Двигатель атмосферник что это: Атмосферный двигатель: что это такое?

Содержание

Что значит атмосферный двигатель: особенности и характеристики

При изобретении первых автомобильных движков были созданы силовые агрегаты атмосфеного типа. Атмосферные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания, использующие воздух из атмосферы для образования топливовоздушной смеси.

Давление воздушного потока, подаваемого на движок, равняется одной атмосфере, по этой причине такие силовые агрегаты получили название атмосферные. Топливная смесь для атмосферного мотора состоит из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха.

Атмосферный двигатель

Многие автовладельцы часто задаются вопросом, что значит атмосферный двигатель. Название возникло благодаря давлению затягиваемого воздуха, соответствующего окружающей среде. Воздух необходим для участия в сжигании топливных смесей в камерах сгорания силовых агрегатов. Поршни затягивают воздушные массы через инжектор в карбюратор, где происходит равномерное смешивание их совпрыскиваемым бензином или дизельным топливом.

Затягивающая способность мотора находится в прямой зависимости от количества оборотов двигателя. Атмосферный двигатель отличается отсутствием специальных устройств в виде компрессоров либо турбин, применяемых для дополнительного принудительного нагнетания воздуха под давлением.

Описание преимуществ силовых агрегатов атмосферного типа

Атмосферные моторы обладают следующими положительными качествами:

  1. Высокий ресурс пробега.
  2. Надежность силового агрегата.
  3. Простота в использовании.
  4. Ремонтопригодность.

При эксплуатации двигателей атмосферного типа как бензиновых, так и дизелей, наблюдается большая длительность. Размер пробега достигает нескольких сотен тысяч километров. История располагает случаями, когда моторам удавалось выдерживать пробеги более 500 тысяч км, не подвергаясь капитальному ремонту. Некоторые движки продолжают исправно работать даже при сгнивших «родных» кузовах.

Атмосферный двигатель

Простота конструкции и доступность ремонта атмосферных движков позволяют понизить требования к хар

принцип работы атмосферника, что это значит и как он устроен, основные детали и узлы

Любой автомобильный двигатель — сердце машины. Сегодня производителями изготавливаются моторы разного типа и модификаций. Все они конструктивно отличаются между собой, поэтому выбирая транспортное средство, необходимо знать, какой агрегат в нём установлен, его принцип работы, технические характеристики, преимущества и недостатки. Существуют компрессорный, турбированный и атмосферный двигатель.

Атмосферный двигатель

Классификация атмосферных моторов

Атмосферник — двигатель внутреннего сгорания, в который через фильтры поступает воздух, где он смешивается с топливом. Полученная смесь попадает в камеру сгорания, воспламеняется и приводит в движение поршни, благодаря ему поддерживается вся работа автомобиля.

Двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию тепла от сгорания топлива в механическую энергию движения, делятся на три группы:

  • дизельные;
  • газовые;
  • бензиновые.

Ещё в 19 столетии был создан первый бензиновый двигатель, который за время существования претерпел много изменений. Он нашёл широкое применение в автомобилестроении наряду с дизельным агрегатом. Газовый применяется только как дополнительный элемент к бензиновому мотору.

По способу подачи топлива все атмосферные агрегаты классифицируются на 2 типа:

  • карбюраторные;
  • инжекторные.

Как устроен атмосферный двигатель

Карбюратор представляет собой узел системы питания мотора. В нём топливо смешивается с определённой частью воздуха, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь в наиболее приемлемом количестве и составе подаётся в цилиндры самого двигателя.

Инжектор или специальная форсунка — это электронно-механический узел в автомобиле, задача которого распылять топливо прямым впрыском непосредственно в цилиндр или во впускной коллектор.

Инжектор выигрывает у карбюратора по показателям эффективности. Карбюраторный агрегат потребляет больше топлива, содержание вредных веществ в выхлопе увеличивается, так как топливо сгорает менее полноценно. Управление системой требует ручной настройки.

Принцип работы

Детали атмосферного двигателя

Понятие «атмосферный» говорит о том, что при горении топлива в цилиндрах принимает участие атмосферное давление. Атмосферники громоздкие и тяжёлые, поэтому конструкторы со временем нашли способ усовершенствовать их за счёт компрессоров или турбин. Тем не менее эти двигатели по-прежнему востребованы. Они устанавливаются на авто любого класса, но чаще всего на бюджетные легковые автомобили.

Двигатель работает за счёт энергии, вырабатываемой при воспламенении смеси топлива с воздухом, профильтрованным через воздушный фильтр. Эта энергия взрыва толкает поршень вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Вращательные движения коленвала передаются через муфту сцепления и систему трансмиссии на вращение колёс.

Агрегат работает повторяющимися одинаковыми циклами, каждый из которых состоит из четырёх тактов:

  1. Впуск воздушно-топливной смеси.
  2. Сжатие.
  3. Воспламенение.
  4. Выпуск отработанных газов.

Во время такта впуска выпускной клапан закрыт, а впускной открыт. Смесь топлива с воздухом при этом всасывается через впускной клапан в цилиндр.

Разновидности двгателей

С завершением хода поршня вниз впускной такт заканчивается. Горючее с воздухом втягивается в цилиндр, начинает всё больше сжиматься при подъёме поршня вверх.

Когда поршень закончит свой ход вверх, через свечу зажигания проходит электрический ток, вызывая в нём искровой разряд, немедленно взрывающий горючую смесь. Энергия взрыва опускает поршень, заставляя коленчатый вал вращаться. Эта и есть та сила, которая вращает колёса.

При завершении хода поршня вниз открывается выпускной клапан. Так как поршень начинает опять идти вверх, отработанный газ выталкивается из цилиндра через выпускной клапан. Коленчатый вал приводится во вращение дважды, пока поршень проходит через все 4 такта.

Где используется атмосферный двигатель

Непрерывная работа двигателя образуется постоянным повторением этих тактов — вот что значит атмосферный двигатель.

Устройство атмосферника

Как устроен двигатель, можно рассмотреть на примере четырёхтактного атмосферного. По функциям детали мотора разделяются примерно на 4 группы:

Ремонт атмосферного двигателя

  1. Для обеспечения впуска и воспламенения топливно-воздушных смесей. К этой группе относятся головка блока цилиндров и клапанный механизм.
  2. Детали для обеспечения сжатия воздушно топливной смеси. Эта группа состоит из поршней, поршневых колец, блока цилиндра, клапана.
  3. Для передачи энергии мотора. В группе находятся шатуны, коленчатый вал, подшипники и маховики, их можно купить здесь: /uzp.net.ua/ru/podshypnyky/.
  4. Детали для выработки искровых вспышек. Группу наполняют свечи зажигания и распределители.

Взаимодействие этих деталей мотора обеспечивает главное вращение колёс.

Головка блока цилиндров

Это главная часть двигателя, расположенная непосредственно над блоком цилиндров. Она постоянно подвергается действию сгорающих газов, имеющих высокую температуру и давление. Деталь делают из листового железа или из сплава алюминия с высокопрочными и высокотемпературными добавками.

Основание головки блока цилиндра углублено, образует вместе с поршнем и цилиндром камеру сгорания. Коэффициент полезного действия двигателя сильно зависит от формы камеры сгорания, а также от расположения клапанов и свечей зажигания.

Клапаны и сопутствующие детали

Что значит атмосферный двигатель и как устроен атмосферник

Современные четырёхтактные двигатели имеют 4 клапана для каждого цилиндра: 2 впускных и 2 выпускных. Для обеспечения эффективного впуска впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной. Они изготавливаются из высокотемпературного никеля или хромированной стали.

Каждый клапан имеет сопутствующие детали: седло и пружина, которая является спиральной и создаёт тесный контакт с седлом, предотвращая утечку газа. Обычно в двигателях используется одна пружина, но в некоторых видах устанавливают по 2 штуки для каждого клапана.

Когда клапан закрыт, седло находится в плотном контакте с его поверхностью, чтобы обеспечить непроницаемость камеры сгорания.

Сфера применения атмосферного двигателя

Блок цилиндров образует каркас двигателя. Совместно с поршнями блок цилиндров играет важную роль в обеспечении преодоления давления сжатия и сгорания. Для минимизации износа деталей и утечек газа внутренняя поверхность каждого цилиндра отделена под высокое давление хромированием.

Отверстие цилиндра делается круговым. Однако верхняя часть цилиндра и поршня благодаря высокому давлению и температуре страдает от износа. Позже зазор между поршневыми кольцами и цилиндром увеличивается, приводя к потерям сжатия.

Поршень мотора

Клапаны атмосферного двигателя

Деталь двигается в цилиндре вверх и вниз под действием давления, образующего взрывами топливно-воздушной смеси. При этом поршень через поршневой палец и шатун вращает коленчатый вал. Сечение поршня не является правильным кругом: диаметр в направлении поршневого пальца делается немного меньше для утечки теплового расширения.

Головка поршня становится гораздо горячее и расширяется больше, чем юбка. Для компенсации разницы в тепловом расширении диаметр поршня вверху сделан меньше, чем внизу. Кольца препятствуют утечкам под давлением сжатия смеси через зазор между цилиндром и поршнем. Обычно каждый поршень имеет 3 кольца.

Шатун агрегата

Он связывает поршень с коленчатым валом так, что вертикальное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленвала. Поскольку шатун подвержен непрерывно действующим силам сжатия и растяжения, он должен быть довольно прочным и хорошо закреплённым, чтобы выдерживать эти нагрузки.

Коленчатый вал

Коленный вал атмосферного двигателя

Эта деталь преобразует через шатун прямолинейное движение каждого поршня во вращательное движение. Он состоит из шатунных шеек, которые передают силу поршней и валу, коленных шеек, регулирующих вращение вала и балансировочных грузов, обеспечивающих хорошее, сбалансированное вращение вала.

Коленвал вращается с большой скоростью, подвергаясь сильным нагрузкам от поршней, поэтому он должен быть довольно прочным и закреплённым, а также хорошо сбалансированным как статически, так и динамически.

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты до сих пор выбирают атмосферные агрегаты благодаря их преимуществам:

Виды двигателей

  • простота строения обеспечивает лёгкость в их обслуживании, возможность устранить неисправность самостоятельно и небольшие расходы;
  • простой принцип работы;
  • низкий расход масла: около 200−500 г на 10 тыс. км;
  • замена масла через 15 тыс. — 20 тыс. км;
  • хорошо справляется с низкокачественным топливом;
  • быстрый прогрев двигателя;
  • способность пройти без капитального ремонта свыше 500 тыс. км.

Из недостатков агрегата наиболее существенными по сравнению с турбированным двигателем являются:

  • выше расход топлива;
  • ниже мощность, динамичность и экологичность.

Развитие перспективных атмосферных двигателей идёт в направлении усовершенствования рабочего процесса, в увеличении степени сжатия и управлении фазами газораспределения, в применении впрыска топлива в цилиндры, уменьшении механических потерь и затрат на вспомогательное оборудование.

Что значит Атмосферный двигатель автомобиля? Его устройство, как работает

Что такое атмосферный двигатель

Атмосферный двигатель – особый тип конструкции ДВС, который был изобретен еще в конце 19 века, на тот момент он был единственный в своем роде и не имел аналогов. Свое название мотор получил благодаря принципу работы. Основой работы для любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является воспламенение топлива в цилиндрах. Не каждый знает, что без наличия кислорода невозможно сгорание горючего, поэтому под понятием топлива стоит понимать не только бензин или солярку, а и топливно-воздушную смесь – пропорция топлива и кислорода. Данный тип мотора использует воздух из окружающей среды для воспламенения смеси в цилиндрах. Так взять бензиновый двигатель: данная смесь представляет собой 1 часть бензина и примерно 14 частей воздуха. Смесь в нужных пропорциях создается карбюратором или инжектором:

  • Карбюратор — это узел системы питания ДВС, который путем смешивания, подготавливает горючую смесь наиболее оптимального состава и количества и подает ее в цилиндры самого мотора, имеет широкое распространение на разных двигателях. С 80х годов карбюраторы, из-за своей малой эффективности, массово начали вытесняться ижекторами;
  • Инжектор или форсунка так же предназначен для приготовления смеси топлива с воздухом из окружающей среды и управляется электромагнитным клапаном или механически. Инжекторные двигатели более экономичны в плане расхода топлива и дают лучшую динамику, вследствие чего карбюраторы начали отходить на задний план.

Понятие «атмосферный» подразумевает под собой то, что непосредственное участие в горении топлива в цилиндрах принимает атмосферное давление. Необходимые пропорции смеси воздуха с топливом формируются в результате работ поршней мотора, которые подобно насосу затягивают наружный воздух из атмосферы через специальный воздуховод. Такой же принцип работы происходит в карбюраторном и инжекторном двигателе, независимо от вида топлива. Автомобили с атмосферными двигателями бывают как бензиновые, так и дизельные. Не смотря на конструктивные особенности дизельных и бензиновых «атмосферников», принцип их работы несет один и тот же смысл.

СПРАВКА. Доступ воздуха, который самостоятельно всасывается двигателем для образования смеси, получается за счет образования пониженного давления в инжекторе или карбюраторе.

Преимущества

Атмосферный двигатель находит широкое распространение из-за большого количества плюсов. К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • Большой запас ресурса. Практика показывает, что эксплуатация атмосферных двигателей, независимо от вида топлива, может измеряться сотнями тысяч километров пробега без проведения капитального ремонта. Встречаются экземпляры «атмосферников» которые при правильной эксплуатации и своевременном проведении ТО проходили до 500 тысяч километров. Любопытно, что экземпляры атмосферных моторов иногда устанавливали на другие машины, так как кузов первого автомобиля начинал гнить и приходить в негодность;
  • Простота конструкции. Атмосферные двигатели лучше поддаются ремонту, нежели моторы с турбиной. Если даже, какой либо элемент узла двигателя приходит в негодность, его можно отремонтировать за меньшую сумму, и качество ремонта в некоторых случаях не будет уступать качеству заводской сборки, механики на СТО более охотно берутся за ремонты атмосферных двигателей, нежели турбированных ;
  • Неприхотливость. Бывает, что АЗС в целях экономии разбавляют бензин, тем самым ухудшая его качественные характеристики. Атмосферный двигатель в отличие от турбированного, способен заметно легче переносить эксплуатацию на плохом бензине, двигатель простит вам разовую оплошность при заправке низким топливом.

Не смотря на ненамного больший расход топлива в атмосферном двигателе, в долгосрочном периоде он все же более рациональный и сократит ваши расходы на ремонты и обслуживания, в отличие от турбированного.

Недостатки

Не смотря на все преимущества «атмосферников» в них все же можно найти некие недостатки. Одним из недостатков является вес. По своей конструкции и принципам работы атмосферные двигатели получаются более тяжелыми и объемными, и как мы знаем, что масса автомобиля в целом влияет на средний расход топлива. По мощностям и динамике они заметно уступают двигателям с турбо надувом при одинаковых объемах. Дело в том, что система питания двигателя за счет самостоятельного набора кислорода из окружающей среды не всегда позволяет обеспечивать точные пропорции горючего с воздухом, которые должны равняться 1 к 14 на всех режимах работы. Следовательно, при более низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а при высоких ему препятствует проходное сечение воздуховодов и сопротивление воздушного фильтра. Эффективность работы в целом снижается, так как во время движения не получается поддерживать узкий диапазон получения горючей смеси, по сравнению с турбированным ДВС.

ВАЖНО! Для более щадящего эксплуатирования мотора рекомендуется плавно наживать на педаль газа и не нагружать двигатель высокими оборотами. 

Особенности турбированных двигателей

Тенденция последних лет такова, что большинство автопроизводителей стремятся увеличить мощность двигателя и одновременно уменьшить его расход, переходят на выпуск машин с турбированными двигателями меньшего объема. Такие принципы позволяют производить достаточно мощные и более экологически чистые модели, однако приходится жертвовать долговечностью за счет усложненной конструкции, которая в отличии от атмосферных двигателей чаще приводит к поломкам. Первые 150 тысяч километров пробега для обладателя данного авто с турбиной, будут складываться только положительными сторонами, то тех пор пока он не начнет сталкиваться с ремонтом этого агрегата. Главным отличием мотора оснащенного турбиной является наличие механического компрессора или турбокомпрессора, который специально нагнетает воздух в двигатель под высоким давлением. В отличие от «атмосферников», в моторах с турбиной или компресоором, давление нагнетаемого воздуха составляет от 1,5 до 3 атмосфер. Турбомоторы при одинаковых объемах двигателя с атмосферными двигателями, могут сжигать больше топлива и, следовательно, выдавать намного больше мощности. Первый турбированный двигатель был разработан еще в 1905 году, однако применяться на легковых автомобилях начал только в середине 50 х годов. Принципом его работы является принудительное давление воздуха, которое создает турбина, используя отработанные выхлопные газы. Из-за высокого давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, вследствие этого увеличение мощности возрастает до 10%. Лучшая динамика происходит за счет высокого крутящего момента. Турбированные моторы более экологически чистые, так как в цилиндрах идет более эффективное сгорание топлива. Не смотря на все плюсы мотора с турбиной, они имеют более сложную конструкцию и нуждаются в большем уходе во время эксплуатации. Поскольку турбина работает при высоких температурах – срок службы масла и масляного фильтра намного меньше, чем у атмосферного, и примерно сокращается два раза. Для нормальной работы двигателя, ему необходимо исключительно высокое качество бензина или солярки, заправка топливом сомнительного качества сразу даст о себе знать и опустошит ваш кошелек во время ремонта. Что касается выбора масла и масляного фильтра, то они ни в коем случае также не должны уступать по качеству.

ВНИМАНИЕ! После завершения движения, машины, оснащенные турбированным двигателем нельзя сразу глушить, автомобиль должен некоторое время поработать в холостом режиме, для нормализации давления в системе. 

Примеры моделей авто с наиболее мощными атмосферными двигателями

Современный автомобильный рынок, благодаря такому понятию как конкурентоспособность, не останавливается на достигнутом, и всегда совершенствуется, многие автомобильные компании могут похвастаться моделями с превосходной динамикой атмосферных двигателей. Среди лидеров по мощности «атмосферников» можно выделить следующие модели:

  • Автомобиль марки Mercedes C63 FMG Coupe Edition 507, на котором установлен бензиновый атмосферный двигатель силой 507 лошадиных сил;
  • Американский автомобиль Chevrolet Corvette C7 Stingray, оснащен бензиновым движком с высокими характеристиками;
  • Мощный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT, представляет собой комплектацию бензинового двигателя высокими мощностями и непревзойдённой динамикой;

К автомобилям не намного уступающим по мощностям так же можно отнести такие модели как: Chevrolet Camaro, Lexus LS 460, Porsche Cayenne GTS, Audi RS5, Mercedes SLK 55 AMG.

Что касается дизельных моделей, то лидерами являются следующие марки: Mercedes-Bez OM 602, OM 647, BMW M 57. Двигатели данных автомобилей показывают надежность и простоту конструкции.

При покупке автомобиля все же в первую очередь нужно обращать на его «сердце». Если вы предпочитаете хорошую динамику, меньший расход то ваш выбор должен пасть на турбо мотор. Однако если вы отдаете предпочтение долговечности, то без колебаний совести следует выбирать атмосферный двигатель.

Атмосферный двигатель: определение, предназначение, плюсы и минусы

Создание первых
двигателей автомобилей означало появление устройств, относящихся к атмосферному
типу — незамысловатых моторов, не предполагающих влияния на баланс питающей
смеси со стороны турбинных и компрессорных элементов. Давление потоков воздуха,
что подавался на мотор, составляло одну атмосферу, ввиду чего оборудование и
получило свое наименование.

Для обеспечения функционирования такого двигателя использовалась смесь топлива, предполагающая смешение бензина и воздуха в отношении 1:14. В этой статье мы попробуем разобраться, что такое атмосферный двигатель в автомобиле. Также мы расскажем, чем такой атмосферный двигатель лучше большинства аналогов, а затем проанализируем его недостатки.

Что такое атмосферный двигатель
в автомобиле: ликбез

Общеизвестно, что рабочий принцип всякого мотора предполагает сжигание топливной массы в цилиндрических элементах. Стоит сказать, что под топливными ресурсами понимается не просто чистый бензин либо солярка, но топливно-воздушная смесь.

Устройство атмосферного двигателя автомобиля

Как уже было указано
выше, в случае с обычным бензином речь идет о смеси, где одна часть бензина
смешивается с четырнадцатью частями воздуха; ее приготовление обеспечивается
карбюратором либо инжектором (в зависимости от типа питательной системы).

Атмосферный двигатель
— это устройство, которое было создано на самой заре производства двигателей.
Даже положенное в название слово «атмосферный» недвусмысленно намекает на тот
факт, что атмосферное давление являлось важным «участником» работы: оно
позволяло образовывать смесь топлива и воздуха и обеспечивало сгорание
получившейся массы в цилиндрических элементах.

Образование смеси из топлива и воздуха обеспечивалась за счёт того, что поршневые элементы мотора работали сродни насосному оборудованию: они затягивали воздух из атмосферы через особый воздуховод. В соответствии с таким незамысловатым алгоритмом функционируют карбюраторный мотор, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный атмосферный двигатель.

Естественно, не стоит
считать принцип работы одинаковым во всех случаях. Однако различия сводятся
преимущественно к принципам реализации систем образования смесей и их
дальнейшего транспортирования в цилиндрические элементы.

Если упростить
вышесказанное, можно заметить, что название «атмосферный двигатель» отсылает
преимущественно к способу отправки воздушных масс в карбюратор либо инжектор. В
случае с атмосферными двигателями воздушные массы, которые требуются для
обеспечения горения топливных ресурсов, всасываются непосредственно из
атмосферы за счёт создания в инжекторе либо карбюраторе низкого давления.

Преимущества и недостатки

Теперь, когда мы разобрались с тем, что значит атмосферный двигатель автомобиля, попробуем выделить его преимущества и недостатки. Сходу стоит сказать, что атмосферные двигатели используются и по сей день: именно такие устройства установлены на основной массе транспортных средств.

Схема работы атмосферного двигателя с 4 цилиндрами

Они не отличаются
конструкционной замысловатостью, однако для них характерен продолжительный
эксплуатационный срок. Опыт говорит о том, что подобные двигатели могут
обеспечивать прохождение примерно пятисот тысяч километров, после чего обычно
им требуется ремонт.

В случае с турбированными устройствами срок меньше примерно в два раза. По данным сравнительного анализа, незамысловатая конструкция существенно упрощает ремонтные процедуры, что выгодно отличает атмосферные двигатели от их аналогов с наддувом. Цены на основные запчасти и сервисные работы, направленные на устранение технических неполадок, сравнительно невысоки.

Естественно,
достаточно очевидно, что столь «старая» система не может не иметь и некоторых
минусов. Стоит отметить, что подобные моторы отличаются большими габаритами, в
то время как по основным эксплуатационным показателям (мощности, крутящему
моменту, динамике разгона) существенно уступают двигателям с наддувом.

Объясняется это
достаточно просто: ввиду наружного забора воздушных масс схема питания
атмосферного устройства не даёт возможности обеспечения необходимой пропорции
(уже указанной выше: 1:14) на всех рабочих режимах.

Если упростить: на
низких оборотах двигатель будет засасывать слишком малое количество воздушных
масс, в то время как высоких эффективному забору воспрепятствует проходное
сечение воздуховодов, а также сопротивление воздушного фильтра. Соответственно,
эффективность работы существенно понижается.

Установка турбины на
атмосферный двигатель

Турбина на атмосферном двигателе

В качестве заключения стоит ответить на интересующий многих автомобилистов вопрос, связанный с возможность монтажа на атмосферный двигатель турбины. Будем лаконичны: установить ее вполне возможно, однако едва ли подобное мероприятие можно назвать целесообразным с технической (а значит, и с финансовой) точки зрения.

Для этого потребуется осуществить колоссальное количество непростых расчетов, предполагающих определение объема воздушных масс и скорости их поступления. Сделать это без помощи специалиста почти невозможно, а ошибка может быть критичной: она способна привести к полному выходу устройства из строя.

Что лучше турбированный или атмосферный двигатель

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Перед приобретением автомобиля (причем, неважно первого или очередного, нового или с пробегом) каждый потенциальный покупатель встает перед выбором: какой двигатель (если речь идет о бензиновом силовом агрегате) выбрать – атмосферный или турбированный. В этом вопросе многое зависит от личных предпочтений (то есть стиля езды), условий эксплуатации и планируемых расходов на его обслуживание. Обе разновидности автомобильных моторов имеют как свои неоспоримые достоинства, так и, естественно, ряд недостатков. Поэтому нельзя дать однозначного ответа, какой двигатель лучше. В нашей статье мы постараемся дать сравнительную характеристику основных технических и потребительских показателей обоих моторов.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Кратко напомним, как работает бензиновый двигатель:

  • Воздушно-топливная смесь через впускной клапан поступает в цилиндр.
  • Затем происходит ее сжатие и воспламенение при помощи свечи зажигания.
  • После воспламенения энергия так называемого «микровзрыва» передается на поршень.
  • Затем газы, образовавшиеся вследствие сгорания смеси, отводятся через выпускной клапан.

Четырехтактный двигатель

Основные различия устройства атмосферного и турбированного двигателя

Сказать, что атмосферный (то есть, стандартный) и турбированный двигатели – это принципиально разные моторы, нельзя. Конструкция и принцип работы обоих агрегатов во многом схожи. В чем же заключается их отличие? У стандартного мотора воздух засасывается в цилиндр через впускной клапан под атмосферным давлением. У турбированного двигателя он нагнетается под значительно большим давлением, которое создает специальное приспособление – турбина. Для ее вращения используют энергию отработанных газов из выхлопного коллектора. Конструктивно турбокомпрессор состоит из двух изолированных крыльчаток, закрепленных на одном валу.

Турбина

Выхлопные газы, поступая из выпускного коллектора на так называемые «горячие» лопасти, раскручивают вал турбины. Вращающаяся «холодная» крыльчатка подхватывает воздух и нагнетает его под давлением в цилиндр. Так как корпус турбины нагревается до значительных температур горячими отработанными газами, между компрессором и впускным коллектором устанавливают специальный радиатор – интеркулер. Понижение температуры нагнетаемого воздуха увеличивает его плотность, что позволяет получить более обогащенную воздушно-топливную смесь. При одном и том же объеме цилиндра у турбированного двигателя за один цикл сгорает значительно больше топливной смеси, а значит, выделяется больше энергии. Именно за счет этого они значительно превосходят атмосферные аналоги по мощности.

Турбокомпрессор и интеркулер

Для информации! Так как все внутренние детали турбированных двигателей испытывают при работе значительные механические и температурные нагрузки, для их изготовления применяют более износостойкие и термостойкие материалы. Из-за этого увеличивается стоимость всего агрегата в целом.

Плюсы и минусы атмосферных моторов

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Атмосферный м

Вдохнуть энергию. Почему турбированный двигатель экономичнее атмосферного? | Об автомобилях | Авто

a[style] {position:fixed !important;}
]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты

    • 75 лет Победы

      • Битва за жизнь

      • Союз нерушимый

      • Дневники памяти

      • Лица Победы

    • Красота без шрамов

    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно

    • Герои нашего времени

    • Инновационный ультрабук ASUS

    • Как быстро найти работу?

    • Память в металле

    • Здоровый образ жизни – это…

    • Московская промышленность — фронту

    • Почта в кармане

    • Путешествие в будущее

    • GoStudy. Образование в Чехии

    • Безопасные сделки с недвижимостью

    • Перепись населения. Слушай, узнавай!

    • Новогодний миллиард в Русском лото

    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем

    • «Кванториада» — 2019

    • Югра: нацпроекты по заказу

    • Выбор банковских продуктов

    • Работа мечты

    • МГУ — флагман образования

    • 100 фактов о Казахстане

    • Ремонт подъездов в Москве

    • Panasonic: теплицы будущего

    • Рейтинг лучших банковских продуктов

    • Лечим кашель

    • Югра удивляет

    • Возвращение иваси

    • Детская книга войны

    • Как читать Пикассо

    • Жизнь Исаака Левитана в картинах

    • Учиться в интернете

    • Пробная перепись населения–2018

    • «Летящей» походкой

    • Реновация в Москве

    • «АиФ. Доброе сердце»

    • АиФ. Космос

    • Сделай занятия эффективнее

Что такое атмосферный двигатель?

Безнаддувные двигатели — это двигатели, которые работают без турбонагнетателей или нагнетателей, что означает, что они дышат воздухом при атмосферном давлении вместо использования «принудительной индукции» для повышения производительности.

Что мне нужно знать о двигателях без наддува?

Традиционно стандартные бензиновые двигатели были безнаддувными (также называемыми безнаддувными двигателями или даже просто NA), в то время как дизельные двигатели должны были регулярно использовать турбокомпрессоры для повышения мощности и экономии.

Однако производители все чаще прибегают к турбонаддуву как бензиновых двигателей, так и дизелей, поскольку покупатели по-прежнему хотят одновременно большей мощности и большей экономии топлива.

Двигатели

с турбонаддувом часто показывают лучшие результаты в официальных тестах на экономию топлива, и они могут обеспечить больший разброс производительности от низких до средних оборотов двигателя и выше, а это означает, что вам не нужно работать с двигателем так сильно для того же ускорения.

Каковы преимущества безнаддувных двигателей?

В то время как двигатели с турбонаддувом могут обеспечить большую мощность, чем безнаддувные альтернативы того же размера, безнаддувные двигатели обладают и другими преимуществами.

Безнаддувные двигатели обычно гораздо быстрее реагируют на нажатие педали акселератора — давая им то, что восторженные водители назвали бы большей реакцией — тогда как при внезапном запросе увеличения скорости от двигателей с турбонаддувом может возникнуть задержка.

Эта турбо-задержка является результатом дополнительной сложности, которая в конечном итоге позволяет двигателям с турбонаддувом вырабатывать дополнительную мощность.

Точно так же, если вы позволите двигателю упасть слишком низко, некоторые двигатели с турбонаддувом могут чувствовать себя очень запаздывающими, так как турбокомпрессору требуется больше времени для восстановления и возврата к скорости.Это не проблема для большинства двигателей без наддува.

Кроме того, безнаддувные автомобили должны быть дешевле в покупке, более надежными и простыми в обслуживании, поскольку они менее сложны.

Модели

с турбонаддувом также не всегда так экономичны в реальном вождении, особенно при более интенсивной работе двигателя — это может привести к большим расхождениям между заявленным и реальным расходом топлива на галлон, особенно для бензиновых автомобилей с турбонаддувом.

Бензин без турбонаддува, как правило, не страдает такими большими различиями; Mazda, например, в значительной степени избегала турбонаддува в своих последних бензиновых двигателях и в результате, как правило, демонстрирует впечатляющие экономические показатели в реальном мире.

Однако вы обнаружите, что автомобили без турбонаддува невероятно медленные. Поэтому их лучше избегать.

Альтернативы / аналогично

Турбокомпрессор

Нагнетатель

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями

,

Что это значит? Плюс, причины и меры профилактики

Аспирация означает, что вы вдыхаете посторонние предметы в дыхательные пути. Обычно это пища, слюна или содержимое желудка при глотании, рвоте или изжоге. Это часто встречается у пожилых людей, младенцев и людей, которым трудно глотать или контролировать свой язык.

В большинстве случаев аспирация не вызывает симптомов. Вы можете испытать внезапный кашель, когда ваши легкие попытаются вывести вещество. Некоторые люди могут хрипеть, испытывать затруднения с дыханием или хриплый голос после еды, питья, рвоты или изжоги.Если это происходит часто, у вас может быть хроническая аспирация.

Прочтите, чтобы узнать, что увеличивает риск аспирации, осложнений, лечения и т. Д.

Некоторые люди называют это едой, «идущей неправильным путем». Это может произойти из-за снижения контроля над языком или плохих глотательных рефлексов. Обычный человек обычно может откашлять посторонний предмет до того, как он попадет в легкие.

Люди, испытывающие аспирацию, обычно имеют проблемы с глотанием по следующим причинам:

Аспирация во время операции

Когда вы находитесь под анестезией, содержимое желудка может перемещаться вверх ко рту и попадать в трахею и легкие.Бригады хирургов готовы к таким моментам, но это хорошее напоминание о том, что нужно обращать внимание на предписания вашего врача голодать перед операцией. Слюнотечение после операции обычно является признаком аспирации.

Симптомы аспирации обычно появляются после еды, питья, рвоты или приступа изжоги. Они могут быть тихими или открытыми.

Тихая аспирация обычно не имеет симптомов, и люди не подозревают, что жидкость или содержимое желудка попали в их легкие. Явная аспирация обычно вызывает внезапные заметные симптомы, такие как кашель, хрипы или хриплый голос.

Беззвучное стремление возникает у людей с ослабленными чувствами. В этих случаях слюнотечение или изменение звука их дыхания и разговора могут указывать на трудности с глотанием.

Запишитесь на прием к врачу, если вы или кто-то из ваших знакомых испытываете эти симптомы после еды, питья, рвоты или эпизода изжоги, особенно если у них:

  • есть неврологическое заболевание
  • недавно перенесла операцию на горле
  • есть рак горла
  • есть проблемы с жеванием или глотанием

Аспирация увеличивает риск аспирационной пневмонии.Это состояние, при котором пневмония развивается после того, как вы вдохнули бактерии (через пищу, питье, слюну или рвоту) в легкие. Слишком много жидкости в легких также может вызвать отек легких, что создает нагрузку на легкие.

В большинстве случаев вы не узнаете, что у вас развилась пневмония или отек легких, пока не почувствуете другие симптомы, такие как затрудненное дыхание, кашель со слизью и т. Д.

Люди с проблемами со здоровьем, влияющими на глотание, подвергаются более высокому риску аспирации.К этим состояниям здоровья относятся:

  • нарушение сознания
  • заболевание легких
  • припадок
  • инсульт
  • проблемы с зубами
  • деменция
  • дисфункция глотания
  • нарушение психического статуса
  • некоторые неврологические заболевания
  • лучевая терапия головы и шеи
  • изжога
  • ГЭРБ

Аспирация у пожилых людей

Пожилые люди также чаще имеют состояние, известное как дисфагия, то есть затруднение глотания.Это распространено среди пациентов с инсультом и взрослых с деменцией, болезнью Паркинсона, ГЭРБ, рассеянным склерозом или другими нервно-мышечными состояниями.

Пожилые люди, которым нужен зонд для кормления, также относятся к группе повышенного риска.

Симптомы

Симптомы аспирации у детей и младенцев могут проявляться по-разному. Они могут выглядеть как:

  • красное лицо или гримаса на лице
  • повторные легочные инфекции
  • небольшая температура после кормления
  • слабое сосание

факторы риска

условия, повышающие риск аспирации у детей и младенцев, включают:

Дети, которые делают аспирацию, имеют повышенный риск обезвоживания, недоедания, потери веса и других заболеваний.

Лечение и перспективы

У детей со временем аспирация может улучшиться, в зависимости от причины. Устранение причины часто улучшает аспирацию. Вы также можете свести к минимуму риск своего ребенка:

  • убедившись, что у него правильная осанка во время кормления
  • загущающие жидкости в соответствии с рекомендациями логопеда или врача
  • выполняя с ними упражнения на глотание
  • меняя тип пищи, чтобы было легче проглотить
  • не давать бутылочку лежащему ребенку

В тяжелых случаях и в случаях высокого риска вашему ребенку может потребоваться зонд для кормления, чтобы обеспечить ему достаточное питание до улучшения его состояния.Поговорите со своим врачом, если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с аспирацией. Важно убедиться, что стремление не переросло в осложнение.

Ваш врач спросит, испытывали ли вы какие-либо симптомы аспирации, особенно после еды. Если нет никаких симптомов, они могут сделать модифицированный тест с глотанием бария, который исследует ваш пищевод.

Ваш врач попросит вас проглотить жидкость, которая обнаруживается на рентгеновском снимке, чтобы помочь ему определить, есть ли у вас какие-либо основные нарушения глотания.

Другие тесты

Ваш врач может также спросить о других потенциальных симптомах, таких как лихорадка или боль в груди, для поиска признаков пневмонии или отека легких. Они также проверит наличие проблем с глотанием или сопутствующих заболеваний, таких как ГЭРБ.

Если они подозревают, что аспирация переросла в другое осложнение, они назначают анализы, чтобы определить, есть ли в легких еда или жидкость. К ним относятся:

Лечение аспирации зависит от причины. В тяжелых случаях может потребоваться операция.Это может быть сделано для того, чтобы закрыть клапан, чтобы еда не попала в дыхательные пути. Если кто-то аспирирует в бессознательном состоянии, поверните его набок. Это помогает жидкости покинуть тело и легкие.

Советы по профилактике

  • Отдохните перед началом еды.
  • Откусывайте небольшими кусочками или нарежьте еду на более мелкие кусочки.
  • Полностью проглотить перед употреблением.
  • Сядьте прямо под углом 90 градусов во время еды.
  • Выбирайте продукты, которые легче пережевывать и глотать.
  • Попрактикуйтесь в технике жевания и глотания, если таковая имеется.
  • Регулярно посещайте стоматолога.
  • Не принимайте седативные препараты или лекарства, которые высушивают слюну перед едой.

Аспирировать может любой. Люди со здоровыми легкими склонны откашливать вдохнувшееся содержимое. Люди с основным заболеванием подвергаются более высокому риску стремления перерасти во что-то более серьезное.

Перспектива стремления зависит от причины.Для многих людей глотательная терапия может помочь предотвратить аспирацию. Сеанс с терапевтом обычно длится один час. Ваш врач порекомендует, сколько сеансов вам нужно.

.

Краткий обзор разницы между двигателями без наддува и двигателями с турбонаддувом

Рынок автомобилей никогда не был таким захватывающим для покупок, как сейчас в 2016 году. Рынок подержанных автомобилей переживает бум и предлагает большое разнообразие, в то время как рынок новых автомобилей предлагает технологии и безопасность, которые кажутся почти футуристическими. Что касается технологий производительности, то они развивались годами. В частности, в 2016 году кажется, что все больше и больше автопроизводителей переходят на двигатели с турбонаддувом и отказываются от безнаддувных двигателей.Для некоторых вы, вероятно, задаетесь вопросом, в чем разница между ними.

К счастью, у меня есть ответы. Но прежде чем мы поговорим о разнице, чтобы вы могли выяснить, какой тип двигателя вам подходит, давайте поговорим о некоторых общих чертах, которые имеют многие типы двигателей.

Три ключевых компонента, совместно используемых этими двумя двигателями

Независимо от того, является ли это двигателем с наддувом, турбонаддувом или безнаддувным двигателем, для работы всех бензиновых двигателей необходимы три ключевых компонента: искра, топливо и воздух.Даже дизельные двигатели требуют зажигания для зажигания топливно-воздушной смеси, но не от свечей зажигания. Вместо этого в дизельном двигателе топливо и воздух сжимаются вместе, а затем воспламеняются, когда они сжаты достаточно сильно.

Турбонаддув; Больше не только для мощных автомобилей

В технологии турбонаддува нет ничего нового; на самом деле, он существует уже более века. Но он немного изменился. Это уже не только для автомобилей с высокими характеристиками, как это было раньше.Теперь даже у Honda есть двигатели с турбонаддувом для своих седанов. В двигателях Ford EcoBoost используется технология турбонаддува, и это причина их успеха.

Когда вы нагнетаете двигатель, вы фактически не изменяете сам двигатель. Вместо этого турбонаддув просто увеличивает выходную мощность двигателя без значительного увеличения веса двигателя. Турбонаддув — это тип системы принудительного впуска, который сжимает воздух, поступающий в двигатель. Какая польза от сжатия воздушного потока? Это позволяет двигателю втиснуть больше воздуха в цилиндр, а больше воздуха означает место для большего количества топлива.Больше воздуха и топлива в цилиндре означает больший взрыв, создавая большую мощность от каждого взрыва по сравнению с двигателем без наддува.

В конце концов, удельная мощность у двигателя с турбонаддувом намного лучше, чем у двигателя без наддува.

Безнаддувный

Безнаддувный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, в котором воздухозаборник зависит исключительно от атмосферного давления, что является полной противоположностью использования двигателей с турбонаддувом с индукционной индукцией.

Несмотря на то, что турбокомпрессор может обеспечить большее соотношение мощности к массе, он имеет некоторое турбо-лаг, что означает, что мощность немного медленнее достигает колес. Безнаддувный двигатель не имеет этой проблемы, но теряет прирост мощности.

Поэтому все упирается в предпочтения. У двигателей с турбонаддувом и безнаддувных двигателей есть свои плюсы и минусы, и важно, чтобы вы хотя бы понимали основную разницу между ними.Таким образом, вы сможете определить, какой движок обеспечит вам лучшую производительность.

,

Что такое стремление в произношении? -Что такое стремление? Стремление

Что такое устремление в произношении?

Что такое устремление в произношении?

Аспират: переходный глагол:
A. Произносится при первоначальном выдохе, связанном с английским «h», как в «спешить». «В некоторых диалектах буква« h »отсутствует в слове« исторический »».
B. Чтобы следовать за согласной, сделав отчетливо слышимое дыхание до начала следующего звука, как в английском

  • «яма» или «комплект.«Эд» в «остановленном» произносится как «т» с придыханием ».

Стремление: существительное:
A. Звук речи, представленный английской буквой «h».
B. вдох воздуха, сопровождающий выпуск стоп-согласной.
C. Звук речи, за которым следует вдох.

Хотя в большинстве случаев английские звуки «p», «t» и «k» звучат с придыханием. (т. е. вдохнуть воздух), есть определенные ситуации, в которых англоговорящие люди произвели их без этой порывы воздуха.В английском языке эти согласные без придыхания обычно появляются после буквы «s», начинающейся с того же слога.

Например:

Придыхательные согласные Необязательные Безнаддувные согласные

  • штифт вращения
  • стойло
  • может сканировать

Перед безударными слогами нет устремления:

  • резервный
  • ковш
  • мастер
  • толще

Нет стремления, когда в конце слова заканчивается слог без ударения:

Стремление не является обязательным, если в конце слова стоит ударный слог:

  • отвал
  • толщиной
  • ждать
  • часы
  • , но

В этом необязательном случае стремление может использоваться для выражения акцента («Это место — свалка!») Паузы («Если мы пойдем на свалку, мы должны взять старый грузовик.») Или вопрос. (Вы когда-нибудь были на свалке?) Часто отсутствие стремления становится выбором, когда за словом быстро следует другое слово.

(«Маленький мальчик любил смотреть, как большой грузовик выбрасывает мусор»). Аспирация также используется в этом случае, когда говорящий хочет уточнить, что предназначена глухая форма звука. Например, он может произнести букву «т» в «но», чтобы пояснить, что он не произносит слово «бутон».

Проверьте свое произношение: стремление

Вы можете отчетливо увидеть аспирацию, если поднесете зажженную свечу или — что гораздо безопаснее — тонкую полоску бумаги вертикально перед ртом.Поднесите его к губам и скажите «булавка». Вы должны увидеть, как мерцает пламя свечи или полоска бумаги отклоняется от ваших губ.

Если вы его не видите, либо (а) вы держите его слишком далеко ото рта, либо (б) вы не являетесь носителем английского языка. В первом случае отрегулируйте расстояние так, чтобы бумага (свеча) была ближе к губам, и попробуйте еще раз. Воздух, выходящий из вашего рта и сгибающий бумагу (или свечу), — это дуновение воздуха, которое лингвисты называют устремлением.

Попробуйте это несколько раз, пока бумага (или свеча) не будет каждый раз изгибаться (или мерцать).Теперь, держа бумагу (или свечу) на одинаковом расстоянии от губ, произнесите слово «вращать». Либо бумага вообще не будет двигаться, либо она будет гнуться намного меньше, чем при «булавке». Это отсутствие движения воздуха указывает на то, что звук является безнаддувным.

Чтобы попрактиковаться в воспроизведении звука «р», «т» или «к» без наддува, очень медленно произносите такие слова, как вращение, стебель или кожа. Говорите это все медленнее и медленнее, пока вы не почувствуете сознательно, каково это произносить согласный звук без придыхания. Теперь говорите медленно, но просто «подумайте» и не говорите вслух.Постоянно проверяйте свое произношение с помощью полоски бумаги (или свечи), чтобы убедиться, что вы не вернулись и по-прежнему произносите звук без наддува.

Адаптировано из книги «Речь и устное общение для студентов колледжей», автор:
Рафаэла Х. Диас.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *