2110 как проверить генератор: Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Содержание

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Невозможно представить автомобиль ваз 2110 без электрических приборов. Освещение, зарядка аккумулятора, бортовые контроллеры, электродвигатели потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором. Контроль состояния электрооборудования повышает срок эксплуатации приборов, проводки. Статья содержит практические советы по различным способам проверки генератора ваз 2110 мультиметром.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметромПроверка генератора ваз 2110 мультиметром

Автомобили ваз комплектуются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электронного типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива двигателя на шкив электрической машины. Постоянное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B+.

Основные составные части устройства:

  • передняя, задняя крышки с подшипниками;
  • статор;
  • ротор;
  • диодный выпрямительный мост;
  • реле-регулятор выходного напряжения;
  • щеткодержатель.

Возможные неисправности

Полное, частичное заклинивание подшипников. Симптомы – порыв ремня, неполный заряд аккумуляторной батареи (определяется контрольной лампой на панели приборов, измерительным тестером, нагрузочной вилкой).

Проверяется:

  1. визуально при запущенном двигателе;
  2. выключить мотор, снять ремень, прокрутить рукой шкив. Отсутствие свободного, равномерного вращения указывает на необходимость ремонта.

Неисправности статора ротораНеисправности статора ротораНеисправности статора, ротора. Прибор эксплуатируется в агрессивной среде, возможно попадание грязи, едких жидкостей. Происходит разрушение изоляции проводов обмоток, вызывающее замыкания межвитковое, на корпус.

Признаки – прекращение генерации, тусклый свет ламп, горит индикаторная лампочка, посторонние звуки в генераторе. Проверяется при снятом генераторе ваз 2110 мультиметром.

Стерлись графитовые щеткиСтерлись графитовые щеткиСтерлись графитовые щетки. Симптоматика как в предыдущем пункте. Проверка, замена производится без снятия оборудования. Занимает 10 – 15 минут.

Не работает регулятор напряжения. Приметы:

  • зарядка аккумулятора недостаточная, напряжение в сети занижено, слабое свечение лампочек;
  • перезаряд батареи, яркий свет, завышенное напряжение, потеки засохшего электролита.

Тестируется путем замера напряжения на клеммах аккумулятора.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром на машине

Для проверки электрических параметров автомобиля понадобится комбинированный измерительный прибор, позволяющий устанавливать переключатель:

  • постоянного напряжения в пределах 0 – 30 вольт;
  • сопротивления 0 – 5 Ом, 0 – 200 Ом, 0 – 2МОм.

Пошаговая инструкция диагностики

  1. Установить переключатель в режим измерения постоянного напряжения. Красным щупом прикасаться к положительным контактам.
  2. Замерить напряжение аккумулятора при выключенном зажигании. Норма находится в диапазоне 12.5 – 12.7 вольта.
  3. Запустить мотор. Холостые обороты. Приборы, освещение выключены. Нормальным считается значение 13.8 – 14.5 вольта.
  4. Включить потребителей электроэнергии (ближний свет, противотуманные фары, мультимедийные устройства).

Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110Пошаговая инструкция диагностики генератора ваз 2110

При исправном оборудовании тестер покажет 13.7 – 14 вольт. Напряжение бортовой сети ниже 13В свидетельствует о неисправности генераторного блока. Нажатие на педаль газа, увеличивающее обороты двигателя, не должно поднять напряжение более полувольта. Показатель выше 15 вольт говорит о неисправности реле-регулятора.

Проверка узлов генератора на столе мультиметром

После возникновения подозрений о неисправности, устройство демонтируется, диагностируется.

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять переднюю часть домкратом, подставить страховую опору.
  2. Ослабить крепление, отключить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от генератора.
  4. Вывернуть регулировочный, крепежные болты.
  5. Снять ремень.
  6. Извлечь устройство, разобрать.
  7. Проверка диодного моста генератора ваз 2110 мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления диапазон 0 – 2МОм. Кремневые диоды, используемые в схеме выпрямителя, пропуская в процессе работы ток до 80А, нагреваются. Охлаждающим радиатором служит установочная металлическая обойма. Конструктивно выпускаются два типа выпрямителей: с анодом, катодом на корпусе. Автомобилисты называют детали первого типа положительными, второго – отрицательными. Исправный диод в прямом направлении показывает сопротивление 0 Ом, в обратном — около 600 кОм. Нулевое значение в обе стороны – пробой прибора, высокое — обрыв. Дополнительные диоды проверяются аналогично.
  8. Обмотки возбуждения ротора испытываются тестером при положении переключателя 0 – 5Ом. Измерительные щупы подключаются к контактным кольцам. Величина сопротивления лежит в пределах 1.8 – 5 Ом. Меньше – замыкание, больше – разрыв.
  9. Обмотки статора тестируются на диапазоне 0 – 200Ом. Поочередное прикосновение к выводам двух исправных обмоток покажет на приборном индикаторе единицы Ом, отсутствие показаний – неисправность.
  10. Целостность изоляции обмоток замеряется путем прикасания одного щупа к контакту обмотки, другого к корпусу. Бесконечно большое значение говорит о норме.

Окончательную уверенность в исправности генератора даст испытание на стенде.

Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.

Начало работы

Устройство мультиметра

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Схема генератора

Итак, проверка включает несколько этапов:

  • Осмотр реле-регулятора.
  • Проверка диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверка ротора.

Реле-регулятор

Реле-регулятор от Приоры и 2112

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение “измерение напряжения”.

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост


Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим “Прозвонка”. После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.

Проверка ротора

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим “Измерение сопротивления”. Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Статор генератора


Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим “Измерение сопротивления”. С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.

Проверка статора

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

неисправности и способы их устранения

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Принцип работы генератора Ваз 2110

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает. Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится.

Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала). Автомобильный генератор Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, однако, на оптимальный режим работы он выходит при достижении двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Устройство генератора Ваз 2110

Для того чтобы приступить к ремонту генератора вам  необходимо знать его устройство, с устройством генератора на ваз 2110 вы можете увидеть ниже:

Какие функции выполняет и за что отвечает

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Технические характеристики

Обычно, в ВАЗ-2110 генератор имеет модификацию 94.3701. Это устройство обладает следующими техническими характеристиками:

  1. максимальный ток, А – 80;
  2. максимальная мощность, Вт – 1120;
  3. величина рабочего напряжения, В – 13,2 – 14,7;
  4. масса, кг – 4,9;
  5. передаточное число – 1:2,4.

Распространенные неисправности (признаки) генератора Ваз 2110

Итак, определить, что барахлит именно генератор очень просто достаточно знать несколько основных признаков этого – вот они:

  • Прибор не выполняет основной функции, то есть не выдает ток. Автомобиль в этом случае едет только за счет аккумулятора. Причем уехать далеко в этом случае у вас не получится.
  • Ремень привода прокручивается.
  • Неисправны щетки генератора.
  • Ротор цепляется и задевает за статор.
  • Нет проводного контакта с аккумулятором.
  • Устройство начинает сильно шуметь.
  • Не заряжается аккумулятор во время движения.

Все эти признаки весьма специфические и определить их сумеет только опытный водитель. Однако если у вас появились даже незначительные сомнения в работоспособности генератора автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2110.

Какой генератор выбрать для «десятки»

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  1. Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  3. Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

Видео: Генератор Ваз 2110 – какой выбрать?


Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция

Для того, чтобы разобрать генератор Ваз 2110 выполните следующие действия:

  1. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  2. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  3. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  4. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  5. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  6. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  7. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  8. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  9. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
  10. Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:
  11. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  12. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  13. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  14. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  15. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  16. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  17. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  18. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  19. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.

Ремонт генератора Ваз 2110 своими руками

И так давайте рассмотрим распространенные неисправности генератора Ваз 2110 и способы их ремонта:

Как проверить конденсатор генератора Ваз 2110

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Замена в генераторе на ваз 2110

Замена в генераторе на ваз 2110

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд). Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный

Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.

Совет! Убедитесь в том, что у конденсатора не ослаб контакт с массой (что так же способствует появлению помех).

Проверка подшипников генератора Ваз 2110

Замена в генераторе на ваз 2110

Замена в генераторе на ваз 2110

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Неисправности реле генератора Ваз 2110

Регулятор выполняет функцию своеобразного стабилизатора. Благодаря ему напряжение бортовой сети машины одинаково, независимо от количества оборотов работающего двигателя. По сути, регулятор – это реле, замыкающее и размыкающее цепь.

Происходит это так. Напряжение упало ниже положенного показателя, или поднялось выше нормы – реле отключило от сети генератор. Напряжение достигло нужного диапазона – регулятор подключил устройство. В реле генератора ВАЗ-2110 нет никаких электромеханических элементов. Оно построено на полупроводниках. Кроме этого, его конструкция включает и щеткодержатель со щетками. Отремонтировать регулятор своими силами практически невозможно. Его проще заменить новым.

Замена в генераторе на ваз 2110

Замена в генераторе на ваз 2110

Проверка работоспособности реле занимает не более пяти минут. Да и разбирать здесь ничего не нужно. Порядок диагностики следующий. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Включаем фары ближнего света и вентилятор печки. С помощью тестера, включенного в режиме вольтметра, замеряем величину напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Напряжение не должно выходить за пределы 13,2 – 14,7 В.

Если же оно выше или ниже – реле неисправно. Неисправным считается регулятор, если его щетки имеют повреждения или чрезмерный износ. Минимальная длина щеток – 5 мм.

Проверка ремня натяжителя генератора Ваз 2110

Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 необходимо проводить периодически. При слабом натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, особенно во время влажной погоды. В итоге плохое натяжение ремня может привести к недостаточному заряду АКБ. Но и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к быстрому износу самого ремня или его неожиданному обрыву. Кроме того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются дополнительной нагрузке и быстро изнашиваются. Далее схематичный рисунок, который поможет понять, как правильно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.

vaz-2110-remen-generatora

vaz-2110-remen-generatora

Пошаговая инструкция установки и сборки генератора «десятки»

Руководство по демонтажу генератора Ваз 2110:

  1. Выкручивается гайка натяжительного устройства.
  2. Генераторный узел отодвигается немного назад, в сторону салона транспортного средства. Производится демонтаж приводного ремешка со шкивов. Затем выполняется отключение электроцепей питания устройства. Одна колодка с проводами фиксируется посредством гайки и шпильки, их надо открутить и отсоединить. Второй разъем крепится с помощью обычной колодки, которая отсоединяется. vaz-2110-remen-generatoravaz-2110-remen-generatora
  3. После этого производится откручивание нижней гайки, фиксирующей узел. Это действие производится из-под днища автомобиля. Для выполнения задачи надо демонтировать защиту силового агрегата, если она имеется. vaz-2110-remen-generatoravaz-2110-remen-generatora
  4. Винт, который нужно выкрутить, обычно закреплен плотно. При его откручивании надо обработать деталь средством WD-40, если он прикипел и не снимается. Можно воспользоваться молотком для демонтажа фиксатора. vaz-2110-remen-generatoravaz-2110-remen-generatora
  5. Затем с обратной стороны этот элемент извлекается до конца. vaz-2110-remen-generatoravaz-2110-remen-generatora
  6. На завершающем этапе полностью выкручивается гайка, которая крепит натяжительное устройство. Генераторный узел убирается в сторону, это позволит полностью его демонтировать.

Видео: Как заменить генератор Ваз 2110 своими руками

 

Как проверить, почему не работает генератор на ваз 2110

На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливается трёхфазный генератор переменного тока. Его маркировка 37.3701. Учитывая то, что потребители электрической энергии, на данном автомобиле питаются постоянным током напряжение в 12 вольт, непосредственно в генератор встраиваются выпрямительный блок и регулятор напряжения. Выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный, а регулятор должен поддерживать напряжение в сети от 13,2 до 14,7 вольта независимо от частоты вращения ротора генератора.

Для проверки работоспособности генератора на ваз 2110 можно косвенно использовать контрольную лампу аккумуляторной батареи, расположенную на щитке приборов. Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». После запуска двигателя она должна погаснуть. Это говорить о том, что с генератором всё в порядке. Если же она продолжает гореть в полную мощность или в полнакала или моргает, то можно сделать вывод о том, что в генераторе есть какие-то неполадки.

Возможной причиной неисправности может стать поликлиновой ремень, который передаёт крутящий момент с коленчатого вала, на вал якоря генератора. Возможно, он ослаб или порван. Когда ремень ослабевает, при резком нажатии на педаль газа, будет хорошо слышен свистящий звук, который возникает за счёт его проскальзывания на шкивах. Натянуть ремень не сложно, сделать это может каждый водитель сам, его прогиб должен быть в пределах 1-1,5 см под нагрузкой в 10 кг.

Если контрольная лампа на щитке приборов продолжает гореть, нужно проверить предохранитель F19, находящийся в монтажном блоке, так как именно через него подаётся напряжение на щётки генератора. Предохранитель цел, проверяем сам генератор. Вас должно быть двое и потребуется ещё вольтметр. Запускаем и прогреваем двигатель, включаем все потребители электрической энергии, какие есть на Вашем автомобиле, по тахометру выставляем обороты коленчатого вала чуть больше 3000. При исправном генераторе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть более 13,2 вольта. Если меньше, искать причину нужно в самом генераторе, а если больше 14,7 вольта, то придётся заменять регулятор напряжения, как говорят водители «шоколадку».

Дальнейшую проверку генератора удобнее вести сняв его с двигателя. Убираем крышку, защищающую выпрямительный блок и проверяем состояние щёток коллектора на предмет их износа или зависания. В случае необходимости заменяем. При помощи 12 вольтовой контрольной лампы мощностью не более 5 ватт, можно проверить исправность вентилей выпрямительного блока, они должны пропускать ток только в одном направлении. Если при смене полярности ток идёт в обоих направлениях, значит, этот вентиль неисправен и выпрямительный блок придётся заменить.

Для того чтобы заменить выпрямительный блок требуются уже определённые навыки и знания. Если у Вас этих знаний нет, то данную работу следует доверить выполнить квалифицированному электрику.


Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Контроллер двигателя постоянного тока

с использованием IR2110 — KRAKKUS.COM

Я покажу вам, как я создаю контроллер двигателя постоянного тока. Это позволит мне изменить скорость и направление двигателя.

На этом чертеже показана основная структура проекта. Потенциометр управляет генератором ШИМ, чтобы изменить рабочий цикл. Затем этот сигнал поступает на h-мост, состоящий из двух драйверов МОП IR2110 и четырех МОП-транзисторов. Переключатель контролирует, какая комбинация МОП-транзисторов получает сигнал ШИМ, и тем самым определяет направление вращения двигателей.

Питание будет осуществляться от блока питания на 12 вольт. Будет добавлен линейный регулятор, обеспечивающий 5 вольт для логики схем. Обе шины напряжения теперь готовы к использованию.

Генератор ШИМ состоит из двух операционных усилителей, используемых в качестве компараторов. Первый слева — это генератор прямоугольных сигналов. Конденсатор синхронизации, однако, следует по форме волны треугольника. Этот сигнал сравнивается вторым операционным усилителем с напряжением, установленным потенциомером.Таким образом, он создает сигнал ШИМ с переменной скважностью.

На этом изображении показаны оба состояния, в которые операционный усилитель переключается туда и обратно.

Это схема с подключенными обоими операционными усилителями. Затем я проверю сигнал треугольной волны на левой стороне ИС и сигнал ШИМ на правой стороне.

Вот и наша треугольная волна! Это тоже очень некрасиво, но это нормально. И работает на 1,5 кГц и амплитуде в 1 вольт.

Сигнал ШИМ тоже присутствует и меняется, когда я поворачиваю потенциометр.


Это инструкции по подключению двойного МОП-транзистора IR2110. Если сделали его упрощенную версию по сравнению с запутанной в официальной таблице данных. Единственный конденсатор — это бутстрап-конденсатор. Эта схема предполагает, что вы настроили источник питания на 5 В и 12 В с их собственными конденсаторами.

Здесь вы видите, как подключены обе микросхемы IR2110.

Давайте посмотрим, что происходит у ворот МОП-транзистора с высокой стороны.

Выглядит хорошо. Прямоугольная волна и амплитуда 13,3 вольта более чем достаточно.

Я склеил платформу для крошечного двигателя постоянного тока горячим клеем и поставил «штуку» сверху, чтобы посмотреть, как она вращается.

И добавляю в схему выключатель.

Вращение в одну сторону — это непросто, и я пока не могу понять, почему это так. Я подозреваю, что это из-за того, что все это на макете и все.Но пока результатом доволен.

Видео

,

Генератор кредитных карт MASTERCARD, 100% бесплатные поддельные номера MASTERCARD CC, которые работают

Mastercard (MC) — американская компания, которая предоставляет услуги банковских продуктов клиентам банков. Они выпускают платежные карты, такие как кредитные, дебетовые, платежные или предоплаченные. Mastercard — одна из ведущих платежных систем в мире.

Кредитная карта Mastercard по размеру напоминает обычную дебетовую карту. Основная особенность заключается в том, что клиенты могут брать деньги в долг у банка-эмитента для оплаты любого товара.Покупатели могут погасить непогашенный остаток позже. Обо всех этих требованиях держателю карты сообщалось при открытии счета.
Если не выплачивается в срок, начисляются проценты. На кредитной карте Mastercard представлены следующие данные:
➟ Логотип банка-эмитента, ➟ Чип EMV (Europay, Mastercard и Visa), ➟ Наклейка с голограммой, ➟ Номер кредитной карты, ➟ Логотип сети карт, ➟ Имя держателя карты, ➟ Срок действия, ➟ Бесконтактный чип.

Действующий генератор кредитных карт Mastercard, который работает

Generator Math:
Test MASTERCARD Кредитные карты
Сеть выдачи:
Mastercard
Номер карты:
2223 1299 6973 0708
Пин:
9931
Имя:
Godbrand Джеффри
Адрес:
1195 Blossom Road
Страна:
Англия
CVV:
901
Срок годности:
08/2023

Создать кредитную карту MC

Взгляните на замечательную компанию MASTERCARD, если вы уже не знаете, кто это.

Генератор кредитных карт Mastercard — это онлайн-инструмент, который использует усовершенствованный алгоритм для создания виртуальной кредитной карты Matercard. Он создает номер карты, который проходит алгоритм Луна, обратные проверки и проверки правил префикса. Для каждой компании-эмитента кредитной карты существует отдельный алгоритм. Номер кредитной карты, сгенерированный Mastercard Credit Card Generator, не может использоваться для мошенничества или причинения вреда своим клиентам из онлайн-сервисов. Обычно номер кредитной карты начинается с 5, что соответствует официальной карте.

Генератор массовых кредитных карт MASTERCARD с деньгами (случайный баланс) 2020

Срок годности:

Случайный месяц223456789101112

Случайный год

Формат вывода:

JSONXMLCSV

Массовая генерация кредитной карты MC

Выходной результат Копировать все Загрузить

Дела этого фальшивого генератора номеров MasterCard 2020

Из всех брендов, поставляющих кредитные карты, Mastercard получила всемирные аплодисменты за свои услуги.Это корпорация государственного сектора, обслуживающая людей по всему миру. Mastercard предоставляет систему онлайн-платежей наряду с офлайн-транзакциями по карте. Следуя строгим правилам создания платежной карты Mastercard, этот генератор призван помочь учителям, студентам, разработчикам программного обеспечения лучше понять, как создается кредитная карта MC. Случайные данные нужны, чтобы гарантировать их подлинность. Однако у этого классного производителя номеров кредитных карт Mastercard есть свои достоинства и недостатки, как показано ниже:

Создать кредитную карту MC 2020, которая работает на 100% бесплатно

Ограничение количества сгенерированных номеров кредитных карт Mastercard

Некоторые недостатки инструмента генератора кредитных карт:

  • Карты можно использовать только для тестирования, проверки и обучения.
  • Номер кредитной карты MASTECARD выбирается случайным образом.
  • Информация на карте является поддельной, т.е. ее нельзя использовать для покупок в Интернете.
Преимущества генератора номеров кредитных карт Mastercard

Некоторые недостатки инструмента генератора кредитных карт:

  • Он помогает сохранить конфиденциальность своего клиента во время транзакций.
  • Рекомендации новым пользователям кредитных карт использовать кредитную карту.
  • Проверка платежной системы, работает она или нет.
  • Создание кредитной карты MC из множества вариантов.
Как использовать этот действующий генератор номеров карт Mastercard

Чтобы создать кредитную карту Mastercard, посетите любой из сайтов-генераторов кредитных карт Mastercard. Процесс создания карты одинаков для всех сайтов. Чтобы сделать карту, выполните следующие действия:

  1. Откройте генератор кредитных карт в веб-браузере.
  2. Выберите узор карты из списка. Ex. Mastercard- Национальный банк Дубая Ltd.
  3. Выберите формат данных.
  4. Отметьте отметку в диалоговом окне даты истечения срока действия.
  5. Выберите количество сгенерированных карт.
  6. Щелкните по кнопке создания.
  7. На экране появится список номеров кредитных карт с датой истечения срока действия.
  8. Выберите номер кредитной карты по вашему выбору.
  9. Сгенерированный номер карты готов к использованию.

Примечание:

  1. На некоторых сайтах есть специальные возможности для проверки номеров карт действительными или поддельными.
  2. Введите номер карты, чтобы проверить ее действительность.
  3. Если карта действительна, они используют ее или проверяют наличие любого другого номера карты из списка.
Случайные бесплатные номера кредитных карт MASTERCARD, которые работают 2020

Используя это отличное приложение-генератор на этой странице, мы представляем данные некоторых хороших номеров MC в текстовом / табличном формате, как показано ниже:

Случайные бесплатные номера кредитных карт MASTERCARD, которые работают 2020

Видите, как это круто? Не волнуйся, драгоценный, я здесь.И не используйте эти сгенерированные числа для реальных покупок. Они будут работать НЕ из-за других реальных проверок. Они для тестов

,

Как проверить полевой МОП-транзистор с помощью цифрового мультиметра

В сообщении объясняется, как тестировать МОП-транзистор с помощью мультиметра с помощью ряда шагов, которые помогут вам точно определить хорошее или неисправное состояние МОП-транзистора

МОП-транзисторы эффективны, но сложны Устройства

Полевые МОП-транзисторы

являются выдающимися устройствами, когда речь идет об усилении или переключении различных видов нагрузок. Хотя транзисторы также широко используются для вышеуказанных целей, оба аналога сильно отличаются по своим характеристикам.

Потрясающая эффективность МОП-транзисторов в значительной степени нейтрализуется одним недостатком, связанным с этими устройствами. Это сложность, которая делает эти компоненты трудными для понимания и настройки.

Даже самые простые операции, такие как проверка хорошего МОП-транзистора от плохого, никогда не являются легкой задачей, особенно для новичков в этой области.

Хотя МОП-транзисторы обычно требуют сложного оборудования для проверки их состояния, простой способ использования мультиметра также считается эффективным большую часть времени для их проверки.

Мы возьмем в качестве примера два типа N-канальных МОП-транзисторов, K1058 и IRFP240, и посмотрим, как эти МОП-транзисторы могут быть протестированы с помощью обычного цифрового мультиметра с немного разными процедурами.

Как проверить N-канальные МОП-транзисторы

1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

2) Держите МОП-транзистор на сухом деревянном столе на его металлическом выступе стороной с печатью к вам и выводами к вам.

3) С помощью отвертки или измерительного щупа закоротите штырьки затвора и стока MOSFET.Изначально внутренняя емкость устройства будет полностью разряжена.

4) Теперь прикоснитесь черным щупом счетчика к источнику , а красным щупом к стоку устройства.

5) Вы должны увидеть индикацию обрыва цепи на счетчике.

6) Теперь, прикасаясь черным щупом к источнику , поднимите красный щуп со стока и на мгновение прикоснитесь им к затвору МОП-транзистора и верните его обратно на сток МОП-транзистора.

7) На этот раз измеритель покажет короткое замыкание (извините, не короткое замыкание, а «непрерывность»).

Результаты пунктов 5 и 7 подтверждают, что МОП-транзистор в порядке.

Повторите эту процедуру много раз для надлежащее подтверждение.

Для повторения описанной выше процедуры каждый раз вам потребуется сбросить полевой МОП-транзистор путем короткого замыкания затвора и вывода стока с помощью измерительного щупа, как описано ранее. Для P-канала шаги тестирования будут такими же, как 1,2,3,4 и 5, но полярность измерителя изменится.Вот как это сделать.

1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

2) Закрепите МОП-транзистор на сухом деревянном столе на его металлическом язычке так, чтобы сторона с надписью была обращена к вам, а провода были направлены к вам.

3) С помощью любого проводника или измерительного щупа закоротите штырьки затвора и стока P-mosfet. Первоначально это позволит разрядить внутреннюю емкость устройства, что важно для процесса тестирования.

4) Теперь прикоснитесь КРАСНЫМ датчиком измерителя к источнику и ЧЕРНЫМ датчиком к стоку устройства.

5) На счетчике вы обнаружите «обрыв» цепи.

6) Затем, не перемещая КРАСНЫЙ датчик от источника , удалите черный датчик со стока и прикоснитесь им к затвору МОП-транзистора на секунду и верните его обратно на сток МОП-транзистора. ,

7) На этот раз измеритель покажет непрерывность или низкое значение на измерителе.

Вот и все, это подтвердит, что ваш MOSFET в порядке и без каких-либо проблем. Любая другая форма чтения укажет на неисправный МОП-транзистор.

Если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно процедур, пожалуйста, не стесняйтесь выражать свои мысли в разделе комментариев.

Как проверить МОП-транзистор IRF540

Процедуры в точности аналогичны описанным выше процедурам тестирования N-канального МОП-транзистора. Следующий видеоролик показывает и доказывает, как это можно реализовать с помощью обычного мультиметра.

Практическое видеоурок

Схема приспособления для простого тестера Mosfet

Если вам неудобно использовать вышеупомянутую процедуру тестирования с использованием мультиметра, то вы можете быстро создать следующее приспособление для эффективной проверки любого N-канального МОП-транзистора. ,

После того, как вы сделаете это приспособление, вы можете подключить соответствующие контакты МОП-транзистора к данным гнездам G, D, S. После этого вам просто нужно нажать кнопку для подтверждения состояния MOSFET.

Если светодиод светится только при нажатии кнопки, то с вашим МОП-транзистором все в порядке, любые другие результаты будут указывать на неисправный или неисправный МОП-транзистор.

Катод светодиода перейдет на сток или на сток.

Для MOSFET с p-каналом вы можете просто изменить конструкцию, как показано на следующем изображении.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Генератор кредитных карт, Проверка корзины Август 2020

✚ Создать случайный
✚ Создать MasterCard
✚ Создать VISA
Создать AMEX

✚ Проверка BIN

3D ВИРТУАЛЬНАЯ КРЕДИТНАЯ КАРТА
3460084132073470
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ПРОХОД 04/23
Дженнифер Нисимура
CCV: 501

С помощью инструмента генератора кредитных карт (версия 2020) генерируйте случайные номера виртуальных кредитных карт для целей тестирования и моделирования.Все данные генерируются случайным образом и предоставляют действительную информацию о карте в соответствии с алгоритмом Луна. Вы можете использовать поддельные карты на платежных страницах, таких как песочница PayPal, сторонние приложения API, Android, iOS и каналы онлайн-платежей.

Что такое «алгоритм проверки Luhn»?

Этот алгоритм, также разработанный ученым из IBM Хансом Петером Луном, также известен как алгоритм mod 10. Все номера кредитных карт в мире производятся по определенному алгоритму. Многие числа, такие как номер IMEI и номер социального страхования Канады, генерируются аналогичным образом.
Вы можете проверить, правильно ли введены номера кредитных карт человека, входящего на ваш сайт, с помощью этого алгоритма.

Поскольку контроль на стороне клиента работает быстрее, чем работа с проверкой на стороне сервера, с кодами JavaScript пользователь может быстро проверить сторону клиента, если при отправке формы произошла ошибка, а затем отправить ее. Алгоритм Луна одновременно прост и быстр. Этот алгоритм проверяет только действительность номера кредитной карты.

Конечно, требуется много информации о кредитной карте, и эту информацию можно получить только с сервера банка. Например, номер кредитной карты может быть действительным, но лимит кредитной карты лица истек, или номер кредитной карты действителен, но клиент отказался. Поэтому неправильно использовать этот алгоритм в ситуации, когда требуется 100% одобрение кредитной карты, его следует использовать только для проверки.


Принцип работы алгоритма Луна следующий;


Номер нашей карточки-образца: 4242-4242-4242-4242.
Мы осуществим наш контроль в 3 этапа.
Первый шаг:

Собраны двузначные цифры.

Для 2,2,2,2,2,2,2,2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16
Второй шаг:
Мы умножаем нечетные цифры на 2 и собираем их цифры.

Для 4,4,4,4,4,4,4,4

4×2 = 8> 8
4×2 = 8> 8
4×2 = 8> 8
4×2 = 8> 8
4×2 = 8> 8
4×2 = 8> 8
4×2 = 8> 8
4×2 = 8> 8

В этом примере результат — только одна цифра, поэтому мы получаем только 8.

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 64
Шаг третий:
Мы собираем два итоговых результата вместе.Если результат равен 10, то есть если mod10 равен нулю, номер кредитной карты действителен.

16 + 64 = 80 (номер карты действителен, так как это точное число 10)

Советы для вас: «Как обеспечить безопасность кредитной карты?»

Обеспечение безопасности информации о зарплатных картах и ​​кредитных картах, которые являются незаменимым инструментом в нашей повседневной жизни, является очень важным вопросом. Банкоматы, POS-устройства, Интернет и т. Д. — вот лишь некоторые из пунктов, в которых мы используем эти карты. Итак, каковы самые простые способы защитить эти карты?


Как мне защитить свой пароль?

В любом случае ключ к вашему дому — это пароль вашей карты.Поэтому следует устанавливать пароли, которые нелегко угадать. Держитесь подальше от паролей, таких как дата рождения, дата создания вашей команды. Вы не должны никому показывать пароль при вводе пароля к банкоматам и кассовым терминалам, а также должны обращать внимание на мошенничество с банкоматами (системами камер).

При создании пароля для онлайн-транзакций полезно указывать как буквы, так и цифры.

Получена карта банкомата , что мне делать?
Перед тем, как выйти из банкомата, необходимо позвонить в колл-центр соответствующего банка и закрыть карту для использования.А пока мы рекомендуем вам оставаться закрытыми для внешних предложений, потому что никто не может помочь, кроме сотрудников банка.

На что следует обратить внимание при вводе данных карты в Интернете?
Вы должны убедиться, что сайт получает вашу информацию, такую ​​как www.generator.creditcard, со страницы, связанной с https. Также должен быть сертификат безопасности. Вы можете защитить себя, не полагаясь на компании, которые вам не доверяют и не полагаются на электронную почту, данные карты или пароль.

Какой самый безопасный способ делать покупки в Интернете?

Лучший способ делать покупки в Интернете — использовать метод виртуальной карты. Таким образом, вы тратите ровно столько, сколько загружаете. Вы также можете следить за своими расходами по основной карте.

Вы также можете активировать опцию 3D-оплаты. Это означает, что к вашему мобильному телефону добавляется дополнительный шаг безопасности с кодом проверки. Оплата не состоится, пока вы не введете код в свой телефон. Вы можете обратиться в свой банк по поводу этой опции.

Наконец, убедитесь, что приложение, которое вы загружаете на свой смартфон, является приложением официального ресурса. Например, при загрузке приложения www.generator.creditcard необходимо также просмотреть сведения о приложении и убедиться, что в нем нет поддельного программного обеспечения. Информация о ваших счетах и ​​картах может нанести вам серьезный вред.

Если вы все еще владеете паролем, воровали или мошенничали, вам следует напрямую связаться с вашим банком, а затем при необходимости инициировать судебный процесс.

Самая простая мера — менять пароли через определенные промежутки времени и только для покупок в защищенной сети.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *