Двигатель греется: Все причины перегрева двигателя! Как устранить самому!

Содержание

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Главная » Двигатели » Греется двигатель, причины перегрева двигателя

просмотров 24 750

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

греется двигатель в автомобилегреется двигатель в автомобиле
Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается:  у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Если двигатель сильно греется, при нажатии педалей образовываются так называемые «детонационные стуки» — звонкий отчетливый звук бьющегося металла, частота которого совпадает с работой двигателя. Причиной появления таких стуков является нарушение процесса сгорания топлива.

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

греется двигатель в автогреется двигатель в авто

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Греется двигатель у авомобиляГреется двигатель у авомобиля

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на  радиаторе или на головке блока цилиндров,  в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигательГреется двигатель

Греется двигатель — основные причины

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.

 

  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка.  Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.

 

  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.

 

  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.

 

  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.

 

  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

греется двигательгреется двигатель

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?греется двигатель Загрузка…

Основные причины перегрева двигателя автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что безопасная и нормальная эксплуатация машины возможна только при соблюдении оптимальных температур. Работа множества внутренних компонентов должна быть согласована, так как это обеспечивает плавную езду автомобиля. Большое количество тепла отрицательно влияет на эксплуатацию машины, а также может привести к опасностям на дороге и внеплановому ремонту. Такую проблему как перегрев машины можно решить, зная его основные причины.

Утечка антифриза

Факт того, что машина оснащена целой системой, которая предназначена для терморегуляции, говорит о том, что это очень важно. Такие устройства как трубы для подачи антифриза и вентиляторы предназначены именно для этих целей. Большую роль в охлаждении автомобиля играет охлаждающая жидкость. Эта жидкость постоянно циркулируется через машинный двигатель, поглощая избыток теплоты и отводя её. Это необходимо для нормальной работы двигателя и движения автомобиля. Если происходит утечка антифриза, начинаются проблемы. Жидкость не должна попадать в другие системы. Главный признак утечки — лужица светлого цвета под днищем машины. Если при работе двигателя слышны щелчки, это можно считать еще одним признаком утечки. Щелчки слышны, потому что охладительный вентилятор перестал вращаться. Подобные проблемы, вызывающие нарушение показателей температуры, нельзя игнорировать.

Неисправность водяного насоса

Повреждение водяного насоса, который способствует охлаждению двигателя, тоже можно считать причиной перегрева машины. Это устройство отвечает за циркуляцию антифриза. В водяном насосе есть крыльчатка, которая обеспечивает его вращение и направляет антифриз. С течением времени крыльчатка подвергается износу и перестает оборачиваться. Из-за этого двигатель начинает сильно греться. Чтобы избежать проблем с машиной, крыльчатку нужно вовремя заменить.

Замерзание антифриза

При сильном холоде охлаждающая жидкость может загустеть и перестать проходить через двигатель. Именно по этой причине необходимо предварительно прогревать двигатель в зимний период. Но слишком густая жидкость не будет должным образом проходить по контуру, даже если двигатель будет перегрет. Чтобы этого избежать, используйте специальный антифриз для зимнего периода. Если этого не делать, двигатель даже при сильных морозах будет очень перегрет.

Засор системы охлаждения

Подобная проблема тоже влечет за собой перегрев двигателя автомобиля. Поток антифриза не должен быть заблокирован. Неисправность системы охлаждения может заключаться в ее засоре минеральными отложениями или в засорении сот радиатора. Препятствовать потоку жидкости могут также посторонние предметы или неисправность клапана. Все это может блокировать движение антифриза по трубам.

Фото: car.4-u.info

современные моторы обречены на перегрев — журнал За рулем

Рабочая температура современных двигателей и правда гораздо выше, чем у моторов, разработанных лет двадцать тому назад. И это сказывается на их надежности. Но не все так просто.

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

Материалы по теме

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания повышается с ростом температуры. Казалось бы, зачем тогда нужна система охлаждения? Проблема в том, что современные конструкционные материалы, как и смазывающие вещества, не способны работать при слишком высоких температурах. Однако мотористы стараются сделать двигатели максимально эффективными. Если еще пару десятилетий назад считалась нормальной рабочая температура в 80°С, то теперь показатель — около 105°С. Мотор с такими характеристиками экономичнее, и у него ниже токсичность отработавших газов (за исключением окислов азота).

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

  • В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.

    Материалы по теме

  • Затрудняет работу системы охлаждения двигателя и повсеместное применение кондиционеров, которые своими конденсаторами загромождают проход воздуха к радиатору двигателя. Кроме того, между двумя этими теплообменниками скапливается пыль, пух, листья, что тоже препятствует нормальному охлаждению.
  • Много автомобилей с автоматическими коробками передач, которым тоже нужны системы охлаждения. Они повышают температуру подкапотного пространства.
  • Каталитические нейтрализаторы стали размещать как можно ближе к двигателю (Kia Rio, Hyundai Solaris). Они тоже подогревают подкапотное пространство.
  • Турбонаддув в целом повышает температурный фон мотора. Интеркулеры помогают, но недостаточно. К тому же они сами греют моторный отсек.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

В чем опасность?

Материалы по теме

Главная опасность — в отсутствии запаса. Сейчас поясню, что имеется в виду.

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Материалы по теме

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

***

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

  • Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.

Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos

Почему греется электродвигатель | Техпривод


При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.


Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.

Когда двигатель следует считать горячим


Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.


Температура корпуса или обмоток ниже +60°С не требует принятия каких-либо мер. Значение выше +70°С также не является критичным, однако в этом случае необходимо обратить внимание на двигатель — возможно, ему требуется дополнительная диагностика или техническое обслуживание.


При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.

Как измерить температуру двигателя


Определить температуру двигателя можно несколькими способами.

  • Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
  • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
  • Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
  • С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.

Причины перегрева электродвигателей


Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.


Механические причины:

  • Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
  • Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
  • Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
  • Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.


Электрические причины:

  • Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
  • Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
  • Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
  • Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.

Что делать, если обнаружен перегрев двигателя


Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.

  1. Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
  2. Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
  3. Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
  4. Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
  5. Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
  6. Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
  7. Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.

Защита от перегрева


При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.


В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.


Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.


Другие полезные материалы:
5 шагов подключения неизвестного электродвигателя
Как рассчитать потребляемую мощность двигателя
Работа частотника с однофазным двигателем

Почему греется двигатель | RtiIvaz.ru

Почему греется двигатель -основные причины…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Авто опыт и совет необходим когда возникают спорные или трудноразрешимые ситуации автомобилиста на дороге особенно в холодную пору. Ответить на вопрос, почему греется мотор просто – неисправен, глупо. А вот, что именно неисправно иногда не удается определить бывалому мастеру, опыт подтверждает насколько сложными бывают причины. Бывает так, что сразу несколько неисправностей становятся причиной перегрева движка, здесь на помощь может придти только полезные советы и опыт мастеров своего дела.

Напомним, что отвечают за температурный режим мотора автомобиля…

За соблюдение нормального температурного режима двигателя авто отвечают масляная система также система охлаждения. При возникновении неисправностей этих систем, нарушается температурный режим мотора. Отсюда вывод, эти системы должны быть подвергнуты тщательному осмотру.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ -почему греется мотор авто…

Начнем с охлаждения проверим исправность всех ее элементов, а также частей:

  •  Проверяем термостат, на предмет срабатывания
  •  Посмотрим целостность натяжку ремня вентилятора охлаждения
  •  Проверяем исправность подтекание помпы
  •  На автомобилях с электроприводом вентилятора охлаждения проверяем срабатывание электродвигателя
  •  Проверяем исправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  •  Посмотрим подтекания резиновых патрубков радиатора, шлангов системы охлаждения, а также затяжки хомутов
  •  Проверяем расширительный бачок на следы масла и крышку бачка, и предмет срабатывания клапанов

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ИЗ АВТО ОПЫТА

  • Работоспособность термостата проверяем прикосновением руки к его донышку при полностью прогретом двигателе. У исправного термостата оно будет горячим, значит, клапан термостата открыт, охлаждение мотора идет по большому кругу. Если донышко чуть теплое или вообще холодное, то термостат подлежит замене новым
  •  Ремень привода вентилятора должен быть натянут, как предписывает инструкция автомобиля. Средний прогиб ремня 3-4 мм при нажатии рукой
  •  Помпа не должна иметь следов подтекания ощутимого люфта вала
  •  Электропривод вентилятора охлаждения радиатора должен срабатывать в районе 95 градусов (в зависимости от градуирования датчика температуры). Проверить целостность предохранителя проводов электрической цепи
  •  При полностью прогретом двигателе снять провода с датчика температуры радиатора при включенном зажигании замкнуть между собой. При этом срабатывание электра вентилятора укажет неисправность датчика температуры. Если вентилятор до этого не срабатывал на прогретом двигателе до максимума, что делать остается только заменить датчик температуры
  •  Система патрубков охлаждения не должна иметь следов подтекания жидкости, хомуты плотно зажаты
  •  В расширительном бачке не должно быть следов масла запаха выхлопных газов. Можно проверить на любом СТО, где есть индикатор выхлопных газов, прежде чем снимать головку блоков, при возникшем подозрении пробоя прокладки г/блока (ГБЦ)

Клапана крышки бочка расширительного должны быть чистыми (проверить можно не на всех крышках). Вариант — поставить новую крышку для проверки или старую хорошо очистив его от накипи грязи.

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА

  • Проверяем по масленому щупу присутствие охлаждающей жидкости (следы эмульсии), бывают варианты когда при пробое прокладки головки блока на щупе чисто или повышается уровень масла
  • Проверяем магистральное давление масла (контрольный механический манометр должен показать заводскую норму)
  •  Как вариант, визуально проверить подачу путем открытия крышки масляной заливной горловины. Если давление нормальное – будет видно по брызгам масла в районе распредвала

Дальнейшая проверка масляной системы возможна только с частичной разборкой двигателя визуально.

Если все перечисленные варианты отвечают норме положительны, то к большому сожалению исходя из авто опыта – пробита прокладка головки блока.

При таком случае необходимо снять головку блока, отдать ее на фрезерование неровной плоскости в расточку двигателей, а уже затем заменить прокладку головки блока новым при сборке.

При пробое прокладки головки блока температура растет в квадратной пропорции тогда возможны множественные поломки мотора.

Авто опыт Почему греется двигатель? Авто опыт

Вам так же будет интересно:

Патрубки из резины на систему охлаждени

Фото резинотехники легковых машин

Ремень привода двигателя

Патрубки радиатора в комплекте

Сайлентблок от задней балки 2109

Радиатор это что 

Рекомендации по прогреву и охлаждению дизельного топлива

Рекомендации по прогреву

Чрезмерные периоды холостого хода и прогрева вызывают много споров из-за явления в двигателях с воспламенением от сжатия, известного как «мокрый штабель». Мокрая укладка — это процесс, при котором относительно низкие температуры сгорания приводят к неполному сгоранию. Когда это происходит, частично несгоревшее топливо имеет тенденцию прилипать к стенкам цилиндра, через которые часть загрязняющих веществ попадает в картер двигателя.Топливо в картере обычно называют разжижением топлива, и, поскольку дизельное топливо не имеет смазывающей способности моторного масла, в крайних случаях оно может привести к чрезмерному износу. Стоит отметить, что разбавление топлива в дизельном двигателе обратимо — поскольку полностью избежать этого невозможно, необходимо предпринять определенные шаги, чтобы снизить степень его возникновения.

В результате мокрой укладки и разбавления моторного масла топливом производители обычно относят двигатели, которые чрезмерно работают на холостом ходу, к категории «тяжелые условия эксплуатации» с учетом рекомендуемых интервалов технического обслуживания.В рамках этой категории обслуживания автомобили подлежат более частой замене масла, помимо прочих интервальных замен. В то время как проблемы с влажным штабелированием возникают наиболее остро, когда двигатель абсолютно холодный, мокрый штабелирование происходит в транспортных средствах при нормальной рабочей температуре на холостом ходу — дизельный двигатель потребляет относительно небольшое количество топлива на холостом ходу, и поэтому температуры сгорания быстро падают, пока нет нагрузки. поставлен на двигатель.

А поскольку дизельные двигатели потребляют мало топлива на холостом ходу, им обычно требуется много времени для достижения рабочей температуры без движения.Фактически, дизельный двигатель, который запущен и остается на холостом ходу, может вообще не достичь рабочей температуры, пока он не будет запущен. Вождение создает нагрузку на двигатель, по существу заставляя его работать тяжелее и, следовательно, выделяя больше тепла. Процесс сгорания намного эффективнее при нормальной рабочей температуре, и проблемы с разбавлением топлива значительно снижаются.

Напротив, вождение с холодным двигателем может иметь свои собственные последствия. Основная проблема, связанная с нагрузкой на холодный двигатель, связана с вязкостью масла.При повышении температуры масло становится менее вязким — аналогично, масло становится более вязким (густым) при понижении температуры. Вязкость масла зависит как от его текучести, так и от смазочных свойств. После запуска холодного двигателя («холодный» относится к двигателю, температура которого достигла равновесия с окружающей средой), давлению масла обычно требуется время для стабилизации, и может быть нецелесообразно управлять автомобилем в этот период (который обычно длится недолго. в большинстве случаев более минуты).

Рекомендации по охлаждению

Дать двигателю остыть перед его выключением важно для турбодизелей, хотя в большинстве случаев это не имеет значения для двигателей без наддува. Турбокомпрессор изготавливается с низкими допусками и относительно высокой точностью, так как условия его эксплуатации довольно жесткие. Современные турбокомпрессоры могут работать с частотой вращения компрессора / турбины, превышающей 100 000 об / мин, в то время как даже более старые модели будут иметь скорость вращения в диапазоне от 40 000 до 60 000 об / мин.На этих скоростях смазка и состояние подшипников турбокомпрессора имеют первостепенное значение для долговечности.

Все турбокомпрессоры смазываются через масляную систему двигателя под давлением, а это означает, что моторное масло постоянно циркулирует по каналам, входя и выходя из картриджа подшипника. Во время движения автомобиля и работы турбокомпрессора он нагревается — температура турбокомпрессора зависит от нагрузки. Когда транспортное средство было запущено и резко остановилось (и поток масла к турбонагнетателю прекращается), моторное масло, содержащееся в турбонагнетателе, поглощает тепло из окружающей среды.Если температура турбокомпрессора перед остановом достаточно высока, масло может гореть и будет иметь тенденцию к образованию отложений внутри и вокруг подшипников турбонагнетателя в дополнение к загрязнению подачи моторного масла.

Рекомендуемое время прогрева и охлаждения

Рекомендации по разминке

Дизельные двигатели не являются машинами для запуска и работы, поэтому после запуска холодного двигателя рекомендуется период прогрева, каким бы непродолжительным он ни был. Продолжительность периода прогрева существенно зависит от температуры окружающей среды.Если производитель оригинального оборудования предоставил рекомендуемые процедуры прогрева, выполните их соответствующим образом. Однако большинство производителей не предоставляют эту информацию, поскольку это не точная наука.

Температура окружающей среды

Допустимый период прогрева

<0 ° F

до 7 минут

0 ° F — 50 ° F

3-5 минут

> 50 ° F

1-2 минуты

Чем выше температура окружающей среды, тем меньше рекомендованный период прогрева на холостом ходу.Однако обратное не всегда верно; существует точка уменьшения отдачи, и поэтому длительный холостой ход (> 7 минут) обычно не рекомендуется и не дает никаких преимуществ независимо от климатических условий. Дизелю почти всегда требуется движение для достижения полной рабочей температуры. Процесс прогрева больше ориентирован на повышение температуры в камере сгорания, а не на чрезмерную нагрузку на двигатель, в то время как его компоненты впитывают тепло и начинают медленно расширяться. Вы также можете принять во внимание следующее при выборе подходящей процедуры разминки в зависимости от ваших потребностей:

• Все дизельные двигатели имеют блочные нагреватели, и вы должны использовать их в соответствии с рекомендациями производителя.Блочные нагреватели сокращают время простоя на прогрев и значительно облегчают запуск в холодную погоду. При использовании блочного нагревателя вышеупомянутые допустимые периоды прогрева могут быть значительно сокращены.

• Системы свечей накаливания и решетки нагревателя обычно «постциклические» при очень низких температурах, что сокращает время прогрева двигателя и увеличивает эффективность сгорания при холодном двигателе, а также обеспечивает достаточное количество тепла для запуска. В холодном климате рекомендуется дважды переключить свечу накаливания / решетку нагревателя перед запуском, чтобы уменьшить количество проворачиваний и облегчить запуск.

• 15W-40 — обычное масло для дизельных двигателей. Однако эта вязкость не всегда рекомендуется для температур ниже 0 ° F. Помните о рекомендациях производителя двигателя в отношении вязкости масла и температуры окружающей среды.

• Если вы планируете буксировку, подумайте о немного увеличенном периоде прогрева, так как не рекомендуется размещать большую нагрузку на холодном двигателе.

• Поддерживайте низкие обороты двигателя и двигайтесь только с легким нажатием дроссельной заслонки, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры.

• Если в холодном климате вы часто работаете на холостом ходу, обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем интервалы обслуживания.

Рекомендации по охлаждению

Подходящий период охлаждения зависит от ситуации. Например, после легкого / нормального вождения период охлаждения обычно не должен превышать 30 секунд. После буксировки, буксировки или других условий высокой нагрузки период охлаждения должен быть немного дольше.

Условия

Допустимый период охлаждения

После легкого / нормального вождения

от 30 секунд до 1 минуты

После буксировки

от 1 до 3 минут

Этот короткий период охлаждения позволяет циркулирующему моторному маслу отводить тепло от турбокомпрессора, чтобы моторное масло не «варилось» в турбокомпрессоре при остановке.Хотя это не всегда необходимо, это считается хорошей практикой и будет способствовать долговечности и надежности турбонагнетателя. Однако дать турбокомпрессору остыть чрезвычайно важно после цикла регенерации в звукоснимателях, оборудованных DPF, поскольку турбокомпрессор имеет тенденцию достигать относительно высоких температур после этого процесса.

,Производительность

— метод или утилита для минимизации времени «прогрева» Java?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

.

10 Чрезвычайно важные проверки перед запуском судовых двигателей

Процедура запуска судовых двигателей на судах требует учета нескольких моментов. Хотя необходимо, чтобы ни один из этих моментов не был упущен, есть несколько чрезвычайно важных вещей, которые должны быть выполнены в обязательном порядке при запуске этих судовых двигателей.

Десять из этих важных моментов (в произвольной последовательности) следующие:

1. Смазка главного двигателя : Начните предварительную смазку двигателя задолго до запуска судового двигателя.Для основного двигателя он должен быть запущен за 1 час, а для вспомогательных 4-тактных двигателей не менее чем за 15 минут.

Ссылки по теме: Судовая система смазки судовых двигателей

2. Проверьте все важные параметры : После запуска смазочного насоса проверьте уровни смазочного масла и все другие параметры работающего насоса, такие как давление охлаждающей воды, температура и давление топлива, давление управляющего и пускового воздуха и т. Д., Чтобы убедиться, что все в принятом диапазоне.

Ссылки по теме: 10 практических советов по обращению с насосами машинного отделения

marine engine

marine engine

3.Открытие индикаторных кранов и продувка: Все индикаторные краны судового двигателя должны быть открыты для продувки камеры сгорания перед запуском, чтобы избежать гидравлического повреждения из-за утечки воды

4. Проверните коленчатый вал. : Проверните коленчатый вал судового двигателя с помощью поворотного механизма, чтобы все детали были тщательно смазаны перед запуском.

Дополнительная литература: Работа главного двигателя: работа, запуск, остановка

5.Ручная проверка поворотного механизма : Убедитесь, что поворотный механизм правильно отключен, проверив его на месте, даже когда дистанционный сигнал показывает знак «отключено». Некоторые вспомогательные двигатели снабжены стержнем для вращения, убедитесь, что он снят с маховика перед запуском двигателя.

6. Проверьте температуру охлаждающей воды рубашки охлаждения: Температура охлаждающей воды рубашки двигателя должна поддерживаться не менее 60 ° C для основного двигателя и 40 ° C для вспомогательного двигателя (она может варьироваться в зависимости от номинальной мощности двигателя в кВт. двигатель).

Дополнительная литература: Общий обзор центральной системы охлаждения судов

7. Прогрейте двигатель: Подходящий судовой генератор должен работать без нагрузки не менее 5 минут, чтобы система могла прогреться.

8. Переведите переключатель распределения нагрузки в режим ручного управления: При запуске генератора 2 nd он попытается включить нагрузку как можно скорее из-за автоматической загрузки, предусмотренной для распределения равной нагрузки (при одинаковой номинальной мощности).

При запуске генератора 2 nd не забудьте перевести переключатель распределения нагрузки в ручной режим. Это позволит избежать включения нагрузки «только что запущенного» генератора и даст ему некоторое время для прогрева.

9. Избегайте чрезмерного открытия выпускного клапана: При запуске основного двигателя с выпускными клапанами, работающими от гидравлического масла, сначала откройте пневматическую пружину, а затем подайте гидравлическое масло к выпускному клапану. Это позволит избежать чрезмерного открытия клапанов.

10.Осмотрите двигатель: Ответственные инженеры кораблей должны присутствовать рядом с двигателем, когда он запускается с удаленной позиции. Вспомогательный двигатель запускается с местного места (по возможности избегайте дистанционного запуска).

Плавный запуск и остановка двигателей зависит не только от систематической процедуры, но и от надлежащих процедур технического обслуживания судовых двигателей.

SUCCESSFUL MARINE ENGINEER ebook SUCCESSFUL MARINE ENGINEER ebook

Знаете ли вы какие-либо другие важные моменты, которые следует учитывать при запуске судовых двигателей? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

SUCCESSFUL MARINE ENGINEER ebook SUCCESSFUL MARINE ENGINEER ebook

Теги: судовой двигатель

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о