Аккумулятор agm технологии: что это такое, плюсы и минусы технологии

Содержание

что это такое, плюсы и минусы технологии

Вместе с развитием автомобилестроения развиваются и технологии в производстве аккумуляторных батарей. Современные автомобили оснащаются большим количеством электроники: бортовые компьютеры, системы освещения, электроприводы, система Старт-Стоп и многое другое. Обычным жидкостным АКБ тяжело справляться с таким количеством потребителей. На помощь приходит новый аккумулятор AGM, который имеет улучшенные показатели и характеристики.

История возникновения

AGM – это аббревиатура, которая расшифровывается как Absorbed Glass Mat, что дословно в переводе с английского означает «абсорбированные стеклянные пластины» или «абсорбированное стекловолокно». Это значит, что внутри нет жидкого электролита, а вместо него находится пропитанное стекловолокно. Технология была запатентована в 1980 году. Но сама идея создания появилась гораздо раньше в послевоенные годы в Германии. Одному фотографу пришла мысль загустить электролит в аккумуляторе, чтобы он не проливался.

фото 1фото 1AGM аккумулятор

Как и многие другие инновации, AGM аккумуляторы сначала применялись на военных самолетах. Такие АКБ как нельзя лучше подходили для них, так как могли эксплуатироваться в любом положении. И по сей день они применяются на истребителях F16.

Американская компания Concorde выпустила первую AGM батарею для коммерческого использования в 90-х годах. По объективным причинам они не смогли полностью вытеснить с рынка жидкостные АКБ, которые имели преимущества, главным образом в цене. Но AGM батареи смогли найти свою нишу на рынке премиум-автомобилей, мотоциклов, солнечных батарей, кинотехнике и др.

Устройство AGM аккумуляторов

AGM батареи относятся к классу необслуживаемых. То есть, они имеют абсолютно герметичный корпус. Внутри корпуса находятся положительные и отрицательные пластины из свинца. Применяется только высокоочищенный свинец. Между пластинами расположены вкладки из стекловолокна. Они играют роль сепараторов или разделителей. Это пористый диэлектрический материал с нейтральными свойствами, который на 95% пропитан электролитом. Он удерживается внутри. Также в стекловолокно добавлен алюминий, чтобы снизить внутреннее сопротивление. Это свойство позволяет очень быстро заряжать устройство и отдавать ток при необходимости.

фото 2фото 2Устройство AGM аккумулятора

Аккумулятор разделен на шесть отсеков или банок. На каждый из них приходится напряжение по 2В. Отсеки связаны металлическими контактами, которые выходят на клеммы. Пластины могут быть скручены в рулоны. Тогда они имеют форму цилиндров. Такой прием помогает повысить виброуствойчивость и прочность. Цилиндрические формы также имеют преимущество в отдаваемом токе. От 500 до 900 ампер против 200 А от обычных АКБ.

Способность быстро заряжаться и отдавать большой ток объясняется меньшей поляризацией или сопротивлением пластин. В АКБ с жидким электролитом на стенках свинцовых пластин скапливаю

Технология AGM аккумуляторов | AUTO-GL.ru

Каждый автовладелец старается подобрать для своей машины надежный и простой в обслуживании аккумулятор. На сегодняшний день на рынке представлены устройства на любой вкус, однако, многие продолжают рассматривать только традиционные модели АКБ, в то время как, возможно, стоит взять на вооружение новые технологии.

Многие современные автомобили иностранных производителей оснащены АКБ с маркировкой AGM, что расшифровывается как Absorbent Glass Mat – абсорбирующие стеклянные маты. Этот вид устройств в последнее время начинает завоевывать рынок и встречается на прилавках магазинов автозапчастей все чаще.

Некоторые автолюбители ошибочно относят эти АКБ к классическим свинцово-кислотным аккумуляторам, или же к батареям с технологией GEL. Однако, эти устройства произведены по совсем другому принципу, они имеют свои конструкционные и эксплуатационные особенности, и в сравнении с другими видами батарей, обладают как плюсами, так и некоторыми минусами.

Содержание статьи

Что это такое?

Технологи изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов AGM была разработана инженерами Gates Rubber Company в начале 1970х годов. Ключевая особенность этих батарей в том, что они содержат в себе не жидкий, не гелевый электролит, как в классических или гелевых устройствах, а абсорбированный. Такая конструкция придает ряд новых свойств этому устройству.

Обычно такой вид АКБ используется в наши дни в автомобилях премиум-класса, для авто с высокой степенью энергопотребления и для машин, оснащенных системой start-stop. Также этот вид устройств нашел применение там, где требуется глубокий разряд, например, на морском транспорте и в источниках бесперебойного питания. Батареями AGM комплектуются истребители F-18 и бомбардировщики B-52 с 1985 года и по наши дни.

В классической модели свинцово-кислотной АКБ корпус разделен на отсеки микропористыми пластинами-сепараторами из пластика. В эти отсеки залит раствор серной кислоты – электролит, а в него погружены положительные и отрицательные пластины. Между этими пластинами с разными полюсами заряда протекает электрический ток.

В отличие от классической технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторов, AGM использует пористый наполнитель из стекловолокна, пропитанный жидким электролитом. Распределение жидкости в наполнителе осуществляется таким образом, что происходит постоянная рекомбинация газа в системе.

Благодаря такому подходу, корпус устройства можно сохранить полностью герметичным, исключив утечку едкой жидкости во время эксплуатации.

Конфигурация батарей AGM бывает спиральная или плоская. Устройства со спиральной конструкцией изготавливают по большей части на территории Северной Америки, а плоскую – в Северной Америке и в Европе.

У спиральных элементов площадь поверхностного контакта обширнее, поэтому они могут быстрее заряжаться и кратковременно выдавать более высокие токи. С другой стороны, по сравнению с плоскими элементами, у спиральных блоков удельная емкость батареи меньше. В наши дни плоские блоки более широко используются.

Спиральные же элементы запатентованы компанией Johnson Controls и не могут применяться без ее согласия, в отличие от плоских моделей.

Внимание! Для стационарного заряда батарей AGM желательно использовать специальное зарядное устройство с фиксацией выходного напряжения.

Из батарей со сроком службы в 5-12 лет, батареи с технологией AGM – самые дешевые. Такая батарея способна выдерживать до 200 циклов стопроцентного разряда. Только эти устройства можно эксплуатировать в любом положении, например на боку.

Преимущества и недостатки технологии

Многие автолюбители путают AGM аккумуляторы с гелевыми, это ошибочно. Две эти технологии принципиально различаются как по своей конструкции, так и по области применения.

Герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом содержат кислоту не в гелевой, как в батареях, построенных по GEL технологии, а в жидкой форме.

Однако их принципиальное отличие от жидконаполненных АКБ состоит в том, что теперь жидкий электролит содержится в порах специальных сепараторов из тонкого стекловолокна, размещенных между пластинами аккумулятора.

Такая система представляет собой пористую среду, в которой удерживается кислота в жидком виде, причем электролит находится в мелких порах, в то время как крупные поры остаются свободными для рециркуляции газа в системе. Принцип сепарации такой же, как и у гелевых АКБ: газ успевает, не покидая корпус батареи, вернуться в состав электролита.

Таким образом, этот вид батарей, также как и гелевые АКБ, не требует обслуживания и долива кислоты на протяжении всего срока эксплуатации.

  • У AGM батарей ниже внутреннее сопротивление, по сравнению с другими видами устройств, они способны отдавать более высокие токи за короткое время.
  • Такая батарея заряжается в среднем в 4 раза быстрее других видов АКБ и обеспечивает быстрый холодный запуск двигателя в любое время года.
  • AGM батареи очень долговечны из-за своей конструкции: плотного расположения пластин и герметичного корпуса, они устойчивы к низким и к высоким температурам, к высоким вибрациям и механическим воздействиям, что очень важно в условиях отечественных дорог.
  • Конструкция этих устройств позволяет сохранить работоспособность даже при ударах и других механических повреждениях корпуса.
  • Эти аккумуляторы лучше переносят тяжелые условия работы, которые быстро изнашивают традиционные АКБ и ощутимо снижают срок их службы. В современных автомобилях нагрузки на батарею довольно существенны, и чем выше класс автомобиля, чем больше в нем различной электроники и автоматики, тем износ АКБ происходит быстрее.
  • Главное преимущество этих АКБ – устойчивость к глубоким разрядам. Аккумуляторы с технологией AGM способны без повреждений разряжаться до 40%, в то время как другие батареи теряют свои свойства при многократных разрядах до 50% и ниже. Такой эффект достигается за счет повышенной плотности пластин в блоке и удержания активной массы. Поскольку электролит находится в связанном состоянии, при разряде АКБ не происходит выпаривание жидкости и последующее окисление пластин, как это бывает в традиционных АКБ.

AGM аккумуляторы не содержат жидкий электролит в свободном состоянии, что означает их повышенную устойчивость к замерзанию при отрицательных температурах в холодное время года. Эти аккумуляторы запускают двигатель при более суровых погодных условиях, чем классические кислотные или GEL — батареи.

Батареи с технологией AGM уязвимы к превышению зарядного напряжения, причина этого в меньшем количестве электролита, чем в других видах оборудования. При выборе такого типа аккумуляторов, требуется тщательно подбирать зарядное устройство и контролировать работу генератора.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобильных AGM аккумуляторов:

  • Не требуется обслуживание во время всего срока эксплуатации
  • Конструкция полностью герметична, утечка электролита полностью исключена
  • Можно установить батарею в любом положении
  • Газовые выделения отсутствуют при правильной зарядке
  • Срок службы более 10 лет
  • Устойчивость даже к высоким вибрациям
  • Количество циклов разряда 200-800 раз
  • Емкость аккумуляторы высока за счет большего количества пластин
  • Пусковой ток на 50-70% выше, чем у обычных аккумуляторов
  • Зимний пуск происходит легко

Минусы автомобильных AGM аккумуляторов

  • Большой вес по сравнению с устройствами других типов
  • Характеристики снижаются от полной разрядки
  • Чувствительны к превышению степени заряда
  • Стоят дороже обычных батарей
  • Для их зарядки требуется специальное зарядное устройство

Устройство

Аккумулятор имеет основу в виде укрепленного корпуса с крышкой, предохранительным клапаном и центральным газоотводом.

Как и в традиционных батареях, в аккумуляторах нового поколения применяются отсеки с положительно и отрицательно заряженными пластинами, изготовленными из свинца. Обычно 12-вольтовый АКБ имеет шесть герметичных банок с пластинами, между которыми уложен сепаратор из стекловолокна, пропитанный раствором серной кислоты. Бывают устройства и с большим количеством банок, но они встречаются нечасто.

Сепаратор в этой системе играет очень важную роль: в его порах за счет капиллярных сил удерживается электролит. При этом часть пор заполнена жидким электролитом, а в другой части располагается газ.

Пластины АКБ с технологией AGM изготавливаются из чистого свинца, это дает батарее возможность набирать заряд в кратчайшие сроки и так же быстро его выдавать. У этих батарей пусковой ток значительно выше, чем у традиционных видов свинцово-кислотных аккумуляторов.

Полезное видео

Вот подробное видеоописание AGM технологии:

Основные характеристики

Срок службы: 10 лет и более

Циклы разряда: до 200 с глубиной разряда 100%, до 350 с глубиной 50% и до 800 с глубиной 30%

Оптимальный температурный режим: 15-25 C°

Выдаваемый ток: 550-900 Ампер

Стоимость: около 10000 р.

Заключение

Несмотря на относительно высокую стоимость, AGM аккумуляторы обладают ощутимыми преимуществами по сравнению с обычными свинцово-кислотными АКБ. К минусам этих батарей можно отнести только цену, ведь они стоят примерно в два раза дороже обычных, что отпугивает некоторых автолюбителей.

В определенных ситуациях AGM значительно превосходят батареи других типов, поэтому следует проанализировать, что за нагрузки должен будет выдерживать аккумулятор в процессе эксплуатации и какое техническое обслуживание для него потребуется.

В условиях труднопроходимых дорог, морозов, повышенных вибраций АКБ с технологией AGM оправдывает себя. В Сибири и других регионах с суровым климатом покупка такой батареи целесообразна. Эти АКБ – прекрасный выбор для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления и машин премиум-класса. AGM аккумулятор обеспечит хороший пуск двигателя в любые морозы и прослужит долгие годы.

Что такое технология AGM и чем отличается привычный нам свинцово-кислотный аккумулятор от аккумулятора AGM?

Что такое технология AGM?

AGM (Absorbent Glass Mat) — особая технология, которая применяется при изготовлении свинцово-кислотных аккумуляторов. Она была разработана еще в начале 70х гг прошлого века. Данная технология подразумевает содержание электролита в аккумуляторе в абсорбированном виде и исключает его жидкое состояние.

Чем отличается классическая аккумуляторная батарея от аккумулятора с технологией AGM?

  Если не вдаваться в подробности (такие, как: толщина пластин и расстояние между ними; конструкция электродов и т.д.), то конструкция стандартного свинцово-кислотного аккумулятора достаточно проста. Мы имеем полипропиленовый корпус и крышку с отверстиями в ней. Внутри этого корпуса — жидкий электролит (раствор серной кислоты) и свинцовые пластины, погруженные в эту кислоту. В аккумуляторах с технологией AGM используется пористый наполнитель из стекловолокна, который пропитан электролитом. Стекловолокно или, как его еще называют: стеклонить — это волокно, изготовленное из стекла. Стекло в таком виде не бьется и не ломается, волокна бывают разной толщины.

  Вот мы и выяснили, что основное отличие классических АКБ от АКБ AGM — это состояние электролита. В стандартных батареях он находится в жидком состоянии, а в аккумуляторах AGM — в виде гранул, состоящих из стекловолокна.

аккумуляторная батарея с технологией AGM

Достоинства и недостатки аккумуляторных батарей AGM.

Достоинства:

  Аккумуляторы, которые были произведены с применением технологии AGM, конечно же, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед обычными кислотными аккумуляторами.

  • виброустойчивость: так как аккумуляторы AGM не боятся вибрации, у них значительно увеличен срок службы — до 5-7 лет, против 2-3 лет у АКБ с электролитом в жидком виде;
  • нет необходимости в постоянном обслуживании батареи: герметичность аккумулятора предотвращает утечку электролита, из-за которой появляется коррозия на клеммах и металле; больше не нужно доливать жидкость в аккумулятор;
  • установка таких аккумуляторов возможна как в стандартном положении — стоя, так и на боку;
  • в зимний период на аккумуляторах AGM происходит уверенный запуск двигателя;
  • по заявлениям производителей акб, при применении данной технологии повышаются производительность и пусковой ток.
Недостатки:

  Но, к сожалению, аккумуляторы AGM, как и другие свинцово-кислотные акб, не лишены недостатков. Впрочем, большинство этих проблем касается всех свинцово-кислотных аккумуляторов:

  • большой вес аккумуляторов;
  • в разряженной батарее при экстремально низких температурах (ниже -30) возможна кристаллизация электролита;
  • определенные условия хранения — они не должны храниться в разряженном состоянии с напряжением ниже 1,8В;
  • АКБ чувствительны к перегрузкам во время заряда;
  • оксид свинца токсичен и опасен для экологии;
  • конечно же цена. Батареи AGM стоят дороже, чем обычные аккумуляторы, но и служат они дольше.
Вывод:

  Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при выборе аккумулятора стоит обратить внимание на аккумуляторные батареи AGM, т.к. их достоинства все таки перекрывают незначительные недостатки. При правильном применении аккумуляторов они прослужат Вам очень долго!

 

Информация скопирована с сайта Ремни-Вариатора.РФ

гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии… — ДРАЙВ

Всем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в  AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.

.

Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример —

Стоит ли батарея AGM без технологии автоматического запуска и остановки?

Аккумуляторы AGM в первую очередь используют свою высокую производительность в сочетании с технологией старт-стоп. Однако сильные стороны батареи AGM также могут быть использованы, даже если на борту нет системы старт-стоп: эта технология обеспечивает больший запас мощности, что также может принести пользу обычным транспортным средствам, например из-за более длительного срока службы аккумулятора.

Инкапсулированные батареи AGM

не требуют обслуживания и герметичны, так как электролит батареи AGM связан в абсорбирующем сепараторе из стекловолокна.Кислота из аккумулятора не может вытечь, даже если аккумулятор поврежден. Это предотвращает последующее повреждение кузова (например, ржавчину) или других смежных компонентов.

Преимущества перехода на AGM аккумулятор

Помимо уже упомянутых преимуществ, есть и другие причины для перехода на батарею AGM. При следующих обстоятельствах рекомендуется заменить батарею AGM:

  • Большое количество коротких поездок на расстояние менее 10 км или с годовым пробегом менее 10 000 км не позволяют генератору переменного тока достаточно времени для адекватной зарядки аккумулятора.Каждый раз, когда аккумулятор не заряжается до полного SOC (State of Charge), тем труднее аккумулятор запускать автомобиль в следующий раз.
  • Если автомобиль используется только сезонно, старая обычная стартерная батарея может преждевременно разрядиться. Это особенно актуально, если в месте хранения неблагоприятные условия и заряд не поддерживается с помощью зарядного устройства. Аккумулятор AGM может лучше выдерживать длительное время простоя, так как с этой технологией не может происходить наслоение электролита, который связан в сепараторе, поэтому сульфуризация будет меньше.Это означает, что аккумулятор AGM легче заряжать, чем мокрый аккумулятор после длительного периода простоя.
  • Аккумулятор AGM также может выдерживать экстремальные внешние температуры и имеет большой запас мощности. Обычная стартерная батарея реагирует на сильную жару и холод быстрым уменьшением емкости и быстрее разряжается.
  • Если автомобиль оборудован большим количеством нестандартных электрических устройств, которые имеют повышенное энергопотребление, например Сложная звуковая система, аккумулятор AGM обеспечивает автомобиль необходимой мощностью, которую не может обеспечить обычный жидкий аккумулятор.

Аккумуляторы AGM — лучший выбор для легких коммерческих автомобилей

  • В коммерческих целях автомобили часто используются для работы в несколько смен. Аккумулятор AGM может выдерживать более высокие нагрузки при работе в несколько смен лучше, чем обычный стартерный аккумулятор.

Городские грузовики также часто комплектуются электрическими компонентами и специальным оборудованием. Обычная стартерная батарея быстро достигает предела своих возможностей и выходит из строя из-за разложения активного материала, который влияет на ее емкость.Благодаря особой конструкции ячеек и специальной смеси для активного материала, AGM-аккумулятор может выдерживать больше и более глубоких циклов зарядки, чем обычный аккумулятор.

  • Городские перевозки и такси часто предполагают короткие поездки — в любую погоду. Аккумулятор AGM надежно запускает автомобиль и также отвечает требованиям коммерческой эксплуатации.

Автоматические системы старт-стоп более эффективны с аккумулятором AGM

Автомобили с простыми системами старт-стоп без рекуперации энергии торможения (рекуперации) обычно оснащаются аккумулятором EFB.Однако даже в этом случае стоит заменить батарею AGM: технология старт-стоп работает надежно и без сбоев. И наконец, что не менее важно, аккумуляторы AGM впечатляют своей высокой нагрузочной способностью: на протяжении всего срока службы аккумулятор AGM лучше воспринимает заряд, чем аккумулятор EFB.

Быстрая проверка обновлений

  • Есть ли в автомобиле обширное электронное оборудование?
  • Оборудован ли автомобиль дополнительными модернизированными электронными устройствами?
  • Есть устройства, эл.грамм. мобильные телефоны, которые часто заряжаются в автомобиле?
  • Часто ли вы водите машину в экстремальных погодных условиях?
  • Вы часто едете на короткие расстояния или часто стоите в очередях?
  • Готовы ли вы платить больше за продукт с большей долгосрочной выгодой (сроком службы)?

Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, рекомендуется перейти на AGM.

Знаете ли вы?

Технология Start-Stop, оснащенная аккумулятором EFB, отключает двигатель только в 39% * всех случаев по сравнению с аккумулятором AGM.Комбинация батареи AGM и системы старт-стоп экономична, мощна и надежна.

* Исследование Clarios

,

Старт-стопный аккумулятор с технологией AGM

1613

Cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя образом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции.Назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

Используя наши веб-сайты, вы даете согласие на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с его настройками. Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».

В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

  • Технически необходимые файлы cookie

    Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

    Имя

    Время удерживания

    Назначение

    Статистика

    Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

    Имя

    Время удерживания

    Назначение

.Аккумуляторы

AGM — аккумуляторы от Fisher

Батарея VRLA (свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном), более известная как герметичная батарея или необслуживаемая батарея , представляет собой тип свинцово-кислотных перезаряжаемых батарей. Благодаря своей конструкции они не требуют вентиляции, могут быть установлены в любом положении и не требуют постоянного обслуживания. Уменьшение вентиляции является преимуществом, поскольку они могут использоваться в ограниченных или плохо вентилируемых помещениях.Они широко используются в больших портативных электрических устройствах, системах и аналогичных ролях, где требуется большой объем памяти по более низкой цене, чем другие технологии, не требующие обслуживания, такие как Li-Ion.

Существует два основных типа батарей VRLA: гелевые элементы и AGM . Гелевые элементы добавляют к электролиту кремнеземную пыль, образуя густой гель, похожий на замазку. Иногда их называют «силиконовыми батареями». AGM, сокращение от «Absorbed Glass Mat», батареи имеют сетку из стекловолокна между пластинами батареи, которая служит для удержания электролита.Обе конструкции имеют преимущества и недостатки по сравнению с обычными батареями, а также друг с другом.

Базовая концепция

Свинцово-кислотные элементы состоят из двух пластин свинца, взвешенных в электролите, состоящем из водного раствора серной кислоты с низкой концентрацией (обычно 29–32% по весу). Свинцово-кислотная батарея состоит из нескольких ячеек, соединенных последовательно в одном контейнере. Батарея вырабатывает энергию за счет уменьшения (или окисления) свинцовых пластин и превращения их в оксид свинца-серы, одновременно повышая pH электролита.Когда аккумулятор заряжен, эта реакция обратная; пластины снова превращаются в чистый свинец, а кислота создается заново. Этот цикл не идеален — газообразный водород часто выходит из электролита, прежде чем он снова превратится в воду.

Чтобы воспламеняющийся газ не накапливался до опасного уровня, необходима вентиляция как в батарее, так и во всем, что она находится внутри. Эти вентиляционные отверстия обычно означают, что электролит может вылиться из батареи, если она опрокинется, что представляет опасность во время транспортировки и делает их непригодными для многих портативных приложений.Кроме того, постоянная потеря водорода приводит к уменьшению количества воды в электролите, которую необходимо заменить, открыв аккумулятор и «долив» воду. Многие современные батареи включают в себя небольшой поплавок за окном, позволяющий визуально проверить уровень электролита, и съемные крышки для его заправки.

Аккумуляторы

VRLA пытаются избежать всех этих проблем за счет иммобилизации электролита. При этом водород улавливается рядом с пластинами и становится доступным для повторного объединения при перезарядке аккумулятора.Это значительно снижает потери воды во время повторяющихся циклов зарядки / разрядки и, как правило, делает их «необслуживаемыми». Это также снижает количество накопления водорода до такой степени, что не требуется вентиляция, и батареи могут быть полностью герметичными, что, в свою очередь, позволяет использовать их в любом положении, не опасаясь проливания.

Во время быстрой перезарядки электролит может закипеть и создать давление в корпусе, либо скопление газа может быть слишком быстрым для рекомбинации. Эти эффекты требуют «регулирования клапана».Обычно это односторонний запорный клапан, который открывается только в случае повышения давления. Даже если клапан лопнет, иммобилизирующий агент предотвращает быструю или любую утечку кислоты. Большинство конструкций настолько стабильны и содержат так мало электролита, что из них не будет протекать кислота, даже если они будут вскрыты.

Основным недостатком конструкции VRLA является то, что иммобилизирующий агент также иммобилизует химические реакции, создающие энергию. По этой причине VRLA имеют более низкие значения пиковой мощности, чем традиционные конструкции.Это делает их менее полезными для таких ролей, как автомобильные автомобильные аккумуляторные батареи, где используются короткие сильноточные импульсы (во время запуска), за которыми следуют длительные медленные циклы подзарядки. VRLA в основном встречаются в ролях, где циклы зарядки / перезарядки более медленные, например, в приложениях для хранения энергии.

Строительство

Батареи

VRLA имеют предохранительный клапан, который срабатывает, когда батарея начинает создавать давление газообразного водорода, как правило, в результате перезарядки при чрезмерном напряжении, обычно выше 2.30 вольт на ячейку. Активация клапана позволяет части газа или электролита улетучиваться, что снижает общую емкость аккумулятора. Прямоугольные ячейки могут иметь клапаны, настроенные на работу от 1 до 2 фунтов на квадратный дюйм; круглые спиральные ячейки с металлическими внешними контейнерами могут иметь клапаны, настроенные на давление 40 фунтов на квадратный дюйм.

Крышки ячеек обычно имеют встроенные газовые диффузоры, которые позволяют безопасно рассеивать любой избыточный водород, который может образоваться при перезарядке. Они не герметичны, но предназначены для «обслуживания».Их можно ориентировать любым образом, в отличие от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые необходимо держать в вертикальном положении, чтобы избежать разливов кислоты и сохранить вертикальное положение пластин. Ячейки могут работать с пластинами горизонтально (в виде блинов), что может увеличить срок службы.

Элементы

VRLA могут быть изготовлены из плоских пластин, аналогичных обычным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям, или могут быть выполнены в форме спирального рулона для изготовления цилиндрических элементов.

При высоких токах перезаряда происходит электролиз воды, вытесняя водород и кислород через клапаны батареи.Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить короткого замыкания и быстрой зарядки. Зарядка при постоянном напряжении является обычным, наиболее эффективным и быстрым методом зарядки аккумуляторов VRLA, хотя могут использоваться и другие методы. Батареи VRLA могут постоянно заряжаться «плавающим» напряжением около 2,35 В на элемент при 25 ° C. Некоторые дизайны можно быстро зарядить (за 1 час) по высокой цене. Продолжительная зарядка при 2,7 В на элемент приведет к повреждению элементов. Перезарядка при постоянном токе с высокой скоростью (быстрее, чем восстановление номинальной емкости за три часа) превысит способность элемента рекомбинировать водород и кислород.

История

Первой ячейкой AGM была ячейка Cyclon, запатентованная Gates Rubber Corporation в 1972 году. Циклон представляет собой ячейку со спиральной намоткой и тонкими электродами из свинцовой фольги. Ряд производителей ухватились за технологию, чтобы реализовать ее в ячейках с обычными плоскими пластинами. Возможно, первым производителем, занявшим значительную позицию на рынке, была компания Yuasa из Японии. Их легкие батареи малой емкости достигли быстрого проникновения на рынки аварийного и аварийного освещения примерно к 1980 году, а также получили некоторое признание для поддержки ИБП и офисных АТС.

В середине 1980-х две британские компании, Chloride и Tungstone, одновременно представили аккумуляторы AGM с 10-летним сроком службы емкостью до 400 Ач, что было стимулировано спецификацией British Telecom для аккумуляторов для поддержки новых цифровых коммутаторов. В тот же период Гейтс приобрел еще agm-battery британскую компанию Varley, специализирующуюся на самолетах и ​​военных батареях. Варли адаптировал технологию свинцовой фольги Cyclon для производства плоских пластинчатых батарей с исключительно высокой производительностью. Они получили одобрение для различных самолетов, включая бизнес-джеты BAe 125 и 146, Harrier и его производную AV8B, а также некоторые варианты F16 в качестве первой альтернативы обычным никель-кадмиевым батареям.

Переход на более емкие аккумуляторы AGM был вызван линейкой продуктов GNB Absolyte, которая расширилась до 3900 Ач. Технология VRLA / AGM теперь широко применяется как в стационарных, так и в автомобильных аккумуляторах

AGM (Абсорбированный стекломат)

Аккумуляторы

AGM отличаются от заливных свинцово-кислотных аккумуляторов тем, что электролит удерживается в стеклянных матах, в отличие от свободного заливания пластин. Очень тонкое стекловолокно вплетено в мат для увеличения площади поверхности, достаточной для удержания электролита на элементах в течение всего срока их службы.Волокна, из которых состоит тонкий стекломат, не впитывают и не подвержены воздействию кислотного электролита. Эти маты отжимаются на 2–5% после замачивания в кислотах перед завершением производства и герметизацией.

Пластины в АКБ AGM могут иметь любую форму. Некоторые плоские, другие гнутые или свернутые. Аккумуляторы AGM, как глубокого разряда, так и стартовые, построены в прямоугольном корпусе B.C.I. спецификации кода батареи.

Гелевый аккумулятор

Первоначально гелевый элемент производился в начале 1930-х годов для портативного клапанного (лампового) источника питания LT (2, 4 или 6 В) путем добавления диоксида кремния к серной кислоте.К этому времени стеклянный корпус был заменен целлулоидом, а позже, в 1930-х годах, другим пластиком. Ранее в «мокрых» ячейках в стеклянных сосудах использовались специальные клапаны, позволяющие наклонять их из вертикального в горизонтальное направление (чемоданчики с 1927 по 1931 или 1932 годы). Гелевые ячейки имели меньше шансов протечь при грубом обращении с портативным набором.

Современная гелевый аккумулятор (также известный как «гелевый элемент») — это аккумулятор VRLA с гелеобразным электролитом; серная кислота смешивается с коллоидальным кремнеземом, что делает полученную массу гелеобразной и неподвижной.В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, эти аккумуляторы не нужно хранить в вертикальном положении. Гелевые батареи уменьшают испарение электролита, утечку (и последующие проблемы с коррозией), характерные для батарей с жидкими элементами, и обладают большей устойчивостью к экстремальным температурам, ударам и вибрации. По химическому составу они почти такие же, как мокрые (не герметичные) батареи, за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменяется кальцием, и может происходить рекомбинация газа.

Современный гелевый состав и крупномасштабное производство были предоставлены Отто Яче и Хайнцем Шредером по <Патенту США 4 414 302>, переданному German Co.Accumulatorenfabrik Sonnenschein GmbH. С гелевым электролитом сепаратор больше не был таким критическим и сложным в изготовлении компонентом, и срок службы был увеличен, в некоторых случаях резко. С гелевым электролитом было уменьшено отрыв активного материала от пластин.

Что еще более важно, реальная рекомбинация газа использовалась для изготовления батарей, которые не «поливались водой» и которые можно было назвать необслуживаемыми. Односторонние клапаны были установлены на 2 фунта на квадратный дюйм, и этого было достаточно для полной рекомбинации.В конце заряда, когда кислород выделялся из-за избыточного заряда на положительной пластине, он проходил через усадочные трещины в геле непосредственно к отрицательной пластине, сделанной из чистого свинца с большой площадью поверхности, и «сгорал» так же быстро, как и создавался. Этот газообразный кислород и водород, адсорбированные на поверхности отрицательной пластины из губчатого свинцового металла, объединились, чтобы образовать воду, которая осталась в ячейке.

Эта герметичная, непроливаемая особенность позволила изготавливать очень маленькие батареи VRLA (1–12 А · ч.range), которые вписываются в растущий рынок портативной электроники. Быстро возник большой рынок недорогих герметичных свинцово-кислотных батарей меньшего размера. Портативный телевизор, освещение для новостных камер, детские игрушечные машинки, аварийное освещение и растущий рынок систем бесперебойного питания для резервного копирования компьютеров, и это лишь некоторые из них, питались от небольших герметичных батарей VRLA.

,

Motive AGM | Компания Trojan Battery

Аккумуляторы Motive Deep-Cycle AGM

Trojan’s Motive Line из американских аккумуляторов с абсорбированным стеклянным матом (AGM) — единственные аккумуляторы true AGM глубокого цикла на рынке сегодня. Motive AGM спроектирован с использованием передового набора функций, который обеспечивает выдающуюся стабильную производительность и общий выход энергии, обеспечивая исключительное качество и надежность, которыми славятся троянские батареи.

True_Deep-Cycle_logo True_Deep-Cycle_logo True_Deep-Cycle_logo
Motive AGM обеспечивает True Deep-Cycle Performance и максимальную общую энергию Технология C-Max обеспечивает максимальный общий выход энергии в технологии AGM Произведено в Сандерсвилле, штат Джорджия, в соответствии со строгими стандартами Батарея троянца известна как

Будучи ведущим мировым производителем аккумуляторов глубокого цикла на протяжении почти 100 лет, Trojan разработал линейку Motive AGM с C-Max Technology ™ для широкого спектра применений, которые извлекут выгоду из ее истинной конструкции с глубоким разрядом. , включая передвижную рабочую платформу, уборку пола, гольф, инвертор, погрузочно-разгрузочные работы, нефть и газ и отдых.Motive AGM также предназначен для питания оборудования, используемого в местах, где нормативные требования требуют использования непроливаемых батарей, например в аэропортах, медицинских учреждениях, торговых центрах, учебных заведениях и т. Д. Аккумуляторы Motive AGM разработаны специально для работы в глубоком цикле с помощью инженеров троянца. команда, которая может похвастаться более чем 200-летним опытом в области аккумуляторных технологий глубокого разряда. Motive AGM, построенный в США на нашем современном производственном предприятии в Сандерсвилле, штат Джорджия, включает компоненты премиум-класса и передовые технологии производства.Motive AGM также поддерживается службой технической поддержки троянцев и сетью главных дистрибьюторов по всему миру.

* Примечание. Reliant ™ AGM перешла на Motive AGM с технологией C-Max


[headerstyle1 icon = ”TB” label = ”Motive Deep-Cycle AGM Batteries”] Необслуживаемые аккумуляторы Motive с абсорбированным стеклянным матом (AGM) для троянца Motive отличаются рядом конструктивных элементов, обеспечивающих оптимальную производительность. Прочные пластины и разделители продлевают срок службы аккумуляторов AGM троянца глубокого цикла, а компьютерная сетка оптимизирована для обеспечения высокой плотности мощности.Аккумуляторы Trojan AGM глубокого цикла устойчивы к низким температурам, устойчивы к ударам и вибрации и имеют низкое внутреннее сопротивление, что обеспечивает более высокий ток разряда и более высокую эффективность зарядки.

GC2

Т105 − AGM

440

115

171

187

217

230

1.38

10.30 (262)

7,06 (179)

10,73 (273)

68 (31)

902

J305 − AGM

670

185

250

273

310

329

1.97

11,66 (296)

6,94 (176)

14,09 (358)

95 (43)

903

L16 − AGM

817

215

290

323

370

392

2.35

11,66 (296)

6,94 (176)

16,41 (417)

114 (52)

GC8

T875 − AGM

320

118

130

142

160

170

1.36

10.30 (262)

7,06 (179)

10,73 (273)

70 (32)

31

31-АГМ

177

600

720

82

92

100

111

1.33

12,80 (325)

6,81 (173)

9,37 (238)

67 (30)

31

OverDrive AGM 31 ™

180

730

875

84

93

102

112

1.34

12,80 (325)

6,81 (173)

9,43 (240)

67 (30)

GC12

T1275-AGM

254

70

114

126

132

135

1.62

12,96 (329)

7,06 (179)

10,96 (278)

83 (38)

921

J185-AGM

389

110

157

171

200

212

2.54

14,97 (380)

6,94 (176)

14,45 (367)

122 (55)

GC2

6В-AGM

385

1100

1400

154

184

200

221

1.33

10,28 (261)

7,08 (180)

10,74 (273)

65 (29)

8D

8Д-АГМ

460

1450

1850

179

210

230

254

3.05

20,47 (520)

10,64 (270)

9,08 (231)

161 (73)

U1

У1-АГМ

42

240

306

29

31

33

34

0.41

7,78 (198)

5,20 (132)

6,75 (171)

27 (12)

GC12

12-АГМ

280

825

900

112

127

140

144

1.72

13,54 (344)

6,76 (172)

10,88 (276)

100 (45)

24

24-АГМ

137

500

600

67

70

76

84

1.01

10,77 (274)

6,84 (174)

8,62 (219)

54 (24)

27

27-АГМ

158

550

660

77

82

89

99

1.19

12,05 (306)

6,84 (174)

9,32 (237)

64 (29)

А. Количество минут, которое батарея может проработать при постоянной разряде при 80 ° F (27 ° C) и поддержании напряжения выше 1,75 В на элемент. Емкости основаны на максимальной производительности.
Б. Количество ампер-часов (Ач), которое может обеспечить аккумулятор при постоянной разрядке при 80 ° F (27 ° C) для 20-часового режима и 86 ° F (30 ° C) для 5-часового режима. и поддерживать напряжение выше 1.75 В / элемент. Емкости основаны на максимальной производительности.
К. Размеры основаны на номинальном размере. Размеры могут отличаться в зависимости от типа ручки или терминала. Батареи следует устанавливать с минимальным расстоянием 0,5 дюйма (12,7 мм).
Д. C.C.A. (Ток холодного пуска) — разрядная нагрузка в амперах, которую новый полностью заряженный аккумулятор может поддерживать в течение 30 секунд при 0 ° F и напряжении выше 1,2 В / элемент.
E. С.A. (Ток пуска) — разрядная нагрузка в амперах, которую новый полностью заряженный аккумулятор может поддерживать в течение 30 секунд при 32 ° F и напряжении выше 1,2 В / элемент. Иногда это называют судовыми усилителями запуска при 32 ° F или M.C.A. @ 32 ° F.
F. Размеры взяты от нижней части батареи до самой верхней точки батареи. Высота может варьироваться в зависимости от типа терминала.

Таблицы данных bttn_download Руководство по техническим характеристикам bttn_download

Аккумуляторы Motive Deep-Cycle AGM

Пожалуйста, выберите напряжение батареи.

[список продуктов = «Motive T105-AGM», напряжение = «6 В», батарея = «motive-agm»] [список продуктов = «Motive T875-AGM», напряжение = «8 В», аккумулятор = «motive-agm»] [список продуктов, представленных = «Motive J185-AGM» напряжение = «12 В» линия аккумулятора = «motive-agm»]

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *