Как проверить на биение тормозные диски: Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Содержание

Как проверить тормозные диски на биение, на кривизну

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.Тормозные диски

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Установка прибораЗначение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

Метка мелом

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.Затянуть гайки

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотраПричины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможенииТормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщиныКачающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
ДеформированиеНеправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.Кривизна

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.Исправление у токаря

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.Выбор

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Биение на колесах после замены тормозных дисков (Причины)

Совсем недавно находил интересный вопрос по поводу биения колес во время движения автомобиля после замены тормозных дисков. Ответы на форуме были самые разнообразные, причем большая часть точно была от людей, которые сами ни разу не меняли тормозные диски. В данной короткой статье я расскажу о всех возможных причинах.

Давайте так же разберемся с типами (видами) биения колес, которые могут быть на автомобиле. Я сейчас не рассматриваю тот случай, когда не отбалансированы колеса (радиальное биение), так как до замены дисков с ними обычно проблем не наблюдается.

  • Биение бывает, как будто «едите на кривых колесах» (если колеса передние, то бьет по рулю). Это поперечное биение.
  • Биение бывает во время притормаживания, складывается ощущение что тормоза ритмично отдают в педаль ударами.

Причина биения по педали тормоза после замены тормозных дисков

1. Биение по педали может происходить в том случае, если новый установленный диск имеет не ровную рабочую поверхность. Если “кривизна диска” доходит до 0.1 — 0.2 мм, то удары будут чувствоваться очень здорово и кататься на таких дисках не рекомендуется. Тут так же может быть причина «грязи на ступице», которую не сняли в процессе замены диска, о ней рассказано чуть ниже. 

Решение: замена тормозного диска.

Стоит напомнить, что допустимое отклонение на биение дисков составляет 0.05 мм, а допуск на разницу в толщине тормозных дисков не более 0,005 мм.

Причиной биения на педали тормоза без замены дисков может послужить сильный износ самого тормозного диска и колодок. При этом тормозной поршень в рабочем положении выходит очень далеко из направляющего цилиндра, что может приводить к его «закусыванию».

Решение: замена тормозных дисков и колодок.

Как измеряется биение тормозного диска

Причина биения колес после замены тормозных дисков

Вот в этом случае причин уже может быть несколько и на каждой из них мы подробно остановимся:

1. Брак тормозного диска, привалочная поверхность диска не садится в одну плоскость с поверхностью ступицы или есть радиальное биение на рабочей поверхности диска. Такая ситуация бывает, но очень редко, когда используются очень дешевые диски от неизвестных брендов.

Решение: замена тормозного диска на новый.

2. Между привалочными поверхностями диска и ступицы оказалась грязь (крошки металла). Обычно диски заменяют не на новых авто, а тех, которые уже походили несколько лет. За это время на поверхности ступицы и диска появляется коррозия в виде ржавчины. Если при замене дисков не очистить поверхность ступицы от частичек металлической крошки (ржавчины, грязи), то она может помешать плотному прилеганию поверхности диска к ступице. Даже небольшая крошка может вызвать биение (чуть выше я говорил о том, что допуск должен быть не более 0.05 мм в идеальных условиях). 

Решение: снять тормозной диск, тщательно очистить привалочную поверхность ступицы. Если есть возможность, то обработать ее медной смазкой в виде спрея с мелкой дисперсией частиц. Установить новый тормозной диск, плотно притянуть его фиксирующими болтами колеса, далее закрепить его болтом для крепления диска.На ступицу попала грязь, ее надо отмыть перед установкой нового тормозного диска

3. Биение колеса так же может возникнуть вследствие биения самой ступицы. Проверить ее биение можно микрометром часового типа. В идеальных условиях биение ступицы не должно превышать 0.025 мм при условии, что ступичный подшипник в отличном состоянии. 

Решение: замена ступицы.

Как измеряется биение ступицы автомобиля

4. Биение колеса так же возможно вследствие износа ступичного подшипника. Как может пострадать ступичный подшипник при замене тормозных дисков? Да легко, не в каждом сервисе есть съемник для дисков и проблему снятия дисков иногда решают с помощью молотка или кувалды. В процессе ударов можно легко повредить подшипник, так как он рассчитан на продольную нагрузку, а не на поперечную (несмотря на то, что он двухрядный). Простой пример из жизни, на моей Октавии родной диск износился к 130 тыс. км., автомобилю было 11 лет. Когда я его снимал, складывалось ощущение что он приварен к ступице. Усилие на его снятие было просто огромное, вот и представьте как нужно по нему бить молотком, чтобы его сорвать с места. 

Решение: замена ступичного подшипника.

Для тех, кто наглядно хочет увидеть, когда причиной биения оказывается ступица, рекомендую посмотреть вот это интересное видео.

Если есть чем дополнить статью или критика, ждем ее в комментариях!

Биение тормозного диска: причины, диагностика, замена — Статьи

Биение тормозного диска, важного элемента всей тормозной системы, должно служить сигналом автовладельцу о необходимости проведения профессиональной диагностики и устранения неисправности. Оптимальная эффективность системы торможения достигается после соответствующей «притирки» тормозных колодок и дисков. Их ресурс не имеет четких регламентных сроков, зависит от манеры езды и условий эксплуатации.

Технические характеристики

Изготавливаемые, в прошлом веке из чугуна, современные тормозные диски – сплав керамики и карбона. Это делает их легкими, стойкими к перепадам температур и устойчивыми к механическим воздействиям.

Они представляют собой закрепленный на ступице колеса обод и совершают вращательные движения по ходу движения автомобиля. На диск крепится суппорт с тормозными колодками. При нажатии на педаль тормоза, они зажимают диск и за счет силы трения, останавливают его вместе с колесами. Различают:

  • Невентилируемые, в виде однородной пластины. В настоящее время используются очень редко.
  • Вентилируемые, представляют собой две пластины, отделенные специальной полостью. В образцах недорогого сегмента, радиальные каналы между пластинами расположены от центральной части к краям.
  • Радиальные, разновидность вентилируемых, каналы круговой форму, имеют более точные допуски, что обеспечивает их наилучшее охлаждение.

 К недостаткам дисков из керамики можно отнести их более низкое допустимое, по сравнению с чугунными, значение остановочного показателя на «холодную». После разогрева до рабочей температуры, положительные свойства и производительность увеличиваются. Этот момент необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля во время зимних, отрицательных температур.

Основные неисправности

Масса автомобиля, перевозящего пассажиров и грузы, сила трения, высокие скорости – рабочие моменты, воздействующие на тормозные диски. Максимальные износы, имеющие установленные изготовителем  допуски, основные причины их выхода из строя.

Они представляют собой «стирание» поверхности диска, которое происходит за время эксплуатации. Износы бывает двух видов:

  1. Равномерный – характеризует правильную, «бережную» манеру езды водителя, во время которой диск стачивается одинаково по всему ободу.
  2. Неравномерный – имеет царапины, углубления, превышающие допуски и шероховатости, причина заключается в неправильной установке колодок или агрессивной езде с резкими, экстремальными торможениями.

 Последний вид износа наиболее нежелателен для дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае тормозной коэффициент диска имеет наименьшее значение. Во время вращения он может «цеплять» тормозные колодки, что вызывает их разрушение и перегрев, самопроизвольное затормаживание автомобиля, дальнейшее разрушение ступицы.

 Увеличивать скорость износа могут установленные на автомобиль не сертифицированные тормозные колодки низкого качества, их неправильная сборка и дальнейшая вибрация.

Диагностика повышенного износа

Тормозная система автомобилей, средств передвижения повышенной опасности, несет наибольшую ответственность за безопасность водителя и окружающих. Ее исправность должна проверяться ежедневно, а профессиональная диагностика проводится во время планового ТО, не реже двух раз в год. Сигналом о повышенном износе тормозных дисков будет служить проявление таких факторов, как:

  • Во время торможения слышен характерный металлический звук (скрежет). Он может появляться при максимальном, превышающем допуски, износе тормозных колодок, которые, в дальнейшем, приведут к биению и неравномерной деформации дисков.
  • При нажатии, с минимальным усилием, на педаль тормоза, происходит блокировка (заклинивание) колес тормозными колодками.
  • Выявление, при визуальном осмотре дисков, трещин, сколов, изогнутости и шероховатостей.
  • Повышенная вибрация с такими дисками обеспечена. Значительное уменьшение толщины тормозного диска (при равномерном износе). Допуски запрещают эксплуатацию дисков, у которых «истирание» превышает 3 мм от заводского размера.

 После выявления перечисленных неисправностей, необходимо принять меры к их устранению. Во многих случаях они сводятся к замене изношенного тормозного диска и колодок на новые.

Замена старого диска на новый

При наличии свободного времени, определенных знаний и навыков, а также необходимого комплекта инструментов, замену диска можно провести самостоятельно. Приобретите новый, сертифицированный под установку на вашу модель автомобиля, тормозной диск и колодки. Следуйте приведенным пунктам инструкции:

  1. Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте на домкрат, предварительно ослабив гайки и демонтируйте колесо, чтобы иметь свободный доступ к заменяемым деталям.
  2. Демонтируйте суппорт, открутив болты с помощью отверти. Они находятся с обратной стороны диска.
  3. Осторожно снимите суппорт, если он «прикипел», легкими ударами молотка обстучите его. Не отсоединяйте его от тормозной трубки, система находится под определенным давлением. При нарушении ее герметизации, возможна утечка тормозной жидкости, что потребует «прокачки». Почему, опытные механики, и подвязывают его к кузову.
  4. Снимите старые колодки и пластины. На некоторых моделях, перед снятием диска необходимо демонтировать крепление посадочного места суппорта. Винты откручиваются с помощью отвертки.
  5. Снимите тормозной диск. На некоторых марках автомобилей он может быть закреплен со ступицей корончатой гайкой, ее следует открутить перед снятием. Обычно, из-за повышенных температур, диск «прикипает» к ступице. Для его демонтажа, в этом случае, необходимо плавными ударами молотка через деревянный брусок снять его с посадочного места.

Проверьте целостность и надежность крепления ступицы.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности:

  1. Для очистки поверхности нового диска от налетов и ржавчины, используйте только специальные средства, предназначенные для этих целей.
  2. Тщательно протрите его чистой и сухой ветошью.
  3. Аккуратно оденьте диск на ступицу до упора и закрепите его.
  4. Установите и закрепите посадочное место суппорта.
  5. Отвяжите суппорт, установите в него новые колодки, разожмите их между собой и установите на диск.
  6. Закрепите суппорт болтами с обратной стороны.
  7. Установите колесо и опустите машину.
  8. Затяните гайки колеса.

 Автомобиль готов к эксплуатации. Обязательно проверьте работоспособность тормозов до поездки. Для этого, в месте, исключающем наезд на препятствие в случае отказа системы, произведите медленное трогание с места. Нажмите, плавным движением, на педаль тормоза. Торможение должно произойти плавно и мягко. Без рывков, вибраций и провалов педали. При движении автомобиля, не должно быть ощутимых биений и нагрева дисков.

При желании провести процедуру замены тормозного диска в профессиональном сервисе, с предоставлением гарантии на выполненные работы, необходимо просто оставить заявку на сайте Uremont.com. Здесь подберут оптимальные варианты, соответствующие вашим требованиям, по наиболее низким ценам.

Вибрация при торможении

Явление вибрации при торможении — это вибрация, ощущаемая на рулевом колесе и в системе подвески при нажатии педали тормоза на определенной скорости и с определенным усилием. Ее сила, ощущаемая на руле или в тормозах, может варьироваться от малозаметной до интенсивной.

                            

Причины вибрации при торможении и ее устранение

Причина А: биение ступицы и/или диска

 
 

Вибрация может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Ниже приведена процедура проверки наличия биения для этого случая:

 

  • Проверьте, есть ли ржавчина или грязь на поверхности ступицы колеса, которые могут стать причиной плохого контакта и вызвать вибрацию.
    РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе поверхности от ржавчины и других загрязнений.
  • Проверьте, не перетянуты ли установочные винты, т. к. их перетяжка может вызвать искривление контактной поверхности ступицы и вызвать вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: Замените диски и проверьте правильность момента затяжки.
  • Проверьте саму ступицу на искривление, т. к. ступицы могут деформироваться. Крепление диска болтами к деформированной ступице вызывает вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: После установки дисков всегда проверяйте их на биение при помощи измерительного индикатора. Если биение больше допустимого, устанавливайте диск в другие положения до тех пор, пока биение не окажется в пределах допустимого. Если это невозможно, тогда необходимо выполнить техническое обслуживание ступицы.
  • Проверьте правильность установки легкосплавных дисков. В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков из легкого сплава. Иногда на центрирующие буртики колес ставят установочные проставки, которые могут потеряться или повредиться.
    РЕШЕНИЕ: Затяните болты крепления колеса с использованием динамометрического ключа с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. После этого проверьте биение колеса на соответствия параметрам, заданным производителем автомобиля.

Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах — прочтите наше исчерпывающее руководство

Дисковые тормоза использовались на дорогах в течение многих лет, но в последние пару сезонов они стали мейнстримом, поскольку основные производители велосипедов предложили покрытые диском велосипеды. во всех секторах рынка от гравийных велосипедов до мотоциклов для выносливости и гоночных мотоциклов. Теперь, когда UCI позволяет им участвовать в профессиональном пелотоне, диски становятся все более привычной частью дорожного ландшафта.

  • Дисковые тормоза обеспечивают лучшее тормозное усилие, чем ободные, особенно во влажных или суровых условиях.

  • Велосипед с дисковыми тормозами по-прежнему будет ездить со сломанной спицей или поврежденным ободом, проблемы, которые могут остановить велосипед с ободным тормозом, застрявший в гусенице

  • Они дороже, но дисковые тормоза с гидравлическими шлангами для передачи тормозного усилия от рычага к колодке работают лучше, чем системы с тросовым приводом.

  • Полугидравлические суппорты, такие как TRP Hy / Rds, представляют собой разумный компромиссный вариант модернизации

9 наших любимых дисковых тормозов

В чем преимущества дисковых тормозов?

Начнем с самого начала.Все мы знакомы с традиционными велосипедными ободными тормозами, когда тормозные колодки действуют на обод колеса, верно? В дисковых тормозах колодки действуют на металлический ротор, прикрепленный к ступице колеса. Достаточно просто.

Какая в этом польза? Люди иногда говорят, что они могут легко заблокировать колеса дорожного велосипеда, полностью остановив их с очень небольшим усилием, так что нет смысла иметь больше мощности.

Одним из ключевых моментов является то, что дисковые тормоза могут предложить больше контроля, чем ободные тормоза, прежде чем они заблокируются.У вас есть больший тормозной диапазон, с которым вы можете работать, поэтому вероятность заноса меньше.

Менеджер по продукции

SRAM Пол Кантор сказал нам: «Я, конечно, могу заблокировать свое колесо с помощью карбонового обода и механического ободного тормоза, но если я это сделаю, я все равно буду просто скользить по дороге, и это отстой. Заблокировать колесо несложно, но если бы это было нашей целью, мы бы просто продали вам палку, которую вы могли бы проткнуть, и все готово!

«Все, на чем мы сосредоточились, — это до блокировки колеса.Вы можете набрать больше скорости с большим контролем, прежде чем заблокировать колесо. Некоторые люди называют это «модуляцией». Это термин, который нам на самом деле не важен, но это нормально. Мы действительно говорим о существенном замедлении без блокировки колеса ».

Узнайте, что представители крупной велосипедной индустрии думали о введении дисковых тормозов на шоссейные велосипеды пару лет назад.

При использовании ободной тормозной системы вы хотите, чтобы обод колеса был как можно более легким, чтобы он был прочным, а также должен обеспечивать тормозную поверхность.Любой, кто когда-либо ездил на тормозных дисках с ободом из углеродного волокна, знает, что, хотя они могут быть легкими и быстрыми, их эффективность торможения оставляет желать лучшего, особенно во влажных условиях.

Дисковая тормозная система дает производителям больше возможностей для инноваций с тормозной поверхностью, потому что ей не нужно работать как обод колеса. Shimano, например, оснащает свои гидравлические дисковые тормоза так называемой Ice Technology, которая включает ротор с трехслойной многослойной структурой из нержавеющей стали и алюминия.В нем говорится, что это обеспечивает лучшую эффективность излучения, что снижает температуру при торможении.

Plus, с дисковой системой тормозная поверхность, ротор, находится намного дальше от дороги, чем с ободным тормозом, поэтому вероятность намокания от поверхностной воды меньше. В роторе есть отверстия, через которые вода может выходить и из-под тормозных колодок. В результате на дисковые тормоза гораздо реже, чем на ободные, воздействует вода или мусор, выброшенный с дороги.

При ободном тормозе шина должна проходить через тормозной суппорт, но это не относится к дискам, поэтому они освобождают место для более широких шин.Это одна из причин, почему диски стали популярными для мотоциклов для езды на выносливость и приключений.

В связи с этим, дополнительным преимуществом дисковых тормозов является то, что ваше колесо может выйти из строя, не задевая тормозные колодки.

Механические или гидравлические дисковые тормоза?

Дисковые тормоза можно разделить на два типа: механические и гидравлические.

Механические системы

управляются тросом, как и подавляющее большинство ободных тормозов, в то время как гидравлические системы используют жидкость для передачи усилия от рычага к суппорту.

Вытягивание тормозного рычага в гидравлической системе перемещает поршень внутри главного цилиндра, который направляет тормозную жидкость к тормозному суппорту. Это воздействует на поршни в тормозном суппорте, прижимая тормозные колодки к ротору диска.

Механические дисковые тормоза обычно дешевле. Механические дисковые тормоза TRP Spyre, например, стоят 69,99 фунтов стерлингов. Вы можете использовать их со стандартными (негидравлическими) рычагами двойного управления. Spyre имеет двухпоршневую конструкцию, что означает, что два поршня движутся одинаково против ротора, в отличие от однопоршневой конструкции механических дисковых тормозов Avid BB7 и Shimano CX75.

Гидравлические тормоза более высокого класса, и они работают лучше, чем ободные тормоза или механические диски практически во всех отношениях, но они более дорогие. Гидравлический дисковый тормоз SRAM Rival 22 (вы получаете и рычаг переключения передач, и тормозной суппорт), например, стоит 302 фунта стерлингов.

Если вас беспокоит техническое обслуживание, ознакомьтесь с нашим руководством по прокачке гидравлических дисковых тормозов SRAM. Это довольно просто.

Гидравлические системы более эффективны, чем механические дисковые тормоза, поэтому вам нужно прикладывать меньшее давление на рычаг для равного уровня тормозной мощности.Это означает, что вы можете получить лучшую модуляцию.

Гидравлическая система герметична, поэтому никакие загрязнения не могут попасть внутрь и повлиять на эффективность торможения, а сложная внутренняя прокладка кабеля не является проблемой, в то время как это может добавить трение к установке кабеля.

Тормоза Hy / Rd

TRP необычны тем, что они управляются тросом от гидравлической мощности в суппортах. Мы нашли их мощными, простыми в использовании и пока что лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза / переключения передач.

А как насчет тепла?

Какой бы тип системы вы ни использовали, при торможении выделяется тепло.Раньше были опасения по поводу безопасности тормозных колес с карбоновым ободом при длительном и резком торможении — мы говорим здесь о спусках в альпийском стиле — но производители, похоже, усвоили эту технологию.

Когда дело доходит до дисков, замирание (потеря мощности торможения) может произойти в результате накопления тепла в системе.

Shimano определила, что перегрев представляет особую опасность для дисков на дороге, поскольку более длинные и быстрые спуски (и меньшие роторы) могут привести к большему нагреву роторов и колодок, чем на бездорожье.

Как упоминалось выше, для противодействия этому в роторах IceTech Shimano используется трехслойная многослойная структура из нержавеющей стали и алюминия, включая алюминий, поскольку он передает тепло лучше, чем сталь. Они имеют волнистые алюминиевые секции внутри тормозной гусеницы, предназначенные для увеличения площади поверхности и улучшения охлаждения. Колодки имеют ребра охлаждения, которые сделаны из алюминия по той же причине.

Ознакомьтесь с самыми популярными шоссейными велосипедами 2018 года с дисками.

Говоря о разработке гидравлических тормозных систем, Пол Кантор из SRAM сказал: «Там, где у вас могут быть проблемы, это когда какой-нибудь здоровяк едет по Stelvio в течение 45 минут, перетаскивая тормоз, и мы беспокоились, что у нас там могут возникнуть проблемы с кипением.Но происходит то, что тормоз достигает устойчивого состояния, в котором температура не увеличивается.

«Что мы действительно видели, так это то, что когда мы снижали скорость с 50-60 км / ч до 15 км / ч с шагом 1-2 секунды на спуске с переключением обратно, трение уменьшалось, и вы теряли часть своего коэффициента трения в колодке. Это намного лучше, чем доводить систему до кипения.

«Мы могли вызвать это на 140-миллиметровом роторе, поэтому мы изменили поддерживающую поверхность на колодке, чтобы лучше рассеивать это тепло. Итак, теперь у нас есть очень маленькое окно, в котором вы могли бы вызвать некоторое уменьшение трения, если бы вы действительно пытались это сделать, но у нас почти не было проблем с кипячением системы.”

Размер диска

Диски доступны в разных размерах. При прочих равных, большой диск замедлит вас быстрее, чем маленький.

Дорожная дисковая тормозная система

Shimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм, идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер, соответствующий их весу и предполагаемому использованию.

Пол Кантор из

SRAM сказал: «Мы рекомендуем передние и задние роторы 160 мм для дорожного использования, а 140 мм — для велокросса. Мы тщательно протестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге.”

Focus сообщил нам, что при тестировании он обнаружил, что роторы диаметром 160 мм предпочтительнее, чем более распространенные 140 мм, что позволяет более эффективно справляться с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией к меньшим роторам, что во многом является результатом того, что Shimano рекомендует 140-миллиметровые роторы всем, кроме самых крупных велосипедистов.

Выбор за вами, но если вы крупный гонщик, вы можете начать со 160-х годов и посмотреть, как у вас получится.

Монтажные стандарты

Существуют разные стандарты крепления дисковых тормозов к шоссейным велосипедам, но система Shimano Flat Mount, анонсированная в 2015 году, становится доминирующей.

«Этот новый дизайн позволяет потребителям отойти от истории и внешнего вида горных велосипедов, которые использовались до сих пор, с использованием метода, более подходящего для езды на высокопроизводительных шоссейных велосипедах», — говорит Shimano.
Плоское крепление

Shimano — это открытый стандарт, что означает, что другие производители могут свободно использовать его. SRAM тоже недавно приняла его.

С плоским креплением тормозные суппорты крепятся непосредственно к раме или вилке, обеспечивая более чистый и минималистичный вид, чем при использовании системы крепления на стойке.Это также обеспечивает более компактную упаковку тормозного суппорта, что особенно важно для заднего треугольника.

Болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, а не сверху, как в случае с тормозами на стойке. В нижнем перьях это означает, что болты больше не ввинчиваются во вставки в раме, а проходят через нижнее перо снизу, что снижает вероятность повреждения дорогой карбоновой рамы. Поскольку болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, передний тормоз должен использоваться с тонким адаптером.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Дисковый тормоз создает на колесо силы, отличные от ободного тормоза, поэтому удерживать это колесо в правильном положении и избегать прогиба оси и выпадения становится сложной задачей.

Одним из способов удержания колес на месте является использование сквозных осей, в которых концы дропаутов закрыты, а съемный штифт полностью проходит через ось, чтобы удерживать его на месте. Это добавляет безопасности, но также добавляет немного веса и затрудняет замену колес.

Компания

Focus разработала то, что она называет Rapid Axle Technology (сокращенно RAT), чтобы упростить процесс. Сквозная ось RAT — это конструкция, требующая поворота оси в дропауте всего на 90 °, чтобы закрыть рычаг.

В некоторых шоссейных велосипедах с дисковым тормозом используются стандартные быстросъемные механизмы, такие как Pinarello Dogma F8 Disc, в то время как в других используются сквозные оси, например Focus Izalco Disc. Другие идут с одним быстросъемным и одной сквозной осью. Мы все еще находимся в периоде перемен, и неясно, как рынок собирается урегулироваться и будет ли он вообще стабилизироваться; возможно, разные производители продолжают использовать разные системы.

Аэродинамика

Многие шоссейные велосипеды в наши дни сконструированы с упором на аэродинамику, отчасти потому, что в UCI установлен минимальный предел веса велосипеда 6,8 кг для гонок. Нет смысла в том, чтобы производитель делал упор на снижение веса, но он может уменьшить сопротивление, чтобы получить преимущество. Как дисковые тормоза вписываются в эту картину?

Вот уже несколько лет производители велосипедов работают над добавлением дисков, чтобы они были максимально аэродинамически эффективными.

Когда Giant представил последнюю версию своего шоссейного аэродинамического велосипеда Propel, он сказал: «Инженеры … обнаружили, что при правильной интеграции конструкция с дисковым тормозом может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями с ободным тормозом».

Это было важное утверждение, потому что один из аргументов, часто выдвигаемых против дисковых систем, заключался в том, что они увеличивают сопротивление.

«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух», — сказал Гигант.«Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса. Этот эффект еще больше усиливается. асимметричной вилкой, которая помогает сгладить поток воздуха через суппорт ».

Другие производители с тех пор заявили, что они могут делать велосипеды с дисковыми тормозами, которые по крайней мере так же эффективны, как их альтернативы с ободными тормозами, и несколько топовых велосипедов теперь доступны только с дисковыми тормозами — опции с ободным тормозом нет.

Профессионалы

Нравится вам это или нет, но то, что катают профессионалы, имеет огромное влияние на рынок шоссейных велосипедов. В конце концов, это основная причина существования спонсорства. Когда профессиональные гонщики используют тот или иной продукт, за ними следуют другие, и поэтому так важно, что UCI теперь разрешает использование шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами в пелотоне.

Командам

Pro первоначально было разрешено опробовать дисковые тормоза в гонках ближе к концу сезона 2015 года, а после некоторых взлетов и падений они теперь разрешены.

Среди профессионалов все еще есть некоторое сопротивление дискам, и были заявления о гонщиках, получивших травмы от дисковых роторов в авариях, поэтому мы, возможно, никогда не увидим повсеместного внедрения дисков, но превосходное управление велосипедом на спусках и на мокрой дороге может поколебать скептиков.

Независимо от того, покорят ли гонщики дисковые тормоза или нет, бренды почти наверняка будут поощрять команды использовать их как способ узаконить и подтвердить технологию в глазах покупателей велосипедов и, в конечном итоге, продать больше шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами.

Рекомендуемые дисковые тормоза

Если вы хотите обновить или думаете, что в вашем следующем велосипеде будут диски, вот наша подборка дисковых тормозов, которые мы сейчас предпочитаем.

Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 — ~ 120 фунтов стерлингов / тормоз и рычаг (справа)
Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 — ~ 120 фунтов стерлингов / тормоз и рычаг (слева)

Рычаги и суппорты Tiagra Disc

Shimano — это то, что вы должны искать на своем следующем пригородном или зимнем велосипеде.У них на одну скорость меньше, чем у 105, но кроме этого вам будет трудно отличить разницу без набора весов. Установка достаточно проста, они не требуют обслуживания и легко прокачиваются. Если вы действительно не можете жить без 11 скоростей сзади, они вам не подойдут, но, учитывая качество переключения и торможения, они отличный выбор.

Tiagra — это групсет с десятью скоростями, поэтому эти тормоза пригодятся вам только в том случае, если у вас уже есть байк с Tiagra. Однако это касается очень многих велосипедов, поскольку велосипеды Tiagra с дисковыми тормозами почти всегда идут с дисками с тросовым приводом.

Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano Tiagra

Тормоза TRP Hylex RS — ~ 95 £

Если у вас нет односкоростного велосипеда с дисковыми тормозами, то вам явно не хватает ниши: сходите и купите его немедленно. Если да, то очевидно, что они классные. У вас не так много вариантов, если вам нужна полная гидравлическая система на вашем односкоростном двигателе с диском: вот эта система TRP Hylex … хм, и все. Хорошей новостью является то, что это отличная система: простая в установке и обслуживании, с большой мощностью и доступной модуляцией.А если вы хотите построить велосипед 1x Di2, вы можете использовать переключатель Shimano, чтобы сделать Hylex Di2 совместимым.

Прочтите наш обзор тормозов TRP Hylex RS

Shimano 105 R7020 — £ 170,99 — £ 190,00 / тормоз и рычаг

Первые дисковые тормоза Shimano 105 уровня были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру. Они по-прежнему довольно дороги в качестве обновления, но определенно стоит обратить внимание, если вы хотите купить новый шоссейный велосипед с дисковым тормозом.

Новый рычаг R7020 — это полностью переработанный рычаг, он не похож на исходящий рычаг. Форма во многом основана на механическом рычаге, с тем же дизайном рычага и аналогичным профилем капота с текстурированной отделкой для лучшего сцепления на мокрой дороге. Корпус капота немного больше, особенно в нижней части, где шланг выходит из рычага, но у него нет раздражающего удара, как у рычага RS505: его общая форма намного лучше. Увеличенная ширина рычага внизу означала, что низ капюшона немного отстает от ленты руля; Вблизи это было заметно, но не проблема.

Тормоза 105 работают безупречно прямо из коробки и почти не требуют суеты. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете от них движения рычага, и оттуда появляется масса тормозного усилия, доступного, когда и когда вам это нужно. Вылет регулируется, но есть также новый рычаг меньшего размера (R7025), который идеально подходит для тех, у кого руки меньше. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых и рыхлых спусках по проселочной дороге, является настоящим открытием по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.

Когда вы привыкнете к точке наклона и необходимому усилию сжатия, они упрощают сложные дороги: вот почему хорошая гидравлика — лучшие тормоза.

Прочтите наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020

Механические дисковые тормоза TRP Spyre — £ 41,99- £ 55,00

Купите сейчас шоссейный велосипед или велосипед для велокросса с дисковыми тормозами среднего класса, и очень высока вероятность, что к нему прикрутят пару TRP Spyres.На приливной волне появления на рынке новых дисковых велосипедов с откидной балкой Spyre стал эталоном простоты настройки, использования и надежности. Это отличное, вполне возможно, лучшее решение для механических дисковых тормозов — дороже, чем его предшественник, но дешевле, чем гидравлика.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

Yokozuna Motoko — 285 фунтов стерлингов / цена

Суппорты дискового тормоза Yokozuna Motoko — самый легкий вариант для гидравлического торможения с тросовым приводом.Их проще настроить, чем их конкуренты TRP HY / RD, они лучше выглядят, включают кабели без сжатия, имеют лучшую регулировку без инструментов и не имеют недостатков в производительности. Если вы можете установить их на раму без каких-либо зазоров или проблем с прокладкой кабеля, они являются отличным выбором в качестве комплексного предложения с тросом и суппортом.

Прочтите наш обзор дискового тормоза Yokozuna Motoko

Тормоза дисковые гидравлические с механическим интерфейсом TRP Hy / Rd — 79,99 фунтов стерлингов / тормоз

Дисковые тормоза

TRP Hy / Rd сочетают в себе срабатывание троса и гидравлическую мощность прямо в суппорте.Они мощные, простые в использовании и пока что являются лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза / переключения передач. Примерно через месяц испытаний этих тормозов в любых условиях мы обнаружили, что они более мощные и управляемые, чем ободные, и их легче настраивать и обслуживать, чем механические диски, и они выигрывают у преобразователей на штоке в своей простоте без заметных потерь. в исполнении.

Цена и ссылка выше относятся к тормозам для стоек. Тормоза с плоским креплением стоят 79 фунтов стерлингов каждый.

Decathlon иногда имеет набор для мастерских, состоящий из тормозов и роторов Hy / Rd, которые можно установить на стол, по цене менее 60 фунтов стерлингов.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

Гидравлические диски Shimano RS-505 — 261,86 £ / пара

Это первые «105-уровневые» диски, которые предложила Shimano, и они довольно хороши, хотя новые тормоза 105 R7000 аккуратнее. Вы получаете передние и задние переключатели, дисковые суппорты, колодки, тросы и шланги, включенные в пакет за 399 фунтов стерлингов (рекомендуемая розничная цена). Суппорты более компактны, чем суппорты, устанавливаемые на стойку, и оснащены пластинами из смолы Ice-Tech с ребрами радиатора, которые помогают с охлаждением.Передний тормоз имеет реверсивную пластину, которая позволяет использовать спереди ротор 160 мм или 140 мм. задний суппорт с плоским креплением болтами проходит прямо через раму, если вы используете ротор 140 мм; Если вы хотите сзади 160 мм, вам понадобится дополнительная пластина между суппортом и нижним пером.

Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano RS-505

Shimano BR-R785 Di2 дорожные гидравлические диски — 270,00 фунтов стерлингов / пара

Это очень хорошее первое воплощение дорожного гидравлического торможения от Shimano.В использовании тормоза действительно отличные, со значительным улучшением модуляции по сравнению с механическими ободными тормозами. Мы намотали на них сотни ужасных, мокрых и грязных миль, и тормоза работали надежно, без снижения мощности или управляемости. Если вы можете себе это позволить, настоятельно рекомендую эти тормоза. У них есть свои глюки, но они превосходят ободные тормоза практически в любой ситуации.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

SRAM Rival 22 манетки / гидравлические дисковые тормоза — 235 фунтов стерлингов.99 / тормоз

Гидравлический групсет Rival 22 от

SRAM — это самый низкий уровень в линейке дорожных дисков, но для многих он обеспечивает идеальное сочетание производительности и цены, подходящее для универсального велосипеда. Гидравлические рычаги выглядят громоздкими, но с точки зрения эргономики они просты в использовании и удобны (с оговоркой, если у вас действительно маленькие руки). Торможение обеспечивает отличную модуляцию и большую мощность при минимальных усилиях. Мы действительно получили некоторое увядание, когда нажали на один из тормозов на спуске на две мили. Пытаться сварить оба тормоза одновременно было невозможно: если вы генерируете достаточно тепла, чтобы повлиять на систему, вы мгновенно остановитесь.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

Изучите полный архив обзоров тормозов на road.cc

.

Обслуживание дискового тормоза, работа, плюсы и минусы (часть 4)

В этой последней части мы поделимся некоторыми советами по обслуживанию дисковых тормозов, их работой, а также различными преимуществами и недостатками по сравнению с барабанами…

В первых трех частях этой серии дисковых тормозов мы видели различные компоненты узла дискового тормоза, такие как тормозной диск / ротор, узел суппорта и узел главного цилиндра. Если вы их пропустили, мы вставляем их ссылки сюда…

Но каков принцип дисковых тормозов и как они работают? Давайте посмотрим.

Дисковый тормоз — Рабочий

Дисковый тормоз работает по принципу закона Паскаля / принципа передачи давления жидкости. Закон Паскаля, разработанный французским математиком Блезом Паскалем, гласит, что

Давление, оказываемое где-либо в замкнутой несжимаемой жидкости, передается одинаково во всех направлениях по всей жидкости, так что степень давления (начальная разница) остается неизменной.

На приведенном выше рисунке Площадь 1 имеет очень маленькую поверхность, а Область 2 — большую.Теперь, когда вы прикладываете силу к Зоне 1, жидкость под ней перемещается в Зону 2. Поскольку Зона 2 имеет большую поверхность, сила к Зоне 1 умножается и поднимает автомобиль.

Закон просто предполагает, что когда давление прикладывается к любой точке статической жидкости в контейнере, тогда происходит одинаковое увеличение давления в каждой точке контейнера. Другой пример: когда вы нажимаете на гидравлический домкрат, давление, заданное в одной точке, создает такое же давление в другой точке, и, следовательно, вы можете поднять больший вес, просто приложив малейшее усилие к домкрату.

Теперь посмотрим, как этот принцип работает в случае дискового тормоза.

Когда нажимается тормозной рычаг или педаль, толкатель, который соединен с рычагом или педалью и поршнем главного цилиндра, толкает их (поршень главного цилиндра). Это движение позволяет поршню главного цилиндра скользить и толкать возвратную пружину внутрь отверстия главного цилиндра, что создает давление в резервуаре. В этот момент первичное уплотнение позволяет тормозной жидкости из расширительного бачка перетекать по нему в тормозные шланги.Вторичное уплотнение гарантирует, что тормозная жидкость не попадет на другую сторону.

Затем жидкость через тормозные шланги поступает в отверстие цилиндра суппорта в сборе и толкает поршень суппорта. В это время поршневое кольцо движется в форме качения с поршнем. Затем поршень суппорта толкает тормозную колодку. Это движение заставляет тормозные колодки прилипать к тормозному диску, что создает трение и останавливает вращение тормозного диска / ротора. Таким образом, дисковая тормозная система останавливает или замедляет автомобиль.

Когда тормозной рычаг или педаль отпускается, поршневое кольцо толкает поршень суппорта обратно в отверстие цилиндра суппорта до тех пор, пока поршень суппорта и поршневое кольцо не примут свою первоначальную форму. В это время втягивающая пружина толкает тормозные колодки в исходное положение. Возвратная пружина в узле главного цилиндра толкает поршень главного цилиндра в исходное положение и позволяет жидкости течь обратно в резервуар через шланг и отверстие главного цилиндра.

Преимущества дискового тормоза
  1. Дисковый тормоз требует меньшего усилия (тормозного момента) для остановки автомобиля по сравнению с барабанными тормозами.
  2. Он выделяет меньше тепла по сравнению с барабанными тормозами при том же тормозном моменте.
  3. Простота обслуживания, так как дисковый тормоз находится за пределами обода колеса.
  4. Остывает быстрее.
  5. В барабанных тормозах, если изношенные тормозные колодки не заменить своевременно, они могут повредить барабаны, однако дисковые тормоза не имеют таких проблем.
  6. Вероятность заноса меньше по сравнению с барабанными тормозами в мокром состоянии (при осторожном применении).
  7. Это безопаснее барабанных тормозов при резком торможении.
  8. Имеет индикатор износа тормозных колодок, которого нет в барабанных тормозах.

Дисковый тормоз Недостатки
  1. Дорого.
  2. Для работы с дисковыми тормозами требуется больше навыков. По этой причине некоторые люди до сих пор не чувствуют себя комфортно с дисковыми тормозами.
  3. Если в системе дисковых тормозов остается воздух, это может быть проблематично, поскольку тормоза могут работать неэффективно.
  4. Дисковый тормозной механизм имеет больше подвижных частей и сложнее барабанного тормоза.
  5. Требуется много усилий по техническому обслуживанию, таких как тормозная жидкость (прокачка), замена тормозных колодок и т. Д.

ИНФОРМАЦИЯ: Как производятся шины для мотоциклов?

Советы по обслуживанию дискового тормоза

Тормоз — это спасательное оборудование в вашем автомобиле. Вы должны поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в хорошем состоянии, чтобы избежать поломки тормозов. Ниже приведены некоторые советы по обслуживанию дисковых тормозов.

  • Проверьте тормозной диск / ротор на предмет грязи или загрязнения масла.Если он обнаружен, возьмите плоскую ткань и очистите поверхность, затем вы можете использовать изопропиловый спирт (IPA) с толстой тканью (во избежание прямого контакта с IPA), чтобы очистить масляные загрязнения на роторе (будьте осторожны, IPA легко воспламеняется и опасен. для здоровья).
  • Проверьте тормозной диск / ротор на наличие рубцов, деформаций или трещин. В случае образования рубцов или деформации вы можете заменить поверхность тормозного диска / ротора, если толщина ротора позволяет это сделать. Толщина тормозного / дискового ротора после шлифовки должна быть не меньше предписанных стандартов (как правило, в руководствах).В случае появления трещин единственный вариант, который у вас есть, — это заменить тормозной диск / ротор.
  • Проверьте крепление суппорта, например, втулки и пальцы / болты. Очистите и смажьте пальцы и втулки и при необходимости отрегулируйте. При необходимости замените втулки и пальцы / болты.
  • Проверьте монтажный кронштейн суппорта (переходник) на предмет износа и очистите его. Если он сильно изношен или заржавел, замените его. Таким же образом проверьте корпус суппорта.
  • Чтобы проверить всю сборку суппорта, вам необходимо снять суппорт с велосипеда.Для этого вам нужно будет удалить штифты / болты крепления суппорта. После того, как вы удалите штифты / болты, суппорт освободится, вы можете снять его с тормозного диска. Не снимайте суппорт, когда он горячий или если колесо вращается.
  • После снятия суппорта проверьте толщину тормозных колодок. Поскольку тормозные колодки изнашиваются, их необходимо регулярно проверять. Большая часть суппорта в сборе и тормозных колодок оснащена индикатором износа. Если колодки изношены или толщина колодок меньше 1/8 дюйма, замените их.
  • Проверить тормозные колодки на наличие грязи, частиц грязи или загрязнения масла. Если есть, сначала протрите его плоской тканью, а затем протрите изопропиловым спиртом.

Двигатели с длинным и коротким ходом поршня — простое объяснение

  • При замене тормозных колодок убедитесь, что вы поместили внутреннюю и внешнюю колодки в правильное место. Обычно на обратной стороне тормозных колодок написано, какая из них внутренняя, а какая внешняя. Вы также должны убедиться, что разница между тормозными колодками и тормозным ротором остается одинаковой с обеих сторон.Кроме того, убедитесь, что присутствуют все детали, например пружина, предотвращающая дребезжание и т. Д.
  • Новые тормозные колодки всегда требуют некоторой подстилки. Чтобы установить тормозные колодки, пройдите на автомобиле со скоростью 40-50 км / ч и остановите его при помощи тормозов. Сделайте это 20-25 раз. Дайте тормозным колодкам остыть после каждого торможения. Теперь ваши тормозные колодки готовы.
  • Проверить поршень суппорта на предмет загрязнения или загрязнения маслом, если есть, очистить изопропиловым спиртом. Если поршень не в форме, замените его.
  • При замене поршня суппорта рекомендуется заменить поршневые кольца и пыльник суппорта.
  • Проверьте шланг на предмет утечек, трещин или износа. В этой ситуации воздух попадает в тормозную систему. Если есть утечка или трещина, замените шланг.
  • Проверьте узел главного цилиндра на предмет царапин. Проверьте резервуар-накопитель на предмет утечек. При обнаружении царапины или утечки замените деталь.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости и цвет тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости низкий или тормозная жидкость испорчена (темный цвет), замените ее.
  • Всегда используйте тормозную жидкость в герметичных контейнерах указанной марки, например, DOT3, DOT4.Не открывайте емкость, пока не будете готовы заменить тормозную жидкость.
  • Если вы хотите отремонтировать узел главного цилиндра, сделайте это непосредственно перед процессом удаления воздуха. Снимите рычаг, а затем выньте толкатель, поршень, первичную чашку и вторичную чашку. Убедитесь, что в первичной или вторичной чашке нет разреза. Если вы обнаружите какие-либо нарушения, замените эту деталь. Очистите поршень главного цилиндра изопропиловым спиртом и установите его таким же образом.

Что такое стук двигателя? Как этого избежать на велосипеде?

Примечание: Информация носит ознакомительный характер.Пожалуйста, не открывайте весь узел суппорта или главного цилиндра без предварительного опыта. Вы можете выполнять прокачку и чистку снаружи, причем с особой осторожностью. Все остальное оставьте профессиональным механикам. Если вы ни в чем не уверены, просто не ломайте!

Дисковый тормоз, шум и визг:

Визг тормозов возникает из-за вибраций между тормозным диском / ротором и тормозными колодками или тормозными колодками и суппортом.

Справочная: как рассчитать рабочий объем двигателя? (С примерами)

Помимо вышеперечисленных советов по обслуживанию, визг тормозов можно уменьшить, установив изолирующие прокладки на заднюю часть тормозных колодок.Он обеспечивает амортизацию тормозных колодок и снижает вибрацию. Вы также можете нанести сухую смазку на основе молибдена на обратную сторону колодок или нанести шумоподавляющий состав на обратную сторону колодок, чтобы уменьшить вибрацию. Если производитель предусмотрел полуметаллические колодки, то это тоже может быть причиной шума тормозов. Вы можете использовать неметаллические керамические прокладки или неасбестовые органические прокладки для уменьшения шума. Иногда причиной визга тормозов является и конструкция колодок.

Это конец нашей серии тормозов.Надеюсь, тебе понравится. Поделитесь им с друзьями, если вы сочтете его информативным… 🙂

Следующее чтение: «Какое моторное масло мне использовать?» — Моторное масло в очень простых терминах

— Махавир Котари

Источник: изображение 1, изображение 2

.

Как чистить дисковые тормоза

от KevinM

disque de frein image Кристофа Фукина с Fotolia.com

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на передних колесах, а многие также имеют дисковые тормоза на задних колесах. Дисковые тормоза изготавливаются лучше, чем барабанные, а их механическая простота делает их более надежными. Компоненты дискового тормоза открыты для окружающей суровой окружающей среды, и даже несмотря на то, что вращение диска позволяет тормозу вытеснить большую часть грязи и мусора, иногда случается, что загрязнения попадают на диск и ротор.Содержание дискового тормоза в чистоте позволит поддерживать оптимальные характеристики торможения и устранить раздражающий визг тормозов и другие неприятные проблемы.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Установите автоматические трансмиссии в положение «Парк», а механические трансмиссии переключите на первую или заднюю передачу. Слегка ослабьте крепежные гайки и поднимите автомобиль домкратом. Поставьте автомобиль на опорную стойку. Теперь полностью снимите гайки и снимите колесо.

Шаг 2

Снимите два болта крепления суппорта. Крепко возьмитесь за суппорт и сдвиньте его вверх и снимите с диска. Если штангенциркуль упрямый, несколько раз сильно покачивайте его вперед и назад, чтобы поршень немного втянулся, и повторите попытку. Подвесьте суппорт в сторону, используя проволоку или эластичный шнур, стараясь не растягивать и не перекручивать гибкий тормозной шланг.

Шаг 3

Выдвиньте тормозные колодки из суппорта. При наличии удерживающих зажимов их можно оторвать от суппорта отверткой или снять плоскогубцами.Будьте осторожны, чтобы не повредить зажимы при снятии.

Шаг 4

Откройте капот и ослабьте крышку бачка с тормозной жидкостью. Резервуар обычно располагается в задней части моторного отсека со стороны водителя. На последних моделях автомобилей резервуар обычно сделан из полупрозрачного пластика, благодаря чему уровень жидкости виден снаружи. Втяните поршень суппорта, поместив шарнир шпинделя большого C-образного зажима на край поверхности поршня, зацепив конец зажима рамой за заднюю часть суппорта и затянув зажим, чтобы протолкнуть поршень в цилиндр.Следите за бачком с тормозной жидкостью, чтобы убедиться, что он не переливается, когда поршень втягивается и тормозная жидкость возвращается в бачок. Если резервуар выглядит так, как будто он может переполниться, удалите часть тормозной жидкости с помощью мочалки или шприца.

Шаг 5

Очистите тормозной диск или ротор. Поверхность трения диска должна быть чистой и относительно гладкой. Большинство загрязнений можно удалить, нанеся жидкость для очистки тормозов и протерев диск ветошью. Кольцо ржавчины вокруг обода диска является нормальным явлением, как и тонкий слой или легкая ржавчина на поверхности диска без трения.Любые небольшие точечные коррозии или царапины на поверхности трения диска можно устранить, повернув диск на токарном станке в магазине тормозов или в магазине автозапчастей. Если видны сильные точечные коррозии или царапины, диск следует заменить.

Шаг 6

Очистите тормозные колодки. Подденьте и соскребите старые прокладки, затем очистите колодку, нанеся жидкость для очистки тормозов и протерев ее тряпкой. Въевшуюся грязь можно удалить металлической щеткой или наждачной бумагой. Внимательно осмотрите поверхность подкладки и соскребите видимые загрязнения.Если накладки изношены, неравномерно изношены или повреждены, замените колодки.

Шаг 7

Очистите суппорт. Нанесите жидкость для очистки тормозов и протрите тряпкой. Удалите стойкие загрязнения и отложения металлической щеткой. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить резиновое уплотнение поршня. Также очистите тормозные салазки и болты салазок суппорта.

Обильно смажьте ползуны тормозной колодки и скользящие болты тормозной смазкой. Будьте осторожны, не допускайте попадания смазки на диск или колодки. Установите новые прокладки на заднюю часть тормозных колодок.Соберите тормоз, выполнив действия в обратном порядке. Опустите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке с тормозной жидкостью, чтобы убедиться, что он равен, но не превышает полную отметку. Перед поездкой проверьте работу тормозов.

Предупреждения
  • Не вдыхайте пары жидкости для очистки тормозов или тормозную пыль. Работайте в хорошо вентилируемом помещении.
  • Не используйте наждачную бумагу для очистки тормозного диска. Компаунды алюминия в наждаке несовместимы с чугунным диском.
  • Слейте всю использованную тормозную жидкость в металлический поддон и утилизируйте в соответствии с местными правилами.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Гаечный ключ
  • Домкрат
  • Осевые опоры
  • Ключи
  • Молоток
  • Проволочный крючок или эластичный шнур
  • Отвертки
  • Большой C-образный зажим
  • Бастер или шприц
  • Тормоз Жидкость
  • Жидкость для очистки тормозов
  • Поддон
  • Тряпки
  • Проволочная щетка
  • Новые тормозные шайбы
  • Тормозная смазка
Другие статьи

.

Как проверить наличие деформации тормозных роторов

от Артура Барнхауса

disque de frein image Кристофа Фукина с Fotolia.com

Роторы являются одним из наиболее важных компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы эффективно включаете гидравлическую систему, которая прижимает тормозные колодки автомобиля к движущемуся ротору. Возникающие в результате давление и трение помогают замедлить инерцию автомобиля. Конечно, это трение создает много тепла.Именно эта высокая температура и износ могут привести к деформации тормозных роторов. Если вы опасаетесь деформации тормозных роторов, немедленно проверьте их и при необходимости замените.

Шаг 1

Совершите короткую поездку на автомобиле и нажмите на тормоза. Если вы заметили, что педаль тормоза пульсирует или вибрирует, вам следует немедленно проверить роторы, поскольку это признак того, что роторы могут быть деформированы.

Step 2

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности или в гараже и включите аварийный тормоз.Выключите автомобиль и возьмите автомобильный домкрат и гаечный ключ. Вы должны проверить стороны водителя и пассажира, чтобы убедиться, что роторы находятся в хорошем состоянии. Если у вас четырехколесные дисковые тормоза, проверьте также задние роторы.

Шаг 3

Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки крепления колеса на выбранной стороне. Разбивайте только гайки; не удаляйте их полностью.

Step 4

Поместите домкрат под автомобиль или грузовик и поднимите его так, чтобы шина находилась в дюйме или около того от земли.Затем отрегулируйте подставку под домкрат и поместите ее под раму или ось автомобиля.

Шаг 5

Полностью отвинтите зажимные гайки и снимите шину. Если ротор очень пыльный или грязный, опрыскайте его очистителем тормозов.

Удерживайте линейку линейки вдоль поверхности тормозного ротора. Смотрите между ротором и линейкой. Если вы видите зазор между ними, это хороший признак того, что ротор деформирован. Покоробленный ротор необходимо заменить новым.Его нельзя повернуть или перевернуть. Если ротор не деформирован, обязательно проверьте тормозной ротор с другой стороны.

Наконечник
  • Вы также можете проверить наличие деформации ротора с помощью индикатора часового типа. Если у вас есть циферблатный индикатор и вы умеете им пользоваться, просто прикрепите его к ротору и несколько раз покрутите ротор. Если вы видите, что циферблат резко перемещается влево или вправо, или индикатор показывает разницу более 0,003, значит, ваш ротор деформирован.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Автомобильный домкрат
  • Домкрат
  • Гаечный ключ
  • Линейка с прямой кромкой
  • Очиститель тормозов
Еще статьи

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о