92 или 95 бензин лада гранта: Какой бензин можно заливать в Ладу Гранту 92 или 95

Содержание

Какой бензин можно заливать в Ладу Гранту 92 или 95

Очень часто владельцы автомобилей задаются вопросом, какой бензин заливать в Гранту: 92 или 95. Иногда еще перед тем, как купить машину отечественного производства, автомобилист задает вопрос, какую марку бензина заливать в свое будущее авто.

В действительности, очень тяжело понять, какой бензин подойдет той или другой марке автомобиля. Чаще всего водители не могут выбрать между АИ-92 и АИ-95. Абсолютно нормально, что каждый пытается сэкономить, а тем более – на бензине, на который каждый месяц приходится тратить большой процент зарплаты.

Исходя из этого, большинство автомобилистов выбирает АИ-92. Если сравнить цену за один литр АИ-92 и АИ-95, разница покажется незначительной, но если умножить цену за один литр на количество литров бензина, которое уходит в течение месяца, разница выходит существенная.

Если Вы посетите автосервис и зададите вопрос о том, какой бензин подходит для Лады Гранты, Вы получите ответ, что заправлять автомобиль необходимо согласно рекомендациям компании, которая производит данную марку машины.

Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?

Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли в Гранту заливать 92 бензин, который волнует многих автомобилистов, следует открыть инструкцию на приложении 1, в котором говорится, что рекомендуемый бензин – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5». Почему в инструкции присутствуют такие строгие ограничения по поводу бензина?

Давайте разберемся. В первом примечании говорится о том, что нужно обеспечивать необходимую воспламеняемость при низких температурах.

Из этого следует, что топливо необходимо выбирать определенного класса по испаряемости. В разных регионах РФ придерживаются этого требования по-разному, и классы испаряемости топлива имеют между собой отличия, исходя из местоположения.

В качестве второго препятствия для применения низкооктанового бензина выступают различные металлические и органические частицы, которые являются антидетонаторами и содержатся в бензине. В частичках можно наблюдать присутствие свинца, кадмия, марганца, железа и других металлов.

В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Но эти вещества может включать в состав бензина только его производитель. Это может сделать каждый автомобилист, но специалисты этого не рекомендуют делать, так как можно ввести вещества в неправильной пропорции.

Что думают по этому поводу водители?

Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.

Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.

Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.

Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.

Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.

Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?

Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.

Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином.

Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.

Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.

Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.

Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.

Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.

Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:

• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;

• имеет низкую стоимость;

• не отражается негативно на динамике автомобиля;

• не влияет на работу двигателя.

Можно ли для турбированных систем двигателей использовать 92-А?

Хорошим бензином считается бензин от производителя Лукойл. 92-А и 95-А являются качественным продуктом по сравнению с другими сортами бензина. Используя данные сорта бензина, водитель меньше расходует топливо, а также наблюдается незначительное влияние на свечи зажигания.

Многие владельцы автомобилей считают, что даже для турбированных систем двигателей подойдет как 95-А, так и 92-А. Но специалисты рекомендуют использовать для двигателей, которые в себе содержат дополнительные устройства, 95-й бензин. Поэтому принимая решение, можно ли Ладу Гранту заправлять 92 бензином, если она содержит турбированный двигатель, лучше остановиться на 95-А.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

Приложение к руководству по Лада Гранта горюче-смазочные материалыПриложение к руководству по Лада Гранта горюче-смазочные материалы

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Лада Гранта заправляется бензином на АЗСЛада Гранта заправляется бензином на АЗС

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Заправка ГАЗПРОМНЕФТЬ есть почти в каждом регионеЗаправка ГАЗПРОМНЕФТЬ есть почти в каждом регионе

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

92vs9592vs95

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

98 бензин на заправке98 бензин на заправке

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада ГрантаЛючок бензобака Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Какой бензин лить в Ладу Калину — журнал За рулем

Исчерпывающий ответ об октановом числе применяемого бензина должна содержать инструкция по эксплуатации автомобиля. Но в рамках группы АВТОВАЗ и Renault-Nissan нет единого подхода — одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписаны разные сорта топлива.

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.

Фото со стенда в производстве двигателей АВТОВАЗА. Сразу видно — где сделаны двигатели, сколько и для какой модели.

Фото со стенда в производстве двигателей АВТОВАЗА. Сразу видно — где сделаны двигатели, сколько и для какой модели.

Двигатель
ВАЗ-21129, 106 л.с.ВАЗ-21179, 122 л.с.h5M, 110 л.с.K4M,
102 л.с.
ВАЗ-11189, 87 л.с.ВАЗ-21126, 93 л.с.ВАЗ-21116, 87 л.с.ВАЗ-11186,
87 л.с.
ВАЗ-21127, 106 л.с.ВАЗ-21214/
2123,
83 л.с.
Lada
Vesta
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
XRAY
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
Priora
разрешен АИ-95разрешен АИ-95
Lada
Granta
разрешен АИ-95разрешен АИ-95
Lada
Kalina
разрешен АИ-95разрешен АИ-95
Lada
Largus
разрешен АИ-95 и вышеразрешен АИ-92 и выше
Lada
4х4
разрешен
АИ-95
Chevrolet
Niva

Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителя

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

🚘 Какой бензин лучше 92 или 95?

92 или 95 бензин, какой лучше заливать

Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?

Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно. Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина. Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).

В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины. Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается. Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.

Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.

Производитель рекомендовал и 92, и 95

92 или 95 бензин, какой лучше заливать 2

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок. Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях. В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м. Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации. Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

92 вместо 95

Что будет если залить 92 вместо 95 бензин

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая  т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Спасибо за подписку!

Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.

Если уж так сложилось, что вы не можете по каким-либо причинам заправлять автомобиль 95-м бензином, смело лейте 92, однако, при первой же возможности непременно начинайте снова заправлять автомобиль 95-м.

95 вместо 92

Что будет если залить 95 вместо 92 бензин

Такая процедура, как ни странно, также нежелательна. Ведь мотор, разработанный для бензина с октановым числом 92, не сможет вследствие «заточенного» под 92 бензин угла опережения обеспечить качественное сгорание топлива – как результат, вы получите то же повышение расхода бензина и, разумеется, пониженный КПД мотора.

95 бензин, помимо прочего, сгорая, выбрасывает больше тепла, да и сама смесь обладает более долгим временем сгорания, что способно повлечь за собой оплавление ряда деталей камеры сгорания (как правило, это свечи, но также могут быт клапаны или поршни). Если такая заправка является вынужденной и происходит время от времени, ничего критичного не произойдет – просто, как и в случае, описанном выше, в самое ближайшее время, вернитесь к использованию «своего» бензина (причем заправьте его как можно больше для разбавления 95-го).

95 бензин. Стоимость 95 бензина. Бензин 95 или 92

Как известно, для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется определенное количество кислорода и топлива. Проще говоря, ни одна современная машина не может двигаться без бензина или дизельного топлива. Казалось бы, есть что-то интересное в таком веществе, как бензин? Но сегодня вы узнаете все те интересные факты, которые ранее были вам неизвестны. Итак, 95-й бензин — что особенного в этой жидкости?

Процесс получения топлива из нефти

Как и дизельное топливо, это вещество происходит из нефтеперерабатывающего завода.Одно из таких мощных предприятий вы можете увидеть на фото ниже.

Здесь из обычного масла есть высокооктановый бензин, а также другие виды топлива. Тот же бензин образуется при отборе фракций масла, которое выкипает при высоких температурах (порядка 100-300 градусов Цельсия). Топливо первого сорта получается при температуре 100 градусов Цельсия. Бензин второго сорта — на 110-130 градусов. И уже при температуре 265 градусов и выше керосин получается.

В небольших количествах бензин 95 производится путем переработки горючего сланца и угля. В некоторых случаях для производства указанной жидкости используются природные газы и другое углеводородное сырье. Также на просторах СНГ часто практикуется технология выделения топливных фракций с помощью коксующихся смол с применением дополнительной очистки.

Область применения в различных областях

Как мы уже говорили ранее, основная область применения данной жидкости — поршневые двигатели внутреннего сгорания.Кроме того, различают автомобильный и авиационный бензин. Последняя отличается высоким показателем качества и особыми эксплуатационными свойствами. Современное авиационное топливо должно соответствовать ряду утвержденных требований, обеспечивающих надежную и слаженную работу ДВС. При этом авиационный бензин должен хорошо испаряться. Эта характеристика позволяет получать качественную и однородную топливно-воздушную смесь при любых температурах и условиях эксплуатации. Сам процесс горения должен происходить без детонаций и на всех режимах работы.При длительном хранении авиакеросин не меняет свой состав и не оказывает вредного воздействия на резервуары, в которых оно содержится, и на детали самой топливной системы.

Автомобиль 95 бензин и АИ-92 (как альтернатива)

А теперь подробнее об автомобильном топливе. Многие водители, особенно иномарки, часто ломают голову: какое топливо лучше заливать — 95 или 92 бензин? Ответ на этот вопрос очень неоднозначен. Дело в том, что АИ-92 подходит только для тех автомобилей, которые выпускались в 80-х годах прошлого века.Уже в 90-е годы практически все мировые автопроизводители начали выпускать автомобили, работающие на бензине с октановым числом не менее 94. То есть практически все современные автомобили должны быть заправлены исключительно АИ-95. В целом требования к октановому числу заявляются производителем (этот показатель можно увидеть в любой инструкции по эксплуатации).

На грехах отечественных бензинов

Правда, не только от пресловутого октана зависит качество топлива. Также это определяется наличием кислот, различных органических соединений, механических примесей и серы.К сожалению, процентное содержание всех вышеперечисленных компонентов на наших АЗС намного выше нормативов, установленных ГОСТами и ДСТУ. В результате большой концентрации серы, отложений, а иногда и воды такой бензин при сгорании вызывает детонационные процессы. В результате значительно снижается ресурс двигателя, а сама топливная система серьезно забивается. Детали двигателя, в которых часто используется такой бензин, подвержены коррозии, образованию смол и нагара. Конечно, если бы такое топливо подавали прямо в двигатель, не проходя через топливные фильтры, то при первом запуске двигатель можно было бы спокойно отправить на свалку.Ведь именно фильтр тонкой очистки, устанавливаемый производителем с конвейера на все иномарки, собирает всю грязь и отложения, которые могли попасть в камеру сгорания. В связи с этим ресурс их эксплуатации на наших дорогах составляет 10-15 тысяч километров (против 60-80 тысяч в Германии!).

Какой вывод из этого следует сделать? Если ваша машина по техническим требованиям рассчитана на расход АИ-95, ни в коем случае не следует заливать 92-й бак в его бак, так как это может значительно ухудшить работу двигателя и топливной системы в целом.

О маркировке

Ранее мы уже говорили о бензине АИ-95 и АИ-92. Но кроме того, в странах СНГ топливо производится с другим октановым числом. Это АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-91, АИ-93, а также АИ-98. Кроме того, бензин может производиться в нескольких вариантах и ​​быть этилированным, неэтилированным и неэтилированным. Также есть различия между летним и зимним видами топлива, но больше эта разница касается дизельного топлива, так как оно замерзает уже при -10 градусах Цельсия.На заправке топливо можно окрасить в самые разные цвета. Например, 72-й бензин приобретает розовый оттенок, 76-й — желтый, а 92-й и 93-й — оранжево-красный. Самый дорогой, 98-й, окрашен в синий цвет.

В западных странах очень часто можно встретить знаки, которые гласят, что продается бензин 95 «Премиум» и «Регуляр». А если использовать такую ​​рекламу как рекламный ход, то, скажем, в Германии это означает, что топливо относится к 1-му классу (Premium) с октановым числом 97-98, или ко второму (Regular), что соответствует на номер 90-94.В США и Великобритании можно купить бензин «Супер» с октановым числом 99-102. Чаще всего его заливают в спортивные автомобили дорогих марок.

Цена на топливо

Стоимость бензина 95 во всех странах разная и постоянно меняется. Казалось бы, еще пару лет назад наши АЗС АИ-95 продавались по 24-28 руб. за литр. Сегодня на многих АЗС его цена поднялась до 35-36 рублей за литр (например, бензин 95 «Лукойл»).

В Турции топливо продается по цене больше 2 долларов за литр, что в переводе на наши деньги составляет около 70 рублей.Примерно столько же топлива в Скандинавских странах и Евросоюзе. Правда, качество такого топлива существенно отличается от нашего, причем намного лучше.

p>
,

95 бензин. Стоимость 95 бензина. Бензин 95 или 92

Как известно, для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется определенное количество кислорода и топлива. Проще говоря, ни одна современная машина не может двигаться без бензина или дизельного топлива. Казалось бы, есть что-то интересное в таком веществе, как бензин? Но сегодня вы узнаете все те интересные факты, которые ранее были вам неизвестны. Итак, 95-й бензин — что особенного в этой жидкости?

Процесс получения топлива из нефти

Как и дизельное топливо, это вещество происходит из нефтеперерабатывающего завода.Одно из таких мощных предприятий вы можете увидеть на фото ниже.

Здесь из обычного масла есть высокооктановый бензин, а также другие виды топлива. Тот же бензин образуется при отборе фракций масла, которое выкипает при высоких температурах (порядка 100-300 градусов Цельсия). Топливо первого сорта получается при температуре 100 градусов Цельсия. Бензин второго сорта — на 110-130 градусов. И уже при температуре 265 градусов и выше керосин получается.

В небольших количествах бензин 95 производится путем переработки горючего сланца и угля. В некоторых случаях для производства указанной жидкости используются природные газы и другое углеводородное сырье. Также на просторах СНГ часто практикуется технология выделения топливных фракций с помощью коксующихся смол с применением дополнительной очистки.

Область применения в различных областях

Как мы уже говорили ранее, основная область применения данной жидкости — поршневые двигатели внутреннего сгорания.Кроме того, различают автомобильный и авиационный бензин. Последняя отличается высоким показателем качества и особыми эксплуатационными свойствами. Современное авиационное топливо должно соответствовать ряду утвержденных требований, обеспечивающих надежную и слаженную работу ДВС. При этом авиационный бензин должен хорошо испаряться. Эта характеристика позволяет получать качественную и однородную топливно-воздушную смесь при любых температурах и условиях эксплуатации. Сам процесс горения должен происходить без детонаций и на всех режимах работы.При длительном хранении авиакеросин не меняет свой состав и не оказывает вредного воздействия на резервуары, в которых оно содержится, и на детали самой топливной системы.

Автомобиль 95 бензин и АИ-92 (как альтернатива)

А теперь подробнее об автомобильном топливе. Многие водители, особенно иномарки, часто ломают голову: какое топливо лучше заливать — 95 или 92 бензин? Ответ на этот вопрос очень неоднозначен. Дело в том, что АИ-92 подходит только для тех автомобилей, которые выпускались в 80-х годах прошлого века.Уже в 90-е годы практически все мировые автопроизводители начали выпускать автомобили, работающие на бензине с октановым числом не менее 94. То есть практически все современные автомобили должны быть заправлены исключительно АИ-95. В целом требования к октановому числу заявляются производителем (этот показатель можно увидеть в любой инструкции по эксплуатации).

На грехах отечественных бензинов

Правда, не только от пресловутого октана зависит качество топлива. Также это определяется наличием кислот, различных органических соединений, механических примесей и серы.К сожалению, процентное содержание всех вышеперечисленных компонентов на наших АЗС намного выше нормативов, установленных ГОСТами и ДСТУ. В результате большой концентрации серы, отложений, а иногда и воды такой бензин при сгорании вызывает детонационные процессы. В результате значительно снижается ресурс двигателя, а сама топливная система серьезно забивается. Детали двигателя, в которых часто используется такой бензин, подвержены коррозии, образованию смол и нагара. Конечно, если бы такое топливо подавали прямо в двигатель, не проходя через топливные фильтры, то при первом запуске двигатель можно было бы спокойно отправить на свалку.Ведь именно фильтр тонкой очистки, устанавливаемый производителем с конвейера на все иномарки, собирает всю грязь и отложения, которые могли попасть в камеру сгорания. В связи с этим ресурс их эксплуатации на наших дорогах составляет 10-15 тысяч километров (против 60-80 тысяч в Германии!).

Какой вывод из этого следует сделать? Если ваша машина по техническим требованиям рассчитана на расход АИ-95, ни в коем случае не следует заливать 92-й бак в его бак, так как это может значительно ухудшить работу двигателя и топливной системы в целом.

О маркировке

Ранее мы уже говорили о бензине АИ-95 и АИ-92. Но кроме того, в странах СНГ топливо производится с другим октановым числом. Это АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-91, АИ-93, а также АИ-98. Кроме того, бензин может производиться в нескольких вариантах и ​​быть этилированным, неэтилированным и неэтилированным. Также есть различия между летним и зимним видами топлива, но больше эта разница касается дизельного топлива, так как оно замерзает уже при -10 градусах Цельсия.На заправке топливо можно окрасить в самые разные цвета. Например, 72-й бензин приобретает розовый оттенок, 76-й — желтый, а 92-й и 93-й — оранжево-красный. Самый дорогой, 98-й, окрашен в синий цвет.

В западных странах очень часто можно встретить знаки, которые гласят, что продается бензин 95 «Премиум» и «Регуляр». А если использовать такую ​​рекламу как рекламный ход, то, скажем, в Германии это означает, что топливо относится к 1-му классу (Premium) с октановым числом 97-98, или ко второму (Regular), что соответствует на номер 90-94.В США и Великобритании можно купить бензин «Супер» с октановым числом 99-102. Чаще всего его заливают в спортивные автомобили дорогих марок.

Цена на топливо

Стоимость бензина 95 во всех странах разная и постоянно меняется. Казалось бы, еще пару лет назад наши АЗС АИ-95 продавались по 24-28 руб. за литр. Сегодня на многих АЗС его цена поднялась до 35-36 рублей за литр (например, бензин 95 «Лукойл»).

В Турции топливо продается по цене больше 2 долларов за литр, что в переводе на наши деньги составляет около 70 рублей.Примерно столько же стоит в скандинавских странах —

.

RON 95 против RON 97 Тест топлива

«Следует ли мне использовать RON 95 или более дорогое топливо с RON 97?» Это очень частый вопрос как среди наших читателей, так и среди обычных малазийских автомобилистов.

Излишне говорить, что существует бесчисленное множество теорий по этому поводу, разбросанных по Интернету: одни за, а другие против использования бензинового топлива с более высоким RON. Мы в paultan.org подумали, что было бы намного проще — не говоря уже об окончательном — просто сравнить две марки топлива напрямую, лицом к лицу друг с другом.

Итак, 95 с октановым числом по сравнению с 97 — какой из них лучше или, вернее, какой лучше использовать? Чтобы выяснить это, мы собрали два автомобиля Volkswagen Polo Sedan и два Jetta TSI.

RON_95_vs_RON_97_Fuel_Test_Malaysia_ 008

Почему вы спросите, почему две пары автомобилей? Что ж, вы все это слышали раньше: современные, более технологичные двигатели лучше реагируют на более качественное топливо, вы получаете больший выигрыш с двигателем с турбонаддувом по сравнению с двигателем без наддува, и так далее и тому подобное. Итак, мы думали, что охватим сразу обе базы.

Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым двигателем MPI (многопортовый впрыск) представляет собой традиционные автомобили старой школы, в то время как 1,4-литровый двигатель TSI с двойным наддувом (с турбонаддувом и наддувом) с прямым впрыском топлива в Jetta играет за другая команда здесь.

Во-первых, сам тест. Мы проложили длинный маршрут (не более 230 км), включая направление в центр Куала-Лумпура в обычный рабочий день недели (не меньше часа пик), а затем по равным участкам обоих шоссе и извилистых проселочных дорог до Танджунг-Малима и обратно.

Интенсивное движение с остановками и остановками, чистые и загруженные шоссе, узкие участки дорог B — мы покрыли их все, а затем и некоторые. Мы думаем, что это настолько реальный мир, насколько это возможно, что касается однодневных испытаний топлива, охватывающих все варианты условий вождения в Малайзии.

Перед тем, как мы начали, мы опустошили все топливные баки автомобилей, сколько только осмелились, и залили их соответствующим топливом за день до испытаний. Затем автомобили немного покатались, чтобы двигатели привыкли к каждому типу топлива.Для поддержания абсолютного паритета между автомобилями в шинах каждого автомобиля было накачано рекомендованное давление.

Переходим к собственно проверке топлива. Для единообразия каждая машина была заправлена ​​до краев с использованием метода трех щелчков (подождите, пока топливная форсунка автоматически остановится, повторите трижды с интервалом в 10 секунд) с помощью одного и того же киоска заправки.

Итак, у нас теперь есть один седан Polo Sedan, работающий на бензине с октановым числом 95, а другой — с октановым числом 97. То же самое с парой Jettas.Итак, мы пошли.

Четыре машины ехали в составе колонны на протяжении всего пути, каждая по очереди руководила. Мы поменяли водителей на полпути (между каждой парой), чтобы устранить влияние разных стилей вождения (и, конечно, веса водителей). Настройки кондиционера у двух пар тоже остались идентичными.

Чтобы тест оставался максимально «реальным», водители следовали естественному потоку и скорости других участников дорожного движения, что означало, что мы сохраняли минимальное расстояние до впереди идущей машины во время пробок и проехали от 100 до 130 км / ч по быстрой полосе по чистым шоссе.По-другому это было бы нереально, правда?

RON_95_vs_RON_97_Fuel_Test_Malaysia_ 052

В конце маршрута колонна преодолела ровно 236,7 км в смешанных условиях движения. Затем каждую машину снова заправили до краев с помощью того же процесса, описанного выше (идентичный метод трех щелчков мышью, с использованием того же бензинового киоска), чтобы увидеть точное количество израсходованного топлива.

Результаты таковы: Polo Sedan с октановым числом 95 израсходовал ровно 18,160 литров топлива, а автомобиль с октановым числом 97 — 17,612 литров.Эти цифры соответствуют 13,03 км на литр (7,67 л / 100 км) для автомобиля с октановым числом 95 и 13,44 км на литр (7,44 л / 100 км) для испытательного автомобиля с октановым числом 97. Это разница в 3,15% в пользу 97 RON (при использовании номера 95 RON в качестве базового).

Что касается Jettas, автомобиль с октановым числом 95 потреблял 17,505 литров (в среднем 13,52 км на литр или 7,40 л / 100 км), по сравнению с 17,857 литрами тестового автомобиля с октановым числом 97 (13,26 км на литр или 7,54 л / 100 км). Разница составляет -1,92% в пользу RON 95. И это нас тоже удивило.

Fuel_Test_Results_WM

См. Полные результаты в таблице выше. Короче говоря, использование топлива Volkswagen Polo Sedan 1.6 MPI с октановым числом 97 дает прирост экономии топлива на 3,15%. Jetta 1.4 TSI, с другой стороны, испытывала небольшой дефицит в 1,92% с топливом более высокого качества.

Теперь учитывается фактор стоимости. В настоящее время топливо с октановым числом 97 (2,00 ринггита за литр) имеет надбавку на 17,65% по сравнению с обычным октановым числом 95 (1,70 риала за литр). Даже учитывая погрешность в 5% в любом случае, этот тест предполагает, что более дешевое топливо все еще является приемлемым вариантом с финансовой точки зрения.

Что касается заявлений о том, что топливо с более высоким октановым числом обеспечивает лучшую производительность двигателя, следует сказать, что ни один из четырех водителей не почувствовал какой-либо заметной разницы между двумя видами топлива. Вы, конечно, прочтите это, но, судя по нашим результатам, похоже, что команда paultan.org продолжит подпитывать наши личные автомобили топливом с октановым числом 95. Обращаюсь к вам: вы используете RON 95 или 97 и почему?

,

Цена бензина в Индии | Проверьте последние цены на бензин в Индии

  • Total and Adani group to apply for petrol pump licence in India

    Total и Adani group подадут заявку на лицензию на бензиновый насос в Индии

    6 августа 2020 г., 17:47 IST

    Total-Adani Fuels Marketing Ltd подаст заявку на получение лицензий на предложение полного набора автомобилей. в розничных точках продаж, заявил генеральный директор Adani Gas Суреш Манглани в отчете о прибылях и убытках за первый квартал.

  • Maruti Suzuki drives in S-Cross petrol with price starting at Rs 8.39 lakh

    Maruti Suzuki ездит на бензине S-Cross по цене от 8,39 рупий

    5 августа 2020 г., 14:57 IST

    Модель, которая раньше была доступна только с дизельным двигателем, теперь поставляется с 1.5-литровый бензиновый силовой агрегат в паре с механической и автоматической коробками передач. Варианты модели с ручным управлением стоят от 8,39 до 11,15 рупий, а 4-ступенчатые автоматические триммеры — от 10,83 до 12,39 рупий.

  • Minimum Rs 500 crore net worth must for licence to sell petrol, diesel to retail, bulk users

    Для получения лицензии на продажу бензина, дизельного топлива в розницу, оптовым потребителям необходимо иметь минимум 500 крор. предприятиям, не относящимся к нефтяной отрасли, заняться бизнесом — шаг, который может помочь частным и иностранным компаниям выйти на самый быстрорастущий рынок в мире.

  • Demand for diesel declines 12.5% over the previous month, petrol 1% lower in July

    Спрос на дизельное топливо снизился на 12,5% по сравнению с предыдущим месяцем, бензин снизился на 1% в июле

    3 августа 2020 г., 8:16 утра IST

    Продажа авиационного турбинного топлива (ATF) в июле выросла на 3,8% по сравнению с месяцем ранее но снизился на 65% по сравнению с июлем 2019 года из-за отсутствия международных рейсов и ограниченных внутренних полетов. Продажи сжиженного нефтяного газа, используемого в основном в качестве топлива для приготовления пищи в Индии, выросли на 10% по сравнению с предыдущим месяцем и на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

  • Domestic oil demand wouldn

    Внутренний спрос на нефть не вернется к норме в ближайшем будущем: председатель совета директоров Indian Oil

    31 июля 2020 г., 18:04 IST

    Indian Oil продано 16.5 млн тонн продукции, включая экспорт, в первом квартале. Мощность переработки составила 12,9 млн тонн, пропускная способность трубопровода — 15 млн тонн.

  • Fuel pumps in Punjab remain shut due to high tax rates

    Топливные насосы в Пенджабе остаются закрытыми из-за высоких налоговых ставок

    29 июля 2020 г., 17:49 IST

    По данным торговцев топливом, бензин и дизельное топливо в Пенджабе дороже, чем в штатах Юта Чандигарх, Харьяна и Химачал-Прадеш.

  • Fuel pump owners in Punjab to shut shops on July 29 to protest against high tax rates

    Владельцы топливных насосов в Пенджабе закроют магазины 29 июля в знак протеста против высоких налогов

    26 июля 2020 г., 19:38 IST

    Протесты начались после того, как владелец топливного насоса из Мохали покончил с собой 22 июля.Ассоциация заявила, что Г.С. Чавла якобы «поддался давлению потери объема из-за разницы в ценах на топливо в Пенджабе и соседних штатах, а также потери доходов из-за пандемии COVID-19».

  • BPCL offers voluntary retirement scheme to employees ahead of privatisation

    BPCL предлагает схему добровольного выхода на пенсию для сотрудников в преддверии приватизации

    26 июля 2020 г., 11:29 утра IST

    «Корпорация решила предложить Программу добровольного выхода на пенсию (VRS), чтобы дать возможность сотрудникам, которые не в состоянии продолжать службу в Корпорации по различным личным причинам, чтобы запросить предоставление добровольного выхода на пенсию из службы Корпорации », — говорится в сообщении Bharat Petroleum Corp Ltd (BPCL) для внутреннего пользования своим сотрудникам.

  • Diesel price nears Rs 82 a litre after 15 paise increase

    Цена на дизельное топливо приближается к 82 рупиям за литр после повышения на 15 пайсов

    26 июля 2020 г., 11:21 IST

    Это второй день подряд повышения цен. В субботу цены были повышены на 15 пайсов. Повышение цен в субботу произошло после четырехдневного перерыва в пересмотре ставок. Цены на бензин в воскресенье не изменились. Цены на бензин оставались неизменными на уровне 80,43 рупий за литр в течение почти четырех недель. Последний раз тарифы на бензин менялись 29 июня.

  • State-run gas utility Mahanagar Gas increases CNG prices by Re 1 to Rs 48.95/kg

    Государственная газовая компания Mahanagar Gas увеличивает цены на КПГ на 1 Re до 48 рупий.95 / кг

    25 июля 2020 г., 15:04 IST

    «Для частичного возмещения постоянных затрат в условиях снижения продаж из-за пандемии и более высокой стоимости доставки газа из-за снижения курса рупии по отношению к доллару, мы вынуждены увеличить продажи СПГ на Re 1, начиная с сегодняшнего дня », — говорится в сообщении MGL

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *