Двигатель ванкеля википедия: — Википедия. Что такое

Роторный двигатель

История появления роторных двигателей

Первое упоминание роторного двигателя датируется 1919 годом. На тот момент изобретателю Феликсу Ванкелю было всего 17 лет. С одной стороны, сложно предположить, что юный Феликс смог изобрести роторный двигатель в таком возрасте, с другой – к примеру, Вольфганг Моцарт, который писал гениальные симфонии в еще более раннем возрасте.

В биографии Ванкеля были и учеба в университете, и принудительные работы в компаниях BMW и Daimler, и даже тюремное заключение.

После освобождения из под стражи Феликс Ванкель устроился на работу в мотоциклетную компанию, где его разработками заинтересовался один из инженеров этой компании Вальтер Фройде. Работа в тандеме ускорила темпы исследований, и в 1957 году заработал первый роторный двигатель Ванкеля и Фройде.

Впоследствии конструкция двигателя была пересмотрена и претерпела ряд изменений. Только в 1958 году свет увидел окончательный вариант роторного двигателя, который используется и в наши дни.

Устройство и принцип работы роторного двигателя

Роторный двигатель является двигателем внутреннего сгорания. Даже количество тактов у него не отличается от классического 4-х тактного поршневого ДВС. Его принципиальное отличие в том, что роль поршня играет ротор.

— он участвует в образовании камер внутреннего сгорания;

— при его помощи осуществляется впуск и выпуск газов;

— приводит в действие главный вал;

Роторный двигатель имеет такой же цилиндр, как и двигатель поршневой. Отличается цилиндр формой, а называется — статор. Ротор является главным движущим элементом, его вращение внутри статора осуществляется за счет шестерней. Имеются, аналогичные поршневому ДВС, впускной и выпускной клапаны, а воспламенение происходит с помощью свечи. Рассмотрим все 4 такта вращения ротора:

— Впуск топлива. Положение, которое занимает ротор, позволяет создать отдельную камеру и заполнить ее топливом.

— Сжатие. Происходит поворот ротора за счет давления топливной смеси.

— Рабочий ход. На данном этапе происходит еще один поворот и воспламенение. Выделяется большое количество энергии и возрастает давление, что приводит к следующему повороту ротора.

— Выхлоп. Завершающий этап цикла, при котором продукты сгорания выводятся через выпускной клапан.

Достоинства и недостатки роторных двигателей

В 50-ые годы прошлого столетия роторный двигатель казался новым этапом в развитии автомобилестроения. На первый взгляд двигатель имел одни преимущества: низкий уровень вибраций и отсутствие газораспределительной системы (ротор сам открывает и закрывает клапаны, что значительно упрощает конструкцию). Однако позднее были выявлены и существенные недостатки этого типа двигателя, которые и не позволили ему получить широкое применение.

Основной недостаток – вытянутая форма статора. Благодаря этому площадь рабочей поверхности больше чем у поршневого ДВС, и это приводит к значительным потерям энергии. Кроме того, отсутствие распределительной системы осложняет процесс смешивания горючего, что увеличивает расход топлива. Экологические показатели роторных двигателей также оставляют желать лучшего. 

Следующий недостаток – высокие температуры при работе двигателя. В роторном ДВС все процессы осуществляются в одной камере сгорания, и такая особенность не позволяет охлаждать двигатель чаще, чем один раз в 4 такта. Учащенное охлаждение приведет к потере энергии, ведь все процессы осуществляются в одной камере – статоре.  Единственный выход из этой ситуации – это использование более стойкого к температурам материала, что в разы увеличивает затраты на производство.

Вышеперечисленные недостатки не позволяют использовать в качестве топлива дизель  — нагрузки слишком высокие. 

Роторные двигатели на автомобилях различных марок

Несмотря на недостатки, ведущие авто — концерны пытались наладить серийное производство автомобилей с роторными двигателями.

Первые шаги сделали Mercedes-Benz. На основе роторного ДВС был собран опытный образец гоночного автомобиля, который мог похвастаться мощностью в 280 л. с. и разгоном до сотни за 5 секунд. Для 1969 года – невероятные показатели.

Ровно через год компания Chevrolet получила лицензию на использование роторного двигателя. Результатом стал новый Corvette XP-987GT. Старт был очень уверенным, и модель пережила несколько модернизаций, но в результате производство закрыли из-за чрезмерных денежных затрат.

Благодаря СМИ новость о разработке немецкого инженера распространялась быстро и вскоре французская фирма Citroen заинтересовалась автомобильным ноу-хау. Начало серийное производства роторных Citroen GS Birotor (название означает 2 секции двигателя по 498 см³) затянулось на 7 лет. На рынок машины так и не попали – дело закончилось оно полной ликвидацией производства. За это время успели выпустить порядка 200 автомобилей, которые невероятным образом потерялись. Возможно, кто-нибудь из коллекционеров по сей день хвастается друзьям своей жемчужиной.

Отличились как всегда СССР. Наши соотечественники нашли применение роторным движкам в среде служебных автомобилей. «Волги» для ГАИ использовали главное преимущество ротора  – высокие скоростные и динамические показатели. 

Пожалуй, самый знаменитый серийный автомобиль на основе роторного ДВС – Mazda RX-8.

На этом история роторного двигателя не заканчивается. В своем первоначальном виде он не прижился, но послужил хорошей платформой для новых разработок. Российские инженеры сделали шаг вперед и разработали 3- и 5-тактные роторные двигатели, а концерн АвтоВАЗ уже давно заявил о своем намерении разработать принципиально новый ДВС на основе роторного.

История марки Mazda — CARobka.ru

Mazda Motor Corporation — японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Хиросиме, который изготавливает легковые и коммерческие автомобили, автобусы, а также микроавтобусы. Компания входит в состав кэйрэцу Sumitomo.

Основателем предшественницы автокомпании был Дзюдзиро Мацуда, сын рыбака из префектуры Хиросима. С 20 лет он предпринимал множество попыток основания своего бизнеса. Два раза он открывал кузню, однако по разным причинам вынужден был отказываться от продолжения работы.

В 1920 году Дзюдзиро Мацуда вместе с группой инвесторов купил обанкротившегося производителя материалов из пробки в Хиросиме — компанию Abemaki. Фирму удалось поставить на ноги, и тогда Мацуда переименовал ее в Toyo Cork Kogyo, а сам стал президентом вновь образованной компании.

С 1927 года фирма Мацуды меняет направление деятельности и избавляется от слова «cork» в названии. В 1928 году она выпускает первые мотоциклы, один из которых в 1930-м выигрывает соревнования.

С 1931 года начинается автомобилестроительная история компании, которая использует для обозначения своих моделей наименование Mazda. Название было дано в честь зороастрийского верховного бога света и мудрости, а также ввиду схожести с фамилией основателя.

Первыми авто стали небольшие трехколесные грузовики Mazdago, которые комплектовались двигателями объемом 500 куб. см. В 1932 году они экспортировались в Китай, однако уже через год началась война, что приостановило поставки в Поднебесную. Зато трициклы охотно покупались для нужд армии в течение всей Второй мировой войны.


Mazdago (1931)

Во время войны Mazda выпускала также оружие для японских военных. После войны и атомной бомбардировки в Хиросиме завод автопроизводителя понес незначительные потери и быстро восстановился.

В 1950-м компания выпускает трехколесные грузовики с мотором объемом 1157 куб. см, обычные грузовые автомобили и небольшие пожарные машины.

В 1951 году президентом компании становится сын ее основателя — Тенуджи, а спустя год Джуджиро Мацуда умирает.

В начале 1960-х население Японии стало платежеспособным, поэтому автокомпания стала выпускать легковые автомобили. Разработки концептуальных моделей велись еще до войны, однако они так и не дошли до конвейера.

Позже выходит дешевый и практичный двухдверный заднемоторный легковой автомобиль R360 Coupe, который оснащался двухцилиндровым мотором в 356 куб. см. Кроме того, он получил независимую подвеску всех колес, барабанные тормоза с гидравлическим усилителем и обогреватель в салоне.


Mazda R360 Coupe (1960–1966)

В 1960 году японского автопроизводителя посещает представитель немецкой компании NSU, которая занималась разработкой и выпуском роторно-поршневых двигателей Ванкеля. После этого президент Mazda посетил Германию, и между компаниями было заключено соглашение о сотрудничестве.

В 1961-м соглашение одобрило правительство Японии. В этом же году при содействии немецкого партнера Mazda выпускает компактный пикап B-series 1500. Он комплектовался 1,5-литровым двигателем с водяным охлаждением, который производил 60 л.с. В 1963 году появилась перенастроенная версия авто с более просторным салоном, длинным кузовом и колесной базой.

B-series 1500 отличался от конкурентов большей мощностью и комфортностью езды, однако и стоил дороже. Поэтому компании не удалось довести продажи до ожидаемого уровня. Впрочем, автомобиль пережил пять поколений и выпускался под маркой Ford.


Mazda B-series 1500 (1961–2006)

В 1962 году появляется модель Carol. Она была представлена в двух вариантах кузова: 2-дверном 360 и 4-дверном 600. Дизайн авто напоминал Ford Anglia. Это был один из автомобилей с самым маленьким четырехцилиндровым двигателем в истории. Его объем составлял 358 куб. см. Он получил систему жидкостного охлаждения и трехступенчатую коробку передач.

Автомобиль был сделан добротно, но не во всем продуманно. Так, четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с коленчатым валом и независимая подвеска на все колеса делали его изготовление слишком дорогим. А небольшой вес и комфортабельность езды приглушались тесным салоном.

Тем не менее Carol пользовался невероятным успехом на рынке, уже в первый год выпуска захватив 67% доли рынка кей-каров. До 1970 года было построено 265 226 двухдверных версий модели.


Mazda Carol (1961–1970)

В 1963-м марка выпускает миллионный автомобиль. В этом же году на автовыставке в Токио представлен первый роторный двигатель собственной разработки Mazda. В дальнейшем он станет визитной карточкой компании.

В 1964 году появляется модель Familia, известная также под именем 323, с мотором объемом 800 куб. см. Этот автомобиль начал экспортироваться в Новую Зеландию и Европу.

В следующем году компания закончила строительство испытательного полигона Миоши и начала сотрудничество в области дизельных двигателей с британской Perkins Services N.V.

В 1967-м появляется Cosmo Sports 110S — первый автомобиль марки с роторным мотором. Он получил футуристический дизайн, образовываемый низким обтекаемым кузовом.

В 1968 году, чтобы доказать надежность роторного двигателя, Mazda выставляет Cosmo в одном из самых изнурительных испытаний в Европе — 84-часовом марафоне в Нюрбургринге. Из двух автомобилей один сошел с дистанции на 82 часе, а второй финишировал четвертым.


Mazda Cosmo Sports (1967–1996)

Успех привлек внимание к марке, как она и рассчитывала. Экспорт в Европу быстро возрос. Автомобили с роторными двигателями стали популярными во всем мире благодаря высокой мощности и легкому весу. Безусловно, они выигрывали по сравнению с конкурентами, которые вынуждены были использовать тяжелые моторы V6 или V8, чтобы добиться тех же динамических характеристик.

В 1968 году Mazda официально выходит на рынок Канады, в а 1970 — США, где объем продаж был довольно внушительным.

В 1969 году японская автокомпания заключает договор о сотрудничестве по разработке автоматических трансмиссий с Ford Motor. Кроме того, завершено строительство завода в Новой Зеландии.

Автомобили с роторным двигателем пользовались популярностью несмотря на прожорливость. Выходит второе поколение Familia уже с роторным мотором. В 1970 году собрано 100 000 машин с таким двигателем.

В 1971 появляется Savanna, экспортируемая под именем RX-3. Через год представлена Luce, также известная как RX-4. Эта модель оставалась самым крупным седаном марки на японском рынке по 1990 год. Автомобиль получил переднее расположение двигателя и задний привод.

Шоукар Luce 1500, представленный ранее, был разработан совместно с ателье Bertone. Это был приземистый автомобиль, больше похожий на модели марки BMW. Машина с роторным мотором была доступна в версиях купе, седан и универсал.


Mazda Luce (1972–1977)

В 1972 году компания производит 5 млн автомобилей, а в следующем суммарный экспорт составил 1 млн единиц. В 1979 году было произведено уже 10 млн единиц авто.

В 1974 году разразился нефтяной кризис и потребляющие много топлива роторные модели стали меньше покупаться. Компания не смогла вовремя избавиться от чрезмерной зависимости от американского рынка и справиться с избыточными запасами. 1975 год она встретила с огромными потерями и оказалась на грани банкротства. От краха автопроизводителя спасло вмешательство Sumitomo Bank, а также группы компаний подрядчиков и дистрибьюторов.

В середине 70-х Mazda одержала ряд громких побед в автоспорте, благодаря известному гонщику Роду Миллену, который три раза брал чемпионский титул в национальном ралли Новой Зеландии на RX-3.

К счастью, неудачи во время топливного кризиса не заставили компанию отказаться от роторного двигателя. Продолжает совершенствоваться семейство Familia, а в 1978 году выходит легкий RX-7, ставший самой мощной моделью модельного ряда. При мощности двигателя в 105 л.с. он разгонялся до 200 км/час.

В 1981 году модель обновили и оснастили 115-сильным двигателем, а в 1983 году добавили версию с турбонаддувом мощностью 165 л.с.

В 1985 году было представлено второе поколение RX-7 с 185-сильным мотором. Третье поколение вышло в 1991 году и продолжало собираться до 2002-го.


Mazda RX-7 (1978–2002)

В 1979 году компания Ford Motor покупает 25% акций Toyo Kogyo. В 1996 году американский автопроизводитель владел уже 33-процентным пакетом акций. В сотрудничестве с Ford марка выпускает третье поколение фургона Bongo с новым мотором.

В 1981 году открываются представительства марки в Европе. В 1983-м модель Capella становится лучшим импортным автомобилем по версии журнала Motor Trend.

В этом же году введена в действие лаборатория для аэродинамических испытаний. Компания покупает 8% акций Kia Motors.

В 1984 году компания берет название марки выпускаемых ею автомобилей и начинает именоваться Mazda Motor Corporation.

Спустя два года Motor Trend называет RX-7 импортным автомобилем года. Модель устанавливает национальный рекорд скорости в Бонневиле, разогнавшись до 383,724 км/час. В 1987-м к 20-летию RX-7 выходит ее версия в кузове кабриолет.

В 1989 году на Чикагском автосалоне автокомпания представляет родстер MX-5, который стал очень популярным благодаря стильной внешности и невысокой цене. Двухместный автомобиль был рассчитан в первую очередь на американскую публику, однако завоевал рынки многих стран мира.

Mazda MX-5 получила цельный легкий алюминиевый кузов. Вес авто составлял всего 980 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,38. Модель оснащалась независимой подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости, расположенными спереди и сзади.

1,6-литровый мотор с непосредственным впрыском развивал 116 л. с. при 5500 оборотах в минуту. Автомобиль пережил несколько обновлений и был выпущен в четырех поколениях. Последнее вышло на рынок в 2014 году и оснащается технологиями SkyActiv.


Mazda MX-5 (1989)

В 1991-м 24-часовую гонку Le Mans в первый раз выиграл автомобиль с роторным двигателем — Mazda-787B. В этом же году на автосалоне в Токио дебютирует концепт-кар HR-X, который комплектуется роторно-поршневым двигателем, работающим на водороде.

В начале 90-х компания принимает «Глобальную экологическую хартию Mazda», в рамках которой проектируется новый нейтрализующий катализатор, восстанавливающий масло из всех типов пластика, разрабатывается пластиковый композит многократной переработки, а в Японии и Германии начинают работать экспериментальные заводы по переработке пластмассовых бамперов.

В 1994 году Mazda открывает музей в Хиросиме, а также показывает работающий на сжатом газе грузовик и электромобиль, созданный на базе фургона E-класса.

В 1995 году появляется семейный автомобиль Demio, известный также как Mazda2. Сейчас выпускается четвертое поколение модели, которое получило титул «Автомобиль года».

Когда Mazda2 появился, его успех стал неожиданностью даже для самого автопроизводителя. В дальнейшем он определил победное шествие минивэнов B-сегмента, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.


Mazda Demio (1996)

В 1999-м появляются две модели Tribute и Premacy. В следующем году на Детройтском автосалоне представлен концепт-кар RX-Evolve, который в производственном варианте воплотился в RX-8, пришедшем на смену RX-7.

В стандартном варианте его роторный мотор развивает 192 л.с. Топовая версия с более сложной системой впуска выдает 231 л.с. Это единственная в мире модель, которая оснащается серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем Renesis.

Автомобиль выделяется конструкцией распашных дверей без стойки. Он выглядит как двухдверный, но задние двери открываются с помощью рычага, располагающегося внутри.

В 2010 году модель обновили: она получила новые передний и задний бамперы, светодиодные фары и 90-миллиметровые выхлопные трубы.


Mazda RX-8 (2003–2012)

В 2009 году Mazda представила первые технологии SkyActiv, призванные увеличить эффективность использования топлива и мощность двигателя. Они начали внедряться в серийные автомобили с 2011 года и предусматривали использование новых двигателей, трансмиссий, кузова и шасси. Оптимизация работы автомобиля позволила существенно сократить расходы топлива, поставив модели марки в один ряд с гибридными. В то же время не произошло отказа от динамических характеристик и спортивного характера машин Mazda.

В 2010 году компания представила новый язык дизайна «KODO — душа движения», который воплощает силу и красоту движения и применяется во всех новых моделях марки.

В 2011-м дебютировал спортивный кроссовер Mazda CX-5, созданный с использованием технологий SkyActiv. С 2012 года этот автомобиль собирался на заводе во Владивостоке.


Mazda CX-5 (2011)

В 2011 году компания Mazda Motor и Минэкономразвития России подписали соглашение, предусматривающее создание автосборочного производства для промышленной сборки автомобилей в Приморском крае.

В 2012 году подписано соглашение между японским автопроизводителем и российской компанией Sollers по созданию совместного предприятия на равных правах. Завод по сборке автомобилей марки в России начал работу в октябре 2012 года. Здесь выпускаются две модели: седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5. Проектная мощность предприятия составляет 100 000 автомобилей в год.

Сейчас компания Mazda Motor располагает тремя заводами в Японии и 18 за ее пределами, в том числе в США, ЮАР, Южной Корее, Индии, Таиланде, Малайзии, Вьетнаме и Бельгии. Ее модельный ряд включает в основном автомобили со спортивным характером, поскольку именно они наиболее полно раскрывают потенциал роторно-поршневого двигателя.

В течение нескольких десятилетий Mazda ведет разработки в области водородных транспортных средств. В частности, компания создала гибридную версию компактного минивэна Premacy, который комплектуется версией роторного двигателя, способного работать как на бензине, так и на водороде.

В 2010 году Toyota и Mazda подписали соглашение, предусматривающее совместное использование гибридной технологии, которая применяется на модели Toyota Prius.

Кроме того, Mazda развивает направление использования вторично переработанных материалов. Так, в 2008 году была показана Mazda5 с внутренними консолями из биопластика, а также биотканевыми сиденьями. До 30% деталей интерьера модели изготавливались из экологически чистых материалов.

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА МОРСКОЙ ВОДЕ С ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫМ МУЛЬТИПЛИКАТОРОМ

Номер части:

Журнал

ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Науки и перечень статей вошедших в журнал:

DOI:

Дата публикации статьи в журнале: 2018/09/14

Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: 53, Том: 1, Страницы в выпуске: 59-63

Автор: Терещук Валерий Сергеевич
, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук , К.т.н., ст.н.сотр
Автор: Брысин Андрей Николаевич
, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук , К.т.н., ст.н.сотр
Автор: Синёв Александр Владимирович
, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук , Д.т.н., гл.н.сотр

Анотация: В статье рассматривается возможность применения двигателей на морской воде и приведены возможные механизмы для их осуществления.

Ключевые слова:
техническая система  
двигатель  
морская вода как топливо  
транспортные машины  
энергетические установки  
электролиз  
планетарно-цевочный мультипликатор  
  
  
  

Данные для цитирования: Терещук Валерий Сергеевич Брысин Андрей Николаевич Синёв Александр Владимирович . МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА МОРСКОЙ ВОДЕ С ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫМ МУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (59-63) // Евразийский Союз Ученых. Технические науки. 2018/09/14; 53(1):59-63.

Список литературы: 1. Вращение треугольника Рёло в квадрате. Википедия.
2. Кравчук Л.Н., Синёв А.В., Раков Д.Л. Создание транспортных систем на воздушной подушке. Проблемы машиностроения и автоматизации. 2011. № 1. С. 41-43.
3. Применние треугольника Рёло. Википедия.
4. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Википедия.
5. А.Е.Тарас. Дизель-электрические подводные лодки 1950-2005гг.- М, 2006, Издатель: М.: АСТ, Мн.: Харвест
6. Терещук В.С., Ковалев А.А., Раков Д.Л., Синёв А.В., Соколовская Т.С. Способ и устройство получения водорода. Патент на изобретение № 2532561 от 20.09.2012.
7. М.В.Фомин .Планетарно-цевочные передачи. Из-во МГТУ им.Баумана, 2009.

двигатель Ванкеля | Инжиниринг | Fandom

Двигатель Ванкеля в Немецком музее Мюнхена, Германия

Роторный двигатель Ванкеля — это двигатель внутреннего сгорания, изобретенный немецким инженером Феликсом Ванкелем, в котором вместо поршневых поршней используется ротор. Эта конструкция обещает плавную мощность на высоких оборотах от компактного и легкого двигателя;

Однако двигатели

Ванкеля критикуют за низкую топливную экономичность и низкий уровень выбросов выхлопных газов.

