Сажевый фильтр на дизеле что это такое: Зачем вырезают нейтрализаторы и сажевые фильтры? — журнал За рулем

Содержание

Зачем вырезают нейтрализаторы и сажевые фильтры? — журнал За рулем

Нейтрализаторы и сажевые фильтры вырезают без злого умысла навредить экологии. Полноценное восстановление этих систем не по карману многим владельцам подержанных автомобилей. «За рулем» не призывает прибегать к «ампутации», но узнать технические подробности и покопаться в железе будет интересно, а возможно, даже полезно.

Материалы по теме

Экофильтры со временем забиваются отложениями, которые не поддаются промывке, а покупка новых влетает в копеечку. Особенно больно это бьет по карману владельцев бюджетных машин. А еще нейтрализаторы могут скоропостижно умирать из-за оплавления наполнителя. Оно происходит по разным причинам, причем часто в этом нет вины хозяина автомобиля. В обоих случаях дальнейшая эксплуатация машины становится затруднительной: заметно страдает динамика, появляются электронные ошибки, а блок управления двигателем может перейти в аварийный режим с существенным ограничением мощности.

Для некоторых моделей нередки случаи, когда наполнитель нейтрализатора разваливается и керамическая пыль засасывается в цилиндры двигателя. Обычно дело заканчивается капитальным ремонтом или даже заменой мотора. И тогда своевременное удаление нейтрализатора — единственный способ избежать очень больших трат. Ведь далеко не всегда производители признают такие случаи гарантийными, перекладывая вину на автовладельца, якобы заправившего автомобиль некондиционным топливом.

На первый взгляд процедура удаления нейтрализаторов различных типов кажется незамысловатой, но на деле таит массу подводных камней. Помимо физического вырезания наполнителя экофильтра нужно грамотно обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель не переходил в аварийные режимы и на панели приборов не горела гирлянда ошибок.

Иногда слесарные работы по вырезке нейтрализатора обходятся очень дорого. К примеру, если на автомобиле стоят два катколлектора, цена сразу удваивается. А бывает,
для снятия узлов приходится приспускать подрамник или откручивать опоры мотора.

Иногда слесарные работы по вырезке нейтрализатора обходятся очень дорого. К примеру, если на автомобиле стоят два катколлектора, цена сразу удваивается. А бывает,
для снятия узлов приходится приспускать подрамник или откручивать опоры мотора.

Нейтрализация

Материалы по теме

Физическое удаление нейтрализатора бензинового мотора не имеет особенных нюансов. Главное — сделать так, чтобы программа управления не жаловалась на некорректные показания второго кислородного датчика из-за отсутствия экофильтра. Самое простое решение — установка так называемой обманки под лямбда-зонд. Однако этот вариант срабатывает крайне редко, в большинстве случаев раздосадованным клиентам приходится отправляться на калибровку программы.

Процесс перепрошивки блока управления зависит от двух основных факторов — от конкретной модели машины и ее экологического класса. Производители уже давно озадачились программной защитой от чип-тюнинга. В первую очередь это касается экологической части вопроса. Чтобы вытащить из блока всю программу, полноценно ее откалибровать и записать обратно, требуется дорогостоящее оборудование. Вдобавок не все модули можно перепрошить, подключившись через диагностический разъем. Иногда блок приходится снимать с автомобиля, разбирать и подключаться непосредственно к контактам на плате, что требует особой квалификации и оборудования. Обычно это относится к моделям класса Евро‑5 и выше, а также к машинам с американского рынка, где экологические требования особенно суровы.

Схема непосредственного подключения к конкретной плате прописана в софте профессионального оборудования для чип-тюнинга. Мастер архивирует штатную программу управления после ее извлечения. Это делается на случай возможного отказа платы или некорректной работы подправленного софта.

Схема непосредственного подключения к конкретной плате прописана в софте профессионального оборудования для чип-тюнинга. Мастер архивирует штатную программу управления после ее извлечения. Это делается на случай возможного отказа платы или некорректной работы подправленного софта.

Подпаивание к плате блока управления двигателем — крайне ответственное мероприятие. Даже опытные мастера за свою карьеру убивают таким образом не один модуль. Риск операции невозможно свести к нулю, поэтому он закладывается в стоимость работ.

Подпаивание к плате блока управления двигателем — крайне ответственное мероприятие. Даже опытные мастера за свою карьеру убивают таким образом не один модуль. Риск операции невозможно свести к нулю, поэтому он закладывается в стоимость работ.

Материалы по теме

Мастер корректирует программу самостоятельно либо отправляет ее партнерам-калибровщикам. Это индивидуальные специалисты или представители крупных компаний, занимающихся чип-тюнингом. Бесплатные программы из интернета — вещь крайне опасная. Как минимум они работают некорректно, а частенько вообще превращают автомобиль в «недвижимость».

Полноценное изменение программы — это правка таблицы ошибок с удалением соответствующих кодов, относящихся к кислородному датчику и нейтрализатору, а также корректировка карты. Если на «операционном столе» — автомобиль класса Евро‑4, то второй лямбда-зонд можно отключить от сети и заменить его заглушкой. В карте отключаются запросы от модуля к датчику с подменой определенных значений, и программа перестает

Сажевый фильтр на дизеле забит — зачем менять. Регенерация сажевого фильтра что это

Сажевый фильтр Особенности эксплуатации сажевого фильтра в городских условиях.

Если автомобиль не разгоняется до нужных температур, в зависимости от бренда, у кого-то 30 км/ч, у кого-то 50 км/ч, нет стабильной скорости выше определенного порога сажевый фильтр не выходит в режим регенерации. Связано это с банальной безопасностью: так как в фильтре есть некоторое кол-во углерода, который при окислении до углекислого газа будет выделять температуру.

В городских пробках сажевый фильтр забивается

В этой ситуации появляется риск, что корпус сажевого фильтра нагреется до критической температуры и может повредить антикоррозионное покрытие кузова и т.п. В перспективе антикор под днищем начнет дымиться.

Поэтому у большинства брендов есть ограничение, что фильтр прожигается только на определенных режимах работы двигателя в движении.

Как гарантированно обеспечить охлаждение сажевого фильтра

Когда мы стоим в городских пробках, особенно зимой, сажевый фильтр на режим прожога не выходит. Блок управления считывает сигналы с датчиков ABS, видит что скорость не достаточная, и сажевый фильтр накапливает сажу. Мелкие частицы сажи накапливаются в карманах, как показано на рисунке ниже.

Накопление сажи в карманах фильтра

Более детально об устройстве сажевого фильтра читайте здесь

С определенной периодичностью, их накапливается определенное кол-во, вырастает сопротивление фильтра на выхлопе, и на входе и на выходе достигает определенного значения, в этой ситуации нужно поставить датчик противодавления перед фильтром и современный двигатель даст выход на режим регенерации.

В этом случае форсунки дают дополнительный впрыск еще одной порции топлива в момент рабочего хода. В итоге топливо разгорается тогда, когда начинается такт выхлопа. То есть когда поршень все сгорающие вещества выбрасывает в выхлоп. По сути дела, в сажевый фильтр из цилиндра влетает горящий факел. Он поднимает температуру внутри сажевого фильтра, сажа под воздействием платины начинает окисляться до углекислого газа, и в газообразном виде, вещества просачиваются через пористую керамику, как показано на картинке, и сажевый фильтр опять работоспособен.

Из чего состоит сажевый фильтр

Сопротивление снижается до нужного порога, режим регенерации выключается, автомобиль едет дальше.

Как сажевый фильтр забивается в пробках. Регенерация не происходит

В пробках есть определенные ограничения, и именно в этой ситуации происходит следующее: накопление идет, а режим не активируется, со временем накопление сажи произойдет выше определенного порога, после чего блок управления автомобиля сообщит о том, что владельцу пора в автосервис. А именно он покажет, что сажевый фильтр забит, выше определенной границы регенерация уже невозможна и только остается ехать в сервис.

Замена сажевого фильтра и его стоимость

Есть несколько вариантов решения данной проблемы. Если забитость сажевого фильтра достигла такого уровня и владелец сразу реагирует на датчик, и приехал в сервис, то со спец. прибора дилеров можно активировать режим регенерации. При этом будет стоять характерный, дымный углекислотный выхлоп, под присмотром специалистов двигатель будет работать в нужном режиме, дабы не перегреть днище автомобиля.

Если запустить эту проблему, и не сразу поехать, а с опозданием, то степень засоренности сажевого фильтра может перешагнуть вторую критическую границу, где даже с дилерского скана встанет запрет на прожог. И тут любой официальный дилер скажет, что нужна только замена сажевого фильтра.

Напомним, основной элемент данного фильтра — это платина, поэтому стоимость устройства очень высока. Ну, к примеру, если брать фильтр легкового среднего автомобиля, то стоимость может достигать от 1000 евро.

Что делать в такой ситуации если не хочется покупать новый сажевик, или просто, как говорится не на что.

Рассмотрим несколько вариантов:

1. Удаление сажевого фильтра. Но при этом не у всех автомобилей, можно блок управления заставить работать в случае замененного пламегасителем сажевого фильтра. Потому что они ловят как перепад давления, так и перепад содержания тех или иных веществ, при этих составляющих блок управления не даст тронуться автомобилю. В основном обмануть систему удается у моделей старшего поколения. Более новые и современные уже не удастся.

У того у кого обмануть не получится, придется с ним жить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. И рано или поздно его придется менять. Как минимум не стойте долго в пробках, особенно зимой. После каждого стояния дайте системе дать регенерацию, проедите некоторое кол-во километров по трассе с определенной скоростью, дабы не дать забить его окончательно.

2. Есть второй достойный и достаточно экономичный вариант, помимо его замены. Интересен будет вариант как для автовладельца, так и для автосервиса. Это обслуживание и чистка сажевого фильтра.

Диагностика сажевого фильтра и решение проблемы

Давайте рассмотрим пример и возможный выход из ситуации. Если при диагностике выходит такая надпись как на рисунке: » Сажевый фильтр переполнен» — данная ситуация взята из VAG.

Диагностика сажевого фильтра

Необходимо работать над данной проблемой. Перед Вами выбор.

Заменить или почистить фильтр

Как вы видите на рисунке, разница в стоимости достигает 10-ти раз. Очистка фильтра как для владельца, так и для сервиса расходы меньше. При обслуживании сажевого фильтра, он сохранит свою работоспособность, ничего при этом не повредит, и волноваться за замену и переплачивание денег владельцу не придется.

Средства для очистки сажевого фильтра

Как почистить и чем, мы поговорим в следующей статье. И рассмотрим такие продукты как очиститель сажевого фильтра, жидкости для очистки, и профилактические присадки для уменьшения засорения устройства при эксплуатации автомобиля.

Читайте интересную статью по теме:

Сажевый фильтр устройство

Очиститель сажевого фильтра

Сажевый фильтр на дизеле — что это такое? Установка, промывка и замена сажевого фильтра

В странах Европы дизельные двигатели считаются одними из самых популярных. Но в дизельных ДВС, как и в бензиновых, горючее не сгорает полностью. Вследствие этого в отработанных газах образуются различные ядовитые и канцерогенные вещества. Кроме того, в них есть также и сажа, ведь углеводороды сгорают не полностью. В Европе в 2000-х годах борцами за экологию был разработан стандарт по уровню вредных выбросов в окружающую среду. Автопроизводители, для того чтобы их продукция этим нормам соответствовала, стали устанавливать сажевый фильтр на дизеле. Что это и как работает, необходимо знать тем, кто ездит на дизелях. Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Главные функции

Для того чтобы лучше понимать назначение этих устройств, необходимо коснуться темы отработанных газов. В составе автомобильного выхлопа содержится масса особо токсичных и канцерогенных веществ.

сажевый фильтр на дизеле что это Так, окись углерода, несгоревшие углеводороды, альдегиды, окислы серы, тетраэтилсвинец оказывают очень вредное воздействие на окружающую среду. Кроме того, в составе отработанных газов дизельного автомобиля, в частности, большегрузных фур, в большом количестве содержится сажа.

Для того чтобы снизить концентрацию этого компонента, в конструкцию современного автомобиля введен сажевый фильтр на дизеле. Что это за деталь? Это нечто похожее на катализатор в бензиновом двигателе.

Как выглядит элемент

Итак, это устройство предназначено для того, чтобы нейтрализовать сажу – продукт, образующийся в процессе сгорания дизельного топлива. Различают два вида – это закрытые (DPF) и закрытые с возможностью регенерации (FAP).

При всей своей простоте на самом деле эти автозапчасти для иномарок имеют довольно сложное устройство. Независимо от исполнения, фильтр представляет собой металлический цилиндр. На нем находятся патрубки – входной и выходной. Выходной подключается к системе очистки отработанных газов.

Основной элемент фильтра – специальная матрица, которую изготавливают из карбида кремния.

автозапчасти для иномарок Она заключена в цилиндр из металла. Структура этой матрицы – ячеистая. Что касается сечения ячеек, то зачастую это сечение квадратное. Но более эффективны ячейки, имеющие восьмиугольную форму.

Кроме этого фильтр для дизеля имеет в конструкции несколько датчиков. Это датчик, фиксирующий разность давления, и датчик входной и выходной температуры.

Принцип работы

Размер одной частицы сажи примерно равен 0,05 мкм. По химическому составу этот продукт представляет собой не что иное, как обыкновенный углерод. Задерживать эти частицы при помощи обычных средств очень сложно вследствие размеров элемента. Чтобы улавливать сажу, необходимо использовать принцип диффузии. Чтобы понять, что собой представляет типичный сажевый фильтр на дизеле, что это за устройство, необходимо заглянуть внутрь его.

Итак, фильтр внутри представляет собой керамическую матрицу. Это целая серия трубок, при этом у соседних закрыты торцы. Внутрь этой матрицы отработанные газы приходят со стороны мотора, однако, когда газы попадают в трубки, дальше двигаться просто не могут. Тогда через стенки трубок они попадают в соседние открытые полости и затем могут выйти из матрицы. В процессе диффузии даже самые маленькие частицы остаются внутри фильтра, а значит, он свою задачу выполняет.

Где находится сажевый фильтр

Найти эту деталь не составит труда. Фильтр зачастую устанавливается в выпускной системе автомобиля.

фильтр для дизеля Из-за особенностей конструкции деталь можно найти между глушителем и катализатором. В некоторых случаях устройство может быть объединено с катализатором и располагается прямо за выпускным коллектором. Там максимальная температура газов, а такой фильтр имеет каталитическое покрытие.

Приемы эксплуатации

Чтобы эффективно использовать сажевый фильтр на дизеле, цена которого достаточно высокая (порядка 900 евро), необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. Все дело в том, что в процессе очистки отработанных газов ячейки и трубки забиваются сажей. Это приводит к снижению эффективности работы дизельного двигателя.

Понижается пропускная способность фильтра и повышается сопротивление выходу отработанных газов. Многие производители, чтобы увеличить срок службы этой запасти без необходимости частой замены, применили специальный алгоритм работы фильтра, когда контролируется уровень заполнения. Если фильтр заполнен так, что теряется мощность двигателя, запускается регенерация фильтра.

Причины снижения эффективности

Существует несколько причин, почему фильтры забиваются. Основная причина – качество дизельного топлива. При заправке автомобиля некачественным топливом образуется большое количество сажи — фильтр быстро забивается, что снижает срок его службы.

Еще одна причина – недостаточная температура. Так, сажа сгорает не полностью.

сажевый фильтр на дизеле цена Все дело в том, что представляет собой сажевый фильтр на дизеле. Что это? Он не только задерживает частицы, но еще и поддерживает температуру для сжигания их. Однако следует сказать, что это случается, когда нагрев отработанных газов высокий и составляет не меньше, чем 600 градусов Цельсия. При меньших показателях сажа не будет сгорать.

Среди причин снижения температуры газов также выделяют несколько. Это режимы движения, пробки на дорогах, нарушение процесса сгорания горючего. Так, температура в системе не поднимется, если скорость движения низкая, а движение сопровождается частыми остановками.

Контроль состояния

Для того чтобы можно было контролировать состояние системы, выхлопной тракт дизельного двигателя оснащен контрольно-измерительной аппаратурой. В нее входят датчики температуры и давления. Эти элементы формируют сигналы для электронного блока управления, и тот определяет, заполнен фильтр или еще нет. Когда элемент сильно заполнен, начинается процесс очистки.

Как очистить

Для того чтобы восстановить эффективность двигателя при заполненном сажевом фильтре, достаточно использовать нескольких простых методов, которые помогут запустить самоочистку. Регенерация может быть как пассивного, так и активного типа.

регенерация фильтра В любом случае процесс происходит посредством сгорания сажи и освобождения трубок и каналов.

Для процесса регенерации может использоваться повышение уровня нагрева отработанных газов, присадки или же промывка сажевого фильтра. Присадки помогут снизить температуру, при которой будет сгорать сажа. А промывка с помощью специальных веществ поможет очистить фильтр.

Метод пассивной регенерации

Такую очистку может провести непосредственно автолюбитель. О необходимости регенерации сообщит соответствующий индикатор. Также запустить этот процесс необходимо, если снижается динамика или мощность двигателя.

Самое главное – обеспечить повышение температуры для отработанных газов. Это делается посредством движения на автомобиле с полной нагрузкой. Достаточно проехать 30-40 км, чтобы фильтр полностью очистился и вся сажа выгорела. Второй вариант – использование специальных топливных присадок.

Активная регенерация

Этот режим может быть запущен автоматически контроллером ЭБУ. Для этого электроника анализирует информацию от датчика температуры и датчика давлений. Он информирует электронный блок управления о том, что фильтр забит, а датчик сообщает температуру. Если ее не хватает для того, чтобы сажа полностью сгорела, то ЭБУ может дополнительно впрыскивать топливо в процессе выпуска отработанных газов. Это позволит сжечь сажу в выхлопе. Также это позволяет поднять температуру до нужного уровня.

Если в выпускном тракте имеется и другое оборудование, которое также повышает нагрев выхлопных газов, то ЭБУ может использовать и их.

Промывка

Для этой процедуры необходимы специальные жидкости.

промывка сажевого фильтра Сама же процедура в целом зависит только от типа средства.

Так, фильтр снимают и закрывают его отверстия. Затем внутрь заливают очистительную жидкость таким образом, чтобы заполнить весь объем фильтра. Далее изделие необходимо оставить в покое на десять часов, при этом время от времени встряхивать фильтр. После этого деталь промывают теплой водой и устанавливают обратно на автомобиль. Существует несколько видов жидкостей, и для каждой — свой способ промывки. Это следует помнить перед выполнением данных процедур.

Промывка и очистка помогут продлить работу элемента, ведь замена сажевого фильтра – это весьма дороге удовольствие.

замена сажевого фильтра Но рано или поздно срок все-таки придет. Рекомендуется менять фильтры после 180 тысяч километров.

На износ этой конструкции влияют в первую очередь условия движения, качество горючего, а также стиль вождения. Если машина испытывает значительные нагрузки, то замена данного элемента может потребоваться раньше.

Итак, мы выяснили, для чего служит данная деталь в автомобиле. Сажевый фильтр, как и прочие автозапчасти для иномарок, – важная деталь современного авто. Данный элемент улучшает экологическую ситуацию в мире, а это здоровье людей. Качественная экология – здоровое общество и счастливые дети.

Что такое сажевый фильтр и зачем его удаляют

Дизельные моторы начали оснащаться сажевыми фильтрами еще в 2000 году. Тогда еще не было таких жестоких требований по экологии, как сегодня и далеко не все производители их применяли, делая большую ставку на выходную мощность двигателя, нежели на заботу о природе. Когда в январе 2011 года были приняты стандарты Евро – 5, сажевый фильтр стал обязательным атрибутом выхлопной системы дизельного автомобиля. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что же это за такой узел, для чего он служит, сколько он служит, и как с ним быть по окончанию срока его службы.

Фильтр сажиФильтр сажи

Как следует из названия, сажевый фильтр предназначен для того, чтобы минимизировать выбросы сажи вместе с отработанными газами. Сажа образуется в результате не полного сгорания дизельного топлива и зачастую сажевые фильтры задерживают до 99,9% сажи. Простой пример, вспомните какой цвет выхлопных газов у старого видавшего виды дизельного Nissan Terrano 1988 года, и как выглядят выхлопные газы у последнего поколения Audi Q7 с трехлитровым мотором TDI.

Данный фильтр в выпускной системе автомобиля может устанавливаться за каталитическим нейтрализатором, а может быть и совмещен с ним в один корпус.

СхемаСхема

«Сажевик», как называют его в народе, представляет собой чаще всего керамический блок, со сквозными ячейками квадратного сечения, в которых и происходит удержание частиц сажи. Рано или поздно, но частицы сажи просто закупоривают соты фильтра и тем самым препятствуют выходу выхлопных газов, по причине чего создается высокое давление в выпускном коллекторе, что снижает мощность и ухудшает продувку ГБЦ, поэтому сажевому фильтру требуется периодическая чистка или регенерация.

Существует два вида регенерации сажевого фильтра: активная и пассивная.

Пассивная регенерация осуществляется поднятием температуры выхлопа отработанных газов до 600°С, на предельных нагрузках двигателя. Другими словами, простым выжиганием сажи из фильтра. Но есть другой, более безопасный способ, когда в дизельное топливо добавляется специальная присадка, которая обеспечивает сгорание сажи при более низкой температуре, которая будет на отметке 450 — 500°С.

Но есть нюансы, в которых пассивная регенерация с поднятием температуры выхлопа не может быть осуществлена, и в таком случае применяют активную регенерацию сажевого фильтра.

Очистка сажевого фильтраОчистка сажевого фильтра

Принцип у активной регенерации такой же – выжигание, но осуществляется профессионалами с применением специализированного оборудования, и для этого есть несколько способов: нагрев выхлопных газов микроволнами, впрыск топлива или использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром, ну или поздний впрыск топлива в камеру сгорания.

Эта процедура может обеспечить правильную работу сажевого фильтра еще на которое время, до того момента, как сами соты фильтра не начнут разрушаться.

Грязный и чистый фильтрГрязный и чистый фильтр

В тех случаях, когда «сажевик» совмещен в одном корпусе с каталитическим нейтрализатором, пассивная регенерация происходит куда проще, так как окисление сажи в фильтре происходит непрерывно из-за действия катализатора, да и температура выхлопных газов ниже, в районе 350-500°С. Активная регенерация тоже упрощена. Она производится на температуре около 600°С, и эту температуру обеспечивает электронная система управления двигателем. О необходимости провести регенерацию тоже скажет электроника, которая промониторив состояние сажевого фильтра по данным датчиков, и оценив его пропускную способность выдаст заключение о его работоспособности.

совмещенный сажевый фильтр

Есть еще один способ очистки, с одной стороны более простой, с другой более сложный. Это когда фильтр просто снимают с автомобиля и промывают специальными промывочными жидкостями. Это происходит путем глушения одного из патрубков фильтра, а через другой заливается профилактическая химия, после чего его на 12 часов оставляют в вертикальном положении и периодически встряхивают. По истечении положенного времени, жидкость смывают, а сам фильтр промывают теплой водой.

Дизельный двигатель по сравнению с бензиновым более чувствителен к качеству топлива. Заправка некачественным дизельным топливом с большим содержанием серы, может привести к тому, что будет выделяться большое количество сажи, и сажевый фильтр просто будет не успевать его дожигать и в итоге забьётся. Так же проблемы могут возникнуть по причине низкой температуры выхлопных газов, из –за чего фильтр будет просто не дожигать сажу. Так же, сажевый фильтр имеет свой срок службы, и обычно это около 200 000 км пробега, но на эту цифру может влиять множество факторов, такие как стиль вождения, качество топлива и условия эксплуатации. В российских условиях ресурс обычно составляет 100-120 000 км.

Замена узла обойдется очень недешево, и чаще всего, к тому моменту, как сажевый фильтр выйдет из строя, большинство автомобилей уже потеряют заводскую гарантию производителя, поэтому нередко пользуются самым простым способом, которым можно решить проблему вышедшего из строя фильтра – это его физическое удаление с программным отключением.

УдалениеУдаление

Такой ход благоприятно скажется на состоянии и сроке службы дизельного двигателя, так как уменьшится нагрузка на шатунно – поршневую группу, но будет страдать экология, так как все то, что раньше оставалось в фильтре, будет уходить в атмосферу. И если на грузовиках или внедорожниках, живущих по большей части на трассах и зимниках это не большая проблема, то для легковых машин, живущих по большей части в городе это уже может быть серьезной проблемой, так как двигаться за такой машиной в городском потоке не самое приятное, чем можно закончить свой рабочий день.

С уважением, Андрей Червяков.

Читайте также:

Правильная эксплуатация турбодизеля

Бензин или дизель — какой двигатель выбрать?

Сажевый фильтр


Что такое Сажевый фильтр.


В последние десятилетия забота об экологии и чистоте автомобильного выхлопа. У дизельных автомобилей одни из самых жестких норм – это содержание частиц сажи в выхлопе. Многие наверняка видели пуск старого дизельного грузовика или трактора в холодную погоду – обычно это сопровождается эффектным выбросом черного облака из выхлопной трубы. Это сажа ничто иное как углерод , оставшийся при неполном сгорании топлива, а еще это ближайшая родственница активированного угля из аптеки.



Что же в ней опасного, если огромное количество людей добровольно принимает внутрь, без вреда для здоровья, спросите Вы? Дело в том что, как и на активированном угле, на частицах сажи оседают вредные и токсичные для организма человека, образуя достаточно крупные и тяжелые частицы, которые оседают в наших легких надолго, медленно отравляя наш организм. У современных автомобилей, отвечающих нормам Евро 5 и выше, такая ситуация невозможна – на страже чистого выхлопа стоит специальный сажевый фильтр (DPF) – специальное устройство в выхлопной системе не допускающее попадания твердых частиц в атмосферу. В Европе первые сажевые фильтры появились в 2000 году, а с 1 января 2016 года все новые автомобили, продающиеся на территории России, оснащены этим устройством, так как именно с этой даты запрещен выпуск и ввоз автомобилей не соответствующих нормам Евро 5.


Как работает сажевый фильтр


Сажевый фильтр представляет специальную керамическую матрицу, пронизанную множеством параллельно расположенных каналов малого сеченья, закрытых в шахматном порядке с одной или другой стороны.



Поэтому отработавшие газы, вынуждены проходить через пористые керамические стенки. При этом твердые частицы задерживаются, а газ проходит через поры. Так выглядит забитый сажевый фильтр.



Соответственно, как и любой фильтр, он со временем сажевый фильтр забивается. Но в отличие от других фильтров в автомобиле замена этого фильтра при плановых ТО не предусмотрена. Давайте разберемся почему?


Все очень просто – этот фильтр умеет самоочищаться, или на языке сервисников «регенерироваться» (в литературе используется термин «регенерация сажевого фильтра» или «прожиг сажевого фильтра»). В процессе регенерации, накопленные в фильтре частицы окисляются до газов (проще говоря — сжигаются). Чтобы это происходило при умеренных температурах и и с максимальной эффективностью на поверхность ячеек нанесен катализатор – мельчайшие частицы платины (именно этим и обусловлена совсем не гуманная цена этого фильтра и нежелание автолюбителей делать из него расходный материал). Вторая составляющая прожига сажевого фильтра – повышенная температура выхлопных газов. И именно по источнику этой температуры и разделяют несколько вариантов регенерации: пассивную, активную и сервисную.


При пассивной регенерации сажевого фильтра блок управления никак не вмешивается в работу двигателя – при длительном движении по автомагистралям с высокой средней скоростью выхлопные газы достигают нужных температур, без каких-либо дополнительных действий и сажа выгорает естественным образом.


В случае если условий для пассивной регенерации сажевого фильтра при эксплуатации автомобиля не возникает в течение длительного времени, блок управления переходит к «плану Б» — активной регенерации. При этом за счет изменения режима впрыскивания топлива температура выхлопных газов существенно повышается до необходимого уровня на время около 10 минут. В большинстве случаев этого достаточно для выжигания накопившейся сажи. Но нужно учитывать, что при этом корпус фильтра может нагреваться до высоких температур, и без обеспечения должного охлаждения может произойти перегрев покрытия днища автомобиля, а в самом неприятном случае – его возгорание. Поэтому такой вид регенерации также недоступен при скоростях ниже 20-30 км/ч.


Причины проблем с DPF


А если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса с «вечными» пробками в дороге до работы и обратно? Например такими?



А вот здесь, если не выезжать регулярно за город и до проблем не далеко. Как уже писалось выше, при таких режимах все возможности прожига сажевого фильтра заблокированы и рано или поздно для восстановления работоспособности придется обращаться в сервис.


Дополнительные проблемы сажевому фильтру создают и владельцы авто, оборудованных сигнализациями с «автозапуском». При длительных зимних прогревах двигателя создаются все условия для образования просто огромного количества сажи – в начале статьи мы говорили о том какое «зрелище» сопровождало пуск старых дизелей. Принципы работы у современного дизеля ничуть не изменились, только большое черное облако теперь «прячется» в сажевый фильтр. Загрязненные форсунки также вносят свою лепту в этот процесс и в этом случае вся «чернота» прячется в фильтре.


Вторая проблема сажевых фильтров – эксплуатация на топливе с высоким содержанием серы. В этом случае фильтр забивается частицами, для окисления которых нужны очень высокие температуры, зачастую недостижимые в обычных условиях и небезопасные с точки зрения риска возгорания. Эти отложения обычно более светлого цвета и выглядят вот таким образом:



Аналогичную проблему вызывает и  применение неподходящих смазочных материалов. Несмотря на то, что у исправного двигателя в камеру сгорания попадает минимальное количество масла, по данным разных производителей это чревато сокращением ресурса сажевого фильтра от 30 до 50%.


Загорелась лампочка системы сажевого фильтра



Как понять, что забит сажевый фильтр на дизеле? Признаком забитого сажевого фильтра будет резкое падение мощности двигателя, невозможность его работы на высоких оборотах. В один «прекрасный день» на приборной панели дизельного автомобиля загорается контрольная лампа забитого сажевого фильтра, которая чаще всего вызывает приступ паники, поиск в интернете цен на замену или операцию по удалению и второго приступа паники после осознания уровня затрат. Прежде чем начинать паниковать, лучше разобраться с тем, что же означает это сообщение от блока управления двигателем?


В большинстве случаев, если лампа загорелась в одиночестве – это означает засорение фильтра от 50 до 70% и необходимость в ближайшее время обеспечить автомобилю возможность «прожечь» сажевый фильтр. Осуществите отложенный «на потом» выезд за город и автомобиль скажет Вам «спасибо» погасив страшную лампу или убрав сообщение. А вот затягивать с этим мероприятием не стоит, ибо если степень засорения превысит 70%, то к уже горящей лампе сажевого фильтра добавится «check engine». В этом случае придется ехать в сервис и проводить либо специальную процедуру сервисной регенерации, либо процедуру очистки сажевого фильтра.



Возможно ли своими руками очистить забитый сажевый фильтр?


Физически очистить фильтр без сервисного оборудования невозможно, но химически можно облегчить естественную регенерацию сажевого фильтра. В ассортименте компании LIQUI MOLY есть специальная присадка для уменьшения сажеобразования и облегчения прожига сажевого фильтра Diesel Partikelfilter Schutz. Данный продукт создан специально для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях неблагоприятных для самоочистки (прежде всего, городских условиях). С одной стороны этот инновационный продукт увеличивает полноту сгорания дизельного топлива и уменьшает образование сажи. С другой, содержащиеся в нем компоненты облегчают окисление уже накопленных в сажевом фильтре частиц, тем самым, очищая сажевый фильтр в условиях обычной эксплуатации. Помните, профилактика проще и дешевле, чем лечение.



В не запущенных случаях забивки сажевого фильтра, спасает и своевременный визит на сервис, где могут сделать промывку сажевого фильтра при помощи специального сервисного состава. Процедура полностью восстанавливает работоспособность сажевого фильтра.


Итог


В заключении хотелось бы, перефразируя известную поговорку, сказать, что не так страшен DPF, как его представляют и при правильном подходе к эксплуатации такого автомобиля, проблем не возникнет.

Сажевый фильтр на дизеле что это такое в автомобиле

Всем известно, что 70-е года прошлого столетия ознаменованы увеличением борцов за чистоту окружающей среды. Ведь автомобилей на дорогах с каждым годом становится очень много и все они не на шутку загрязняют атмосферу планеты. Что касается бензинового мотора, то для чистоты его выхлопных газов был разработан специальный каталитический нейтрализатор, а вот дизельный мотор, работающий по другому принципу, нуждается в соответствующем очищении от большого количества сажи. Для этого был придуман сажевый фильтр на дизеле. Постараемся разобраться, что это такое.

Определение сажевого фильтра

Определение сажевого фильтра

Прежде чем разобраться в том, что это такое, необходимо обратиться к главному – принципу воспламенения смеси дизельного двигателя. Ведь для того, чтобы поджечь бензин применяются специальные свечи зажигания, которых у дизеля нет. Солярка воспламеняется благодаря повышенному давлению, которое вызывает нагрев смеси, и, как следствие, его воспламенение. Из-за этого, перед разработчиками стоит задача немного иной схемы очистки выхлопных газов от вредных примесей.

Сажевый фильтр – это устройство, которое предназначено для очистки отработанных газов дизельного двигателя.

Данное приспособление позволяет снизить содержание сажи в выхлопных газах примерно на 90 процентов. Изначально, в 2001 году, сажевый фильтр применялся только на тяжелых грузовиках, которые потребляли очень много солярки, а позднее, когда наступил 2009 год, была введена соответствующая норма Евро-5, которая обязывала все дизельные мотор комплектовать соответствующими очищающими устройствами.

Принцип работы

В целом, работа такого фильтра, практически не отличается от задачи обычного катализатора. Исключением является то, что он предназначен для улавливания сажи, а не вредных веществ. К тому же, все это выполняется не в одно, а несколько действий:

  1. Захват сажи. Крупные фракции оседают на специальных ячейках, которые имеют очень малые размеры. Более мелкие частицы, которые составляют всего 10 процентов, проходят через эти малые каналы. Со временем, количество сажи, которое оседает на ячейках в таких количествах, что мощность мотора падает, так как газам становится труднее пробиваться через узкие стенки устройства. Из-за этого, фильтр нужно подвергать очистке или «регенерации».
  2. Регенерация. Это очень сложный процесс, который выполняется несколькими способами, что зависит от компании-производителя. Тем не менее, вся его суть сводится к тому, чтобы очистить сажевый фильтр от излишков сажи. Постараемся рассмотреть его как можно подробнее.

Регенерация и катализатор

Регенерация и катализатор

Чтобы описать весь процесс очистки, вначале мы расскажем вам, как производится очистка самих выхлопных газов. Суть в том, что такой фильтр, к примеру, как у Фольксвагена, может совмещать сразу два устройства – ячейки для очистки сажи и сам катализатор. Суть в том, что посередине фильтра устанавливаются ячейки, улавливающие крупные частицы грязи, а сами стенки изнутри обработаны титаном, который способствует практически полному догоранию неиспользованных частиц.

Вы неслучайно узнали о том, что в фильтре применяется каталитический нейтрализатор. Суть его работы ограничивается не только очисткой выхлопных газов, но еще хорошему разогреву всего фильтра в целом. Таким образом, частицы сажи начинают сильно перегреваться, что вызывает их горение. А значит, они становятся меньше и уходят вместе с остальными частицами дальше по выхлопной трубе.

Исходя из этого, можно сделать соответствующий вывод о том, что сажевый фильтр в дизельном двигателе выполняет сразу две полезные функции по очистке выхлопных газов.

Главным условием регенерации является продолжительная поездка по трассе. Если передвигаться на небольшие дистанции, то катализатор не сможет разогреть корпус до 650 градусов Цельсия, а значит, фильтр будет забиваться сильнее, а мощность мотора продолжит свое снижение.

Французские автомобильные конструкторы разработали другой способ очистки фильтра от сажи. Для этого они установили бачок со специальной присадкой, которая раз в несколько километров впрыскивается в выхлопную систему и обеспечивает сгорание сажи. Управление системой осуществляется при помощи специальной программы, заложенной в прошивку ЭБУ.

Вот так работает сажевый фильтр на дизельных автомобилях. Желаем вам удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

 

Читайте так же

Дизельный сажевый фильтр: все, что вам нужно знать

Если у вас есть дизельный автомобиль, произведенный после 2009 года, он будет оснащен устройством, называемым дизельным сажевым фильтром (DPF). Введенные автопроизводителями для уменьшения выбросов выхлопных газов, сажевые фильтры DPF, к сожалению, имеют очевидный недостаток, заключающийся в том, что они могут быстро блокироваться, что приводит к проблемам, связанным с поломкой, и потенциально дорогостоящим счетам за ремонт.

Хотя вы и ожидали, что заблокировать сажевый фильтр выхлопных газов будет сложно, на самом деле это намного проще, чем вы думаете при обычном вождении.Частые короткие поездки, неправильное моторное масло или проблемы с другими компонентами двигателя могут способствовать засорению DPF — и считается, что эта проблема затронула тысячи водителей с тех пор, как они появились.

Чтобы помочь вам избежать проблем, связанных с заблокированным сажевым фильтром, здесь мы предлагаем дополнительную информацию о том, что это такое и как вы можете предотвратить проблему.

Что такое DPF?

dpf diesel dpf diesel

Дизельный сажевый фильтр был разработан, чтобы помочь дизельным автомобилям пройти все более жесткие испытания на выбросы.Его задача — улавливать частицы сажи, образующиеся при сгорании дизельного топлива, и предотвращать их попадание в атмосферу. Как и любой фильтр, DPF засоряются после стольких миль пробега и требуют очистки.

Что такое регенерация DPF?

Вместо очистки DPF профессионалы используют термин «регенерация DPF», поскольку технически частицы сажи выжигаются из фильтра, чтобы «регенерировать» его. Обычно это происходит автоматически, когда двигатель достигает определенной температуры — обычно при скорости на автомагистрали или во время долгой поездки, если вы едете медленнее.Это называется пассивной регенерацией DPF, поскольку ни водитель, ни машина не делают ничего необычного — это просто происходит.

Почему они ошибаются?

Если автомобиль проводит большую часть времени в поездках по городу в коротких поездках со старт-стопом, выхлоп не нагревается до температуры, поэтому сажа не сгорает, а сажевый фильтр не «регенерируется» сам по себе. ,

car exhaust dpf diesel car exhaust dpf diesel

К счастью, двигатель контролирует сажевый фильтр и, когда он начинает блокироваться, предупреждает водителя; обычно это световой индикатор на приборной панели.Если загорается сигнальная лампа DPF, это связано с тем, что системе управления двигателем необходимо «активно» регенерировать DPF. Вы должны взять свой автомобиль на пробежку, чтобы дать возможность процессу регенерации. Большинство систем управления двигателем активно регенерируют DPF, когда автомобиль движется со скоростью выше 40 миль в час в течение примерно 10-15 минут. Частицы сажи, попавшие в фильтр, скоро сгорят, и сигнальная лампа должна погаснуть. Просто убедитесь, что вы едете в пределах установленной скорости, так как последнее, что вам нужно, это штраф за превышение скорости!

Что произойдет, если моя машина сломается из-за заблокированного сажевого фильтра?

Если индикатор на приборной панели игнорируется или DPF не регенерируется при выезде на автомагистраль для хорошего пробега, он может стать более заблокированным, и двигатель в конечном итоге перейдет в «безопасный» или «хромающий» режим.На этом этапе вы, скорее всего, увидите новое предупреждение на тире, в котором говорится, что автомобиль следует отнести в гараж, что приведет к дорогостоящему ремонту.

exhaust check emissions exhaust check emissions
В гараже можно принудительно запустить регенерацию DPF, подключив систему управления двигателем к диагностической машине. Обычно это стоит около 250 фунтов стерлингов, но также может повредить сажевый фильтр из-за теплового удара. Замена сажевого фильтра стоит около 1000 фунтов стерлингов, так что не стоит позволять вашему забиваться, независимо от того, как вы опаздываете на работу.

И не думайте, что вы можете удалить фильтр DPF, чтобы сэкономить деньги. Хотя это технически возможно и автомобиль будет продолжать работать в обычном режиме, отсутствие фильтра DPF приведет к автоматическому отказу ТО и может привести к аннулированию гарантии на автомобиль, что приведет к более дорогим счетам за ремонт.

Что такое «активная» регенерация?

Осознавая, что многие дизельные автомобили не находят правильного использования, чтобы сделать высокоскоростную регенерацию сажевого фильтра надежным вариантом, некоторые производители автомобилей обратились к «активной» регенерации, чтобы решить проблему засорения сажевого фильтра.Это происходит, когда программное обеспечение управления двигателем отслеживает, когда DPF блокируется, и запускает процесс, в котором в двигатель впрыскивается больше топлива для повышения температуры, запускающей регенерацию.

Активная регенерация занимает от 5 до 10 минут и обычно происходит каждые 300 миль или около того, в зависимости от того, как вы едете и как часто используете свой автомобиль. Когда происходит активная регенерация, вы можете заметить изменение звука и ощущений от автомобиля — это связано с увеличением мощности охлаждающих вентиляторов и более высокой скоростью холостого хода двигателя.

Вы также можете обнаружить, что функция автоматического пуска / остановки не работает или из выхлопной трубы идет сильный запах. Это нормально, и ваша машина должна вернуться в нормальное состояние после завершения цикла.

Однако активная регенерация не является надежным решением. Если вы когда-либо совершаете быстрые поездки по городу на своей машине, можно легко прервать процесс. Выключение автомобиля на полпути к активной регенерации может вызвать проблемы и может означать, что фильтр не был должным образом прочищен.

Каковы юридические последствия удаления фильтра DPF?

Проблемы с фильтром DPF могут быть неприятной проблемой для водителей автомобилей с дизельным двигателем, поэтому легко понять, почему кто-то захочет полностью удалить фильтр, чтобы он не создавал проблем. Однако, поскольку сажевые фильтры удаляют так много вредных частиц из выхлопных газов двигателя, вы можете столкнуться со значительными штрафами за удаление сажевого фильтра из выхлопной системы вашего автомобиля.

DPF устанавливаются на дизельные автомобили, чтобы соответствовать европейским нормам по выбросам, поэтому их удаление является правонарушением, и вы можете быть оштрафованы в соответствии с Законом о дорожных транспортных средствах (строительство и использование).Это также может сделать вашу страховку недействительной и привести к отказу от ТО. Раньше удаление сажевого фильтра означало мгновенный сбой ТО, но в соответствии с изменениями, внесенными в 2018 году, вы можете выйти из строя, если он все еще находится на месте, но вы вмешались в него. По сути, он должен быть исправным и работать, иначе вы не пройдете ТО.

Таким образом, хотя вы можете подумать, что удаление сажевого фильтра вашего автомобиля сэкономит деньги на потенциальных счетах за ремонт, последствия почти наверняка обойдутся вам дороже в долгосрочной перспективе.

Есть ли другой способ ухода за DPF?

В течение многих лет после того, как сажевые фильтры были впервые представлены, единственный способ их очистить — это совершать длительные поездки каждые 300 миль или около того — боль для тех, кто водит машину в городе или когда автомобиль используется для коммерческого использования, например, такси. или фургон.Теперь есть еще один способ сохранить DPF в вашем автомобиле чистым и свободным от засорения, и все это благодаря Redex DPF Cleaner.

Очиститель Redex DPF Cleaner на 30% эффективнее других продуктов на рынке, снижая температуру, при которой сажа выгорает на фильтре. Больше нет необходимости в неудобных дисках, можно просто водить нормально. Одного флакона нашей быстродействующей формулы достаточно, чтобы погаснуть сигнальная лампа сажевого фильтра, и вы можете наслаждаться полным спокойствием за рулем.

Взгляните на наш ведущий ассортимент топливных присадок.

Изображение предоставлено: Fotolia, Flickr Creative Commons: Департамент охраны окружающей среды Массачусетса. Follow

.

Дизельный сажевый фильтр (DPF) Информационный бюллетень

Дизельный сажевый фильтр (DPF)

Этот информационный бюллетень был составлен компанией Chip Tuning, чтобы проинформировать наших читателей о проблемах, связанных с автомобилями, оснащенными сажевыми фильтрами, даже когда они находятся в заводской стандартной комплектации. (То есть ЧИП НЕ УСТАНОВЛЕН)

Мы получили несколько запросов относительно автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами (а именно, Nissan 2.5 CRD с конца 2007 по 2010 год и Mitsubishi 3.2 литровый NS Pajero и т. Д.). Запросы свидетельствуют о том, что владелец автомобиля неправильно понимает, как работает заводская установка сажевого фильтра, и связанные с этим неприятные запахи или дым, которые могут возникнуть.

Мы считаем, что основная проблема связана с недостаточной или, в лучшем случае, ограниченной информацией, предоставленной производителями автомобилей.

Изменения в новом законодательстве по выбросам автомобилей, запланированные на 2009 год, так называемые стандарты «Евро 5», сделают сажевые фильтры таким же обычным явлением в выхлопных газах дизельных автомобилей, как каталитические нейтрализаторы в бензиновых автомобилях.

Обзор

DPF используются рядом производителей транспортных средств для снижения количества вредных частиц, выделяемых их современными дизельными автомобилями.Хотя они чрезвычайно эффективны в большинстве ситуаций, они не подходят для водителей, у которых нет возможности управлять своим автомобилем со скоростью более 80 км / ч на довольно регулярной основе.

Целью является снижение выбросов твердых частиц (сажи) из дизельного топлива на 80%, но эта технология не лишена проблем — поставщиков автомобильных услуг (например, NRMA, AMA и т. Д.) Уже вызывают к автомобилям с горящей сигнальной лампой сажевого фильтра (что указывает на частичное закупорка).

Понятно, что для получения максимальной пользы от этих систем может потребоваться изменение стиля вождения.

Что такое DPF?

DPF — это фильтр для сажи или твердых частиц для дизельных двигателей. Они используются для уменьшения выбросов выхлопных газов в соответствии с требованиями многих правительственных законодательных органов по выбросам. DPF становятся все более и более распространенными в дизельных двигателях.

Как они работают?

Дизельные сажевые фильтры (DPF) или «ловушки» делают именно это, они улавливают частички сажи в выхлопе.

Как и любой фильтр (подумайте о мешке в вашем пылесосе), его необходимо регулярно опорожнять для поддержания работоспособности.Для сажевого фильтра этот процесс называется «регенерацией» — скопившаяся сажа сжигается при высокой температуре, оставляя лишь крошечный остаток золы. Регенерация может быть пассивной или активной.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит автоматически на автомагистралях при высокой температуре выхлопных газов. Многие автомобили не находят такого применения, поэтому производителям приходится проектировать «активную» регенерацию, при которой компьютер управления двигателем (ЭБУ) берет на себя управление процессом.

Активная регенерация

Когда содержание сажи в фильтре достигает установленного предела (около 45%), ЭБУ может внести небольшие изменения в синхронизацию впрыска топлива, чтобы повысить температуру выхлопных газов и инициировать регенерацию. Если поездка немного остановится / начнется, регенерация может не завершиться, и загорится сигнальная лампа, показывая, что DPF частично заблокирован.

Если вы игнорируете свет и продолжаете движение на относительно медленной скорости, количество сажи в схеме остановки / запуска будет продолжать увеличиваться примерно до 75%, когда вы можете ожидать, что загорятся и другие сигнальные лампы на приборной панели.В этот момент одной только скорости движения будет недостаточно, и автомобиль придется отправить дилеру для восстановления.

Как очищается DPF и что такое «регенерация» DPF?

Фильтр DPF может удерживать определенное количество сажи, но не большое количество, поэтому он должен регулярно проходить процесс очистки или «регенерации», чтобы удалить сажу и позволить автомобилю работать должным образом. Регенерация происходит ТОЛЬКО при достижении фильтром достаточно высокой температуры, позволяющей преобразовать сажу в гораздо более мелкий и менее вредный побочный продукт — золу.

Чтобы фильтр мог автоматически регенерировать, двигатель необходимо регулярно использовать при достаточных оборотах, чтобы обеспечить достаточно высокую температуру выхлопных газов. Двигатель должен находиться под достаточной нагрузкой для обеспечения естественного повышения температуры выхлопных газов. Хотя это может варьироваться от производителя к производителю, обычно автомобиль должен двигаться со скоростью 80 км / ч или выше в течение не менее 20 минут, чтобы автоматически регенерировать фильтр. Во время фазы регенерации высокие температуры в фильтре могут вызывать легкий запах, особенно во время первой регенерации.Многие люди понюхали бы и пожаловались производителю по этому поводу.

Что произойдет, если он не восстановится?

Если транспортное средство не приводится в движение таким образом, чтобы автоматически регенерировать сажевый фильтр, он будет накапливать чрезмерное количество сажи, которая, если ее не устранить, снизит производительность автомобиля и повредит фильтр.

Если фильтр накапливает слишком много сажи, появится сигнальная лампа автомобиля, чтобы предупредить вас. Проблема обычно может быть решена путем автоматической регенерации фильтра до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампа — i.е. управляя автомобилем со скоростью 80 км / ч или выше в течение не менее 20 минут. Обратитесь к справочнику по автомобилю для получения конкретных указаний по конкретному автомобилю.

Если условия движения и ограничения скорости не позволяют управлять автомобилем так, чтобы фильтр регенерировался, его необходимо вернуть дилеру для принудительной регенерации, чтобы очистить фильтр.

Если игнорировать сигнальную лампу и транспортное средство движется без регенерации фильтра, это приведет к повреждению транспортного средства, на которое может не распространяться гарантия производителя транспортного средства.

Каким образом производители автомобилей избегают ответственности за отказ от гарантии на свои неисправности, это больше всего беспокоит автора! Похоже, что единственное прикрытие, которое некоторые владельцы увидят от своих производителей, — это прикрытие собственной задницы!

В некоторых активных сажевых фильтрах активный очиститель производится путем впрыска дизельного топлива через дополнительный инжектор, расположенный перед сажевым фильтром. Эти DPF активного типа сталкиваются с собственными проблемами. Обнаружена проблема, из-за которой, например, остановка / запуск доставки никогда не позволит системе завершить цикл регенерации.Когда грузовик снова запускается, активная система DPF возобновляет активную регенерацию, и если это происходит снова и снова, каталитический нейтрализатор и / или DPF могут объединять несгоревшее дизельное топливо внутри, и время от времени их действительно можно увидеть, выходя из выхлопа. К этому моменту загорятся сигнальные лампы, и предстоит очень дорогой ремонт DPF. Недешевое упражнение.

Могу ли я установить на эти автомобили послепродажную выхлопную систему с сажевыми фильтрами?

Мы предлагаем не делать этого, так как менее ограничительный выхлоп на вторичном рынке может повлиять на температуру выхлопных газов (ниже) и заставить заводской блок управления двигателем впрыскивать больше топлива, чем необходимо.Это вызывает белый дым при холодном пуске. Это, безусловно, справедливо для Nissan D40 и будет применяться и к другим автомобилям. Гарантия на перепрограммирование ЭБУ чип-тюнинга не распространяется на белый дым в этой ситуации. Наш совет: сэкономьте свои деньги, и когда придет время, просто замените заводской DPF на нашу трубу для удаления DPF и позвольте нам перепрограммировать заводской ECU. Оставьте остальную часть выхлопа как есть.

Каким водителям следует заказывать автомобили с сажевыми фильтрами?

Автомобиль, оснащенный сажевым фильтром, подходит для всех водителей, которые имеют возможность регулярно выполнять процедуру, подробно описанную в руководстве по транспортному средству, чтобы их фильтр мог автоматически восстанавливаться — i.е. движение с достаточной скоростью в течение достаточного количества времени. В этих условиях сажевый фильтр значительно снижает вредные выбросы транспортного средства, и, за исключением дополнительного топлива, используемого для регенерации, он обеспечивает это без каких-либо отрицательных последствий для производительности или технического обслуживания.

Мы рекомендуем водителям, которые используют свой автомобиль только для городских поездок, возможно, лучше подойдет дизельный двигатель без установленных сажевых фильтров.

Автомобили с сажевым фильтром

Большинство производителей новых дизельных транспортных средств теперь имеют сажевые фильтры в стандартной комплектации, но не на всех дизельных моделях.Подробные сведения об отдельных моделях см. На веб-сайтах производителей.

Обратитесь к справочнику

Если вы покупаете автомобиль с установленным сажевым фильтром, важно прочитать соответствующий раздел справочника транспортного средства, чтобы вы точно понимали, что делать, если загорается сигнальная лампа, и как, если вообще, ваше вождение может потребоваться корректировка стиля для обеспечения максимальной эффективности и срока службы сажевого фильтра.

Альтернативы для городских водителей

Если водитель ограничен в возможности регенерировать сажевый фильтр во время движения, т.е.е. При движении на более низкой передаче с более высокими оборотами можно выбрать другие автомобили, в которых эта технология не используется. Некоторые модели поставляются в виде производных транспортных средств с сажевым фильтром и без него, поэтому можно выбрать производную без фильтра, обычно с двигателем меньшего размера, и снова модуль решения для настройки производительности дизельного двигателя с помощью чип-тюнинга поможет включить эти двигатели с меньшей мощностью.

Собственный опыт настройки микросхем

Лично мы также наблюдаем некоторые ограниченные доказательства того, что сажевый фильтр не восстанавливается, даже на транспортных средствах, используемых на автомагистралях.На собственном NS Pajero директора Mitsubishi отозвала модель автомобиля не менее 3 раз, чтобы перепрошить блок управления двигателем с «лучшим» параметром регенерации. Последняя перепрошивка не позволила засветиться свету DPF. Однако во время одного из этих отзывов каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр были заменены по гарантии, ПОКА БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ПРОДУКТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОСЛЕПРОДАЖНЫХ УСЛУГ. По крайней мере, похоже, что компания Mitsubishi делает правильные вещи со стороны своих клиентов. Молодцы ММА !.

Мы считаем, что в автомобилях с очень высокой шестой передачей (или повышающей передачей) обороты двигателя слишком низкие, чтобы обеспечить достаточную температуру выхлопных газов.Время от времени более жесткое вождение на более низких передачах должно быть достаточным для сжигания сажи в таких случаях. Модули чип-тюнинга для повышения производительности дизельных двигателей могут фактически помочь в обеспечении более горячих выхлопных газов, подавая больше топлива, тем самым сжигая конкретный материал.

Каким образом эта «регенерация выхлопного фильтра» может в долгосрочной перспективе повлиять на срок службы двигателя, еще предстоит увидеть. Если из этого появятся более совершенные технологии, все будет хорошо, однако мы считаем, что общественность имеет право знать, ЧТО ОНИ ПОЛУЧАЕТ ОТ ПРОИЗВОДСТВА.В конце концов, ЭТО НАШИ ДЕНЬГИ!

NB. Наша 30-дневная гарантия успокоит вас и предоставит вам право вернуть чип с полным возмещением стоимости, если ваш автомобиль не сможет нормально работать с обновлением Chip Tuning. Однако, пожалуйста, дайте нам возможность оценить любые другие причины проблем. Возможно, вы обнаружите, что у нас есть способ решить или обойти проблему и заставить вас наслаждаться увеличением мощности, как и должно.

С уважением

Chip Tuning

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о RACE PIPE FITMENT SHEAT

ПРИЛОЖЕНИЕ : В NT Pajero первого выпуска был установлен DPF большего размера, и датчики больше не устанавливались спереди и сзади.Эта модель Pajero будет проводить ИНЖЕКЦИОННУЮ очистку ПОСЛЕ ГОРЕНИЯ каждые 300-400 км и больше не будет проверять, не забивается ли фильтр в это время. Это позволяет более крупный свободно текущий DPF.

Однако компании Mitsubishi, возможно, было достаточно клиентов, покинувших эту марку, что последняя модель (версия 2) NT Pajero больше не имеет DPF ВООБЩЕ. (То же самое и для Nissan D40.) (Обновление
: новые модели должны были повторно установить DPF, чтобы пройти действующие более строгие законы о выбросах))

Если вы хотите знать, как мощность этих моделей увеличивается по сравнению с NS, только посмотрите на более свободный выхлоп.Мы даем предварительный обзор более свободных выхлопных газов в нашей статье о Nissan Navara.

Статьи по теме:

См. Хорошее объяснение системы DPF:

DPF_Cheat Sheet

.

Очистка дизельного сажевого фильтра | Туристические центры Америки

Уверенно запускайте маршруты с чистым DPF

Высококвалифицированные специалисты TA Truck Service бережно относятся к вашему дизельному сажевому фильтру во время осмотра, транспортировки, очистки, тестирования и возврата вашего сажевого фильтра. Когда вы выбираете TA Truck Service для очистки вашего DPF, воспользуйтесь нашей службой приема и доставки с 24-часовым обслуживанием или за дополнительную плату, замените фильтр в участвующем месте и получите обслуживание в тот же день.

Что такое сажевый фильтр?

DPF — это устройство, установленное в потоке выхлопных газов дизельных двигателей, выпущенных после 1 января 2007 г. в ответ на более строгие нормы выбросов.

DPF предназначен для удаления твердых частиц (сажи) из выхлопных газов. В автомобилях с сажевым фильтром выхлопные газы проходят через открытый впускной канал и ограничиваются закупоренным концом, где они проходят через пористые стенки, улавливающие сажу. Затем выхлоп проходит через стену и выходит из соседней камеры, где выпускной конец открыт.

Неблагоприятные последствия для здоровья связаны с наличием вредных твердых частиц в выбросах дизельного топлива. Канцерогенные компоненты могут вызывать астму, респираторный дистресс и сердечно-сосудистые заболевания. Наиболее вредные из этих частиц имеют размер менее 10 микрон и могут проникать в самые глубокие области дыхательной системы человека.

Профилактическое обслуживание сажевого фильтра

В то время как сажевые фильтры выполняют свою работу по удалению твердых частиц, оставшаяся сажа может накапливаться и снижать эффективность фильтра.Дизельный двигатель может прослужить более 20 лет, но DPF необходимо обслуживать и / или заменять несколько раз в течение этого периода времени. Чем больше сажа уплотняется в фильтре, тем короче срок его службы.

Преимущества чистого DPF:

  • Улучшенные характеристики автомобиля
  • Повышенная экономия топлива
  • Меньше простоев
  • Увеличенный срок службы DPF
  • Испытайте меньше регенераций
  • Снижение затрат на техническое обслуживание

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *