Акпп охлаждение: Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Содержание

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.

 

Принцип работы

Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме. Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF. Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ. Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.

 

Из чего состоит система охлаждения коробки автомат

Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает  трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в  специальный маслоприемник. Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость. За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.

 

 

Теплообменник

Конструкция теплообменника  для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Теплообменник АКПП

Теплообменник АКПП

 

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

 

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

Шланг охлаждения АКПП

 

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная  или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

 

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

 

 

Замена трансмиссионной жидкости

Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев  данная  работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем  сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье «Как заменить масло в АКПП самостоятельно».

 

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в автоматической коробке передач

 

Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

о перегреве и охлаждении АКПП

Мировая статистика говорит о том, что 80-85% АКПП «умирают» из-за перегрева…

 

Автоматическая коробка передач (АКПП) в современном автомобиле уже давно является стандартом. Это удобство и комфорт, особенно в крупных городах, где часты пробки. И для того, чтобы этот сложный агрегат служил долго и без проблем необходимо соблюдать ряд условий эксплуатации. Одно из основных условий долгой жизни АКПП — соблюдение температурного режима, отсутствие перегрева и недогрева. Оптимальная температура АКПП 75-90 градусов. Не рекомендуется выше 100 и ниже 55-60 градусов. Однако в реальной жизни очень часто температура АКПП уходит выше 100 градусов. Почему ? Маркетинг и экология:
1. Маркетинг. Погоня за уменьшением себестоимости привели к тому, что вместо стандартного радиатора АКПП стали все чаще использовать т.н. теплообменник — устройство, которое предназначено для обмена теплом между двумя средами без смешивания. В нашем случае теплообменник обменивается теплом между жидкостью АКПП (ATF) и антифризом.
2. Экологические нормы привели к тому, что производителям приходится повышать температуру мотора, т.к. при более высокой температуре выделяется меньше вредных веществ (это не очень хорошо и для самого мотора: повышенная склонность к детонации, быстрое старение масла и сальников, и как следствие уменьшение ресурса). Например у моторов концерна Volkswagen стоит термостат системы охлаждения с открытием на 95 град., соответственно температура антифриза будет не менее чем этих 95 град. А в летнее время доходит до 110 град.!!
Т.о. высокая температура антрифриза и теплообменник приводит и к высокой температуре АКПП, в летние дни в пробке мы можем наблюдать температуру АКПП в 110-115 градусов. А если после этого еще сделать несколько разгонов «педаль в пол» — будет и 120-125 град..
Из отрицательных моментов теплообменника — внутренние тонкие алюминиевые пластины могут со временем разрушаться и жидкости начинают смешиваться, антифриз может попасть в АКПП,  если вовремя не заметить этого, то АКПП придется ремонтировать.

Для увеличения срока службы АКПП, рекомендуется доработать заводскую конструкцию установив внешний радиатор. Для этого на место теплообменника ставится специальный адаптер, к которому подключается внешний радиатор с помощью маслостойких шлангов. Для исключения недогрева АКПП рекомендуется установить масляный термостат АКПП. Температура АКПП с установленным внешним радиатором в пределах комфортных 70-90 градусов. При «отжигах» в жаркое время может кратковременно достигать 95. В морозы ниже -20 град. с установленным термостатом — в районе 60-65 градусов (сказывается обдув)

Если Вы часто стоите в пробках, ездите в жару, в горной местности, любите активно разгоняться, и особенно если у Вас сделан чип-тюнинг — ваша АКПП в зоне риска перегрева, дополнительное охлаждение крайне рекомендовано.

 

Что происходит с АКПП, когда она перегревается ?

Американские эксперты по АКПП провели исследования по зависимости «здоровья» и «долголетия» АКПП от температуры эксплуатации

>115°C — образование лаков
>126°С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
>146°С — пробуксовка фрикционов
>157°С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости

 

 

Откуда идет перегрев:

Недостаточное охлаждение масла обычно связано с тем, что штатный радиатор забивается как снаружи так и изнутри, либо используется теплообменник, который недостаточно охлаждает(а чаще подогревает) жидкость АКПП. Это значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач

Нормальная температура АКПП (т.н. «зеленая зона») +50°С — +100°С ,оптимальная — +70°С — +80°С.
При такой температуре практически любая трансмиссия будет ходить 250-300 т.км.
Подавляющее большинство преждевременных ремонтов АКПП — из-за перегрева масла.

Прогресс привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.

При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные «несменяемые» синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов. 

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения. 

Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте — смена масла.

Что происходит при перегреве АКПП:
— при высокой температуре ATF становит 

— Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием уже начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей двигателя и АКПП.

— Фрикцион стирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока, забивает и истирает все, что попадается на пути.

— Из-за грязного масла и слишком интенсивной работы золотника , изнашивается сам алюминиевый корпус гидроблока, образуются протечки, перетоки масла, критически теряется давление в линии и в пакетах сцепления. Плунжеры и клапана забиваются грязью, клинят и недодают давления масла в один из пакетов.

— От недостатка давления фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

— наступает «масляное голодание» по всему агрегату и износ самого слабого места — втулок.

Поэтому, для долгой и беcпроблемной эксплуатации АКПП обязательно необходимо поддерживать температуру АКПП не превышающую 95-100 градусов, оптимально 75-80 градусов

Радиатор АКПП: установка дополнительного радиатора охлаждения

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Дополнительный радиатор

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Установлен дополнительный радиатор на коробку

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.


Внимание! На некоторые модификации автомобилей устанавливаются увеличенные теплообменники для больше эффективности охлаждения.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Виды радиаторов:

НаименованиеКомпанияРазмер (мм)Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядныйHayden, Tranny Cooler222х127х19До 2
Трубчатый, шестирядныйHayden, Tranny Cooler222х190х19До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период)Hayden, Tranny Cooler308х254х19Свыше 3
ПластинчатыйHayden, Long305х279х19До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.


Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке. В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.


Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

 Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

РежимыТемпература маслаКруг работы
ШтатныйДо 75 градусовМалый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
УсиленныйУдержание температуры между 75 и 85 градусамиБольшой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный термостат акпп

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.


Внимание! Засоры могут привести к выходу из строя термостата. Обычно клапан заклинивает и жидкость в обоих режимах работает по большому кругу обращения.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Дополнительный радиатор на автомобиль

Благодаря второму радиатору, автовладелец также сможет оттянуть сроки капитального ремонта на несколько сотен тысяч километров. Ну и не следует забывать про использование качественной трансмиссионной жидкости. Высокое качество масла вкупе с дополнительным оборудованием охлаждения позволит АКПП прожить дольше, чем обычно.

Перегрев АКПП и использование дополнительного радиатора

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

В автоматических коробках передач используется специальное трансмиссионное масло ATF на минеральной или синтетической основе. При помощи этой жидкости двигатель передает крутящий момент трансмиссии. В процессе этого состав ATF довольно сильно перегревается. В зависимости от марки машины и типа силового агрегата стандартная температура АКПП может отличаться (от 60 до 95 градусов). Однако для нормальной работы трансмиссионное масло не должно сильно превышать этих значений.

Дополнительный радиатор

Этого проблематично добиться при «агрессивной» езде и других сложных условиях. В итоге температура рабочей жидкости доходит до 100, а иногда и до 130 градусов. В такой ситуации есть большой риск выхода трансмиссии из строя.

Чем опасен перегрев АКПП

Если трансмиссионное масло доходит до критических 130 градусов (при резком вождении, буксировке на тросе и нахождении в многочасовых пробках в летний зной), то АКПП слишком сильно разогревается. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и фактически начинает пригорать, оказывая негативное воздействие и на другие узлы коробки передач:

  • Фрикционные диски. В некоторых автомобилях эти элементы изготавливают из мягкого эластичного материала. Под влиянием температуры свыше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и сгорают. В итоге, машина начинает буксовать, а передачи и вовсе не переключаются.
  • Клапанная плита и соленоиды. Гидроблок фактически представляет собой распределительную систему масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. Сегодня в авто устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и оплавляются, если по ним будет циркулировать горячее масло. Нагреться до критической отметки может и сам гидроблок.
  • Нагруженные элементы. Если трансмиссионное масло сильно нагревается, то планетарные шестерни и прочие элементы перестают смазываться в нужном объеме, что приводит к их быстрому механическому износу.

Плохое масло АКПП

Разумеется, в любой машине установлена система охлаждения, однако она может отличаться в зависимости от марки и «возраста» авто. Кроме этого, не всегда такие элементы справляются с повышенными нагрузками.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Встроенный и отдельный радиатор

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор,  интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

Преимущества использования дополнительного радиатора

Прежде всего, такая система будет противостоять перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. Соответственно общий ресурс работы АКПП увеличится.

Дополнительное охлаждение

Дополнительное охлаждение

Благодаря тому, что трансмиссионное масло охлаждается, жидкость дольше служит и не прогорает, поэтому ее можно смело менять после 60 000 км. Также дополнительные радиаторы не допускают преждевременного износа соленоидов и гидроблока.

Однако несмотря на все достоинства дополнительных систем, они реализуют охлаждение на протяжении всего времени. Это означает, что летом масло не будет слишком сильно нагреваться, а зимой интенсивное охлаждение, наоборот, принесет только дополнительные проблемы. Чтобы решить эту проблему достаточно установить в систему еще один элемент.

Необходимость термостата

Итак, дополнительный радиатор АКПП действительно является необходимой вещью, однако его еще нужно правильно установить. Система охлаждения должна срабатывать только в тот момент, когда это действительно необходимо. Для этого стоит дополнить ее термостатом.

Это незамысловатое устройство будет допускать подачу масла в большой круг радиатора (для охлаждения) только в том случае, если температура рабочей жидкости доходит до 70-80 градусов. Благодаря этому в зимнее время будет осуществляться лучший прогрев, а летом АКПП будет, наоборот, охлаждаться. Таким образом, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

Сегодня нетрудно найти в продаже дополнительные радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой стоит определиться, какая модель будет лучше.

Какой дополнительный радиатор выбрать

Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%. Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона. В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.

Сами радиаторы для АКПП бывают:

  • Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
  • Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.

Трубчатый и пластинчатый радиатор

Трубчатый и пластинчатый радиатор

Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.

Дополнительное охлаждение АКПП |

Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у кого с завода уже стоит дополнительное охлаждение. Показательный пример — линейка Toyota Land Cruiser. Немецкие производители к этому пока только еще приходят.

Основные компоненты

Для установки дополнительного охлаждения требуются: радиаторы, переходники, шланги, термостаты.

Переходники (либо тройники) необходимы для трансмиссий, оборудованных теплообменником. Это позволяет «запитаться» от коробки, чтобы пустить масло на радиатор.

Переходники (тройники)

Шланги (патрубки) требуются для подачи трансмиссионной жидкости на радиатор.

Шланг для патрубков охлаждения АКПП

При установке радиаторов производства Hayden наш техцентр не применяет шлангов, входящих в комплект. Особого доверия к ним нет. Мы закупаем свои проверенные патрубки.

То же самое касается и штатных хомутов, поставляемых к радиаторам Hayden – мы перестраховываемся и устанавливаем хомуты другого производителя.

Патрубки и хомуты из комплекта радиатора Hayden

Подобные опасения небеспочвенны – если оборвет, либо лопнет шланг, то из трансмиссии выгонит все масло. Тогда коробка «обречена» на перегрев и полный выход из строя.

Радиаторы по составу алюминиевые. Самые большие  5-секционные. Далее по уменьшению идут 4-3-2-секционные радиаторы. В зависимости от автомобиля подбирается их размер. Также можно комбинировать охлаждение из нескольких радиаторов, например 5-ти и 2-х секционный и т.д. Исходить надо из самого автомобиля и испытываемых нагрузок на трансмиссию.

Помимо Hayden применяются изделия других производителей, если требуется, например, радиатор более мощный с точки зрения теплоотведения (например, медный). Широкое использование именно Hayden обусловлено невысокой ценой и приемлемым качеством.

Радиатор Hayden

Применяемость дополнительного охлаждения АКПП.

Процедура применяется абсолютно для всех автомобилей, оснащенных коробкой-автомат. Единственное ограничение, это наличие переходников на патрубки. Для редких моделей автомобилей переходников может просто не быть.

Основное распространение дополнительное охлаждение АКПП получило на трансмиссии 09G.  На них установлен теплообменник, который убирается и на его место ставится переходник. К переходнику подводятся патрубки, идущие к радиатору.

Переходники на АКПП 09G

4 собственных переходника применяются для вариаторов Jatco (Nissan). Разные теплообменники – разные переходники.

У роботизированных трансмиссий Powershift и DSG  теплообменника нет, либо охлаждение выведено на основной радиатор охлаждения ДВС.  Если коробка-робот имеет отдельную емкость для мехатроника и механической части – смысла устанавливать дополнительное охлаждение нет никакого.  Если же сцепление и мехатроник находятся в одной масляной ванне, тогда поставить допохлаждение можно.

 

Нужно ли ставить термостат на АКПП?

Об этом спрашивают многие автовладельцы.  Наш техцентр категорически против установки термостатов и всегда старается убедить клиентов против такой установки. Если клиент настаивает – монтаж термостата будет производиться под ответственность самого клиента на его страх и риск.

Термостат работает следующим образом. При запуске автомобиля и холодной АКПП термостат закрыт. При движении автомобиля и постепенном прогреве коробки термостат открывается и подает масло на радиатор. Если термостат заклинил в закрытом положении,  на радиатор масло не идет – происходит перегрев АКПП. Как правило, термостаты  заклинивают в закрытом положении.

Когда ломается термостат на охлаждение ДВС, это становится сразу видно по показаниям температуры двигателя на панели приборов, а также по долгому прогреву автомобиля. Поломку термостата на АКПП Вы никак не определите! Каких-либо датчиков температуры у трансмиссий нет. Исключение – небольшая часть роботизированных трансмиссий.

Если термостат заклинил – подача масла на радиатор отсутствует. Коробка начинает жутко перегреваться. В результате – капитальный ремонт АКПП. А когда этот термостат сломается, никто не знает. Большинство производителей термостатов – это Китай.   

Таким образом, благими намерениями установки охлаждения АКПП с термостатом можно только навредить!

Обслуживание системы охлаждения АКПП.

Средний срок службы дополнительного охлаждения  — около 5 лет. Потом могут появляться подтеки на стыках в месте крепления патрубков. Соединения контура охлаждения утрачивают герметичность.  В этом случае, можно либо переобжать, либо вовсе заменить шланг.

В системе охлаждения АКПП – очень большое давление. Если, что называется, «рванет» – за несколько минут выйдет все масло. Поэтому периодически следует осуществлять визуальный контроль за шлангами и радиаторами охлаждения АКПП на предмет течи. Также каждые 5-6 лет следует обновлять радиаторы и патрубки. Как, собственно, и на обычные радиаторы автомобиля.

Для профилактики можно каждые 2 года демонтировать и промыть радиатор охлаждения АКПП.

 

Поможет ли установка допохлаждения устранить неисправность АКПП?

В большинстве случаев, это не поможет избавиться от имеющихся неполадок по коробке. Если есть рывки/пинки при переключении, скорее всего потребуется ремонт мехатроника/гидроблока. И наличие дополнительного охлаждения уже для отремонтированного гидроблока будет несомненным плюсом.

В условиях пробок АКПП нагревается до 110-120 градусов Цельсия. Наличие дополнительного охлаждения понизит данную температуру до 90-100 градусов. То есть охлаждение снимает с трансмиссии порядка 20 градусов и перегрев будет не таким губительным для автомата.

По статистике нашего техцентра около 30% клиентов после ремонта трансмиссии сразу устанавливают на нее дополнительное охлаждение. Еще 20% клиентов ставит охлаждение не сразу после ремонта, а чуть позже, например, ближе к лету, либо когда настанет черед менять масло в АКПП. То есть в 2 этапа: сначала — ремонт коробки, затем уже — установка охлаждения.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Система охлаждения автоматической коробки передач

В процессе движения автомобиля автоматическая коробка передач подвергается значительным нагрузкам и требует правильного и качественного охлаждения. В этой статье мы рассмотрим устройство системы охлаждения АКПП и принципы ее работы.

В АКПП, оборудованных
стандартные гидротрансформаторы, охладители предназначены для устранения чрезмерного нагрева
из ATF. ATF — это рабочая жидкость, которая способствует передаче крутящего момента за счет
средства жидкостного трения, поэтому ATF значительно нагревается во время работы.Автоматические трансмиссии используют принцип гидравлики и работают с
специальные гидравлические смазочные жидкости. Подвижные части и многочисленные шестерни внутри
трансмиссии находятся в постоянном движении, что неизменно приводит к перегреву
увеличение.

В вариаторах работает немного иначе —
здесь крутящий момент передается с помощью специального ремня (или цепи) и
температура повышается, но не до
такой высокий уровень как в АКПП. Сегодня вариаторами часто оснащают
с гидротрансформатором, т.е.е. теперь вариаторы жестко не связаны с
двигатель. С одной стороны, это помогает продлить срок службы вариаторов, потому что
резких рывков и толчков от двигателя нет (они сглажены), но на
С другой стороны, температура внутри вариатора все еще растет. В любом случае, это
требуется для установки штатной системы охлаждения (но этого не всегда бывает достаточно).

Нормальная работа
температура

Часто задают вопрос: какая операция
температура считается нормальной? Это справедливый вопрос, но
дело в том, что АКПП много разных и у них разные
рабочие температуры.Но, как правило, можно указать операцию
диапазон для большинства автоматических трансмиссий.

Диапазон рабочих температур составляет 65
° C (149 ° F) и 95 ° C (203 ° F). Этот диапазон температур считается
нормально для работы многих АКПП. Если температура
превышает 100 ° C (212 ° F) и даже достигает 110 (230 ° F) -115 (239 ° F) градусов,
то необходимо уделить этому вопросу пристальное внимание и проконсультироваться
специалисты по трансмиссии.Без кулеров АКПП будут
не могут работать с высокими температурами, и, следовательно, это приведет к
повреждение трансмиссии.

Что означает
Система охлаждения АКПП состоит из?

Система принудительного охлаждения в автоматическом
трансмиссия состоит из специального насоса, который создает давление в
систему и перекачивает гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки передач к
специальный маслоприемник. Этот маслоприемник находится в автоматическом
поддон трансмиссии или в автомобиле, что позволяет эффективно охлаждать ATF.ATF
очищается с помощью фильтра, состоящего из мелкоячеистой металлической решетки или
синтетический материал. В процессе эксплуатации ATF теряет свои свойства, поэтому
менять ATF нужно каждые 50-60 тысяч километров. Это также
Рекомендуется заменять фильтрующие элементы трансмиссионной жидкости каждые 25 тыс.
километров.

Масляный радиатор

Конструкция масляного радиатора трансмиссии
жидкость может отличаться в зависимости от конкретной модели АКПП.В большинстве моделей масляный радиатор расположен в корпусе радиатора двигателя. это
Тип конструкции системы охлаждения коробки передач позволяет
значительно повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Некоторые
трансмиссии оснащены увеличенными маслоохладителями, необходимыми для
обслуживание АКПП с увеличенным числом передач. такие
трансмиссии в основном предназначены для мощных дизельных автомобилей с повышенным крутящим моментом.

Автоматическая коробка передач
масляный радиатор

Автовладельцы должны внимательно следить за техническим
состояние системы охлаждения трансмиссии.Загрязнение маслоохладителя
может привести к значительному ухудшению эффективности охлаждения ATF при наличии
загрязнений внутри маслоохладителя приведет к падению давления внутри системы охлаждения.
система. Поэтому рекомендуется не только регулярно менять ATF в
трансмиссии, а также для механической очистки системы охлаждения,
потому что этот элемент часто забивается грязью и пылью, что снижает
эффективность охлаждения.

Проверка коробки передач
охлаждающие шланги

Охлаждающий шланг

Было бы неплохо проверить состояние
шланги охлаждения трансмиссии в процессе обслуживания.В процессе
эксплуатации автомобиля такие шланги могут потерять эластичность и покрываться слоем
лака. Шланги охлаждения АКПП рекомендуется заменять при
пробег машины достигает 100-150 тысяч километров. Это поможет предотвратить
Утечки ATF, которые могут возникнуть при нарушении герметичности системы охлаждения.
системная строка.

Засорение масляного радиатора

Засорение масляного радиатора может привести к проблемам с
гидротрансформатор.Эти проблемы проявляются в проблемах с шестерней.
смещаются. Кроме того, возможна частичная или полная блокировка крутящего момента.
работа конвертера. В этом случае механизм автоматического управления отключит
двигатель при переключении передач. Продукты износа накапливаются в ATF во время
работа автоматической коробки передач, что, в свою очередь, может привести к охлаждению
заклинивание линейного клапана. В этом случае риск АКПП
выход из строя из-за перегрева увеличивается.Вот почему необходимо контролировать
состояние клапана и качество ATF.

Как очистить масляный радиатор?

Процесс очистки маслоохладителя и ATF
изменить довольно просто. При должном опыте и специальном оборудовании это
возможность самостоятельной очистки маслоохладителя. Во-первых, это
требуется для отключения магистрали от системы охлаждения трансмиссии.
трубку охлаждения АКПП можно отсоединить только при
машина не работает.Шланги очистного оборудования подключаются к радиатору.
шланги. Активная жидкость протекает через охладитель охлаждающего масла под высоким давлением с
с помощью специального устройства, позволяющего вымывать продукты износа, шлак
отложения, сгустки старого масла.

После этого необходимо выключить
устройство очистки и подсоедините воздушный компрессор к шлангам маслоохладителя. Под высоким
под давлением масляный радиатор высыхает. Затем необходимо подключить масло
кулер к системе охлаждения АКПП.

Вредное воздействие
перегрева

Теперь рассмотрим вредное действие ATF.
перегрев на примере АКПП:

  • В первую очередь негативно сказывается перегрев
    на самой ATF (порог ATF составляет 120-130 ° C (248-266 ° F).
    трансмиссия может нагреваться до критических температур (120-130 ° C (248-266 ° F)) в
    пробки (особенно летом) или при агрессивной езде.В таком
    ситуации ATF начинает терять свои свойства, что вредно для многих агрегатов.
    АКПП.
  • Диски фрикционные. АКПП
    состоят из множества мягких и твердых частей. Мягкие элементы автомата
    трансмиссии быстро теряют свои качества и выходят из строя при высоких
    температуры (выше 100 ° C (212 ° F)). Следовательно, фрикционные диски необходимо охлаждать.
  • Корпус клапана и соленоиды.В наши дни соленоиды
    часто изготавливаются с добавлением пластика, поэтому высокие температуры
    крайне вредны для этих компонентов. Кроме того, бывают случаи, когда клапан
    тела тоже перегреваются.
  • Электропроводка. Проводка АКПП также
    может гореть при воздействии высоких температур.

Это далеко не полный список возможных проблем.
вызвано перегревом. Отсутствие надлежащей смазки деталей трансмиссии может привести к
вплоть до повреждения планетарных шестерен.Следовательно, радиатор трансмиссионной жидкости
обязательно для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Старый автомат
трансмиссии и отдельный кулер

Во многих случаях старые АКПП
оборудован отдельным радиатором трансмиссии, который установлен рядом с
основной кулер. Считается правильным решением. В старых передачах
радиатор был отделен от двигателя и был обдут воздухом или радиатором
вентилятор охлаждения, который
исключена возможность перегрева (при условии замены ATF
правильно и своевременно).Поэтому старые АКПП были очень надежными.
и их пробег часто достигал сотен тысяч километров.

Радиатор коробки передач
встроенный в основной радиатор

Считается новой вехой в
охлаждение АКПП. Дело в том, что в некоторых автомобилях радиатор двигателя
Также имеется специальная трубка, охлаждающая ATF. Другими словами, главный кулер
несколько разделен на две части — одна часть отвечает за двигатель
масло, а второй предотвращает перегрев АКПП.Эти
две части разделены специальной перегородкой, не допускающей перемешивания
моторное масло и ATF.

Вроде простая и эффективная конструкция
решение (два в одном), но есть несколько важных моментов, которые следует учитывать
учетная запись:

  • Есть так называемые высокотемпературные двигатели,
    которые могут работать при температуре 100-110 ° C (212-230 ° F), в то время как для автоматических коробок передач
    такие температуры могут быть опасными.
  • Размер вышеупомянутой трубки (или ее
    часть), расположенная в кулере, довольно мала, поэтому эффективность охлаждения
    невысокий и все еще возможен перегрев.

Встроенные кулеры менее эффективны, чем
отдельные кулеры. Однако для новых автомобилей такого решения может хватить. Но закончился
со временем грязь начнет скапливаться по бокам шлангов радиатора, а также на
сама АКПП. Даже если поменять ATF, заменить фильтр,
но не чистить систему (в частности радиатор), то охлаждение
эффективность ухудшится.Коробка передач нагревается до 100 ° C (212 ° F) или
даже выше. Скорость износа компонентов АКПП увеличится.
значительно. Что нужно сделать? Читай дальше…

Дополнительный охладитель в качестве
решение

Например, модели Chevrolet часто имели
следующая проблема: рабочие температуры двигателя в моделях AVEO или
CRUZE, как и во многих других автомобилях GM, часто достигает примерно 115 градусов
(239 ° F). Оказывается, настоящая проблема, потому что эти автомобили имеют комбинированный
кулер.

Через 50-60 тысяч километров (или даже
ранее) водитель начинает испытывать толчки и толчки. Что случилось?
трансмиссия просто перегревается. Эту проблему можно решить установкой
дополнительного кулера. Этот компонент установлен на основном радиаторе и
дает автомобилю следующие преимущества:

  • Устранение перегрева, обычно
    температура не превышает 80 градусов (176 ° F).Помогает продлить
    срок службы трансмиссии.
  • Улучшенное охлаждение ATF. Таким образом, можно заменить ATF.
    даже через 60 тыс км.
  • Увеличенный срок службы гидроблока и
    соленоидов.
Подводные камни дополнительного кулера

Летом эта система работает
отлично и не вызывает никаких проблем. Температура АКПП
вряд ли поднимется выше 80–85 ° C (176–185 ° F).Но как насчет зимнего времени?
Что дает усиленное охлаждение АКПП? ATF получает
гуще при низких температурах, поэтому необходимо прогреть машину
дольше, чтобы предотвратить утечку масла из уплотнений. Оказывается, кулера нет.
очень нужен зимой. Так что же делать? Используйте кулер летом
и снять на зиму? Нет, просто используйте термостат.

Термостат

Дополнительные охладители очень полезны
для автоматических коробок передач, но они должны быть установлены аккуратно.Вещь
в том, что трансмиссию нужно охлаждать только в нужное время (не
постоянно). Поэтому желательно также устанавливать термостат при
установка дополнительного кулера. Этот компонент открывает подачу ATF только тогда, когда
он нагревается до определенной температуры, скажем, до 75 (167 ° F). Когда нет
значительный нагрев, ATF циркулирует по малому кругу, т.е. работает в
стандартный режим. Когда масло нагревается до 70-75 ° C (158-167 ° F) (иногда до
80 (176 ° F), термостат открывает большой круг через установленный внешний
охладитель, тем самым не позволяя ATF нагреваться более чем на 70-85 градусов.

BMW E46 Снятие и замена термостата ATF

Применение термостата в
АКПП имеет следующие преимущества:

  • Улучшенный прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Более эффективное охлаждение летом;
  • Контроль температуры.
Замена ATF

Рекомендуется заменить ATF в
автоматическая коробка передач на своевременной основе.Эта процедура довольно проста.
Во-первых, необходимо загнать машину на яму или пандус и дождаться, пока
охлаждение трансмиссионного масла. Затем необходимо открутить специальный болт в
масляный поддон картера коробки передач. Подождите, пока стечет трансмиссионная жидкость.
полностью. Не забудьте отсоединить шланги, подключенные к трансмиссии.
радиатор охлаждения и слив ATF из шлангов и маслоохладителя. После этого прикрутите
сливное отверстие, долить ATF в коробку передач до максимального уровня и завести машину.
автомобиль должен проработать несколько минут, пока трансмиссионное масло достигнет всех
компонентов трансмиссии, а затем долейте еще ATF до необходимого уровня. это
операция может производиться самостоятельно или с помощью трансмиссии
специалисты.

Так можно самостоятельно заменить ATF

Охлаждение АКПП
эффективность во многом зависит от качества используемой ATF.Поэтому лучше
использовать оригинальные продукты ATF. Каждый производитель автомобилей рекомендует конкретную ATF
варианты для своего авто. Только использование высококачественных трансмиссионных жидкостей
помогают обеспечить безотказную работу автоматических трансмиссий.

,

Советы и рекомендации по охлаждению автоматической трансмиссии

Мы не доверяем автоматическим трансмиссиям, и, учитывая наш выбор, мы бы придерживались механической коробки передач в каждом джипе, который у нас есть. Тем не менее, наш Cherokee 98-го года пришел с завода с AW4, и для его замены потребовались труднодоступные детали педали сцепления XJ последней модели и дорогостоящая замена компьютера, чтобы погасить индикатор проверки двигателя.

AW4 — лучшая автоматическая трансмиссия с повышающей передачей, которую завод когда-либо устанавливал в Jeep, и они обычно могут проехать более 200 000 миль при регулярной замене жидкости.Наш находится на высоте 238 000 миль, и недавно мы пришли к тревожному наблюдению: мы его убиваем. Не поймите нас неправильно, мы все делаем правильно: мы регулярно меняем жидкость, мы используем Royal Purple ATF, мы выключаем ее из режима перегрева при длительных уклонах или при перевозке тяжелых грузов, и мы меняем фильтры при замене жидкости ,

Однако мы пришли к выводу, что мы перегреваем нашу коробку передач, и это самая частая причина отказа автоматической коробки передач. Наши любимые механические коробки передач не так чувствительны к нагреву, но когда мы установили DashDAQ в этот джип, мы обнаружили, что он может контролировать тревожное число: температуру коробки передач.При подъеме на устойчивый уклон при температуре окружающей среды 90 градусов и более наш AW4 часто показывает температуру масла 240–250 градусов. Он также достигает 200 градусов при ползании. Согласно заводскому сервисному руководству, рабочий диапазон AW4 составляет 125-176 градусов.

На каждые 25 градусов превышения максимальной рабочей температуры вы получаете примерно половину ожидаемого срока службы трансмиссии, поэтому срок службы нашей трансмиссии сократился примерно до трети от ожидаемого.

Выкиньте ребенка водой из ванны, это мы.Как только трансмиссия начала буксовать, мы занялись поиском решений для охлаждения. Именно тогда мы узнали все упомянутые выше цифры. Независимо от того, какая у вас автоматическая трансмиссия, выясните, какой должна быть рабочая температура, установите на нее датчик температуры и, если необходимо, отремонтируйте, пока не стало слишком поздно. Мы все продвигаем наши Jeep дальше и сильнее, чем изначально заданные параметры, и унция профилактики стоит фунта лечения.

В этом случае мы продолжили с несколькими сотнями фунтов лекарства, помещенными в пресловутый 5-фунтовый пакет.Да, мы слишком долго ждали этого. Да, мы пошли на гонзо по поводу размера кулера. И, как всегда, мнения такие … хм … ну, знаешь. Руководствуйтесь здравым смыслом при защите автоматической коробки передач.

Не слушайте парня, который говорит: «Вот то, что вам нужно». Реальность такова, что правильный способ прокладки дополнительного охладителя зависит от вашего стиля вождения, веса и конструкции вашего джипа, а также от вашего климата. Вы хотите, чтобы эта слякоть постоянно находилась в таком рабочем диапазоне. Если для этого нужно включить радиатор, установить на него дополнительный охладитель (или два) или пропустить жидкость через ледяной ящик, это ваш выбор.Нет двух одинаковых приложений. Начните с установки датчика температуры и двигайтесь дальше.

Тем не менее, наш XJ 98-го года немного похож на свинину, мы видим большой пробег по автострадам с перепадами высот, мы часто возим на нем запчасти (оси, двигатели и т. Д.), Мы живем в южной Калифорнии и использование джипа в развлекательных целях заставляет нас на много дней путешествовать по пустыне за много миль с походным снаряжением. Наши потребности в охлаждении трансмиссии могут быть больше, чем вам нужно, но мы все же многому научились в нашем путешествии, и вы сможете применить некоторые из наших советов к своему Jeep с двигателем Slushbox для более беспроблемного пробега.

Посмотреть все 9 фото

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *