Может плохо работать дизельный двигатель из а катализатора: симптомы, причины и способы решения

Содержание

Удаление катализатора на дизеле: особенности работы

Забота об окружающей среде является одним из приоритетов большинства современных производителей авто. Жесткие требования стандартов Евро-4 и Евро-5 заставляют постоянно совершенствовать систему очистки отработанных газов. Её значимым элементом в любом авто является катализатор.

Этот элемент выполняет крайне важную функцию для окружающей среды, расщепляя содержащиеся в выхлопных газах вредные соединения на более безопасные. В частности, он нейтрализует:

  • оксиды азота;Катализатор
  • альдегиды;
  • углеводороды.

Проходя через этот элемент, данные вещества расщепляются на углекислый газ, азот и воду, что делает их гораздо более безопасными для атмосферы. Учитывая, что выхлоп дизельных двигателей наносит гораздо больший урон окружающей среде, катализатор на дизеле имеет особое значение для соответствия автомобиля нормам Евро-4 и Евро-5.

Когда потребуется удаление катализатора на дизеле

Катализатор на авто устанавливается непосредственно перед выпускным коллектором и принимает на себя львиную долю нагрузки по очистке отработанных газов. Проходящие через узел химические соединения со временем забивают его.

Катализатор рассчитан на выполнение своих функций в течение 100 тысяч километров пробега, однако, до таких показателей в нашей стране не доживает фактически ни одна деталь. Причина в топливе крайне низкого качества, которое имеет очень широкое распространение. Естественно, что чем больше в солярке различных посторонних примесей, тем быстрее элемент выйдет из строя.

Важно! Распространенное заблуждением состоит в том, что катализатор в современном автомобиле только очищает выхлопные газы. Однако он также способствует их охлаждению и более тихой работе автомобиля. Поэтому стоит особенно внимательно взвесить все «за и против», если принимается решение о его удалении.

Можно ли отремонтировать катализатор

Данный узел является невозобновляемым, то есть, очистить забитый катализатор не представляется возможным. Внутри элемента расположено множество каналов или сот, которые не подлежат прочистке. Поэтому, по сути, при забитом узле есть только два решения:

  1. Заменить элемент новым — весьма дорогостоящий вариант, поскольку внутренне покрытие катализатора включает в себя ценные металлы. Самое дорогостоящее решение — установить оригинальный катализатор для вашего авто. Универсальный элемент обойдется чуть дешевле, но всё равно может пробить в бюджете автовладельца ощутимую брешь. К минусам данного решения можно отнести то, что замена не гарантирует того, что новый катализатор также не забьётся в ближайшее время.
  2. Просто удалить элемент — здесь важно учитывать массу нюансов, поэтому доверять такую работу стоит только профессионалам.

Негативные последствия удаления катализатора на дизеле

Любое изменение конструкции систем авто имеет как положительные, так и ярко выраженные негативные последствия. Среди плюсов избавления от катализатора можно назвать:

  1. Существенную экономию средств, так как новый катализатор стоит недешево. Речь конечно, идёт именно о варианте, когда узел вырезается без перепрошивки. В этом случае работа действительно обойдётся автовладельцу недорого, но риск более серьезных проблем слишком велик. Перепрошивка же системы — также весьма небюджетное занятие.Замена катализатора
  2. Падение расхода топлива — иногда этот показатель может достигать до 15% от первоначального числа.
  3. Улучшение мощностных характеристик автомобиля — впрочем, его обычно ощущают в том случае, если катализатор был забит и не выполнял своих функций. Удалять исправный элемент с целью повысить мощность, как это часто делают любители тюнинга, всё же не стоит.

Минусов у подобного решения тоже достаточно:

  1. Автомобиль с удаленным катализатором не может соответствовать стандартам Евро-4 и выше, это в лучшем случае — Евро-3. Наносится ощутимый вред окружающей среде.
  2. Одна из функций элемента — рассеивать выхлопные газы, слегка охлаждая их, прежде чем они попадут в глушитель. Без него глушитель будет хуже выполнять свои функции, а также значительно быстрее прогорит, ведь в него будут поступать газы повышенной температуры.
  3. Без катализатора неизменно возрастёт уровень шума при работе автомобиля.
  4. Может появиться повышенная вибрация.

Признаки неисправности, последствиями которых будет удаление катализатора дизельного двигателя

Не заметить забитый катализатор на дизеле непросто. Об этом сигнализируют два основных признака:

  1. Лампа “Check engine”, которая в случае серьёзных неполадок с элементом горит постоянно.Признаки замены
  2. Забитый узел, по сути, создаёт пробку на пути движения отработанных газов, поэтому резко падает тяга, и, как следствие, уменьшается мощность двигателя. Собственно, это — одна из причин, по которой большинство автовладельцев решаются на удаление катализатора.

В большинстве современных дизельных автомобилей обычно установлен не один катализатор. Их может быть от двух до четырёх, и не все они, естественно, забиваются одновременно. Поэтому признаки неполадок могут изначально проявляться в лёгкой форме, если забит только один из них. Однако на остальные элементы в этот момент приходится усиленная нагрузка, поэтому временной промежуток до их забивания, как правило, резко сокращается.

Как производят удаление катализатора

Распространенное заблуждение насчёт катализатора состоит в том, что данный элемент можно просто вырезать из магистрали и тем самым решить все проблемы. На самом деле, на входе и выходе узла установлены датчики, сигналы с которых поступают в ЭБУ. Именно по их показаниям блок управления фиксирует ошибку. Сигнал об этом передаётся тогда, когда содержание кислорода на входе в катализатор и выходе из него становится одинаковым — в норме оно должно различаться. Естественно, что если элемент удалить, датчики будут подавать именно одинаковые показания.
В современных нейтрализаторах для дизелей, помимо датчиков содержания кислорода, имеются еще и узлы, контролирующие уровень NOx и аммиака (Nh4).

Важно! При простом удалении узла ЭБУ неизбежно пропишет в системе новую ошибку, поэтому ожидаемого увеличения тяги, скорее всего, не произойдёт. Напротив, ситуация может только ухудшиться.

Для того чтобы этого не произошло, обязательным элементом удаления является перепрограммирование ЭБУ с целью, во-первых, удалить существующие ошибки, связанные с этим узлом, а, во-вторых, собственно, сведения о датчиках и необходимости считывать с них показания. Учитывая, что речь идёт о трёх и более измерителях, доверять такую работу стоит только профессионалам — риск ошибки при перепрограммировании ЭБУ слишком велик. Только при условии перепрошивки системы удаление будет действительно беспроблемным и позволит увеличить мощность авто.

Для чего при удалении катализатора устанавливают пламегаситель

Частично нивелировать перечисленные выше недостатки поможет установка пламегасителя при удалении катализатора, поэтому данный метод особенно часто применяют на дизельных двигателях, где появление черного дыма и вибрации сильно снижает уровень комфорта при управлении транспортным средством.

В зависимости от типа устройств пламегасители могут устанавливаться как на приемной трубе, так и прямо за коллектором.Важным ограничением при установке пламегасителя является возможность перепрограммирования ЭБУ. Если такой опции нет, устанавливать элемент нельзя.

Признаки забитого или разрушенного катализатора машины. Методы диагностирования неисправностей катализатора

Разрушенный катализатор

Мы уже говорили ранее о катализаторе (каталитический нейтрализатор) и его работе, теперь разберемся с симптомами неисправности. Любой неопытный водитель без проблем определит неисправность в выхлопной трубе, зачастую связанную с нейтрализатором. Сигналы неисправности будут идентичными как для отечественных автомобилей марки ВАЗ, так и иномарках будь то Ford, Toyota или другая марка.

 

Признаки неисправности забитого или разрушенного катализатора

  • Автомобиль не заводится или моментально глохнет. Говорит о полной поломке нейтрализатор.
    Решение: Выкрутить датчик кислорода (стоит перед катализатором). Завести двигатель, если автомобиль заработал — значит боченок катализатора неисправен, требуется замена на новый или аналог (пламегаситель).
  • Автомобиль плохо разгоняется и двигатель медленно набирает обороты. При движении создается впечатление что машину удерживают сзади. Значит соты забиты частично.
  • Увеличился расход топлива. Тоже симптом неполадок катализатора, но не обязательный, может указывать и на другую неисправность, например топливных форсунок.
  • Выхлопы слабо выходят из трубы – соты забиты.
  • Выхлопы имеют сизый оттенок и едкий, неприятный запах – катализатор разрушен или оплавлен.
  • При перегазовке или разгоне слышится металлический звук (как будто щебенки насыпали) — катализатор наполовину разрушен, забит блок, или возможно бочек катализатора сдвинулся с назначенного места.
  • Загорелся индикатор «Check Engine», низкая эффективность (ошибка P0420). Может возникнуть при других проблемах, но и сигнализирует о возможной неисправности нейтрализатора.

%rtb-4%

Как диагностировать неисправность катализатора

Удостовериться в работоспособность каталитического нейтрализатора можно самостоятельно. На крайний случай, автосервисы делают платную диагностику. Выделим 3 основных метода проверки каталитического нейтрализатора.

  1. Визуальный

    При деформации корпуса, велика вероятность повреждения сот катализатора. В таком случае наружный осмотр не даст понимания о загрязненности, потребуется снятие детали с машины. Проблема заключается в очень сложном снятии данной детали, не редко фиксаторы «прикипают», в таком случае их приходится срезать болгаркой.
    Сняв нейтрализатор, внимательно осматривают на просветы. Если соты забиты грязью, их чистят или меняют на новый.
    Но не всегда конструкция позволяет провести внутренний осмотр без вскрытия корпуса катализатора.

  2. Противодавление

    Популярный метод, демонтаж не требуется. Используется манометр и трубка-переходник для него. Манометр устанавливают вместо кислородного датчика (лямбда-зонда). Важно создать полностью герметичное соединение. Завести двигатель, поднять обороты до 2,5-3 тысяч, поддерживать их 10-15 секунд для фиксации показания манометра. Полученные данные сравнить с нормой. У всех моделей норма разная, но можно и ориентироваться на усредненные:
    · 0,3 кгс/см2 – норма;
    · 0,35 кгс/см2 – норма для доработанных двигателей, иначе повышенный;
    · 0,5 кгс/см2 и выше – проблема с нейтрализатором.

  3. Диагностика мотор-тестером

    Мотор-тестер — комплект оборудования, помогающий определить состояние машины на основе осциллограмм. Подключается вместо свечи зажигания, при старте двигателя снимаются данные, на основе которых делают выводы неисправностях автомобиля.

Последствия эксплуатации автомобиля с разрушенным или забитым катализатором

Забитый сажей нейтрализатор можно прочистить. Но, стоит упустить этот момент и в лучшем случае автомобиль однажды не заведется или сразу заглохнет. Куда хуже, если бобина оплавится, восстановление детали будет невозможно. Куда хуже – механическое разрушение катализатора, велика вероятность попадания керамики в цилиндры, приводящее к капитальному ремонту двигателя.
Устранив своевременно неисправность каталитического нейтрализатора, можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а так же снизить расход топлива.

Что такое катализатор в автомобиле?

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле

Влияние катализатора на мощность двигателя

Влияние катализатора на мощность двигателяВлияние катализатора на мощность двигателя

Автомобильный нейтрализатор выполняет важные функции – снижение токсичности выхлопных газов и предупреждение выброса в атмосферу вредных компонентов, негативно влияющих на здоровье человека. Однако неопытные автовладельцы считают, что эти детали способны нанести вред другим элементам транспортного средства, в частности, мотору. Чтобы узнать о влиянии катализатора на мощность двигателя, стоит детально разобраться в устройстве запчасти.

Катализатор портит двигатель – правда или миф

Поскольку автокатализатор фильтрует выхлопные газы, он не разрушает, а наоборот, позволяет всем основным элементам транспортного средства работать эффективнее. Единственные ситуации, когда устройство может принести вред мотору – эксплуатация неисправной детали или несоблюдение рекомендаций по использованию. В этом случае изделие влияет на авто следующим образом:

  1. При применении некачественного, этилированного топлива, соты катализатора плавятся и разрушаются. Такой бензин негативно воздействует и на другие части автомобиля.
  2. Поврежденный нейтрализатор перестает эффективно очищать выхлопы, в результате чего токсичные газы проникают к остальным составляющим выхлопной системы и затрудняют их работу.
  3. Если автонейтрализатор не заменять или полностью избавиться от запчасти, произойдет сбой в системе управления – потребуется прошивка электронного блока.
  4. Забитый сажей, испорченный, оплавленный катализатор с поврежденными сотами действительно влияет на эффективность двигателя. Если выхлопные газы задерживаются в системе, мощность мотора снижается. Поскольку водителю постоянно приходится давить на педаль газа, также увеличивается расход топлива, что приводит к дополнительным затратам.

Кроме того, автомобиль, в котором установлена вышедшая из строя запчасть, загрязняет окружающую среду, поскольку вместо безвредных водяного пара, азота и углерода, в атмосферу выбрасываются отравляющие соединения. Поэтому задача каждого ответственного водителя – своевременно заменять катализаторы.

Признаки неисправности катализатора

Подумать о замене автомобильного катализатора следует, если:

  • Машина начала без видимых причин потреблять больше топлива.
  • Чтобы набрать оптимальную скорость, приходится регулярно жать на педаль газа, вдавливая ее в пол.
  • Неприятный запах выхлопов ощущается даже в салоне авто.
  • Количество выхлопных газов увеличилось.
  • При разгоне слышны постукивания, ощущаются вибрации.
  • Автомобиль стал регулярно глохнуть.

Утилизация отработанного катализатора в пункт приема позволит сэкономить на покупке новой запчасти. Мы принимаем изделия, независимо от вида, количества и уровня износа, предлагая достойную оплату. Благодаря использованию современного оборудования для оценки металлов, гарантируем честный результат и оперативный расчет.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Если забился катализатор — какие могут быть последствия

Последствия забитого катализатора

Катализатор (он же нейтрализатор каталитический, конвертер) — очень нужное устройство для всех видов автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания. Его главная задача – снизить уровень концентрации токсичных выбросов в выхлопных газах, превращая их в относительно нейтральные вещества.

Катализаторы устанавливают в выпускной системе двигателя. Они выполняют роль фильтров. Устройство представляет собой пористую, с небольшими канальцами, керамическую или металлическую массу покрытую слоем металла, как правило, палладием, родием или платиной.

Со временем каталитический фильтр может засоряться или даже частично разрушаться. Это может негативно влиять на состояние автомобиля.

Причины разрушения катализатора

Важно помнить, что катализатор является хрупким и дорогостоящим устройством. Существует множество причин, приводящих к его разрушению, что может вывеси из строя мотор.

Так чего же нужно опасаться?

  1. Некачественное топливо. Горючее плохого качества содержит повышенное количество свинца, которое очень быстро выводит из строя катализатор.
  2. Система зажигания неисправна. Мотор работает нестабильно, топливо в цилиндре полностью не сгорает, его остатки и моторное масло проникают в систему отвода выхлопных газов, что вызывает загрязнение или даже разрушение катализатора.
  3. Расход масла резко увеличился.
  4. Механические поломки, повреждения выхлопной системы. Катализатор представляет собой достаточно хрупкое устройство, которое при некорректной эксплуатации автомобиля или из-за препятствий на дороге (лежачий полицейский, ямы, бордюры и т.д.) может разрушиться.
  5. Особенности конструкции. Отверстия в сотах катализатора очень маленькие, быстро забиваются даже мельчайшими частицами.
  6. Присадки сомнительного качества. Вместо улучшения эти вещества могут нанести существенный вред катализатору и вывести из строя двигатель.
  7. Перегрев двигателя. К выходу из строя нейтрализатора может привести продолжительная поездка при высокой температуре, если существуют неполадки системы охлаждения.

Забитый катализатор

К чему могут привести повреждения катализатора

Исправная работа каталитического нейтрализатора не только снижает токсичность выбросов, но и обеспечивает безотказную работу двигателя.

Продолжать использовать автомобиль с неисправным устройством нежелательно, так как поломка может усложниться и двигатель может не завестись. Вовремя заметить, что катализатор оказался в проблемном состоянии можно уже на ранних стадиях по некоторым характерным симптомам.

Забитый катализатор может привести к следующим негативным последствиям:

  • Снижается мощность двигателя – это наиболее распространённый симптом ухудшения работоспособности нейтрализатора. Двигатель начинает работать нестабильно, сильно греется и «троит». Это происходит при уменьшении проходимости катализатора, так как ячейки плавятся и закупоривают отверстия, что увеличивает сопротивление проходу продуктов сгорания топлива. Ухудшается динамика и управляемость автомобиля.
  • Двигатель запускается с трудом, а после «задыхается» и глохнет. Неисправность катализатора не позволяет разогнать автомобиль до высокой скорости.
  • Расход моторного масла и топлива значительно увеличивается, в результате возрастают материальные затраты.
  • Резкий неприятный запах появляется во время холодного пуска двигателя, увеличивается содержание вредных газов в выхлопах.
  • Громкие удары в районе днища автомобиля особенно во время пуска и большой нагрузке двигателя. Если катализатор начал разрушаться, его осколки хаотично уносятся потоком выхлопных газов, стучат по стенке кожуха.
  • Давление выхлопных газов из глушителя уменьшилось. При нормальной работе двигателя выхлопные газы выходят пульсирующе, толчками. Если катализатор забит этот поток будет слабым, но ровным. После остановки двигателя напор ещё какое-то время продолжается из-за скопившихся газов в забитом катализаторе.
  • На панели приборов появляется световой сигнал Check Engine, который в быту называют «чек» двигателя — это универсальный предупреждающий знак о неисправностях в автомобиле. При обнаружении этого симптома необходимо применить диагностический сканер, установить код ошибки и ликвидировать неполадку.
  • Если электронная система автомобиля обнаруживает с помощью датчиков отклонения от нормы, она оповещает об этом водителя индикаторным значком на приборной панели и переводит в аварийный режим систему управления двигателем.

Check Engine

Что делать, если катализатор забит?

Если возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, игнорировать неполадки нельзя, необходимо немедленно принимать меры. Например, один из вариантов:

  1. Попробовать помыть и почистить устройство. Такой способ восстановления катализатора эффективен только в начальной стадии проблемы. Если соты катализатора забились полностью либо уже оплавлены и разрушились, это не поможет решить проблему.
  2. Удалить наполнитель из корпуса, заменить его на пламегаситель и эмульгаторы вместо кислородных датчиков. Чтобы двигатель работал корректно, необходимо перепрошить электронную систему управления автомобилем. Наиболее подходит для иномарок. Такой способ предусматривает вмешательство в систему выброса продуктов сгорания топлива, однако позволит забыть о проблемах с катализатором. При проверке газоанализатором будет обнаружено высокое содержание канцерогенных веществ в выхлопных газах, что грозит наложением штрафа.
  3. Заменить испорченный нейтрализатор новым. Такой способ считается наиболее дорогим и зависит от марки автомобиля.

Таким образом, забитый каталитический нейтрализатор является серьёзной проблемой не только для автомобиля, но и для экологии. Эту проблему не сложно устранить.

Похожие записи

% PDF-1.4
%
346 0 объект
>
endobj

Xref
346 73
0000000016 00000 н.
0000002460 00000 н.
0000002628 00000 н.
0000002664 00000 н.
0000003163 00000 п.
0000003277 00000 н.
0000003391 00000 н.
0000003504 00000 н.
0000003617 00000 н.
0000003730 00000 н.
0000003844 00000 н.
0000003958 00000 н.
0000004072 00000 н.
0000004186 00000 п.
0000004300 00000 н.
0000004411 00000 н.
0000004522 00000 н.
0000004634 00000 н.
0000005531 00000 н.
0000006433 00000 н.
0000006597 00000 н.
0000006740 00000 н.
0000006777 00000 н.
0000006880 00000 н.
0000008044 00000 н.
0000009214 00000 п.
0000009275 00000 н.
0000022783 00000 п.
0000024104 00000 п.
0000024975 00000 п.
0000025872 00000 п.
0000026721 00000 п.
0000027395 00000 н.
0000027487 00000 н.
0000039249 00000 п.
0000040069 00000 п.
0000040373 00000 п.
0000041174 00000 п.
0000042014 00000 н.
0000042854 00000 п.
0000043017 00000 п.
0000043317 00000 п.
0000043549 00000 п.
0000044361 00000 п.
0000045111 00000 п.
0000047804 00000 п.
0000058262 00000 п.
0000068625 00000 п.
0000071923 00000 п.
0000071983 00000 п.
0000081961 00000 п.
0000083072 00000 п.
0000083358 00000 п.
0000083420 00000 н.
0000088226 00000 п.
0000089847 00000 п.
0000090130 00000 н.
0000090202 00000 п.
0000090394 00000 п.
0000090492 00000 п.
0000090592 00000 п.
0000090705 00000 п.
0000090819 00000 п.
0000091000 00000 п.
0000091123 00000 п.
0000091251 00000 п.
0000091414 00000 п.
0000091526 00000 п.
0000091639 00000 п.
0000091754 00000 п.
0000091882 00000 п.
0000092004 00000 п.
0000001756 00000 н.
прицеп
] / Назад 886258 >>
startxref
0
%% EOF

418 0 объект
> поток
hb«`f«oa`z qent /%) IoPTcøÞ ߾ / Um`5B * R; VF] 9Efg «ǖZS ׶, | 歉 j8 / Ϥ ^, / Ia1 ݞ @> ~ n2yE +.9% * SPK / OQ @ 7H Qggre: К \ г «5./[J Վ8- QP0-А,
(b10 (Y @ I! 5KZXeLkX5Xby> P @ L

.

Разработка существующих и будущих систем доочистки дизельного топлива

Альтернатива ископаемому топливу

Alternative to Fossil Fuel
Альтернатива ископаемому топливу. Выбросы биодизеля. Биодизель. Биодизель производится из любого растительного масла, такого как соя, рисовые отруби, канола, пальма, кокос, ятрофа или арахис, из любого животного жира и переработанного кулинарии

Дополнительная информация

Старение цеолитных катализаторов СКВ

Aging of Zeolite SCR Catalysts
1 Разработка цикла ускоренного старения для дополнительной обработки дизельного топлива (DAAAC) Старение систем СКВ на основе цеолита Теодор М.Костековское старение цеолитных катализаторов СКВ Структура цеолита Этапы в структуре реакции СКВ,

Дополнительная информация

СПГ для более чистых городов

CNG for cleaner cities
Продажи и маркетинг КПГ для экологически чистых городов BESTUFS Амстердам Мануэль Лаге, июнь 2005 г. Преимущества КПГ для городских / автомобильных перевозок Топливо КПГ, используемое в грузовиках и автобусах, дает очень значительные преимущества:

Дополнительная информация

ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ

EMISSION CONTROL TECHNOLOGY
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ ТОМ 3 РАЗРАБОТКА КОНТРАКТА НА СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ N ETD / 00/503430 Исследование подготовлено для DG ENTR

Европейской комиссии

Дополнительная информация

Отчет о выбросах Honda accord / cu1

Emission report Honda accord/cu1
Отчет о выбросах Honda accord / cu1 Сравнение выбросов бензин / сжиженный газ Протестированный автомобиль Марка: Honda Тип: Accord / CU1 Год выпуска: 2008 Код двигателя: R20A3 Объем цилиндра: 2000 куб.см Топливная система: Matsushita Поставщик

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ПО РЕЙТИНГАМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

INDUSTRIAL ENGINE RATINGS GUIDE
РУКОВОДСТВО ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Оглавление Строго регулируемые / Менее регулируемые В целях настоящего Руководства под строгими требованиями понимаются двигатели, которые соответствуют строгим стандартам выбросов, действующим в модели

Дополнительная информация

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *