Адаптивный круиз контроль: Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Содержание

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

схема действия радара АКК

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

гитара с обозначение круиз-контроля

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет

что это такое, как работает и как им пользоваться

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

адаптивный круиз контроль в работеадаптивный круиз контроль в работе

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится. 

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же, ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа. 

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

кнопки управления круиз контролемкнопки управления круиз контролем

Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

  • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
  • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
  • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
  • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире. 

Видео на тему

Как работает адаптивный круиз-контроль, обзорКак работает адаптивный круиз-контроль, обзор

Адаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACCАдаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACC

Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017

SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.

Похожие статьи

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство » 1Gai.Ru

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.

 

И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой  электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.

 

Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.

 

Смотрите также: Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

 

Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса. 

 

Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой. 

 

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

 

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

 

История круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

 

Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

 

Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге  большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем. 

 

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с  огромной сетью скоростных автомагистралей.

 

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки. 

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям. 

 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте, чтобы он мог «видеть» зимой

 

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

 

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот  адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств. 

 

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

 

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.

 

На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.

 

Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости. 

 

Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.

 

Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

 

Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 — 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.

 

Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины. 

 

Типы систем круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля. 

 

Ограничитель скорости.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге. 

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

 

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.

Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

 

Круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. 

 

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля. 

 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 

Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

 

Адаптивный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза. 

 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин. 

 

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.

Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт. 

 

Полуавтономный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство 

Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот. 

 

В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».

 

Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы. 

 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.

 

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.

Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

Как современные электронные системы в автомобилях увеличивают количество ДТП во всем мире.

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло 

Сегодня многие автомобили, начиная от Nissan, Kia, Hyundai и заканчивая BMW, Infiniti и Tesla, оснащаются полуавтоматическими системами. Самой распространенной опцией в современном автомобиле стал полуавтономный адаптивный круиз-контроль, который умеет не только самостоятельно нажимать педаль газа, но и командовать рулевым управлением, а также при необходимости автономно задействовать тормозную систему при движении по автомагистралям.

 

К сожалению, большинство из сегодняшних систем, как бы нам этого ни хотелось, работают довольно-таки ужасно и небезопасно для водителя и пассажиров. Почему, расскажем чуть ниже. Но на самом деле проблема современной автопромышленности даже не в этом. Все дело в том, что даже если полуавтономные системы, такие как адаптивный круиз-контроль, работали идеально, все равно они должны уйти из современных автомобилей. Почему? Об этом и поговорим.

 

Позвольте мне рассказать вам небольшую историю. Недавно я приобрел Mercedes E-Class, в котором есть система адаптивного круиз-контроля. Эта система способна автоматически поддерживать заданную скорость на шоссе. Также она умеет держать безопасную дистанцию до других автомобилей и при необходимости автономно снижать скорость, чтобы избежать столкновения с другими машинами. Но главная изюминка адаптивного круиз-контроля современного поколения в моем автомобиле – это автоматическое рулевое управление, которое помогает водителю держать заданную полосу движения. Согласитесь, звучит фантастично. Но для многих современных (даже недорогих) автомобилей это вполне естественно. Так что можно смело сказать, что мы уже живем в будущем, которое предсказывали фантасты 100 лет назад. 

 

Но одно дело, когда нам рассказывают, какая замечательная та или иная электронная система в новом автомобиле, и другое – как работают подобные инновации на практике. То есть в реальной жизни на обычной дороге. Зачастую, расхваливая суперсовременную электронику, об этом любят рассказывать автопроизводители во время официальных презентаций автоновинок и менеджеры автосалонов, у которых одна задача – впарить нам как можно дороже новый автомобиль.

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло 

Честно скажу, на примере Mercedes E-класса адаптивный круиз-контроль работает из ряда вон плохо. И даже не просто плохо, а ужасно!

Во-первых, мой автомобиль при включенном адаптивном круизе настойчиво отказывался видеть полосы на дороге. Хотя, может, в России дорожная разметка не от мира сего? Не знаю. В принципе, полосы на дороге точно такие же, как и в Европе. Разницы я не вижу. 

Также настройки адаптивного круиз-контроля очень неудобны. Но самое плохое, что во время движения они могут просто сбиться. В итоге вам нужно отвлекаться от дороги, чтобы настроить круиз снова. Правда, это бывает не так часто. Главная претензия к адаптивному круиз-контролю не в этом.

 

Как я уже сказал, когда я включал адаптивный круиз, мой автомобиль постоянно терял полосу движения. В итоге машина при движении по шоссе постоянно виляла. Со стороны это было похоже на то, как будто за рулем находится неадекватный пьяный водитель.

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

Самое интересное, что из-за подобного поведения автомобиля я быстро привлек внимание экипажа ДПС, который остановил меня. И, будь я сотрудником ГИБДД, я, конечно, сделал бы то же самое. Ведь у них реально было основание подозревать, что Мерседесом управляет невменяемый водитель. Вы не представляете, чего мне стоило объяснить им причину подобного виляния автомобиля на дороге. Видели бы вы их лица, когда я сказал, что автомобиль самостоятельно выделывал такие кренделя, поскольку мои руки были не на рулевой колонке.

 

Мне показалось, что у них мозг взорвался от моих объяснений о полуавтоматических технологиях, об адаптивном круиз-контроле и о системе контроля движения в заданной полосе. Причем, замечу, мой душевный разговор с сотрудниками ДПС произошел в Москве. Интересно, какой диалог получился бы у меня с сотрудниками ДПС, если бы меня остановили где-нибудь в глуши за Уралом? Наверное, я бы точно не смог объяснить, что во всем виноват автомобиль. 

В итоге меня все равно бы ждало медосвидетельствование. В Москве я, слава Богу, избежал этой потери времени, так как с горем пополам убедил сотрудников ГИБДД, что это моя машина сошла с ума, а не я.

 

Но почему моя дорогая машина с новейшими электронными системами уровня космических ракет 20 летней давности работала подобным ужасным образом? Может, и правда в России какие-то нестандартные дороги, разметки, знаки и вообще аномальная зона, где отказывается работать заморская автоэлектроника? На самом деле причина довольна проста. 

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло 

Адаптивный круиз-контроль в современных автомобилях – это, конечно, не автопилот 5-го уровня. Эта просто система помощи водителю при движении на одной скорости по шоссе. То есть на извилистой дороге эта система не будет работать правильно. Адаптивный круиз-контроль – это просто очередная опция комфорта для водителя при длительных поездках по прямой. Также адаптивный круиз создан, чтобы облегчить водителям движение в утренних и вечерних пробках в городе. Например, в пробке на длинном шоссе вы, включив адаптивный круиз-контроль, можете отдохнуть, доверив управление автомобилю. 

 

Также адаптивный круиз-контроль, как правило, не предназначен для движения на больших скоростях. В среднем во всех современных автомобилях, которые оснащаются адаптивным круизом, максимальная скорость автомобиля ограничена 110-130 км/час. Также, как я сказал, в большинстве новых автомобилей адаптивный круиз не работает на извилистых дорогах, поскольку именно на таких участках управление автомобилем должен осуществлять только водитель. 

 

Но моя претензия к адаптивному круизу в Mercedes связана с тем, что моя машина виляла по шоссе при движении строго по прямой. Я не ехал на большой скорости по извилистой дороге. Полосы на дороге были новыми, и их бы заметили даже слепые водители и блондинки.

Так почему адаптивный круиз-контроль работал настолько безобразно, что даже привлек внимание экипажа ДПС к моей машине? Так работать круиз-контроль не должен. У меня нет ответа. Я не нашел ни одной причины, почему это случилось.

 

Подобное поведение круиз-контроля напугало меня. Даже появилась дрожь в коленках, поскольку я теперь не уверен, что еще выкинет высокотехнологичный автомобиль на дороге в следующий раз. Так что я лучше не буду включать различные электронные опции в своей машине. Стало как-то боязно после бешенства круиза.

И, в принципе, это очень хорошо. Ведь, по сути, многие современные технологии в машинах – это сущее зло. Особенно адаптивный круиз-контроль и различные полуавтономные автопилоты. Даже автопилот Теслы – это зло и полный бред. Почему?

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло 

Все дело в том, что новые различные системы безопасности, системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, полуавтономные системы управления автомобилем и даже безобидные и для многих полезные датчики парковки (парктроники) вместе с более продвинутыми видеокамерами для заднего хода расслабляют всех водителей. Из-за этого мы начали терять сноровку за рулем и бдительность, полагаясь на современные «штучки» в автомобиле. Я вспоминаю, как раньше ездил за рулем старой «двенашки» и был доволен и комфортом, и качеством автомобиля, и многими другими достижениями отечественной автопромышленности. Но главное – я лучше контролировал свой автомобиль во время движения и был более внимательным водителем. Знаете, в чем причина? ВАЗ-2112 не имел ни одной электронной системы помощи, ни одной современной функции безопасности. В результате мне не на кого было положиться. А что сегодня? Сегодня я стал обладателем «пылесоса», который по сложности технологий и по количеству электроники легко может сравниться с Марсоходом «Кьюриосити» стоимостью 2,5 млрд долларов. 

 

Конечно, комфорт за рулем этой машины превысил все мои даже самые смелые ожидания. Например, несмотря на то что это все-таки Е-класс, этот автомобиль можно смело сегодня назвать и S-классом. Особенно если учитывать, что многие эксперты сегодня причислили Тойоту Камри к E-классу. Хотя, конечно, эта машина все-таки больше D-класса. 

 

Но главное – за рулем высокотехнологичного Mercedes я стал часто полагаться на различные системы помощи водителю и системы предупреждения об опасности. В итоге моя бдительность за рулем снизилась, я часто стал более расслабленным, что, конечно, неплохо, но только если речь идет о пассажирах. 

 

Причем если даже совсем скоро многие полуавтономные системы в автомобилях станут лучше (а я не сомневаюсь, что это произойдет), эти технологии – все равно большое зло для всех автомобилистов и участников дорожного движения. Ведь обновление автономных систем и улучшение их работы неизбежно приведет к более комфортным условиям вождения. В итоге водители станут чувствовать себя еще более расслабленными, как на шашлыках весной за городом. Согласитесь, водительское кресло не место для отдыха, расслабления, массажа и т. п.

С такими системами комфорта водители будут себя чувствовать легко и спокойно, доверяя вождение автономным системам, считая, что компьютер лучше справится с любой ситуацией на дороге.

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

Да, в современных автомобилях сегодня множество различных «фишек», которые обеспечивают безопасность транспортных средств, начиная от системы стабилизации и системы ABS и заканчивая различными электронными системами предупреждения, которые сигнализируют об опасности на дороге громким звуком и индикацией на приборной панели. Но если будущие автономные системы неизбежно приведут к снижению внимания водителей на дороге, то подобные системы предупреждения могут уже не подействовать на водителей должным образом или приведут к замедленной реакции на сложную ситуацию на дороге.  

 

Так что чем лучше будут полуавтономные системы управления в автомобиле, тем большее количество водителей за рулем будут усыпляться ложным чувством безопасности. Поэтому пока мир не заполонили автономные автомобили полного цикла (5-й уровень автономности, когда для движения автомобиля не нужен будет водитель), все производители транспортных средств, а также правительства всех государств должны тщательным образом контролировать развитие полуавтономных технологий в автопромышленности, следя за тем, чтобы грань между безопасностью и комфортом не превысила разумные пределы. Ведь в противном случае новые технологии в автомире неизбежно приведут к лавинообразному скачку дорожно-транспортных происшествий. 

 

Но не только автомобильные компании должны немного притормозить развитие автономных систем в автопромышленности, чтобы снизить риск роста ДТП. Также и все водители, управляющие современными автомобилями, напичканными различными полуавтономными системами, системами комфорта и т. д., должны не забывать, что они водители транспортных средств повышенной опасности на дороге и что на них лежит огромная ответственность не только за своих пассажиров, но и за всех участников дорожного движения. Поэтому не стоит никогда полагаться на новые электронные системы и ни в коем случае не расслабляться за рулем, наслаждаясь суперкомфортом в кресле водителя. Не забывайте, что водительское место в машине – это не спа-салон, бассейн и общественный транспорт, где вы обычно находитесь как пассажир. 

 

В целом же я считаю, что автопроизводителям вообще на ближайшее время стоит прекратить оснащать все новые автомобили полуавтономными системами, функциями и опциями. Мне кажется, человечество еще не готово к этим видам автоматизации автомобилей.

И начать нужно с адаптивного круиз-контроля, вернув во все машины обычный классический круиз, который никогда не приводил к тому, что водители теряли бдительность за рулем.

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло 

Но я предлагаю избавиться от адаптивного круиз-контроля и других автономных систем не навсегда, а лишь на время, пока в миру окончательно не появятся действительно полностью автономные автомобили, которые реально смогут безопасно управлять сами собой без рулевого колеса или педалей. Пока же мы только в промежуточной фазе, и, как видите, полуавтономные автомобильные технологии не несут сегодня ничего хорошего для общества. 

 

И разумеется, мы должны продолжить развивать самоходные автомобили. Но на обычные дороги массового пользования должны выпускаться только полностью автономные автомобили. Полуавтономные транспортные средства – это зло. Такие автомобили – это ошибка автопромышленности. Ведь когда технология полуразвита, она всегда несет в себе проблемы. В нашем случае проблемы полуавтономных технологий отражаются на водителях.

Автопроизводителям же лучше сосредоточить свое внимание на развитии полностью автономных машин, что является более сложной задачей, чем оснащение новых автомобилей недоработанными и неполноценными автономными системами. Я считаю, что сырым технологиям не место на дороге.  

❱ 🥇 Все об адаптивном круиз контроле

  • Новости
  • Правовые вопросы
  • Конфиденциальность
  • Контакты

Территория авто

Меню