Пищат колодки тормозные что делать: Почему пищат тормозные колодки

Содержание

Почему пищат тормозные колодки

Неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок

Многие автомобилисты нередко сталкиваются с таким явлением, как писк тормозов.

Неприятные звуки при торможении являются следствием взаимодействия целого комплекса элементов тормозной системы, поэтому у специалистов принято разделять их на скрип, и писк.
Что же такое скрип и что такое писк тормозов

Скрип – это наиболее часто встречающаяся проблема среди автомобилистов. Причиной скрипа является вибрации тормозной колодки в скобе дискового тормоза. Это явление возникает чаще всего если на авто установлены безасбестовые тормозные колодки, получившие свое название из-за их армирующего компонента.

Здесь следует отметить, что сегодня существуют асбестовые «мягкие», безасбестовые «твердые» и органические (на основе органических волокон) компоненты. Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка и различные полимерные композиции.

Именно наличие частичек металла в составе фрикционного материала и является причиной скрипа.

В свою очередь, писк, как уверяют специалисты, это неустойчивое, сложное явление, представляющее из себя высокочастотные колебания (с частотой порядка 1000 герц) возникающие в зоне контакта тормозного диска и колодки.

Писк колодок может усиливаться и гаситься другими элементами тормозной системы в зависимости от их состояния и особенностей конструкции. В связи с этим, для выявления писка каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Основные причины возникновения писка тормозов

Нередко колодки пищат сразу после их замены. Из-за неправильной притирки колодок к тормозному диску, возможно образование глянцевого слоя (остекленение) либо возникновение трещин на фрикционной части тормозной колодки из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.

Кроме того, колодки могут пищать из-за поврежденного (тормозной диск с «бороздками») или чрезмерно изношенного диска по толщине.

Здесь стоит отметить, что неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок.

Бывает, что колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве, оставшемся на внешнем и внутреннем краях истертого диска, который своевременно не заменили.

Причиной писка может быть износ колодок выше допустимого (например, когда толщина фрикционной накладки составляет менее 2 мм), подклинивание тормозных колодок или скобы суппорта из-за попадания между ними грязи или ржавчины. 

Практические рекомендации

В целом все вышесказанное позволяет утверждать, что пищат не сами тормозные колодки, а тормозная система автомобиля в целом. Наличие или отсутствие шумов при торможении зависит от уровня технического состояния каждого ее элемента: суппорта, тормозного диска и тормозного цилиндра.

Чтобы минимизировать возможность появления скрипа или уже возникший скрип, нужно проверить техническое состояние тормозного диска и заменить его при необходимости.

Кроме того, специалисты рекомендуют соблюдать допустимую толщину диска, указанную в каталогах производителя и в процессе эксплуатации авто время от времени (в зависимости от условий эксплуатации) очищать суппорт от грязи и смазывать направляющие.

В некоторых случаях писк исчезнет сам по себе. Например, при замене тормозных колодок им нужно время, чтобы правильно притереться к диску.

 

Почему пищат тормозные колодки — Погляд – новини Чернівці

На тормозной системе лежит одна важная задача – остановить автомобиль в нужный момент. От исправности и корректности работы зависит ваша и чужая жизнь. Скрип колодок является чётким подтверждением, что систему нужно осмотреть на предмет неисправностей.

Проведение диагностики покажет, какой элемент издавал скрип. Тормозной узел на каждом колесе можно разделить на три составляющие:

  • Суппорты
  • Тормозные диски
  • Колодки

Сразу оговоримся, что скрип в момент торможения, поворота руля и пр. является абсолютно индивидуальной ситуацией. Поэтому для решения проблемы нужно рассматривать комплекс возможных неисправностей.

Скрип колодок

Да, тормозные колодки на машине могут скрипеть. В составе фрикционного материала присутствуют металлические вкрапления. Они и трутся о поверхность диска, создавая вой. Однако, эта проблема встречается крайне редко. Решение – замена на колодки от другого производителя.

Конечно, цена влияет на качество. Стоимость тормозных колодок от проверенного бренда не может быть копеечной.

Часто в скрипе колодки виноват перегрев. При частом и активном торможении тело элемента нагревается выше допустимых производителем температур. В момент торможения появляется звук.

Ещё на звук влияет равномерность износа. Если колодка изношена неравномерно – она может скрипеть. При следующей замене обязательно обратите внимание на равномерность истирания.

Скрип диска

В паре трения колодка-диск, часто издаёт скрип именно диск. Тормозные диски после перегрева или неправильного истирания создают шумы. В бороздах, оставляемых колодками, накапливается пыль. Также туда попадает песок во влажную погоду.

На неравномерно стёртом тормозном диске скрипят любые колодки. Это важно. Если вы меняете колодки уже 5 раз, каждый раз производитель другой, но нет результата – посмотрите на диск. Проблема может быть именно в нём.

Скрип элементов суппорта

Есть истории, когда скрип от тормозной системы есть при повороте руля и пропадает именно в момент торможения. То есть ситуация складывается совсем наоборот. Это говорит о том, что в свисте или скрипе виноваты точно не колодки и диски.

В тормозном суппорте есть подвижные детали. Их выработка или неравномерный износ приводит к шумам. К примеру, езда на сильно стёртых колодках или дисках, влияет на сильный выход пальцев суппортов из направляющих. Что это даёт? Люфт пальцев. Появляется вибрация элемента и писк. Также эта неисправность приводит к тому, что колодка-диск изнашиваются неравномерно.

Точно также ведёт себя цилиндр суппорта. При сильном износе тормозной пары он сильно выдвигается и смещается в сторону. Результат неправильный износ колодок и скрип.

Направляющая для колодки также может скрипеть, путая в момент диагностики. Она скрипит, когда нет достаточного количества антифрикционной смазки в этом узле.

Выводы

Нужно понимать одну вещь – скрип, визг, писк колодок, тормозных дисков и суппортов – симптом некорректной работы всей системы.

Если вы его услышали, стоит сделать ревизию того узла. Разберите узел на компоненты и внимательно посмотрите на их внешний вид и работу. Если это делает автомеханик на СТО – понаблюдайте за ним, попутно проверяя, как выглядят колодки и диски.

  • Колодки с дисками сильно стёрлись – замена комплекта тормозных колодок на авто. Также следует посмотреть на выработку пальцев направляющих суппортов. Если она есть – замена.
  • Колодки стёрты неравномерно – неравномерность работы тормозного поршня, заклинивание пальцев или кривой тормозной диск.
  • Всё выглядит и работает хорошо, но писк есть – неудачно выбранные колодки или же нет смазки в узле трения между направляющей скобой и самой колодки. Металл трётся о металл и появляется скрип.

Рекомендуем покупать оригинальные тормозные колодки и диски от одного производителя. Это значительно снижает возможность появления шумов.

Регулярное обслуживание этого узла, особенно подвижных элементов суппортов, при последующей замене колодок, помогает полностью забыть о проблеме писка.

Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Почему скрипят тормоза: выясняем причину

Тормоза – это безопасность водителя и пассажиров. Поэтому автолюбители всегда очень переживают, если слышат скрип или скрежет, думая, что неисправна тормозная система и надо менять тормозные колодки. Прежде чем бежать в магазин за запчастями, надо разобраться, почему скрипят тормоза. Я постараюсь в данной статье рассмотреть все возможные причины и дам советы по их устранению.

Содержание статьи

Основные причины скрипа и решение проблемы

Если вы обратили внимание на то, что чаще скрипят передние тормозные колодки, чем задние, то это объясняется строением тормозной системы. При нажатии педали тормоза первыми включаются в работу передние и берут на себя основную нагрузку при торможении, а потом к ним подключаются задние. Но на задние нагрузка оказывается меньше. При экстренном торможении одинаковую нагрузку испытывает и передний, и задний контур тормозной системы. Так как максимальная нагрузка чаще приходится на передний контур, колодки больше нагреваются. Если они некачественные, то при торможении могут скрипеть.

Как работает тормозная система немного разобрались, теперь перейдем непосредственно к причинам, почему скрипят тормоза. Порой, попадая на СТО, с проблемой скрипа тормозов специалисты сразу рекомендуют менять колодки. При этом они даже слушать не хотят, что они менялись не так давно. Из 100% случаев, когда скрипят тормоза, колодки являются причиной лишь в 30%.

До недавнего времени скрип тормозов раздавался намного чаще, чем теперь. Дело в том, что раньше при производстве тормозных колодок добавлялся асбест и гипс.

При нагревании тело колодки трется о диск и появляется скрип. Многие современные производители поменяли технологию изготовления и стали применять другие материалы. Изделия перестали скрипеть и эффективнее стали тормозить.

Иногда причиной скрипа тормозов является несовместимость материалов. Для изготовления фрикционной (тормозящей) части используются разные материалы, которые обладают разными свойствами. От степени жесткости материала зависит срок службы колодок и тормозящие свойства. Чем жестче материал, тем показатели выше. Но у жесткой поверхности повышенный вибрирующий эффект, поэтому при торможении обязательно возникает неприятный свист. Изделия из более мягкого материала работают тихо, но срок службы у них меньше.

Часто причиной постороннего скрежета является неравномерный износ и искривление тормозного диска. В этом случае не зависимо от жесткости тормоза будут издавать посторонние звуки. Искривление диска может произойти при резком торможении, гидроударе или при перегреве, особенно, если в разогретом состоянии въехать в лужу. Избавиться от этого можно путем замены старого диска на новый или сделать проточку.

Тормоза могут издавать визг и писк при вибрации тормозной колодки. Хотя колебания создаются всей системой, но суппорт и диск жестко закреплены, поэтому гасят колебания, а колодка продолжает колебания, издавая соответствующие звуки. Мастер должен найти причину автоколебаний, чтобы устранить ее. Таких причин несколько:

  • при износе диска образуются приподнятые участки вдоль его внешнего диаметра;
  • при пересыхании суппорта и его направляющих могут подклинивать тормоза;
  • подклинивать могут тормоза при неправильном ходе поршня в шахте суппорта;
  • последней причиной могут быть колодки: низкое качество как их самих, так и клеевого состава, накладываемого на них; неоднородность их состава и др.

Выработку на диске можно убрать с помощью проточки, если позволяет толщина дискового рабочего слоя. Лучше всего заменить диск на новый. При установке новых тормозных колодок их смазывают противоскрипной пастой, следует хорошо смазать торцы и заднюю стенку прокладки. Нельзя смазывать рабочую поверхность. Перед установкой новых деталей надо проверить исправность поршней и направляющих суппорта.

Вызвать скрежет тормозов может датчик износа тормозных колодок. Это происходит при неправильном креплении пластины датчика. Она соприкасается с тормозным диском и во время торможения возникает скрежет.

Наиболее распространенной причиной скрипа тормозов являются погодные условия: слякоть, дождь, мороз и высокая влажность. В такую погоду тормоза становятся мокрыми и начинают скрипеть. На мокрой дороге подсушить их можно путем неоднократного нажатия педали тормоза. При низких температурах на тормозной системе образуется конденсат из-за перепада температур. Если на тормоза попала грязь, их надо помыть, высушить, и они перестанут скрипеть.

Советы и рекомендации

Если вы поставили новые колодки, а они скрипят, не стоит пугаться. Даже самым качественным изделиям надо притереться. Обычно достаточно проехать около 100 километров, верхний слой стирается и скрип исчезает. Можно ускорить процесс, разогнав машину до большой скорости, и резко затормозив.  Если же пробег автомобиля превысил 300 километров, а скрип остался, то скорей всего, вы купили некачественный товар. Часто автолюбители экономят и покупают неоригинальные колодки. Выигрывают они только в цене. Оригинальные изнашиваются в два раза медленнее, с ними меньше изнашивается и диск. Встречаются качественные и неоригинальные колодки, но, чаще всего, их цена приближается к цене оригинальных. Подводя итоги вышесказанному, совет один: покупайте колодки того же типа и марки, что и старые и только оригинальные.

Уменьшить вероятность появления скрипа можно с помощью конструктивных особенностей. Между поршнем и колодкой устанавливаются металлические пластины. Они уменьшают зазор, тем самым, уменьшая вероятность возникновения свиста и скрипа. Эти противоскрипные пластины установлены на многих моделях известных производителей. Если их нет, то можно купить и установить самостоятельно.

Делая вывод, скажу, что не стоит пугаться, если тормоза начинают скрипеть, надо просто найти причину, почему скрипят тормоза, и устранить ее. Важно не забывать следить за износом тормозных колодок и вовремя их менять.

Видео “Что делать, если после установки новых колодок появился скрип”

После просмотра видео вы поймете, из-за чего может появится скрип при торможении даже при установке новых, качественных тормозных колодок.