С момента своего появления в автомобилях NSU Motorenwerke AG (NSU) и Mazda в 1960-х годах двигатель обычно назывался роторным двигателем , это название также применялось к нескольким совершенно различным конструкциям двигателей.

Хотя многие производители лицензировали этот дизайн, и Mercedes-Benz использовал его для своего концептуального автомобиля C-111, только Mazda производила двигатели Ванкеля в больших количествах. С 2005 года двигатель доступен только в Mazda RX-8.

Цикл Ванкеля.Буквой «А» отмечена одна из трех вершин ротора. Буквой «B» отмечен эксцентриковый вал, который поворачивается три раза за каждый оборот ротора.

В двигателе Ванкеля четыре такта типичного двигателя с циклом Отто расположены последовательно вокруг овала, в отличие от возвратно-поступательного движения поршневого двигателя. В базовом однороторном двигателе Ванкеля единственный овальный (технически эпитрохоидный) корпус окружает трехсторонний ротор (треугольник Рело), ​​который вращается и перемещается внутри корпуса.Боковые стороны ротора уплотняются по сторонам корпуса, а углы ротора уплотняются по внутренней периферии корпуса, разделяя его на три камеры сгорания.

По мере того как ротор вращается, его движение и форма корпуса заставляют каждую сторону ротора приближаться и дальше от стенки корпуса, сжимая и расширяя камеру сгорания аналогично «ходам» в поршневом двигателе. Однако, в то время как обычный четырехтактный двигатель производит один такт сгорания на цилиндр на каждые два оборота (то есть, половину рабочего хода на оборот на цилиндр), каждая камера сгорания каждого ротора в двигателе Ванкеля генерирует один такт сгорания на оборот. (то есть три рабочих хода на оборот ротора).Поскольку выходной вал Ванкеля предназначен для вращения со скоростью, в три раза превышающей скорость ротора, это становится одним тактом сгорания на оборот выходного вала на ротор, в два раза больше, чем у четырехтактного поршневого двигателя, и аналогично выходу двухтактного двигателя. цикл двигателя. Таким образом, выходная мощность двигателя Ванкеля обычно выше, чем у четырехтактного поршневого двигателя аналогичного рабочего объема в аналогичном состоянии настройки, и выше, чем у четырехтактного поршневого двигателя аналогичных физических размеров и веса.

Национальные агентства, взимающие налоги с автомобилей в соответствии с рабочим объемом и регулирующие органы в автомобильных гонках, по-разному считают, что двигатель Ванкеля эквивалентен четырехтактному двигателю с рабочим объемом в 1,5–2 раза; некоторые регулирующие агентства гонок считают, что это дает настолько явное преимущество, что они вообще запрещают его.

Двигатели Ванкеля

имеют несколько основных преимуществ по сравнению с поршневыми двигателями с возвратно-поступательным движением, а также имеют более высокую мощность при аналогичном рабочем объеме и физических размерах.Двигатели Ванкеля значительно проще и содержат гораздо меньше движущихся частей. Например, поскольку клапаны выполняются с помощью простых отверстий, прорезанных в стенках корпуса ротора, у них нет клапанов или сложных клапанных механизмов; кроме того, поскольку ротор соединен непосредственно с выходным валом, нет необходимости в шатунах, обычном коленчатом валу, балансировочных грузах коленчатого вала и т. д. Устранение этих деталей не только делает двигатель Ванкеля намного легче (обычно вдвое меньше обычный двигатель с эквивалентной мощностью), но он также полностью исключает возвратно-поступательное движение поршневого двигателя с его внутренней деформацией и присущей ему вибрацией из-за повторяющихся ускорений и замедлений, обеспечивая не только более плавный поток мощности, но и способность производить больше мощности при работе на более высоких оборотах.

В дополнение к повышенной надежности за счет устранения этой возвратно-поступательной нагрузки на внутренние части, конструкция двигателя с железным ротором внутри корпуса из алюминия, который имеет большее тепловое расширение, гарантирует, что даже при сильном перегреве двигатель Ванкеля двигатель не будет заклинивать, как это может случиться с перегретым поршневым двигателем; это существенное повышение безопасности при использовании самолета.

Простота конструкции и меньшие размеры двигателя Ванкеля также позволяют снизить затраты на строительство по сравнению с поршневыми двигателями сопоставимой выходной мощности.

В качестве еще одного преимущества форма камеры сгорания Ванкеля и турбулентность, создаваемая движущимся ротором, предотвращают образование локальных горячих точек, что позволяет использовать топливо с очень низким октановым числом без предварительного воспламенения или детонации, что является особым преимуществом для автомобилей с водородом. . Эта особенность также вызвала большой интерес в Советском Союзе, где высокооктановый бензин был редкостью.

Конструкция двигателя Ванкеля требует наличия множества скользящих уплотнений и корпуса, который обычно представляет собой сэндвич из чугуна и алюминия, которые расширяются и сжимаются в разной степени под действием циклов нагрева и охлаждения.Эти элементы приводили к очень высокой частоте потери уплотнения как между ротором и корпусом, так и между различными деталями, составляющими корпус. Дальнейшие инженерные работы Mazda позволили решить эти проблемы, но затем компания столкнулась с внезапной глобальной обеспокоенностью как по поводу выбросов углеводородов, так и по поводу роста стоимости бензина — двух наиболее серьезных недостатков двигателя Ванкеля.

Так же, как форма камеры сгорания Ванкеля предотвращает преждевременное возгорание, она также приводит к неполному сгоранию воздушно-топливного заряда, при этом оставшиеся несгоревшие углеводороды выбрасываются в выхлоп.Сначала, когда производители автомобилей с поршневыми двигателями обращались к дорогостоящим каталитическим нейтрализаторам для полного окисления несгоревших углеводородов, Mazda смогла избежать этих затрат, парадоксальным образом обогатив топливно-воздушную смесь в достаточной степени для получения выхлопного потока, достаточно богатого углеводородами. фактически поддерживать полное сгорание в «термическом реакторе» (просто увеличенная открытая камера в выпускном коллекторе) без необходимости в каталитическом нейтрализаторе, тем самым производя чистый выхлоп за счет некоторого дополнительного расхода топлива.

Связанная причина неожиданно плохой экономии топлива связана с присущей конструкцией ротора Ванкеля слабостью при использовании с обычным топливом. Некоторые исследования показали, что на высоких скоростях скорость увеличения объема камеры сгорания в моменты после воспламенения фактически превышает расширение горящего топлива. В результате на высоких скоростях из того же объема топлива извлекается меньше полезной энергии, поскольку выхлопные газы должны тратить время и энергию, «догоняя» ротор, прежде чем он сможет выполнить какую-либо работу.

В стандартном серийном двухроторном двигателе Ванкеля не используется подшипник между двумя роторами, что позволяет использовать цельный эксцентриковый вал. Этот компромисс позволяет удешевить производство за счет пиковых оборотов двигателя из-за изгиба эксцентрикового вала. В двигателях, имеющих более двух роторов, или в двигателях с двумя обгонами ротора, предназначенных для использования на высоких оборотах, должен использоваться составной эксцентриковый вал, позволяющий установить дополнительные подшипники между роторами. Хотя этот подход действительно увеличивает сложность конструкции эксцентрикового вала, он успешно использовался при производстве трехроторных двигателей некоторыми автопроизводителями, а также многих гоночных двигателей небольшого производства.

Многие недостатки двигателя Ванкеля были устранены другим производителем. Выхлопные отверстия, которые в прежних роторных установках располагались в корпусах ротора, были перенесены в стороны от камеры сгорания. Такой подход позволил более раннему производителю устранить перекрытие между отверстиями впускного и выпускного отверстий, одновременно увеличив площадь выпускного отверстия. Расход топлива в настоящее время находится в пределах нормы некоторых государственных требований к выбросам.

Авиационные двигатели [править | править источник]

Превосходное соотношение мощности и веса, надежность и небольшая площадь лобовой части Wankel делают его особенно подходящим для использования с авиационными двигателями.К этой роли они проявляли большой интерес в 1950-х годах, когда их конструкция впервые стала широко известной, но в то же время почти вся промышленность переходила на реактивный двигатель, который, по мнению многих, будет единственным используемым двигателем. в течение десятилетия. Ванкель страдал от отсутствия интереса, и когда позже стало ясно, что реактивный двигатель был слишком дорог для всех ролей, мир авиации общего назначения уже сжался настолько, что на новые конструкции двигателей было мало денег.Тем не менее интерес к ним для малой авиации не исчез.

Самолеты Ванкельса в последующие годы вернулись. Ни одно из их преимуществ не было потеряно по сравнению с другими двигателями, а использование более качественных материалов помогло решить проблему торцевого уплотнения (Apex-seal). Их все чаще можно встретить в тех ролях, где важны их компактный размер и бесшумность, особенно в дронах или БПЛА. Многие компании и любители адаптируют роторные двигатели Mazda к использованию в самолетах; другие, в том числе сама Wankel GmbH, производили роторные двигатели Wankel, предназначенные для этой цели.

Другое использование [править | править источник]

Малые двигатели Ванкеля все чаще используются для других целей, например, для картинга, гидроциклов и вспомогательных силовых установок для самолетов. Некоторые использовали двигатель Ванкеля для авиамоделей, который производился практически без изменений с 1970 года; даже с большим глушителем вся упаковка весит всего 13,4 унции (380 граммов).

Простота двигателя Ванкеля делает его идеальным для мини-, микро- и микро-мини-двигателей.

Самый большой двигатель Ванкеля был доступен в модификациях с одним ротором мощностью 550 л.с. (410 кВт) и с двумя роторами (1100 л.с. (820 кВт)) с рабочим объемом 41 литр на ротор с диаметром ротора приблизительно один метр.За счет ограничения частоты вращения двигателя до 1200 об / мин и использования природного газа в качестве топлива двигатели были выбраны для привода насосов на трубопроводах природного газа.

Было также выпущено ограниченное количество мотоциклов с двигателями Ванкеля.

Помимо использования в двигателях внутреннего сгорания, базовая конструкция Ванкеля также использовалась для воздушных компрессоров и нагнетателей для двигателей внутреннего сгорания, но в этих случаях, хотя конструкция по-прежнему обеспечивает преимущества в надежности, основные преимущества Ванкеля по размеру и весу по сравнению с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания значения не имеют. В конструкции, использующей нагнетатель Ванкеля на двигателе Ванкеля, нагнетатель в два раза больше двигателя!

Пожалуй, наиболее экзотическое применение конструкции Ванкеля — это система преднатяжителя ремня безопасности Volkswagen New Beetle. В этом автомобиле, когда датчики замедления обнаруживают потенциальную аварию, небольшие патроны взрывчатого вещества срабатывают электрически, и образующийся под давлением газ подается в крошечные двигатели Ванкеля, которые вращаются, чтобы компенсировать провисание систем ремней безопасности, надежно закрепляя водителя и пассажиров на сиденье. перед любым столкновением.

  • цитировать книгу | автор = Ямагути, Джек К. | title = Новые спортивные автомобили Mazda RX-7 и Mazda с роторным двигателем | издатель = St. Martin’s Press, Нью-Йорк | год = 1985 | id = ISBN 0312694563
  • цитировать в Интернете | title = Сборник производственных и экспериментальных данных двигателя Ванкеля | работа = Monito.com | url = http: //www. monito.com/wankel/engines.html | accessdate = 24 февраля | accessyear = 2005

Wankel Engines — обзор

16.4 Механизм изменений

Учитывая, что нам нужны кардинальные изменения для достижения целей нашей дорожной карты, как это достигается? Мы не должны отвергать существующих игроков как потенциальных агентов изменений.Вопреки распространенному мнению, существующая автомобильная промышленность временами была на удивление радикальной и склонной к риску. В 1963 году Chrysler Corporation предприняла один из самых смелых подобных экспериментов, выпустив серию из 55 специально разработанных газотурбинных автомобилей и передав 50 из них в руки общественности (Dixon, 1980; www.turbinecar.com; www.geocities. com / motorcity). С 1964 по 1966 год около 203 обычных водителей-добровольцев в 133 городах 48 штатов, а также в округе Колумбия использовали автомобили в течение трехмесячных испытательных периодов.Эта обратная связь была сочтена чрезвычайно полезной и использовалась для последующих поколений газотурбинных двигателей Chrysler. От проекта турбины отказались в результате финансового кризиса 1979–1980 годов, когда компании Chrysler пришлось обратиться за помощью к правительству. Правительственные чиновники считали турбинную программу несерьезной и не желали ее поддерживать.

Другие смелые технологии вышли на рынок и сохранились до наших дней. Двигатель Ванкеля был смелой технологией небольшой немецкой компании NSU и, можно сказать, стоил фирме ее независимости.В настоящее время компания входит в подразделение Audi концерна Volkswagen Group, хотя сам двигатель Ванкеля сохранился в спортивных автомобилях Mazda, таких как RX-7 и RX-8, а также в ряде других приложений (Hege, 2001). Более удачной оказалась автоматическая бесступенчатая трансмиссия (CVT). Его принципы восходят к зарождению автомобилей с ручными вариаторами, используемыми в транспортных средствах, таких как Fouillaron с ременным приводом 1901 года (van der Brugghen, 1988: 61) и Turicum с фрикционным приводом из Швейцарии (Schmid, 1978: 244). .

Однако настоящий прорыв произошел в 1958 году с запуском голландского малолитражного автомобиля DAF 600. При этом использовалась автоматическая система вариатора с резиновыми ремнями на шкивах переменного диаметра, управляемая вакуумом двигателя. Эта система «Variomatic» работала хорошо и, помимо обеспечения бесступенчатого автоматического привода, в качестве побочного эффекта она также предлагала контроль тяги и — вплоть до DAF 55 1968–1972 годов — эффект дифференциала повышенного трения. Система была доступна только на автомобилях DAF и их производных, а после продажи автомобильного бизнеса DAF компании Volvo это были Volvo 66 и 340.В целом это продолжалось в период производства с 1958 по 1990 год. Однако специализированная трансмиссионная компания Van Doorne’s Transmissie (VDT) была отделена от компании DAF в 1970-х годах и разработала версию со стальным ремнем, которую можно было адаптировать к любому автомобилю. трансмиссия. В настоящее время эта система устанавливается на целый ряд автомобилей, в частности из Японии, и в 2002 году было произведено более миллиона ремней, что привело к вводу в эксплуатацию второго завода в Японии. Хотя это составляет всего 2% мирового производства автомобилей, на него приходится более 90% установленных систем вариаторов и около 5% автоматических трансмиссий.

К 2002 году система была установлена ​​на серийные автомобили Subaru, Nissan, Honda, Ford, Fiat, Volvo, MG, Rover и Lancia, а также на несколько экспериментальных автомобилей. Хотя к тому времени компания VDT принадлежала немецкой компании Bosch, технология стала хорошо развитой. Тем временем версия с резиновым ремнем стала в большей степени товарной трансмиссией и теперь устанавливается на мотоциклы, французские «voitures sans permis» и некоторые внедорожники, такие как квадроциклы и снегоходы. Высокий риск, который компания DAF пошла на технологию CVT, может быть продемонстрирована тем фактом, что она оставалась нишевым игроком и была вынуждена продать ее Volvo в 1970-х годах.Только когда Volvo адаптировала модель 340 для обычных механических коробок передач и предложила их на рынке, продажи автомобилей резко пошли вверх. Однако на протяжении всего срока службы модели 340 около 15% были поставлены с вариатором. Альтернативная бесступенчатая трансмиссия (IVT) Torotrak также близка к выходу на рынок теперь, когда большинство проблем было преодолено, а вариатор с цепным приводом, разработанный ZF, был запущен в Audi A6 в 2001 году.

С точки зрения временного масштаба Для внедрения новых автомобильных технологий мы можем взять в качестве примера внедрение самой технологии Budd.Когда Dodge был одним из первых последователей в 1915 году, а Citroën — примерно в 1923/4 году, основное распространение этой технологии произошло в течение 1920-х и 1930-х годов, когда многие из непосвященных погибли. Дальнейший рост произошел с увеличением спроса на автомобили после Второй мировой войны, и к 1960-м годам эта система стала доминирующей. Фактически, примерно к 1935 году ситуация изменилась в его пользу, что означало критический период развертывания, продолжавшийся около 20 лет. Вариатор с ременным приводом был разработан примерно за три года в конце 1950-х годов (van der Brugghen, 1988: 129) и вышел на рынок с 1958 года. Однако истинное проникновение на сколько-нибудь значительный уровень не было достигнуто до конца 1990-х годов — отсюда и 40-летнее внедрение или внедрение технологии. Двигатель Ванкеля был разработан в 1950-х годах, и, как и вариатор DAF, в 1960-х годах в NSU нашел первых пользователей в собственных продуктах. Полного развертывания так и не произошло, поскольку эта технология оставалась маргинальной автомобильной технологией и теперь используется Mazda только на одной модели, поскольку Audi-NSU отказалась от нее в 1977 году, продав более 37000 автомобилей R080 (Sedgwick, 1986: 147).

Используя теорию распространения инноваций Роджерса (1995: 262) и применяя ее к фирмам, можно утверждать, что буддизм достиг практически всех категорий последователей, от новаторов (Dodge, Citroën) до ранних последователей (Ford, Chevrolet). , Morris, Fiat), через раннее большинство (Renault, Opel), позднему большинству (Toyota, Nissan, Alfa-Romeo) и отстающим, которые никогда не принимали его (Aston Martin, Lotus, Ferrari). Технология Ванкеля не продвинулась дальше стадии инноваций (NSU, Citroën и Mazda), хотя несколько фирм экспериментировали с ней, в том числе GM и Mercedes-Benz. Бесступенчатая трансмиссия перешла от новаторов (DAF) через ранних последователей (Fiat, Ford, Subaru) к этапу раннего большинства. Возможно, действительно глобализованный мир позволит быстрее внедрять новые технологии, чем показывают эти исторические примеры. Даже скептики глобализации считают желательным свободный обмен интеллектуальным капиталом между странами.В нынешней глобальной автомобильной промышленности меньшее количество крупных компаний могло бы способствовать более быстрому внедрению новых технологий во всем мире.

Двигатель Rotary-X — революция в термодинамике

Если вы управляете армией, велики шансы, что вам понадобится много портативного источника питания для всего, от связи до систем управления оружием. Когда дело касается генераторов, важна каждая унция. Чем они меньше и легче, тем лучше.

Компания LiquidPiston из Коннектикута разрабатывает мощный генератор для армии США, который использует собственный роторный x-двигатель — маленькое, легкое и мощное чудовище, которое звучит как сбывшаяся мечта.Он может работать на бензине, дизельном топливе, природном газе, керосине или реактивном топливе и масштабируется от 1 до 1000 лошадиных сил (PDF).

Соучредитель и генеральный директор

Алекс Школьник описывает конструкцию как комбинацию лучших частей двигателей с циклом Отто и Аткинсона, дизеля и роторного двигателя Ванкеля, при этом решая большие проблемы последних двух. Звучит впечатляюще, но мало что значит, если вы не понимаете, как работает каждый из этих двигателей и каковы их различные преимущества и недостатки.Так что давай заглянем под капот, ладно?

Сосать, Сжимать, Взрыв, Удар

Для целей данного обсуждения цикл Отто, цикл Аткинсона и дизель являются четырехтактными двигателями. Это означает, что на каждый импульс производимой мощности поршни перемещаются четыре раза, коленчатый вал вращается дважды, и зажигание происходит один раз. Эти четыре хода называются впуском, сжатием, мощностью и выпуском, или, как их называют в просторечии, всасыванием, сжатием, ударом и ударом.

КПД любого поршневого двигателя можно объяснить степенью сжатия цилиндра.Статическая степень сжатия относится к разнице между объемом в цилиндре, когда поршень находится в нижней части хода (в начале сжатия), и объемом, когда поршень находится в верхней части хода или в конце сжатия. При расчете степени динамического сжатия также учитываются газы, входящие и выходящие из цилиндра. В общем, чем выше степень сжатия, тем лучше. Высокая степень сжатия позволяет максимально использовать топливо в баке.

Различия в этих двигателях заключаются в количестве и форме движущихся частей, схемах впуска воздуха и топлива и воспламенении топлива.В качестве отправной точки для обсуждения четырех тактов в целом, давайте посмотрим на типичный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который используется во многих автомобилях, он же циклный двигатель Отто.

Цикл Отто

Двигатель с циклом Отто состоит из одного или нескольких поршней, движущихся внутри цилиндров. Поршни прикреплены к коленчатому валу через соединители, которые превращают движение поршня вверх и вниз во вращательное движение коленчатого вала. Это вращательное движение передается коробке передач и колесам, перемещая автомобиль вперед или назад.

Во время такта впуска поршень движется вниз к нижней мертвой точке, и цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью из клапана в верхней части цилиндра. На такте сжатия поршень движется обратно вверх к верхней мертвой точке и сжимает топливно-воздушную смесь, сжимая и нагревая ее. Мощность вырабатывается, когда свеча зажигания зажигает искру, воспламеняя сжатую топливовоздушную смесь и заставляя поршень опускаться назад, что поворачивает коленчатый вал во второй раз. Наконец, поршень перемещается обратно в верхнюю мертвую точку на такте выпуска и выталкивает отработавшую топливно-воздушную смесь через выпускное отверстие. Скорость, с которой двигатель делает это, составляет от 600 до 1000 оборотов в минуту (об / мин) на холостом ходу до точки, на которой данный потребительский бензиновый двигатель выходит из строя — обычно где-то около отметки 5 500-7 000 об / мин.

Чем больше поршней у двигателя с циклом Отто, тем плавнее он будет работать. Основные преимущества двигателя с циклом Отто заключаются в том, что он не сжигает много масла, экономичен и имеет меньше вредных выбросов, чем дизельные двигатели. Одним из основных недостатков этих двигателей является то, что у этих двигателей много движущихся частей, и когда они выходят из строя, они, как правило, резко выходят из строя.

Анимация Майкла Фри через Wikimedia Commons

Цикл Аткинсона

Двигатели с циклом Аткинсона

используются с конца 1800-х годов и сегодня широко используются в гибридных автомобилях. Аткинсон — четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, очень похожий на цикл Отто, но есть большая разница: впускной клапан остается открытым в течение первой части такта сжатия.

Это может показаться расточительным, но эта топливовоздушная смесь не просто теряется через открытый впускной патрубок — она ​​попадает в следующий поршень, предварительно нагретая и готовая к горению.Поскольку изменения фаз газораспределения еще не существовало, оригинальные двигатели с циклом Аткинсона использовали рычажный механизм для изменения времени работы поршня.

Степень расширения двигателя с циклом Аткинсона больше, чем степень сжатия, что означает, что он более эффективен. Он имеет меньшую мощность, но в паре с электродвигателем они дополняют друг друга. Другими преимуществами являются уменьшенные насосные потери — перекачивание воздуха и топлива и откачка выхлопных газов требует работы, и для выполнения этих функций требуется меньше энергии.

Дизель

Двигатель

Rudolph Diesel также четырехтактный, но работает несколько иначе. Во время такта впуска цилиндр забирает только воздух — топлива нет. Такт сжатия сжимает воздух и нагревает его до ~ 1300 ° F. В начале рабочего такта топливо впрыскивается в цилиндр, где оно мгновенно воспламеняется в горячем воздухе, заставляя поршень опускаться. Такт выпуска такой же — отработанная воздушно-топливная смесь выбрасывается через выпускной клапан.

Самое интересное в Дизеле — отсутствие свечей зажигания.Они им не нужны — сжатие нагревает воздух до такой степени, что при впрыске топлива он взрывается без искры. Дизели имеют лучшую экономию топлива, чем двигатели с циклом Отто, но их покупка и обслуживание обходятся дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем. Дизельное топливо тоже зачастую дороже.

Поскольку дизельные двигатели с воспламенением от сжатия имеют более высокую степень сжатия (и более длинные цилиндры), чем бензиновые двигатели. Это дает больший крутящий момент, что хорошо для больших нагрузок, но за это приходится платить более низкой скоростью взлета.

Анимация Y_tambe через Wikimedia Commons

Ротор Ванкеля

Здесь все становится по-настоящему интересным. Феликс Ванкель разработал свой роторный двигатель в 1950-х годах, основываясь на мечте, которую он видел в подростковом возрасте. Вместо поршней и цилиндров ротор Ванкеля имеет один большой ротор с тремя движущимися сторонами в корпусе овальной формы. Ротор соединен с эксцентриковым валом, и благодаря своей конструкции двигатель преобразует давление сгорания непосредственно во вращательное движение эксцентрикового вала.

Ванкель — компактный двигатель с меньшим количеством движущихся частей. Он использует те же четыре хода, но только в термодинамическом смысле — ротор и эксцентриковый вал — единственные движущиеся части. Эксцентриковый вал действует как коленчатый вал, передавая мощность на трансмиссию.

Двигатели

Ванкеля работают более плавно и могут иметь более высокие обороты, но они предназначены для сжигания масла, чтобы поддерживать смазку внутренних уплотнений. Как вы понимаете, это означает, что у них ужасные выбросы.

Слева — двигатель мопеда Honda Metropolitan объемом 49 куб. См. Справа — 70-кубовый двигатель X-Mini от LiquidPiston. Изображение через LiquidPiston

Rotary X: вывернутый наизнанку Ванкель

Самое потрясающее в роторном x-двигателе — это количество мощности относительно его размера. Например, LiquidPiston продемонстрировала свой двигатель армии, построив генератор Compact Artillery Power System (CAPS) для питания цифровой системы управления огнем на гаубице M777.

Сегодня системе требуется генератор, для передвижения которого требуется грузовик.LiquidPiston построил тот, который весит 41 фунт (18,6 кг) и по размеру примерно равен игровому ПК. Армия была настолько впечатлена, что заключила с LiquidPiston контракт на проведение инновационных исследований для малого бизнеса на дальнейшую разработку генератора для «ряда вариантов использования в военных целях».

Если вы хотите понять, как работает Rotary X-engine, возьмите почти все, что вы знаете о Wankel, и выверните его наизнанку. Ротор Ванкеля имеет треугольный ротор в овальном корпусе, а Rotary X имеет ротор овальной формы в треугольном корпусе. У обоих двигателей есть только две основные движущиеся части — ротор и вал.

Каждая из трех камер корпуса Rotary X сравнима с поршнем. Впускные и выпускные отверстия и камеры встроены в сам ротор. На каждый оборот ротора приходится три события сгорания. Этот двигатель может быть таким маленьким и эффективным, потому что LiquidPiston переработал термодинамический цикл, чтобы выжать больше мощности. Видео ниже хорошо это объясняет.

Увидим ли мы эти двигатели в легковых автомобилях? Может быть, когда-нибудь, но до этого должно произойти многое.Скорее всего, потребуется крупный производитель, чтобы принять эту технологию и внедрить ее в автомобиль, как Mazda поставила Ванкеля в RX-7 и 8. Даже в этом случае взлет не гарантируется, хотя LiquidPiston заявляет, что они подходят как в качестве основного двигателя, так и в качестве части гибридной системы.

LiquidPiston предлагает комплекты для разработки x-mini по цене от 30 000 долларов, но вы должны пообещать не перепроектировать его. Однако информации, вероятно, достаточно, чтобы сделать версию для 3D-печати, поэтому мы будем ждать, чтобы увидеть, что вы придумаете.

Мы будем ездить на этих классических японских автомобилях на новом «Мустанге» в любой день

Когда дело доходит до вечно любимого американского маслкара с двигателем V8, нет лучшей марки, чем сам Ford. Хотя технически сначала Mustang был пони-каром, со временем он вырос в размерах, получил двигатель с большим блоком и со временем стал больше походить на полноценный маслкар.

Сегодня более современная версия Ford Mustang продолжает завоевывать лояльность и любовь любителей спорта и маслкаров по всей стране.Автомобиль производился более полувека и до сих пор вызывает восторг, что вызывает вопрос: зачем кому-то ездить на японской машине по Мустангу?

Эти импортные автомобили меньше, имеют меньшую мощность и меньшие двигатели. Тем не менее, многие из них могут обеспечить больше удовольствия и производительности по сравнению с Mustang, работая десятилетиями без каких-либо серьезных проблем.Таким образом, независимо от того, сколько мощности или возможностей предлагает новый Mustang, он никогда не сможет конкурировать с вневременной привлекательностью и волнением, которые следующие 10 японских классических автомобилей приносят на стол.

10 1964 Datsun 2000 Родстер

через принести трейлер

Было время, когда Nissan производил одни из самых крутых автомобилей Японии, и все это было благодаря их линейке автомобилей Datsun.Например, Datsun 2000 Roadster 1964 года выпуска был одним из самых великолепных творений бренда, в котором элегантный европейский стиль сочетается с японской надежностью.

через принести трейлер

Родстер 2000 года произошел из длинной линейки автомобилей, которые также были выпущены на рынок США в 1960 году.Но это произошло только тогда, когда инженеры компании изменили двигатель 1600, чтобы создать нечто беспрецедентное в истории японских спортивных автомобилей — комбинированную пятиступенчатую трансмиссию и двигатель мощностью 135 л.с.

9 1970 Датсун Nissan Z

через Pinterest

Z-серия — одна из самых известных шильдиков не только Nissan, но и японского автопрома в целом. Модельный ряд насчитывает шесть поколений с самого первого года выпуска в 1969 году, а седьмое поколение все еще находится в разработке.

через Carscoops

Модель 240Z не просто проложила путь, став первым автомобилем серии Z в истории. Он также мог соперничать с конкурирующими европейскими и американскими автомобилями по внешнему виду, характеристикам и цене.

Mazda RX-2

1970 года выпуска

через Pinterest

Mazda, возможно, произвела сотни автомобилей, но потрясающий RX-2, несомненно, является одним из их лучших спортивных автомобилей по всем правильным причинам. От квадратного агрессивного стиля, удобных опций и убедительной производительности нетрудно понять, почему многим он понравился.

через Gizmodo Australia

Но наибольший вклад в известность этого автомобиля внес тот факт, что это первый легковой автомобиль, в котором под капотом был установлен роторный двигатель.Этот удивительный дорожный автомобиль Mazda развивает мощность до 97 л.с. и крутящий момент 98 фунт-фут.

СВЯЗАННЫЙ: Эти спортивные автомобили совершенно новые . .. но они все еще медленнее, чем классические маслкары

7 1971 Toyota Celica

через принести трейлер

Toyota ушла далеко с момента своего основания в 1930-х годах.И среди многих автомобилей, которые они производили, Toyota Celica стала свидетелем многих взлетов и падений компании.

через Unique Cars

В отличие от большинства типичных автомобилей марки, Toyota Celica 1971 года имела несомненное стилистическое сходство с американскими маслкарами, которые доминировали на автомобильной сцене в ту же эпоху.

Celica имела мощность от 75 до 86 л.с. и была построена с прочным кузовом, что делало ее отличным автомобилем для крутых модификаций. В то время как молодому поколению может быть трудно оценить красоту этой машины, истинные энтузиасты определенно не прочь приобрести этот недооцененный японский автомобиль.

6 1991 Nissan 300ZX

через Pinterest

300ZX 1991 года был третьим поколением, последовавшим за культовой Z-серией от Nissan. После кратковременного кризиса идентичности, вызванного введенными правительством постановлениями об авариях и федеральными законами о выбросах, Nissan пришлось внести коррективы, чтобы придерживаться цели создания лучшего спортивного автомобиля в мире.

через Youtube

Против Chevy Corvette C4 и Porsche 944 этот гол казался больше детской фантазией — пока это не так. Удивительно, но 300ZX был многообещающим как с точки зрения реакции на рулевое управление, так и с точки зрения управляемости, в частности, вождения как мечта.Он также имел более зловещую аэродинамическую форму, похожую на клин.

5 1993 Тойота Супра

через Supercars. net

После четырех лет концептуализации и отработки особенностей Toyota Supra, наконец, она дебютировала на Чикагском автосалоне 1993 года.Обладая низким крутящим моментом и двигателем большого объема, Toyota сосредоточилась на создании самой первой Supra, готовой к борьбе с европейскими и американскими конкурентами.

через Vanguard Motor Sales

По сравнению с предшественником Supra, модель 1993 г. потеряла более 200 фунтов благодаря использованию легких материалов.Он также был оснащен амбициозным оборудованием, таким как система ABS от гоночных автомобилей F1. Под капотом находится 3,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, мощностью 321 л.с. и 315 фунт-фут крутящего момента.

СВЯЗАННЫЙ: Это самые болезненные конфигурации Toyota Supra, которые мы когда-либо видели

4 Mazda RX-7

через Википедию

Mazda — король, когда дело касается подержанных автомобилей. Даже когда Mazda разочаровывает, они делают одни из самых феноменальных автомобилей, такие как Mazda RX-7.

через Initial D Wiki

Это необычно выглядящее купе является преемником третьего поколения серии Mazda RX и появилось сразу после изменившего правила игры RX-3, возможно, одного из самых популярных роторных автомобилей Mazda.Однако это обновление было оснащено двигателем Ванкеля и дополнено заднеприводной трансмиссией и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач в качестве стандартных функций.

RX-7 — лишь один из многих японских автомобилей, которые быстрее американских маслкаров 80-х. Что касается эстетики, то у RX-7 больше изгибов и изгибов по краям. У него также были выдвигающиеся фары, что всегда было очень круто в автомобиле.

3 Nissan Skyline GT-R

через Википедию

Skyline не всегда принадлежал Nissan.Но к тому времени, когда они это сделали, они убедились, что мир навсегда запомнит этот спортивный автомобиль как совершенный исполнитель как на дороге, так и на треке.

через Хагерти

Nissan Skyline первого поколения продавался до 1972 года и имел достойные 160 л. с.Но к 1989 году бренд сделал поворот, который сделал Skyline одним из самых желанных автомобилей сегодня. Эта версия носила название R32 Skyline GT-R и имела под капотом знаменитый рядный шестицилиндровый двигатель RB26DETT мощностью 280 л.с.

СВЯЗАННЫЙ: Вот что особенного в Nissan R33 Skyline

2 Toyota 2000GT

через Motor Authority

Если вы знаете свои JDM, то вы знаете, почему Toyota 2000GT просто должна была быть в этом списке. Это не только потрясающая машина в целом, но и дитя любви, рожденное в результате сотрудничества между Yamaha и Toyota.

через CarAdvice

Nissan был первым, кто сотрудничал с Yamaha, когда они искали дизайн, заменяющий Fairlady 1500.Последние поняли, что у них слишком много дизайнов, но некому их продать. Именно тогда они обратились к Toyota и неожиданно для себя пришли к соглашению о выпуске 148-сильной Toyota 2000GT.

1 1999 Honda S2000

через Motor1. com UK

Считается, что Honda S2000 получила свою известность после того, как была показана в таких известных фильмах, как видеоигры Fast and Furious и Gran Turismo . Поклонники были рады, что заднеприводная Honda с передним расположением двигателя получила заслуженное внимание.

через коллекционирование машин

S2000 был впервые выпущен в 1999 году, а производство остановилось примерно в 2009 году.Считалось, что это последний компетентный, производительный автомобиль, созданный брендом до появления Civic Type-R и Acura NSX.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 самых безумных автомобилей Босодзоку


Следующий
Tesla Cybertruck 2022 года: что мы только что узнали о новом пикапе Tesla

Об авторе


Иллах Орельяна
(Опубликована 91 статья)

Иллах Орельяна — писатель, блоггер и цифровой кочевник из Филиппин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *