Адаптивный круиз контроль как работает: что это такое и как работает

Содержание

Что такое Адаптивный круиз-контроль, в чем его различие от обычного

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Многие автовладельцы прекрасно осведомлены о том, как утомительны бывают поездки на длительные расстояния. На трассе нам приходится постоянно поддерживать скорость, и поэтому мы находимся в постоянном напряжении и стрессе. Упростить такие поездки на большие расстояния можно с помощью специальной системы автомобиля, которая получила название круиз-контроль. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках адаптивного круиз-контроля.

Система круиз-контроля появилась на автомобилях в девяностых годах прошлого века, и сегодня пользуется большой популярностью у автовладельцев. С помощью специального механизма автомобиль будет самостоятельно поддерживать постоянную скорость, причём водителю не нужно нажимать ногой на педаль газа. Авто будет соответственно добавлять газ или подтормаживать, когда машина будет подниматься на горке или спускаться с нее.

В последующем появилась модификация такого круиз-контроля, что позволяет автомобилю не только поддерживать скорость постоянной, но и выдерживать оптимально безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Водителю в данном случае не требуется следить за скоростью и оборотами мотора, при этом обеспечивается необходимая безопасность использования автомобиля.

Если изначально система круиз-контроля была разработана для ее использования на трассе, а в городе круиз было использовать затруднительно. То разработка адаптивной разновидности такой системы поддержания постоянной скорости позволяет с легкостью использовать ее и в условиях плотного городского траффика. Можно с легкостью установить лимит скорости в 60 километров, и автомобиль будет самостоятельно поддерживать такую скорость, при необходимости машина будет замедляться, если впереди идущий авто тормозит или же при необходимости разгоняться до установленного водителем лимита скорости.

Сегодня адаптивный круиз-контроль предлагается на многих автомобилях, при этом такие системы в зависимости от каждого производителя могут иметь различные названия. При этом все они имеют схожий принцип работы и обеспечивают необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.

Принцип работы и разновидности адаптивного круиз-контроля

Используемые адаптивным круиз-контролем элементы

Современный адаптивный круиз-контроль будет состоять из различных блоков и датчиков, что позволяет обеспечить необходимую функциональность такой системы постоянного поддержания скорости. Умные датчики измеряют скорость автомобиля, а при помощи видеокамеры и лазерных дальномеров определяется расстояние до впереди идущих машин.

Для определения расстояния до едущих впереди автомобилей используются радары и так называемые лидары. Такой лидар использует лазерный инфракрасный луч, который вне зависимости от имеющихся погодных условий может определить расстояние до впереди идущих автомобилей. В то же время отметим, что качество получаемых данных о расстоянии до впереди идущих автомобилей и скорости авто у полноценного радара будет лучше, нежели у лидара, соответственно на автомобилях премиум-класса системы поддержания постоянной скорости используют высококачественные радарные датчики.

Устанавливаются такие датчики в переднем бампере и имеют радиус действия около 150 метров. При активации активного круиз-контроля датчик постоянно сканирует пространство перед автомобилем и при появлении в зоне действия другого автомобиля посылает сигнал центральному блоку управления системы на изменение скорости, в зависимости от скорости двигающегося впереди авто.

Используемые адаптивным круиз-контролем элементы

Принцип действия активного круиз контроля

Первоначально такие разветвленные модернизированные системы поддержания постоянной скорости могли работать в диапазоне 30 – 180 км/ч. Сегодня же активный круиз-контроль последнего поколения способен работать в условиях плотного городского движения и поддерживать скорость до 200 км/ч. Такой адаптивный круиз-контроль может ускорять и замедлять автомобиль в зависимости от обстановки на дороге. Система поддерживает постоянной заданную водителем скорость, при этом при необходимости вносятся корректировки, вплоть до полной остановки автомобиля.

Отдельные модификации адаптивного круиз-контроля оснащается функциями gps-навигации, системой экстренного торможения и системами превентивной безопасности. Это одна из самых действенных активных систем безопасности, которая обеспечивает существенное упрощение управления автомобилем на высокой скорости и при движении в городе и на загородных трассах.

Можно сказать, что такой активный круиз контроль — это чрезвычайно полезная опция, поэтому многие покупатели новых автомобилей приобретают машины исключительно с наличием такой функции. Самостоятельно доукомплектовать машину таким активным круиз-контролем будет дорого и зачастую невозможно, поэтому если вам необходима данная система, то следует позаботиться о ее наличии уже на новом автомобиле.

Принцип действия активного круиз контроля

Преимущества и недостатки адаптивного круиз-контроля

Подобные системы безопасности имеет массу преимуществ. В первую очередь, это существенное упрощение управления автомобилем на загородной трассе. Теперь вам не требуется постоянно с помощью дозирования педали газа поддерживать скорость постоянной. Можно задать автоматике необходимую скорость движения и автомобиль будет двигаться по загородной трассе на нужной вам скорости. Адаптивный круиз-контроль при появлении на полосе движения других автомобилей быстро определит их скорость и внесет соответствующие корректировки в работу автоматики, вплоть до полного замедления и остановки автомобиля.

Существенно повышается безопасность управления автомобилем. Теперь нам не страшно на несколько секунд отвлечься от дороги, и при этом мы не будем опасаться, что перед нами в полосе движения появится медленно едущий автомобиль. Всю такую работу и контроль за безопасностью движения выполняет адаптивный круиз-контроль.

Также существенно повышается удобство использования автомобилем в условиях города. Например, находясь в пробке вы можете установить желаемую скорость движения, и автоматика автомобиля, как только машины перед вами начнут двигаться, сразу же увеличит скорость вашего авто. Это позволит избавить вас от необходимости постоянно самостоятельно трогаться и замедляться в пробке.

Каких-либо недостатков у системы такого адаптивного круиз-контроля нет. Отметим лишь высокую стоимость такой опции, цена который может составлять несколько тысяч долларов на автомобиле премиум-класса. При этом помните, что доукомплектовать авто таким адаптивным круизом будет затруднительно.

14.02.2018

Адаптивный круиз-контроль – все о нем

Круиз-контроль на автомобиле перестал быть редкостью и диковинкой. Это вполне обычная система, позволяющая задавать транспортному средству определенную скорость и поддерживать ее, а также повышать или понижать. Но с относительно недавних пор стал известен адаптивный круиз контроль – что это, не знают многие автовладельцы до сих пор.

 

Компьютер, датчики сенсорного типа, управляющие электронным дросселем, тросики, а также диафрагма – вот основные составляющие круиз-контрольной автомобильной опции. В усовершенствованном адаптивном круиз-контроле необходимая скорость рассчитывается по основным показателям – расстоянию и ускорению, а также пропорциям автомобиля. Это фундаментальный принцип обычного – пассивного — типа круиз-контрольной системы. 

 

Другое дело – адаптивный круиз-контроль. Машина под управлением такой системы может не только ехать с одной скоростью, быстро изменять ее, но и будет сама соблюдать дистанцию до идущего впереди транспорта. Как правило, адаптивная система снабжена особым датчиком, который дает возможность отслеживать при помощи сигнала нужную скорость передвижения, а также корректировать ее.

 

В многообразии автомобильных марок — система адаптивного круиз контроля имеет различное название, хотя и имеет примерно один и тот же алгоритм работы. Ознакомим Вас с названиями некоторых из них:

«Preview Distance Control» или сокращенно PDC от Митсубиси;

«Radar Cruise Control» или сокращенно RCC от Тойоты;

«Distronic» («Distronic Plus») от Мерседес-Бенц;

«Active Cruise Control» или сокращенно ACC от БМВ;

«Adaptive Cruise Control» или сокращенно ACC от Ауди, Вольво, Форд и Хонда.

 

Адаптивный круиз-контроль образуют следующие основные элементы:

1. Специальный датчик — он определяет скорость передвижения, а также дистанцию между автотранспортными средствами;

2. Электрический контроллер управления;

3. Сигнальный процессор – он исполняет все, что скомандует контроллер.

 

Для измерения скорости и расстояния до спереди движущегося транспорта используют два два вида датчиков — радар и лидар.

Радар работает по принципу радиобнаружения и определения дальности  путем излучения радиоволн и регистрации их отражения от находящегося спереди объекта.

Лидар в свою очередь работает по принципу излучения электромагнитных волн инфракрасного диапазона и регистрирует их отражение от находящегося спереди объекта.

 

Т.к. четкость работа лидаров зависит от погодных условий — в дождь, туман и снег лазерные датчики работают нестабильно, то на автомашинах премиум-класса, как правило, устанавливают более дорогие, но стабильно работающие радары.

 

Система контроля скорости (АСС) функционирует достаточно просто. С помощью датчика определяется безопасная величина дистанции между автомашинами и соответственно этому подбирается оптимальная скорость передвижения. При сокращении расстояния силовому агрегату и тормозам система отправляет соответствующие импульсы. В результате машина успевает эффективно остановиться. После восстановления расстояния или прохождения препятствия система круиз-контроля восстанавливает прежний скоростной режим.

 

Сегодня адаптивный круиз-контроль по праву считается наиболее прогрессивной опцией, помогающей водителю наиболее комфортно ездить на далекие расстояния по современным трассам. Адаптивные дополнения, обеспечивающие самостоятельную регулировку скорости, стали очень приятным нововведением и для российских автомобилистов, ежедневно вынужденных передвигаться по загруженным транспортом магистралям страны.

 

Как работает адаптивный круиз-контроль ACC:

что это такое, видео демонстрация работы

С каждым годом устройство автомобилей становится все более сложным. Сегодня даже достаточно бюджетные модели оснащают различными функциями, о которых никто не мог мечтать раньше. Одной из них является круиз-контроль, о котором мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Дальнейшим развитием этой концепции стало внедрение систем адаптивного круиз контроля — ACC.

Как работает АСС?

Основное отличие от обыкновенного круиз-контроля, состоит в том, что благодаря системе не только поддерживается заданная скорость и водителю можно спокойно убирать ногу с педали газа, но также с помощью радара или инфракрасного лазерного радара (лидара) измеряется расстояние до находящихся перед вами ТС. Соответственно, если дистанция начинает резко уменьшаться, электронный блок подает команду о снижении скорости.

В передней части машины находятся датчики, их может быть от одного до трех (как в мерседесовском Distronic).

Сами датчики бывают двух видов:

  • короткого диапазона — дальность составляет 150 метров и они могут обеспечить полную остановку транспортного средства;
  • дальнего действия — наиболее эффективны за городом и могут снизить скорость до 30 км/час.

Благодаря одновременному применению обоих видов датчиков АСС можно эффективно использовать даже в условиях постоянных городских пробок. То есть, по идее, в тянучке вам не нужно будет постоянно газовать и сбрасывать скорость. Система сама должна принимать верные решения.

В зависимости от модели машины работа системы поддерживается в диапазоне от нуля до 180 и более км/час.

Так, если вы движетесь по загородной трассе, система придерживается установленного режима. Когда же в поле зрения радара или лидара попадает другой автомобиль, скорость снижается за счет изменения положения дроссельной заслонки. В условиях города АСС взаимодействует с тормозной системой, понижая или повышая давление тормозной жидкости.

Если рассматривать устройство АСС, то оно довольно простое:

  • датчики расстояния, установленные в бампере;
  • электронный блок управления;
  • считывание информации с других датчиков — угол поворота руля, положения заслонки, угловой скорости колес и так далее.

Вся информация поступает на процессор электронного блока управления, обрабатывается, сопоставляется с заданными параметрами и принимается соответствующее ситуации решение — ускоряться до заданной скорости, снижать скорость или полностью останавливаться.

На наиболее продвинутых моделях Премиум-класса АСС также оснащен функцией HLA (Hill Launch Assist) — предотвращение скатывания на подъеме. То есть, если например машина едет под горку и АСС, на основе поступающих данных, вынужден снижать скорость или полностью остановить автомобиль, то будет учитываться угол уклона рельефа, чтобы автомобиль не начал скатываться вниз.

Кроме того, АСС зависит от антиблокировки тормозной системы — ABS, о которой мы тоже писали на Vodi.su, а также связан с системой курсовой стабилизации (ESP). Если любая из этих дополнительных функций не работает, или работает некорректно, то АСС отключается.

Адаптивный круиз-контроль на практике

Из описания к этой опции выходит, что роль водителя сводится к минимуму — крутить руль и выбирать наиболее подходящий режим езды. Но на самом деле это не так.

Все производители указывают:

«Адаптивный контроль ни в коей мере не заменяет водителя. Более того, в разных ситуациях датчики могут некорректно воспринимать дорожную обстановку. Поэтому необходимо внимательно следить за дорогой».

Основные недостатки системы:

  • поле зрения датчиков достаточно узкое, они не могут реагировать на транспортные средства частично перекрывающие дорогу;
  • датчики не могут резко переключаться между режимами, то есть в некоторых ситуациях они не в состоянии определить движется ли впереди идущий автомобиль или резко остановился;
  • лучше всего АСС реагирует на дорожную обстановку в условиях равномерного движения по магистрали.

Можно много перечислить моментов, когда АСС подводит, например если пешеход внезапно появляется на проезжей части, или когда впереди идущий автомобиль меняет полосу движения и впереди перед вами оказывается стоящее авто или стена.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что АСС — вещь полезная, но мастерство водителя куда полезнее.


Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

Каково это — путешествовать в российских условиях, не касаясь педалей?

Максим Сачков

В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое — в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.

Город — не тетка

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.

Работа локатора

Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида — не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.

Из кошмара городов

За границей мегаполиса круиз-контролю проще, а мне нет.

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Скорости выше, реагировать приходится быстрее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электронный помощник, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной возникает корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электронного ассистента я не вижу… Хорошо, тормоза у Volvo цепкие, а у меня неплохая реакция. Ждать до последнего я не стал и ударил по тормозам сам.

И правильно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я потом прочитал более внимательно, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты. В том числе — и на стоящие автомобили. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша — могла бы прислать сообщение, что не стоит ждать от нее помощи. Вот так благодушие сменила истерика, сопровождаемая крепкими выражениями.

Еще круиз-контроль заставляет быть очень аккуратным при обгонах. Его работа в этом случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неспешно опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, медленно набирает скорость. Чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно, особенно при выходе на встречку. Пару раз от греха подальше собственноручно (или —ножно?) поторапливал Volvo педалью газа. Кстати, даже после такого вмешательства круиз-контроль возвращается к заданным параметрам.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

Впрочем, электронный помощник иной раз проявляет себя хорошим преподавателем. Бывалым водителям он мало чем поможет, а вот новичкам подскажет, какую дистанцию лучше держать, чтобы безопасно выходить из опасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более медленному автомобилю невинной забавой.

Круиз офф

Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, однако стоит признать, что он добросовестно справляется с поставленными задачами. Но — только на хороших дорогах европейского уровня с водителями предсказуемого характера. То есть там, где есть возможность четко отслеживать ситуацию. Все меняется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутевая действительность.

Перефразируя Тютчева, скажу: электронным умом Россию не понять. Недаром руководство по эксплуатации Volvo неоднократно предупреждает, что активный круиз-контроль является лишь вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе.

«Глаза» активного круиз-контроля — радиолокационный радар. Современные системы видят дальше чем на 200 м, но в российских условиях они часто слепнут от грязи и снега, о чем водитель получает сообщение на приборном щитке (подробнее — ЗР, 2010, № 5).

«Глаза» активного круиз-контроля — радиолокационный радар. Современные системы видят дальше чем на 200 м, но в российских условиях они часто слепнут от грязи и снега, о чем водитель получает сообщение на приборном щитке (подробнее — ЗР, 2010, № 5).

«Глаза» активн

Что такое система адаптивного круиз-контроля в автомобиле

Система адаптивного круиз-контроля ACC – следующая веха в развитии комплекса безопасности современных авто. В отличии от обычного круизконтроля, способного лишь поддерживать заданную водителем скорость движения, адаптивный круиз-контроль дополнительно способен самостоятельно снижать скорость, активируя тормозную систему, и давать команду на увеличение скорости до заданного ограничения.
У разных производителей свое название для данной системы. Так, адаптивный круиз-контроль на автомобилях Фольксваген, Ауди и Хонда называется Adaptive Cruise Control (ACC), на машинах БМВ Active Cruise Control (АСС), на авто марки Мерседес – Distronic, Митсубиси – Preview Distance Control, на автомобилях Тойота адаптивный круиз-контроль носит имя Radar Cruise Control.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Рассмотрим вопрос, как устроен и как работает адаптивный круиз-контроль. Составными элементами АСС являются, прежде всего, радар или лидар (датчик расстояния), процессор, обрабатывающий данные, а также элементы, отвечающие за исполнение функций. Датчик позволяет системе просчитать скорость движения впередиидущего авто и, конечно же, расстояние до него. Радары работают по стандартному принципу: происходит излучение волн, которые отражаясь от машины, возвращаются «эхом» назад. Частота отражающихся волн позволяет прибору судить о скорости, а время возвращения – о расстоянии. Электромагнитные волны преобразуются в специальный сигнал, который позже обрабатывается и распознается на головном процессоре.
Лидары имеют некоторые отличия от своих «собратьев». В данном случае используется инфракрасный луч, который по тем же самым характеристикам позволяет судить о параметрах впередиидущей машины. Лидар по своей себестоимости дешевле, чем радар, однако у него есть один существенный минус – во время дождя, снега или даже тумана лазерные датчики работают значительно хуже и являются менее надежными. Поэтому в автомобилях бизнес-класса практически всегда устанавливаются именно радары.

Стандартным местом установки датчика можно назвать бампер или фальшрадиаторную решетку. Зона действия составит порядка 140-150 м в зависимости от производителя прибора. Среди самых современных вариантов нельзя не отметить датчики короткого и длинного диапазона. Первый способен самостоятельно замедлить и полностью остановить машину при возникновении опасного сближения, а другой – снизит скорость до 25-30 кмч. Все это значительно упрощает передвижение в пробках или других «плотных» условиях.

Блок управления адаптивным круиз-контролем АСС является, так сказать «мозгом» всей системы. Именно он принимает всю информацию и данные с датчиков и выдает решение. Управляющее воздействие производится после сравнения ряда параметров с запрограммированными в памяти блока значениями. Это касается не только скорости движения обоих автомобилей и расстояния между ними, но и бокового ускорения, наряду с углом поворота руля.
В качестве исполнительных устройств в АСС используются исключительно «органы» других схожих систем, т.к. свои не предусмотрены. Это может быть как дроссельная заслонка в двигателе, так и автоматическая коробка передач, тормозные клапаны и т.п.

Адаптивный круиз-контроль, чаще всего, работает на скоростях от 30 кмч до 170-180 кмч. Самые современные варианты способны функционировать и в более широком диапазоне – от 0 до 200 кмч, а также дополнены системой Stop’n’Go для пробок.

У системы АСС существует несколько стандартных режимов ограничения и контроля скорости: постоянная скорость, замедление или же ускорение. Они включаются автоматически. Например, если авто впереди постепенно увеличивает скорость, блок управления принимает решение ускорить машину. И наоборот, подтормаживает, когда нужно. Причем скорость, до которой автомобиль разгоняется, задает сам водитель. Замедление происходит также, если участники движения перестраиваются из ряда в ряд. Если скорость большая, то ее регулирование происходит за счет изменения положения дроссельной заслонки двигателя (уменьшение мощности). При малых скоростях задействуются тормозные контура.
Многие производители для повышения безопасности машины дополняют АСС средствами экстренного торможения, GPS-навигаторами и т.п.
Хочется отметить, что адаптивный круиз-контроль – это действительно основа для автоматических систем вождения автомобиля будущего, которую постоянно развивают, улучшают и дополняют разнообразными полезными функциями.

Активный или адаптивный круиз-контроль

Автор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru
20198 0

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.


Активный/адаптивный круиз-контроль

(англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:


  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Устройство адаптивного круиз-контроля


Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:


  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.


Радар

(англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов.

Лидар

(англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.


Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке). Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.


Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:


  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.


Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:


  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля


Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.



Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:


  • постоянной скорости;
  • ускорения;
  • замедления.

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.


При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.


Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:


  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;
  • систему GPS-навигации.

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Опубликовано 25.08.2013

Читайте также

  • Ввоз электромобиля в Россию

    Статья рассказывает о ввозе электромобиля в Россию. Приведены варианты ввоза, список доступных моделей, а также примеры расчета стоимости ввозимого электромобиля.

Комментарии

Как это работает: Адаптивный круиз-контроль

Сегодня почти все автомобили имеют круиз-контроль, но теперь все больше и больше включает возможность поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля. Он известен под несколькими названиями, включая адаптивный, интеллектуальный, динамический или радарный круиз-контроль, в зависимости от производителя.

Часто в комплекте с двумя другими системами безопасности: удержанием полосы движения и мониторингом слепых зон. Хотя в настоящее время они предлагаются в основном как системы помощи водителю, они также входят в число основных технологий для беспилотных автомобилей.

Хотя все эти системы круиз-контроля работают в основном одинаково, способы измерения расстояния могут отличаться. Системы на основе радаров являются наиболее распространенными и работают лучше, чем системы на основе лазеров. Некоторые используют радары и камеры, в то время как другие полагаются только на камеры, например стереоскопическая камера, которую Subaru использует для своей системы EyeSight.

Адаптивный круиз-контроль использует радар или камеры, чтобы определить, что находится впереди автомобиля и как далеко он находится.

Погода может быть проблемой, поскольку лед или дорожная соль на датчиках могут вывести их из строя.Беспилотные автомобили должны будут «видеть» в любых условиях, и инженеры работают с LIDAR (Light Detection and Ranging), который использует импульсы лазерного света. Однако большинство этих систем все еще слишком велики и дороги для использования на современных серийных автомобилях.

В дополнение к настройке скорости круиз-контроля водитель также может установить, насколько близко автомобиль будет подъезжать к движущемуся впереди автомобилю, обычно с выбором между малым, средним и длинным промежутками. Компьютерный модуль отслеживает информацию с радара или камеры, за доли секунды принимая решения о скорости и расстоянии.Если впереди идущий автомобиль находится слишком близко, система задействует тормоза для замедления, включая стоп-сигналы при резком замедлении, чтобы предупредить водителей сзади. Как только движение впереди движется или исчезает, система ускоряется, пока не достигает заданной скорости круиз-контроля.

Все системы круиз-контроля работают на скоростях шоссе, но в последнее время появились более сложные системы для низкоскоростного движения, в том числе с остановками и остановками. При необходимости они полностью останавливают транспортное средство, и если движение впереди движется через короткий промежуток времени — обычно несколько секунд — автомобиль послушно следует за ним.Если это занимает больше времени, водитель нажимает кнопку круиз-контроля или дроссельную заслонку, чтобы автомобиль снова начал движение.

В системах предотвращения столкновений используются аналогичные компоненты, определяющие, не приближается ли транспортное средство к идущему впереди автомобилю и водитель еще не нажал на тормоз, чтобы снизить скорость. Некоторые из них представляют собой только системы предупреждения, использующие огни и звуковой сигнал для уведомления водителя, в то время как системы с системами экстренного торможения также включают тормоза, если водитель не прислушивается к предупреждениям. Некоторые автомобили имеют системы экстренного торможения, даже если у них нет адаптивного круиз-контроля.В то время как все эти системы распознают впереди идущий автомобиль, более продвинутые системы могут также определять и задействовать тормоза для велосипедов и пешеходов или крупных животных, таких как лоси или олени.

LaneWatch компании Honda транслирует видеотрансляцию того, что находится рядом с пассажирской стороной автомобиля.

Многие машины могут смотреть не только на автомобили впереди, но и на линии. Система удержания полосы движения использует камеры для определения разметки полосы движения, передавая эту информацию компьютерным модулям, которые вычисляют, насколько близко к ним находится транспортное средство.Самые простые системы предупреждают, если вы съезжаете с полосы движения. В зависимости от производителя это может быть предупреждающий звук или вибрация рулевого колеса или сиденья. Предупреждения нет, если вы использовали сигнал поворота, который система игнорирует как предполагаемую смену полосы движения.

Ассистент удержания полосы движения также «считывает» строки, но выходит за рамки простого предупреждения. Если вы собираетесь перейти на другую сторону, система попытается оттолкнуть вас назад. Некоторые делают это, быстро и легко нажимая на педаль тормоза на противоположной стороне автомобиля.На автомобилях с электроусилителем рулевого управления — а сейчас их большинство — двигатель рулевого управления может быстро повернуть колесо, чтобы предупредить водителя.

Самая изощренная система сейчас — это центрирование по полосе движения, которое все еще относительно редко, но становится все более распространенным. В отличие от удержания полосы движения, которое является тонким и срабатывает только тогда, когда вы приближаетесь к линии, центрирование полосы движения работает постоянно, когда оно включено, глядя на разметку с обеих сторон полосы движения и регулируя рулевое управление, чтобы автомобиль оставался в движении. середина из них.Он может справляться с поворотами, но не с крутыми углами. Автомобили, оснащенные адаптивным круиз-контролем и системой центрирования полосы движения, могут эффективно управлять собой. Однако в соответствии с законодательными ограничениями они отключатся через несколько секунд, если обнаружат, что вы не держите руль.

Для наблюдения за слепыми зонами используются камеры или датчики, обычно расположенные в боковых зеркалах или бампере, которые следят за дорогой. Если автомобиль попадает в эту зону — так называемую «слепую зону» — в качестве предупреждения загорается свет в зеркале или передней стойке.Если водитель активирует сигнал поворота, система подаст более сильное предупреждение, например, мигнет свет или прозвучит сигнал. Как и в случае с удержанием полосы движения, некоторые системы также тянут рулевое колесо назад. У Honda есть уникальная система слепых зон, называемая LaneWatch, которая транслирует видеопоток на информационно-развлекательный экран со стороны пассажира, когда включен правый сигнал поворота. Тем временем Ford предлагает на своих пикапах систему слепых зон, которая включает в себя прицеп, помогающий водителю при смене полосы движения.

.Модернизация адаптивного круиз-контроля

— ACC на MQB — mqb.pl — modyfikacje i kodowanie samochodów platformy mqb

Последнее поколение компактных автомобилей от Volkswagen-Audi Group предлагало довольно интересные функции ассистента водителя. После установки камеры Lane Assist у меня возникла идея установить адаптивный круиз-контроль на моем Golf MK7 2013 года. Система ACC основана на радаре Bosch, который работает благодаря эффекту Доплера и отражению волн.

Это руководство будет основано на моем VW Golf MK7 с механической коробкой передач, передней камерой A5 и OEM-модулем управления прицепом ORIS. Работает в диапазоне скоростей от 20 до 210 км / ч. Если вы планируете использовать его в автомобиле с DSG, вы также получите функцию Stop-to-Follow, которая обеспечивает возможность остановки и движения после остановки автомобиля.

Необходимые запчасти

  • Защитный кожух переднего бампера с креплением для радара — 5G0 807109 H
  • Подвеска для РЛС ACC — 5Q0 907 461 A
  • Пробка радара ACC — 4F0 972708
  • Пластиковая крышка для радара — 5G0 907225 9B9 — 15,42 zł brutto w ASO
  • Radar LRR3 Bosch (до 210 км / ч 5Q0 907541 D, F, H, P или G до 160 км / ч).
  • Необходимо проверить задние датчики АБС — должен быть двунаправленным WHT003864A
  • Мастерская с возможностью снятия защиты компонентов (возможно, это сможет сделать ваш дилер)
  • Руль, предназначенный для ACC (также можно просто заменить левые кнопки)
  • Жгут (легко сделать самостоятельно, от 4 до 6 проводов).
  • Автомобиль должен быть оборудован Gateway High — с удлиненной канистрой

Radar LRR3 w częściach LRR3 rader, пластиковая крышка и вешалка

Radar LRR3 w częściach РЛС LRR3 в сборе

РЛС Radar LRR3 w częściach LRR3 — вид снизу

К счастью, у Golf MK7 есть кнопки круиз-контроля на рулевом колесе.Необходимо заменить левую кнопку или все колесо — в зависимости от затрат:

Radar LRR3 w częściach MFSW с кнопками ACC на Golf MK7

Несколько слов о радарах

Во время подготовки этой статьи я обнаружил много информационного шума в этой теме в Интернете. Я хотел бы пролить свет, чтобы упростить сборку нужных деталей. На платформе MQB можно найти два основных типа радаров:

.

  • LRR — Радар дальнего действия — (до 250 м, до 210 км / ч) — круглая форма.

Radar LRR3 w częściach

  • MRR — Радар среднего радиуса действия — (до 160 м, до 160 км / ч или до 210 км / ч в сочетании с kamer Lane Assist) — плоская форма.

Radar LRR3 w częściach

радаров LRR были установлены на ранее выпущенных Golf MK7 и Skoda Octavia 3 (версия G, с программным ограничением скорости до 160 км / ч). Этот тип радаров более чувствителен и точен, чем MRR, но и намного дороже — более 900 евро. Audi A3 по-прежнему оснащается радаром LRR как представитель премиум-сегмента.С середины 2013 года VW начал установку радаров MRR с целью снижения затрат (цена нового блока MRR составляет около 400 евро). Радары MRR имеют меньшую дальность действия и меньшую чувствительность, поэтому для обеспечения диапазона 210 км / ч их необходимо использовать с фронтальной камерой A5.

Если быть более точным, то можно найти три типа радаров:

  • Радар LRR — круглый — имеет только Защита компонентов
  • Radar MRRPlus — плоский — имеет Component Protection и SWaP / FEC лицензия
  • Радар MRREvo — плоский — имеет Component Protection и SWaP / FEC лицензия

Component Protection довольно легко разблокировать.Это требует посещения вашего местного дилера с законно купленным радаром и небольшой оплаты (около 50-100 евро в Польше). Радары MRR имеют лицензионный механизм SWaP / FEC, и практически невозможно модернизировать их простым способом.

Резюме: Вам необходимо купить круглую РЛС LRR. Я использую 5Q0 907 541 P

Я нашел в Интернете вводящую в заблуждение информацию о том, что вам нужно как-то взломать или изменить прошивку / загрузчик радара, чтобы установить его на свое устройство.Это абсолютная ложь, единственное — это защита компонентов и правильное кодирование.

Сборка

Нужно поменять усилитель переднего бампера! Если вы купите подержанный радар, он будет откалиброван на заводе на автомобиле. Чтобы сохранить эту калибровку, вы должны установить в точно такое же положение (есть запас 0,08 * градуса). Цена усилителя с креплением для радара практически такая же, как и у обычного, вы все равно можете продать старый и получить деньги обратно.

Radar LRR3 w częściach Старый усилитель сверху, новый снизу.

Для замены усилителя необходимо снять бампер. По 4 винта с каждой стороны, 2 винта удерживают решетку сверху и 7 винтов снизу. Не стесняйтесь проверить несколько видеороликов о снятии бампера, доступных на YouTube, например, это.

Усилитель крепится с помощью 8 винтов и 4 винтов (по 2 с каждой стороны), которые крепятся к интеркулеру. Для этого не нужно снимать фару.

Radar LRR3 w częściach Заменен усилитель с РЛС на нем

Шлейку подготовить по схеме:

Radar LRR3 w częściach

Контакт 1 — Земля
Контакт 2 Может выдвигаться ВЫСОКИЙ
Контакт 3 — Может выдвигаться НИЗКИЙ
Контакт 4 — пустой
Контакт 5 — Камера A5 — Lane Assist — Can HIGH — Pin 7
Контакт 6 — Камера A5 — Lane Assist — Can LOW — Контакт 1
Контакт 7 — пустой
Контакт 8 — Клемма 15 + 12В — из блока предохранителей в кабине

Длину кабелей следует измерить на автомобиле.Два кабеля к Can Extendes должны быть проложены к точке соединения TIUL, дополнительная пара жестких кабелей должна пройти от радара к передней камере A5 (если она у вас есть).

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно использовать питание от блока предохранителей в кабине, а не от моторного отсека! Вначале я использовал блок предохранителей в моторном отсеке и постоянно чувствовал себя в кругу ошибок. Мне не удалось запустить систему, так как модуль 13 — ACC Radar постоянно получал код ошибки — радар отделился. Видимо ток поступает с небольшой задержкой.

01 — Двигатель
149 — Проверить кодировку ЭБУ на шине данных трансмиссии
P1647 00 [175] — —

13 — Авто Расст. Reg
1043 — Автоматическое дистанционное управление
B10E7 F0 [047] — Отключено

Кодирование

После успешной установки радара необходимо произвести кодирование — с помощью VCDS, ODIS или VCP. Хорошо следовать руководству XaGiCo Dossier, я предоставлю несколько собственных комментариев:

  • 01 — Двигатель
    — для МКП нужно поставить галочку ACC — PR-8T5
    — для КПП DSG нужно установить ACC с Front Assist (PR-8T3, PR-8T8)
  • 03 — ABS (кодировка для 29 бит), которую нужно отредактировать, бит 24:
    — для механической коробки передач необходимо установить: 14 (или 16)
    — для механической коробки передач и Lane Assist необходимо установить F4
    — для DSG коробку передач нужно установить F8
  • 09 — Шлюз
    — Добавить 13 — Авто Расст.Рег в списке установки
    — В разделе Адаптация изменить тип рулевого колеса на ACC
  • 17 — Инструмент
    — На кластере установите все галочки для Front Assist и Distance Regulation
  • 5F — Radio
    — Установить все галочки для Front Assist, ACC и PreCrash
  • A5 — Фронтальная камера
    — Установить наличие ACC

Последний модуль, который необходимо закодировать, — это сам радар. Вот моя кодировка устройства:

Адрес 13: Auto Dist.Reg (J428) Ярлыки: | 5Q0-907-567.clb
Номер детали SW: 5Q0 907567 P HW: 5Q0 907567 P
Компонент: ACC3 h20 0100
Кодирование: 00000100FE030B

Удалите все ошибки DTC и начните использовать недавно оборудованный адаптивный круиз-контроль.

Вуаля!

Radar ACC na brudnym aucie :)

Radar ACC na brudnym aucie :)

Май спасибо ребятам Trust2k , downtime и Eldar за помощь и знания.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *