Зачем прогревать двигатель: нужно ли прогревать современный автомобиль?

Содержание

Зачем прогревать двигатель и нужно ли это делать?

Каждый начинающий водитель рано или поздно сталкивается с тем, что наступают крепкие морозы, которые заметно корректируют все планы. Естественно, новичок дел дорожных сразу вспоминает в таких случаях популярное мнение о том, что машину нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения. Однако действительно ли стоит это делать, ведь существует и противоположное мнение о том, что греть авто вовсе не обязательно?

Причины, по которым стоит прогревать автомобиль

Приверженцев классической концепции прогрева достаточно много. Стоит отметить, что аргументы ее сторонников весьма адекватны и логичны. Во-первых, все детали двигателя изготовлены из металлических материалов (одни из легких сплавов, другие из чугуна). Металлу свойственно расширяться при нагревании, что способствует снижению расстояния между цилиндром и поршнем. Последний факт является основой работы двигателя, поскольку минимальный зазор позволяет избегать потери энергии. В охлажденном состоянии детали не способны эффективно расходовать ресурсы двигателя, за счет чего возникают проблемы с

Второй объективный аргумент за прогревание машины – моторное масло. Если быть точнее, речь идет о вязкости, которая свойственна ему. Данный параметр должен достигать своего оптимального значения, то есть быть достаточно жидким, чтобы масляный насос без лишних нагрузок забирал масло из поддона. В зимние холодные деньки вязкость повышается, а в ужасные морозы может и вовсе приближаться к состоянию застывания, что приводит к обогащению ее кислородом и, соответственно, к обеднению рабочей смеси.

Зачем прогревать двигатель и нужно

Аргументы противников предварительного прогрева

Сторонников концепции «завел машину и поехал» намного меньше, при этом в аргументах приверженцев гораздо меньше объективных обстоятельств. Как правило, водители, запускающие двигатель и одновременно начинающие движение, основываются на личном опыте, а также состоянии автомобиля. По их мнению, если длительное время при холодном старте никаких проблем не возникает, можно не переживать за состояние машины.

Подтверждают автолюбители позицию также тем, что при постоянном разогреве двигатель изнашивается гораздо быстрее. Фактически степень износа мотора зависит на 90% от двух факторов: состояния деталей и манеры вождения. Да, при прогреве расходуется немногим больше энергии, данное обстоятельство сложно оспорить. Однако поддержание надежности деталей требует все же соблюдения бережного отношения.

Многие водители считают, что прогрев автомобиля занимает достаточно много времени, поэтому отказываются от него вовсе. Данное мнение опять-таки не соответствует действительности: греть двигатель нужно все 3-5 минут для того, чтобы он пришел в оптимальное состояние. Такое промежуток времени приводит вязкость в нужное состояние, а металлические детали постепенно расширяются.

Аргументы противников предварительного прогрева

Правила прогревания двигателя

Основным способом прогревания двигателя является ручной запуск, однако имеются также автозапуск и дистанционный запуск. Фактически разницы нет, хотя при последних вариантах имеется вероятность отказа электроники при слишком низких температурах. Время прогрева должно быть, как сказано выше, в районе 3-5 минут, при этом в сильные морозы она может достигать 10 минут.

Резко трогаться после разогрева крайне не рекомендуется. Максимальная мощность должна достигать 2500-3000 оборотов. Если рабочая температура, отображенная на панели приборов, будет сильно меньше 80-90°С, лучше всего постепенно повышать темп, чтобы не нагружать мотор. Кроме того, вместе с силовым агрегатом нагревается и коробка передач. Если она плохо взаимодействует с водителем, лучше не переключаться дальше 2-3 скорости. И только с постепенным приближением к отметке в 80-90°С можно повышать обороты и переключать скорости до 4-5 ступени.

Правила прогревания двигателя

Немного иная ситуация с прогревом дизеля. Данный тип двигателя отличается наличием самовоспламенения. В силу того, что такие моторы нагреваются до 700-900°С, что позволяет им работать в условиях жестоких морозов. При этом запускать дизельный двигатель нужно за 10-15 минут до старта, чтобы максимально прогреть его. Конечно, машины на дизеле достаточно мощные, однако высокий нагрев требует даже в этом случае больше времени. Тем более, данный тип жидкости подвержен обеднению за счет холодного воздуха (особенно если залит стандартный дизель для температуры от 0 до -10°С.

Конечно, многое зависит типа используемого моторного масла, от качества бензина, однако не стоит забывать и о том, что машина – в первую очередь, механизм, который работает по определенному алгоритму. Прогрев двигателя – одно из важнейших мероприятий для сохранения работоспособности транспортного средства. Выполнять данную процедуру не только можно, но и нужно.

11.11.2017

Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом — мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности «железного коня».

нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один — за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

 нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.

Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

Плюсы:

  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством — практически невозможно.
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость.
  • Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры между деталями.
  • Пониженный расход топлива.

Минусы

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Лишний расход топлива.
  • Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
  • Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.

нужно ли прогревать двигатель

Прогрев на ходу

На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.

нужно ли прогревать двигатель зимой

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.

Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается.

Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:

  • Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему — турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат — появление задиров. Поэтому карбюраторный двигатель все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Что происходит с двигателем в холодное время

Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.

нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной

Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему — зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается «масляное голодание». Итог — серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.

нужно ли прогревать дизельный двигатель

Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:

  • После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
  • Применение высоких оборотов для быстрого старта.
  • Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.

прогрев двигателя на что влияет

Краткое содержание:

Прогревать автомобиль следует в любое время года по объективным причинам. Нужно ли прогревать автомобиль летом интересует многих автомобилистов, особенно, если учесть, что производители говорят, что это пустая трата топлива. На самом деле, перед поездкой масло должно пройти по всем элементам двигателя, и смазать их. Летом достаточно нескольких минут, чтобы прогнать его по полному циклу. Зимой же потребуется больше времени, так как при низких температурах, которые в России не редкость, потребуется больше времени.

Иностранные производители не рекомендует прогревать двигатель летом

В России автомобили эксплуатируются в течение года в разных условиях. Зимой могут быть значительные морозы, а летом температуры превышающие 30 С. При этом каждый водитель знает о том, что зимой обязательно следует прогреть автомобиль прежде, чем отправится в путь.

При этом начинающих водителей интересует, необходимо ли это делать в летнее время. И действительно, более опытные автомобилисты дают двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.

Примечательно, что производители автомобилей говорят о том, что прогрев двигателю не нужен, и на него впустую тратится топливо. Стоит также отметить, что в ряде стран есть запрет на работу на холостом ходу в течение длительного промежутка времени. Это наносит вред экологии.

Это не означает, что прогрев не требуется. В реальности эксплуатация непрогретого двигателя грозит проблемами, вплоть до его капитального ремонта. В Россию поставляется большое количество иномарок. Но под нашу страну не адаптируется прилагающаяся инструкция по эксплуатации.

Сколько по времени прогревать двигатель зимой и летом

Время прогрева автомобиля существенно отличается в летнее и зимнее время. Ориентироваться нужно в этом вопросе на температуру окружающей среды. Так, если она опускается ниже-30°C, то на прогрев двигателя необходимо затратить от 10 до 15 минут.

Если температура воздуха находится в диапазоне от-10°C до-30°C, то на холостых оборотах перед поездкой двигатель должен проработать от 7 до 10 минут. До 7 минут следует греть двигатель, если температура от +10°C до-10°C. Но нужно помнить также то, что даже в летнее время года, при температуре воздуха выше +10°C, все равно нужно дать поработать пару минут двигателю, для полноценной смазки всех его элементов.

Стоит отметить, что во многих странах, из которых импортируют в Россию автомобили температура воздуха крайне редко понижается ниже –10°C. Это и является причиной того, что производители считают, что для прогрева достаточно пары минут работы двигателя.

Что может произойти, если не прогреть двигатель

Масло в двигатели циркулирует словно кровь в человеческом организме, и также необходимо ему. Оно смазывает все движущиеся элементы обеспечивая их бесперебойную деятельность. После того, как двигатель останавливается масло стекает в поддон. При этом на движущихся частях остается масляная пленка.

Если автомобиль не работает долгое время, то эта пленка становится очень тонкой, и опасно отправляться в дорогу, если двигатель не прогонит масло по всем элементам, смазав их. Летом на это уйдет приблизительно 1 мин.

Зимой для этого процесса требуется больше времени, так как масло от холода становиться более густым при низких температурах. Но оно обязательно должно пройти весь цикл, и достичь определенной температуры. Если за этим не следить, то можно получить серьезную поломку.

Помимо это густое масло не может пройти через масляный фильтр, и поэтому попадает в двигатель через перепускной клапан. При этом не отфильтровываются микрочастицы нагара, стружка, и другой мусор. Это опять же грозит поломками и износом двигатели.

Если не прогреть двигатель, то можно повредить также маслосъемные и компрессионные кольца. Они предназначены для снятия излишек масла и создания компрессии. Негативно сказывается это также на гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители. Они корректируют работу клапанов в двигателе. После езды на непрогретой машине быстрее выходит из строя датчик давления.

При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Мнение редакции

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Фото: Global Look Press

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Мнение экспертов

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Фото: Global Look Press

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и как это делать? + видео » АвтоНоватор

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель и зачем?Мы собрали всю полезную информацию в одной статье.

Зачем прогревать и до какой температуры?

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, весьма спорный. Так, например, в странах Европы за подобную процедуру могут оштрафовать, ведь там большое значение придают экологии. Да и у нас немало людей утверждают, что эта операция плохо отразится на состоянии мотора. В их мнении есть доля правды. Чтобы движок прогрелся до нормальной температуры на холостом ходу, надо подождать довольно долгое время, а такие условия плохо сказываются на его работе. При быстром прогреве велика вероятность выхода из строя головки блока либо заклинивания поршней. Всему виной в этом случае послужит чрезмерная напряженность.

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя

Однако если не прогревать силовой агрегат, тогда значительно увеличится амортизация деталей, связанная с различием размеров запчастей холодного двигателя. Плюс недостаточное количество смазки. Все это крайне плохо сказывается на общем состоянии мотора и может привести к печальным последствиям.

Амортизация деталей

Амортизация деталей

Так как решить эти разногласия? Ответ банален, надо просто придерживаться рекомендаций производителя. Очень важно знать, до какой температуры прогревают двигатели. Так, например, отечественные авто можно эксплуатировать после того, как мотор нагрелся минимум до 45 °C. Правда, оптимальная температура, как и время прогрева, зависят от типа мотора, времени года, погоды и т. д. Поэтому подходить к ситуации следует индивидуально.

Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом

Игнорировать прогрев двигателя зимой нельзя, особенно если за окном –5 и уж тем более –20 °C. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах происходит взрыв. Естественно, значительно возрастает давление внутри цилиндров, поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения и через коленчатый вал и кардан обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, которое способствует стремительному износу деталей. Чтобы сделать его минимальным, надо смазать все трущиеся поверхности маслом. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло становится густым и должный эффект достигнут не будет.

Разогрев машины в мороз

Разогрев машины в мороз

Что делать, если на улице зимой плюсовая температура? Нужно ли прогревать двигатель или можно начинать движение сразу? Ответ однозначен – трогаться нельзя. В этом случае можно просто сократить время прогрева, например, с 5 до 2–3 минут. С похолоданием следует более аккуратно относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу набирать скорость, дайте машине поработать в режиме «лайт». Пока мотор не достигнет рабочей температуры (для большинства авто она составляет 90 °C), не превышайте 20 км/ч. Еще плохо скажется включение печки в салоне, пока температура мотора не достигнет 50–60 °C. Именно такая температура считается нормой для прогрева с наступлением морозов.

Если с зимой все понятно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при +30 °C дайте машине немного поработать на холостом ходу, хотя бы 30–60 секунд.

Работа авто на холостом ходу

Работа авто на холостом ходу

Рабочая температура мотора составляет 90 °C, поэтому каким бы жарким ни был сезон, все равно двигатель нуждается в подогреве и летом, пусть и не на 110 °C (как при –20 °C). Естественно, такая разница сказывается на времени процедуры, и она сокращается всего до нескольких десятков секунд. Еще в двигателе должно быть обеспечено нормальное рабочее давление, а на это также требуется время. Таким образом, когда бы ни происходили события, морозной зимой либо горячим летом, все равно берегите свое авто – забудьте о «быстрых стартах», не превышайте скорость 20 км/час и 2000 об/мин, пока мотор не достигнет нормальной рабочей температуры.

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем необходим прогрев дизельного двигателя и как он осуществляется? Особенность этих агрегатов – плавная работа даже в холодном состоянии. Дизельное авто заводится без проблем и часто ведет себя отлично, однако отсутствие прогрева плохо отразится на его деталях. Возникнут чрезмерные напряжения и увеличится износ, так что совсем в скором времени встанет вопрос ремонта либо полной замены дизеля.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Время прогрева составляет от 3 до 5 минут на холостых оборотах. Но избегайте и длительной процедуры, иначе на поверхности деталей образуется нагар и осадки смол. Турбированным двигателям следует дать поработать на холостых оборотах минимум 1–2 минуты. Это позволит снизить амортизацию турбины.

Нагар на поверхности деталей

Нагар на поверхности деталей

Больше всего мнения расходятся относительно инжекторного двигателя, надо ли прогревать его? Даже некоторые производители иномарок утверждают, что подобную операцию следует исключить. Но лучше зимой такой тип мотора прогревать минимум 1 минуту. Если авто хранится в гараже, на стоянке или в ином месте, где стоит минусовая температура, тогда неплохо бы увеличить это время вдвое. Летом вполне достаточно нескольких секунд, но только при условии, что топливная система исправна и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендуемое производителем авто).

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Отказ датчика температуры антифриза

Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.

Закипание и испарение бензина

Закипание и испарение бензина

При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.

Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему

Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.

Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.

Прочистка дроссельной заслонки

Прочистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.

Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.

Замена неисправных деталей авто

Замена неисправных деталей авто

Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.

Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера. Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму. А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Прогрев двигателя — PilotWorkshops

Уолли:

«Хороший вопрос и важная тема. Во-первых, производители двигателей и самолетов публикуют разные требования. Итак, мой первый ответ на ваш вопрос — следовать процедурам и ограничениям, рекомендованным производителем вашего двигателя или самолета. Помните, что они эксперты.

Однако ваш вопрос: чем опасен взлет с холодным двигателем? Сначала поговорим о температуре головки блока цилиндров.Установка взлетной мощности вызывает быстрое нагревание двигателя. Если цилиндры еще не нагреты, такое быстрое изменение температуры может вызвать повреждение цилиндра. Так что переходить от запуска двигателя до взлетной мощности явно нехорошо. В большинстве ситуаций к моменту завершения разгона температура головки блока цилиндров подходит для взлета.

Теперь давайте посмотрим на температуру масла. Очень холодное масло хуже смазывает все эти дорогие детали двигателя. Кроме того, более густое масло вызывает повышение давления масла и в крайнем случае может привести к тому, что давление масла превысит максимально допустимое давление при взлете, что может вызвать потерю масла.Другой опасностью взлета с очень холодным маслом является возможность застывания масла в маслоохладителе, которое может заблокировать охладитель и привести к очень высокой температуре масла.

Не на всех самолетах перед взлетом температура масла должна быть зеленой. Некоторым требуется определенная разминка, а другим нет. Например, POH многих самолетов, оснащенных двигателями Lycoming, говорит, что если двигатель достаточно теплый, чтобы без колебаний открывать полный газ, он достаточно теплый для взлета.Таким образом, в этом случае нет необходимости доводить температуру, масло или головку блока цилиндров до определенного значения. С другой стороны, Cirrus SR-22 POH утверждает, что температура масла перед взлетом должна быть не менее 100F. Из полетов на DC-3 мне запомнилось, что на этом самолете была указана минимальная температура масла перед разбегом и еще одна минимальная температура перед взлетом.

Наибольшие повреждения двигателя при работе в холодную погоду вызываются быстрым запуском двигателя.Чтобы масло потекло при запуске двигателя, требуется несколько секунд, и в это время следует поддерживать как можно более низкие обороты, так как смазка не в лучшем виде. Большинство производителей рекомендуют предварительно прогреть двигатель ниже определенных температур, чтобы улучшить раннюю смазку и снизить износ двигателя в этот критический период.

Итак, лучшая практика в отношении прогрева двигателя — следовать руководству пилота по эксплуатации вашего самолета, предварительно прогревать, когда это рекомендуется, и поддерживать низкие обороты при запуске.”

.

java — Почему JVM требует прогрева?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Как это повлияет на вашу производительность?

Не секрет, что перед бегом нужно разминаться, будь то гонка или обычная еженедельная пробежка. Но многие бегуны не знают, почему (или чего нужно остерегаться).

Мы составили краткий список преимуществ разминки + советы, как правильно разминаться.

Узнайте ниже, почему разминка так важна и как она может помочь вам быстрее бегать.

1. Разминка повышает температуру тела

Динамические разогревающие упражнения повышают температуру тела за счет разогрева мышц.Они также ускоряют метаболизм и ускоряют снабжение мышц энергией.

Woman running outside.

Woman running outside.

2. Разминка улучшает работу мышц

По мере повышения температуры мышц вязкость (или сопротивление) мышц уменьшается. Это приводит к более быстрому сокращению и расслаблению мышц, что улучшает вашу работоспособность.

3. Разминка улучшает работу сердца

Ваше сердце тоже выигрывает от разогрева.Эти упражнения увеличивают сердечный выброс и минутный объем дыхания (RMV), тем самым увеличивая VO2 max.

Man ties his shoelaces

Man ties his shoelaces

4. Разминка улучшает распределение нагрузки в суставах

Вопреки предыдущему мнению, новое исследование показало, что даже краткосрочные упражнения, такие как разминка, могут помочь укрепить суставной хрящ. Более толстый слой хряща увеличивает несущую поверхность и распределяет нагрузки более равномерно.

5. Разминка предотвращает травмы

Доказано, что правильный разогрев сводит к минимуму риск травм.Он увеличивает гибкость тканей и мышц и подготавливает ваше тело к быстрым и взрывным движениям. Кроме того, у вас меньше шансов растянуть или разорвать мышцу.

В качестве дополнительного преимущества разминка улучшает умственную концентрацию и ускоряет время реакции.

Man running on the road.

Man running on the road.

Полезные советы по разминке:

  1. Сосредоточьтесь на тех мышцах, которые будут выполнять большую часть работы.
  2. Эффект разминки недолговечный, поэтому продолжайте разминаться до начала забега / пробега.Исследования показали, что температура вашего тела остается повышенной только в течение примерно 10 минут после разогрева и что через 45 минут все следы разминки исчезают.
  3. Это может показаться нелогичным, но если вы разминаетесь перед гонкой, чем короче гонка, тем дольше должна быть ваша разминка.
  4. Никогда не начинайте с рывков или взрывных движений. Вы должны постепенно увеличивать интенсивность разминки.
  5. Ваша разминка не должна превышать анаэробный порог.

Кроме того, при принятии решения о продолжительности и степени разминки необходимо учитывать несколько факторов: дистанция забега / пробега, время суток, погода, ваш возраст и физическая подготовка.

Большинство упражнений для разминки длятся от 10 до 45 минут (для гонки).

К сожалению, не существует универсального подхода к разминке.

***

.

Часть 1 — Как проверить компрессию двигателя (Toyota 2,2 л)

How To Do An Engine Compression Test (2.2L Toyota Camry)

Вы можете почерпнуть много информации из результатов теста компрессии двигателя. Например: если низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах вызывает пропуск зажигания и код. Это также может помочь вам определить, вызвано ли состояние отсутствия запуска двигателя обрывом ремня газораспределительного механизма или внутренним повреждением двигателя.

В этом руководстве я объясню, как выполняется тест сжатия, и, что более важно, как интерпретировать его результаты.

En Español Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar La Compresión Del Motor (Toyota Camry 2,2 л) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Если двигатель вашего 2,2-литрового двигателя Toyota запускается и работает, дайте ему прогреться примерно 15 минут, прежде чем начинать испытание на сжатие. Не позволяйте двигателю достичь нормальной рабочей температуры. Идея здесь в том, чтобы двигатель вашей Тойоты был «слегка прогрет».. он не должен быть горячим.

Зачем прогревать двигатель? Потому что слегка прогретый двигатель повысит точность результатов теста на компрессию.

СОВЕТ 2: При работе с проворачивающим двигателем примите все необходимые меры безопасности. Ваша безопасность — это ваша ответственность … так что руководствуйтесь здравым смыслом и всегда думайте о безопасности.

СОВЕТ 3: Головка блока цилиндров вашего автомобиля Toyota объемом 2,2 л изготовлена ​​из алюминия, поэтому никогда не снимайте свечи зажигания, если двигатель горячий (горячий = нормальная рабочая температура).Извлечение свечей зажигания из горячего двигателя может повредить резьбу отверстия свечи зажигания в алюминиевой головке блока цилиндров.

Признаки низкого или нулевого сжатия цилиндра

Проблемы с компрессией двигателя обычно делятся на 2 категории. Эти.

  1. Проблема с компрессией, вызывающая резкий холостой ход (пропуски зажигания) при работе двигателя.
  2. Проблема сжатия, из-за которой двигатель НЕ запускается.

Давайте более подробно рассмотрим эти два типа проблем:

Низкая компрессия в одном или двух цилиндрах в вашем двигателе 2.2-литровая Toyota Camry (Celica или MR2) вызовет пропуски зажигания (тряску) двигателя на холостом ходу. Этот пропуск зажигания обычно проходит после разгона двигателя.

На автомобилях Toyota 2,2 л, оборудованных OBD ​​II, PCM установит один или несколько из следующих кодов пропусков зажигания:

  1. P0300 : Случайный пропуск зажигания в цилиндре.
  2. P0301 : Пропуски воспламенения в цилиндре №1.
  3. P0302 : Пропуски воспламенения в цилиндре №2.
  4. P0303 : Пропуски воспламенения в цилиндре № 3.
  5. P0304 : Пропуски воспламенения в цилиндре №4.

К сожалению, даже если ваша Toyota оснащена OBD II … компьютер не всегда регистрирует код неисправности пропусков зажигания, даже если двигатель выходит из строя.

Отсутствие компрессии в двух или более цилиндрах приведет к тому, что ваша Toyota Camry (Celica, MR2) объемом 2,2 л будет «проворачивать, но не заводиться». Обычно, когда все 4 цилиндра не имеют компрессии, вы также увидите:

  1. Ваш 2.Двигатель 2L очень быстро проворачивается при попытке его завести. Эта высокая скорость запуска настолько заметна, что вы без сомнения знаете, что что-то не так.
  2. Во всех 4 цилиндрах появляется искра. Это дает вам понять, что проблема двигателя «проворачивается, но не запускается» не связана с неисправностью системы зажигания.
  3. Топливные форсунки впрыскивают топливо.
    1. Вы можете убедиться в этом, проверив импульс форсунки с помощью индикатора Noid.
    2. Вы можете подтвердить это, сняв свечи зажигания и убедившись, что они пропитаны бензином.

Наиболее частые причины нулевой компрессии во всех цилиндрах:

  1. Прокладка выдувной головки.
  2. Обрыв ремня ГРМ.
  3. Двигатель закинул шатун.

Приступим к тестированию.

ИСПЫТАНИЕ 1: Испытание на сухое сжатие

How To Do An Engine Compression Test (2.2L Toyota Camry)

Хорошо, в этом руководстве вы будете выполнять два типа тестов сжатия. Первый — это испытание на сухое сжатие, а второе — испытание на влажное сжатие. Разница между ними в том, что испытание на влажное сжатие проводится с добавлением небольшого количества масла в цилиндр с низкой степенью сжатия.

Целью испытания на сухое сжатие является определение значений сжатия всех 4 цилиндров. Если ваша Toyota не запускается, эти значения покажут вам, находится ли компрессия двигателя за условием «нет запуска». Если ваша Toyota дает пропуски зажигания, эти значения дадут нам знать, есть ли цилиндр со слишком низкой компрессией, вызывающий проблему пропусков зажигания.

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны и всегда будьте начеку, так как вы будете работать с проворачивающимся двигателем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель вашей Toyota горячий, подождите, пока он остынет, прежде чем снимать 4 свечи зажигания. Извлечение свечей зажигания из горячего двигателя может повредить резьбу свечи зажигания в головке блока цилиндров.

Хорошо, это шаги теста:

  1. 1

    Отключите систему зажигания , отсоединив распределитель зажигания от электрического разъема. Это предотвратит искрение катушки зажигания во время проверки.

  2. 2

    Снимите свечи зажигания со слегка прогретого двигателя (если он запускается и работает).Помните, двигатель не может быть горячим!

    При извлечении свечей зажигания будьте осторожны, чтобы не уронить их на пол, иначе вы рискуете, что фарфоровый изолятор свечей зажигания треснет, и тогда у вас будут пропуски зажигания.

    Если двигатель не запускается, не беспокойтесь о его прогреве.

  3. 3

    Ввинтите датчик компрессии двигателя в отверстие для свечи зажигания цилиндра двигателя номер 1.Затягивайте манометр только вручную! Не используйте никакие инструменты для затяжки.

  4. 4

    Попросите помощника провернуть двигатель до тех пор, пока стрелка манометра не перестанет подниматься.

    Теперь запишите на бумаге значение, при котором остановилась стрелка, и номер цилиндра двигателя на листе бумаги. Сбросьте давление на манометре и повторите этот шаг еще раз.

    Повторите этот шаг проверки для остальных 3 цилиндров.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Если двигатель не запускается и результаты теста на компрессию двигателя равны 0 фунтов на квадратный дюйм на всех 4 цилиндрах, то имеется одно из следующих условий:

  1. Проблема с ремнем ГРМ.
  2. Прокладка выдувной головки.
  3. Двигатель взорван.

Любое значение сжатия ниже 100 PSI (даже если оно не равно 0 PSI) означает внутреннюю механическую неисправность двигателя.

ВАРИАНТ 2: Если двигатель запускается , первое, что вы заметите, это то, что значения сжатия, которые вы записали для каждого цилиндра, немного отличаются друг от друга. Это нормально.

НЕ нормально, если значения слишком сильно различаются. С помощью математики мы можем выяснить, являются ли самые низкие значения сжатия нормальными или нет.

Практическое правило состоит в том, что наименьшее значение сжатия не может отличаться более чем на 15% от наибольшего записанного вами значения.Любой цилиндр со значением сжатия ниже 15% от максимального будет пропускать зажигание.

Как вы в этом разобрались? Вот как вы это делаете:

  1. Возьмите калькулятор и умножьте зафиксированное вами максимальное значение сжатия на 0,15. Итак, предположим, что цилиндр № 4 дал вам максимальное значение 170 фунтов на квадратный дюйм. Хорошо 170 X 0,15 дает вам 26 (25,5 с округлением).
  2. Теперь следующий шаг — вычесть 26 из 170, что дает нам 144 фунта на квадратный дюйм.
  3. Итак, 144 PSI — это наименьшее возможное значение сжатия, которое может иметь любой из остальных цилиндров двигателя.Любое значение компрессии ниже этого и этого цилиндра двигателя приведет к пропуску зажигания.

Чтобы лучше понять приведенный выше расчет … предположим, что моя Toyota 1,6 л показала следующие результаты испытаний на сжатие:

  1. Цилиндр № 1 175 PSI.
  2. Цилиндр № 2 165 PSI.
  3. Цилиндр № 3 160 PSI.
  4. Цилиндр № 4 110 PSI.

Следующим шагом будет вычисление: 175 x 0,15 = 26, 175-26 = 149. Итак, теперь я знаю, что цилиндр № 4 является причиной пропусков зажигания !!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о