоборудует своё авто, заправка автомобиля газом имеет множество недостатков, что связаны с эксплуатацией транспортного средства, оснащённого ГБО. Естественно, «заливая» в машину газ, автовладелец может значительно сэкономить денежные средства, улучшить экологическое состояние окружающей природы и максимально продлить жизнь системе сгорания.

Газовый баллон в багажнике автомобиля

Самый экономичный тип газового топлива

Оснащая свой автомобиль современным газобаллонным устройством, хозяин транспортного средства сможет ездить на пропан-бутане и метане. Пропан является жидким топливом, в то время как метан — газообразным. Стоит отметить, что за установку метановой системы автовладелец заплатит меньше.

Однако следует учесть, что метановая установка сможет действенно функционировать далеко не на всех автомобилях. Прежде чем решиться на переоборудование, владельцу авто необходимо получить специальное разрешение, которое, вероятнее всего, потребует денег и времени. Кроме того, силовой агрегат, в который постоянно будет подаваться метан, начнёт уступать сильно разрушающему агрегат фактору. Вместе с тем увеличится износ поршневой системы и расход топлива. Поэтому, если использовать долгое время метановую установку, автолюбителю не получится сэкономить на эксплуатации своего железного коня. Как показывает практика, самой экономной на сегодняшний день системой является пропан-бутановое оборудование.

Пропан-бутан предпочтительно использовать всем рядовым автовладельцам, которые питают им свои личные легковушки. Конечно, пропан стоит намного дороже метана, однако его проще найти в условиях даже небольшого города, так как им можно заправиться практически на любой АЗС. Установка ГБО для пропана обычно проходит просто и бюджетно. Устанавливаемая для двух различных видов газа система позволяет пользоваться как пропаном, так и метаном, правда, используя пропан, автовладелец сэкономит на количестве заправок, так как этот тип газа обладает меньшим расходом.

Достоинства газобаллонной системы

В октябре 2016 года стоимость одного литра пропана варьируется в пределах 15–16 р., цена АИ-92 — приблизительно 40 р. Ни один здравомыслящий водитель не хотел бы менять топливо с бензина на газ, если бы он не получал такой значительной экономии. Однако какой бы соблазнительной ни была экономия топлива, владельцу авто следует учитывать траты, которые потребуются в первую очередь на установку ГБО. Кроме покупки самого оборудования, хозяину движимого имущества предстоит потратиться на специалиста, который в дальнейшем установит систему в автомобиль (следует учесть, что марка авто также влияет на окончательную стоимость). В 2016 году за переоборудование машины придётся заплатить около 15–50 тыс. р. Выгодным переоснащение авто будет только в том случае, если ежегодный побег транспортного средства не меньше 15 тыс. км. Однажды произведя смену бензинового или дизельного топлива на газ, автовладелец сможет без труда и дополнительного поиска снабжать авто пропан-бутаном или метаном, так как перечисленные типы газа есть практически на любой заправочной станции.

Одним из важных достоинств, благодаря которому многие автовладельцы хотят заполучить газобаллонное оборудование, является продление срока службы силового агрегата. Иными словами, автовладелец сможет сэкономить не только на топливе, но и на плановом ремонте движка. Кроме того, пропан, поступивший в систему, не «напрягает» топливный агрегат так, как это делают другие типы топлива. Происходит это ввиду наличия в пропане более высокого октанового числа. Пропану необходимо больше времени, чтобы сгореть в камере мотора, в результате чего пропадают детонации. Вместе с тем газу проще, чем, например, бензину, смешаться воедино с воздушным потоком, он в меньшей мере смоет масляную оболочку с цилиндров. Менее загрязнённое и разжиженное масло потребует более редкой замены, а двигатель с меньшим слоем нагара — более редкого ремонта.

Два баллона в багажнике автомобиля

Среди прочих достоинств заправка автомобилей газом обеспечивает большую экологическую чистоту транспортного средства в сравнении с устройствами, функционирующими на бензине или дизельном топливе. Пропан, сгорающий в движке, «дарит» атмосфере гораздо меньше оксидов азота (более чем на 60%) и различных твёрдых элементов (на 80%). Кроме того, природный газ лишён частиц, содержащих свинец, ведь именно эти вредные элементы хуже всех остальных, присутствующих в топливных выбросах.

Не стоит оставлять без внимания универсальность транспортного средства, которую он обретает после комплектации газобаллонной системой. Автомобиль с ГБО можно с лёгкостью продолжать заправлять привычным видом топлива (тем, которым машина питалась изначально). Силовой агрегат универсального авто будет получать именно то топливо, которое в определённый промежуток времени считается более бюджетным. Как показывает практика, пропан качественнее бензина и дизеля, им предпочтительнее «кормить» машину перед дальней поездкой, когда автовладельцу придётся заправлять авто на незнакомых АЗС.

Естественно, газ является таким веществом, которое принадлежит к перечню элементов с высоким классом пожаро- и взрывоопасности. Однако современное ГБО способно обеспечить безопасность для водителя и пассажиров. Новые системы газового топливного оборудования характеризуются превосходной надёжностью. Если соблюсти одно важное правило — установить оборудование у опытного сервисного работника и регулярно заправлять авто качественным газом, не забывая про ТО, — то автовладелец навсегда забудет о каких-либо существенных проблемах, связанных с топливной системой. Мастера с опытом знают технику установки, располагая баллоны с газом таким образом, чтобы даже при серьёзной аварии они не подвергались риску быть повреждёнными. О прочности и надёжности современного ГБО свидетельствуют множественные результаты тестирования, которые подтвердили даже безопасность системы при активной её эксплуатации. Автовладелец может не бояться утечки газообразного топлива, так как присутствующие в веществе меркаптаны имеют резкий запах, который позволит быстро ощутить дефект, появившийся в системе.

Если брать среднее октановое число, то пропан имеет 105 единиц, что обеспечивает отсутствие взрывов мелких частиц топлива, вместе с тем те, кто может сравнить езду на разных видах топлива, отмечают большую комфортабельность во время движения на газе, нежели на другом топливе.

Минусы, присущие газовой топливной системе

В последнее время автовладельцы начинают замечать отсутствие газа на большинстве российских заправок, что связано со слишком низким спросом на пропан. Несмотря на массу ощутимых достоинств, ГБО не имеет глобального распространения, пользуется им далеко не каждый десятый владелец транспортного средства. Из-за слишком скудной потребности и незначительного спроса газ можно купить не на всех отечественных АЗС. Стоит отметить, что хозяевам автозаправок, для того чтобы иметь право продавать газообразное топливо, приходится обойти множество инстанций, получить множество разрешений и, что самое главное, в соответствии со всеми нормами и законами оборудовать место для заправки автомобилей газом. Не менее веской причиной отказа от продажи газа является его сложная транспортировка, а также дальнейшее хранение.

Кстати, заправка автомобилей газом требует несколько большего времени, нежели идентичная процедура с другим типом горючего. Сотрудники АЗС, которые работают на станции, где есть возможность заправлять пропан, должны регулярно следить за пополнением запасов, контролируя уровень остатков.

Баллон с пропаном в багажнике

Газ, замещающий бензин или дизель, не может не сказаться на ездовых параметрах машины, которая теряет в мощности и скорости разгона (отдача авто уменьшается на 10%, а скорость при разгоне — на 5%). Проблемы могут коснуться также воздушного фильтра, замену которого придётся производить чаще.

Прежде чем решиться на переоборудование своего авто и дальнейшую установку газобаллонного оборудования, люди, живущие в северных районах страны, должны помнить о специфике эксплуатации газового силового агрегата. Дело в том, что движок, работающий на газе, особенно чувствителен к перепадам температуры. Низкая или высокая температура негативно сказывается на свойствах топлива, затрагивая его давление. При несильном морозе (−10 °C) газ начинает сжижаться, при этом «тормозя» процесс поступления в систему. Работающему исключительно на газообразном топливе движку завестись зимой попросту не получится, для того чтобы начать движение, автовладельцу придётся переключиться на поступление в двигатель бензина или дизеля.

Высокие температуры для газа не менее вредны, он начинает сильно греться, при этом увеличивается и давление. Доверху наполненный баллон в сильную жару может разгерметизироваться, поэтому специалисты советуют никогда не заправлять полностью ёмкость для топлива.

После установки ГБО автомобиль увеличит свою массу — он станет тяжелее как минимум на 60 кг. Система для снабжения автомобиля газовым топливом «съест» часть багажного отсека, для её расположения потребуется примерно 40 л от общего объёма.

Расположить систему ГБО можно непосредственно за креслами, находящимися во втором ряду, правда, при этом автовладелец больше не сможет перевозить грузы, имеющие внушительную длину. Несмотря на то что современное газобаллонное оборудование проходит ряд испытаний и производители дают гарантию на безопасную эксплуатацию устройства, при отсутствии должного ухода, нерегулярном прохождении техосмотров и невнимательности владельца автомобиля газ со временем может утекать. Особенно важно следить за крепежом ГБО — при малейшем ослаблении может произойти взрыв.

Кому и почему выгодно устанавливать ГБО

Устанавливают газобаллонную систему, как показывает практика, только из-за одного обстоятельства — максимальной экономии на топливе.  Все вышеперечисленные достоинства у неё тоже, несомненно, есть, однако «рассмотреть» их можно будет только спустя некоторое время, при этом активно эксплуатируя транспортное средство. Максимально быстро окупиться установка ГБО может только на тех авто,  которые работают в сфере такси или доставки. Тем, кто устанавливает подобный агрегат на личное авто, нужно ежемесячно проезжать как минимум 1500 км, — только при соблюдении этого условия система начнёт приносить экономию спустя год.

В связи с техническими особенностями небольших машин установка оборудования на них не рекомендована профессионалами. Машины с небольшой массой чаще всего обладают динамическими характеристиками, которые после переоборудования авто значительно упадут. Расход в 5 л на 100 км бензина заменит необходимость в 7–8 л газа. При этом окупаемость оборудования произойдёт не раньше чем через 10 лет. Вместе с динамическими свойствами снизится способность машины перевозить какой-никакой габаритный багаж, в небольшом и без ГБО багажнике вовсе не останется места. Не стоит устанавливать ГБО на новые автомобили из салона, так как производитель сможет отозвать фирменную гарантию.

Газовый баллон в автомобильном багажнике

Заключение

Установка газобаллонного оборудования требует взвешенного решения, не стоит полагаться только на мнимую экономию на топливе. Автовладельцу потребуются дополнительные средства на приобретение оборудования, его последующую установку и регулярные затраты на топливо. Кроме того, после переоснащения в документы на машину нужно будет внести соответствующие изменения, заново пройти техосмотр и не забывать о заправке авто иной топливной смесью зимой.

Газовые заправки: виды, особенности и характерные отличия

Как-то один мой друг, обладатель авто с ГБО на мой вопрос: «Какого типа у него газовая установка?», ответил мне: «Да, не знаю, обычная как у всех!». Я уточнил: «Ты заправляешься метаном или пропан-бутаном?», чем окончательно запутал своего друга…

Как выяснилось позже довольно много автомобилистов с установленным ГБО не «в курсе» чем они заправляются (метан или пропан-бутан), какое поколение газобаллонного оборудования у них установлено и какой фирмы ГБО у них стоит. Такое положение вещей натолкнуло меня на мысль, написать статью на ГБОшнике в которой будут «расставлены все точки», позволяющие простому автомобилисту понять, чем отличаются газовые заправки и какие газовые заправки существуют. Если тема для вас актуальна тогда продолжайте читать и уверен, вы откроете для себя много интересного и нового…

Это — АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) на ней можно заправиться пропан-бутаном

Несмотря на общее заблуждение авто с ГБО может заправляться не на всех заправках, точнее существуют газовые станции, на которых есть газ, не подходящий для той или иной ГБО-установки. Газовое топливо, которое используется в автопромышленности в основном делиться на два вида это: сжиженный газ (смесь пропана и бутана, ее также называют пропан-бутановой LPG — Liquefied Petroleum Gas), а также сжатое (метан CNG — Compressed Natural Gas) сжатая при очень низкой температуре. В итоге получается газовая смесь которую можно хранить при не высоком давлении — сжиженный газ, или LPG — Liquefied Petroleum Gas.

Как я уже писал в своих предыдущих статьях о двух типах газа, LPG или пропан-бутановую смесь производят нефтеперерабатывающие предприятия после чего транспортируют на заправки в цистернах. Там на заправке АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) пропан-бутан сливается в камеры хранения после чего уже из этих резервуаров происходит заправка автомобилей оснащенные ГБО. Заправка автомобилей происходит под давлением 16 атмосфер.

Это — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция)

CNG (Compressed Natural Gas) или сжатый метан производиться непосредственно на самих заправочных станциях, которые так и называются — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция). Сжатый метан поступает на АГНКС по трубопроводу, таким же «макаром» как и бытовой газ, который есть почти в каждой квартире. На станции газ подвергается сжатию до 200 атмосфер, после чего им заправляются автомобили, оборудованные соответствующим оборудованием.

Внешне различить АГЗС и АГНКС можно по размерам. Как правило, АГНКС занимает значительно большую территорию нежели АГЗС, при этом обустройство, да и само оборудование также стоит немалых денег. Метановые заправки АГНКС чаще всего располагаются за пределами города, по причинам, описанным выше. Метановые заправки встречаются гораздо реже, возможно причиной тому является непопулярность метана среди автомобилистов.

АГЗС напротив занимает немного места и может устанавливаться в городе, на любой классической АЗС, или на небольшом предприятии, которое заправляет свою технику газом. Сама АГЗС представляет собой топливный резервуар, (который может находиться под или над землей), насос, а также компрессор, нагнетающий давление и раздаточную колонку.

Как видите, нет ничего сложного и если разобраться, то отличия АГНКС и АГЗС вполне очевидны и понятны.

Также рекомендую к прочтению:

Источник: gboshnik.ru

Как выбрать газовую заправку? (Ответили на вопросы)

Автомобили с ГБО сегодня пользуются огромной популярностью. Соответственно, растет с каждым годом и количество газовых заправок. Однако далеко не каждый автовладелец знает о различиях существующих заправок и о том, как выбрать правильный вариант.

1qa

Виды газовых заправок

В современных автомобилях с ГБО, в зависимости от типа установленного оборудования, может использоваться два вида газа. Первым из них является сжиженный газ (LPG — Liquefied petroleum gas). Он представляет собой смесь пропана и бутана, которая сжимается на нефтеперерабатывающих предприятиях при крайне низких температурах и доставляется на заправочные станции в цистернах. Вторым видом топлива является сжатый метан (CNG — Compressed natural gas). На станции газ поступает по обычному магистральному газопроводу. Уже непосредственно здесь он сжимается при помощи специального компрессорного оборудования и заправляется в баллоны автомобилей.

2qa

Соответственно, в зависимости от заправляемого топлива различают два вида газовых заправок:

  • АГЗС – автомобильная газозаправочная станция, на которой осуществляется заправка сжиженным газом;
  • АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессионная станция, на которой осуществляется заправка метаном.

Для каждого автовладельца необходимо выбирать тип заправочной станции в соответствии с тем, на какой газ рассчитано ГБО его автомобиля.

Различия газовых станций

АГНКС и АГЗС представляют собой два принципиально разных типа газозаправочных станций. На них используется разное оборудование. Поэтому отличить их внешне довольно легко, даже не читая название.
АГЗС занимает сравнительно небольшую территорию и очень часто может размещаться на обычной автозаправке в городской черте или на трассе. Такая станция представляет собой резервуар со сжиженным газом, который может быть размещен под землей или на поверхности, и компрессор, подающий газ в колонку.

АГНКС – это настоящее мини-предприятие, на котором осуществляется производство товарного газа для заправки в авто. Для этой цели используется сложное и дорогостоящее компрессорное оборудование. Соответственно, такие станции занимают намного больше места. Кроме того, они не размещаются в городской черте по требованиям безопасности.

Как найти нужную станцию

Собираясь в длительную поездку, необходимо планировать маршрут с учетом расположения станций соответствующего типа. Это позволит своевременно заправлять автомобиль.

В случае поездки по дорогам стран ЕС достаточно иметь в телефоне Google Maps. В строку поиска необходимо ввести LPG или CNG, и вы получите расположение необходимых вам заправочных станций на карте. В России такой способ поиска сегодня будет малоинформативным. Поэтому для поиска необходимых газовых заправок можно использовать навигатор, в который должны быть загружены файлы POI (Point of interes). Существуют также специальные интернет-сервисы по поиску газовых заправочных станций, информация в которые добавляется обычно самими пользователями.

Заправка авто газом — преимущества и недостатки

Какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь используют три вида: пропан, бутан и метан.

Преимущества заправки газом

Для сравнительных характеристик возьмем пропан, расход которого ниже, чем у бутана ввиду его плотности. Если использовать его, то можно сэкономить 10-20% от стоимости бензина. Это очень не плохая экономия денег, ведь газовое оборудование, установленное на машину, окупится после 15-20 тысяч километров. Отметим, что пропановые заправки часто встречаются как в крупных городах и поселках, так и на основных магистралях. Поэтому проблем с этим возникнуть не должно.

Основным плюсом газа является экологичность. Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца, а содержание «CO» меньше, чем у бензина. Также продлевается жизнь двигателя, он гораздо равномернее работает, масло тратиться меньше и как следствие не будет образований от нагара на стенках клапанов и поршней.

Еще одним преимуществом является бесшумная работа двигателя. Такое явление происходит, потому что отсутствует детонация, ведь октановое число газа 100 единиц, что намного выше, чем у бензина и дизельного топлива. А теперь, рассмотрим метан и его отличие от пропана.

Почему метан лучше, чем пропан?
  • Метан безопаснее.
  • Он экологичней — загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Это природный газ, т.е. строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет «лишних хлопот» с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.

Метан как топливо не прижилось из-за слабой инфраструктуры (нет большого количества метановых заправок) и дороговизны оборудования, хотя оно лучше пропана. Машины на сжатом метане применяются лишь для грузового транспорта. Как вариант, производители предлагают машины на смеси дизельного топлива и метана. Автомобили заправляются соляркой и при возможности метаном, который подается в цилиндры, сокращая расход горючего.

Недостатки

Главный минус – это уменьшение объема багажника (в него устанавливают газовое оборудование). Газ опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр оборудования. Проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия. Кроме этого, газ ухудшает характеристики автомобиля — падает динамика и разгон примерно на 5%. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше бензина, поэтому температура в камере сгорания довольно высокая. В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс клапанов.

Решайте сами, чем лучше заправить авто — газом или бензином. Стоит подумать, сколько проходит машина в среднем за год. В случае если проезжаете 10-15 тысяч километров, то газовое оборудование окупится не скоро.

Если заинтересовали преимущества автомобилей на газовом топливе, то рекомендую ознакомиться со статьей «Газобаллонное оборудование», где детально описываются узлы и агрегаты ГБО.

Советы по заправке автомобиля на ГБО

Не дай себя обмануть

Нередко случаи ЧП с автомобилями на газу происходят из-за невнимательности хозяина авто или заправщика, который его обслужил. Публикуем несколько советов, как заправлять авто с ГБО безопасно.

Современные баллоны рассчитаны на заполнение до 80% их объема, т.е. если у Вас стоит емкость на 30 литров, то максимум в нее сможете «влить» 27.6 литров газа, при этом не малую роль играет температура воздуха. Дополнительные возможные 20% топлива не дает заправить отсекатель, который просто необходим по правилам техники безопасности, в противном случае Вы не только угрожаете своей, но жизни без винных людей. По сути, это серьезная неисправность, которую можно сравнить с бомбой замедленного действия, рано или поздно активируемая. Не переживайте по поводу того, что Вас обманут на АЗС. Подавляющее большинство колонок имеет электронное табло, которое высветит Вам заправленный литраж, тут же переведенный в денежный эквивалент.

Заправляясь газом на АЗС, не при каких обстоятельствах не старайтесь воткнуть «пистолет» самостоятельно, для этого имеется специальный обученный работник, который сможет быстро и безопасно выполнять такие работы. От вас потребуется разве что указать место расположения заправочного пистолета, при необходимости специального переходника на стандартную насадку.

Из особенностей: при высокой температуре воздуха заправка проходит несколько дольше и сложнее, поскольку в результате нагрева расширяется и объем газа внутри, образовывая тем самым избыточное давление. Наиболее пиковая нагрузка приходится на конец заправки. Для того, чтобы в баллон влезло больше газа, имеется не хитрая для этого процедура, порою вызывающая недоумение и менее опытных водителей. В этом случае достаточно раскачивать автомобиль в поперечном направлении для того, чтобы стенки внутреннего пространства баллона охлаждались газом, что неизбежно приведет к падению давления в магистрали.

Будьте бдительны и лишний раз старайтесь самостоятельно контролировать процесс заправки, особенно если работник АЗС отвлекся на какую то мелочь, соединение пистолета и заправочного устройства должны плотно прилегать друг к другу, при этом не допускается натяжения, перекоса и перегиба. Укажите лишний раз заправщику на то, если через уплотнительную резинку прорывается газ. Во–первых, это Ваши деньги, которые в прямом смысле слова выбрасываются на ветер, во-вторых, это неприятный запах в радиусе 50 метров для окружающих.

Не поленитесь проверить заправочный вентиль, который обязательно должен быть открытым в момент заправки, в противном случае есть риск его повреждения.

Категорически запрещается заправлять автомобиль при работающем двигателе, поскольку топливная магистраль в таком положении работает и есть риск резкого увеличения давления в магистрали, а это, в свою очередь, может привести к повреждению и выходу из строя клапанов, редуктора и других важных узлов системы.

Как правильно и безопасно заправляться газом?

Поскольку газобаллонное оборудование только набирает популярность в нашей стране, многие автолюбители до сих пор не имеют четкого представления, как заправить автомобиль газом. Газ — агрессивный вид топлива, поэтому в процессе заправки нужно строго соблюдать технику безопасности и порядок действий.

Поскольку газобаллонное оборудование только набирает популярность в нашей стране, многие автолюбители до сих пор не имеют четкого представления, как заправить автомобиль газом. Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть предельно внимательным в процессе заправки.

Основные меры предосторожности и правила

Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если:

  • имеются повреждения, трещины или вмятины на топливном резервуаре;
  • неисправны клапаны, что может стать причиной возгорания;
  • перекошена струбцина, подсоединенная к емкости для горючего;
  • закончился срок освидетельствования баллона;
  • чувствуется запах газа, что говорит о наличии утечки.

Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля.

Как заправлять машину газомКак заправлять машину газом

В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя:

  1. Курить и пользоваться различными огневыми источниками (зажигалками, спичками и т. д.).
  2. Производить дозаправку транспортного средства при запущенном двигателе. Заправка с работающим мотором может привести к неисправностям в работе редуктора, клапанов и других элементов системы.
  3. Осуществлять в процессе заправки переключение с бензинового на газовый вид топлива и наоборот.
  4. Пополнять топливный баллон, когда в салоне автомобиля находятся люди.
  5. Запускать заправку, если пистолет расположен неправильно.

Пополнение горючего на АГЗС осуществляется под руководством оператора станции, поэтому без его команды начинать запрещено. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, при выходе нужно поставить его на ручник. На автомате требуется выставить режим парковки.

Пошаговая инструкция при самостоятельной заправке

Если заправка баллона осуществляется без участия оператора станции, требуется выполнить следующий алгоритм действий:

  • Подъехать к нужной колонке и заглушить двигатель. Провести экспресс-осмотр целостности и исправности ГБО.
  • К газобаллонному оборудованию на автомобиле присоединяется специальный переходник. Он необходим, если пистолет вставляется в стандартное отверстие для пополнения топлива.
  • После запуска заправки начинается поступление сжиженной пропан-бутановой смеси. Газовые испарения занимают в среднем 15-20 процентов от общего объема топливного резервуара. Это пространство необходимо оставлять свободным, поскольку переполненный баллон может взорваться при езде.
  • Топливная подача останавливается, когда емкость для горючего заполнена на 80%. Как правило, автоматическая система АГЗС самостоятельно останавливает поступление газа.
  • Вынуть пистолет, через который топливо подавалось, и отсоединить переходник, если он использовался в процессе заправки.

Как заправлять машину газомКак заправлять машину газом

При точном следовании пошаговой инструкции пополнение газового топлива не вызовет трудностей и не потребует больших усилий.

Чтобы заправка была максимально безопасной и не вызывала трудностей, нужно:

  • соблюдать технику безопасности на заправочной станции;
  • регулярно проверять целостность всех элементов топливной системы;
  • не допускать использования некачественного горючего;
  • оставлять свободное пространство в баллоне;
  • устанавливать автомобиль параллельно колонке;
  • не пренебрегать услугами оператора АГЗС, если на станции есть квалифицированный сотрудник;
  • быть максимально внимательным и собранным.

Нарушение правил заправки возможно не только со стороны водителя, но и сотрудником АГЗС. Причиной может быть банальная невнимательность специалиста, небольшой опыт или халатность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соблюдением правил безопасности и последовательности заправки.

В завершение требуется только оплатить чек за газовое топливо, если расчет производится после заправки. Чтобы не путаться в очередности действий, нужно хотя бы один раз произвести пополнение баллона самостоятельно. Это поможет лучше запомнить, как заправить полный бак.

В целом процедура заполнения баллона газом не вызывает трудностей. Гораздо сложнее выбрать оптимальное по свойствам газобаллонное оборудование. Специалисты компании «Газомания» подскажут, как выбрать ГБО 4 поколения, или самостоятельно определят наилучший вариант для вашего авто.

«Газомания» — сеть специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, оказывающая услуги по установке, демонтажу, выбору и техобслуживанию газобаллонного оборудования. В штате работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом. Современное оборудование позволяет быстро и точно выполнять любые действия, связанные с ГБО.

Если вы хотите экономить на топливе, заказывайте переоборудование автомобиля на газовую систему. А помогут вам в этом специалисты компании «Газомания». Менеджеры всегда готовы ответить на все интересующие вопросы и записать к мастеру на подходящее время. Чтобы получить бесплатную консультацию, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.

Заправка автомобиля с ГБО как правильно и безопасно заправляться газом

Несмотря на высокий уровень безопасности, которым обладают современные поколения ГБО, все же, несчастные случаи на АГЗС иногда происходят. Их причины очень разнообразны. В некоторых случаях это может быть халатность, допущенная владельцем авто в процессе заправки. В других ситуациях это нарушение установленных правил, которые не соблюдаются оператором пункта заправки. Но в большинстве ситуаций всему виной банальное отсутствие познаний в сфере того, как следует действовать при посещении на АГЗС. Безусловно, риски остаются и на бензиновых заправных станциях, просто газ является особым топливом, которое имеет немало отличий от его аналогов – дизтоплива или обычного бензина. Здесь нужно учитывать совершенно иную технологию заправки транспортного средства, а также различные состояния самого топлива, которое используется в автомобиле. Степень воспламеняемости также будет различной, что нужно учитывать.

Данная статья позволит узнать больше о том, как правильно заправлять авто газом, выполняя процедуру самостоятельно, когда возникает подобная потребность. Первоначально будет не лишним уделить внимание тому, что строго запрещено делать на АГЗС. Это позволит понять все те особенности, которые ждут водителя на заправке. Вот краткий список предостережений:

  • Естественно, самым важным запретом является тот, который действует на курение или использование открытых источников огня. Всем отлично известно, каким топливом является газ и что может произойти, если неожиданно воспламеняется значительный объем этого топлива. может произойти очень мощный взрыв, который станет причиной разрушений и может даже унести человеческие жизни. По этой причине, насколько бы вы не были заядлым курильщиком, обязательно соблюдайте это требование при заезде на АГЗС;
  • Никогда не начинайте заправку при работающем моторе, насколько бы вынужденной не была подобная процедура. Даже если вы опаздываете, обязательно выключайте двигатель перед началом заправки ГБО. Следует понимать, что при активном моторе оборудование, обеспечивающее подачу топлива, продолжает работать. Поэтому, возникает большая опасность того, что давление начнет быстро возрастать, что может стать причиной выхода из эксплуатации, как клапанов, так и редуктора. Такая ситуация может привести к поломке многих других ключевых узлов, входящих в состав газобаллонного оборудования;
  • Перед тем, как приступить к заправке, нужно быть уверенным в том, что ГБО работает в исправном режиме. Обязательно проверяйте состояние клапанов, а также ВЗУ. Емкость для газа не должна иметь каких-либо дефектов. ГБО же в свою очередь должно функционировать без нареканий и не иметь признаков протекания топлива;
  • Начало заправки должно происходить только после того, как это разрешит оператор;
  • Выполнение заправки автомобиля допускается только после того, как пистолет будет правильно установлен.

Советы для правильной заправки газового баллона

Перед тем, как коснуться этой темы, следует отметить, что самостоятельная заправка автомобиля с ГБО на АГЗС, где есть оператор или заправщик, строго запрещается. Такое нарушение не только влечет за собой пренебрежение правилами безопасности, но и может привести к наказаниям и даже увольнению сотрудников станции, либо значительным штрафам. Все, что требуется от клиента на такой заправке, это обратиться к специалисту, указав ему на расположение ВЗУ в своем автомобиле.

Но без исключений также не обойтись. Бывают такие случаи, когда заправщик отсутствует и АГЗС предлагает пользователям возможность самостоятельно выполнить заправку. Для подобной ситуации и существуют определенные рекомендации о том, как правильно и безопасно заправиться газом на АГЗС.

Безусловно, нарушителем правил безопасности может выступать не только водитель, но и сотрудники заправки. Так операторы АГЗС иногда, но бывают просто не в состоянии выполнять свою работу. Автомобилисты не раз становились свидетелями того, как заправщики приступают к своей работе в состоянии алкогольного опьянения, не просто не имея возможности правильно установить пистолет, но и на ногах еле удерживаясь. Наиболее опасным в таких случаях бывает то, что заправщик не контролирует свои действия. То есть, не справившись с поставленной задачей, он может просто закурить, продолжая удерживать пистолет в руке. Поэтому на состояние специалистов, которые будут заниматься заправкой вашего авто лучше обращать внимание. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.

А теперь вернемся к тому, как правильно нужно заправлять авто, если вам предлагают сделать это самостоятельно на АГЗС. Самым первым, что нужно сделать, является установка автомобиля параллельно колонке и выключение мотора. Следующим этапом будет выполнение проверки надежности узлов ГБО, которую проводят визуально. Но лучше выполнять подобные задачи перед тем, как отправиться на АГЗС.

Дальше требуется воспользоваться переходником, который идет в комплекте с ГБО, чтобы установить пистолет. После того, как переходник будет установлен, необходимо начать заправки и обеспечить контроль за тем, как заполняется баллонное оборудование. В данный момент нужно учесть, что резервуар рассчитан только на определенный объем топлива, которое может физически в нем храниться. Поэтому откажитесь от тряски автомобиля с целью «утрамбовать» больше газа.

После заполнения емкости, автоматика заправки выполнит прекращение подачи топлива. Для вас это будет заметно по тому, что колонка прекратит отсчитывать деньги и литры топлива. Если вы не желаете получить полный баллон, то остановиться можно в любой момент. Теперь, когда заправка завершена, остается только отсоединить пистолет и убрать переходник.

Когда заправка завершена, нужно оплатить счет и можно спокойно продолжить движение по своим делам. Как можно видеть, процедура достаточно проста и быстра. Самое главное, это хотя бы раз провести ее самостоятельно, чтобы запомнить очередность действий.

 

 

О плате за заправку

Пожалуйста, заполните бензобак при возврате автомобиля. Если автомобиль не возвращается с полным баком бензина, взимается отдельно рассчитанная цена за единицу газа и плата за заправку в соответствии с политикой компании ниже.

Как рассчитать плату за заправку

Нормативная стоимость топлива

Стоимость литра топлива (средняя стоимость определяется Центром информации о масле *) + 10 японских йен (плата за заправку).
* На удаленных островах действует другая система ценообразования.

Пройденный километр расстояния в зависимости от модели автомобиля / стандартной расчетной стоимости в японских йенах

Стоимость 1 км пройденного пути = Стоимость топлива ÷ (Расход топлива в зависимости от модели транспортного средства [рассчитано Министерством земли, инфраструктуры и транспорта] × 0,7 [Стандартный коэффициент Times CAR RENTAL])

О заправке

Тип топлива

Заправка топливом правильного типа.Повреждения или поломки, вызванные неправильной заправкой, не покрываются страховкой Times CAR RENTAL. Убедитесь, что цвет заправочной форсунки соответствует цвету наклейки на крышке топливного бака.

Стандарты для заправки топливных баков

Полный бак : Когда вы услышите звук щелчка из заправочной форсунки, машина автоматически остановится. Это полный бак. И пожалуйста, не добавляйте топливо из соображений вашей безопасности.
* В случае с дизельным двигателем, если вы используете вышеуказанный метод, возможно, не будет полный бак.Выполните заправку до полного знака на указателе уровня топлива.

Как пользоваться АЗС самообслуживания

При заправке топливного бака самостоятельно убедитесь, что вы соблюдаете следующие инструкции и наполните бак до верха. Вас могут попросить предоставить квитанцию ​​о заправке топливного бака на станции возврата.

  1. Для вашей безопасности снимите статическое электричество, прикоснувшись к инструменту для снятия на газовой стойке.
  2. Снимите крышку бензобака и вставьте газовую форсунку в бак.
  3. Потяните за ручку бензонасоса и начните заправку.
  4. Остановитесь, когда услышите «Щелчок!» звук.
  5. Закройте крышку топливного бака и крышку топливного бака.
Если вы не знаете расположение впускного отверстия для топлива

В большинстве автомобилей положение топливозаборника отображается на указателе уровня топлива.Расположение (слева или справа) указано треугольной стрелкой рядом с отметкой топливного насоса, поэтому проверьте это.

Когда автоматический останов топливных насосов не работает должным образом

Бывают случаи, когда автоматическая остановка топливных насосов не работает должным образом, в зависимости от автомобиля. Если подача топлива прекращается немедленно или если она останавливается до того, как указатель уровня топлива показывает полный бак, свяжитесь с персоналом АЗС и следуйте их инструкциям. убедитесь, что вы наполнили бак до верха.

Когда указатель уровня топлива не поднимается

Бывают случаи, когда указатель уровня топлива падает вскоре после отъезда, но если вы залили бак в соответствии с приведенными выше инструкциями, это не повлияет на количество бензина, которое вы использовали при возврате автомобиля.

,

Показывает ли это видео взрыв автомобиля на заправочной станции из-за использования мобильного телефона?

В марте 2018 года в Facebook было опубликовано шокирующее видео, на котором взорвался автомобиль на заправочной станции, с утверждением, что взрыв был вызван «сигналами сотовой связи и Wi-Fi», сгенерированными детьми, отправившими текстовые сообщения с заднего сиденья автомобиля:

СРОЧНО !!! ### ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!! #### Пока водитель заправлял бензин, его дети использовали телефон, чтобы писать и болтать, пока не произошла эта ужасная авария … сигнал сотовой связи и Wi-Fi вызывают этот взрыв … Пожалуйста, не пользуйтесь телефоном при заправке бензина.

Самая ранняя версия видео, которую мы смогли найти, была опубликована эквадорским новостным сайтом Al Día в октябре 2017 года и аналогичным образом обвиняла в происшествии использование водителем мобильного телефона при заправке топливом: «Пока водитель заправлял топливо, дети сидели на заднем сиденье разговаривали по мобильному телефону. Этот бездумный поступок стал причиной аварии. Будем признательны, если вы не пользуетесь телефоном на заправках ».

Фактически, на видео запечатлен взрыв автомобиля на заправочной станции в городе Сан-Гонсалу на юго-востоке Бразилии 8 апреля 2017 года.В то время в автомобиле не было детей, но пассажирка была убита, а водитель-мужчина, который, казалось, разговаривал с пассажиром, был ранен вместе со вторым мужчиной, как сообщила газета O Globo :

Эрика Лима Тиенго Сикейра, 27 лет, находилась внутри автомобиля, когда произошел взрыв. Момент взрыва запечатлен на видео с камеры видеонаблюдения заправочной станции, которое распространяется в социальных сетях. На снимках можно увидеть водителя автомобиля, которого опознали как Франсиско Хосе Гомеш да Коста, возле машины.

Гражданская полиция сообщила, что машина уже проходит экспертизу и выясняет причины аварии.

O Globo также написал в Твиттере второе видео инцидента, снятое под другим углом:

Mulher morre após carro explodir em posto de gasolina em São Gonçalo; видео. https://t.co/62D8gI5Xn9 pic.twitter.com/9Lgf99OOnb

— Casos de Polícia (@CasodePolicia) 9 апреля 2017 г.

Водитель заправлял автомобиль сжатым природным газом, популярной альтернативой бензину и дизельному топливу в Бразилии.По сообщениям некоторых местных СМИ, причиной взрыва стало повышение давления внутри баллона с природным газом. Ни в одном из изученных нами новостных сообщений не утверждалось, что использование мобильных телефонов было причиной (или фактором) взрыва.

Миф о том, что сигналы сотового телефона могут вызвать взрывы во время заправки бензоколонки, мы впервые рассмотрели еще в 1999 году. Не было представлено никаких надежных доказательств того, что на одной заправочной станции «вспыхнул» сотовый телефон.

Институт нефтяного оборудования изучил сотни пожаров и взрывов, произошедших во время заправок на заправках в период с 1992 по 2010 год, и не обнаружил ни одного искра от мобильных телефонов.

,

ВОЖДЕНИЕ ПО ЯПОНИИ — TOYOTA Rent a Car

Есть два типа АЗС: полнофункциональные, где сопровождающий всегда готов заправить ваш бак по вашему запросу; и самообслуживания, когда вы заправляете свой бак самостоятельно.

  • Описание операции ниже является примером. Фактические условия могут отличаться.

Полное обслуживание

Остановите автомобиль с отверстием для заправки топливом рядом с насосом и выключите двигатель.

Если вы сообщите обслуживающему персоналу тип топлива, сумму, которую вы хотите внести, или сумму денег, которую вы хотите заплатить, они заправят вашу машину за вас.
Примеры фраз:
«Обычный человек-загар (штатный, полный бак)»
«20 литров, обычная»
«2000 йен, обычный»

На заправочных станциях Японии есть три вида топлива:
«Обычный неэтилированный»,
«Высокооктановый»,
«Дизель»,
Заправляйте автомобиль подходящим типом топлива.

В зависимости от АЗС оплата может производиться только наличными, кредитные карты могут не приниматься.

Самообслуживание

При использовании заправочной станции, где вы заправляетесь самостоятельно.

Остановите автомобиль с отверстием для заправки топливом рядом с насосом и выключите двигатель.

Выберите способ оплаты.

  • Наличными
    Вставьте наличные деньги за то количество бензина, которое вы хотели бы положить.
    Сумма сдачи рассчитывается автоматически, если сдача должна быть получена после заправки.
  • С кредитными картами
    Вставьте карту и проверьте.

Выберите из
«Обычный неэтилированный»
«Высокооктановый»
«Дизель»
На этом этапе вы можете выбрать количество топлива или денежную сумму.

При заправке неправильным типом топлива автомобиль сломается и не сможет двигаться.
Обязательно заправляйте топливом, подходящим для данного автомобиля.

Заправка. Откройте горловину топливного бака, вставьте форсунку до упора, и заправка начнется при нажатии на рычаг.
Заправка автоматически прекращается при достижении выбранного количества топлива или денежной суммы.
Заправка также автоматически прекращается при заполнении бака.
(Не продолжайте принудительную заправку.)

Получите сдачу и / или квитанцию.

В зависимости от АЗС оплата может производиться только наличными, кредитные карты могут не приниматься.
Кроме того, может отличаться метод расчета счета, например, он рассчитывается путем ввода номера насоса, который вы использовали для заправки, в платежный автомат.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *