Двигатель дымит синим дымом на холодную: Почему дымит синим? Причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

Содержание

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

О чем говорит синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он Синюю Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал своих жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он считал нравственным изъяном. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что некоторые считают: любопытство — не порок, но источник знаний.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Любознательные читатели узнают из предлагаемой статьи — что приводит к такой красивой окраске автомобильного выхлопа.

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

Синий дым из выхлопной трубы

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Масло из воздуха

При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

Грязный воздушный фильтр

У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.

У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.

Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.

Братство колец

Теперь о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, заливаемое в картер двигателя. На стенки цилиндров оно подается разбрызгиванием или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания в ней определенного давления (компрессии) используются компрессионные кольца.

Маслосъемные кольца поршня

Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.

В результате износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что приводит к повышению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры по причине износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к увеличению зазоров, в результате чего пропадает барьер между газовой и масляной средами.
  • Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, словно насосом.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
  • Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образующиеся на стенках цилиндров вследствие неправильной работы смазочной системы (масляное голодание).
  • Некачественные смазочные материалы или использование масла с несоответствующими эксплуатационными характеристиками, например, — не той вязкости.
  • Монтаж колец без использования специального съемника. Деталь при этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.

Маслосъемные кольца поршня

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.

Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов. Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

Сальник клапана ГРМ

Симптомы масляного угара

Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
  • В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки. С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально. А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.

Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.

Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.

Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

 

 

Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.

Выглядит это вот так:

Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.

 

 

 

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

 

Проблемы с системой вентиляции картера.

 

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

 

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

 

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают. 

Дымит двигатель. Поможет ли добавка СУПРОТЕК? | SUPROTEC

Каждый день автолюбители обращаются на наш сайт с вопросами «Двигатель дымит», «Почему двигатель дымит», «Двигатель дымит на холодную» и т.п., но, к сожалению очень часто мы не можем дать однозначного ответа и вот почему:

Прежде чем дать рекомендации по применению составов «СУПРОТЕК» необходимо четко понимать причины повышенной дымности, так как природа её возникновения разная и иногда не связана с естественным износом цилиндро-поршневой группы — ЦПГ. Характер дыма и его плотность не дает полной информации о степени и точной причине появления дыма, а только подскажет в каком направлении необходимо вести поиск неисправности. Для более полной оценки состояния двигателя, как правило, требуется дополнительная диагностика. Условно цвет дыма можно разделить на три основных цвета: Белый, Синий, Черный, которые в свою очередь могут создавать множество оттенков. Давайте же разберемся в природе его происхождения.

Дымит двигатель: Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В не прогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Если же пар виден в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок и, напоминая «масляный» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается. Человеку без достаточного опыта, трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно воспользоваться «дедовским» способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Жидкость в цилиндрах

Чаще всего, жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Кроме того эти дефекты вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения образуя газовые пробки, что гарантированно свидетельствует о неисправности.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образуя эмульсию и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке и клапанной крышке образуется). При очень больших повреждениях жидкость может накапливаться над поршнем, препятствует вращению коленчатого вала стартером в момент запуска, в особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

В зонах попадания в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает нагар, в том числе и со свечей зажигания и это помогает определить место повреждения. Для полной проверки потребуется демонтаж головки блока цилиндров, позволяющий оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы охлаждения коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Скорая помощь

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверке систем способных повлиять на их появление, термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шлангов или соединений. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют. Но автолюбители очень часто игнорируют и, не придавая значения появлению белого дыма (пара), продолжают эксплуатировать автомобиль, а в это время охлаждающая жидкость уже делает свое «черное дело», ухудшая свойства масла. Образовавшаяся эмульсия вызывает повышенный износ не только цилиндро-поршневой группы, а всех узлов и механизмов и в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя.

Так чем же могут помочь составы «СУПРОТЕК» в данной ситуации?

Разумеется, он не сможет предотвратить возникновение вышеуказанных неисправностей и тем более устранить их, а соответственно повлиять на интенсивность парообразования. Но это как раз тот случай когда, применение продукции компании «СУПРОТЕК» более чем оправдано и вот почему. Во-первых, сформированный составами «СУПРОТЕК» слой, обладая большей прочностью, чем основной метал, способен противостоять износу при небольших протечках охлаждающей жидкости. Во-вторых, обладая хорошей маслоудерживающей способностью, позволит двигателю безаварийно проработать более длительное время при больших протечках охлаждающей жидкости, когда весь объем масла уже превратился в эмульсию. Соответственно этот запас времени позволит Вам обнаружить наличие неисправности, принять меры к предотвращению более серьёзных последствий и избавит от проведения более сложного и дорогостоящего ремонта.

Дымит двигатель: Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи или ЦПГ. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. В бензиновых двигателях с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Так как работа двигателей на переобогащенной смеси вызывает повышенное образование сажи, это отражается не только на токсичности выхлопных газов. В результате происходит насыщение сажей моторного масла, что в свою очередь приводит к быстрому загрязнению двигателя, нарушению теплового обмена, ускоряется закоксовка поршневых колец, загрязнение фильтров и масляных каналов тем самым ускоряя абразивный износ. Кроме того нарушение теплового режима двигателя, может привести к прогоранию поршней или клапанов, что в свою очередь вызывает еще более серьезные последствия. Не сгоревшее полностью топливо через прогар в поршне попадает в масло и смешиваясь с ним понижает его вязкость, что уже само по себе сказывается на его противоизносных свойствах, и кроме того при большой концентрации топлива в масле возможна его вспышка. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне опасна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Подробнее о SGA

Второй основной причиной неполного сгорания топлива является снижение компрессии двигателя. Для бензиновых двигателей давление в конце такта сжатия (компрессия) прежде всего, определяет объем воздушного заряда или окислителя (кислорода). Поэтому со снижением количества воздуха при прежней подаче топлива смесь становится переобогащенной со всеми аналогичными последствиями. В дизельных двигателях давление в конце сжатия, помимо заряда воздуха еще определяет температуру этого заряда в момент впрыска топлива. А так как, поджег топлива в дизельных двигателях осуществляется самовоспламенением, то при низкой компрессии может не хватить температуры для этого самовоспламенения, особенно в холодное время года. То есть, это снижение пусковых характеристик двигателя.

Подробнее о SDA

Почему целесообразно применить составы «СУПРОТЕК»?

Очевидно, что в первом случае, при неисправности топливной аппаратуры бензиновых двигателей применение составов для двигателя «СУПРОТЕК» в качестве ремонтного средства не возможно, но в качестве профилактического средства очень эффективно: во-первых для снижения воздействия абразивного износа, во-вторых, уплотняя зазоры в цилиндро-поршневой группе, снижается возможность прорыва газов в картер. При неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей, а обычно это износ плунжерной пары ТНВД, обработка насосов через топливо позволит восстановить параметры впрыска топлива и качество его сгорания.

Второй случай неполного сгорания топлива, связанный со снижением компрессии, является самым характерным в технологии компании СУПРОТЕК, поскольку сформированный на поверхностях трения ЦПГ слой восстанавливает компрессию, и, следовательно, качество сгорания топлива. Черный дым исчезает, восстанавливается мощность и снижается расход топлива и масла на угар.

Дымит двигатель: Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь синий цвет с различными оттенками — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, освещенности и других факторов. Характерно, что масляный дым, в отличие от пара, быстро не рассеивается в воздухе, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. На переходных режимах масляный дым становится густым. Владельцам современных машин надо помнить о наличии нейтрализатора, очищающих выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах. Масло в камеры сгорания может попадать через увеличенные зазоры в поршневых кольцах, или через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появления масляного дыма.

Износ возможен как гильзы цилиндров, колец, так и поршневых канавок. Более того большие зазоры в канавках создают насосный эффект, перекачивая масло в камеру сгорания, даже если маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Однако следует помнить, что часто большое количество масла, поступающего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях и результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск причин синего масляного дыма.

При небольших износах деталей дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали расширяются и уплотняют зазоры. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через увеличенные зазоры.

Также на увеличенный расход масла влияет поломка перемычек между поршневыми канавками и поломка самих колец, вызванные перегревом и детонацией. Кроме того, применение некачественных масел и несвоевременное обслуживание может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня с полной потерей подвижности. Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).

Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла.

Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при отсутствии герметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом с впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий.

Эффект от применения составов «СУПРОТЕК»

Очевидно, что в большинстве случаев при наличии синего дыма составы СУПРОТЕК можно применять не только с целью профилактики, но и как эффективное ремонтно-восстановительное средство. Так как причиной образования синего дыма чаще всего является износ пар трения, в которых имеются все необходимые условия для эффективной работы составов Супротек. При применении составов «СУПРОТЕК» в данных условиях, можно избавиться не только от дыма, а также от причин его появления, улучшив состояние изношенных узлов. Профилактическое действие Супротек во всех трех случаях поможет избавить Вас от более серьезных проблем и избавит от непредвиденных расходов.

О том, как работает ГЕОМОДИФИКАТОР можно прочитать в статье на нашем сайте: «Дуэль с трением»

«…В восьмидесятые годы прошлого столетия было открыто уникальное свойство минерала серпентинита (точнее, его подвида — хризотил-асбеста) резко увеличивать поверхностную твердость металлов в зоне трения. Очевидно, что если сюда насыпать крупнозернистого песка ,узел выйдет из строя. При попадании твердой частицы в зону контакта происходит резкий разогрев поверхностных слоев до температур, вызывающих микроприварку деталей…».

Перейти к статье…

Двигатель дымит сизым или синим дымом: в чем причина

Двигатель дымит сизым дымомПодавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Они в свою очередь разделены на два типа: бензиновые и дизельные. Но независимо от того, каким топливом питаются ДВС, системы жизнеобеспечения в них работают по одному и тому же принципу. Одна из них – система смазки. Речь пойдет о неполадках этой самой системы и методах ее диагностики, а именно о причинах, по каким двигатель дымит сизым дымом.

Содержание статьи

Диагностика системы смазки ДВС

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше. Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах. Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

  1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;
  2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

при запуске двигателя идет синий дым

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы

Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».

Если двигатель дымит синим или сизым дымом – не откладывайте поездку в сервис!

Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания.

Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

  1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;
  2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;
  5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;
  6. Исправность термостата.

при запуске двигателя идет синий дым

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы на дизеле – перегрев или залегание колец.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

двигатель дымит на холодную синим дымом причины

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы на бензиновом двигателе

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

  1. Прибор для измерения компрессии;
  2. 100 грамм моторного масла;
  3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров.

Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Диагностика дыма выхлопных газов

exhaust smoke
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель

Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

Дым выхлопных газов — беда! Бензиновый двигатель в исправном рабочем состоянии не должен выделять видимого дыма в выхлопе. Пар — это нормальное явление, и холодным утром он может выглядеть как белый дым из-за конденсации. Но любой другой тип дыма в выхлопе означает, что что-то не так.

Типы выхлопных газов:

> СИНИЙ ДЫМ: Плохие новости, потому что это означает, что в двигателе горит масло. Основной причиной обычно является износ уплотнений или направляющих направляющих клапана, или это может быть изношенные или сломанные поршневые кольца, или изношенные или поврежденные цилиндры. Горение масла может со временем привести к загрязнению каталитического нейтрализатора и датчика кислорода. Это также увеличивает риск того, что в двигателе закончится масло и снизится давление масла.

БЕЛЫЙ ДЫМ: Еще плохие новости, потому что это означает, что в двигателе горит охлаждающая жидкость или трансмиссионная жидкость.Если белый дым — это охлаждающая жидкость, причиной, скорее всего, является негерметичная прокладка головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Если белый выхлопной дым является трансмиссионной жидкостью, двигатель всасывает трансмиссионную жидкость через вакуумный шланг к трансмиссии.

Если у вас дизельное топливо, белый дым может быть несгоревшим топливом, проходящим через двигатель, или охлаждающей жидкостью. Небольшой белый дым является нормальным после холодного запуска, особенно в очень холодную погоду. Но если вы видите сплошной белый дым во время движения, у вас проблема: неправильная синхронизация форсунок или потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Черный дым является нормальным явлением для старых дизельных двигателей при их первом запуске или при резком ускорении, но черного дыма быть не должно, если это автомобиль последней модели или грузовик с «чистым дизельным» двигателем. (электронное управление и форсунки Common Rail высокого давления).

Черный дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем, является признаком богатой топливной смеси (слишком много топлива, недостаточно воздуха). Короткий клубок черного дыма может быть виден во время резкого ускорения, когда топливная смесь на мгновение становится богатой, но при нормальных условиях движения и на холостом ходу выхлопная труба должна быть прозрачной.Если черный дым виден все время, а внутренняя часть выхлопной трубы покрыта тяжелыми отложениями черного углерода, это говорит о том, что двигатель имеет богатое топливо.

На более раннем автомобиле с карбюратором состояние богатого топлива и черный дым могут быть вызваны заклиниванием или неправильной настройкой автоматической воздушной заслонки, негерметичным металлическим или полым пластиковым поплавком внутри топливного бака карбурфетора, или наполненным топливом вспененным пластиковым поплавком, или неправильно отрегулированный поплавок (установлен слишком низко). Загрязненный топливный фильтр также может способствовать обогащению топливной смеси.

На новом автомобиле с системой впрыска топлива черный выхлопной дым может быть вызван одной или несколькими негерметичными топливными форсунками, слишком большим давлением топлива (заедание регулятора давления топлива), неисправным датчиком массового расхода воздуха или кислородным датчиком или неисправностью компьютера двигателя.

с дизельными двигателями при резком разгоне может возникать черный дым в выхлопе. Но если двигатель продолжает выделять черный дым, двигатель получает слишком много топлива. Основной причиной может быть неправильная синхронизация форсунок или проблема с контролем впрыска.

Как диагностировать дым выхлопных газов:

СИНИЙ ДЫМ: Обычно пахнет подгоревшими тостами. Проверьте уровень масла на щупе, чтобы убедиться, что двигатель использует масло, и уровень масла низкий (доливайте масло по мере необходимости, чтобы довести его до полной отметки. НЕ допускайте слишком низкого уровня масла в двигателе или серьезного повреждения двигателя. Вы также можете выполнить проверку компрессии или испытание на утечку, чтобы диагностировать изношенные поршни или кольца.

БЕЛЫЙ ДЫМ: Выхлоп будет иметь слегка сладкий запах, если выхлоп содержит охлаждающую жидкость, или запах горелого масла, если он содержит трансмиссионную жидкость.Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и / или двигатель перегревается, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться, что она удерживает давление. В противном случае прокладка головки блока цилиндров, вероятно, протекает и ее необходимо заменить. Если только уровень трансмиссионной жидкости низкий, добавьте трансмиссионную жидкость требуемого типа, чтобы довести уровень до полной отметки, и проверьте вакуумный шланг от трансмиссии на наличие жидкости внутри. Если через него проходит жидкость, замените клапан модулятора вакуума на коробке передач.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Проверьте настройку и работу автоматической воздушной заслонки, если двигатель более старый с карбюратором. Проверьте давление топлива, если двигатель более новый с впрыском топлива. Также проверьте воздушный фильтр и проверьте систему OBD на наличие кодов неисправностей датчиков. Система OBD должна определить состояние богатого топлива, установить код неисправности (например, P0172 или P0175) и включить индикатор проверки двигателя.

Ремонт:

Ремонт будет зависеть от причины выхлопного дыма.Если в двигателе горит масло (синий дым), вероятно, потребуются сальники направляющих клапанов и / или поршневые кольца, что означает капитальный ремонт двигателя.

Если в двигателе происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости (белый дым), необходимо снять головку блока цилиндров, чтобы заменить прокладку головки. Менее дорогостоящая альтернатива ремонта, которую вы можете попробовать, — это добавить в систему охлаждения бутылку с герметиком для прокладки головки системы охлаждения и надеяться, что это устранит утечку (хотя бы временно). Многие из этих продуктов работают достаточно хорошо и могут купить вам драгоценное время, чтобы вы могли решить, хотите ли вы потратить деньги на ремонт, продать или обменять свой автомобиль.

Если старый двигатель с карбюратором излучает черный дым, карбюратор нуждается в ремонте. Если регулировка автоматической заслонки или поплавка не может восстановить нормальную топливно-воздушную смесь, карбюратор или заслонку необходимо отремонтировать или заменить.

Если новый автомобиль с системой впрыска топлива работает на богатой смеси и излучает черный дым, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему OBD и найдите коды неисправностей, связанных с топливом или датчиками. Если ваш диагностический прибор также может отображать данные корректировки топлива, обратите внимание на краткосрочную и долгосрочную корректировку топлива (STFT и LTFT).Если значения корректировки топлива больше отрицательного -8, это означает, что двигатель работает на богатой смеси.

Для диагностики потребуется проверить давление топлива и регулятор давления топлива, чтобы убедиться, что они работают в соответствии со спецификациями. Если все в порядке, следующим шагом будет выяснить, какая форсунка (и) протекает. Вы можете снять свечи зажигания и поискать те, которые загрязнены углеродом (черные отложения). Это покажет вам, какие цилиндры работают на обогащенной смеси и какие форсунки являются проблемными.



engine smoke Еще статьи о диагностике двигателя:

Причины высокого расхода масла

Ремонт направляющих клапанов

Испытания двигателя на компрессию

Испытания на герметичность двигателя

Поршневые кольца

(стальные)

Поршневые кольца (складские и рабочие характеристики)

Рекомендации по зазору концевых зазоров поршневых колец

Измерение прорывов 4 Отказ прокладок головки

Отказ прокладки головки: общие причины

Предотвращение повторяющихся отказов прокладки головки

Как найти и устранить утечки охлаждающей жидкости

Понимание систем подачи топлива

Как диагностировать и устранять проблемы карбюратора

Воздушные фильтры


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
exhaust smoke
Самостоятельный ремонт авто

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка по Scan Tool

TROUBLE-CODES.com

.

различных цветов дыма двигателя и их значение

Необычный дым из выхлопных газов редко является хорошим признаком, поэтому вот краткий обзор возможных диагнозов, будь то хороший, плохой или очень уродливый

Мы все были в этом: вы мельком видите пар или дым, кружащиеся в зеркале заднего вида, пробирающиеся вверх по вашему кузову от выхлопных патрубков.Внутреннее сгорание создает множество продуктов в каждом цикле, будь то полезно для вращения коленчатого вала или просто для выброса в окружающую среду. И именно выхлопные газы могут вызвать у нас, бензиновых, нервное подергивание, независимо от того, пережили ли вы действительно неудачный опыт или просто параноики.

Давайте посмотрим на комбинации видимых выбросов выхлопных газов и их значение, начиная от послушных холодных запусков и заканчивая опасными для двигателя отказами.

Черный дым

Самый темный из выхлопных газов, как правило, не о чем беспокоиться и связан с балансом сгорания, который контролируется ЭБУ.Более темный видимый выхлопной газ происходит из-за чрезмерно богатой топливной смеси, которая создается, когда соотношение воздух / топливо опускается ниже оптимального стехиометрического отношения (14,7: 1 для бензинового двигателя, 14,5: 1 для дизельного).

Искра при зажигании может сжечь только определенное количество топлива в цикле, поэтому несгоревшее топливо выталкивается в выхлопную систему и сгорает после предполагаемой камеры сгорания.

Простая замена воздушного фильтра может снова очистить ваш автомобиль

Эти состояния могут быть вызваны негерметичной топливной форсункой, засорением возвратного топливопровода, поломкой датчика кислорода или воздушного потока или заклиниванием регулятора давления топлива.Грязный воздушный фильтр также не позволит хорошему чистому воздуху попасть в камеру сгорания. Это не только сузит объем воздуха, поступающего в цилиндры, но и снизит эффективность сгорания из-за наличия нежелательных примесей.

Синий дым

Нет, не такой синий дым…

Голубоватый оттенок может быть обнаружен в автомобилях, в которых нежелательное примешивание масла к воздушно-топливной смеси. Это означает, что в цилиндрах есть загрязнения, которые сгорают вместе с воздухом и топливом.

Это перекрестное загрязнение вызвано износом цилиндров, поршней и клапанов двигателя, а также неисправными уплотнениями, такими как поршневые кольца. Двигатели производятся со склада с высокими допусками, поэтому любое отклонение в размерах из-за постоянного износа или небольшого перегиба упомянутых компонентов может привести к просачиванию масла (используемого для смазки двигателя) в цилиндры.

Поврежденный шток клапана, уплотнение или направляющая позволят маслу стекать вниз из клапанного механизма над головкой блока цилиндров, в то время как поврежденное поршневое кольцо позволит маслу из картера вытолкнуться вверх и в цилиндры.

Эд из дилеров Wheeler занимается расследованием синего дыма от Ford Sierra Cosworth

Различное давление в камере сгорания на протяжении всего цикла двигателя приведет к всасыванию масла через любые утечки таким же образом, как воздушно-топливная смесь всасывается через отверстие впускного клапана.Все это может привести к недостаточной компрессии в цилиндрах и повышению давления в картере, что приведет к снижению мощности.

Синий дым особенно часто встречается в модифицированных автомобилях и автомобилях с турбонаддувом. При увеличении выходной мощности двигателя на каждый компонент двигателя оказывается гораздо больше нагрузки, что увеличивает износ и вероятность утечек масла. Сами турбокомпрессоры также могут выйти из строя, позволяя маслу, используемому для смазки вращающейся турбины, выливаться из хитроумных уплотнений в цилиндры вместе со сжатым воздухом, увеличивая загрязнение топливно-воздушной смеси.

Белый дым

Из выхлопной трубы Audi при холодном запуске можно увидеть пар

Это, наверное, не дым, а пар.И это может быть не о чем беспокоиться, или вы можете быть в миле или двух от замены двигателя. Вы можете заметить, что при холодном запуске из выхлопных патрубков будут исходить клубы белого дыма. К счастью, это не повод для беспокойства, потому что он создается паром, который создается естественным путем при сгорании.

Когда выхлопная система еще холодная, пар будет намного плотнее, до такой степени, что он станет видимым. Этот пар все еще можно увидеть, когда температура ниже десяти градусов по Цельсию, когда температура и влажность воздуха изменяют темноту и видимость белого пара.

Если ваш автомобиль полностью прогрет, температура окружающего воздуха приемлемая и ваш автомобиль все еще производит пар, возможно, вы обнаружите неисправность прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшую головку блока цилиндров или блок от перегрева.

Прокладка головки предназначена для разделения системы масла и охлаждающей жидкости, а также для скрепления головки блока цилиндров и камер сгорания вместе. Трещина в прокладке (в основном из-за перегрева или из-за того, что двигатель не прогревается постепенно) направит жидкости в места, где их быть не должно. При выходе из строя прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.

Затем двигатель попытается сжать и сжечь воду, что приведет к потенциально катастрофическому повреждению двигателя, а также к выбросу пара из выхлопных газов.Размер утечки будет определять, сколько пара произведено, но часто, когда прокладка головки снимается, действительно идет , и вы не сможете видеть через заднее окно из-за парового двигателя, который внезапно превратился в вашу машину. , Чтобы предотвратить это с вашим автомобилем, щелкните здесь, чтобы подробнее узнать об этом потенциальном убийце двигателя.

Выхлопные системы, попадающие во внешний мир, могут различаться по цвету, плотности и объему, а также по тому, что они могут означать для вашего двигателя, выходящего из строя.От призрачно-белого до глубокого черного, как сажа, разнообразие дыма и паров может означать либо всего лишь замену воздушного фильтра, либо ремонт ЭБУ и даже полную замену двигателя. Стоит следить за тем, что выходит из вашего выхлопа, поскольку — как и люди — вы можете многое диагностировать, просто проверив, что выходит (отвратительно, но это правда).

Вы когда-нибудь испытывали подозрение, что дым выходит из вашей выхлопной системы? Проявлялся ли когда-нибудь в вашем двигателе страшный отказ прокладки головки блока цилиндров? Прокомментируйте ниже свой опыт!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *