Аккумулятор как хранить зимой: Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре

Содержание

Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре

Аккумулятор необходим в машине для того, чтобы можно было произвести запуск двигателя. Именно поэтому от его исправности будет зависеть стабильность работы машины. Длительные простои автомобиля в холодное время года очень плохо сказываются на состоянии АКБ. В этой статье мы расскажем вы какие бывают аккумуляторы, а также как их необходимо хранить зимой для того, чтобы он мог долго и качественно вам служить.

Содержание статьи:

Виды аккумуляторов для автомобиля

  • Гелевые. Консистенция электролита вязкая, поэтому его и называют гелевым. Эта АКБ обладает хорошей стойкостью к быстрым зарядам, и на ее работу никак не сказываются глубокие разряды.
  • Залитые электролитом в процессе производства. Такие типы аккумуляторных батарей считаются одними из самых распространенных, их также часто называют необслуживаемыми. Они обеспечены специальными элементами, которые гигроскопичны (хорошо вбирают в себя влагу) и не дают возможности электролиту вытечь.
  • Сухозаряженные АКБ. Аккумулятор продается в сухом виде, для того чтобы его ввести в эксплуатацию, необходимо залить электролит собственноручно. Преимуществом этого вида АКБ заключается в том, что после заливки электролита ему не требуется дополнительная зарядка.

Нужно ли зимой снимать аккумулятор

Некоторые автомобилисты завели себе такую привычку — они приносят АКБ в теплую квартиру. Скорее всего необходимости в такой процедуре нет, и у таких людей просто осталась привычка, потому что в СССР так поступали многие водители. Иногда следует только заносить аккумулятор в дом для зарядки, так как в холодное время года аккумуляторная батарея разряжается гораздо быстрее. Если зарядку производить 2 раза в месяц, то этого будет вполне достаточно.

Нужно ли зимой снимать аккумулятор

Часто возникает необходимость поддержания тепла АКБ, потому что он уже старенький, и просто не может держать заряд, находясь в холоде. В этом случае следует, конечно, позаботиться об обогреваемом чехле, но, все-таки, лучший вариант — это купить новую батарею. Так как заносить постоянно ее в квартиру, а затем снова подсоединять — процесс, который добавляет в жизнь автовладельца дополнительные трудности.

Если владелец практически не использует авто в зимний период времени, то позаботиться о правильном хранении, конечно, нужно. И делать это следует даже тогда, когда вы уверены в ее надежности, и даже если батарея новая. Даже недавно приобретенный аккумулятор может разрядиться на морозе за пару недель. Если ваш регион не считается северным, и морозы редки, то заносить АКБ в тепло рекомендуется при наступлении холодов от -25 и ниже. Не позаботившись об этом, вы можете пожалеть на следующий день, так как не сможете завести автомобиль с разряженной батареей.

Подготовка аккумулятора к зиме

Для того, чтобы во время зимних простоев аккумулятор не разряжался, снимите с него одну клемму. Разрядка в любом случае будет происходить, но уже гораздо меньше. Если вы снимите напряжения с авто, то это никак не отразится на его состоянии в худшую сторону. Даже наоборот, это принесет ему только пользу, так как многие элементы не будут работать в ужасный мороз, так как это только им вредит. Настоятельно рекомендуется отсоединять сначала минусовой контакт, а потом плюсовой, это делается во избежание короткого замыкания.

Подготовка аккумулятора к зиме

Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля

Внимание!

Сливать электролит из уже использовавшихся батарей на время бездействия строго запрещено! В ином случае аккумулятор придет в непригодность.

Сухой (сухозаряженный) аккумулятор

Подготавливать к хранению аккумулятор необходимо следующим образом:

  1. Пробки из аккумуляторной батареи необходимо осторожно выкрутить, затем берется стеклянная палочка, ее необходимо погрузить внутрь батареи. Таким образом мы сможем узнать уровень электролита. Бывают батареи с прозрачной крышкой, в этом случае измерить уровень можно просто посмотрев на отметки. Обычно уровень такого вида электролита должен составлять 12-13 миллиметров. Если этот показатель ниже, то необходимо добавить дистиллированной воды. Если в доме нет такой воды, то сделайте ее самостоятельно, для этого соберите воду в любой сосуд, дайте ей предварительно отстояться, а затем поставьте ее в морозильник. Нужно добиться такого уровня льда, когда бóльшая часть воды замерзнет, но часть ее останется ещё жидкой. Это жидкую часть нужно слить. Заледенелую же часть можно вынимать, и ждать, когда она растает — это и будет дистиллированная вода.
    Подготовка аккумулятора к зиме

    Замер уровня электролита

  2. Обязательно перед тем как поставить АКБ на хранение, нужно проверить плотность электролита. В идеальности она должна быть такой, как указано ниже в таблице.
    Температура воздуха, °CРекомендуемый состав электролитаПлотность, г/см³
    -19…+35Составной раствор едкого калия с добавкой на 1 л раствора 20 г едкого аккумуляторного лития (моногидрата лития)1,19 – 1,21
    -20…-40Раствор едкого калия1,25 – 1,27
    +10…+50Раствор едкого натрия с добавкой на 1 л раствора 15-20 г едкого лития (моногидрата лития)1,1 – 1,12

    Проверить плотность не сложно, для этого вам понадобится прибор, который называется ареометр. С аккумулятора откручиваются пробки, желательно чтобы измерение плотности осуществлялось при температуре +25 градусов по Цельсию. Нажмите на грушу, чтобы выпустить воздух, а затем погрузите в аккумулятор и отпустите грушу, таким образом электролит попадет в колбу. Добейтесь такого положения поплавка, чтобы он не касался стенок и при этом плавал, после этого можно посмотреть плотность по имеющимся отметкам. Она должна быть в пределах 1.25-1.29 г/м³. Если плотность меньше, то надо добавить кислоты, если она больше, то добавьте чистой дистиллированной воды.
    Подготовка аккумулятора к зиме

    Ареометр

  3. Снаружи следует протереть аккумулятор содовым раствором перед тем, как унести в другое место, такой раствор поможет нейтрализовать кислоту оставшуюся на поверхности. Контакты можно обработать токопроводящей смазкой, это увеличит срок эксплуатации батареи.
  4. Проверьте на внешней части АКБ наличие сколов, трещин и других повреждений, если их нет, то можно завернуть его в тряпку и отправить на продолжительное хранение.

Гелевый аккумулятор

Эта категория аккумуляторов относится к необслуживаемым, поэтому в эксплуатации они гораздо проще. Они могут противостоять многим атмосферным осадкам, а также не поддаются другим внешним воздействиям.

Подготовка аккумулятора к зиме

Гелевый аккумулятор

Подготавливать к хранению аккумуляторную батарею нужно так:

  1. Гелевые аккумуляторы прихотливы к напряжению, поэтому в процессе работы оно не должно сильно меняться. Перед этим желательно полностью зарядить аккумулятор, производить зарядку нужно при комнатной температуре. Во время использования на автомобиле, напряжение ни в коем случае не должно превышать 14.4 Вольта, иначе может закипеть влага в аккумуляторе, и он может даже взорваться.Подготовка аккумулятора к зиме
  2. Далее следует отсоединить клеммы — первым дело отцепите минусовую клемму и только потом плюсовую. Затем батарею можно расположить где угодно для продолжительного хранения.

Свинцово-кислотные аккумуляторы (с электролитом)

  1. Для начала проверьте уровень заряда батареи, сделать это можно мультиметром. Такой прибор стоит не дорого, его можно приобрести в любом магазине, например, хозяйственном или магазине радиоэлектроники. В заряженном аккумуляторе напряжение составляет 12.7 В, если оно ниже данного значения, то используйте зарядное устройство. В таблице ниже указаны дополнительные рекомендации по данному типу аккумуляторов.Подготовка аккумулятора к зиме
  2. Отсоедините клеммы в правильной последовательности (сначала минус, затем плюс) чтобы не допустить короткого замыкания.
  3. Удалите остатки грязи и, возможно, подтекшего электролита, делается это с помощью тряпочки и содового раствора. Затем вытрите его насухо и уберите в теплое место, к примеру, в теплый гараж или в квартиру, перед этим оберните его старым одеялом. Для обертывания также можно использовать полиэтиленовую пленку.

Как и где хранить аккумулятор зимой

За многие годы использования аккумуляторов, специалистами были разработаны правила по их грамотному хранению. Если следовать этим рекомендациям, то можно значительно улучшить самочувствие автомобильного аккумулятора. Этими важными нюансами хранения мы поделимся с вами:

  • Настоятельно не рекомендуется располагать АКБ возле гигроскопичных аккумуляторов, потому что пары́ кислоты могут оказать пагубное влияние, и это приведет к разрушению и порче материала.
  • Помещение должно обязательно быть теплым, и должно отлично проветриваться, оптимальная температура — от +5 до +10 градусов по Цельсию.Как и где хранить аккумулятор зимой
  • Постарайтесь защитить батарею на время хранения от прямых солнечных лучей, так как это может привести к потере первоначальных характеристик покрытия. Лучше накрыть её плотной тканью. Тогда на поверхности АКБ не будет скапливаться пыль, а солнечный свет не будет пробиваться сквозь материю.
    Как и где хранить аккумулятор зимой

    Чехол для аккумулятора можно изготовить и самому

  • Проверяйте 1-2 раза в месяц аккумулятор на разряженность, если напряжение начинает критически падать, то необходимо провести диагностику состояния. Если этого не сделать, то вы можете лишиться аккумулятора полностью, так как при сильном падении напряжение в будущем он перестанет держать заряд.

Аккумуляторы с электролитом

Во время хранения чаще обращайте внимание на закрученность пробок, если они открутятся, то электролит может прийти в негодность. Размещать АКБ следует в помещении с имеющейся вентиляцией. Заряжайте аккумулятор полностью каждые 2 месяца, это способствует улучшению его работы в будущем. Температура хранения должна все время быть стабильной, так как аккумуляторы под влиянием перепадов температуры могут выдать перепады напряжения.

Как и где хранить аккумулятор зимой

Сухозаряженные аккумуляторы

Такой тип аккумуляторов всегда должен храниться исключительно в вертикальном положении. Связано это с тем, что в процессе заряда на дно электролита оседают активные частицы. Если вы положите аккумулятор на другой бок, то частицы осядут на стенки электролитических банок, и в последствии может произойти замыкание аккумуляторной батареи.

Хранение должно осуществляться подальше от детей и животных, так как это опасно для здоровья, например, кислота опасна для глаз и кожных покровов. Располагать аккумулятор необходимо подальше от источников открытого огня, в процессе заряда АКБ выделяется водород, а, как известно, он взрывоопасен.

Гелевые аккумуляторы

Если обычные аккумуляторы с электролитом требуется заряжать 1 раз в 2 месяца, то гелевые практически не нужно заряжать, одной зарядки в полгода будет достаточно. АКБ этого типа не привередливы к хранению, поэтому могут храниться в любом удобном месте при температуре от -35 до +65 градусов по Цельсию, но лучше, конечно, брать усредненную.

Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы

Почти все автомобильные аккумуляторы не боятся холодов, и поэтому могут эксплуатироваться в условиях суровых морозов. Долгое хранение никак отрицательно не сказывается на состоянии аккумулятора, и его после зимнего хранения можно устанавливать сразу на автомобиль. Если вы периодически заряжали его раз в месяц, и проверяли состояние электролита, то перед установкой на авто нужно только провести быструю диагностику состояния батареи:

  1. Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра. Если напряжение на АКБ меньше 11,8-12,0 В, то это значит, что она разряжена, и требуется дозарядка. Нормальное значение напряжения — 12,5-13,0 В. Ниже мы приведем таблицу с примерным значением уровня зарядка батареи и напряжения (при выключенном двигателе).
    Примерный процент заряда АКБНапряжение на АКБ 12 ВНапряжение на АКБ 24 В
    100 %12, 7025, 40
    90 %12,5025, 10
    80 %12, 4224, 90
    70 %12, 3224, 70
    60 %12, 2524, 55
    50 %12, 1524, 40
    40 %12, 0724, 25
    30 %12, 0024, 00
    20 %11, 7523, 90
    10 %11, 4023, 80
  2. Измерьте плотность электролита, в идеале она должна быть 1.25, но для достоверности следует проверить техническую документацию АКБ.Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы
  3. Осмотрите корпус на наличие сколов и подтеков электролита, если их нет, то можете смело ставить в машину аккумулятор.

Как хранить аккумулятор долго

Убираем АКБ на хранение

Многие автомобилисты, чтобы постоянно не подзаряжать АКБ при хранении, используют борную кислоту. Она применяется для понижения скорости саморазряда, в таком случае батарею можно хранить хоть в квартире, хоть в гараже.

Как хранить аккумулятор долго

Для этого способа хранения АКБ следует действовать по следующей инструкции:

  1. Для начала следует зарядить на максимум автомобильную аккумуляторную батарею, помните, что перезаряд также несет в себе опасность.
  2. Смешайте порошок борной кислоты и дистиллированную воду, вам необходимо получить 5%-10% раствор борной кислоты — это, примерно, одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды. Также продается борная кислота в пузырьках (также 5% и 10%), в таком случае можно использовать её без смешивания с водой.
  3. После этого большим шприцем или ареометром аккуратно и не спеша (примерное время слива — 20 минут!) откачайте электролит из ячеек АКБ.Как хранить аккумулятор долго
  4. Далее тщательно (не менее двух раз) промойте свинцовые колодцы дистиллированной водой для удаления осадков. Занять это действие должно примерно полчаса.Как хранить аккумулятор долго
  5. Сразу же после промывки залейте полученный раствор борной кислоты в каждую ячейку и плотно закрутите пробки, затем можно спокойно убрать АКБ на хранение. Разряжаться такой аккумулятор будет значительно медленнее, поэтому даже не придется контролировать его напряжение.
  6. Борная кислота отрицательно реагирует на понижение температуры, поэтому мы рекомендуем вам хранить такую батарею при температуре от 0 до +10 градусов. Также заверните его в одеяло чтобы спрятать его от воздействия солнечны лучей. Одеяло может быть как обычное, так и специально купленное для аккумулятора.

Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

  1. Перво-наперво медленно (в течение 20 минут) слейте раствор борной кислоты, можно делать это, слегка наклоняя батарею либо пользуясь шприцом.
  2. Обязательно наберите в ячейки чистой дистиллированной воды и оставьте на 10-15 минут, потом слейте ее полностью, желательно повторить этот процесс несколько раз. Также можно подсушить колодцы строительным феном, тогда при заливании электролита плотность останется неизменной.
  3. После этого в ячейки шприцем вливаем сернокислый электролит (с плотностью ≈ 1,28 г/см³), можно купить готовый электролит или сделать его самому, используя воду и серную кислоту (но лучше купить!). Если будете изготавливать электролит самостоятельно, то добейтесь правильной плотности, так как от этого зависит функциональность АКБ. Подробную таблицу плотности вы сможете найти выше в статье. Лучше всего заливать электролит при комнатной температуре, так как плотность может измениться при другой температуре если вы будете заливать.Как хранить аккумулятор долго
  4. Дайте аккумулятору постоять, после убедитесь что плотность не понижается, только после этого можно будет установить аккумуляторную батарею на свой автомобиль. После этого аккумулятор будет также полноценно работать, как и прежде, но все же следует хотя бы раз в полгода проводить полную диагностику АКБ.

Ниже вы можете посмотреть несколько полезных виде по теме:

Мы надеемся, что нашу статью было интересно читать и вы взяли из нее много полезной информации для себя. Следите за состоянием аккумулятора и тогда он не подведет вас даже в самые лютые морозы. Желаем вам успехов!

Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре

5 (100%) 3 проголосовало


Как хранить аккумулятор зимой — заряженным или разряженным, хранение, если авто не эксплуатируется

Содержание статьи

Летом авто, да и другой транспорт, активно используется. Зимой интенсивность снижается. Некоторые люди вовсе ставят машины на отдых, они не эксплуатируются. И очень важно, чтобы в следующий раз автомобиль завелся, начал бесперебойно работать.

Разберем, как хранить аккумулятор зимой, правильно его подготовить, что можно и нельзя делать. Выберем подходящие условия, температуру, места. Бонус — сколько можно хранить аккумулятор без использования.

Как подготовить АКБ для хранения

При непродолжительном хранении автомобиля в теплом гараже, в регионах с мягким климатом аккумулятор вынимать не нужно. Он может оставаться на своем месте — подкапотное хранение. Достаточно открутить минусовую клемму. Этот прием предупредит активный разряд кислотной батареи зимой.

После откручивания клеммы рекомендуем периодически проверять заряд. В случае активного понижения вовремя исправить, попросту — подзарядить.

Когда автомобиль ставят на всю зиму, аккумулятор всегда вынимают. Его нельзя держать внутри транспортного средства, желательно убрать на расстояние. Важный момент — правильная подготовка к затяжному периоду отдыха. От этого зависит сохранность.

Где вы храните автомобильный аккумулятор?

В квартиреВ гараже

Пошаговая инструкция подготовительных работ:

  1. Извлечение и очистка аккумулятора. Убрать с поверхности загрязнения включая масляные, жировые следы, подтеки. Уделять особое внимание клеммам. Аккуратно протереть сухой тканью. Рекомендуем работать в перчатках.
  2. Контроль электролита для мокрых АКБ, требующих обслуживания. Он должен покрывать пластинки на 1-1,5 сантиметра. Если жидкости мало, добавить дистиллированную автомобильную воду.
  3. Контроль плотности электролита для мокрых или заряженных АКБ. Для проверки можно использовать специальный прибор либо ориентироваться по зеленому глазку.
  4. Смазка клеммы. Для этого идеально подходит технический вазелин. Важно не экономить, рекомендуем обработать прилегающие области.

Для длительного хранения зимой аккумулятор необходимо вынуть, очистить от пыли и грязи, поместить в сухое, проветриваемое помещение. Температура не ниже +1 °C, не выше +15°C. Для кратковременного хранения можно оставить внутри транспортного средства, но открутить минусовую клемму.

Как хранить аккумулятор зимой

Сухими называют аккумуляторы без электролита внутри. Они не нуждаются в обслуживании. Именно в таком виде хранят на складе зимой и летом. Они могут долго оставаться в рабочем состоянии. Иногда ржавеют металлические пластины. При создании определенных условий этого легко избежать.

Мокрыми называют заполненные электролитом современные аккумуляторы. Они требуют общего режима хранения. Есть поправка — зимой необходимо следить за плотностью жидкости, напряжением, осадком серной кислоты. Этот вид требует регулярной проверки и контроля, тщательной подготовки. Нельзя полностью разряжать.

Условия хранения зимой:

  • плюсовая температура. При минусе прибор выходит из строя. Но теплое помещение не годится. Рекомендуемый диапазон от +1 до +15 градусов;
  • низкая влажность. Следует выбирать сухие места. Поэтому погреба, подвалы, обычные гаражи не годятся. Подходят кладовки с вентиляцией, веранды, застекленные сухие лоджии и балконы с утеплением. Высокая влажность ускоряет разряжение;
  • проветриваемое помещение, свободное пространство. В закрытой комнате, кладовке зимой будут скапливаться вредные, взрывоопасные газы;
  • защита от солнца. Яркие лучи ведут к разрушению корпуса. В дальнейшем это негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Независимо от вида АКБ, хранить батареи зимой можно только в горизонтальном положении.

Хранение автомобильных аккумуляторовХранение автомобильных аккумуляторовОсобенности хранения автомобильных аккумуляторов

Заряженным или разряженным

Как лучше хранить аккумулятор — заряженным или разряженным? Однозначное правило — нельзя допускать полной разрядки. Это за зиму полностью выведет батарею из строя. Необходимо сделать проверку. Идеальный параметр напряжения — 12,8 Вольт. Минимально допустимое значение — 12 Вольт. При низких показателях требуется подзарядка. Иначе теряется емкость, восстановить ее невозможно.

Место хранения

Очень часто аккумуляторы хранятся в гараже рядом с канистрами бензина, антифризом. Либо на полках с огнетушителями, газовыми баллонами, зимней резиной. Это все — не лучшие варианты. Необходимо обеспечить вокруг аккумуляторной батарейки свободную циркуляцию воздуха. При скоплении взрывоопасных газов такое соседство усугубит ситуацию, приведет к несчастным случаям.

Подходящие места — тамбур пристройки, предбанника, проветриваемая кладовка. Гараж подходит при небольшом нагромождении, возможности в любое время включить вентиляцию или раскрыть двери/окна для поступления свежего воздуха.

Какое время можно хранить аккумулятор

Сухие новые аккумуляторы хранят на складах по 2-3 года. Только специалисты рекомендуют покупать батарею возраста до трех месяцев. Бывший в использовании прибор имеет меньший срок годности. Нельзя держать больше 4-5 месяцев. Без специально созданных условий прибор испортится гораздо раньше.

Хранение аккумулятора — спорный вопрос. Профессионалы не допускают  длительного отдыха, предпочитают эксплуатировать АКБ. Простой негативно влияет на емкость, эксплуатацию в будущем.

При длительном хранении рекомендуем уделить внимание предварительной подготовке, выбору, обустройству безопасного места. Необходимо оградить от детей, домашних животных, 1-2 раза в месяц проводить проверку, зарядку. Перед установкой АКБ требуется повторная очистка, смазка. Клеммы подключаются в очередности «плюс» затем «минус».

Предыдущая

Запчасти и ГСМАнтифриз — срок эксплуатации

Следующая

Запчасти и ГСМУсловия и сроки хранения моторного масла

Как правильно хранить аккумулятор зимой при стоянке и эксплуатации

Батарея для машины имеет большое значение – это ни для кого не секрет. Ведь без нее не заведется двигатель, да и попросту не сработает сигнализация в нужный момент. В связи с этим аккумулятор должен всегда находиться в рабочем состоянии, хотя всевозможные условия эксплуатации, несомненно, влияют на период его службы. Особенно это заметно при наступлении погоды с минусовой температурой. Так как правильно хранить аккумулятор зимой, чтобы он прослужил как можно дольше и без сбоев в работе?

Как сохранить батарею во время зимней эксплуатации автомобиля

Основное правило сбережения полного ресурса аккумулятора в холодное время года – это бесперебойная работа бортовой сети машины. Перед наступлением зимнего сезона нужно проверить:

  1. Исправность проводов, идущих от аккумулятора к стартерному устройству и генератору. Конечно, и в остальном электрооборудовании нельзя пренебрегать даже малейшими неисправностями, поскольку, порой, малозначащей утечки электроэнергии зимой достаточно для полной разрядки источника питания.
  2. Клеммы АКБ. Зимой нужно систематически освобождать клеммы от грязи, затем чистить их мелкозернистой шкуркой и смазывать литолом.
  3. Генератор. Рекомендуется проверить напряжение на выходе генератора: оно должно быть в пределах 14,5 В. Хотя и допускается напряжение по инструкции до 13,8 В, но в зимнее время, если оно меньше, то батарея просто не будет полностью заряжаться во время движения машины.
  4. Ремень ГРМ. Также нужно обращать внимание на натяжение профильного ремня газораспределительного механизма. В случае его проскальзывания может быть недостаточная зарядка аккумулятора.
  5. Плотность электролита. В случае пониженной плотности батареи (меньше 1,27 г/см³) нужно подзарядить ее, а через некоторое время после езды на автомобиле, снова проверить плотность. И если окажется, что плотность опять будет ниже заданных параметров, перед зимним сезоном ее нужно заменить.
  6. Теплоизоляция. Иногда, особенно в суровые зимы, подготовка батареи предполагает ее утепление, при этом надо применять только негорючий материал.
  7. Щадящий режим. Несмотря на нормальную плотность батареи, зимой рекомендуется применять облегченную работу для бортовой электросети. Даже если в салоне будет поначалу прохладно, не следует сразу включать печку, обогрев стекол и другие приборы, работающие от аккумулирующего источника питания.

Чем лучше обслуживается батарея при минусовых температурах, тем на более долгий срок ее хватает. Также нужно помнить при эксплуатации автомобиля в такое время года, что аккумулятор не «любит» частых запусков двигателя, а также поездок на короткие расстояния. В результате этого срок службы также значительно уменьшается.

Подготовка аккумулятора к зиме

Перед постановкой батареи на сохранение, ее нужно соответственно подготовить. Иначе при выезде в зимнее время она может «неожиданно» разрядиться, принуждая водителя находить нетрадиционные пути запуска двигателя. Чтобы избежать таких «сюрпризов», всякому владельцу авто необходимо знать, как правильно и где лучше хранить аккумулятор зимой.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор в авто без зарядного устройства?

Хранение аккумулятора в зимних условиях

Каждому автовладельцу необходимо помнить, что сберечь батарею при минусовой температуре можно разными способами. Прежде всего, надо проанализировать ситуацию, когда автомобиль на протяжении зимы находится в гараже.

В случае, когда зима не очень суровая, можно обойтись снятием плюсового провода с клеммы батареи. Это намного уменьшит разряд батареи, и из-за этого не нужно часто его подзаряжать. Но если на улице температура ниже 10-15 градусов, то надежнее полностью снять батарею и установить ее в теплое помещение.

Проживая в своем доме, лучшим местом для хранения АКБ является подпол, а если в квартире, то – на застекленном балконе или лоджии.

Сохранность батареи во многом зависит от вида и емкости источника питания. Рассмотрим подробнее особенности разных видов АКБ.

Батарея сухозаряженная.

Если аккумулятор только что куплен и в нем еще нет электролита, достаточно будет для его сохранности обычного помещения. При этом оно должно быть проветриваемое, и без попадания ультрафиолетовых лучей, поскольку они могут повлиять на пластик, из которого сделан корпус батареи.

А также такие батареи не следует оставлять на зиму вблизи батарей отопления, так как от нагрева могут ослабнуть пробки и нарушиться герметичность корпуса. А попадание воздуха или влаги внутрь банок может вызвать преждевременную сульфатацию (осыпание) пластин, что крайне нежелательно для стартерного прибора.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Такая АКБ должна храниться в вертикальном положении с находящимся в нем электролитом.

Важно!  Надо помнить, что при съеме батареи с площадки следует последовательно отключать провода с клемм стартерного устройства: сначала минусовой провод отсоединяется, а затем – плюсовой. Иначе может быть короткое замыкание в бортовой сети автомобиля.

После того, как аккумулятор сняли с машины, его корпус нужно почистить от грязи, пыли, затем проверить состояние электролита: его плотность и напряжение. Если плотность недостаточная, то нужно долить электролит с плотностью 1,27 г/см³.

Запрещается в таких случаях доливать высококонцентрированную кислоту, а также – воду, так как в том и другом случае изменится плотность электролита.  После установления необходимого уровня жидкости во всех банках, батарею надо подзарядить, причем в дальнейшем делать это нужно по мере необходимости, в зависимости от того, как держится заряд в ней.

Обычно хватает двухразовой зарядки: один раз в начале зимнего сезона, второй – перед наступлением теплой погоды.  В то же время нельзя допускать, чтобы разряд был ниже 12 В, так как может произойти разрушение пластин.

Гибридная разновидность

У данного вида аккумуляторов внутренние пластины изготавливаются разными способами. Катодные (плюсовые) решетки делаются с добавлением сурьмы, а анодные (минусовые) – с добавлением кальция, поэтому они имеют маркировку Ca/Sb. Эти батареи являются гибридом двух видов АКБ. Таким образом, получился стартерный прибор неприхотливым к полному разряду и с небольшим испарением жидкости. Он нуждается в контроле заполнения банок электролитом и зарядке лишь при длительном зимнем хранении.

Гелевые аккумуляторы

Эти батареи так называются потому, что серная кислота в них преобразована по специальной технологии в желеобразное состояние. Гелевые аккумуляторы нуждаются в подзарядке намного реже, чем остальные виды аккумуляторов.

Допускается заряжать батареи один раз в сезон. Основное правило при этом – не прерывать процедуру зарядки, а довести ее до конечного результата. Допустим, если процесс прерван, а батарея заряжена лишь на 75%. В следующий раз такой аккумулятор с гелевым содержимым уже не сможет набрать требуемую емкость. Поэтому хранить такие приборы нужно полностью заряженными.

Важно!  Гелевые батареи могут работать при температуре от -36˚С до +55˚С. Хранить их допускается в любом положении, а помещение не требует дополнительной вытяжки.

Щелочные батареи

Такие АКБ являются никель-кадмиевыми устройствами и обладают соответствующей маркировкой Ni-Cd. В качестве электролита в них используется щелочь. Сегодня данные аккумуляторы используются в виде стартерных приборов лишь на грузовом транспорте (на электрокарах). Поскольку в батареях не происходит химической реакции при эксплуатации, они очень неприхотливы как в работе, так и при хранении, в том числе и при минусовых температурах.

Для АКБ такого типа можно выделить несколько положительных факторов при зимнем хранении:

  • прекрасно переносят полный разряд;
  • длительное время сохраняют свои эксплуатационные качества: емкость, напряжение, отсутствие осадка;
  • хорошо восстанавливаются после саморазряда;
  • не выделяют неприятные запахи при хранении.

Немаловажное преимущество щелочных батарей перед кислотными АКБ заключается и в том, что они менее чувствительны к влиянию минусовых температур.

Заключение

Опытные автовладельцы знают, что в случае постоянной эксплуатации машины, батарея прослужит дольше, чем, если на автомобиле ездить с большими перерывами. Особенно такие простои отрицательно сказываются на работоспособности батареи в зимний период. Поэтому так важно со всей ответственностью отнестись к хранению в зимнее время столь необходимого для запуска машины стартерного устройства.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины?

Правила хранения аккумулятора зимойМногие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора  или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Снимать аккумулятор зимой?Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

Где хранить аккумулятор зимой?

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

  • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
  • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
  • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

  1. Борная кислота аккумуляторАккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
  2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

  1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
  2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

Залить электролит в аккумулятор

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

Залить электролит в аккумулятор Загрузка…

Зимуем: как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой и хранить его в гараже?

Нет такого узла в автомобиле, который бы не нуждался в периодическом контроле и обслуживании. В первую очередь это касается АКБ, потому что с полностью разряженной батареей машина попросту не заведется. Кроме этого, есть категория автовладельцев, которые совсем отказываются от поездок в зимний период времени.

Далеко не каждый интересуется, как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой, оставляя все на произвол судьбы. Такая халатность способна обернуться полным разрядом АКБ или замыканию одной из банок с последующим выходом источника напряжения из строя. Чтобы не допустить подобного развития событий, нужно озаботиться его профилактикой, особенно в период наступления холодов.

Варианты АКБ и понятие саморазряда

В продаже встречаются два вида батарей – сухозаряженные и залитые электролитом (мокрые). От этого фактора зависят правила их эксплуатации и хранения.

«Сухие» АКБ

Это обычно обслуживаемые батареи, а на прилавках автомагазинов они стоят без электролита. Таким способом продлевают ресурс АКБ, потому что свинец хоть и окисляется, но заметно медленнее. Пластины заряжены в заводских условиях.

как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой

Особых требований к методике хранения такого источника тока нет, что могут подтвердить автомобилисты, которые уже не раз проводили консервацию авто при наступлении холодов. Основное – гараж должен быть сухим, проветриваемым и исключающим попадание прямых солнечных лучей. Последний фактор негативно влияет на пластик корпуса, он тускнеет и теряет свои параметры под действием ультрафиолета. Есть еще несколько несложных условий хранения:

  • Обеспечить герметичность банок АКБ.
  • Перед постановкой на сбережение проверить корпус на наличие повреждений.
  • Категорически нельзя переворачивать батарею, даже если она без электролита.

«Мокрые» АКБ

В основном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые сложнее в хранении. Автолюбители, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, обязательно должны учитывать данный факт. Кроме этого, неправильное хранение может привести к следующим последствиям:

как хранить аккумулятор автомобиля зимой

  • При продолжительном хранении без зарядки в электролите возможно оседание кислоты.
  • Длительная разрядка АКБ запускает процесс сульфатации свинцовых пластин.

Обычно при постановке на длительное хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой не менее -5°C.

Типы саморазряда

Даже если батарея будет на сохранении в идеальных для этого условиях, эффекта саморазряда не избежать. Для нового источника нормальной потерей принято считать от 0,5 до 1% при нормальных условиях. У подержанных АКБ норма составляет от 1 до 1,7%, процент зависит от сроков эксплуатации. Саморазряды бывают следующих типов:

  • Эксплуатационный – когда пыль и влага на поверхности корпуса становятся причиной утечки тока при простое авто.
  • Спровоцированный – саморазряд, происходящий по причине неисправностей узлов-потребителей.
  • Электролитный – частицы активной массы пластин со временем оседают на дне банок, при продолжительной стоянке она способна спровоцировать саморазряд.
  • Естественный – возникает при взаимодействии активных компонентов батареи даже при правильном хранении.

Контролировать уровень напряжения снятой батареи нужно хотя бы раз в 30 дней. При необходимости вольтаж следует восстановить, для чего подойдут как портативные зарядники, так и стационарные агрегаты.

Энергобезопасность: как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой без помощи специалистов?

Вряд ли кто-то из автомобилистов будет спорить, что в зимнее время АКБ испытывает огромные нагрузки. Чего только стоит один холодный запуск. Поэтому опытный водитель не ждет наступления холодов, а готовится к ним заранее.

Применение в двигателе масел с пониженной вязкостью, конечно, в какой-то мере поможет с запуском и снизит нагрузку на батарею. Однако не стоит забывать, что на холоде электрохимические реакции замедляются и, следовательно, емкость по сравнению с заявленными параметрами уменьшается даже у самого лучшего АКБ для авто.

Какая плотность аккумулятора автомобиля должна быть зимой и почему?

Емкость батареи всегда зависит от уровня концентрации электролита, поэтому любое отклонение от нормативов влечет затрудненный пуск и, соответственно, сокращение срока эксплуатации АКБ. У обслуживаемых источников проверяют еще и уровень электролита в банках. Он должен быть на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.

как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой

Если плотность аккумулятора автомобиля зимой чересчур низкая, то банки могут замерзнуть, что приведет к разрушению пластин. Для определения оптимальной насыщенности рабочего раствора используют таблицу. В ней указана зависимость величины концентрации электролита от окружающей температуры.

Проверка на обслуживаемых АКБ выполняется при помощи ареометра. Средняя плотность для районов центральной России находится в пределах 1,25-1,27 г/см³, зимой обычно ее следует повысить до 1,28 г/см³. Важно запомнить: контроль концентрации производится только на полностью заряженной батарее.

Тема №1: как правильно заряжать штатный аккумулятор автомобиля зимой в домашних условиях?

Некоторые начинающие автолюбители ошибочно полагают, заряд АКБ начинается сразу же после пуска двигателя. Однако многочисленные исследования демонстрируют факты, указывающие, что полноценная подзарядка начинается после прогрева электролита до положительных температур. В зимних условиях этот момент происходит через 30-60 минут после старта.

Редкие непродолжительные поездки усугубляют картину, увеличивая каждый раз степень разряженности независимо от рейтинга батареи и ее мощности. Поэтому периодическое восстановление потенциала источника при помощи зарядного устройства в зимних условия крайне необходимо. Это делается в следующих случаях:

  1. Как только насыщенность электролита упала ниже 1,27 г/см³.
  2. При снижении напряжения на клеммах источника ниже 12,4 В.

Все, кто интересуется, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зимой, должны учитывать, что перезаряд также опасен. Поэтому следить за зарядным напряжением необходимо. Сделать это несложно:

  • Запустить и прогреть силовой агрегат.
  • Подсоединить вольтметр к массе и клемме «+» батареи.
  • Оптимальный зарядный режим находится в пределах 14-14,5 В. Если показатели выше, то проверить работу реле-регулятора. При пониженном напряжении нужно проверить натяжение ремня и крепление кабелей на АКБ.

Методика зарядки

Описывать здесь все методы и разновидности зарядных аппаратов нет смысла. Существует проверенная универсальная технология, которая подойдет практически для любой батареи. Она же поможет в решении вопроса, как обслуживать аккумулятор легкового автомобиля перед зимой в домашних условиях.

плотность аккумулятора автомобиля зимой

Суть метода заключается в том, что на «заряднике» устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. Например, для батареи 60 Ач следует ставить зарядный ток в 6 А. Таким способом неглубоко разряженный источник восстановится на 80% за 3-5 часов.

Есть вариант ускорить процесс, увеличив ток заряда в два раза. Однако это скажется на его ресурсе. Самый «продуманный» метод – это зарядка током 1/20 от емкости. Процесс займет не менее 10-12 часов, но батарея восстановится полностью и прослужит свой установленный срок.

Тема №2: как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой в гаражных условиях?

Некоторые автомобилисты предпочитают ставить авто в гараж до весны. Чтобы потом без проблем завести свой аппарат, придется приложить определенные усилия:

  • Для хранения идеально подходит гараж или любое хозяйственное помещение с положительной температурой, минимально допустимая величина – -5°C.
  • Корпус батареи должен быть защищен от прямых солнечных лучей, в противном случае ультрафиолет может вызвать деформацию пластика.
  • Очистить АКБ от окислений и пыли. Зачистить наждачной бумагой контакты, обезжирить их и смазать солидолом и литолом.
  • Проверить плотность и уровень электролита. Нормальная концентрация – 1,26 г/см³, а уровень должен находиться выше пластин на 10-15 мм.
  • Проверить напряжение, номинальное значение – 12,4 В. Если показатель ниже, то следует обязательно зарядить батарею.

как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зимой

На вопрос, как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой, специалисты рекомендуют снять его совсем с машины. Для этого сначала откручивают «минус», а затем плюсовую клемму. Это поможет предотвратить короткое замыкание и не думать о том, через сколько придется менять АКБ на авто.

Важно! При постановке на хранение сливать электролит не нужно! Повторная заправка не восстановит прежние параметры.

Исправный источник электротока без подзарядки способен храниться около года. Для кальциевых АКБ временные рамки могут быть расширены – процесс саморазряда у них минимален. Эти правила относятся к батареям, которые эксплуатировались не более одного года. Если аккумулятор уже работал 1,5-2 года, то контролировать и заряжать его нужно не реже одного раза в три месяца.

Сохраняем автомобильный аккумулятор в холодное время года

Когда наступает холодное время года, многие автомобилисты впадают в панику и начинают задавать вопрос: как сохранить заряд аккумулятора зимой? На самом деле, если аккумулятор после сильных морозов теряет свой заряд – это серьезная проблема. Ведь автомобиль невозможно будет завести и придется искать выходы из ситуации. Мы же решили рассказать нашим подписчикам о том, какие способы существуют, чтобы вы смогли сохранять заряд своего аккумулятора даже в самые сильные морозы.

Сохраняем аккумулятор в морозы

Как сохранить емкость в морозы

Сразу отметим, что самый простой и эффективный способ – снять и отнести аккумулятор в теплое место, а перед выездом установить его на место. Такой способ считается самым простым и распространенным. Однако он подходит далеко не всем, если в попадаете в их число, в такой ситуации эта статьи будет полезной для вас.

Среди основных факторов, которые влияют на сохранность аккумуляторной батареи, следует выделить:

  1. Возраст. С каждым годом электролиты теряют свои свойства. Это означает, что со временем аккумулятор перестанет показывать такую же эффективность зимой. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет покупать новую емкость, чтобы одним холодным утром не столкнуться с серьезными проблемами.
  2. Тип аккумулятора. Сейчас выделяется два типа: разборные и цельные. Если говорить за первый, то такие емкости уже практически невозможно встретить на нашей территории. Однако у таких емкостей есть одно серьезное преимущество – в них можно доливать воду зимой. Соответственно это серьезно спасает. В цельных емкостях такой возможности нет, их можно только заряжать время от времени.
  3. Помните! Самую большую мощность аккумулятор отдает во время заведения двигателя. Это означает, что вам необходимо перед запуском двигателя выключать магнитолу и остальные электрические приборы в салоне. Это поможет снизить ненужную нагрузку на аккумулятор.
  4. Также всегда проверяйте включенность своих приборов, когда автомобиль стоит на стоянке. Настоятельно рекомендуется выключать даже видеорегистратор зимой, ведь он потребляет немалое количество энергии.

Что делать если аккумулятор на исходе

Также очень часто бывает так, что автомобиль удается завести. Однако тут следует понимать, что второй раз вам может и не повезти. Приведем простой пример: человеку удается завести двигатель с третей попытки в – 30. Затем, он проезжает несколько километров и оставляет свой автомобиль. В таком случае у вас вряд ли получится завести его снова, ведь генератор за это расстояние не сможет полностью зарядить ваш аккумулятор. Чтобы завести авто снова, нужно проехать минимум 20 километров. Есть и второй способ – аккумулятор нужно немного зарядить.

Как сохранить заряд аккумулятора зимой: практические советы

Если аккумулятор полностью сел, также не стоит включать большое количество электрических приборов. К примеру, первое время можно провести и без магнитолы. Конечно, она мало потребляет электричества, но в условиях сильного мороза и разреженности аккумулятора это может нанести вред, даже не смотря на то, что питаться она будет от генератора.

Видео по теме

В следующем ролике вы сможете увидеть несколько полезных советов от экспертов, которые рассказывают о тонкостях. Данное видео мы настоятельно рекомендуем смотреть всем людям, ведь здесь масса полезной информации.


Также нужно знать, как хранить аккумулятор зимой. Информацию по этому поводу вы сможете узнать со следующего видео:

И в заключение видео о том, как использовать аккумулятор зимой.

Также читайте:

Литий-полимерные аккумуляторы: плюсы и минусы.

Как продлить срок службы аккумулятора.

Выбор аккумулятора исходя из технических характеристик.

Как правильно хранить зимой автомобильный аккумулятор?

Зимой очень проблематично поддерживать работоспособность аккумуляторов от автомобилей. Холодная погода отрицательно влияет на общее состояние многих механизмов и устройств, в том числе и аккумуляторов. В зимнее время года, как никогда, на аккумуляторы давит огромная нагрузка. Виной тому больше не сами погодные условие, а увеличение потребности в использовании энергии. В такое время чаще используются некоторые функции, для выполнения которых просто необходима электроэнергия. Так, например, в зимнее время вообще никак не обойтись без электроподогрева, с помощью которого можно поддерживать комфортные условия для передвижения. Аккумулятор получает колоссальную нагрузку и если не обеспечить ему правильный уход, то это существенно уменьшит срок службы. Вопрос о том, как сохранить аккумулятор автомобильный зимой волнует многих автолюбителей.

аккумулятор автомобильный как сохранить зимой

Способы продления срока службы автомобильных аккумуляторов

Как хранить автомобильный аккумулятор зимой и как обеспечить правильный уход за ним из года в год тревожит каждого владельца автомобиля. Уход за батареей можно разделить на две части:

  1. Непрерывная поддержка рабочего состояния аккумулятора.
  2. Обеспечение условий для правильного хранения аккумулятора.

Как уже упоминалось ранее, в зимнюю пору года увеличивается нагрузка на аккумулятор и очень важно в этот период поддерживать оптимальные условия, при которых батарея не испортиться. Очень часто случается так, что автомобиль простояв ночь на улице в сильный мороз, на следующее утро с трудом может завестись. Чтобы машина завелась с первого раза – встречается очень и очень редко, а если это и произошло, то сильно охлажденный двигатель требует отдачи от аккумулятора больше обычного. Если это не учесть, то аккумулятор не сможет как следует зарядиться и тогда возможно потребуется замена. Чтобы этого не произошло, нужно обеспечить надлежащий уход, ведь иногда недостаточно знать только о том, как хранить автомобильный аккумулятор.

Смотрите в видео ниже, как правильно хранить зимой автомобильный аккумулятор.

Профилактические работы для сохранения емкости батареи

Как сохранить автомобильный аккумулятор, а также продлить его работоспособность. Именно этим вопросом задаются многие автовладельцы. На самом деле это достаточно решаемая задача. Сделать это можно следующим образом:

  1. Для начала нужно сделать очистку вентиляции и аккумуляторного корпуса от грязи.
  2. Избавиться от окиси.
  3. Не нужно сильно затягивать болты.
  4. Повысить уровень заряда до нормы. Если самостоятельно сделать это сложно, то лучше обратиться к специалистам.

Для профилактики необходимо каждый месяц проводить эти работы, чтобы поддерживать аккумулятор в нормальном состоянии. Если же он старый, то делать такую работу нужно еще чаще. Если впереди ожидает длительная поездка, тогда лучше всего аккумулятор вытащить на ночь из автомобиля и оставить дома, чтобы не уменьшить энергоемкость.

Читайте об аккумуляторной батарее.


А также об аккумуляторной батарее — общая информация.

Когда батарея постоянно находиться в режиме работы в зимнее время, обязательно следует использовать теплоизоляционные материалы. Таким образом вы сможете защитить и аккумулятор, и мотор от холода.

От того, как правильно вы будете хранить аккумулятор в зимнее время, может зависеть дальнейшая его работоспособность. Желательно на ночь отсоединять его, отключив клемму, так вам не придется часто подзаряжать батарею. Подумайте также, где хранить аккумулятор автомобиля зимой. Это можно делать в подвале или погребе, а также дома. В любом случае и там, и там будет намного теплее, чем на улице.

как хранить автомобильный аккумулятор зимой

Опубликовано:
28 октября 2016

Как хранить аккумулятор для мотоцикла зимой

Любители мотоциклов знают, что поездка по шоссе на двухколесном автомобиле может быть весьма захватывающим занятием. К сожалению, такие действия можно проводить только тогда, когда позволяет погода, поэтому несколько месяцев байк должен стоять в гараже или металлическом навесе для мотоциклов.

Это не значит, что можно просто хранить велосипед и проверять его, когда наступит весна. То, как вы его обслуживаете, когда он не используется, имеет большое значение и имеет такое же значение, как и регулярное техническое обслуживание, когда вы используете мотоцикл.

Более того, способ хранения аккумулятора мотоцикла на зиму напрямую влияет на его работоспособность при повторном использовании. Если вы новичок в этом и не знаете, как хранить и поддерживать аккумуляторную батарею велосипеда, когда становится холодно и вы больше не пользуетесь мотоциклом, этот пост может быть интересен, поскольку мы включили несколько советов, которые помогут вам с который.

Меры безопасности, которые необходимо предпринять перед тем, как обращаться с аккумулятором мотоцикла

В зависимости от модели, которую вы используете, аккумулятор мотоцикла должен прослужить от 3 до 5 лет.Однако при неправильном обслуживании аккумулятор не прослужит так долго, и его замена, таким образом, будет единственным способом вернуть ваш двухколесный велосипед в дорогу.

Покупать новую батарею каждый сезон, несомненно, означает много денег, и поэтому поддержание уже имеющейся батареи приобретает еще большее значение. Аккумулятор, как и другие компоненты велосипеда, требует регулярного обслуживания, даже если вы не используете велосипед.

Перед тем, как приступить к самому техническому обслуживанию, вам необходимо принять несколько мер безопасности, чтобы избежать нежелательных событий.Перед тем, как брать аккумулятор, убедитесь, что велосипед выключен. Получите качественное защитное снаряжение, включая защитные очки и перчатки, поскольку работа со свинцово-кислотными аккумуляторами может быть токсичной.

Даже если у вашего велосипеда литиевая батарея, все равно лучше носить защитное снаряжение. Кроме того, если аккумулятор, с которым вам нужно работать, протекает, дополните защитное снаряжение брюками и рубашками с длинными рукавами. Рекомендуется смывать пролитую кислоту водой и пищевой содой, чтобы нейтрализовать кислоту.

Аккумуляторная кислота опасна, и при работе с ней следует соблюдать особую осторожность. Если вы хотите выполнить эти задачи в своем гараже, убедитесь, что место хорошо вентилируется, и вокруг нет домашних животных или детей.

Хранение аккумулятора мотоцикла на зиму

То, как вы храните аккумулятор велосипеда в межсезонье, может многое сказать, что касается разряда. После того, как вы отсоединили и извлекли аккумулятор, храните его в месте с температурой выше 32 ° F, чтобы он не замерз и не треснул.Тем не менее, температура не должна превышать 95 ° F, поскольку она будет разряжаться быстрее.

Кроме того, убедитесь, что поверхность, на которую вы кладете аккумулятор, не теплопроводна. Дерево, пластик и картон — хорошие варианты, так как аккумулятор будет оставаться прохладным. Если положить его на металл или на теплопроводящую поверхность, батарея разряжается быстрее.

Регулярное обслуживание аккумуляторной батареи мотоцикла

Все компоненты вашего мотоцикла используются по назначению и требуют особого обслуживания, чтобы гарантировать безупречное выполнение своей работы.Аккумулятор не является исключением и требует определенных действий по техническому обслуживанию, чтобы обеспечить вам желаемую мощность и производительность.

Как мы уже говорили, лучше всего снять аккумулятор с мотоцикла и положить его на ровную поверхность, чтобы упростить проверку и получить полный доступ к нему. После того, как вы это сделаете, хотя это не невозможно или запрещено поддерживать, пока он прикреплен к вашему велосипеду, вам следует проверить клеммы.

Если вокруг них образуется белое или синее вещество, их следует очистить, так как батарея протекает кислотой.Как мы уже говорили, при обращении с такими батареями убедитесь, что вы носите соответствующее защитное снаряжение, так как это может нанести вам вред. Растворите кислоту с помощью пищевой соды и воды и используйте зубную щетку, чтобы удалить отложения или скопившийся мусор.

Очистка клемм и удаление вытекшей кислоты поможет предотвратить коррозию. Вы также можете использовать продукты, специально разработанные для таких нужд, в том числе антикоррозионные спреи, при чистке батареи.

Поскольку регулярное обслуживание означает, что вам придется заряжать аккумулятор, даже если вы не используете его в течение длительного времени, вам необходимо убедиться в отсутствии ослабленных контактов, чтобы аккумулятор мог заряжаться должным образом и полностью.Также можно смазать разъемы, чтобы предотвратить их коррозию или разряд аккумулятора.

Если вода попадет внутрь корпуса аккумулятора, металлические разъемы могут заржаветь; поэтому очень важно проверить аккумулятор на предмет утечек и немедленно устранить их. Если вода останется внутри корпуса, это не только повредит разъемы, но и сам аккумулятор, что может помешать запуску двигателя.

Зимнее обслуживание аккумуляторов мотоцикла

Аккумулятор мотоцикла требует регулярного технического обслуживания независимо от того, используете вы его или нет.Многие люди склонны думать, что если велосипед и, следовательно, аккумулятор не используются, с аккумулятором особо нечего делать, но дела обстоят не так.

Когда ваша батарея стоит в гараже, она разряжается. Если аккумулятор полностью разрядится, это повлияет на срок его службы и характеристики велосипеда. Ухаживать за ним в холодное время года, когда велосипед не используется, нет ничего сложного. Есть несколько простых вещей, которые вам нужно сделать, но главное — заботиться о них регулярно, желательно ежемесячно.

Сначала необходимо проверить корпус аккумулятора, зажимы и кабели на предмет повреждений или неплотного соединения. Проверьте выхлопную трубу на предмет перегибов и засоров, а также на наличие отложений или сульфатирования внутри.

Импульсный заряд покажет вам, когда аккумулятор полностью заряжен, но если у вас нет такого инструмента, который мог бы вам помочь, вы можете использовать вольтметр или ареометр, чтобы проверить работоспособность аккумулятора. Что хорошего в вольтметрах, так это то, что они могут тестировать даже герметичные батареи. Ареометры измеряют плотность электролита, что позволяет узнать уровень заряда аккумулятора.

Аккумулятор будет заряжаться и разряжаться. Хранение его в заряженном состоянии, даже если велосипед хранится в холодное время года, продлит его срок службы. Просто убедитесь, что вы заряжаете его правильно и полностью. Однако лучше не использовать для этого автомобильное зарядное устройство, поскольку аккумулятор может в конечном итоге получить больше тока, чем он может выдержать.

Некоторые зарядные устройства для интеллектуальных велосипедов обладают превосходными функциями, которые активируют зарядку при необходимости, предотвращая перезарядку. Приобретение такого зарядного устройства является хорошей инвестицией, так как оно дольше сохранит аккумулятор в хорошем состоянии.

Если аккумулятор не заряжается во время 0 поездок, он ухудшится. Поэтому превратите чистку, зарядку и хранение аккумулятора в обычное дело, чтобы продлить срок его службы.

Как хранить мотоциклетный аккумулятор на зиму последнее изменение: 27 мая 2019 г., автор: Lucas

.

Как хранить возобновляемую энергию в батарее — Battery University

Узнайте, как хранить возобновляемую энергию, чтобы преодолеть энергетический разрыв.

Экономисты прогнозируют быстрый рост технологий микросетей, использующих батареи. Экологически сознательные Германия, Япония, Австралия и другие страны уже много лет используют солнечные батареи для снижения затрат на энергию. В некоторых частях Африки, где сеть переменного тока недостаточно развита для поддержки всех видов домашней деятельности, использование солнечных батарей с резервным аккумулятором является обязательным.


Рис. 1: Солнечная ферма на реке Сьюзан в Квинсленде, Австралия. Солнечная ферма площадью 176 га вырабатывает 180 000 МВтч в год за счет 290 000 солнечных панелей.
Источник: Elliot Green Power


Производство личной энергии перемещается в США Sunbelt; более дешевые солнечные панели и батареи с более длительным сроком службы делают это привлекательным. Батареи накапливают энергию во время пикового производства, когда выработка находится в избыточном запасе, чтобы преодолеть разрыв, когда свободная энергия уходит на отдых ночью или когда прекращается ветер.Батареи будут снижать пиковое потребление, когда сеть переменного тока нагружена до предела.

Возобновляемая энергия имеет экономический смысл, но стоит дорого. Большая часть западного мира обслуживается дешевой и надежной электроэнергией из сети переменного тока со стоимостью киловатт-часа от 0,06 доллара США в некоторых частях Канады до 0,15 доллара во многих городах и до 0,40 доллара в некоторых европейских странах. Электроэнергия, производимая солнечной панелью, стоит около 0,20 доллара за кВтч. С учетом периферийных расходов солнечная энергия в большинстве частей мира обходится дороже, чем покупка электроэнергии у коммунальных предприятий, и, грубо говоря, накопленная энергия удваивает цену.

Несмотря на кажущуюся более высокую стоимость, установка солнечных панелей в домах становится модной. Цены на оборудование падают, как и установка. Наиболее распространены фотоэлектрические (PV) солнечные элементы типа кристаллического кремния с эффективностью около 20 процентов. Для сравнения, гибкие панели для портативного использования имеют КПД всего около 10 процентов. Затраты на оборудование для выработки 1 Вт электроэнергии с помощью сплошных панелей составляют 2,00–2,50 долл. США, при этом стоимость имеет тенденцию к снижению.

В странах, богатых солнечными батареями, где электроэнергия стоит дорого, энергия от солнечных панелей возвращается в сеть переменного тока.Это заставляет электросчетчик вращаться в обратном направлении, компенсируя ранее потребленную энергию, но это также может вызвать проблемы. Количество произведенной энергии не может превышать потребление. Сброс в сеть большего количества энергии, чем потребляется, делает систему нестабильной, что приводит к колебаниям напряжения, которые могут перегрузить цепь и привести к отключениям.

Возобновляемая энергия имеет друзей и врагов на высоких постах. С одной стороны, правительства выдают субсидии на установку систем возобновляемой энергии, а с другой стороны, коммунальные предприятия отчаянно пытаются остановить рост производства электроэнергии в домашних условиях за счет снижения стимулов и увеличения платы.Коммунальные предприятия утверждают, что ложное производство энергии домовладельцами усложняет контроль и сокращает поток доходов. Они видят в этом перенасыщение и голод из-за избыточного предложения во времена изобилия и голода, когда спрос высок, но возобновляемые источники финансирования недоступны.

Конфликт понятен, потому что коммунальные компании несут ответственность за обеспечение стабильной энергии в любое время, в то время как независимые производители не могут уменьшить беспокойство по поводу ожидаемого отказа, вызванного стареющей сетью, которая стонет во время пикового спроса.Правильно это или нет, производство чистой энергии из возобновляемых источников никогда не должно сокращаться, особенно если ресурс может быть сохранен, а солнечные компании сопротивляются через регулирующие органы, законодателей и суды.

Хранение электроэнергии не новость. Одним из наиболее эффективных средств хранения для крупных гидроэлектростанций является перекачка воды обратно в резервуар во время низкого потребления электроэнергии и обеспечение ее доступности в периоды пиковой нагрузки. При коэффициенте полезного действия 70–85 процентов управлять гидроаккумулятором легче, чем настраивать генераторы для удовлетворения меняющихся потребностей в электроэнергии.Маховики также служат в качестве накопителя энергии. Большие электродвигатели вращают маховики массой в одну тонну, когда имеется избыток энергии для восполнения кратковременного дефицита энергии и стабилизации сети. Закачка сжатого воздуха в большие подземные полости — еще один способ хранения энергии, но для малых и средних установок лучше всего подходят батареи. (См. BU-1001: Аккумуляторы в промышленности)


Рисунок 2: Snowy 2.0, Австралия. Проект гидроаккумулятора увеличит мощность на 2 000 МВт, чтобы обеспечить накопление электроэнергии на 175 часов.
Источник: Департамент планирования и окружающей среды Нового Южного Уэльса


Аккумуляторные батареи в основном были

.

3 совета по экономии заряда аккумулятора телефона на морозе

Если вы когда-нибудь догадывались, что зимой ваш телефон не длится так долго, то вы не сумасшедшие: низкие температуры плохо влияют на батареи.

Научное объяснение этому заключается в том, как работают батареи. По сути, их работа — хранить химическую энергию до тех пор, пока она вам не понадобится для питания или зарядки вашего устройства. Затем они переходят к преобразованию этой химической энергии в электрическую.Однако холодная погода вызывает внутреннее сопротивление, замедляя процесс преобразования и приводя к снижению общей емкости. Типы батарей, используемых в большинстве телефонов, особенно уязвимы для этого эффекта.

Перевод? Точно так же, как зимой становится сложнее завести машину, ваш телефон не прослужит так долго в холодную погоду. Однако еще не все потеряно — есть несколько способов сохранить в телефоне тепло и комфорт, как лыжник, потягивающий горячее какао после целого дня на склонах.

Во-первых, держите телефон как можно ближе к телу. Достаньте его из рюкзака или сумочки и засуньте в джинсы или, что еще лучше, во внутренний карман утепленного базового слоя. Это поможет теплу вашего тела согреться. Во-вторых, подумайте о том, чтобы подобрать изолированный ящик. Они могут быть немного громоздкими, но лучше иметь громоздкий чехол, чем мертвый телефон.

И, наконец, не вынимайте телефон из дома при очень низких температурах — окружающий воздух поглотит тепло вашего телефона быстрее, чем вы можете отправить текстовое сообщение маме.

Краткое руководство. Беседы с самыми влиятельными лидерами в сфере бизнеса и технологий.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили электронное письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Напишите Alex Fitzpatrick по телефону

.

Как лечить и хранить зимние кабачки

winter squashes Собирайте зимние кабачки, когда они созреют. Зимние тыквы созревают, когда их кожуру нельзя поцарапать ногтем.

Зимние тыквы включают желуди, орехи, хаббард, бананы, лютики, спагетти и тыквы.

Зимняя тыква — это тыква, которую высаживают весной, выращивают летом, собирают осенью и хранят для зимнего использования. Зимним кабачкам требуется больше дней для созревания, чем летним. Зимние кабачки хорошо хранятся, а летние — нет.

Когда собирать озимый кабачок

  • Зимние тыквы готовы к сбору урожая, когда кожура твердая и ее трудно поцарапать ногтем. Кожа зрелого кабачка будет тусклой и сухой; у незрелых тыкв будет яркая кожа с блеском.
  • Урожай зимних тыкв до того, как ночные температуры упадут до 40 ° F и до первых заморозков.
  • Кабачки, собранные после заморозков, будут слаще, но не будут храниться, пока кабачки, собранные до заморозков.

Butternut squash

Аккуратно срежьте тыкву с лозы секатором или сучкорезом.

Как собирать озимый кабачок

  • Аккуратно срежьте тыкву с лозы с помощью секатора или сучкореза.
  • Оставьте стержень диаметром 2–4 дюйма для высыхания кабачком. Вырванные из лозы фрукты могут оставить рану, которая может превратиться в гниль.

Как подготовить зимние кабачки к сушке

  • Кабачок со сломанным или ослабленным стволом плохо хранится. Исключение составляет тыква типа Хаббарда, которая лучше всего хранится с полностью удаленной ножкой.
  • Чистые кабачки для хранения с помощью сухого полотенца; удалите грязь, мусор и любые цветы, оставшиеся на тыкве.
  • Не используйте воду для очистки кожи тыквы. Держите тыкву сухой. Не трогайте и не собирайте влажные фрукты.
  • Лечить и хранить только кабачки без пятен; не лечите тыкву с синяками, проколами или глубокими порезами. Лечение поможет залечить мелкие порезы и царапины.
  • Незрелые кабачки можно вылечить, но лучше всего собрать и вылечить зрелые кабачки.

cure winter squash

Отверждение баттерна, Кабоча и Хаббарда.

Как вылечить зимнюю тыкву

  • Кабачки зимние после сбора необходимо подготовить к хранению. Подготовка проста — она ​​называется лечением — и требует небольших усилий. Лечение необходимо для длительного хранения зимних тыкв.
  • Заливка — форма сушки — позволяет лишней влаге из кабачков просто испаряться и замедляет частоту дыхания фруктов; оба важны для длительного хранения.
  • По мере испарения воды из кабачков концентрируется натуральный сахар, и кабачки становятся более сладкими на вкус.
  • При отверждении кожа или кожура зимних тыкв становятся тверже. Твердая кожа замедляет дыхание, помогает сохраненным тыквам противостоять гниению и разрушению и обеспечивает длительное хранение.
  • Вылечите кабачки и тыкву в течение 10 дней при температуре от 80 ° F до 85 ° F и относительной влажности от 80 до 85 процентов.
  • Для отверждения тыквы зимой требуется от 10 до 14 дней, просто оставив тыкву в теплом месте с хорошей циркуляцией воздуха. Чтобы вылечить зимнюю тыкву, установите ее на приподнятую стойку или сетчатую раму — проволочную сетку, натянутую на раму, или оконную сетку — и дайте воздуху циркулировать.Во время отверждения кабачки должны быть сухими.
  • Зимние тыквы, требующие лечения, включают Blue Hubbard, Buttercup, Butternut и Spaghetti. Желудь тыквенный — это зимний кабачок, который не следует лечить; обработка кабачков желудей сокращает срок их хранения и снижает качество.
  • Если сквош нельзя вылечить на открытом воздухе, используйте небольшой шкаф с электрическим нагревателем с термостатическим управлением или поставьте сквош в теплом сарае или гараже с небольшим вентилятором для поддержания хорошей циркуляции воздуха.

Как хранить зимнюю тыкву

  • Храните зимние тыквы в прохладном сухом месте; зимние тыквы храните при температуре от 50 до 55 ° F и относительной влажности от 50 до 70 процентов — более высокая влажность может привести к гниению.
  • Храните консервированные тыквы на полке или стойке, а не на полу.
  • Следите, чтобы кожура кабачков оставалась сухой, чтобы предотвратить рост грибка и бактерий.
  • Не храните тыкву рядом с яблоками, грушами или другими созревающими фруктами. Газообразный этилен, выделяемый созревающими фруктами, может вызвать пожелтение и загнивание тыквы.
  • Протирание кожуры зимних тыкв для хранения 1 частью бытового отбеливателя на 10 частей воды может замедлить рост микроорганизмов, вызывающих гниение.
  • Еженедельно проверяйте хранящиеся зимние кабачки. Сквош, который начинает появляться, следует убрать из других хранящихся кабачков и использовать как можно скорее. Пятна на коже могут быть признаком гниения.

Acorn squash

Желудь кабачок

Срок хранения кабачков зимних

Срок хранения кабачков:

  • Желудь и спагетти, около 1 месяца. Кожа кабачков желудевого типа, хранящихся более 1-2 месяцев, станет желтой, а мякоть станет волокнистой.
  • Butternut, от 2 до 3 месяцев.
  • Типы Хаббарда, от 3 до 6 месяцев.
  • Банан, от 3 до 6 месяцев.
  • Лютик или тюрбан, от 3 до 6 месяцев.
  • Jack O ’Lantern и полевые тыквы в Коннектикуте могут храниться от 2 до 3 месяцев.

Также представляет интерес:

Как собирать и хранить кабачки

Как вырастить озимый кабачок

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *