Как колодки проверить: 7 признаков износа колодок. Основные причины и как определить допустимый предел

Содержание

Как определить износ тормозных колодок автомобиля

Замена колодок в машине – регулярная процедура, так как их износ определяет качество торможения. Расскажем как самостоятельно определить критический износ колодок автомобиля и необходимость их замены.

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя.

Также влияет состояние тормозных дисков машины. Если на них есть коробления, «волны» или трещины — они серьёзно сокращают срок службы накладок тормозов.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении.

Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.Стоит отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или замена.

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.

Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео — когда надо менять колодки

Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

При невысоком бюджете чаще всего останавливают свой выбор на изделиях от ABE, JP Group, LPR, Delphi. Сторонники спортивного стиля при управлении машиной предпочитают таких производителей, как Ferodo, Brembo. Для спокойных поездок в условии городов лучше всего подходит продукция от Bosch, Remsa, TRW и ATE.

Как определить и измерить износ тормозных колодок

Тормозные колодки – это элемент тормозной системы, который подвергается повышенной нагрузке, а потому – нуждается в регулярной проверке и замене по мере необходимости. Тормозные колодки рекомендуется менять с периодичностью 10 – 20 тыс. км, однако для каждого автомобиля должен быть свой регламент, который зависит от стиля вождения и частоты поездок. Прежде чем принять решение о замене тормозных колодок, необходимо определить их износ.

Признаки износа тормозных колодок

Конечно, хорошо, когда сообщение об износе тормозных колодок появляется на приборной панели: водителю остается только выполнить требования «умного» датчика. Однако такой датчик есть далеко не на каждом авто.  

Первым «тревожным звоночком» для водителя обычно становятся косвенные признаки, свидетельствующие о том, что колодки износились и их пора менять:

  • слышен визг или писк при торможении (не всегда, а только у колодок с датчиком износа),
  • при резком торможении чувствуются удары,
  • увеличился тормозной путь,
  • резко ухудшилось или, наоборот, улучшилось «схватывание» тормозов,
  • на колодках и других элементах тормозной системы появилась пыль или металлическая стружка.

 

Другими словами, как только тормозная система начинает вести себя странно, проверку следует начинать именно с тормозных колодок. Велика вероятность, что причина проблем с тормозами – в изношенных сверх нормы тормозных колодках. 

Как измерить износ тормозных колодок

Прежде чем окончательно поставить диагноз «Износ тормозных колодок», вы можете проверить толщину фрикционных накладок и сопоставить ее с допустимыми показателями. Чтобы измерить износ тормозных колодок, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо,
  • на корпусе тормозной скобы расположено отверстие (см. картинку), через которое можно увидеть толщину фрикциона,
  • если толщина накладки меньше 1,5 мм (без учета металлической основы), значит, колодки пора менять. 

 

Если в ходе проверки вы увидели, что тормозные колодки изношены неравномерно или на одной из колодок полностью стерлись канавки, значит, проблема в некорректной работе тормозного суппорта. Это значит, что вместе с колодками нужно будет заменить еще и суппорт. 

Проверять износ тормозных колодок следует на всех колесах. Не забывайте, что исправная тормозная система – залог безопасности вашего автомобиля, поэтому проверять ее надо регулярно и при необходимости проводить замены. 

Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок? | Автомеханик

Автовладельцу необходимо постоянно следить за остаточным износом тормозных колодок, проверить состояние которых можно, не снимая при этом колёса с машины.

Одним из основных элементов тормозной системы автомобиля являются колодки, которые по мере эксплуатации машины стачиваются и требуют замены. По причине уменьшения толщины рабочей накладки колодки увеличивается тормозной путь, что и приводит к вероятности дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому автовладельцу необходимо своевременно проверять колодки, меняя их при определённом износе рабочей поверхности. Расскажем вам поподробнее о том как, не снимая колеса, проверить тормозные колодки.

Колесо автомобиля с литым диском

Срок службы тормозных колодок

Все без исключения производители тормозных колодок указывают на своих запчастях их эксплуатационные срок. Однако, в действительности, пробег тормозных колодок до их замены может отличаться, в зависимости от условий эксплуатации, стиля управления автомобилем и ряда других факторов. В определенных ситуациях даже при пробеге в 20000 километров колодки будут оставаться, как новыми, и прослужат еще едва ли не такой же срок. Тогда как у других автовладельцев буквально через 10000 километров пробега износ достигает критических величин, что приводит к необходимости замены тормозных колодок.

Подмечено, что тормозные колодки, изготовленные китайскими производителями, прослужат максимум 10-15 тысяч километров, при этом не редкость их писк уже в начале эксплуатации. Тогда как оригинальные запчасти или же произведенными ведущими производителями, смогут прослужить на протяжении длительного срока, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам, обеспечивая при этом необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.

Тормозной суппорт

Как определить повышенный износ

Многие автовладельцы ошибочно определяют необходимость замены колодок по появлению характерного писка. Такие неприятные звуки издают не только истершиеся тормозные колодки, но и некачественные изделия. Поэтому неприятный звук и писк не является показателем износа тормозных колодок, а автовладельцу потребуется ориентироваться по своим ощущениям в эффективности замедления автомобиля и проводить регулярный осмотр колёс, что позволит установить остаточный износ рабочей поверхности.

Проще всего визуально определить состояние тормозных колодок на автомобиле с крупноразмерными литыми дисками. Все что необходимо будет сделать, это подобрать положение автомобиля таким образом, чтобы тормозные колодки и диски оказались между спиц колеса, что и позволит с легкостью их осмотреть, определив состояние и остаточный износ. Для такой работы можно использовать специальные щупы или линейки, с помощью которых определяют имеющуюся толщину рабочей поверхности у колодки.

Тормозная колодка

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозные колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 миллиметра и менее. Однако специалисты уверяют, что проводить такую замену тормозных колодок следует уже при показателе остаточного износа менее 5 миллиметров. Это позволит обеспечить максимальную безопасность использования автомобиля, тогда как автовладелец будет всегда уверен в эффективности замедления машины в особенности в опасной ситуации.

Выводы

Экономить на качестве обслуживания автомобиля, в особенности его тормозной системы, не следует. Необходимо в полном соответствии с регламентом проводить замену тормозных колодок, как только их износ составит 3-5 миллиметра рабочей поверхности. Причём, используя только качественные оригинальные колодки, можно гарантировать отсутствие неприятного писка, а такие расходные материалы прослужат на протяжении длительного времени, что существенно упрощает обслуживание автомобиля.

Визуально определить износ тормозных колодок не составит труда. Проще всего сделать это на автомобиле с литыми дисками, что позволяет с помощью линейки или подручных средств измерить толщину колодок и осмотреть состояние дисков. Если показатель остаточного износа составляет 5 миллиметров и меньше, то такие колодки в обязательном порядке меняются.

А вот обладателям автомобилей с металлическими штампованными дисками всё же придётся поддомкрачивать машину, снимать колёса и только таким образом проверять состояние колодок. Это несколько усложняет обслуживание авто, но при этом автовладелец будет полностью уверен в эффективности работы тормозов, своевременно проводя сервис и ремонт с заменой колодок и дисков.

Как определить износ тормозных колодок

Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Характерные признаки

Возможные признаки износа

Следующие признаки указывают на неисправность:

  • Удары при резком торможении;

  • Длинный тормозной путь;

  • Неадекватное и странное поведение тормозной системы;

  • Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Диагностика состояния

Отличие новой колодки от старой

Т. е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

Проверка через окно в суппорте

После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Особенности передних и задних тормозных колодок

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.

Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.

Видео

Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:

Как самостоятельно проверять тормозные колодки автомобиля

В автомобиле не так много деталей, которые столь откровенно трутся друг о друга безо всякой смазки. Автопроизводители много сделали для того, чтобы тормозные диски и колодки не требовали особого внимания, но…

И тормозные диски, и колодки изнашиваются неизбежно, причем процесс этот почти всегда «индивидуальный» и зависит от владельца и условий эксплуатации. Между тем, отработавшие свое колодки честно исполняют свою функцию до последнего миллиметра накладки. Но когда в один не самый лучший момент они таки стираются «в ноль», так же почти «в ноль» падает эффективность тормозной системы.

Ресурс тормозных колодок, как и дисков, зависит от стиля езды водителя и нескольких других факторов.

Увы, единой цифры пробега колодок вам никто не назовет, многое зависит от стиля езды водителя и качества выбранных деталей. Поэтому существует несколько способов, как правильно проверить тормозные колодки – чтобы не остаться без тормозов внезапно, вдали от дома.

Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему

  • Встроенные индикаторы – звуковые. У автомобилей более-менее высокого класса используются устройства, подающие водителю сигнал о том, что колодки нужно менять. Простейшие – это звуковые индикаторы, металлические пластины, которые при износе фрикционных накладок при торможении начинают касаться дисков и издавать характерный скрип. Но этот звук нельзя путать с обычным писком колодок, который означает лишь то, что материалы колодок и диска подобраны неудачно.

При некоторых типах конструкции оценить состояние тормозных колодок можно только, частично разобрав суппорт.

  • Встроенные индикаторы – лампа. У дорогих машин в колодки встраивают датчик, который при износе колодок зажигает на приборном щитке тревожную лампочку или соответствующее текстовое сообщение.
  • Скрежет. В безхитростном варианте нерадивый водитель узнает о конце свои колодок по неприятному скрежету, сопровождающему каждое торможение. В отличие от «обычного» писка колодок он более грубый, часто сопровождается мелкими вибрациями, а эффективность торможения заметено ниже штатной – собственно, чего еще ждать от тормозов, которые пытаются остановить автомобиль трением металла по металлу: стальная основа колодки (с отсутствующим фрикционным слоем) п чугунному диску.
  • Визуально. Стертые колодки надежнее всего выявить осмотром. Поскольку для этого нужно вывешивать машину и демонтировать колеса, операция это не самая доступная. И потому владельцу рекомендуется вести записи пробега, при котором осуществлялась замена расходников ходовой. Первый контроль колодок нужно делать ориентировочно через 10-15 тыс. км пробега.

Кому довериться

Обычно состояние колодок и тормозных дисков проверяется во время регламентного ТО, и тут важно, чтобы проводящий его сотрудник СТО был достаточно компетентным и старательным. Ведь дело в том, что на момент проверки колодки могут быть еще вполне пригодными к эксплуатации, но сервисмен должен уметь спрогнозировать, как они будут выглядеть к следующему плановому ТО. И предложить водителю на выбор варианты действий: специально проверить колодки, скажем через 5 тыс. км, или поменять их сейчас, превентивно, чтобы они гарантировано дослужили до следующего ТО.

Настолько разными могут выглядеть колодки комплекта с одного автомобиля. Три правые явно переработали отведенное им время.

Читайте также: Как выбрать и купить дворники на авто

На что смотреть

Если вы проверяете колодки и тормозные диски самостоятельно, имейте в виду несколько тонкостей.

  • Обязательно снимите соответствующее колесо – вам нужно будет осмотреть две стороны диска, где расположены обе колодки.
  • Мало убедиться, что одна (доступная для осмотра) колодка не очень изношена. Это не означает, что так же хорошо сохранилась вторая – и наоборот. Потому что по некоторым причинам одна из колодок может стереться буквально «в ноль», при минимальном износе второй.
  • Заодно осмотрите и тормозные диски. Каждый автопроизводитель нормирует их толщину, но самые явные проблемы можно выявить и без штангенциркуля: высокий буртик по краю, грубые борозды, трещины на плоскости. Буртик и борозды иногда можно убрать проточкой, а трещины – сигнал к немедленной замене дисков.

На тормозном диске можно заметить три вида старения: борозды, буртик и трещина. Первые два дефекта иногда можно “вылечить” мехобработкой.

Рекомендация Авто24

Самый верный способ держать вашу тормозную систему под контролем – проводить регулярное ТО, как это предписано производителем автомобиля (обычно каждые 10 – 15 тыс. км). Но если автомобиль уже немолод, стоит прислушиваться к его поведению в движении, и в особенности при использовании тормозов.

Читайте также: Как проверить ходовую систему при покупке машины

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Как проверить состояние колодок не снимая колес

Тормозная система автомобиля должна работать всегда исправно и не иметь никаких проблем. Одним из самых изнашиваемых ее элементов являются колодки.

Процесс их работы основывается на постоянном трении, что делает колодки недолговечной деталью.

На длительность их эксплуатации влияет:

  • манера езды водителя. При частом резком торможении, а также при резких ускорениях износ возрастает в несколько раз;
  • материал, из которого они состоят. В зависимости от завода-изготовителя может быть разная толщина изделия и качество производства;

Обратите внимание! Дешевые колодки не только имеют недолговечность, но и могут повредить тормозные диски, цилиндры, суппорта. А поломка этих деталей грозит более серьезными растратами. На этой запчасти нельзя экономить, желательно покупать оригинальные, которые рекомендуются производителем конкретного авто.

  • вид автомобиля. На более крупных машинах, имеющих больший вес, изнашиваться колодки будут быстрее.
  • резкие перепады температур. В условиях нестабильной погоды, особенно зимой, при изменении показателей термометра от минуса к плюсу в течении нескольких часов, реакции в системе приводят к деформации металла, а это влияет на износ всех деталей автомобиля, в том числе колодок.
  • неисправности в других элементах системы торможения. На состоянии колодках отобразится любая проблема системы. Например, при сбоях работы цилиндра или суппорта.

Проверка изнашиваемости

Сделать первичный осмотр сможет любой владелец машины, для этого не понадобится даже снимать колеса.

Чтобы проверить состояние тормозных накладок, нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Звук – это первый явный признак. Появляется при любом торможении, похож на неприятный скрип.
  2. Все современные автомобили оснащены датчиком износа. Определить такую неисправность пользуясь этой функцией очень просто – необходимо лишь заметить показание лампы индикатора. Как правило, она загорается красным светом. Обратите внимание. Этот способ не всегда срабатывает. Бывали случаи, когда колодки уже стерлись, а по показаниям прибора все в порядке. Поэтому руководствоваться только им не стоит.
  3. Увеличение тормозного пути. Обнаружив что, машина не сразу реагирует на команды, а путь тормоза становится дольше требуется незамедлительно принимать меры.
  4. Стоит присмотреться к колесным дискам, если на них находится стружка из металла, это может говорить, как об износе колодок, так и диска.
  5. Замерив толщину наружной колодки. Это сделать вполне можно, не снимая колесо, правда если колесное отверстие позволяет ее видеть. Для этого понадобится линейка, приложив ее торцом к тормозному диску измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов, она должна быть не менее 4-5мм.

Во всех этих случаях, эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Важно, как можно скорее заменить изношенные части самостоятельно или обратиться к квалифицированному автомеханику.

3 способа проверки тормозных колодок

Поддержите образовательную миссию wikiHow

Каждый день в Wikihow, мы упорно работаем, чтобы дать вам доступ к инструкции и информацию, которые помогут вам жить лучше, то ли это держать вас безопасным, здоровым, или улучшение Вашего благосостояния. В условиях нынешнего кризиса общественного здравоохранения и экономического кризиса, когда мир резко меняется, а мы все учимся и адаптируемся к изменениям в повседневной жизни, людям нужна wikiHow как никогда. Ваша поддержка помогает wikiHow создавать более подробные иллюстрированные статьи и видеоролики и делиться нашим надежным брендом учебного контента с миллионами людей по всему миру.Пожалуйста, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в wikiHow сегодня.

Об этой статье

Соавтором этой статьи является наша обученная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее точность и полноту. Команда управления контентом wikiHow внимательно следит за работой редакции, чтобы гарантировать, что каждая статья подкреплена достоверными исследованиями и соответствует нашим высоким стандартам качества. Эта статья была просмотрена 118 940 раз (а).

Соавторы: 12

Обновлено: 2 октября 2019 г.

Просмотры: 118,940

Резюме статьи X

Чтобы проверить тормозные колодки, получите приблизительную оценку их толщины с помощью соломинки для питья. Сначала найдите ротор, круглую металлическую часть, на которой находится ваше колесо, и суппорт, длинную металлическую часть, прижатую к ротору. Затем протолкните соломинку между ротором и суппортом, пока она не коснется тормозного диска.Сделайте отметку на соломе там, где она встречается с тормозной колодкой. Затем измерьте расстояние между отметкой и концом соломинки, которое даст вам приблизительное представление о толщине ваших подушечек. Вычтите 0,2 дюйма из полученного результата, чтобы учесть опорную пластину колодок. Чтобы ваши тормозные колодки были в хорошем состоянии, их толщина должна быть не менее 1/3 дюйма. Чтобы получить советы о том, как получить более точное измерение, сняв колесо, продолжайте читать!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам

Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 118 940 раз.

Проверка тормозных колодок без снятия колес

6 июл 2020

Как правило, тормозные колодки годятся примерно на 50 000 км. Их реальная продолжительность жизни будет зависеть от таких факторов, как ваш стиль вождения, место, где вы обычно водите, и сам автомобиль.

Тормоза следует проверять примерно каждые 16 000 км. В других случаях они начинают издавать звук, такой как писк, визг и скрежет, или когда они тянутся в сторону. Чтобы проверить тормозные колодки, обычно вам нужно поднять автомобиль домкратом и снять передние колеса.

В этом видео один из наших авторитетов Supa Quick покажет вам, как быстро измерить толщину накладок колодок, не снимая колеса. Накладка, которая изношена до стальной основы, вызовет шлифовку и является верным индикатором замены тормозных колодок без необходимости измерения.

Что вам понадобится:

  1. Соломинка
  2. Маркер
  3. Ножницы
  4. Линейка

Метод

1. Проведите соломкой по тормозным колодкам, пока она не коснется основания тормоза.

2. Отметьте соломинку на краю тормозных колодок как можно ближе, чтобы получить как можно более точные показания.

3. Разрежьте соломку там, где вы ее отметили.

4. Поместите отрезанный конец соломинки рядом с линейкой и отметьте 5 мм от конца.

5. Переместите отметку на линейке на 0 мм и сделайте окончательное измерение.

6. Если ваши тормозные колодки 4 мм и меньше, подумайте о их замене.

Если вы не уверены, отвезите машину в Supa Quick для дальнейшего осмотра.Наши специалисты по тормозам проверит и выполнят необходимое задание, чтобы вернуть ваш автомобиль в безопасное для дороги состояние.

Посмотрите видео с этими простыми пошаговыми инструкциями:

Заявление об ограничении ответственности: Эта информация предназначена только для образовательных или информационных целей. Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, надежности и точности этой информации. Взгляды, выраженные в этой статье, являются взглядами автора и не обязательно взглядами Supa Quick.

Как проверить тормозные колодки

Каждый водитель должен уметь проверять тормозные колодки на автомобиле самостоятельно.

Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, то когда вы возьмете машину в
мастерская, чтобы они посмотрели на это … они могут сказать вам все
они хотели, и вы не узнали бы, говорили ли они вам правду или
не.

Важно хотя бы знать, действительно ли вам нужны новые тормоза или
не раньше, чем отвезешь машину в магазин.Если вы сами тормозите работу
то вам, очевидно, нужно знать, как определить, нужна ли им замена или
не. Изучите как быстрый и тщательный метод проверки тормозных колодок ниже:

Как проверить тормозные колодки, не снимая колесо

Самый быстрый способ проверить тормоза — это посмотреть через отверстия в колесах, где находятся тормозной суппорт и колодки.

Вам, вероятно, понадобится либо действительно яркий фонарик, либо маленький длинный фонарик, который вы можете поместить между отверстиями в колесных дисках.Не на всех ободах есть достаточно большие отверстия, чтобы можно было увидеть, сколько материала осталось на тормозных колодках, но многие из них. Если вы видите их через отверстия в колесах, и они изношены более чем примерно на 20%, то вам необходимо заменить тормозные колодки.

Это изображение даст вам представление о том, нужно ли вам заменить тормозные колодки:

Снятие колес для более тщательной проверки тормозов

Безусловно, лучший способ заменить тормозные колодки — это снять колесо и посмотреть на заднюю часть суппорта.Вы сможете увидеть, насколько сильно изношены колодки. Имейте в виду, что иногда передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, поэтому вам может потребоваться проверить и передний край.

Сняв колесо, вы сможете лучше видеть тормозные колодки, а также состояние суппорта, ротора и тормозных магистралей. Хорошей идеей будет осмотреть все элементы, связанные с тормозной системой, пока вы смотрите на колодки.

Если какой-либо из них необходимо заменить, гораздо проще забрать их все сразу в магазине запчастей, чем пропустить что-то во время осмотра и собирать автомобиль, чтобы вы могли вернуться в магазин, чтобы получить другие вещи, которые вам нужны.

Вот фотография, которая показывает, как лучше всего проверить тормозные колодки:

После того, как вы научитесь проверять тормозные колодки и проверять их самостоятельно, вы будете намного лучше подготовлены, когда пойдете покупать детали для выполнения работы самостоятельно или когда вы отнесете их в ремонтную мастерскую, чтобы они отремонтировали их для вас.

Несколько вещей, которые следует запомнить

Вот несколько вещей, о которых следует помнить при проверке тормозных колодок:

— Всегда следите за тем, чтобы ваши тормоза были холодными. Если ты только что вернулся
от вождения автомобиля или грузовика, тогда вы захотите дать тормозам остыть
вниз по крайней мере на час или около того. Тормоза становятся невероятно горячими, когда они
много использовал. Я не раз обжигал руки, забыв позволить
тормоза (и даже гайки) остынут перед работой с ними.

— Если вы не уверены, просто замените их. Если ваши тормозные колодки в порядке
грань между необходимостью замены или уходом на несколько месяцев я
просто заменил бы их. Хорошо просто сделать это, пока ты
думать об этом, а не ждать несколько месяцев. Вы никогда не знаете, что
произойдет или как вы будете заняты, когда ваши тормоза начнут издавать забавные звуки!

— Обязательно проверяйте тормозную жидкость при осмотре
тормоза.Тормозная жидкость иногда игнорируется и
в конечном итоге вызывает проблемы, потому что он не менялся в нескольких
лет. Обратите внимание на цвет вашей тормозной жидкости. Если он действительно темный, возможно, его нужно заменить.

Нравится и поделиться

Как проверить тормозные колодки?

Самый распространенный компонент автомобильной тормозной системы, который требует замены, — это комплект тормозных колодок. Все современные автомобили используют дисковые тормоза, когда тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к диску ротора.На каждой стороне диска есть накладки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта. Прикосновение колодки к диску ротора может снизить скорость вашего автомобиля.

Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски ротора, поскольку их замена намного дешевле. На некоторых тормозных колодках вы можете увидеть индикатор износа, сделанный из металла, расположенный на краю колодки.

Этот индикатор износа может вызывать другие предупреждения. На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели включается, когда колодки изношены до минимального уровня, в то время как другие автомобили издают громкий визг, чтобы предупредить водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Итак, как проверить тормозные колодки? Вот несколько способов проверить тормозные колодки на вашем автомобиле

1.

Определить на основе толщины тормозных колодок

Наиболее распространенная проверка тормозных колодок — это толщина. Проверить толщину тормозных колодок можно различными способами, например следующими ниже:

A. Проверьте толщину тормозных колодок через отверстия в колесе

Во многих автомобилях вы можете увидеть тормозные колодки через отверстия в колесе. Для этого вам может понадобиться фонарик, чтобы лучше осмотреть тормозные колодки.

Обратите внимание на сторону контакта между тормозной колодкой и ротором диска. Признак того, что тормозная колодка начала изнашиваться, — это посмотреть на ее толщину. Если толщина меньше половины, тормозная колодка тонкая. Однако, если она тоньше половины, тормозная колодка изношена.

Хотя это несложно, способ проверки тормозной колодки этим методом менее точен для определения толщины тормозной колодки. Многие части автомобильных тормозов часто закрывают положение тормозных колодок, поэтому могут возникнуть ошибки при проверке.

B. Откройте колесо и снимите суппорт

Следующий метод и способ проверки тормозной колодки — это открыть колесо и полностью разобрать тормозной суппорт. Этот метод более точен, чтобы обеспечить толщину тормозной колодки.

Мы можем видеть толщину колодки непосредственно для внутренней или внешней боковой колодки, поэтому мы можем определить, нужно ли заменять тормозную колодку или нет.

Но, к сожалению, этот метод требует знаний и опыта при демонтаже и установке тормозных суппортов и колес.Так что это довольно сложно для непрофессионалов, не имеющих опыта, или для нетехников.

Независимо от того, какой метод вы используете для проверки тормозной колодки, тормозная колодка считается изношенной и требует замены, если оставшаяся толщина составляет менее 1/8 дюйма (3,2 мм).

Обычно новая тормозная колодка имеет толщину около 1/2 дюйма (13 мм). Если измерение толщины тормозной колодки составляет примерно половину размера новой тормозной колодки или остается только 1/8 дюйма, то тормозную колодку следует заменить на новую.

Связанные сообщения:

2. Определить по физическим характеристикам и поверхности тормозной колодки

Следующий способ проверить тормозную колодку — это посмотреть на физическую поверхность и поверхность тормозной колодки. Состояние изношенной тормозной колодки позволяет нам легко принять решение о замене тормозной колодки на новую.

Но иногда толстую тормозную колодку также необходимо заменить, если есть какие-либо симптомы, как показано ниже:

  • Поверхность колеса покрывается черновато-коричневым порошком
  • Состояние тормозных колодок имеет трещины
  • Поверхность тормозной колодки затвердела, как стекло (блекнет)
  • Некоторые подушечки отслоились и исчезли.

Если во время осмотра тормозных колодок обнаруживаются некоторые из вышеперечисленных симптомов, тормозные колодки следует заменить. Симптомы тормозной колодки с вышеуказанными условиями обычно повреждены и делают тормозную систему не оптимальной.

Как проверить тормозные колодки

Тормоза вашего автомобиля — очень важная часть вашего автомобиля, о которой часто не обращают внимания. Регулярная проверка тормозных колодок — верный способ продлить срок службы вашего автомобиля.Компания Toyota of Clermont здесь, чтобы расширить ваши знания об обслуживании автомобилей, объяснив, когда и как их заменить. Сделайте одолжение вам и своей машине и продолжайте читать!

Есть ли срок годности тормозов вашего автомобиля?

Нет установленного графика, когда вам нужно заменить тормозные колодки, все зависит от того, где вы водите, и от вашего стиля вождения. Если вы в большей степени городской житель, вам, вероятно, придется менять колодки раньше, чем тому, кто ездит на попутных дорогах.Это связано с запуском и остановкой городского движения. Хорошее практическое правило — проверять тормоза каждый раз, когда вы приходите на замену шины, примерно каждые 6 месяцев. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли какие-либо спецификации для автомобильных тормозов.

Симптомы

Тормоза вашего Clermont Toyota предназначены для подачи сигналов, чтобы вы знали, когда им требуется обслуживание автомобиля. Вот наиболее распространенные, на которые стоит обратить внимание:

  • Писк или нытье при торможении
  • Отложенные остановки
  • При нажатии на педаль тормоза больше, чем обычно.
  • Пульсирует или вибрирует педаль тормоза

Как проверить

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, найдите минутку и проверьте тормоза автомобиля.Наши специалисты по обслуживанию в Клермон рекомендуют передать ваш автомобиль профессионалу, но вы можете провести быструю проверку самостоятельно, выполнив следующие действия:

  • Прислушайтесь к своим тормозам. Как упоминалось выше, ваши тормозные колодки будут издавать шум, если их нужно будет заменить. Опустите окна и проверьте свои тормоза, чтобы убедиться, что вы не слышите скрежет, скрип или скрежет металла.
  • Осмотрите тормозную колодку. Тормозные колодки видны на большинстве автомобилей. Вы можете наблюдать за ними, глядя сквозь колеса.Глядя на подушечки, обратите внимание на их толщину. Ваши тормозные колодки никогда не должны быть меньше четверти дюйма в толщину. Некоторые автомобили оснащены индикатором износа. Обычно индикатор отображается в виде щели в центре пэда. Если слота почти нет, вам нужна его замена.
  • Наблюдайте за своими колесами. Нормальный комплект колес должен накапливать большое количество тормозной пыли. Однако если ваши тормозные колодки изношены, пыли будет значительно меньше. Слишком чистое колесо без тормозной пыли обычно указывает на изношенные колодки.
  • Пощупать руль и педаль тормоза. Если ваши тормозные колодки изношены, ваша педаль и рулевое колесо будут дрожать при торможении.

Доверьтесь Toyota из Клермона в обслуживании вашего автомобиля

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов или тормоза вашего автомобиля должны пройти осмотр, зайдите в наш сервисный центр Clermont Toyota. Мы открыты семь дней в неделю и находимся по адресу 16851 State Road 50, недалеко от автомагистрали Флориды. Позвоните (352) 404-7001 и назначьте встречу сегодня!

Как проверить тормоза и что потребуется для их замены

Важность обертывания колес подходящей резиной может быть одной из тех вещей, которые упускают из виду широкая публика (не вы, конечно), но важность правильных тормозов — это просто здравый смысл.Нам не следует подчеркивать идею о том, что тормоза играют ключевую роль, когда дело доходит до вашего автомобиля, и первый закон Ньютона, поэтому неплохо следить за состоянием ваших тормозных колодок и роторов — на постоянная основа.

Большинство тормозных колодок должны иметь встроенный металлический индикатор износа, чтобы вы могли легко определить, когда их нужно заменить. Когда материал колодки становится достаточно низким, индикатор тянется за ротор и издает пронзительный визг, как гвозди на меловой доске.Но лучше поменять тормоза до того, как они дойдут до точки прокола ушей, потому что на этом уровне они уже потеряли некоторые характеристики. Чтобы выяснить, нужно ли менять колодки или роторы, вот несколько простых и быстрых советов, которым нужно следовать.

Поднимите его. Вы не сможете получить необходимое поле обзора суппортов и роторов, если не снимете колесо. Если у вас нет модного гидравлического подъемника, поднимайте автомобиль и проверяйте одно колесо за раз, но не забывайте использовать колесные блоки и домкраты для дополнительной поддержки и безопасности.

Проверить диск. Диск, или ротор, должен быть гладким на ощупь. Если у вас вентилируемые или перфорированные роторы (обычное дело для рабочих тормозов), плоские участки ротора, которые соприкасаются с колодкой, должны быть гладкими, как стекло. Если вокруг ротора есть сильная ржавчина, царапины или бороздки, это явный признак того, что они нуждаются в замене.

Проверьте суппорт. Суппорт — это деталь, которая охватывает ротор и вмещает тормозные колодки.Сначала возьмите его и встряхните, чтобы убедиться, что он плотно прикручен — иногда болты, удерживающие суппорты, со временем ослабляются, вызывая повреждение всей системы.

Проверьте колодки. Тормозной суппорт должен иметь смотровое отверстие или широкую прорезь в крышке суппорта, чтобы вы могли четко видеть тормозные колодки, опирающиеся на ротор. Подкладка колодок должна быть не менее 1/4 дюйма в глубину. Или, если тормозные колодки изношены до металлического основания, можно с уверенностью предположить, что и колодки, и ротор требуют замены.

Верните его обратно. После того, как вы закончили осмотр и определили состояние ваших тормозов (либо их нужно заменить, либо нет), установите колесо обратно на ступицу, надежно закрепите его, затем опустите автомобиль обратно на землю.

Инструменты для перемен

Если вы домашний механик


Мы можем только рассказать вам , как проверять и видеть, нуждаются ли ваши тормоза в замене.Поскольку почти все машины разные, а тормозные суппорты различаются от машины к машине, вам придется обращаться к руководству по обслуживанию, если вы хотите самостоятельно заменить тормоза. Однако мы можем сказать вам, какие инструменты вам, вероятно, понадобятся для выполнения работы.

Craftsman 85pc Universal $ 108
Strongway Гидравлический домкрат быстрого подъема $ 150
Torin Jack Stands $ 24
Динамометрический ключ Craftsman Drive Digi-Click $ 102
Tradespro 6-дюймовый C-Clamp $ 14
Lucas Oil X-Tra Heavy Duty Grease $ 12
Хлопковые тряпки $ 24

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

предупреждающих знаков: нужны новые тормоза | Гиды по покупкам

Возможно, вы не часто думаете о них, но тормоза вашего автомобиля — это одна из характеристик, которая всегда должна быть в отличном рабочем состоянии. Давайте посмотрим, как узнать, когда вам нужны новые тормоза.

Посмотрите, послушайте

Есть два способа проверить износ тормозных дисков на дисковых тормозах: посмотрев и послушав. Во-первых, проверьте износ, посмотрев на тормозные колодки через промежутки между спицами колеса. Внешняя площадка будет прижата к металлическому ротору. Как правило, должно быть не менее 1/4 дюйма прокладки. Если вы видите колодку размером менее 1/4 дюйма, возможно, вы захотите проверить или заменить тормозные колодки.

Слышали ли вы когда-нибудь пронзительный визг при нажатии на педаль тормоза? Это небольшая металлическая прокладка, называемая индикатором, которая дает звуковое предупреждение о необходимости замены тормозных колодок.Вы должны знать об этом звуке (который достаточно громкий, чтобы его можно было услышать, когда окна подняты, но не обязательно достаточно громкий, чтобы его можно было услышать по радио или кондиционеру). Если вы слышите это регулярно, быстро запишитесь на прием к механику.

Единственным исключением является случай, когда ваша машина стояла на месте после попадания воды, например, дождя или мытья. Влага может вызвать образование тонкого слоя ржавчины на тормозных дисках. Это нормально. Когда вы впервые нажимаете на тормоз, колодки, нажимающие на покрытые ржавчиной роторы, могут вызывать визг на несколько остановок, пока ржавчина не стирается, а затем звук исчезнет.

Вот еще несколько признаков неисправности тормозов. Если вы столкнулись с чем-либо из этого, вам следует как можно скорее посетить свою ремонтную мастерскую:

Пониженная реакция или затухание

Если ваши тормоза не так отзывчивы, как должны, или если педаль «опускается» к полу, это может быть признаком утечки в тормозной системе. Это может быть утечка воздуха (в тормозном шланге) или утечка тормозной жидкости. Одним из характерных признаков утечки тормозной жидкости является наличие небольшой лужи жидкости, когда автомобиль припаркован.Тормозная жидкость похожа на свежее моторное масло, но с менее «слизистой» текстурой.

Тяга

Если ваш автомобиль «тянет» в сторону во время торможения, это может быть признаком неравномерного износа тормозных накладок или наличия посторонних предметов в тормозной жидкости. Вашему автомобилю может потребоваться регулировка тормозов или слить и заменить жидкость.

Скрежет или рычание

Этот громкий металлический звук означает, что вы полностью изношены колодки и, скорее всего, не подлежат замене.Скрежет или рычание вызывается трением двух металлических частей (диска и суппорта) друг о друга. Это может «забить» или поцарапать роторы, создавая неровную поверхность. Если это произойдет, не удивляйтесь, если ваш механик скажет вам, что роторы необходимо «повернуть» (процесс выравнивания поверхности ротора) или даже заменить.

Вибрация

Вибрация или пульсация педали тормоза часто являются признаком деформации роторов (но также могут указывать на смещение вашего автомобиля).Вибрация может ощущаться как обратная связь педали тормоза во время аварийной остановки в автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой тормозов.

Это признак деформации роторов, если вибрация возникает во время торможения, когда антиблокировочная система тормозов не задействована. Деформация роторов возникает из-за резкого торможения в течение длительного времени, например, при спуске с крутых гор или при буксировке. В этих условиях создается огромное трение, которое нагревает роторы и вызывает их коробление.Вибрация ощущается из-за того, что тормозные колодки не могут равномерно захватить поверхность. Если вы едете в таких условиях, периодически останавливайтесь, чтобы дать тормозам остыть.

Многие владельцы часто упускают из виду уход за тормозами автомобиля. Но поддержание правильной калибровки тормозов и их исправного рабочего состояния может предотвратить дорогостоящий ремонт на конвейере и, что более важно, помочь вам избежать столкновения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *