Нужно ли менять диски при смене резины: Нужно ли менять диски при сезонной замене резины?

Содержание

Нужно ли менять диски при сезонной замене резины?

Когда менять сезонность колёс. По рекомендациям
производителей покрышек, менять, например, летнюю резину на зимнюю
лучше всего тогда, когда среднесуточная температура установилась не
ниже 15 градусов. При таких показателях столбика термометра,
резина, рассчитанная на тёплое время года, начинает терять свои
сцепные свойства и хуже держит машину на дороге. То же правило
действует и в обратную сторону. Зимняя резина наоборот, ведёт себя
хуже при тёплой дороге, так как она меньше нагревается.

Поэтому специалисты советуют не дожидаться первого снега или
палящего солнца, чтобы сменить резину. В этом вопросе лучше всего
ориентироваться на температурный режим за окном.

Сколько времени тратится на самостоятельную замену
колёс и на шиномонтаже.
Те водители,
которые предпочитают два комплекта дисков на разные покрышки, как
правило, привыкли самостоятельно менять колёса в гаражах, на даче
или просто во дворе. Для них открутить 20 болтов не проблема. В
среднем эта процедура занимает 40 минут. Всё что требуется, это
ровная поверхность, домкрат и баллонный ключ с головкой на 19 или
17 мм в зависимости от модели машины.

У этого варианта есть существенные плюсы — не надо стоять в
очереди на шиномонтаж. Поменять колёса можно в любое удобное время
и за замену не придётся никому платить. Минус — не каждому хочется
возиться с болтами, которые, как правило, сильно затянуты. И
самостоятельно такую процедуру не произвести, если на два вида
резины один комплект дисков.

На шиномонтаже дела обстоят проще. Мастер поменяет колёса
быстрее за счёт профессионального инструмента и сделает это по
технологии. Кроме того, к нему можно приехать с пустыми покрышками.
Специалист на месте перекинет шины. Но за это придётся не только
заплатить, но ещё и отстоять очередь, которая в межсезонье может
растягиваться на часы. Так же далеко не все шиномонтажные
мастерские работают круглосуточно и в ночное время поменять колёса
сложнее.

Итог. Каждый автовладелец определяет для себя
сам, какой вариант ему выбрать исходя из своих возможностей и
предпочтений. Но по статистике большинство водителей всё-таки
предпочитают иметь два комплекта дисков, даже если регулярно меняют
колёса на шиномонтаже. В какой-то степени это
ускоряет сам процесс замены, так как «переобувание» занимает
намного больше времени. И в конечном итоге такой вариант обходится
дешевле. Даже, несмотря на то, что второй комплект резины на дисках
занимает больше места при хранении. Кроме того, при постоянном
перебрасывании покрышек с диска на диск, снижается срок
эксплуатации обоих компонентов колеса.

  • Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>





Это надо делать при каждой смене шин. Но вы точно не делаете — журнал За рулем

Подкачивать постоянно подспускающее колесо можно регулярно. Но давление будет все равно снижаться, если проблема в колесном вентиле. Рассказываем, как его заменить с наружной стороны диска и обойтись без разбортировки колеса — способ для ленивых!

Материалы по теме

На самом деле менять вентили стоит при каждой сезонной замене покрышек. Если такая мысль посетила вас, когда колеса уже собрали и поставили на автомобиль, платить за эти работы второй раз не стоит. Можно оставить все как есть и поменять вентили самостоятельно. Для этого понадобится простое приспособление, мыльный раствор и немного свободного времени.

В набор для проведения работ входит крючок с ручкой, оправка с внутренней резьбой и коническая втулка. Проверим инструмент в действии — попробуем поменять вентили снаружи на штампованных и литом диске с разным присоединительным размером.

Штампованный диск

Решив начать с простого, мы взяли обыкновенный штампованный стальной диск. Мы будем проводить работы без покрышки — чтобы было хорошо видно, что происходит с внутренней стороны диска, когда старый вентиль вытаскивается, а новый занимает его место.

Первым делом наносим мыльный раствор вокруг вентиля. Это поможет крючку пройти между ним и диском. Берем крючок и вставляем его. После поворачиваем на 90° так, чтобы крючок зацепился за отверстие в вентиле. Проверить, получилось ли это, можно, слегка покрутив крючок — вентиль будет двигаться вместе с ним. Вытаскиваем вентиль. Если бы колесо стояло на автомобиле, работать с ним было бы удобнее, нам же приходится придерживать штамповку. Тем не менее вентиль покидает диск без особых затруднений.

Теперь будем ставить новый вентиль. Для этого мы накручиваем его на оправку с резьбовым наконечником до упора. Смачиваем кончик вентиля в мыльном растворе, вставляем вентиль в коническую втулку и проталкиваем, пока кончик не покажется практически на выходе. Прикладываем оправку с втулкой к отверстию в диске и надавливаем на ручку. Она провалилась, значит, кончик вентиля прошел сквозь отверстие. Покачиваем ручку и тянем вентиль, чтобы он защелкнулся и занял свое место. Выкручиваем резьбовую оправку и снимаем вместе с ней втулку. Вентиль установлен!

Докатка

Мы решили проверить устройство для замены колесного вентиля на докатке, чтобы показать, что не на каждом диске подобные работы пройдут также легко. Коническая втулка из набора не универсальна, и в ряде случаев с ней придется помучиться. Покажем, в чем подвох.

Прикладываем втулку к диску докатки и видим, что втулка неплотно прилегает к ободу. А значит, когда мы будем выталкивать вентиль из оправки, она просто вылезет наружу, и вентиль не встанет на место. Отсюда вывод: чтобы провести работы, придется предварительно подточить коническую втулку.

Литой диск

Материалы по теме

менять колёса или перебортовывать? – Блог умных водителей

Что лучше, шины на дисках или без?

Поднято и обновлено

Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

 

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков.  😉
Минусы
  1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
  2. Придется заплатить мастеру.

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

А какой вариант выбрали вы? А почему?


«Узелки» на память:

  • Резина сегодня другая
  • Шиномонтаж сегодня другой
  • Не стоит слушать «дядю Ваню»
  • Комплект дисков удобнее
  • Перебортовка дешевле

    Защищено от копирования Copyscape

Нужно ли менять колесные диски? / Как узнать?

Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.

Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

Преимущества стальных дисков:

  • дешёвый модельный ряд;
  • ремонтопригодные из-за мягкости металла;
  • можно самостоятельно покрасить;
  • лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
  • есть возможность установить декоративные колпаками.

Недостатки:

  • тяжелая масса;
  • ограниченный дизайн;
  • плохое противостояние влаге и реагентам;
  • быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
  • неэстетичный внешний вид.

Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

Преимущества:

  • облегчённая масса;
  • не ржавеют;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки:

  • хрупкость конструкции;
  • мутнеют и окисляются в местах повреждений;
  • плохая ремонтопригодность.

Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

Преимущества:

  • красивый внешний вид;
  • более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
  • высокая прочность;
  • хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
  • не ржавеют;

Недостатки:

  • дорогая стоимость;
  • ограниченный модельный ряд.

Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

Как узнать, что нужно менять колесные диски

Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

Можно ли менять один диск

Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:

  • монтажный диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центрального отверстия
  • статическая нагрузка
  • вес диска.

Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.

После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.

Нужно ли менять передние и задние колеса местами посреди сезона?

Говорят, что такая замена может продлить срок службы всему комплекту шин. Разбираемся, так ли это и будет ли от этого хоть какая-то выгода автовладельцу.

Срок службы шин

На то, сколько проживут автомобильные шины, влияет множество факторов. Стиль вождения, техническое состояние ходовой части автомобиля, сход-развал колес, давление в шинах, качество самих покрышек, тип привода. Естественно, у дачника, который выезжает на свою фазенду только в теплое время года, шины прослужат гораздо дольше, нежели у агрессивного стритрейсера, привыкшего резко стартовать со светофоров. Гонщик за месяц может стереть протектор до корда, а дачник и десять лет может ездить на одних и те же шинах, пока они не задубеют или не «оквадратятся» после очередной длительной стоянки машины.

Зачем менять

Материалы по теме

Колеса меняют местами, чтобы они прослужили дольше, по крайней мере водители со стажем часто использовали такой прием раньше. Сегодня же о нем почти забыли.

Дело в том, что шины на передней и задней оси подвергаются разным нагрузкам. От этого степень износа шин спереди и сзади разная. Передние колеса нагружены сильнее, так как спереди под капотом автомобиля стоит тяжелый силовой агрегат. Плюс работа рулем также усиливает износ покрышек. Таким образом, у передних шин стачиваются края протектора, у задних покрышек, в основном, страдает средняя часть. Влияет на степень износа и тип привода. Шины ведущих колес изнашиваются интенсивнее. Ротация колес дает возможность сделать износ всех шин более равномерным.

Как менять

Инструкции по эксплуатации большинства машин предписывают менять колеса местами. Передние ставить назад, задние — вперед. При этом сторону установки колес менять необязательно. И нужно регулярно

На какую ось ставить новую резину? Что нужно помнить при смене шин?

Эффективные шины — это основа для безопасного вождения. Автомобиль должен иметь правильно подобранные шины с высоким протектором. Но это еще не все. Шины должны быть установлены правильно и в соответствии с правилами. Даже шиномонтажник может ошибиться. На что следует обращать внимание при сезонной замене или установке новых шин? О чем забывают шиномонтажники?

Замена шин в мастерских связана с большинством водителей с сезонной заменой, от зимних до летних шин и наоборот. Но шиномонтаж стоит посетить. И не только когда мы ломаем колесо или покупаем две или четыре новые шины. Также в течение года необходимо сбалансировать шины и поменять их местами, как рекомендует производитель автомобилей.

Большинство водителей меняют шины сезонно. Это несколько миллионов клиентов по всей стране. Неудивительно, что во время «горячих» периодов сезонной замены внезапно появляется больше временных шиномонтажей. В их случае вы можете чаще всего сталкиваться с ошибками. И с сервисом, который не всегда работает с правильными инструментами.

5na kakyu os

Как ухаживать за шинами в легковом автомобиле? Что нам нужно помнить?

Давайте рассмотрим наиболее важные проблемы, которые должен запомнить каждый шиномонтажник. Если он не помнит — водитель должен напомнить ему.

Балансировка колес

Балансировка колес — это действие, которое необходимо выполнять после каждого ремонта колес, перед установкой нового комплекта шин, перед установкой сезонных шин или перед установкой нового комплекта колесных дисков. Балансировка колес также должна быть сделана водителями, которые используют всесезонные шины.

Почему колеса должны быть сбалансированы время от времени? Потому что достаточно, чтобы машина вошла в более крупное отверстие, яму и груз мог оторваться, прикрепленный к стальному ободу или приклеенный к алюминиевому ободу.

И почему они должны быть сбалансированы, когда они новые? Ответ прост — потому что они несовершенны. Обода и шины. Это касается даже самых дорогих шин премиум-класса.

Балансировка колес осуществляется на поворотном балансире. Устройство измеряет размер дисбаланс, определяет общий вес балансировочных грузов, а также расположение их крепления на ободе. Что такое дисбаланс? Это неравномерное распределение массы обода и шины вокруг оси вращения.

Перед балансировкой стальной или алюминиевый обод должен быть тщательно очищен и промыт. Вы также должны удалить старые веса из него. После установки колеса (обода с шиной) в балансир, механик должен ввести технические параметры колеса. Это включает в себя диаметр и ширину обода. Новейшие устройства могут самостоятельно проводить соответствующие измерения. После того, как измерение завершено, механик устанавливает груз фиксированного веса на обод в определенных местах.

Что происходит, если колесо не сбалансировано? Кузов автомобиля дрожит во время движения, как и руль. Протектор также будет работать неправильно. Колеса могут гудеть определенным образом. Несбалансированные колеса влияют на ускоренный износ подшипников колес, концов рулевого механизма и амортизаторов.

Кроме того, плохо сбалансированные колеса означают, что автомобиль не едет должным образом, и тормозной путь увеличивается из-за меньшего сцепления с поверхностью.

Новые клапаны

Автомобильный клапан — это элемент шины, который позволяет ему надуваться, а также поддерживает его давление. Клапаны (их наружная часть) встроены в резину шины. И эта резина подвергается различным факторам во время вождения. Они вызывают его нагревание во время движения, сильное охлаждение и затвердевание в течение зимы. Кроме того, во время движения, торможения и ускорения происходит временная деформация резины шины, которая также влияет на клапан. И это также наносит ущерб.

Что произойдет, если мы будем иметь дело с поврежденным клапаном? Воздух будет вытекать из шины. Иногда медленнее, иногда довольно быстро. Все будет зависеть от размера ущерба.

Сколько стоит новый клапан? Совсем не дорого. Клапаны должны быть заменены во время сезонной замены шин. А владельцы всесезонных шин (всесезонные шины) должны заменять клапаны один раз в год при проверке правильного баланса колес.

Опять же, стоит похвалить те мастерские, где замена клапана включена в стоимость всего обслуживания и всегда выполняется с сезонной заменой шин.

Замена колес — в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля

Это часто называют вращением. Цель вращения — обеспечить равномерный износ протектора на всех колесах.

Пример? Автомобили, которые до сих пор используют запасные колеса. Неиспользуемое запасное колесо будет иметь протектор 8 мм, в то время как остальные четыре колеса будут иметь гораздо меньший протектор.

Вращение колеса также предотвращает образование зубцов.

Вращение шины должно выполняться во время сезонной замены шин, например, каждые 8000 км пробега. На автомобилях с всесезонными шинами — один раз в год, во время проверки баланса.

На что следует обратить внимание при замене шин?

  • Во-первых, на рекомендации производителя автомобиля относительно правильного вращения шин. Схема должна быть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Изготовитель автомобиля может рекомендовать вращение шин в соответствии с рисунком X или в модифицированном варианте в соответствии с рисунком X с введением запасного колеса вместо одной из шин на задней оси и заменой запасного колеса на одно из колес на передней оси.
  • Во-вторых, какие автомобильные шины установлены. Если на автомобиле установлены шины с направленным или асимметричным протектором (с маркировкой сторон ВНЕШНЕЙ и ВНУТРЕННЕЙ сторон), вращение изменится. Колеса можно вращать только спереди назад и наоборот, не меняя борт автомобиля.

Поэтому лучше всего поручить это специалистам.

Колеса ведущей оси изнашиваются быстрее, чем колеса не ведущей оси. Поэтому их стоит поменяться местами, потому что через некоторое время различия могут стать очень заметными. Кроме того, такая разница в высоте протектора шины на разных осях также снижает безопасность вождения.

На какой оси лучше поставить новые шины?

Не всегда водитель может позволить себе купить четыре новых шины. Иногда только на две. В этой ситуации, независимо от того, имеет ли автомобиль передний или задний привод, на заднюю ось устанавливаются новые шины. Очень часто допускается ошибка, согласно которой новые шины устанавливаются на ведущую ось. Так на практике — обычно на фронт.

Почему две новые шины всегда установлены на заднем мосту? Потому что они позволяют машине поддерживать правильную полосу движения, что особенно важно в случае подверженности скольжению.

Однако помните, что различия между шинами не слишком велики. Если протектор передних шин очень сильно изношен, риск проскальзывания при недостаточной поворачиваемости возрастет (на практике это выглядит так, что передняя часть автомобиля не вписывается в изгиб).

Исключение составляют автомобили с полным приводом, особенно с постоянным. В этом случае стоит убедиться, что протектор шины изнашивается равномерно, а при необходимости — заменить все четыре шины. Это связано с тем, что при наличии различий в высоте протектора на обеих осях автомобиля скорость вращения колес будет немного отличаться. Это приведет к ускоренному износу дорогостоящих компонентов трансмиссии и межосевого сцепления.

Настройка геометрии подвески после установки нового комплекта шин или двух новых шин

Это очень важно, потому что это оказывает огромное влияние на долговечность шин. Автомобили с неправильно отрегулированной геометрией утомляют во время движения, потому что они тянутся в одну сторону, и водитель должен постоянно корректировать траекторию движения. Кроме того, в них происходит ускоренный и неравномерный износ протектора, так называемый подрезки. Это приводит к тому, что новые шины могут быть непоправимо повреждены в течение нескольких месяцев.

Как регулируется геометрия и сколько это стоит? В популярных автомобилях с простой подвеской (стойки Мак-Ферсона спереди и торсионная балка сзади) вся геометрическая регулировка заключается в правильной (но очень точной) регулировке гаек, расположенных на рулевых тягах, в соответствии с данными изготовителя автомобиля.

На автомобилях с задней торсионной балкой, например на японских автомобилях, геометрия и схождение сзади не регулируются. Задняя подвеска регулируется сама.

Установка геометрии на автомобиле со сложной многозвенной подвеской обходится дороже и сложнее. Например, переднее колесо управляется тремя тумблерами, а заднее — четырьмя.

Шины не могут быть отремонтированы на неопределенный срок

Спущенная шина может случиться с любым водителем. И чаще всего в самый неожиданный момент. Все, что вам нужно, это кусок стекла, гвоздь, винт или проволока.

Ремонт такой небольшой поломки в цехе вулканизации занимает до 30 минут. Но вы должны помнить очень важную вещь — шины нельзя ремонтировать бесконечно. Шину, используемую в легковом автомобиле, можно ремонтировать до трех раз. При четвертом проколе шину можно выбросить. Это мнение специалистов.

Шину можно отремонтировать три раза, если какое-либо повреждение обнаружено на большом расстоянии от предыдущего. Если следующее повреждение очень близко к предыдущему — такую ​​шину следует заменить на новую. На практике — две шины на одну ось.

Выпрямление дисков также важно

Обода деформируются во время использования. Они могут быть повреждены в результате удара водителя об обочину, падения в яму или движения под очень низким давлением. Деформированный обод может дополнительно повредить компоненты тормозной системы. Поэтому мастер должен проверять состояние ободов перед сборкой (например, во время сезонной замены шин) и, при необходимости, корректировать их форму, например, удалять вмятины с помощью так называемых выравнивающих дисков. Задача состоит в том, чтобы найти и разметить перекос, нагреть его и выпрямить, используя гидравлический цилиндр, входящий в состав машины для правки ободьев.

Вулканизатор должен обратить внимание на возраст шин

Резина имеет свой ограниченный срок службы. Поэтому шины, возраст которых превышает 10 лет со дня изготовления, не должны устанавливаться на колеса. По истечении этого времени шина больше не гарантирует адекватный уровень безопасности. Он может стрелять во время вождения.

Возраст шин записан на боковине в виде четырехзначного кода. Мастер найдет его и легко прочитает.

Шиномонтажник должен советовать водителю не покупать подержанные шины.

Часто случается, что водители, особенно старых автомобилей, покупают шины бу. Водитель покупает их, скрепляет болтами вместо спущенной шины и … ездит. Использование старых изношенных шин или полный демонтаж колес крайне безответственно и может привести к аварии. Лучше покупать самые дешевые новые шины.

Состояние автомобильных шин и колес оказывает огромное влияние на безопасность, комфорт вождения и стоимость. Поэтому стоит использовать только проверенные шиномонтажи, в которых все мероприятия, связанные с обслуживанием и ремонтом шин, выполняются в соответствии с лучшими правилами.

Замена шин на автомобиле: как правильно менять?

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

Из этой статьи вы узнаете:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.

Как менять шины при сильном повреждении.

В случае  замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

 Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.






Как заменить шину

Рано или поздно это случится почти со всеми. Вы едете, думая о важной повестке дня встречи, и внезапно ваша машина съезжает в сторону, и вы слышите ужасный хлопающий звук спущенного колеса.

В настоящее время у многих водителей есть службы помощи на дороге, которые придут и починят ваши квартиры, но всегда полезно знать, как поменять квартиру самостоятельно. Поскольку это довольно частое явление, производители автомобилей пытались сделать процесс замены шин таким, который под силу практически каждому.

Всегда держите в автомобиле следующие предметы первой необходимости для замены шин:

  • Запасное колесо.
    • Обычно находится под ковриком в багажнике. На внедорожниках или грузовиках запасная часть может быть установлена ​​под или на задней части транспортного средства.
    • СОВЕТ : Регулярно проверяйте запасную часть , чтобы убедиться, что она правильно накачана.
  • Джек.
  • Гаечный ключ.
  • Фонарик с работающими батареями .
  • Вспышки и , отражающие треугольники.
  • Перчатки .
    • Кожа идеальна, так как она хорошо работает в различных погодных условиях.
  • Колесные клинья.
  • Ремкомплект спущенной шины.
    • Необязательно, но идеально, если вы не можете сразу доставить шину в магазин.

Запасное колесо , домкрат , проушина и гаечный ключ жизненно необходимы и должны поставляться с вашим автомобилем. Если что-либо из этих трех отсутствует, немедленно замените его. . Всегда храните руководство по эксплуатации вашего автомобиля в машине, так как оно будет включать подробную информацию о том, где вы можете найти запасные части, и инструкции по замене шины.

Найдите безопасное место

Если ваша шина лопнула во время движения, снизьте скорость , включите аварийную световую сигнализацию , а найдите безопасное место , чтобы сменить шину.Если вы едете по автостраде или по оживленной городской улице, лучше уехать как можно дальше от пробок.

Идеальные места для замены шины:

  • Тихий переулок.
  • Обочина съезда.
  • Парковка.
  • Длинная прямая дорога.

Если можете, постарайтесь съехать на ровную дорогу, а не на уклон. .Также идеально подойдет смена шины на асфальтированной дороге. Если вы не можете безопасно направить свой автомобиль в одну из этих областей, остановитесь как можно дальше вправо, чтобы освободить пространство между автомобилем и движением транспорта.

Этапы замены плоской шины

Как только ваш автомобиль окажется в безопасном и стабильном месте, припаркованный с включенным стояночным тормозом , выполните следующие действия, чтобы заменить спущенное колесо.

  1. Уберите запасные части и инструменты, которые вам понадобятся.
  2. Разместите раструбы или светоотражающие треугольники позади вашего автомобиля для безопасности , если вы меняете шину в дороге.
  3. Приложите клинья колес к шинам напротив прокладки. Это поможет защитить ваш автомобиль, пока он находится на домкрате.
  4. Снимите колпак ступицы или колпак колеса. Если гайки открываются, пропустите этот шаг. Плоским концом гаечного ключа подденьте крышку.
  5. Ослабьте (но НЕ СНИМАЙТЕ) зажимные гайки с помощью гаечного ключа.
  6. Переместите домкрат под автомобиль. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать правильное расположение и порядок работы с домкратом.В идеале это будет так же просто, как повернуть рукоятку. Поднимите его, чтобы соединить с рамой вашего автомобиля.
  7. Разверните домкрат до тех пор, пока плоскость не окажется примерно в 6 дюймах от земли. Предупреждение: Не кладите никакие части тела под автомобиль!
  8. Отвинтите и снимите зажимные гайки. Положите их в безопасное место — они все понадобятся вам, чтобы закрепить запасной.
  9. Снимите спущенное колесо со ступицы. Крепко возьмитесь за квартиру обеими руками и потяните на себя.Осторожно отложите его.
  10. Совместите запасную часть с выступающими болтами. Вставьте его на место.
  11. Установите на место зажимные гайки и затяните вручную. Do НЕ используйте гаечный ключ, пока не опустите автомобиль.
  12. Осторожно опустите домкрат, пока запасной не коснется земли. Снимите домкрат.
  13. Затяните зажимные гайки гаечным ключом. Добавьте вес — они должны быть очень тугими.Чтобы обеспечить равномерное выравнивание, затяните гайки наконечников по схеме «звезда» , чтобы вы никогда не затягивали гайки, которые находятся в непосредственной близости друг от друга.
  14. Замените колпак ступицы или колпак колеса , если он у вас есть.
  15. Проверьте давление на запасной части. Если у вас нет измерителя шин, попробуйте поехать на заправку, чтобы проверить и убедиться, что это безопасно.

Как только ваша запчасть будет надежно и надежно закреплена на вашем автомобиле, отнесите спущенное колесо в ремонтную мастерскую. Не рекомендуется ездить на запасных колесах на большие расстояния на высоких скоростях, поэтому постарайтесь как можно скорее заменить или отремонтировать спущенное колесо.

Когда обращаться за резервным копированием

Замена собственной шины может быть экономически эффективным вариантом, если у вас нет услуг экстренной помощи на дороге. Но безопасность всегда должна быть вашим главным приоритетом. Помните следующее, решая, делать ли это самостоятельно или обращаться за помощью.

Дорожные условия и дорожное движение

Подумайте, можете ли вы остановить свой автомобиль в безопасном месте, вдали от встречного транспорта и на ровной гладкой поверхности.Если вы находитесь на оживленной автостраде, узком обочине, грунтовой дороге, уклоне или скользкой поверхности, хорошо подумайте, прежде чем вытаскивать домкрат.

Погодные условия

Если идет дождь или снег, если воет ветер и вы можете потерять сцепление с любым оборудованием, или если жара может поставить под угрозу ваше здоровье или безопасность, подумайте о вызове буксировки.

Безопасность пассажиров

Если вы путешествуете со своей семьей, друзьями или даже домашними животными, оцените свое окружение и их безопасность.Если условия не идеальны, не рискуйте излишне, чтобы сэкономить несколько долларов.

Состояние оборудования

Чтобы быть должным образом подготовленным, убедитесь, что ваша запчасть накачана и находится в хорошем состоянии. Если вам не хватает другого оборудования, если ваш домкрат заржавел, даже если у вас разрядились батарейки фонарика, не пытайтесь быть героем — вызовите эвакуатор и получите необходимую помощь.

.

Как мне узнать, когда мои шины нужно перевернуть?

Вращение шин — одна из самых простых задач по техническому обслуживанию автомобилей, но она очень важна. При правильном выполнении он может продлить срок службы ваших шин, сократить расход топлива и обеспечить стабильную и предсказуемую управляемость вашего автомобиля, когда вам нужно сделать резкий поворот или остановиться. Конечно, когда мы говорим о вращении шин, мы не имеем в виду вращение шин вокруг осей во время движения автомобиля — мы говорим о перемещении шин в разные места вокруг автомобиля, чтобы они изнашивались равномерно. ,

Если вы оставите все четыре шины в одном углу автомобиля в течение многих лет, некоторые шины изнашиваются быстрее, чем другие. Хуже того, некоторые протекторы отдельных шин могут изнашиваться неравномерно, причем в первую очередь изнашиваются внутренняя или внешняя сторона. Неизбежен неравномерный износ протектора. Вес автомобиля не распределяется равномерно по всем четырем углам. Двигатель, самая тяжелая вещь в машине, обычно находится спереди, поэтому передние шины, как правило, несут больший вес. Передние колеса также выполняют все функции рулевого управления.Кроме того, когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля смещается вперед. Подумайте о том, как часто вы тормозите на поворотах, и вы начнете понимать, почему передние шины почти всегда изнашиваются быстрее, чем задние.

Неравномерный износ также может быть результатом механической неисправности автомобиля. Если шины не выровнены должным образом, некоторые из них будут иметь тенденцию «тянуть» и плохо изнашиваться. Изношенные компоненты подвески могут изменить распределение веса, особенно при прохождении поворотов, увеличивая износ шин.Шины, которые накачаны неправильно, также будут изнашиваться неравномерно. Если вы хотите увидеть, как выглядит неравномерный износ, проверьте шины в следующий раз, когда возьмете машину напрокат. Компании по аренде автомобилей печально известны тем, что не меняют шины на своих автомобилях регулярно — в сочетании с интенсивной эксплуатацией, которые они испытывают, прокатные автомобили часто демонстрируют очень неравномерный износ.

Ключом к предотвращению неравномерного износа шин является регулярное перемещение каждой шины в другой угол автомобиля. Таким образом, каждая шина со временем изнашивается по-разному, и изнашивается с той же скоростью, что и другие шины.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, как часто рекомендуется менять шину. Расписание варьируется от каждых 3000 до 7000 миль. По приблизительным оценкам, вращая шины каждый раз при замене масла, они должны изнашиваться равномерно. Если вы приобретаете новые шины или балансируете некоторые из своих шин, вращение должно быть бесплатным, и некоторые розничные продавцы шин предлагают замену шин на весь срок службы при покупке набора шин. Если вы платите за замену шин, это не особенно дорого.Цена от 20 до 30 долларов является разумной. Конечно, вращение шин не требует технических знаний, поэтому вы можете купить домкрат и комплект подъемных стоек и самостоятельно их повернуть. Вы, вероятно, сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.

Точная схема вращения зависит от автомобиля и самих шин. Опять же, руководство пользователя должно описывать рекомендуемый образец для конкретной машины. Стандартная схема заключается в перемещении передних колес прямо к задней части и перемещении задних шин вперед, но перекрещивая их (так, чтобы правое заднее колесо оказалось на левом переднем).Обратный рисунок (сзади вперед, спереди назад с кроссовером) также распространен. Точный рисунок на самом деле не так важен, если вы будете последовательны каждый раз, когда поворачиваете шины. Просто убедитесь, что каждая шина проводит какое-то время в каждом углу машины.

Для некоторых автомобилей требуются другие рисунки. Нельзя скрещивать однонаправленные шины и старые диагональные шины. Если у вашего автомобиля шины разного размера спереди и сзади, очевидно, вы не сможете их поменять.В таком случае просто переместите правые влево и наоборот. Если у вас есть полноразмерная запаска (то есть настоящая шина, а не маленькая «бублика»), вы должны включить запаску в ротацию, чтобы все пять шин изнашивались равномерно. Следуйте обычной схеме вращения, но поместите запасной в правый задний угол. Какая бы шина ни ушла в правую заднюю часть, она попадает в багажник и становится новой запаской.

Не забывайте о вращении шины. Всего за несколько минут обслуживания ваши шины будут изнашиваться равномерно, улучшая управляемость и общую производительность вашего автомобиля.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *