Через сколько меняют тормозные колодки: «Через сколько менять тормозные колодки?» – Яндекс.Кью

Содержание

Как понять, когда менять тормозные колодки?

сколько ходят тормозные колодкиБезопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

Часто вопрос «на каком пробеге менять тормозные колодки» возникает из-за отсутствия четкой информации от производителя. Так, в регламенте технического обслуживания моей машины (Nissan Note 1.4) указано, что вся тормозная система, включая колодки, проверяется при каждом ТО, неисправности устраняются или производится замена при необходимости. Хитрый дилер, в данном случае, может настаивать на смене колодок при каждом ТО.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Различия в сроках замены передних и задних колодок

На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.

Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.

Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.

Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.

Основные причины ускоренного износа

Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  1. Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
    когда менять тормозные колодки передние
  2. Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

    Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.

    Датчик износа колодокПринцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

    При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  3. контроль уровня тормозной жидкостиОбратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
  4. При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  5. Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  6. Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.

как рассчитать средний расход топлива

Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.

Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.

Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.
осмотр дисковых тормозов

Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.

Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.

Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.
снятие тормозного барабана
задние колодки

Что еще следует знать о замене колодок

Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

Как понять тормозит ли конкретное колесо?

Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:
блеск на тормозном барабанеблеск на тормозном диске

Где меняют тормозные колодки?

У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

Если вы решились на реставрацию, для сокращения простоя авто лучше поступить следующим образом: при очередной замене не выбрасывать колодки, а отдать на реставрацию, самому же в это времяездить на новых до их износа. При замене поставить отреставрированные, а старые восстанавливать и т.д.

Сколько по времени меняют тормозные колодки?

По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

Если же старые колодки «еще ничего», то не стоит их выбрасывать. Через год, когда новый диск уже будет не совсем новым, их можно будет использовать.

У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

Когда менять тормозные колодки | avtobrands.ru

Автор Автомеханик На чтение 4 мин. Опубликовано

Тормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются. Когда менять тормозные колодки. Чтобы детали служили дольше, необходимо покупать продукцию соответствующего качества, аккуратно ездить, следить за техническим состоянием авто.

Тормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются. Когда менять тормозные колодки

Чтобы детали служили дольше, необходимо покупать продукцию соответствующего качества, аккуратно ездить, следить за техническим состоянием авто. В этой статье будет рассмотрено: когда менять тормозные колодки, почему детали изнашиваются раньше времени, какие запчасти следует покупать.

Как часто меняются тормозные колодки

Тормозные колодки (ТК) являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов:

  • модели авто;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения;
  • качества запчастей.

ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок.Когда менять тормозные колодки

Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее:

  • в сырую погоду;
  • при езде по пыльным и грязным дорогам.

Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников». Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. км.Когда менять тормозные колодки

Как узнать, когда пора менять тормозные колодки

Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:

  • при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
  • при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
  • эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
  • у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.

Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:

  • интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
  • если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
  • пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

Какие тормозные колодки лучше покупать

Расходные материалы для автомобилей производят различные компании, безусловно, лучшими считаются детали оригинального производства. Но оригинал почти всегда значительно дороже неоригинала, и многие автовладельцы стараются сэкономить – купить качественные колодки по приемлемой цене.

Среди производителей ТК для автомобилей наиболее известными являются фирмы:

  • Bosch;
  • Brembo;
  • TRW;
  • АТЕ;
  • Fenox;

Всего компаний, выпускающих запчасти, на рынке очень много, но не все детали отвечают требованиям качества. Чтобы не ошибиться с выбором, не следует приобретать колодки с подозрительно низкой ценой – вряд ли хороший товар стоит дешево. И в целом на деталях тормозной системы экономить не следует – безопасность движения превыше всего.Какие тормозные колодки лучше покупать

Отзывы автовладельцев о тормозных колодках

ТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные.

Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:

  • относительно небольшую цену;
  • высокую износостойкость накладок;
  • плавное торможение.

Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:

  • скрип при нажатии на педаль тормоза;
  • снижение эффективности торможения в сырую погоду.Какие тормозные колодки лучше покупать

Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:

  • бесшумность и мягкость торможения;
  • хороший контакт с тормозным диском.

Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено.

Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:

  • высокую эффективность торможения;
  • бесшумность, колодки редко у кого скрипят;
  • хорошую износостойкость.Какие тормозные колодки лучше покупать

К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.

Статьи по теме:

Когда нужно менять тормозные колодки?

Тормозные колодки являются элементом дискового тормоза, обычно используемым не только в автомобилях, но также в мотоциклах и даже велосипедах. Однако, как и любой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен быстрому износу и через некоторое время может быть заменен.

Дисковый тормоз — очень эффективная система торможения. Вся система состоит из тормозного диска и зажимного механизма, называемого суппортами и тормозными колодками. Во время торможения создается давление, оказываемое на тормозную систему, что вызывает движение поршня и заставляет тормозной диск остановится. Создается трение, и автомобиль замедляется.

Тормозные колодки состоят из основания и толстой фрикционной накладки. Именно оболочка «феродо» вступает в непосредственный контакт с диском после начала торможения. Нетрудно догадаться, что это элемент износа, который необходимо заменить на новый. Колодки разработаны, чтобы тормозить транспортное средство настолько эффективно насколько возможно, в то же время оказывая минимальное давление на чувствительный тормозной диск. Вот почему колодки являются наиболее часто заменяемой частью автомобиля.

Частота замены колодки зависит от многих факторов. Если мы передвигаемся только по городу, элемент обычно изнашивается примерно через 30000 км. Водители, которые используют машину для дальних поездок, немного больше. В этом случае срок службы тормозных колодок может быть увеличен даже вдвое — до 60000 км. Тем не менее, вы всегда должны следить за поведением вашего автомобиля. Симптомы износа тормозных колодок довольно характерны. Торможение становится становятся неэффективными. Хороший водитель заметит, что его транспортное средство останавливается не так быстро, как обычно, или неравномерная работа тормозов тянет автомобиль в сторону. К этому следует добавить неприятные звуки, которые создает трение металла о металл.

Если колодка изношена, ее основание будет контактировать с диском. Это не только очень опасно, но приводит в негодность — тормозной диск. Работая в таких условиях, диск будет быстро поврежден, а стоимость замены колодок будет увеличена на стоимость нового диска. У современных транспортных средств есть специальная иконка на приборной панели, которая сигнализирует износ колодок. Когда он активируется, больше ничего не остается, кроме как обратиться на СТО.

Надо менять тормозные колодки при замене тормозного диска?

Следует помнить, что нам нужно устанавливать новые колодки, когда мы меняем тормозной диск. Даже если наши колодки прошли малую часть от того, что производитель заложил для них. Работа старых колодок с новым диском может вызвать проблемы и неравномерный износ диска, также его перегрев. Специалисты рекомендуют заменять тормозные диски вместе с колодками, чтобы избежать проблем. Запасные части для тормозной системы легко получить и они не дороги.

При установки новых колодок и тормозных дисков, необходимо их «обкатать», выполняя несколько мягких, длительных торможений на низкой скорости. Также новые колодки могут издавать посторонние шумы. Каждый новый диск покрыт специальным защитным веществом. Когда вещество испаряется в результате работы, тормоза будут работать тихо и эффективно.

Мы в VK

Лампы на Хендай Туссан

Опубликовано: 01.09.2018

Spread the loveКакие лампы на Хендай ТуссанСодержание1 Какие лампы на Хендай Туссан1.1 Замена лампы Хендай Туссан1.1.1 Замена лампы Хендай Туссан Видео1.1.2 Мы в VK и Fb Разновидности применяемых ламп на Хендай Туссан 2008 по 2010 годы выпуска, их характеристики и визуальные отличия. 1   — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. […]

Новый УАЗ Патриот

Опубликовано: 07.01.2018

Spread the loveРазмер дворников УАЗ Патриот 2005 — 2016 годСодержание1 Размер дворников УАЗ Патриот 2005 — 2016 год1.0.1 Размер заднего дворника УАЗ Патриот1.1 Размер дворников на Патриот1.1.1 Мы в VK и Fb Размер дворников на УАЗ Патриот: Размер левого стеклоочистителя УАЗ Патриот – 530 мм (21 дюйм). Размер правого стеклоочистителя УАЗ Патриот – 530 мм (21 […]

Какие пусковые провода выбрать?

Опубликовано: 05.12.2019

Spread the loveПусковые провода для автомобиля какие выбрать?Содержание1 Пусковые провода для автомобиля какие выбрать?1.0.1 Как проверить толщину кабеля пусковых проводов?1.0.2 Насколько толстыми должны быть пусковые провода?1.0.3 На что еще обратить внимание при выборе пусковых проводов?1.1 Сколько стоят пусковые провода? Ночью холодно, поэтому утром слабые аккумуляторы могут не запустить двигатель. Водителям потребуются пусковых проводов, а здесь […]

Принцип работы сцепления автомобиля для чайников

Опубликовано: 06.11.2018

Spread the loveКак работает сцепление в автомобиле для начинающих Данная статья будет полезна начинающим водителям и тем кто мало понимает в технической части автомобиля. Возможно в теории многие представляют работу сцепления, но наглядно как оно там крутиться знают не все. И так, если вы хотя бы раз ездили на автомобиле с механической коробкой передач, то […]

Какой размер дворников на Рено Сандеро

Опубликовано: 17.01.2018

Spread the loveДлина дворников Рено Сандеро степвей 1Содержание1 Длина дворников Рено Сандеро степвей 11.1 Разновидности дворников Рено Сандеро1.2 Какие дворники на Рено Сандеро II 1.2.1 Какие лучше дворники на Рено Сандеро II 1.2.2 Мы в VK и Fb Щетки стеклоочистителя на Рено Сандеро с 2007 по 2012 год выпуска. Размер дворников Renault Sandero: Размер левого стеклоочистителя Renault […]

Когда менять тормозные колодки?

Цена новых тормозных колодок ничтожна по сравнению с последствиями их несвоевременной замены. Трудно поверить, что есть автовладельцы которые не осознают эту простую истину. Но опытные механики любого СТО подтвердят, что не так уж редко им приходится иметь дело с колодками стертыми в ноль или тормозными дисками толщиной с фольгу. Вы, скорее всего, к числу таких автовладельцев не относитесь и знаете основные признаки износа тормозных колодок. Однако и тут есть свои особенности. Если их не учитывать, то даже опытные водители могут столкнуться с опасными последствиями изношенных колодок.

тормозные колодки

Что будет если не поменять тормозные колодки вовремя?

Самое очевидное и распространенное следствие изношенных тормозных колодок это снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути. Экстренную ситуацию даже не рассматриваем: вероятность не большая и последствия понятны. Опасность заключается в другой более вероятной ситуации, когда в привычной дорожной обстановке, на обычном уровне бдительности, при штатном торможении, ваш автомобиль будет тормозить не так, как вы привыкли.

При эксплуатации колодок, у которых тормозящее (фрикционное) покрытие стерто полностью начинается повышенный износ тормозного диска. Его толщина начинает быстро уменьшаться, а поверхность — перегреваться. Раскаленный металл диска и колодок при соприкосновении скользит, значительно снижая силу торможения. В результате перегрева может произойти плавление и прихватывание колодки к диску.

Даже после однократного перегрева тормозного диска может появиться его биение, которое явно проявляется при торможении. Регулярный перегрев дисков делает его более хрупким, на поверхности появляются трещины. Всё это вместе с критическим уменьшением толщины диска может привести к разрушению диска прямо на ходу, что чревато потерей управления, заносом, выбрасыванием с полосы.

Также, в случае сильного износа тормозного диска, может заклинить поршень тормозного суппорта. Это чревато тем, что автомобиль полностью утратит способность тормозить.

Тормозные диски

Как узнать, что пора менять тормозные колодки?

Современные иномарки оснащаются электронным детектором износа колодок. Когда приходит пора замены — на панели загорается индикатор. Но бывают случаи, когда при неаккуратном монтаже повреждается контакт датчика. Достаточно просто слегка его отогнуть.

Чаще всего водители понимают, что пришло время замены колодок по характерному высокому звуку (писку) при торможении. Этот звук издают механические индикаторы закрепленные на колодке. В народе их называют «усиками» или «скрипунами». Когда толщина колодки уменьшается, индикатор начинает касаться диска и вибрировать, издавая звук. Механические индикаторы устанавливаются производителями на большинство колодок. Встречаются колодки без индикаторов, но крайне редко.

Повредить механический индикатор гораздо сложнее, но вполне под силу нашим дорогам или механикам.

схема усика (скрипуна)

Самый надежный способ определения износа тормозных колодок — это их визуальный осмотр и замер толщины фрикционного покрытия. Для дисковых тормозов это можно сделать не снимая колеса, если установлены литые диски и позволяет расстояние между спицами. Во всех других случаях придется колесо снять. А для барабанных тормозов, кроме колеса, еще надо снять тормозной барабан. Саму колодку можно не снимать. Замерить толщину можно хоть обычной линейкой, но лучше всё-таки использовать штангенциркуль.

замер толщины фрикционного покрытия

Если толщина фрикционного слоя менее 2-3 мм, то колодки подлежат замене. Линейкой точно замерить такие величины не получится, но это и необязательно. Важнее убедиться, что погрешность точно в большую сторону.

Задние колодки, как правило, изнашиваются в два раза медленнее. Если прошлая замена колодок была на всех четырех колесах, то износ задних можно прикинуть по передним. Особенно это актуально для барабанных тормозов, до которых труднее добраться. Если все же надумали провести замену тормозных колодок, то любители экономии могут рассмотреть вариант контрактных (б/у) тормозных колодок по выгодной для себя цене (есть возможность сравнить цены продавцов) или купить новые и на время не беспокоиться об их замене. О сроке службы тормозных колодок мы расскажем далее.

Как часто и в каких случаях нужно проводить осмотр тормозных колодок?

Данные о среднем сроке службы тормозных колодок находятся в очень большом разбросе от 12 до 50 тыс. км. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проверять колодки нужно каждые 17-20 тыс км. пробега. Надо понимать, что это условный ориентир. И нужно делать поправку на дополнительные факторы увеличивающие износ: манера езды, вес автомобиля, частая езда по песчаному грунту и т.д.

Можно в качестве ориентира взять подходящие события из жизни вашего авто. Учитывая, что среднегодовой пробег легкового автомобиля в России — 17,5 тыс. км., то если проверять колодки при каждой сезонной переобувке колес, этого уже хватает с избытком. Дополнительным поводом для проверки может стать подготовка к дальнему автопутешествию. Тут лучше иметь опыт, чтобы спрогнозировать хватит ли ресурса на всю поездку или обратиться к профессионалам.

Также нужно запомнить список симптомов поведения автомобиля, при которых обязательна проверка тормозов:

  • загорелся электронный индикатор износа колодок,
  • появился свист механического индикатора при торможении,
  • увеличился тормозной путь и время до полной остановки авто,
  • возникают заносы при торможении,
  • после резкого торможения слышны стуки или биение в области колес.

Во всех этих случая необходимо проверить тормозную систему и в случае малейшего подозрения на критический износ заменить тормозные колодки. Помните, от этого может зависеть не только ваша жизнь.

Каков срок службы тормозных колодок?

По сути, тормозная система преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую с помощью фрикционных устройств, а именно колодок. Сколько кинетической энергии задействовано в автомобиле, определяется его весом (я использую это как синоним массы, хотя это не совсем одно и то же), его скоростью и степенью изменения скорости. С точки зрения физики кинетическая энергия рассчитывается путем умножения веса автомобиля на квадрат его скорости.Затем произведение делится на 29,9 и получается количество кинетической энергии в фунтах-футах.

Более практическое применение: две машины едут со скоростью 30 миль в час (48,3 километра в час). Один весит 2 000 фунтов (907,2 кг), другой — 4 000 фунтов (1814 кг). Более легкий автомобиль вырабатывает 60 200 фут-фунтов (81 620 ньютон-метров) кинетической энергии, более тяжелый автомобиль генерирует 120 400 фут-фунтов (163 240 ньютон-метров) кинетической энергии.

Объявление

Наша теоретическая машина движется и генерирует крутящий момент, и, по сути, ничего не происходит, пока водитель не нажмет на тормоз. Затем происходит много всего. Тормоза должны преодолевать динамическую инерцию (автомобиль в движении) и создавать статическую инерцию (заставлять автомобиль останавливаться). Он делает это, изменяя кинетическую энергию на тепловую энергию или тепло — и генерирует много. Колодки на меньшей машине разгоняются до 60 миль в час (96.6 километров в час) во время аварийной остановки достигнет 450 градусов по Фаренгейту (232,2 градуса Цельсия). Это, конечно, может повлиять на срок службы колодки. Или, проще говоря, каждый раз, когда водитель останавливается или тормозит, колодки изнашиваются, нагреваются и немного умирают.

Последняя часть этого длинного уравнения срока службы колодок не имеет прямого отношения к колодкам. Помните, что колодки должны прижиматься к ротору, чтобы замедлить автомобиль. Это достигается с помощью набора суппортов, а колодки прижимаются к ротору.

Ротор может выглядеть как простой кусок металла, но он разработан специально для работы с суппортами и колодками. Масса ротора, а также встроенные радиаторы помогают рассеивать часть тепловой энергии, выделяемой при торможении, и продлевают срок службы колодок. Поверхность также имеет специальную поверхность, которая достаточно гладкая, чтобы продлить срок службы колодки, но достаточно грубая, чтобы обеспечить эффективное торможение.

Точно так же суппорты должны работать, чтобы правильно установить поршень и прижать колодки, когда это необходимо, и отпустить, когда в этом нет необходимости.Заклинивание или заедание суппорта может означать, что колодка находится в постоянном или слишком частом контакте под давлением с ротором. Это увеличивает тепловую энергию и преждевременный износ прокладки.

Переменные в сроке службы тормозных колодок настолько велики, что установить конкретный срок службы практически невозможно — хотя от 30 000 до 50 000 миль (от 48 280 до 80 467 километров) для полуметаллических колодок — хорошее предположение. Даже тип трансмиссии автомобиля может повлиять на срок службы колодок. Водители с механической коробкой передач, которые знают, как переключаться на контролируемую скорость, увидят более длительный срок службы тормозов, чем водители с автоматической коробкой передач.С другой стороны, люди, которые ездят на тормозах или очень сильно тормозят, часто видят, что срок службы колодок сокращается вдвое, когда простое изменение стиля вождения может сэкономить им деньги.

Учитывая такое разнообразие, лучший способ продлить срок службы колодок — это проверять их во время плановой замены масла. Для измерения износа можно использовать набор датчиков тормозных колодок, а в хорошем магазине можно узнать, сколько фрикционного материала осталось на колодке и как долго они должны прослужить. Многие пэды также имеют звуковые индикаторы.Небольшой кусок металла, обычно пружинный зажим, прикрепленный к одной из колодок. Когда колодка изнашивается, зажимы трутся о ротор и издают визжащий звук.

Независимо от того, как долго могут прослужить обычные тормозные колодки, всегда обращайте внимание на признаки выхода из строя тормозов — снижение мощности, потеря мощности при нагревании тормозов или смещение в ту или иную сторону во время торможения. Все эти признаки указывают на то, что тормозные колодки вышли из строя, а тормоза имеют решающее значение для хорошей работы автомобиля.

Для получения дополнительной информации о тормозных колодках и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Когда пора менять тормозные колодки?

Тормоза — одна из самых важных функций управления велосипедом. Тормоза не только помогут избежать возможных аварий, но и разумное использование значительно улучшит ваши характеристики. Следите за своими тормозами, и они позаботятся о вас — так когда же вам следует менять колодки?

Тормоза ободные

Независимо от того, предназначены ли ваши колодки для обода из карбона или сплава, тормозные колодки будут иметь зубцы или рисунок протектора на контактной стороне.Как только этот протектор исчезнет, ​​и у вас останется одна сплошная ровная поверхность — меняйте колодки.

prepare-bike-spring

Подготовьте свой велосипед к весне

Дисковые тормоза

Колодки дискового тормоза содержат от 3 до 4 мм резиновой смеси на колодке. Когда вы изношены до 1,5 мм или 25% толщины, замените подушку. Если у вас спеченные металлические прокладки, возможно, вам не придется менять их так часто, как прокладки из органической смолы.

Длительные поездки

Когда вы регулярно ездите на велосипеде, вы следите за техническими ритмами его обслуживания и должны внимательно следить за своими тормозами — они уберегут вас от неприятностей.

prepare-bike-spring

Но верховая езда на столетии — совсем другое дело. Если протектор достаточно узкий, чтобы заставить вас сомневаться в том, прослужит ли тормозная колодка сотню миль, позвольте вашему сомнению быть признаком того, что вам необходимо заменить колодки перед поездкой.

Активные поездки

Если вы готовите полную подвеску к выходным, катаясь по вашим любимым скоростным трассам, смените колодки за несколько дней до этого, особенно если вы предпочитаете спеченные колодки.

which-one-should-you-choose-hard-tail-vs-full-suspension

Hard Tail против полной подвески: что выбрать?

Дайте своим новым подушечкам пару километров, чтобы они прилегали к ним, и тогда у вас будет на одну вещь меньше беспокоиться о том, чтобы разорвать их вокруг лесного препятствия-кошмара вашей мечты.

Когда проверять

Как только вы узнаете, когда менять тормозные колодки, возникает следующий вопрос — как часто мне следует проверять тормозные колодки на износ? С сожалением вынужден сообщить, что окончательного ответа нет, но я бы сказал каждые 500 миль или раз в месяц — в зависимости от того, что наступит раньше.

which-one-should-you-choose-hard-tail-vs-full-suspension

Весонаблюдатели

В зависимости от условий езды на велосипеде вам может потребоваться более регулярная проверка. При прочих равных, тому, кто весит 76 кг, как Марио Чиполлини, нужно будет менять колодки чаще, чем тому, кто весит как Марко Пантани (57 кг).

Погода и местность

Степень зависимости от тормозов зависит от погоды и местности. Езда по мокрой дороге приведет к сбрасыванию большего количества минералов с обода на колодки, а это значит, что вам придется проверять их на износ более регулярно, чем при езде по сухой дороге. А если в вашем путешествии много холмов, ваши тормоза изнашиваются быстрее, чем при езде по ровной местности.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о